Новости

68273 В Татарстане снова потребовали суверенитета

В Казани состоялась научно-практическая конференция «Проблемы государственности Татарстана», организатором которой выступил Всетатарский общественный центр (ВТОЦ).

В разосланном приглашении название мероприятия формулировалось несколько иначе, и упор делался на частный вопрос: «Как сохранить пост президента Татарстана». С него и началось обсуждение, в котором приняли участие гражданские активисты, ученые, бывшие и нынешние депутаты разных уровней.

Как известно, федеральный закон упразднил наименование «президент» для глав республик, и на сегодняшний день его сохраняет только руководитель Татарстана Рустам Минниханов. Закон требует до конца 2015 года изменить это наименование на какое-либо другое.

Выступавшие на конференции говорили об особой роли Татарстана в плане экономического потенциала, уровня развития науки, культуры и образования и отмечали, что республика заслуживает расширения своих прав и повышения самостоятельности в ведении своих дел. В частности, сама может определять, как должно именоваться ее высшее должностное лицо.

В ряду аргументов за сохранение «президента» были ссылки на Конституцию РФ, где говорится, что система органов государственной власти республик и других субъектов Российской Федерации формируется ими самостоятельно. Ну, а самым простым и понятным доводом явился следующий: в сентябре население Татарстана избрало Рустама Минниханова именно президентом — следовательно, им он и должен оставаться.

От заявленной темы конференции ее участники все чаще отклонялись в сторону проблем татарского народа. Особенно эмоционально говорили о невозможности получения образования на родном языке.  

Накал эмоций вылился в резолюцию, в которой участники конференции предложили Госсовету республики восстановить основополагающие статьи Конституции Татарстана 1992 года, в которых утверждалось:

— Татарстан – суверенное государство, субъект международного права,

— законы Республики Татарстан обладают верховенством на всей ее территории,

— земля и ее недра являются общенародным достоянием.

После восстановления этих статей предлагается ввести мораторий на изменение Конституции Республики Татарстан сроком на 5 лет.  

Что же касается сохранения наименования должности «президент Татарстана», то в резолюции сказано: «Госсовету Республики Татарстан и депутатам Госдумы от Республики Татарстан обратиться в Госдуму РФ с законодательной инициативой о внесении в Федеральный Закон № 406-ФЗ поправок, позволяющих сохранить пост президента республикам, народ которых высказался за сохранение поста президента».



47 комментариев

4
ban kok , 25 ноября 2015 в 12:36
Сепаратизмом попахивает! - ждем многоходовочки..
3
Константин Когтянц , 25 ноября 2015 в 13:37
Между прочим, татары "Особенно эмоционально говорили о невозможности получения образования на родном языке." В Украине ВСЕГДА сохранялась возможность получить образование на родном языке.
0
Юра Новиков , 28 ноября 2015 в 18:37
Никого не научило, как было с Дарьей Полюдовой и другими. Ходили с "Хватит кормить Москву". Сепаратизм приписали. Видимо ещё кто-то желает идти против Царя.
-1
Илья Л. , 28 ноября 2015 в 22:27
В 21 веке достаточно получить образование на английском языке. Остальные языки не имеют никакой ценности, кроме культурно-исторической.
0
Илья Л. , 28 ноября 2015 в 22:27
*сообщение удалено*
1
Зоя Мухаметшина , 26 ноября 2015 в 08:59
Нет, не нужно искать черную кошку... никаких сепаратистких настроений в Татарстане нет.
1
Васька Нос , 26 ноября 2015 в 13:08
какой сепаратизм? Татарстан дорожит своими связями с Россией! Вот только не стоит ругаться с таким богатым и развивающимся регионом по поводу бюрократических несхождений.
1
Gala Galkina , 25 ноября 2015 в 12:37
Вот так именно все и начиналось в Чечне в 1991 и 1992 гг.
1
Зоя Мухаметшина , 26 ноября 2015 в 09:01
Глупо сравнивать. Такое невозможно сейчас, тем более в Татарстане. в (0-ые годы Татарстан, как и Чечню хотели раскачать, но не вышло, а сейчас и подавно предпосылок таких нет.
10
A H , 25 ноября 2015 в 12:37
Правильно. Если Крыму было дозволено самоопределиться на отдельно взявшемся "референдуме" то почему другим нельзя ? Прецедент, однако.
-1
loumMeola Бронштейн , 26 ноября 2015 в 16:25
А какой дурак будет голосовать за отсоединение от России, если бюджет РФ столько денег выделяет на очередные универсиады, Иннополисы и другие проекты?
Это надо быть откровенным идиотом, чтобы за такое проголосовать
-7
Зоя Мухаметшина , 27 ноября 2015 в 10:43
На Украине была разруха и чтобы избежать хаоса Крым ушел.
Россия развивается и Татарстан тоже, какой смысл проводить референдум?
Нет никакого смысла. Только в умах "новых хохлов" могут созревать подобные мысли.
5
Ярослав Деньщиков , 25 ноября 2015 в 12:38
О, да. Этого я ждал 20 лет. Ничего, я еще подожду. Надеюсь, недолго.
Помню, как в 90-е годы ТОЦ активно работал. Если порох остался, еще поработает.
3
Gala Galkina , 25 ноября 2015 в 12:39
Теперь, Татарстан, ждите генерала-освободителя , о существовании которого вы раньше и не знали, татарских корней.
-2
Зоя Мухаметшина , 26 ноября 2015 в 09:02
Не нужно провокаций.
8
Кот Учёный , 25 ноября 2015 в 12:39
Думаю новообретённому врагу РФ (Турция) всё это будет очень интересно.
2
A H , 25 ноября 2015 в 12:44
Татарстан от Турции далековато, а вот Крым - рядом. И там угнетенные единоверцы - крымские татары. Это я к вопросу о том, что Россия грозиться в открытую помогать курдам в Турции
1
Кот Учёный , 25 ноября 2015 в 13:24
Сирия тоже от России далековато.
-5
Зоя Мухаметшина , 26 ноября 2015 в 09:04
как и чем угнетают крымских татар???
0
Dima Freedom , 28 ноября 2015 в 16:03
OK GOOGLE)
2
Александр из Винницы , 28 ноября 2015 в 21:49
похищения, убийства, погромы или вы предпочитаете это не замечать?
2
suffrage 2015 , 25 ноября 2015 в 17:37
Перед Турцией мы, мусульманские колонизированные Россией народы, в неоплатном долгу. Турция всегда принимала кого Россия выгоняла из родных земель. Черкесы, ногайцы, татары, казахи, крымские тюрки и т.д. все они находили в Турции приют и братское отношение.
0
loumMeola Бронштейн , 26 ноября 2015 в 16:26
Кого с русских земель выгоняли?
0
Eugene Lenkova , 28 ноября 2015 в 19:34
loumMeola Бронштейн , 26 ноября 2015 в 16:26
Кого с русских земель выгоняли?
---------------------------------------------------------------------------
С русских некого, а вот с крымско-татарских земель да. И Турция тогда приютила тысячи людей.
0
suffrage 2015 , 25 ноября 2015 в 17:37
Перед Турцией мы, мусульманские колонизированные Россией народы, в неоплатном долгу. Турция всегда принимала кого Россия выгоняла из родных земель. Черкесы, ногайцы, татары, казахи, крымские тюрки и т.д. все они находили в Турции приют и братское отношение.
0
Petar Mihaylov , 28 ноября 2015 в 15:10
Армян тоже здорово приняли в свое время? Или не приняли? Или как-то все не совсем так было?... Не несите чушь! Вспомните все годы турецкого ига на Балканах, столько лет не могли от него избавиться...
0
Pavel Urusov , 28 ноября 2015 в 19:59
а что, армяне мусульмане? или балканские народы? болгары, может?
1
Николай Камсков , 29 ноября 2015 в 00:19
Petar Mihaylov , 28 ноября 2015 в 15:10
-------------------------------------------------------------
В двадцатых годах прошлого века много людей туда бежало. А потом уж и в другие страны Европы.
1
Petar Mihaylov , 30 ноября 2015 в 21:05
Да, но как вы правильно заметили, Турция была перевалочным пунктом для русской эмиграции.
0
Roman Nev , 25 ноября 2015 в 12:43
понеслось(((
7
Геннадий Дубинин , 25 ноября 2015 в 12:58
Ничуть не удивительно. Центробежные тенденции были и будут всегда. Если в Москве был популярен лозунг "Хватит кормить Кавказ", то во многих регионах сейчас в ходу лозунг "хватит кормить Москву". И это естественно. Путинская централизация довела Россию до того, что сейчас по сути и нет толком жизни нигде, кроме Москвы и Питера. Москва умелым манипулированием налоговым законодательством поставила большинство регионов в положение просителей. Но так не может продолжаться бесконечно. Аппетиты Москвы растут, регионы нищают. И этот гнойник неизбежно прорвётся. Не стоило Путину строить для себя империю, развивал бы лучше нормальный федерализм - как кантоны в Швейцарии. А сейчас начнёт пожинать плоды своей политики, ибо процесс обвала цен пошёл! Татарстан подсуетился с этим вопросом с учётом сложности обстановки, конечно. Но вообще-то сам процесс закономерен - "держать и не пущать" сродни попытке остановить реку.
4
Максим Кочетов , 25 ноября 2015 в 13:00
Ждем жидо-татаро-бандеровцев и татарскую хунту, ну и человечков, традиционно зеленых, для спасения татарстана.
2
Васька Нос , 26 ноября 2015 в 13:08
в Татарстане такого никогда не будет, не преувеличивайте
0
М?хтар Рахимберлин , 28 ноября 2015 в 11:46
Всем хочется диктовать сверху. Нужно ценить тех кто рядом. Не считайте что другие народы глупее вас.
3
Elena Stulka , 25 ноября 2015 в 13:01

Уважаю.
Сохранили свое мнение, не боятся имперского прессинга.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Партнеры

Здесь русский клуб. Что делают в Лондоне богатые россияне. Репортаж Ильи Жегулева

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»