Политика / Выпуск № 48 от 5 мая 2014

129915 Заметки с полей невойны

Донецк и Луганск — это не Украина и не Россия. Это — совок

05.05.2014

фото: EPA

Яка держава,така и спецоперация

13 апреля новые украинские власти начали антитеррористическую операцию. Началась она тем, что глава АТЦ СБУ Виталий Цыганок, начальник донецкой милиции Константин Пожидаев и еще куча всякой высокопоставленной «Альфы» поехали в лесок под Славянском. Поехали они туда по той уважительной причине, что в лесу стояла бронетехника, и командующий ВДВ Украины Александр Швец отказывался ехать дальше.

Сорок минут они уговаривали армию наступать, а через сорок минут по дороге проехал пикапчик с тентом. Тент откинулся, и автоматчики, сидевшие внутри, открыли шквальный огонь. Цыганка ранили, а потом уволили. Невредимым остался только Пожидаев, нырнувший вовремя на пол машины. Он был раньше начальник охраны у Рината Ахметова и поэтому боевого опыта у него было побольше, чем у украинских слабовиков.

Самое прекрасное — это то, на чем генералы приехали на спецоперацию.  «Альфа» — на «мерседесе», а Пожидаев — на личной «ауди». А на чем же еще? Это ж Донецк.

И «мерс», и «ауди», конечно, в хлам. Прямо на глазах солдат в БТРах, которые стояли тут же и хлопали ушами.

 

Несгораемые визитки

20 апреля LifeNews объявил, что «Правый сектор» напал под Славянском на безоружный блокпост. Безоружный блокпост отстреливался так удачно, что двоих боевиков убили, машины сожгли, и в них, в сгоревших, нашли несгораемые визитки Дмитрия Яроша.

Блогосфера взорвалась, вспоминая операцию «Консервы» — ну, это когда Гитлер инсценировал нападение поляков в Глейвице, подкинув на место «боя» трупы убитых немецких заключенных, переодетых в военную форму.

Признаться, с самого начала сомневалась, что это «консервы». Во-первых, слишком мелко, во-вторых, чересчур глупо

(подкидывать несгораемые визитки в сгоревшую машину — перебор даже для российского ФСБ),

в-третьих —  не в стиле Кремля: в отличие от дотошных тевтонов, которые всегда все планировали сами, Путин, как его и учили в КГБ, предпочитает действовать через местных «борцов за свободу».

Поэтому издалека мне это казалось скорее стычкой двух групп люмпенов. Как в Ровеньках: вспыхнул слух, что в город приехал «Правый сектор», с одного конца побежала одна толпа, с другого — другая, обе счастливо встретились и принялись колошматить друг друга, в уверенности, что бьют «Правый сектор».

Ни фига: вы знаете, это действительно был «Правый сектор». Точнее, охотники за головами. Олигарх-губернатор соседней Днепропетровской области Игорь Коломойский предложил по 10 тыс. дол. за каждого «зеленого человечка», и парни отправились зарабатывать.

 

Лже-ГРУ

Когда я ехала в Донецк, я была совершенно убеждена, что под Славянском действует спецназ ГРУ. Да какие тут сомнения! Они сами так представляются! Вот возьмем известное видео о захвате 14 апреля отдела милиции Горловки, где мужик выстраивает ментов и командует: «Я — подполковник российской армии!»

Но в том-то и дело, что мужик этот — горловский житель, Игорь Безлер, вышел в отставку в 2002-м году, занимался похоронами, вроде бы проворовался и был выгнан, «городской сумасшедший», — по словам одной из жительниц.

Или возьмем «Стрелка», которого СБУ называет «командиром спецназа ГРУ». «Сейчас нужна информация, кого мы покрошили», — хвастается «Стрелок» на распространенной СБУ записи московскому пиарщику Алекандру Бородаю о расстрелянных ими «альфовцах».

Но разве московские пиарщики командуют офицерами ГРУ? Разве спецназ ГРУ отчитывается по мобиле? Разве он спрашивает «кого мы покрошили»?

Вслед за этим на записи, распространенной СБУ, «Стрелок» звонит еще одному человеку, и первый вопрос: «Аксенову докладывали?».

Кто такой премьер Крыма Аксенов, по кличке Гоблин, чтобы перед ним отчитывался офицер ГРУ, опять-таки по телефону?

Захватив группу наблюдателей ОБСЕ, боевики назвали их «шпионами НАТО» и, как уверяют украинцы, важно изрекли: «их судьбу будет решать Москва». Но разве кадровые диверсанты будут так палить Москву?

И т.д. и т.п. Бородач «Бабай», которого СБУ называла «офицером ГРУ», оказался кубанцем Александром Можаевым, в розыске за уголовку. «Кадровый диверсант» «Ромашка» снимался, обвешанный оружием, на своей страничке «вКонтакте», и даже «народный мэр» Славянска Пономарев вроде бы уже пять лет как во всероссийском розыске.

Ну, вы уже поняли, к чему я. Как это ни обидно для украинских слабовиков, их покрошили не «суперпрофессионалы» и не «офицеры ГРУ». Их покрошили наемники. Бандиты. «Дикие гуси». «Псы войны». Оружие у них российское, деньги, скорее всего, Януковича, но никаких там «офицеров ГРУ» в помине нет.

Не будет офицер ГРУ захватывать в плен офицера СБУ и снимать его без штанов. Это психология больного садиста — но не кадрового офицера.

Притом эти люди патологически жестоки. Будучи еще недавно мелкими уголовниками или отставными квачковцами, они вдруг почувствовали себя всемогущими и вседозволенными. Они запытали депутата Рыбака, — запытали зверски, вспороли живот. Они искренне видят в наблюдателях ОБСЕ «шпионов НАТО», они сидят на измене и живут в угарно-патриотическом бреду, они раздают шпане автоматы, и та начинает публиковать «прокламации», требуя от евреев по 50 долларов и от владельцев магазинов — по 70, они требуют от цыган бесплатной наркоты, они арестовывают направо и налево, и даже журналистку «Комсомолки» самопровозглашенный мэр Пономарев бросил в подвал за смс-ку.

У этих людей снесло крышу.

Это, собственно, и есть modus operandi Путина: всегда прокладка, всегда — я не я, корова не моя. Английского посла в России преследовали «независимые» нашисты, в Эстонии волнения из-за «Бронзового солдата» устраивали  «независимые» патриоты, теракты в Грузии устраивали «независимые» осетинские боевики. И здесь действуют даже не через «Стрелка», думаю — через Януковича.

Янукович играет в Украине сейчас ту же роль, что в Грузии играл Эдуард Кокойты.

Он — менеджер совместного предприятия. Оружие — российское, а бабки — Януковича. В донецкой администрации уверяют, что бабки Янукович дает через ФСБ, и половина пропадает по дороге, так что для ФСБ это еще и коммерчески выгодно, — в точности, как в Осетии.

Проблема для Путина в том, что это не Осетия, и не Киргизия, где после того, как Бакиев кинул Россию с базой «Манас», внезапно какими-то таинственными людьми, свезенными с гор, была устроена стрельба, приведшая к революции. Это — Европа.

И вспоротый живот депутата Рыбака, и «шпионы из ОБСЕ», и прокламации, требующие регистрации от жидов за 50 дол, «в связи с поддержкой ими бендеровской хунты в Киеве», происходят худо-бедно на глазах Запада. И тут уже никто не будет разбираться в тонкостях психики жителя Горловки Игоря Безлера. «Это поведение страны-изгоя. Это невероятно. Это Кафка», — сказал на закрытом брифинге госсекретарь Джон Керри. За все это будет отвечать Россия. 

И мы, ее граждане.

 

Копанки

Донецк — город вылизанный: ни соринки, с иголочки. Центр культурной жизни Донецка — ФК «Шахтер». В последнее время наметился феномен: когда на стадионе исполняют украинский гимн, с верхних — самых дешевых, по 20 гривен мест, — раздается свист.

В соседнем Ростове угольные шахты закрыты за нерентабельностью, но Донбасс получает 1 млрд. евро угольных субсидий. Госшахты продают больше, чем добывают. Лишний уголь покупают у «копанок» — нелегальных шахт, а субсидии пилят. Ночью, если летишь над Донбассом на вертолете, видишь огни грузовиков, которые возят уголь с копанок — оттого и дороги разбиты в хлам.

По статистике Донбасс — первый по уровню ДТП в Украине, но на самом деле это вранье. Смертность от ДТП такая же, как везде. Просто трупы шахтеров, погибших в «копанках», подбрасывают на дорогу.

Когда-то большая часть субсидий доставалась Ринату Ахметову, но постепенно Янукович подгреб под себя все. Он потеснил не только Рината, но даже Юру Енакиевского, погоняло которого дало название неповторимому донбасскому архитектурному стилю, принятому среди местных донов и известному как «енакиевскевский ампир».

 

Донецкая вертикаль

Вертикаль власти в Донецке проста: менты под ворами,  воры под СБУ, СБУ — под ФСБ. Три максимы донецкой системы: «о чем можно говорить с человеком, если у него нет хотя бы 10 млн?» «На … нам работать, пусть …работает». «Деньги есть — Иван Иваныч, денег нет — горбатый …».

 

Луганда и Донбабве

В небольшой толпе около захваченной ОГА (областная администрация) испитой мужик объясняет: «сначала Донецкая республика, потом Луганская республика, потом Одесская республика, а потом все вместе вступаем в Россию». Ну, прямо как СССР, — только вместо Парагвайской ССР горизонт Кремля ограничен Луганском. 

В администрации области уверяют, что количество желающих присоединиться к России упало с 38% до 18%. Этим опросам я не верю и провожу свой: тупо подхожу к прохожим и спрашиваю, как они относятся к тем, кто сидит сейчас в здании администрации. Результаты почти обнадеживающие. 70% — все равно: «Без нас решат, Янукович президент или нет». Из оставшихся — 30% примерно поровну за Украину и за Россию.

Донецк и Луганск — это не Украина и не Россия. Это – совок. В Киеве один из моих собеседников обронил: «Луганда и Донбабве».

 

МММ и Донецкая республика

Возглавляет «Донецкую республику» Денис Пушилин, который раньше возглавлял МММ. Кремль всегда делает ставку на каких-то совсем уже маргиналов. В Израиле нашли Нудельмана, в Финляндии — Бекмана, в Грузии — Кокойты,  Крыму нашли премьера по кличке «Гоблин».

Это, пожалуй, и есть самое страшное.

Устроить смуту, используя самые низменные инстинкты люмпена, несложно.  В Киеве «бендеры», на Западе — геи, спаситель — Путин. 

Проблема в другом. На этих низменных инстинктах нельзя построить ничего — ни цивилизацию, ни науку, ни культуру, - ничего, кроме тотальной власти. Как вы представляете себе малолетних наркоманов, требующих по 50 дол. за регистрацию «у жидов», или квачковцев, в раже арестовывающих «шпионов ОБСЕ», — строящими космические корабли? Пишущими стихи? Совершающими открытия? Иран проделал то же самое: аятоллы спасли нацию от гнилого Запада («гарбзаде», отвращение к Западу, было любимым словечком Хомейни) — и где сейчас Иран?

 

Донецк и Славянск

Между тем, что происходит в Донецке и тем, что происходит в Славянске, огромная разница.

В Донецке пенсионерки, (на внутреннем жаргоне сепаратистов — «вязаные»), титушки, гопота и городские чудаки заняли областную администрацию при полном попустительстве милиции и провозгласили «Донецкую республику». Площадь республики — ровно само здание администрации плюс еще десять метров до баррикад, дальше обычная жизнь и гуляют мамы с колясками. Никакого оцепления нет. На редких ментах – георгиевские ленточки.

В Славянске — террор. Жуть. Вспоротый живот Рыбака, «шпионы» из ОБСЕ, люди пропадают просто так.

В Донецке с сепаратистами ведут переговоры, и это правильно, потому что они сами не знают, как сдать назад: дело-то уголовное. Говорят, Юлия Тимошенко на переговорах выкупила два этажа за 50 тыс. дол. (у них там все по этажам, и даже командующие называются «этажные»), но оставшиеся в здании расширились и, как газ, заполнили весь выделенный ими объем. Говорят, один раз уже договорились, что все уйдут, но ночью приехали двое обвешанных оружием «зеленых человечка» и напомнили им, кто они такие. К тому же все ждут денег. Коломойский предложил за здание бабки, и это всем кружит голову. Ахметов, говорят, предложил тоже, но не сам, а через нового губернатора, Сергея Таруту, олигарха и бывшего партнера, с которым он давно цивилизованно разошелся.

Со Славянском переговоры вести бесполезно.

Думаю, что разница между Донецком и Славянском — в размере городов. Бесполезно посылать в 900-тысячный Донецк пятьдесят отморозков — они не смогут контролировать весь город, даже если раздадут оружие всей городской шпане и наркоманам.

 

Спичка не загорается

Донецкая республика — это вот что: кто-то, видимо, Медведчук, который всегда был у Путина главный консультант по Украине, объяснил, что «тут только кинь спичку — загорится». Спичку кинули — не загорается. Шипит, дымит, — не загорается.

Расчет тех, кто сидит в здании, был на «зеленых человечков», а расчет Кремля был на то, что «поднимется весь Донбасс».

С украинской стороны то же самое: политики говорят: «это дело силовиков». А силовиков: «это дело политиков».

 

Кавочку принесты?

Один из замов нового губернатора Таруты, бывший на Майдане, пошел к областной администрации. Там, в оцеплении, стоят менты. Зам губернатора радостно спрашивает: «Чи вас погодувалы? Чай е? Кавочку принесты?»

Глаза ментов становятся от ужаса как блюдца. Бендеровец!

 

50 дол — большие деньги

Особенность нынешней донецкой революции в том, что это — восстание мелкого криминала. 

В захваченной администрации низкорослые молодые люди говорили мне, сверкая глазами: «Ринат — грабитель». Почему с евреев просят по 50 дол, а с бизнесменов — по 70? Потому что для тех, кто просит, это деньги.

Когда все это кончится (если не войдут российские танки), то будет много крови. Но именно — потом.

 

Уважаемый

Хозяин Донбасса Ринат Ахметов выглядит и ведет себя, как крестный отец из одноименного фильма, который, как говорят, все в его окружении смотрели наизусть. В Донбассе его зовут уважаемый.

Звезда уважаемого взошла после того, как в 1995 г. на стадионе взорвали Алика Грека. От Алика остались лишь часы «ролекс» с приаттаченым к ним кусочком руки, а Ринат Ахметов вместе с мэром Донецка и вице-губернатором Януковичем тогда на стадион опоздали. Теперь на СМК (System Capital Management) работает 160 тыс. человек, половина менеджмента — иностранцы.

Как Козимо Медичи, Ринат Ахметов понимает, что в Украине нельзя быть богатым и не заниматься политикой, однако политика, в отличие от футбола, никогда не была его хобби. Он занимается ей, как ходят к стоматологу, — по нужде, но без энтузиазма.

Неуемная жадность Януковича коснулась и Ахметова: дело дошло до того, что на последнем дне рождения Януковича, когда тот предложил выпить «за молодых» (под «молодым» разумелся его сын Саша, прибиравший в Украине к рукам все), уважаемый, сощурившись, возразил, что молодым неплохо бы сначала набраться опыта. Однако связь их все равно неразрывна — настолько, насколько вообще в Украине, где нет политика, который не является миллиардером, и нет миллиардера, который бы не кинул коллегу, — вообще бывают неразрывные связи.

Последние годы Янукович вытягивал из-под Рината Донецк, расставляя на все силовые посты своих людей. Все ждут, что будет делать уважаемый, — а он не делает ничего. Это не трусость и не слабость. 50% своей продукции Ринат Ахметов экспортирует в Россию, и что он будет отвечать 160 тыс. своих работников, если они останутся без работы? Однако он не может не понимать, что в составе России он никогда не будет хозяином Донбасса и делателем президентов. И бизнес его заберут с дисконтом, чтобы компенсировать потери ротенбергов или ковальчуков от европейских санкций.

Поэтому уважаемый медлит, и в Донецке происходит сдвиг сознания. Раньше считалось, что уважаемый решит любую проблему. Впервые он ее не решил.

 

Донецк и Иран

Разница между майданом в Киеве и псевдомайданом в Донецке совершенно та же, что между американской революцией 1776 года и иранской 1979. В одном случае пассионарная буржазия, в другом — люмпены. Поскольку Путин — все-таки не Аллах, и люмпены особой пассионарностью не обладают, то некоторая часть этого качества компенсируется деньгами.

Деньги — это то, отчего люмпен глубоко и искренне верует. Сильнее денег на люмпена действует только насилие. Это сейчас 70% «все равно», а если в Донецк войдут русские танки, то эти 70% точно будут знать, что они обожают Путина.

Деньги, телевидение и танки.

 

Бендеровцы

Михаил Ходорковский сказал очень точно: «бендеровцы» выдуманы потому, что русского очень трудно заставить ненавидеть украинца. Чурку, пиндоса, «грызуна» — увы, уже научили. Но украинца, совсем уже брата, даже кремлевским пропагандистам заставить ненавидеть трудно. Поэтому выдуманы «бендеровцы». Вот, мол, кого мы ненавидим, а не украинцев.

 

Русский мир

А еще точнее Ходорковский сказал на созванном им конгрессе — Путин похоронил шанс на объединение русского мира под эгидой России. Или, по крайней мере, этот шанс отдалил.

 И это правда. Важно понять, что, ставя на люмпена, Кремль не приращивает территории. Он их утрачивает. 

Возьмем войну Грузии и России. Что получила Россия в результате этой войны? Ничего. Зато окончательно утратила 4,3 млн. грузин, бывших частью российской истории. Никогда больше не будет российского полководца Багратиона и российского поэта Окуджавы.

Украина — это 40 млн. этнически неоднородной нации. Что получили? 2 млн. в Крыму. Что еще? 40 млн, которые  никогда не поедут к врагу учиться.

Восстановить русский мир можно было только одним способом: стать культурным и экономическим центром этого мира. Сильная экономика, сильная наука, сильное образование. Потом — посмотрим, как Китай посмотрит с  Тайванем.

«Представьте себе, — сказал Ходорковский, — что США вместо того, чтобы строить НАТО, послали бы танки в Канаду». Выиграли бы США или проиграли? Ответ: они проиграли бы все. Свое место в истории и мире, свой статус сверхдержавы, свое будущее и свою экономику.




102 комментария

1
Flanker Abramovich , 1 мая 2014 в 18:34
"А говорят Мамыкина снимають. За разврат, за пьянство, за дебош..." А ещё Юлька Латынина соседа отравила газом - говорят, что ён на Путина похож...
1
Dino Antinari , 2 мая 2014 в 20:39
Она хорошо охарактеризовала "местное народное ополчение", но как бы забыла упомянуть, что это не задача ГРУ - кого-то там захватывать, стрелять или грабить. Их цель - наладить связь между боевиками в разных точках, вооружить их и координировать их действия: предупреждать об опасностях, получать и передавать разведданные, знать о передвижениях укр. военных. А в случае опасности, т.е. штурма, - отступить, прикрывшись теми же "народными ополченцами".
Что же качается Гиркина (позывной "стрелок"), то даже жители московской многоэтажки по Шенкурскому проезду, 8б признали в нем своего соседа, военного, сотрудника спецслужб.
1
Виктор Тихомолов , 1 мая 2014 в 18:51
Единственно, что Латынина подтвердила своей статьёй - это то, что она сама "совок". Её всё время тянет построить и связать бывших граждан Союза в коллективы: по странам, по национальностям, по ... любой форме коллективного и существования, и осознания. Она пишет о том, о чём мечтает. Но на территории бывшего Союза уже давно нет никаких "совков", кроме тех, кого всё это время хорошо кормили их хозяева. Остальные выживают, и каждый - в одиночку, без чужих советов. Или корпоративно, но это не советский коллектив, а скорее ОПГ.
Если по деталям разбирать, но видна элементарная социальная неграмотность. Например в конце: "Возьмем войну Грузии и России. Что получила Россия в результате этой войны? Ничего".
Но с чего это Латынина взяла, что в результате войны Россия должна была и желала что-то получить? Только перед "совком" может встать такой вопрос. Любой гражданин России, да и просто представитель населения скажет, что результате войны получают что-то отдельные люди, а не страны. Страна - это не личность, не индивидуум, ей ничего не надо. Это чиновник действует в своих интересах используя Государственную машину страны Россия. Я думаю, Латынина узнает кто что получил в Абхазии и Южной Осетии, заодно и кто что получил или получит в Крыму, если перестанет употреблять некрасивое слово "совок".
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 мая 2014 в 19:06
Совок-собирательный образ русского человека,а нам,русским ничего не надо,лишь бы у вас ничего не было.
0
a_lex Ch , 1 мая 2014 в 23:13
:-) ++++
0
Николай Кузнецов , 2 мая 2014 в 10:56
Уважаемый Полиграф! Вы совершенно неправы, совок - это вовсе не собирательный образ и совсем не русского человека. Совок - это Homo Sovieticus (вспомните, что это такое) и русские в этом советикусе - отнюдь не системообразующая нация.
0
Юрий Коваленко , 2 мая 2014 в 16:30
Абсолютно верно.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 мая 2014 в 10:03
\\\и русские в этом советикусе - отнюдь не системообразующая нация.\\\ А какая, стесняюсь спросить?
0
Юрий Коваленко , 3 мая 2014 в 15:51
Самая многочисленная. Советикусировались все. Украинцы, белорусы в Сов.Союзе -- не были совками? И другие -- кто больше, кто меньше в силу разных причин. Понятно, что люди в прибалтике не такие, как в средней азии. А русских просто больше. Но были ли русские больше склонны к совковости?
Представьте, что русских не 80%, а 40. Это всё равно больше любого другого народа. И что, в таком случае они тоже должны за всё отвечать и считаться системообразующим народом?
Все вместе шли и забрели чёрти-куда, а виноваты те, кого больше?
Думаю совок -- собирательный образ, но именно советского человека. Может, лучше сказать, что он соответствует медианному, т.с., значению.
0
Garry yksvonsos , 3 мая 2014 в 21:39
Мне стыдно, что я русский. Русские - быдло.
0
Юрий Коваленко , 4 мая 2014 в 16:37
А некоторые говорят "Горжусь тем, что я русский!". По-моему и то и другое равно неразумно. Вы же ничего не сделали, чтобы быть русским. Если на лице, к примеру, следы оспы, то это м.б. и не красиво, но никак не стыдно. Если родились красивым(-ой), то можно радоваться, но гордиться -- глупо.
1
Рич Ричи , 6 мая 2014 в 21:12
Ты не русский, успокойся, ты просто быдло...
1
Виктор Тихомолов , 3 мая 2014 в 00:40
Пошлость это, а не собирательный образ. И ещё желание выделиться не за счёт своих качеств, а за счёт уничижения других, хотя бы в своём словоблудии.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 мая 2014 в 09:55
\\\И ещё желание выделиться не за счёт своих качеств, а за счёт уничижения других\\\ В точку. Тут мы,русские, впереди планеты всей.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 мая 2014 в 18:58
Отличная статья!!! Но! \\\Важно понять, что, ставя на люмпена, Кремль не приращивает территории\\\ Вы меня простите,но как быть не уважаемому ввп,если других нет.
1
Виктор Тихомолов , 3 мая 2014 в 00:44
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ, 01 май 2014 в 18:58
Вы меня удивляете! Кремль ставит не на люмпенов - люмпенам ничего не надо, Кремль ставит на противоречия среди воров. На людей ставку делать нельзя, можно только на возникшие обстоятельства. Возникли противоречия в интересах среди ворья, вылезли за пределы страны, вот все туда и полезли. И Россия, и Запад.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 мая 2014 в 10:05
\\\\\\Кремль ставит не на люмпенов - люмпенам ничего не надо\\\\\\\\ читайте ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ, 01 май 2014 в 19:06
1
Виктор Тихомолов , 3 мая 2014 в 13:30
Читаю только классиков. Среди них Полиграфа Шарикова нет.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 3 мая 2014 в 15:46
Лукавите,есть.
1
Александр Шмарёв , 1 мая 2014 в 19:23
Виктор Тихомолов, я не поклонник Латыниной. Но эта статья прекрасно объясняет все информационные нестыковки по Украине, коих стало уже выше крыши. Кто и что делает, кто и что не делает. И если Вы, лично Вы, не видите вокруг себя "совков" это означает что... Собственный запах мы не слышим. Нет? И ещё, в своих рассуждениях она исходит из простой мысли: "Если государственный муж что-то делает, то только руководствуясь интересами своего государства". А если Вы этого не понимаете, то "совок" это про Вас. Вы то уже согласились, что чиновник вправе действовать по своему усмотрению.
1
Виктор Тихомолов , 2 мая 2014 в 23:45
Для Александр Шмарёв, 01 май 2014 в 19:23
Ваше одобрение Латыниной: "И ещё, в своих рассуждениях она исходит из простой мысли: "Если государственный муж что-то делает, то только руководствуясь интересами своего государства".", на самом деле поддержка родного Вам нежелания думать, искать причинно-следственные связи.
Вот я про это и пишу. Посылкой для выводов и определений должна быть не мысль, т.е. уже вывод, а факты. Из какого это факта можно сделать вывод, что ""Если государственный муж что-то делает, то ТОЛЬКО руководствуясь интересами своего государства"? Латынина исходит из своих или заказанных кем-то, социально неграмотных предположений, выдавая их за истинные определения. Всё как раз наоборот: человек идёт на службу в государственный аппарат в личных интересах, и добиваясь личного, он ПОПУТНО может делать или пользу или причинять вред государству.
А по поводу запаха - это Ваше личное открытие, я уже давно никого не нюхаю, доверяю другим своим способностям определять собеседников.
Мне более близка мысль "constantin akentiev, 01 май 2014 в 19:42": "верует в существование "российских" полководцев и поэтов". Или по заказу хочет сформировать у нас веру в служение России.
0
constantin akentiev , 1 мая 2014 в 19:42
Жаль, что честный и умный журналист равнодушен к русскому языку и верует в существование "российских" полководцев и поэтов. Тем самым он занимает свое место в монолитном строю "россиян". Это очень грустно.
1
aleks kust , 2 мая 2014 в 13:13
Да, Константин! Полностью с Вами согласен: за Окуджаву не скажу, но чтобы в Русской Армии были "российские" генералы - такого не слышал и не читал. Это так беспомощно и искусственно - российский народ. Русский как ругательство уже стало в среде т.н. просвещенной интеллегенции...
1
Сергей Кулясов , 2 мая 2014 в 19:40
Сочувствую автору, видимо её жизнь очень нелегка. Хочет. Очень хочет... чтобы мужики крошили друг друга, чтоб прям самолеты летели и танки горели и "ура!!!" и "в атаку!!!" и пиу пиу пиу, бум бум. Так она разочарована, что достается по шапке только отдельно взятым доба...м-командирам, которые славян пытаются стравить между собой
1
Alla Smolina , 1 мая 2014 в 19:58
Денис Хорошун, сценарист (г.Челябинск)

Подруга в Facebook'е время от времени пишет о том, что там у них происходит в Крыму. Поскольку времена у них непростые, власть пришла банд э-э-м... сомнительного происхождения, придётся вынести её комментарии анонимно:

"Так. Уважаемая Россия. Вы не правильно понимаете севастопольцев. Севастопольцы хотели повышения пенсий. Раз. И в Россию два. Больше они ничего не хотели! Только денег и зрелищ при переходе. Повышения цен на все продукты, включая хлеб, на лекарственные препараты они не хотели. Между прочим огромные очереди в банки они не заказывали. Нет, чтобы снять деньги понятно не заказывали, но очередь в семь кругов по пять колец за то, чтобы принести в клюве деньги за оплату коммунальных услуг - вообще даже отвергали всем нутром до тошноты. И уж извините, подвиньтесь, пожалуйста, будьте так добры, никто не вызывал полицию. Еще и из московского округа, еще и чтобы та митинги запрещала! Они не просили никакую полицию! Просто просили денег и триколоры, чтобы вдоволь помахать флажками, под пивасик на Приморском)))" .
1
Alla Smolina , 1 мая 2014 в 19:58
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Зашёл разговор о суровом беззаботном крымском быту:
"Неделю не могу оплатить коммуналку, три ряда в три кольца та очередь. Чтобы получить перевод из России люди пишутся тысячными в очереди и ходят отмечаться. Квартплату внести невозможно, не отстояв в очереди целый день. Но электричество могут отключить за неуплату. Я с квадратными глазами. Банки то все отозвали лицензии, остались немногие. Мало того, теперь подорожание продуктов, воды бутылированной, которыми обеспечивает нас Украина из-за границ, которые установила Россия."

После этого "Остапа понесло":
"То есть как бы второй виток поднятие цен. Из-за курса первый, второй - граница, таможня, требующие пакет документов, который стоит денег, которые повесили на потребителя. Все путем, мир трудмайденьпобеды."
"И, ... По первому показывают пустынный красивейший Крым в своей говнопередачи. Хоть бы очереди показали. Банкоматы не работают, даже счет на телефон х*р пополнишь."
"Я думала, вы знаете... Ну да, откуда?))"
"Счета у людей заблокированы, там битвы, что за Берлин."
1
Ольга Юзефссон , 2 мая 2014 в 16:28
Добро пожаловать в Рашку!
Рабы - не мы, рашка - не Европа...
1
dimitry europeisky , 3 мая 2014 в 10:15
А еще скоро в нью лось-ветхость приедет скоро весь распальцованный сброд из богоизбранной и ,ну,очень духовной страны,и начнут крымчане,включая,я мыслю,и севастопольцев с флажками, вешаться...нет, не на шею гоблина и путина,а от невозможности спасения
1
радуга радуга , 12 мая 2014 в 13:53
Люди там совсем наивные что-ли?
1
Alla Smolina , 1 мая 2014 в 19:59
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

В разговоре я обвинил киевские власти, которые бросили крымчан, получил ответ такой:

"А как бы они не бросили? Вариант был один - договариваться с партией регионов в Крыму первые три дня после побега Януковича. Это время упущено. Военных действий не должно было быть - в Севастополе каждые два квартала воинская часть. Нас бы не было в живых, если бы украинские военные открыли стрельбу по оккупантам. А те суки и рады. Например так - квартал, в котором школа, детсад, супермаркет, воинская часть. Все в радиусе двухсот метров."

"При чем тут Аваков и Турчинов? Если всех на х*р выгнал Аксенов под руководством вашего вождя))"

"Они знают, что тут. Коломойский вывел активы с Крыма "Приватбанк". И крымчанам даже в Украине не дают получить свои вклады. Извинились и все. А что у вас с банками п****ц, вы в курсе?))"

"жалобы многих украинских военных вызвали недоумение. У меня, например. Вообще-то они на службе, а просились домой к сиське жены. Но не все."
1
Alla Smolina , 1 мая 2014 в 19:59
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

"У вас происходит слияние. Так вот, если на вкладе у человека в банке, которому отозвали лицензию лежала накопленная сумма, допустим на покупку квартиры, то выплатят ему лишь страховочные 700 тыс., хотя там могло быть три миллиона, например. Как-то так, но зачем об этом сообщать гражданам? Гражданам по тв обсирают украинцев."

Об отношениях между самими крымчанами:
"Могу сказать, что в школе учителя ведут себя достойно, детей не политизируют, украинский преподают, что будет со следующего года - не понятно."

Про выборы:
"И что голосовавших 97 процентов это из тех кто ХОДИЛ на выборы. Проигнорировали референдум больше половины крымчан."

О паспортах:
"А если бы знали какая очередь за российскими паспортами))) п****ц х*р знает двадцатьшестьтысячвосьмая))) и стоят и перекличку проводят))"

Зачем и к чему этот паспорт? Не знает даже и она:
"Я еще не знаю. Пока не собираюсь получать. Когда буду чего-то лишаться, подумаю."

Просьба перепостить и рассказать друзьям, особо "крымняшным" ватникам, особенно с Юго-Востока Украины. Может хоть задумаются, какая их жопа ждёт в случае оккупации Путиным?

UPD. С согласия своей подруги, и по причине привычного воя ватников, что это всё ложьтрындёжипровокация, сообщаю ещё раз: Наташа - живой человек, не бот, а вполне себе реальная жительница Крыма.

http://echo.msk.ru/blog/horosh...
0
Татьяна Ежова , 1 мая 2014 в 20:58
Alla Smolina, 01 май 2014 в 19:59 - "И что голосовавших 97 процентов это из тех кто ХОДИЛ на выборы. Проигнорировали референдум больше половины крымчан." Вот с этим можно согласиться,хотя и с другим о том,что вы пишите тоже. Это можно было предвидеть,если бы у крымчан было время подумать,а то все случилось как при пожаре.Да эйфория прошла, а сейчас наступило запоздалое просветление. Жителям юга-востока необходимо одуматься и не поддерживать бандитов сепаратистов,включить здравый смысл,кому это на руку. Автор статьи об этом хорошо написала,только дошли бы все слова до каждого.
0
Евгений Ковальски , 2 мая 2014 в 00:16
Да... смешно читать про дураков. Только непонятно, зачем ваша Наташа это всё нам теперь рассказывает? Мы должны заниматься своими проблемами или всё бросить и бежать решать её проблемы?
Это ещё цветочки. Вот когда ФСБ шники, прокуратура, чиновники, криминал, кавказцы захотят построить на её земле дачку и заберут её землю... Добро пожаловать к Путину, гопота.
1
niknik Nik , 1 мая 2014 в 20:20
"... перебор даже для российского ФСБ..."
--------------------------------------
Г-жа Латынина у Вас был постоянно перебор.
С Вами и играть было все меньше интересно.
А это очевидно Вы пошли ва-банк.
Ну снимайте, что осталось.
1
Леонид Петрович , 1 мая 2014 в 22:13
Латынина - снайпер. Один за другим снимает аргументы в пользу путинского присоединения Донецка и Луганска. Вот их и не осталось почти.
1
Вячеслав Степанов , 1 мая 2014 в 20:37
Только что разговаривал по скайпу со своей родственницей в Ялте: пенсию подняли уже до моего уровня и ещё обещают, зарплату на работе подняли в полтора раза (она по медицине),все выплачивают, все билеты проданы, ждут наплыва туристов, радуются игорной зоне - пусть народ приезжает. Ни слова об очередях, банках и прочих проблемах- только тишина, мир и покой и мороз по коже от новостей из Киева. Спрошу при следующей связи про упомянутые проблемы.
0
Garry yksvonsos , 3 мая 2014 в 22:03
Шо вы говрите? В Одесе надавали по рылу. Еще получим. И в Крыму тоже.
0
Кузнецов Андрей , 5 мая 2014 в 19:44
Жить в Ялте и получать московскую пенсию - мечта идиота. Но так бывает только в сказке. Может ваша родственница член ЕдРа и в госоргане чиновничает? Тогда поверю. Но таких избранных мало. Остальной крымский люмпен вряд ли что поимеет хорошего от вступления сами знаете во что.
Предыдущая страница 1234567 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

151
Konst. Omarov: Это заработок Сорокина, надежней, чем всякая лирика. Авторское кино...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама