Политика / Выпуск № 67 от 23 июня 2014

34294 России нужна «заморозка» конфликта

Только перемирие может спасти народные республики

23.06.2014


Фото: Евгений ФЕЛЬДМАН — «Новая»

Новоизбранный украинский президент Петр Порошенко объявил об одностороннем, на неделю с 20 по 27 июня, прекращении огня украинскими силовиками из межведомственной группировки, которая воюет с пророссийскими боевиками-сепаратистами в Донецкой и Луганской областях. На Западе инициативу Порошенко поддержали, но в Киеве много недовольных, считающих, что нечего давать противнику передышку, да и сепаратисты разоружаться отказываются, требуя вывода украинских войск и переговоров при посредничестве Москвы. В Кремле также сочли, что Порошенко объявил «ультиматум ополченцам юго-востока Украины» вместо переговоров о мире.

Украинские военные и вооруженные волонтеры до последнего часа наступали, чтобы взять под контроль границу с РФ и отрезать анклав сепаратистов в Донбассе от источников снабжения и пополнения. В приграничных боях у украинского пропускного пункта «Должанский» под минометный обстрел попал соседний российский пункт пропуска «Новошахтинск», где ранило таможенника. В Москве обвинили во всем украинцев, а в Киеве — ополченцев. Впрочем, из осажденных Славянска и Краматорска сообщают о том, что перемирие в какой-то мере соблюдается, а в Донецке власти «народной республики» пообещали «использовать время перемирия для перегруппировки сил, набора ополченцев и приведения в порядок техники». Конечно, украинские силовики сделают то же самое.

Любое устойчивое перемирие требует не только общего согласия сторон, но также детально согласованных обязательств по взаимному отводу сил и средств по линиям разграничения и т.п. Одностороннее перемирие напоминает одностороннюю свадьбу, которую кто-то из участников может обоснованно посчитать изнасилованием. Ополченцы-сепаратисты в последнюю пару недель, несмотря на отдельные тактические успехи, терпят поражение за поражением: под их контролем сегодня хорошо если треть Донецкой и Луганской областей. От мечты о большой «Новороссии» от Полтавы до Приднестровья остался усыхающий с каждым днем огрызок. Только постоянное перемирие и затяжной переговорный процесс о национальном примирении могут спасти народные республики от скорого краха. Именно такого перемирия и переговоров все более настойчиво требует Москва, очевидно, желая «заморозить» украинский конфликт, как в начале девяностых — приднестровский или абхазский.

«Замороженный конфликт» с международными наблюдателями, со всякими посредниками из ЕС и СНГ, с бесконечным и безрезультатным «национальным диалогом о примирении» — очевидно, наилучший выход для Кремля из нынешней крайне неприятной ситуации. «Замороженный конфликт» может гарантировать основные стратегические цели Кремля в Украине: невступление страны в НАТО и в ЕС, особый режим для юго-востока, а также дать в руки мощные рычаги воздействия как на Киев, так и на строптивых сепаратистов. При таком раскладе проблема Крыма во многом утратит актуальность, а Запад будет вынужден помогать и Киеву, и Донбассу.

Очевидно, в Москве всерьез полагали, что баланс сил установится без прямого вмешательства, что дезорганизованные и деморализованные украинские силовики быстро истощат свои боевые возможности в напрасных попытках подавить сепаратистов, а появление в регионе волонтеров-националистов только воспламенит массовое русскоязычное сопротивление. Не вышло — боеспособность украинских военных нарастает, и уже ясно, что разномастных боевиков и российских добровольцев с казаками и вайнахами неизбежно раздавят. Киевские постреволюционные власти, которых в Москве обзывают «нелегитимной хунтой», пока избежали предсказанного финансового и социально-политического коллапса в Украине. В условиях патриотического подъема, в том числе в русскоязычных областях, формируются новые силовые структуры, набирающие в боях опыт и злость.

Через границу из России идут на Донбасс добровольцы и оружие, чтобы как-то уравновесить силы сторон. Но сепаратисты не смогли удержать ни одного аэродрома, ни в Краматорске, ни в Мариуполе, ни в Донецке, ни в Луганске, где можно было бы для виду разместить какие-нибудь «народные ВВС», чтоб объяснять, как в девяностые в Абхазии, откуда «неопознанные самолеты» бомбят украинцев. Сегодня, при полном господстве украинцев в воздухе, десяток-другой танков, бэтээров и установок «Град», что сейчас перегоняют через границу из РФ, восстановить баланс не могут.

Военный разгром сепаратистов кажется политически неприемлемым, и вот группы спецназа, батальонные тактические группы (БТГ) десантных и общевойсковых соединений Вооруженных сил РФ начали возвращаться на украинскую границу после того, как их отвели на переформирование и демобилизацию отслуживших призывников в конце мая и начале июня. Боеготовность российской армии — это непостоянная величина, связанная с призывом и дембелем дважды в год, а процесс формирования обновленных БТГ требует времени. Группировка на украинской границе пока слабовата, всего несколько тысяч, а для полноценного вмешательства нужны десятки тысяч. Понятно, что для этого нужна и политическая воля, которая тоже пока не проглядывается.

Скорее всего, до середины июля, а конкретно до 13-го, когда Владимир Путин отправится в Бразилию на финал чемпионата по футболу (как в свое время 8 августа 2008-го на открытие Олимпиады в Пекин), маловероятно полномасштабное вмешательство и принуждение украинцев к миру, даже если все усилия по «заморозке» конфликта окажутся безуспешными. А потом все будет зависеть от динамики событий и уже упоминавшейся политической воли.




119 комментариев

0
Геннадий Курочкин , 23 июня 2014 в 10:12
Кто близок к истине в этой войнушке - одному богу известно.
А в Киеве опять коллективно скачут - хтойнескачетотмоскаль. Одна беда - скачут в масках, следовательно, чего-то боятся, некоторые во время хорового подскакивания читают и пишут смс, какия хитрыя. Редкия проходящие гражданки [в зрелом возхрасте] просто плюются в сторону "скакунов". Бесовщина какая-то, наверное, прав Андрей Кураев,- "скакуны" скоро заговорят по-английски, а не по-западноукраински.
0
Katharina Y , 23 июня 2014 в 11:55
Ну скачут, и что? Разве это реально отражает ситуацию в стране и настроения в обществе?
по-английски? Вам так хочется в это верить?

Такие глубокомысленные выводы из ничего?
С каких пор отдельные группки болванов стали влияять на мировоззрение здравомыслящих людей?
0
илья остапенко , 23 июня 2014 в 14:16
дело не во влиянии на мировоззрение. здравомыслящих может быть и больше, но буйные психи действуют активней
0
Katharina Y , 23 июня 2014 в 14:35
но их меньшинство, они маргиналы, над которыми смеются даже в Киеве.
А вот здравомыслящих и активных в Киеве и в Украине в целом гораздо больше, просто они не так заметны, потому как камеры российских ТВ и любителей фриков направлены на буйных. Вспомните, как снимали нацистов и гопников на Болотной в 2012.
0
olegsimple _ , 23 июня 2014 в 22:12
++++++
0
sova sova , 23 июня 2014 в 18:28
Katharina Y, 23 июнь 2014 в 11:55
... С каких пор отдельные группки болванов стали влияять на мировоззрение здравомыслящих людей?
***********
На здравосмыслящих и не влияют. Где вы увидели здравомыслие? ))
0
Petr Pupkin , 24 июня 2014 в 13:00
Это верно, Сова.Здравомыслие от нас пока далеко. Затокрымнаш- диагноз 90% людей в Раше. Результат зомбировки паРаша ТВ. Но в Луганске дошло, правда не через голову. Спинным мозгом прошло, и "заморозить конфликт" населению не понравилось "Нам здесь Славянск не нужен! Валите в свою вонючую Россию, нам руины Луганска и смерть наших детей не нужны", - сказано в обращении.

"Не покинете Луганск - нас вооружают, будем стрелять вам в спину!", - угрожают жители города."
###################################..
Имхо, Гиркину с Бородаем сматывать удочки, если шахтеры такие листовки
клеят в городе.Сепараторам трындец.Лалалалала ло
0
Нелюбитель Совка , 23 июня 2014 в 14:33
В Киеве скачут - во всяких ДНР/ЛНР грабят, убивают, пытают, похищают и взрывают. И тоже часто в масках. И под чужими флагами. Что лучше и здоровее для общества - каждый решает в меру своего понимания "духвоных скреп"
0
Zorkiy Yastreb , 23 июня 2014 в 18:10
Озаботьтесь лучше тем,чтобы вам скоро не заговорить по-китайски.Всё дело к тому идёт.
0
sova sova , 23 июня 2014 в 18:30
Zorkiy Yastreb, 23 июнь 2014 в 18:10
Озаботьтесь лучше тем,чтобы вам скоро не заговорить по-китайски.Всё дело к тому идёт.
************
)) Китайский легче украинского. По настоящему вся буза затеяна для укрепления дружбы с Китаем. ))
0
Zorkiy Yastreb , 23 июня 2014 в 19:11
Китай,думаю,знает о пророчестве Святого Серафима Саровского о том,что Китай дойдёт до Урала.Дальше нет.Запад воспротивится.И фсб знает об этом пророчестве. Разрушают мир,страну сознательно.
0
Victor S , 24 июня 2014 в 13:09
Zorkiy Yastreb, 23 июнь 2014 в 18:10

А вот это в самое яблочко! Молодца!!!!!!!
0
sova sova , 24 июня 2014 в 14:26
Геннадий Курочкин, 23 июнь 2014 в 10:12
Кто близок к истине в этой войнушке - одному богу известно.
А в Киеве опять коллективно скачут - хтойнескачетотмоскаль.
***************
))) Самое смешное, что скачут представители всяких национальностей. А "тоймоскаль" - это не обязательно русский (может вы еще этого не знаете)). Точно так же как одно запрещенное законом слово никакого отношения к сексуальной ориентации не имеет.))
0
Andrei Ivanov , 23 июня 2014 в 10:48
Никто не хочет наступать на Украинские границы, война идет в непосредственной близости к Российским границам и что бы оставить их в неприкосновенности требуется перегруппировка войск и поддержание высокой боеготовности, ради чего это все и делается.
Про успехи Украинской армии как то натянуто и недостоверно заявлено, сегодня, например, ополченцы разбили бронетанковую колонну Украинской армии и захватили часть техники.
0
Нелюбитель Совка , 23 июня 2014 в 14:36
Это вам Стрелков доложил? Его послушать, так он полУкраины уже разгромил с отрядом гопников. Вот только его панический вой насчет обороны "Брестской крепости" в перерывах между победными реляциями как-то диссонирует с ними
0
Андрей Дубровский , 23 июня 2014 в 15:10
Andrei Ivanov, 23 июнь 2014 в 10:48

Самому не смешно?
В Прибалтике стоят войска НАТО, но кремлевские не озабочены неприкосновенностью границ. Автор совершенно прав: концентрация росс. войск нужна для вторжения. Украина на Ростовскую область не претендует, в отличие от РФ, захватившей часть Украины.
Поэтому не надо шлангом прикидываться.
0
Нелюбитель Совка , 23 июня 2014 в 15:16
Ну правды для стоит заметить, что пока (!) в Прибалтике никакие войска НАТО не стоят, исключая эскадрилью истребителей в Шауляе, охраняющих мирное небо. Но после российской агрессии в Украине разговор о размещении постоянной базы НАТО пошел всерьез, это да.
0
Пётр Галкин , 23 июня 2014 в 18:11
Мне тут из Калининграда, согласитесь, наверное, виднее - будет эта база или нет, скажем так, особого смысла не имеет, т.к., ежели случится что-то, т.н. "горячее", то тем, что здесь имеется, хоть в Польше, хоть в Литве, да и подалее... будет снесено быстро и без разговоров..., как говорится, пепел, стекло и ничего лишнего ;-)
0
Николай Камсков , 23 июня 2014 в 21:58
Пётр Галкин, 23 июнь 2014 в 18:11
----------------------------------------------------
Охолонитесь, Пётр. Вы не на Селигере.
0
Вальтер Айгнер , 24 июня 2014 в 12:22
П.Галкину. Одним из главных моментов в договоре НАТО является то, что нападение на одну из стран членов НАТО приравнивается к нападению на все государства НАТО. А членами НАТО являются помимо европейских стран Франции, Великобритании Италии и др. также и США и Канада. Так что прибалты живут под надёжным зонтом, Россия туда не сунется, иначе придётся ей иметь дело со всеми странами НАТО. Потому и Украина желает в НАТО, чему, естественно, противиться Россия, точнее Путин. Будь она в НАТО, не вторглась бы Россия в Крым.
0
Пантелеймон Саахов , 23 июня 2014 в 18:45
Да, да, православные танки уже около Ла-Манша. Диванные патриоты скоро завоюют фашистские базы на Юпитере. Враг разбит и бежит без оглядки.
Когда читаешь посты одуревших от патриотизма граждан в драных штанах, сидящих по немытым хрущевкам, то ощущение палаты нумеро шесть реально не покидает.
0
дмитрий долгов , 26 июня 2014 в 22:44
с каких пор у танков появилось вероисповедание?
0
sova sova , 23 июня 2014 в 19:44
Andrei Ivanov, 23 июнь 2014 в 10:48
Никто не хочет наступать на Украинские границы, война идет в непосредственной близости к Российским границам и что бы оставить их в неприкосновенности требуется перегруппировка войск и поддержание высокой боеготовности, ради чего это все и делается.
*********
))) Это вы тренируете речь перед выпускниками детского садика номер восемь? ))

Про успехи Украинской армии как то натянуто и недостоверно заявлено, сегодня, например, ополченцы разбили бронетанковую колонну Украинской армии и захватили часть техники.
*********
Неубедительно. Легенда для оправдания появления у так называемых ополченцев пары новеньких танков, подогнанных "с той стороны"?
0
Victor S , 24 июня 2014 в 13:11
Andrei Ivanov, 23 июнь 2014 в 10:48

Иванов! А Сидоров вам родственник, или так ... однофамилец?
0
Katharina Y , 23 июня 2014 в 11:59
Конечно, успехи не блестящие, но судя по заявлениям Стрелкова-Гиркина, у ополченцев (добровольцов? сепаратистов? террористов?) дела обстоят гораздо хуже
0
Леонид Петрович , 23 июня 2014 в 21:48
да, лучше всего быстрое поражение всех этих народных республик. Но если из России им уже перегоняются танки, то закончиться все это может полномасштабной войной. А в случае заморозки - что будут делать российские добровольцы, которые не выиграли на Украине, и вернутся в унылую Россию? Возможно, Путину кажется, что он все предусмотрел, и что все под контролем - но это далеко не так.
0
Юлий Юденков , 23 июня 2014 в 13:21
"Никто не хочет наступать на Украинские границы,..."
Вы то сАми в это верите??
0
vlad celler , 23 июня 2014 в 15:42
Юлий Юденков, 23 июнь 2014 в 13:21
"Никто не хочет наступать на Украинские границы,..."
Вы то сАми в это верите??

Что значит-верит,не верит...Бот,имитирующий народное большинство, пишет то,что оплачивается....
0
Aleksandr Safronov , 23 июня 2014 в 14:40
Зато в РФ все тихо и спокойно. Ждем по кухням да по барам поражения от Алжира, т.к. больше одного собираться на открытой местности..... осторожность не помешает.
0
Katharina Y , 23 июня 2014 в 14:55
"Никто не хочет наступать на Украинские границы,..."

После Крыма звучит как-то издевательски... Двоемыслие по Оруэлу
0
Olgerd Kudeyr , 23 июня 2014 в 15:02
Были времена страшнее, но не было подлей.
0
Zorkiy Yastreb , 23 июня 2014 в 19:50
Метко. Вот следствие духовного растления народа.
0
Юрий Холодный , 23 июня 2014 в 15:15
Юго-восток Украины - это уже вопрос времени. Очень скоро выметут нечисть из Украины. Увы, в том числе и русских парней, которых запропагандировали и вооружили путинские ФСБшные деляги. Для деляг награды президента и звездочки на погонах, а русским женам и матерям - "груз 200".
С Крымом пока не ясно. Но судя по тому, как начинают его осваивать, с чисто путинской дурью и размахом... Чего стоят планы открыть сеть казино в Крыму? Похоже, все-таки, не потянет Россия эту "новую территорию".
0
Нелюбитель Совка , 23 июня 2014 в 15:29
\Думаю, что вопрос Крыма неотделим от вопроса долголетия путинского режима в принципе. Точно также как у стран Восточной Европы не было шансов получить свободу, а Германии - объединиться, пока совок был в силе, точно также у Украины нет шансов вернуть Крым, пока в РФ у власти персонажи с имперско-реваншистской кашей в голове. Так что, по-моему, Украине сейчас стоит заняться неотложными делами на материке: "замочить в сортире" отморозков с ЮВ и построить наконец страну на нормальных европейских принципах, распрощавшись с дремучим совком как в политике, так и в экономике. Если получится, они смогут продемонстрировать и россиянам и крымчанам, что можно нормально жить и при отсутствии нефти с газом (что само по себе подорвет фундамент сказок про "особость пути" и "уникальность цивилизации". Ну а если не получится, то в общем-то для Крыма нет никакой разницы, быть в составе РФ при ВВХ или Украины при проффесоре-шапковеде (или кто придет ему на смену), тонуть все эти территории все равно будут вместе.
0
vlad celler , 23 июня 2014 в 15:44
Постоянный читатель: Нелюбитель Совка , 23 июнь 2014 в 15:29
... быть в составе РФ при ВВХ...

Кто этот таинственный ВВХ?Последнее время то и дело встречается эта эта непонятная аббревиатура...Что она означает?
0
Вадим Свиридов , 23 июня 2014 в 16:36
Владимир Владимирович Христос.
0
Zorkiy Yastreb , 23 июня 2014 в 18:28
Ну зачем же так Великого Человеколюба Великого Посвящённого унижать !
Ведь министр иностранных дел Украины, находясь ещё при полномочиях,ясно сказал во всеуслышание ,кто незаконно включил Крым в состав РФ.
0
Нелюбитель Совка , 24 июня 2014 в 00:42
Забейте в гугл-поиск "ла-ла-ла-ла-ла", думаю, что вы получите ответ на этот вопрос:)
0
Вальтер Айгнер , 24 июня 2014 в 12:34
Возможно это от Дешицы пошло... .
0
Андрей Дубровский , 23 июня 2014 в 15:18
Побегут эти проходимцы в Россию. Кто их будет отлавливать. И так нелегального оружия больше чем достаточно. Будет на порядок больше. Вот уж боевики с Кавказа и бандиты типа Цапков порадуются.
Эти-то в Кремле окопаются, а вот россиянам солоно придется.
0
sova sova , 23 июня 2014 в 19:52
Андрей Дубровский, 23 июнь 2014 в 15:18
Побегут эти проходимцы в Россию. Кто их будет отлавливать.
***********
Никто не будет. Поставят с той стороны заградотряд и будут потом орать на весь белый свет, что это вооруженная до зубов украинская нацгвардия сошла с ума, поперла войной на бедненькую Россию, "перешла границу у реки", но ее покрошили в капусту доблестные российские пограничники, потому что у нас граница на замке с секретом и никакой Ярош не проползет и даже визитку не закинет. Киселев расскажет об ужасах, от которых защитили россиян, чьих детей уже прикидывал сожрать на завтрак зверский Правый сектор, и умиленное население побежит сдавать кровь и бабки в помощь пострадавшим.
0
Валерий Иванов , 24 июня 2014 в 10:28
Поставят заградотряд сзади, а спереди так называемые "мирные жители" ЮВ поставят мирных жителей Ростова - как Кремль учил.
0
zmey-na-pensii . , 24 июня 2014 в 11:19
дык, зачем такие заморочки? через месяц сами у кремля соберутся. как мухи на известное.
0
sova sova , 26 июня 2014 в 20:46
zmey-na-pensii ., 24 июнь 2014 в 11:19
дык, зачем такие заморочки? через месяц сами у кремля соберутся. как мухи на известное.
**********
Вот, чтоб этого не допустить и ставят заградотряды. Кстати, моя мысль, говорят, уже подтверждается. Пытаются уже кое-кто убраться восвояси, но переход границы оказался системой ниппель. Туда - пожалуйста, автомат в зубы! Обратно - фигу. Команды "пропускать" - не было...
0
Михаил Ханин , 23 июня 2014 в 15:19
Вы знаете, у меня складывается впечатление, что господин Путин чего-то не понимает.
Два раза подряд Пекин и Крым повториться не могут.
Кроме прочего- Бразилия не Китай.
Выходишь из гостиницы метров на 300- к тебе подходят местные отморозки и сразу пистолет к голове- жизнь или кошелёк? На португальском языке.
Но всё как-то понятно.
Кроме.
А есть ли у господина Путина кошелёк?
И потом, президента РФ кто-то приглашал в Бразилию?
Кому он там нужен?
////
Мои сочувствия МО генералу Шойгу- придётся брать штурмом Украину.
И если украинская армия опыта поднабралась, то у Шойгу- только диверсанты и бандюганы, с ними навоюешь......
////
Президенту РФ господину Путину- на чужой каравай рот не разевай.
А лучше всего- пойти бы вам в первых рядах на захват Украины.
Пример солдатам и генералам.
Генерал Шойгу покажет вам направление.
Пистолет вам в руки, бывший гэбэшный полковник.
И ещё.
В жизни всегда есть место подвигу.
Успехов вам, господин Путин.
0
Vic Полюбому , 23 июня 2014 в 17:03
Не смешите, какой опыт у украинской армии, там похоже последние залпы))) Армия не способна выполнять боевые задачи, несколько месяцев уже продолжается войсковая операция против разрозненных, малочисленных слабо вооруженных групп. Преимущества достигнуты за счет остатков тяжелого вооружения и нескольких винтокрылых машин, а если учесть уровень воровства (основные риски американцев по оказанию военной помощи), то шансов в противостоянии у украинской армии на сегодня нет
0
Сергей М , 23 июня 2014 в 17:15
по поводу воровства - что то про Яценюка - какой то разговор опубликовали, помощь осваивает уже )

Выбрали Юля с Владимиром - не понравились, выбрали другого - свергли, позвали обратно тех кто до него притыривал.
не так уж и все хорошо - тоже без выбора особого
0
sova sova , 23 июня 2014 в 18:41
Vic Полюбому, 23 июнь 2014 в 17:03
Не смешите, какой опыт у украинской армии, там похоже последние залпы))) Армия не способна выполнять боевые задачи,
***********
)) Не надо так откровенно злорадствовать. Армия просто не ожидала от друзей такой подлости. Но вы забываете, что братья-славяне - они все долго запрягают. Но в итоге-то запрягают.

несколько месяцев уже продолжается войсковая операция против разрозненных, малочисленных слабо вооруженных групп.
************
И обманывать нехорошо. Против них воюют вооруженные до зубов, тщательно готовившиеся несколько лет, так называемые "добровольцы" и "ополченцы". Но время всех расставит по свим местам.
0
дмитрий долгов , 26 июня 2014 в 22:51
которые прячутся за женскими юбками в жилых кварталах. какие они ополченцы?ополченцы защищают СВОЙ НАРОД,а эти твари убивают за деньги, петухи сраные, а главный - Гиркин,тварь гнилая до кости своей продажной!!!!!
0
дмитрий долгов, 26 июнь 2014 в 22:51: если Вы обратите более пристальное внимание на наш сайт, поймете возможно, те бранные выражения, что Вами применяются, являются, как правило, поводом для блокировки. Даже в том случае, если гнев обращен к весьма отрицательным типажам. Ищите пристойные выражения, плиз. А то ведь я уже начинаю удалять иные Ваши комментарии и все более подозреваю Вас в ненамеренной, а то и умышленной "подставе" нашей газеты.
Не искажайте фамилии политических лидеров и любых других людей. Не бранитесь здесь. И тогда, возможно, пребывание на этом сайте не ограничится для Вас (в этот раз) всего несколькими обнародованными мнениями. Модератор
0
Вальтер Айгнер , 24 июня 2014 в 12:46
vic(у) - "Несколько месяцев" не заканчивается операция по нейтрализации террористов лишь потому, что террористы находятся среди жителей населённых пунктов, не в поле или в лесу. Т.е. террористы прикрываются мирными жителями, и обстреливают гос.силовиков и из жилых домов.
0
Сергей М , 23 июня 2014 в 17:12
в Бразилию едет принимать эстафету - следующий мундиаль 2018 типа принимает эстафету на закрытии от текущего 2014

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Реклама

StandupClub

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»