Новости

11301 Депутаты КПРФ предложили запретить семьям чиновников заниматься бизнесом

В Госдуме предложили запретить женам и детям высокопоставленных чиновников заниматься бизнесом, сообщает РИА Новости со ссылкой на зампреда конституционного комитета Госдумы Вадима Соловьева.

КПРФ разрабатывает законопроект, который внесет две поправки в закон о государственной службе. В частности, парламентарии предложили запретить женам и детям (в том числе, совершеннолетним) чиновников, министров, а также глав регионов заниматься бизнесом.

«Вторая поправка если они обманным путем фиктивно расторгают брак, но продолжают вести общее хозяйство, общий бизнес, тогда штрафные санкции в районе 1 млн рублей и освобождение от занимаемой должности», сказал Соловьев.

Читайте также:

История обогащения сына генпрокурора РФ Юрия Чайки, его друзей и знакомых, а также о связи экс-жены сотрудника ведомства с «цапками»

Когда законопроект будет внесен на рассмотрение, неизвестно. Депутат назвал поправки ответом на расследование о бизнесе детей генерального прокурора Юрия Чайки.

Напомним, ФБК Алексея Навального и «Новая газета» опубликовали расследование о бизнесе детей Юрия Чайки, а также жен его заместителей. В статье рассказывается о зарубежном многомиллионном имуществе сына генпрокурора, в том числе, о роскошном отеле в Греции, на открытие которого было приглашено множество представителей российской элиты. 

Сам Чайка назвал назвал публикацию заказной и заявил, что заказчиками дискредитирующего его фильма были Уильям Браудер и стоящие за ним спецслужбы. Отдельно генпрокурор подчеркнул, что Фонду борьбы с коррупцией и Алексею Навальному было бы «не по зубам снять этот дорогой и полный лжи фильм».



51 комментарий

-9
Олег Коротаев , 3 января 2016 в 12:49
Запретить это хорошо, только интересно узнать, а чем можно заниматься?
А может запретить и в политику идти? А,слабо?
Где внук Зюганова? Где сын Жириновского? Где сын Гудкова?
Все по анекдоту: папа я буду генералом, нет у генерала свой сын.
12
Alexey Alexey , 3 января 2016 в 13:02
Олег Коротаев , 3 января 2016 в 12:49

Опять вылез гадить и отмазывать хозяев
13
Lenty Vini , 3 января 2016 в 14:15
депутаты против своего бизнеса , Путин против войны , пчелы против меда а рок против наркотиков....
9
Вальтер Айгнер , 3 января 2016 в 15:37
Да, нонсенс. Но если данное предложение Госдума и примет, то у Путина может возникнуть проблема с набором в депутаты ему лояльных. Неуж-то они согласятся жить только на депутатскую зарплату? - Скорее всего такие поправки Дума не примет.
8
Виктор Олегов , 3 января 2016 в 15:49
Все это глупость. Потому, что депутатам и членам их семей, как и всем гражданам, запрещено лгать, обманывать, мошенничать, воровать, и т.д. А они, невзирая на запрет, .... Ну, запретите им также заниматься бизнесом... Инициатива Зюганова абсурдна, т.к. нарушает права человека. Забыл, старый К., о чем товарищ Сталин сказал, когда треть строителей коммунизма уже были объявлены врагами народа или ЧСВН...
5
Хант с шахты №29 , 3 января 2016 в 15:52
Вальтер Айгнер , 3 января 2016 в 15:37
Скорее всего такие поправки Дума не примет.
----------------------------------------------------------------------
Если примет, то следующей поправкой будет: "Считать чиновника в рабочее время суток холостым, бездетным и бездомным".
2
Саша Чёрный , 3 января 2016 в 19:31
Осталось принять тот закон по которому этот будет выполняться.
5
Berty V , 3 января 2016 в 18:21
Комми покусились на едрёные скрепы)) Негодяи хотят лишить честно (скраденного, - поправил модератор).
Мой совет ворам и жуликам пригрозить вынуть трупик из мавзолея и похоронить по-человечески. Это будет хорошая месть
13
Owod_ RUS , 3 января 2016 в 14:35
Для начала было бы неплохо определиться, что "депутаты от КПРФ" понимают под словосочетанием "бизнес в России". Если они имеют ввиду то, чем занимается в России Игорь Иваныч Сечин со товарищи, например, так это не "бизнес", это даже в России принято называть по другому...
-3
Хант с шахты №29 , 3 января 2016 в 15:53
это даже в России принято называть по другому...
---------------------------------------------------------------------------
О!
-4
Owod_ RUS , 3 января 2016 в 19:47
И?
2
vlad celler , 3 января 2016 в 19:36
Олег Коротаев , 3 января 2016 в 12:49
....буду генералом..

Кстати о генералах....российских...

MH17 продолжение в новом году
Свежее из голландской прессы - количество подозреваемых в деле об уничтожении голландского рейса МН17 сужено до приблизительно 20 конкретных российских военных. С фамилиями.

https://www.facebook.com/photo...
6
Проходящий Мимо , 3 января 2016 в 12:50
Затариваемся пивом и чипсами, устраиваемся поудобней и наблюдаем как с треском этот закон будет провален.
14
Анатолий Прокопьев , 3 января 2016 в 14:10
У меня даже нет никаких сомнений, что закон будет отвергнут. Обычные предвыборные трюки коммунистов.
Но по сути это в корне неверный подход. Вряд ли в какой нормальной стране есть что-то подобное. Если детям запретить заниматься бизнесом, нельзя идти на госслужбу, то получается только идти в мафию, что ли? Глупости все это. Просто необходимо разделять бизнес и государство, как это сделано в цивилизованных странах. И необходим крайне закон о декларации расходов, это сильно умерит аппетит чиновников. Сейчас трудно понять, где бизнес, где казна, все слилось в экстазе. Часы Пескова - вот символ нашего чиновника...
-3
Irina Voloshina , 3 января 2016 в 19:45
Если детям запретить заниматься бизнесом, нельзя идти на госслужбу, то получается только идти в мафию, что ли?
/////////////////////////////////////////////////
В сантехники пусть идут!
-1
Виктор Олегов , 3 января 2016 в 20:31
Кина не будет: автор законопроекта - умственно дурной, его лечить надо.
8
Вася Иванов , 3 января 2016 в 13:04
Как предстоящии выборы красят человека. -)

Про конституцию ничего не слышали - ограничение прав и свобод?

Не надо запрещать заниматься бизнесом. Это де конструктивно. Ввести ограничение. Бизнес не должен быть связан с гос.заказами и выполнением контрактов за бюджетные деньги, а также иметь в активах любую гос.собственность, даже арендуемую. Более чем достаточно.

Ограничение количества компаний, в которых может быть учредителем. При том не запретом. А налоговыми прогрессивными ставками. Понятно же учредитель-чиновник или родственник, если еще из Москвы для компании региональной, имеет своей целью банальное "" - даже если он ничего противозаконного не делает, провинциальный менталитет такой - поклонение москвичам и страх перед ними. Потому любая компания в провинции за счастье бы хотела иметь того же Чайку в учредителях. (все в рамках закона). Любая конкурентная борьба выигрывается только при упоминании фамилии.
И докучи грубо :
Учредитель в 2х компаниях - ставка 10.
Учредитель в 2-5 - ставка 15.
Учредитель более 5 - ставка на доходы - 40%.

Либо укрупнитесь и переводите все в один бизнес, сделав свои доходы и полную деятельность максимально открытой, либо теряйте доходы, либо нечего состоять в 10 компаний. Понятно же это просто сбор денег и никакой работы. И налоги должны платить по месту нахождения производственных мощностей (именно где создается прибавочная стоимость) компаний, а не по месту прописки. Про тяжелое администрирование - это сказка про белого носорога, в пику развития информационно-компьютерных технологий, а также связи, в том числе безналичного расчета - это уже не проблема.
5
Денис Бойко , 3 января 2016 в 13:13
Про госконтракты за бюджетные деньги - в точку. Это главное зло от их бизнеса.
9
Grahor Rootless , 3 января 2016 в 13:17
Не забудьте еще использование административного ресурса для закрытия конкуренции и обеспечения себе преимуществ.

Навроде санкций, скажем. Или вот возьмем, скажем, интернет. Никаких госзаказов, но допустим в городе два провайдера. Одним владеет местный главный силовик, другим - сын губернатора. Почему? А все остальные, кто хотели бы быть провайдерами, сидят-с. Оказывается, они или от налогов уклонялись, или наркотиками торговали по проводам. Да мало ли! :) Крыши, короче, у них не было.
2
КРАЙ *** , 3 января 2016 в 15:03
Предложение интересное, но сначала - тюрьма!
7
Виталий А. , 3 января 2016 в 13:11
Разве в стране еще остались люди желающие заниматься бизнесом?На мой взгляд, закрываются последние частные предприятия,а вырученные средства выводятся за границу.Скоро в России останутся только оборонные заводы,пустые торговые центры и госкорпорации.А к тем кто не успеет закрыть свое дело,через годик-другой начнут приходить люди с приветом из "лихих девяностых".Такое у меня ощущение возникает,хотя может я ошибаюсь...
7
Grahor Rootless , 3 января 2016 в 13:15
А как же! Очень много в России людей, занимающихся бизнесом. Сельское хозяйство (агрохолдинги), добыча и производство рыбы, и так далее. Но все они - родственники высокопоставленных чиновников! :)

А люди с приветом из "лихих девяностых" и сейчас ходят. Только эти люди обзавелись книжечками налоговой инспекции. Как Потапенко говорит, "пять миллионов в протокол, три нам на руки и сами напишите в протокол, что мы у вас нашли". :)
4
Grahor Rootless , 3 января 2016 в 13:13
При всей тупости коммунистов, не могу не признать, что некое зерно истины в данном предложении имеется.

Не потому, что оно такое уж хорошее. Это ужасное в общем-то предложение, если смотреть на него с точки зрения цивилизованного человека.

Но я вот долго ломал голову, как же в условиях все-таки Российских реалий сломать сращивание административного ресурса и коррумпированного большого бизнеса (единственного бизнеса, который сейчас ведется). Получается, что абсолютно никак, никаким иным способом.

Даже, черт возьми, "родственникам" запрещать мало! Чьи родственники Ротенберги? Ничьи! И?

Вообще для российской, то есть дикарской в основе своей, ментальности надо вводить конкретные, реальные поражения в правах для чиновников. Вот у людей есть определенные права - а чиновников они лишаются. Равенство перед законом для всех людей должно быть - кроме чиновников. Чиновники высокого ранга изначально должны иметь поражения в правах. И очень серьезные!

Например, презумпция невиновности - ни в коем случае нельзя лишать ее обычных людей и даже богатых бизнесменов - но чиновники ее должны быть лишены. Если какому-нибудь навальному взбредет в голову, что чиновник, скажем, отпил полкружки государственного молока с молочной фермы (образно), то чиновник должен сесть, если не сумеет доказать, с помощью независимой медицинской экспертизы, что он лактозно-интолерантный и просто помер бы, если бы выпил полкружки молока. :)

Да, выглядит дико и варварски, но как иначе можно бороться с коррупцией в России?

У меня есть еще набор методик борьбы с коррупцией, вдохновленных примером Сингапура. :)
3
Alexey Alexey , 3 января 2016 в 13:22
GRAHOR ROOTLESS , 3 января 2016 в 13:13
Но я вот долго ломал голову, как же в условиях все-таки Российских реалий сломать сращивание административного ресурса и коррумпированного большого бизнеса (единственного бизнеса, который сейчас ведется). Получается, что абсолютно никак, никаким иным способом

Единственный способ бороться с коррупцией (сращивание административного ресурса и коррумпированного большого бизнеса ) это БЕЗОГОВОРОЧНОЕ выполнение законов и неотвратимость наказания.

При чем не важно в РФ или в Украине или еще где, других способов нет.

Можно какие угодно придумывать законы, но если они не работают для всех одинаково, то просто нет смысла.

Тем более глупо думать, что победить коррупция можно заставив коррупционеров оформлять, как-то по другому свой бизнес.
Собственником бизнеса можно сделать любое доверенное лицо (зиц. председатель Фунт) или международный трастовый фонд, реальный владелец, которого будет неизвестен это вообще не проблема.
1
Grahor Rootless , 3 января 2016 в 14:02
И как добиться этого безоговорочного выполнения законов? Я гляжу на то, как с коррупцией боролись те государства, в которых она была высока и которые сумели ее уменьшить. Во всех случаях применялись экстраординарные методы. Такова практика, а не теория.

Что касается оформления бизнеса на другое лицо, так его легко можно потерять, знаете ли. :) Ведь чиновник не может подать в суд на то, что у него отобрали собственность. И чиновнику, если он постоянно отслеживается, тяжело связаться с некими бандитами, которыми он может угрожать псевдособственнику.
0
Alexey Alexey , 3 января 2016 в 14:09
GRAHOR ROOTLESS , 3 января 2016 в 14:02
И как добиться этого безоговорочного выполнения законов?

Свободные СМИ, выборы, сменяемость власти, независимая судебно-правовая система.

"Во всех случаях применялись экстраординарные методы."

Никакие экстраординарные методы не помогут, если они будут действовать выборочно, а не ко всем одинаково.
Так что в начале безоговорочного выполнения законов.

"Что касается оформления бизнеса на другое лицо, так его легко можно потерять, знаете ли. "

Знаете ли, что оформление на подставное лицо, нечестно нажитого, многовековая практика.
-2
Grahor Rootless , 3 января 2016 в 22:00
Конечно, без хотя бы начала свободных сми, выборов и сменяемости власти, независимой судебно-правовой и труляля... Ничего не поможет. Но как раз - как этого добиться?
0
Alexey Alexey , 4 января 2016 в 10:35
GRAHOR ROOTLESS , 3 января 2016 в 22:00
Но как раз - как этого добиться?

Восстановить конституционный порядок и вернуть власть народу, как это прописано в Конституции
4
Ф. Булгарин , 3 января 2016 в 13:18
Сразу и поправку следует внести про мужей дочерей чиновников, они тоже стали удачливыми в бизнесе. Неожиданно так, после женитьбы.
1
Вася Иванов , 3 января 2016 в 13:35
2015 год показал, лучше нашим ничего не запрещать, потому как сразу следует запрет для всех россиян - в виде к примеру запрета продуктов питания и одежды, либо выплаты всеми россиянами компенсации ущерба кому изначально чето запретили.
9
Anton Американец , 3 января 2016 в 13:36
Ну хорошо, запретят детям и женам. А братьям и сестрам? Родителям? Племянникам? Двоюродным дядям и тетям? Спарринг-партнерам по дзю-до?
5
Alexey Alexey , 3 января 2016 в 13:44
Anton Американец , 3 января 2016 в 13:36

Надо еще запретить оформлять бизнес друзьям по дачному кооперативу.
4
Анатолий Прокопьев , 3 января 2016 в 14:21
Никакие запреты в условиях тоталитарного государтсва недейственны, потому что в таких условиях действует правило - друзьям, т.е лояльным режиму, все, остальным - закон. Но в таких условиях лояльными становятся большинство, и это большинство претендует на исключение себя из общих правил. Это хорошо видно сейчас, когда основная масса людей, которые каким то образом связаны с бизнесом, не важно каким, поют дифирамбы вождю при каждом удобном случае, подчеркивают свой патриоиизм всюду, в надежде на исключительное свое положение. И они получают такое положение, ибо трудно посадить человека, который тебе вчера пел осанну или носит айфон с портретом президента.. Вот если бы губернатор Сахалина носил такой айфон, да еще майку с портретом Путина, то вряд ли его арестовали.. Я так думаю. :-)
-1
Owod_ RUS , 3 января 2016 в 16:54
"Майка" - не пропуск в рай. У Гайзера в кабинете (и дома, в спальне) висел поясной портрет Самого - не спасло.
1
сергей валитов , 3 января 2016 в 13:50
популизм КПРФ уже не кому не нужен , предложили бы заняться дочками путина лучше , а то идут в фарватере Навального...
2
николай р. , 3 января 2016 в 14:06
Жёнам и детям запретить! Пусть весь бизнес на выжившую из ума бабушку переписывают!! Пипл проглотит!!!
1
sova sova , 3 января 2016 в 14:15
николай р. , 3 января 2016 в 14:06
Жёнам и детям запретить! Пусть весь бизнес на выжившую из ума бабушку переписывают!! Пипл проглотит!!!
*************
))) А бабушка завещает бизнес на свежие цветы к мавзолею. Чо с нее, с "выжившей из ума" возьмешь? То-то порадует "честного бизнесмена" вместе со фамилией.))
3
sova sova , 3 января 2016 в 14:12
Депутаты КПРФ предложили запретить семьям чиновников заниматься бизнесом
***************
)) Первоисточники (свои любимые)) изучать надо, (кхе, кхе)). "Сын за отца не отвечает".
0
Виталий А. , 3 января 2016 в 14:26
Как раз в истории России сын за отца отвечает.Достаточно вспомнить сына Сталина,сына Петра Первого,сына Ивана Грозного...
Предыдущая страница 123 Следующая страница

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама