Новости

35474 Феминистская панк-группа Pussy Riot выступила в Храме Христа Спасителя

21.02.2012

Пятеро солисток группы в ярких шапках-балаклавах прошли в храм под видом прихожанок и успели развернуть оборудование. Девушки затянули песню «Богородица, Путина прогони», отплясывая прямо перед царскими вратами: «Черная ряса, золотые погоны – все прихожане ползут на поклоны. Призрак свободы на небесах. Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах… Чтобы святейшего не оскорбить, женщинам нужно рожать и любить». Спели и про введение основ православной культуры в школьную программу, и про лимузины священнослужителей, и про веру патриарха в Путина (имеется в виду недавнее высказывание патриарха Кирилла, что он верит в победу Путина на выборах – Е.К.). В припеве скандировали: «Срань Господня!»

Подбежавшие охранники в черной форме оттаскивали девушек от врат. Девицы падали ниц, завывая «Богородица, стань феминисткой!» «Что за беснование!» - приговаривал немолодой ЧОПовец, волоча электрогитару. Женщины в платочках причитали: «Девочки, что же, как же? И Бога не боитесь, гнева его…» Какой-то прихожанин вцепился в волосы солистке Коту – его оттащили. Девушек вели к выходу под градом ругательств и причитаний.

У выхода феминистки ускорились и, обманув охрану, рванули к памятнику Энгельсу. Ни одна не была задержана.

фото - Екатерина Фомина

Отчет Pussy Riot о панк-молебне 




74 комментария

0
Олег , 21 февраля 2012 в 13:21
вы только дискредитируете оппозицию такими акциями
0
Николай Павлов , 21 февраля 2012 в 15:36
Чистой воды провокация. Как и с письмом блогера уральским рабочим.
0
Николай Павлов , 22 февраля 2012 в 15:57
В подтверждение моих слов, почему милиция никого не задержала?
0
Alexey VS , 12 апреля 2012 в 18:39
Корреспондент была на акции, а значит - знала заранее, знала, вероятно, и редакция Новой газеты (корреспондентка не могла действовать самостоятельно, она должна была знать точно, что ее материал - пройдет в газету). Это значит, что они являются соучастниками и соорганизаторами этой акции. Грань между созданием события и его освещением стерта в данном случае. Или я не прав? При рождении какой "новости" они будут присутствовать в будущем??? АЗЕФОВЩИНА ПОЛНАЯ!!! Вот так рупоры демократии!!!
0
Вася Васюков , 21 февраля 2012 в 15:45
Ничего они не дискредитируют. Провославной церкви давно пора напомнить о её месте в обществе и о том, что она является примером веры. А то Христос нам о человеколюбии, сострадании, любви к ближнему - а провославная церковь нам о Путине сказы сказывает, втихаря отсраивая себе котеджи элитные с банькой и сауной, мерседесы закупая заморские, брюлтики поповьим жёнам, и откармливая поповские требуха.
Ну и кто тут что-то дескредитирует?
Молодцы девчёнчи - они как глас господний!
0
скептик . , 21 февраля 2012 в 16:02
Дискредитируют? А про пропуска на вход без очереди на пояс Богородицы уже забыли? Мне кажется, что Церковь под давлением власти совершила огромную ошибку выбрав на патриаршество Кирилла. В России Патриархом должен быть Пастырь, каким был Алексий, а не менеджер, как Кирилл при котором церковь, забыв про все заповеди, превращается в уродливое посмешище...
0
Ирина Иринина , 22 февраля 2012 в 21:13
Алексий тоже был сотрудником ФСБ.
Еще с далеких советских времен.
Все они одинаковые, эти "православные батюшки" практически.

Помню, когда меня крестили, в 85 году, в Москве была одна ЕДИНСТВЕННАЯ церковь, где не требовали...паспорта))) для обряда..."таинства крещения" (так ваще-то он называется).
И НИЧЕГО с тех пор не изменилось.

А в призыве Богородицы стать "феминисткой" - ничего ужасного
и тем более - богохульного не вижу.

Православная церковь единственная в мире из всех христианских конфессионально, которая ни разу не присваивала духовного сана женщине.
В протестантской, лютеранской - уже есть такие прецеденты.
(На счет католической - вроде тоже.
По крайней мере, в католической церкви - очень высокий культ Девы Марии. А следовательно - и женщины-матери. От православной этого не дождешься... лицемерия во всем - море).
И главное - в церковных обрядах православной религии: прямая дискриминация женщин.
Женщинам прямо запрещается заходить за аналой, к алтарю (за царскими вратами), как будто они прокаженные какие-то.

В общем...кому-то все это покажется мелочами...
Если бы в РЕАЛЬНОЙ, - СОЦИАЛЬНОЙ жизни все это не являлось звеньями...одной цепи.
0
Ирина Иринина , 22 февраля 2012 в 21:15
В общем...кому-то все это покажется мелочами...
Если бы в РЕАЛЬНОЙ, - СОЦИАЛЬНОЙ жизни все это не являлось звеньями...одной цепи.
Казалось бы, сегодня церковь (как бы она не старалась...и чем бы не владела) не имеет в официально объявленном светским государстве такой силы, как она имела, допустим, до 1917 года.
Но на менталитет народа религия прямо или косвенно, все равно оказывает влияние. Кстати, последнее время, оно усилилось.
И если о каких-то дискриминационных моментах не говорят прямо, то любой, кто причастен к пастве...православных или любых др. религий, так или иначе, сформирует под этим церковным влиянием определенное представление о многих аспектах православного жития.
0
Ирина Иринина , 22 февраля 2012 в 21:17

А если о влиянии церкви на мирскую жизнь ЖЕНЩИН в примерах - так вот они.

В том числе и поэтому, потому что к женщине православная конфессия прививает уничижительное отношение..:
женщине надо быть скромнее, женщине - лучше не работать (а на что жить-то тогда ? на милостыню или церковные пожертвования ?? потому и зарплата адекватная ей не нужна - прально, ей же "лучше не работать") и так далее и тому подобное -
Пренебрежительно к женщинам относятся и СВЕТСКИЕ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ власти:
-вот поэтому женщинам можно за равный труд с мужчинами платить меньше;

-вот поэтому у "правительства" сплошная исподволь и прямо демагогия (в "год семьи" - особенно)) о том, что надо рождаемость повышать, демографией заниматься (только кому - "заниматься"??), а повышать предлагается, очевидно,
так - стремиться создать семью любой ценой...и плодить потом - нищету (потому что с нашими не только зарплатами, но и Реальной "помощью" детям (не только .."вторым", "третьим"), но и Любым - только нищих и можно наплодить, большинству наших граждан;
- вот поэтому, "поведшиеся" на "разводку" Путина о "материнском капитале" (пособие на только ..Второго ребенка), устроили ОПЯТЬ (!) пикет - им опять пообещали, но не платят.

"Если объединить двух бедных людей, семья богаче не станет"

В. Путин


ВИДИТЕ...какой, на самом деле, ДОГАДЛИВЫЙ у нас с вами "кандидат в Президенты РФ" !!

А нам все говорят: он, де, бедный ничего не знает о реальном положении людей, его все время обманывают...бла-бла-бла.

А вы говорите: "Богородица - стань феминисткой !"
0
Alexey VS , 12 апреля 2012 в 18:37
Корреспондент была на акции, а значит - знала заранее, знала, вероятно, и редакция Новой газеты (корреспондентка не могла действовать самостоятельно, она должна была знать точно, что ее материал - пройдет в газету). Это значит, что они являются соучастниками и соорганизаторами этой акции. Грань между созданием события и его освещением стерта в данном случае. Или я не прав? При рождении какой "новости" они будут присутствовать в будущем??? АЗЕФОВЩИНА ПОЛНАЯ!!! Вот так рупоры демократии!!!
0
Alexey VS , 12 апреля 2012 в 18:39
Корреспондент была на акции, а значит - знала заранее, знала, вероятно, и редакция Новой газеты (корреспондентка не могла действовать самостоятельно, она должна была знать точно, что ее материал - пройдет в газету). Это значит, что они являются соучастниками и соорганизаторами этой акции. Грань между созданием события и его освещением стерта в данном случае. Или я не прав? При рождении какой "новости" они будут присутствовать в будущем??? АЗЕФОВЩИНА ПОЛНАЯ!!! Вот так рупоры демократии!!!
0
Dmitry Lustenko , 21 февраля 2012 в 13:23
Их бы на гастроли в город Грозный. Попели бы про Аллаха в главной мечети... Было бы интересно.
0
алексей коломенский , 21 февраля 2012 в 13:47
а что вы ожидаете увидеть? как им головы отрежут в регоионе, которые отрицает законы РФ при полном попустительстве путинга.
0
Вася Васюков , 22 февраля 2012 в 00:24
Димочка, Листенко, эт где вы прочитали что они пели про Христа и оскорбляли его или его учение?
В тексте новости ясно, русскими буквами и текстом написано о том, что девочки критиковали властную верхушку засевшую в патриархате и превратившую православную церковь в "лавочку душами".
Любой христианин если уж и не одобрит эти действия, то уж согласится с тем, что такой критики очень и очень нехватает. Огорчает одно: эта критика не будет услышана, ибо уши для которых это предназначено залиты церковным воском - так деньги удобнее считать, ничто не отвлекает.
0
Георгий Москалев , 22 февраля 2012 в 03:11
Молодец Василий!
Все верно!
Девчонки по любому правы!
И если у попов уши и не залиты воском, то все равно монетный перезвон не дает им слышать ни глас Народа, ни глас Божий. Им все фиолетово, кроме крохоборство и корысти.
Ведь ситуация идет к той же, что была в 17-ом году, когда вельмож, попов и полицаев разгневанный народ вешал на одних уличных фонарях.
Но нынешние, однако, не учили новейшую историю. А ведь вот оно грядет 100-летие тех событий и это очень символично!
0
filledelaneige , 22 февраля 2012 в 03:38
вы правы)
0
Olga Akimova , 21 февраля 2012 в 13:45
Каждый выражает свою позицию в это не простое время, как может.
0
Billy Kid , 21 февраля 2012 в 14:09
Готовьтесь, мрази, к ответу!
0
Igor Zadoya , 21 февраля 2012 в 14:17
Что корреспондент - извращенка лисбиянка, что эта группа - сатанисты деградировавшие.
0
Сергей Золовкин , 21 февраля 2012 в 14:29
Г-ну "Igor Zadoya" от модератора: понимаю возмущение верующих, но уверен, что истинно религиозный человек, желающий оставаться на данной дискуссионной площадке, воздержится от оскорбления других людей. Тем более - блистательной журналистки.
0
Agni Ri , 21 февраля 2012 в 14:32
А что вы ожидали??? Что девочки богохульного сказали??? что РПЦ погрязла в роскоши и лжи и отдалилась от Бога? Молодцы девчонки! Смелость и вера в справедливость сильнее лживых попов.
0
Евгений Розенблюм , 21 февраля 2012 в 18:25
Проблема не в том, ЧТО они сказали, а в том, КАК и ГДЕ. Я, конечно, не видел полного текста песни, но из процитированного готов подписаться под большей частью. Тем не менее, такой формат акции оскорбляет меня как христианина. И думаю, что христиан, не согласных с политграмотой в исполнении патриарха Кирилла, о. Всеволода Чаплина и иже с ними, но оскорбленных такой акцией, довольно много.

Это все равно, что выразить свой протест против режима, осквернив могилу родителей Путина. Смелости ноль, а дискредитация протеста налицо.
0
скептик . , 21 февраля 2012 в 16:22
"Блаженны нищие духом, ибо им откроется царство небесное" Наберитесь смелости, Igor Zadoya, посмотрите в свою душу и, если вам удасться разглядеть ее нищету, вы никогда больше такого не напишите, вам будет стыдно, но зато тогда у вас появится шанс прикоснуться к"царству небесному"...
0
Павел Коновалов , 21 февраля 2012 в 14:31
Храма и прихожан, особенно детей, жалко, но то что творит РПЦ в том числе и на политическом поле это беспредел, полное игнорирование заветов и не может не вызывать протестов. Насколько бредово выступает Чаплин, на столько же бредово ему отвечают. Действие равно противодействию. Война на пороге..
0
Николай Павлов , 21 февраля 2012 в 15:40
А что Вы хотите от РПЦ? Обычная комерческая организация. Храмы превратили в лавки по оказанию услуг религиозного характера. Главное прибыль.
0
Павел Отнин , 21 февраля 2012 в 14:51

Беда будет, кому достанутся такие жены!!
0
Алекс Мохов , 21 февраля 2012 в 15:08
Обычные грязные животные.
0
Александр Маклаков , 21 февраля 2012 в 15:13
"Обычные грязные животные. "
Кто? Охранники и попы?
0
Дис Сент , 21 февраля 2012 в 15:23
Скорее всего, имелись в виду именно феминистки. Поскольку лишь они в данном случае и похожи на грязных животных. Не думаю, что г-н Мохов мог настолько низко пасть, чтобы называть грязными животными попов...
0
filledelaneige , 22 февраля 2012 в 03:40
зато он настолько низко пал, что оскорбил несколько женщин
0
Дис Сент , 22 февраля 2012 в 20:51
Думаю, что он их оскорблял за то, что выходит за рамки пола и морали. Если женщины сами ставят себя такими действиями за пределы добра и зла, они должны быть готовы к этому, они заслуживают этого.
0
Ирина Иринина , 22 февраля 2012 в 21:25
А я - по-другому думаю.
0
алексей борисов , 21 февраля 2012 в 15:18
по закону - это статья ук. эти т.н. феминистки оскорбили собравшихся верующих людей! охрана куда смотрела? веру как и права и убеждения надо защищать жестко! корреспондент знала заранее, она тоже в ответе за надругательство над храмом над чувствами.
0
Сергей Карельский , 21 февраля 2012 в 15:23
Этот комментарий оскорбляет мои религиозные чувства. Ждите повестки.
0
алексей борисов , 21 февраля 2012 в 15:39
я не боюсь, присылайте. я с 88 года не боюсь высказывать свои убеждения! верующий человек ничего и никого не боится
0
Вася Васюков , 22 февраля 2012 в 12:07
Какой вы верующий - если по вашему вы ничего и никого не боитесь!?

Любой истинно верующий человек боится как минимум одного - бога! А уж из этого у человека произрастают другие, нормальные человеческие страхи: боязнь солгать, украсть, убить и т.д. и т.п..

Хотя, чему тут удивляться, скоро вон Пасха и вся верхушка "ничего и никого не боящаяся" соберётся в Храме Христа Спасителя. Будут стоять, креститццо, молиццо и их будут камеры снимать! Вот - посмотрите - они даже в храм Господний ходят, ничего не боятся, воистину!!!
^_^
0
Виктор Тихомолов , 22 февраля 2012 в 13:12
Эх ты, Вася!.. Чего ж Бога то бояться, ведь Бог то - есть Любовь... Не выполняя заповеди Христовы, человек грешит не перед Богом, а перед собой. Бояться можно только ФСБ, Путина и пьяного соседа...
А феминистки молодцы, со своей болью они пришли в Храм, к Богу, так как ищут Любви и защиты Богоматери от Власти, которая прибрала и церковь к своему ФСБэшому сапогу.
0
Ирина Иринина , 22 февраля 2012 в 21:27
Точно !!! И так - из года в год !
Ельцин-Путин...
0
Николай Павлов , 21 февраля 2012 в 15:49
Я тоже верующий. Но РПЦ к вере отношения не имеет. Разве что комерческое. Посмотрите. И не говорите, что это происки госдепа. http://youtu.be/zO1ANgwkN5w
0
Дис Сент , 21 февраля 2012 в 15:51
Сергей, вроде г-н Борисов ничего кощунственного про религию не говорил. Может Вы неверно прочли. Или это шутка такая?
0
Вася Васюков , 21 февраля 2012 в 15:52
А не проясните, как именно они по вашему надругались над чувствами и верой собравшихся верующих?
Разве Христос вас не учил любить ближних своих? Не учил вас прощать?
Разве Христос не учил нас отстаивать свои убеждения и свою веру?
Разве не Христос за шкирки выгнал торговцев торговавших в Храме?

Девчёнки молодцы - нынешние попы, это те-же торговцы, выставляющие на торг человеческую веру, умело подменяющие одни понятия на другие.
0
Дис Сент , 21 февраля 2012 в 16:01
Если предположить, что Вы правы в части: "нынешние попы, это те-же торговцы, выставляющие на торг человеческую веру, умело подменяющие одни понятия на другие", то я позволю себе переформулировать Ваши вопросы:
А не проясните, как именно они по вашему не надругались над чувствами и верой собравшихся верующих?
Разве Христос не учил бунтующих кисок любить ближних своих? Не учил их прощать?
Разве Христос не учил верующих отстаивать свои убеждения и свою веру?
Разве не верующие люди за шкирки выгнали бунтующих кисок из Храме?
И один вопрос, в качестве резюме, от себя.
И чем же тогда они ("бунтующие киски") молодцы? То есть лучше "попов-торговцев"?
0
Вася Васюков , 21 февраля 2012 в 23:13
Что за холопская привычка у вас, Дис Сент, переводить стрелки и стрелочки, а?

По поводу ваших вопросов:
- Я человек верующий, и я считаю что эти девочки мою веру и чувства ну никак не оскорбили. Они высмеивали не Христа, его заповиди и его учение. Они высмеивали зажравшееся, политизированное и прикормленное бюрократической кормушкой, духовенство. Они переступили через свой страх, побороли в себе зверя и высказали свою гражданскую позицию. Это достойно уважения. В этом есть истинные христианские черты - не боятся зверья, не боятся смерти и попрания отстаивая свои, человеческие ценности!
0
filledelaneige , 22 февраля 2012 в 03:49
Вы молодец, я вам как атеистка говорю. Меня окружает довольно много верующих родственников - они сами недовольны патриархом и рпц-шной братвой. Вместе с тем эти люди (старшего возраста - одна даже служит в небольшой церкви) абсолютно толерантны к тем, кто отличается от них: субкультурной молодежи, меньшинствам - национальным и сексуальным, иноверцам, атеистам и т.д.
Вот с такими православными (но не православнутыми) я готова сосуществовать в одной стране
0
Дис Сент , 22 февраля 2012 в 12:29
Не буду опускаться до ответных оскорблений. Пусть это будет на вашей либерально-верующей совести. Более того, допущу и то, что я холоп. И буду ждать от господина ответов на все поставленные вопросы.
0
Вася Васюков , 23 февраля 2012 в 11:32
Дядечка Дис Сент, ну где-же я вас не оскорбил? Тыркните пальцем, а. Я констатировал факт того, что у вас ИМЕЮТСЯ холопские привычки переводить стрелки. Это плохие привычки, но я верю в вас, вы их в себе непременно победите и исправитесь!

Ладно, вы чересчур ранимы и чувствительны! Но неужели вы ещё и слепы, наверное? Прям как нынешняя власть и РПЦ. Я вам дал ответ, вполне исчерпывающий. Мне вам его скопипастить, или вы потерялись в этом чатиге?
0
Виктор Тихомолов , 22 февраля 2012 в 18:49
Дис Сенту:
Полагаю, что Вы плохо разбираетесь и в вопросах совести и в вопросах собственности. Здания церкви прекрасно приспособлены и для молитв, и для публичных ТВ - шоу, а первые, вообще, для обмена валюты. Храм веры - это не здание церкви, Храм в душе верующего! Вера - это личное отношение человека к действительности.
Девушки пришли в публичное место, которое состоит на балансе города Москвы, а даже не РПЦ. Любой имеет право прийти туда, но право распоряжаться этим правом захапали себе церковники и распутинская гвардия "подсвечников" с прикормленными телевизионщиками.
Форму выражения своих переживаний за будущее страны и христианства девушки избрали непривычную для старшего поколения, но в их выступлении нет ругани в адрес верующих. Каноны православной веры они не подвергали осмеянию или ревизии иным способом. Надругаться над самой верой человека невозможно, она или есть или ее нет.
Полагаю, что "киски" совершили эту акцию исключительно из любви к ближним. Люди друг друга оскорбляют только равнодушием. Прощать можно только то, что признается. РПЦ организация упертая и ничего, даже очевидных доходов от торговли дрянью и дружбы с Властью не признает. Как же ее руководство можно простить? "Киски" таким образом отстаивали свои убеждения и право на веру. Выгнали девчонок "ОМОНовцы от РПЦ", т.е. ОХРАНА, мракобесы, а не верующие. Эти люди работают по охране здания, а не веры. Они такие же как в Универсамах, но считают себя круче - наемники одним словом! Девчонки молодцы. После их выступления , может быть больше людей задумаются над тем, почему Власть может в зданиях церкви дурить граждан и использовать эти здания в своих гнусных целях, а молодые верующие не могут там же выразить свой протест.
0
Agni Ri , 21 февраля 2012 в 16:16
Поддерживаю
0
Agni Ri , 21 февраля 2012 в 16:20
Поддерживаю васюкова)))))) Да и кстати Дис Сент что за несерьезные экивоки и перевод стрелок, как в детском саду... ну у вас и контраргунментация.... а ты... а ты придумайте что то более весомое...Лучше тем они что бабло за это не получают, а отстаивают идею и выражают мнение... а в тексте песенки насколько я понял не было ничего оскробляющего христианство, веру, первое лицо РПЦ и премьера - там была исключительно оценка субъективная их деятельности... просто место для выражения своего мнения выбрано незаконное, но в целом все не так ужасно как вы тут разводите
0
алексей борисов , 21 февраля 2012 в 17:23
кривляться в масках перед алтарем во время службы прерывая ее , когда верующие общаются с Богом это плевок на чувства христиан. Если не нравится чтото иди на площадь и хоть что пой . это спланированная сатанинская акция ничего общего не имеющая общего со свободой , протестом . Мерзость!
0
Вася Васюков , 21 февраля 2012 в 23:23
Ага! А деяния устроенные русской провославной церквью в дни привоза в Москву пояса Богородицы вас не оскорбили? Да?
Это была не сатаниская акция?
Это так нормально держать одних людей на морозе, других пускать по пропускам? - хотя Господом сказано: перед Богом все равны!

Это нормально, а, Алексей Борисов? Или вы этот прямой вопрос тоже проигнорируете, а?
0
Ирина Иринина , 22 февраля 2012 в 21:35
Вот именно.
0
Виктор Тихомолов , 23 февраля 2012 в 17:48
Но ведь Бог не воспротивился, не пресек, не осудил. Что ж, Вы, выше Бога?
0
Дис Сент , 21 февраля 2012 в 18:16
Г-н Ри, не буду в ответ переходить на "ты", поскольку не считаю себя в праве так обращаться к незнакомцам. В столь весомом аргументе как "детский сад" тоже обвинять не буду, поскольку считаю, что Вы старше, по крайней мере, семи лет. Я допустил правоту г-на Васюкова, и в рамках такой правоты задал ему его же вопросы. Буду ждать ответов на них.
0
Дис Сент , 21 февраля 2012 в 15:25
Сергей, вроде г-н Борисов ничего кощунственного про религию не говорил. Может Вы неверно прочли. Или это шутка такая?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама