Расследования / Выпуск № 62 от 17 июня 2015

66335 «Зарощенское с запасом в 6-7 км попадает в зону, подконтрольную «ДНР»

Профессиональный картограф по просьбе «Новой» нанес поселок Зарощенское на «карту боевых действий» от 17 июля 2014 года, составленную «с позиций» «ДНР—ЛНР»

В № 59 от 8 июня 2015 года были опубликованы свидетельства жителей города Снежное и поселка Зарощенское, записанные спецкором «Новой» Павлом Каныгиным. Пригород Снежного и окраина Зарощенского — два возможных района пуска ракеты по малайзийскому «Боингу». К выводу о том, что говорить надо скорее о Зарощенском, пришли инженеры концерна «Алмаз-Антей», который производит систему «Бук». К Снежному склоняются другие, независимые исследователи — Марк Солонин, Сергей Пархоменко, журналисты-расследователи из проекта Bellingcat.

Руководство «Донецкой народной республики» не спорит, что Снежное в середине июля 2014 года контролировали сепаратисты. А вот Зарощенское, как утверждает «заместитель командующего корпусом министерства обороны ДНР» Эдуард Басурин, находилось «под полным контролем подразделений ВСУ».

Жители Зарощенского рассказали Павлу Каныгину, что 17 июля 2014 года поселок все же был на «территории» «ДНР», а украинской армии они не видели. Однако вместе с тем в поселке не заметили и выстрела из «Бука»: «Мы бы слышали, а мы не слышали».

Не видели местные и следов от техники.

Читайте также:

«На нашем поле «Бука» не было. Ни следа — ни от гусениц, ни от велосипеда»

С июля 2014 года пользователь ЖЖ kot-ivanov одним из первых стал публиковать так называемые карты боевых действий, собирая разрозненные данные из открытых источников. Учитывались замечания комментаторов. Карты оказались настолько популярными, что вскоре стали появляться на информационных порталах, освещающих конфликт со стороны самопровозглашенных республик, — таких, например, как «Русская весна». А следом и в крупнейшем паблике сепаратистов в соцсети «ВКонтакте» — «Сводки от ополчения Новороссии».

Однако поселок Зарощенское на «картах» kot-ivanov за 15—22 июля 2014 года не указан — масштаб мелкий. И хотя определить местоположение деревни может каждый, кто знаком с графическими редакторами (свои схемы kot-ivanov «составлял» на основе карт «Яндекса»), мы попросили профессионального картографа научно обосновать обозначение Зарощенского на этих картах.

Другие популярные схемы либо еще не публиковались на момент катастрофы (как схема от портала warindonbass.ru), либо не показывали предполагаемых «контролируемых зон» (cassad.net), либо «отдавали» сепаратистам весь район от Шахтерска до Амвросиевки, в который Зарощенское и так попадало с запасом в 20 км (liveuamap.com, карта АТО от СНБО Украины).

Получившие высокую оценку, но все-таки самодельные схемы kot-ivanov нельзя назвать «картами ополчения», доказывающими что-либо. Однако мы публикуем комментарий эксперта как еще один документ, имеющий значение для публичного расследования трагедии.

Никита ГИРИН, «Новая»

 

Теория вопроса

  «Оригинальные» схемы. Нажмите, чтобы увеличить

С точки зрения картографии суть проблемы в том, что анализируемые «карты боевых действий» не являются картами в строгом смысле слова: на них отсутствует система координат, позволяющая точно определить местоположение изображенных объектов. Это скорее упрощенные геоизображения, имеющие целью дать общее представление о распространении какого-то явления (в данном случае зон контроля ВСУ и самопровозглашенных республик), не вдаваясь в детали. При построении медийных геоизображений точность осознанно приносится в жертву наглядности. В частности, удаляется сетка координат и значительная часть условных знаков, которые загромождают картинку. Упрощается и «легенда», то есть система условных обозначений, в расчете на интуитивное понимание. В случае с геоизображениями боевых действий, например, не указано, что означает контур, закрашенный розовым цветом, — исходя из резонного предположения, что пользователь сам сообразит, что это территории, подконтрольные «ДНР и ЛНР».

Выигрыш в наглядности оборачивается трудностями, когда встает вопрос о точной локализации какого-либо объекта, который авторами геоизображения был сочтен несущественным на момент составления. В нашем случае это населенный пункт Зарощенское, который отсутствует на анализируемых геоизображениях.

Представленные схемы боевых действий созданы на геооснове сервиса «Яндекс.Карты». Это фиксируется по совпадающим элементам дизайна — шрифтам, значкам аэропортов, цвету автодорог, водных объектов и растительности. Очертания большинства объектов совпадают на сегодняшних картах «Яндекса» и «картах боевых действий» от 15—22 июля 2014 года. За прошедший год «Яндекс» обновил изображение гидрографической сети, но очертания остальных объектов не изменились. Значит, можно брать карту «Яндекса» близкого масштаба и в любом графическом редакторе накладывать ее на геоизображение военных действий, равномерно (с соблюдением пропорций) растягивая или сжимая до полного совпадения. Такой способ позволяет быстро и достаточно точно совместить строгую карту «Яндекса» с представленными «схемами боевых действий».

 

Практическое решение

Применительно к поселку Зарощенское задача выглядит следующим образом.

1. Геопривязать «схемы боевых действий», то есть автоматически присвоить каждому их пикселу географические координаты.

2. Определить по внешним источникам географические координаты Зарощенского.

3. Нанести точку с координатами Зарощенского на схемы, аккуратно привязанные к системе координат.

В специализированной картографической программе с открытым кодом QGIS (она доступна любому интересующемуся) на «схеме военных действий» выбираем 6 опорных точек (в данном случае лучше всего подходят перекрестки дорог), равномерно распределенные по геоизображению и легко идентифицирующиеся. Определяем их координаты, используя те же «Яндекс.Карты». Затем, присвоив им эти координаты, командуем «геопривязать» в QGIS. Программа, используя стандартный алгоритм, присваивает каждому пикселу «схем боевых действий» координаты, опираясь на 6 указанных зафиксированных перекрестков. Почему именно 6 точек? Такова общепринятая картографическая практика. Можно было бы взять и больше, но приращение точности будет исчезающе малым по сравнению с затратами времени.

Теперь определим координаты Зарощенского. Это несложно: вводим в сервисе «Яндекс.Карты» запрос: «поселок Зарощенское». Получаем ответ: широта 47°59′18″N, долгота 38°26′46″E. Или, чтобы быть еще точнее, с целью учета размеров поселка, возьмем среднюю арифметическую для широты самой северной и самой южной точек поселка и среднюю арифметическую для долготы между самой восточной и самой западной точками. Выходит 47°59'25"N, 38°26'45"E.

Остается нанести точку с этими координатами на модифицированные «схемы», уже снабженные сеткой координат.

Схема с восстановленной сеткой координат и установленным положением н. п. Зарощенское (красная точка ниже Шахтерска). Нажмите, чтобы увеличить

Схема с восстановленной сеткой координат и установленным положением н. п. Зарощенское (красная точка ниже Шахтерска). Нажмите, чтобы увеличить

Краткие выводы

На двух схемах военных действий от 15—18 и 18—22 июля 2014 года южная граница «розовой зоны» не меняется. По данным уточненных схем, привязанных к системе координат, расстояние от Зарощенского до ближайшего участка южной границы «розовой зоны» составляет минимум 7 км. Исходя из измерений по космическому снимку на «Яндекс.Картах», размер населенного пункта с севера на юг, округляя в большую сторону, составляет не более 1 км, с запада на восток — не более 2 км. Таким образом, Зарощенское уверенно, с запасом в 6-7, км попадает в «розовую зону» — по смыслу геоизображения на тот момент времени подконтрольную «ДНР».

Дарья ОРЕШКИНА, картограф, кандидат географических наук

 

Комментарий

22 июня с «Новой» связался автор схем — пользователь ЖЖ kot-ivanov, картограф Дмитрий Парамонов. С разрешения Дмитрия приводим и его точку зрения.

«Уважаемая редакция!

Я являюсь автором тематических карт, проанализированных моей коллегой по специальности. Меня немного удивило, что при анализе данных карт Вы не обратились ко мне с целью уточнить первоисточники данных карт и принципы составления. Карта составлялась на основе сводок с обеих сторон. В сводках, как правило, фигурируют населенные пункты либо их окрестности. Граница является условной и интерполируется между населенными пунктами, где находятся гарнизоны противоборствующих сторон. Так, например, в сводках за 16—18 июля однозначно указывается, что в Амвросиевке находится штаб, а подразделения ВСУ в окрестностях подвергаются обстрелам. Силы ополчения в это время удерживают дорогу, связывающую Донецк с Российской Федерацией, и Саур Могилу, одновременно атакуя ВСУ в районе Мариновки с целью завершить окружение. Точных данных о дислокации сторон, естественно, не было, поэтому рассматривать подобные карты как достоверный источник положения линии разграничения сторон нельзя.

Чтобы прояснить вопрос о принадлежности с. Зарощенское, я провел дополнительный анализ.

На сайте voicesevas.ru за 16 июля приводится следующая сводка: «У Амвросиевки (ДНР) в районе с. Большая Шишовка в это же время Градами накрыли колонну укров». Большая Шишовка находится практически на одной широте с с. Зарощенское, и на 4 км западнее, т.е находится в предполье г. Шахтерск. Это подтверждает первоначальный тезис, что ополчение занимало оборону, практически исключительно вдоль трассы Донецк—Шахтерск—Снежное. Оборона имела очаговый, несплошной характер, поэтому колонны ВСУ достаточно свободно перемещались в окрестностях населенных пунктов и могли относительно легко по полям пересечь всю территорию, контролируемую повстанцами с севера на юг, что и было проделано при попытке штурма г. Шахтерска 27 июля 2014. Село Зарощенское не являлось значимым опорным пунктом ни одной из сторон, в сводках не упоминается, и находилось на территории, по которой свободно перемещались колонны ВСУ. Расположение систем ПВО ополчения в данном населенном пункте представляется невозможным, а ВСУ весьма вероятным, поскольку обеспечивает прикрытие авиации ВСУ, активно действовавшей в районе Зугрес—Шахтерск—Снежное в период 10—17 июля.

Дмитрий Парамонов, картограф, кандидат географических наук».



184 комментария

35
Vladimir -Kiev , 17 июня 2015 в 09:50
Маразматичность и противоречивость официальных версий Министерства Правды зашкаливает. Упорство, с которым их плодят поражает. По идее, следующим виновником будет назначен украинский СУ-25 с привязанной к нему БУКовой ракетой, которую он и выпустил пролетая на Зарощанским. А пилотировал штурмовик самый убежденный бандерофашист батальона "Азов".
15
Vladimir -Kiev , 17 июня 2015 в 11:52
За одно можно и внешний вид украинского СУ-25 творчески подкорректировать, чтобы хорошо вписывался в любые, даже самых глупые, измышлизмы. Что-то типа такого:
http://php-studia.ru/?s=f6c226...
13
Константин Когтянц , 17 июня 2015 в 14:41
Как ни парадоксально, версию "стреляли из З" - опровергает поведение сторонников этой версии - журналистов. Если бы они сами верили, то задолго до Каныгина прискакали. Но они в Зарощенское не едут - знают, что ничего не найдут.
32
vlad celler , 17 июня 2015 в 14:59
Константин Когтянц , 17 июня 2015 в 14:41
...Если бы они сами верили, то задолго до Каныгина прискакали...

Журналисты ЛайфНьюз были на месте падения лайнера спустя буквально минуты...Разумеется,совершенно случайно-невероятное чутье и удача журналистская,правда...
Как Вы полагаете-если бы лайнер сбит ВСУ был - чтобы бы увидели-услышали в ближайшие часы в СМИ российских ?
А увидели то,что все основные СМИ России,телеканалы сообщили о том,что доблестные трактористы-шахтеры сбили военный украинский самолет из числа тех,что подло летел бобмить доведенных до отчаяния донецких сепаратистов...
А буквально часу не прошло-начали со страшной скоростью все эти сообщения вычищать из инета....
Конечно же,это украинцы и американцы все это вычищали,правда ведь ?
3
Lucile Lucifer , 18 июня 2015 в 11:17
"Как Вы полагаете-если бы лайнер сбит ВСУ был - чтобы бы увидели-услышали в ближайшие часы в СМИ российских ?" - Вот примерно это было бы.) https://www.youtube.com/watch?...
2
Artur Tonoyanz , 18 июня 2015 в 12:48
Российская пропаганда все больше и больше метается, от одной нелепой версии к другой, и нервно суетится.... Это чувствуется даже по поведению троллей, которые раньше нагло и весьма уверенно отстаивали версии про Су-25 и украинский "Бук-М1", а теперь гундосят что-то типа : "Неважно кто сбил, виновата все равно Украина....." Может быть скоро и по кисель-ТВ что-нибудь подобное зазвучит.... А вообще, чем ближе публикация материалов официального расследования, тем больше российские власти нервничают и боятся.....
-5
ИГОРЬ И , 17 июня 2015 в 15:04
Сарказм предыдущий не хочу комментировать
Там люди погибли
Янки, смотрящие по планете (я считаю в хорошем смысле) ну ведь
засняли? Так поделитесь!!!
17
vlad celler , 17 июня 2015 в 15:10
ИГОР ВЕЛИКИЙ ИГОР ВЕЛИКИЙ , 17 июня 2015 в 15:04
//Янки, смотрящие по планете (я считаю в хорошем смысле) ну ведь
засняли? Так поделитесь!!!

А почему Вы полагаете,что они не поделились ? С тем,кто занимается официальным расследованием этого преступления...
Со мной вот тоже они не делятся...ну так я не в комиссии по расследованию...дождусь публикации официального доклада....
в отношении сарказма-извините,скорее всего Вы правы....Большая трагедия,действительно не прав я :(((
9
Vladimir -Kiev , 17 июня 2015 в 15:23
vlad celler , 17 июня 2015 в 15:10
"А почему Вы полагаете,что они не поделились ? "
----------------------------------------------------------------------------------------
С кем ни попадя информацией только ЛайНьюз делятся. Только это уже по-другому называется.
0
Юрий Дрозд , 17 июня 2015 в 18:57
Это называется "инхвормация".
5
Леонид Leonid , 17 июня 2015 в 17:59
Поделятся на трибунале в Гааге. А пока следсвие некоторые доказательства намеренно не показывает.
4
ИГОРЬ И , 17 июня 2015 в 17:52
Читал на днях как то-то газету, российскую (наш казхстанские читать на большого любителя, а давать комменты -это срок)
Там сказочно, как Украина сбивает
30
Salo Spec , 17 июня 2015 в 10:43
Любому нормальному человеку давно уже понятно, что несчастный Боинг сбил российский "Бук" с российским экипажем. НГ, к чему все эти постоянные пережовывания одного и того же и горы словоблудия? Для кого все эти картографические изыскания? Кого и в чем вы еще хотите убедить? Россия, руководство России никогда не признаются в своем преступлении. Только при полной смене власти в России, все документы связанные с этой подлой войной России против Украины будут обнародованы в судах, российских и международных.
Я уверен, что гады, это всё сотворившее, будут наказаны!
24
Михаил Ханин , 17 июня 2015 в 11:59
Уважаемый Сало, позвольте с вами не согласиться.
Доказательства нужны и очень ценны тем, что их предоставляют специалисты.
Признание руководства России никого не интересует по большому счёту.
А вот доказательства преступления-да, интересуют- по ним и состоится суд.
Признание интересовало товарищё Ежова, Ягоду, Берию и лично товарища Сталина.
////
Не так давно читал интервью с лётчиком, который сбил корейский боинг- это при Андропове было. Уж на что этот Андропов был дебилом, но факты есть факты- вещь упрямая. Пришлось Андропову всё проглатить и молочком запить...
Так вот, про лётчика- ни в чём он не раскаивается, бодр, доволен служебной карьерой.
Вот так.
3
Salo Spec , 17 июня 2015 в 13:36
Михаил Ханин , 17 июня 2015 в 11:59
Вы думаете на "Нюрнбергском процессе-2" будет рассматриваться то что когда то "профессиональный картограф по просьбе «Новой» нанес поселок Зарощенское на «карту боевых действий» от 17 июля 2014 года, составленную «с позиций» «ДНР—ЛНР»"?
Я думаю, что на процессе, спасая свои никчемные жизни, путин-шойгу&ко всё сами расскажут.
22
grigoriy bershad , 17 июня 2015 в 14:36
Не создавайте Бином НЬЮТОНА!

Расследователи Bellingcat (британская разведывательная команда) пришли к выводу, что самоходная огневая установка с идентификационным номером 3 * 2, сфотографированная в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска в направлении украинской границы, - тот самый "БУК", который был снят Paris Match на востоке Украины. В конвой входил командированный отряд 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске. В конце июня конвой въехал на территорию Украины. Сержант 53-й бригады был особенно активен в сети, опубликовав множество фотографий своего отряда на странице "Вконтакте". Его имя - Иван Краснопрошин. Позже Краснопрошин и другие военные были "неожиданно уволены из армии", - говорится в расследовании. "Остается мало сомнений в том, что 53-я российская бригада ПВО из Курска заняла позицию в Снежном на востоке Украины в тот роковой день (когда был  сбит Боинг)", - отмечают журналисты. По данным СМИ, сепаратисты установили систему ПВО на севере Снежного. Эта информация соответствует и спутниковым снимкам, опубликованным посольством США в Киеве. На вопрос расследователей, кто мог выпустить ракету из БУКа, все эксперты, в т.ч. и бывшие солдаты 53-й бригады ПВО в Курске - согласны, что сепаратисты не в силах использовать "БУК".
2
Petr Pupkin , 17 июня 2015 в 23:19
Почему с невероятным упорством в который раз нам подсовывают Задрощенское? Скажите, что за мина заложена в этом?
"Профессиональный картограф по просьбе «Новой» нанес поселок Зарощенское на «карту боевых действий» от 17 июля 2014 года"
Думаю, чтобы дискредитировать свидетелей, имеющих документальные свидетельства пуска ракеты.Определенная служба (самизнаетекакая) не желает, чтобы обсуждалась версия пуска из окрестностей Снежного, ИМХО
-21
Максим Сербин , 17 июня 2015 в 14:36
а вы считаете нюрнбергский процесс эталоном? я бы его с московскими процессами 30х годов сравнил. с той лишь разницей, что на сталинских процессах виновны были почти все (правда, не в том, в чем их обвиняли), а вот в Нюрнберге...
4
Юрий Дрозд , 17 июня 2015 в 19:00
В Нюрнберге по каждому моменту обвинения должны были быть представлены свидетели и доказательства. Это не Басманный суд. Кстати, а откуда у Вас информация о Нюрнберге?
-2
Максим Сербин , 18 июня 2015 в 12:33
ага - замечательный суд: мы не трогаем мюнхенский договор, а вы - московский пакт. за что Шахту дали четвертак? а, скажем, Риббентропу - петлю?
действительно, даже басманный суд хотя бы делает вид, что вина доказана. ну, в большинстве случаев....
1
Елена С. , 17 июня 2015 в 19:02
на сталинских процессах виновны были почти все (правда, не в том, в чем их обвиняли),
---------------
Гениально...
В чём же они были виновны?

а вот в Нюрнберге...
-----------------
...что?))
-1
Максим Сербин , 18 июня 2015 в 12:29
по-вашему, Тухачевский - невинен? Антонов-Овсеенко - агнец божий? там как раз невиновных-то трудно найти.
возможно, вы подумали - речь о репрессиях. нет, речь об о московских процессах.
0
Елена С. , 18 июня 2015 в 17:17
возможно, вы подумали - речь о репрессиях.
-------------
Именно о них я и подумала.
Так что там насчёт Нюрнберга?
Ваше таинственное многоточие меня заинтриговало...
7
Anton * , 17 июня 2015 в 15:20
Да ничего они не расскажут... Царь вчера бахвалился, что у него теперь есть 40 ядреных цацок, которые способны преодолеть любую ПРО. Или вы считаете что Краба легче выловить чем Кима?
2
Евгений Ковальски , 17 июня 2015 в 16:27
"Царь вчера бахвалился, что у него теперь есть 40 ядреных цацок, которые способны преодолеть любую ПРО."

Чтобы кого нибудь убрать, не обязательно использовать ПРО. Было бы желание.
0
Petr Pupkin , 17 июня 2015 в 23:22
ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬСКИ , 17 июня 2015 в 16:27 И шарфик. Либо табакерка. Это история...
А то 40 цацек, 40 цацек.
6
Юрий Дрозд , 17 июня 2015 в 18:59
В отдичие от товарища Вышинского, приличные суды не рассматривают признание, как решающее доказательство.
1
Игорь Краюшкин , 18 июня 2015 в 13:38
Мне когда-то на лекциях приводили классический пример осуждения паренька, добровольно явившегося в милицию и признавшегося в убийстве девушки. Труп тогда не нашли. А через пару лет парень пошел в отказ, и выяснилось, что парень просто от наркотиков излечиться хотел, и девушка жива оказалась.
Сегодняшние российские судьи эту классику уже и не помнят.
2
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:13
Вы действительно полагаете, что Андропов был дебилом?
23
Константин Когтянц , 17 июня 2015 в 14:47
Я не предполагаю, я знаю, ибо жил под его властью. Большего дебилизма в политике, чем облавы в кинотеатрах и представить себе невозможно.
2
Michael Grab , 17 июня 2015 в 17:38
В любви к Андропову никогда не признавался, а теперь уже поздно.
А вот с дебилизмом никак не соглашусь.

Об "облавах в кинотяетатрах" слышал, но сам не сталквался.
Однако, это так в духе того (дурного!) времени. :(((
0
Константин Когтянц , 17 июня 2015 в 18:11
Видимо, вы жили в Москве или Питере.
3
Константин Когтянц , 17 июня 2015 в 18:13
Почему-то при Брежневе их не было, при Черненко - прекратились.
2
Snezny Chelovek , 18 июня 2015 в 00:12
А в Москве на вокзалах отлавливали пассажиров "колбасных электричек" (еще помните, что это такое?) и отправляли их на овощебазы, перебирать картошку.
2
Michael Grab , 18 июня 2015 в 13:55
Жил я не в Москве и не в Питере.
А вот колбасу из Москвы возил реглярно, хотя не электричками.

Кажется понял.
В кино я в рабочее время не ходил, некогда было.:)))

И все же Андропов никак не запомнился дебилом, скорее наоборот на фоне позднего Бежнего и не очень умного Черненко.
7
Petr Pupkin , 17 июня 2015 в 23:24
+стопицот!
Меня в кинотеатре взяли!)))))))
-41
Donkey IA , 17 июня 2015 в 12:47
Вообще ни хрена не понятно. В первую очередь непонятно, зачем Украина таскала единственный исправный Бук на передовую, где его могли уничтожить ополченцы. При том что никаких намеков на использование авиации с их стороны не было. И однозначно, на Украине лежит вина за то, что не запретили пролет гражданских судов над неконтролируемой территорией.
Все остальное может быть провокацией как с одной стороны, так и с другой. Логично, что с точки зрения провокации стрелять надо было с максимально безлюдной территории на границе линии соприкосновения. Район Зарощенского вполне подходит. Пусть даже стреляли российские регулярные войска, они вполне могли подогнать свой Бук максимально близко к украинскому. И наоборот. Никаких намеков на доказательства одной из версий я не видел, одно словоблудие с обеих сторон.
11
вежливый человек , 17 июня 2015 в 13:12
Donkey IA , 17 июня 2015 в 12:47
Откуда информация , что "Украина таскала единственный исправный Бук на передовую"?
11
vlad celler , 17 июня 2015 в 13:16
Сергей Иванов , 17 июня 2015 в 13:12
Ну откуда у "разового" информация,как не из методички пресловутой..Господа,отвечая...не трудно ведь глянуть в профиль того,кому вы собрались отвечать....Извините,конечно....
-25
Donkey IA , 17 июня 2015 в 14:04
Пожалуй, вы правы насчет разового. Нет у меня методички, есть обычная информация с российского ТВ и украинских сайтов. Никаких доказательств своей точки зрения тоже нет. Но откуда вы все массово черпаете свою уверенность в непогрешимости ВСУ мне тоже пока непонятно. Может состоите на службе в информационных войсках ? Ну расскажите тогда, что в вашей методичке пишут про отсутствие запрета на пролет гражданских судов над зоной АТО ? На мой дилетантский взгляд это само по себе преступление, сравнимое с действием тех, кто стрелял из БУКа.
20
Donkey IA , 17 июня 2015 в 14:04: А вы не расскажете, каким путем из "Кати Пати" получаются "Ослики ИА"?)))
10
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 14:30
Ну вот, а говорите, что у Вас нет методички. А вопрос ставите идеологически выверенный: не важно кто стрелял, потому что во всем виновата Украина, потому что не запретила летать над зоной АТО. Задам встречный вопрос: а почему этого не сделала РФ, после того, как передала гоблинам ЗРК? Потому что в нашей методичке пишут, что у гоблинов не должно было быть исправных ЗРК. А журнал Шпигель написал, что ЗРК приволокли из ростовской области. Всего-то надо было честно сказать, что у гоблинов появились ЗРК и тогда было бы понятно, что полеты надо прекращать.
Pol Dennis , 17 июня 2015 в 16:04
Комментарий удален
7
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 16:58
Ну да, оно конечно же...

- "... Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи".
- "Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
А.И.Крылов.
-12
Donkey IA , 17 июня 2015 в 20:48
При чем тут РФ, которая вообще не признает себя стороной конфликта ? Ополченцы 14 июня честно заявляли, что сбили Ан-26 из БУКа. Я понимаю, что для Порошенко западло слушать ополченцев и анализировать ТТХ ЗРК, ему надо лично от Путина услышать признание, что он агрессор. И какие-то 300 иностранцев в этой игре в молчанку для него ничего не значат. Но факт в том, что он знал о грозящей пассажирским лайнерам опасности, прямо (если сам отдавал приказ на уничтожение) или косвенно. Поэтому эти смерти и на нем тоже.
0
vlad celler , 17 июня 2015 в 14:19
Сергей Иванов , 17 июня 2015 в 13:12
Поздравляю...У Вас здесь полный тезка объявился...И не какой-то захудалый тролль,о нет-офицер запаса !

Сергей Иванов , 17 июня 2015 в 11:35
///Думаю, версию со сбитием Боинга СУ-25 не нужно спешить отрицать.///
http://www.novayagazeta.ru/inq...#comments

Судя по его единственному в той ветке комментарию,скорее тоже разовый...И, в отличие от Вас,ярый сторонник однозначной вины Украины в трагедии с несчастным "Боингом"..

Получается,здесь возможны клоны ?
3
вежливый человек , 17 июня 2015 в 15:13
Спасибо. Поздравления приняты.) Если чел. пытается подписаться чужим именем, значит он считает это имя авторитетным (даже не углубляясь в аспекты политической сопоставимости). Эх приятно чувствовать себя восходящей звездой ))). Даже не знаю как бороться с таким пиратством. Возьму ка себе другое имя.
Р.S. Получается,здесь возможны клоны ? - вопрос к администрации.
2
Елена С. , 17 июня 2015 в 19:12
Merkava Merkava
--------------
И как оно,в танке-то сидючи?Не скушно?
1
вежливый человек , 18 июня 2015 в 11:52
Надо патриотично решить вопрос - на тепловозах тайно написать что-то типа:"Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка"... и оставить их на ночь под открытым небом))
Нет паровозов нет проблем))
-1
Елена С. , 18 июня 2015 в 17:07
Надо патриотично решить вопрос - на тепловозах тайно написать что-то типа:"Наш паровоз вперед летит! В коммуне остановка"...
----------------
Разве это патриотично?
Патриотично - это,к примеру,"На Киев",или "На Львов"...
И уж точно не на Меркаве.До Киева она не дойдёт - увязнет в украинских чернозёмах.)))
1
вежливый человек , 18 июня 2015 в 17:14
У нас с вами разные взгляды на жизнь. Для меня патриотично "На Москву". А вам , я смотрю, все-равно куда - а бы только человека грязью облить. Лично для Вас: Иногда лучше жевать, чем писать .
-2
Елена С. , 18 июня 2015 в 17:18
А вам , я смотрю, все-равно куда - а бы только человека грязью облить.
---------------
Вот это уже интересно...
Это кого же я грязью облила?Где?Когда?
-7
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:15
Согласен
-7
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:12
Вот есть сомнения, хотя я вроде нормальный
-3
ИГОРЬ И , 17 июня 2015 в 18:27
Да, уважаемый, ШПИК!!!
НО ЗДЕСЬ логика не действует , здесь ПОНЯТИЯ!!!
Кто не понял понятиетие
4
Михаил М , 17 июня 2015 в 19:18
" Любому нормальному человеку давно уже понятно, что несчастный Боинг сбил российский "Бук" с российским экипажем. НГ, к чему все эти постоянные пережевывания одного и того же и горы словоблудия?" - понятный ВСЕМ вывод и верный в точку вопрос.
SALO SPEC, ну и что же вам таки ответили Золовкин с Муратовым?
0
vlad celler , 17 июня 2015 в 13:06
Намбер уан...
...Одно словоблудие..
С облегч...ой...с почином,клавиатурный боец :(((

Поди,и приписные тролли скоро пожалуют за разовыми,включая досточтимого....кгхм...А.М:((((
3
vlad celler , 17 июня 2015 в 13:44
Не уверен,что пропустят эти ссылки:((((

«Информатор раскололся о сбитом боинге»: детективная история о $30 млн и авиакатастрофе
https://openrussia.org/post/vi...

https://m.facebook.com/butusov...
Вопросы от Бутусова к г.Мусафировой...
2
Николай Рыжиков , 17 июня 2015 в 16:20
По поводу Мусафировой ссылочка очень интересная конкретная и хотелось бы ответа. Вот ведь все вопросы написаны чисто формально. А Мусафировой вот там боевые действия и с били самолет который летел гораздо ниже значит Украина должна была закрыть пространство. Значит Украина виновата. Сплошные условности. В английском есть такая временная форма называется условная при чем относится ко всем временам(прошлое, будущее и настоящее). Так вот статья Мусафировой сплошной Conditional Tense. Украина формально не должна была закрывать это пространство чисто по формальным причинами это самое главное для европейцев, а не российское если бы да ка бы.
Владимир Суслов , 17 июня 2015 в 14:22
Комментарий удален
4
Vladimir -Kiev , 17 июня 2015 в 14:31
Владимир Суслов
Donkey IA
Игорь Саруханов
-----------------------------------------------------------
Похоже, у одноразовых разгар рабочего дня.
1
Salo Spec , 17 июня 2015 в 14:43
Vladimir -Kiev , 17 июня 2015 в 14:31
Га-ны, сэр...
2
vlad celler , 17 июня 2015 в 14:45
Vladimir -Kiev , 17 июня 2015 в 14:31
Было ведь сравнительно недавно здесь неплохое предложение-регистрировать с задержкой в несколько часов как минимум....дабы разовым-суточным было невыгодно здесь постить свою хрень...
А эти....К сожалению,это,по-видимому,только цветочки...Что-то они не прихватили с соседней ветки Серегу Иванова,офицера запаса(а как такому не верить-то)-тот тоже винит Украину во всем и на всякий
6
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 14:38
Вай-вай-вай, палехче! Пока что в публикации фальшивых снимков уличили только Минобороны РФ.
-26
Игорь Саруханов , 17 июня 2015 в 14:22
А был ли бук? Дистанционно разве нельзя самолёт уронить? Зачем украинские военнослужащие стреляли из орудий по месту,где упал боинг?
Владимир Суслов , 17 июня 2015 в 14:30
Комментарий удален
13
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 14:44
А вот сами европейцы из той самой комиссии утверждали, что это гоблины из "ополчения" не допускали их до места крушения и что гоблины даже постреливали в воздух для пущей острастки. Или Вам по телевизору не так рассказали? Почитайте оригинальные высказывания европейцев из комиссии и узнаете для себя много нового. Или лучше не читайте. А то у Вас случится когнитивный диссонанс и Вы станете плакать и говорить, что Вас опять подло обманули.
5
Леонид Leonid , 17 июня 2015 в 22:01
Уронить и потом этакой фигуристой дрелью пару тысяч дырок от поражающих элементов БУКа насверлить.

Детский сад, честное слово.
5
vlad celler , 17 июня 2015 в 14:25
Тролль косяком повалил...пока разовые,но не факт что не по одной куче....пардон,не по одному посту сию навалят...
Ну-с,давайте посмотрим,что скажет достопочтенный А.М., экс-начальник группы военного представительства МО РФ и бывший куратор войскового ПВО,как он представился...Видимо,неслабый специалист:(((
-9
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:29
Видимо
-16
Игорь Саруханов , 17 июня 2015 в 14:31
Это вы меня троллем обозвали?
Да,я специально зарегистрировался,чтобы высказать своё мнение.Ну не верю я,что ополченцы или ВСУ или российские военные сбивали боинг.
-11
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:37
Не, это меня
14
Александер Васильев , 17 июня 2015 в 14:59
Не ссорьтесь, ребятки - это вас обоих.
4
vlad celler , 17 июня 2015 в 15:03
Александер Васильев , 17 июня 2015 в 14:59
))))))))))))))))))))))))))))))
1
Юрий Дрозд , 17 июня 2015 в 19:04
Он сам урал. Или Игорь лично к нему подлетел - и того.
-4
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:41
Влад, если, вы, заметили, я практически не комментирую другие новости. Ваш вывод: тролль заточенный на Боинг? )))
-18
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:33
Я, придерживаюсь версии представленной концерном "Алмаз-Антей". В качестве версии: СУ-25 в этой истории мог присутствовать для визуального контроля результата и при необходимости внесения правки.
9
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 14:46
Пока Вы пишете каменты у Вас наверняка постоянно играет песня "Врагу не сдается наш гордый Варяг".
5
Michael Grab , 17 июня 2015 в 17:48
Итересно,
оказывается у них еще и методички разные.
1
Виктор Алексеев , 18 июня 2015 в 15:32
Неизвестный солдат, 17 июня 2015 в 14:33
"В качестве версии: СУ-25...мог присутствовать для визуального контроля ...и...внесения поправки."
Есть даже снимок этого СУ-25 и пилот известен.
http://demotivation.me/images/...
-11
Неизвестный солдат , 17 июня 2015 в 14:34
И еще из моего: "Последнее и весьма спорное замечание от меня лично. Выдвигаю его лишь, как гипотезу, так как не обладаю полными данными о последних минутах полета Боинга, да мне и не положено. Если (повторюсь – если) в момент встречи с ракетой Боинг продолжал осуществлять маневр по возвращению в коридор пролета, то есть отклонялся на юг, то в зависимости от энергичности маневра, точка запуска ракеты может оказаться насколько южнее и западнее, в особенности, если экипаж видел приближающуюся ракету и непроизвольно увеличил энергичность маневра. Повторюсь – это лишь моя версия и она, если и имеет право на жизнь, требует рассмотрения более глубоких специалистов."
14
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 14:54
Выдвигаю встречную гипотезу: всё было не так, как Вам бы того хотелось и стреляли гоблины из района Снежного.
А что до того, что Вам знать "не положено", то не переживайте, голландская комиссия по окончании расследования выложит все материалы в открытый доступ. Вы этой самой комиссии абсолютно не поверите, но это не будет иметь абсолютно никакого значения.
5
Лена из Киева , 17 июня 2015 в 17:46
Сюрприз для объявившего себя специалистом по ПВО: график курса (heading) Боинга - на стр. 33 предварительного отчета DSB http://onderzoeksraad.nl/uploa...
Постоянный был курс до взрыва боевой части ракеты Бука.
-2
Неизвестный солдат , 18 июня 2015 в 10:34
на стр. 33 ничего о курсе не мае(
1
Лена из Киева , 18 июня 2015 в 17:02
Курс самолета по-английски - heading. Некоторые названия параметров написаны на графиках слева, некоторые справа.
3
Юрий (Минск) , 17 июня 2015 в 14:37
"Карты боевых действий, основанные на разрозненных данных из открытых источников".
Куда ни кинь - всюду клин. И как тут правду искать ?
13
Alexandr Yurchenko , 17 июня 2015 в 14:49
Никак. Фальшивость снимков Минобороны с буками под Зарощенским доказана. Сами жители ничего не видели. "Алмаз-Антей" использовали весьма спорную методику расчета подрыва неподвижной ракеты по неподвижному самолету, для получения нужных выводов. Поэтому никакой правды здесь нет и искать её здесь нет смысла.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Здесь русский клуб. Что делают в Лондоне богатые россияне. Репортаж Ильи Жегулева

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»