Политика / Выпуск № 97 от 2 сентября 2013

26386 Доходное место диктатора

Александр Лукашенко строит свое и народное счастье за чужой счет

02.09.2013 Теги: белоруссия

PhotoXPressВ российско-белорусских отношениях возник очередной кризис. В Минске был арестован генеральный директор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер — руководитель крупной компании, причем при совершенно скандальных обстоятельствах: он был приглашен на переговоры к премьер-министру Беларуси, по окончании которых и был арестован. Учитывая печальную репутацию Беларуси, где вызвавшие недовольство Лукашенко политики бесследно исчезали, эта история, кстати говоря, может оказаться серьезнее, чем на первый взгляд, — арестованному необходимо обеспечить надежную адвокатскую защиту и надзор за условиями его содержания.

Суть предъявляемых ему претензий состоит в том, что «Уралкалий» отказался от дальнейшего сотрудничества с «Беларуськалием» — государственным белорусским предприятием, которое с 2005 года объединило трейдинг с «Уралкалием», сформировав на высокомонополизированном калийном рынке своего рода ценовой картель, контролировавший около 35—40% рынка и до определенного периода выгодный всем сторонам. В свою очередь, произошло это потому, что Александр Лукашенко еще ранее, в нарушение собственных обязательств, позволил «Беларуськалию» торговать помимо общего официального трейдера — «Беларусской калийной компании». История, хорошо знакомая для государственных предприятий, когда некие близкие к менеджменту фирмочки могут торговать дешевле, чем торгует само предприятие. Для совместного же предприятия в условиях высокомонополизированного рынка такой трейдинг является самоубийственным: зачем покупать у общего трейдера, если рядом есть «правильный» трейдер Лукашенко, у которого дешевле?

Таким образом, Лукашенко (а речь идет именно о нем, так как «Беларусь-калий» — одно из крупнейших предприятий республики) сначала обманывает российского партнера, а после того, как партнер отказывается продолжать работу, угрожает тюрьмой. Кроме того, российская компания, оказывается, обязана подчиняться правительству иностранного государства, причем не на его территории, а действуя исключительно на территории России!

Эта печальная история заставляет повнимательнее взглянуть на экономику Беларуси как таковую. Это своего рода островок социализма: доля государства в ВВП — около 70%. Все крупные предприятия — государственные, однако вокруг них существуют «правильные» частные трейдеры. Это миф, что в Беларуси нет олигархов. Против некоторых из них — Владимира Пефтиева, Юрия Чижа, Анатолия Тернавского введены визовые санкции Европейского союза, они подозреваются в том, что являются личными финансистами Александра Лукашенко. Беларусь беднее России: ее ВВП на душу населения, по расчетам МВФ, составляет около $15 тыс. против российских $18 тысяч. Однако еще виднее это на примере заработной платы, которая ниже на треть: если в России она около $800 (27 тысяч рублей), то в Беларуси всего $600 (сопоставив эти цифры, вы увидите, кстати, что уровень неравенства в Беларуси выше).

Некоторые российские СМИ любят распространять благостные картинки в духе патриархального мифа про чуть бедноватый, но гордый и работящий белорусский народ под руководством мудрого отца-батюшки. Откроем главный секрет: вся эта благодать — исключительно за счет России! Еще в 1996 году, при создании Союзного государства, Беларуси был списан 1 миллиард долларов задолженности по энергоносителям, причем речь шла о тогдашнем, намного более крепком долларе. В нулевые кредиты щедро продолжали литься, например, только последний кредит, предоставленный Беларуси для ликвидации последствий президентских выборов (перед выборами были щедро напечатаны деньги, розданы бюджетникам, в итоге годовая инфляция превысила 100%, курс рубля упал более чем в два раза), составил $3 млрд. Последний транш этого кредита должен быть предоставлен этой осенью, причем Беларусь уже просит новый. Кредиты давались под обещания институциональных реформ, приватизации — ничего этого не сделано. И вот Лукашенко, вместо обсуждения итогов предыдущей кредитной программы, предлагает обсуждать освобождение заложников. Это не ново. Во второй половине нулевых Беларусь получила $3,5 млрд кредитов МВФ. Для получения этих кредитов также использовалась тактика взятия заложников — белорусских оппозиционеров, арестованных после президентских выборов 2006 года, которых постепенно выпускали в обмен на очередные транши.

Главное, однако, даже не в кредитах. Россия крупно субсидирует экономику небольшой Беларуси. Цена на газ для Беларуси в 2013 году составила $189 за 1000 куб. м, это самая низкая экспортная цена, более чем в два раза ниже среднеевропейской, в четыре раза ниже цены для Украины. Кстати, белорусские предприятия получают его по $216, разница оседает у «честного Лукашенко». Россия поставляет Беларуси нефть и нефтепродукты без уплаты экспортной пошлины (вернее, эта пошлина платится только с того, что реэкспортируется за пределы Беларуси). В 2012 году, если бы Россия взимала экспортную пошлину со всей нефти, мы дополнительно получили бы $4,6 млрд. И опять же — не все это идет в белорусскую экономику. На два с лишним миллиарда долларов Беларусь реэкспортирует некие «растворители» и «разбавители» — то есть реально нефть и нефтепродукты, а разница остается там же, у честного усатого крестьянина. То есть Россия ежегодно спонсирует Беларусь на суммы большие, чем Грузия получила помощи от ЕС и США за всю свою историю (около $2 млрд). Потом нам же рассказывают, как хорошо живет братская республика. Да, хорошо. Зато мы — плохо: деньги берутся у нас и проедаются. В основном — государственными чиновниками, а не простыми гражданами. В белорусском бюджете из 121 трлн белорусских рублей 64 трлн — более половины — расходуются по статье «Общегосударственные вопросы» (для сравнения: в России менее триллиона рублей при бюджете более 13 трлн). Так что Беларусь — это не социально ориентированная страна, а чиновникоориентированная.

В серьезном конфликте российских и белорусских властей, если до него дойдет, шансов у Лукашенко нет. 40% белорусского экспорта приходится на Россию. Доля же российского экспорта в Беларусь — 4,3%. Не говоря уже о том, что ему банально нечем будет сводить бюджет без российских кредитов. Не говоря уже о том, что, заполнив «Северный» и «Голубой поток», увеличив экспорт через Украину, которые используются не на полную мощность, — Россия может обойтись без белорусского газового транзита вовсе. Интересно, как Беларусь обойдется без российских нефти и газа. Да, кстати говоря, учитывая все большее распространение в мире силовой политики, а в случае чего, если Россия решит освободить заложника силой, кто поможет Лукашенко? США? Иран? Шутка. И доля шутки, как говорится.

Собственно, для российского государства главный вопрос — это не то, когда и как будет освобожден заложник, взятый белорусскими властями. Главный вопрос — это заставят ли российские власти своих партнеров вести себя прилично или позволят менять российские рубли на дешевые слова о славянском братстве. Вы слышали, к примеру, хоть об одном конфликте России и Армении? А ведь наши страны связывают похожие отношения — военное сотрудничество, российские инвестиции и финансовая помощь. Даже эксперты не сразу найдутся с ответом. А все потому, что противоречия решаются цивилизованно, без громких слов и тем более выходок. С белорусским лидером, перед каждыми выборами обещающим с три короба и своим гражданам, и России, ситуация обратная — ни года без скандала. Самое время вспомнить о термине «мягкая сила», за изучение которого последние годы принялась российская дипломатия.

Сергей ЖАВОРОНКОВ,
старший научный сотрудник
Института экономической политики
имени Е.Т. Гайдара




187 комментариев

0
Леонид Петрович , 2 сентября 2013 в 07:34
Похоже, что Россия содержит этого персонажа только затем, чтобы куче народу, включая неглупых, включая читателей "Новой", казалось, что батька - офигенный президент, а Беларусь - экономическое чудо.
1
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 2 сентября 2013 в 09:37
Свой свояка видит издалека.В друзьях у русских нет ни одной порядочной страны,одни подонки мировые,да и тех покупают,как шлюх.
0
рашин кака́ши , 3 сентября 2013 в 00:08
не у Русских, а у хунты гебистов.
почувствуйте разницу
1
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 сентября 2013 в 08:54
Хвост виляет собакой.Вспомните,как подонок приезжал на место гибели дебила-фаната,после волнений на манежке.Они делают всё,чего хочет стадо.Пусси райт и МБХ посадил наурод.
0
Альберт Евлоев , 9 июля 2015 в 15:40
А хунта гебистов, она из китайцев состоит да? Эта хунта воплощение русского образа жизни. так что разницы никакой! Порядочных русских людей осталось так мало, что скоро их могут полностью истребить!
0
Михаил Сухов , 3 сентября 2013 в 17:28
Затрудняюсь. А какие страны порядочные, кроме России?
0
Леонид Петрович , 3 сентября 2013 в 04:24
кстати, из белорусских новостей:
В честь 15-й годовщины перетрахивания парламента президент Александр Лукашенко издал указ, согласно которому во всех официальных упоминаниях президента перед титулом "Батька" должна ставиться буква "Е". Указ президента был единогласно утвержден парламентом Беларуси.
0
Александр Беляев , 2 сентября 2013 в 09:12
Хорошо, что фамилия этого,,ПИСАТЕЛЯ'' не воронов, следующий будет Соловьев. А наше то какое собачье дело если кто то нарушил закон и сидит в тюрьме? Честные люди по тюрьмам не шляются.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 2 сентября 2013 в 09:42
Александр Беляев, 02 сентябрь 2013 в 09:12 Да,да и при сталине честные люди по тюрьмам не шлялись.Точно.Кстати,у вас дед не в ГУЛАГЕ работал?
0
tchistiakov boris , 2 сентября 2013 в 20:10
ну-y, так вам он и ответил!
для справки: поговорите с (довольно многими) немцами-переселенцами из "Райиси" в Германии. .... оказывается, при палаче-сталине, в их семьях .... никто не погиб (!).
- а про то, что - как они любят путина и ненавидят Горбачёва (за развал ссср и возможность переехать в - капиталистический комунизм) ...... ....... .......
0
Alex Unbefugter , 2 сентября 2013 в 22:00
А вот Вам товарищ Чистяков про немцев-переселенцов врать то не надо!!! Вы или специально так говорите или просто не в курсе. Скорее всего первое.
1
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 сентября 2013 в 09:26
tchistiakov boris, 02 сентябрь 2013 в 20:10 Вот это вы мощно задвинули!
-2
Геннадий Божко , 2 сентября 2013 в 21:56
Как противно читать "заказуху", и просто вызывает сожаление, что не всех порхатых ГУЛАГ почистил. Вор должен сидеть в тюрьме - там его место, а не отмазываться дачами построенными "табуреткиными". Лукашенко, так держать!
0
Модератор: Сергей Золовкин , 2 сентября 2013 в 22:23
Геннадий Божко, 02 сентябрь 2013 в 21:56: уважаемый Геннадий, если не ошибаюсь, Михайлович, Ваш первый здесь комментарий из-за гнусненького "пАрхатый" мог бы оказаться и последним. Не на уровне выпускника почтенного МГАУ высказались, увы. Но торопиться не будем. Надеюсь, Ваши последующие высказывания будут куда корректнее.))) И - толерантнее. Модератор
1
Варвара Кугашова , 2 сентября 2013 в 22:39
Геннадий Божко,
ты не в курсе, что ГУЛАГ почистил
самую работящую часть крестьянства;
священников;
учёных, поэтов?
Это у тебя, *****, не вызывает сожаления?
0
Геннадий Божко , 3 сентября 2013 в 00:23
Не все так однозначно. Не существует в природе только черного, как и не бывает только белого цвета. Согласитесь, что историю пишут действующие политики, а далеко не ученые историки. Мне приходилось встречаться со многими узниками того периода. Действительно были и невинно осужденные, многих реабилитировали, но предостаточно было и другого контингента. Почему то в последние десятилетия мажем только черной краской. Но ведь это наша история, история нашей страны, и как это не вызывающе звучит, я хочу этой историей гордится. До сих пор даже в школах нет "нормального" учебника истории. Прошу извинить если оскорбил Ваше чувство. За последнее время столько мерзости всплыло (и все это безнаказанно) в целом в стране, что не вольно пытаешься найти какое сравнение, наверное не совсем удачное.
0
Prosper Prosperety , 3 сентября 2013 в 01:03
Товарищ Божко. Вам прищемили хвост и в духе всегда голосовавших "ЗА" вы уныло пролепетали:"Конечно, были некоторые перегибы на местах..."
Но затем, по Мальчиш-Кибальчиш, вздёрнувши голову, звонко зачитали речёвку:"Гремя огнём, сверкая блеском стали..."
0
Prosper Prosperety , 3 сентября 2013 в 01:19
Поверьте, я не меньше Вашего горжусь историей Моей России. Только у Вас нет корреляции между скуратовщиной (не путать новейшую историю с XVI - ым веком!) и бериевщиной. Пользуюсь общепринятыми терминами (была ягодщина, ежовщина и иже прочие). Говорить нужно о сталинщине. Вы сетуете на отсутствие НОРМАЛЬНОГО учебника истории? Как выпускник Московского историко-архивного института я Вам отвечу. Лично Вам этот учебник очень бы не понравился, ибо по Вашим высказываниям совершенно очевидно, как должен выглядеть "нормальный" учебник истории.
0
Геннадий Божко , 3 сентября 2013 в 11:19
Ну понесло. Не судите всех по себе. Я вошел на этот сайт под своим именем и совершенно не боюсь своих высказываний, поэтому хвост можете привязать другому. В спорах никто не выигрывает, от них лишь остается дурной привкус. Общеизвестно, что человек в конце концов начинает верить в те убеждения, в которые он сам себе внушает (или ему внушили), и не имеет значение верны они или лживы. Согласитесь, что безнаказанность делает законы сначала бесполезными, а затем смешными. Вы, думаю согласны с тем, что вор должен сидеть в тюрьме, а не откупаться дачами? Преступник или нет определяет расследование и суд. Белорусы готовы предоставить все документы , но они не кому не нужны. Вот и вся борьба с коррупцией. Как гласит белорусская пословица-"Огонь горит, вода кипит, да нечего варить". Да к стати Мальчиш-Кибальчиш мне больше ассоциируется с Гайдаром.
0
sova sova , 3 сентября 2013 в 12:24
Геннадий Божко, 03 сентябрь 2013 в 11:19
Ну понесло. Не судите всех по себе. Я вошел на этот сайт под своим именем
*****************
)) Не факт...

... В спорах никто не выигрывает, от них лишь остается дурной привкус.
*****************
)) Ну, так не спорьте. Или заставил кто? ))

Общеизвестно, что человек в конце концов начинает верить в те убеждения, в которые он сам себе внушает (или ему внушили), и не имеет значение верны они или лживы.
***************
Сршенно верно. Вы уже начали? ))

Согласитесь, что безнаказанность делает законы сначала бесполезными, а затем смешными. Вы, думаю согласны с тем, что вор должен сидеть в тюрьме, а не откупаться дачами?
****************
Опять же верно.

Преступник или нет определяет расследование и суд.
*****************
В принципе - тоже верно. Но не во всех странах. (Это на практике).

Белорусы готовы предоставить все документы , но они не кому не нужны.
*****************
А вы это откуда знаете, про "белорусы готовы..."? Сами их (документы), готовили? ))

Вот и вся борьба с коррупцией.
***************
Я ни в коем случае ни за Баумгертнера, ни против. Я против практики "вызывать" на переговоры на уровень премьер-министра и защелкивать наручники. Провокацией попахивает. И государственным рэкетом. Примерно то же самое, что самого Лукашенко вызовет на переговоры Дэвид Кэмерон и наденет наручники на него.
0
Boris Koshkin , 3 сентября 2013 в 12:33
Выпускник историко-архивного мог бы и понять, что дело не в личностях. Если уж говорить, то о марксизме-ленинизме и о большевизме.
А учебник писать не обязательно. Учителя решают, а не учебники.
0
Варвара Кугашова , 3 сентября 2013 в 01:45
===Многих реабилитировали.....====
Посмертно. и им полегчало....
===я хочу этой историей гордится.===
хочешь гордитЬ(!)ся?
лучше бы захотел покаяться....
0
Альберт Евлоев , 9 июля 2015 в 12:26
Не все конечно однозначно, ведь те дауны-садисты до сих пор у власти, многие стали олигархами, а самые отстойные троллят! Иди уже ,,,,, со своей одной извлиной на ...!
0
Андрей Сурков , 3 сентября 2013 в 11:29
Практически согласен. Но про "работящих священников" по-моему перегиб. Наша церьковь так любила свои привелегии, что целовала Сталина во все места, да и сейчас тем же занимается. На ней немалая доля вины в "непротивлении большевистскому режиму". И она эту вину категорически отрицает. Да куда нашим попам до греческих священников. которые взяли в руки оружие, чтобы защитить свою Родину (как нибудь найдите фото памятника в Мони Привели - батюшка со "Спрингфилдом" - таких примеров в нашей несчастной стране не найти)
0
corona939 кремлебот , 3 сентября 2013 в 13:04
""таких примеров в нашей несчастной стране не найти"

А вы искали ?
0
Варвара Кугашова , 9 сентября 2013 в 19:23
corona939 кремлебот, 03 сентябрь 2013 в 13:04

===""таких примеров в нашей несчастной стране не найти"

А вы искали ====
Вы правы, найти можно
0
Варвара Кугашова , 9 сентября 2013 в 19:21
Андрей Сурков, 03 сентябрь 2013 в 11:29
Ув. Андрей,
работящими я назвала крестьян,
священников же упомянула среди расстреляных
абыло их не мало.
Те, о ком упоминаете ВЫ,
были уже скорее партийными работниками прикомандированными к церкви.
Церковь была (И ОСТАЁТСЯ!!)(
хорошей кормушкой для по-настоящему
не верующих.В том числе для патриарха.
0
ясень подокном , 2 сентября 2013 в 10:54
В этой игре батька сильно достает,другой это терпит,но поносу батьку не щелкает-пока еще нужен этот шкодливый кот на своем скотном дворе!
0
Юрий Никольский , 2 сентября 2013 в 15:56
Любимая фраза наших политиков: история ничему не учит. К счастью, учит. К сожалению, не всех.
Любой альянс с диктатором заканчивается плохо. Оптимизм лишь в одном – конец альянса будет не так трагичен, как альянс Сталина с фашистской Германией.
0
Boris Koshkin , 3 сентября 2013 в 12:36
"Любой альянс с диктатором заканчивается плохо" - или очень плохо. Прямо сейчас получаем очередной урок - с Асадом. И опять, боюсь, не впрок...
0
Эмиль Вейцман , 2 сентября 2013 в 18:51
Тут эпиграммка появилась такого вот содержания:
Неприкасаемость властей
При Батьке стала эталонной, -
Он, точно сказочный Кощей:
Бессмертный, злой и прокажённый.
0
Boris Koshkin , 3 сентября 2013 в 12:37
Чудище обло, огромно, озорно, стозевно и лаяй...
Но терпят его в Кремле - потому что чаще лает на тех же, на кого и кремлевские...
0
Михаил Сухов , 2 сентября 2013 в 19:08
Для нормального ученого, слишком однобокая тенденциозная статья, более похожая на заказную статью недобросовестного журналиста. Хотя, для представителя института Гайдара, наверное, вполне нормально. Белоруссия покупает нефть по низкой цене, т.к. является союзным государством. Однако, цена на нефть для Минска выше, чем внутрироссийская. При этом, автор забыл указать, например, что темпы роста ВВП Белоруссии с 2003 по 2012 годы в среднем составили 7,4% - недосягаемая высота для России при всем изобилии нефти и газа. Да, 40% экспорта приходится на Россию, а 36% - на ЕС. Белоруссия экспортирует около 50% производимых товаров, а сколько экспортирует товаров Россия в результате гайдаровских реформ?
Россия также в течение многих лет поставляла нефть по сравнительно низким ценам и на Украину. В настоящее время Россия поставляет нефтепродукты без экспортной пошлины в Таджикистан и Киргизию и тоже по низким ценам. Кроме того, в Киргизию закачиваются сотни миллионов долларов кредитов, которые потом благополучно списываются с приходом нового президента. А что мы имеем от Киргизии и Таджикистана, кроме мигрантов и героина?
Лукашенко, не располагая сырьевыми ресурсами и находясь в более сложной ситуации, чем российские власти, делает все возможное и вполне успешно, чтобы не только удержать страну на плаву, но и развивать экономику. Насчет того, что неравенство в Белоруссии выше, чем в России - полный бред В России, по официальным данным, разница в доходах 10% самых богатых и самых бедных - около 20 раз.
Попрекая Лукашенко кредитами и помощью, гайдаровцы, видно забыли, как богатая Россия бегала на Запад с протянутой рукой. Да и сейчас уже набрали на Западе кредитов на 500 млрд.долл. И при высоких ценах на нефть рост ВВП в России сейчас практически на нуле и это вовсе не потому, что на шее у нас висит Батька.
0
Евгений Ковальски , 2 сентября 2013 в 19:48
Всё верно. Особенно мысль: "А что мы имеем от Киргизии и Таджикистана, кроме мигрантов и героина?" Узбекистан бы я добавил. Если уж мы субсидируем некоторые страны, так эти. А ещё Афганистан и Чечню (если считать, что Чечня не наша уже).
И по поводу кредитов на 500 млрд. долларов. Это тоже верно, но смешнее всего то, что возможно стабфонд разграблен давно, как в своё время золото КПСС исчезло, хотя на бумаге, в отчётах как бы было. 13 лет мы не имеем доступа к казне. Кто нибудь видел воочию золотовалютные запасы? Пересчитывал? Если там шаром покати, то у нас долг пол-триллиона долларов.
0
Леонид Федянин , 2 сентября 2013 в 20:28
Согласен с Вами. Добавил бы еще и значение для нас Белоруссии как военно-политического союзника. И не очень мне верится в безукоризненную честность наших олигархов.
И после наших демаршей во внешней политике (недавняя таможенная война с Украиной) как бы не получилось, что нашими надежными союзниками остались только таджики, киргизы и др. государства из Средней Азии.
0
Евгений Первухин , 2 сентября 2013 в 21:24
Добавил бы еще и значение для нас Белоруссии как военно-политического союзника.
Для тех россиян, у кого нет нефтяных и газовых скважин это значение минимальное.
0
Керим Керимов , 2 сентября 2013 в 22:07
Вообще-то это не научная статья, это, всего лишь, газетная публикация. Она и не предполагает научной аргументации и точности.
0
Михаил Сухов , 3 сентября 2013 в 06:04
Вообще то, статью написал ученый и гордо указал свои регалии, так что, это обязывает и к точности, и к научной аргументации.
0
Андрей Сурков , 3 сентября 2013 в 11:32
Замечание АБСОЛЮТНО верное. Начинается статья бодро, а вот выводы и предложения НИКАКИЕ. Но в этом весь Гайдар и институт его имени.
0
Варвара Кугашова , 2 сентября 2013 в 22:48
Михаил Сухов, 02 сентябрь 2013 в 19:08
=== а сколько экспортирует товаров Россия в результате гайдаровских реформ?===

Пользуясь случаем возможности пообщаться со знатоком,
позволю себе спросить:
а сколько производимых товаров экспортировала Россия (СССР)
ДО гайдаровских реформ?
Что и сколько?
электронику, сельхозмашины, станки с ЧПУ,
самолёты,пароходы,автомобили ,обувь, ткани, косметику?
Может быть зонтики или женские трусики?
ЧТО?????
Спасибо за ответ
(на который, впрочем, не надеюсь, ибо ответить нечего)_
0
Михаил Сухов , 3 сентября 2013 в 05:32
В 1980 году доля машин, оборудования, транспортных средств, промышленных товаров народного потребления, текстиля составляла в общем объеме экспорта 20%, топлива и электроэнергии - 46,9%. В 2011 году, соответственно - 7,2% и 71%.
0
Варвара Кугашова , 9 сентября 2013 в 19:30
Михаил Сухов, 03 сентябрь 2013 в 05:32

==В 1980 году доля машин, оборудования, транспортных средств, промышленных товаров народного потребления, текстиля составляла в общем объеме экспорта 20%, топлива - 46,9% ===
а конкретно, чтО входило в эти 20%? (кроме танков и калашниковых)
И в какие страны?
Текстиль??? м.б. солдатсое нижнее бельё?
0
Борис Гречмак , 2 сентября 2013 в 23:07
Союзное государство - это , как "улыбка чеширского кота", вещь неосязаемая...
0
Karabas Barabas , 3 сентября 2013 в 00:58
Дорогой тов. Сухов, вместо того, чтобы помогать Беларуси, лучше бы построили 6-полосный хайвэй Владивосток-Москва. А то, какой-нибудь местный Стенька Разин объявит независимость Сибири, и что будете делать? Дорог нет, достойных аэропортов нет, а существующую жд местные партизаны за пол часа перекроют. Травить будете своих соотечественников как Асад?
А что касается Лукашенко, то за прошедшие 19 лет страна превратилась в гигантский склад неликвидов, туристическое захолустье (22000 туристов из-за рубежа) с одним аэропортом районного масштаба.
Экономика Беларусии обречена и не модернизируема. Ей уже ничего не поможет. Она, как больной в коме, на аппарате искуственного дыхания. Самостоятельно уже не может ни думать, ни дышать. Отключить поддержку России - и умрет не проходя в сознание. Тут ни какие лекарства-инвестиции и даже хирургическое вмешательство не помогут.
В правительстве просто нет кадров способных принимать адекватные решения. Директорский корпус не компетентен, не знает что такое маркетинг, не владеет элементарными экономическими концепциями. Они производят не конкурентноспособную продукцию и "зарывают" деньги, работая на склад.
0
Михаил Сухов , 3 сентября 2013 в 05:42
Вместе помощи Белоруссии мы не построим 6 полосной хайвэй Владивосток-Москва. Не те средства. А вот если не будем проводить мероприятия типа АТЭС за 20 млрд. долл., Сочи и тп. с удорожанием строительства в 4-5 раз от первоначальной стоимости, если не будем уводить за рубеж ежегодно по 100 млрд. долл., воровать на госзакупках каждый пятый рубль, как говорит ВВП и многое другое, вот тогда сможем и дороги строить и экономику разивать и социалку поддерживать. Экономика Белоруссии была частью некогда единого целого, где играла свою роль. Конечно, самостоятельно выживать ей крайне сложно. Если отключить поддержку России, будет кризис. Но и с Россией не лучше, упадут цены на нефть, тоже впадем в кому. Хотя уже и высокие цены нам уже не помогают. Так что, не нужно обольщаться, мы все в одной палате. А насчет наших эффективных менеджеров с Чубайсом во главе, полагаю, всем все известно.
0
Михаил Сухов , 3 сентября 2013 в 12:07
Справочка по туризму. В 2012 году "туристическое захолустье" организованно в составе групп посетило около 120 тыс. иностранных граждан. Может быть и не очень много, но в почти в 6 раз больше, чем указали Вы.
Аэропортов международного класса - 7.
0
sova sova , 3 сентября 2013 в 12:40
Михаил Сухов, 03 сентябрь 2013 в 12:07
Справочка по туризму. В 2012 году "туристическое захолустье" организованно в составе групп посетило около 120 тыс. иностранных граждан. Может быть и не очень много, но в почти в 6 раз больше, чем указали Вы.
Аэропортов международного класса - 7.
*******************
))) Существенная поправка! 120 тысяч в год - это охрененно много! (Для справочки и сравнения. Октоберфест в Германии длится две недели. Количество посетителей - 4-6 (прописью: от четырех до шести) МИЛЛИОНОВ).
0
Михаил Сухов , 3 сентября 2013 в 12:49
Не мелочитесь, сравнивать, так сравнивать. Берите для примера Китай)))
1
sova sova , 3 сентября 2013 в 14:39
Михаил Сухов, 03 сентябрь 2013 в 12:49
Не мелочитесь, сравнивать, так сравнивать. Берите для примера Китай)))
********************
)) Не! Китай не могу. По Китаю с вами спорить не рискую. )) Но по Октоберфесту, чего бы не прикинуть? Население Мюнхена (где Октоберфест) - что-то чуть больше миллиона. Всей Белоруссии - девять с хвостиком. Если прикинуть, что это в 9 раз больше Мюнхена и умножить 120 тысяч на 9 - все равно не дотягивает. А уж если взять во внимание, что Октоберфест всего ничего длится - две недели, а Белорусские 120 тысяч на весь год размазаны (минус - во внимание не берем, чо половина из них - бывшие граждане РБ у которых там родственники и они их навещают))).
Чо-то у меня печальная картинка вырисовывается. Получается - туризма там как такового нет? А чего? Или красоты закончились, или похвалиться перед инстранцами стало нечем? Грустно...
0
Борис Гречмак , 3 сентября 2013 в 20:20
Когда все ломанулись в "рынок" в начале девяностых, Лукашенко правильно притормозил. Но время прошло, и он кажатся остался в прошлом, и слишком засиделся на одном месте...
0
сергей валитов , 2 сентября 2013 в 19:23
Дворкович зная . что на миллиарды Беларусь нагрела через контрабанду нефти как растворители, так и дворковича надо пускать в дело, что молчал или сам в доле был?
0
Viktar Harachka , 2 сентября 2013 в 19:40
Лукашенко - это российский продукт. Встает вопрос - зачем такой дорогостоящий продукт России?
0
Marijampol LT , 2 сентября 2013 в 20:29
Стаья явно заказная, читать противно. Извените.
0
Варвара Кугашова , 2 сентября 2013 в 22:51
александр сухачев, 02 сентябрь 2013 в 20:29
Вот и не читай, а лучше подучи русский язык,
а то тебя читать противно.
ИзвИните-ссс.
0
corona939 кремлебот , 3 сентября 2013 в 13:13
Учительрусского языка вышел на пенсию, но продолжает искать ошибки ?
0
Варвара Кугашова , 9 сентября 2013 в 19:33
corona939 кремлебот, 03 сентябрь 2013 в 13:13

Учительрусского языка вышел на пенсию, но продолжает искать ошибки ? ===
Я очень, очень люблю русский язык!!!!!
И не могу стерпеть, когда ему делают больно....
Каждую ошибку воспринимаю как пощёчину.
Моему любимому.
0
Лариса Гружевская , 2 сентября 2013 в 20:37
Если Россия перестанет субсидировать белорусскую экономику, и закроет рынок для экспорта,то в Белоруссии нагрянет социально-экономический кризис. Который ,при определенном моменте,может закончится свержением режима Лукошенко. Белоруссии,скорее всего,будет дан зеленый свет на вхождение в ЕС и НАТО.
Трудно представить себе ситуацию,чтобы Запад не использовал такую ситуацию,и не ввел Белоруссию в Прибалтийский пояс. А кризис,конечно,облегчит лояльность населения.
Готова ли Россия платить такую цену ?
Батька уверен в ответе,поэтому и мы и смотрим сей спектакль.
Момент он выбрал удачный, ЕС раскалывается по сирийскому вопросу, и конфликт с Белоруссией,конечно,ослабит позиции России и по этому вопросу.
0
Борис Гречмак , 2 сентября 2013 в 23:09
Ну вот Прибалтика давно в НАТО, - и что? Кого-то убили?
0
Андрей Сурков , 3 сентября 2013 в 11:35
Разумно. Но никто Вам не возразит, сделают вид, что Вы никаких вопросов не задавали.
Предыдущая страница 12345 Следующая страница

Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»