Новости

17281 Физики обнаружили гравитационные волны (обновлено)

11.02.2016 Теги: наука, ученые, физика

Доклад об открытии гравитационных волн в главной аудитории ЦЕРН, Женева/ «Новая газета»

Обновление на 22:16 мск. Добавлен комментарий младшего научного сотрудника НИИЯФ МГУ, участника коллаборации СМS в CERN Степана Образцова

«Я полагаю, что это одно из самых громких открытий в астрофизике за последнее десятилетие, так как оно затрагивает самые актуальные вопросы фундаментальной науки. Сам эксперимент очень трудный. Много лет ученые готовились к нему. Из всех  взаимодействий, существующих в природе, гравитационное — самое слабое. Поэтому гравитационные волны очень сложно обнаружить. Физики из разных стран в течение большого количества лет работали над увеличением точности производимых измерений, повышая чувствительность детектора. Учёным удалось зарегистрировать сигнал, исходящий от слияния двух чёрных дыр. Источник сигнала удалось идентифицировать за счёт разницы во времени получения сигнала на двух частях установки. Расстояние между ними составляет 3000 километров», — рассказал «Новой газете» младший научный сотрудник НИИЯФ МГУ, участник коллаборации СМS в CERN Степан Образцов.

Ученые из США заявили, что открыли гравитационные волны — волны в пространстве-времени, существование которых сто лет назад предсказывал Альберт Эйнштейн, передает The Guardian.

Гравитационные волны были зарегистрированы лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory).По словам физиков, эти волны появились при столкновении двух черных дыр, масса которых примерно в 30 раз больше Солнца.

Достигшие Земли волны сместили луч лазерного детектора на одну тысячную диаметра протона. Полученные колебания ученые преобразовали в звук.

Как отметил исполнительный директор LIGO Дэвид Рейц, это (гравитационные волны — Ред.) «именно то», что было предсказано Общей теорией относительности Эйнштейна. Физики, заявляют, что открытие гравитационных волн выведет исследование космоса на новый этап.

Первые сигналы ученые получили в начале сентября, сообщает интернет-издание N+1. Анализ этого сигнала занял почти месяц, физики назвали его «очень специфическим».

Эйнштейн рассказал о возможном существовании гравитационных волн в 1915 году. По информации N+1, в отличие от электромагнитных волн — света — интенсивность гравитационных волн на много порядков меньше, поэтому обнаружить их удалось лишь спустя 100 лет с момента предсказания.

56 комментариев

Алексей Неважно(Киев) , 11 февраля 2016 в 19:07
Ох уж эти жидобандеровцы,типа Эйнштейна.... Я,таки,вас умоляю...не делайте нам гравитационные волны.. Ой вей...
Федор Паровозов , 11 февраля 2016 в 22:34
Одно радует - американские физики - это бывшие наши соотечественники, кому повезло "утечь в виде мозгов"...
Жалко что тех, кто не смог "утечь" - превращают из физиков в физкультурники...
или уголовники...((
Jochan Klauer , 12 февраля 2016 в 00:43
Кстати, об американских физиках - волну первыми заметили немцы из Ганновера, а финансируется вся эта байда кроме америки немцами, англичанами и австралийцами, работают там более 1000 ученых из 16 стран.
ЗЫ Чтобы понять точность измерения - луч лазера в 4км канале с зеркальцем в конце отраженный к точке излучения - сдвинулся на размер протона :)
-3
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 19:08
и именно эти волны притягивают к низу цены на нефть....
Игорь Чибисов , 11 февраля 2016 в 19:30
Вы ветку не перепутали? Не Сечин обнаружил, а учёные из США.
Всё это очень похоже на комментарии на раша тудэй, только наоборот и с юмором.
З.Ы. При всём уважении...
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 19:37
ну если сам Сечин убежден , что цены на нефть опускают роботы , то какой с меня спрос ?
Анатолий Прокопьев , 11 февраля 2016 в 19:34
Вот люди, делом занимаются... Еще бы нашли те волны, что свели нашу Россию с ума..
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 19:45
так все знают ,- те волны из Кремля идут....
911~ 911 , 11 февраля 2016 в 22:10
И все приборы, то есть ... эта ... телевизоры их фиксирывают ...
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 22:37
не..тялявизер их передаеть , а фиксирывывает их бошка...оне тама завясаявають и гадять ...
Анатолий Прокопьев , 12 февраля 2016 в 10:00
))))))))+++++
Федор Паровозов , 11 февраля 2016 в 22:18
Вы правы, ихние волны нас не волнуют,
нас волнуют волны из Кремля, и так стоим по самые ноздри в дерьме, а они еще и волну по нему пускают... народ то захлебывается... )))
Михаил Ермилов , 11 февраля 2016 в 22:51
Ну не надо..у Кремля хватает криминала и так. А дурь встране изначальная.
bob benk , 11 февраля 2016 в 20:48
Анатолий Прокопьев , 11 февраля 2016 в 19:34
********************************
Это не волны,а инфекция...похуже Эболы....
Irina B , 11 февраля 2016 в 21:18
вирус Бзика? :)
Zorkiy Yastreb , 11 февраля 2016 в 23:20
Невозможно свести с ума того,кто его не имеет. "...те волны" лишь подчеркнули,что ума у неё не было и нет. Безумие неправильно называть умом.Кстати,именно А.Эйнштейн открыл простую,но удивительно точную формулу :" Самым разумным способом обучения людей есть подаваемый им пример."
Влад Иванов , 11 февраля 2016 в 19:48
Американцы двигают науку для всего человечества,а мы захватываем на нашей планете чужие земли и затеваем войны.Противно!!
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 23:25
Влад , что делать , jedem das seine .....кто то волны гравитационные находит , кто то давит бульдозерами гусей , киоски , помидоры и апельсины , сыры и окорока , а население , посмотрев это все по телевизору и ни черта не поняв про гравитационные волны ,- идет оформлять кредит на палку колбасы....
Евгений Ковальски , 11 февраля 2016 в 19:49
Во всех передачах, в статьях о вселенной, о физических процессах говорили о том, что гравитационные волны пока обнаружить не удалось. Тогда получается, что это одно из крупнейших открытий человечества.
Кот Сибирский , 11 февраля 2016 в 20:02
суслика то же никто не видит, а он - есть!
Владимир Сверидов , 11 февраля 2016 в 21:00
Евгений Ковальски , 11 февраля 2016 в 19:49
Ну, это не совсем так. Эфирные кольца, которые создавал в США НиколаТесла, возможно и являются искусственными гравитационными волнами. В опытах Теслы до сих пор не могут розобраться. А это было, если не ошибаюсь, в 20-х годах прошлого века.
Вообще, обнаружение этих волн это в науке как гром среди ясного неба. Как-то лет уже 50-60 все исследования гравитации затихли .Да и считались они в научном мире развлечением и фантазией.Прорывы в науке прошли в других направлениях. И вот тебе на-не было и стало. Стоит только начать и не остановишь. Похоже скоро
мир и существование человечества резко изменятся на раз . Накопилось много открытий, которые ждут не дождутся своего воплощения в жизнь.Это как снежный ком , который уже начал своё движение с горы. И фиксация гравитационных волн занимает в этом движении не последнее место. Какое будет ближайшее будущее человечества и предсказать сложно.
Правда тут ещё некоторые "патриоты"- идиоты всё со срепами носятся. Только научному развитию они по барабану.
И ведь насколько это интересно заниматься вот такими вещами типа гравитационные волны или другими направлениями!
А ватникам всё одно- бутылка водки, скрепы в яйца и Ура какие мы самые- самые -.... идиоты. И даже представить не могут сколько в мире есть интересных и занимательных вещей.
Евгений Ковальски , 11 февраля 2016 в 21:54
Почитал. Речь о эфирных вихревых кольцах. Вряд ли Тесла смог зафиксировать эфирные кольца тогда, на оборудовании и приборах того уровня. Он, как я понял, работал и описывал электромагнитные и прочие физические особенности, которые на несколько порядков мощнее гравитационных волн. Тесла это делал почти 100 лет назад, а экспериментальное развитие атомной физики началось только после 30х годов с построением первых ускорителей.
Справка:
"Первый построенный Лоуренсом циклотрон был чуть больше 10 см в диаметре и разгонял протоны всего до 80 кэВ (килоэлектронвольт). Быстрый прогресс привел к появлению циклотрона на 8 МэВ в 1936 году и к 200-Мэвному многометровому гиганту в 1946 году."
В своих записях Тесла упоминал гравитацию, предполагал её наличие, но вряд ли он мог её имитировать и тем более замерить тогда.
Логично, что обнаружить гравитацию удалось только сегодня, в связи с развитием технологий, измерительных приборов и развитию в целом науки, теорий и гипотез.
Andrey Makarov , 11 февраля 2016 в 22:46
Разве эфир существует? https://ru.wikipedia.org/wiki/Эфир_(физика)
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 22:55
ВЛАДИМИР СВЕРИДОВ , 11 февраля 2016 в 21:00
______________________________
Такие как вы, реально доставляют-) Ваша воспаленная фантазия рисует нелепые картины, в которые вы сами начинаете верить, данность вас не интересует, вам уютно в зазеркалье. А между тем, ватники, как вы их называете, имеют к обсуждаемому открытию самое непосредственное отношение.
Вы можете пройти по ссылке ниже, если владеете английским (с переводчиком засмеют), и там всё и вся разоблачить, там есть ваши сотоварищи, с разоблачением у них туго, и они как обычно переводят всё на другую тему, присоединяйтесь, Вова.
Разоблачите всех!
Vladimir -Kiev , 11 февраля 2016 в 23:12
Владимир Сверидов , 11 февраля 2016 в 21:00
"Как-то лет уже 50-60 все исследования гравитации затихли .Да и считались они в научном мире развлечением и фантазией ... И вот тебе на-не было и стало."
---------------------------------------------------------
Последние 30 лет мы занимались тем, что дерибанили собственные страны, старались дорваться до корыта, некоторые еще старались урвать кусок у соседа. Так что не удивительно, что научные открытия мирового значения произошли незаметно, без нашего участия.
Да и ни к чему нам это все. Общеобразавательный уровень народонаселения вместе с культурным постепенно сполз на нет, так что эти "науки" быдломассе как-то по фигу - Дом-2 и понятней, и по духу ближе.
Анатолий Клименский , 11 февраля 2016 в 20:28
Осталось установить, что именно волнуется. И почему.
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 20:37
Неважно какая новость, но вшивые неизменно про баню...
А неучам, которые хают Россию, рекомендуется к прочтению.
"Исследования в LIGO осуществляются в рамках одноименной коллаборации более чем тысячью ученых из США и 14 других стран, включая Россию, представленную двумя группами из МГУ и Института прикладной физики Российской академии наук (Нижний Новгород).
Московскую группу создал и вплоть до последнего времени возглавлял Владимир Брагинский — один из пионеров гравитационно-волновых исследований в мире. В состав научной группы, включенной в число соавторов научного открытия, входят семь сотрудников кафедры физики колебаний МГУ, включая руководителя коллектива — Валерия Митрофанова. Группа участвует в проекте с 1992 года и занимается повышением чувствительности гравитационно-волновых детекторов и определением ее фундаментальных квантовых и термодинамических ограничений.
Теоретические и экспериментальные исследования физиков из МГУ нашли свое воплощение при создании детекторов нового поколения, позволивших непосредственно наблюдать гравитационные волны от слияния двух черных дыр. В процессе работы группы над проектом LIGO получены результаты, важные не только для поиска гравитационных волн, но и для физики в целом. "
Brutto Cattivo , 11 февраля 2016 в 20:56
Сигизмунд, ваша информация здесь никому не нужна!! Народ только начал "острословить", а вы влезаете со своими пояснениями, принижающими достижения американской науки ))
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:16
Возможно "уважаемый" Авангард Сигизмундов, за свои 64 года жизни не помню, что бы физики земного шара объявили об открытии природы гравитации. Тут что то увидели, и сразу объявили об открытии гр. волн. Не слишком ли?? ТРИ солнца в объеме видимого объема Вселенной-это такой мизер, как укус комара паровозу. Миллиарды лет тому назад-это что? - издевательство или какой то другой лохотрон. А все началось так складно-с Допплера, а ведь никто даже не заикнулся, что Допплером можно измерять разность скоростей по единой прямой траектории, а по параллельным, уже будет смещение в сторону красного. На этом ложном измерении уже вывели дикую теорию о "большом взрыве". Ученые совсем перестали мух ловить, и придумывают дикие теории, лишь бы взять побольше с налогоплательщиков. А чего стоит бред об вселенных с обратным временем-это явный не адекват, скорее всего это придумали тупые династии бывших гениев. Вселенная одна, бесконечна, безгранична, по всей вселенной каждая "секунда" тикает одномгновенно на всех бесконечных просторах, выходит и время невозможно изменить, вернуть, ускорить!!! Отсюда и пляшите со своими догмами.
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 21:28
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:16
__________________________
К чему это жеманство в виде скобок, неуважаемый Богдан?
Ваша память вас не подводит, вас подводит ваш ум, или его отсутствие, не знаю.
За ваши 64 года никто и не объявлял о подобном открытии!
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:42
И еще долго не объявят, я говорю о природе гравитации, не зная природы, нечего говорить о гр.волнах. Так что ни ум, ни память не подвели.
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:48
К тому же, рядом Луна, Солнце, источники гравитации, и вся наука молчит, потому что не могут даже обнаружить гравитационное излучение, а тут 1,3 миллиарда световых лет, СМЕШНО. Или же все население воспринимают как отпетых дураков??
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 23:28
после того , как Перельман уехал из России , российская наука перестала существовать...
Елена Михайлова , 11 февраля 2016 в 23:54
Ну, вам, конечно, виднее - вы ведь тоже из научного сообщества, и всех ученых наперечет знаете?
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 21:53
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:42
_____________________________
Телега впереди лошади, это совсем не та связка, которую следует отстаивать, ни вообще, ни в данном конкретном случае. Ибо природа явлений не может быть изучена без фиксации самого явления, это - аксиома.
Ум вас таки подводит, переставляйте телегу...
Юрий Коваленко , 12 февраля 2016 в 00:36
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:16,
Вы сравниваете не то, не с тем...
==="ТРИ солнца в объеме видимого объема Вселенной-это такой мизер, как укус комара паровозу" ---- при чём тут это?? Не массы или объёмы сравниваются.

Суть в том, что "3 солнца", масса такая, превратились в ЭНЕРГИЮ, прикиньте по известной формуле:)...
И Вам уже не покажется странной сопоставимость этой выделившейся мощности с суммарной мощностью излучения всей вселенной (в это время, этакая вспышка!). И даже превышение её.
Владимир Сверидов , 11 февраля 2016 в 21:19
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 20:37
Повышением чувствительности заниматься стали только с конца 90-х годов, когда пошло финансирование от Штатов. Если не ошибаюсь было вложено в это дело более1.4 млр $ правительством США. Россия не вложила ни цента.Над повышением чувствительности конкретно работало около 11 человек. По национальности 8 американцев, канадец, француз и бразилец. Русских не было и близко.И тем более не было никаких их эксперементальных исследований. В России такого оборудования -то не было и нет. Не надо заниматься плагиатом и нести чушь.
В России было одно- теоретические статьи на эту тему, которые не уму не сердцу,
а только для получения степеней.
Единственный русский, кто вначале этим занимался это Брагинский.
Так что вам лучше к скрепам. И ещё раз- не занимайтесь плагиатом. Тем более в международном массштабе. Полезнее будет.
ВЛАДИМИР СВЕРИДОВ , 11 февраля 2016 в 21:19
Русских не было и близко.
___________________________
Что, опять Путин?!? Пропихнул в число соавторов научного открытия семь россиян?
Владимир Сверидов , 11 февраля 2016 в 21:52
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 21:33
"Что, опять Путин?!? Пропихнул в число соавторов научного открытия семь россиян? "
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Кто вам сказал, что в соавторах семь россиян? Путин?
Вот зарекался разговаривать с такими как вы. Сорвался. Идите к скрепам. Вы же врёте , врёте и считаете всех за идиотов и получающих информацию из вашего ТВ. Не кашляйте.
Avangard Sigizmundov , 11 февраля 2016 в 21:57
ВЛАДИМИР СВЕРИДОВ , 11 февраля 2016 в 21:52
Вы же врёте , врёте
___________________________
Успокойтесь, Вова, данность вам не изменить, какой бы неприятной она для вас не была, увы.
Grahor Rootless , 11 февраля 2016 в 23:21
Ну так пришлите же нам референс на публикацию, в которой семь имен россиян, и посрамите "Вову". Пусть он закроет лицо свое буркой и уйдет в гарем!
Avangard Sigizmundov , 12 февраля 2016 в 10:33
GRAHOR ROOTLESS , 11 февраля 2016 в 23:21
__________________________
Такие вещи появляются несколько позже, это известно любому, кто знаком с предметом, но только не горлопанам, которые требуют немедленно предоставить доказательства в письменном виде, при этом, они абсолютно лишены способности осмыслить окружающую реальность. А реальность такова: есть российское отделение команды LIGO, которой и принадлежит открытие, есть интервью Кипа Торна, если владеете английским - ищите и обрящете, в интервью он отмечает весомый вклад российских ученых (это если вы хотите услышать от первоисточника). Гражданам Украины, заходящимся в истерике, можно почитать украинский ресурс. http://nk.org.ua/tekhnologii/g...
Всем остальным неверующим, которые неспособны связать очевидные звенья одной цепи, рекомендую дождаться официоза.
Кот Учёный , 12 февраля 2016 в 10:02
-----------------------------------------------
"Реформировал" в авральном порядке российскую науку (несколько лет назад).
Кот Сибирский , 12 февраля 2016 в 10:26
"Единственный русский, кто вначале этим занимался это Брагинский."

-- Товарищ! Если вы сейчас же не скажете, сколько вам следует, то я попрошу вас выйти. Мне некогда.
-- Девятьсот рублей, -- пробормотал великий комбинатор.
-- Триста! -- категорически заявил Супругов. -- Получите и уходите. И имейте в виду, вы украли у меня лишних полторы минуты.
Супругов размашистым почерком накатал записку в бухгалтерию, передал ее Остапу и ухватился за телефонную трубку.
Выйдя из бухгалтерии, Остап сунул деньги а карман и сказал:
-- Навуходоносор прав. Один здесь деловой человек-и тот Супругов.
Павел Маясин , 12 февраля 2016 в 09:36
Похоже вы цитируете собственный пресс-релиз МГУ, который на английском можно найти здесь: http://www.spaceref.com/news/v....
Обращает внимание, что в отличии от более чем десятка других пресс-релизов на эту же тему (http://www.spaceref.com/news/), в самом тексте не содержится никакой информации о деталях эксперимента и сути открытия.
Единственная цель публикации - застолбить свою причастность к событию - вынесена прямо в заголовок: "LIGO, including the MSU scientists, announced a record of gravitational waves".
Ну вишенка на торте - "список публикаций" в конце текста: 1996, 1999, 2000, 2001 и 2010год.
Natalya Popova , 11 февраля 2016 в 20:51
Тот неловкий момент, когда в мире открываются гравитационные волны, а в Кемерово пройдет СЕМИчасовая служба в церкви. Два мира, и по закону параллельности они никогда не пересекутся.
bob benk , 11 февраля 2016 в 20:52
Уже поговаривают,что Обама может эти волны на Кремль направить....В виде профилактики от моли...
Владимир Богдан , 11 февраля 2016 в 21:32
Не может, а уже направил, но эскулапы от науки дали ему неправильные координаты и волны попали на Урал, здесь пропали клопы и тараканы, а моль осталась.
Lenty Vini , 11 февраля 2016 в 23:29