Политика / Выпуск № 8 от 27 января 2014

30478 Элла ПАМФИЛОВА: «Давайте напишем, что я ничего не боюсь»

Элла Памфилова — по всей вероятности, новый омбудсмен России. По истечении полномочий Владимира Лукина она может занять пост уполномоченного по правам человека. Владимир Путин одобрил ее кандидатуру

25.01.2014
Фото: РИА Новости
 

— Элла Александровна, получается, вы ушли при Медведеве — с которым многие связывали либеральные надежды, — а вернулись при Путине, олицетворяющем жесткость.

— Дима, я не хочу сейчас пинать Медведева. Сейчас этого не делает только ленивый.

— Но объясните хотя бы…

— Скажем, так: я ушла при Суркове, когда поле публичной политики не просто вытаптывалось, а выжигалось. А вот общественные организации, и в первую очередь правозащитные, яростно сопротивлялись, не позволяя превратить себя в общественное кладбище. Хотя и понесли значительные потери. Я в том числе…

Что касается жесткости Путина — я не сторонница примитивных объяснений типа послевыборного прессинга и олимпиадного послабления. Это плоско. Путин обладает уникальной интуицией, у него, я сказала бы, прямой контакт с российским коллективным бессознательным. Поскольку глубинные процессы общественного развития и самоорганизации идут сложно, но довольно стремительно, у меня есть ощущение, что Путин ищет контакты с его самой дееспособной частью — поверх чиновничьих барьеров. Более того — в борьбе с коррупцией он только на нее и может опереться, потому что иначе система сама себя сожрет, и очень быстро. Что перемены в России назрели — понимают все, и у серьезного политика в таком случае всего два варианта. Либо задавить протест намертво — что уже невозможно, да и с кем власть тогда останется? — либо эти перемены возглавить. Так что никакого «олимпийского послабления» нет — есть долговременная тенденция, которая наметилась два года назад. Я поспорила тогда с другими аналитиками, не буду называть имен, на ящик коньяка. Мы с вами разговариваем в день освобождения Платона Лебедева, так что ящик приближается ко мне стремительно.

— У вас, насколько я понимаю, долгая история отношений с Путиным — и разногласий с ним…

— У наших отношений был довольно драматичный старт — я была одна из тех немногих, кто голосовал в Думе против его назначения премьер-министром в 1999 году.

В то время многие звали меня в разного рода предвыборные блоки, в том числе Березовский еще в августе передал мне через своих приближенных, что если не присоединюсь к «Единству», то получу на выборах 0,6%. Хотите — верьте, хотите — нет, но так и произошло:  наше движение «За гражданское достоинство» на выборах в декабре 1999 года получило именно 0,6%! Меня просто размазали, как и многих других политиков.

Понеся большие моральные, душевные и материальные потери, лишившись многих «друзей» и «соратников», практически в полном одиночестве, я заняла денег у близкой подруги и отправилась под Новый, 2000 год в Сочи зализывать раны. Там и услышала ельцинское: «Я ухожу…» Позвонила Примакову, спросила, будет ли он участвовать в президентской кампании — в этом случае собиралась его поддерживать. Когда он отказался, решила, что сама пойду — терять нечего просто потому, что у меня не было другого выхода:  или смириться со своей политической смертью, или еще подрыгать лапками, как лягушка, на нашем политическом болоте. На «авось»… Так я и сказала Медведеву, когда он в качестве руководителя предвыборного штаба Путина спросил меня о причинах самовыдвижения.

— А он что?

— Ничего, чаем с пирожными угостил. Я понимала, что у меня нет никаких шансов, — но это была единственная возможность для политического выживания, акт отчаянного сопротивления маленького человечка большим внешним обстоятельствам.

Потом было много встреч и, как правило, споров. Самая неожиданная история — в конце 2005 года, когда Дума приняла в первом чтении драконовские поправки в закон о некоммерческих организациях. На встрече с президентом я выступила против этих поправок, приведя ряд аргументов. Путин отнесся к этому настолько серьезно, что собрал по этому поводу Совет безопасности. Перед началом я поговорила с несколькими его членами, которые вроде бы соглашались со мной, — но во время заседания оказались, естественно, против. Путин с суровым видом наблюдал мои отчаянные попытки переубедить высокопоставленных членов Совбеза, которые дружно опровергали все мои доводы. Наконец, когда я уже почти безнадежно изрекла, что трудно одной противостоять всем собравшимся, но я буду настаивать на своем, президент,  сидевший напротив меня на другом конце этого длинного стола,  сказал: «Почему же одна? Я готов со многим согласиться»… В результате в закон были внесены определенные коррективы, без которых он был бы еще хуже.

Это я к тому, что Путин — и я не раз в этом убеждалась — уважает людей, которые, если с ним не согласны, не боятся это несогласие отстаивать — искренне, открыто, аргументированно, без камня за пазухой. Он понимает, что на холуяж никакой надежды нет. Когда необходимо одернуть кого-либо из чиновников или депутатов, кто в глаза постоянно кивает в знак согласия, а за глаза всю ответственность за собственные глупости сваливает на президента — вот тогда и нужен такой «несогласный». И сейчас как раз такой момент, когда, опираясь на людей с позицией, он может, если захочет, хотя бы урезонить многих зарвавшихся «радетелей народного блага».

— Были другие случаи, когда он вас услышал?

— Конечно, и не раз. И пенсии военнослужащим, пострадавшим в горячих точках, и миграционное законодательство, и многое другое удалось изменить. И еще — когда Россия принимала «Большую восьмерку» в 2006 году. Я тогда со своими коллегами-правозащитниками организовала «Гражданскую восьмерку», когда в Россию приехали правозащитники из пятидесяти стран, и Путин, несмотря на то, что практически все его отговаривали, согласился с ними встретиться. И в результате это стало общей победой: все стороны получили то, чего добивались.

— Как вы думаете, наверху испугались украинского Евромайдана?

— Не думаю, что испугались. Но, переживая за украинский народ и глядя на то, что там происходит, никому из нас не помешает хорошенько задуматься. Конечно, Россия очень инерционна — я считаю это не столько ее проблемой, сколько ее спасением. Благодаря этой инерционности — проклятой, но и благословенной, — мы много раз умудрялись не грохнуться в смуту. Потому что запрягаем долго, но потом, как известно, летим стремительно. И не приведи Господь, в пропасть… В России не было бы Майдана с его митинговой раскачкой. Политические гулянья, многомесячные стояния — вообще не наш формат. Тут очень долго ничего нет, а потом раз — и ВСЁ. И вот этого «раз — и ВСЁ» я очень опасаюсь. Настольная моя книга сейчас — «Пророки и мстители» Максимилиана Волошина.

Если вернуться к моей ситуации, то я ее рассматриваю как шанс содействовать поиску согласия и консолидации усилий всех, кто заинтересован защищать права и свободы людей, добровольно обременив себя ответственностью за многое из того, что происходит в стране. Когда мне позвонила Людмила Михайловна Алексеева, я решила, что не буду отказываться. А потом — Елизавета Глинка: «Если ты согласишься, мы поддержим…» Михаил Александрович Федотов со мной уже конкретно поговорил. Владимир Петрович (Лукин.Д. Б.) сказал, что если окажется, что это не слухи, то поддержит. Многие звонили. Ганнушкина Светлана Алексеевна, Кирилл Кабанов…

Понимаете, если я вам сейчас скажу, что не хотела, не собиралась, — это будет правда, конечно, но будет выглядеть как непростительное кокетство. У меня только в последние годы появилась возможность больше читать, слушать музыку, которую люблю, больше уделять внимания близким и дорогим мне людям. В конце концов, на полноценную личную жизнь! Но давайте напишем, что я ничего не боюсь, ни о чем не жалею, благодарю, постараюсь оправдать и т. д.

— Как вы думаете, НКО сохранятся в России?

— Еще как! У них есть опыт выживания в условиях такого неблагоприятствования, что сейчас-то, когда пик этой выжигательной активности схлынул… когда поиск агентов уже не составляет главного удовольствия разнообразных «наших»…

— Ходорковский честно сказал, что не знает, как реформировать российскую пенитенциарную систему. А вы знаете?

— Это долгая история, которая требует невероятных усилий и терпения. Есть средства косметические и внешние — ремонтируют тюрьмы, убирают слишком явную антисанитарию — но главное-то не в этом. Главное-то — изменить правосознание и психологию людей, которые в этой системе работают: «Что, я должен им в камеру кофе носить?!» Это не злодеи, просто многие сотрудники не представляют, что может быть иначе. А еще есть совсем запущенное направление — это защита прав потерпевших и жертв преступлений — конь не валялся.

И, само собой, надо менять систему назначения судей, если мы хотим иметь независимые суды. Сегодня судья нередко попадает или в административную «неволю», или встроен в систему региональной круговой поруки:  то с прокурором, то с полицейским, а то и со всеми сразу, включая местную власть,  все друг другу сваты, кумовья, должники и собутыльники — поди пробейся через это простому смертному:  биться — не пробиться, только лбы расшибать.

— Я иногда не понимаю — до какой степени вы сами верите в успех собственных начинаний?

— В этом есть нечто иррациональное. Не поверите — в один из самых тяжелых моментов моей жизни внутренний голос весьма сурово изрек: Памфилова, прежде чем радеть за народное счастье, наведи порядок в собственной душе, в своей семье и со своими близкими. Да просто помоги тому, кто рядом! Политик, у которого несчастны дорогие ему люди, не может осчастливить город, поселок, край, страну, мир, земной шар… Сначала позаботься о своей душе, наведи порядок в мозгах, и только тогда берись за новое дело! Помогло, знаете ли.

— С годами это все трудней делать.

— Это зависит от самоощущения человека, его страсти к познанию, от его стремления к развитию.

— Вы не вышли замуж, простите за личный вопрос?

— «Быть замужем» и «не быть одной» — серьезная разница: я не одна, но никого не впущу в свое личное пространство дальше определенной границы.

— Хорошо, вы с Путиным принадлежите к одному поколению. Вы же не скрываете возраст?

— Это бессмысленно.

— Ну вот, вы почти одногодки. Как вы — не в порядке комплимента спрашиваю — умудряетесь выглядеть на сорок? Бег, диета, летание со стерхами?

— Хорошая обувь — главное, я так думаю.

— Только?

— Человеку естественно ходить, он это любит, когда обувь хорошая. Надо много ходить — не бегать, не летать — просто почаще ходить пешком. Этого совершенно достаточно. И, естественно, при первых признаках паники прикрикивать на себя.

— Но есть ли жизнь после шестидесяти? Мне вот сорок шесть, и я о пятидесяти думаю не без легкого содрогания…

— Дима, это абсолютно нормально. Я в сорок пять искренне полагала, что жизнь закончена, личная так уж точно. И вдруг настает лучший период в моей жизни, как раз после шестидесяти, когда вдруг начинаешь получать удовольствие от тончайших нюансов, которых раньше и не заметила бы…. И силы появляются, и желания, и стремления… Главное, не держать зла, никому не завидовать и не изводить себя бессмысленной желчью. Друзей ценишь больше, общение с ними. В людях разбираешься гораздо лучше. Вырабатываешь вдруг замечательно точные критерии для их оценки. И единственная проблема — требования к этим критериям все выше и выше, а сам все меньше и меньше им соответствуешь…

 



161 комментарий

0
Михаил Кремнев , 25 января 2014 в 15:11
Первое грамотное назначение за 13 лет. Впервые что-то путное.
0
Сергей Степанов , 25 января 2014 в 16:10
Элле Панфиловой будет очень трудно: она человек принципиальный!
А Оно этого не любит :)
0
Виктор Новаковский , 25 января 2014 в 19:46
Этот принципиальный человек обманула массу стариков,будучи руководителем одного из пенсионных фондов. Мои старики(Царство им Небесное), тоже ЕЙ поверили и,когда получили на свои акции( получили за ваучеры) по 1 рублю 76 к. Годового дохода,то сожгли их в печке!!!
0
Михаил Семенов , 26 января 2014 в 15:54
Не путайте Панфилову с Памфиловой, не кажите свое невежество
0
Леонид Анцелович , 26 января 2014 в 08:56
"Это я к тому, что Путин — и я не раз в этом убеждалась — уважает людей, которые, если с ним не согласны, не боятся это несогласие отстаивать — искренне, открыто, аргументированно, без камня за пазухой".
Ага, Ходорковского так уважил, что (так называемая) общественность, - до сих пор икает! И Навального еще не до конца уважил за отстаивание интересов. Путин на сколько-нибудь влиятельные должности на пушечный выстрел не допускает тех, кто с ним не согласен.
0
Леонид Анцелович , 26 января 2014 в 09:09
"Он (Путин) понимает, что на холуяж никакой надежды нет".
Поэтому рабочего Холманских назначил полпредом Уральского округа? Скорее всего на холуяже строится вся карьера чиновников, артистов, спортсменов и т.д., не зря каждый год проводится конкурс льстецов, если бы Путин их одернул, это позорное явление не процветало. Бездарности заполняют телевидение, Думу, министерство, СФ... Чего стоят теледивы - шпионка Анка Кущенко и Света Курицына из Иванова.
0
Михаил Семенов , 26 января 2014 в 12:09
Назначение еще не состоялось. И при нынешнем состоянии всей вертикали, и общества это назначение еще , к великому сожалению и опасению, под очень большим вопросом. Для ГД всяко предпочтительней любые другие кандидатуры. Очень хотелось бы, чтобы Ваши и наши желания сбылись, но наших желаний может оказаться мало.
0
Виталий Степанов , 26 января 2014 в 16:27
Странно называть либералом Панфилову и её протеже Путина. Сразу напрашивается ассоциация из сказки "Красная шапочка". Только в путинской "Красной Шапочке" Волк и Красная Шапочка объединились, и идут с "добрыми" намерениям в лес к Бабушке. По всей вероятности, Волчица Красная Шапочка приготовит из своей Бабушки шашлыки своему другу и покровителю. И идут они по лесу весело, одна напевая, другой ей подвывая. Экий российский дуэт сочинили! Но забыли спевшиеся омбудсмены, чем сказка кончается! Такой же конец непременно будет и с этой "сладкой парочкой".
Господа, защищаемые омбудсменами, обратите внимание на фотографию возможного омбудсмена Голиковой. Мне, например, видится в этом личике озверевшую от желания нас защищать вдохновенную сострадалицу о всех униженных и оскорблённых
0
Евгения Никифорова , 27 января 2014 в 19:35
Назначение Эллы Памфиловой, если оно, действительно, состоится - это большая победа, позитивный момент, и вызван не столько, нормальными от-ниями между ними, сколько продолжающейся тактикой "волка в овечьей шкуре" перед Олимпиадой. А вот насчет Голиковой - все очень правильно. Завалила медицину - томографы при ней случились - и теперь что-то пытается вякать, не дай бог ей стать омбудсменом.
0
Кирилл Александровский , 25 января 2014 в 15:25
Согласен.
0
Анатолий Клименский , 25 января 2014 в 15:33
"Путин обладает уникальной интуицией, у него, я сказала бы, прямой контакт с российским коллективным бессознательным. Поскольку глубинные процессы общественного развития и самоорганизации идут сложно, но довольно стремительно, у меня есть ощущение, что Путин ищет контакты с его самой дееспособной частью — поверх чиновничьих барьеров".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И ведь найдет! Тем более, что милые бранятся - только тешатся.
0
Stanislaw Galizki , 25 января 2014 в 16:19
Во-первых, Элла ещё не омбудсмен. Во-вторых-см. "во-первых".
Хорошая тётка-нет вопросов. Но-вечное "0.6%"...
0
Николай Павлов , 25 января 2014 в 16:28
Дай Бог нашему теляти волка съесть. Удачи, а она ох как понадобится.
0
Хрюн Моржов , 25 января 2014 в 16:46
Аллергии не вызывает, изберут. Это хорошее качество для данной должности.
А насчет ВВП, думаю, заблуждается. Искренне или нет, ее дело. А там у них все проще. Личная маржа и общественная стабильность. За ценой не постоят. Сложно там нормальному человеку. В любом случае, удачи.
0
Если говорить о моральных и деловых качествах, то лучшего кандидата на этот пост трудно себе представить. Правда Элла Памфилова слишком близко к сердцу принимала и принимает проблемы людей, а это уже может превратиться в недостаток. Трудно и практически не возможно представить себе хирурга рыдающего над больным в операционной, а Элла Памфилова в силу своего эмоционального характера, именно такой хирург. Она будет больше думать и переживать о самой проблеме человека и боли, которую причиняет конкретному человеку эта проблема, чем о способе решения данной проблемы.
P.S. Госпожа Памфилова никогда не решится на радикальное решение проблемы, если это решение на первом этапе, доставит конкретному человеку дополнительные неудобства или будет сопровождаться дополнительной душевной болью. Желаю Элле Памфиловой успехов на новом посту и с радостью буду готов признать свою ошибку.
0
Виктор Тихомолов , 25 января 2014 в 17:19
Знаете, есть политические проститутки, а есть панфиловы, которые в этом интервью представлены как политические кокетки. Кроме того, такие кокетки, которые не тонут: "Понеся большие моральные, душевные и материальные потери, лишившись многих «друзей» и «соратников», практически в полном одиночестве, я заняла денег у близкой подруги и отправилась под Новый, 2000 год в Сочи зализывать раны." Конечно, будучи никому не нужной - 0,6%, Панфилова и дальше идёт "служить народу" за счёт бюджета: "терять нечего просто потому, что у меня не было другого выхода: или смириться со своей политической смертью, или еще подрыгать лапками, как лягушка, на нашем политическом болоте. На «авось»…" И ведь даже не задаётся вопросом: "А кому я нужна политически живая? В качестве кого я жила в политической жизни?"
Человек, который после всего (всей собственной ненужности) говорит: "я ничего не боюсь, ни о чем не жалею, благодарю, постараюсь оправдать и т. д.", т.е. ёрничает в интервью, действительно ничего не боится, не боится даже лизнуть Путина...
Одобряя кандидатуру Памфиловой и наши "правозащитники" показали, что они действительно и от кого защищают. Вся эта кампания - плакальщицы у гроба правового государства, которое правда и не родилось.
0
Уважаемый Виктор! Вот это комментарий! Браво! Готов подписаться под каждым Вашим словом! Нечто подобное и я попытался высказать в своём комментарии, но не нашёл подходящих слов, а семейное воспитание не позволяет высказываться так по отношению к женщине, тем более публично на сайте уважаемой газеты. Ещё раз спасибо Вам за комментарий. Браво! С уважением Кузнецов Евгений Борисович.
0
Виктор Тихомолов , 25 января 2014 в 18:24
Для Евгений Борисович Кузнецов, 25 январь 2014 в 17:45
Спасибо за комплимент, но моей заслуги здесь нет - она сама всё про себя сказала.
А по поводу отношения к женщине скажу: мне всё равно, что согласно биологам, кровь из нас сосут самки комаров, а не самцы. И цель у них благородная: выносить своих деток. Но мы их всё равно бьём и травим... Уж если она полезла на шею налогоплательщику, да ещё "на авось...", то должна быть готова на неприятную реакцию. Но главное то в этой истории, к сожалению, не она, а все наши правозащитники под руководством Алексеевой. Здорово их Путин скрутил, им уж самих себя бы защитить, вернее свои кормушки. Счастливо!
0
Шура Мура , 25 января 2014 в 20:16
Абсолютно согласна.
Она так упоённо себя обманывает, характеризуя себя саму, что начинает подташнивать.
Самокритичность с возрастом падает. Увы.
Снова не будет у нас никакой защиты "прав человека".
0
sova sova , 26 января 2014 в 18:36
Виктор Тихомолов, 25 январь 2014 в 18:24
... Но главное то в этой истории, к сожалению, не она, а все наши правозащитники под руководством Алексеевой. Здорово их Путин скрутил, им уж самих себя бы защитить, вернее свои кормушки. Счастливо!
************
Не вы ли ему помогаете со всем вашим усердием? Но еще не вечер, г-н Тихомолов. Еще не вечер. Будет когда-нибудь и в России Майдан.
0
Евгения Никифорова , 27 января 2014 в 19:38
+++++++
0
Valeriy Ivanovich , 25 января 2014 в 18:28
Да, от реальности она очень далека.
0
Анатолий Клименский , 25 января 2014 в 18:32
Не в бровь, а в глаз.
0
Михаил Семенов , 26 января 2014 в 12:21
Куча пустых фраз без какой-либо конкретики, У человека настолько грамотного в политической жизни, что путающего двух политиков Памфилову и Панфилову.
Из всех официальных правозащитников - более менее исполнял эти функции совет при президенте с Памфиловой и Морщаковой, другие за редкими единичными действиями были просто пустым местом. Памфилова конечно работа в тех рамках что были ей отведены, но полностью использовала отведенные возможности, поэтому сейчас она лучший и предпочтительный вариант из всех кандидатов . А автор коммента и его прихлебатели - из тех кто сейчас пытается привести в НКО - например ОНК Москвы официальных провокаторов из отставного официоза для полной дискредитации самой идеи правозащиты
0
Сергей Муравьёв , 26 января 2014 в 23:24
Мне кажется, что главная беда нашего народонаселения в надежде на доброго дядю (тётю), которого назначат или выберут на тот или иной пост. Кого бы ни назначили омбудсменом при этом режиме, хоть Немцова, хоть самого А. Сахарова, это ничего не изменит в системе. Да, может помочь в решении той или иной проблемы, да, может освободить по амнистии "1,5 человека", но систему поменять или даже повлиять на неё не сможет по определению. Для смены системы нужны решительность Павленко в сочетании с революционностью Новодворской и трудолюбием Д.Быкова. Но, без конформизма! Для "помощи сирым и убогим" нужны конформисты с верой в справедливость. В этой системе идеалистически "справедливый конформизм" может помочь точечно, но никогда не решит проблемы. Эта роль тоже необходима и Элла Памфилова для неё - лучший кандидат. Но... не очаровывайтесь, и не будет разочарования.
0
Михаил Семенов , 26 января 2014 в 12:30
Виктору Тихомолову 25.01.14Михаил Семенов, 26 январь 2014 в 12:21
Вы вырываете из всех дел Памфиловой отдельный эпизод не связанный с правозащитой, имевший место в безнадежной и крайне эмоциональной ситуации. Пускаете по боку все что реально сделал совет при президенте в составе Памфилова - Морщакова. И что остается в Вашем комменте - Куча пустых фраз без какой-либо конкретики, Вы представляетесь настолько грамотным в политической жизни, что путаете в первой строчке двух политиков ПаМфилову и ПаНфилову. Уж такому искушенному надо следить за одной буквой.
Из всех официальных правозащитников - более менее исполнял свои функции совет при президенте (и при Ельцине и немного при Путине) с Памфиловой и Морщаковой, другие за редкими единичными действиями были просто пустым местом. Памфилова конечно работа в тех рамках что были ей отведены, но полностью использовала отведенные возможности, поэтому сейчас она лучший и предпочтительный вариант из всех кандидатов . А автор коммента и его прихлебатели - из тех кто сейчас повсеместно пытается привести в НКО - например ОНК Москвы официальных провокаторов из отставного официоза для полной дискредитации самой идеи правозащиты
0
Михаил Семенов , 26 января 2014 в 12:32
Уважаемый г Золовкин - у Вас какие-то неполадки с адресацией. Посты размещаются не по месту ответа.
0
Михаил Семенов, 26 январь 2014 в 12:32: проверяю, уважаемый Михаил. Как видите, все на нужном месте))) Модератор
0
Barguzin Mihailov , 26 января 2014 в 18:27
Уважаемый Сергей! Почему-то мой коммент по Ходорковскому от 24 или 25 числа не прошел. Он был озаглавлен "Ходорковский=либерализм+конвергенция", одно из ключевых слов - "мерцающая добродетель". Посмотрите, пожалуйста. Спасибо.
0
Уважаемый "Баргузин Михайлов", увы, но здесь, похоже, издержки активной борьбы со спамерами. Наверняка какое-то буквенно-знаковое сочетание (а вот какое, не имея полного текста, определить не могу) совпало со стоп-листом нашего автоматического блокиратора, сорри(((( Модератор
0
Barguzin Mihailov , 26 января 2014 в 20:01
Спасибо, Сергей!
0
Сергей Степанов , 27 января 2014 в 15:32
Наверное слово "добродетель"
:)
0
vlad celler , 25 января 2014 в 17:32
омбудсмен в нынешней России?Несерьезно это...
0
Irina Kogua , 25 января 2014 в 18:10
Омбудсмен, то есть, в данном случае, омбудсвумен - лицо, назначенное правительством для разбора жалоб частных лиц на государственные учреждения.
Специально посмотрела в словаре. Это - не защитник, а посредник.
Пусть Элла Александровна попробует. Удачи!
Хуже уже не будет - говорит оптимист. Будет, будет - отвечает пессимист.
0
vlad celler , 25 января 2014 в 20:09
Irina Kogua, 25 январь 2014 в 18:10
Хуже уже не будет - говорит оптимист. Будет, будет - отвечает пессимист.
Уважаемая...гм..Ирина...Прошу прощения...А не наоборот?
0
Irina Kogua , 26 января 2014 в 02:02
Да, Вы правы.
0
Михаил Семенов , 26 января 2014 в 12:33
Вы предлагаете вообще чтобы такого не было. Очень дальновидное и "умное" предложение
0
Marijampol LT , 25 января 2014 в 17:56
Ровным счетом ничего не поменяется с права и свободами. Женщина одинокая и эмоциональная, ну и что? Счастлива, что снова оказалась на публичной должности, выбралась из небытия. Друзья ее рады, поздравления бесконечные, даже здесь. Ну а нам то что? Имитации бурной деятельности в рамках кастрированных полномочий и игра на имидж путина. Вот и все.
0
рашин кака́ши , 25 января 2014 в 18:20
+
0
vlad celler , 25 января 2014 в 20:09
александр сухачев, 25 январь 2014 в 17:56
++++++++++
0
sova sova , 26 января 2014 в 02:02
александр сухачев, 25 январь 2014 в 17:56
Ровным счетом ничего не поменяется с права и свободами. Женщина одинокая и эмоциональная, ну и что? Счастлива, что снова оказалась на публичной должности, выбралась из небытия. Друзья ее рады, поздравления бесконечные, даже здесь. Ну а нам то что? Имитации бурной деятельности в рамках кастрированных полномочий и игра на имидж путина. Вот и все.
****************
++++++++++
0
Евгения Никифорова , 27 января 2014 в 19:46
У нее есть совесть - такое понятие, которое уже недоступно многим нашим соотечественникам и которое очень пригодится на этой должности. А еще сострадание, о котором тоже многие благополучно забыли, атрофировали у себя это качество, потому что без него намного легче жить. И не преувеличивайте ее "игру на имидж путина", он еще пожалеет, что практически согласился на ее выдвижение.Русские женщины, знаете ли, загадка, иногда для самих себя.
0
sova sova , 27 января 2014 в 19:50
Евгения Никифорова, 27 январь 2014 в 19:46
... И не преувеличивайте ее "игру на имидж путина", он еще пожалеет, что практически согласился на ее выдвижение.Русские женщины, знаете ли, загадка, иногда для самих себя.
***************
)))) Ага! Сидит теперь и от страха трясется, как бы в штаны не это... Вот придет "загадка для самой себя" и всю его так тщательно складываемую вертухаль в два щелчка порушит! То-то будет смеху! ))
Место Толоконниковой освободилось, вы в курсе? Пожалеть может не он. Он будет "смеяться в усы". ))
0
Елена Михайлова , 26 января 2014 в 13:05
Готова согласиться с этим мнением.
Предыдущая страница 123456 Следующая страница

Автор

Дмитрий Быков

обозреватель «Новой»


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама