Новости

26757 Гаагский суд обязал Россию выплатить владельцам ЮКОСа $50 млрд

28.07.2014

Третейский суд в Гааге признал 18 июля Россию виновной в нарушении Энергетической хартии и фактическом экспроприировании нефтяной компании ЮКОС. Об этом в понедельник сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ходом процесса, иницированного в 2005 году бывшими акционерами ЮКОСа.

Суд обязал Россию выплатить в качестве компенсации 50 млрд долларов компании Group Menatep Limited (GML), представляющая интересы Леонида Невзлина, Владимира Дубова и других экс-владельцев ЮКОСа. Изначально истец требовал 145 млрд. Кроме того, Россия должна будет оплатить судебные издержки в размере $65 млн.

От иска в Гаагский суд экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский дистанцировался, поскольку в 2005 году продал своим партнерам долю в GML, которая стала контролировать 70,5% компании. На прошлой неделе представители Ходорковского подчеркнули, что он не участвует в процессе.

Истцы утверждают, что причиной налоговых требований к ЮКОСу, из-за которых компания обанкротилась, было стремление отобрать ее у владельца. Примером тому служит покупка через аукцион основного актива ЮКОСа — «Юганскнефтегаза» — за 263 млрд руб. ($9,3 млрд на тот момент) госкомпанией «Роснефть».

Гаагский суд признал действия российских властей «полномасштабной атакой на ЮКОС и его владельцев с целью обанкротить компанию». При этом суд учел то, что ЮКОС пытался уклониться от выплаты налогов через подставные структуры в Мордовии.

По мнению источников издания, решение Гаагского суда политически мотивированное, и Россия будет обжаловать его. Тем не менее, GML будет «добиваться выплат в принудительном порядке».

В понедельник решение по иску было опубликовано на сайте Постоянной палаты третейского суда.




68 комментариев

0
Михаил Ханин , 28 июля 2014 в 09:19
Где денег взять?
Можно попросить в Белоруссии- в долг.
В ДНР и Донецке, в Чечне, в Приднестровье......в Сочи, наконец- может, там осталось несколько рублей?
0
Василий Бушнев , 28 июля 2014 в 11:03
Аллах даст!Скорее всего наш сладкий тандем введёт новый налог"На покрытие убытков России от третейского суда в Гааге".
0
Виктор Ярыгин , 28 июля 2014 в 11:34
Где денег взять? ... Вовочка может попросить у членов кооператива, только ведь не дадут друганы... Значит придется с миру по нитке. А вообще-то лучше пушечным мясом. Как никак 86% поддерживает, следовательно есть из кого выбрать.
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 12:31
Мошна "друганов" не безконечна.
На Олимпиаду "Дай"!
На Крым "Дай"!
На ЧМ "Дай"!
Сколько там еще более мелких "Дай!"?

При этом еще им заграницу закрыли!?!
А нужен ли тогда Вовочка?
0
Arthur Semyonov , 28 июля 2014 в 20:30
не забудьте что за дружбу надо еще кормить Венесуэлу и ей подобных
0
Евгений Комаров , 28 июля 2014 в 15:58
Это посильнее всех санкций, вместе взятых. Вопрос в том, насколько серьезно будут взыскивать. Если наложат аресты на счета посольств - тогда реально. Но доллар уже скакнул вверх.
-1
Наив Ный , 28 июля 2014 в 17:30
Предлагаю: 50 млрд долл. США теперь считать единицей измерения - 1 Олимпиард.
И это только начало.
Следующие иски:
Крым - 2 Олимпиарда
Новороссия - 1 Олимпиард
Боинг 0,1 Олимпиарда

И это то, что на поверхности. Кто-то сомневается, в том, что эти иски будут?
0
gvatemala kontur , 28 июля 2014 в 09:29
Никарагуа, видимо, купит катки в Сочи. Им же хочется научиться играть в хоккей.
Конечно не заплатят по иску 50 арбузов, но головняк будет, тем более, что теперь там все будут искать возможность подсыпать соли и перцу.
0
галина горпинко , 28 июля 2014 в 09:50
поставили на бабки
0
Юрий Морозов , 28 июля 2014 в 10:24
А как еще?
Мало того - еще и счетчик включили. )) С 15янв 2015 пойдут проценты!
0
uzur pator , 28 июля 2014 в 10:32
сколько верёвочке не виться...
То ли ещё будет.
0
Михаил Сраго , 28 июля 2014 в 10:32
Как, интересно, Гаагский суд сможет заставить Россию заплатить кому-то? Постановить - это одно дело, надо же еще как-то контролировать выполнение постановления, а с этим, думаю, будут ба-а-альшие проблемы...
0
Николай Павлов , 28 июля 2014 в 11:00
Никаких проблем с выплатой. Как " Ноге" заставили выплатить? Арест имущества.
0
Кирилл Рушников , 28 июля 2014 в 12:44
По поводу "Ноги" не все так однозначно. Крови она попортила много. Но вот Википедия пишет, что ничего особо не добилась...
http://ru.wikipedia.org/wiki/N...
0
Евгений Ковальски , 28 июля 2014 в 11:15
Даже если процесс выплат по этому решению будет длиться годами, эффект будет проявляться косвенно. Всемирная экономика - тонкий механизм, которым управляют люди. И люди, простые смертные, не любят давления, обмана, мошенничества. Как в общем и неодушевлённые деньги. Это решение скажется на инвест климате России. Какие то сделки, которые планировались, больше никогда не совершатся с Россией, уйдут в другие страны. Увеличится стоимость денег. Для обывателя это - рост цен, падение нац. валюты, необходимость больше работать, не обновление инфраструктуры и оборудования (старое мед. оборудование, аварии в метро...)
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 12:56
Хрена!
Главный Стерх определил ключевое направление - вам перевооружаться надо!

Инфраструктура, медицина, образование, пенсионеры подаждут.
Последнии возможно до их смерти. :(((

ПС. Или ты дуамешь, украинская войнушка дешевое "удовольствие"?
"Добровольцам" что не надо боевые платить и вооружать?
0
Евгений Ковальски , 28 июля 2014 в 13:17
Думаю так же как вы, Михаил. И думаю, что много тех же пенсионеров, голосовавших за Путина, передохло, так и не дождавшись качественной мед. помощи или лекарств и так не поевших вдоволь фруктов и овощей зимой из-за космических для них цен....
Странные эти россияне. Кремль забирает у них всё, а они упорно голосуют за сегодняшнюю власть. Очень удобные избиратели.
0
Варвара Кугашова , 28 июля 2014 в 17:29
Какой спрос с д*ураков....
... жила бы страна родная
и нету других забот....
Только что такое страна, которая "жила бы"
каждый понимал по-своему..
0
Нелюбитель Совка , 28 июля 2014 в 12:14
Ха, учитывая, что 60% бюджета - это газовые деньги, которые платит та же Европа, какие такие проблемы с взысканием?
0
Михаил Сраго , 28 июля 2014 в 12:28
То есть не станут платить за уже поставленный газ, штоле? Или не станут покупать впредь? Так вроде нет таких у ЕС возможностей...
0
Нелюбитель Совка , 28 июля 2014 в 12:57
Платить будут, только не Газпрому. Я уж молчу про всяких дочек-внучек того же Газпрома по Европе (те же газораспределительные сети), отжать их по судебному исполнительному листу - нет проблем. А Роснефть? Вот она - обратная сторона госкапитализма, куда ни ткни - везде госуши торчат
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 13:06
Не упрощайте.
Текущие платежи за газ будут проводиться.
Не думаю, что собственность дочек Газпрома попадет под туже статью.

Есть то, что относится к гос.собственности.
Например, многочисленая российская недижимсоть за границей.
И то не вся.
Дип.представительства под эту юрисдикцию не попадают.

Однако сейчас будут усиленно все это перепрятывать.
Плюс думаю там на 50млрд. и не наберется.

Значит будут (как Нога) гоняться за самолетами на Ля-Бурже, парусниками (Седов) и т.д. Время от времени "ловить" и по каждой еденицы будут гормкие судебные разбирательства. Что не будет добавлять авторитета России как надежного партнера. Процесс этот на десятилетия.
0
Нелюбитель Совка , 28 июля 2014 в 13:17
А почему собственно нет? Газпром находится в собственности государства РФ, арестовать его активы за рубежом (в том числе имущество дочек и причитающиеся платежи) - юридически не так уж сложно. И не сравнивайте 40-50 млн. Ноги в 90-ых и 50 млрд. Юкоса в 2014: тут и масштаб разный, и распиаренность кейса и авторитет судебного органа, вынесшего решение, и степень вовлеченности РФ, как государства, в экономику (прежде всего в ТЭК, который львиную долю доходов получает там, где решение гаагского суда будет уважаться)
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 15:31
Формально Газпром Public Company, на бирже торгуется.
На счет "авторитета судов" тоже крайне сомневаюсь. Нет такого понятия на Западе.
Тоже на счет преимуществ Менатеп перед Нога.

Потому не упрощайте.

Я не то что возражаю, просто пытаюсь оценить перспективу реализации решения Суда. Думаю в ближайшее время квалифицированные статьи на эту тму появятся.

А вот в чем уверен, Россия будет сопротивляться до последнего!
0
Михаил Сраго , 28 июля 2014 в 13:28
Все-ж таки 50 млрд - это вам не породистого кота и кредитную тачку у неплательщика арестовать, и даже не яхту у абрамовича. Где, интересно, есть в таком количестве рос. собственность за рубежом?
0
Никанор Никаноров , 28 июля 2014 в 14:04
1 млрд контракт Мистралей.
Трубопроводы Газпрома за пределами РФ. Цена?
Здания принадлежащие РФ и гос корпораций.
0
Alexandr E. , 28 июля 2014 в 10:44
Россия скорее всего не признает решение суда,да и сам суд тоже. Но возможны конфискации её собственности в третьих станах,тогда куда России обращаться? Есть над чем подумать в Кремле..
0
Нелюбитель Совка , 28 июля 2014 в 13:09
Это не получится. Выбор третейского суда (как альтернативы суду общей юрисдикции) - это добровольное решение сторон (чаще всего, предусмотренное контрактом), ни один третейский суд не приступит к работе без формального и письменного согласия сторон на рассмотрение дела именно в данном суде. Так что теперь поздняк метаться на основании "признаем-не признаем", это уже никому не интересно
0
Иван Василич , 28 июля 2014 в 11:37
Они воруют, а платить нам, простым гражданам.
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 12:44
Вы правы, платить придется и вам лично тоже.

Однако после "крымнаш" мне как-то (большинство) простых россиян и не жалко.
Заслужили, увы. Своей дурью и многолетним преклонением вурдалаку-вовочке.

Вот такой я злой. Уж извините.
0
Андрей Комельков , 28 июля 2014 в 13:00
Все границы, проведенные в 20 веке на пространстве СССР, безумны. Хуже только в Африке, где тысячекилометровые границы чертили по прямой. Все эти границы создают и будут создавать конфликты по самой своейм природе. Крым - это просто часть продолжающегося распада СССР, до конца которого еще далеко.
0
tchistiakov boris , 28 июля 2014 в 13:20
абсолютная - Ваша правда !
... так ,и случись с "этимбольшинством" что-либо - только "поддержанный" и придёт им "напомощь" (?)
у нормального - уже рука не подымется восстанавливать дебилизм в роисси!
0
Михаил Кузнецов , 28 июля 2014 в 17:06
Вы правильно извиняетесь, но не за то. Нужно за глупость, а вы за злость, которая тут значемния не имеет. Отвечать должен виновный. Тут- не ответит, вот и все дела.
0
Варвара Кугашова , 28 июля 2014 в 17:34
Постоянный читатель: Michael Grab, 28 июль 2014 в 12:44 ,
согласна с Вами.
И добавлю:
все, кто радовался расправе над ЮКОСом
наверняка поимели хоть грош от его. ЮКОСа, раздербанивания
(иначе бы чему радовались-то?)
Теперь вот пусть и отдают.
То ли ещё будет!
Скоро и за крымнаш начнут платить.
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 18:16
К сожалению, "раздербанили" одни, а платить придется всем.
И радовались идиоты.
Впрочем те же, что радовались "крымнаш".

Вот помню Путин лично заявлял, что деньги ЮКОСА пойдут на ЖКХ.
И много там ЖКХ досталось, кто-нибудь знает?

Однако, Варвара, платить не придется. Я имею ввиду прямо.
Косвенно за российской собственностью за границей теперь много десятилетий будут бегать. И это минимальное из зол - постоянно напоминать всему бизнес сообществу, что Россия крайне ненадежный и опаный партнер, который не выполняет решений судов. Что на Западе никто не понимает - как можно!
0
Игорь Фенютин , 28 июля 2014 в 12:12
Интересно,а сбитый Боинг тут сыграл роль? Хотя вряд ли.Дело-то десять лет рассматривалось.
0
Нелюбитель Совка , 28 июля 2014 в 12:22
Однако пикантненько получилось. Насколько я в курсе системы третейских судов, решения такого суда обжаловать невозможно в принципе (собственно, для этого они и создавались, чтобы избежать судебной волокиты с апелляциями и кассациями), суд общей юрисдикции может аннулировать приговор только, если сторона, требующая этого, докажет серьезные процессуальные нарушения, оправдывающие отмену вердикта. Вероятность того, что такие нарушения были допущены, учитывая опыт и авторитет гаагского суда, а также участников процесса (чай не за 5 руб. судятся) - ничтожна. А тут еще "конфуз" с самолетом, который вряд ли прибавит благосклонности голландскому суду по отношению к РФ. Так что готовьте ярды зеленью, дорогие россияне.
0
Michael Grab , 28 июля 2014 в 12:51
Шас. :)))
Будут срочно прятать и перепрятывать всю собственность за границей.
Как в деле с фирмой Нога.
Как Тимченко продал Гунвор за день "до".:)

Однако авторитета России это все не прибавит - прятаться придется по всему миру, не только западному.
А убавлять уже похоже и некуда.
В этом смысле и терять нечего. :(((
0
Нелюбитель Совка , 28 июля 2014 в 13:00
И чего? Роснефть продадут? Или Газпром в хорошие частные руки? Слишком много прятать придется
0
Владимир Юровский , 28 июля 2014 в 12:23
@Истцы утверждают, что причиной налоговых требований к ЮКОСу, из-за которых компания обанкротилась, было стремление отобрать ее у владельца. Примером тому служит покупка через аукцион основного актива ЮКОСа — «Юганскнефтегаза» — за 263 млрд руб. ($9,3 млрд на тот момент) госкомпанией «Роснефть».@
_____
Правильно утверждают. Вот для любознательных выдержки из Приговора по первому делу (на основании которого ЮКОС и обанкротили):
- «… Лебедев П.Л., Ходорковский М.Б. … в составе организованной группы причинил ущерб другим акционерам, которые таким образом лишились права на дивиденды от чистой прибыли…» (стр.23)
- «… на счета которой зачислялась незаконная прибыль от реализации апатитового концентрата» (стр.30)
- «В указанный период времени с его непосредственным участием фактическими руководителями названных компаний путем совершения финансовых операций организован вывод оборотного капитала, получаемого в результате деятельности подконтрольных им российских производственных и коммерческих предприятий…» (стр.36-37)
- «Ходорковским М.Б. и Лебедевым П.Л. была организована подчиненная, подконтрольная им структура, призванная заниматься инвестициями, управлением фондами клиентов (траст) …» (стр.228)
- «Сводный бюджет от продажи апатитового концентрата из ОАО «Апатит» консолидировался на швейцарских фирмах «Polifert AG» и «APATIT FERTILIZERS S.A» (стр.282)

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Группы смерти (18+)

804
Юлия Михайлова: Полазив по депрессивным подростковым сайтам в ВК, отчасти согласилась...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама