Расследования / Выпуск № 72 от 10 июля 2015

104376 Была семья. И нет теперь

Левобережный суд Воронежа приговорил четверых предпринимателей Полухиных более чем к восьми годам колонии — за то, что продавали пищевой мак и пекли с ним булочки

Евгения Полухина
РИА-Воронеж

Не верится до сих пор. Вот еще вчера Женя Полухина была на свободе, как все, слушала приговор, в перерывах вместе со всеми выбегала на улицу… А сегодня она вместе с мамой и тетей уже в СИЗО. Две ночи как в СИЗО. И у каждой приговор по восемь с половиной лет.

Но Женя сильная, я в нее верю — не сломается, да и все те сотни людей, которые поддерживали семью Полухиных во время процесса — приходили на суд, подходили на улицах, писали обращения во все инстанции, — конечно, помогут, чем еще только можно помочь. К тому же Женя в СИЗО уже была — целый год (попала туда в 2011 году с легкой руки следователя, которого разозлило, что она при беседе с ним включила диктофон). Но очень страшно за 54-летнюю Нину Чурсину и 58-летнюю Марию Полухину. Попробуй в таком возрасте не сойти с ума, получив такие сроки и понимая, что если и выйдешь на свободу, то уже старухой.

Страшно и за Александра Полухина, которого судья Лебедева (прошу вас, запомните эту фамилию и напоминайте ее другим каждый раз, когда будете писать или говорить об этом деле) отправила в СИЗО еще полтора года назад. Формально за то, что нарушил подписку о невыезде, отправившись в другой регион, хотя туда с сим-картой Полухина выезжал за товарами водитель семейного кафе «Очаг», что и подтвердил в суде. Но судья Лебедева Полухина закрыла — аккурат после того, как он написал на нее жалобу в квалификационную коллегию судей. За месяцы процесса у него сильно сдали нервы, иногда ощущение, что он не в себе. И понимаю, почему: тяжело офицеру ощущать беспомощность и невозможность помочь любимым людям.

— Вы только нас не бросайте, пожалуйста, — скажет мне Женя в последний перерыв перед тем, как судья назовет сроки, — уже на 100% было понятно, что всю ее семью закроют.

…Надежда теплилась лишь в первый день оглашения приговора, точнее — в первые часы. Конечно, никто не сомневался, что приговор будет обвинительным. Но мало кто мог предположить, что сроки будут такими.

Хотя суд еще за два месяца до приговора предупреждал Полухиных через адвоката по назначению: признайте вину (мы не можем утверждать, что это была лично судья Лебедева, можем лишь предполагать). Тогда семья не решилась этот факт обнародовать, хотя Женя и записала слова адвоката на диктофон. Женя попросила «Новую» опубликовать аудио только в том случае, если их всех посадят.

Что и делаю. Аудио в редакции имеется. Вот расшифровка.

11 апреля 2015 года. Действие происходит на улице, возле парковки, недалеко от суда. Адвокат по назначению В. М. после заседания суда передает Жене, Марии Полухиной и Нине Чурсиной пожелания судьи Лебедевой: «Предварительно вот… Хотите мычите, хотите головой кивайте (в ответ на его слова. — В. Ч.). Давайте так — прикинетесь все дурочками и будете кивать головой. Что хотите делайте. Значит, она мне так сказала: в протоколе должно быть отражено, что вы признаете вину. Как вы это сделаете, я не знаю. Не дадут ей написать приговор условный. Ну не дадут. Скандал будет. Рисковать она своей жопой не собирается. <…> Я вас даже учить боюсь, что сейчас делать. Если не хотите признавать вину, вам надо тянуть тогда, болеть, косить… Зачем? Потому что посадка впереди. Вот зачем. Если вы не хотите признавать… Думайте. Эта (судья? — В. Ч.) неприступная крепость, и вы — неприступная крепость. И бьемся, бьемся… она государственная. У нее пенсия…

Мария Полухина: Так не доказано же. Нет же такого закона, чтобы признавать, когда…

— Вы о каком законе говорите-то? Вы где живете-то? О законе они говорят мне. Речь о спасении идет, а не о законе. Сердечными таблетками запаситесь какими-нибудь».

Вину Полухины признавать не стали — честь дороже. А на сердечных лекарствах сидят уже шесть лет — как только возбудили дело.

…Приговор судья Татьяна Борисовна Лебедева будет читать два дня. С перерывами на обед и перекуры. Перерывов, когда за Александром Полухиным, находящимся в предынсультном состоянии, будет приезжать «скорая», Лебедева делать не будет. Продолжит читать без него, несмотря на протесты адвокатов по назначению. Торопилась — 7 июля у Полухина заканчивался срок содержания под стражей. Не освобождать же его до приговора.

Читала еле слышно. Никаких микрофонов не было. На вопросы подсудимых, почему не предусмотрели заранее и неужели во всем суде нет микрофона, — молчание. Хотя в зале и стояла подставка для этого устройства, а существующие правила судопроизводства, на чем неоднократно настаивал Верховный суд, требуют вести аудиозапись всего процесса. Микрофон за два дня так и не принесут, так что из бормотания судьи можно было вычленить лишь отдельные фразы — что-то про «сплоченную организованную группу», члены которой «в корыстных целях», «имея прямой умысел», склонили друг друга к сбыту наркотиков. «Несмотря на то что подсудимые полностью отрицают свою вину, их вина полностью подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств», — читала судья.

Среди таких доказательств в основу приговора легли даже показания тех свидетелей, которые от них ранее отказались прямо в суде, заявив, что давали их под давлением сотрудников УФСКН по Воронежской области.

В приговоре речь в основном про проверочные закупки мака, где следствие опиралось на показания агентов из числа бывших наркоманов и оперативников, про то, как Полухины фасовали мак с примесями соломки и опия в пакеты по 500—800 граммов и, конечно, про найденные при обыске в гаражах 4,8 тонны пищевого мака.

У сильной Жени начинают течь слезы. И становится понятно: все действительно будет плохо. Александр Полухин то цитировал судье Библию, то начинал громко возмущаться, перечисляя фамилии сотрудников наркоконтроля, инициировавших дело, потом снова цитировал Библию. Его довели.

«Вы не в состоянии провозгласить приговор?! У вас что, сил нет? Вы можете громче?» — кричал он Лебедевой. Та не обращала на происходящее никакого внимания.

Поддержать Полухиных пришли их коллеги, родные, друзья. Журналистов было мало. Первый, второй каналы. А вот журналистки, так сказать, Скобейды, перед приговором смешавшей Полухиных с грязью, почему-то не было. Федеральные каналы решили сделать упор на возмущенные выкрики Александра Полухина: мол, не может такой человек быть невиновным.

— Снимай, снимай, — шептала своему оператору корреспондентка «России», когда Полухин опять начинал возмущаться.

Потом Первый и второй каналы покажут сюжеты о том, как ФСКН, прокуратура и суд прижали к ногтю «главного наркобарона» Воронежа и его семейку. И станет понятно: к пиар-отбеливанию коллег подключился центральный аппарат ФСКН.

…На второй день оглашения приговора — 7 июля — Женя, мама и тетя приехали в суд с сумками. Доверенность на управление «Очагом» передали одному из оставшихся на свободе родственников. Хотя кафе уже и так не работает.

Александру Полухину хуже, чем накануне. Снова несколько раз приезжает «скорая», но не забирает его. В перерыве адвокат по назначению сообщит Полухиным, что в суд прибыло конвойное подкрепление — для каждого подсудимого. Между тем до того, как закончат оглашать приговор, еще четыре часа.

Прокурор Смагин как ни в чем не бывало идет за судьей Лебедевой, которая как бы на приговоре, в ее кабинет. И там сидит весь перерыв.

После того как Полухиных осудят, спрошу у Смагина:

— А это нормально, когда прокурор в перерыве заходит в кабинет к судье, находящейся на приговоре?

— Без комментариев.

«Без комментариев» он оставит и просьбы журналистов перечислить доказательства сбыта Полухиными наркотиков.

Поэтому вместо прокурора попытаюсь объяснить специально для тех, кому не дают покоя 4,8 тонны пищевого мака, хранившиеся в гараже Полухиных и изъятые потом ФСКН как «наркотические смеси»…

Полухины не только выпекали в своем «Очаге» булочки с маком, они его, пищевой мак (сертифицированный, кстати, и не запрещенный к обороту на территории РФ), там же до 2009 года продавали в розницу наряду с другими специями, что входило в уставную деятельность предприятия. В 2009 году губернатор Воронежской области издал распоряжение о запрете продажи пищевого мака в регионе, которое было в скором времени отменено как незаконное. То есть в продаже Полухиными мака не было ничего запрещенного и постыдного — пищевой мак в России не запрещен! Так что все уголовное дело Полухиных — это дело о продаже/покупке разрешенного пищевого мака.

И на момент изъятия у «Очага» продукции (2010 год) не только Полухины, но и мы с вами могли и можем даже сегодня держать у себя в гараже хоть 400 тонн пищевого мака. Потому что законодательство этого не запрещает. И не наша с вами вина, что ФСКН считает (или делает вид, что считает), что бывает мак «чистый» и мак «грязный». Такой градации действующее законодательство не предусматривает. Абсолютная очистка зерен невозможна. Напомню, что в Общественной палате проводились специальные слушания, посвященные ситуации с полухинским «Очагом». Ученые объясняли ФСКН: реализуемый предпринимателями пищевой мак не мог быть абсолютно чистым: очистка мака от примесей до такой степени невозможна ни химически, ни физически, ни метафизически.

Но заключения специалистов, Общественной палаты и обращения президентского Совета по правам человека, а также общеизвестные неоспоримые научные выводы для ФСКН — пустой звук. 4,8 тонны полухинского пищевого мака у них легко превращаются в 4,8 тонны наркотической смеси. А судья Лебедева в своем приговоре проигнорировала то обстоятельство, что в деле нет ни одного доказательства сбыта/приобретения наркотиков, а также фактов смешения наркотических средств с семенами мака.

…А доказательств действительно нет. Вот смотрите. По версии обвинения, Полухины уходили в гараж, там растворяли опий, набрызгивали его на мак, просушивали феном и смешивали с маковой соломой, тем самым получая наркотическую смесь. Однако в деле нет ни одной экспертизы, назначенной стороной обвинения, которая бы подтверждала факт смешения семян, маковой соломы и опия. В деле нет ни одного видео в рамках ОРМ, которое бы запечатлело Полухиных в гараже за такими безобразиями. В деле нет ни одного свидетеля, который бы что-то подобное видел и подтвердил.

По поводу контрольных закупок. По версии следствия, Полухины продавали мак наркоманам 10 раз. И все это были контрольные закупки. Но обычно проводят одну закупку и моментально пресекают действия сбытчика. Тут же целый год много раз у них якобы покупали мак, но при этом никого ни разу не задержали, что законом и Верховным судом РФ рассматривается как провокация преступления.

Что касается наркоманов, которым они якобы целенаправленно продавали наркотики, — их всплыло всего три. Но факт приобретения наркотиков этими гражданами не подтверждался. В суде они говорили, что приобретали у Полухиных для своих грязных целей пищевой мак, а не смеси. Кстати, один свидетель сейчас на зоне — по «своему» делу, звонил Полухиным и просил положить деньги на сим-карту в обмен на изменение показаний: что не покупал у них мак (аудиозапись имеется, СК расследовать это не стал). Другая свидетельница— ранее осужденная за распространение опия — официально отказалась от изобличающих Полухиных показаний в зале суда, рассказав, как на нее давила ФСКН (сама была под стражей, ей обещали поблажки, но обманули). Я с ней встречалась. Говорит, Полухиных первый раз увидела только на очной ставке.

И, наконец, оперативники, осуществлявшие ОРМ, также утверждали, что закупался только пищевой мак, а не наркотики. Ну и, кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства получения Полухиными денег от продажи «агентам» даже пищевого мака. Оперативники не нашли у Полухиных ни полученных от этих людей купюр, ни отпечатков пальцев на якобы проданных наркоманам пакетах с маком.

По поводу прослушек. Полухиных слушали несколько месяцев. В прослушках нет ни одной записи, которая хоть бы косвенно говорила о том, что они договаривались с кем-то и заказывали партии наркотиков. Прослушки — вообще самый пикантный момент в расследовании. Основную часть переговоров Полухиных следствие трактовало как «законспирированные разговоры с наркоманами». Из материалов дела следует, что владельцы кафе Полухины, разговаривая по телефону, использовали «специальные коды и шифры» — заменяли названия наркотиков словами «шашлык», «картошка», «курица-гриль». К примеру, в одном из разговоров Полухины обсуждали, где найти костюм Деда Мороза к новогоднему благотворительному концерту для детей. Фразу «бороду мне хорошую сделай» ФСКН расшифровала как «добудь мне мак». Полухины даже просили приобщить костюм и бороду к делу, но им отказали.

 

…Вечер 7 июля. Судья дочитывает приговор. Александр Полухин вновь на эмоциях. Прокурор пальцем подзывает к себе конвойного, показывает на подсудимого, что-то шепчет. После чего конвой подходит к клетке и вытаскивает оттуда Полухина. Тот упирается ногами. Конвоиры на руках его уносят.

Женя плачет. Мама и тетя ни живые, ни мертвые. В последний из перерывов все вместе — Женин молодой человек, друзья, я — идем к ее машине, забирать сумки с вещами. Женя отдает последние указания: забрать ее собак, купить то-то, связаться с теми-то. В какой-то момент не выдерживает и снова плачет:

— Радует одно — хоть готова к посадке.

Посадка будет жесткой. Через час, в 17.30, судья Лебедева даст 30-летней Жене восемь лет и шесть месяцев колонии общего режима. Столько же — ее 58-летней маме и 54-летней тете. 58-летнему отцу — восемь лет и четыре месяца строгого режима. Судья Лебедева дала женщинам больше, чем просил прокурор Смагин, отметив «особую опасность» подсудимых и тяжесть обвинения. Всех вместе Лебедева признает виновными в 10 преступных эпизодах. Это три случая «сбыта мака» наркозависимым. Шестью эпизодами покушения на сбыт стали проверочные закупки агентов ФСКН. Приготовлением к сбыту Лебедева назовет хранение 4,8 тонны пищевого мака в гараже предпринимателей. Смягчающих обстоятельств не усмотрит.

На женщин наденут наручники в зале суда. В этот момент они не проронят ни слова и не заплачут. Лицо Александра Петровича будет белым, он что-то говорил родным, но язык заплетался…

Судья Лебедева стремительно покинет зал. Прокурор пойдет давать интервью  федеральным каналам. Среди прочего скажет, что оскорбления со стороны Полухина просто так не оставит.

Женю, маму и тетю спускают по лестнице в конвойную. За ними следом — отца. Родные и друзья поплетутся к этой конвойной. Ждут, когда осужденных начнут уводить в автозаки. Механически рассуждают, как теперь будут носить передачи, расспрашивают адвокатов по назначению о процедуре обжалования приговора.

Наконец, конвой проводит Женю, маму и тетю, за ними — отца. Всех — в разные автозаки.

Была семья. И словно нет теперь.

 

На портале Change.org идет сбор подписей под обращением к президенту с просьбой освободить семью Полухиных.

 

P.S. Все, что сейчас сделают адвокаты по назначению, — подадут жалобу на приговор в 10-дневный срок. На этом все. Семье Полухиных нужны адвокаты, которые смогут помочь составить большую подробную жалобу, а также дальнейшие жалобы в Европейский суд по правам человека. По понятным причинам (их бизнес разорен) платить огромные гонорары Полухины не смогут. Потому и адвокаты в последнее время у них были по назначению. Те из юристов, у кого есть время, а главное — желание помочь, — пишите по адресу verachel8@gmail.com.

Для желающих финансово помочь этой семье (средства пойдут в первую очередь на адвокатов) - публикуем номер карты "Сбербанка" старшей дочери Полухиных Яны - 4276 4000 2901 4504. Орех Яна Александровна.



260 комментариев

57
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 09:11
Сильнейшая статья!
Такое впечатление, что автор - эта молодая, симпатичная женщина - матерый профессионал журналистики. Похвально, очень похвально!
По сути: написана правда, горькая, безжалостная, жесткая, но правда.
Материалы по делу Полухиных в их малой части можно прочесть вот здесь: http://www.vsedela.ru/index.ph...
Прошу учесть, что материалы выложены стороной защиты, и они, как утверждаются, подтверждаются сделанными открыто для суда в судебном заседании аудиозаписями.
Призываю особенное внимание уделить речи прокурора в прениях сторон. Думаю, юристам есть повод "всплеснуть руками" и упасть с кресел по прочтении этого шедевра прокурорского ума...
59
Dow Jones , 10 июля 2015 в 12:08
Власть в России окончательно сошла с ума! Этих судей не то, что в мусорки засовывать надо, а еще и шкуру (удалено модератором)!
38
Оксана Щербакова , 10 июля 2015 в 23:11
Вы знаете,читаю эту статью и слёзы наворачиваются :( Представьте себя на секунду на их месте. Вот сегодня у вас бизнес, планы на будущее, вы всей семьей вместе, видитесь,встречаетесь, празднуете праздники и тут бац! И вас по камерам рассовали почти на 9 лет (!). ни за что. Просто потому,что кому-то так захотелось. Вам выносят лживый и циничный приговор и вы уже за решеткой..
А представьте на секунду,что "Новой газеты" нет и об этом деле никто не узнает в таком ракурсе, кроме друзей и других родственников. Федеральные каналы льют грязь на этих людей, их тихо закрывают, спустя годы они выходят на свободу измученные,с ухудшенным здоровьем, а то и вовсе не доживают (не все живут до 70 лет) и на том всё. Хеппи энда нет. Спасибо "Новой". Есть хоть малая надежда на справедливость в этом кошмаре.
20
Лена Мельникова , 11 июля 2015 в 09:46
Разделяю Ваши чувства, Оксана. Вы всё правильно сказали.
- Ведь в отличие от предпринимателей, сотрудники всех этих силовых ведомств ничего не производят, и ничего не созидают. А их кол-во при Путине раздули до каких-то огромных масштабов. И кормятся они за счёт налогоплательщиков. Которых сами же и кошмарят.
- Им поломать жизни и судьбы людей, и целых семей – что муху раздавить – а потом живут себе спокойненько дальше, да ещё и с чувством выполненного долга… Вот Вам и «духовность со скрепами»…
- А ведь по России посажено в тюрьму больше 200 тысяч предпринимателей – Цифра-то Страшная. Интересно, а сколько посажено коррупционеров, разграбляющих страну – Кто-Нибудь может Знает Цифру? - Я как-то не нашла точных цифр…
8
Оксана Щербакова , 11 июля 2015 в 13:14
" а потом живут себе спокойненько дальше, да ещё и с чувством выполненного долга"
Да нет там, Лена, чувства выполненного долга. Скорее всего первое доминирующее чувство: "я всё сделал, как сказали "выше", значит меня не прижмут к стенке" и второе, конечно, пряники в виде пенсий, надбавок и премий. Чистый расчет.
10
Michael Grab , 11 июля 2015 в 13:49
Выявлена организованная преступная группа!
Изяты 4.8 тонны наркотических веществ!?!

Тут и отчетность в ажуре и премиии и повышениями по службе пахнет - все будет.

А Семья? Одной больше, другой меньше.
Какая мелочь.
-16
Виталий Разрица , 11 июля 2015 в 23:29
Статья сто процентов заказная, вы девочки красиво пишите, жалко вам их, а вы знаете, что на самом деле все это что они маком торговали и знали, что он наркотический, и это непроблема просто опросить таксистов, туда частенько 0они подвозят за маком, я согласен, что многовато дали, но и обьемы какие
0
Владислав Аносов , 12 февраля 2016 в 00:49
Ну, в журнале МК в Питере я читал, что, в процессе следственного эксперимента, оперативники пытались изготовить из того мака, содержащего сорную примесь, опиум, и у них это не удалось. Прочитайте статью в википедии про маковую солому. Там написано про то, что невозможно доступными способами изготовить пищевой мак, в котором отсутствует опиум, сор из маковой соломы неизбежно будет туда попадать в небольших количествах
3
Наталья Гончар , 11 июля 2015 в 23:24
Ммы тоже в Украине думали,что Янукович навеки... про люстрации в мусорных баках, кто мог мечтать?! Представьте, какого себе тупого холуя взрастило КГБ путину в Украине, чтобы так ТУПО слил в свой золотой унитаз все будущее маленького амбициозного кремлевского кагебенка?
6
Алекс Послушный , 12 июля 2015 в 23:09
А причем мак и Украина вообще?
Зачем умышленно троллить конкретную тему?
18
Konst. Omarov , 10 июля 2015 в 13:08
"нужны адвокаты, которые смогут помочь составить большую подробную жалобу, а также дальнейшие жалобы в Европейский суд по правам человека" - Зачем? Чтобы она там болталась 7 - 8 лет, и была рассмотрена, когда Полухины выйдут на свободу? Нынешний механизм ЕСПЧ - это издевательство над правами человека и над правосудием. Польза только адвокатам, получающим гонорары.
19
Виктор Олегов , 10 июля 2015 в 17:40
Знаете другой путь - подскажите.
30
pev Ukrop , 10 июля 2015 в 19:15
Мы знаем другой путь! Но в РФ за это разрешили полиции стрелять на поражение даже в "женщин без явных признаков беременности". Это "Русский мир" товарищ!!!))))
9
Лена Мельникова , 11 июля 2015 в 10:00
Об этом законе очень точно рассказала Юлия Латынина в прошлом «Коде доступа» на Эхе - http://echo.msk.ru/programs/co... - в первой части программы. И рассказала некоторые истории издевательства полицейских над людьми.
И Чем может обернуться этот закон. Как для простых людей, так и для тех кто его принимал. Похоже, мы все ещё Недостаточно пуганные…:(
18
pev Ukrop , 10 июля 2015 в 19:18
Konst. Omarov , 10 июля 2015 в 13:08
///"нужны адвокаты, которые смогут помочь составить большую подробную жалобу,///
"Челобитные" писать давняя русская традиция..... Копию доброму царю не забудьте отправить.
-17
Виктор Олегов , 10 июля 2015 в 18:03
В "КП" (см. http://m.kp.ru/society/?top=5) эта ситуация с Полухиными изложена иначе, но ОЧЕНЬ убедительно. Для меня есть один дополнительный аргумент: много ли можно заработать на булочках, если их выпекаешь сам? Встречал ли я работящую семью, которая зарабатывала на выпечке столько, сколько эти Полухины? Ни где и никогда. Здесь активно минусуют комментарии от Jan Rimski, хотя они (минусующие), в отличие от него (ее), не живут в Воронеже...
24
Тот (просто Тот) , 10 июля 2015 в 23:33
Простите, но по Вашей ссылке (к слову, неверной) нет совершенно ничего убедительного, кроме личных умозаключений и передергиваний г-жи Скобейды (порой чудовищно нелепых). Особенно порадовало отсутствие видео "главного свидетеля" г-жи Скобейды, при том, что свидетель защиты Жанна Деревенская почему-то не боится скрывать своего лица перед камерой.
"Вольная трактовка" прослушки - вообще курам на смех. С такой логикой можно привязать под "законспирированную наркотоговлю" совершенно любой разговор. :)

Да, скорее всего, наркоманы действительно покупали у них мак - как и во МНОЖЕСТВЕ других мест. Но выяснять цель покупки совершенно не входит в обязанности продавца ЛЕГАЛЬНОГО продукта - до тех пор, пока этого не требует закон.
Никто ведь не требует от продавцов шприцов или жгутов проводить "фейс-контроль" покупателей, не так ли? А ведь покупатели часто именно "те самые".

PS. Даже в статье г-жи Скобейды отлично видно, что предприятие зарабатывало не только "на булочках" - на всех фото и видео видны банкетный зал и открытое кафе, не говоря уж о "наливайке". Поэтому ваш "дополнительный аргумент" выглядит несколько странно, как мне кажется.
-3
Виталий Разрица , 11 июля 2015 в 23:34
Реально мыслишь, просто перестали платить крыше, пора этот ФСКН разогнать как и РУБОП или их за сфабрикованные дела сажать на такие же сроки и при взятки полную конфискацию, а Полухины торговали маком и они знали, что за мак
2
Оксана Щербакова , 14 июля 2015 в 17:02
А сколько зарабатывали Полухины на булочках?
И да, булочная в городе, хоть и не имеет сверхприбылей, но жить на вырученные деньги вполне можно. Тем более,что,на сколько я поняла, там было кафе, в котором не только булочки продают,а и другие продукты, возможно обеды,завтраки (мои домыслы)
16
Camode Cervantes , 10 июля 2015 в 19:06
Кто в России живет того "Левиафаном" не удивишь.
5
Alexandra N , 11 июля 2015 в 20:31
Левиафан?
- Морское чудовище о пяти головах с рогами, ужасное и непознаваемое... - Нет. Много чести. Это спрут. Правда, величиной побольше, чем Сицилия. Но комиссар Катани боролся. Плохо то, что спрут не находится в государстве, а замещает собой государство, вылупился из шкурки Советского Союза. Песни о несовершенстве молодой демократии надо забыть. Её просто нет. Как функционируют шестерёнки спрута - здесь. http://echo.msk.ru/blog/echoms...
Как с этим бороться, наверное, никто в мире не придумал.
9
es es , 11 июля 2015 в 15:03
неужели нет силы способной уничтожить такое судейство?
МИРОВОЙ ПОЗОР.
6
Александр Зайцев , 11 июля 2015 в 23:56
Вроде уже и знаю "Россию",а в этот!! приговор никак не могу поверить,ну никак..((
1
Альмагий Голубов , 14 июля 2015 в 11:29
ничего другого Россия не заслуживает. Только такой суд для этой страны и может быть справедливым. Любой патриот вам это подтвердит. Пока ты на свободе - ты патриот. Попал в переплет (то ли случайно под тяжелую руку властей, то ли в плен украинской армии, то ли погиб на Украине) - все. Все от тебя откажутся - ты или предатель-шпион, или вообще неизвестно кто. И с такими правилами игры согласно большинство населения. А то что 5-я колонна против, 89% на это плевать.
32
Александр Шаинов , 10 июля 2015 в 09:58
Беспредельный беспредел.
Поскольку "нашим" писать глупость и лицемерие, я бы с удовольствием подписался под письмом Обаме, пока он полгода в силе, или Единому и Всемогущему с просьбой вызволить одних и покарать другихю
41
Владимир Углев , 10 июля 2015 в 12:30
Моего деда с бабушкой и всей семьёй всего 18 душ: детей, внуков, невесток отправили нагишом без суда в Хибинскую тундру осенью 1930. Так что ребята сами виноваты, что снова на грабли встали, надо было в 1991 всю эту гидру большевизма со всеми лубянскими и прочими придатками и наростами....
17
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 10 июля 2015 в 15:32
Владимир Углев , 10 июля 2015 в 12:30 \\\\ А что вы имеете ввиду, под гидрой большевизма? Это кто (что),а у неё национальность есть? ? Моего близкого родственника сгноили в психушке,за то,что бросил комсомольский билет. Среди тех,кто гноил были одни русские ублюдки. Как там,у ивана грозного юродивый говорил? Нам,русским людям хлеба не надо,мы друг друга жрём,и сыты бываем. Выродки.
25
Елена С. , 10 июля 2015 в 17:17
Среди тех,кто гноил были одни русские ублюдки.
-----------------------
Справедливости ради следует отметить,что не только русские гноили и гнобили.
Отребье национальности не имеет.
2
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 10 июля 2015 в 22:37
ЕЛЕНА С. , 10 июля 2015 в 17:17 \\\\\\\\ Имеет и очень даже. Почему *отнять и поделить* только в россии прижилось?
15
Елена С. , 10 июля 2015 в 22:51
Почему *отнять и поделить* только в россии прижилось?
----------------------
Прошу прощения,но Россия - это не национальность.))
-2
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 12 июля 2015 в 09:07
ЕЛЕНА С. , 10 июля 2015 в 22:51 \\\\\\ Верно,только 89% населения-русские.Так сказать государствообразующая нация. Кстати,очень перекликается с рейтингом путина.
4
Вольны ... , 11 июля 2015 в 09:24
...верхушка ГУЛАГа были русские???
-2
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 12 июля 2015 в 10:15
Вольны ... , 11 июля 2015 в 09:24 \\\\\\\\ Те,САМИ ЗНАЕТЕ КТО, лишь подсказали,как осуществить мечту русского народа. Научи дурака богу молиться,он лоб расшибёт.
6
Alexandra N , 11 июля 2015 в 20:45
"А что вы имеете ввиду, под гидрой большевизма?"

1) Существования закона в виде "дышла" и отсутствие права. 2) использование властью в своих целях (в том числе, для уничтожения несогласных) глупцов, лентяев, деклассированных элементов, завистников, лизоблюдов, лгунов и предателей. Возможно, в обществе их меньшинство, но они - под охраной "государства" 3) использование в пропагандистских и разжигающих вражду целях традиционную ортодоксальную матрицу культурно-этического кода (кстати, вовсю использованную Лениным: кто не с нами, тот против нас). Отсюда - неспособность обычных людей договориться. 4) всевластие начальства и раболепие подчинённых. 5) всеобщая нищета и безынициативность.
25
Евгений Ковальски , 10 июля 2015 в 17:45
Владимир Углев: надо было в 1991 всю эту гидру большевизма со всеми лубянскими и прочими придатками и наростами..."

Надо было. Но если б да кабы... Я думаю даже Полухины и сегодня не понимают того, что вы говорите. Наверняка они считают это частным случаем, мелкими ошибками конкретных судей, прокуратуры, полиции, чиновников, но никак не системы.
Всё начинается с малого. С чего сегодня начинается Родина? С маленькой взятки на дорогах и в кабинетах. С того, что вы прощаете чиновнику его презрение к вам, с того что он принимает 2 раза в неделю по 3 часа, а не круглосуточно... С разгильдяйства. С излишней доброты (а пусть возьмёт взятку..., а пусть чиновник врёт, Путин врёт... ) А также начинается с фальсифицированных выборов, с маленького вранья в ТВ, которое перерастает в огромное и непробиваемое.
Возможно Родина обречена. В смысле для проживания в ней русских. Зато здесь комфортно чувствуют себя гастарбайтеры, в том числе китайцы. Наверняка в некоторых организациях, призванных "защищать" - крышуют оптовую торговлю наркотиков. Но никто из работников этих организаций, особенно высшее руководство - не сел за решётку.
Иноземцам же очень на руку, когда сами русские расчищают для них место под солнцем, пространство для рождения новых детей и заполнения опустевших территорий.
19
Антон САВИН , 10 июля 2015 в 18:36
Всё верно и глубоко изложил ув. коллега Евгений Ковальски :

красно-большевистская гангрена поразила весь народный организм, в 1991 году был единственный шанс излечиться, но радикальных мер лечения не было предпринято. Сейчас уже просто идёт процесс догнивания и разложения.
5
Michael Grab , 11 июля 2015 в 14:06
Процесс цикличен.
И слава Б-гу.

Проблема лишь, сколько жизней с'ест этот цикл.
Сколько разрушенных судеб оставит после себя. :(((
11
Володимир С , 10 июля 2015 в 19:33
Браво,пан Ковальский!
7
Alexandra N , 11 июля 2015 в 21:04
"Всё начинается с малого."

В СССР было две ветви власти - КПСС и КГБ. Одна отсохла, а другая переродилась в мафию, заняв место власти и став единственной властью. Но властью, не производящей ничего для нормальной жизни человека и государства. Им абсолютно наплевать, кто живёт под их властью - таджик ли, русский ли... Они уничтожают всех, кто не согласен с системой, не участвует в их круговой дьявольской поруке. И Полухиных уничтожают не из-за того, что они просто не нравятся власти - из-за того, что стали жить самостоятельно, зарабатывать самостоятельно, не участвуют, наверное, в местных схемах. Власть уничтожает фундамент перемены власти, а заодно и фундамент страны. Ну ладно, пусть уничтожает! Паразит здыхает вместе с отравленным организмом. А детям их, я надеюсь, воздастся за отцов.
А о маленьких взятках надо было стенать до 1917-го года.
26
Виктор Олегов , 10 июля 2015 в 17:46
Совершенно верно: не было суда над коммунизмом, не были осуждены люди, совершавшие преступления от имени советской власти, народ не раскаялся в тех преступлениях (один Новочеркасск чего стоит!). На "НГ" есть отличная лекция профессора А.Зубова о денацификации Германии. СССР распался на управляемые коммунистами части, за исключением стран Прибалтики, вот и видим, что получилось. А в России вообще состоялся КГБ-шный реванш...
38
Anton Zuykov , 10 июля 2015 в 12:35
Мне кажется, лучше было бы запоминать, записывать, регистрировать таких судей в единую базу знаний. Чтобы потом пожно было на основании заведомо непровосудных приговоров сажать. Разумеется, сажать нужно будет не по той информации. База просто будет нужна как отправной пункт для начала расследований.
14
Володимир С , 10 июля 2015 в 13:48
Всех судей посадить сможете?У них тоже "пенсии".
8
Michael Grab , 11 июля 2015 в 14:15
Люстрация необходима и судейский корпус ее часть.
Она не гарнтия, но едиснтвенный шанс, что БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРИТСЯ.
23
Anton * , 10 июля 2015 в 14:33
Иногда мне кажется, что в России правит некая хорошо скоординированная злая воля, целенаправленно делающая все чтобы творить беззаконие, причинять страдание и унижение хорошим, добрым, невинным людям.
-40
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 10:28
Статью не читал, но хочу высказаться по теме. Не буду делать выводов и вешать ярлыки, но так вышло, что я не понаслышке знаю кафе "Очаг" (или "шайба"), если бы вы видели контингент этого заведения, особенно в те года, о которых говорится в деле, особенно по вечерам и ночам, риторика ваша была бы совсем иной - это далеко не "семейное кафе" в привычном понимании. Репутация этого заведения "на районе" была и, наверное, есть и сейчас далеко не как кондитерская (интересно, кто-нибудь из местных жителей вообще в курсе, что там продавали булочки). У нас в Воронеже есть местная газета Моё онлайн, так вот там подобные темы очень живо обсуждаются, тамошние комментарии сильно отличаются от здешних, кому интересно - http://www.moe-online.ru/news/.... (наблюдавших "Очаг" там в разы больше чем тут). В Воронеже есть район ВАИ (помните у Сектора Газа - "я живу на Ваях, мне, поверь, не ведом страх" )), там, наверное, самая большая концентрация наркоманов, а район, где находится "Очаг" не менее наркоманский, и заведения, торговавшие семечкой там были (конкретно про Очаг не знаю, но в 300 метрах от него был киоск, про который знали все). сейчас я на этом районе не живу, не в курсе, что стало с Очагом, но место было страшное...
25
Поэтому в сети висят благодарственные письма губернатора владельцам кафе и грамоты за участие кафе в различных конкурсах.
1
Антиох Кантемир , 17 июля 2015 в 17:39
Это все покупается довольно дешево.
36
Статью не читал, но...Пьесу не видел, но...
Как это знакомо. Во времена великих инквизиторов Ягоды, Вышинского и Берии, так научили говорить миллионы!
41
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 11:01
Как знакомо: "Статью не читал, но хочу высказаться по теме".
Не читал (не смотрел фильм), но имею мнение...
.
В том и суть произвола, что Полухиных посадили по статье за сбыт наркотиков!
А Новая Газета" устами журналиста утверждает, что - за продажу пищевого мака!
Оборот наркотиков запрещен. И за оборот их надо сажать! Кто возражает?
Но Полухины не торговали наркотиками. Они продавали НИКАКИМИ ЗАКОНАМИ НЕ ЗАПРЕЩЕННЫЙ пищевой мак. Его, что общеизвестно, приобретали наркоманы. Кто это отрицает? Вопрос в ином: это законно или нет?
За строками талантливого журналиста так и просматривается: проверьте у себя дома, - не хранится ли на кухне пакетик с маком? Иначе...
И кто бы что ни писал, в том числе на том самом предложенном Вами сайте "кухонно-базарных" комментаторов, Полухиных посадили вовсе не за сбыт наркотиков, а за сбыт пищевого мака НАРКОМАНАМ. Который Полухины никогда и не отрицали.
Мне лично жаль, что банальную метафору журналистов о "булочках с маком" современные плоды ЕГЭ восприняли буквально, сосредоточив свое узкое мышление на ужастиках:"У них же аж 5 тонн мака изъяли!!!".
Но верно, обоснованно пишет В. Челищева: да хоть 400 тонн!
Попробуйте опровергнуть вот это. Только доказательствами, а не Вашими рассуждениями о них. И тем более - не глупостями сумасшедших и кровожадных невежд, заполонивших своими "кухонными" глупостями комментарии предложенного Вами источника "доказательств".
32
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 11:14
И еще... По поводу "Репутация этого заведения "на районе" была и, наверное, есть и сейчас далеко не как кондитерская (интересно, кто-нибудь из местных жителей вообще в курсе, что там продавали булочки)".
Репутацию запросто можно создать кому угодно, в том числе и мне, и Вам.
Статья Ульяны в газете "КП" - типичный метод уничтожения бизнеса созданием репутации. В ход идут самые грязные, самые примитивные методы иных "представителей второй древнейшей профессии", начиная от явной подсадки в кадр камеры алкашни и заканчивая описанием "мух" и "банок с окурками на столах".
У меня и близко нет желания смаковать как фикалии статьи в "КП", так и моральные качества ее автора. Даже при том, что в ее УТВЕРЖДЕНИЯХ о Полухиных до приговора имеются признаки события законченного преступления - клеветы, сопряженной с обвинением в совершении Полухиными преступлений, отнесенных законом к особо тяжким. Приговор еще не вступил в силу... Это пусть защитники Полухиных репу чешут по этому поводу. И желательно, - немедленно!
Сборища наркоманов возле торговых точек количественно ОБЯЗАТЕЛЬНО переносятся потом на хозмаги, продуктовые магазины и аптеки.
Ибо из только пачки мака отраву для токсикоза (а вовсе не наркотического эффекта) не сделать: нужны бутылка особого растворителя, нужны уксус и сода, нужны шприцы, вата, жгуты...
С продавцами этих товаров как поступим? Тоже "сжечь, расстрелять, кожу живьем..."?!
Ну, шевелите мозгами, разбудите тараканов в голове...
-34
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 12:02
Ваши эмоции напрочь отключают Вашу логику, хочу заметить. Вы даже пытаетесь выстраивать весьма шаткие умозаключения, типа:

"Сборища наркоманов возле торговых точек количественно ОБЯЗАТЕЛЬНО переносятся потом на хозмаги, продуктовые магазины и аптеки."

Район Мостозавод, где и расположен Очаг, состоит в основном из частного сектора, у каждого "варщика" дома в сарае имеется канистра растворителя (никакого не особого, а самого обычного). Я с трудом представляю картину, когда толпа наркоманов, закупившихся кондитерским маком в любом киоске (по Вашей логике), дожидается последнего покупателя, и всей толпой перемещается в автомагазин за растворителем, потом всей толпой идут в аптеку за шприцами... Неужели Вы не видите, насколько Ваша мысль притянута за уши? В каждой аптеке можно случайно встретить наркомана, который пришел за шприцами, я подчеркиваю - в каждой, нет особой аптеки, где бы толпились наркоманы, чтобы именной в ней купить шприцы, правда?
Рассуждаем дальше, если мак кондитерский, зачем толпиться и стоять в очередях в Очаге? Рядом, через дорогу Хлебозавод №6, чуть дальше остановка Волгоградская с мини-рынком, иди туда, покупай мак там, так нет! все в Очаг идут, в "семейное кафе"!
Мне представляется, что именно Ваши тараканы, Ваша чрезмерная возмущенность и эмоциональность заставляют видеть тараканов во всех головах, кроме своей. Объективнее надо быть и холоднее.
Все, теперь точно откланиваюсь :-)
33
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 12:35
Какие "эмоции"? Я вам - о законности, о праве, а Вы что в ответ?
- Наркоманы там видите ли собирались...
А Вы видели, сколько в жару у бочки с квасом собирается народу? А потом - за руль... Надо продолжать? Про кефир еще можно.
Не надо демагогии.
И про "Сборища наркоманов ОБЯЗАТЕЛЬНО переносятся потом на хозмаги, продуктовые магазины и аптеки" - что не так? Чего Вы буквально воспринимаете текст, что они после очага ТОЛПОЙ идут по перечисленным торговым заведениям?
На одну пачку мака идет бутылка растворителя. И не важно, купил ли ее наркоман сейчас или закупил заранее канистру.
На одну пачку идет полбутылки уксуса, на 4 пачки - пачка соды... И так далее. Это все что, с неба берется?
Хотите пресечь толпы наркоманов, - запретите оборот растворителя! (Понятно, что идея бредовая, но чем гонения на безобидный мак лучше?).
Что касается "Хлебозавода"... Их представители заслушивались в суде свидетелями. У Полухиных был именно мак Хлебозавода! А толпы наркотов там не было потому, что Хлебозавод не продает мак в розницу. Но мак его - тот же, с наркотой той же внутри. И в страну мак поступает (3 тысячи тонн) точно такой же. И проверяют его на границе. И пропускает таможня. Пропускает не потому, чтобы Вы и Вам подобные потом вопили о сборищах наркоманов, а потому, что мак соответствует действующим требованиям на него.
Вопрос: лично Вы хотите жить по законам? Или по явно подленьким интересам группы высших должностных лиц органов государственной власти? Которые "не видят" мака от границы до Хлебоградов, но вдруг прозревают в кафешках типа "Очаг"?
Вы практики правоприменительной сегодня не знаете, вот в чем Ваша и вам подобной общественности беда. Ибо посадить сегодня Вас, лично Вас, не составляет абсолютно никакого труда. Просто так посадить в СИЗО. И никакой возможности обжалования у Вас не будет самых абсурдных обвинений. И будете ждать многолетнего "расследования", и может быть выйдете на свободу. Если, как запросто вбрасывает в судебном заседании "полухинский" прокурор, "доживете!"
12
Оксана Щербакова , 10 июля 2015 в 23:27
А в статье этого тролля (Jan Rimski ) было сказано:"на один из главных вопросов в этом деле, к сожалению, так и нет ответа. Гособвинитель констатировал, что место приобретения Полухиными мака и маковой соломы, содержащих наркотики, так и не был установлен."
Ни слова о Хлебокомбинате через дорогу. Ни слова о том,что содеражание соломы как-то доказано.Оболгали. Представляю,что говорят на федеральных каналах. Нет,не хочу представлять.
11
Коля Пряхин , 11 июля 2015 в 09:49
У меня дома конопляное масло, я его употребляю, иногда в салатах, иногда так, я в таком возрасте, что если за масло (купленное) дадут восемь лет, то уже не доживу. Людей жалко, к власти, устроившей беспредел, ненависть и отвращения, но вот какие мысли: если существует реинкарнация, то существует и закон: что посеешь, то и пожнешь, может Полухины жнут то, что посеяли в тридцать седьмом. Но мы не судьи, тем более как эта, на процессе, мы должны сострадать. Я написал на почту, что помогу деньгами для адвокатов, нужно собрать деньги, ведь мы же люди, а не мразь властная с гарантом во главе.
26
Игорь Соколов , 10 июля 2015 в 14:41
Перешел по Вашей ссылке. Практически все одобрительные комментарии оставлены безликими гостями,как под копирку - очень напоминает Воронежское отделение фабрики троллей.
16
Тот (просто Тот) , 11 июля 2015 в 00:17
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 10:28
<<У нас в Воронеже есть местная газета Моё онлайн, так вот там подобные темы очень живо обсуждаются, тамошние комментарии сильно отличаются от здешних, кому интересно - http://www.moe-online.ru/news/.... (наблюдавших "Очаг" там в разы больше чем тут).>>

Очень хорошая ссылка, спасибо огромное!
Вы правы, дело действительно принимает совершенно иной оборот.

Ведь в комментариях имеются показания не каких-то там лживых либерастских газетёнок, а множества РЕАЛЬНЫХ свидетелей (и все они коренные воронежцы, сомнений нет). Свидетели действительно утверждают, что ЛИЧНО видели, как в окрестностях этого заведения регулярно возлежит наркозависимое население различной степени упоротости (или даже зловонной окоченелости), заботливо прикрытое объектами территориального благоустройства типа "кусты".
Более того, свидетель П. (там же, в комментариях) самолично наблюдал как наркозависимые люди кололись прямо на месте, в этом наркопритоне, только лишь купив заветное зелье! Прямо на месте, засыпая мак в вену из кондитерского рожка!

И пусть вся эта либерастская свора потом злобно спрашивает - каким образом можно добыть опий из смеси прямо в кафе и тут же на месте упороться, расползаясь по окраинам?! Ха-ха, пусть беснуются, ведь это точно вопрос из госдеповских методичек! Химия - идейно чуждая нам наука! Носителей абсолютной истины такие вопросы совершенно не интересуют, отвечать на подобное ниже их достоинства (и выше их уровня мышления)...

Одним словом - проследуйте лесом, любезный однодневка.
6
Коля Пряхин , 11 июля 2015 в 09:55
Перешел по ссылке, просто газета, набрал в поиске газеты: "очаг там в разы больше чем тут" ничего не вылезло.
4
Тот (просто Тот) , 11 июля 2015 в 13:58
Коля Пряхин , 11 июля 2015 в 09:55
<<Перешел по ссылке, просто газета...>>

Да, виноват, не проверил - ссылка одноразового товарища обрезалась при цитировании. Вот прямая ссылка на ту статью с "очевидцами": http://www.moe-online.ru/news/...
25
Неужели из всех присутствующих в зале суда лишь у у стороны защиты и журналистов Новой газеты и РИО-Воронеж были открыты глаза на судейско-прокурорский беспредел.
Самое малое, что может сделать каждый, чтобы спасти семью от катка репрессий во имя существования службы наркокарателей, это подписать петицию в защиту Полухиных https://www.change.org/p/%D0%B...
13
viktor alex , 10 июля 2015 в 13:27
правдоискатель счастливцев , 10 июля 2015 в 10:46: "подписать петицию в защиту Полухиных https://www.change.org/p/%D0%B..."
Как подписавший эту петицию, я получил от ее автора письмо следующего содержания:
"СТОП подписи! Проверка информации!
Антон Шуралев
Москва, Россия
8 июля 2015 'г'. — Учитывая статью: http://m.kp.ru/daily/26402.5/3... Объявляю временное(?) прекращение сбора подписей под петицией до проверки информации. Если кто-то может что-либо подтвердить или опровергнуть по этим сведениям, просьба: связаться со мной."
Вполне возможно, это фальшивка, однако, призываю всех возмущенных комментаторов сохранять спокойствие и объективность. И терпение. До тех пор, пока г-н Шуралев не разъяснит эту ситуацию. Очень не хочется быть пешкой в нечистой игре... Свой запрос в change.org я вчера отправил.
17
Антон Шуралев разобрался в ситуации. Он не только снял свой ограничительный знак, но и внес изменения в текст петиции. Теперь в ней отражены новые реалии в жизни семьи Полухиных.
Что касается грязной статьи в КП, опубликованной в день вынесения приговора, то её можно рассматривать как давление на суд, инспирированное ФСКН.
-9
Gregory Smekhov , 10 июля 2015 в 19:46
" Он не только снял свой ограничительный знак, но и внес изменения в текст петиции. "

Зря не договариваете. Там в конце написано про статью в КП и про то что каждый для себя может решить подписывать или не подписывать петицию.
Если что, я считаю что прочитав статью в КП подписать петицию может только идиот. По крайней мере до полного прояснения ситуации. Если окажется что действительно семья продавала огромное количество мака заведомо зная что продает наркоманам, которые из него варят себе зелье, то как-то не согласуется с первоначальным заявлением что посадили за булочки с маком. А уж какие выводы из этого делать, естественно дело каждого. В меру порядочности и здравого смысла каждого.
20
Irina Colar , 10 июля 2015 в 21:36
Статья в КП написана Скойбедой,
Кто знаком с ее "творчеством" знает-верить ее мнению нельзя.
15
Оксана Щербакова , 11 июля 2015 в 00:15
Я дочитала статью КП вот до сюда:
" нормальному хлебозаводу нужно пятьдесят килограммов мака в месяц, а в регион приходит - двадцать тонн" и закрыла вкладку. Потому что, даже мне для того,чтобы испечь рулет с маком, нужно минимум 100 грамм последнего. А для завода оказывается 50 кг. в месяц достаточно. Врут.
7
Michael Grab , 11 июля 2015 в 17:45
"Ульяна СКОЙБЕДА" уже стала Trade Mark подобного.
Я даже вопросом задаюсь, это реальный человек, или такая сливная канава, куда КП сливает самый отстой.

Потому достаточно было прочитать лишь фамилию автора.:)))
7
Alexandra N , 11 июля 2015 в 21:24
Это та тварь, которая написала статью "с подзаголовком «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем»[13], опубликованная на сайте «Комсомольской правды» 15 мая 2013 года"
10
Ну тогда посадим на скамью подсудимых государство, которое позволяет ввозить в страну мак пищевой, совершенно безопасный для большей части населения, но представляющий потенциальную опасность, если использовать его не для булочек, а как один из компонентов для приготовления продукта, называемого в некоторых публикациях "ширево". Не может быть продажа топора лесорубу легальной, а убийце- уголовно наказуемой.
10
Игорь Краюшкин , 11 июля 2015 в 09:54
Я тоже получал это письмо, и прочитал статью Скойбеды, и писал НГ об этом. Специально выдержал паузу с комментарием.
Я не знаю, существует ли "грязный" мак. Если не существует - то обвинение высосано из пальца. Легальная продажа легального продукта, независимо от того, к кому он потом попадает, преступлением не является по определению.
Если исходить из позиции ФСКН, и есть "грязный" мак, то всё становится сложнее. Я никогда не поверю, что для таможни и ФСКН составляет проблему заткнуть дыру, через которую этот "грязный" мак завозится. И через которую он продаётся оптом. А раз эта дыра не затыкается, то ФСКН это выгодно. В прямом смысле. Кто-то с "грязного" мака получает двойную выгоду: сначала деньги от его продажи, а затем - палки или взятки с розничных продавцов. Благо, искать их особо не надо.
Особо покоробил в этом плане пасс Скойбеды о том, что "отчаявшись бороться с поставками, решили сажать конечных продавцов". В переводе это значит, что ФСКН нашла способ не напрягаясь подбирать себе фигурантов дел, и рубить либо взятки, либо статистику.
В любом случае продажа, легально купленного легального продукта преступлением не является.
7
Игорь Краюшкин , 11 июля 2015 в 10:04
И ещё. Всё обвинение, как я понимаю, построено на страхе. Похоже, что Полухины разрывались между двумя мыслями. С одной стороны - всё легально и законно, ведь мак они покупали не у наркодилера, а в открытой торговле. С другой стороны - видели, что мак покупают явно не для булочек, и это их серьёзно беспокоило. Отсюда и детская игра в конспирацию, которая проступает на прослушке. Детская - потому, что они были уверены, что закон не нарушают, хотя поступают не вполне хорошо, с нравственной стороны. Но они брались за любой легальный заработок, и делали это на совесть (вспомним уход за престарелыми). А этот заработок их беспокоил, хотя они и были уверены в его законности. Только на этом и построены и обвинение, и статья Скойбеды. Она слишком старательно давит на эмоции, заставляя отключать разум.
Уверен, если бы любой мент, или сотрудник ФСКН, провёл с ними хотя бы небольшую беседу - семья близко не подошла бы к маковой торговле.
29
Константин Томилин , 10 июля 2015 в 10:47
Нечеловеческая жестокость приговора при отсутствии реальных доказательств, по-моему, направлена на то, чтобы запугать воронежский малый бизнес - не будете платить "крыше" - сделаем то же, что с семьей Полухиных.
-28
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 11:31
"Статью не читал, но...Пьесу не видел, но...
Как это знакомо. Во времена великих инквизиторов Ягоды, Вышинского и Берии, так научили говорить миллионы! "
"Как знакомо: "Статью не читал, но хочу высказаться по теме".
Не читал (не смотрел фильм), но имею мнение..."

По-моему, у меня четко и ясно написано, что я хочу высказаться не по статье, а по данной теме, претензии ваши несостоятельны.

Источник, на который я дал ссылку и правда желтоват, никто не спорит, но там аудитория явно ближе к предмету обсуждения, чем тут. Этот источник никак не претендует на истину, просто там вы бы увидели мнения жителей Воронежа о данном "кафе".

"Полухиных посадили вовсе не за сбыт наркотиков, а за сбыт пищевого мака НАРКОМАНАМ. Который Полухины никогда и не отрицали."

Если бы вы были хоть немного близки к данной теме или имели бы хоть одного знакомого наркомана, который варил "черняшку" или человека, который знаком с таким наркоманом, вы были бы в курсе, что из пищевого кондитерского мака невозможно ничего сварить. Благо на нашем районе такой информации было пруд пруди.

Я предлагаю журналистам Новой проехать в район расположения Очага и провести опрос местных жителей о репутации данного заведения для составления альтернативной картины, мы же хотим быть объективными, правда? Кто живет рядом с этим заведением (прямо за ним расположены старые жилые многоэтажки), тот расскажет вам про толпы и очереди молодых людей соответствующего вида.

Я опять же воздержусь от выводов, логика есть у всех.

За сим, господа, откланиваюсь, будьте сдержаннее и объективнее (особенно, когда вы очень сильно далеки от предмета ваших рассуждений), всего вам доброго!
18
Володя Морозов , 10 июля 2015 в 12:31
"сбыт пищевого мака НАРКОМАНАМ" - ты покупал? Кстати что еще нельзя продавать наркоманам?
22
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 12:54
"Если бы вы были хоть немного близки к данной теме или имели бы хоть одного знакомого наркомана, который варил "черняшку" или человека, который знаком с таким наркоманом, вы были бы в курсе..."
..
Это Вы - мне такое?
Вот как подсядете на наркоту, так приходите. Лечиться. На голову - тоже.
Я Вам, тратя Ваши кровные (или государственные миллиарды), по окончании "лечения" с удовольствием расскажу, что история наркокологии не знает случаев ИЗЛЕЧЕНИЯ от наркомании.
Мне не нравится, что 140 миллионов постоянно поражаются в правах на свободное приобретение различных привычных веществ только из-за того, что группа в абсолютном меньшинстве каких-то опустившихся, якобы больных... людей, гонит отраву из чего угодно: хоть из мака, хоть из фекалий.
А винят в своем пороке "полухиных": вот если бы мак не продавался, вот тогда мы................
Знаем мы эти философские мысли тех, кого Вы, прямо или косвенно сажая полухиных, фактически оправдываете в их отвратительном не достойном звания Человека пороке.
-16
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 13:48
То есть Вы, как нарколог утверждаете, что из самого обычного кондитерского мака из килограмма, например, можно выделить достаточное количество опиатов, чтобы получить желаемый эффект от инъекции? Если Вы ответственно утверждаете этот факт, желательно со ссылкой какой-нибудь, тогда я соглашусь с Вами полностью и во всеми - хоть 4 тонны, хоть 400 тонн могут продавать, хоть на булки, хоть в стакан насыпать, хоть сразу в таз с растворителем, кому какое дело!
28
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 14:30
Я УТВЕРЖДАЮ:
1. Что никакой наркоман никогда не покупает хоть 4 тонны, хоть 1 килограмм мака (если не пару-тройку пачек про запас).
2. Я утверждаю, что из содержащихся в пачке пищевого мака веществ, признанных только в дурной России наркотическими (вопреки подписанной СССР-Россией Конвенции-61), невозможно изготовить ни экстракт маковой соломы, ни ацетилированный опий в количестве, достаточном, чтобы помутить сознание подопытной мышке.
2.1. Я утверждаю (заключения экспертов Минюста - на руках), что в конечном продукте термохимической реакции совокупности сложных по химическому составу веществ В ПРИСУТСТВИИ СЕМЯН пищевого мака, то есть в том, что эта погань вгоняет в свой организм, НАРКОТИКОВ НЕТ!
3. Я утверждаю, что пищевой мак не имеет никакого отношения к наркомании.
4. Я утверждаю, что к пищевому маку не имеет никакого отношение ФСКН. В части как подведомственности, так и, тем более, подследственности.
5. Я утверждаю, что вся это маковая трагедия в России (и в братской Белоруссии) есть прекрасная, великолепно срежиссированная в соответствующих властных кабинетах афера, изначально расчитанная на то, что наш народ запросто проглотит любую, самую чудовищную ложь. Что полностью и подтвердилось.
21
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 14:30
Для проверки моих утверждений вовсе даже и не нужно проводить никаких исследований, экспертиз, научных изысканий.
Полухиных посадили за оборот наркотиков, "замаскированных" в маке. Это сродни капсулам с наркотиками, провозимыми контрабандой так называемыми "глотателями".
Как капсулы с наркотиком и организм глотателя ("нейтральное" по сути носитель) разделимы, так и наркотики Полухиных запросто отделяются от семян.
Семена наркоманам не нужны (вроде бы..., по утверждениям обвинения). Наркоманы якобы приобретают только наркотики.
У Полухиных, как пишут в Интернете, на одну пачку приходилось где-то по 0,4 грамма той же маковой соломы. Пачка продавалась по 400 рублей. На одну наркодозу из маковой соломы нужно порядка 60-70 грамм - это вам любой наркоман подтвердит, да и есть постановление правительства "о наркодозах", пусть и утратившее силу.
Посчитайте теперь, сколько пачек мака надо купить наркоману у Полухиных только на одну дозу?! И на какую сумму...
Ну и предложите наркоману купить 0,4 грамма соломы (щепотку по сути) за 400 рублей.
А уж если в ответ - по зубам, то не обессудьте.
Что на самом деле получают наркоманы на выходе реакции, известно. И какое конкретно психо-воздействие происходит от приема их "варева" - тоже. Но нет ни одного научно обоснованного вывода, на базе многократно повторенного опыта, что "варево" это - наркотик!
Полухины не продавали наркотики. Полухины продавали совершенно безобидный сам по себе пищевой продукт наркоманам. Которые уже его использовали для своих преступных целей.
И обвинять Полухиных в том, что они законным порядком продали кому-то пару бутылок водки, а те кое-кто потом, нажравшись, кого-то зарезали ПО-ПЬЯНКЕ, считаю нелепым.
-12
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 15:10
"Но нет ни одного научно обоснованного вывода, на базе многократно повторенного опыта, что "варево" это - наркотик!"

какова же тогда цель у наркоманов? какое действующее вещество в итоге у этого варева?

Я не совсем понимаю, Вы хотите сказать, что наркоманы регулярно и толпами (в этом Вы меня не разубедите) покупали в Очаге мак, чтобы сварить из него "черняшку", которая по сути в итоге не является наркотиком? То есть выходит, что сами маковые семечки просто присутствуют в вареве и никакого воздействия на организм не оказывают? Это удивительно просто... Выходит Вы правы - это "великолепно срежиссированная в соответствующих властных кабинетах афера"... То есть наркоман, утверждающий, что варево из кондитерских семян и из купленных "где надо" соответствующим образом различается - он лжет, либо в первом случае как-то не правильно сварил? мак-то ведь просто атрибут, который глупые наркоманы суют в свой растворитель с уксусом не зная, что можно и без него обойтись. А от чего они тогда сидят и "залипают" по несколько часов у подъездов? это ацетон так действует что ли? Просветите, пожалуйста, как профессионал.
(честно сказать, вообще не ожидал такого поворота событий, оказывается покупка наркоманами мака - это все афера, а мак - это просто маленькие черные частички, которые с таким же успехом можно заменить семенами газонной травы, например, так что ли?)
17
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 17:23
Я сказал (написал) лишь то, что написал. Рассказы о технологии изготовления чего-то дурманящего сознание почти из всего нас окружающего порождает ответственность. В том числе - уголовную.
Ответы на Ваши вопросы в большей степени лежат в тех самых трех экспертизах специалистов Минюста России. Их делал не я.
Если Вы считаете наркоманов достоверным источником информации, то тогда Вам лучше присоединиться к Ульяне из "КП": она - знает, в какие притоны нужно пойти, чтобы шамкающий "спец" выдал ей самую достоверную информацию о "наркомании"! Не забыв при этом конечно же обвинить "шайбы" полухиных во всем их скотском образе жизни.
Но есть один вопрос, на который наркоманы ответят. Когда Вы отделите ситом полухинские семена от маковой соломы и предложите им сварить их "варево" из щепотки мусора в руках..., предложив купить эту щепотку хотя бы за 50 рублей...
Настоятельно рекомендую надеть на лицо жесткую маску.
...
Повторю в который раз. Забудьте про мак. Полухиных посадили не за тонны мака, а за удельные щепоти трухи в каждой пачке, которые эксперты ФСКН (кстати, не имевшие права и близко делать экспертизы по делам этой же ФСКН в силу прямого запрета на это УПК РФ) просто так назвали маковой соломой. И части других растений, и микрокомочки земли, и микроостатки насекомых, и... - у них все маковая солома! Которую судья уж точно так и не увидела! Как и Полухины, как опера, как понятые.
А потому хочу - 20 грамм соломы напишу, а хочу - 20 килограмм...
-11
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 17:45
Понятно, чтобы сварить на дозу нужен стакан соломы, с пакета грязного мака получится чайная ложка соломы. Так отсюда задача: даем одному и тому же нарику пакет полухинского мака и пакет мака, купленного на оптовой базе для кондитеров, к примеру. Он по одной и той же технологии сварит оба пакета и получит одинаковый результат. Правильно я следую Вашей логике?
19
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 18:35
Вы все время уводите тему совершенно в иное, эмоциональное русло. Базис Вашего мнения о маковых отношения очевиден: продавать пищевой мак наркоманам - преступление.
Именно на этом только зиждется вся конструкция выстроенного против Полухиных обвинения. - Всем продавать наркотики можно, а вот наркоманам нельзя!
Прочтите формулу обвинения: "... реализовали НАРКОЗАВИСИМЫМ лицам СМЕСЬ наркотических веществ с маковой соломой и опием".
Вам надо что-то разжовывать?
...
Не на любой базе "мака для кондитеров" и "мака для полухиных". Вы не читаете комментарии...
Судом было установлено: мак полухины приобретали в Хлебограде. То есть приобретали наркосодержащую смесь, которую и реализовали в розницу.
Повторюсь: это установил суд. Не я сочинил.
Что варят наркоманы, получится у них или не получится дерьмо зелья, - для уголовного дела Полухиных не имеет никакого значения.
Их посадили за сбыт наркотиков. За "чайную ложку" мусора в пачке. Из которой, как Вы абсолютно верно пишете и как утверждают экспертизы Минюста, ничего НАРКОТИЧЕСКОГО сделать НЕЛЬЗЯ!
Называется то, что сделала судья Лебедева Т.Б., посадить заведомо без вины в сбыте наркотиков, по так называемому "объективному вменению".
Законно или незаконно - вот единственная тема.
А нам все время подбрасывают сопли про наркоманов, слезы их матерей и прочую сентиментальную составляющую, неизбежно скатывающуюся в совсем уж ущербное "Расстрелять, колесовать, сжечь живьем..."!
Я так вообще считаю, что наркоманам не место в обществе. Просто и ясно! Их всех надо изолировать от нас, от наших здоровых на голову детей.
внес на этот счет предложения во власть. Прекрасно понимая, что плевать власть хотела на ЛЮБЫЕ наши предложения.
-8
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 18:06
И вот, еще, простите, хочу все же понять логику и поставить точку уже, можете сформулировать кратко?
Вы говорите:
"У Полухиных, как пишут в Интернете, на одну пачку приходилось где-то по 0,4 грамма той же маковой соломы. Пачка продавалась по 400 рублей. .... Ну и предложите наркоману купить 0,4 грамма соломы (щепотку по сути) за 400 рублей."

Так за что же в итоге платил наркоман, который приходил к Полухиным, я никак не пойму? что его к нему так тянуло? или это результат "аферы"? наркоман просто думал, что ему нужно к Полухину, хотя на самом деле он мог пойти на любую оптовую базу и купить мешок этих семечек, да еще и дешевле и получил бы тот же результат!
Я пытаюсь просто резюмировать все, что Вы написали. Можете коротко ответить?
11
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 18:39
Ответьте вослед: а что наркомана тянет к жидкостям для мытья унитазов?
Не слышали, как они ее вгоняют в вены?
Не надо вращаться в среде наркоманского отребья. И задавать на эту тему вопросы.
-1
Jan Rimski , 10 июля 2015 в 21:16
Как же тогда разобраться в данном предмете? Неужели Вам сложно ответить на последние мои вопросы? Вы же вроде бы представились компетентным человеком.
Я бы задался тем же вопросом - что заставляет наркоманов идти к определенному продавцу жидкостей для унитаза если кругом полно таких же продавцов?
Что такого в полухинском маке, что за ним очереди стояли? Для меня только вот это не ясно осталось (особенно после того, как Вы достаточно убедительно рассказали о том, что мак везде одинаковый и варево это не наркотик). Если Вы дадите Ваше мнение, а не будете увиливать, я буду Вам благодарен.
5
http://www.trud.ru/article/30-...
"Между прочим, его неслучайно называют «наркотиком для бедных». По данным ФСКН, в среднем по стране килограмм маковой смеси продавался по 1,1 тысячи рублей, а семена чистого мака – по 400. И еще: цена условной дозы ацетилированного опия в четыре раза ниже, чем цена героина."
6
Оптовые базы торгуют товаром оптом. Фасовка мака -мешок 25 килограмм. Понятно, что за 400 граммами на оптовую базу не ходят. А ходят в розничные точки. Не факт, что к Полухину или Пронякину, возможно в Ашан или Дикси....
Почему ходят? В СМИ широко пропагандируется мак пищевой как самое дешевое сырье для изготовления наркотиков. Кем пропагандируется? Сотрудниками ФСКН через федеральные газеты и телеканалы.
6
Вольны ... , 11 июля 2015 в 09:43
Только не Белоруссии, а Беларуси.... С остальным согласен с Вами полностью...
7
Коля Пряхин , 11 июля 2015 в 10:00
Предлагаю запретить в стране ацетон, он используется для приготовления наркоты, всех кто продавал и продает ацетон-на нары.
17
Бобаченко Мария , 10 июля 2015 в 12:37
Сначала беспредел и идиотизм ФСКН, затем к этим уродам присоединился беспредельщик из прокуратуры, и как заключение- самый негуманный суд!

Это не беспредел-это АНАРХИЯ и БЕЗЗАКОНИЕ!
И все те фильмы про честность во внутренних органах, где следователи якобы ловят преступников,а судьи выносят справедливые приговоры - все это чушь. И эта статья лишнее доказательство абсурду нынешнего судопроизводства! Так и хочется прокричать: " Судью на мыло". Но страх сковывает голосовые связки.
16
Яна Полухина , 10 июля 2015 в 12:46
Это не беспредел-это АНАРХИЯ и БЕЗЗАКОНИЕ!
И все те фильмы про честность во внутренних органах, где следователи якобы ловят преступников,а судьи выносят справедливые приговоры - все это чушь. И эта статья лишнее доказательство абсурду нынешнего судопроизводства!
-9
masterov .mihail , 10 июля 2015 в 12:51
Дело конечно мутное!
17
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 12:57
Дело - для юристов. А нас всем - предупреждение: если не остановить разгоняющийся вновь каток произвола, придут за каждым. Память - у нас в генах уже.
33
Яна Полухина , 10 июля 2015 в 12:56
Хочу сказать спасибо "Новой газете" и Вере Чалищевой за поддержку моей семьи. Мы будем бороться дальше...Если не мы то кто? Может глядя на нас другие предприниматели прекратят платить так называемым " крышам" в погонах и тоже дадут отпор. Может, кто то считает, что мы поступили глупо согласившись на борьбу, и нужно было принять предложение судьи и кивнуть головой согласившись с тем, что мы не делали, чтобы она нам вынесла условные сроки? Но когда человек прав...правда на его стороне, а тех кто творит это правовой беспредел, ждет куда страшнее суд....и вот тогда они вспомнят о всех своих преступлениях, только будет поздно!
11
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 12:58
Яна! Приговор выложите по получении? Если да, то уточните, где?
-26
Виталий Лукьянцев , 10 июля 2015 в 13:22
На торчков которым вы продавали мак всем по большому счету плевать. Ибо не вы так кто нибудь другой их снабжал бы. Но вот теперь вам отольются слезы тех кто страдал из за наркотов. Слезы их родных, слезы тех кого они обворовывали, грабили. Вом очень повезло что наш закон так слаб в отношении наркоторговцев. Посидите срок, поймете что такое беда. Сомневаюсь что это вас исправит, но в данном конкретном случае очень раз что вы ответили за причиненное зло. А для всех воющих кликуш скажу справедливость штука редкая, и как раз в тот момент когда она восторжествовала вам опять что то не так. В краснодарском крае парня сажают за убийство которого он не совершал, и вообще есть масса дел в которых людям нужна поддержка. А вы как идиоты защищаете НАРКОТОРГОВЦЕВ. То что они барыжили дружной семьей только делает все ужаснее. Бараны договорились уже до того что наркотик не наркотик. Вся страна прекрасно знает что из семян варят ширево а вам хоть ссы в глаза. На секунду задумайтесь и поймете что не все приговоры суда неправедные. И тут как раз случай когда получено по заслугам.
12
Володя Морозов , 10 июля 2015 в 13:39
Вся страна также знает, что у каждого губернатора, а не только Хорошавина, ворованные миллиарды дома лежат.
От модератора: Насчет "ворованные", применительно к конкретным фамилиям, прошу обнародовать только после обвинительного приговора, вступившего в законную силу!
-18
Виталий Лукьянцев , 10 июля 2015 в 13:58
Вашу ж мать, если с губернатором возможно что то не так, наркоторговцев защищать теперь нужно? Может премию им еще стоит дать? Медали там всякие - типа за 10 лет в наркоторговле? Теплое с мягким не перепутали? Или все менты у вас 100% продажные а судьи так тем более? Да в Воронеже народ крайне рад что эту семейку упекли, жалеют что мало дали. Эти люди знаю что и как, ездили в маршрутках с торчками на шайбу.
19
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 14:42
А что Вы так кричите?
Мне доподлинно известно, что Полухины письменно обращались к губернатору Воронежской области с конкретными вопросами и предложениями по изменению ситуации с маковой торговлей - вплоть до официального запрета оборота мака..
Суть вопроса такая.
Нас уголовно преследуют. За сбыт наркотиков в маке. Но мы брали оптом мак у известной фирмы. Доказательств, что мы в него что-то добавляли нет. В городе Воронеже на прилавках лежит точно такой же - наркосодержащий, мак. Его, всегда наркосодержащий, свободно добавляют начинкой пекари и кондитеры.
То есть все вокруг делают ровно то же самое, что делали и мы.
Но почему?!
...
Попробуйте угадать, что ответил глава региона, гарант конституционных прав и свобод граждан и их объединений (ООО "Очаг") и, кстати, по должности - председатель антинаркотической комиссии субъекта Российской Федерации?
И у меня свой вопрос: почему глава до сих пор - Глава?
...
Зато известно, что губернатор присылал Полухину А.П. свое теплое, благодарственное письмо (когда Полухин парился в СИЗО), утверждая в нем, что область и власть "гордятся тем, что на территории области проживают вот такие..." Ну, и так далее, во всем цинизме бумажки.
16
Алекс Послушный , 10 июля 2015 в 14:46
"Да в Воронеже народ крайне рад что эту семейку упекли, жалеют что мало дали. Эти люди знаю что и как, ездили в маршрутках с торчками на шайбу".
...
Ну и что же этот "народ" не поставил вопрос ребром: очистить область от наркоманов?
А для вас конечно же продавцы мака виноваты во всем. "Вот если бы не было этих продавцов мака, мы бы никогда...!", - сколько раз я слышал эти стенания от опустившейся вконец мрази. Опустившейся вовсе не от человеческих болезней, а от неуемной тяги к удовольствиям! За которые, как оказалось, приходит время платить. Разложением дурного мозга и гнилого тела.
7
Оксана Щербакова , 11 июля 2015 в 00:37
Наркомания - это болезнь души. Корни которой лежат в наследственности, биохимии мозга, недосмотре в детстве, плохом воспитании, нищете и так далее, но ни как не в кондитерском маке или "унитазном" средстве.
-8
Дмитрий П , 10 июля 2015 в 23:34
Может у известной фирмы мак они брали для прикрытия , а мак для наркоманов в другом месте.
12
Володя Морозов , 10 июля 2015 в 17:25
Вы из Полухиных наркоторговцев уже сделали?
Поссорились муж с женой. Он ей и говорит:
- Дорогая, ты не права.
А она ему:
- Ах, я не права, да? Значит, я говорю неправду? Иными словами, я вру - брешу, тоесть. Если я брешу - значит, я собака? Аааа, мама, он меня сукой обозвал!!!
6
Irina Colar , 10 июля 2015 в 20:42
Радость по принципу- Пусть у меня сдохнет корова, чем у соседа будет две!
5
Коля Пряхин , 11 июля 2015 в 10:03
А еще у ВСЕХ мэров, большинства прокуроров, судей, депутатов, страшно сказать, президента. Я давно говорю, нами правят уголовники.
18
В. Лукьянцев утверждает: "Вся страна прекрасно знает, что из семян варят ширево". Тогда возникает вопрос:- Почему страна не запретила торговлю мака для всех, а запретила лишь Полухиным?
Какие критерии отнесения мака к чистому и грязному есть в РФ? Почему санПин не предусматривает иных критериев безопасности, чем содержание кадмия?
-7
Дмитрий П , 10 июля 2015 в 23:32
Потому что Полухины продавали мак наркоманам, а другие пирожки с маком пекут.
8
Всем были доступны пирожки и все имели возможность купить мак. Кем запрещено? А хороший продукт перевести в вещество опасное для здоровья ума не надо. Протухшее мясо, заплесневевший хлеб, сахар -превращенный в самогон....
-8
Gregory Smekhov , 10 июля 2015 в 20:01
"На секунду задумайтесь и поймете что не все приговоры суда неправедные."

В этом и проблема. Некоторые считают что именно все приговоры несправедливые.
А так конечно реакция некоторых участников обсуждения сугубо парадоксальная.
Вроде сейчас уже стало ясно что не за булочки с маком посадили. А все равно защитников не убыло (почти не убыло, и вот это "почти" внушает надежду, что кто-то все еще поймет что был не прав).
10
Лена Мельникова , 10 июля 2015 в 19:34
\\\\\Яна Полухина , 10 июля 2015 в 12:56\\\\\

Яна, сочувствую Вашим близким и Вам.
- И Вы совершенно точно написали, что «… тех кто творит это правовой беспредел, ждет куда страшнее суд…» - Именно Тот Суд их ждёт, и рано или поздно они обязательно ответят перед Высшим Судом. Я сама писала часто именно такими словами. И на Том Суде не будет никаких фальсификаций.
– Ещё добавила бы, что кроме прокуроров и судей, очень вероятно Такой Высший Суд ждёт и некоторых троллей, которые как коршуны накидываются с воплями отправить за решётку людей. И которые становятся соучастниками беспредела в Издевательстве над людьми.
- Яна, мира, терпения и здоровья Вам и Вашим близким.
4
Коля Пряхин , 11 июля 2015 в 10:06
Лена, если этих беспредельщиков ждет высший суд, ( в чем я не сомневаюсь) то не высший ли суд наказал сейчас Яну и родных, которым я глубоко сочувствую и готов помогать, как христианин.
5
Лена Мельникова , 11 июля 2015 в 10:23
Так Высший Суд людей будет судить за их поступки. А свои земные поступки творят сами люди. Кто-то занимается производством и созиданием – а кто-то занят тем, чтобы поломать людям жизнь, оклеветать их и посадить в тюрьму. Эти поступки и будут «оценены» Высшим Судом.
А если серьёзно говорите что готовы помочь этим несчастным, чью жизнь ломают силовики – Помогите им, Бог Вам в помощь. Я, например, не в силах им помочь, не тот уровень возможностей.
А дело Полухиных – это откровенная травля людей.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345678910 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама