Расследования / Выпуск № 109 от 29 сентября 2014

113090 200 га Ротенбергов в Италии

Семья друга президента строит поместье на одном из самых живописных полуостровов Тосканы

26.09.2014

Финансовая полиция Италии на этой неделе арестовала активы Аркадия Ротенберга, российского миллиардера и друга Владимира Путина. За свою близость к президенту России Ротенберг попал под санкции США и Евросоюза в связи с ситуацией в Украине. Под арестом оказались несколько вилл на Сардинии и роскошный отель в центре Рима. Общая стоимость арестованного имущества, по данным итальянских СМИ, составляет около 30 млн евро. Однако этим имущество Ротенбергов в Италии не исчерпывается. Как показало совместное расследование «Новой газеты» и Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), сын Аркадия Ротенберга, Игорь, владеет более 200 га в одном из самых живописных мест Италии — на полуострове Монте Арджентарио, — где сейчас активно ведутся работы по строительству его поместья.

Ремонт основного дома
Общий вид на поместье 

Формально огромная территория на Монте Арджентарио принадлежит двум итальянским компаниям: IMMOBILIARE CASE DELL'OLMO S.R.L и CASE DELL'OLMO SOCIETA' AGRICOLA S.R.L. Первая компания владеет основным домом, различными пристройками, землей под ними и парком. Площадь этой территории составляет 5,8 га. Второй же компании принадлежит более 200 га раскинувшихся вокруг лесов, оливковых рощ и виноградников.

Обе итальянские фирмы принадлежат структуре из Лихтенштейна — Costa Ligure Anstalt, которая управляется швейцарскими юристами и трастом.

Сейчас на этой территории ведется активное благоустройство и капитальный ремонт основного дома и пристроек. В обустройстве будущего поместья задействованы компании и дизайнерские бюро из Бельгии, Италии, Швейцарии и Франции.

Несколько источников, принимающих участие в строительстве, подтвердили «Новой газете», что их заказчиком является господин Игорь Ротенберг. Кроме того, имя Ротенберга упоминается в некоторых документах, относящихся к строительству. Например, в протоколе встречи с представителем дизайнерского бюро Eggzero, где Ротенберг указан как заказчик. На его же имя отправляются счета от компании Enea LandArt LLC, которая занимается ландшафтным дизайном поместья.

Также на имя Ротенберга отправляются и другие счета от компаний, участвующих в строительстве итальянского поместья.

Строительство поместья в Монте Арджентарио ведется с большим размахом. Активисты ФБК, побывавшие на полуострове, видели активно работающую строительную технику, несколько теннисных кортов и даже вертолетную площадку. А всего, по словам людей, участвующих в стройке, план поместья включает в себя основной и гостевой домики, перголу с декоративным бассейном, SPA-центр, ферму для птиц, виноградники, баню и амфитеатр, а на 2 км вокруг раскинутся оливковые рощи и леса.

Игорь Ротенберг не ответил на вопросы «Новой газеты». Он, в отличие от своего отца, не входит в санкционный список США и Евросоюза. Сам Аркадий Ротенберг назвал арест своей недвижимости в Италии «абсурдным и нелегитимным».

 

Справка

Успехи Игоря Ротенберга во многом связаны с государственными компаниями и бюджетом. Он успел поработать в РЖД, «Роснефти» и даже возглавлял департамент Минимущества России.

С 2006 года Игорь Ротенберг возглавляет совет директоров ОАО «ЭнПиВи-Инжиниринг».

Представители «ЭнПиВи-Инжиниринг» входили в советы директоров 5 строительных «дочек» «Газпрома», проданных Ротенбергам в 2008 году. На основе бывших «газпромовских» компаний был сформирован холдинг «Стройгазмонтаж» — ключевой актив Ротенбергов и один из основных поставщиков «Газпрома» сегодня. Помимо этого представители «ЭнПиВи-Инжиниринг» входили в советы директоров многих ликеро-водочных заводов ФГУП «Росспиртпром».




124 комментария

21
НАТАЛИЯ ВИНОГРАДОВА , 26 сентября 2014 в 15:44
Организованы различные общественные фонды( напр. Чулпан Хаматовой) для сбора средств на лечение больных детишек ( это должно делать государство), а эти идиоты не знают куда засунуть наворованное...В г. Пионерском Калининградской обл детский ортопедический санаторий союзного значения. Великий и ужастный решил, что лечить надо в больницах...Ломать не строить. А сколько га вылизывается в комплексе "Янтарь"? Для кого?

СПА центр ФГБУ «Государственный комплекс «Янтарь» в г. Пионерский (Резиденция Президента РФ), объект включает:

Бассейн для оздоровительного плавания и аттракционов 25х14м, 490м3;
Гидромассажная ванна Ø 4,0 м, 7,0 м3;
Контрастный бассейн 2,0х1,5 м, 4,5 м3;
Контрастный бассейн Ø 1,5 м, 2,6 м3;
Сауны (2 шт.)
Паровые кабины (2 шт.)
Хамам (1 шт.)

VIP вилла:

Бассейн для оздоровительного плавания и аттракционов 5,8х4,9м, 38,0 м3;
Контрастный бассейн 2,0х1,8 м, 5,4 м3;
Сауны (1 шт.)
Паровые кабины (1 шт.)
Хамам (1 шт.)
Снежная комната

Красиво жить не запретишь, только почему за наш счет?
12
Виктор Тихомолов , 26 сентября 2014 в 18:58
НАТАЛИЯ ВИНОГРАДОВА, 26 сентября 2014 в 15:44
"почему за наш счет?" Потому что позволяете.
19
Michael Grab , 26 сентября 2014 в 19:09
Для сравнения,
- Кэмп-Дэвид - единственная резиденция Президента США;
- Бил Гейтц живет в поместье под Сиэтлом, других домов не имеет. Однако создал самый крупный в мире благотоврительный фонд;
- Уорен Баффет ездит на Форде возраста 10 лет
- Правитеьство Израиля уже несколько лет обсуждает покупку нового борта для Премьер-Министра. Старый борт номер 1 настолько стар, что, например, не способен достать до США без дозаправки. (что не помешало Нетанияху утвердить сейчас увеличение военного бюдежета на 6 миллиардов шекелей. Что поделаешь, оборона важнее!).
10
Александр Вейнгард , 26 сентября 2014 в 21:22
Michael Grab-
добавлю: милиардер,владелец ИКЕА ,Ингвар Кампрад 84-х лет ездит на работу на велосипеде (правда, некоторые его из-за этого считают скрягой)...
9
Слава Токарев , 27 сентября 2014 в 01:42
Когда нашим "патриотам" приводишь пример Ингвара Кампрада к примеру, никто не верит, враньё, говорят... А кто верит, крутят пальцем у виска. Да о чем вы? Швеция для нашего народа не пример. Обама тем более.
-8
Kvas Ochakovsky , 28 сентября 2014 в 19:44
MICHAEL GRAB "Правитеьство Израиля уже несколько лет обсуждает покупку нового борта для Премьер-Министра. Старый борт номер 1 настолько стар, что, например, не способен достать до США без дозаправки." ---> ага и поэтому ему туда ставят двухспальную кровать на 300К$ , ерунду не несите , 6 милиардов на оборону когда половина живет в кредит :))) милитаризм он и в африке милитаризм
0
Максим Сербин , 30 сентября 2014 в 14:21
евреи-милитаристы - это звучит....
17
ded nichipor , 26 сентября 2014 в 20:32
потому что, извините, молчаливому большинству АБСОЛЮТНО ПОФИГ, что из их кармана воруют деньги. Вот пофиг и все! И почему Им этим не пользоваться?
8
Слава Токарев , 27 сентября 2014 в 01:38
Нет, им не пофиг, во всяком случае не всем. Я спрашивал несколько людей, не возмущают ли их описанные в статье вещи? Мне отвечали примерно следующее:

"Они - начальство, неужели они будут ездить на дешевых машинах, жить в дешевых квартирах и т.д... Эти деньги все равно нам не достанутся. Не считай чужие деньги, зарабатывай больше и ты тоже сможешь себе позволить." - вот так. Далее все возражения приводят обычно к взаимным перепираниям.
16
Андрей Дубровский , 27 сентября 2014 в 09:20
Если бы они зарабатывали, то и возникать не надо было бы. Но они ВОРУЮТ! И воруют у нас.
5
Иннокентий Красин , 28 сентября 2014 в 18:10
Дело в том, что все те, кто в молчаливом большинстве, и это очевидно, поддерживают ценности ротенбергов, тимченок, дерипасок, абрамовичей и т.д., так как других не имеют. Это характерно для азиатской системы управления рабами. Раб может стать только фараоном или султаном или падишахом (и т.п.), но никогда - гражданином. Граждане равны в правах. Вот и представители молчаливого большинства втайне рассчитывают стать властелинами. Получается у немногих.
8
Катя Пушкарева , 26 сентября 2014 в 23:26
А что тут сопли на кулак наматывать?Не нравится коррупция - давайте, подписывайте все и расшаривайте инициативу Навального о ратификаций Россией статьи 20 "незаконное обогащение" Конвенции ООН против коррупции
https://20.navalny.com/?utm_ca...
0
Руслан Русланов , 17 марта 2015 в 16:16
давно подписался ... хотя знаю-толку будет 0! Кто хозяин? А он не хочет нищим оказаться (а вдруг)
0
yuri bitkov , 1 октября 2014 в 13:20
Почему за наш счёт? А за чей же ещё? С миру по нитке... Не за свой же счёт ему жить. Так никаких денег не хватит.
33
Евгений Ковальски , 26 сентября 2014 в 15:45
Анекдот недели (авторство неизвестно):

- Сынок, а где тут платить за арестованные на Сардинии виллы Ротенберга? - Вставай вон за той мамой с тремя детьми, бабуль.
11
Victor Pidorich , 26 сентября 2014 в 16:43
На подходе закон о компенсациях из бюджета России таким “патриотам”, потерявшим имущество в других странах.
9
Кузнецов Андрей , 26 сентября 2014 в 16:52
Патриот дороже денег.
0
yuri bitkov , 1 октября 2014 в 13:24
В трёхкратном размере
20
сергей валитов , 26 сентября 2014 в 16:37
Реально путин делает всё против россиян !!!!!
9
Miroslav Rumovsky , 26 сентября 2014 в 16:50
за россиян,только из кооператива озеро...
5
Василий Бушнев , 26 сентября 2014 в 17:11
Сейчас найдётся какая-нибудь Света из Иваново, которая потрясёт квитанцией на перевод денег в пользу жуликов, попавших под санкции.
45
Vladimir Karakoulidis , 26 сентября 2014 в 17:26
Какими же идиотами надо быть этим быдло - патриотам, чтобы орать путину "ура-ура". Путину, который позволил своим корефанам разворовать российскую казну, который не дал стране Россия ничего хорошего, кроме ротенбергов-ковальчуков-сердюковых и прочих жуликов, который породил невероятную преступность. Путину, который дал добро на террор против российского народа, который породил Беслан и Норд-Ост, теракты в Москве и Рязани. Путину, который отбросил страну в средневековье, спровоцировал войну в Украине и политику санкций, который отправил на тот свет тысячи ни в чем не повинных людей. Путину, который ведет страну в тартарары, сеет в стране разврат, коррупцию и все прочие самые низменные человеческие качества, превратил структуры правосудия и обеспечения законности в структуры мракобесия. Неужели эти нищие и полунищие идиоты в т.ч. и с уралвагонзавода этого не видят и не понимают? Неужели они не видят, что страна Россия уже скатилась до уровня средневековых дремучих головорезов, способных сожрать своих соплеменников. Безмозглые рабы путинистов-ротенбергов и прочих бандитов! Жалкие ничтожества, достойные жизни шакалов.
8
Владимир Спиридонов , 26 сентября 2014 в 18:51
Очень ёмкий текст и по существу, согласен со всем в нём.
-13
Виктор Тихомолов , 26 сентября 2014 в 18:55
Постоянный читатель: Vladimir Karakoulidis , 26 сентября 2014 в 17:26
"Жалкие ничтожества, достойные жизни шакалов". А сколько в их адрес внимания, критики, страстей... Видимо кто-то им завидует.
17
Татьяна Рокова , 26 сентября 2014 в 20:19
Vladimir Karakoulidis, ой, и не говорите! Народ просто невменяемый! Ведь только невменяемый может орать «Ура!!!», когда в его квартиру забрался грабитель и на его глазах, выносит нажитое непосильным трудом? А они не только орут «Ура!!», они еще причитают: «ну кто как не ты, нас так красиво ограбишь… нет, другой точно с этим не справится! Давай, давай забирай все, не оставляй ничего!»
8
ded nichipor , 26 сентября 2014 в 20:35
Эти орущие люди на самом деле, по моему мнению, очень несчастны, потому что они орут, ошлупленные зомбоящиком, пропагандой, истинно верую в затокрымнаш, но абсолютное большинстов их получают небольшие деньги и живут более чем скромно. Но главное - им абсолютно пофиг чт ов их карманы забрался вор. Понимаете, этот какой-то парадокс, фенемен российский - вот плевать и все. Могли бы и они жить гораздо лучше, но не хотят.
-9
Виктор Тихомолов , 26 сентября 2014 в 21:19
ded nichipor, 26 сентября 2014 в 20:35
Человек, прокричавшись, становится счастливее. При этом он ничем не рискует и кричит, хотя и небольшие, но деньги. "живут более чем скромно" - так скромность украшает человека, да и христианство против гордыни.
6
ded nichipor , 26 сентября 2014 в 23:31
Это уважаемый Виктор не более чем декларация. Именно для тех людей, которые мало что имеют - надо смирять свою гордыню, надо быть скромным. Это им проповедуют святоши в мантиях и без, более всех пекущиеся о христианской морали и раскатывающие в БМВ и Мерседесах, увешанные панагиями в бриллиантах и изумрудах, проживающие в особняках и резиденциях и денно и нощно пекущиеся о душе паствы (Хрестоматийное "Утром мажу бутерброд - сразу мысль - а как народ?"). Такое христианство - везде впрочем, но в верхушке нашего государства и православия особенно - очень удобная плеточка для удержания в узде. К сожалению, имеет эффект.
5
Сирожа Уткин , 27 сентября 2014 в 00:19
Эту декларацию можно назвать как-нибудь, вроде "Скорбные камлания о Духовных Скрепах". В рамках стабильности и чрезмерной сырьевитости дЫржавы туда ещё можно вписать тезисы, вроде "народ достоин своего правительства", "начни с себя", "на миру и смерть красна", "кругом враги", "мы поднимаемся с колен" и "умрём же под Москвой". Уж если кто-то решил потратить страну на собственные вЯликодЫржавные нужды, то именно такие слова должны доноситься из каждого утюга.
-7
Виктор Тихомолов , 27 сентября 2014 в 17:35
Для ded nichipor, 26 сентября 2014 в 23:31
Да Вы что? А я полагал, что это основной принцип христианства. И направлен он, наоборот, против богатых, обязывает их к смирению.
Что ж, христианство 2000 лет обманывает людей, а само за их счёт крепчает? Так почему Путину, который правит ещё менее 20 лет, все кидают упрёки и осуждения? Может быть пора и о себе подумать в индивидуальном порядке?
2
Сирожа Уткин , 27 сентября 2014 в 18:16
У нас светское государство и никакие призывы к поискам духовных скреп и усмирению гордыни этого не отменят. Поэтому это всего лишь декларация. Если вы христианин, то добро пожаловать в соответствующую церковь.
6
ded nichipor , 27 сентября 2014 в 19:06
Да, да Виктор! все мы помним про верблюда и угольное ушко Только давайте все-таки разделим 2000 лет христианство и правление Путина.

И если говорить о том, обманывает христианство людей или нет, то надо четко разделить две вещи: само христианство как религия, учение и т.п., которое естественно проповедует и провозглашает самые благие принципы человеческого общежития, спору нет. Но христианство как таковое не имеет рта, ушей, рук. Существуют институты христианства, которые проводят эти доктрины в народ, а вот именно эти институты и их представители, увы, много-много-много лет только и занимались тем, что лгали людям, использовали их, обогощались за их счет чем успешно занимаются и сйечас. И примкнувшая к ним власть.
5
ded nichipor , 27 сентября 2014 в 19:14
Но если вы задаете вопрос почему Путину кидают упреки и осуждения...ммм ну что сказать. Во-первых очень немало тех, кто поет ему осанну денно и нощно и всегда можно примкнуть к этому хору и преуспеть в этом.

Но отвечать на вопрос я ваш не буду, потому что ответ вообще-то лежит на поверхности. И только ваше желание видеть или не видеть этот ответ является критерием. Я лишь добавлю, что в любой стране тот человек, который руководит ею, априори несет всегда ответственность за то, что происходит в стране и как там живет народ.

Приведу лишь метафору.,Если у хорошего достаточно крепкого дома вдруг серьезно треснул фундамент, потому что хозяин дома грубо нарушил правила эксплуатации, скажем так, то кто-то скажет, что это несет угрозу существования всему дому и надо срочно принимать меры. Другой скажет, что надо побелить и украсить цветочками - и никаких трещин. А третий вообще глядя в сторону удивится: да какие трещины, все так замечательно.
-2
Виктор Тихомолов , 28 сентября 2014 в 12:35
Для ded nichipor, 27 сентября 2014 в 19:14
"в любой стране тот человек, который руководит ею, априори несет всегда ответственность за то, что происходит в стране и как там живет народ" - Это мне напоминает, что Президент - гарант Конституции? Чем может гарантировать один человек, даже со штатом сотрудников, исполнение требований Конституции? Видимо тем же, чем "несёт ответственность" В чём ответственность и перед кем, как это человеком на посту Президента лично ощущается? И в чём же в Вашей метафоре ответственность?
6
ded nichipor , 28 сентября 2014 в 18:22
Метафора касалась не президента, а отношения каждого человека к окружающей его действительности.

Любое нормальное государство (если это не диктатура, тоталитарный строй или королевство) как вы наверное знаете не хуже меня живет на основании законов. И действительно Конституция - первый из них. Но она по сути своей декларация. Я бы даже осмелился сравнить ее (в определенном смысле!) с Новым заветом (не сочтите за богохульство). Так вот в частности руководитель страны в силу своих полномочий (как вы знаете законы в итоге подписывает он) отвечает за то, чтобы все законы в государстве соответствовали Конституции. Не противоречили ей, не ограничивали основные свободы и права, строго соблюдались в диапазоне "первое лицо - последний бомж". Качественные объективные законы качественно соблюдаются и исполняются - государство живет, развивается, народ имеет обязанности и права, которые соблюдаются и контролируются. За это отвечает руководитель. Даже немного мне странно что надо такие вещи объяснять.

И вновь аналогия: директор крупнейшего гиганта-завода отвечает в своем хозяйстве за все: план, прибыль, бюджет, ТБ, санитарию, столовую и т.д и т.п. Естественно, работает аппарат, но отвечает за все первое лицо.
-2
Виктор Тихомолов , 28 сентября 2014 в 20:29
Для ded nichipor, 28 сентября 2014 в 18:22
То, что "Метафора касалась не президента" я понял.
Но вот на вопрос, как и чем: "Чем может гарантировать один человек, требований Конституции? Видимо тем же, чем "несёт ответственность" В чём ответственность и перед кем, как это человеком на посту Президента лично ощущается?", Вы не ответили. К примеру: не выполняется в стране конституция... Как это отражается на Президенте и чем он отвечает перед населением: его сажают, штрафуют, и или что-то иное?
2
ded nichipor , 28 сентября 2014 в 21:43
Пожалуй, скажу так. Что касается директора например, его могут снять - как бы он ни был крут, он все равно лицо подотчетное. Президента убрать как директора практически невозможно, однако тем не менее известны прецеденты реализации понятия "ответственность". (Импичмент Никсона (под давлением), уход в отставку генерала де Голля (добровольно), расстрел четы Чаушеску (насилие). Это совершенно разные примеры, но как мне кажется они свидетельствуют о реальных фактах ответственности, наступившей по разным причинам в государствах очень различных Когда это понятие стало не размытым "общим местом", декларацией а реальностью. Но предпосылки, условия и пути реализации были разные, финал один - эти люди реально ПОНЕСЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свою деятельность. А вообще по моему мнению понятие ответственность главы государства определяется уже достигутым уровнем развития самого государства, наличием гражданского общества, которое реально может контролировать избранных им руководителей и имеет рычаги воздействия, формы влияния и как крайняя мера - применение некого воздействия к руководителю. Наличие реальных инструментов реализации такого понятия. Конечно, понятно,что идеала нет нигде, и в значительной, даже огромной степени это еще и определяется совестью и порядочностью человека, занимающего пост главы. В большинстве стран (и тем более в нашей) это понятие было и есть чисто декларативное, аморфное и если было реализовано, то только в результате заговоров или закулисных интриг,, но это не ответственность перед народом,а совсем иное. Так что у нас это пустой звук. Можно лишь рассуждать чисто теоретически, что мы и делаем.
-5
Виктор Тихомолов , 29 сентября 2014 в 11:13
Для ded nichipor, 28 сентября 2014 в 21:43
Гарантия - это способ обеспечения обязательств. Президент ничем ЛИЧНЫМ ничего обеспечить не может и по закону не должен. Значит, слова о человеке, занимающим должность Президента, как о гаранте, лишены смысла. А сама должность - это абстракция, которая не в состоянии, по своей природе, выступить гарантом в реальных отношениях.
Нести ответственность - это иметь утраты по возмещению. Президент, как человек, защищён иммунитетом, значит ЛИЧНО он заведомо освобождён от всякой ответственности. И всё возмещение за его грехи возможно только из бюджета, т.е. за счёт налогоплательщиков.
Вот и всё! А то, что выберут другого президента, для старого, конечно, обидно, но это же из области морали, а не права.
Один бедный Чаушеску, как перестал быть гарантом, так и понёс ответственность - расплатился жизнью. Другие же, названные Вами ничего не возместили, т.е. никакой ответственности не понесли. Как и наш Ельцин, не говорю уже о Горбачёве.
-2
Виктор Тихомолов , 26 сентября 2014 в 21:17
Напрасно Вы так. Народ, как источник власти, в России отсутствует - феодализм существует при других источниках власти. Население вменяемое. Именно поэтому он приспосабливается и к безделью и к подработке ("халтуре"). Грабить у населения нечего, за грабителем бегать - рискованно. "Нажитое непосильным трудом" - это что такое? Надо отметить - украденное с непосильным риском у таких же нищих. Так это и не жалко - ещё постараемся украсть - осталось ведь немного общей собственности. Жизнь ставит перед населением одну задачу - выживать, оно и выживает...
8
Татьяна Рокова , 26 сентября 2014 в 23:15
Жизнь ставит перед населением одну задачу - выживать, оно и выживает...
========
А для этого выживания обязательно орать «крымнаш»? Для выживания можно и просто помолчать, за это пока не сажают. Нет, они именно невменяемы!

из воспоминаний Новодворской :
«Тогда в диссидентском движении почти не было «народников», которые обращались бы не только к западным корреспондентам, но и пытались бы поднять на борьбу народ. Наверное, мудрые диссиденты уже тогда знали о нашем народе то, что не понимала я, девятнадцатилетняя студентка».
-6
Виктор Тихомолов , 27 сентября 2014 в 17:28
Татьяна Рокова, 26 сентября 2014 в 23:15
"А для этого выживания обязательно орать «крымнаш»?" - Видимо для "этого" выживания обязательно орать «крымнаш», а нам, в том числе и Вам, проще выживать выдавая свои комменты. Каждый по своему в толпу втирается, "чтоб не пропасть по-одиночке"
4
Оксана Шевченко , 28 сентября 2014 в 21:10
только в Европе выживание напорядок проще, чем в России, поскольку там конституция и законы соблюдаются. И есть еще понятие СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, о котором вы скромно умалчиваете (либо по незнанию, либо по личным причинам). А насчет "грабить у населения нечего" - что там слышно по поводу пенсионных накоплений? Не жизнь ставит перед населением одну задачу - выживать. Это применимо лишь к той ситуации, когда люди оказались на безлюдном острове или глубоко в джунглях среди диких животных и без средств к защите. А россияне живут в цивилизованном государстве, где определенные люди продумывают стратегию развития государства. И если эта стратегия выгодна лишь тем, кто ее продумывает и тому, кто за всем этим следит - вопрос, так кто же тогда несет ответственность за ситуацию в стране?
-5
Виктор Тихомолов , 29 сентября 2014 в 11:17
Оксана Шевченко, 28 сентября 2014 в 21:10
"в Европе выживание напорядок проще, чем в России" - Не спорю. Европа, она на порядок богаче... А среди богатых, даже побираться, доходнее.
1
Оксана Шевченко , 30 сентября 2014 в 13:05
" А среди богатых, даже побираться, доходнее" - ну, видимо, этим вы и занимаетесь во время выполнения задач жизни. Нравится - занимайтесь дальше.
-1
Виктор Тихомолов , 30 сентября 2014 в 17:48
Для Оксана Шевченко, 30 сентября 2014 в 13:05
А при чём здесь я? Моя фамилия Тихомолов, а обсуждают "200 га Ротенбергов в Италии". И я же не в Европе, а в Евразии, т.е. России.
Я ещё не написал о Вашей юмористической фразе в посте от 28 сентября 2014 в 21:10: "И если эта стратегия выгодна лишь тем, кто ее продумывает и тому, кто за всем этим следит - вопрос, так кто же тогда несет ответственность за ситуацию в стране?" - А что Ваша стратегия должна быть выгодна мне, а моя - Вам? Не проще ли, чтоб я продумывал стратегию к своей выгоде, а Вы - к своей? Тогда никому не надо будет нести "ответственность за ситуацию в стране", все просто будут заняты своим делом. Вы, например, оставите при себе определения на людей и советы, кому что делать и чем заниматься.
Помню в школе у нас были ответственные дежурные... по этажам.
1
Оксана Шевченко , 1 октября 2014 в 15:26
"А что Ваша стратегия должна быть выгодна мне, а моя - Вам?" Вообще-то в своем комментарии я имела ввиду правительство России. По Вашей логике правительство России должно поддерживать стратегию, выгодную только ему и приближенным особам, а население России - каждый сам по себе со своей стратегией выживать. "Не проще ли, чтоб я продумывал стратегию к своей выгоде?" - продумывайте. Если, конечно, Вам дадут ее реализовать.
0
Виктор Тихомолов , 1 октября 2014 в 22:23
Для Оксана Шевченко, 1 октября 2014 в 15:26
И по моей логике и в реальной жизни никто не полезет в правительство, чтобы думать не о себе, а об абстрактном "населении России". Население России, ведь, не думает об интересах людей в правительстве, а строит планы на свою выгоду. Это только Вы обо мне думаете, а не о том, что я написал. А думть всем надо каждому - о себе.
6
Gennady Tyshkovsky , 27 сентября 2014 в 21:13
Простите, Татьяна, но в странах, где есть народ, то, чем вы так эмоционально возмущаетесь, невозможно по определению. В России есть народонаселение, но нет НАРОДА, и в этом ее основная проблема. Люди, проживающие в пределах территории и даже говорящие на одном языке общения - это люд, население, сонмище, толпа, стадо, быдло, выберите по вкусу.
Народ - это люди, объединенные общепризнанной системой принципов (экономических, политических, законодательных, морально-этических, этических и иных) и традиций (семейных, общественных и государственных). При этом критерии реализации принципов и традиций не обязательно у всех должны быть одинаковыми. Видимо первоочередной задачей, от которой зависит сохранение Росии как страны и государства, является объединение людей в НАРОД. Успехов, иначе начинайте учить основной китайский диалект -мандарин.
-8
Виктор Тихомолов , 28 сентября 2014 в 12:49
Gennady Tyshkovsky, 27 сентября 2014 в 21:13
"объединение людей в НАРОД" не может быть чьей-то задачей. Возникновение НАРОДА из перечисленного Вами, это следствие исторических процессов, как внутри страны, так и вне её. Попытка что-то создать в этом направлении приводит к диктатуре, или к бардаку, который опять же порождает диктатуру.
И народ - это люди, в первую очередь свободные в отношении со своими соплеменниками.
2
Татьяна Рокова , 28 сентября 2014 в 22:38
"объединение людей в НАРОД" не может быть чьей-то задачей
============
Задача может быть поставлена, и эта задача - просвещение народа. Вы, Виктор, случайно не заметили, что всегда и во все времена на передовой, находятся люди образованные? Кто двигает страну? На марш миллионов, в основном, кто пришел? Пришли люди среднего класса, а как правило, тупые неучи туда не пробиваются. Надо просвещать людей (чем, кстати, и занимался в свое время МБХ). Из нищих и тупых, объединение людей в НАРОД влядли произойдет.
-6
Виктор Тихомолов , 29 сентября 2014 в 11:53
Молодец Вы Татьяна! "Кто двигает страну?" Страну никто не двигает. Население страны, большую инертную массу людей со своими личными интересами выживаемости, другие люди - неграмотные и меркантильные пытаются двигать, т.е. раскачать в своих интересах.
Посмотрите на наших "вождей оппозиции" - кто за ними идёт? Представляют ли из себя какую либо силу даже те, кто идёт? В чём причина? Видимо в том. что остальное население, руководствуясь своим инстинктом самосохранения, не чувствует перспективы в деятельности "вождей оппозиции", а видит их личный интерес на личную, за счёт других, адаптацию.
Население в чужом просвещении не нуждается, а то бы само пошло в "школы". А насильно не просветишь, только насилия прибавишь.
Народ произойдёт не от чьего-то просвещения, а от естественных процессов, когда более приспособленные: здоровые, богатые, профессиональные, грамотные, выживут, а не приспособленные: пьянь, наркота, нищие, тупые и неграмотные - вымрут.
Просветительская деятельность МБХ - это отвлекающий пас фокусника, обманывающего зрителя. Сравните его траты на "просвещение", а точнее - на саморекламу, с его доходами от неправедной деятельности.
2
Татьяна Рокова , 29 сентября 2014 в 15:56
Страну никто не двигает
=============
Странно, я то по своей наивности думала, что любую страну «двигают» люди в науке, культуре, искусстве, т.е. т.н. элита. Другое дело что наша элита, оказалась почти вся оказалась продажной. Но это уже другая песня.

Население в чужом просвещении не нуждается, а то бы само пошло в "школы".
===========
Ну да в «школы», в которых нет ни одного компьютера. Вы про нашу глубинку случаем ничего не слыхали? Уж тем более теперь, в наших школах будут преподаавть «правильную» историю!

Сравните его траты на "просвещение", а точнее - на саморекламу, с его доходами от неправедной деятельности
==============
А вот это уже совсем некрасиво, считать деньги в чужом кошельке! Осмелюсь спросить: а ВЫ, какую часть своих доходов жертвуете? И что-то я не слышала про вот такую саморекламу от путина, сечина, ротенбергов и пр.пр. А не помешала бы!
И по поводу «неправедной деятельности» - все никак не пережевали ту жвачку, которую подбросил наш хитрый чекист?
Ну, ну, жуйте дальше! Она, видать, Вам по вкусу пришлась.
-5
Виктор Тихомолов , 29 сентября 2014 в 16:37
Для Татьяна Рокова, 29 сентября 2014 в 15:56
Жалко, что Вы вместо попыток разобраться в проблеме, даёте, да ещё оскорбительные, определения мне.
Перечитайте свой пост и Вы поймёте, что Вас обидели, развенчали Вашего героя. И в школу Вы не пойдёте, Вам необходимо, чтобы для Вас герои были образцом. И про Ходорковского материалы судов почитайте. Нельзя же настолько романтично заблуждаться.
Вы не знаете что такое страна, что учиться можно и без компьютеров, но с потребностью в знаниях, что все воры - благотворители: ставят свечки, подают нищим, что деньги публичных людей необходимо считать и т.д.
Я свои доходы не жертвую, а вкладываю в дела, так как грехов за собой не знаю и прощение мне ничьё не нужно.
0
Татьяна Рокова , 29 сентября 2014 в 22:40
Виктор Тихомолов, 29 сентября 2014 в 16:37
В какой проблеме Вы хотите разобраться? Вы, как я заметила, отвергаете любые доводы (не только мои), вероятно осознав, что именно Вы владеете истиной.
МБХ - не мой герой. Но я согласна с тем, что он делал - надо начинать с самосознания масс.
Без интернета в наше время – это уже почти каменный век. Мы и так уже отстали от цивилизации. Да и не только в интернете дело.
А вот эта Ваша фраза «грехов за собой не знаю и прощение мне ничьё не нужно» - говорит о многом! Уж не к святым ли Вы себя причислили?
И вообще впечатление, что Вам просто нравится быть чьим либо оппонентом. А по какой проблеме – это уже и не важно.
0
Виктор Тихомолов , 30 сентября 2014 в 10:36
Татьяна Рокова, 29 сентября 2014 в 22:40
Я хочу разобраться в проблеме потребности человека перестраивать других, а не себя. Мне интересны причины возникновения такой потребности.
Вот например: "надо начинать с самосознания масс" - Кому надо, зачем надо, почему стало надо?
Если массы не самосознали, т.е. не сознали какой-то необходимости, значит это им не нужно. Теперь вопрос: Кому это нужно? Почему моё и других людей самосознание волнует Ходорковского? Почему и зачем он хочет его изменить? В заботе обо мне или в заботе о себе?
0
Татьяна Рокова , 30 сентября 2014 в 22:40
Зачем? А зачем я спрошу у Вас, изобретать велосипед, который уже изобретен? В странах с демократическим устройством именно общество влияет на процессы. Вам известно такое понятие как «гражданское общество»? Это общество не инфантильных людей, которые ждут подачки от государства, это общество которое участвует в процессах, кот.творятся в их стране. А что имеем у нас? Вот цитата из сегодняшней статьи «Всё, что говорится об особенностях психологии россиян, вполне сходится с психологией нормального ребенка»
Пока общество в таком состоянии, господствующая верхушка, может творить все, что вздумается, что мы и имеем. Поэтому и надо начинать учить людей думать самостоятельно и анализировать, а не хавать готовую бурду. И участвовать, как хозяева своей страны, а не как гости.
А Вы просто назначили себе врагов (МБХ и пр.), и уцепились за эту идею. И будете цепляться, за это во что бы то ни стало. Но, Вы, я полагаю, и так все понимаете. Поэтому разговор безсмысленен.
0
Виктор Тихомолов , 1 октября 2014 в 22:43
Татьяна Рокова, 30 сентября 2014 в 22:40
"А Вы просто назначили себе врагов (МБХ и пр.)" - Лично я врагов себе не назначаю, но и герои мне не нужны. Просто Вы перед собой захвалили человека, который так же как и все мы действует в своих интересах удовлетворяя свои потребности, но успел хапнуть больше, поэтому стал для Вас примером. А у него просто способности такие.
Вот Вы считает, что общество может влиять на процессы, а я считаю, что общество - это продукт процессов. И в странах "демократическое устройство" появилось как следствие экономических процессов: люди стали богаче, появилось то что надо защищать, что есть чем защищать, и что можно использовать оптимально только по сложившимся из процессов правилам, т.е. появилась у них собственность. Население России до этого ещё процессы не довели и отношения собственности нашего населения не заставляет его построиться в общество и установить демократические процедуры.
Вот Вы считаете, что население "хавает готовую бурду", т.е. Вы к населению относитесь с презрением. А можете представить чему и как Вы можете это население научить? Люди учатся в процессе собственной практической деятельности, пытаясь удовлетворить свои личные потребности. Свои, а не Ваши, не Ходорковского и не мои.
8
Ольга Юзефссон , 26 сентября 2014 в 22:23
Бараны шагают в ряд, бьют в барабаны; следом за ними идут тоже бараны...
Бертольт Брехт "Человек из Сезуана"
4
Александр Николаев , 27 сентября 2014 в 21:05
Мужчина, ну что же вы так нервничаете. Вас сильно обокрали? Так вы поделитесь - кто, сколько у вас украл, когда. А то может вам показалось?
Кстати вы в курсе,дальше я процитирую:
"На долю самых богатых 1% россиян приходится 71% всех активов домохозяйств в России. Для сравнения: в следующих за Россией (среди крупных стран) по этому показателю Индии и Индонезии этот показатель равен 49% и 46%. В среднем в мире этот показатель равен 46%, в Африке — 44%, в США — 37%, в Китае и Европе — 32%, в Японии — 17%. Россия лидирует в мире и по доле самых обеспеченных 5% населения (это 82,5% всего богатства домохозяйств страны), и самых обеспеченных 10% населения (87,6%)".
Вот так. Так может позовем всех на свой "майдан". Потребуем раскулачить супостатов? И выберем президентом честного миллиардера Прохорова. Вон украинцы выбрали Порошенко. И заживем. Кстати стесняюсь спросить, а вы кто, чем на жизнь зарабатываете и сколько?
3
Любовь Маркова , 29 сентября 2014 в 09:45
Вы правы. Но известно, что сытые голодным не вразумеют. Народ наш еще не очнулся от эйфории и гордости за свои имперские деяния.
2
Эдуард Дубров , 29 сентября 2014 в 20:31
Согласен с каждым Вашим словом.По путину тоскует виселица.
0
Максим Сербин , 30 сентября 2014 в 14:44
каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает. Мы это заслужили. Боюсь, пока не сменится два-три поколения, пока бациллы социализма не выветрятся на генном уровне, ничего не изменится. проблема не в дерьме - дерьмо в головах
7
alex --- , 26 сентября 2014 в 17:36
Бандитский Петербург.
1
Ия Гурова , 26 сентября 2014 в 18:36
И не только, к сожалению.
3
mihail masterov , 26 сентября 2014 в 18:05
Остаётся по благодарить США с коррупционной борьбой в РФ!
-5
Виктор Тихомолов , 27 сентября 2014 в 09:54
Для mihail masterov, 26 сентября 2014 в 18:05
Ага! Особенно те должны быть благодарны, кто не видит, что США борется за свои интересы в России, а не за интересы населения России. Холоп всегда мечтает хозяина поменять.
1
Эдуард Дубров , 29 сентября 2014 в 21:15
Откуда же тебе это ведомо.Наверно ротенберги всё делают на благо народа.
10
es es , 26 сентября 2014 в 18:15
VICTO PIDORICH
Согласно ст.4.2 Конституции РФ "Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации".
А на территориях других государств действуют СВОИ законы поэтому собственность
граждан России,находящаяся на территории этих государств,не может подпадать под законы РФ и действия с этой собственностью подчинена законам этих государств
и никто не может требовать каких- либо компенсаций за действия с этой собственностью с народа РОССИИ.
9
Татьяна Рокова , 26 сентября 2014 в 20:11
А Вы думаете, им слабо изменить Конституцию, ради такого случая?
Или просто проигнорировать данную статью...
5
Eduar do Silent , 26 сентября 2014 в 18:22
нет бы рай в Крыму строить?)
10
Michael Grab , 26 сентября 2014 в 18:59
Да, не волнуйтесь, построят еще, не успели просто.
Для целой группы людей.

И мы все хорошо этих людей знаем! :)))
6
Eduar do Silent , 27 сентября 2014 в 16:43
Теперь я спокоен. Построят и сразу проведут виновод из массандрских подвалов к себе в имения)
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

161
вольдемар александрович: День опричника это вещь,конечно,но Сорокин все же на большого...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама