Расследования / Выпуск № 24 от 11 марта 2015

594162 Патриоты России и ее враги

Убийство Бориса Немцова заставляет президента делать выбор


Фото: Евгений Фельдман

Про то, как и кем было совершено убийство Бориса Немцова, говорится слишком много, и потому на самом деле известно слишком мало. В пене комментариев, «сливов от следственных органов» рождаются слухи, от этих слухов — другие, и так по экспоненте. Но главный слух обнародовали в понедельник, и он как раз совсем не случаен: арестованные были одновременно организаторами, заказчиками и исполнителями самого громкого политического убийства в истории современной России. Мотив — личная неприязнь, вызванная оскорбленными чувствами верующих, такое эхо «Шарли Эбдо». И это — уже чья-то позиция, на которой, возможно, основана попытка Кремля и лично президента Путина выйти из сложившейся крайне тяжелой ситуации. Беда в одном: это — действительности не соответствует.

А что соответствует? Не будем брать в расчет комментарии криминалистов-любителей и версификаторов, разнообразные «утечки от следствия», поскольку это — политический белый шум, а все ссылки на следствие — блеф. Следствие ничего никому не комментирует, и это можно уяснить хотя бы потому, как аккуратен в своих высказываниях спикер СК Владимир Маркин, практически призвавший не верить ничему из того, что пишут.

Логика событий позволяет предположить: в Кремле испытали шок от произошедшего и захотели, чтобы сначала им рассказали правду — что это было. Потому выбор пал на следователя по особо важным делам Краснова, который в политику не играется и чей стиль — никогда не общаться с прессой. Это запрещено делать и членам следственной группы — даже после раскрытия преступления и вынесенного приговора. «Новая газета» знает это, поскольку именно генерал Краснов раскрыл убийство Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, а затем — «дело БОРНа».

 

Исполнители

Известно, что в исполнении убийства Бориса Немцова подозреваются бывший замкомандира батальона ВВ МВД РФ «Север» Заур Дадаев и бывший боец этого подразделения Беслан Шаванов. Дадаеву предъявлено обвинение, и он арестован вместе со своими троюродными братьями Шагидом и Анзором Губашевыми, а также Рамзатом Бахаевым и Тамерланом Эскерхановым (бывший сотрудник МВД Чечни), которых обвиняют в соучастии (скорее всего, следили за политиком). Принадлежность двух подозреваемых к элитной структуре чеченских силовиков подтвердил и глава Чечни Рамзан Кадыров в своем инстаграме, и сам Заур Дадаев — единственный из всех, дающий показания и берущий всю вину на себя. Второго — Шаванова — опросить никто не успел, потому что он либо сам подорвался на гранате во время субботнего штурма в Грозном, либо был подорван в ходе этой спецоперации.

Нашли подозреваемых стремительно. Пожалуй, еще ни разу в российской истории расследований заказных убийств не было столь быстрой реализации. Причин у этого несколько. Во-первых, сработала агентура ФСБ. Есть и другие.

Камеры и на мосту, и на Кремле, естественно, работали. И то, что видео с этих камер не попало в интернет, свидетельствовало о серьезности намерений следствия, в отличие от многочисленных утечек по другим уголовным делам, когда преступников чуть ли не в режиме реального времени информировали, стоит ли им делать ноги или на них ничего нет. (ТВЦ выложило в сеть видео со своей камеры, очевидно, по собственной инициативе — до того, как этот вещдок был изъят.)

Другое дело, что видео с тех камер, которые принадлежат ФСО, могли быть не сразу отданы следствию. Так уж устроена у нас процедура: сначала в «чужое» ведомство пишется запрос, который рассматривают, потом принимают постановление о рассекречивании материалов и лишь после всего этого отдают следствию.

Читайте также:

Как российские власти могли бы отреагировать на гибель Бориса Немцова

Какое-то время потребовалось для того, чтобы отсмотреть видео системы «Поток», фиксирующей трафик на основных московских магистралях. Далее было потрачено время, чтобы рассекретить имена сотрудников «наружки», которые «вели» Бориса Немцова в преддверии акции 1 марта. Это, судя по всему, как раз и были те, неизвестные сотрудники правоохранительных органов, которые оказались на месте событий и помогли в итоге следствию. Помогли не сразу, не имели права без санкции руководства — они засекречены, и потому не стоит удивляться, если их показания тоже будут иметь гриф «секретно», а при их допросе в суде журналистов и зрителей попросят удалиться. «Топтуны» живут согласно инструкциям, которые не могут нарушить. Например, они не имеют права вмешиваться в любые события, происходящие на их глазах. Дико звучит, но все упреки — не к ним, а к авторам ведомственных приказов.

К тому же пешие «топтуны» (пешехода не «ведут» на машине) и не смогли бы ринуться в погоню: исходя из тактики наружного наблюдения, автомобили «наружки» должны были быть расставлены по предполагаемым маршрутам следования «объекта» и прибыть стремительно на место происшествия просто бы не успели.

Особо не таились и сами исполнители, оставив камерам на память свои лица и другие улики в машине, которую даже не потрудились сжечь. Они попросту были уверены в своей безнаказанности и убивали в 100 метрах от Кремля вовсе не для придания особой сакральности расправе, а просто потому, что так было удобнее — «хорошее» место с лесенкой, разнообразные пути отхода… Вряд ли они знали и о предстоящем марше, а значит, и о том, что Борис Немцов находился под контролем. Все говорит о том, что убийцы не были профессиональными киллерами и совершили все ошибки из возможных, потому что привыкли к силовым действиям иного рода.

 

Батальон «Север»

Отдельный специальный моторизированный имени Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова батальон «Север» входит в состав 46-й отдельной бригады оперативного назначения внутренних войск России, численность — около 600 бойцов, дислоцируется в Грозном. Им командует Герой России полковник Алибек Делимханов, родственник Героя России и депутата Госдумы. Исходя из всего вышеперечисленного можно догадаться, что это подразделение стоит особняком даже в иерархии чеченских силовых структур.

Бойцы «Севера» неоднократно награждались государственными орденами и медалями. Были награждены и Дадаев с Шавановым (Дадаеву, согласно официальному сайту чеченского правительства, орден Мужества лично вручал тогда еще министр внутренних дел России Рашид Нургалиев). Да и 46-я бригада в целом не была обделена вниманием: ее неоднократно посещали высокие чины и «шефы» — члены организации ветеранов локальных войн и спецслужб «Боевое братство» во главе с сенатором Дмитрием Саблиным, одним из организаторов «Антимайдана».


Сенатор Дмитрий Саблин у «подшефных» чеченских силовиков

Бойцы батальона «Север» (может быть, экс-бойцы или отпускники — доподлинно неизвестно) в количестве до роты воюют и сейчас — на стороне «ДНР». Так, совсем недавно под Дебальцевом погиб боец батальона с позывным «Малыш» (нам известно лишь его имя — Рустам, на фото — вместе с деятелем «ДНР» Денисом Пушилиным).


Рустам, погибший под Дебальцовом (слева), вместе с функционером «ДНР» Денисом Пушилиным

…Если проанализировать уголовные дела, в которых был обнаружен так называемый чеченский след, то в глаза бросится одно почти непременное условие: арестованные, даже став обвиняемыми, а затем подсудимыми, никогда не давали никаких показаний, кроме как «родился, женился». Если дело касалось «силовиков», то они, во-первых, полагали, что выполняли приказ. А еще молчали потому, что для совершения преступлений очень часто привлекались родственники (как в случае с убийством Анны Политковской, а теперь и Бориса Немцова), которых закладывать нехорошо. И еще потому, что заказчиками, как правило, тоже были родственники или же уважаемые старшие товарищи, которых тоже сдавать нельзя. И признаться самому, чтобы скостить срок, тоже нельзя — подставишь остальных. Потому и молчали.

Заур Дадаев заговорил тут же, мало того — демонстративно отказался от адвоката. Единственная причина — так поставлена задача, раз уж попался: единственный шанс (если не считать политических интриг) — отвлечь следствие от настоящих организаторов в надежде, что после приговора наша гуманная система исполнения наказания отправит отбывать срок на малую родину, где может случиться много чего удивительного. И все это — тайна полишинеля.

 

Что доложили президенту

Еще в середине прошлой недели президенту России было доложено обо всем, что к тому времени стало известно правоохранительным органам.

А именно. Что действительно существует «расстрельный список», в который включены помимо Бориса Немцова Алексей Венедиктов, Михаил Ходорковский и, вероятно, Ксения Собчак. Что, скорее всего, по каждому из фигурантов этого списка работает не одна группа, а, как принято у киллеров из Чечни, минимум две — так называемый тендер.

Были названы имена некоторых исполнителей и фамилия организатора убийства, и это — вовсе не Дадаев.

Зовут вероятного организатора Руслан, звание — майор. Его фамилия известна президенту, и именно его допрашивали в Грозном в понедельник, не допустив утечки в прессу, но намекнув, что близкий родственник Руслана — высокопоставленный чеченский силовик. Эта фамилия известна и нам, но мы не будем ее называть, памятуя о презумпции невиновности. И вообще — фамилия эта известна уже десяткам, если не сотням, сотрудников МВД, ФСБ и СК.

Руслан тоже некогда служил в батальоне «Север» и также был неоднократно награжден. Потом перебрался в Москву, где работают два его дяди. Один из которых был задержан осенью 2006 года сотрудниками Красносельского ОВД вместе с группой товарищей и «набором киллера» в багажнике — там был обнаружен «винторез», способный прошить бронированную автомашину. На выручку к попавшимся с корочками, но без командировочных удостоверений сотрудников МВД Чечни тогда приехал полковник ФСБ Бажанов. Однако дежурный уперся и чуть не задержал самого «спасателя». Правда, потом все равно всех отпустили.

Читайте также:

Тендер. Как работают чеченские киллеры.

Об этом инциденте стало известно благодаря бывшему мэру Грозного Беслану Гантамирову, который приехал в «Новую газету» с сообщением о том, что будто бы именно эти граждане были направлены в Москву с целью его убийства. Стоит напомнить, что до визита Гантамирова в Москве уже была расстреляна Анна Политковская, а после — подполковник ФСБ Мовлади Байсаров.

Затем этот же дядя Руслана допрашивался по делу об исчезновении в январе 2008 года криминального авторитета и близкого знакомого бывшего заместителя директора ФСБ Руслана Атлангериева, который был вывезен из Москвы в Чечню в багажнике автомобиля (насколько известно «Новой», с санкции одного из бывших генералов МВД, курировавшего «кавказское направление»). Допрашивался этот дядя и в 2009 году — по делу об убийстве депутата Руслана Ямадаева. Теперь этот человек в политике.

В политике и другой дядя Руслана. Согласно данным системы «Сирена» (продажа авиабилетов), Руслан часто сопровождал своего второго высокопоставленного родственника в качестве то ли охранника, то ли помощника. Фамилии двух дядей тоже известны президенту, как и то, что они очень близки Рамзану Кадырову.

У Руслана есть и третий дядя – он занимает высокий пост в Шелковском РОВД Чечни, где когда-то служил арестованный по подозрению в убийстве Бориса Немцова Эскерханов.

 

Версии и мотивы

Если отбросить всю ересь — убивали по приказу президента, по указу Ходорковского, спецоперация СБУ, — все равно версий оставалось много. И все они должны были быть отработаны: и бытовая, и личная, и экономическая, и возможная причастность госпожи Дурицкой, и даже — участие в убийстве марсиан, если бы научно было доказано их существование. Этому учат следователей на первом курсе: проверить все возможное и доказательно отсечь лишнее. Потому истерика по поводу допросов неких девушек, когда-то знавших Бориса Немцова, ничего кроме раздражения не вызывает. Их и должны были допрашивать.

Еще одна из версий, которая оперативниками отрабатывалась в первую очередь, — «ярославский след». Как известно, будучи депутатом Ярославской областной думы, Борис Немцов основательно расшевелил тамошнее коррупционное гнездо, добившись даже громких отставок в руководстве. Обыски в Ярославле прошли уже в воскресенье 1 марта, а в понедельник были допрошены члены областного руководства во главе с губернатором.

У оперативников существовало и еще две версии: убийство по каким-либо мотивам совершили жители Чечни и убийство совершили люди, так или иначе вовлеченные в конфликт на востоке Украины и вокруг него.

После первых арестов многое прояснилось, хотя как на самом деле могут быть сопряжены разные сорта «патриотов», стоит еще разбираться.

Мог ли быть мотивом убийства тот, который сейчас нам пытаются предъявить СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах, а именно: обида за высказывания по делу о расстреле сотрудников журнала «Шарли Эбдо»? Почему нет — вполне, если даже исходить из фамилий людей, занесенных в «расстрельный список». При чем здесь Немцов? При том, что, например, в снятой НТВ программе «Анатомия протеста-3», так пока и не вышедшей в эфир, Немцов был главным героем и назывался ближайшим соратником Михаила Ходорковского, который, как известно, был столь резок в оценках по «Шарли Эбдо», что вызвал публичное недовольство главы Чечни Рамзана Кадырова, назвавшего его чуть ли не личным врагом и хулителем ислама.

Да, этот мотив не стоит сбрасывать со счетов, но только как часть сложносочиненной игры, жертвой которой стал Борис Немцов, — мотив, скорее, в большей степени стимулирующий самих исполнителей, или же — формальный повод для расправы.

Все остальное — отчетливый сигнал Кремлю: «патриоты России» устали ждать; врагов надо уничтожать; хватит медлить; если этого не сделаете вы, найдется, кому это сделать, но только тогда вы будете зависеть от нас и должны будете считаться только с нами; мы — та сила, которая защитит вашу слабость, и работа эта — по защите Родины от врагов, с которой не справляются ваши спецслужбы, должна быть по праву вознаграждена.

 

Политический тупик и война заявлений

Но есть и другая сила — та, которая была неоднократно унижена в угоду «политической стабильности» на Кавказе, — правоохранительные органы и спецслужбы. Они долго были поставлены в неудобную позу людей с решетом, пошедших по воду. Они раскрывают убийство — убийц отпускают, они раскрывают убийство — их не допускают до подозреваемых, хохочущих им в лицо. И если в 2006—2009 годах, когда решался вопрос о политической устойчивости Чечни, а по лесам гуляло достаточное количество «верных сынов ислама», желавших отделиться от России и устроить халифат, приходилось мириться с де-факто легитимизированным насилием, то после спецслужбы начали работать на опережение. Чему первым сигналом было предотвращенное покушение на Ису Ямадаева, а последним — предотвращенное покушение на главу Хасавюрта Умаханова (опять же — отсылаем к тексту «Тендер»), хотя до заказчиков, известных следствию, добраться опять-таки не позволили.

И теперь, судя по всему, ни в МВД, ни в ФСБ, ни в СК находиться в положении использованных и поставленных в угол больше не желают. Достаточно вспомнить скандал с арестом и последующим освобождением сотрудников МВД Чечни, откомандированных в Москву для охраны первых лиц республики. Тогда тех, кто похитил и пытал человека, только чудом в итоге выжившего, так и не смогли привлечь к ответственности, несмотря на личный контроль за ходом расследования главы СК Александра Бастрыкина и руководства ФСБ. Напомним: после этого возмутительного события несколько высокопоставленных офицеров центрального аппарата ФСБ отказались выходить на службу и готовы были подать рапорты об отставке.

Читайте также:

Москва-Юрт. «Охранников Кадырова» опять выпустили

Так и получилось, что две опоры Кремля сшиблись лбами и теперь стремительно разъезжаются в разные стороны, заставляя руководство России определиться: кого считать истинным патриотом, а кого нет, и на кого в итоге сделать ставку в контексте сложившей непростой политической ситуации, де-факто войны, экономического кризиса и непроходящего испуга перед придуманной пиарщиками «оранжевой угрозой».

В этом контексте важны не многочисленные комментарии, а несколько фактов и четыре заявления.

Факты таковы: преступление в целом раскрыто; первое лицо государства детально о том проинформировано директором ФСБ Бортниковым; на территории Чечни ведутся активные оперативно-следственные действия, о чем раньше и помыслить было трудно; в СМИ вброшена версия об отсутствии заказчика, чтобы, очевидно, замерить среднюю температуру по больнице.

Заявления таковы:

Первое — Владимира Путина, сделанное на коллегии МВД: «Самое серьезное внимание следует уделить резонансным преступлениям, в том числе и с политической подоплекой. Нужно избавить, наконец, Россию от позора и трагедий наподобие той, которую мы совсем недавно с вами пережили и видели, имею в виду дерзкое убийство Бориса Немцова прямо в центре столицы». Произошло это 4 марта, когда президент уже мог знать все.

Второе — Рамзана Кадырова, сделанное сразу после убийства и до арестов. «Только силы, заинтересованные в нагнетании напряженности, могли пойти на такой коварный шаг. Организаторы убийства надеялись, что в смерти Немцова весь мир обвинит руководство страны <…>. Нет никаких сомнений в том, что убийство Немцова организовали спецслужбы Запада <…>. Прежде всего Борис Немцов гражданин России, а посягательство на жизнь гражданина России должно быть строго наказуемо <…>».

Третье — Рамзана Кадырова, сделанное уже после арестов. «Я знал Заура (Дадаева.Ред.) как настоящего патриота России. <…> Я твердо убежден, что он искренне предан России, был готов отдать за Родину жизнь. <…> Все, кто знает Заура, утверждают, что он является глубоко верующим человеком, а также что он, как и все мусульмане, был потрясен действиями «Шарли» и комментариями в поддержку печатания карикатур. <…> В любом случае, если суд подтвердит вину Дадаева, то, убив человека, он совершил тяжкое преступление. Но хочу снова отметить, что он не мог сделать и шага против России, ради которой многие годы рисковал собственной жизнью». Погибший при задержании Беслан Шаванов тоже в этом заявлении назван «храбрым воином».

Четвертое — высказывание одного из ближайших лиц из окружения Владимира Путина, главы РЖД Владимира Якунина, опубликованное после второго заявления главы Чечни: «Это убийство было показательным. Не случайно оно было совершено в центре столицы, на глазах у всех. Это была тщательно спланированная акция, направленная на подрыв репутации российского руководства».

Владимир Якунин, как и другие члены «близкого круга» президента, — выходец из спецслужб и человек серьезный, он просто так никогда ничего не говорит и ни на что походя не намекает.

…Увы, но получается все-таки, что судьбу расследования убийства Бориса Немцова будет определять не Следственный комитет и ФСБ, а президент лично. Потому что от этого решения будет зависеть не столько конфигурация обвиняемых на скамье подсудимых, сколько дальнейшая политическая конфигурация страны, оказавшейся на грани войны между «опорами режима». Придется определяться: кто — патриоты, а кто нет. И каков будет найденный выход из этого тупика, куда президента загнали насильно и с особым цинизмом, очевидно, узнаем скоро.



253 комментария

15
Ярослав Деньщиков , 10 марта 2015 в 20:23
А у меня такой вопрос: счет идет на недели или на месяцы? Мне кажется, что уже на недели. Надо успеть.
56
Елена Овчинникова , 10 марта 2015 в 21:56
Не надо отмазывать того, кого уже отмазать невозможно. Повторю исчерпывающее объяснение, которое прочла в интернете:
"Человек долго дразнил большую и свирепую собаку. Однажды его нашли в перегрызанным горлом прямо рядом с будкой. Следователь, расследующий дело, заявил, что главным подозреваемым является южно-американская чучундра. Собака с этим согласна, сидит в будке, лижет яйца и руководит следствием."
52
Salo Spec , 10 марта 2015 в 22:17
Шо ж они творят с Россией то!!! .....! Как же это все уже .......!
Гражданин Путин, ну избавь уже наконец то от себя свою страну!
Ну нельзя же так ненавидеть свою Родину!
28
Сергей Тернопольский , 10 марта 2015 в 22:38
Ну, то что Путин видит себя в мечтах вторым Сталиным давно уже не секрет. А тут похоже идет конкурс на должность главного палача при нем. Кто же станет новым Ежовым? Кадыров или ФСБ-шный босс?
Раз уж фашизм родился, придется пройти весь путь до логического конца, увы ((

Звать к здравомыслию народ России
Похоже бесполезно и чревато.
И всемогущий тут бессилен,
Как в Арканаре дон Румата.
3
Наталья Михальченко , 11 марта 2015 в 00:49
Ха, Сталиным, а Николаем Третьим не хотите. Уж лучше.
7
Юрий Дрозд , 11 марта 2015 в 11:56
Все-таки ни один из Николаев (хотя тоже были мерзкими типами) не вытворял того, что вытворял Йоська.
8
Юрий Берлин , 12 марта 2015 в 00:23
Статейка явно заказная с целью выгородить "главстерха" и запутать ситуацию, даже фамилии автора нет. То-то Песков тут же все это опроверг /как по нотам/. А что касается "невыгодности" для Путина этого убийства - полная чушь. Оно невыгодно в текущий момент, но крайне выгодно с точки зрения общей ситуации и грядущего краха . Немцов мог стать очень опасен - и его ликвидировали. Также мы не можем теперь знать, что еще бы откопали бы в российской навозной куче Щекочихин,Политковская, Эстемирова, Литвиненко и другие "невыгодные" для режима ликвидированные за последующие годы, но что накопать могли бы много - у меня сомнений нет
0
Иван Помидоров , 12 марта 2015 в 21:13
Если бы это была затея неназываемого или его ручного бандита, наверно же они как-нибудь бы обставились, чтобы не выглядеть идиотами (диктаторам противопоказано вызывать смех, потому что их власть основана на страхе), выработали бы какую ни есть позицию заранее и держались ее. Так ведь ничего подобного! Один уверяет, что это враги России убили политика, чтобы вызвать волнения, а потом вдруг называет убийц истинными патриотами - идиотизм же. Другой призывает сурово покарать убийц и при этом цепляет медальку на живот их покровителя. Глупо все это выглядит. С убийством Литвиненко и то не так позорно - глухая несознанка, я не я и лошадь не моя, нет у вас методов на Костю Сапрыкина.
0
bob benk , 14 марта 2015 в 18:56
Постоянный читатель: Иван Помидоров , 12 марта 2015 в 21:13
Если бы это была затея неназываемого или его ручного бандита, наверно же они как-нибудь бы обставились, чтобы не выглядеть идиотами -----------------------------------А разве диктаторы не идиоты?
Сергей Наумов , 11 марта 2015 в 16:19
Комментарий удален
-1
Борис Шишов , 11 марта 2015 в 19:25
Сергей Наумов, 11 марта 2015 в 16:19
мгм.... а где родился фашизм, уважаемый?
************************************************************
Силюсь понять, к чему вопрос. Жаль ,уже не спросишь.
2
Леонид Leonid , 11 марта 2015 в 19:50
Фашизм, как и коммунизм - вариант экстремального социализма с жёсткой вертикалью власти, зажиманием инициативы в политике и экономике и с использованием насилия для достижения поставленной национальным лидером/вождём цели.

Теоретический социализм родился во Франции от папы Жан-Жака Руссо.
Первая практическая проба пера тоже была там же - Великая Французская Гильотина...тфу ты... Революция.
8
Оксана Шевченко , 11 марта 2015 в 15:57
Жарят черти на вертеле президента РФ.
Крутящего вертел спрашивают:
— Чего его так быстро крутишь?
Тот отвечает:
— Если медленно крутить, начинает угли воровать
Сергей Наумов , 11 марта 2015 в 16:17
Комментарий удален
3
Борис Шишов , 11 марта 2015 в 19:37
Сергей Наумов, 11 марта 2015 в 16:17
Какая забавная истерика. В статье нет ссылок ни на один нормальный источник
***************************************************************
Кто заинтересован в истине, при чтении включал мозги.
Там ясно сказано, что компетентные источники будут молчать.
Умным предоставлена возможность анализировать ситуацию.
А у троллей всё это -"забавная истерика".
Но их можно понять, платят за заказ. Тоже, тьфу.
1
Максим Сербин , 12 марта 2015 в 12:50
откуда вы такие беретесь-то....44 плюса... уже 43)
уйдет Вовка, уйдут друзья-родичи-сослуживцы-чеченцы... нужное подчеркнуть.
допустим (что гораздо менее вероятно, что добровольный исход вышеперечисленных) вы даже найдете 1800 честных людей районными прокурорами...
народ другой с марса прилетит?
0
Alex Grabenberg , 16 марта 2015 в 15:47
Офигительное "исчерпывающее объяснение". Вот только один вопрос: нахера дразнил-то?..
6
Петр Петрович , 11 марта 2015 в 10:32
http://world.lb.ua/news/2015/0... Назревает новая очень любопытная тема.
7
Дмитрий Воробьевский , 11 марта 2015 в 19:32
Здравствуйте!
На мой взгляд, довольно многие фразы в этой вроде бы анонимной статье свидетельствуют, что она, увы, призвана вовсе не раскрыть истину, а лишь выгородить российского "Великого Вождя". Причём, выгораживание это производится весьма демонстративно, хотя и бездоказательно, и, по-моему, совершенно неубедительно, -- с помощью таких, например, голословных утверждений:

"...Логика событий позволяет предположить: в Кремле испытали шок от произошедшего и захотели, чтобы сначала им рассказали правду — что это было..." ,
"...Если отбросить всю ересь — убивали по приказу президента, по указу Ходорковского, спецоперация СБУ, — все равно версий оставалось много..."

Вот, на мой взгляд, -- весьма подробное и убедительное расследование убийства Бориса Немцова (точнее, расследование явного "заметания следов" этого преступления российскими "правоохранителями"): http://www.aboutru.com/2015/03... . А вот в качестве дополнения -- ещё один, близкий по содержанию, материал, снабжённый известным видеороликом с места убийства Немцова: http://www.aboutru.com/2015/03... ...
(Окончание следует)
2
Дмитрий Воробьевский , 11 марта 2015 в 19:34
(Окончание)

...Правда, в данных материалах, по-моему, недостаточно обозначены мотивы этого злодейского убийства, однако они, на мой взгляд, и так довольно очевидны (подробнее об этих мотивах можно прочитать, например, в следующих публикациях: http://gordonua.com/news/world... , https://plus.google.com/107094... , http://www.bbc.co.uk/russian/i... , http://v-milov.livejournal.com... , https://plus.google.com/118249... , http://gordonua.com/news/world... ).
Всем читателям — всего самого хорошего!

Дмитрий Воробьевский, редактор самиздатской газеты "Крамола" (её блог: http://krrramola.livejournal.c... ), г.Воронеж.


P.S. Здесь -- ещё пара ссылок на интересные материалы по данной теме: http://www.golos-ameriki.ru/co... , http://uainfo.org/blognews/506... .
5
Пётр Свинцов , 10 марта 2015 в 20:56
Вот бред-то... Илларионова почитайте, что-ли...
http://charter97.org/ru/news/2...
9
Иван Василич , 11 марта 2015 в 11:17
Согласен. Возникло последнее время такое ощущение, что все оппозиционные издания как будто сговорились. Обосрались от страха что ли и приняли версию с которой им спокойней? Какие еще "топтуны"? Какая "наружка"? Вы что реально не понимаете, кто к этому причастен? Или что, мы вдруг стали верить путинскому следствию? Почему никто не задает вопросы, про мотив, про субъективную сторону? Там ведь никакой логикии нет совершенно.
4
Игорь Краюшкин , 11 марта 2015 в 13:20
Не надо искать логику там, где её нет. Путин сидит сразу на нескольких стульях (это давно было видно), и эти стулья всё время шевелятся и толкаются, норовя протиснуться к центру, и повыше высунуться над другими. Похоже, что сейчас толкотня обострилась до предела. А жертву выбирали почти случайно. Почти.
12
Елена Яблонская , 11 марта 2015 в 13:45
Особенно, учитывая, что Б.Н. имел вполне конкретный мирный план (и во всех интервью его озвучивал) выхода страны из сложившейся ситуации, учитывая резкую критику им нац.лидера, а так же учитывая харизматичность и интеллект Бориса, не трудно догадаться, что прямая дорога ему была в Президенты. А теперь мы лишились этой надежды... Огромная потеря для всех.
-13
Ино Сталкер , 11 марта 2015 в 15:18
вы реальный рейтинг Б.Н. в России знали? У меня шансов больше было стать следующим президентом чем у него.
1
Иван Василич , 12 марта 2015 в 15:20
Ну, тогда тебе лучше не появляться на Замоскворецком мосту ))))
0
Алуксандр Почепец , 16 марта 2015 в 12:07
Вы с кем бодаетесь? Это вас слушать не будет... у них другие задачи.
2
Поль Белов , 11 марта 2015 в 14:28
в том, что пингвины живут среди льдов, а не в тропиках, тоже логики нет (для жителей тропиков), однакож - живут, не бегут...
0
zmey-na-pensii . , 11 марта 2015 в 15:31
"Почему никто не задает вопросы, про мотив, про субъективную сторону? "
..........
ИВАН ВАСИЛИЧ , вы можете составить вопросник на 33 страницы. и никто из власти вам не ответит. ответить можете только сами.
0
Иван Василич , 12 марта 2015 в 15:23
Я про общественность говорил, про журналистов. Или у нас в стране уже нет ни того ни другого. Почему бы Новой не замутить свое расследование?
-11
Максим Сербин , 12 марта 2015 в 12:52
я вам задаю вопрос: кому он на хрен нужен, ваш Немцов?
и еще один: вы лично видели живого человека, который бы за его змеевидную партию, даже название не знаю какое написать, голосовал?
0
Алуксандр Почепец , 16 марта 2015 в 12:10
Вы сейчас пытаетесь змеевидным рассказать, что их партия - дерьмо... А оно вам надо? Не мечите бисер... Почитайте комменты.
-1
Максим Сербин , 17 марта 2015 в 15:09
под змеевидностью я имел ввиду манеру постоянно менять название данного борделя, ну и вообще термин есть "клубок змей". а что до бисера - все понимаю, но уж если Христос, первым поминувший бисер, сам не гнушался...
11
Сергей Тернопольский , 11 марта 2015 в 12:22
Да, интересно. Только вывод о том что "россияне станут задумываться над тем кто ими правит" наивен, и опять исходит из логики "нормального европейца", неприменимой на территории 1/6. Если до сих пор от всего зашкаливающего абсурда и беспредела не задумались, то информация о миллиадрах Путина канет в вату и впитается ею безо всяких видимых изменений ее состояния.
0
Сергей Тернопольский , 11 марта 2015 в 12:24
PS. Это был ответ Петру Петровичу.
3
Ирина Черненко , 11 марта 2015 в 17:40
" Если до сих пор от всего зашкаливающего абсурда и беспредела не задумались, то информация о миллиадрах Путина канет в вату и впитается ею безо всяких видимых изменений ее состояния."
Ответить Моя бывшая подруга на мою реплику о миллиардах путина сказала, примерно, что "он" имеет право иметь эти миллиарды и не важно, что он их "забрал" у народа России (?!!) Так что вата действительно впитает и непоперхнется
18
Пётр Свинцов , 11 марта 2015 в 12:40
Гнойник созрел лишь надави и брызнит
И потечёт рекой кровавый гной
Народ российский разучился мыслить
Им делают иньекции останкинской иглой

Таких подонков не было во власти
Так на Земле ещё никто не лгал
он возбуждает низменные страсти
Чтоб русский украинца убивал.

- Из стен Кремля сочится гной, которым хотят замазать нас всех!
В. Гафт.
2
Виктория Украинка , 11 марта 2015 в 22:15
И я не верю в версию "отдела расследований НГ". Не могу отрицать, что пистолет мог был в руках чеченца или правильнее все таки кадыровца. В Чечне есть нормальные и они обижаются, когда их равняют с кадыровцами. Но вот предложенный мотив вообще не взлетает. Какие карикатуры и при чем тут Б.Немцов? И почему именно 27 февраля? Почему не было угроз, как Ходорковскому и Венедиктову? А раньше, что мешало? Или они его именно на этом мосту ждали, столько дней? И почему все таки оставили свидетеля? И почему их не поймали сразу же? Слабенькая отмазка о том, что пока камеры намотали, пока все службы друг с другом не поцеловались? Напрашивается вопрос, если под стенами кремля под камерами происходит убийство известного человека. А поймать преступника сразу по горячим следам мешает количество разных служб - так может не нужно столько? Вы только представьте, происходит убийство, а службы которые должны моментально поднять и просмотреть все, что можно. А вдруг преступник не один и есть опасность скрепе? Вместо этого ждет пока ему пришлют запрос - просмотреть камеры. И, что еще странно, на обыск с изъятием документов у Немцова много времени не потребовалось. Тело еще с моста не успели забрать. Согласовывать я так понимаю ни с кем не пришлось? И ордер был готов. НГ Вы сами в это верите? Не сходится...
1
Иван Василич , 12 марта 2015 в 15:39
Вот-вот-вот, все правильно заметили. Я тоже заметил, тот факт, что не успели криминалисты на мосту расчехлить свои кисточки, да стеклышки, как в это же самое время, какая-то опергруппа, непонятно когда созданная и для каких целей, наглым образом перевернула его квартру и все оттуда вынесла. Да и машина эта снегоуборочная (которая 100% использовалась в убийстве) непонятно зачем выехала, когда снега и в упор не было. И ведь коммунальщики молчат. Как будто так и надо. Про мотив даже смешно читать.
64
Фотий Ту , 10 марта 2015 в 20:57
Подорвать репутацию российского руководства нереально из-за полного отсутствия и репутатции, и руководства.
4
Игорь Краюшкин , 11 марта 2015 в 13:35
Репутация зависит от ракурса. С нашей точки зрения его репутацию не поднять уже ничем. это с нашей. А с точки зрения олигарха Якунина или Ротенберга его репутация выглядит совсем иначе. С точки зрения Бастрыкина - ещё по-другому. То же относится и к Кадырову, и к Лукашенко, и к Ковальчуку...
Они все - игроки, и свои ходы они привязывают к его репутации. И подрывают эту репутацию в глазах конкурентов.
Так что это не нас имели в виду.
23
Алексей Филиппенко , 10 марта 2015 в 21:06
«обида за высказывания по делу о расстреле сотрудников журнала «Шарли Эбдо»? Почему нет»
И это сказано в течение часов после публикации интервью с матерью Дадаева, которая уверена, что даже близко это не могло быть мотивом. И как быть с тем, что Немцов никоим образом резко не высказывался по «Шарли», лишь осудил терроризм, и его убили, а Ходорковский из того же «списка» высказался, и жив?
11
Иван Василич , 11 марта 2015 в 11:28
Ну вероятно, тема эта настолько серьезная, что оппозиционные СМИ решили "не спорить" с официальной версией следствия, а то мало ли чего может произойти? Шлепнут прямо за редакторским столом. Дураку понятно, что эти задержанные к Немцову никакого отношения не имеют. А если и имеют, то по заранее оговоренному плану.
2
Katya Ul , 11 марта 2015 в 21:15
Абсолютно согласна. Наверняка, чеченцы никакого отношения к этому не имеют.
1
Леонид Leonid , 11 марта 2015 в 22:14
Недооговорённому. Обида из героя России Рамазана так и брызнула. Типа, что за дела? Мы сделали всё как вместе с тобой договаривались, а теперь ты моих офицеров в тюрьму?
0
Иван Василич , 12 марта 2015 в 15:43
А не думаете ли вы, что все это театральная постановка. Вот эта вот обида вся, " они были героями России", "Проведу свое расследавание..." и т.д. ?
0
Леонид Leonid , 12 марта 2015 в 22:12
Реакция Кадырова была явно не по сценарию. Если бы по сценарию, то он бы не кричал про след НАТО до ареста своих орлов, а после их ареста сказал бы что-то о строгости и справедливости закона, а не божился Аллахом про героизм своих оффицеров.

Впрочем, Кадырову дали орден и он опять вернулся в слегка подкорректированный сценарий.
10
Юрий Дрозд , 11 марта 2015 в 12:25
И, кстати, почему версия "убивали по приказу президента" - это "ересь"? Чем онга еретичнее, чем "чеченский след"?
6
Сергей Тернопольский , 11 марта 2015 в 13:04
Может потому, что согласно определению термина - это сознательное отклонение от господствующего религиозного верования? А господствующие сегодня догмы запрещают трактовать президента в отрицательном ключе. Какие бы фортеля он ни выкидывал.
0
Иван Василич , 12 марта 2015 в 15:45
Эротичнее - прочитал с первого раза )))))
20
Бомж Обыкновенный , 10 марта 2015 в 21:17
Новая газета давно уже стала странным местом, где вместе сосуществуют честные материалы честных, неравнодушных авторов и откровенный слив " от источников в администрации президента", грубая заказуха и обыкновенная слежка во имя безопасности (тьфу!). Прискорбно. Болезнено. Печально. Жаль.
18
Юрий Никольский , 10 марта 2015 в 21:33
Бомж Обыкновенный,
истина ищется за счет множества версий.
Ошибок меньше, когда рассматриваются все версии. Не редки случаи, когда именно сравнение вариантов позволяет найти истину, которой в начале ни у кого не было.
Здесь изложена версия, которой не было в других источниках. И этим она уже интересна и полезна.
Вы придерживаетесь иной версии? Отлично. Напишите, какой версии придерживаетесь. И это будет способствовать поиску истины.
14
Бомж Обыкновенный , 10 марта 2015 в 21:53
Прекрасно, Новая! Мой комментарий был удален. Давайте я его повторю с исправлениями, чтобы вам не так страшно было жить:
Когда читателям Новой преподносят перлы подобные "Владимир Якунин, как и другие члены «близкого круга» президента, — выходец из спецслужб и человек серьезный..." остается только горько усмехнуться.
Серьезность человека определяется ни тем откуда он вышел или что он говорит. Серьезность человека определяется его делами. А по делам господин Якунин ***** и *****.
Автора! Автора статьи в студию!
14
Бомж Обыкновенный, 10 марта 2015 в 21:53: глубокоуважаемый г-н Ст-ин, жить нам совсем не страшно. Нам просто не хочется лишаться лицензии из-за Вашей бездоказательности, достопочтенный Дмитрий. Вы, уж если кого конкретного, по фамилии, клеймите вором, прикладывайте, плиз, обвинительный приговор, хорошо?))) Иначе - иск по клевете и спрос явного не с бездомного))) Модератор
6
Бомж Обыкновенный , 10 марта 2015 в 23:08
О, г-н З-н, это было бы прекрасно, получить иск от серьезного выходца из спецслужб, господина Якунина!
2
zmey-na-pensii . , 11 марта 2015 в 15:40
Бомж Обыкновенный "Серьезность человека определяется его делами." и далее
..........
не надо так серьезно! серьезность человека, в наше время и на известной территории, определяется занимаемым положением в иерархии.
8
Бомж Обыкновенный , 10 марта 2015 в 23:04
Новый след в расследовании:

По информации наших источников из руководства галактики UDFj-39546284, Борис Немцов являлся внедренным агентом из планетарной системы Фомальгаута на планете Земля в Солнечной системе галактики Млечный Путь. По заявлению руководителя спецслужб созвездия Печь, галактика Млечный путь стала притяжением террористов всех мастей нашей обозримой Вселенной.Руководят ими и направляют их действия так называемое братство ФСБ (Фаллические Слуги Будды), целью которых является установление гсподства Аллаха и пророка Мухаммада во все видимой части нашей Вселенной. Руководит ими майор Владимир П., гуманоид,который известен не только редакции Новой, но и всем вселенским спецслужбам, включая самые отдаленные в созвездии MACS0647-JD. По непроверенным сведениям от спецслужб системы созвездия Жирафа,Господин Немцов представлял интересы господина Бога из рассеяного скопления NGC 1502 и засовывал палки в колеса серьезных людей из руководства ФСБ.
Хотя и существует множество достоверных фактов, потверждающих эту межгалактическую версию убийства Немцова, следствие ,проводимое советом серьезных вселенских спецслужб, также рассматривает дополнительно несколько более экзотических версий с целью точного установления истины.
0
rness R , 11 марта 2015 в 01:50
=Постоянный читатель: ЮРИЙ НИКОЛЬСКИЙ , 10 марта 2015 в 21:33=
=Здесь изложена версия, которой не было в других источниках. И этим она уже интересна и полезна.=
ну, скажем так, она перекликается с Орхан Джемалем. У него немножко погрубее и попрямее. А суть одна.
9
Иван Василич , 11 марта 2015 в 11:36
Мне ближе версия Навального. Если бы вы долго следили за Путиным (за коллективным Путиным) то могли бы заметить, что он (или они) никогда одним выстрелом не убивают одного зайца. Видимо ГБшников так учат. Один выстрел должен поразить сразу несколько целей. То есть несколько выгод нужно извлечь. Они так всегда действуют. И здесь тоже самое.
1
Игорь Краюшкин , 11 марта 2015 в 13:47
Они пытаются убить зайца даже тогда, когда стреляли не они. Даже тогда, когда их выстрел убивает крестьянина из соседней деревни (вспомним Боинг).
6
Юрий Дрозд , 11 марта 2015 в 12:02
Ну, подобных "версий" на ровном месте можно накропать немало. Аргументы автора явно слабоваты. Хорошее замечание прочел внизу: если это "чеченский след", то уж слишком быстро среагировали органы. Не в смысле задержания "виновных", а в смысле обыска в квартире Немцова.
1
++++++++++++!
1
Виктор Кононов , 10 марта 2015 в 22:07
Я согласен с Вами. На 100%!
1
Виктор Кононов , 10 марта 2015 в 22:10
СОГЛАСЕН!!!
0
Оля Смирнова , 13 марта 2015 в 10:42
Полностью поддерживаю! Ясное дело, что нас пытаются запутать.
45
Наталья Васильева , 10 марта 2015 в 21:19
Мягко говоря, неубедительно. И почему, интересно, в ночь убийства отнюдь не чеченцы ломанулись проводить обыск на квартире Немцова и изымать документы, включая материалы доклада о войне с Украиной? Немцов мешал не каким-то чеченцам несуществующей критикой ислама, а Путину — всей своей деятельностью.
9
vlad celler , 10 марта 2015 в 21:51
Наталья Васильева, 10 марта 2015 в 21:19
Весьма интересная,по моему мнению разумеется,статья Минкина....

http://www.echo.msk.ru/blog/mi...
10
Юрий Никольский , 10 марта 2015 в 21:21
Перед СК стоит очень сложная задача.
В обычном деле противостоят обвинитель и защитник. Только их версии рассматриваются.
В деле Немцова необходимо не просто доказать одну из версий, а еще опровергнуть те предположения, которые были высказаны в СМИ. В противном случае в СМИ продолжат бродить самые разные варианты и домыслы, что будет постоянно подрывать авторитет государства.
Это особенно сложно сделать после дела Ходорковского, после разговоров о пятой колонне, после спецоперации в Крыму, после ДНР, дополненных государственным праздником по спецоперациям.
Кроме сложности самого доказательства добавляется низкий уровень доверия к тому, что в основе лежит право, а не спецоперации.
Путину необходимо сейчас не просто решать вопросы, кого в этой ситуации поддержать. Ему необходимо изменить стратегию. В ее основу должны лечь право и сменяемость власти. А основной задачей на ближайшее время - считать снижение уровня агрессивности у населения (начать с изменения политики в области пропаганды в государственных СМИ).
Необходимо наладить профессиональный процесс подготовки решений. А это возможно только в системе гласности, когда подготовка решений проводится публично с учетом мнений оппозиции (тогда ошибки аппарата можно будет корректировать до принятия решений).
5
Юрий Дрозд , 11 марта 2015 в 12:04
Вы уж слишком многого хотите от Путина. Тут и право (естественно, не телефонное?), и сменяемость власти и "изменение политики в области пропаганды". Неужели Вы думаете, что он пойдет хотя бы на один из этих шагов?
-3
Максим Сербин , 12 марта 2015 в 13:01
для начала надо изменить ваше поколение, жертв совка. или дождаться естественным путем... а то так и будем решать вопросы, а не отвечать на них.
0
Иван Помидоров , 12 марта 2015 в 21:22
Н-да, что-то до сих пор за ним таких поползновений не замечал. Особенно насчет "право и сменяемость власти". При диктаторах таких слов лучше не говорить!
32
Artur Tonoyanz , 10 марта 2015 в 21:22
.......................Но есть и другая сила — та, которая была неоднократно унижена в угоду «политической стабильности» на Кавказе, — правоохранительные органы и спецслужбы. Они долго были поставлены в неудобную позу людей с решетом, пошедших по воду. Они раскрывают убийство — убийц отпускают, они раскрывают убийство — их не допускают до подозреваемых, хохочущих им в лицо. И если в 2006—2009 годах, когда решался вопрос о политической устойчивости Чечни, а по лесам гуляло достаточное количество «верных сынов ислама», желавших отделиться от России и устроить халифат, приходилось мириться с де-факто легитимизированным насилием, то после спецслужбы начали работать на опережение.
------------------------------
Если действительно, путинские спецслужбы решили всерьез схлестнуться с кадыровскими "патриотами России", то я буду болеть за результативную ничью, и что бы потерь побольше было с обеих сторон, ну, и может немного за спецслужбистов, они хоть и зло, но хотя бы цивилизованное, в отличии от озверевших от собственной безнаказанности и чужой крови, кадыровских дикобразов.....
8
Whisky Holiday , 11 марта 2015 в 11:46
чекисты столько людей на тот свет отправили, что никаким боевикам чеченским и не снилось(
0
Artur Tonoyanz , 11 марта 2015 в 19:46
Это смотря за какие годы посчитать..... У них здесь тяжелый матч, с переменным успехом.... Главное, что бы они по-скорее друг другом занялись, а ни в коем случае не нами....
5
Юрий Дрозд , 11 марта 2015 в 12:05
Как у Высоцкого: "Билась нечисть грудью в груди и друг друга извела. Прекратилося навек безобразие..."
2
Artur Tonoyanz , 11 марта 2015 в 19:51
Конкурирующие друг с другом "фирмы", получающие финансирование из одного и того же источника, обязательно должны вцепиться друг другу в глотки , если финансирование оскудевает и "Боливар" уже двоих не выносит..... Или же их кто-то мастерски стравливает.....
1
Иван Василич , 12 марта 2015 в 15:52
А мне кажется, что и те и другие неплохо ладят. Интересы у них общие.
0
Artur Tonoyanz , 12 марта 2015 в 19:09
Это только до тех пор пока денег и тем, и другим хватает..... А как хватать перестанет, тут-то у них и начнется конкуренция за финансовые потоки, тем более, что источник финансирования у них общий....
7
vlad celler , 10 марта 2015 в 21:23
Постоянный читатель: mihail masterov , 10 марта 2015 в 21:21
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
15
Михаил Елшин , 10 марта 2015 в 21:25
Если Путин и поставлен перед выбором, то это выбор произойдет с его ситуационным умонастроением. Ломать голову, не спать ночами и разрываться между преданным ему пехотинцем Кадыровым, готовым за него отдать свою жизнь, и ближайшим кругом своего ку-клус-клана наш бессмертный вождь не будет.
Он поступит проще, хотя и не оригинально: наградит всех силовиков, принимавших участие в деле, а также руководителей силовых ведомств медалями и орденами. Включит он в этот список и Кадырова, которому полетит вслед за орденом почета еще какая-нибудь награда.
Награды всех помирят. Но! Важно: им будет непременно сделана отсечка ФСБ, МВД и СК от фигуры Кадырова. Взамен ее он бросит кость своим опричникам в лице высокопоставленных боевиков из окружения властителя Чечни. И Кадыров вынужден будет ее проглотить.
Кроме того, ему от Путина будет послан недвусмысленный сигнал умерить свои амбиции стать лидером всех мусульман России и прекратить быть тенью кремлевского долгожителя.
Если новый договор между Путиным и Кадыровым по каким-либо причинам не состоится, тогда ждем продолжение сериала спецслужб с их игрой с полонием.
9
Michael Grab , 10 марта 2015 в 23:49
Если прведенная логика верна хотя бы процентов на 80,
то у Путина просто нет хороших решений, т.к. любое принятое решение лишит его одной из опор и резко ослабит.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345678910...11 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама