Политика / Выпуск № 66 от 20 июня 2014

24444 Россия тонет в телеволнах

Сегодня ТВ обладает практически безраздельной монополией на формирование общественно-политической повестки дня внутри страны

20.06.2014
PhotoXPress

Роль телевидения в формировании публичной общественно-политической повестки дня в России огромна. И это несмотря на то, что день ото дня в нашем отечестве прибавляется количество интернет-пользователей, — по их количеству Россия в 2012 году с более чем 60 миллионами пользователей вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире (после Китая, США, Японии, Индии и Бразилии). А к концу нынешнего 2014 года, по расчетам экспертов, таковых должно стать уже около 80 миллионов. Тем не менее только события, пропущенные через телевизор, становятся топом новостей, а телеинтерпретации — основой оценок тех или иных событий большинством российских граждан. Эту зависимость из года в год фиксируют все серьезные социологические центры России. Особенно она видна в периоды международных кризисов, участником которых становится Россия, когда отечественное ТВ полностью преображается в рупор информационной войны.

На днях «Левада-центр» опубликовал отчет на тему «Российский медиаландшафт: телевидение, пресса, интернет». Два социолога — Денис Волков и Степан Гончаров — обновили и обобщили данные исследований, проводимых социологическим центром с 2009 по 2014 год. Они основывались на стандартных общероссийских поквартирных репрезентативных опросах общественного мнения. По России в целом выборка составляет 1600 человек. В отдельном исследовании по Москве в марте нынешнего года выборка составила 1000 человек.

 

Телевидение — основной источник информации

Из исследования видно, что интернет как источник информации не смог заменить традиционные СМИ (телевидение, радио, газеты). Даже в Москве. Сегодня ТВ обладает практически безраздельной монополией на формирование общественно-политической повестки дня внутри страны.

90% россиян чаще всего узнают о новостях в стране из телевизора, 25% — от друзей и родных, 24% — из интернет-изданий, 19% — из газет (в ответах могло быть указано несколько основных источников информации).

В России телевизор смотрят почти все, независимо от статуса, уровня образования и места проживания. Удивительный факт, но доля москвичей, для которых ТВ — это основной источник информации, еще выше, чем в среднем по России, — 93%.

При этом большая часть телезрителей не только смотрит телевизор, но и доверяет ему (в Москве таковых 65% против 50% в среднем по России).

По словам Дениса Волкова, это может быть связано с тем, что выбор телеканалов у москвичей больше, чем у россиян в целом. То есть, мол, более высокое «качество телесмотрения» в Москве отчасти влияет и на доверие к телевидению.

«Любовь к телевизору обусловлена тем, что люди не хотят лишний раз напрягаться. Просмотр телевизора — это ежедневная, устоявшаяся семейная практика, традиция. Человек приходит с работы и включает телевизор, который работает в фоновом режиме. Ему не нужно совершать усилия. Телевизор разжевывает и кладет ему в рот готовую, переработанную информацию. Чтобы получить новости из интернета, надо как минимум понимать, что читать и где», — объясняет Волков.

Среди самых популярных новостных каналов числится федеральная «тройка» — Первый канал (82%), «Россия 1» (71%) и НТВ (48%). Для сравнения: новости на «Дожде» в России регулярно смотрят 2% граждан, в Москве — 3%.

 

Однобокая картина мира

Некоторые люди разбавляют теленовости употреблением других источников информации. Но они в меньшинстве. Анализ «Левада-центра» показал, что половина населения страны получает новости преимущественно из одного источника, каждый пятый (20%) — из двух, 17% — из трех, и 12% используют более трех источников одновременно. Для тех, кто получает однобокую картину мира, главным каналом информации является телевидение (85%). То есть чем беднее «информационные наборы» россиян, тем в большей зависимости они находятся от телевидения. У москвичей, жителей крупных городов, более образованных и обеспеченных респондентов они разнообразнее, чем у россиян в целом.

Что касается интернета, то он является единственным источником информации лишь для 5% опрошенных.

Однако, по словам социологов, мнение о том, что люди, узнающие новости из множества различных источников, более критичны в оценке происходящего, ошибочно. «Несмотря на то, что респонденты, использующие более четырех источников информации, демонстрируют большую приверженность демократическим идеалам, они очень похожи на «рядового» россиянина в своем одобрении существующей власти, состояния дел в стране и в своем отношении к резонансным событиям», — говорит Степан Гончаров.

 

Интернет — не конкурент в формировании повестки дня

Аудитория регулярных пользователей интернета в России около 57%, в Москве — 73%. Этот показатель вырос за последние три года в два раза.

Однако нужно учитывать, что в интернете читают новости, ищут информацию, чтобы разобраться в том, что происходит, около половины от регулярных пользователей Сети (не более трети россиян). Остальные используют интернет как средство общения или развлечения.

Согласно опросу, проведенному в марте 2014 года, главные поставщики информации для москвичей в интернете — это новостные агрегаторы: «Яндекс.Новости» (41%) и «Новости@Mail.ru» (21%). Исключением являлась Lenta.ru (по крайней мере, до смены редакции), количество ее читателей на тот момент было сопоставимо с аудиторией РЕН ТВ или ТВЦ (20%).

«Политические взгляды у тех, кто пользуется интернетом и смотрит телевизор, не сильно отличаются. Единственное исключение составляют люди, которые читают независимые, аналитические интернет-издания и получают сформированную картину мира. Но аудитория таких СМИ ничтожно мала (в Москве у Vedomosti.ru — 4%, у NEWSru.com — 2%, Colta.ru — 1%). Мы предполагаем, что и по стране в целом интернет как источник новостей опережает газеты и радио только за счет новостных агрегаторов, которые сообщают отрывочную информацию, отобранную более-менее случайным образом, и не предоставляют глубокий анализ происходящего», — отмечает Волков.

 

Вера в объективность телевидения

70% россиян считают, что федеральные СМИ объективно освещают события на Украине и в Крыму (22% — «в целом объективно» и 48% — «по большей части»). Причем вера в объективность за последние три месяца даже подросла (в марте таких было на семь процентных пунктов меньше). «Мы связываем это с тем, — объясняет Волков, — что чем дольше телезрителям повторяют одну и ту же информацию, пытаются внушить определенную трактовку событий, тем больше они в нее начинают верить. Так работает пропаганда. В условиях отсутствия альтернативного источника информации все больше и больше людей с течением времени верит в объективность телевизионных СМИ».

Кстати, похожий феномен наблюдался и в не связанном с крымско-украинской тематикой деле «Кировлеса». В мае 2011 года большая часть россиян (54%), знавших об этом процессе, предполагала, что уголовное дело в отношении Алексея Навального возбуждено в связи с его общественной деятельностью по разоблачению коррупционеров. И только 20% верили в его незаконные действия на посту советника губернатора Кировской области.

Со временем разрыв сильно сократился (в сентябре 2013 года — до 45 и 35% соответственно). По мнению Гончарова, причиной тому послужило то, что до событий на Болотной площади Навального не обсуждали по телевидению. Отношение к нему стало ухудшаться по мере того, как дело о «Кировлесе» все активнее муссировалось в телевизионных новостях — в первую очередь за счет тех, кто узнавал об этом впервые.

Диана ХАЧАТРЯН

 

Комментарии экспертов

 

Андрей ВЫРКОВСКИЙ, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ:

— Вера в объективность освещения крымско-украинской тематики закономерна. Российский народ поддержал присоединение Крыма. Если само политическое действие получило поддержку, значит, и его освещение пользуется доверием. Люди верят в институт власти. И, соответственно, во все то, что они с ним ассоциируют. 

Что касается превалирования телевидения над интернетом, то изменения в обратную сторону могут произойти, только когда сменится поколение. Хотя современные исследования показывают, что сейчас даже у активных интернет-пользователей в возрасте лет тридцати происходит некий перелом: они начинают меньше пользоваться интернетом и активнее — традиционными СМИ. 

 

Борис ДУБИН, социолог:

— Доверие — это особая вещь. В данном случае оно не означает, что люди готовы полностью принять все на веру — это скорее знак отстраненности и нежелания подвергать критике то, что льется с экрана.

В Москве ситуация сложная. Мы думаем, что чем крупнее город — тем выше уровень образования, критичности и т.д. Это не совсем так. В Москве есть всё: очень большая доля только приехавшего населения, тех, кто не включен в гражданскую жизнь, большая доля разочарованных. Критичны не москвичи, а молодые москвичи, с хорошим образованием и материально обеспеченные. А это гораздо более узкая группа.

 

 Записала Мария ЕПИФАНОВА



115 комментариев

0
сергей валитов , 19 июня 2014 в 20:07
пропаганда тв (гебельса) путина на примере украины работает на 100%, на этом можно сделать переход на следующие выборы. что без объединения всех сил кто против путина . вы никогда не выиграете, путинская пропаганда сделает и на этот раз все за вас яблоки . кпсс и т.д
0
martiuns andersone , 20 июня 2014 в 00:23
Рейтинг Путина начал расти с началом событий на Украине, надо нашим украинским друзьям националистам русофобам сказать за это большое "спасибо". А по поводу пропаганды, на Украине дела с этим обстоят не лучше. Те же самые приемы пропаганды используются, отличие в том,что в России давно к этому привыкли и здравомыслящая часть населения не воспринимает этот бред, а Украинцы принимают за чистую монету, все что в их новостях вещают, ну или принимают ожидаемое за действительное.
0
Федор Паровозов , 20 июня 2014 в 01:44
На украине люди в окно по смотрят, по улицам ходят, это вам не на диване сидеть и верить всему что телек скажет. Тут они все своими бестыжими глазами видят, а не слушают правдивое TV.
0
sova sova , 21 июня 2014 в 12:43
martiuns andersone, 20 июнь 2014 в 00:23
Рейтинг Путина начал расти с началом событий на Украине, надо нашим украинским друзьям националистам русофобам сказать за это большое "спасибо".
*************
)) Это называется "перевалить с больной головы на здоровую". Легко и непринужденно. )) Русофобы виноваты! Вишь, подлые - обидеться вздумали, когда у них кусок Украины оттяпали. ))
0
Евгений Реутов , 21 июня 2014 в 13:26
мне интересно вы вообще за сильную россию или за возвращение в 90-ые. тв контроль необходим на уровне гос безопасности и безопасности жителей россии. вот пример. в невинномысске убил чеченец русского, полиция не проявила каких либо действий. и понесло народ на передовую. некоторые кадры воспользовались ситуацией и начали разжигать национальный конфликт, появились странные люди с украины в районе 1000-чел и провоцировали и народ и полицию. слава богу обошлось без жертв. ели бы не сми и спец службы на ставрополье была бы война. сми немного недоговорили, а спецы угомонили. если разложить эту ситуацию по полочкам, то из за продажного полицейского который прикрыл дело, чуть не началась война, если бы спец службы не профильтровали ситуацию для сми то на кавказе уже полтора года шла бы война. а вот интересно кто заинтересован в том чтоб в россии был хаос. думаю что не Путин.
0
Евгений Масленников , 19 июня 2014 в 20:24
Ну даже если НА Новой Газете говорят НА Украине... Что говорить обо всём остальном?))
0
Михаил Никонов , 19 июня 2014 в 21:11
Евгений, Вы о чём? "На Украине"-норма русского языка. А здесь общаются на русском. Правда иногда Сергей спит на работе, и прорываются на других языках. Меня больше беспокоят в "Новой", перлы "в БирюловЕ", " в КолпинЕ" , и реклама московских строительных компаний "Жить на Петроградке" ( Милонов!! А-ууу!!!!!!). Или Виталий ни при чём, а речь о клещах, вшах, и истории питерской БоМЖихи?
Связано о языке. Абвеатуру БОМЖ, мы как произносим? БоМЖ, или Бэ эМ Же? А может на Лукашенко наехать? "Пецярбург"! Что это за указатели! А вот нет в белоруском буквы "Т", и что, принимать претензии от Эстонии, за таблички "Таллин" указывающей как проехать в Tallinn? А это важно. В Финляндии, в ресторане попросите рыбу сиг, а получите свинину. Буковку не удвоили!
0
Вадим Салманов , 20 июня 2014 в 16:13
Писать: в Бирюлеве-норма русского языка.Можно в районе Бирюлево.
0
Кузнецов Андрей , 21 июня 2014 в 21:20
Если обсуждение перешло в плоскость грамматики, значит статья не задалась.
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 01:32
Михаил Никонов, не передёргивайте. Речь идёт о ГОСУДАРСТВЕ "Украина".
Какая, в ...грехе,"языковая норма"? Вы завтра установите,поди: "на Германии", "на Англии","на США"... Вас куда ни пусти,всё взгромоздиться норовите.Не наколитесь,глядите.
Езжайте лучше "на Москву","на Кремль" нормы устанавливать.Там поддержат.А может и наколят.
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 01:40
НаколЮт,конечно )))
0
Дядя Вадим , 19 июня 2014 в 21:23
" На Украине"-так говорят во многих обл.России. Ну а если умничать,то называйте Америку как положенно(правильно) Юнайтэд Стейтс оф таки Америка.
0
Иван Бездомный , 19 июня 2014 в 21:35
По-русски правильно писать Таллин (а не Таллинн), Алма-Ата (а не Алматы), Белоруссия (Беларусь — это трактор), поехать на Украину (а не в Украину), независимо от того, что думают по этому поводу жители указанных мест.
0
Евгений Масленников , 19 июня 2014 в 23:25
Ну так езжайте на Россию и на Казахстан :)) В чем вопрос :)
0
Dino Antinari , 20 июня 2014 в 00:39
я НА Кубе был позапрошлым летом. А вообще, как кому удобней - так и говорят. Ещё я к своим родителям два раза в год приезжаю НА Гатчину (Ленинградская обл.)
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 01:44
Далеко пойдёте,господа ... )))
0
Александр Зайцев , 24 июня 2014 в 01:41
+++ !!! )))
0
Stanislaw Galizki , 20 июня 2014 в 01:35
Анекдот времён распада СССР:
-Если вы пишете Таллинн с двумя "н", то мы, как ассиметричный ответ станем писать Колымаа, с двумя "а"!
0
iol oleynikov , 20 июня 2014 в 11:27
Stanislaw Galizki - респект !
Удачи.
0
Наталья Васильева , 20 июня 2014 в 10:33
Грамматика не имеет отношения к политике. Люди живут НА Кубе, НА Алтае, и ничего, не умирают от этого.
0
Александр Митюшкин , 24 июня 2014 в 14:29
Так и правильно говорят! Зачем ломать русский язык в угоду ложно понятой политкорректности?
0
Евгений Лапин , 19 июня 2014 в 20:24
Люди, которые постоянно смотрят телевизор, чаще умирают от рака мозга. Если бы они это знали, статистика была другая.
0
Шрайбекус , 19 июня 2014 в 20:41
Телевизор у меня есть, но предназначен он не для просмотра телепередач. Задай мне кто на улице вопрос по теме, ответил бы что черпаю информацию из зомбоящика и искренне доверяю дабы меньше трогали интернет
0
Георгий Дубровский , 19 июня 2014 в 20:51
Не надо доверять этим опросам. Останови любого, спроси есть ли коррупция в России, честно ли проводят "выборы", Заботится ли едро и чиновьё о народе- ответ будет очевиден. Вот и ставят вопрос размыто- откуда вы больше получаете информацию? Это как вопрос - крокодил более зелёный, или более длинный?
0
Ирина Плотникова , 19 июня 2014 в 20:56
Всё так...Некритичность, душевная лень, просто лень, равнодушие, привычка - у каждого своё. Наше общество проснётся лишь после холодного душа и значительной встряски, когда рухнет их привычный, без особых запросов, но такой уютный мирок. Что явится побудкой?..Но что никак не укладываеися в моей голове: когда иногда попадаю на федеральные каналы, вижу, что лица всё те же, и люди эти вряд ли неосведомлены. Как они сами с собой договариваются?..Неужели никто из них не осознаёт того урона, какой они наносят нашему телезрителю с подростковым менталитетом?
0
vlad celler , 19 июня 2014 в 22:35
Ирина Плотникова, 19 июнь 2014 в 20:56
++++++++++++++++++++++++++++
0
Zorkiy Yastreb , 19 июня 2014 в 23:17
Осознают.Ещё как осознают.И сожалеют,что не могут нанести ещё большего урона и как можно быстрее.
0
Нина NS , 21 июня 2014 в 18:39
Ирина, у многих телезрителей до старости остаётся подростковый менталитет, так что им может грозить?
0
iol oleynikov , 19 июня 2014 в 20:57
Спасибо Диана.
это не новость, что многие Русские любят смотреть ТВ и не любят утруждать себя умственно.
Еще из советских времен у меня есть очень хорошая ассоциация ТВ как
.. Плюю́щиеся ко́бры — общее название нескольких видов змей, обитающих в саваннах и лесных районах Африки и Южной Азии и способных «выстреливать» ядом в глаза врага. (это из wiki)

по этому, после прихода к власти путина я принципиально не смотрю "государственные" каналы
я прекрасно знал что это закончится чистым фашизмом
Удачи Всем !
0
Вальтер Айгнер , 19 июня 2014 в 21:04
Мне кажется, что когда произойдёт значительное падение экономики России, тогда и прекратят люди доверять телевидению, т.е. перестанут зомбироваться, т.к. телевидение не сможет им оправдать падение уровня жизни. Упование на "происки США" - никого не убедят.
Как говоится, худо без добра не бывает: падение уровня жизни россиян послужит падению и режима Путина.
0
Люба Из Москвы , 19 июня 2014 в 21:58
Возможно и то в России, что падение уровня жизни россиян приведет не к падению режима, а к очередной северной корее. И народ это одобрит, т.к. кругом враги (из телевизора). Все это уже было.
0
Нина NS , 21 июня 2014 в 18:40
+++++
0
Иван Иваныч Иванов , 19 июня 2014 в 23:04
В Венесуэле, кажется, уровень жизни совсем упал, а они там в большинстве верят в вождей. Так что не обольщайтесь - наши тоже будут верить. А комментаторов "Новой", особенно "постоянных читателей" разгонят, если не посадят. Кто поумнее, будет в этой жизни устраиваться, как может. Энтузиасты закончатся. Как в Венесуэле... Или в Северной Корее с их великим вождем...
0
Zorkiy Yastreb , 19 июня 2014 в 23:23
Не обольщайтесь только в главном.Запасы нефти и газа постоянно пополняемы геохимическими процессами Земли. И в ближайшие несколько десятков лет будут не менне такими,какими есть сейчас.
0
sova sova , 21 июня 2014 в 12:49
Zorkiy Yastreb, 19 июнь 2014 в 23:23
Не обольщайтесь только в главном.Запасы нефти и газа постоянно пополняемы геохимическими процессами Земли. И в ближайшие несколько десятков лет будут не менне такими,какими есть сейчас.
**************
)) Хорошее убеждение. Сладкое. Только почему, тогда, "истощенные" скважины закрывают и все бурят и бурят в новых местах?
0
Zorkiy Yastreb , 22 июня 2014 в 23:42
Это уже геофизика. Постоянно углублять и расширять знания по теме.Но это не волнует российских браконьеров недр - прибыль и только!
0
martiuns andersone , 20 июня 2014 в 00:32
Как бы Путин пришел к власти как раз во время прошлого падения экономики. Как раз когда страна становится слабой, внутренние и внешние это чувствую и пользуются ситуацией. Выборы на Украине вообще epic fail, в результате переворота, направленного против олигархического капитализма к власти пришел главный олигарх страны.
0
Андрей Дубровский , 20 июня 2014 в 11:11
А в России кто правит? Истинный альтруист?
0
martiuns andersone , 20 июня 2014 в 11:58
Ну собственно о чем и речь, это как раз подтвержение слов о смене власти в смутный период
0
Эрнест Д , 20 июня 2014 в 11:33
О человеке судят по его делам, т. е. куда поведет страну главный олигарх Порошенко мы ещё посмотрим, а вот куда ведет страну НЕ олигарх, но главный Путин - мы уже видим.
0
martiuns andersone , 20 июня 2014 в 11:47
Куда поведет посмотрим, хуже чем было уже некуда, значит должно быть лучше.
0
sova sova , 21 июня 2014 в 12:51
martiuns andersone, 20 июнь 2014 в 00:32
... в результате переворота,
************
Не вдалбливайте в головы некрепких читателей откровенную ложь. Не в результате переворота, а в результате честных выборов.

направленного против олигархического капитализма к власти пришел главный олигарх страны.
************
Когда к власти приходят студенты-недоучки и обладатели двух классов церковно-приходских школ, получается СССР. В нем украинцы уже жили.
0
Вальтер Айгнер , 20 июня 2014 в 11:17
Уважаемые Люба, Иван, Zorky, martiuns, не совсем так. Когда к 1991 году экономика коммунистического СССР пошла в минус (пустые полки магазинов, талонное распределение многих товаров) тогда пришли к власти демократы, не авторитарии северокорейского типа. Этим новым управленцам пришлось полностью сменить систему хозяйствования – из "социализма" в капитализм. Эта кардинальная смена направленности экономики, естественно, не могла дать мгновенных результатов. Результаты стали появляться лишь через 8-10 лет. Как раз к приходу Путина во власть. К тому же при Путине международные цены на нефть поднялись в 10 раз. Люди стали жить чуть лучше, а лавры этого улучшения стали приписывать В.Путину, хотя он ничего не изменил и не добавил в реформы демократов 90-х. Даже не исправил результаты во многом несправедливой приватизации.
А в странах, где много бедных и малообразованых, дествительно многие хотят улучшить свою жизнь за счёт государства, потому и голосуют за авторитарных лидеров, которые и обещают их одарить за счёт казны. К такой относится и Венесуэла, где, однако, имеется сильная оппозиция и довольно часто происходят антиправительственные демонстрации и уличные бои с полицией.
0
Вальтер Айгнер , 20 июня 2014 в 11:19
По поводу нефти и газа – да, пока они помогают Путину удержаться у власти. Пока. Но весь мир интенсивно занимается созданием альтернативных источников энергии. Особенно Европа, которая желает уменьшить свою зависимость от газа России. Вот и Украина уже намечает максимум через два года полностью отказаться от газа России (30млрд.куб.м/год), что приведёт к потере Россией 10,5 миллиардов долларов в год при цене газа в 350 дол/1000куб.м.
А в Украине переворота не было. Было лишь отстранение уклонившегося от управления страной президента. Рада (парламент) полностью оставалась прежней. И теперь, всего через три месяца после Януковича, всенародно избран новый президент и власть полностью легитимна.
0
martiuns andersone , 20 июня 2014 в 12:07
Я думаю Вы сильно заблуждаетесь, ну или стараетесь ввести в заблуждение других
0
sova sova , 21 июня 2014 в 12:54
martiuns andersone, 20 июнь 2014 в 12:07
Я думаю Вы сильно заблуждаетесь, ну или стараетесь ввести в заблуждение других
**************
Как ныне изъясняется молодежь? "Абаснуй!" ))
0
Роман Александрович , 20 июня 2014 в 11:38
В СССР уровень жизни долго падал... Пустые полки, карточки и т.д. не шибко пробуждали несчатных, запуганных людей. Если есть внешний враг, то всегда падение уровня жизни можно оправдать, причем это даже сплотит людей, которые станут поддерживать репрессии внутри страны и искать вездесущих шпионов.
Анектдот времен СССР полностью вернул свою актуальность в "демократической" России:
- У нас в США демократия: я могу прийти к белому дому и кричать "Обама дурак". Мне за это ничего не будет.
- Тогда, получается, у нас в России тоже демократия, я тоже могу выйти на Красную Площадь и кричать "Обама дурак". Мне за это ничего не будет.
(изменилась одна фамилия в анекдоте времен СССР и он вновь становится актуальным)
0
Юрий Морозов , 20 июня 2014 в 11:44
Хы, "когда произойдёт значительное падение экономики России"...
Дык они и не узнают! Не скажут им по телевизору! )))

И продолжат они доверять...
0
Вальтер Айгнер , 20 июня 2014 в 11:58
...без слов почувствуют своими желудками...
0
iol oleynikov , 19 июня 2014 в 21:11
согласен
но до этого могут погибнуть многие совершенно невинные люди в Украине и России тоже
0
Михаил Никонов , 19 июня 2014 в 21:18
Согласен с теми, кто говорит о не корректности вопроса. Я 12 часов на работе, работает радио. Приходя домой, смотрю подробности в сети. Откуда я получаю новости?
0
iol oleynikov , 19 июня 2014 в 21:19
давить этих гадов надо как можно скорее и как можно жестче точечными экономическими санкциями против известных всем физических лиц
и тогда "контора" сама придушит свою уставшую грести на галерах крысу !
0
Иван Бездомный , 19 июня 2014 в 21:38
Ну и будет вместо одной крысы другая, из той же конторы. Дальше то что?
0
Василий Зыкин , 19 июня 2014 в 22:02
Ваня, не узнаю Вас. Кто это галерная крыса ?
0
Иван Бездомный , 20 июня 2014 в 13:53
Ну а кто у нас любитель "пахать, аки раб на галерах"?

И что удивительного в моих словах? Я, как и всегда, выступаю за здравый смысл.
0
Евгений Лапин , 19 июня 2014 в 22:25
Правильно, поэтому надо бороться не с крысой, а телевизором.
0
Андрей Дубровский , 20 июня 2014 в 18:40
Телевизора не будет, но крыса-то останется.
0
iol oleynikov , 20 июня 2014 в 11:43
одной старой крысой будет меньше - уже хорошо
важно чтобы они сами друг друга поели
что бы руки о такую мразь не пачкать

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама