Политика / Выпуск № 81 от 23 июля 2012

85198 «Нельзя превращаться в человека, которого власть использует в своих целях»

21.07.2012

От редакции. Необходимое предисловие

«Габрелянов устроил очередной …ный стыд и позор. <…> «Известия» — филиал Кремля», — написала в своем «Твиттере» в минувший вторник телеведущая Ксения Собчак. И выложила в своем блоге переписку с журналисткой «Известий» Анастасией Ниточкиной.

По заданию редакции Анастасия взяла интервью у известной телеведущей. Оно так и не было опубликовано. «С материалом происходит какая-то возня, — пишет в письме Анастасия Ниточкина. — Меня торопили с ним с ночи вторника, поскольку была договоренность, что я текст у вас подписываю, я и не отдавала, пока вы не подписали. <…> В результате, когда мы материал сдали, его взял читать Габрелянов (Арам, владелец холдинга News Media.Ред.), который в тот момент оказался в редакции, хотя раньше, насколько я знаю, он не очень лез непосредственно в «Известия». И вот он уже два дня читает, изучает под микроскопом». <…> «Я так понимаю, что он так надолго задумался, потому что если сократить что-то или вырезать — глупо, ведь у вас есть полный текст. Ну или он совсем чумной — понес Суркову показывать и разрешения у Кремля спрашивать, — тогда совсем смешно: понятно же, что вы это так просто не оставите». (См. переписку.)

Редактор предложила Анастасии Ниточкиной придержать текст на пару месяцев, «когда Собчак снова будет в фаворе», корреспондент отказалась.

По договору корреспондента с холдингом, журналист не имела права публиковать материал в каком-либо другом издании. Но, как рассказала «Новой» Анастасия Ниточкина, после возникшего скандала «Известия» договор с ней расторгли. Так же лишилась работы и редактор отдела культуры газеты Светлана Наборщикова, которая дала задание взять это интервью.

Генеральный директор холдинга News Media Ашот Габрелянов в своем микроблоге написал, что интервью с Собчак не было опубликовано, потому что «оно откровенно скучное, на уровень «Известий» не тянет» (цитата по «Твиттеру» gabrelyanov). Собчак ответила, что опубликовать это интервью предложили журнал «Штерн» и газета «Таймс». И «Новая газета».

(Напомним, месяц назад мы публиковали интервью нашего обозревателя Марины Токаревой с Ксенией Собчак («Путин считает меня предателем», № 69 от 25.06.2012), на сайте оно собрало более ста тысяч просмотров).

С согласия обеих сторон публикуем материал полностью.

 

«Нельзя превращаться в человека, которого власть использует в своих целях»

Ксения Собчак — о собственной нефтяной игле, опасности чувства стабильности, проблемах российской политической журналистики и мнимом конфликте с Чулпан Хаматовой

Выйдя на митинги и примкнув к оппозиции, Ксения Собчак кардинально изменила имидж, распрощалась с развлекательными телеформатами, ушла из «Дома-2» и в ближайшем будущем собирается заниматься политической журналистикой.

— Можно ли ваш уход из «Дома-2» расценивать как завершение определенного жизненного этапа?

— Конечно.

— Жалко было покидать проект, в котором вы существовали 8 лет?

— Скорее грустно. На выпускном вечере в школе я тоже плакала. Окончание института хоть и радостное событие, но тоже сопряжено с грустью. Но отказывать себе в поступательном движении вперед ради того, чтобы не было грустно, согласитесь, довольно абсурдно. Я завершила важный для себя этап развлекательного телевидения, распрощалась с собственной нефтяной иглой, как я это назвала.

— Меня гораздо больше интересовал вопрос, почему вы сделали это так поздно — ведь давно было понятно, что вы переросли этот проект. Я предполагала, что «Дом-2» для вас — как первая влюбленность, оказалось — нефтяная игла.

— Вы же понимаете, что речь идет не только о деньгах? Нефтяная игла в смысле гаранта стабильности, очень важной для каждого человека. Но, увы, «привычное» оказывается механизмом, который тормозит наше развитие, не дает войти в тебя новой энергии. А открытость новой энергии — важный процесс и духовно, и физически. Алтарь ощущения стабильности губителен и постоянно требует новых жертв. И ты вдруг понимаешь, что проходят молодость, время, годы. Есть стабильность, но нет, например, самоуважения. Это касается не только работы, но и личной жизни, и политического выбора. Но поверьте, как только отказываешься приносить новые жертвы — жить становится значительно проще и радостнее. Известен ведь принцип: если лягушку посадить в стакан с горячим молоком — она выскочит. А если она окажется в стакане с холодным молоком, которое начнут постепенно подогревать, — бедняга просто сварится заживо. Так и ощущение стабильности медленно сжирает нас изнутри, а мы этого просто не замечаем. Мне не хотелось бы свариться заживо.

— Знаете, меня тоже многое не устраивает в существующем у нас порядке и структурах власти. Но я не готова выходить на митинги. Во-первых, просто не верю, что возможно что-то изменить, а спускать пар и раздражение можно другим способом — посуду бить, например. А хочешь выполнить гражданский долг — будь любезен идти на выборы и голосовать за того, за кого считаешь нужным.

— Я тоже не думаю, что какие-то перемены произойдут быстро, но это вовсе не значит, что к ним не нужно стремиться. Но клановая иерархическая система власти уже не способна на длительное существование. Нужна здоровая конкуренция и понятный механизм сменяемости власти. У нас же одна видимость — существующий сегодня де юре механизм (Конституция) де факто работает совершенно по-другому. Но люди устали от фарса на телевидении и лжи в прессе, которая говорит о чем угодно, только не о том, что волнует жителей этой страны. Общество разделилось, молодежь вообще живет в каком-то своем мире. Система (именно система!), которая презирается абсолютным большинством думающих, образованных и понимающих в жизни людей, просто нежизнеспособна!

— Беда в том, что думающих и понимающих меньше трех процентов избирателей.

— Но они-то все и решают. Вспомните теорию пассионарности Льва Гумилева или историю всех революций.

— Вы верите, что способны что-то изменить?

— Если ты берешь на себя ответственность, мир вокруг начинает меняться. Другое дело, что брать эту ответственность, виня во всем Владимира Путина, — не мой путь. Я уверена, что начинать нужно с себя — не доволен жизнью, будь недоволен собой в первую очередь, а потом уже сетуй на несовершенство мира в целом. Беда в том, что мы привыкли искать источник всех бед вне собственного пространства. Но согласитесь, было бы слишком просто, если бы во всем был виноват Путин. Это не совсем так. При всех гонениях на меня, я стараюсь оставаться объективной и не застрять в состоянии униженной и оскорбленной. Очень просто озлобиться и кричать: «Путина в отставку!» Но я убеждена, что в данный исторический момент это не тот путь, не потому, что он плохой или слишком смелый, а потому, что невозможен.

— Вы вообще какая-то очень лояльная оппозиционерка. Готовясь к интервью, не нашла никаких ваших радикальных высказываний и призывов.

— А я и не оппозиционерка в привычном смысле слова, у меня нет политических амбиций. Я хожу на митинги, чтобы выразить свое мнение о происходящем. Оппозиционер же предлагает альтернативные пути развития общества. Удальцов, например, хочет жить при коммунистах — все отобрать и поделить. У меня есть профессия, любимое дело, и я всего лишь хочу иметь право высказывать свою гражданскую позицию. Опру Уинфри ведь не отлучили от телеэфира за то, что она поддержала Барака Обаму. Только в нашей стране возможна ситуация, при которой человек открывает рот и лишается профессии. Это же абсурд.

— Но свое мнение можно высказывать по-разному. Вы ведь прекрасно понимали, делая первый выпуск «Госдепа», посвященный вопросу «Куда ведет нас Путин?», и приглашая в студию Сергея Удальцова, Илью Яшина и Евгению Чирикову, что он станет последним.

— Нет. Я в этом смысле абсолютный идеалист. Это же не экстремистская программа, а молодежная. Там высказывались мнения и за Путина, и против… Это была молодежная политическая журналистика, как я ее понимаю. Но мое мнение не совпало с мнением руководства.

— Может, стоило сделать менее острым первый эфир и продержаться на федеральном канале чуть подольше?

— Делающих менее остро — пруд пруди. Потом тебе начинают звонить и что-то советовать, а потом ты превращаешься в Петра Толстого. Путь хорошо известен. Стартуешь как пристойный журналист, но процесс «осоловьевливания» происходит очень быстро.

— Вы этого боитесь?

— Надеюсь, мне это не грозит: я хорошо отдаю себе отчет в том, что этот процесс необратим. У телевидения еще есть шанс когда-нибудь стать свободным, а вот вернуть потерянную репутацию практически невозможно. Во всем мире ведущие политических шоу — звезды почище киноактеров. И политическое вещание элитарно, там не все определяется лишь рейтингами. А у нас кто-нибудь относится серьезно к Петру Толстому или Владимиру Соловьеву? Их мнение на что-то влияет? Высказывания Михаила Леонтьева или Сергея Кургиняна могут стать сенсацией? Или что-то изменить? Раз в неделю они выдают нам послание из Кремля, вот к ним и относятся как к пешкам в политической игре. Обозреватели крошечной радиостанции «Эхо Москвы» имеют гораздо больший авторитет с точки зрения их оценки политической ситуации. Высказывания Алексея Венедиктова или Сергея Корзуна цитируют и обсуждают.

— Почему тогда вы не ушли с «Госдепом» на «Эхо Москвы»? Венедиктов ведь вам предлагал…

— Я мечтала делать большое шоу. Чем отличается «Госдеп-2» от того, что существует на сегодняшний момент в интернете? Тем, что это не междусобойчик и посиделки на кухне, когда два человека что-то обсуждают. Такие форматы тоже могут быть крутыми. Но мне понравилась идея делать шоу, как на федеральном канале (дорого, масштабно, с хорошей картинкой), но с иным содержанием. Со студией, гостями, множеством камер. И слава богу, благодаря интернет-ресурсу «Сноба» и Михаилу Прохорову я осуществила свой проект. Это ведь тоже беда нашего телевидения — либо опрятно, интеллигентно и бедненько, просто потому, что нет финансирования Суркова и административного ресурса. Либо круто, дорого и богато, но вместе с местными соловьевыми, рыковыми и так далее.

— Что могут федеральные каналы перенять сегодня у кабельных или сетевых ресурсов? У того же «Дождя», на котором ваша программа «Собчак живьем» пользуется популярностью?

— Да не надо им ничего брать. По качеству картинки Первый канал гораздо профессиональнее, богаче и правильнее «Дождя». Телевидение — это ведь не только картинка. В последнем фильме Дуни Смирновой есть такая фраза: «Я смотрю Осокина и Максимовскую потому, что они, конечно, правду не скажут, но хотя бы намекнут». Так вот ради этих намеков мы включаем федеральные каналы и ждем появления мэтров. А на «Дожде» в плохих декорациях и с плохо поставленным светом люди говорят правду, то есть телевидение выполняет свою функцию. В тот момент, когда не будет летучек в Кремле и исчезнут из обращения черные списки — преимущество «Дождя» рассеется, словно дым. На федеральных каналах работают отличные профессионалы. И если завтра Константин Эрнст будет иметь возможность сделать нормальные новости — поверьте мне, он их сделает.

— А черные списки действительно существуют?

— Надеюсь, вы шутите. Меня несколько дней уговаривали принять участие в программе «Форт Боярд» — развлекательный, кстати, формат. Мы с помощницей, прекрасно понимая, чем все закончится, решили приколоться и согласились принять участие в программе. Естественно, через какое-то время мы узнали, что редакторша, которая нас приглашала, получила страшный нагоняй, и ситуация сама собой рассосалась. Я не верю в совпадения: до декабря я была желанным гостем на всех ток-шоу, теперь передо мной закрыты все двери. Меня не просто перестали приглашать, а начали вычеркивать из уже объявленных мероприятий. Да вспомните хоть МУЗ ТВ и «ТЭФИ», что далеко ходить.

— Чем вы объясняете эту опалу?

— Личной неприязнью. Я уже сказала, что моя позиция вполне умеренная. Я за эволюцию, переговорный процесс с властью и компромиссный вариант развития гражданского общества.

— Неужели и этого достаточно, чтобы тебя отовсюду выкинули, да еще и обокрали в придачу?

— Это показательная порка, чтоб другим неповадно было. Помните, как Сталин Крупской говорил: «Будете плохо себя вести, найдем Ильичу другую вдову». Я посмела что-то сказать против семьи, погладить против шерсти. Леонид Парфенов ведь говорит гораздо более радикальные вещи, тем не менее его фильмы показывают на Первом канале. В глаза бросается несоразмерность проступка и опалы.

— Так стоило ли рыпаться?

— Я никогда не была особо лояльна к власти, не вступала ни в какие партии, ни за кого не призывала голосовать. Существуя в рамках шоу-бизнеса, я была вне политики. Но в какой-то момент поняла, что мне тесно в рамках развлекательного формата, я выросла, как Алиса в Стране чудес, и не горю желанием в 40 лет объявлять в концерте очередной номер Димы Билана. Помните фильм «Рестлер», сцену, когда стареющий 50-летний человек уныло натягивает лосины, — вот настоящий ужас. Я уважаю, например, Валерия Леонтьева, но его время прошло, он стал тем самым «рестлером» на сцене. Я на его месте давно оставила бы карьеру, чтобы остаться в памяти зрителей в своем расцвете. Я хочу расти и учиться делать что-то другое. Но как только я ушла из шоу-бизнеса, меня стали бить по рукам в других местах. Но я буду стараться. Мне интересна политическая журналистика. На «Дожде» веду переговоры о создании нового формата политического шоу с приглашением губернаторов. Остается программа «Собчак живьем», которую я очень люблю за ее неожиданность: сама не знаю иногда, что в итоге получится.

— Лукавите ведь — вы готовитесь к своим интервью и, как правило, очень хорошо подкованы.

— Это другое дело. Но мне важно вытащить из человека то, что для него самого будет неожиданным. Например, в программе с Аллой Борисовной Пугачевой мне захотелось сделать поколенческий разговор «матери» и «дочери» — разных и похожих одновременно. С Пугачевой не сразу всё получилось, но она, как человек талантливый, откликнулась в конце концов. Из Василия Якименко мне надо было вытащить его бандитскую сущность, но для этого совершенно не обязательно задавать вопросы в лоб. Я целый час его троллила и путала — он перестал понимать, когда я говорю серьезно, а в какой момент — не очень. В результате он явил всем «Акбарс» живьем —стал гнуть пальцы веером и кричать, что порвет всех за Суркова, которому всякая «нынешняя шваль» в подметки не годится.

— А провалы у вас были?

— Мне трудно пришлось с Сергеем Удальцовым, Геннадием Зюгановым и Никитой Джигурдой. Последнего я хотела сделать белым и пушистым — мне кажется, вся его внешняя агрессия — от чудовищной внутренней закомплексованности и на самом деле он очень ранимый человек. Но он оказался совершенно закрыт — я не смогла до него достучаться. А жаль.

— А мне было жаль Чулпан Хаматову: вы просто задолбали ее вопросом про ее участие в предвыборной кампании Путина.

— На мой взгляд, это было одно из лучших моих интервью. Дело в том, что, если бы Чулпан с самого начала сказала: «Путин мой президент, альтернативы ему не вижу», у меня не было бы к ней вопросов. Я бы сама додумала, что она это сделала ради спасения больных детей и своего фонда. Если ты чем-то жертвуешь, жертвуй до конца. Она захотела и детей спасти, и чтобы либералы с Болотной ее не запрезирали. Жертвовать так, чтобы все поняли, что ты жертвуешь, — не вполне честно. У меня на такие вещи сразу красная лампочка загорается. Нельзя сидеть на двух стульях. Если взваливаешь на себя какой-то крест, какую-то миссию, я считаю, нужно нести ее до конца, кто бы и что бы о тебе ни подумал.

— А вам никогда не приходилось сидеть на двух стульях?

— Мне приходилось молчать. Это гораздо более честная позиция.

— Как мама относится к вашей опале?

— Переживает. Она это все уже один раз проходила с папой. Она давно сделала свой выбор, и теперь получается, что она должна страдать из-за меня. И на работе у нее могут возникнуть неприятности. Мне очень стыдно перед ней.

— Но может, перестанете биться головой о крепкую стену, пожалеете маму, близких…

— Я вообще против того, чтобы головой биться. Голову в кровь разобьешь, а стена выстоит. К ней другие люди биться придут. Но процесс либерализации необходим. И я абсолютно уверена, что, несмотря на все гонения и прессинг, выводы с той стороны стены сделаны правильные.

— Если бы вам предложили сделать программу на Первом канале в обмен на обещание не ходить на Болотную?

— Вы думаете, там такие условия ставят? Или Владимиру Познеру запрещают ходить на Болотную?

— Думаю, что он сам не пойдет…

— Потому что у него уже есть программа на Первом. Там скорее речь пойдет о том, кого можно приглашать в гости, а кого нельзя. Мне в принципе всё равно, где высказывать свою позицию — на федеральном канале, в Сети, на «Селигере» или на «Дожде». Дадут возможность делать программу на Первом — сделаю. Но я очень хорошо усвоила одну вещь: нельзя превращаться в человека, которого власть использует в своих целях.



210 комментариев

0
Юрий Петрович Назаров , 21 июля 2012 в 15:47
Лично у меня К. Собчак вызывает умеренную симпатию. Ведет себя достойно.К 30 годам она стала задумчивой и незлобной. Еще мне кажется, что постепенно она приходит к тому, что не надо ни к кому примыкать, не надо быть в чьей-то стае.
Но! Дальше может быть труднее. Я хотел бы спросить Ксению- готова ли ты жить в ситуации, когда чувствуешь, что ты одна права, а весь мир неправ? Думаю, кто готов- достиг вершины духа..
0
Доктор Айzенберг , 21 июля 2012 в 19:37
Спасибо.)) Знаете,чем меня устраивает Новая Газета? А тем,что я ей не верю!!,так же как и другим изданиям(но это не важно))).В статье наблюдается: фото. с Ксенией Собчак,которая,по ее словам,закончила с пропагандой блуда(которой она посвятила 8 лет своей взрослой жизни), на данный момент она переосмыслила свои "координаты жизненных ценностей" и как бы, будет направлять остальные(основные) слои общества, в сторону демократии и процветания.Класс.! Дорогой читатель! Предлагаю расслабиться,и присмотреться(именно присмотреться,потому как читать и делать выводы из написанного-есть занятие пустое))),опять наврут).Мы видим миниатюрную,скромную Ксюшу(платье в синий цветок, или горошек),на фоне КУХНИ)))))))))).Ксюша сидит на кухне)))))!!!!! Как будто "оторвалась" на минутку от плиты,и дальше такое наготовит!!!))) Спасибо. P.S. Кстати последнее интервью с Собчак от 25/06/12 тоже начиналось с фотографией "sexy",но быстро была заменена на какую то другую(дурную, вспотевшую) Собчак.Почему? Ах! Ах! ВСЕ играют в СВОИ игры и Новая Газета здесь не исключение.
0
roman roman , 22 июля 2012 в 01:46
Упрекать в лицемерии человека, который своим поведением/одеждой/акцентированием фраз и т.п. старается углубить свой месседж, отдает неким инфантилизмом, Вы не согласны? :-)
0
Доктор Айzенберг , 22 июля 2012 в 02:43
roman roman,мысль ваша несколько не понятна.Инфантилизм,насколько я знаю,есть незрелость в развитии, к обсуждаемому персонажу Собчак, ни какого отношения не имеет.
0
roman roman , 22 июля 2012 в 01:50
"...Спасибо.)) Знаете,чем меня устраивает Новая Газета? А тем,что я ей не верю!!,так же как и другим изданиям(но это не важно"
Следует понимать, что все Ваше знание современности строится на Голосах Небесных, которые с регулярностью газеты информируют Вас о происходящем?!
Как в детстве говорили: "не выделывайся, парень!". :-)
0
Доктор Айzенберг , 22 июля 2012 в 02:58
roman roman,я,несколько удивлен, таким "вниманием" с вашей стороны, к своей скромной персоне.Но.))))"Следует понимать, что все Ваше знание современности строится на Голосах Небесных, которые с регулярностью газеты информируют Вас о происходящем?!" ИНФОРМАЦИЯ И ПРАВДИВОСТЬ-две совершенно разные вещи.Не думаете!?
0
rudenko01 Руденко , 22 июля 2012 в 12:01
Информация правдива по определению. "Московское время 12.00. Температура на улице - 22 градуса". Если не правдива, она называется дезинформацией. Или "уткой". Или просто враньём.
0
Леонид Анцелович , 22 июля 2012 в 14:05
Доктор Айzенберг. "Знаете,чем меня устраивает Новая Газета? А тем,что я ей не верю!!,так же как и другим изданиям".
Какой-то странный доктор, прямо Станиславский: "НЕ-ВЕ-РЮ", и в то же время не только читает, но и пишет комментарии в газету в которую не верит. Доктор, вы не из Канатчиковой дачи? А то знаете, у врачей этой специальности от общения с пациентами часто бывают различные отклонения психики...
0
Леонид Анцелович , 22 июля 2012 в 14:29
P.S. В догонку доктору Айzенберг. Коллега, ваш комментарий с разоблачением вранья в НГ, мне напомнил известный эпизод, когда один господин не верил своим глазам и требовал разоблачения: "Нет, виноват! Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши блестящие номера (газетные?) оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения".
"Зрительская (читательская) масса, - перебил Семплеярова наглый гаер, - как будто ничего не заявляла? Но, принимая во внимание ваше глубокоуважаемое желание, Аркадий Аполонович, я так и быть, произведу разоблачение". И если помните, требование для неверующего Аркадия Аполоновича закончилось печально.
0
валерий котов , 23 июля 2012 в 06:09
Отлично сказано.Не перевелись в России умные люди
0
Доктор Айzенберг , 22 июля 2012 в 15:10
Леонид Анцелович,уважаемый.1 Все обычные люди(читай нормальные),газеты читают,чтобы иметь информацию,но не для того чтобы в нее верить.2 комментарии пишут(опять же нормальные люди), не потому что они верят, или не верят во что то,НО для того чтобы выразить свое мнение и отношение к написанному. Согласитесь это две большие разницы(почти как у Тамарки)))). P.S.Напоследок,спешу вас обрадовать,дорогой Леонид Анцелович: В. Высоцкого слушаю часто, и по специальности я психолог.
0
Виктор Ким , 22 июля 2012 в 21:59
Перечитал Ваш первый комментарий... Прошу научиться говорить в первую очередь за себя, без употребления "все люди", "мы", "наши" и так далее: полагаю, любой мало-мальски взрослый человек сам в состоянии разобраться, для чего он читает.
0
Доктор Айzенберг , 22 июля 2012 в 23:13
Виктор Ким, а кто вы такой,чтобы просить такое??
0
Sergey Pavlov , 23 июля 2012 в 00:22
Доктор, а Вы то, собственно, по какому праву обобщаете? В этом Вашем " мы" и т.д. и я тоже обезличенно присутствую, а мне бы не хотелось.
0
Доктор Айzенберг , 23 июля 2012 в 03:04
Sergey Pavlov,нет.Конечно, вы там не присутствуете,ни вы ни Виктор Ким,не про вас речь господа.Я имел в виду НОРМАЛЬНЫХ людей, имеющих привычку размышлять и наблюдать.Я имел в виду людей способных что изменить. Я не имел в виду вас господа!
0
Sergey Pavlov , 23 июля 2012 в 07:44
И все таки, доктор, пишите так: я, как нормальный человек, считаю, что..... и далее развиваете мысль. Наблюдать и размышлять дело хорошее, только при этом нужно делать выводы, аналитику так сказать налаживать. Правильная она или не правильная вопрос другой, а вот графоманией заниматься не надо, уважаемый.
0
Доктор Айzенберг , 23 июля 2012 в 15:11
Sergey Pavlov,если я вас пошлю в одно место,будет ли это графоманией?Но вы явно просили!
0
Sergey Pavlov , 23 июля 2012 в 16:02
Можете, только графомания, все таки, более изящная штука по сравнению с русским народным наречием.
0
Доктор Айzенберг , 23 июля 2012 в 16:53
Sergey Pavlov,если я был бы "наивным", я бы конечно подумал, что вы идиот.Ведь только законченный идиот может требовать(просить) от автора текста(комментария),чтобы он употреблял личные местоимения,только в единственном числе.Скорее это другое.Я думаю,что вы просто устали))),думаю, что вы подрабатываете,(зарабатываете здесь на количестве комментар.),конечно работа не очень(немного смахивает на нищего просящего подаяние).,но по всей видимости вас, оценили по вашим умственным способностям.)) Бывает)).Но больше от меня не просите-не подам!!!
0
Николай Камсков , 24 июля 2012 в 12:20
Вы,"Доктор", не переутомляйтесь так, Не иначе, зайдёт к Вам в палату, настоящий доктор и успокаивающее введёт вне графика.
0
Варвара Кугашова , 23 июля 2012 в 15:42
Доктор,
а мне показалось что Вы скорее психиатр.
Они часто похожи на своих пациентов ,
на тех, кто манией величия страдает .
;)
0
rudenko01 Руденко , 22 июля 2012 в 11:57
Мазохизм может быть способом получения удовольствия, а может и призванием. "Не верю, но читаю". Лично я озадачен: стоит ли так бесцельно тратить время? Может, лучше почитать кого из классиков?
0
Андрей Леспух , 22 июля 2012 в 17:48
Место, где ее сфотографировали, скорее похоже на гримерку на дожде, чем на кухню
0
Сергей Сергеев , 23 июля 2012 в 07:41
А что Вы хотели? Политика - это та же проституция, только кроме личного тела на продажу выставляется голосовой аппарат политика, территория страны, в которой он проживает и её население... :(
0
Варвара Кугашова , 23 июля 2012 в 15:45
Сергей,
прочтя Ваше мнение, о Фрейде вспомнила ;)
....
посещаете? и как часто?
0
Евгений Комаров , 21 июля 2012 в 21:50
А Дом-2 какую симпатию у Вас вызывает, умеренную или бурную? Вот Новая газета вызывает все меньшую симпатию за пиар таких личностей, как Собчак (любой Собчак). То ли заказуха идет (а семейство очень и очень платежеспособное), то ли у газеты и вправду симпатия к создателям Дома-2. Вообще готовность дружить с любым, кто скажет хоть пару правильных слов, поражает. Помнится и Владимир Ильич, и Иосиф Виссарионович тоже говорили очень правильные слова. А Конституция 1936 года была просто прекрасна, гораздо лучше нынешней.
0
Леонид Анцелович , 22 июля 2012 в 14:14
Г-н Комаров пишет: "Вот Новая газета вызывает все меньшую симпатию".
Вы пишете о своей симпатии, или от имени всего народа? А то было время, о котором вы упоминаете, тогда тоже судили и расстреливали от имени народа... А чтение газеты - дело добровольное, вон сколько различных СМИ, тот же ДОМ -2
0
Евгений Комаров , 22 июля 2012 в 17:56
От имени народа пишут не здесь - у меня, например, даже вопросов не возникает, от чьего имени пишете Вы. Вам, что, случалось выступать от имени народа?
0
Владимир Раменский , 22 июля 2012 в 16:14
Да дурочка она, просто дурочка. Ода фраза: "я абсолютно уверена, что, несмотря на все гонения и прессинг, выводы с той стороны стены сделаны правильные", чего стоит. Полное непонимание сущности руководства страны, пришедшей к власти в результате контрселекции (т.е. отбора наихудших). Последние шаги г-на П тому подтверждение.
0
Ольга Григорьева , 22 июля 2012 в 19:48
То что она не дурочка совершенно ясно. Она же о выводах говорит а не о принимаемых решениях. А выводы - за стеной тоже не дураки, чтобы выводов не сделать. Некоторая паранойя там присутствует. Иначе нечем объяснить новые законы (НКО и пр.) Зажмуриваются и принимают решения выводам не адекватные.
0
ivan ivanov , 22 июля 2012 в 20:31
всегда удивляет та категоричность и максимализм суждений о вещах не имеющих очевидную однозначность. вам же не 15 лет?
0
Дмитрий Хрипко , 23 июля 2012 в 12:46
+
0
HOLOD71 Терентьев , 22 июля 2012 в 16:34
\\\ Ведет себя достойно.К 30 годам\\\
Вот именно-к 30годам. Слышал, что она пела в 25- "посадили Ходорковского?- таковы правила игры"- "Путин-я никогда его не предам",понятно-юношеский максимализм.
К 30 годам, переоценка ценностей-начинают мелькать мысли-демократия.
К 40годам, к 50ти и так далее.
Когда Сам, прошел эти переоценки и знаешь, что через пару лет она будет говорить с точностью до наоборот, становится скучно.
0
Игорь Борисов , 22 июля 2012 в 17:17
Не стоит заглядывать на 10-20 лет вперед,живем-то мы сейчас .А сейчас Ксения для власти проблема номер один ,так как думают подобно ей все те , у кого больше двух извилин в голове - она умна ,понятна ,не радикальна.С удальцовыми ,немцовыми,касьяновыми и иже с ними власть справляется легко , они уже отработанный материал , и пороха не выдумают, а вот позиция Ксении выбивает у власти почву под ногами - по существу возразить нечем , вот и пытаются репресиями её запугать ,чтобы замолчала.Не исключаю - скоро начнётся травля по-серьёзному.
А что Веллер ? Наверное , обидно расставаться с ...единственный и неповторимый отец Русской демократии.
0
Дмитрий Хрипко , 23 июля 2012 в 12:50
Думю совершенно наоборот: как раз Удальцов представляет проблему для власти, но никак не Ксюша Собчак, которую Кремль использует втёмную для нивелирования и дискредитации протеста.
0
Варвара Кугашова , 23 июля 2012 в 15:50
Видите ли, Дмитрий,
Удальцов примитивен, а Ксения - умна.
Так кто более для Кремля опасен?
По-моему, ответ однозначен.
Хотя.... поиски заговора ..... не важно госдепа или кремля....
это уже в крови, да?
0
Юрий Петрович Назаров , 21 июля 2012 в 16:23
И еще. Многие, наверное, обратили внимание, какой некрасивый выпад сделал против Вас, Ксения на одной из программ "Поединок" В, Соловьев. В этом эпизоде он показал свою непорядочность и, более того....боюсь сорваться.Мы на вашей стороне, держитесь. А была бы здесь тема про него,...я бы и от души прибавил!
0
В.Соловьёв давно неравнодушен к Ксении. Но нужно ли о нём говорить? С ним ведь всё ясно. Для таких людей самое большое осуждение, когда о них не говорят, ни хорошо, ни плохо. Соловьёв стал желчным и злым, на этом фоне его остроты меркнут.
0
Юрий Катышевцев , 22 июля 2012 в 07:04
поддерживаю
0
Innok riv38 , 21 июля 2012 в 16:36
Ну ващееее! Этот Ашот мышей не ловит! На уровень "Известий" значит на тянет. А "Таймс" и "Штерн" это так - бульварные газетёнки:-) Успехов тебе, Ашот!
0
Таня Манина , 21 июля 2012 в 16:50
Фото очень удачное.
0
Ирина Лосева , 21 июля 2012 в 17:11
я всегда относилась к Ксении с большим уважением. Даже будучи в шоу-бизнесе она производила впечатление неординарной и умной девушки. И ее приход в политическую журналистику просто стал итогом ее развития как личности.
0
Андрей Кузнецов , 22 июля 2012 в 02:15
Собчак опять лжет, говорит, что никогда не сидела на двух стульях, а только молчала.Сидела, Ксюшенька, сидела и продолжашь сидеть.Но у тебя мамины гены, врешь не стесняясь.Я угорал, когда читал, что она дочке на последние 200.000 долларов квартиру в центре Москвы купила.Да и папа Толя был спецом по демагогии.Кстати, где деньги, что он наворовал? Запасной парашют имеется.Да и два ресторанчика в центре Москвы тебе на черный день сгодятся.
Как-то не верится в искренность Ксении.Блондинки в шоколаде декабристками не становятся.Но слабоумные в чудо верят.
0
Ростислав Северов , 22 июля 2012 в 02:42
Поток сознания обиженного жизнью люмпена))
0
Варвара Кугашова , 22 июля 2012 в 05:02
Браво,Ростислав, попали в "10"
0
Ольга Григорьева , 22 июля 2012 в 19:54
Присоединяюсь.
0
rudenko01 Руденко , 22 июля 2012 в 12:04
Вообще-то источники состояния семьи Собчаков далеко не ясны. Когда у девочки Ксюши (а она ещё не телевидение не пробилась, была просто гламурной студенткой) квартирные воры выгребли драгоценностей чуть не на миллион долларов, это звучало забавно.
0
Дмитрий Хрипко , 23 июля 2012 в 12:52
+
0
Виктор Тихомолов , 22 июля 2012 в 13:29
Для Ростислав Северов, 22 июль 2012 в 02:42
Не надо кричать о собственных комплексах. Попробуйте опровергнуть то, на что ссылается ндрей Кузнецов, 22 июль 2012 в 02:15. На мой взгляд Вы даже люмпенам завидуете, они свободнее Вас.
0
Виктор Тихомолов , 22 июля 2012 в 13:30
Для Ростислав Северов, 22 июль 2012 в 02:42
Не надо кричать о собственных комплексах. Попробуйте опровергнуть то, на что ссылается Андрей Кузнецов, 22 июль 2012 в 02:15. На мой взгляд Вы даже люмпенам завидуете, они свободнее Вас.
0
Ольга Григорьева , 22 июля 2012 в 20:03
А он ни на что не ссылается. Просто голословно называет цифры и , как старушки на лавочках, уверенность, что больше 20-ти тысяч имеешь - значит украл. Просто уровень жизни у него такой и уровень серого вещества.
0
Андрей Кузнецов , 22 июля 2012 в 20:33
Ростислав Северов, мы таким, как вы, в 17-м шею скрутили и сейчас скрутим, пока вы Россию Западу не предали, иуды.

А эмиганты бы сидели у себя в США и не кудахтали.
0
Сергей Золовкин , 22 июля 2012 в 23:24
Господин Кузнецов, Вам терминология 37-го года не надоела? Настоятельно прошу Вас воздержаться от насаждения здесь нетерпимости и ненависти. Модератор
0
Варвара Кугашова , 23 июля 2012 в 15:33
Т ем более,что
от зла и от ненависти НИКТО
не выигрывает.
Исторически доказанный факт.
0
Дмитрий Хрипко , 23 июля 2012 в 12:53
+
0
Дмитрий Хрипко , 23 июля 2012 в 12:51
+
0
Юрий Катышевцев , 22 июля 2012 в 07:23
Ира,я хоть раньше и относился к Ксении не с очень большим уважением,скорее с с сомнением,умная,образованная девушка,дочь самого!,а занимается,на мой,конечно субъективный взгляд уже лостаточно пожилого человека.Однако сейчас я полностью поддерживаю Ксению,пожалуй она самый внятный (не скажу лидер)представитель оппозиции(хотя сама она себя таковой не считает
0
Павел , 21 июля 2012 в 17:11
"процесс осоловьевливания" - очень хорошо сказано )))
0
Таня Манина , 21 июля 2012 в 17:13
Интервью скучное потому, что ничего нового. Ярко нового, а многое повторяется. А с Чулпан травля по личным соображениям. Ксюш, ну жертвует человек и жертвует, ты зачем в чужую честность несешься? Причем ещё человека, который хорошими вещами занимается, заслуживает ли он покоя вместо презрения? Вполне! А если сломается под презрением, кто хорошее-то будет творить? Ксюш, вот об этом ты думаешь, прежде чем поддаваться на свои эмоции?
0
Владимир Василевский , 21 июля 2012 в 19:02
Раньше считал Собчак незаслуженно богатой.дурой, выигравшей в лотерею "Преемник-99". Теперь понимаю, насколько ошибался. От неё я меньше всего ожидал обострения вопросов о чести, репутации, правды, совести. Россия засохла именно из-за отсутствия этих ингредиентов в личном и публичном быту. И категоричность Собчак к Хаматовой -- не от скандальности. Просто уважение к Чулпан, к этой простой и святой женщине постепенно приобрело понятия правильного тона и модного тренда в свете, а она несомненно достойна большего.
И в таких условиях оспорить позицию Чулпан (по крайней мере, мотивы её заявлений) -- столь же сильный, сколь и ответственный поступок. Молодец, Ксения, приношу свои извинения.
0
Варвара Кугашова , 22 июля 2012 в 05:04
Владимир Василевский,
Вам +1000!
От меня.
0
Андрей Кузнецов , 23 июля 2012 в 16:05
Варвара, у вас мания величия...
0
Дмитрий Гончаров , 21 июля 2012 в 17:17
Очень даже ничего! Хорошее интервью Анастасии, хороша и Ксения.
А к высказываниям Кашина надо бы прислушаться, Ксения Анатольевна. Хотя бы к части из них... Удачи!
0
Дмитрий Гончаров , 21 июля 2012 в 17:18
Да! И огромное спасибо "Новой..."!
0
igor igorevich , 21 июля 2012 в 18:00
а я всегда очень пазитивно относился к Ксении, как в общем не плохо отношусь сейчас к Урганту. и еще считаю ее очень симпотичной. а то что она умная это давно всем известно.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456789 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама