Расследования / Выпуск № 112 от 12 октября 2015

80344 МН17. Где подозреваемые?

Дело о сбитом малайзийском «Боинге» завязло в политике. Один из бывших руководителей Службы безопасности Украины решился рассказать о том, почему все стороны избегают делать выводы

11.10.2015 Теги: боинг

Продолжение:

Нидерланды: следствие отказалось от идеи международного трибунала по «Боингу» =>

 


Фото: geopolitics.co

13 октября, в этот вторник, Совет по безопасности Нидерландов должен представить окончательный доклад об обстоятельствах крушения рейса МН17 малайзийских авиалиний в небе над Восточной Украиной. От документа ожидают конкретных ответов на конкретные вопросы: в чем причина крушения «Боинга», если он был сбит, то каким оружием и кем, какие обстоятельства способствовали катастрофе.

«Новая газета» все эти полтора года занималась своим, журналистским расследованием произошедшего: наши корреспонденты опрашивали специалистов, очевидцев, экспертов и свидетелей. Итоги этой работы были представлены в специальном выпуске «Новой» «Рейс МН17» 13 июля 2015 года. Мы выдвинули свои версии и по поводу того, чем и как был сбит гражданский самолет, и о том, почему Украина не закрыла небо над зоной боевых действий.

 

«Бук М1»
Двутавр — основной поражающий элемент боеголовки «Бука»

Версия «Новой газеты»

  • «Боинг» был сбит ракетой с боевой частью 9Н314М, предназначенной для стрельбы из ЗРК «Бук М1» и «Бук М1-2», основные поражающие элементы которой — двутавры (см. фото).
  • Выстрел был произведен из ЗРК «Бук М1-2», завезенного на территорию сепаратистов через российско-украинскую границу и развернутого в районе населенного пункта Снежное.
  • ЗРК пересек границу без ракет, ракеты дожидались установки в Донецке, на территории воинской части, оставленной украинскими военными. Сообщалось, что все составные части хранившихся там ЗРК были сожжены, однако об уничтожении ракет не говорилось.
  • После того как выяснилось, что был сбит не военный транспортник АН-26, которого поджидал расчет ЗРК, комплекс был срочно переброшен обратно — на территорию России.
  • Мы называли позывные и фамилии тех сепаратистов, которые сопровождали «Бук», и сам маршрут его передвижения (см. в тексте интервью).
  • Нами было установлено, что в силу разных причин «Боинг» шел на минимально возможной для себя высоте по времени и маршруту, примерно совпадавшему со временем и маршрутом военного транспортника, о вылете которого было сообщено сепаратистам их агентом в Днепропетровском аэропорту. Агент был арестован СБУ, о том, что вылет транспортного самолета был отменен, сепаратисты проинформированы не были.
  • Небо над той частью Украины, где шли боевые действия, было не закрыто по причине неразберихи между военными и гражданскими властями, а также по причине экономических войн в Украэрорухе, отвечающем за безопасность полетов. Малайзийские авиалинии, в свою очередь, решили сэкономить и, в отличие от большинства авиакомпаний, не изменили маршруты полетов. Не побуждали к этому и Международная организация гражданской авиации, как и соответствующая структура Евросоюза.

 

Мы обещали читателям продолжить наше журналистское расследование, поскольку очевидно — в ситуации разобщенности и определенной ангажированности следственных органов заинтересованных стран — помощь журналистов в сборе свидетельств, фактов и версий как раз и может способствовать тому, что международный трибунал рано или поздно начнет свою работу, и ему будет что рассматривать, кроме политических заявлений.

Еще летом мы пытались выйти на разговор с представителями следственных органов Украины, отвечающих за расследование чудовищной авиакатастрофы, но в Службе безопасности Украины (СБУ) тогда от встречи уклонились. Удалось поговорить только сейчас, после того, как руководство спецслужбы было отправлено в отставку.

 

Экс-начальник Главного следственного управления СБУ генерал-майор Василь Вовк:
«Виновные в этом преступлении не будут названы публично»

Справка «Новой»

56-летний Василь Васильевич Вовк родился в Винницкой области Украины, в крестьянской семье. Служил во внутренних войсках, там окончательно определился с будущей профессией и со второго захода поступил в московскую Высшую школу КГБ. Вернулся работать на родину, в Винницу. В 2004-м, уже в звании подполковника СБУ, получил перевод в Киев. В 2005-м месяц руководил Государственной таможенной службой Украины, затем занимал должность руководителя Главного следственного управления СБУ и был уволен во времена президентства Януковича. Вернулся на службу в конце февраля 2014-го, в 2015 году отправлен в отставку.

…Он дает свою визитку: синий, так называемый «лапчатый» — то есть с расходящимися краями — казацкий крест, внутри — трезубец в дубовом венке — фирменный знак украинских силовиков. И предупреждает: «Там уже все неправильно! Кроме электронной почты…»

Генерал Василь Вовк
Фото: Ольга МУСАФИРОВА — «Новая»

Генерал-майора юстиции, кандидата юридических наук Василя Вовка уволили с должности заместителя председателя СБУ, начальника Главного следственного управления в июне нынешнего года, после того, как президент Украины отправил в отставку шефа службы Валентина Наливайченко. Вовк сейчас оспаривает увольнение в судах и утверждает: решение по нему принимал тоже лично Порошенко. За этим якобы кроется его принципиальная позиция по поводу некоей просьбы со стороны президента (о сути просьбы он «как мужчина и офицер» рассказывать не станет).

С Василем Вовком, который по роду службы поддерживал постоянный контакт с международной следственной группой, занимающейся расследованием катастрофы МН17, мы пытались встретиться еще в начале лета (до выхода спецвыпуска), но получили отказ пресс-службы ведомства. Сейчас наш собеседник внимательно слушает «выжимку» из публикации «Новой» — о том, кто и как перемещал «Бук», из которого, по версии нашей газеты, и был совершен роковой выстрел.

«…4 июля 2014 года пусковая установка зашла на территорию «ЛНР» из России, через КПП «Северный», что рядом с Краснодоном. Передвигалась после 22.00, после комендантского часа… От боевиков операцией руководит экс-комбат батальона «Заря» с позывным «Олег» или «Бугор». Переговоры по поводу транспортировки «Бука» «Бугор» вел с «Андреем Ивановичем», позывной «Орион», который был советником военной комендатуры «ЛНР»… В ночь с 14 на 15 июня, во время комендантского часа, ракетная установка проехала по маршруту Краснодон — Первомайск — Красный Луч. На следующую ночь была доставлена в район Снежное — Торез. В Снежном ее передали «донецким». Координатором от «ДНР» выступал боевик с позывным «Библиотекарь»… «Бук» сопровождал человек с позывным «Гюрза»…»

Мы просим указать на ошибки либо неточности. Собеседник резюмирует:

— Эта публикация «Новой газеты» — в материалах уголовного производства. Ваша схема близка к официальной версии, которая — ну, на лето, не на данный момент, — есть у следствия1На Украине, как и в России, и в ряде других стран, возбуждено и по мере сил расследуется уголовное дело о крушении «Боинга». В данном случае речь идет о расследовании, которое ведут бывшие подчиненные генерала Вовка из следственного управления СБУ.. Позывной «Библиотекарь»2Новой» пока не удалось установить, кто этот человек. От наших источников известно, что он, «Гюрза» и «Хмурый» (генерал-майор «ДНР» Сергей Николаевич Петровский») отвечали за безопасность перевозки установки и ее эвакуацию с территории, подконтрольной сепаратистам. я встречал (в материалах предварительного следствия. — Ред.) только один раз. Позывной «Батя» — сорок восемь раз, позывной «Гюрза» — десяток раз. Имею право сказать: маршруты и лица, указанные вами, не полностью, но совпадают.

По вашим данным, «Бугор» — Бугров, гражданин Украины, бывший сотрудник луганской милиции3Олег Бугров, бывший командир батальона «Заря» и министр обороны «ЛНР», задержан ФСБ РФ весной этого года в Санкт-Петербурге по экономической статье УК РФ.. Вот и мы говорим о пособничестве — сколько там было таких «Андреев Ивановичей» и «Бугров». И я настаиваю: необходимо привлекать к ответственности пока не исполнителей, не организаторов, а пособников. Тех, кто своими действиями, советами помогал в совершении преступления или участвовал в сокрытии следов. Там, в регионе, таких — сотни… Люди помогали, хотя понимали, что за установка передвигается. Знали: едет «Бук» валить «птички» «укропов».

 

Однако, как выяснилось, пока никому никаких подозрений (обвинений, как это называется в УК РФ) в совершении преступления почему-то не предъявлено даже заочно. Такое впечатление, что и украинское следствие, и следствие тех стран, где также возбуждены уголовные дела по факту крушения авиалайнера, старательно избегают какой-либо персонификации, что не может не вызывать вопросов.

Наша беседа длилась около трех часов. Потому ответы Василя Васильевича Вовка на главные вопросы, представляющие общественный интерес, мы публикуем отдельными блоками. Стоит отметить и еще одно обстоятельство: генерал, хотя и был уволен со своей должности, по-прежнему находится в штате СБУ и, соответственно, не может позволить себе раскрывать тайну предварительного следствия.

 

«Ведущая роль в расследовании не принадлежит Нидерландам»

Никто специально меня конфидентом или официальным представителем Украины для связи со следователями в Голландии, которые работают по делу о катастрофе МН17, не назначал. Просто я возглавлял Главное следственное управление СБУ, где уголовное производство зарегистрировали через четыре часа после катастрофы. Все остальное: создание международной следственной группы, групп технических экспертов — уже потом. А это — исходная точка.

Тот, кто говорит, что ведущая роль в расследовании принадлежит Нидерландам или еще кому-то, не прав. Вся информация — а ее накоплен колоссальный массив, и он даже до конца еще не отработан нами, — находится в СБУ, в Украине. И никто не будет предавать ничего огласке — пока не будут легализованы материалы, которые добывались путем засекреченных оперативных действий. Я имею в виду прослушку, перехваты радиоэфира и так далее.

Как скоро можно будет рассекретить все окончательно? Возьму на себя смелость сказать: большая часть уже рассекречена и передана международной следственной группе… (Открывает блокнот, чертит круг и стрелки.) Многие не понимают формат этой международной группы. Вот смотрите: уголовное производство ведут Украина, Голландия, Австралия, Бельгия, Малайзия. Казалось бы, почему Бельгия? В Евросоюзе действует правило: подобная группа может быть создана, если в ее состав входят две страны ЕС (просто Бельгия немножко формально участвует, хотя два подданных королевства погибли). В каждой стране идет отдельное следствие, которым практически везде занимается полиция, и только в Украине — СБУ.

 

«Международная следственная группа — просто коммуникатор»

Международная следственная группа стала коммуникатором между соответствующими подразделениями наших государств. У меня есть договор о ее создании: большой состав, десятки исследователей, прокуроров, экспертов, есть подключенные специалисты из третьих стран, из Хорватии, например, уж не говоря о Великобритании и США. Полевой офис группы — на площадке генеральной прокуратуры Украины.

Как это работает. Например, Украина получила материалы, рассекретила, передала в филд-офис. Там одно сочли нужным, другое — нет, отработали и в свою очередь передали во все национальные следственные группы. Наработала Голландия — точно так же передала. А часть не передала. Так же и мы — если у нас еще не рассекречено или мы считаем, что пока преждевременно что-либо передавать, а нужно дополнительно проверить…

Если быть откровенным, ближе всего к расследованию Голландия и Украина. Мы действительно занимаемся следствием. Австралия участвует в переговорах — хорошие ребята, готовы помогать деньгами, техникой, но они далеки и территориально, и вообще… О Бельгии уже сказал. Малайзия на первом этапе вообще была заангажирована практически на сто процентов Российской Федерацией. Я не в негативном ключе об этом говорю: может, не доверяла Украине, может, одностороннюю информацию получала… На последующих этапах Малайзия включилась и сейчас занимает очень активную позицию относительно создания трибунала. Поменялись взгляды.

Я всегда выступал, на всех пяти заседаниях, за полноценное включение Малайзии в общую работу. И с Вилбертом, руководителем группы, — с которым, считаю, мы подружились, — обсуждал этот и многие другие вопросы напрямую. Ведь очень большая утечка информации была, и шла она от Голландии, а Вилберту это было неприятно. В Голландии существует норма закона: если есть жертвы преступлений, то ежемесячно прокуратура должна сообщать о результатах расследования.

Значит — каждый месяц разглашать данные предварительного следствия. Но преждевременное разглашение вредит получению другой информации и потом ее квалификации.

Потому, когда восклицают: «Международная следственная группа расследует!» — надо понимать: ничего она не расследует. Она — коммуникатор, кодификатор, систематизатор — как хотите называйте. А следствие ведут национальные структуры. Вот тут, в Украине, сидели, например, представители следствия Малайзии и допрашивали людей.

 

«Ребята, какой международный трибунал?!»

Прецедент создания международной группы есть (хотя, допустим, в Украине подобный инструмент не заложен в закон). Но много нестыковок, недопониманий. Например, говорят: надо, чтобы международная группа объявила обвиняемым о подозрении4Это формула УПК Украины, которая соответствует предъявлению обвинения в России.! Не может такого быть, это может сделать только национальное следствие. Или же международный трибунал под эгидой ООН.

То же, что называют «планом В», — создание какого-то там трибунала на базе двух-трех стран, — нереально. Ну попробуйте создать совместный региональный суд из представителей только трех областей: допустим, Винницкой, Житомирской, Киевской! Есть суд в области (апелляционный) и есть суд в Киеве (высший). Чего-то среднего между ними быть не может. Потому Климкин (министр иностранных дел Украины. Ред.) и еще некоторые товарищи, которые на таком настаивают… Тут все-таки надо разделять компетенции.

И когда я предлагал, чтобы мы все-таки объявили подозрение некоторым лицам, причастным к данному преступлению, а Вилберт в ответ, не знаю почему, начал пожимать плечами — «Не готов ответить на этот вопрос!» — я понял: вопрос завис в политической плоскости. И в этой плоскости я почувствовал присутствие Российской Федерации. Ну и, наверное, Украины тоже… Если бы Украина настаивала, то настаивала бы не только посредством меня. А так получается, что я — не самое высокое должностное лицо для решения международных вопросов, — объявления подозрений добиваюсь один.

Дальше. Генеральная Ассамблея ООН, юбилейная, 70-я. Столько ожиданий! Да, Минск-два, три — пять — восемь — пятнадцать, выборы-перевыборы… А что говорили об МН17? Ничего. Почему, как вы думаете? Знаете, почему Путин ничего не сказал? Потому, что мы ничего не сказали. А если бы Украина сказала, Путин бы отреагировал так: «Ребята, какой международный трибунал?!» И мы не стали провоцировать. Поскольку проиграли бы. Или не совсем удачно отбили бы мяч и ждали его возвращения: какой трибунал, для кого? Кто совершил преступление? У вас есть подозреваемые, обвиняемые? У вас есть выводы технической экспертизы, абсолютно независимой от экспертизы криминального расследования? Нет.

Голландцы уже третий раз обещают что-то обнародовать, опубликовать. Присылают черновики — проект решения… Ребята, какие проекты? Давайте либо делать выводы, либо …

 

«Виновные в этом преступлении не будут названы публично»

Я понимаю: есть дипломатия. Но погибло 298 человек, пострадали граждане двенадцати стран! Представители всех континентов, кроме Южной Америки. Вселенская трагедия — так зацепило! Весь мир смотрит. А куда смотрит? На кусочек Украины, который называется «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Вот проекция куда идет. Потому если тут политический вопрос, давайте его решать. А так даже я иногда вынужден соглашаться с публикациями, где пишут: «Публично никогда не будут названы виновные в этом преступлении». Заочно осудить людей? Заочная мера осуждения может быть только тогда, когда виновное лицо спряталось на Марсе.

Я понимаю, в чем суть, и здесь есть доля правды. Я сказал: Украина должна объявить подозрения в своем производстве. Не обязательно все должны дублировать Украину, у каждого — свои подозрения. Когда будет создан международный трибунал, — а он будет создан обязательно, поверьте мне, Россия тоже согласится на его создание, со временем, — он уже разберется. Мы определили одних, те — других, третьи вообще никого не определили. Трибунал собрал все материалы и решил: такому-то неправомерно объявили — сняли подозрение, другому предъявили. Для того и кодекс есть: отмена постановлений, отмена решений судебных — никто не застрахован от ошибок. Но на данном этапе надо начать! Сделать шаг вперед.

И при этом я как следователь ни одной из версий еще до конца не отвергаю. Ни одной! Пока нет заключения технической экспертизы. Потому что вот «Буки», переговоры, радиоперехваты… А вот есть самолет. И он падает. Сюда, на эту территорию Донецкой области. Какая связь между всем тем, что я перечислил, и падением самолета? Пока — юридически — никакая. Эту связь должна доказать техническая экспертиза. Кое-что уже сообщили, предварительные данные, а именно: человеческого фактора не было, летчики были трезвые, замыкания не было, взрыва внутри самолета тоже.

Но, с другой стороны, — самолет сбит в небе Украины, с территории Украины, упал тоже на территорию Украины. Даже версия о том, что в самолет попал метеорит или неопознанный летающий объект, имеет право на жизнь. Но в заключении экспертов мы пока имеем лишь «предмет, похожий на ракету».

На данный момент есть заключение: в самолет попал «предмет с высокой кинетической энергией». Мы-то понимаем, о чем речь идет, да? Но я как следователь должен знать, что за предмет. Экспертиза должна предмет и назвать. Подождите, оно еще так может повернуться, что не оттуда выстрел был — я все как следователь должен предполагать, пока нет технической экспертизы…

Исхожу из основной версии. Если на нее опираться, то никогда не узнать, на каком уровне давались указания, разрешение на перемещение «Бука». Если через десять—двадцать лет кто-нибудь заявит, что так распорядился Владимир Владимирович, то я ему верить не стану. Документ дайте. Иначе — пиар-акция.

А от этого предмета с «высокой кинетической энергией» осталось… Я сам видел. Я был в ангаре, в Голландии, прошел, посмотрел, с экспертами пообщался — там куча элементов посторонних! Не относящихся ни к обшивке самолета, ни к содержимому самолета, ни к вещам пассажиров. Хотя в вещах пассажиров может быть что угодно, правильно? Но вряд ли в чемоданах были двутавры5Поражающие элементы ракеты с боевой частью 9Н314М, предназначенной для стрельбы из установок «Бук М1» и «Бук М1-2»..

Потому если экспертиза дает заключение, что это ракета «Бук», а составляющие ракеты, двутавры, найдены,  то самолет поражен ракетой «Бук»! Все собранные доказательства — здесь. Круг замыкается.

 

В мае 2015 года «Новая газета» (еще до официальной пресс-конференции экспертов корпорации «Алмаз-Антей») опубликовала доклад российских специалистов ВПК, в котором содержались выводы: самолет был поражен ЗРК «Бук М1», который давно не стоит на вооружении ВС РФ, а выстрел был произведен не с территории, прилегающей к населенному пункту Снежное, что находилась в подконтрольном сепаратистам районе, а из местности близ села Зарощенское, находившегося под контролем ВС Украины.

Однако журналистам «Новой» с помощью экспертов удалось установить: Зарощенское на момент авиакатастрофы тоже находилось на территории сепаратистов, местные жители, в отличие от проживающих в Торезе и Снежном, никаких «Буков» не видели. Кроме того, выяснилось, что на вооружении ВС РФ может стоять переходная модификация ЗРК — «Бук М1-2», способная применять ракеты с боевой частью 9Н314М, характерной для «Бук М1». А ряд специалистов в области ракетостроения и «ракетоприменения» доказательно усомнились в выводах коллег из «Алмаз-Антея» касательно точки пуска ракеты, траектории ее полета и точки взрыва.

 

«Когда надо, Россия не только «Бук» направит, а все что угодно»

Я знаю, что материалы «Алмаз-Антея» переданы голландцам, и там признали, что стрелял «Бук». Вообще, очень много экспертиз проводилось за рамками расследования. Понимаю, что они усиливают объективность, расширяют возможности для анализа. Но, извините, это — исследования, которые проводятся свободно, без осознания ответственности, то есть непроцессуально. Их я комментировать просто не буду. Не то что отношусь с недоверием, но не могу воспринять как материал для комментария — здесь рассуждаю как следователь, не могу перейти в статус гражданского лица.

Итак, заключение. Как гражданину мне понятно: самолет был сбит ракетой, выпущенной с территории, которая контролируется и контролировалась боевиками. Установка «Бук» заехала — как гражданин говорю, не как следователь — с территории Российской Федерации с квалифицированным, скорее всего, офицерским экипажем. После того как цель была сбита, установка выехала назад. Я не знаю, на каком уровне военно-политического руководства Российской Федерации принимались решения о направлении «Бука» де-юре в Украину для того, чтобы сбить самолет. Не имеет значения, какой именно самолет. У меня есть сомнение, что они целились в малайзийский «Боинг». Вообще, я не в состоянии представить уровень кощунства — как еще назвать,  чтобы дать задачу сбить пассажирский лайнер:  для скандала, для направления негатива на Украину. Хотя ни одной версии нельзя исключать, повторю.

Кто принимал решение? Здесь, даже как гражданин, я пока разобраться не могу. Понимаю, что высшее военно-политическое руководство России дало возможность удержать Донецк и Луганск боевикам тогда, когда они оказались на грани, в июле-августе прошлого года. Мы могли их захватить. На первой встрече в Минске, где я присутствовал, мне Баранов6Леонид Баранов, на момент упоминания в тексте — сопредседатель т.н. временного правительства «ДНР»., подозреваемый, которого мы отпустили в порядке так называемого обмена, сказал: «Василь Васильевич, да, вы сейчас можете взять Донецк с Луганском. Но вы думаете, вот эти ребята (кивнул в сторону, где сидит Зурабов с компьютером) нас оставят? Нет». Так и получилось. Это же известно и по Иловайску, и по другим местам — когда потребуется, направят не только «Бук», а все что угодно.

Понятно мне, что высшее руководство России знает о присутствии… А вот как было в этом конкретном случае, когда Гиркин7Игорь Гиркин-Стрелков, военный деятель непризнанной «ДНР» в отставке, военный пенсионер России. попросил сбивать «птичек, которые нас достали», сейчас не могу сказать.

 

«Версию с самолетом «Аэрофлота» озвучили в рамках информационной войны»

Над Донбассом пролетал и рейс «Аэрофлота», Москва — Ларнака. (О том, что террористы планировали уничтожить именно его, объявил на брифинге в июле 2014 года тогдашний глава СБУ Валентин Наливайченко.Ред.) И такая оперативная версия рассматривалась: хотели сбить российский самолет, обвинить Украину в убийстве российских граждан, войти на танках в Киев — для людей, которые не вникают в политические, дипломатические возможности возникновения полномасштабного военного конфликта, звучит убедительно. Но я вам признаюсь откровенно: версию озвучили, поскольку она имела элемент информационной войны между Россией и Украиной.

Может, мое мнение не совсем тактичное… У меня был когда-то наставник, который учил: «Василь, если не можешь говорить правду, не надо обманывать». «А как надо?» — «А так, чтобы правда с брехней сходилась».

 

«У нас нет данных об экипаже»

Не получила подтверждения и версия с поимкой шпиона8См. версии «Новой» в самом начале текста., подавшего сигнал боевикам о вылете транспортника Ан-26 из Днепропетровска. Конечно, она красиво ложится, играет на руку силовым структурам.

Что касается интервью генерала Романенко9Генерал Игорь Романенко рассказывал «Новой», что, по его сведениям, экипаж «Бука» состоял из украинских офицеров-контрактников Евпаторийского зенитного ракетного полка, ставших коллаборционистами. И их использовали «втемную». вашей газете… Я вообще редко слушаю военных и экономических аналитиков, 20-летних ребят и девчат. Понимаю: Кембридж, Гарвард, ума палата, но эксперт в первую очередь — это… Почитайте, кто такой эксперт. Прежде всего опыт! У генерала Романенко опыт есть, но здесь другой вопрос. А какое имеет значение — политическое, дипломатическое, любое, — стрелял из этого «Бука» украинец, россиянин, крымчанин, тамбовец, донецкий? Я хочу знать, кто именно сделал. У нас нет данных об экипаже.

Давайте я скажу правду. Генерал Романенко по факту интервью допрошен. Ничего конкретного, чтобы каким-то образом подтверждало его рассказ, не сообщил.

Как проверить версию, если нет ни обвиняемых, ни подозреваемых? Конечно, можно по каким-то другим признакам достоверность установить. По косвенным. Но надо хотя бы услышать человека или людей, знавших мотив, и на основании изучения их показаний делать вывод. Но это будет не стопроцентное доказательство.

 

«Голландцы боятся России из-за основной версии»

Конечно, надеемся на то, что у голландцев что-то есть, но и они пока просто не дают нам полной информации о своем уголовном производстве. Голландцы в Москве, в марте, получили уйму документов — во время последней встречи они мне об этом говорили (материалы были в переводе как раз, надеюсь, все давно переведено). А то, что от российской стороны?.. Мы уже вроде как привыкли: а, все равно Россия даст фальсификат! Ничего, проверим. Лишь бы предоставили. Потому что постоянное кидание фальсификата приведет к тому, что никто и двойной правде не поверит.

Возможно, голландцы имеют какие-то данные. Или их так напичкали доводами, что Россия ни при чем, что они в сомнениях и даже боятся основной версии. Достаточно слов «ракета и «Бук М1»… Столько мир получил информации, что «Бук» из России заехал, с российским экипажем, и настолько мир заангажирован, что выводы будут сделаны сразу. А если что-нибудь иное, то все равно — сразу: «Россия виновата и боевики виноваты!» Вот почему Россия будет пытаться тормозить, чтобы не обнародовать этот документ (доклад. — Ред.). Привязка только к России идет, не к Украине.

Я предполагаю, что от доклада большой конкретики ждать не стоит. Даже просто зафиксировать версию — большая ответственность для страны, под эгидой которой проводится экспертиза. Голландцы понимают: это прозвучит не как заключение международной группы, мир воспримет, как вывод Голландии. Они — ведущие.

 

«О судьбе «Буков», оставшихся в Донецке»

Что известно о судьбе «Буков», оставшихся в Донецке (см. начало текста) в ракетной части, как их порезали, полностью или частично? (Пауза.) Хорошо, вы поймете. В 2004 году я только приехал в Киев и получил одно совершенно секретное дело. Контрабанда крылатых ракет ХА-55 и ХА-55СМ. В соответствии с международными договорами и взятыми обязательствами мы должны были в 1998 году порезать их все до единой. Но кроме тех шести, что были контрабандно вывезены в Иран и в Китай, нашли еще девять. Я вывод делать не стану.


«Снимки этого события из космоса имеет одна из стран, относящаяся к сильным»

Известно, что в момент пуска «Бука» российских спутников над этими территориями не было. Чьи были? Пусть дадут снимки те, кто их имеет. А имеет одна из стран, которая относится к сильным. Снимки, подчеркиваю, той катастрофы и того места. Почему их не обнародовали до сих пор, я не знаю. Международной группе эти снимки тоже не переданы.

В Голландии (вначале в Утрехте, потом в другой городок перенесли, не помню названия) находится ангар, где идет реконструкция самолета. Вещи, предметы, осколки, извините, ногти, булавки — все, что было собрано, срезано на месте падения самолета, а, может, даже не имеющее отношения к нему, но из круга, определенного для исследования… Это — материалы для технической экспертизы. Остальные эксперты, изучающие, например, траекторию движения ракеты и самолетов, не зависимы от реконструкторов, могут ими привлекаться по необходимости. Наши авиационные власти официально передали в Голландию через кабмин свои документы. Правда, эксперты изучают в основном вопросы, связанные с материальными носителями информации. Чтобы потом сопоставить теоретические выкладки и сделать более точный вывод — с какой скоростью летел осколок, на какой скорости была поражена кабина самолета.

Понимаю: тот вспомогательный элемент экспертизы, который вы упомянули, а именно — космическая съемка, может оказаться решающим. Но на данный момент пока он отсутствует.

 

«Мы же понимаем: Гиркина не арестуешь, Плотницкого не арестуешь»

В техническом расследовании подозреваемые устанавливаться не будут. Подозреваемые — здесь (пристукнул ладонью по столу, имея в виду национальное следствие. Ред.)!

Мы в Украине должны «засветить» несколько моментов. Ладно, Генассамблея прошла, договорились «Петр с Владимиром» не трогать тему, все согласились. Но завтра вопрос возникнет снова! Надо привлечь кого-то из подозреваемых. Мы же понимаем: Гиркина не арестуешь, Плотницкого не арестуешь. Однако получим реакцию, побуждающий момент активизации следователей, экспертов, исследовательских групп, в конце концов, ведущих мировых государств. Ну и, соответственно, прорыв в расследовании.

Во-вторых, мы не учитываем, что готовы, а кое-где уже и поданы иски о возмещении материального ущерба. Они достигают миллиарда долларов. А в чьем небе сбит самолет, над территорией какой страны? Украины. Кто заплатит? Потому надо назвать, наконец, лиц, к которым привязаны обстоятельства, назвать место.

 

«Общественность бурлит, недовольна отсутствием результата»

В последний раз было задекларировано, что встречи мы (представители СБУ и международная группа. — Ред.) прекращаем. Но проводятся видеоконференции из посольства Голландии, я в нескольких участвовал. По большому счету, мы вышли на завершающий этап в ожидании технической экспертизы. Насколько мне известно, голландцы предложили украинской стороне все же увидеться, обсудить некоторые вопросы касательно медиастратегии. Для них это принципиально важно.

Там общественность крайне агрессивно настроена, бурлит, недовольна длительным расследованием и отсутствием результата. Все шишки валятся на полицию. Голландцам не позавидуешь, если оказаться в их шкуре… Вот, например, скажут о «Буке», и все. А мировая молва понесла, что самолет сбит Россией! Хотя о виновности какой-либо страны сейчас речь не идет.

В сегменте следствия, которое ведет Украина, есть лица, которые обоснованно могут подозреваться в пособничестве. Но в розыск они не объявлены. Потенциальные подозреваемые. Процессуально это не оформлено.


«Амстердам не до конца доверяет Киеву»

Иногда, конечно, предлагают делать одновременные «вбросы» информации, но это когда касается активизации свидетелей, движения по делу, в общем, будничных вещей. А 13 октября в Киев не направят кого-то специально из Амстердама. Они не до конца доверяют нам. Почему? Потому что мы любую информацию, кроме того, чтобы ее использовать для следствия, берем для информационной войны, — голландцы это понимают.

И еще раз: сомневаюсь, что услышим конкретное заключение. Скажут:  «предварительно», «возможно» или опять перенесут.
 

От редакции

Наш разговор с высокопоставленным сотрудником спецслужбы Украины, отвечавшим за расследование катастрофы малайзийского «Боинга», натолкнул на неприятные мысли. Если верить генералу Вовку, то происходит именно то, чего опасались многие: политические аспекты продолжают затмевать факты и не позволяют делать четких выводов.

Так ли это, или почти так, или совсем не так, отчасти мы все поймем 13 октября, когда будет оглашен доклад голландской стороны. Но уже сейчас очевидно: общественное мнение как в России, так и на Украине, и в Европе, и в Австралии с Малайзией, должно заставить свои правительства и правоохранительные органы сделать все результаты публичными и довести расследования до конца.

Это — прежде всего уголовное преступление, а уж потом деяние, сопряженное с политическими последствиями и мотивами.

Преступники должны быть названы, их действия (бездействия) квалифицированы, мотивы, преднамеренность-непреднамеренность определены, чтобы суд в итоге смог вынести вердикт.

В ином случае получится, что любое, даже самое чудовищное злодеяние может быть отложено на суд далеких потомков, исходя из соображений, не имеющих ничего общего с законом и справедливостью.

 

Анонс

С генералом Вовком мы говорили не только о крушении «Боинга». В ближайших номерах читайте продолжение интервью:

  • как расследуется трагедия в одесском Доме профсоюзов?
  • есть ли диверсионное подполье в Харькове и Одессе?
  • почему непобедима контрабанда на западе и востоке Украины: от сигарет до ракет?


125 комментариев

35
Salo Spec , 11 октября 2015 в 18:51
Боинг сбила Россия. Разве кто-то в этом сомневается? И отвечать будет Россия и ее сегодняшние руководители. Нюрнберг-2 ждет...
24
Grahor Rootless , 11 октября 2015 в 21:31
Я не сомневаюсь. Но отвечать - в смысле именно конкретного суда с обвиняемыми и прочим - не будет никто. Мир не так работает, к моему огромному сожалению.

Вот определенные безличные санкции и определенное количество "злой воли" - будут. А в остальном - спасение утопающих дело рук самих утопающих.
13
Владимир Василенко , 11 октября 2015 в 22:50
Так оно и будет. Скорее всего после того как Россия обратно впихнет свои детища ДНР и ЛНР обратно в Украину примут позицию - Бук не наш, .ДНР тоже. Все вопросы до Украины. С ней и судитесь. В дурочку начнет играть. А пока будет всеми силами оттягивать время.
-8
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:02
странное суждение-что значит "вбухнут"?кто то против целостности Украины?если кого то не устраивают республики-дайте им волю.
1
Konst. Omarov , 14 октября 2015 в 10:41
•Нами было установлено, что в силу разных причин «Боинг» шел на минимально возможной для себя высоте по времени и маршруту, примерно совпадавшему со временем и маршрутом военного транспортника, о вылете которого было сообщено сепаратистам их агентом в Днепропетровском аэропорту. - Вранье не менее наглое, чем у Первого канала. АН-26 НЕ МОЖЕТ лететь на высоте 10 км, на которой летел Боинг, его потолок 5 км. Его скорость намного ниже. Писали уже сто раз, и как с гуся вода. Сбить его можно из мобильных ЗРК - БУК для этого не требуется. И фейк про задержанного агента - из той же оперы. Господа газетчики, вы уж определитесь - снимаете крест или одеваете штаны. Могли бы не вспоминать свою нелепейшую версию, сделанную на коленке.
1
Румата Эсторский , 14 октября 2015 в 18:48
Потолок у АН-26 7300 метров. ПЗРК Стрела может сбить цели на высоте до 3600 метров ( если очень сильно повезет)
5
Владимир Воробьев , 12 октября 2015 в 14:30
//Но отвечать - в смысле именно конкретного суда с обвиняемыми и прочим - не будет никто. Мир не так работает, к моему огромному сожалению//

Это верно.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Селяви, как говорят по этому поводу "легкомысленные" французы.
32
Мюнхаузен Барон , 11 октября 2015 в 22:44
Не надо говорить только, что сбила "Россия"."Сбил Кремль", в лице всем известных индивидуумов. Россия существует отдельно от Кремля, "ЕдРа", чиновников и тд.
А за MH17 было давно понятно - ещё с Гиркина и его твита. Лоханулся он - вот его выперли быстро в Россию. Ну а тот забавный факт, как Путиносми пытаются, от досады, вбросить наитупейшие фейки (Леонтьев, "Однако") и бредовые отмазки ("Алмаз-антей"), говорит только против Кремля и Путина.
Ну и, наконец, зачем было пользоваться правом вето - наши " засцали"?!
9
Grahor Rootless , 12 октября 2015 в 20:13
Увы, как ни крути, а все-таки сбила "Россия". Ведь не Путин вез Бук. Не Гиркин сидел за консолью. Не Путин, опять же, прятал бук, вез назад, пропускал через границу в обе стороны, вез по железке и по дорогам, старательно отворачивался, пряча глаза, чтобы "чего не увидеть", отказывался рассказать, что он видел, кивал головой на "этонемы", соглашался с тем, что "врагов-буржуев" обмануть - добро, а стучать на "своих" - западло. Не Путин объявлял "задающих вопросы" пятой колонной, не Путин возмущался "агентами госдепа".

Россия сбила. Вся. Коллективно.
2
Хант с шахты №29 , 12 октября 2015 в 23:47
Да. Всё это верно.
Но!
Но ведь и по ту сторону границы масса соучастников из местных.
-5
Ренат Шайхутдинов , 12 октября 2015 в 17:50
Я сомневаюсь, убедите меня.
-5
Антиох Кантемир , 12 октября 2015 в 21:10
Отставник разговорился... Обычно они чушь несут.
1
Юрий Морозов , 13 октября 2015 в 13:50
А что, изменилось что-то?
-4
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:00
ну,как минимум я сомневаюсь.и очень сильно.почитаем доклад полностью.если он будет основан на баллистике,снимках спутников -шпионов,показаниях обвиняемых и свидетелей((не тех,что живут в том районе,но всё больше сидели по подвалам)
6
Хант с шахты №29 , 12 октября 2015 в 23:54
Михаил Поляков , 12 октября 2015
"если кого то не устраивают республики-дайте им волю".
"я сомневаюсь.и очень сильно.почитаем доклад"
----------------------------------------------
Боюсь,что вам уже никто и ничто не поможет.
7
Саша Чёрный , 12 октября 2015 в 23:49
То,что рейс "МН-17" долбанули колорады,мне стало ясно уже спустя несколько часов после первого сообщения о катастрофе.
У меня есть сомнения касаемо только одного аспекта: случайно ли дата катастрофы совпала с днем рождения фрау Меркель?В 2014 году немецкая канцлерина была,единственным политиком,пытавшимся выстроить хоть какую-то линию европейской стратегии в отношении российской агрессии.Сейчас и она отошла в сторону.
От итогового доклада ничего нового ждать не следует.Факты будут замазаны таким количеством иезуитских формулировок,что смысла в этом документе особо-то и нет.Это называется политическая проституция(зачеркнуто и хлоп по губам).......конечно же "реал политик". Западным лидерам хочется верить,что Путин завяз на Донбассе,сейчас застрянет в Сирии и вообще,ему,болезному так хреново,что он готов пойти на попятную.Поэтому обижать обвинениями в разных античеловеческих деяниях низзя.В конце концов,где 8 000 убиенных(по самым скромным оценкам),там и 300.
Виновными, после долгих раундов болтологии,будут признаны "неустановленные лица" из числа Лугандонских бандюг .
Постановят найти и придать суду.После чего на доооооолгие годы,если не десятилетия,забудут.Вспоминая только от случая к случаю и,каждый раз, обещая наказать преступников.
И,если,не дай Бог,мое опасение о неслучайности катастрофы окажется близко к реальности,то Европе её политическая импотенция,трусость и жадность её лидеров, будет стоить очень дорого.
1
simak simakov , 13 октября 2015 в 16:39
"Колорады" это те которых Вы в Одессе убили и сожгли?
0
Саша Чёрный , 13 октября 2015 в 23:15
"Колорады" это те которых Вы в Одессе убили и сожгли?
__________________________
Товарищ,поаккуратней с "паленой" водкой.Примите добрый совет.
-2
Taras Kobzarev , 15 октября 2015 в 11:16
Саша Черный "То,что рейс "МН-17" долбанули колорады,мне стало ясно уже спустя несколько часов после первого сообщения о катастрофе."
С первых минут стоило бы задуматься - а кому это выгодно? Мне, например, сразу стало ясно, что это рідна україна постаралася
0
Саша Чёрный , 15 октября 2015 в 17:52
Мне, например, сразу стало ясно, что это рідна україна постаралася
__________________________
Опять,что ли, бредовые теории Всемирного Заговора помноженные на суррогатный алкоголь? Где выгода-то?
33
Berty V , 11 октября 2015 в 19:04
Позор, если преступники окажутся безнаказанными.
Все, начиная от мелкого сепа в карауле, до главкома должны быть осуждены.
43
Лидия Козакова , 11 октября 2015 в 19:20
"Но уже сейчас очевидно: общественное мнение как в России, так и на Украине, и в Европе, и в Австралии с Малайзией, должно заставить свои правительства и правоохранительные органы сделать все результаты публичными и довести расследования до конца."
--------------------------------
Интересно, о каком "общественном мнении" в России, которое могло бы "заставить" своё правительство сделать , вообще, хоть что-нибудь, пишет редакция ?
28
Salo Spec , 11 октября 2015 в 19:25
Я представляю сколько бабла сейчас Россия бросила, что бы хоть как то отмазаться от этого страшного преступления. Все эти своры так называемых "военных экспертов", продажных западных, российских политиков и журналистов, стоят агромадных денег. Наших с вами денег, россияне!
-7
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:08
знаете.я россиянин,но с вами не согласен.не обобщайте
2
artem gschev , 13 октября 2015 в 12:58
России с вовком повезло но работает грубо на грани провала
-4
Тамара Рыженкова , 13 октября 2015 в 20:22
Почему скрывает Украина переговоры диспетчера Анны с самолетом и почему изменили маршрут и где теперь эта Анна? И почему Америка не предоставляет снимки своих двух спутников, которые в то время были в этом месте? Вот и ответ кто сбил Боинг вам это ни о чем не говорит?
35
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 19:26
Я человек предельно наивный и доверчивый,и эти мои качества заставляют верить.что мир не допустит политического договорняка по Боингу. Вовк,наверняка.давал соответствующие подписки о секретности и неразглашении.Их нарушение в случае увольнения.есть чистая уголовка.Он сейчас пиарится.Все.что требуется,это ждать официального оглашения итогов расследования.И не 13го (хотя оно очень важно),а конца февраля.
И.уверен,что снимки "сильной страны",имеются где надо.
Вот такой я наивняк.
30
Irina Voloshina , 11 октября 2015 в 20:03
Я человек предельно наивный и доверчивый,и эти мои качества заставляют верить.что мир не допустит политического договорняка по Боингу.
----------------------------------------------------------------------------
Нет,мир не допустит. Как можно заткнуть рот голландцам или англичанам? Невозможно. Менталитет другой, российской духовности не хватает. Не станут они предавать память своих детей/ родителей, как родственники псковских десантников.
22
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:07
Вот-вот.и я об этом.У них со скрепами напряг.потому убийцы ответят по-полной.
6
Alexandra N , 13 октября 2015 в 00:38
Прежде всего, имена подозреваемых в убийстве должны быть оглашены. Если это, действительно, расследование. А знаете, почему? - Потому что ни я, ни мои соседи, ни моя мама не стреляли. И я не хочу, чтобы меня причисляли к убийцам. Это значит, что если никто не несёт личной ответственности, то придётся нести коллективную.
-6
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:11
пропаганда.не более.а рот заткнут.и очень легко-журналистика и та уже не та.все обслуживают интересы своих работодателей.и Голландия и Англия здесь ни чем не отличаются от других.
12
Vladimir -Kiev , 11 октября 2015 в 20:18
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 19:26
"мир не допустит политического договорняка по Боингу"
--------------------------------------------------------------
Призыв "заставить свои правительства и правоохранительные органы сделать все результаты публичными и довести расследования до конца" скорее всего говорит об обратном.
4
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:19
Призыв Вовка,чтоль?
-11
Владимир Соколов , 11 октября 2015 в 22:03
Алексей Неважно(Киев)
.....И.уверен,что снимки "сильной страны",имеются где надо.....
-------------------------------------------------
Если бы они были там "где надо", они были бы предоставлены уже
на следующий день... Несогласных вместо минусов прошу предоставить
хоть один правдоподобный аргумент о смысле и логике утаивания основной улики обвинения своего извечного лютого врага.
13
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 23:14
22 июля 2014 снимок был представлен разведкой США. http://www.theguardian.com/wor...
Странно что Вы не в курсе. Путинские эксперты не одну клавиатуру сломали доказывая что это туфта. Оригинал отправлен экспертам, которые и сделают вывод.
Одна из попыток анализа снимка
http://www.li.ru/interface//pd...
-4
Антиох Кантемир , 12 октября 2015 в 21:11
Там не Бук, там - Тополь на снимке.
1
Владимир Соколов , 13 октября 2015 в 09:50
Изя! Вы статью внимательно прочитали ?!
Человек официально руководивший расследованием от Украины заявляет:
"Известно, что в момент пуска «Бука» российских спутников над этими территориями не было. Чьи были? Пусть дадут снимки те, кто их имеет. А имеет одна из стран, которая относится к сильным. Снимки, подчеркиваю, той катастрофы и того места. Почему их не обнародовали до сих пор, я не знаю. Международной группе эти снимки тоже не переданы."
То что, вы тут показали можно нафотошопить превеликое множество, впрочем, также как и с самолетами...
4
Voland Xo , 13 октября 2015 в 09:25
Владимир Соколов , 11 октября 2015 в 22:03
-------------------------------------------------------
Владимир, вы желали, чтобы был предоставлен «…хоть один правдоподобный аргумент о смысле и логике утаивания основной улики обвинения своего извечного лютого врага…», так это элементарно – в компетентных кругах соответствующих органов, утаивание разведданных называется “Защита Источников и Методов” разведки. Иначе говоря, предоставление высококачественного изображения объекта противнику, даёт ему возможность установить технические характеристики (разрешимость, угол захвата, диапазон волнового спектра и т.д.) спутника и дают противнику возможность принимать соответствующие контрмеры.
 
Не менее важно, скрывать от противника сам факт того, что вы знаете что-то о нём, то что он предполагает досконально скрыто от вас. Во время Второй мировой войны, успешный криптоанализ британской разведкой немецкой шифровальной машины «Энигма» привело к стратегическому поражению германского флота подводных лодок на Атлантическом океане и переломило морскую блокаду Британии. Неоднократно, Черчиллю приходилось преднамеренно допускать потопление некоторых британских суден, только для того чтобы немцы не заподозрили, что секретность их шифровального кода «Энигма» была скомпрометирована. Точно также, верховное командование Японии даже не подозревало, что шифровальный код японского ВМФ читали с такой-же лёгкостью в Американском Генштабе, как и свой родной английский язык, что и привело в июне 1942 г. к решительной победе флота США над объединённым флотом Японии у атолла Мидуэй – битва стала поворотной точкой в войне на Тихом океане, навсегда лишив Японию возможности эффективно действовать вне зон прикрытия её береговой авиации.
14
vlad celler , 11 октября 2015 в 19:36
.....
«Снимки этого события из космоса имеет одна из стран, относящаяся к сильным»

Известно, что в момент пуска «Бука» российских спутников над этими территориями не было. Чьи были? Пусть дадут снимки те, кто их имеет. А имеет одна из стран, которая относится к сильным. Снимки, подчеркиваю, той катастрофы и того места. Почему их не обнародовали до сих пор, я не знаю. Международной группе эти снимки тоже не переданы.
....
Любопытно,какой информацией располагает г.Вовк....
7
Grahor Rootless , 11 октября 2015 в 21:45
Да никакой...
1
artem gschev , 13 октября 2015 в 11:55
Вовк так уверенно заявляет что российских спутников там не было как будто имеет своих людей в центре управления полётами
13
Юрий Карасёв , 11 октября 2015 в 19:39
Я почти на 100% уверен, что виновники этой трагедии никогда не будут названы официально. Все будут знать или догадываться, но высказываться будут осторожно.
15
Федор Паровозов , 11 октября 2015 в 19:53
И Путина никто не привлечёт, как бы мы этого не желали... За корейский самолёт сбитый в прошлом веке кого то привлекали? Лётчику по моему даже орден дали.
-4
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:15
как наградили американца,что по ошибке сбил гражданский самолёт,как ничего не было Кучме,когда он признал,что сбили гражданский самолёт "по-ошибке".
господа!перестаньте плодить двойные стандарты!
1
artem gschev , 13 октября 2015 в 11:57
Чем наградили американца?
-11
Rtf . , 11 октября 2015 в 20:26
Давайте будем объективны. Кого- то за сбитый над черным морем в 2001г ту-154 кого-то наказали? Может и трибунал был?
5
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:33
А трибунал по какому поводу?
-4
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:18
по поводу сбитого всу пассажирского самолёта.господин Кучма тогда сказал циничную фразу про то,что не надо драматизировать ошибку.или уже забыли?
16
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 20:44
По общему правилу только пострадавшие стороны могут требовать трибунал и только в случае если предполагаемый виновник уклоняется от ответственности. Не признаёт вину. Ту-154 сбили в зоне где за безопасность полётов отвечала Россия . Сбили в ходе учебных стрельб с российского полигона.
Обломки Ту-154 не поднимали, не иследовали. Расследование провела Россия, без привлечения международных экспертов и следователей. Когда выводы МАК были опровергнуты украинскими экспертами Россия могла требовать международный трибунал. Но не стала. Было что скрывать?
11
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:54
Изя.Украина выплатила жертвам компенсации.
-13
Владимир Соколов , 11 октября 2015 в 21:53
Алексей Неважно(Киев)
Изя.Украина выплатила жертвам компенсации.
-------------------------------------------------------------------------
Что-что ?! Какие компенсации ?! Вы это кому рассказываете? Ай-яй-яй.!
Такой уважаемый человек....
11
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 23:54
"Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности"(с)
Скорее всего Путин пообещал Кучме очередную скидку на газ и решили вась-вась... Не исключаю что ракета была украинская, но полноценного следствия не было, осколков не нашли.
Основной аргумент украинской стороны - радар подсветки цели был уже давно выключен на момент взрыва Ту-154, а без подсветки пассивная РЛС украинской ракеты не видела цель и не могла её поразить...
Мутная история, которую ещё предстоит расследовать...
1
Владимир Соколов , 13 октября 2015 в 09:54
Скорее всего Путин пообещал Кучме очередную скидку на газ и решили вась-вась...
--------------------------------------------------
Я что-то не понял! Скидку на газ за сбитый российский самолет?!
Изя, вы о чём ?!
-5
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:19
ложь!
2
artem gschev , 13 октября 2015 в 12:00
Сбитый кем?Кем доказано? Решение суда хотя бы Российского или Израильского есть ?
-5
Алексей Долгов , 11 октября 2015 в 21:01
Виновные будут не названы. Никто не признается. Компенсации будет выплачивать Украина. Деньги... 50 на 50....
7
Лидия Козакова , 12 октября 2015 в 19:56
АЛЕКСЕЙ ДОЛГОВ , 11 октября 2015 в 21:01
" Компенсации будет выплачивать Украина."
------------------------------------------------
Чёрта-с-два! С какого перепугу Украина будет выплачивать компенсации жертвам катастрофы, если фактически будет доказано, что самолёт сбили с контролируемой российскими марионетками территории из российского же Бука? Украина в этой ситуации сама является жертвой информационной войны, развязанной против неё милитаристским режимом РФ, не говоря уже о гибридной войне. С таким же успехом можно призывать сами страны, потерпевшие в этой катастрофе, выплачивать компенсации друг другу.
-6
Михаил Поляков , 12 октября 2015 в 20:23
сколько эмоций,и не одного позитивного доказательства.Украина сама выбрала путь нагнетания экстремизма и пала жертвой этого же курса.но я не удивлён-если бы в промывку моих мозгов (только официально) вложили 5 миллиардов баксов,я не уверен,что не признал бы оккупантом собственного отца
13
vlad celler , 11 октября 2015 в 19:51
Юрий Карасёв , 11 октября 2015 в 19:39
Я почти на 100% уверен, что виновники этой трагедии никогда не будут названы официально...
Наш...гм...САМИЗНАЕТЕКТО...гм...не вечен ведь...
Вы полагаете,и после того,как Россия...гм...осиротеет - тоже названы не будут ?
15
Федор Паровозов , 11 октября 2015 в 19:57
Конечно, в СССР-е ведь так любили развенчивать всякие культы личности,после смерти самой личности. Это как зайцы гневно осуждают волка и его злодеяния стоя на его трупе.
24
Александер Васильев , 11 октября 2015 в 20:09
"зайцы гневно осуждают волка" - скорее шакала...
10
Радик Морозов , 11 октября 2015 в 20:10
В "Новой" было столько материалов по этой теме, что голландское расследование вряд ли добавит неизвестные факты. Вопрос в том, что это будет официальный отчёт.
Дальше родственникам жертв на основании этого расследования можно подавать иски в Европейский и другие международные суды. Если не будут названы конкретные лица, то государство - организатора и спонсора этого преступления обязательно назовут.
9
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:18
Радик.Понимаю Ваш пафос.но на основании расследования в суды не подают.Сначала Суд,должен признать справедливым само расследование и назвать виновных.Меня самого страшно бесит вся эта судебная волокита.но без нее никак!!! Просто никак.иначе в задницу вся мировая система права.
6
Радик Морозов , 12 октября 2015 в 21:33
Алексей, в суд можно подавать и без расследования, по факту гибели родных. А суды обязаны принять иски и вынести вердикт о виновности ответчика и взыскании материального и морального ущерба.При судебном разбирательстве, несомненно, в качестве доводов истца можно приводить материалы голландского расследования. А уже дело суда доверять им или нет.
17
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 20:30
Мутный какой-то, этот Вовк. Букв много информации ноль, что вроде бы логично. Существует ответственность за разглашение материалов следствия, но зачем он обвиняет в некомпетентности бывших коллег. Мол они ничего не знают, никакие факты не установили?
Обида за увольнение? Эмоции выплеснул и закон не нарушил?
Американцы официально сообщали через СМИ о передаче спутниковых снимков с места трагедии следственной группе. Странно что "главному следователю" Вовку не доложили.
PS. Версию о поражающих элементах 9М38М1 (старых ракет Бук М1) подкинул Алмаз-Антей. Подкинул одновременно с фантастической версией о поражении левого борта MH-17, ракетой прилетевшей справа. Последнее физически невозможно в силу сложения векторов скорости ракеты и осколков.
До доклада Алмаз-Антей БЧ новой ракеты 9М317 числилась в открытых источниках осколочно фугасной. Теперь БЧ стержневая. http://vpk.name/library/f/9m31...
Независимые иностранные эксперты глядя на осколок почему-то говорят о ракете 9М317. http://www.rtlnieuws.nl/nieuws... Голландцы даже купили такую ракету в третьих странах.
Интрига! Запасся попкорном.
Подобная метаморфоза случилась со штурмовиком Су-25, который летал себе по наземным целям и на высотах до 5 000 м. пока гениальные следователи СК РФ не нашли свидетеля который лично видел как Су-25 сбил MH-17 на высоте 10 000. Пришлось срочно менять нормативные документы. Теперь СУ-25 высотный истребитель.
5
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:34
Их было ДВА (штуки)
13
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:37
"Я видел, как оно происходило. Было два самолета и был Boeing. Потом два самолета улетели, а Boeing упал. ДНР не сбивала самолет по двум причинам. Первое — мы люди, а не звери, а второе — технических средств таких нет", — сказал Захарченко на пресс-конференции.. "Я видел это собственными глазами. Я проезжал мимо города Шахтерск. Если надо будет, то свидетели, которые видели то же самое — это не один десяток человек… Сразу понял, что самолет сбили украинские самолеты. У нас нет авиации", — подчеркнул он.
_______________________
Воот...
18
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 20:57
И что характерно, при виде снимка с инверсным следом ракеты Бук все православные эксперты твердят - "то американская подделка, была облачность и туман, а на снимке ясно". Но глаз товарища Захарченко зрит врага невзирая на туманы и расстояния.
12
Алексей Неважно(Киев) , 11 октября 2015 в 20:59
На высоте 10 км!!!Не только огромный боинг углядел,но и ДВА ШТУКИ мааааааханьких Сушек! АРОЛ!!!!
11
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 21:24
Рисуется картина: вокруг слона несущегося со скоростью пули мечутся две мухи и жалят из пушек...
Было бы смешно когда бы не было так грустно.
-12
Владимир Соколов , 11 октября 2015 в 22:13
Из статьи. ....Они(Амстердам) не до конца доверяют нам (Киеву). Почему?
-----------------------------------------------
А я бы пану Вовку по этой теме задал бы еще такой вопрос.
Почему Украина так и не предоставила следствию (Голландии) записи переговоров с
диспетчерами, данных о составе и расположении средств ПВО ВСУ ?
15
Изя Шниперсон , 11 октября 2015 в 23:33
"Украина так и не предоставила следствию (Голландии) записи переговоров с
диспетчерами"(с)
Это Вам по телевизору сообщили? Не верьте. Всё давно опубликовано.
По ссылке найдёте другую ссылку на PDF документ ИКАО по расшифровке "черных ящиков". Там все данные, переговоры...
http://ria.ru/mh17/20140909/10...
4
Радик Морозов , 12 октября 2015 в 21:40
По поводу поражения левого борта ракетой прилетевшей справа я неоднократно утверждал, что это "главный прокол" российских " идеологов-экспертов".
5
Анатолий Прокопьев , 13 октября 2015 в 11:18
Вот это главная непонятка - как ракета, запущенная справа поразила самолет слева? Ведь датчик приближения должен был дать команду на поражение гораздо раньше и взрыв должен быть либо справа, либо снизу-сверху, смотря как летела ракета..
А вот ракета, запущенная со Снежного, т.е. с левой стороны самолета, как раз взорвалась на точке приближения, с левой стороны, у кабины, т.е. так, как надо по инструкции..
Потом, вопрос - зачем ВСУ запускать ракету ПВО? Чтобы навлечь на себя гнев мирового сообщества? Или чтобы подставить ополченцев? Но чтобы подставить кого-то, надо быть уверенным, что все пройдет без сучка, без задоринки. Могли ли ВС Украины, которые были дезорганизованы в это время, где кругом были предатели, быть способными на многоходовую комбинацию? И чтобы без утечек? Вряд ли!
Можно сделать вывод, что сбили со Снежного, сбили по ошибке и что никто за это не ответит. Никогда. Если уж Каддафи ушел в свое время от ответственности, то сейчас и говорить нечего..
1
artem gschev , 13 октября 2015 в 12:13
Слишком уж как то всё чётко организовано...для ошибки
1
artem gschev , 13 октября 2015 в 13:11
Да нет не мутный а вполне определённо работает ,а что , пенсия то маленькая.Правда маскируется плохо .Похоже на кино про штирлица. Разве можно представить что что то в подобном ключе говорил наш хотя бы и бывший разведчик .
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама