Политика / Выпуск № 72 от 5 июля 2013

21833 No pasaРАН

Академический погром как симптоматика медленной агонии

05.07.2013 Теги: наука

 

Петр Саруханов — «Новая» Конец июня — непростое время в истории. Самые короткие ночи и исход научных сотрудников в отпуска располагают к нападению. Без объявления войны. Blitzkrieg имени начальника немецкого генштаба фон Шлиффена. В среду Академия и ее защитники сдали свой Брест, а теперь готовятся к Бородино и к будущему Ватерлоо, активно делясь на партизан и коллаборационистов. Но атака всегда вынуждает раскрыться: в этой немаленькой и якобы победоносной войне режим как на ладони, во всем блеске своего динамичного издыхания. 

 

Нечеловеческий фактор

Все будто висело на волоске. Безумие затеи оставляло наивные упования на разговор Фортова с Путиным. Еще гуляла версия, что, повергнув всех в шок, ВВП вдруг явится, как «бог из машины», и опять спасет мир от самого себя, что наука окажется просто еще одним фоном для позирования (после приевшихся тигриц и птиц дозу наркотика популярности и самолюбования приходится резко повышать, хотя это уже передоз).

«Банальность зла» от Ханны Арендт у нас реализуется как рутина абсурда. Кажется нормальным, что президенты РФ и РАН впервые (!) беседуют по вопросу ликвидации Академии... в день голосования. Но в этом все: если бы был шанс, если бы хотел слушать и слышать, разговор состоялся бы раньше и в другом режиме. 

Напрашивается вывод: значит, все же это в первую очередь личное. Значит, дело вовсе не в индексе Хирша и даже не в особняках и гектарах. Не надо было кого не надо прокатывать на выборах в академики и директора институтов. Это личное общественного уже вовсе не различает. Все, что фигуранта не уважает, гори синим пламенем, даже если это слава и мощь страны. 

РИА Новости
 

Война

Месть становится системной. Как и обида. Смертельно оскорбляет едва ли не всё, поэтому состояние внутренней, гражданской войны становится непрерывным, а ее фронт сплошным. Персонификация власти сейчас куда выше той, что видна на поверхности и помнится из истории наблюдений. Поэтому личное становится политическим; политика, ровно по Карлу Шмитту, определяется через дихотомию «друг — враг»; при этом враг не предполагает сосуществования и должен быть уничтожен. Отсюда именно «ликвидация» — такой же символ, как «иностранный агент». Академики думали, что они своим конформизмом достаточно капитулировали политически, не поняв, что пара эпизодов мелкого неуважения крупными буквами записывается в другую «политику», личностную, которая важнее. 

Гражданские войны обычно особенно беспощадны. И более беспринципны в выборе средств. Операция против Академии не просто выдает себя с головой как военная одним только выбором момента удара. Война тоже имеет свои правила. Здесь же их нет вовсе. Здесь можно принять капитуляцию — а потом выстрелить в затылок, приговаривая про уважение к заслугам и перспективы. 

Занятие не самое приятное. Ливанов не выдержал и открестился от авторства. Голодец оказалась более мужественной женщиной: в Думе она отвечала на убийственные вопросы голосом уверенным, хотя местами срывавшимся. Эти трудности исполнения опять же связаны с персонификацией вражды. Исполнители не могут не понимать, что участвуют в погроме и расправе, в чем-то и не по своей воле. Это опасно: в таких ситуациях линия фронта может самым неожиданным образом разворачиваться и прорезать политическое тело по совсем другим траекториям. «Раскол элит», о котором так долго говорили аналитики, уже давно состоялся в сознаниях, но пока не прорвался наружу и не обрел политическую плоть. Война против Академии воплощение такого раскола заметно приближает и может стать точкой его кристаллизации. 

 

Божья роса на голубом глазу

Каждое общество, каждое государство имеет (должно иметь) систему защиты от убийственных посягательств на свои системообразующие институты. Поэтому даже в наших условиях зашкаливающего авторитаризма и не самого способного к самообороне общества убить Академию оказалось невозможно без выхода на новый уровень беспредела. Здесь аномия, свобода от остатков стыда и представлений о порядочности достигли максимума. 

Критики законопроекта один за другим указывали руководству Думы на вопиющие нарушения регламента внесения и прохождения законопроектов, установленного и президентскими, и законодательными, и правительственными актами (обсуждать не менее шестидесяти дней и пр.). Тяжелое молчание было им ответом. Ни слова объяснения, хотя бы корявого. Мертвый, стеклянный, леденящий душу взгляд исполнителей заказа. Полный разрыв коммуникации. Это называется «мы с вами больше не разговариваем». Потому что сказать нечего. И оппонентам в Думе, и обществу в целом. 

Да, Академия погрязла в проблемах, но те, кто берется ее якобы лечить, сами куда более проблемны. У РАН есть успехи, есть провалы, но все хоть как-то масштабное и системное из того, что делала рядом с наукой сама эта власть, — один сплошной провал, скандал на скандале. Теперь эти люди будут учить ученых. 

Да, РАН недостаточно эффективна. Давайте расформируем и переподчиним кому-нибудь Минэкономразвития — за плохие темпы роста или, например, за провал программы особых экономических зон. 

Взорвался «Протон» с тремя спутниками, говорят, освященный, говорят, за 50 тыс. руб. (интересно, из какого бюджета). Давайте освободим от всей движимости и недвижимости РПЦ, чтобы попы не тратили время и силы на управление гигантским имуществом, но могли сосредоточиться на молитве и духовном окормлении паствы духовными секретами. 

Воровство в вооруженных силах на порядки превышает шалости в Академии — давайте создадим ликвидационную комиссию по армии в целом и переподчиним вновь созданному сугубо штатскому агентству все штабы, дивизии, пушки и обозы. 

Докладчица-зампред в режиме online-трансляции объявляет сторонниками законопроекта когда-то наших, но теперь уже иностранных нобелевских лауреатов, хотя по всей стране гуляет фраза «я ожидал, что Ливанов и Медведев окажутся умнее». Она же рассуждает про обузу пенсионного возраста в науке, будто не знает множества известнейших биографий. Бывший директор ЦЕРНа заявил, что он в шоке, и напомнил об уникальном опыте расформирования академии при Муссолини. Путину очень нужны такие аналогии в единый учебник истории?

 

Качество

О том, как эти люди будут руководить наукой, говорит уровень проработки документа. В нем нет ровно ни одного положения, из которого можно было бы понять, чем именно новая система повысит эффективность исследований и разработок. То же «освобождение от тягот управления имуществом» означает всего лишь переподчинение хозяйственных и технических служб (но зато лишает все академии каких-либо основ хозяйственной, а значит, и всякой другой автономии). 

Проект изобилует дырами, открывающими возможность полного административного произвола. С институтами и коллективами можно будет делать вообще все что угодно — по усмотрению внешних управленцев, что-то где-то ухвативших, но даже не знающих, что тот же индекс Хирша (количественная характеристика эффективности ученого) специалисты все более настоятельно рекомендуют исключить из процедур оценки результативности исследований. При этом вовсе не важно, хорошо ли, плохо ли будут руководить наукой эти внешние инстанции: жить и работать под таким дамокловым мечом тягостно и просто опасно. В результате гарантирована новая волна исхода уважающих себя ученых из России. Не говоря уже о том, что лучшие люди сейчас валом бегут из страны не за теми деньгами, а от этой политики. 

 

Диагноз

Болен весь организм. Академия — далеко не самый пораженный орган, а во многом даже наоборот, хранящий остатки иммунитета и силы для возрождения. А сейчас больная голова с синдромом рукосуйства ампутирует этот орган и собирается на его место имплантировать нечто искусственное, небывалое и самопальное. 

Чтобы дать импульс развитию отечественной науки, надо менять вектор развития, причем не только экономический, но также институциональный, политический, идеологический. Инноваций нет не потому, что кто-то чего-то не может родить, — их нет, потому что их блокирует эта институциональная среда и отторгает эта экономика. Поэтому главная зона ответственности за беды отечественной науки как раз там, откуда исходят посылы на ее «возрождение» через ликвидацию. 

Обычные люди, тем более не чуждые повышенному самоуважению, тоже злопамятны. Реализация проекта, если его все же не остановят, будет сопровождаться постоянными скандалами, обрастать очагами возмущения. В судьбе режима июнь 2013-го может стать точкой бифуркации.




98 комментариев

0
точка над и , 5 июля 2013 в 04:19
http://www.kasparov.ru/materia...
"Менталитет или его отсутствие?
Только в России могут промолчать в ответ на уничтожение Академии наук
update: 02-07-2013 (09:20)

...я мог бы поговорить о Египте и Тунисе, о Грузии и Украине, приводить в пример Испанию, Португалию или Францию... Не решаюсь — боюсь быть обвиненным в симпатиях к Западу. Поэтому приведу последний актуальный пример проявления нашей ментальности, вобравшей в себя все "лучшие" достижения предыдущих столетий.

С тем, что Академия наук является элитой нации и Родины в любой стране, никто спорить не будет. Российская академия наук, сколько могла, подтверждала это, доказывала, что академики не твари бессловесные. Отца народов Сталина сделала только "почетным членом", все-таки не академик. Когда Суслов, Андропов и прочие политбюровцы давили на Академию с требованием лишить Андрея Дмитриевича Сахарова звания академика, решительно сказала нет, и никто не смог Сахарова лишить этого звания, заслуженного честной работой. Он был и остался Академиком.

Был и еще один пример, когда при выдвижении народных депутатов в Кремле предпочли не вносить Сахарова в список кандидатов и научная общественность во главе с академиками вышла на улицы и потребовала, и главное, добилась, чтобы Андрей Дмитриевич стал и кандидатом, и народным депутатом. Все это было. Раздражает ли такое выпячивание свободы мысли и подобное поведение Кремль? Безусловно!

И дабы окончательно зачистить наши просторы от проявлений нормальной ментальности, было решено в стране, где почти каждый депутат доктор или кандидат, где академическое звание все более и более становится разменной монетой жизненного успеха, а не заслуг перед обществом и миром, Академию слить!..."
0
точка над и , 5 июля 2013 в 04:29
http://roman-kr.livejournal.co...
"НTB полилось на РАН...

"По версии полицейских, проживавших в здании РАН мигрантов — около 200 человек — вывезли на грузовике с надписью «Хлеб». Часть гастарбайтеров могла скрыться через один из выходов в бомбоубежище или через один из выходов в центральной части здания."
Read more: http://www.ntv.ru/novosti/6280...

from leolion-1

Терпеливо ждем туннеля РАН-Токио для контрабанды жигулей и т.п. "
0
точка над и , 5 июля 2013 в 04:52
http://lunjov.ru/2013/07/%D0%B...
"Проверим академиков на дееспособность?
Опубликовано Июль 4th, 2013

Итак, представитель РПЦ предложил проверить на «дееспособность» руководителей российской науки.
...И не просто представитель, а по сути второе лицо — член Общественной палаты РФ и глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

В свете обсуждения в обществе форсирования реформы системы РАН, само предложение звучит многообещающе.

Всем, кто недоволен реформой можно предложить пройти в специальной комиссии проверку на «дееспособность».

Ну, а кто не согласиться на реформу поставить диагноз.

А почему бы и нет?
А то вон письма протеста подписывают всякие там академики — представляете, уже больше шестидесяти человек подписало.

А вот объявим человек двадцать-тридцать недееспособными, и, глядишь, остальное, так называемое научное сообщество и успокоится.

Ведь действительно, кто, как не те, кто занят формированием духовных ценностей в обществе способны судить нужен тот или иной академик обществу или нет?

Вон был, кстати, так же академик, которому противники традиционных ценностей даже присудили Нобелевскую премию, — Виталий Гинзбург, который только и занимался, что критиковал религиозные воззрения.
И при этом до конца жизни оставался советником группы теоретической физики системы РАН России.

Логично считать таких людей недееспособными.

Как и тех, кто противится новым реформам правительства, которое работает и старается внедрить эти реформы, как можно скорее, — иначе, ведь никакого прогресса невозможно.

И понятно, что противники таких реформ не могут считаться дееспособными людьми, как не понимающие требований нового времени..."
0
точка над и , 5 июля 2013 в 04:55
Чаплин докладывает об успешном выполнении задания No pasaРАН:

http://starshinazapasa.livejou...

"...Всеволод Чаплин на праздновании Дня Независимости США на приеме американского посла Майкла Макфола в резиденции американского посольства "Спасохаус"!
Та-да-да-дам!!!!
И еще раз: Та-да-да-дам!!!!
А знаете, что отче наш откушивает?
ПЕЧЕНЬКИ!!!!!..."
0
Nila Petrova , 5 июля 2013 в 05:50
А не проверить ли на дееспособность попов? А заодно - на честность, бескорыстие, забрав все, что РПЦ принадлежит, в особое правительственное управление? И, кстати, захапанные Кириллом квартирки, а то ведь ему иметь недвижимость в собственности по Уставу не положено.
0
Владимир Раменский , 5 июля 2013 в 15:00
Положено. Для высших иерархов есть свой устав.
0
точка над и , 5 июля 2013 в 22:45
http://starshinazapasa.livejou...
"Ну наконец-то дошло

Леонид Волков: "Кошмарный день. Вы все сами всё знаете. Ну и, в общем-то, мы все сами всё это заслужили, когда думали и говорили, что "политика - грязное дело, и нас с вами не касается", и когда думали о сотрудничестве с властью и мирных преобразованиях изнутри, и когда верили в Медведева и либерализацию, и когда голосовали за Прохорова, и когда не приходили на митинги, "которые ничего не решают", и когда призывали "понять и простить", а также "проявить снисходительность" и т.д., и т.п. - грехов не перечесть. Мы на войне, на войне еще и не то бывает".

Наконец-то дошло. Только одна поправочка. Не "на войне еще и не то бывает", а - из всех вариантов обязательно будет самый худший. Вот к нему и надо было готовиться изначально. А не шариками махать.

ЗЫ: Судя по ленте, сегодня прям день какого-то всеобщего прозрения. Ну слава те Господи. Свершилось.
Только вот что теперь-то?
Когда момент уже упущен..."
0
Nila Petrova , 5 июля 2013 в 05:52
Скажите, люди, а где подпись можно поставить за отставку правительства? А то меня эти неучи совсем утомили. Особенно Мединский.
0
Евгений Ковальски , 5 июля 2013 в 09:09
Вы предлагаете проделать лишнюю, бессмысленную работу. Потому что вместо этого правительства будет аналогичное, т. к. вы предлагаете оставить того, кто будет менять правительство. А заменит он правительство на аналог. Иначе никак. Иначе сломается система. А при сломе системы полетит не только коррупция, Тимченко, Абрамович, Кадыров (который будет продолжать кормится при якобы новом правителььстве), бесплатная халява для Михалковых и Бондарчуков (выписывание народных денег на то, чтобы снять очередное кино-фуфло) и т. д., но и полетит сам хранитель системы.
Вон Фортов на встрече с Путиным тоже состряпал лицо на котором написаны смешанные чувства и в виде обиды маленькой собачки и негодования и злобы на Ливанова и на собеседника. Но так как Фортов, да и вообще академики и прочие РАНовцы слабоваты духом,то их просьба выше отставки Ливанова не поднимается. Может и рад бы академик задушить собеседника (в переносном смысле), да кишка тонка.
Также и здесь. В корень зрите. В перемены, а не в самообман.
0
Татьяна Ежова , 5 июля 2013 в 09:47
Евгений Ковальски, 05 июль 2013 в 09:09 - как вы правы +++++.
0
Дядя Федор , 5 июля 2013 в 09:27
Подписи – это грозное оружие. Еще можно собраться на улице с ленточками, шариками и синими ведерками. Власть сразу обделается и со страху застрелится или улетит на луну.
0
виктор иванов , 5 июля 2013 в 07:00
Попов в РАН наберут по объявлению, они то не замарачиваются с ответами. Нахерачат церквей, вместо институтов.
0
Станислав Попов , 5 июля 2013 в 07:46
Какая наука нынешней власти она ненужна,а то вдруг придумают что-то полезное.Вовкины хозяева не могут допустить превращения сырьевого придатка в самостоятельную страну.
0
bambulan bambulov , 5 июля 2013 в 07:54
«бог из машины» оказался "чертом из табакерки"....
0
L. Doktai , 5 июля 2013 в 09:49
– Алло, это морг?
– Да
– А Ивана с третьей полки к телефону можно?

ps. Понимайте сие мае как хотите. И обязательно положите перед рпездиентом еще стопочку с вопиющими протестами, ага.
0
Василий ГРУЗИНЕНКО , 5 июля 2013 в 09:53
В определенном смысле науку можно сравнить с армией, которая защищает население от врагов средствами силы, а наука это же самое делает силой интеллекта. Отсюда можно интерпретировать, что если не хочешь кормить свою науку, будешь финансировать развитие науки чужой. Об этом очень образно давным-давно сказал ещё Конфуций: «Если ваш план на год, сажайте рис, если ваш план на десятилетие – сажайте деревья и сады, если ваш план на всю жизнь – учите детей». А мы почему-то всё время не живем, а выживаем и продолжаем сажать рис, считая, что именно этот срок жизни нам отмеряет ВЛАСТЬ. Такой вот феномен в стране, родившей первого космонавта. О таком нашем феномене читайте на сайте (lis.kras.ru).
0
Владимир Раменский , 5 июля 2013 в 15:03
Так Россия этим уж 25 лет как занимается. Отсюда и часть проблем РАН - молодые-то уезжают.
0
рашин кака́ши , 5 июля 2013 в 16:19
"учить детей" это, конечно, хорошо. Только вот кушать-то надо каждый день.

з.ы.
а много ли китайцы "вложили в чужую науку" за времена "культурной революции"? А ваш "ВЕЛИКИЙ СТАЛИН" - в манхэттенский проект и развитие кибернетики?
0
Хрюн Моржов , 5 июля 2013 в 09:57
Академия лично "обидела" Путина избранием не того, на кого было показано пальцем.
Это переполнило чашу терпения, "реформа" началась без объявления войны. Это даже не уневерсиады с олимпиадами, там просто воровали много, это гораздо хуже и с более тяжелыми последствиями для страны. Примечательна крайняя степень неуважения к ученым. Предельно коррумпированной структуре - минобру поручили выполнить всю грязную работу. "Девочек" Сердюкова с зелеными человечками уже проходили, настала пора "девочек" Ливанова с яйцеголовыми.
Система вертикали сгнила, от нее смердит. Затоптали все более или менее живое.
Действуют нагло, знают что сломают любого. Сам имел недавний опыт "самовыдвижения", поддержанное многочисленными подписями. Единственный плюс в том, что все происходящее затем сделал достоянием гласности в местном масштабе, имею ответы из ведомства киндер-айфона, ливановской группировки и местной такой же структуры. Противно одно - животный страх людей неглупых, образованных. Руководство РАН уже прогнулось по этой же причине. Как жить, господа?
0
Лариса Анатольевна , 5 июля 2013 в 10:07
Реализация проекта, если его все же не остановят, будет сопровождаться постоянными скандалами, обрастать очагами возмущения. В судьбе режима июнь 2013-го может стать точкой бифуркации.
-----
А если все же остановят? Спасибо Пу за нашу счастливую старость? Или как продажный садовничий - если Пу с нами, все у нас хорошо? Прости нас Пу, что ненадолго забыли,что только ты наше все... !!!!

Нет уж господа хорошие, вы определитель - кто вы и с кем вы..
0
sova sova , 5 июля 2013 в 12:43
Лариса Анатольевна, 05 июль 2013 в 10:07
Реализация проекта, если его все же не остановят, будет сопровождаться постоянными скандалами, обрастать очагами возмущения. В судьбе режима июнь 2013-го может стать точкой бифуркации.
-----
А если все же остановят? Спасибо Пу за нашу счастливую старость? Или как продажный садовничий - если Пу с нами, все у нас хорошо? Прости нас Пу, что ненадолго забыли,что только ты наше все... !!!!

Нет уж господа хорошие, вы определитель - кто вы и с кем вы..
*********************
Совершенно верно. Академики думали, что за ними-то не придут, они-то особенные, им-то зачем кого-то поддерживать или против чего-то (кроме как на кухне), протестовать? Ан - нет. Пришли... И чего? Зовем на помощь? Кого? Некого звать. Закатали под асфальт все дочиста. Так что - кушайте, господа, не обляпайтесь. Злая я, но мне отчего-то не жаль ни академиков, ни академию. Расплодили тех же плагиаторов и помалкивали? Чего теперь-то засуетились? Под собственную задницу потекло?
0
Александр Бевзенко , 5 июля 2013 в 14:20
Совершенно верно. И Фортов вёл себя как лакей.
0
рашин кака́ши , 5 июля 2013 в 16:27
сова-сова, а Вас саму не задолбало Ваше пристрастие копировать чужие коменты? может, хватит уже, а?

или смените ник на "попугай - попугай", что-ли ...
0
L. Doktai , 5 июля 2013 в 17:02
Что такое, "масик" – завидки за жопку хватают, когда Sova грамотно и аргументировано расставляет все акценты? Или до копчега пронимает, когда всякую шушеру двумя пальцами на лопатки ложит?
0
рашин кака́ши , 5 июля 2013 в 22:59
КПРФ, "пусик", или яблоко?
хотя, если судить по Вашему "глубинному интеллекту", Вы, L. Doktai, точно из яблока да еще и активист к тому же
0
L. Doktai , 6 июля 2013 в 06:48
Нет, масик, промахнулись – я *упоротый единоросс*! (с) ))
0
рашин кака́ши , 6 июля 2013 в 10:32
ах, ну да, конечно... и как я упустил из виду такой вариант....
А если не секрет, пусик, как долго вас там "упарывали" до такого состояния?
0
sova sova , 5 июля 2013 в 17:11
ben laden, 05 июль 2013 в 16:27
сова-сова, а Вас саму не задолбало Ваше пристрастие копировать чужие коменты? может, хватит уже, а?
********************
))) Меня? Нет. Не задолбало. Наоборот, мне кажется, я нашла оптимальную форму ответа, чтоб человек не перерывал всю предыдущую ленту, и не гадал - кому это я отвечаю. Бен Ладену, или Васе Пупкину. Вот, сейчас всем понятно: Бен Ладену, которого почему-то "задолбало". ))

или смените ник на "попугай - попугай", что-ли ...
****************
Идет! Как только вы свой смените на Че Гевару. ))
0
рашин кака́ши , 5 июля 2013 в 22:47
а всю статью целиком повторять в каждом коменте слабо? для большей легкоусвояимости читателем...

З,Ы
а что, вы видите большую разницу между вашим че геварой и бИн ладеном?
0
sova sova , 6 июля 2013 в 00:21
ben laden, 05 июль 2013 в 22:47
а всю статью целиком повторять в каждом коменте слабо? для большей легкоусвояимости читателем...
*********************
Слабо. Не влезает. )))

З,Ы
а что, вы видите большую разницу между вашим че геварой и бИн ладеном?
*********************
Ну, вы же увидели между Совой и попугаем. )))
0
olegsimple _ , 6 июля 2013 в 02:01
Только Вам Сова.
Я про академию могу много чего рассказать.
Академик Кикоин рассказывал, повторяюсь.
Мы получили первые сто миллиграм оружейного плутония.
Посыпте его на залупу, Сталину нужны килограммы.
Ничего не изменилось.
Конечно РАН закрытый клуб, и слегка придурочный. Последние бывшие наши Нобелевские, без шансов. во вступление.
Погонять их, конечно, давно надо, но не тем составом и не так.
Уверен, что сам не знаю как, структуре 300 лет.
0
Александра Степаненко , 5 июля 2013 в 10:35
Политическое развитие России и особенно события последнего года создали ситуацию в стране, абсолютно неприемлемую и унизительную для ее народа и для ее великой культуры. То, что происходит в моей стране, вызывает у меня как у русского человека и гражданина России чувство стыда.
Криминальная среда полностью подчинила себе русское общество и эксплуатирует его как колонию, выкачивая из страны ресурсы и перекачивая их за рубеж. Криминал разлагает русское общество, извращает цели и задачи русской государственности, вызывает необратимую деградацию русской культуры и науки.
Вместо государственной мудрости, попытки диалога - ядовитая пена из ощеренной свиной пасти.
Никаких возможностей улучшить ситуацию - нет. РАМН не спасти.
Кремлевские вурдалаки,полоумные фанаты путинщины, тоталитаризма и колючей проволоки... готовы, запретить и растоптать всё, что не вписывается в их думскобыдляцкий, холуйско-великодержавный образ жизни, а всех носителей каких-то иных ценностей, менталитета или просто внешности - по возможности перебить, уничтожить.
0
Яков Гилинский , 5 июля 2013 в 13:33
"Кремлевские вурдалаки,полоумные фанаты путинщины, тоталитаризма и колючей проволоки... готовы, запретить и растоптать всё, что не вписывается в их думскобыдляцкий, холуйско-великодержавный образ жизни, а всех носителей каких-то иных ценностей, менталитета или просто внешности - по возможности перебить, уничтожить". Полностью согласен. И полная безысходность. И главное помнить - будет еще хуже...
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама