Расследования / Выпуск № 19 от 24 февраля 2016

465533 Как убивали Бориса Немцова

Исследование «Новой газеты»

24.02.2016 Теги: немцов, убийство


Оперативная съемка. В центре — Руслан Геремеев. На переднем плане — Тамерлан Эскерханов. В гостинице «Украина» за день до убийства

Фото из архива
Слежка за Борисом Немцовым велась и под этими номерами
Слежка за Борисом Немцовым, съемка с видеокамеры ГУМа

О том, кто убил 27 февраля 2015 года Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту, в трехстах шагах от Кремля, президенту России Владимиру Путину доложили уже 2 марта.

Суть доклада директора ФСБ Бортникова: исполнители — группа чеченских силовиков из батальона ВВ (внутренних войск) МВД РФ «Север» под руководством, предположительно, замкомбата Руслана Геремеева.

5 марта были арестованы: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов, Хамзат Бахаев. Беслан Шаванов убит при задержании.

Трое из них — сотрудники правоохранительных органов Чечни. Дадаев и Шаванов из батальона «Север», Эскерханов — уволившийся сотрудник РОВД Шелковского района, которым руководит родственник Руслана Геремеева и депутата Госдумы Адама Делимханова — Ваха Геремеев. Плюс к ним — нигде официально не работающий Бахаев и младший брат Губашев, находящийся в том же статусе.

Скорость раскрытия преступления, очевидно, была простимулирована двумя моментами: вопросом президента «Кто посмел?» и наконец-то сработавшей агентурой в руководстве Чеченской Республики, поведение представителей которого, чаще со смертельным исходом, катастрофически надоело московским силовикам. Судя по всему, убийство Бориса Немцова переполнило чашу их терпения — никогда такого не было, чтобы в едином порыве объединились вечно враждующие между собой МВД, ФСБ, СКР, ФСКН и Генпрокуратура. И понятно, почему: неоднократно фактически доведенные до стадии предъявления обвинения уголовные дела, возбужденные по тяжким статьям, в отношении чеченских силовиков ничем не заканчивались, а их фигуранты обнаруживались «под подпиской о невыезде» у себя дома или вовсе — в Донбассе.

 

Почему они не скрыли улики

Вообще-то исполнители, которые вскоре предстанут перед судом присяжных, особенно и не скрывались, очевидно, предполагая, что за «заказ Родины» их преследовать не будут. Гильзы с места преступления никто не собрал. От камер видеонаблюдения никто не прятался. Даже машину — ЗАЗ — помыли до убийства, а не после, что позволило обнаружить в ней генетический материал, следы пороховых газов и «непочищенный» видеорегистратор, а в квартире, которую снимали подозреваемые, — сим-карты, которые никто и не собирался выкидывать.

Арестованные граждане, судя по всему, были столь шокированы самим фактом задержания, что почти сразу дали под видеозапись признательные показания. И на этих видео не заметно, чтобы хоть у кого-то под глазом был фингал, а из задницы торчала бутылка из-под шампанского (о чем впоследствии, одумавшись, начали рассказывать подозреваемые). Мало того, эти первоначальные показания были подтверждены в ходе специального следственного мероприятия под названием «проверка показаний на месте»: под видео граждане Дадаев и Ко активно и подробно рассказывают, где стояли, где шли, как следили и убивали. В итоге в активе Следственного комитета есть признательные показания Заура Дадаева, Анзора Губашева и Тамерлана Эскерханова, которые, с появлением других адвокатов, допрошенные стали опровергать. Впрочем, достоверность первых и последующих допросов оценит коллегия присяжных, нам же пока хватает того, что они есть.

 

Что делают в «Президент-Отеле» офицеры из Чечни

Возникает вопрос: что делают в Москве офицеры внутренних войск, которым положено служить совсем в другом регионе России? Ответ болтается на поверхности вот уже десять с лишним лет. Чечня — единственный субъект Федерации, руководству которого позволено держать в столице группу собственных силовиков, в чьи обязанности, формально, входит обеспечение безопасности высокопоставленных чиновников, приезжающих сюда по разным надобностям. Учитывая, что сам глава Чечни Рамзан Кадыров в Москве бывает нечасто, то возникает дополнительно недоумение: а зачем здесь эти люди, обвешанные «стечкиными» и снабженные служебными удостоверениями, в том числе запрещающими проверять их автомобили? Ведь никто никогда не слышал о спецназе, например, из Ярославской области, который должен охранять ее губернатора в дни приезда в стольный град. О Ярославской области, кстати, сказано не случайно: уже через полтора дня после убийства Бориса Немцова глава этого региона, где убитый выиграл выборы в областное Заксобрание, был стремительно допрошен — пришел сам, по первому вызову, и даже не к заезжим московским следователям, а к своим, местным. Кадыров же, несмотря на осведомленность об убийстве и подозреваемых, которую он неоднократно демонстрировал в своем инстаграме, не допрошен до сих пор, несмотря на ходатайство адвокатов потерпевших — членов семьи Бориса Немцова.

Так вот, «сотрудники правоохранительных органов, обеспечивающие безопасность высокопоставленных чиновников Чеченской Республики», которые базируются в «Президент-Отеле», напротив Министерства внутренних дел, успели к этому времени распугать всех постояльцев растянутыми трениками и олимпийками, поверх которых можно увидеть любые варианты оружия — от кинжалов до пистолетов-пулеметов.

Но по коридорам вип-отеля на углу Якиманки гуляют только привилегированные сотрудники чеченских силовых структур. Тактические же группы чеченских силовиков работают в Москве вахтовым методом: несколько месяцев и — смена. Они, как правило, снимают квартиры на окраине и кучкуются там, их задача — особо деликатные поручения. Они таковы: похищения, убийства, вымогательства. В перерыве между наведением конституционного порядка в Москве вышеозначенные граждане обитали в закрытом ныне ресторане «Прага», вызывая туда девушек легкого поведения, которых потом долго лечили в московских клиниках от физических повреждений разного рода.

Деликатные поручения, как правило, обсуждаются в лобби-баре гостиницы «Ренессанс-Славянская», ресторане «Татлер», что в гостинице «Украина», ну и в разных других пафосных местах, куда могут себе позволить заехать на своих «мерсах» майоры и капитаны внутренних войск МВД России.

Именно в этих местах с сентября 2014-го по февраль 2015 года были неоднократно замечены и нынешние подозреваемые в компании с замкомандира батальона «Север» Русланом Геремеевым. К ним приходили разные люди с сумками, а уходили с теми же сумками — только заметно похудевшими.

И, насколько нам стало известно, одно из таких деликатных поручений (если не считать убийство Бориса Немцова) было выполнено, предположительно, бойцами тактической группы Геремеева на ура: из самолета, стоявшего на взлетной полосе аэропорта деловой авиации «Внуково-3», был похищен топ-менеджер «Газпрома», взявший не по чину. Деньги он вернул в течение суток.

Кстати, по версии наших источников в Чечне, одно время Заур Дадаев (предположительно киллер) возглавлял личную охрану депутата Делимханова.

 

Подготовка к убийству

На Веерной улице Москвы в сентябре 2014 года были сняты две квартиры. Одна — родственником Руслана Геремеева Артуром Геремеевым. Другая — водителем Геремеева Русланом Мухутдиновым, тоже сотрудником батальона «Север» (в этой квартире, кстати, видели еще и другого офицера МВД Чечни — Хатаева, который, впрочем, по делу пока не проходит). В жилище, снятом Русланом Мухутдиновым, и обосновались Дадаев и компания, начав работать по выставленному тендеру.

Что такое тендер в данном контексте? Когда есть нежелательный объект, чье существование портит жизнь «правильным людям», в среде тактических боевых групп, окопавшихся в Москве, бросается клич: такой-то за столько-то. Далее: кто первый успел — тому и деньги.

В августе 2014 года был объявлен тендер на четыре фамилии: Борис Немцов, Михаил Ходорковский, Алексей Венедиктов, Ксения Собчак. Список для Чечни удивителен, поскольку никаких финансово-политических терок с этими людьми республика не имела. Как бы то ни было, известна цена — 15 млн рублей.

После провала на Большом Москворецком (киллера арестовали) тендер был снят, но на какое время — вопрос открытый.

Борис Немцов оказался неприятным объектом для киллеров. Во-первых, он вел не размеренный образ жизни — работа—дом, а мог закрыться в квартире на несколько дней, уехать за границу или в Ярославль, где работал депутатом, в конце концов, обожал ездить на метро. Так что поиск установочных данных на «объект» отнял время, тем более что его было приятнее проводить в московских кабаках.

Люди, объявившие тендер, начали поджимать — с этими вестями, судя по всему, и появился в конце февраля офицер МВД Чечни Шаванов. Поэтому было решено «исполнять» в любом случае. Деталь: для слежки использовалось четыре автомобиля, включая «Мерседес» с номерами а007ар, на котором, предположительно, разъезжал Руслан Геремеев.

 

Исполнение убийства

27 февраля, около 11:00, убийцы «выставились» на Малой Ордынке, где жил Борис Немцов, и стали ждать. Немцова не было — его машина моталась в супермаркет, а сам ее хозяин не выходил из дома. Затем Немцов поехал на эфир в «Эхо Москвы» к 20:00. Снова выехал из дома «объект» вместе с дамой в 21:45. Он направился в сторону Красной площади. Борис Немцов и, как потом стало известно, Анна Дурицкая поужинали в Bosko Cafe, что в здании ГУМа, вокруг которого крутились Анзор Губашев и Шаванов (это видно на видеозаписях с камер наружного наблюдения), и пошли пешком обратно — на Малую Ордынку по Большому Москворецкому мосту. Тут все и случилось. Дадаев поднялся по лестнице, выстрелил в спину пять раз (ни один выстрел не был потрачен впустую — все-таки сказались годы тренировок), не стал убивать спутницу «объекта», сел в ЗАЗ, которым управлял Анзор Губашев, и уехал.

«Ствола» было два: один на подстраховку, если будут преследовать, другой — переделанный из травмата — для исполнения. Гильзы от патронов разной серии, и понятно почему: тренируются на самодельных стрельбищах (которые проверило СК в Подмосковье), снаряжая оружие патронами из разных партий.

Далее, Губашев и Шаванов покидают Москву через аэропорт «Внуково» 28 февраля — о том говорят камеры видеонаблюдения. Дадаев и Геремеев, отсиживавшиеся в Одинцовском районе Подмоскоья, улетают 1 марта. Подвез их к аэропорту Мухутдинов. А стволы, скорее всего, именно он, как полагает следствие, потом вывез в Чечню.

Чтобы пресечь истерику адвокатов подозреваемых, Бахаеву, Эскерханову и Шадиду Губашеву не вменяют непосредственное участие в убийстве, лишь соучастие: сокрытие улик, слежку, перевозку на своих транспортных средствах членов группы и жарку для них картошки.

 

Арест и после

Озверевшее от подобной безнаказанности руководство силовых структур России, получившее к тому же веское ускорение, выраженное в вопросе «Кто?», развернуло спецоперации. В Чечню и Ингушетию была направлена группа захвата из сотрудников спецподразделений — с целью ареста подозреваемых.

Но они, подозреваемые, подставились сами, выехав в Ингушетию за наркотой. Анзор Губашев и Заур Дадаев были взяты с поличным сотрудниками ФСКН Ингушетии, доставлены в местное РОВД и уж потом «упакованы» спецназом из Москвы. Параллельно в Одинцовском районе Подмосковья, где прятались после убийства подозреваемые, были задержаны другие члены тактической группы. Кстати. Губашевы — родственники Дадаева, что является характерным признаком «чечен­ских убийств» — брать на дело своих, чтобы себе больше досталось (пример — дело Анны Политковской).

Прокол случился только с арестом Шаванова, который закрылся в своей грозненской квартире. Через периметр, охраняемый федералами, прошел один из замминистров внутренних дел Чечни (фамилия известна редакции), после чего раздалось два взрыва, и всем было объявлено, что Шаванов подорвался на гранате.

Через несколько дней после арестов в родовом селе Геремеевых, Джалке, произошел съезд высокопоставленных персон. Кроме Рамзана Кадырова, предположительно в нем участвовали депутат Госдумы Адам Делимханов, Алаудинов — замминистра внутренних дел Чечни, сенатор Сулим Геремеев, Шаа Турлдаев, который находится в розыске за убийство чеченского оппозиционера в Вене, другие товарищи и, конечно, — Руслан Геремеев.

Джалку окружили бойцы батальона «Север», и лишь нескольким силовикам, предположительно имеющим отношение к внутренним войскам и Федеральной службе охраны, разрешили туда въезд. Судя по всему, именно на этой встрече и была достигнута рамочная договоренность — о том, как быть дальше.

В итоге максимум, чего смогли добиться московские силовики в Чечне, — опрос родственников подозреваемых и сбор общей информации: родился-женился.

 

После убийства

Руслан Геремеев под видом конюха Рамзана Кадырова через Каспийск выехал в Арабские Эмираты. И хотя еще в начале марта 2015 года в Чечню было направлено распоряжение об его аресте и доставлении на допрос, чеченские эфэсбэшники и сотрудники полиции затруднялись с ответом на вопрос, где в своем доме в Джалке живет подозреваемый. Чуть позже в ОАЭ выехал и Мухутдинов.

Сразу после допроса предполагаемого киллера Заура Дадаева видео со всем наговоренным было кем-то из СК предоставлено в распоряжение главы Чечни, который после этого стал выступать в том духе, что Дадаев — искренний патриот. А два представления на предъявление заочного обвинения Геремееву и его объявление в розыск были не подписаны главой СКР Бастрыкиным.

В итоге появилось обвинительное заключение, согласно которому организатором убийства назван водитель Геремеева Руслан Мухутдинов, у которого завалялось 15 миллионов, объявленный за это в розыск. А все подозреваемые поменяли свои показания: теперь якобы стрелял убитый Шаванов, и он будто бы все это и придумал. С того света спроса нет… Как и с Эмиратов, где скрывается Мухутдинов: ведь не случайно предположительный убийца главного редактора русской редакции «Форбс» Пола Хлебникова — Казбек Дукузов, — отсидев свой срок в ОАЭ за грабеж, спокойно вернулся в Чечню, несмотря на все грозные запросы Минюста и Генпрокуратуры.

Что касается подозреваемых, получивших «правильных» адвокатов, то попытки создать себе алиби выходили им боком: подробные указания на места пребывания в Москве только больше и больше связывали между собой этих персонажей, заставляя предполагать, что и другие, не совсем законные дела находились в их компетенции.

А тем временем семья Геремеевых значительно укрепилась в весе. Даже по женской линии: сестра Руслана — Хеда — возглавила районное соцобеспечение, что, вполне вероятно, привело к бунтам недовольных, которые утверждали, что якобы 70 процентов выплат где-то там оседают, а Ваха Геремееев — глава районного ОВД — стал самым важным человеком в районе.

 

О мотивах убийства

То, что пытается представить общественности защита обвиняемых, не выдерживает критики. Будто бы главный мотив — религиозный, поскольку Немцов выражался нелицеприятно по поводу пророка и Аллаха после расстрела сотрудников журнала «Шарли Эбдо». Это — ложь. Во-первых, согласно показаниям подо­зреваемых, готовить убийство они начали задолго до январского расстрела сотрудников французского журнала, а во-вторых, подозреваемые, объясняя свои мотивы, указывали последовательно следующее: Немцов был оппозиционером, который готовил «какой-то марш», во-вторых, он поддерживал Украину, в-третьих, находился «на содержании у Обамы», в-четвертых, ругался на лидера России. Как, где и каким образом все эти действия производились, допрашиваемые не поясняют, очевидно потому, что, скорее всего, стали объектом пропагандистской обработки.

Однако подобные путаные объяснения дают основания для новых вопросов. Кто внушил этим людям подобные мысли? Кто поставил «на заказ» тендер с фамилиями, которые не соответствуют чеченской повестке дня? Что известно бывшему замначальника ФСО и нынешнему командующему внутренними войсками России генералу Золотову, чьи подчиненные предположительно ездили на «стрелку» в Джалку, а он сам очень долго не отвечал на запрос СК об их статусе? Почему ФСО России не предоставила записи с видеокамер, которыми утыкана Красная площадь и стены Кремля, и следствию приходится рассчитывать только на одно видео, снятое камерой ТВЦ (муниципальная камера на мосту оказалась повернута в небо)? И, наконец, почему даже глава СКР не дает допросить замкомандира батальона ВВ России Руслана Геремеева? (Который, кстати, не только вернулся в Чечню, но уже и высказывается по поводу убийства Бориса Немцова в том смысле, что Дадаев его не мог совершить, поскольку находился все время с ним, Геремеевым, и выполнял задачи по охране мифических высокопоставленных сотрудников администрации Чечни.) Ну так пусть скажет это официально, тем более что единственное (по данным «Росбалта»), что вызывает у Геремеева недоумение, так это присутствие в Москве Шаванова. То есть генеральная версия защиты: убивал мертвый Шаванов, а заказчик — недосягаемый водитель Мухутдинов, — нашла свое зримое подтверждение.



136 комментариев

33
Андрей Захаров , 24 февраля 2016 в 09:32
Нас лечат этими придуманными подробностями. Дело полностью фальсифицировано. Откройте историю, во времена Ежова были такие же расследования, в которых вредители признавались в самых страшных преступлениях. Не могли такое резонансное убийство доверить не профессионалам и случайно забыть убрать гильзы.Очень многие факты говорят о том, что Немцов был убит не на мосту, а на пару часов раньше. Об этом говорит отсутствие крови на мосту, трупное пятно на бедре, неестественное при выстреле в спину положение тела, естественное для выгрузки, спущенные при выгрузке брюки. Есть нестыковка с реальностью по времени, за которое убийца произвел четыре выстрела из двух пистолетов и, как видим перевернул тело. То, что он оставил в живых свидетеля не естественно. Даже если это свой человек её должны были убить. А вот если банде нужно было, чтобы она дала нужные показания и сбила следствие с толку, тогда это естественный ход.
Не нужно забывать, что в тот день пошел довольно сильный дождь. Получается, Немцов потащил под дождем без зонта свою бабу через мост? Как это объяснить? Я думаю, что банда подготовила этот сценарий и не была готова к изменению погоды. Потом, в день убийства было очень много свидетельств, что обыск в квартире Немцова начался раньше убийства. Потом эти свидетельства пропали
-2
apiksDen Стукалов , 24 февраля 2016 в 13:33
"очень много свидетельств, что обыск в квартире Немцова начался раньше убийства" это откуда?
2
Андрей Захаров , 28 февраля 2016 в 00:23
В Фейсбуке были сообщения о том, что уже несколько часов в его квартире идет обыск сразу после сообщения об убийстве. Потом эти сообщения пропали. В нашей стране часто мафия подчищает улики и надо ловить первую информацию. Думаю, что те люди, которых заставили признаться в убийстве, просто топтуны. Их специально готовили на роль козлов отпущения, как и в случае убийства Политковской. Там за убийство посадили совсем другого человека, не похожего на человека, снятого камерой.
Да та же фигня по всем знаковым убийствам. А Козлова, Юшенкова, Маркелова, Буданова. Сидят невиновные.
20
Михаил Журавлев , 24 февраля 2016 в 13:46
Тогда непонятно, кто сидел в ресторане ГУМа до 23 часов...
Я полагаю, что Немцова убили на мосту, но киллеров было двое - возможно, Дадаев (прятался на лестнице) и некто, стрелявший из снегоуборочной машины. Отсюда и пули из разных партий, и шесть произведённых выстрелов за пару секунд, и различные векторы от следов пуль в теле жертвы.
Поскольку "заказ" был сделан лично МихалИванычем, то киллера дублировали.
14
Татьяна Жданова , 24 февраля 2016 в 15:03
Кто-нибудь видел видео с камер ресторана , где был бы Немцов? Я смотрела практически всё, что выложили в сеть. В ресторане камеры обязательно есть. Где кадры? Видео с всепогодной (или как её там)камеры не даёт 100% уверенности, что рядом с Дурицкой идёт Немцов - с ней идёт КТО-ТО. Даже о похожести речь не идёт - так, силуэт. Машина останавливается напротив них и закрывает - времени на выстрелы мало, а вот чтобы выбросить готовый труп из машины и спутнику Дурицкой занять место в кабине - достаточно. На куртке у убитого Немцова нет следов выстрелов, нет крови. Крови даже на теле мало -чуть-чуть. Менты "моют"пешеходную дорожку, поливая из пластиковой бутылки!
13
Albinka nosoviet , 24 февраля 2016 в 16:34
Вот именно! Я тоже была удивлена тем, что нам предъявили только одно видео из магазина, где он там идёт и разговаривает по телефону. А где хоть какие-то доказательства того, что он вообще был знаком с этой Дурицкой и был вместе с ней в этом ресторане??? - не видела ни одного видео, где они идут вдвоём, нe видела и показаний посетителей и работников ресторана, видевших их - потому что Немцова в ресторане не было
На видео с моста там вообще не видно кто идёт - какие-то две фигуры передвигаются. Скорее всего, да, однозначно - он был убит не на мосту - а на мосту была разыграна сцена якобы убийства
8
grigoriy bershad , 24 февраля 2016 в 20:38
РЕБЯТА, ЗРИТЕ В КОРЕНЬ!

«...в едином порыве объединились вечно враждующие между собой МВД, ФСБ, СКР, ФСКН и Генпрокуратура»- пишет автор статьи, В КОТОРЫХ НЕ ОКАЗАЛОСЬ НИ ОДНОГО ГЕНЕРАЛА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПО КОНСТИТУЦИИ РФ, требующей строго соблюдать Законы страны!.
18
Andrey Sayko , 24 февраля 2016 в 15:06
Интересно почему эти "сыщики" ещё ЗАЗ не использовали для обнаружения укропского следа?
12
Саша Чёрный , 24 февраля 2016 в 15:27
Особенно доставляет,когда разного рода обиженные природой "эксперды",выдвигают одну за другой идиотские версии,что Кремль утратил контроль над Кадыровым и любой цепной пес Рамзана свет Ахматовича может завалить кого угодно,чтобы прогнуться перед шефом.
Довольно много кровных врагов чеченского "эмира" вполне себе спокойно живет и помирать не думает.Тот же Ходорковский.Нельзя достать в Швейцарии?Притом какая огромная там чеченская диаспора?
Ларчик просто открывается-есть разнарядка "от папы" кого можно,а кого нельзя. Поэтому как бы Кадыров не брызгал слюной,назначая кровных врагов чуть ли не каждый день-замочат из них очень немногих.
Я почти на 100% уверен,что акция по ликвидации Немцова получила одобрение на самом верху.Гласное или негласное(через десятые уста)-не суть.
Главный вопрос-зачем?Как общественный деятель какой-либо реальной угрозы для режима Борис Ефимович не представлял.Вряд ли бы он смог объединить политический планктон называемый "российской либеральной оппозицией" во что-то серьезное(боюсь это не под силу даже Путину). Сколько-нибудь опасной для режима информацией он не обладал.Зачем тогда такая громкая акция?
Полагаю что преследовались две цели.
1-Немекнуть шибко умным чем может закончится несогласованная с Кремлем активность.Вся оппозиционность должна быть только вокруг полностью "ручных" Навальных,Касьяновых и Яшиных.
2-создать максимальный общественный резонанс как в российской либеральной тусовке,так и на Западе.Чтобы такой дымовой завесой прикрыть готовившуюся сирийскую операцию.
Других резонов,увы,не вижу.
19
Анатолий Прокопьев , 24 февраля 2016 в 15:40
Саша, "идиотские версии", как Вы изволили выражовываться, выдвигают очень многие аналитические конторы, включая западные. Эта версия просто наиболее вероятна и наиболее понятна.. Многие эксперты используют старый как мир метод "бритвы оккама", ибо зачем плодить множество версий, когда есть одна и наиболее подходящая.. Хотя и ваша версия тоже имеет право на существование, эту версию поддерживают многие почитатели вождя, которые несмотря ни на что видят в Путине гения дзюдо, который только и делает, что мутит многоходовочки, которые будут закончены тогда, когда нас и на свете не будет. Проверить вашу версию можно только спустя десятилетия, когда уйдет Путин и откроются многие его хитроумные планы.. Я же придерживаюсь простой и понятной версией, когда бультерьер съедает своего хозяина..
3
Саша Чёрный , 24 февраля 2016 в 16:10
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
Значит эти "многие аналитические конторы, включая западные"-такие же идиоты как и наши.
Понимаете ли какая тема,дорогой Анатолий,не всегда самые простые и понятные версии являются истинными.Не стоит путать отсечение всего лишнего с упрощением до примитива того,что не укладывается в привычную схему.
Универсальных логических схем не существует,увы.
Всегда нужно уметь думать,докапываться до истоков и находить корневую причину.Иначе риск сесть в лужа хоть с "бритвой оккама",хоть с "топором Васи Пупкина" очень и очень велик.
Касаемо Путина.Поймите простую вещь:не нужно воспринимать Путина личностно,убеждая себя какой он плохой и глупый.Он политик.
Действительно не нужно семи пядей во лбу,чтобы быть сугубо номинальным и ничего не решающим лицом как Брежнев или Ельцин.Когда правит партийная клика или олигархический клан.
Владимир Владимирович правит ЕДИНОЛИЧНО и является единственным реальным хозяином страны.Как говорится-почувствуйте разницу.То,что он смог этого достичь и столько лет усидеть у власти говорит только о том,что этот человек далеко не дурак.
Подумайте сами где бы был Путин если бы позволял любому своему цепному псу кусать кого зря и делать что захочется?
Не люблю повторяться,но скажу в очередной раз:недооценка противника-кратчайший путь к поражению.
-3
Саша Чёрный , 24 февраля 2016 в 16:14
В пандан.
Примите совет,хороший и бесплатный:Не нужно оглядываться на признанных авторитетов.Это рамки,которые ограничивают мыслительный процесс,делая его косным.Только парадоксальное,не зашоренное мышление позволит видеть ситуацию с разных ракурсов.Так сказать в 3D))))
28
Анатолий Прокопьев , 24 февраля 2016 в 16:22
Я все равно не могу понять, в чем вся хитрость его замыслов в отношении Кадырова, которому он практически отдал всю страну на откуп. Для многих иностранных инвесторов именно он и его т.н. армия является красной линий для инвесторов.. Для нормальных инвесторов. Так же для россиян обидно считать себя людьми второго сорта, когда рядом находятся эти абреки.. Они же могут в любом кафе или ресторане устроить все, что угодно. И можно даже не надеяться на помощь полиции.. Вы читали, что в президент-отеле!!! они ходят, как у себя в ауле. Посетители шарахаются от их вида. В Думе депутат из Чечни ходит с пистолетом. Это уже за гранью.. В чем здесь замысел, когда унижают целую нацию? Тем более титульную нацию, претендующую на мировое лидерство.. Я понимаю вас, как понимаю многих россиян, которые в восхищении глядят на экран, когда видят его луноликий образ..
Но почему-то я не могу поверить, что он твердой рукой ведет Россию куда там к светлому будущему.. Если его задача быть пожизненным президентом - так тут хитрого нет ничего.. Их было множество, и на Руси это вообще не проблема.. Так что, извини, но твоих восторгов я не разделяю..
1
Саша Чёрный , 24 февраля 2016 в 16:52
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
Не помню когда мы перешли на "ты",ну да ладно.
Замыслы в отношении Кадырова просты:нужен карманный легион орков,готовых выполнить любой приказ.К унижениям россияне привычны,поэтому более серьезного недовольства кроме стенаний в соцсетях не будет.А после очередного "Донбасса",где чеченцы будут строить "колорадский мир",так и вообще полюбят.
Дорогой Анатолий,уже сколько раз обращаю Ваше внимание,что у Путина нет цели привести Россию к "светлому будущему". Насильно мил не будешь,если азиастко-золотоордынское мурло подавляющего большинства нашего населения не сочетается с западной цивилизацией-ничего не попишешь.
Путин идет только к свои целям.Россия для него не более чем ресурс.Его умом,хитростью и изворотливостью в достижении своих целей восторгаться не западло.
P.S.Еще один советик:как только перешел на личности-проиграл.Помните это.
22
Анатолий Прокопьев , 24 февраля 2016 в 17:01
Плиз за это невольное "ты".. Не подумал, что это переход на личности..
Но кто бы мне сказал, что же это за цели? Все говорят про какие то цели, которые он преследует и обязательно достигнет..
Мы прекрасно жили и "доили" весь мир в середине 2000-х годов - и инвестиции, и кредиты, и инновации и высокие технологии - все пожлста! В клуб мировых держав? Нет вопросов! Олимпийские игры? Чемпионаты по Футболу? Саммиты? Да сколько угодно!
Мы становились мировой признанной державой! Что еще надо? А сейчас в числе изгоев с непредсказуемым будущим.. Если это цель и вы ей восхищаетесь? Тогда вопросов не имею..
-10
Саша Чёрный , 24 февраля 2016 в 19:05
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
Цели? Чтобы сказать точно, нужно влезть к российскому лидеру в голову. Если бы я умел читать мысли мировых политиков, то, определенно был бы очень богатым человеком.
Может хочет войти в историю как человек разваливший Европейский Союз.
Может быть хочет управлять Миром.
Гадать можно сколько угодно.
При том Владимир Владимирович очень смелый и дерзкий экспериментатор. Ему интересно проверить как работает та или иная стратегия.
Как и сейчас в середине 2000-х мы были бензоколонкой и не более. Просто тогда были хорошие цены на наш главный экспортный товар. Если не рассматривать военную компоненту, то к титулу мировой державы мы и близко не подходили. Принятие в клуб мировых держав - дежурный реверанс в сторону Путина, когда за небольшой прогиб спины можно было получить выгодный контракт. Чемпионаты и Олимпиады, Владимир Владимирович просто покупал по сходной цене на потеху публики. Евробюрократы оказались очень дешевыми ребятами.
Сейчас цены на нефть упали и вся неприглядная картина открылась взору.
Мне интересно а в чем заключается наше "изгойство"? У России перестали покупать нефть и газ? Заморозили все активы? С Путиным никто не разговаривает?
Всего этого нет. Выходит только на словах. В неясном будущем нашем виновата только дешевая нефть.
P.S. Как я уже отмечал восхищаюсь красотой и сложностью политической игры и умом Владимира Владимировича. О целях его я могу только догадываться.
26
Ирина Барсова , 24 февраля 2016 в 19:54
господа, вы, случаем, не преувеличиваете значение господина (удалено модератором) в мировой истории?

на мой взгляд, все намного проще. есть группа людей, захватившая власть в стране и устроившая из страны кормушку для себя и своих семей. есть ширма, которой позволено участвовать в разграбленнии, одновременно удовлетворяя свои властные амбиции. и есть наемник-опричник, чья сверхзадача - запугивать или уничтожать тех, кто смеет самостоятельно мыслить и действовать.
и все. ничего больше - банда, прикрытие и боевик.
14
Owod_ RUS , 24 февраля 2016 в 19:59
В запале расточения похвал "гениальности" Путина Вы не заметили, как начали противоречить сами себе - восхищаетесь "его умом, хитростью и изворотливостью в достижении своих целей" и тут же пишете, что не можете "влезть к российскому лидеру в голову". Как же Вы смогли тогда оценить "качество ума"? Или об умственных способностях человека Вы берётесь судить исключительно по его поступкам? Знаете, даже тест на IQ не даёт 100%-ного представления о разуме человека, а уж его поступки - настолько шаткий и неверный критерий... ;-)

А чего только стоит изворотливость в качестве положительной оценки качеств "политического лидера мирового уровня"! Мда...
8
Andrey Kryuchkov , 24 февраля 2016 в 22:35
Странно как то Вы Саша пишете, разве у Президента нет прямых обязанностей перед своим народом? Это на под опытных животных можно экспериментировать, и то не во всех странах. А Президент в первую очередь СЛУГА НАРОДА. Что делает господин с нерадивым слугой? Разве слуга может сделать, что то против воли господина?
-3
Роман Винстон , 24 февраля 2016 в 23:06
Президент, слуга тех кто оплачивает его выборную компанию. Мнение народа не существует в вакууме. Оно всегда формируется с помощью пропаганды.
6
Petr Pupkin , 25 февраля 2016 в 00:14
Как всегда, респект, Анатолий!
-6
Саша Чёрный , 25 февраля 2016 в 18:00
ИРИНА БАРСОВА
Не увлекайтесь конспироЛОХией и не разводите бодягу на ровном месте.
OWOD_RUS
Как всегда-претензии на интеллектуализм без сколько-нибудь внятного содержания.
1-обо всех качествах человека судят только по ПОСТУПКАМ и никак иначе.
2-без изворотливости,хитрости и уловок политика нет.
Уяснили?
ANDREY KRYUCHKOV
Андрей,это Россия.В нашей стране президент-самодержец.Не слуга,а господин.И он никому и ничего не должен,а должны ему.Все и всегда.Специфика-с......
4
Светлана светник , 25 февраля 2016 в 20:13
Саша Черный. Смешно слышать от вас в адрес Ирины Басовой упрек в конспирологии.Вот ваши опусы и есть сплошная конспироЛОХия, вы так восхищаетесь "нашим солнцеликим",что мне подумалось,вы там, часом,не на зарплате в Савушкино?
-3
Ирина Мезенина , 26 февраля 2016 в 17:31
Света, тролли уже не на Савушкина, а у метро Старая деревня работают)
2
Owod_ RUS , 25 февраля 2016 в 21:12
Вы отрицаете первенствующее значение разума (интеллекта) в формировании человеческого мировоззрения? Именно это обычно понимают под термином "интеллектуализм" - поинтересовались бы сначала, что ли, прежде чем этим термином пользоваться...

"1-обо всех качествах человека судят только по ПОСТУПКАМ и никак иначе." - ну да, ну да, как же "глуп", тот народ, который придумал поговорку о том, что встречают-то по одёжке, а провожают всё-таки по уму...

P.S. Всё ясно. Сплошной "интеллектуализм"... )))
1
Саша Чёрный , 26 февраля 2016 в 18:49
Owod_ RUS ,
Вы приписываете мне свои выдумки и пытаетесь заочно со мной полемизировать в двух лицах.Неприлично.
В своем мнении на Ваш счет я только укрепился.Претензии на интеллектуализм,но ничего кроме понтов.
СВЕТЛАНА СВЕТИК
Света,как я этого ждал!!!!!!!Вы потрясающе точно проиллюстрировали мою гипотезу,что средний российский либерал мало чем отличается от среднего ватника.Когда ватнику нечего сказать,он швыряет в оппонента портянку-"Госдеповский тролль ",либерал же клеит оппоненту ярлык-"запутинский тролль".
К сожалению и тем и тем почти всегда нечего сказать...........
-3
Саша Чёрный , 26 февраля 2016 в 19:45
P.S.
В контору с улицы Савушкина не пошел хотя и звали.Жадные,сссуки до невозможности.
Работаю Всемирную Масонскую Ложу.....Председателем)))))))))))
Вакансий нет.Но для своих-ключ под ковриком.
Да,и про членские взносы не забываем.
-5
Owod_ RUS , 26 февраля 2016 в 20:20
Какие там "выдумки"... Вы вот попробуйте лучше рассказать, по каким там поступкам вы будете судить о таких людях, как Лев Ландау, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Нильс Бор, Сократ, Пифагор, Аристотель и многие многие другие мыслители (именно МЫСЛИТЕЛИ, я подчёркиваю)? А потом посмотрим, что тут нужно и можно называть "понтами" (и этакое-то словцо после "интеллектуализма", эх)... )))

P.S. Пишите и дальше, фонтанируйте, так сказать, но помните, что многие здешние ветераны-комментаторы уже поняли, зачем и для чего вы тут пишите... ;-)
-2
Саша Чёрный , 27 февраля 2016 в 21:59
OWOD_RUS
Кроме узколобой демагогии и понтов,Вы ничего предложить не можете.
P.S.Не гоните пургу.Вы неспособны понять даже элементарные истины,которые я тщетно пытаюсь до Вас донести.Поэтому крайне сомнительно,что Вы поймете зачем и для чего я пишу.
Или хотите заклеймить меня троллем?
Так говорите прямо,нечего менжеваться и мурку водить.
3
Sergei Smolinov , 26 февраля 2016 в 00:00
Ну если вы счиьаете,что в 2000-е мы прекрасно жили,доили весь мир,развивали высокие технологии,имели большой приток инвестиций,то вы никогда не поймете ни целей,ни задач перед страной.Именно в 2000-е был наибольший развал и физическое уничтожение наиболее технологичной промышленности и все это прикрывалось высокими ценами на нефть.Какая мировая признанная держава?Рядовая бензоколонка с убогой промышленностью,пытающаяся "удивить мир затратами на олимпиады и ненужные саммиты.
4
Petr Pupkin , 25 февраля 2016 в 00:08
Пупкиных не трогай(те), и бритовкой и топором владеем по-плотницки.
Да и сексотиков с версиями прикрытия на раз расколем. В минуус ;)
9
Petr Pupkin , 25 февраля 2016 в 00:12
Черный то разошелся, забавно так , хор одноразовых невзначай славит солнце наше вкупе с пропагандою )))))
2
Вера Борисовна Кашицына , 25 февраля 2016 в 11:17
Саша Черный. Задыхаюсь от восхищения !
1
vladik vladi , 25 февраля 2016 в 20:04
Все верно гутарите, с одной оговорочкой: никогда в Р.империи не было Единоличного Х., как Вы изволите выразиться. ВВП -не более, чем успешный проект Лубянки (очередной!) и пока существует контора, будет сидеть. Именно потому что успешный...
рекомендую https://openrussia.org/post/vi...
5
Konst. Omarov , 24 февраля 2016 в 21:15
"В августе 2014 года был объявлен тендер на четыре фамилии: Борис Немцов, Михаил Ходорковский, Алексей Венедиктов, Ксения Собчак" - Откуда сведения? Журналист присутствовал? Или просто 3 указанных лица попросили их попиарить? Ксения Собчак ездила в гости к Кадырову года 3 - 4 назад и даже сфоткалась с ним в свадебном платье - какие там терки с ней? Ходорковский в Швейцарии, где работать кадыровцам не следует - все уважаемые люди держат там деньги, скрутят ласты в два счета. Глупости и слухи понамешаны с реальными фактами. Никто не заказал Яшина, хотя он сам ездил в Чечню. Более того, его доклад Кадыров растиражировал в Чечне сам лично. Да плевать он хотел на все расследования и доклады, как и Путин, и показывает это открыто. Вот Ямадаевы и Байсаров - это была серьезная угроза, не чета либеральным балаболам. Как сказал бессмертный Козьма Прутков: "При виде исправной амуниции как презренны все конституции".
1
Владимир Волокитин , 24 февраля 2016 в 17:57
Вот это больше похоже на правду .
17
Berty V , 24 февраля 2016 в 18:54
Ясно одно - обитатели Кремля смертельно боятся Кадырова.
Всем его обитателям снится один и тот же сон: лохматый пёсик падишаха откусывает их съёжившиеся от страха шарики один за другим. Готов поспорить, что папа одобрит его кандидатуру на следующий срок, даст орден, миллиард-другой на карманные, заискивающе проверяя, доволен ли Рамзан.
С убийством Немцова открылась новая веха: страна Пушкина и Толстого вошла в состав Чечни. О таком не могли мечтать ни Шамиль, ни Дудаев.
Велика прежде страна сделала самое позорное в своей истории "Ку". Малиновые штаны победителю уже пошиты и будут вручены в апреле.
2
Александр Бондарь , 24 февраля 2016 в 20:16
Были же записи с камер наблюдения, как Немцов со спутницей идут по мосту, как поливальная машина проезжает.. Кроме того, я слышал, по-моему на РБК, что патронов было всего четыре, возможно, поэтому девушка не пострадала. Я склонен верить, что они так устали следить, что решили - "сейчас, или непонятно когда потом".
Про зонт - вообще не аргумент)
2
Свет в Конце , 24 февраля 2016 в 20:44
Да, я тоже склонна думать, что убит Немцов был не на мосту, а уже тело было привезёно туда и выгружено под прикрытием машины коммунальщиков. Кстати о брюках. То, что они были приспущены - полбеды (тем более, что неизвестно. может это следаки, осматривавшие тело на месте, так его ворочали, но пусть Ваша версия будет более правильной), я не могу понять, почему в брюках не было ремня, ведь Немцов насколько я могу судить по видеозаписям с ним, всегда носил ремни. Мне этот факт просто не даёт покоя.
-7
Светлана светник , 24 февраля 2016 в 20:52
Сергей Золовкин,простите,но что происходит с Новой? Бредовый коммент Захарова поддерживает 21 человек,они кто? Родственники, друзья Бориса признают то, что исполнители убийства найдены и им верно предъявлено обвинение в убийстве, а вот заказчики, несмотря на то,что всем все понятно,но следствие их разыскивать не желает,тоже по понятным причинам.
8
Модератор: Сергей Золовкин , 24 февраля 2016 в 21:24
Светлана светник , 24 февраля 2016 в 20:52
Не понял ко мне претензий. Читатель имеет право на свою версию. И если он ее изложил корректно, то отчего бы и нет?
-5
Светлана светник , 25 февраля 2016 в 19:56
Модератор: Сергей Золовкин, 24 февраля 2016 в 21:24
Я не предъявляю претензий, я в шоке от количества портянок под этой статьей.У Новой никогда такого количества не было.Уже 29 человек проплюсовали ,повторяю, бредовый коммент Захарова.Поэтому я у вас и спросила,Вы уж простите.
1
Андрей Захаров , 28 февраля 2016 в 00:44
Светлана, постарайтесь как то аргументировать свое мнение. Вы доверяете следствию, которое не смотря на кучу улик разваливает одно дело за другим, совершает кучу преступлений и подлогов или нет? Или в деле Немцова доверяете, а в деле Эстемировой не очень? Вам не показалось странным, что Немцов пошел со спущенными штанами под дождем и лежал там уже с трупным пятном на бедре, хотя трупные пятна появляются минимум через 2 часа после смерти?
2
Светлана светник , 29 февраля 2016 в 21:28
Откуда вы увидели трупное пятно,только не говорите,что на фото что-то было видно.А спущенные штаты - это результат работы оперативников. Дождь в тот день моросил,а не шел сильный.Я уверена и с этим согласны все друзья, родственники(на этом основывается моя уверенность в первую очередь), что найдены реальные убийцы,а вот заказчики и организаторы -нет и понятно,почему.
6
Игорь Краюшкин , 24 февраля 2016 в 22:01
СВЕТЛАНА СВЕТНИК , 24 февраля 2016 в 20:52
Бредовый коммент Захарова поддерживает 21 человек,они кто?
~~~~~~~~~~~~
Тему г-на Захарова подогрели два одноразовых ника (3 и 4 комменты)
Полагаю, не случайно.
5
Petr Pupkin , 25 февраля 2016 в 00:17
УУУ, как работает, службица то! Вы правы, Игорь, есть запевала с большими текстами (версии прикрытия) и троллишки одноразовенькие.
5
no name , 24 февраля 2016 в 10:42
Больше всего "убивают" 15 миллионов. Более-менее средний политик или чиновник стоит от тридцатки, а тут за четверых - пятнадцать. Из-за этого все остальное видится уже не так реалистично.
-3
prif meddyg , 25 февраля 2016 в 20:11
Зачем Кадырову платить деньги за убийство?Эти ребята ,что в Москве работают,и их ни кто не трогает благодаря ему ,сами в долгу перед ним.
-2
prif meddyg , 25 февраля 2016 в 20:21
Мутное дело ,которое целенаправленно и специально хотят не раскрывать и дальше врать ,но все тайное становится явным,но только после того,как гриф "секретно"будет снят,не удивлюсь ,что такой есть и расследуются параллельно какие то дела связанные с убийством Немцова.
15
Валерия Демидова , 24 февраля 2016 в 11:54
Шипы. Посвящено Борису Немцову
3 марта 2015г.

Потеряв внутренний компас, люди ходят задом наперед:
С юга вместо птиц летят страшные кадры из интернета,
Запад кусается санкциями. Север напоминает о ледниковом периоде.
Восток хитро ухмыляется, скрывая клыки дракона.
Время спряталось в ДНК, как в бомбоубежище.
Только весна может сломать бездушные стены.
Но стрелки часов остановились, и секунды рассыпались на мосту.
Ты ждешь чуда от будущего, а оно застыло алыми розами,
В которых нет ни страсти, ни ярости, а только скорбь.
Красно-кровавые кремлевские стены не выпускают наши души
Из темного средневековья. Здесь толпу объединяет не жизнь, а смерть
Под гомерический хохот тиранов и самодержцев.
Наши сердца прорастают шипами, а март диктует новое время.
Дороги назад нет, мосты сожжены печальными цветами.
http://www.stihi.ru/2015/03/03...
-19
prif meddyg , 24 февраля 2016 в 12:08
По моему Кадыров не причастен к этому убийству,но для того чтобы его позиции не пошатнулись в Москве и Грозном,по этой причине это дело представляют в таком ключе,по этой причине может возникнуть больше вопросов.Учитывая ,что ни кто не знает какие тайны связывают руководство Чечни и Руководство России еще со времен первых воин в Чечне,ни кто не сможет просчитать ,что будет происходить в будущем.
21
Andrey Sayko , 24 февраля 2016 в 15:08
Иван Зевакин , 24 февраля 2016 в 12:08
По моему Кадыров не причастен ...
------------
Ух ты! У кадырова даже свой тролль появился... :))
-16
prif meddyg , 24 февраля 2016 в 15:42
Вам из за океана виднее.
4
Andrey Sayko , 24 февраля 2016 в 18:22
Иван Зевакин, 24 февраля 2016 в 15:42

Вам из за океана виднее.
---------------------------------
Ага. Оптика хорошая. Всякие зеваки в прицел сами попадают. :))))))
-5
prif meddyg , 25 февраля 2016 в 20:28
Ага.По вашему профилю видно ,что оптика и вправду хорошая.
3
Борис Шишов , 24 февраля 2016 в 23:55
Иван Зевакин , 24 февраля 2016 в 15:42
Вам из за океана виднее.
************************************
Штамп на штампе.
11
сергей валитов , 24 февраля 2016 в 12:33
Так это ячейка ИГ (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор) в Москве...из Чечни...
38
Анатолий Прокопьев , 24 февраля 2016 в 12:42
В статье все правдоподобно, кроме одного - что федеральные силовики были в озверении на армию Кадырова.. ФСБ и МВД России боятся кадыровцев, как огня, они писаются кипятком, когда видят, как мимо них едут или идут обвешанные оружием эти джигиты. Их боится уже, судя по всему, сам обитатель Кремля.
Вся статья подтверждает мое мнение.. Выхода из этой ситуации нет в ближайшее время, потому что третью чеченскую войну Россия не потянет.. Тем более, что столица уже захвачена..
9
Евгений Ковальски , 24 февраля 2016 в 13:26
Третью чеченскую войну Россия не потянет..."

Ещё как потянет. Во первых руки чешутся у военных, во вторых у опозоренных силовиков, в третьих у части населения России, которые готовы за бесплатно показать эти чуркам... В четвёртых население зоны АТО на Донбассе по данным ООН 2,9 млн человек. Население Чечни меньше намного 1,3 млн. человек.
В пятых, можно отдать Донбасс и теми же силами заблудиться в Чечне, ничего не теряя финансово и материально (в смысле оружия, ГСМ, продовольствия и поставки наркотиков для воюющей стороны.., которые наверняка оплачиваются из бюджета или путём разнообразных взаимозачётов с наркомафией).
21
Анатолий Прокопьев , 24 февраля 2016 в 13:28
Этих матарыл и гиви чеченцы развешают на деревьях, чтобы ворон пугать.. Воевать в Чечне - это не добродушных украинцев гонять по Донбассу..
-15
не Иван не Иванович , 24 февраля 2016 в 15:21
Население Чечни для вас 'чурки'?
17
Ernst Thaelmann , 24 февраля 2016 в 16:05
Чурка - не национальность, это состояние души....
1
Антиох Кантемир , 28 февраля 2016 в 10:33
Дежавю...
-13
не Иван не Иванович , 24 февраля 2016 в 15:24
И что вы хотите показать населению Чечни которое для вас чурки?
11
Евгений Ковальски , 24 февраля 2016 в 15:35
Я ничего не хочу. Это русские придумали красочные эпитеты для народов, азиаты - это чурки, кавказцы - хачи, украинцы - хохлы, бандеровцы, фашисты, ну и общие: чурбан, чучмек, нехристь, нерусь, зверёк, черно...ый...
2
Andrey Kryuchkov , 24 февраля 2016 в 22:47
Добавляю: бульбаши, чебуреки, тюбетейки.))) Наверное еще можно кучу добавить из русского лексикона.
-4
prif meddyg , 25 февраля 2016 в 20:35
"Я ничего не хочу. Это русские придумали красочные эпитеты для народов, азиаты - это чурки, кавказцы - хачи, украинцы - хохлы, бандеровцы, фашисты, ну и общие: чурбан, чучмек, нехристь, нерусь, зверёк, черно...ый"
"А вы у русских спросите. Они что то хотят показать этим... всем перечисленным"

Евгений Ковальски,вы не стрелочником трудитесь,хорошо получается..........
2
Нина Эминова , 24 февраля 2016 в 19:57
"...показать эти чуркам..."
------
Вы считаете, что допустимо так говорить о людях другой национальности?!!
3
Евгений Ковальски , 24 февраля 2016 в 21:15
А вы у русских спросите. Они что то хотят показать этим... всем перечисленным.
1
Sergei Smolinov , 26 февраля 2016 в 00:34
Евгений Ковальски,24 февраля2016 в 13:26:
Еще как потянет.
Не потянет хотя бы по моральным соображениям.
1
prif meddyg , 24 февраля 2016 в 23:02
"ФСБ и МВД России боятся кадыровцев, как огня, они писаются кипятком, когда видят, как мимо них едут или идут обвешанные оружием эти джигиты"
Я думаю они были джигитами обвешенными оружием до амнистии,а сейчас Анатолий они такие же сотрудники ФСБ и МВД ,как и все другие федеральные силовики,и они также пользуются своими возможностями как и все другие силовики страны ,для того что бы чем нибудь поживиться в прогнившей коррупцией стране.Выход всегда есть,и это зависит от целеположения.
40
Natalia Ivanova , 24 февраля 2016 в 12:48
Спасибо "Новой" за эту статью. Это краткий обзор преступления, который вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Эти вопросы в конце статьи и задаются. Ответы на них довольно очевидны. В статье довольно чётко очерчен круг деятельности чеченских "силовиков" в Москве. Цинизм и вседозволенность, отсутствие закона как такового, в очередной раз приводят меня в ступор. Вопрос "будут ли во время суда заказчики сидеть на одной скамье с обвиняемыми?" даже не стоит на повестке дня. Дикая и жестокая страна.
8
Дынин Дынин , 24 февраля 2016 в 13:04
но в 21.45 «объект» выехал из дома на джипе вместе с дамой и направился в сторону Красной площади.
Честно говоря поражает непрофессионализм или короткач память. Он в 20.00 был на Эхе в эфире. Какие 21.45 выехал из дома?
2
Люба Из Москвы , 24 февраля 2016 в 20:34
Дынин: выехал джип с водителем и дамой для встречи с Борисом, у которого с 20.00 был эфир на Эхе, после эфира они встретились и пошли ужинать в ГУМ, машину Борис отпустил.
-6
юрий верин , 24 февраля 2016 в 13:12
ГАМБИТ НЕМЦОВА или ЦУГЦВАНГ ДЛЯ ПУТИНА
(Цугцва́нг - положение в шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции).
В оперетте или в «комедиях ошибок» герой, чуть прикрыв глаза маской, становится не узнаваем ни женой, ни друзьями. Мы принимаем эту условность сюжета - театр! Но тут-то не театр, тут жизнь и смерть. И вооот рассуждаем: власти это не выгодно, оппозиции выгодно, Украине на руку, исламистам «на ногу». Господа, какая «власть»! В этом серпентарии за зеркальными стеклами такие бури бушуют! Представляю, как хохочет над этой опереттой тот, кто спланировал и осуществил этот сюжет. Впрочем, вряд ли он читает этот бред. Сидит над своей шахматной доской, продумывает следующие ходы. А мыслил он примерно так : «Пуделя завалить и не плохо бы, но само по себе того не стоит.
2
юрий верин , 24 февраля 2016 в 13:14
Гамбит Немцова - 2
А вот если Рамзан организует это дело, интересная позиция возникает. Шефу кладем на стол доказательства и что ему делать? Сдавать Рамзана как киллера – невозможно, личная дружба и Чечня без пахана. Кричи потом «не знал, не знал!», кто поверит? Не выдавать – стать соучастником. Не сейчас, так потом всплывет, может даже на выборах. А тот, кто взорвет эту бомбу – герой народный. Если, конечно, его раньше не взорвут. Ну риск всегда есть. И Рамзан на крюке, хотя на него и так хватает. Значит так: Рамзану через цепочку даем намек, со спецслужбами договоримся, там есть свои единомышленники, театр устроим, даже цирк. Посмотрим, что из этого получится. А Борис, ну и … с ним! Что он есть, что его нет… Ну, когда нет, конечно, лучше.
18
Анатолий Прокопьев , 24 февраля 2016 в 13:26
Ваши варианты больше подходят для игры в "чапаева", в типа в шашки, но никак не в шахматы.. Слишком все просто.
Мне же кажется, что все еще проще - хотели убить и убили.. Без всяких вариантов..
Денег много, жить скучно, почему бы не развлечься? Убить простого человека - не интересно.. А так много шума, пиар на весь мир! Что еще надо джигитам, чтобы жизнь стала веселее? И шефу приятно.. А если он и недоволен - ну и пусть, им по барабану..
П.С. Смотрю на снимок, идет впереди абрек, я думаю, что он в Кремль пройдет и никто его не остановит..
5
prif meddyg , 24 февраля 2016 в 14:06
Его не остановят, потому что он представитель Российской власти ,какой ни будь полковник ГРУ со всеми вытекающими из этой организации наградами и полномочиями.
22
Олесь Соломко , 24 февраля 2016 в 17:13
Уважаемый мною Немцов мешал многим властьимущим в России. Оппозиционеров в стране много, но он, пожалуй, на тот момент был наиболее известен и авторитетен заграницей. Так что причины убить Немцова были, но... Согласен в версией Е.Альбац, высказанной на днях на "Эхе Москвы": триггером (спусковым крючком) убийства стало оскорбительное определение Путина, данное Немцовым. Как было сказано главредом The New Nimes,ТАКОЕ в "определенной среде" не прощают!
5
Anton Zuykov , 24 февраля 2016 в 22:16
кто вам сказал, что путин играет в шахматы?
Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»