Расследования / Выпуск № 70 от 30 июня 2014

37056 Сигналы от Лорда

Руководитель администрации главы Чечни Магомед Даудов выступил в суде по делу Руслана Кутаева. Благодарим за внимание к публикациям «Новой»

28.06.2014

Магомед Даудов, известный по позывному «Лорд»
 

В прошедший четверг городской суд Урус-Мартана напоминал осажденную крепость. По всему периметру, широко расставив ноги, стояли вооруженные автоматами бойцы в натовской форме без всяких опознавательных нашивок. Их бородатые лица были настолько суровы, что даже легковушки, казалось, проезжали мимо на цыпочках. Обычно шумная центральная улица Урус-Мартана беспокоила напряженной тишиной. Как всегда многочисленная толпа гражданских, регулярно посещающая процесс по делу первого чеченского политического заключенного Руслана Кутаева, на этот раз соблюдала приличную дистанцию. Никто не предпринимал даже попытки пройти мимо двух автоматчиков, блокировавших вход в «храм правосудия».

Удостоверение с крупными буквами «ПРЕССА» и шутка «А где вы БТР спрятали?» не вызвали у бойцов неизвестного происхождения никакой ответной реакции. Только автомат лениво пошевелил дулом. Однако железная дверь проходной распахнулась перед моим носом даже раньше, чем палец уперся в кнопку звонка домофона.

— Вы с какой целью в суд пришли? — спросил судебный пристав, давно уже — мой хороший знакомый.

— У вас тут судят Руслана Кутаева, — напоминаю. — Я про этот процесс пишу уже четыре месяца.

— Просуньте в окошечко паспорт и стойте на месте! — Он изобразил максимальную степень строгости.

Других вариантов у меня и не было, так как доступ на территорию суда перекрывали грудью еще три пристава — все знакомые лица.

— Что происходит? — тихо спросила парней.

— Лорд! — лаконично ответили мне.

— Тут? — кивнула я на суд.

Подтверждающие кивки были ответом.

Ситуация прояснилась: неопознанные бойцы оказались охраной руководителя администрации главы республики Магомеда Даудова. Этот высокопоставленный и страшно влиятельный чиновник, известный всей республики по позывному «Лорд», по сути, стоит у истоков дела Руслана Кутаева. Кутаева только формально судят по 228-й статье (хранение наркотиков), а фактически — за неподчинение приказу Даудова. Как раз об этом я и написала в статье «Гордость и предупреждение». Статья вышла в среду. В четверг Даудов приехал в суд. Оперативно…

…В окошечке проходной заурчала рация. Дежурный с кем-то советовался на чеченском. Моя фамилия фигурировала в разговоре.

— Запрещено! — сказал дежурный, и его голос неожиданно дал петуха. — Диктофон нельзя, ручку нельзя, телефон нельзя… Вообще все, что у вас с собой, оставьте в камере хранения. Только тогда пройдете.

— А работать я как буду? — мне стало не до шуток. — Или вы думаете, я тут отпуск провожу? Можно мне поговорить с председателем суда?

Рация опять забулькала по-чеченски.

— Диктофон можно, ручку — нельзя, — вынес не очень логичный вердикт дежурный. И добавил неожиданно умоляюще: — Пожалуйста, только не спорьте. Вам дадут и ручку, и бумагу в зале суда.

Однако в зал суда надо было еще прорваться. В предбаннике два на два метра урус-мартановского суда я насчитала девять вооруженных бородатых бойцов, организовавших несокрушимую оборону зала заседаний. Пускали только адвокатов подсудимого. Никого не выпускали. Местные судебные приставы скромно притулились на скамеечке в углу. Подвинулись, уступая место.

— Ориентируйте на местности, — шепотом, почти не двигая губами, прошу ребят.

— Ночью в Урус-Мартан приехал Лорд. Его охрана потащила Кутаева из камеры ИВС в кабинет начальника полиции. По дороге подрались. Руслана попинали, но он дал сдачи. Вон тому врезал, видишь? Который плотный с рыжей бородой, в костюме.

— Начальник охраны? — уточняю.

— Он самый.

Из своего кабинета вышел председательствующий по делу Кутаева судья Дубков. Я кинулась к нему:

— Александр Викторович! Тут никого не пускают в зал суда. Это грубое нарушение законов Российской Федерации!

— Эээ… — протянул судья Дубков. Один из бородачей Лорда сделал движение рукой — жест однозначно запрещающий.

— Это федеральный судья. Он тут главный, — пояснила я бородачу.

— Он тут ничего не решает, — отрезал бородач.

Судья Дубков скрылся в своем кабинете. Я подошла к начальнику охраны Лорда.

— Я — пресса. Вас как зовут?

Начальник охраны улыбнулся.

— Мы законы Российской Федерации знаем. Не волнуйтесь, без вас ничего не начнется.

…Поговорить с Русланом Кутаевым перед процессом так и не удалось. Его клетку окружали три бородача с автоматами: родной конвой, который добродушно разрешал общаться с подсудимым, сколько надо, — оттеснили в угол. Выглядел Руслан исключительно подавленным, но улыбнулся и показал большой палец.

Три автомата и много пистолетов. Слишком много оружия для любого зала судебных заседаний. А в этом небольшом пространстве оно провоцировало клаустрофобию. Количество людей в форме доминировало над гражданскими раза в два. В зале находился руководитель урус-мартановской полиции и председатель урус-мартановского суда. Никого из прессы и женщин на суд не пустили. Даже жену Кутаева.

Судья Дубков скороговоркой объявил начало судебного заседания. Поднялся прокурор Баханоев.

— В связи с тем, что фамилия свидетеля Даудова неоднократно упоминалась в ходе судебного следствия, прошу его допросить. Он добровольно явился…

…В зал суда вошел совсем еще молодой (34 года) высокий, худощавый человек с аккуратной бородкой. При его появлении все сидящие в зале рефлекторно встали. Все, включая судью, прокуроров и старейшин родного села Руслана Кутаева. Сидел только нижегородский адвокат Кутаева Петр Заикин, до которого торжественность момента дошла не сразу. Магомед Даудов был одет подчеркнуто скромно, в черную форму мюрида. На указательном пальце левой руки — бирюзовый счетчик, с помощью которого правоверные отсчитывают салаваты, восхваляющие пророка Мухаммеда.

— Уважаемый суд! — начал давать показания свидетель Даудов. — По этому делу я, как и все, тоже иногда захожу в интернет, читаю газеты. Бывают моменты, когда упоминают тут мои имя, фамилию. Приезжают некоторые люди, можно сказать, изгои страны, и гудят здесь всякую ерунду. Связывают это дело с какой-то политической подоплекой. С гражданином Кутаевым я незнаком. Но я читал, что якобы я принимал участие в его задержании, избивал его. Хотелось бы ему самому задать этот вопрос: знает ли он меня? Может, он путает меня с кем-то?

Свидетель Даудов сделал паузу и посмотрел на подсудимого. Руслан Кутаев выдержал взгляд Даудова и ничего не сказал. Пальцами Руслан сжал края скамьи подсудимых. Но лицо было невозмутимым.

— Я его не избивал, я его не задерживал, — продолжил свидетель. — Как вы все в республике знаете, моя фамилия Даудов. Зовут меня Магомед. В течение двух войн, когда я служил, у меня был радиопозывной «Лорд». И это так и прикрепилось. И это не мое социальное положение и не мой титул. У меня есть звание Героя Российской Федерации, которое я с гордостью ношу, и мне другие титулы не нужны. И когда задают такие провокационные вопросы, касающиеся моей личности, мне это обидно. Я слышал, что на прошлом заседании после упоминания моего имени тут был смех. Я не работаю в цирке, чтобы, произнося мое имя, кто-то даже подумал смеяться.

И теперь я хотел бы посмотреть, кто сейчас засмеется при упоминании имени Алаудинова (первый заместитель министра МВД по ЧР.Е. М.) или Даудова…

Свидетель оборачивается и обводит тяжелым взглядом зал. Я решаюсь разрядить обстановку и улыбаюсь Магомеду Даудову, когда он смотрит на меня. Неожиданно он подмигивает и широко улыбается в ответ. Сильное впечатление…

— И второе. Может, я неправильно говорю — я в такой роли в таком процессе первый раз, — продолжает свидетель Даудов. — Но хотелось бы, чтобы адвокат обвиняемого уважительно относился к любому гражданину Российской Федерации, в частности, к его имени. Я же не говорю, что уважаемого Петра Ивановича Заикина (знание отчества нижегородского адвоката, защищающего Кутаева, явно показывало, что свидетель Даудов ответственно подготовился к своему выступлению.Е. М.) в детстве большие мальчики обзывали заикой. И вообще я не удивлюсь, если он сейчас встанет и начнет заикаться.

Последовала опять многозначительная пауза. Молчание свидетеля Даудова прервал сам свидетель Даудов.

— У меня все!

— Если я правильно понял, Кутаева вы не знали, не знаете, не встречались, не вызывали, не избивали? — уточнил прокурор Баханоев.

— Если я его задерживал, если я его избивал, если я его знаю — пускай встанет и скажет мне это сам, — усмехнулся Лорд.

— Подсудимый, у вас вопросы есть? — тихо спросил судья, уткнувшись глазами в стол.

— У меня нет вопросов, — сказал Руслан.

— Зато у меня есть! — заявил адвокат Петр Иванович Заикин. — Вы сказали, что лично с Кутаевым незнакомы. А общение без личного контакта…

— По телефону? — быстро сообразил Даудов. — Было! Это было, если я не ошибаюсь, в феврале. Мне номер Кутаева дал Бугаев (один из организаторов конференции, посвященной 70-летию депортации чеченского народа.Е. М.). Я позвонил, представился и сказал, что хотел бы встретиться. Кутаев мне ответил, что его нет в республике. Я его спросил: «Когда будете в республике?» Он мне сказал, что поедет в Нальчик, где у него конференция, после — в Пятигорск. В субботу будет в республике и встретится со мной. На следующий день я сам был в Пятигорске. Хлопонин проводил совещание. И я решил, чтобы не отвлекать Кутаева от его дел, позвонить ему и сказать, что я сам уже нахожусь в Пятигорске на совещании и мог бы там с ним встретиться. Но у него был телефон выключен, и, к сожалению, я не смог ему дозвониться.

— Вы совершенно точно не смогли ему дозвониться? — уточнил адвокат Заикин.

— Не смог, — заявил свидетель Даудов. — У него был телефон выключен.

Странно… В ходе журналистского расследования по делу Кутаева мне удалось получить заверенную у оператора детализацию входящих и исходящих звонков одного из номеров Руслана Кутаева. Так вот. Утром 19 февраля в 9.42 с телефона +7 925 ХХХ 888 на номер Кутаева поступил звонок. Состоялся разговор продолжительностью 4 минуты 19 секунд. После этого разговора Кутаев отключил телефон и уже никогда больше не пользовался этим номером. Данная детализация полностью подтверждает показания Кутаева и противоречит показаниям Магомеда Даудова.

— С какой целью вы звонили Кутаеву? — спросил адвокат Заикин.

— Если бы встреча состоялась, то я бы сказал вам, о чем мы разговаривали, или сам Кутаев бы вам сказал. Но, как говорится, и разговора нет — и дела нет, — ушел от ответа свидетель.

— Можете ли вы пояснить суду мотивацию и содержание вашего разговора? Вы — высокопоставленный чиновник субъекта РФ, и настойчивость, с которой вы пытались встретиться с рядовым гражданином, вряд ли была вызвана рядовой причиной, — настаивал адвокат Заикин.

— Я могу, конечно, сказать, что я хотел продать ему свою машину, но вы, конечно, мне не поверите, — улыбнулся Даудов.

— Не поверю, — улыбнулся в ответ адвокат Заикин.

— Смотрите, уважаемый Петр Иванович! Я позвонил гражданину Кутаеву. Хотел с ним поговорить об одном деле. Может, я не хочу здесь разглашать, о чем я хотел с ним поговорить?

— Я вам поясню, почему мне так важен ваш ответ на этот вопрос. В данном судебном процессе была получена информация, что причиной вашего желания встретиться с Кутаевым стала неоднозначная ситуация в связи с проведением научно-практической конференции, посвященной 70-летию депортации чеченского народа. Значительная часть участников этой конференции была в тот же день приглашена в администрацию на разговор с главой республики.

— А вы им задайте вопрос, встречались ли они с Даудовым или Алаудиновым — нет разницы на самом деле? И некоторые, может быть, расскажут, что встречались с нами. А некоторые — не расскажут, потому что у меня нет времени с каждым встречаться. Другой вопрос давайте, Петр Иванович!

— Вы назвали фамилию первого заместителя министра МВД по Чечне Алаудинова…

— Я вам поясню, почему. Вот в «Новой газете» в последней публикации упоминалось мое имя и имя первого заместителя министра МВД по ЧР Алаудинова Апти Ароновича, глубоко мной уважаемого человека….

— Я сегодня в три часа ночи прочитал эту статью, чтобы понимать, почему в Чеченской Республике такой повышенный интерес к этой публикации, — кивнул адвокат Заикин.

— А я не понимаю! Человека судят по 228-й статье. И зачем это дело путают с политикой? С людьми, которые занимаются политикой! Вот смотрите! Замминистра МВД, у которого в подчинении столько личного состава! Зачем ему при такой массе подчиненных самому избивать? Тем более вдвоем с еще достаточно молодым и здоровым человеком (показывает на себя.Е. М.)? Вы не задались сами этим вопросом? Если впредь будут упоминать мое имя, я тоже обращусь в соответствующие органы за клевету там и остальное…

— Вы понимаете, Магомед Хожахмедович, 24 февраля Руслана Кутаева по распоряжению Алаудинова доставили в кабинет начальника урус-мартановской полиции для встречи с правозащитниками. При осмотре на теле Кутаева были обнаружены обильные гематомы. Происхождение этих синяков непонятно, так как на тот момент он уже длительное время находился под контролем полиции. Поэтому и возникает вопрос: что вам известно об обстоятельствах получения этих травм Кутаевым?

— Вы считаете, уважаемый Петр Иванович, что руководителю главы администрации республики должны докладывать о каждом ушибе каждого гражданина республики? Это, во-первых. Во-вторых, в годы моей молодости, когда я был начальником РОВД, мне привозили всяких… И членов НВФ, и людей в алкогольном опьянении. Вы сами знаете, как бывший военнослужащий, что опьяненные люди бывают с синяками. Они же не контролируют себя! Можно удариться там о столб. О тротуарный бордюр… А вы задавали этот вопрос своему подзащитному?

— Да.

— Мне хотелось бы узнать, что он ответил.

— Я не могу озвучить его показания без его согласия.

— Ну тогда вы сами должны знать, как он получил эти травмы. Но я не уполномочен давать приказы — тем более незаконные! — федеральным структурам. Ни ФСБ, ни МВД, ни Следственному комитету, ни прокуратуре, ни суду…

— У вас еще есть вопросы, адвокат Заикин? — встрепенулся судья Дубков.

— Да, ваша честь. Магомед Хожахмедович! В последнее время в вашей республике прослеживается тенденция смягчения меры пресечения и наказания. Например, широко стали применяться домашний арест и условное наказание. Меня интересует ваша позиция по этому вопросу. У человека пять детей, двое из них инвалиды…

— Я понял ваш вопрос, Петр Иванович. Мы все люди. Если кто-то ошибается, и такие обстоятельства, как малолетние дети… И практику Верховного суда Чечни я знаю. И считаю, что не надо так поступать с человеком из-за одной ошибки. У меня враг — это ваххабит. Человек, который убивает и делает зло моему народу. К таким людям, это я заявляю и как гражданин, и как чиновник, не может быть снисхождения. Данного человека (жест в сторону Кутаева) обвиняют по некрасивой, прямо скажем, статье. Но человек может ошибаться. По крайней мере если меня спросить как гражданина, я бы, уважаемый суд, попросил бы учесть, что Кутаев является правозащитником, политическим деятелем, малолетние дети опять же… Я не сторонник жесткой силовой политики по отношению к человеку, который один раз ошибся. Я знаю, какая у нас система ФСИН, и как там люди содержатся, и какими они оттуда приходят. Члены общества, в том числе граждане республики, платят налоги, чтобы людей не портили в таких местах. Но, к сожалению, мы даем человеку лет десять, и там <в колонии> его окончательно портят. Разум там не приходит к людям. Тюрьма людей портит…

Чечня

 

P.S. Кортеж Лорда, в котором я насчитала не менее четырех машин с номерами серии «ЕЕЕ» (такая же серия была на машинах, которые 20 февраля увозили задержанного Руслана Кутаева) резко стартовал, и через 10 секунд задний двор урус-мартановского суда принял свой обычный сонный деревенский вид. Зал суда покинули все вооруженные лица.

Осмыслить послевкусие от уникального момента — впервые на моей памяти столь высокопоставленный чеченский чиновник добровольно (!) приехал в обычный чеченский суд для дачи показаний — не удалось.

Как только за свидетелем Даудовым захлопнулась дверь зала суда, сам суд покатился по наклонной. Раз за разом судья Дубков отклонял все ходатайства стороны защиты. Он отказал в вызове свидетелей, в проведении почерковедческой экспертизы, хотя подпись Кутаева на протоколе его якобы чистосердечного признания — главном доказательстве вины — вызывает сильнейшие сомнения в авторстве. Когда осматривали единственный в деле вещдок, выяснилось, что на конверте с наркотиком стоит лишняя печать, хотя на фотографиях в уголовном деле ее нет. Это делает вещдок недопустимым доказательством. «Если нет вещдока — нет и дела, господа!» — заявил адвокат Петр Заикин. На что прокурор Баханоев раздраженно парировал: «Если вы не видите на конверте печати, это еще не значит, что ее там нет!»

Надо сказать, что все это время судья Дубков держал очень высокую планку процессуальной стерильности процесса. Он просто не давал никакого повода стороне защиты обратиться в Страсбургский суд, так как в принципе не допускал никаких грубых процессуальных нарушений (только такие нарушения могут стать поводом для жалобы в ЕСПЧ). После визита свидетеля Даудова мне становится очевидным, что есть команда: во чтобы то ни стало закончить суд оперативно. Суд окончательно лишился пристойности, когда судья Дубков отказал подсудимому в праве на дачу показаний. Кутаеву для этого требовалось немного времени для ознакомления с протоколом судебного следствия. Протокол готов. Надо отдать должное — секретарь процесса работала сутками, чтобы его качественно сделать. Судья сказал: «Или давайте показания сейчас, или обойдемся…»

Но наивность — думать, что все закончится, когда закончится этот суд. Для чеченской власти, которая, азартно не подумав, обзавелась собственным политическим заключенным, все только начинается. Более того! От превращения первого чеченского политзэка Кутаева в символ остался ровно один шаг: всего-то и надо — вынести обвинительный приговор с реальным сроком. Тогда в глазах чеченского общества Руслан Кутаев окончательно превратится в мученика, а имиджевые потери власти станут необратимыми.

Судья Дубков резко оборвал судебное следствие и назначил прения в рекордный срок, дав при этом понять, что готов закончить процесс без участия адвокатов и даже самого подсудимого. Петр Заикин в сердцах заявил: «Ваше поведение — это плевок даже не в правосудие. Это плевок в сторону чеченского народа!» После этих слов зал суда взорвался аплодисментами. Судья Дубков пытался навести порядок несколько минут.

P.P.S. На этой неделе американская правозащитная организация Freedom House стала первой международной НКО, признавшей Руслана Кутаева политическим заключенным. В официальном заявлении президент организации Давид Крэмер сказал: «Тот факт, что Руслану Кутаеву грозит до десяти лет тюрьмы за его принципиальную позицию по трагическим событиям в истории чеченского народа (депортация 1944 года), — это абсурд. Это позор, что чеченские власти предали суду, по сути, достоинство и правду, тем самым отягчив свой и без того печально известный список нарушений прав человека».



53 комментария

0
Магомед Даудов - сильный духом мужчина, обладающий тонким умом и честью! В Петербурге ценят его вклад в процветание России, уважают его мнение и поступки, благодарны за конкретные дела!
Даудов дал конкретные и корректные показания с уважением к суду, закону и участникам процесса!
Стиль автора статьи указывает на низкий профессионализм недопустимый при обсуждении судебного процесса и тем более не допустимый при упоминании темы трагических преступлений Сталинского периода, по отношению к народам России.
Петербург, как и вся Россия познал злодеяния Сталинской эпохи, это общая историческая трагедия России.
Текст статьи к моему сожалению не раскрыл позиции сторон ( обвинение и защита) на процессе, что в свою очередь не позволяет читателю сформировать свое объективное мнение о происходящим.
Противопоставление обвиняемого и дающего показание, вне процесса выглядит неуклюже и не корректно по сути.
0
Александр Логвинов , 29 июня 2014 в 09:13
Я считаю, что пост Дмитрия Анатольевича Петрова - это пост настоящего русского человека, сильного духом и обладающего тонким умом и честью! Петербург должен гордиться такими земляками.
Мой знакомый заподозрил, что это пост одного из охранников Дауда, описанных в статье, так я с ним порвал как с последним вруном.
0
Grahor Rootless , 7 мая 2015 в 00:11
Александр Логвинов - истинный ариец. Характер стойкий, нордический. В порочащих его связях замечен не был, родственников за границей не имеет. Если такой человек считает, что Дмитрий Анатольевич Петров, который считает, что Магомед Даудов - сильный духом мужчина, обладающий тонким умом и честью - прав, то мне ничего не остается, как только присоединиться к его мнению и тоже порвать с его подозрительным знакомым.
0
olegsimple _ , 29 июня 2014 в 10:38
Мне здесь понравилась только Елена Милашина, а вкусах не спорят.Но Юлия Леонидовна, её лучшая подруга, все-таки поставит точки над ы
0
Геннадий Дубинин , 29 июня 2014 в 09:14
Когда читаю репортажи о событиях в Чечне, всегда вспоминаю Джуру – героя одноимённого романа времён становления советской власти. Вкратце. События происходят на Памире, живёт некоторый род, возглавляет старейшина рода. Молодой охотник Джура недоволен делёжкой. Попадает в большой город и ведёт там себя как в горах – по праву сильного – что захватил, то и его. Что смешно - род немногочисленный - в горы приходит советская власть, раскулачивают старейшину и организуют колхоз. Председателем назначают Джуру. Правда уклад жизни не изменился, изменилась внешняя форма. Та же картина и в Чечне – они как жили по своим законам, так и живут. А вся внешняя атрибутика предназначена для «аллаха, дающего деньги». Поэтому воспринимать спектакли для «русского» потребления всерьёз не стоит – реальная жизнь идёт по своим родовым, клановым законам. Потому и судья так стыдлив – ему в лом быть актёром, он то прекрасно знает, где «решался» и как «решился» вопрос.
0
mudrlant mudrlant2 , 29 июня 2014 в 09:55
Полный... федализм. Дикарский режим, дикарские столпы власти, с оружием в руках защищающие свое право на произвол. Время отморозков.
0
Михаил Ханин , 29 июня 2014 в 12:08
Абрек Даудов явился в суд РФ.
Со своими тонтон- макутами, вооружёнными стрелковым оружием. Форма без знаков различия.
Этот Даудов герой России? За что?
За убийства чеченов и русских солдат? за обстановку террора в Чечне?
За то, что два миллиона чеченцев в изгнании?
Я не врубаюсь.
Наглый бандит со своими абреками диктует судье и всем как вести суд.
Почему?
Это суд?
Это правосудие?
Нет.
Это произвол.
Складывется впечатление, что в Чечне властвует клика бандитов, которым почему-то президент РФ вешает всякие висюльки, даёт звания.....автомобили, несчеслимое материальное и денежное довольствие.
И полная безнаказанность.
Сегодня эти абреки уже воюют в Украине, в Ираке, в Сирии......
Когда им станет скучно- повоюют в Москве да и где угодно.
Считаю, что президент РФ должен обьяснить гражданам России- что это за политику он ведёт в Чечне.
Зачем, сколько это стоит, какие дальнейшие планы использование этих абреков имеет господин президент РФ???
Ввести их в Россию- стрелять в недовольных русских людей?
Или в тех, кем недоволен господин президент РФ?
Такие вещи надо знать.
0
aksell shulz , 30 июня 2014 в 17:59
вы сами себе и ответили на свои вопросы!какая страна,такие и герои у нее!людоеды нынче в большой цене!
0
mark makarevich , 29 июня 2014 в 12:56
Я бы тоже хотел получить ответы на вопросы, поставленные Михаилом Ханиным (29 июнь 2914 в 12:08). Люди знают, что "клика бандитов" в Чечне - это структура путинской вертикали, а Чечня - полигон для "экспериментов", в том числе и тех, которые ныне проходят обкатку в Украине.Разве недавняя грызня путинских смотрящих в Чечне и Ингушетии за "исконные территории" не была затеяна по воле сюзерена? Уберите базы с территории Чечни и очень скоро проясниться, где "клика бандитов", а где народ...
0
oruch hnovckiy , 29 июня 2014 в 13:32
А зачем такое позорное "правосудие, может общество созрело для "троек" и пора возвращаться к своим истокам...
Федеральный судья, принимающий стойку "смирно" при появлении чиновника, это правовой тупик.
0
Михаил Ханин , 29 июня 2014 в 14:05
Уважаемый Орух, если судья не встанет, то его убьют.
Разве это непонятно.
Вопрос в другом- суд надо проводить в Москве и под надзором Верховного Суда, парламента, широкой общественности.
Освещать суд в прямой трансляции по центральным каналам.
Пусть этот абрек, как там его, со своими шакалами приедет в Москву и автоматы пусть с собой возьмут.
Судье в Москве, я думаю, это очень понрвится.
Кто там у нас главный судья?
Был Зорькин?
Посмотрел- Вячеслав Михайлович ( не Молотов) Лебедев.
Есть прокурор главный- Чайка Юрий Яковлевич ( человек прогнивший до костей- это моё мнение), но даже такой прокурор приподнял бы бровку, изучая дело.
А абрека этого надо очень хорошо допросить- чем он там занимается, за что стал героем России, сколько людей убил, отдельно чеченцев и русских.
Почему русским беженцам из Чечни не выплачивается компенсация или нет возможности вернуться в Чечню.
Станица Грозная, сколько я помню историю- всегда была русской, русскими и основана.
А где там русские сегодня?
0
oruch hnovckiy , 29 июня 2014 в 14:08
+
0
Евгений Комаров , 30 июня 2014 в 12:59
"Пусть этот абрек, как там его, со своими шакалами приедет в Москву и автоматы пусть с собой возьмут." - Не накликайте, уже не раз приезжали, с автоматами, или Стечкиными, и писали об этом не раз. Просто на визит в Москву надо брать разрешение главного лорда Чечни.
0
aksell shulz , 30 июня 2014 в 18:06
при появлении чиновника?эко вы его!при появлении угрозы для его жизни,я бы так это назвал!это нормально,это тренд!а на обычном суде,для смердов ,судья может открыто заявить:я ложил на пленумы верховного суда! Ну там ведь угрозы нет для жизни. Какой правовой тупик,вы о чем?разве у людоедов есть право?есть!-с'есть того,кто слабее!
0
Виктор Алексеев , 29 июня 2014 в 14:01
Чеченский ларчик открывается просто. России нужен мир в Чечне. Этот мир можно обеспечить, поддержав один из чеченских кланов. В жёсткой конкурентной схватке симпатии России завоевал клан Кадырова. Чтобы подчинить себе другие кланы или уничтожить тех, кто не желает подчиниться, Кадырову и выдан карт-бланш на любые действия в Чечне. В результате, чеченцы уничтожают себя сами. Для России это удовольствие стоит очень дорого. Но это лучше, чем третья война в Чечне, ибо первые две показали, что из-за предательства верхушки власти, наша армия не способна победить там. Исход такой политики вполне предсказуем.
0
Василий Бушнев , 29 июня 2014 в 17:05
Похоже,что ВВП регулярно звонит в Грозный и заискивающе спрашивает"Рамзан Ахмедович",а можно я сделаю то то..
0
Виктор Тихомолов , 30 июня 2014 в 12:04
Уважаю Ваши взгляды, но зря Вы обобщаете. Государству Россия, как правовому образованию, ничего не может быть нужно. Юридическое лицо ни ест, ни пьёт и т.д.
Всё нужно или не нужно конкретным людям, захватившим государственный аппарат Государства Россия в своих корыстных целях.
Населению же России, в общем, за исключением чиновников, наживающихся на отношениях с Чечнёй, Чечня вообще не нужна. Ведь и станица Грозный когда-то была основана для защиты интересов ни населения России, а материальных интересов царской фамилии в данном регионе. Так же был основан Царицин, т.е Волгоград и т.д.
Путин способен только на дворовую политику - это свойство дворового феодала: распоряжаться территорией с принадлежащим ей территорией. Отсюда и поощрения кого угодно, лишь бы он был "за нас", т.е. за Путина. Имея таких "друзей", Путин держит в страхе "своё" население, пользует территорию Чечни для своих нефтегазовых решений и манипулирует "друзьями" в собственных интересах, а не в интересах России.
Мне кажется, что если бы Чечня, стала самостоятельным государством, выиграли бы и чеченское, и русское население этих территорий.
0
Виктор Тихомолов , 30 июня 2014 в 12:06
Читать: "распоряжаться территорией с принадлежащим ей населением".
0
Taisiya , 29 июня 2014 в 15:46
Виктору Алексееву.. БРАВО!!! Не в бровь, а прямо в глаз.
0
Михаил Ханин , 29 июня 2014 в 17:04
А я вот представил этого Даудова в израильской тюрьме вместе с хамасовцами, джихадистами, прочим отребьем (они хоть сегодня взорвутся-им так нравится)
....простите мне мою фантазию.
НО.
Наши бандюганы очень любят любовь.....
И вот к ним приводят откормленного чечена...м-м-м-м...
Они его просят как он молится Аллаху- тот встаёт в позу голубки башкой к Мекке....
Вы знаете, Израиль терпимая страна ко всем религиям и сексуальным формам любви....
Вы обратили внимание, что многие освобождённые террористы без передних зубов?
Вы думаете это израильтосы им зубы выбили?
Да нет.
Сокамерники.
Я встречал много людей.
Среди них и охранники и специально интересовался- оказалось, что они прогуливаются по коридору держась за ручки- ладошка в ладошку.
Но вот чего не могу понять.
Почему россияне боятся этих бандитов?
Ведь 140 миллионов людей.
Мужиков- море разливанное.
И этих беспредельщиков - чеченских бандитов ( просьба не путать с народом Чечни) - боятся.
Ребята, это вы зря.
К чему это я.
Наглые, конечно, побеждают.
До поры и до времени.
Но Россия бессмертна и великая страна.
надо ка-то верить, что хорошим людям будет и хорошая жизнь.
Главное- не позволять наглеть наглым.
0
nick name , 29 июня 2014 в 20:27
как понимаю из вышеизложенного текста у вас хорошее знание о порядках в тюрьмах израиля, личный опыт? зубы на месте?
а ваше знания вызывают смех. если на украине и воюют кадыровские ребята в интересах россии, то в ираке и сирии их не может быть. возможно там есть чеченцы, но НЕ кадыровские люди. так что не нужно тут под тонной оскорблений вывалить ложную информацию
вы как и рядовой сионист только и можете из-за угла (образ Табаки) призывать к вражде между другими группами (народами), вам свойственно грести жар чужими
0
Михаил Ханин , 29 июня 2014 в 20:59
Уважаемый ник, мой опыт очень скромный, я принимаю всех, в том числе и тех, кто рвал живот израильтянам, а потом отмывал руки хлоркой.
Но я немного знаком с судьбой отморозков в условиях заключения - ваш уважаемый как там его зовут- его участь в тюрьме израильской будет незавидной.
Здесь и своих бандюганов хватает. Они покруче будут.
За ними не стоят убийцы с автоматами.
Один на один с алькаидой или джихадистами ( хрен редьки не слаще)- путь у него один- быть покорным и тихим перед большими дядями.
Вот так.
Про чеченов в Ираке, Сирии, в Украине- есть люди, которые знают о них лучше меня.
Но круглая сытая гладкая попка уважаемого вами чечена- будеь всегда желанна у наших маджахедов.
Добро пожаловать!
0
Михаил Ханин, 29 июнь 2014 в 20:59: провокационная концовка, уважаемый Михаил. Не Ваш уровень. Давайте без подобных "вбросов" на будущее! Хорошо?))) Модератор
0
Михаил Ханин , 30 июня 2014 в 09:02
Извините, Сергей.
Мне и самому тошно- не сдержал злые чувства.
Прошу прощения у всех читателей Новой газеты.
0
nick name , 30 июня 2014 в 00:49
вы наверное думаете что я сам чеченец и защищаю когото из них. вы ошибаетесь, я не чеченец и никого из данной статьи не защищаю.
про людей из данной статьи я впервые слышу так что уважаемого мною чеченца среди их нет.
но хочу вас проинформировать что в сирии и ираке нет кадыровцев, другие чеченцы могут быть но не кадыровцы. те кто имеет власть в чечне НЕ вахабиты и не джихадисты (и это не комплимент в их адрес)
и не причисляя их к вахабитам или джихадистам я не оправдываю и не защищаю их, просто констатирую факты. у меня самого не самое позитивное отношение к ним
0
Александр Логвинов , 30 июня 2014 в 11:44
nick name, 29 июнь 2014 в 20:27
Человек, говорящий :"на украине и воюют кадыровские ребята в интересах россии" мало , чем отличается от "рядового сиониста" в своем извращенном понимании.
Напомню, сионист - сторонник возвращения еврейского народа к горе Сион. Советское руководство долбило в головы народа, что они хотят, наоборот, распространять "сионизм" по миру и везде лезут. Не объясняя сути движения, пользуясь монополией на СМИ. Для Ника советская агитка - родная, хотя монополии давно нет. Читайте Википедию - там про извращения термина тоже есть.
А вот "кадыровские ребята в интересах России" комментариев не требует. Что Ник понимает под Россией сразу понятно.
0
nick name , 30 июня 2014 в 13:35
я использую слово сионист для того чтобы не обвинять всех евреев в политике своего террористического гос-ва израиль который уже более полувека давя на жалость людей изза холокоста сам терроризирует оккупирует и уничтожает других людей с иной идеологией жизни. из всей информаии понятно что сионисты гребут жар чужими руками, никогда не идя на прямое противостояние. Михаила Ханина я причислил к сионистам потому что он сидя в израиле призывает народы россии убивать друг друга, а такие призывы не достойны того кто зовет себя мужчиной.
и я не понял ваше последнее предложение. вы думаете что кадыровцы на домбассе воюют в интересах чечни???
0
Виктор Тихомолов , 30 июня 2014 в 12:13
Для nick name, 29 июнь 2014 в 20:27
"если на украине и воюют кадыровские ребята в интересах россии"?
Вот интересно. У меня нет интереса на Украине, у соседей и знакомых тоже... Какие интересы могут быть у России, как государственного образования, в другом государственном образовании? И почему за них "воюют кадыровские ребята"? У них, что своих интересов нет?
0
nick name , 30 июня 2014 в 13:28
какие интересы могут быть у россии на украине? не смешите людей. все кто не зомбирован оф. сми понимают что на украине происходит не защита русского населения.
пару лет назад я часто бывал в уфмс по работе и видел как там русские с бывших советских республик стояли годами в очередях за гражданством, и они никому ненужны были, ни гос-ву ни народу.
а сейчас почему то русские на украине стали нужны всем, и гос-ву и народу, так как в придачу к ним прилагается полуостров крым и донбасс. получается русские в россии тревожатся ради русских в других странах если только можно и территорию чужую оккупировать
0
Виктор Тихомолов , 30 июня 2014 в 17:38
Для nick name, 30 июнь 2014 в 13:28
А я и не пытаюсь смешить... Я как раз и пишу о том, что самой России никто и ничего не нужно, населению России так же не до своих собратьев на Украине - самим бы выжить.
Те, кому нужны земли Крыма и кокс Донецка, пытаются нас убедить, что это нужно и нам. Как и Абхазия с Южной Осетией. А "кадыровские" ребята, видимо, уже всё своё поделили, теперь отправились "делить" "в интересах России".
0
nick name , 30 июня 2014 в 18:18
вы опять нас смешите Виктор. вы наверное живете в россии из другой реальности, так как то что не нужно вам жаждут 86% населения современной россии. всем тем кто не хочет ничего чужого вешают ярлык предателя.
0
Виктор Тихомолов , 30 июня 2014 в 18:38
Для nick name, 30 июнь 2014 в 18:18
То, что не нужно мне, не нужно и 86-ти % населения России. Не путайте "патриотические" крики с действительными потребностями.
Неудовлетворённые потребности ведут к гибели системы (человека, общества, государства), а высказывание желаний - просто способ подтвердить свою идентификацию со всеми. Посмотрите как из "имеющих интерес" выдавливают помощь так называемые общественные собиратели. А это ведь даже не жертва. А Вы пишите про потребности... Болтовня, мимикрия всё это под национальный патриотизм.
0
Александр Логвинов , 1 июля 2014 в 13:56
Виктор, не спорьте. Ник, кося под отмороженного, провоцирует на ответы. Или тролль, или гостролль. К первым я нормально как к объективной реальности. Ко вторым - брезгливо. В любом случае - два ответа, после чего лихорадочно определяйте - может это просто простой человек от ТВ. С ним можно спорить дальше...
Ник же грохнул в ответе на меня такой кондовый пост, что не оставил даже места для юмора. (См. мой ответ на первый коммент). Дальше он неинтересен. У него другие цели...
0
nick name , 2 июля 2014 в 15:47
странно... почему вы решили что я тролль или гостролль?
так вам к сведению: вы ошибаетесь.
и я не человек союза, как вы выразились выше. я еще в школу не ходил когда союз развалился.
и чем же вас грохнул мой ответ? может в том что я обвиняю столь любимое вами террористическое гос-во израиль? и на заметку вам, что террористическим я называю именно гос-во а не народ. так что имейте ввиду к кому у меня негатив
0
NIKOLAI NIKOLAI , 29 июня 2014 в 20:02
Я слышал, что на прошлом заседании после упоминания моего имени тут был смех. Я не работаю в цирке, чтобы, произнося мое имя, кто-то даже подумал смеяться.

И теперь я хотел бы посмотреть, кто сейчас засмеется при упоминании имени Алаудинова (первый заместитель министра МВД по ЧР. — Е. М.) или Даудова… Последовала опять многозначительная пауза Я же не говорю, что уважаемого Петра Ивановича Заикина (знание отчества нижегородского адвоката, защищающего Кутаева, явно показывало, что свидетель Даудов ответственно подготовился к своему выступлению. — Е. М.) в детстве большие мальчики обзывали заикой. И вообще я не удивлюсь, если он сейчас встанет и начнет заикаться. Это просто не вериться. И это наша Великая Русь? Судья чуть штаны не по-мочил.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

«Мы искусственно сдерживаем рост». Интервью одного из основателей Prisma Алексея Моисеенкова

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама