Политика / Выпуск № 107 от 21 сентября 2012

43334 Михаил АНШАКОВ, председатель Общества защиты прав потребителей: Храм Христа Спасителя превратили в бизнес-центр, где торговля не подчиняется законам. А когда мы об этом заявили, нас обвинили в клевете

Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит

21.09.2012

Летом Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Хамовнический суд с заявлением о нарушении прав потребителя при осуществлении торговли в церковных лавках ХХС. В иске общественникам было отказано. А 18 сентября Московская прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОЗПП и ее председателя Михаила Аншакова. А еще ему угрожает уголовное преследование за «клевету».


Александр Астафьев

 

— Меня обвиняют по статье 5.60 Кодекса об административных правонарушениях, часть 3. Что самое интересное, сейчас этой статьи в Кодексе об административных правонарушениях нет, она утратила силу в связи с тем, что сейчас клевета — это уголовно наказуемое деяние.

Видимо, прокуратура будет добиваться того, чтобы мировой судья этого судебного участка «привел» меня к административной ответственности и осудил по не существующей уже статье.

— В чем конкретно клевета?

— На нашем сайте была размещена статья: «ОЗПП просит компетентные органы проверить деятельность Фонда храма Христа Спасителя». В статье утверждается, что фонд использует не по целевому назначению помещения комплекса (где, собственно, под религиозные нужды отведено менее 7 процентов площади). Эти документы официально были получены нами в суде и представлены подворьем патриарха Московского и всея Руси. А прокуратура называет это клеветой.

— Зачем прокуратура это делает?

— На самом деле я тоже в некой прострации нахожусь, у меня четкого ответа нет. Это постановление подписано первым заместителем прокурора города Москвы. Наверное, в Москве я очень важный государственный преступник. Мне понятно, что заказчиком этого процесса выступает Фонд храма Христа Спасителя и непосредственно господин Василий Поддевалин, руководитель этого фонда.

Фонд храма Христа Спасителя — это светская организация, управляемая Поддевалиным и его семьей. Сам Поддевалин фактически является распорядителем всего имущества этого храмового комплекса. Он фактически превратил помещение храмового комплекса в бизнес-центр. Если вы знаете, там химчистки, автомойки, прачечные над алтарем, там есть фирма, торгующая морепродуктами. Всего более 15 организаций. Из них официально оформленные договора аренды имеют, по моим сведениям, только 7.

— Но вы проиграли суд. И Хамовнический, и Мосгорсуд.

— Да. Нам суд заявил, что торговля не является торговлей, если ею занимается Русская православная церковь, а является безвозмездным взаимным одариванием по рекомендованной цене. 5—6 тысяч лет, с тех пор, как была изобретена торговля, обмен товара на деньги или даже меновая торговля, обмен товара на товар — все это считалось торговлей. А вот Хамовнический суд постановил, что обмен товара на деньги — это не торговля, это безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене.

Мы требовали провести эту деятельность в соответствии с законом о защите прав потребителей, т.е. поставить кассовый аппарат, повесить нормальные ценники, наклеечки. Завести книгу отзывов и предложений и повесить вывеску.

— Они имеют право не ставить кассовые аппараты?

— Они освобождены от оформления кассовых чеков, когда ведут торговлю предметами культа. Но там ассортимент адаптирован под спрос, под туристов, например, яйца под Фаберже по 150 тыс. руб.

— А яйца — это не религиозное?

— Нет. И матрешки не религиозного назначения.

— Что тогда является предметами культа?

— Иконы, крестики нательные освященные, свечи, ладан и прочие благовония, используемые в религиозных церемониях, не более того.

— То есть при продаже яиц Фаберже, матрешек торговцы должны иметь кассовые аппараты и с этой продажи платить налоги?

— Совершенно верно. Они как минимум должны платить НДС.

— Делали примерную оценку, на какую сумму реализуются товары в храме Христа Спасителя?

— Это никому не известно. Ни налоговой инспекции, никаким органам. Это большая-большая тайна. Но место там бойкое. На мой взгляд, выручка одного павильона, торгующего золотыми изделиями, составляет сотни тысяч рублей в день.

Подворье патриарха Московского и всея Руси — это религиозная организация, официально ей передано 7 процентов территории этого храмового комплекса. Весь храмовый комплекс, а это 55 тысяч квадратных метров, находится в собственности города Москвы. В доверительном управлении Фонда храма Христа Спасителя. Несмотря на то что название связано с ХХС, эта организация светская, она не имеет права осуществлять религиозную деятельность. А под религиозную деятельность переданы какие помещения? В основном хозяйственные. Это различные подсобки, комнаты отдыха духовенства… Самое интересное, что помещения и нижнего, и верхнего храма (где пели Pussy Riot) никогда официально не передавались религиозной организации.

— Почему?

— Потому что иначе подворью пришлось бы нести все расходы на содержание храмового комплекса. Помещения большой площади (кстати, они могли бы приносить хороший доход городу). Там высокие коммунальные расходы. Сейчас эти расходы покрываются вот этим фондом. А фонд получает дотацию из городского бюджета. В 2012 году она составила 372 миллиона рублей. И сумма вырастает в полтора-два раза с каждым годом.

Кроме того, фонд ведь еще на бланках с символикой храма Христа Спасителя активно рассылает по коммерческим структурам письма с просьбой помочь фонду, то есть он еще привлекает добровольные пожертвования.

— Помогите, люди добрые?

— Да, помогите на содержание храма. И многие коммерческие структуры, когда видят: фонд, символика… они же не разбираются, перечисляют деньги.

А ведь в 90-е годы, когда храм строился, свыше 10 миллионов человек пожертвовали на храм Христа Спасителя. И деньги собирались на строительство храма, а не бизнес-центра. А на эти деньги фактически построен бизнес-центр, где госпондин Поддевалин и его родственники сидят и распоряжаются.

— Откуда вообще появился Поддевалин?

— Это бывший сотрудник хозяйственного управления администрации президента.

— Он давно на храме сидит?

— Он сидит еще с момента строительства. Раньше, по моей информации, он сидел на денежных потоках, которые выделялись на строительство. После этого он заслужил доверие определенных лиц, и его поставили распоряжаться всем имуществом комплекса. То есть это достаточно масштабная и серьезная афера.

— А зачем вообще вы связались с этим храмом Христа Спасителя?

— Во-первых, изначально к нам поступали жалобы от потребителей. Там ведется бойкая торговля ювелирными изделиями. И поскольку их никто не контролирует, я так понимаю, они решили приторговывать активно дешевым арабским золотом. Многие потребители к нам обращались. Они приходят в ювелирные лавки, которые там находятся, покупают колечко или цепочку, приносят домой, начинают рассматривать и видят там вместо клейма пробирной палаты арабскую вязь.

— Покупают, потому что там дешевле?

—Многих прельщало, что это освященное изделие.

— Да ладно, все изделия — освященные? Что-то не верится.

— Они так говорят, у них все изделия освящены. У них матрешки освящены, у них все освящено.

— Что меняется от того, освящена матрешка или не освящена?

— Наши оппоненты говорят, что раз изделие освящено, оно не подлежит возврату и обмену. Даже если на матрешке облупилась на следующий день краска и вы приносите, чтобы вернуть, вам говорят: это же освященное изделие, это же святотатство.

— А что меняется: вот стоит у меня освященная матрешка, а вот — не освященная.

— Ну, освященная — это окропленная святой водой, поэтому правила торговли не действуют и закон о защите прав потребителей не действует.

— Но это же сумасбродство.

— Но это так. Это, конечно, анекдот, и многие мои знакомые мне звонили и предлагали: может быть, тогда мы создадим сейчас религиозную организацию и будем торговать православными айфонами и айпадами. И когда потребитель будет приходить и жаловаться, что он сломался, мы будем говорить, что изделие освящено, мы религиозная организация. Зарегистрировать религиозную организацию несложно, это обычная общественная организация, она регистрируется в Министерстве юстиции. Причем религией можно признать, например, культ золотого тельца или культ какой-то технократии, технорелигии. А что, собственно? Я религиозная организация, налоги не плачу, НДС не плачу. Потребителей, которые ко мне приходят, я отсылаю, говорю, что у меня религиозная организация, все товары освящены.

— В интернете опубликовано ваше открытое письмо, где вы пишете, что, изучив правила вселенских соборов Православной церкви, вы обращаетесь к священному Синоду и Архиерейскому собору РПЦ с заявлением, в котором просите «Церковный суд Архиерейского собора принять решение о каноническом наказании в виде извержения с сана и отлучения от церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а в жизни Гундяева, обосновывая это тем, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл виновен в лихоимстве, в торговле в доме Божием» и т.д. Было ли решение по этому поводу Архиерейского собора и священного Синода?

— У любого православного, принадлежащего к Русской православной церкви, есть право обращаться в суд Архиерейского собора. Это заложено в Уставе Русской православной церкви и в самих канонах, которые включают в себя в том числе постановления церковных соборов. Как раз тех церковных соборов, на основании которых осудили группу Pussy Riot.

И еще раз хочу подчеркнуть: ХХС принадлежит городу. Это как музей. Это, собственно, общественное место. А в общественном месте, согласно Конституции, религиозная организация не может устанавливать свои порядки.

— Получается, что девочки из Pussy Riot фактически станцевали в музее?

— Да, в общественном месте. В этом случае нет даже административной ответственности.

Скорее здесь речь идет о другом. Мы, кстати, по этому поводу обращались и в прокуратуру города Москвы, но не получили ответа. О том, что как раз само подворье патриарха Московского и Русская православная церковь действует незаконно, это самоуправство, когда они устанавливают порядки посещения, поскольку никакого формального отношения к этому помещению они не имеют.

 




148 комментариев

0
Дмитрий Козлов , 21 сентября 2012 в 01:53
Фотограф молодец!
0
Виктор Ивашов , 21 сентября 2012 в 11:30
Однако!
0
Леонид Анцелович , 21 сентября 2012 в 11:46
Белинский писал Гоголю: «По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: это ложь! Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем ещё много суеверия, но нет и следа религиозности». Похоже власть из каждого говна пытается извлечь выгод и религию превратила в агитпункт. Ныряние за амфорами, тушение пожара, выход на ринг к Емельяненко, спасение журавлей и т.д. Это ДЕ-ГРА-ДАЦИЯ. Кто поверит что православный христианин служил в КГБ? Просто власть цепляется за любую соломинку, пытаясь удержать качающуюся галеру на плаву. А истинно верующие - народ доверчивый, худо-бедно - еще какой-то процент голосов.
0
Нина NS , 21 сентября 2012 в 13:42
++++
0
Михаил Массур , 21 сентября 2012 в 15:10
Да и Гоголь, по большому счету, недалеко ушел от Белинского. Говорил, что католичество, в общем-то, ничуть не отличается от православия, - и вполне довольствовался итальянскими храмами, по русским батюшкам не ностальгировал.
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 18:02
Неправда. Гоголь был глубоко верующим христианином. Когда жил в Италии, ходил в католический храм потому, что долго не мог без причастия. А дома, в России, ходил в православный храм, конечно.
0
Михаил Массур , 22 сентября 2012 в 15:54
Что неоправда? Что не видел большой разницы между православием и католичеством? Почитайте письма. И заодно то место, где он называет Италию своей родиной, а Россию - дурным сном.
Разумеется, был глубоко верующим человеком. Да только не таким, какой устроил бы Чаплина с Гундяевым.
0
алексанр дуньков , 21 сентября 2012 в 05:31
А может они там и ворованым проторговывают? Соблазн велик. Никто ведь ни проверит, ни докажет, ни накажет.
0
Oleg from Kazakhstan , 21 сентября 2012 в 06:59
Ну, почему "может"?
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 20:12
Кто эти таинственные "они"? Вот и в интервью тоже:"Там ведется бойкая торговля ювелирными изделиями. И поскольку их никто не контролирует, я так понимаю, они решили приторговывать активно дешевым арабским золотом. Многие потребители к нам обращались. Они приходят в ювелирные лавки, которые там находятся, покупают колечко или цепочку, приносят домой, начинают рассматривать и видят там вместо клейма пробирной палаты арабскую вязь." Кто торгует то? Называйте конкретное юридическое лицо,фамилию директора. При чем здесь Церков, когда там более 15 организаций площади арендуют? Далее речь об освященных товарах - матрешках и прочих сувенирах. Опять, кто конкретно ими торгует? Торговец вправе освятить свою лавку и весь товар, находящийся в ней. Но предметы культа, купленные в лавке, нужно освящать заново в храме,об этом Вам любой батюшка скажет. Сувениры же предметами культа вовсе не являются, правила возврата товара на них распространяются. Опять таки, в Церковной лавке правила одни, там могут не давать чек и обратно товары не принимать. Можно сколько угодно возмущаться, но у Церкви есть на это право. А в обычных магазинчиках, пусть даже с церковной атрибутикой, действуют такие же правила,что и для всех. Кстати, ювелирные изделия в магазин можно возвращать только при наличии производственного брака. (Правила продажи отдельных видов товаров). Во всех остальных случаях возврат запрещен.
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 20:14
Опечатка,следует читать Церковь.
0
точка над и , 22 сентября 2012 в 00:38
Может. Но если кто решит проверить -обьявят "кощунником" и вызовут ряженых с нагайками на подмогу...
0
Александр Тарновский , 21 сентября 2012 в 06:54
Все бы хорошо, да вот пропускать в публикации "я тоже в некое прострации нахожусь" - это вот нехорошо. Уж в газетке-то можно писать без ошибок?
0
Вадим Забара , 21 сентября 2012 в 16:12
Два раза в одном смысловом выражении писать "вот" - это вот нехорошо. Уж два класса и коридор церковно-приходской школы должны были научить писать без ошибок?
0
Лена Карева , 21 сентября 2012 в 17:30
+1000
0
Андрей Шумов , 21 сентября 2012 в 07:02
Да.... И коментировать то слов нет, один мат в голове...
Творят "право славные"... Ну ладно хоть Слава Богу еще на Кострах не Жгут, и Языки не Вырывают... А с каким бы чуством Радости Они бы Ему и Язык Вырвали и Пальцы рубили и на Костре Жгли как Аввакума...
0
Александр Иванов , 21 сентября 2012 в 15:13
Опомнитесь, не мешайте всех христиан в одну кучу, да и средневековье уже давно прошло, какие костры? У многих мат в голове, но что-то мне сдается, что раз юридически Аншков не может ничего доказать, то может у него ничего и нет? Суды-то и прокуратуры – это не РПЦшные структуры. Вот и думайте, кто прав, а кто - нет. Да и у самого Аншакова рыльцо в пушку наверняка, если кто копнет, так мало не покажется. На бабки поди чужие позарился, вот и вопит, что откусить не дали.
Ну это так, размышления..
0
Вадим Забара , 21 сентября 2012 в 16:20
Ваши слова можно покороче перевести:
"А вон в Америке негров убивают? А не мешайте деловым людям деньги зарабатывать? И наши суды с органами невинных людей не судят, да."
И дремучее православие никто с остальными христианами не мешает, кстати. Да католиков в мире больше, чем остальных христианских конфессий вместе взятых, а они ведут себя культурней православных циничных попов.
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 20:20
Кто Вам сказал, что Католическая Церковь не занимается торговлей?) И напрасно Вы думаете,что католиков среди христиан больше всего. А уж в России то, сами понимаете. Не католическая страна Россия, и Слава Богу (ИМХО).
0
точка над и , 22 сентября 2012 в 00:47
"Александр Иванов":"...Суды-то и прокуратуры – это не РПЦшные структуры...."

Номинирую аффтара на "самого перспективного тролля года" -за такой пост и 80 рэ не жалко - ведь старается в поте ручонок...От насмешил(а), так насмешил(а)...видно, лавры Светы из Иваново, Курицыной дочери многим убогим спать не дают.
0
Александр Юдин , 21 сентября 2012 в 16:40
Формулировочку «безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене» могла придумать какая-то другая структура, кроме РПЦшной?
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 17:57
Формулировку придумал Хамовнический суд.
0
Vlad Kenig , 22 сентября 2012 в 01:26
Ему бы еще надо изменить Налоговый Кодекс! А то бедные предприниматели и не знают, что они совершают «безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене», а это налогами не облагается!
0
Римма Тленшиева , 23 сентября 2012 в 15:45
"...безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене» - это же бессмыслица, абсурд. Вдумайтесь! Если цена рекомендована, то есть цена жестко обозначена, ни о каком даре/дарении речи быть не может. Мы вам деньги, вы нам товар; я вам один товар, вы мне другой товар - это формула торговли. Мзда - это плата, цена, деньги. БезвозМЕЗДное означает без всякой мзды, то есть платы. БЕСПЛАТНО. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ = БЕСПЛАТНОЕ. Когда вам (или вы) что-то дарят, просят ли за подарок деньги или иное возмещение в порядке обмена за подарок?
Ну а если я поторгуюсь в церковной лавке? Как это будет выглядеть? "Вы рекомендуете цену 3000 рублей. А нельзя ли вам порекомендовать цену 1000 рублей? - Нельзя. Цена обозначена на ценнике. Разуйте глазки". .................
0
Лена Карева , 21 сентября 2012 в 17:33
Суды и прокуратуры не эрпэцэшные структуры, конечно. Но это - по Конституции. Только вот на Конституцию они давно смотрят как условность (оценочное суждение :), какую команду дадут, ту и выполняют.
0
Андрей Шумов , 22 сентября 2012 в 04:38
Одни "ПРАВО Славят" что Чичиковы появлялись,Но а Их "Право славные" "ПРАВО Охранители"...
Да, конечно зачем на кострах Сжигать? Можно и по Тюрьмам как Ходорковского затаскать... Раньше то откуда Деньги шли на Тюрьмы? Из Комана Романова, а теперь кто содержит эту "право охранительную систему" Путин разве? Да Мы...
Так что начало 21 века конечно коректирует середину 17 века, Суть Парочки Алексей-Романов- патриарх Никон и Путин-Гундяев ОДНА. Если в Середине 17 Века Начали Сжигать и Языки Рвать, что Русских в Товар, в Белых Негров, то и сейчас... Ради Чего? Чтоб Гундяев "золотые часики" носил...
0
Геннадий Пересада , 21 сентября 2012 в 07:20
Нынче Москва - та же Кущёвка, только очень большая...
0
Павел Шумкин , 21 сентября 2012 в 07:22
Спасибо, Михаил за богоугодное дело!
0
Александр Иванов , 21 сентября 2012 в 15:15
Ага, а если будет доказано, что он клевещет, то по-вашему получается, что клевета – богоугодное дело? Это вы в какого Бога верите?
0
точка над и , 22 сентября 2012 в 00:50
старайся, старайся - тоже на НТВ мечтаешь членом-корреспондентом попасть?
0
Римма Тленшиева , 23 сентября 2012 в 16:07
Иванову. А кто докажет-то? Неужели сам Бог? Или судьи устами Бога начнут вещать/обличать Аншакова?
0
михаил королько , 21 сентября 2012 в 07:24
Господа,религия для масс везде и во все времена была бизнесом.Не разумно верить в сказки про русскую духовность и святость.Разве ХСС единственное место,где активно торгуют?Да оглянитесь,- то же самое происходит и в Самаре,и в Тюмени,и в любом городишке...Или вы ждёте,что в местах оприходования культа появятся ангелы?Ха,ха,ха!Знаете,известный физик Паскаль как то сказал,- "хотите поглупеть,-начните верить".Больше мне добавить нечего.
0
Oleg from Kazakhstan , 21 сентября 2012 в 07:27
Ошибочка, не для масс! Для пастырей духовных. И не бизнесом, а стандартной стрижкой. Так сказать - "это наша корова и мы её доим".
0
Николай Камсков , 21 сентября 2012 в 09:57
Власти молодцы ! На лечение детей деньги с народа надо собирать по копеечке. А на содержание ЖЕРЕБЦОВ в РЯСЕ сотни миллионов не жалко.
0
Юрий Морозов , 21 сентября 2012 в 10:25
"На лечение" дал - и деньги УШЛИ! На лечение.
А ПОПАМ дал - они возьмут свой процент и вернут остаток. Прямая выгода!
Свои люди, хуле...
0
Петр Алексеев , 21 сентября 2012 в 15:43
В целом на развитие здравоохранения дополнительно из федерального бюджета и Фонда обязательного медицинского страхования до 2013 года планируется направить почти 1 трлн. руб., в том числе в рамках нацпроекта «Здоровье» – 470 млрд. руб. и системы обязательного медицинского страхования – 460 млрд. руб. Из них на модернизацию материально-технической базы лечебных учреждений планируется потратить до 300 млрд. руб. Переход на единые стандарты оказания медицинской помощи, повышение качества и эффективности лечения оценены еще в 136 млрд. руб.
Подробнее:http://www.ng.ru/economics/201...
Это Вам для сравнения, куда и какие деньги идут. Сотни миллиардов на лечение болезней и сотни миллионов на лечение души, копейки короче на фоне других трат. А то, что на конкретных больных не хватает, так это уже косяки соответствующих ведомств, а не РПЦ. И это только минздрав, вы еще начните обвинять попов в безработице, пробках и плохих дорогах, ничуть не хуже получится.
0
Алексей Майоров , 21 сентября 2012 в 19:24
Числа завораживают. Но. В рамках нацпроекта "Здоровье" в нашем городе ликвидируют больницу всю или часть её. Теперь надо больным ездить в другой город. Ничего, быстрее передохнут. Это вертикаль власти в действии и не стоит перекладывать ответственность на товарищей районного масштаба. А что касается лечения душ, то попы здесь не помогут, не поповское это дело, а семейное.
0
Лена Карева , 21 сентября 2012 в 17:36
Больные дети же им грехи не отпустят. А им ой как страшно за все, что сделали! Они же не верующие, но суеверные: ада, может, и нет, но индульгенцию при себе иметь надо.
0
Влад Молчанов , 21 сентября 2012 в 10:22
Жажда наживы, порождённая капиталистическим способом производства, внедренная в Российское общество последователями и "рыцарями" свободного рынка, прогрызла устои православия в России. Бог этого не простит.
0
Андрей Шумов , 21 сентября 2012 в 14:05
Мочал. молчал, да брякнул...
Вас таких "грамотеев" не в Духовных ли академиях РПЦ МП учат?
Вот читаю тут как упражняются между собой Последователи Иуды-Атеиста и Петра -фанатика, и Глаза на Лоб Лезут... Вы хоть Школьный то курс Истории знаете?
Атеисты заявляют мол Религия Всегда... А Христос мзгонял из "дома Отца Своего "торгашей... Фанатики , но Они конечно Ельцина начнут, большевиков, капитализм поминать... И что Спрашивать с Овец и Баранов, которым Пастыри-Пастухи-Чабаны нужны?
Так что Господа -товарищи... За Что Распяли Римляне-Язычники по Требованию Религиозной Верхушки Иудеев? Даже Их Царь Ирод отказался Его Казнить...
А всего лишь за Слова "перед Богом ВСЕ Равны и Иудей и Язычник" , что при признании Этого Равенства Лишало возможности МОРАЛЬНОЙ потомкам рабов Египедских торговать Язычниками... То есть Факт Вмешательства Торгошей...
А за Что Сожгли Аввакума?
Тоже Самое, Аристакратии и Светской и религиозной России нужен Был ТОВАР , Рабы- Единоверцы, и патриарх Никон превратил Часть Русских в "белых негров"...
Мало того и действительно на первоначальном этапе развития Капитализма в России Чичиковы на "мертвых душах" РУССКИХ деньги делали...
Так что Господин-товарищ Влад Молчанов, Вы что себя возомнили среди Отары Глупых Баранов и Овец, не Знающих не Законов Юожьих, Не Истории России и Человечества?
Это Вы в Семинарии РПЦ МП идите, там Лапшу на Ухи вешайте, или Путину.
0
Николай М , 21 сентября 2012 в 14:21
Да и вы, смотрю, тоже "грамотей".
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 18:05
"Лапша на Ухи " - шедевр русской словесности)). Где же наш любимый Сергей Зловкин? Тролли совсем одолели, гонять их некому.
0
Александр Иванов , 21 сентября 2012 в 23:00
Скоро им финансирование перекроют - сами исчезнут))
0
Влад Молчанов , 21 сентября 2012 в 10:27
Жажда наживы, порождённая капиталистическим способом производства, внедренная в Российское общество последователями и "рыцарями" свободного рынка, прогрызла устои православия в России. Бог этого не простит.
0
Петр Алексеев , 21 сентября 2012 в 15:44
Ага, Аншаков вон как вгрызся в православие, копейки все посчитал, бумажек в суды понаписал.
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 20:33
Получается,что началось все с банальных жалоб потребителей на качество золотых изделий в ювелирной лавке на территории ХХС, кстати, кто хозяин лавки то? А закончилось письмом к Архиерейскому Собору. Плюс еще подробное исследование господином Аншаковым стоимости часов Патриарха в своем блоге. И возникает вопрос, а при чем тут защита прав потребителей? Возникает впечатление, что господин Аншаков просто испытывает личную неприязнь к Патриарху. Иначе история закончилась бы с вынесением судебного решения.
0
Юрий Другой , 21 сентября 2012 в 21:35
А в 1917 году кто прогрыз? Отчего "народ-богоносец" не передушил, тогда ещё, горстку разрушителей храмов?
0
Ирина Дрозд , 21 сентября 2012 в 23:31
Горстку? К власти пришли богоборцы, и разрушение храмов и уничтожение духовенства стало государственной политикой. Думаете не было недовольных? Были. Часть расстреляли,часть в лагерях сгноили. Оставшиеся притихли, чтобы не сгинуть следом. Но убить Церковь богоборческой власти за 70 лет не удалось. Потом она сама сгинула, а Церковь стала возрождать порушенное. И народ пошел во вновь открывающиеся храмы. 90-е годы с одной стороны были страшным временем - обнищание, разгул преступности, а с другой стороны, это было время возвращения святынь и возрождения веры в народе. И интеллигенция, как раз, была во главе этого возрождения. Кто бы мог подумать, что через 20 лет станет модным Церковь ругать, выискивать недостатки у духовенства и публично их обсуждать и осуждать, даже на Бога хулу возводить, и все это оправдывать поисками "свободы, равенства и братства". Понятно, что возможностей для информационной войны сейчас на порядок больше,что нашим сознанием пытаются манипулировать все кому не лень. Но где память о своих корнях, уважение традиций своего народа? Куда делось понятие о смирении,покаянии? Почему мы готовы унизить и оболгать человека, верующего в Бога и доверяющего пастырям своей Церкви? Как получилось, что сочувствие, сострадание, умение сопереживать стали вдруг невостребованы? Словам "Раб Божий" придается уничижительный оттенок, а кощунство возводится в ранг добродетели? Когда произошел этот переворот в нашем сознании - белое стало черным, а черное белым? Ведь добро и зло все теже. А мы словно ослепли. И пока не прозреем, ничего в лучшую сторону у нас в стране не изменится. Не бывает истинной свободы без Бога.
0
Karl Karlov , 22 сентября 2012 в 00:03
<К власти пришли богоборцы, и разрушение храмов и уничтожение духовенства стало государственной политикой. >
К власти пришли ХАМЫ и плоть от плоти русское жульё, т.н. "народ", суть которого и есть "разрушение" и "уничтожение", а не созидание и умножение. Создают и умножают личности, а их всегда единицы.
А нынче всякие хоругвеносцы и казаки-разбойники под предводительством главпопа и присных гундят и с кирпичами да нагайками в музеи-галереи прутся.
Вращается спираль.
Энтропия увеличивается.
0
Андрей Шумов , 22 сентября 2012 в 05:11
Нечего Карла Корлов... Мой Народ Казачий в Лице Ермака , Хмельницкого РОССИЮ Создовал,, и Французких, Немецких Карлов ВЕКАМИ Учил ХРИСТИАНСТВУ.
Сейчас на Фоне 200-я Победы Русских над Европейскими "ценностями", которые МИФ, и это Еще Кутузов ДОКАЗАЛ, Отдав Москву Народу на Много Раньше принявшему Христианство, и Превратил Лучшую КУЛЬТУРНУЮ Армию Европы в БАНДУ МАРАДЕРОВ... И Гнал потом как Собак до Парижа... Потом и в 20 веке УЧИЛИ "культурных "Карлов" Христианские ЗАПОВЕДИ о РАВЕНСТВЕ Всех Перед Богом Знать.... Но все равно там "Норвежские стрелки" появляются...
Европу ОЧИСТИЛИ, и Россию Очистим с Божьей Помощью и От Гундяевых и Путиных, Любителей на Меринах Немецких ездить...
А Эти Ряженные" Да Какие Они КАЗАКИ?
Может и Были у Них Деды Казаки, а Отцы Сыны Казачьи, а Это Хвосты Собачьи... За кусок хлеба да рюмку водки мать родную продадут...
Именно таких "казаков" РПЦ МП себе Веками создовало...
Так что Карла Корлов не переживай... Без Европы Управимся... Мелковаты Вы России помогать.....
0
Андрей Шумов , 22 сентября 2012 в 04:51
Ирина, Хватить из Себя ДУРУ Изображать... Где Ленина ГОТОВИЛИ? А Сталина?
Опять у Вас "агенты ЦРУ"? Может и Декабристот на Сенатскую Площадь эти "агенты" Выводили?
Да Если Сравнить Карту Современной РФ и Середины 17 Века, и то что Украина ТОГДА Москву ЛЮБИЛА Верила в ЕЕ , Надеялась, то Сейчас?
Так что была Парочка Алексей Романов-патриарх Никон, и сейчас Путин-Гундяев... И Если Византия создав Ислам Рухнула от Него, то Кто Создал Большевизм? Кто РАЗРУШИЛ Империю СВОЛОЧИ?
Если Христос САМ Шел На Крест, то ВЫ "право славные" ДРУГИХ в Костры, в Тюрьмы, по Судам Затаскаете, ради того, чтоб Арабским Дермовым золотом торговать... " Дрозды"...
Нечего... " Без Воли Божьей Волос Не Падает"... Ислам Вас с Большевизмом не УНИЧТОЖИЛ,, Не УНИЧТОЖИЛО то Что ПОРОЖДАЛИ, Творец Вам Новую " Другую Россию" Создаст... И ДОБЬЕТ ВАС.
0
Ирина Дрозд , 22 сентября 2012 в 12:21
Ленина в Церкви вырастили? Что Вам на это скажут его верные последователи?) Что же касается декабристов, то многие из них были масонами, к Вашему сведению. И потом, почему Вы гражданскую позицию человека тесно увязываете с его вероисповеданием? Далее сами себе противоречите. То у Вас Церковь - мать всех революций и бунтов, то,наоборот - верная опора власти в подавлении бунтарей. Короче - виновата, всегда и во всем. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Да, кстати, костров я не жгу, ни с кем не сужусь и золотом не торгую, моя семья тоже)).
0
Юрий Осипов , 22 сентября 2012 в 12:16
"К власти пришли богоборцы, и разрушение храмов и уничтожение духовенства стало государственной политикой. Думаете не было недовольных? Были. Часть расстреляли,часть в лагерях сгноили" - под Крещение Руси также подходит. Но вся борьба с язычеством ушла в свисток. "Но где память о своих корнях?" Видимо, в "празднике" российской государственности, будто до Рюрика по лесам бегали дикие племена в звериных шкурах.
0
Ирина Дрозд , 22 сентября 2012 в 12:28
В меру дикие, и не в шкурах. А вот российской государственности, действительно, не было еще тогда.
Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама