Новости

35671 Психологи считают, что экспертиза по делу Pussy Riot дискредитирует их профессию. Открытое письмо (ПОДПИСИ)

13.08.2012

Психолого-лингвистическая экспертиза по делу панк-группы Pussy Riot, стала одним из центральных моментов процесса. Именно ссылками на текст экспертизы государственный обвинитель обосновывает виновность подсудимых в совершении деяний, предусмотренных соответствующими статьями УК РФ, именно на выводах экспертов он базируется в полемике с подсудимыми и их защитниками.

Поскольку экспертиза имеет принципиальное значение для выводов о виновности или невиновности подсудимых, мы, профессиональные психологи, хотим высказать свое мнение о ее качестве.

Экспертиза названа психолого-лингвистической, среди экспертов - доктор психологических наук В.В. Абраменкова, причем, именно она, судя по преамбуле (с. 3), является основным автором – она сыграла ключевую роль при подготовке ответов по первым двум вопросам и была единственным экспертом, который готовил ответ на третий (последний) вопрос. Однако, несмотря на заявленные цели экспертизы и профессиональную принадлежность одного из экспертов, текст экспертизы не содержит элементов психологического анализа. 

1. О мотивации и направленности действий невозможно сделать каких-либо определенных выводов без анализа социального контекста и предшествующей деятельности панк-группы, а этого сделано не было. Ограничение психологического анализа трехминутной записью дает равновероятные возможности для альтернативных предположений о мотивах и направленности.

2. «Совмещение сакрального и профанно-низменного» может преследовать прямо противоположные цели – как глумление, так и требование прекратить творящееся глумление. Опять необходим анализ контекста, и опять он отсутствует.

3. Оценка движений как «развратных», «агрессивных» и т.д. не может основываться только на  субъективном мнении эксперта. Способы оценки элементов невербальной коммуникации в психологии есть, но они не применялись.

4. Утверждение, что фраза «Богородица, Путина прогони» не является органической частью текста и вставлена туда для того, чтобы придать делу политическую окраску, требует анализа содержания песни. В экспертизе заявлено, что применялся контент-анализ, но описание его результатов не представлено, да и контент-анализ одного-единственного короткого текста не может дать определенных результатов.

5. Не представлены (или вообще отсутствуют) результаты психосемантического анализа, который также заявлен, как один из методов психологической экспертизы.

В целом текст носит сугубо бытовой характер с некоторым количеством ссылок на древние церковные уложения и словари и ни психологической, ни психолого-лингвистической экспертизой считаться не может.  И это при том, что аппарат современной психологической науки дает определенные возможности для профессионального ответа на поставленные перед экспертами вопросы. Например, можно было бы провести эмпирический психосемантический анализ и, не ограничиваясь голословными утверждениями, определить место используемых панк-группой терминов в семантическом поле. Можно было бы анализировать текст в контексте других сходных по содержанию и стилистике текстов, рассматривая реакции на них людей, близких по социально-демографическим характеристикам и конфессиональной принадлежности к группе потерпевших. Можно было бы провести глубинные интервью, релевантные социально-психологические эксперименты и многое другое. Авторы экспертизы не сделали ничего!

Мы вынуждены констатировать, что упоминание психологии в названии экспертизы совершенно безосновательно и дискредитирует нашу профессию.

 

Егорова М.С.,  доктор психологических наук

Андреева Г.М., доктор психологических наук

Сергиенко Е.А.,  доктор психологических наук

Стефаненко Т.Г.,  доктор психологических наук

Подольский А.И., доктор психологических наук

Аллахвердов В.М.,  доктор психологических наук

Юркевич В.С., кандидат психологических наук

Жамкочьян М.С., психолог

Магун В.С., кандидат психологических наук

Зеличенко А.И., психолог, кандидат физико-математических наук

Знаков В.В., доктор психологических наук

Ледовая Я.А., психолог

Четвериков А.А., психолог

Леонтьева А.А., психолог

Владимиров И.Ю., кандидат психологических наук

Леонтьев Д.А., доктор психологических наук

Попова О.С., психолог

Едренкин И.В., кандидат психологических наук

Тукачев Ю.А., психолог

Савин Е.Ю., кандидат психологических наук

Чупров Л.Ф. кандидат психологических наук

Поддъяков А.Н., доктор психологических наук

Алехина Е.В., кандидат психологических наук

Каган В.Е., доктор медицинских наук (медицинская психология и психиатрия)

Хломов К.Д., кандидат психологических наук

Корнеев А.А., кандидат психологических наук

Базаров Т.Ю., доктор психологических наук

Улановский А.М., кандидат психологических наук

Осин Е.Н., кандидат психологических наук

Щербатых Ю.В., доктор биологических наук (физиология и психофизиология)

Чалей Л.Л., психолог

Крюкова Т.Л., доктор психологических наук

Марцинковская Т.Д., доктор психологических наук

Улыбина Е.В., доктор психологических наук

Юдина Е.Г., кандидат психологических наук

Белорусец А.С., психолог 

Воронин И.А., психолог

Ярошевская С.В., психолог

Цукерман Г.А., доктор психологических наук

Шаболтас А.В., декан факультета психологии СПбГУ

Кузьминых Л.Н., психолог

Кувалдина М.Б., кандидат психологических наук

Линева Л.Н., психолог

Кудрявицкий А.Р., клинический психолог

Бамбуров К.А., клинический психолог

Зеличенко Е.А., психолог

Сударикова М.А., психолог

Едемская Е.П., психолог

Солдаткина Г.С., кандидат психологических наук

 

Свои подписи можно оставить тут или в комментариях




140 комментариев

0
Илья Вайцман , 13 августа 2012 в 13:43
Юристы, психологи, религиозные лидеры, деятели искусства (попса - не искусство) - ВСЕ считают хамсудилище безумием и позором.

Показательно.
0
Александр Белов , 13 августа 2012 в 18:17
Итак ясно, без психологоов, что пуси деградированные психопатки ...
0
Сергей Золовкин , 13 августа 2012 в 18:29
Г-ну Белову: Не молодой человек. Не медик. Но - пермяк... И вдруг такие соленые (уши) диагнозы.)))
Не надо бы так, уважаемый Александр Николаевич. Убедительно прошу. Модератор
0
Anna Smith , 14 августа 2012 в 01:42
Александру белову все и так ясно, без судов и экспертиз. Сразу воронок подавай, и дело с концом.
Еще в Америке суды линча были над чернокожими. .... ку клус клан.... еще были освенцимы, где кое-кому сразу все ясно было при одном слове "еврей" .....
0
a_lex Ch , 14 августа 2012 в 05:33
Если лицо спевшее частушку - деградированный психопат
Тогда:
- кто судья ---- лишивший свбоды как опасного преступника до вынесения решения скомороха спевшего частушку?
- кто такой следователь - обнаруживший в частушке уголовное хулиганство?
- кто такие пострадавшие от частушки, проболевшие до 2 месяцев?

Поставьте диагноз ЯСНОВИДЯЩИЙ Вы наш!
0
Ольга Смолина , 14 августа 2012 в 10:32
=))))))
0
Елена Крученицкая , 15 августа 2012 в 15:06
Даже если и так, за это у нас сажают? По такому принципу можно посадить полстраны.
0
Василий Гриднев , 13 августа 2012 в 20:38
Показательно то,что в этом антирусском "хоре" собралось только одно жидовское сообщество...Сионизм поднял голову,проверяя власть на выдержку и решительность.
0
Сергей Золовкин , 13 августа 2012 в 20:59
Г-ну Гридневу: в штопор вошли, тов. бывший военный летчик. Бан! А за ваш славный привожский город стыдно. Модератор
0
a_lex Ch , 14 августа 2012 в 05:55
Понимаю, что Василий Гриднев может только читать.
Но к формуле - в этом антирусском "хоре" собралось - можно подставлять разные категории что подскажет ненависть деграданта или начальство.
Используется для примитивного гипноза примитивной толпы.

Мне очень неприятно, то положение в которое вошёл бывший военный лётчик.
В любой стране люди такой профессии считаются цветом нации (независимо от национальности). А на нацизм клюют люди закомлексованные на неполноценности, ну как немцы проигравшие вторую мировую войну и впавшие в депрессию.
Кто же так унизил цвет нации военного лётчика Василия Гриднева, что он потерял себя и считает что в нём нет ничего хорошего, кроме того, что он русский по национальности. Или ему почёт, должности и право управлять сложной и опасной техникой предоставляли не по его умственным и физическим способностям, а по породе. Ну как это было
"особо - очень русский" знатной семьи особо приближённой к кремлёвскому корыту. И у него одни Енералы в семье, паталогически влюблённые во властюков.

Как он стал таким человеком? Для которого Власть хороша, когда она "решительно и выдержанно" будет "мочить-ужесточить" неугодных под предлогом "нерусскости" поведения. Что мы уже примерно наблюдаем.

Уж более АНТИРУССКОГО поведения, чем мы наблюдаем в последнее время от властюков, наблюдать где либо сложно.
0
Vladimir Karakoulidis , 14 августа 2012 в 12:17
Военные летчики тоже бывают разные: встречались и ну очень похожие на двоечников, внятно воспринимавшие только "газ, ручку и получку". Так что не обессудьте по поводу гр. Гриднева.
0
Alexey VS , 14 августа 2012 в 18:16
Однако представление о том, что акция ПР заслуживает только одобрения - несколько преувеличено. См. http://www.interfax-religion.r....
0
Саша Ригачин , 13 августа 2012 в 13:49
Не надо быть психологом, чтобы понять, что никакая наука и вообще ничто цивилизованное тут близко не лежало.
Вот только, похоже, все у нас способны максимум на заявления. То есть на слова. Поступков, решительных действий - мы так и не увидим.
0
Илья Вайцман , 13 августа 2012 в 14:02
Вы не провоцируйте насилие, - а просто приходите на уличные акции. Мирно. И друзей приводите.
0
Саша Ригачин , 13 августа 2012 в 16:35
Не совсем понял Ваш совет, Илья. Что это значит "не провоцируйте насилие"???
Вы полагаете, что "решительные действия" = "насилие"?
Что за "акции" и где? Я живу в Карелии. Приезжайте, буду рад Вас видеть. Можно с друзьями.
О результативности "акций" можно узнать?
0
Илья Вайцман , 13 августа 2012 в 22:09
У вас в Петрозаводске что-то имеется? Я по поводу нижегородских акций могу рассказать, а уж про ваши тамошние - вы мне сами уж будьте любезны.

Кстати, 15 сентября где быть планируете?
0
Саша Ригачин , 13 августа 2012 в 22:17
На работе. Я в субботу работаю.
В Петрозаводске имеется, например, красивая набережная. А Вас что больше интересует?
0
Илья Вайцман , 13 августа 2012 в 22:27
Ну так я вам намекну, что собирается такое мероприятие в Москве, "марш миллионов" называется. В Н.Н. тоже соберемся, несколько сот человек будет, полагаю, если не больше. Зимой до 5 тысяч выходило.

Что меня интересует? Ну вот послезавтра будет собрание Нижегородского гражданского движения, будут обсуждаться текущие вопросы и перспективы. У нас, вообще, довольно все активно, репутация "ОМОН-сити" хотя и неприятная, но ее надо было заслужить.

...а у вас набережная. Да, понимаю.
0
Anna Smith , 14 августа 2012 в 01:44
В Москве 15 сентября? а во сколько и где. надо проверить мой бизнес-календарь :)))
0
Илья Вайцман , 14 августа 2012 в 11:01
По всей стране 15 сентября. В Н.Н. без вариантов, у к/т "Октябрь", и вниз по Покровке к площади Минина и Пожарского, - а вот насчет Москвы время и место будет уточняться.

вот фейсбучная группа: http://www.facebook.com/events...

Следите за новостями. Ж8-)))
0
Сергей Петровский , 13 августа 2012 в 14:43
Тут у нас готовый сценарий для: Большой Разницы, КВН, Уральских Пельменей, да мало ли.. И премия "Платиновая Галоша" к месту как раз. Может все это и попса, но будет резонансней любой уличной акции.
0
Ateist 1 , 13 августа 2012 в 14:45
а если союз слесарей или гинекологов такие же письма напишет? ) обращения не должны иметь для суда никакой силы - с любой позиции обращения. Суд разберется.
0
Дарья _______ , 13 августа 2012 в 14:48
А это не для суда а для баранов. В надежде что там под овечьей шкурой есть мозг.
0
Сергей Золовкин , 13 августа 2012 в 14:56
Паша Пашкин 11.12.1977 г.р.? Опять троллим? Опять на бан напрашиваемся? Нехорошо-с))) Модератор
0
Илья Вайцман , 13 августа 2012 в 16:03
Сергей, что неужели и этот "двойной", "паша пашкин"?! <сполз под стол>
0
Сергей Золовкин , 13 августа 2012 в 17:00
Надеюсь, он просто возьмется за ум, ув. Илья Вайцман. И будет вести себя здесь как все приличные люди. Тем паче, маскировался шалун плохо и его подробные установочные данные выявлены легко. Модератор
0
Сергей Золовкин , 13 августа 2012 в 14:59
Ах, да, предыдущее модераторское увещевание обращено к Ateist 1
0
Дарья _______ , 13 августа 2012 в 15:01
:))
0
Const Sh , 13 августа 2012 в 14:59
Что суд разберется - смешная шутка! :-)
0
Ольга Смолина , 14 августа 2012 в 10:39
+1
0
Олег Пичугин , 13 августа 2012 в 15:19
Уважаемый Ateist 1, была проведена психолого-лингвистическая экспертиза, не слесарно-гинекологическая, не космонавтно-подземлеройная, а именно психолого-лингвистическая экспертиза, на основании которой и делается вывод в "суде". Поэтому был ответ именно от психологов. Вот если бы была проведена экспертиза по (извините меня девчонки) гинекологическому состоянию здоровья девочек, а высказались бы эксперты психологи, то тогда бы Ваш пост был бы уместен. А так Вам -10000!
0
A. Смолина , 13 августа 2012 в 21:46
Олег Пичугин (13 август 2012 в 15:19), опередили меня, хотела написать приблизительное.
Самое страшное, что, даже, если Ateist 1 не платный бот, а действительно не понимает о чём речь, то своими глупостями он всё равно дезинформирует какую-то часть населения.
0
Anna Smith , 14 августа 2012 в 01:46
он просто говорит как судья сырова. Ты ей про Манчестер, а она тебе про Ливерпуль.
Вы заказывали кресла??? - Какие стулья, не получали мы стульев.... :))))
0
Александр Суворов , 14 августа 2012 в 03:51
Следующим будет открытое письмо от судейского сообщества по "независимости" судьи Сыровой и её "подчинению только Конституции Российской Федерации и федеральному закону".
0
Vladimir Karakoulidis , 14 августа 2012 в 12:34
Это то российский суд разберется? Вы "атеист 1" ну очень русский народ обижаете (имею в виду вменяемый). Российский суд сплошь да рядом функционирует по принципу "есть мнение.. - одобрямс - исполнямс".
0
Оксана Георгиевна , 15 августа 2012 в 17:56
Если по делу будет слесарно-техническая судебна экспертиза, то пусть пишет союз слесарей.
Да, для суда письмо не будет иметь значение. Для этого суда уже ничего, кроме мнения Путина и Гундяева, значения не имеет.
Но для общества письмо имеет значение.
В.В.Абраменкова - автор психологической части экспертизы. Она как "христианский психолог" отразила свою субъективную точку зрения. Это ее частная точка зрения, которую не разделяет психологическое сообщество. По сути, речь идет о том, что никакого психологического исследования В.В. Абраменкова не проводила и этот текст не может рассматриваться как заключение судебно-психологической экспертизы.
0
Хрюн Моржов , 13 августа 2012 в 15:38
Здравомыслящие люди страны стараются предотвратить позор, от которого нам долго придется отмываться и оправдываться в цивилизованном мире. Ситуацию довели до абсурда. Радует одно, есть еще люди, имеющие достоинство, отстаивающие честь своей профессии. Холуев, конечно, еще хватает, но и им когда-нибудь станет неудобно. Холуизм может выйти из моды. Процесс этот не остановить. Не злорадствую по поводу резкой реакции цивилизованного мира на наш маразм. Нам предстоит еще долго выбираться из этого дерьма.
0
Ирина Дрозд , 13 августа 2012 в 16:25
Верно по поводу абсурда ситуации. А вот слово "предотвратить" не годится. Поезд уже ушел. Письмо может стать хорошим обращением в Верховный суд, если таковое потребуется в дальнейшем.
0
Anna Smith , 14 августа 2012 в 01:48
ой, хорошим обращением было бы занесение ВВП в небезысвестный список.... ой тогда бы может сразу же все поезда и поостанавливались.
0
Ирина Дрозд , 13 августа 2012 в 16:18
В письме подробно разбирается психолого-лингвистическая экспертиза №3, на выводах которой построено обвинение. А сам текст экспертизы целиком, а не выдержки из него, где можно прочесть, кто знает?
0
Илья Вайцман , 13 августа 2012 в 22:12
http://mark-feygin.livejournal...

сканы... Читайте.
0
Alexey VS , 14 августа 2012 в 13:46
Спасибо за ссылку. К сожалению, должен признать, что заключение экспертов никуда не годно, начиная с вопросов следователя - фактически экспертам предлагается квалифицировать тяжесть преступления, решать правовой вопрос, т.е. работать вместо следователя.
Заключения эксперта просто нет. Есть мнение неких "авторитетов", которому придается процессуальный статус. Это мнение может быть тысячекратно правильным, но, увы, - здесь другой жанр. Процесс исследования и его методика в заключении эксперта не отражены.
Вообще необходимость назначения такого рода экспертизы - большой вопрос. Если нарушается общественный порядок в трамвае, то никому в голову не приходит обращаться к историкам транспорта и транспортным чиновникам за экспертным заключением. Это - очевидные вещи.
Факт грубого нарушения общественного порядкав в Храме Христа Спасителя общеочевиден и не требует для своей оценки применения специальных знаний - об этом должна была сказать судья Сырнева!
Если выводы этой экспертизы будут фигурировать в приговоре, то такой приговор в касационной инстанции устоять не сможет.
0
Илья Вайцман , 14 августа 2012 в 16:42
Еще две экспертизы, технически и методически безупречные - мотивов ненависти не нашли. Точнее, они не нашли, потребовалась третья.

Так вот, учитывая тот факт, что даже вас проняло - попробуйте понять тех, кто в курсе дела был н(е/а)много раньше.

Что же касается "грубого нарушения общественного порядка" - то и эта квалификация не проходит, хотя вы и пытаетесь придумать некую "общеочевидность". Поскольку такая формулировка ТРЕБУЕТ наличия нецензурной брани (не было), и/или непристойного поведения в ОБЩЕСТВЕННОМ смысле (девушки были одеты наглухо), и/или нанесения ущерба или уничтожения чего бы то ни было материального (ни пылинки лишней не упало), и/или активного сопротивления попыткам пресечения (ни у одного из охранников даже мельчайшей травмы нет).

Так что в деле даже административного правонарушения нет, а есть только ст.299 УК РФ (со всем букетом соответствующей главы УК) с последствиями для НАСТОЯЩИХ преступников.
0
a_lex Ch , 14 августа 2012 в 23:52
+
0
роман илясов , 13 августа 2012 в 17:11
Подписываюсь под данным письмом. Полностью согласен с мнением уважаемых профессионалов и специалистов. Хотя и без этого обращения всем нормальным людям понятно, что и экспертиза, и суд,и вообще разбирательство это отношение бандитской власти (безконтрольной, хамской, наплевательской) ко всему народу. Плевать они хотели на мнение большинства.
0
Лена Карева , 14 августа 2012 в 22:40
Судье сыровой, складывается впечатление, глубоко фиолетово, что думают и считают неангажированные специалисты. И дело не в ее "независимости суждений и преданности Закону", а в отсутствии мотивации для рассмотрения дела по существу и справедливости. У нее, судя по абсолютно бесчеловечному отношению к подсудимым (вспомните хотя бы отказ выпустить девушек в туалет, который сродни средневековой пытке), понятие справедливости деформировано. Возможно, помощь хорошего психолога нужна ей самой, просто она не отдает себе в этом отчет.
0
Евгений Смирнов , 24 августа 2012 в 16:24
про туалет особенно здорово упоминание, возможно это бы прекратилось, если бы девушки в духе своего протеста произвели действо прямо на глазах изумленной публики )))). Это как раз говорит о их вменяемости, были б "отмороженными" так и сделали бы.
0
татьяна еремеева , 13 августа 2012 в 17:27
пусть будет больше не равнодушных людей и мы победим,тех кто может отнять у нас свободу,надежду,даже жизнь,временщиков,способных смести с пути всех кто мешает им убивать,грабить ,устраивать судилище,подобное Pussy Riot.А письмо-рецензия написано в нужное время,у власти есть последний шанс спасти репутацию,прислушиваясь к мнению специалистов,общественности,мирового сообщества.
0
Ирина Дрозд , 13 августа 2012 в 18:46
Власть не может вмешиваться в действия суда.
0
Сергей Кононов , 13 августа 2012 в 20:25
Куда уж дальше вмешиваться??? Скорее всего СУД НЕ МОЖЕТ ВМЕШАТЬСЯ В ДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ и соответственно, исправно исполняет ее указания,что мы и видим на примере этого СУДИЛИЩА ИНКВИЗИЦИИ!!!!
0
Vladimir Karakoulidis , 14 августа 2012 в 12:50
Ирине Дрозд: Не может или права не имеет? Сегодня власть как раз и может в силу уверенности в собственной безнаказанности не то чтобы вмешиваться, а направлять действия суда, причем на любом уровне, вплоть до Конституционного. Мнение российских властей по любому вопросу первично по отношению к закону. В этом то и есть извечная проблема государства Российского. Очень давно русский поэт написал "пред вами суд и правда все молчи..." Остается нам ждать божьего суда, который "не подвластен звону злата...".
0
a_lex Ch , 14 августа 2012 в 23:51
А судебная разве не власть?
Власть может, но не хочет.
А чиновники хотят, ну что хотят, то и творят и ни какая власть им не указ, их же у нас большинство???!!!
0
Лена Карева , 14 августа 2012 в 22:46
Если бы в нашей стране власть не вмешивалась в действия судов, мы еще могли бы надеяться на хотя бы отчасти справедливый суд. Все ровно наоборот - власть висит над каждым практически судом (судьей) как дамоклов меч. Шаг не в том направлении - и прощай, зарплата, льготы, высокая пенсия etc. Власть, которая призвана сохранять государство, попранием судопроизводства это самое государство и пожирает.
0
Anna Smith , 14 августа 2012 в 01:50
последний шанс призвать наше "судопроизводство" руководствоваться буквой закона а не буквой властьимеющего.
Ой, и почему же мы ДОЛЖНЫ ВЗЫВАТЬ об этом.
0
Илья Вайцман , 14 августа 2012 в 13:36
Да. Пора уже требовать. Ст.3 Конституции России вполне это позволяет, а совесть - обязывает.
0
Olga Kliueva , 13 августа 2012 в 17:52
Уже самое время честным судьям (в основном конечно уволенным или уволившимся по собственному желанию) написать открытое письмо. Заказ это или не заказ, судья откажется от чести российских судей, действующих в данный момент, окончательно и бесповоротно, если не оправдает девушек.
0
Ирина Дрозд , 13 августа 2012 в 19:20
Интересное предложение.) Судьям дать оценку действий коллеги в открытом письме.
А если серьезно, открытое письмо профессиональных юристов уже было. Что же касается последней фразы, на счет чести российских судей, я бы не была столь категорична. Судья делает свое дело, дело поступило на рассмотрение в суд, и она судит. Можно не соглашаться с тем, как она вела процесс, можно будет не согласиться с ее решением в будущем, но навязывать ей решение нельзя. Кричать:"Если Вы их не оправдаете, у Вас нет чести, " - значит оказывать двление на судью. Правда, она Вас не слышит, но выглядит все равно некрасиво. Судье и так нелегко в этом процессе исполнять свои обязанности. Неуважение к суду проявлялось постоянно. Обвиняемые прямо в зале суда предлагали судье, рассматривающему их дело, "проявить мудрость и уйти", где это видано? А восемь отводов от адвоката? Она еще мягко вела себя. На аплодисменты ограничивалась замечаниями. Судья по делу Фарбера, как только ему не понравилась реакция зала,сразу выгнал всех вон. Завели уголовное дело по факту панк-молебна в храме напрасно, но судья то чем виновата? Получается только тем, что она судья в деле, которого не должно было быть.
0
Olga Kliueva , 13 августа 2012 в 21:43
Вы видели трансляции с процесса над Брейвиком? Это господин, убивший несколько десятков человек, сидит развалившись в красивом офисном кресле (а не в душной будке) рядом с адвокатом без наручников и выполняются все его требования относительно еды и воды, кроме того он периодически вскидывает руку в нацистском жесте. А судья Сырова девушек, которые в храме плясали не отпускает в туалет, не дает им микрофоны и воду. И вообще высушивает весь тот бред про богохульство от обвинения вместо того чтобы его прервать и заставить говорить по существу уголовного дела! Сырова уже честь свою отношением к обвиняемым!!!! прошу обратить внимание ОБВИНЯЕМЫМ а не виновным, потеряла.
0
a_lex Ch , 14 августа 2012 в 06:15
Да, дело поступило.
Да надо рассматривать.
Да, порядок содержания установленный партией и правительством античеловечный.
НО сменить меру пресечения к заведомо невиновным, то можно?

Роль палача, в неправом деле.....? Кому она мила? ......Почему.....?

Если сейчас НАЗНАЧАТЕЛЬ может поступить с судьёй как с майором Дымовским.
Конечно запугать судью можно до потери чести.

То после того как мы будем выбирать и отзываать судью, и он будет защищён законом.

Будут поступать как с Политковской.
Но телефонное право это притормозит прилично.
Будем выбирать и отзывать,
0
roman roman , 13 августа 2012 в 23:05
Ирина Дрозд:"...Судье и так нелегко в этом процессе исполнять свои обязанности. .. А восемь отводов от адвоката? "
Миленькая, право на отвод судьи защищено законом, даже в российском бардаке.
0
Anna Smith , 14 августа 2012 в 01:54
На высказвание Ирины Дрозда
Судья делает свое дело, дело поступило на рассмотрение в суд,

В том - то и дело, что судья НЕ ДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО!!!! Всей стране видно, и всему миру уже, что она делает отвратительное в своей мерзости ДЕЛО ВЛАСТЬИМЕЮЩЕГО, КОТОРЫЙ ДАЛ ЕЙ КОМАНДУ!!!
СЫРОВА ДЕЛАЕТ ЗАКАЗНОЕ ДЕЛО, а не суд. ради бога ,ирина, прекратите демагогию. читать вас невозможно.

..... и далее.... "она еще мягко вела себя"..... ЧТО ЭТО ВЫ ТУТ ГОВОРИТЕ???? ВЫ О ЧЕМ???? А как это "немягко " она должна была вести себя????? И АДВОКАТОВ ЧТО ЛИ ЕЩЕ ЗАСАДИТЬ???????

это просто уже запредельно

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница

Партнеры

Здесь русский клуб. Что делают в Лондоне богатые россияне. Репортаж Ильи Жегулева

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»