Политика / Выпуск № 01 от 11 января 2012

38244 В Конституции не должно быть места для вождя

Дискуссии о Конституции, развернувшиеся в интернете, ведут людей от лозунга честных выборов к лозунгу «Долой самодержавие»!

Рекомендую

105 комментариев

Богдан Литвин, 09 январь 2012 в 20:50
Согласен полностью. Нам нужна именна такая реформа)

Но хочу заметить, что эти идеи высказывались в современной России еще до Ходорковского (он, кстати, об этом говорит с начала нулевых). Эта идея заложена в Демократическом Манифесте партии Яблоко.
маша потапенко, 10 январь 2012 в 23:50
В Конституции не должно быть места для вождя.
Когда в головах россиян не будет место для вождя
тогда его не будет и в конституции.
Vlad Shnair, 11 январь 2012 в 12:57
Маша, Вашими комментами глаголет истина.

Кроме Вас я уважаю ещё одну очень умную женщину Юлию Латынину.

Маша, почему Русским обязательно надо изобретать свою доморощенную конституцию. Чем их не устраивает Американская? Япония позаимствовала и их экономика в прекрасном состоянии. Отцы законодатели долго и тщательно отрабатывали все её статьи. Когда то Гитлер назвал теорию относительности еврейской физикой. Может быть Американская Конституция воспринимается русскими патриотами как Гитлер воспринимал теорию относительности?
А действительно зачем Русским еврейская физика и Американская Конституция.
Своё нижегородское изобретём.
Маша, я согласен с Вами что Ходорковский далеко не ангел с крылышками. Однако на заре капитализма первоначальное накопление никогда не было идеально честным. По крайней мере Ходорковский действовал в рамках существовавших на тот период законов и получив в управление нефтяные компании в очень плохом состоянии он сумел трансформировать их в одну из лучших нефтяных компаний в мире. Талантливые или даже гениальные люди типа Ходорковского вряд ли боятся конкуренции. Их начальный капитал их мозги. Так что поступив неглупо, скупив на залоговых аукционах, он пошёл дальше и превратил Г в конфетку. Ходорковский пошёл в политику и стал политическим противником Путина понимая что это связано со смертельным риском. Уверяю Вас что Американские Отцы Законодатели создавая конституцию не руководствовались Моральными принципами да и сами не были очень моральными.
Создавая Конституцию они прежде всего принимали в расчёт моральные несовершенства природы человека и думали о том как разумным законодательством превратить присущую всем людям жадность в достоинство. И то что они создавали государственную машину для из реальных людей и для реальных людей а не для ангелов с крылышками секрет их успеха.
Виктор киселев, 11 январь 2012 в 13:58
Замечательный комментарий,ув.Vlad Shnair !Добавлю-в "Новой..." не так давно была статья о налоговой системе в Китае,которую китайцы прямо позаимствовали из США.И эта система прекрасно работает.
Vlad Shnair, 11 январь 2012 в 19:47
Cпасибо Виктор, приятно встретить умного человека и обменяться мнениями. Я вообще считаю что государство должно функционировать так же как и любой бизнес. Я имею в виду что цель управления должна быть такая же как и любого другого бизнеса то есть максимально возможная прибыль. А поскольку прибыль гос-ва это налоги на граждан то государство будет тем богаче и мощнее чем богаче население. Кроме того сытое население менее склонно к организации бунтов.
В Китае нет демократии однако когда к власти пришёл умный и грамотный менеджер Дэн-Сяо-Пин за 20-ть лет Китай сделал гигантский скачок в экономике. при этом Дэн только упрочил власть коммунистов в стране. В конце концов людям прежде всего нужна пища и крыша над головой. Коммунистический режим в Китае не запрещает своим гражданам свободно перемещаться по всему Миру и я уверен что при этом светлые и творческие люди не покидают страну. Гос-во способное защитить их интересы обречено на процветание. Это и есть подлинная свобода.
Vlad Shnair, 11 январь 2012 в 20:07
Дело не в налоговой системе а в том чтобы механизм гос-ва был способен:

1. Защитить интересы изобретателя. Марк Твен сказал "Гос-во неспособное защитить интересы изобретателя может двигаться как рак либо в бок либо назад"
2. Защитить производителя материальных благ от рэкета и произвола гос. чиновников. Макро-экономическим регулированием способствовать честной конкурентной борьбе между производителями. Что касается налогов то слишком большие налоги могут разорить малые и средние бизнесы что может снизить доходы казны, слишком малые позволяют производителям расслабиться что топит инфляцию и также снижают доходы казны.
Игорь Краюшкин, 12 январь 2012 в 00:43
Одно только прямое заимствование ничего не даёт в условиях, когда строгость законов традиционно компенсируется их неисполнением. Если уж брать пример Японии, то не следует забывать, что некоторое время рядом с японским судьёй сидел американский, в процесс не вмешивался, но присматривал, и утверждал приговор. Происходило обучение. А кто наших будет учить?
Все законодательные механизмы реализуются через суд. Суд - ветвь власти. И если уж говорить о смене власти, то конституционные перемены должны касаться и судов не в последнюю очередь. Сейчас судей назначает президент, а отправить судью в отставку не может никто. Этот вопрос они решают кулуарно, и монопольно отбирают кандидатов в свои ряды. Спрашивается, с какого боку в этой схеме народ - носитель власти?
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 10:41
Игорь, прежде чем что либо категорически утверждать надо основательно изучить вопрос. Президент США не назначает судей верховного суда он лишь рекомендует кандидатуры конгрессу и сенату. Не редки случаи когда предложение Президента было заблокировано в парламенте. Это рассматривается как крупное поражение для президента поэтому Президент очень осторожен в своих рекомендациях.
Судьи других уровней избираются прямым голосованием и избираются они пожизненно. Однако это не значит что если судья сам попался на неблаговидных действиях то он не может быть смещён или даже угодить за решётку. Судьи в США высоко оплаченные чиновники плюс пожизненный срок избрания побуждают судей не рисковать. Поэтому случаи брания взяток судьями крайне редки редки.

Вы утверждаете "что некоторое время рядом с японским судьёй сидел американский". Мою информацию легко проверить используя ГУГЛ, а вот Вашу вряд ли. Если Вы можете дать ссылку на источник Вашей информации я готов принести Вам свои извинения. Население Америки также как и население всех других стран часто падают на популистские лозунги борющихся за власть в Белом Доме политических элит и как результат "Американского народовластия" в кресле Президента оказывается не лучший кандидат. Когда, одураченное популистом, Американское общество понимает что их избранник обещания не способен выполнить и своми действиями вредит экономике и политике страны то его шансы быть избранным на второй срок практически равны нулю. Президентов одной каденции было достаточно много в Американской Истории. Яркий пример самого плохого президента США является Картер а вот теперь наверняка будет Обама с его попытками привить социализм Америке. Сделав ошибку Американцы имеют возможность сравнительно быстро её исправить.
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 11:01
Власть Президента Америки огромна но в значительной степени ограничена законами и парламентом. Действия Президента могут влиять на состояние элономики Америки в лучшую или в худшую сторону однако в незначительной степени. В большей степени Американская Экономика(как все очень инерционные системы) следует естественным экономическим циклам. Часто если Президенство приходится на цикл экономического подъёма(Президенство Клинтона например) то можно считать что Президенту крупно повезло и его шансы на переизбрание на второй срок очень велики. Учись мой друг, ученье сокращает нам опыты быстро текущей жизни.
Михаил Борисов, 11 январь 2012 в 22:06
Согласен с необходимостью сокращения полномочий президента и изменения конституции. Но авторы не уделили внимания судебной власти. Считаю это принципиальной ошибкой. Без сильной судебной власти как третьей силы и независимого арбитра невозможно будет решить неизбежные конфликты между сильным парламентом и президентом. Подробная критика статьи в моем ЖЖ
http://moborisov.livejournal.c...
Дмитрий Павлов, 12 январь 2012 в 12:34
Очень правильно подмечено, что Конституция (хоть и писанная под ЕБН) не девка и не дышло, чтобы рулить ей куда кому бы вышло.
Толкование может дать и Председатель КС РФ Зорькин и прославиться тем самым в современном демократическом мире, получив затем международную премию и политическое убежище в качестве компенсации и международных гарантий..
Например, толкование не более "двух раз подряд" может быть ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫМ, т.е. по принципу "разрешено только то, что прямо предписано законом" два раза подряд в отношении одной персоны.
А это значит, что любой гражданин России, соблюдая порядок и требования законов может быть избран Президентом России в установленном порядке, НО не более двух раз подряд в течение времени его жизни.
Значит не до свиданьице ВВП, о прощайте навсегда!!!
Юра Яц, 09 январь 2012 в 21:12
Согласен.Срочно на широкое обсуждение главный тезис этой идеи.
маша потапенко, 11 январь 2012 в 00:16
Коснтитуция это хорошо но пока у соотечественников колбаса не закончилась(с водярой разумеется) все благие порывы едва ли реализуются. Потому что у нас загадочная душа и особый путь.Это чтобы не употреблять нецензурщину. А потом опять по знакомой колее но с обработкой в духе времени, на новый виток истории ,ну в общем на старые грабли. Широкое обсуждение прекрасно, но только у соотечественников большим спросом пользуется обсуждение проекта дом 2.
Поверьте за МКАДом жизни нет.
Vlad Shnair, 11 январь 2012 в 13:00
Маша, Вашими комментами глаголет истина.

Кроме Вас я уважаю ещё одну очень умную женщину Юлию Латынину.

Маша, почему Русским обязательно надо изобретать свою доморощенную конституцию. Чем их не устраивает Американская? Япония позаимствовала и их экономика в прекрасном состоянии. Отцы законодатели долго и тщательно отрабатывали все её статьи. Когда то Гитлер назвал теорию относительности еврейской физикой. Может быть Американская Конституция воспринимается русскими патриотами как Гитлер воспринимал теорию относительности?
А действительно зачем Русским еврейская физика и Американская Конституция.
Своё нижегородское изобретём.
Маша, я согласен с Вами что Ходорковский далеко не ангел с крылышками. Однако на заре капитализма первоначальное накопление никогда не было идеально честным. По крайней мере Ходорковский действовал в рамках существовавших на тот период законов и получив в управление нефтяные компании в очень плохом состоянии он сумел трансформировать их в одну из лучших нефтяных компаний в мире. Талантливые или даже гениальные люди типа Ходорковского вряд ли боятся конкуренции. Их начальный капитал их мозги. Так что поступив неглупо, скупив на залоговых аукционах, он пошёл дальше и превратил Г в конфетку. Ходорковский пошёл в политику и стал политическим противником Путина понимая что это связано со смертельным риском. Уверяю Вас что Американские Отцы Законодатели создавая конституцию не руководствовались Моральными принципами да и сами не были очень моральными.
Создавая Конституцию они прежде всего принимали в расчёт моральные несовершенства природы человека и думали о том как разумным законодательством превратить присущую всем людям жадность в достоинство. И то что они создавали государственную машину для из реальных людей и для реальных людей а не для ангелов с крылышками секрет их успеха.
Ничего не имею против американской Конституции, но ее, насколько знаю, неоднократно пытались копировать. Положительных примеров нет. Германия и Япония после войны американской Конституции не копировали, потому и процветают по-своему.
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 00:41
Прежде чем что то категорично утверждать надо иметь точные знания и скрупулезно исследовать вопрос сконцентрировав внимание на главном а не на частностях и незначительных различиях чего Вы очевидно не сделали. Я не намерен заниматься здесь Вашим просвещением однако сама 300-летняя история США и впечатляющие результаты достигнутые этой страной лучше всех теорий говорят о продуктивности и эффективности её законодательной базы. Кстати Американскую конституцию и эуономическую модель Японии навязал Американский генерал Маккартур во время кратковременной оккупации Японии после капитуляции Японии. Правда США сохранили Японскую национальную специфику(Император) и культуру. Это помогло быстрому экономическому послевоенному возрождению Японии. План Маршалла также содействовал быстрому возрождению стран Западной Европы на основе щедрой американской экономической помощи и внедрению, не точной копии, политической и экономической систем близких в основных концепциях Американским. Мой друг научись видеть лес за деревьями.
Игорь Краюшкин, 12 январь 2012 в 00:57
Насчёт отсутствия жизни за МКАДом - это вы зря (поддамся я на провокацию).
Да, возможно, реальная активность людей (в смысле выступлений на улице) в Москве гораздо больше, и в этом отношении Москва и в самом деле впереди. Но утверждение, что за МКАДом правит бал колбаса и водка - это правда позавчерашнего дня. Поверьте, что и в областных городах, и в райцентрах, да и во многих сёлах мозги потихоньку подходят к точке кипения. Не закипели ещё, но подходят. Скажем так, политические темы и происходящие процессы активно обсуждаются практически в каждом месте, где люди так или иначе собираются вместе - в очередях, на планёрках, на посиделках, и т.п. И поверьте, люди (я оставляю за скобками явно маргинальную их часть) - не бараны, они следят за тем, кто и что предлагает, и они думают, за кем идти. Давайте им идеи, правильные идеи, и показывайте пример, Москвичи, раз вы по факту самые активные и передовые. И не думайте, что вы такие одни. Нас много.
BeyondCrisisClub International, 09 январь 2012 в 21:34
Умно. Масштабно. Невыполнимо.
Вот лет через 50, в процессе объединения Тульской губернии с Татар-башорт-станом, с согласия Сибирского хана под чутким руководством куратора из ЦК КПК...
А чем чёрт не шутит, пока разбежаласть под коврам грызться?
Слав-те многоконфесс.боги, Россия - страна отсталая, вот этой глобализацией http://netnotebook.net/reply.p... сильно не пораженная...

Что, нужен референдум?
"Эт-т мы ща!"
BeyondCrisisClub International, 09 январь 2012 в 21:38
попровка:

А чем чёрт не шутит, пока разбежаласть под коврам грызться?

А чем чёрт не шутит, пока власть разбежаласть под коврам грызться?
Николай Щербаков, 09 январь 2012 в 22:03
Блестящая статья. Все тезисы и предложения -- на злобу дня и полностью отвечают запросам общества.
chaika chaika, 09 январь 2012 в 23:01
все в точку, даже комментировать нечего. Нужно распространять.
Виктор киселев, 09 январь 2012 в 23:34
Прекрасная статья.Но...Нынешняя политическая система статична,как статична смерть.И никакие изменения деталей не искажают сути автократии.Что заставит ее меняться,каковы внутренние импульсы для конституционных изменений?Только недовольство волевого ядра народа,а пока этого не видно.Не обольщайтесь.Да и сама Лилия Федоровна признает это в начале статьи."Там,в полях,на погосте,/В роще старых берез,/Не могилы,не кости-/Царство радостных грез"(И.А.Бунин)Борьба нужна,но результат можно достичь не скоро.
Марина Хлынина, 10 январь 2012 в 11:44
"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". Может оно и к лучшему. Хватит уже революций.
"Похоже, что в мыслящей части общества недостаточность такого рода косметических реформ уже осознается" - мыслящая часть общества, это что, не волевое ядро народа?
Авторам - моё восхищение и продолжительные аплодисменты!
Виктор киселев, 11 январь 2012 в 10:24
Мыслить и проявить волю не одно и то же,ув.Марина.Да и сотня тысяч митингующих в столице далеко не волевое ядро народа,который в массе дремлет.
Игорь Краюшкин, 12 январь 2012 в 01:03
А под лежачий камень вода не течёт.
А ещё вода камень точит.
Это к слову о народной мудрости.
Будем сидеть и молчать - ничего не будет, ни у нас, ни у детей наших. Кто сможет - разъедутся по миру, кто не сможет - так и сдохнет здесь от жизни собачей.
Сергей Возчиков, 10 январь 2012 в 01:33
Так или иначе, кампания по выборам президента идёт. Надо требовать от кандидатов в президенты - именно конституционной реформы. И поддерживать того, кто представит лучший проект такой реформ, обязуясь его реализовать.

При этом продолжая как давление на власть и думу общественными акциями, так и переговоры в разных форматах. И, конечно же, широкое обсуждение всего круга вопросов.
BeyondCrisisClub International, 10 январь 2012 в 12:10
"кампания по выборам президента идёт."

Товайищ, а вам не приснилось?
Кто куда идёт? Нетвижу никого!

Пусть себе. Без меня.
Пусть побегают хорошенько за мной, чтобы дуриком затащить на избир.участок. А там - посмотрю, Я посмотрю, НЕ они.

А референдум нужен.
Только никто из ОП-ПАзиции (а руки - вот они) почему-то подписи за референдум не собирает.
roman roman, 10 январь 2012 в 17:36
"...А референдум нужен. Только никто из ОП-ПАзиции (а руки - вот они) почему-то подписи за референдум не собирает."
Если Вы заглянете в закон о референдумах, скорректированный в путинское правление, то увидите, что у оппозиции в этом процессе нет никакой роли.
ТщательнЕЕ надо, товарищ.
Леонид Анцелович, 10 январь 2012 в 14:43
Пишет Сергей Возчиков: "Надо требовать от кандидатов в президенты - именно конституционной реформы".
Ответ: О каких кандидатах идет речь? Уж не о Зюганове с Жириновским? Да они основные сторонники Путина и идут на очередные выборы исключительно с целью поддержки Путина. Споллеры.
Alex Gord, 10 январь 2012 в 03:25
Oтличная статья и к сожалению редкая (вполне закономерно на фоне поразительного отсутствия конструктивизма у оппозиции). Лилию Шевцову - беречь, холитъ и лелеитъ!

Абсолютно согласен с концовкой но хочу добавить что единственным инструментом для осуществления этой стратегии является мощная оппозиционная партия. Создавать ASAP, не откладывая ни одного дня, лозунг "Даешь Партию" звучит созидательно и в конце концов это то чегo так не хватает России.
А чем Вам существующие партии не нравятся? КПРФ, СР, Яблоко, Другая Россия, нацболы, Левый фронт - выбирай любую. Конечно, если создавать идеал по методе Агафьи Тихоновны - от одной партии мощность, от другой - интеллект и т.д., то можно долго возится, но вряд-ли плодотворно.
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 01:10
Тут я с вами согласен , Зачем изобретать велосипеды?
free_person JMW, 10 январь 2012 в 06:03
О достоинствах этой публикации ничего писать не буду - они разные и их много. А вот о недоработках на-пишу кратко. Формат комментария ограничивает его размер.
1. Вообще-то современное и цивилизованное человеческое общество (и государство на основе такого общества), в принципе, может успешно и длительно (по крайней мере, в той или иной степени) функциони-ровать и существовать при самых разных системах и законодательной и исполнительной власти. Но без су-дебной системы - не может, так как только она является, причем единственно возможным, мирным арбит-ром в любых конфликтах человеческого общежития. И эта система власти должна: а) функционировать безупречно; б) быть полностью независимой и от исполнительной и от законодательной ветвей власти; в) быть прозрачной, открытой и понятной и для СМИ и для населения, а не только для законодателей или ис-полнительной власти; г) решения, принимаемые судами, должны пользоваться безусловным авторитетом и у власти и у народа. В то же время автор ничего не пишет о пороках существующей судебной системы и о конституционной реформе судебной системы России и не предлагает никаких поправок в существующую судебную систему.
free_person JMW, 10 январь 2012 в 06:03
2. Необходимо переработать саму структуру Конституции. Это более тонкий вопрос. И он, сам по себе, может быть предметом отдельных статей, причем написанных не одним автором, а многими (юристами, го-сударствоведами и др.). Поэтому обозначу сей предмет лишь пунктирно, отдельными штрихами. Я здесь бу-ду иметь в качестве одного из возможных образцов для подражания структуру Конституции США, появив-шейся в конце 18 века и успешно существующей уже более 200 лет. Такую долговечность и устойчивость этому документу придала, в том числе, с одной стороны, логически стройная и безукоризненная и, отчасти, иерархически организованная структура Конституции США с четко и однозначно обозначенными безуслов-ными и фундаментальными понятиями устройства государства и общества, а, с другой стороны, открытая для внесения поправок и усовершенствований, не нарушающих самих основ Конституции, но неизбежных в жизни и эволюции любого общества и любого государства за длительное время.
брат по разуму, 11 январь 2012 в 04:23
Вам - чего, Конституция России мешает жить, что ли???

И чем это Конституция нашей страны мешает Вам САМОМУ строить Вашу жизнь?
Юрий Морозов, 11 январь 2012 в 12:08
Какой ты "брат по разуму"???
Ты брат тому, у кого его (разума) нет... ))
Да хотя бы тем что порождает коррупцию и беззаконие. Как САМОМУ строить свою жизнь, если нет общих для всех законов, и любой кто сильнее может отнять твое имущество, а тебя самого засадить в тюрьму?
А Вы не обратили внимание, что почти любой закон, заимствованный из США или Европы, получает в России новое и обычно извращенное исполнение? Ту же Конституцию США, насколько знаю, неоднократно пытались копировать. Удачных примеров нет.
Алекс Степанов, 11 январь 2012 в 23:09
Артур,если у нас,русских,нет своих мозгов,значит приходится копировать.Быдло мы,быдло...
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 00:57
Вы абсолютно правы. Тем более что Артур ничего не знает из того о чём он так уверено судит. Тут много умников занимающихся законотворчеством и изобретающих собственные конституции. Если они остановят свой выбор на конституции США то они будут ограничены в свободе творчества а этого они не хотят. Лично я за свободу умников умничать. Пусть развлекаются и тренируют мозги играя в игру "Изобрети Конституцию"
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 00:44
Прежде чем что то категорично утверждать надо иметь точные знания и скрупулезно исследовать вопрос сконцентрировав внимание на главном а не на частностях и незначительных различиях чего Вы очевидно не сделали. Я не намерен заниматься здесь Вашим просвещением однако сама 300-летняя история США и впечатляющие результаты достигнутые этой страной лучше всех теорий говорят о продуктивности и эффективности её законодательной базы. Кстати Американскую конституцию и эуономическую модель Японии навязал Американский генерал Маккартур во время кратковременной оккупации Японии после капитуляции Японии. Правда США сохранили Японскую национальную специфику(Император) и культуру. Это помогло быстрому экономическому послевоенному возрождению Японии. План Маршалла также содействовал быстрому возрождению стран Западной Европы на основе щедрой американской экономической помощи и внедрению, не точной копии, политической и экономической систем близких в основных концепциях Американским. Мой друг научись видеть лес за деревьями.
Vlad Shnair, 12 январь 2012 в 11:46
Прежде чем что то категорично утверждать надо иметь точные знания и скрупулезно исследовать вопрос сконцентрировав внимание на главном а не на частностях и незначительных различиях чего Вы очевидно не сделали. Я не намерен заниматься здесь Вашим просвещением однако сама 300-летняя история США и впечатляющие результаты достигнутые этой страной лучше всех теорий говорят о продуктивности и эффективности её законодательной базы. Кстати Американскую конституцию и эуономическую модель Японии навязал Американский генерал Маккартур во время кратковременной оккупации Японии после капитуляции Японии. Правда США сохранили Японскую национальную специфику(Император) и культуру. Это помогло быстрому экономическому послевоенному возрождению Японии. План Маршалла также содействовал быстрому возрождению стран Западной Европы на основе щедрой американской экономической помощи и внедрению, не точной копии, политической и экономической систем близких в основных концепциях Американским. Мой друг научись видеть лес за деревьями.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог-платформа «Новой газеты»

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2014@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Они были

77
Оксана Россошанская: "перекрасив классовый антагонизм в национальный" Вот это отлично!...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2014@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Новости

24 июль

Реклама

Партнеры

Тви-новости

Реклама

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама