Политика / Выпуск № 75 от 11 июля 2014

86155 «Я занимаюсь войной и финансами»

Геннадий Корбан, серый кардинал могущественного клана «днепропетровских», ближайший партнер Коломойского и куратор «частных армий». Интервью корреспонденту «Новой»

10.07.2014
Геннадий Корбан

Сегодня он первый человек после Коломойского, правая рука губернатора Днепропетровщины, но на Украине его до сих пор еще зовут «рейдером номер один». Фигуру его нельзя назвать публичной. Хотя в квартете с Игорем Коломойским, Борисом Филатовым и Святославом Олейником Корбан стоит во главе одной из крупнейших олигархических бизнес-империй Украины. Прославился Корбан безупречными комбинациями по отъему собственности у бывшего «хозяина» Днепропетровска Павла Лазаренко в пользу квартета. А в последние месяцы заслужил в украинской прессе даже звание «Робин Гуда на Днепре»— за поглощение активов Олега Царева, поддержавшего сепаратистов на Донбассе. В доме Царева в Днепропетровске Корбан расселил беженцев. Корбан почти не дает интервью под запись, а когда это происходит, говорит осторожно, просит называть его «конфликтологом» или «специалистом по недружественному поглощению». Зону своей ответственности сам Корбан описывает как «материально-техническое обеспечение войны» (именно Корбан курирует добровольческие батальоны, воюющие на Донбассе) и оперативное управление областью.

На днях стало известно, что вместе с Коломойским и Филатовым Корбан целит на активы «донецких», явно потерявших контроль над ситуацией в регионе. О планах этих сообщил Филатов у себя в фейсбуке, написав, что собственность «заигрывающих с террористами» должна быть конфискована. Впрочем, сам Корбан позже уточнил, что Ринату Ахметову эта перспектива не грозит. Хотя именно к его активам, как считается, давно присматриваются «днепропетровские». Так или иначе, сигнал уловили все. А в Киеве заговорили о предстоящей войне крупнейших кланов, которая сыграет на руку Кремлю и окончательно дестабилизирует Украину не хуже Стрелкова-Гиркина.

 

«На Востоке с нами воюет ваш российский «Правый сектор»

— У вас очень неоднозначный имидж, а вы ведь уже чиновник. Не мешает?

— Что, пугают мной?

— Что-то вроде.

— Ну пусть боятся.

— На Донбассе, считаете, боятся?

— На Донбассе у нас идет полномасштабная война. Идет против нас и реагировать мы обязаны на все, что оттуда лезет, как на войну. А воевать я умею, знаю, всю жизнь воевал. Я не военный человек, но я вел корпоративные войны.

— Считаете, можно сравнивать?

— Нет, нельзя. У нас сейчас настоящая война, которая несет трагедию. Корпоративная война несет всего лишь лишение собственности или ее перераспределение, вот и все.

— Но многие видят как раз в этих событиях на востоке передел сфер влияния, той же собственности, войну условной кремлевской корпорации и вашингтонской.

— Наверное, можно называть это подобными идиоматическими оборотами. Но война, на которой гибнут люди, гибнут массово, мирные, военные, мобилизованные — это реальная кровь. Тут воюют жестко, конкретно. С той стороны против нас воюют наемники, добровольцы, большинство из них — маргинальные элементы, которые находятся в так называемом ополчении, а мы их называем террористами. Они — это своего рода ваш российский «Правый сектор», который не может жить без войны, грабежа, наркоты. И сюда им был билет в один конец. И назад их не пускают в Россию — только в мертвом виде. Зачем вся эта опасная шушера Путину нужна?

 

«Все, что принадлежит семье Януковича и его близким, должно быть передано народу»

— Какую сторону, по-вашему, занимают в этой войне донецкие элиты?

— Давайте разделять «донецких». Они не совсем однородны теперь. Среди них есть те, кто стоял последние годы у власти, имеются в виду Янукович, Пшонка и компания. И они сыграли основную роль в раскачке Донбасса, они финансировали ее, этим занимался в первую очередь сын Януковича. Сначала продюсировали мирный протест, а потом дали людям в руки оружие. Ну а дальше в регионе появилась военная техника, танки, «Стрелы», «Иглы» и прочее бог знает что, чего никогда не было на вооружении в Украине. И вот здесь мы видим акт прямой агрессии Российской Федерации по отношению к соседнему государству. Дальше по «донецким». Есть Ахметов и его люди.

— Который, как говорят, финансировал Пушилина.

— Знаете, я привык верить фактам. Как говорится, не пойман — не вор.

— Ну, разумеется.

— Да, и я не видел, как он финансировал Пушилина. Я все-таки верю в порядочность Ахметова. Что он не пожелал бы Донбассу сегодняшних событий. Другое дело, что его позицию самоустранения от процессов я считаю очень вредной. Ведь что он вообще сделал (чтобы вернуть контроль в регионе. — П.К.)? Дал этот свой гудок. Я имею в виду, призвал своих рабочих на забастовку, которые выходили по гудку. И это когда шла уже настоящая война, когда все стало очень серьезно.

— Насколько сейчас он может управлять ситуацией?

— Он уже не управляет вообще. Это мне очевидно.

— А что с вашей идеей отобрать собственность у «донецких»?

— Постойте, это сейчас еще всего лишь дискуссия. Но да, есть масса собственности: предприятия, шахты, все остальное, что принадлежит семье Януковича и его близким соратникам. Поэтому прежде всего речь мы ведем о них, кто откровенно грабил страну, и собственность их должна по справедливости принадлежать народу…

— То есть не вашей группе?

— Я закончу, можно? …народу и тем семьям, которые потеряли кормильцев в войне на востоке. Это справедливо, так? Мы считаем, да. А какая будет форма (владения. — П.К.) и как это будет выглядеть юридически, как осуществить передачу — это второй вопрос и отдельный механизм. Его надо думать, прорабатывать. И мы дискутируем.

— Но многие восприняли эту дискуссию именно как намек Ринату Ахметову, а сейчас вы как бы очень так мягко дезавуируете.

— Что поделать, нас не совсем правильно поняли.

 

 В кабинет к Корбану зашел Борис Филатов:

— Мне уже вчера звонил партнер Ахметова Новицкий и спрашивал: «Что вы имели в виду?»

 Геннадий Корбан:

— А имеется в виду то, что украдено у государства, у налогоплательщиков, и те бизнесы, та недвижимость и заводы, которые были украдены людьми, поддерживающими террористов. А если кто-то думает о пересмотре приватизационных процессов, то, наверное, это не наша компетенция.

 

«Идея выдвинуть Медведчука принадлежала нам»

— Вашу группу «днепропетровских» называют одной из сильнейших в стране, так же как и «донецких». И вы, получается, заходите на их поле…

— Еще раз. Мы не бросали вызов Ахметову, его бизнесу. Да, у него есть позиция по поводу Донбасса (имеется в виду идея большей самостоятельности региона. — П.К.), она нам понятна, но мы не считаем, что он причастен к разжиганию гражданского конфликта. Но подход его, да, оставляет желать лучшего.

— Что насчет Медведчука?

— Я объясню очень просто. Страна не могла долго находиться в состоянии неопределенности — ни войны, ни мира. Я говорю о том временном перемирии, которое у нас было. Наш президент должен был определиться: мы воюем или живем. И мы открыли дискуссию: если вы хотите мира, делайте конкретные шаги, чтобы его установить. А просто сказать — «перемирие!» — что это значит? Это ничего не значит, потому что продолжают гибнуть наши парни! То перемирие — это был цугцванг, а надо было делать какой-то ход дальше, как в шахматной партии. Потому мы предложили этот ход с Медведчуком.

— Вы?

— Да, наша команда с Игорем Валерьевичем (Коломойский. — П.К.) предложила сделать такой ход.

— Не Москва?

— Да какая Москва? Это была наша идея. Давайте я объясню ее. Кто такой Медведчук? Это фигура, которая давно не в политике и которая очень хочет вернуться в украинскую политику, но не имеет возможностей. Теперь дальше. Медведчук — это самый настоящий кум Путина. И если этого человека украинский президент назначает своим указом на должность губернатора Донецка, то Медведчук становится нашим троянским конем, который просто будет обязан поехать к своему куму и сказать: «Вова! Давай закончим! Я все улажу. Ведь для меня это шанс вернуться».

— Шанс для Медведчука, но какой интерес у «Вовы», с чего ему соглашаться?

— У Вовы интерес иметь там своего человека. Плюс, так сказать, это игра на родственных связях — почему бы не помочь своему куму вернуться в большую политику. И через него, может быть, лоббировать свои интересы. С помощью Медведчука мы могли бы обеспечить Путину эту, может быть, иллюзию. Сам же Медведчук при этом попадает в вилку — с одной стороны, он должен служить украинскому народу, с другой — он вынужден был бы договариваться с Путиным лично, а не Петр Алексеевич там и европейская дипломатия…

— И это была ваша комбинация?

— Да, это нормальная шахматная комбинация.

— Сейчас она еще актуальна?

— Уже нет. Президент, мы считаем, принял правильное решение о продолжении военной операции. И наша идея насчет Медведчука, возможно, простимулировала его к такому шагу. Ведь мы выходили к нему с этой идеей, обсуждали ее. В конце концов, нам нужно было определенное решение — воюем или попробуем мир с Медведчуком?.. В чем, кстати, еще был плюс этой комбинации. Медведчук в качестве губернатора смог бы расколоть вооруженные группы на Донбассе. Те из них, которые не совершили страшных преступлений, могли бы войти в состав правоохранительной системы региона. А все остальные, отказавшиеся подчиниться новому руководителю и встать под украинский флаг, оказались бы вне закона. В этом случае одна часть Донбасса гасила бы другую часть. А из Днепропетровска, Житомира и Хмельницкого не гибли бы люди. В Донецке бы разобрались друг с другом сами.

 

«Мы разгадали истинную цель и стратегию господина Путина на Востоке»

— Это какая-то совсем жесткая схема.

— Вы не поняли. Предложение нами такой схемы простимулировало президента принять правильное решение. Мы просто открыли диалог: хотите мира, делайте шаги. А если нет — тогда воюйте.

— По-моему, вы сейчас подтвердили давние слухи, что Днепропетровск давит на Киев, желая добиться какого-то особого статуса, стать «столицей Востока».

— Мы ничего не просим, мы ни на кого не давим. Мы защищаем страну, область и город от внешнего агрессора. Никаких экономических преференций, никаких условий не выставляем. Мы хотим, чтоб скорее закончился кошмар, и мы могли перейти к построению европейского общества как минимум в нашей области.

— А остальная Украина?

— Остальная Украина тоже должна стремиться, но мы не видим этого. Произошла смена власти, но чиновники снова выстраивают схемы, опять берут взятки, по-прежнему воруют и являются участниками коррупции. То есть произошла смена лиц, а мы хотим изменений по сути.

— Интересно слышать это от вас.

— Послушайте, назовите хотя бы один актив, который мы когда-либо имели в результате приватизационных процессов. Все, что мы имели, мы создавали или поглощали у неумелых собственников и тех же коррупционеров.

— После назначения близкого вашей группе Игоря Палицы губернатором Одесской области заговорили, что «днепропетровские» хотят контроля над всем Юго-Востоком.

— Действительно, мы предложили Палицу, потому что мы считаем Одессу стратегически важным регионом с точки зрения сохранения единства страны. Я вам объясню. Мы разгадали истинную цель и стратегию господина Путина на Востоке. (Он действительно великий ум и стратег.) Она заключалась в том, что с момента его прихода к власти Путин как истинный патриот России начал выстраивать и реанимировать так называемые замкнутые циклы, которые были утрачены в результате распада СССР. Ведь Россия на момент развала СССР, по сути, не имела и сейчас не имеет своей космической ракеты. То, что они сделали под названием «Протон», — это грязная ракета, неконкурентоспособная, которая падает, и космические клиенты отказываются от запуска этих ракет. Это раз. Второе — это сырье. Железные и марганцевые руды, редкоземельные металлы, которыми обладает Украина и которых недостаточно в разведанном виде в России. Третье — это транзитный аммиакопровод, нефтепровод, а также газопровод. Это те замкнутые циклы, которых недостает России, хотя я назвал не все. Естественно, в России все эти годы Путин пытался установить контроль над этими замкнутыми циклами и присвоить их. Без них Россия обходиться не может.

В этом смысле Одесса и Днепр — это важнейшие центры. Конечно, раскачать ситуацию проще всего было на Донбассе, но целью Путина был обязательный заход в Одесскую и Днепропетровскую области. Потому что здесь находятся основные мощности этих замкнутых циклов. Если мы посмотрим на Донбасс — это убыточные шахты, старые перерабатывающие заводы, по сути, металлолом. Что такое Днепропетровская область — это сталь, это марганец, это уран. Наконец, это «Южмаш», это надежная ракета «Зенит», это комплектующие для космической оборонки. Вы же знаете, что Россия на сегодня не в состоянии самостоятельно обслуживать свои комплексы «Сатана» — это делается на нашем «Южмаше». Дальше. Что такое Одесса? Это порт, аммиакопровод, нефтепровод, транзитные коммуникации. Поэтому мы считаем, что контроль над этими областями является стратегически важным делом. Куда более важным, чем контроль над Харьковом, Запорожьем и куда еще он там рвался? В аграрную Херсонскую область. Поэтому мы предложили Киеву свой план, взяли на себя ответственность и сохранили стабильность на этих территориях.

 

«У нас не было цели идти на Киев»

— А как быть с газопроводом?

— Он тоже проходит по Днепропетровской области и еще Харьковской. Так что для Путина отхватить такой смачный кусок Украины стало мечтой, целью. Но мы его лишили мечты. И в общем, не удивительно, что на нас нападает российская пропаганда, ваша карательная система, даже наши украинские недоброжелатели.

— Но если вы настолько эффективная команда, почему не участвовали в президентской кампании?

— У нас не было цели идти на Киев. Мы уроженцы Днепропетровска. Мы прежде всего хотели бы обеспечить мирное небо для собственных граждан, которые живут здесь.

— За всю страну ответственность брать не решились?

— Нам и не предлагали. Может быть, мы и взяли бы. Но нас не просили, вот и все. Если кто-то считает, что у нас есть глобальные амбиции, то это иллюзия.

— Но вы сами третируете Киев за нерешительность. И давите — как ни крути.

— Немного не так. У нас с Киевом сложились партнерские отношения. Мы уважаем киевскую власть, мы подчиняемся этой власти. Но наша позиция и подходы наиболее активны сегодня, поскольку у Киева — вся страна, а у нас только две области.

— Но вы понимаете, что Порошенко не нужны сильные региональные лидеры и рано или поздно вы не разойдетесь?

— Все, что мы хотим, это получить децентрализацию, которую нам обещали. Мы хотим деньги, зарабатываемые в нашей области, тратить в нашей области. Сегодня же мы тратим и кормим 15 областей. Да, мы и в дальнейшем будем с удовольствием делиться с государством. Но мы хотим больше самостоятельности.

— Может быть, федерализации?

— Ни в коем случае. Это принципиально другое, и нам этого не нужно. Нам нравится Украина, мы ее любим и хотим быть в ее составе, но иметь свой голос. Наладить сытую хорошую жизнь Днепропетровщины.

 

«Путин с недавних пор болезненно воспринимает наше существование. Это месть»

— У вас еще остались какие-то бизнес-интересы в России?

— У нас их особо и не было, и вряд ли они будут. Россия — страна, где живут несколько городов, а в остальных люди существуют в бедности и кошмаре. И нет никаких гарантий перемен вообще.

— Как в вашем квартете восприняли уголовное дело против Коломойского?

— А как можно воспринимать уголовное дело вашего Басманного суда? Видимо, Путин с недавних пор очень болезненно воспринимает наше существование. Это месть за наше эффективное сопротивление сепаратистским настроениям вглубь страны, ну и плюс неприязнь к нам некоторых лиц в окружении Путина.

— Коломойский уже не должен Абрамовичу?

— Еще за полтора года до революции конфликт с Абрамовичем был улажен мировым соглашением в британском суде. Так что я думаю, Владимир Владимирович просто не владеет достоверной информацией.

 

«Частные армии» — название бредовое, они же подчиняются Авакову»

— Как в квартете вы распределяете зоны ответственности?

— У нас коллективная работа, но есть персональные направления. Внутренней политикой занимается Филатов и контролирует медиаподдержку и так далее, что связано с общественными организациями. Олейник курирует силовые органы, а я занимаюсь войной, аппаратом, экономикой.

— Можно подробнее про войну?

— Войной — созданием батальонов, получением оружия, амуниции. Военная логистика, обеспечение, тыл, разведка, координация с командованием Южного округа… Поймите, мы вступили в войну, когда были к этому абсолютно не готовы. В танках не было топлива, чтобы ездить, никто никогда не воевал, не было учений, оборудования, бронежилетов, одно старье. И вдруг все по-настоящему. И это не просто стрелялки. И кто этим должен заниматься, когда у нас в ста километрах начинается уже эта ДНР?

— Но вот у вас есть эти «частные армии».

— Ну это название бредовое, послушайте. Батальоны, которые есть, прикрепляются к МВД Украины и подчиняются Авакову, которого, кстати, мы считаем результативным менеджером.

 

 Борис Филатов: Этот мем придуман российской пропагандой и им пугают обывателя. Но все эти батальоны — «Днепр», «Донбасс», «Слобожанщина», «Артемовск»… Мы не имеем на них какого-то оперативного влияния.

— Но при этом они исключительно лояльны вам.

— Но это не потому, что они находятся у нас на содержании. Просто мы патриоты и разделяем одни ценности. Люди хотят защищать свой народ, а мы даем им возможность. Мы были изначально авторами идеи этих добровольческих батальонов. Родоначальниками. Мы действовали по принципу: если ты слаб, надуйся, покажи силу. Весной мы поняли, что реально нет ни армии, ни спецвойск, милиция деморализована, сепаратисты уже нападают на приграничные села, а у нас в Днепре хотят захватить обладминистрацию. И мы предложили Авакову идею, он поддержал, мы быстро набрали ребят, и это была крайне эффективная схема. Но у нас нет никакой частной армии, которой мы ставим частные задачи. Они служат для страны, для Востока и нашей области.




115 комментариев

-1
Коля Ишаков , 10 июля 2014 в 21:56
Крым наш!
0
Игорь Тулаев , 10 июля 2014 в 22:32
Еще не подавился? Что ж, всему свое время...
0
Александр Логвинов , 11 июля 2014 в 16:42
Я тоже здесь покупаюсь на иронию.
0
Наталья Васильева , 11 июля 2014 в 09:42
Правильно говорить "Намкрыш".
0
constantin akentiev , 11 июля 2014 в 15:15
Очень своевременная мысль!
0
Василий Бушнев , 11 июля 2014 в 15:52
Внушаить!Перескажу знакомым.
0
Евгений Нечаев , 11 июля 2014 в 20:32
Потрясающе здравый анализ ситуации. Приятно, что в политику приходят люди, разговаривающие нормальным, а не лукавым януковичско-тимошенковским языком. Автор ловко ушел от упоминания справедливого негодования населения ЮА, десять лет нещадно оскорбляемых всей страной: «Не ссы в подъезде, ты же не донецкий!». Но тут виноват интервьюер, давший ему такую возможность. Если подобные политики вытеснит плеяду, четверть века мучивших страну лукавым балабольским разговором, прикрывающим распил бюджета, можно рассчитывать, что Украина резко пойдет вперед. Строя нормальное богатое свободное государство. Помахав рукой нам, неистово и взасос целующим в попу своего любимого президента.
0
Отец Кузькин , 12 июля 2014 в 00:08
Молодец, правильно мыслишь, товарищ.
0
Дмитрий Латкин , 12 июля 2014 в 15:26
Люди!!! Вначале нам говорили, что жечь покрышки и бегать по улицам с оружием это демократия, сейчас этот персонаж ... РЕЙДЕР ( у нас в России этого уже стесняются, либо за сидят в тюрьме ), дает интервью, один он знает сколько трупов и разбитых судеб совершили "ручки", которым он отдал команду. Прямо в статье рассказывает, что сейчас занимается организацией войны и это ему знакомо. Похоже Украина заблудилась в 90-х ??
0
Michael Grab , 12 июля 2014 в 19:18
Подходи к этому как к большому прогрессу - он уже Патриот своей страны.
Вашей ненасытной кремлевской банде до этого еще лет 20 идти.:)))
0
Андрей Сурков , 12 июля 2014 в 20:33
А бизнес Коломойского? Или я что-то не то сказал?
0
о чем Вы? сударь? идет война в полный рост а Вы пляшете на костях. Это менеджер войны и ее питатель и прислужник пана. И Вы его считаете нормальным? Нормально оценивать режим когда гибнут люди? Вы не полагаете что есть геополитика и интересы страны а? Хорошо! Если Вас ничему не научили с 90 года так Вы полагаете что если власть не будет вести себя напористо, то уже в России ее не распнут либо с одной либо с другой стороны а? А Вы что? На берегу Темзы думаете отсидеться? (((
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:01
"Крым-на-ши,крым-на-ши
Едут едут по Берлину
Наши крымнаши!"
0
Отец Кузькин , 12 июля 2014 в 00:07
Крым - Гоблина, а не ваш, купи губозакаточный аппарат. Кроме того, самый дотационный регион, а это значит, что на пенсионеров и инвалидов денег не будет хватать. Да, там они планируют игровой бизнес, но когда это будет! Да и оргпреступность вырастет в разы, Лас Анжелес покажется овечкой. Потом, Украина предъявит через евросуды крупные счета, так что дешевле будет его вернуть законному владельцу, этот "ваш" Крым. Не знаю, чему радуешься, смешно пареньку, что рот набоку...
0
Petr Pupkin , 10 июля 2014 в 22:22
За битого двух небитых дают.Дайте прикурить путинским туристам, закройте границу и выкиньте сепараторов.Докажите, что вы состоялись как единое и сильное государство.Я думаю, что вас ждет длинный и трудный путь по строительству мирной жизни... Успехов!
0
Андрей Андрющенко , 10 июля 2014 в 22:26
Да,парень ушлый,палец в рот не клади.Можно конечно его ругать за то,что во всём видит свой интерес,но если его деятельность даёт результат в борьбе с противником,то ,я считаю,на это можно закрыть глаза.То же касается добровольческих батальонов ими созданных,можно их ругать,но тем не менее они встали на защиту страны в тяжелое время,и из истории есть подобные примеры,и в войну 1812 года,и 1941 года.
0
Michael Grab , 12 июля 2014 в 19:24
Один факт - Путин ненавидит Коломойского и его команду, говорит о том, что люди стоящие! :)))
0
да? а мне то, ч то уважаемые люди в Иерусалиме приговорили Беню к смерти и исполнили обряд говорит обратное и что? их голос против Вашего? (((
0
Michael Grab , 12 июля 2014 в 23:16
Во-первых, против не моего голоса, а против голоса Путина.;)
А во-вторых, вас дезинформировали, это были "неуважаемые люди". :)))
0
А Полещук , 10 июля 2014 в 23:03
То фигня, что батальоны Коломойского подчиняются МВД. Сегодня подчиняются, а завтра - не подчиняются. Контингент и командование в них подобраны довольно специфически. Ну и стал, наконец, проступать реальный, а не декларативный интерес рейдерского квартета в битве за Украину - отжать бизнес у людей Януковича. А Порошенке поставить на вид, чтобы налогов со структур Коломойского не ждал, потому что "Днепр (Коломойский) должен жить сытно", а не кормить 15 областей украинский голодранцев.
0
Michael Grab , 12 июля 2014 в 19:25
Бизнес людей Януковича стоит просто национализировать.
За антигосударственную деятельность!
0
Владимир Василевский , 10 июля 2014 в 23:26
Совестливый вор. Внутренне осознаёт безнравственность происхождения своего бизнеса -- на старте ничего не было, всё так или иначе отжато у "неумелых собственников" -- и уже не может отказаться от ставшего привычным образа жизни. Хочется быть в теме, решать вопросы. Не хочется разделить судьбу отставного Медведчука: молод, ещё пожить хочется. И порулить. Но благоразумно ограничивает свои амбиции, публично отрекаясь от поползновений на киевский престол.

Как бы то ни было -- нисколько не козёл, хотя при деньгах и власти. Что по нынешним временам сродни средневековой святости.
0
Николай Камсков , 10 июля 2014 в 23:58
А Полещук, 10 июль 2014 в 23:03
------------------------------
Про "отжать", вроде бы ни слова не написано.
-----------------------------------------------
—" Я закончу, можно? …народу и тем семьям, которые потеряли кормильцев в войне на востоке. Это справедливо, так? Мы считаем, да. А какая будет форма (владения. — П.К.) и как это будет выглядеть юридически, как осуществить передачу — это второй вопрос и отдельный механизм. Его надо думать, прорабатывать. И мы дискутируем".
-------------------------------
Вот о чём он говорит.
0
А Полещук , 11 июля 2014 в 10:21
Когда профессиональный преступник говорит о перераспределении собственности в пользу сирот, мне смешно. Вообще, грустно с майданом получилось. Украина де-факто под внешним американским управлением, у власти олигархи разной степени паршивости, а от идеалов майдана остались национал-шовинистические настроения да бандеровские кричалки "Слава Украине!". В настоящем - война, а в перспективе - нищета и отсутствие всяких перспектив. Если такие цели перед революцией ставились - то они полностью достигнуты. Если не ставились - то непонятно, как так получилось.
1
Victor S , 11 июля 2014 в 13:04
А Полещук, 11 июль 2014 в 10:21

"...Украина де-факто под внешним американским управлением..."

А вам бы хотелось видеть её как и прежде "младшим братом". Да, трудно жить в убогости, не имея примера убогости ещё большей...

"...бандеровские кричалки "Слава Украине!"..."

А вам бы хотелось кричалок "Роисся вперде!"!?
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:56
Да тут кричи-не кричи, а вперде
1
Отец Кузькин , 11 июля 2014 в 23:46
Слово "преступник", да ещё и "профессиональный", отец, находится не в твоей юрисдикции. Так моно всех грязью закидать. Далее, у тебя в мозгах кремлевская лампочка горит. То есть ты своим умом не владеешь - сигналы получаешь от кремлёвской администрации. Тайные, телепатические, какие-то другие - не знаю. Но сам смотри, сколько у тебя текстуальных какашек (растиражированных и ангажированных фигуральных выражений и идеологем) в высказываниях! Тут и "Украина де-факто под внешним американским управлением", и "от идеалов майдана остались национал-шовинистические настроения да бандеровские кричалки "Слава Украине!" На всякий случай: даже если от идеалов Майдана остались только кричалки, то и они имеют свою ценность: за такие высказывания в паханском Донецке просто убивают. Не рискуй, батя, если там соучаем окажешься - пришлёпнут очередью из российского "калашникова", как муху.
0
Michael Grab , 12 июля 2014 в 19:22
" Украина де-факто под внешним американским управлением"
--------------------
1. Это чушь.
2. Если это так, вы бы лучше задумались, почему народы предпочитают быть под далеким американским управлением и яростно споротивляюся, бегут от вашего российского
3. Это все равно чушь. :)))
0
1. Про какой народ говорим и хто народ? че у кого-то спросили Американцам или Кремлю будет он кланяться?
2. Вот под Американским господством кому-то оч. хорошо? Ираку, Афганистану? а Украина что? Канзас и Американцы за нее губой дрожат?Да очередная колония и фсе (
0
Kvas Ochakovsky , 13 июля 2014 в 16:24
Когда профессиональный !рейдер! говорит о перераспределении собственности в пользу сирот, мне смешно.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
0
ОК ОК , 11 июля 2014 в 12:55
ага, корманы отопырь
готовь, присыпит тебе
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:02
Корм в корманы!
0
alex off , 11 июля 2014 в 13:31
декларация, и больше ничего. Эти перцы уверены, что никто их потом за язык не подтянет, потому как не сомневаются в своей безнаказанности.
0
Евгений Комаров , 11 июля 2014 в 00:06
Корбан сильно напоминает Березовского своими чересчур хитроумными схемами. У того последней хитроумной комбинацией стал шарф с петлей. И вообще - хороший рейдер это мёртвый рейдер. Боюсь, что Украина, избавившись от одного жулья, получит другое. Но сейчас другого выхода у страны нет. Его и изначально не было.
0
Дмитрий Снежное , 12 июля 2014 в 12:39
" он хоть и сукин сын, но он наш сукин сын"
0
Kvas Ochakovsky , 13 июля 2014 в 16:35
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
плюсую но ваша утопия что выхода небыло и нет это по моему неправильный подход
0
Owod_ RUS , 11 июля 2014 в 00:09
"Медведчук становится нашим троянским конем, который просто будет обязан поехать к своему куму и сказать: «Вова! Давай закончим! Я все улажу. Ведь для меня это шанс вернуться» - ну, если даже "кум" не смог поднять "Вове" веки, то куда там Пескову, Суркову или Медведеву?
0
Борис Майоров , 11 июля 2014 в 00:11
Полезное интервью. Оно подтверждает, что социальное время во время военных конфликтов ускоряется. Полагаю, что события в Украине идут в опасном для России направлении. Опыт побед и поражений добровольческих батальонов Украины может конвертироваться в боеспособную современную армию уже через год. А если её будут тренировать и в 14-ом и в 15-ом году, то уже к 17-ому национальную гвардию Украины лидеры ЕС будут просить войти в НАТО.
0
Оксана Россошанская , 11 июля 2014 в 10:10
Согласна с Вами. Что-то не рассчитали, когда всю эту кашу заваривали. С Крымом особо, по-моему, Украина не врубалась, потому что и слишком быстро все произошло, и никто до последнего не верил (как я, например), и много других причин. Но главное, мне кажется, ментальность: украинцы декларативно знают, что это украинская территория, но ментально украинской ее не считают: там и флот российский, и русских действительно много, и вообще - это подарок, не успели еще привыкнуть, что это украинская территория. И даже Запад уже постепенно тему с Крымом сливает. А вот Юго-Восток - другая история. Эти земли воспринимаются как однозначно украинские, причем почти всеми, в том числе россиянами. И вот этого и не подрассчитали, когда начинали заваруху. Я не знаю, каким сказкам поверили в Кремле. Может быть кому-то внушили, что "западенцы" - это наймиты запада и они, типа, "хуже" нас, россиян (хотя, не знаю насколько тут подходит "хуже" или "лучше"). Но просчитались они сильно, не учли эти стратеги с замыленными глазами и запудренными мозгами, что украинцы - это русские по этносу, с другим характером - да, но русские. И как в Ираке они не побегут, поджав хвост и бросая оружие, и в "Париже" с цветами встречать не будут. А будут биться до последней капли крови с тем, кто зашел на их землю без приглашения. Если бы на ЮВ действительно восстали украинцы, то, может быть, и разговор другой был. Но Россия воспринимается исключительно как оккупант. И несмотря на то, что я не вижу (пока) батальонов из России и массовой поставки российского оружия, но и мне абсолютно понятно, что участие России в той или иной степени на ЮВ пристутствует. В этом смысле у меня состоялся с мамой диалог, когда все это началось на ЮВ. Мама: там народ восстал. Я: в камуфляже и с автоматами? Да наши туда опять влезли! Мама: нет, это народ. Я: мама, представь себе, что сейчас нечто подобное начнется у нас. Расскажи мне, пожалуйста, откуда мой муж, например, являющийся тем самым народом, должен вытащить камуфляж, броник, ботинки, каску, автомат и многое другое?
0
ОК ОК , 11 июля 2014 в 13:10
Больные люди.
Вы хоть понимаете, что сами себе желаете.
Стать пушечным мясом.
А вообще это соответствует вашей схеме
"Мы действовали по принципу: если ты слаб, надуйся, покажи силу".
и так всегда и везде
0
Андрей Дубровский , 11 июля 2014 в 15:15
Оксана Россошанская, 11 июль 2014 в 10:10

Вы во многом правы. Но при захвате Крыма и пассивности украинских военных и политиков сыграла роль неожиданность и сопутствующая ей наглость, а вовсе не менталитет населения Украины.
Путин же захотел во второй раз войти в реку - иначе почему тогда Гиркин бросил Крым и отправился на Донбасс, - но вода уже утекла.
Теперь в российских СМИ восторги "Крымнаш!" сменились остервенелыми воплями о "фашистах", "карателях" и т.п. Даже уважаемый мной когда-то тележурналист А. Гурнов на одной из передач брызгал слюной, что залил весь телеэкран. Не говоря о Кургиняне и Дугине.
-1
Андрей Зайка , 11 июля 2014 в 16:30
Я вам расскажу, ваш муж пойдет и вступит в добровольческий отряд самообороны ("ополчение"). Командиры ополчения, имеющие в прошлом боевой опыт, служившие в армии, спецслужбах и т.д. первым делом организуют захват помещений, где есть оружие (вспомните, что первыми были атакованы здания СБУ и МВД Украины на Донбассе), возьмут стрелковое оружие и уже с ним пойдут штурмовать войсковые части на близлежащей территории, где обзаведуться минометами и прочим вооржением и обмундированием. Таким образом народ становится боевым ополчением. Конечно, потом, придет "помощь" и из России в виде добровольцев или наемников и камазов с оружием. Но не надо думать, что это целиком и полностью постановка РФ, там много сил и групп, имеющих собственные интересы.
0
sova sova , 11 июля 2014 в 16:50
Андрей Зайка, 11 июль 2014 в 16:30
... пойдет и вступит... организуют захват ... оружие ... возьмут стрелковое оружие ...пойдут штурмовать войсковые части ... обзаведуться минометами и прочим вооржением и обмундированием. ... Конечно, потом, придет "помощь" и из России в виде добровольцев или наемников и камазов с оружием.
*************
- Скажите пожалуйста, как вам удалось стать миллионером?
- Я очень много работал. Очень!! Сначала продал одно яблоко. На вырученные деньги купил два яблока. Продал их. Купил четыре. Продал их, купил килограмм... Продал их, купил ящик... Продал их. Купил мешок... А потом у меня умер в Нью Йорке - дядя-миллиардер. ))
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:10
Помню шютка! )))
"А те шо ни сьим - надкушу"
Это о яблоках.
0
Kvas Ochakovsky , 13 июля 2014 в 16:48
Оксана Россошанская если ваш муж любитель стрелялок типа модерн уорфер то он наверняка знает что все перечисленное и не только можно купить в нете:)))
SOVA SOVA хотите стать миллионером ?!! :))
0
Victor S , 11 июля 2014 в 17:08
Андрей Зайка, 11 июль 2014 в 16:30

Зайка!
А почему Зайка, а не Бонопарт? Ведь как всё просто "организуют захват помещений, где есть оружие", ну да рогатками обстреляли и захватили.
А кто, кроме Наполеона способен захватить танк, вооружившись атоматом?
А тыловое обеспечение Наполеонам и вовсе ничего не стоит наладить!
Ну, а чё? Видел я этого Рэмбо, в кино показывали, ничего сложного, и я так сумею!
0
Андрей Зайка , 13 июля 2014 в 14:09
Нет, не просто, я не могу словами описать вам, как это сложно. Но там (в Донецке) есть профессиональные солдаты, понимаете, они всю жизнь учились воевать и убивать. И когда пришло время они применили свои знания на практике. Им, естественно, помогли из России, потому что "Большая игра" не останавливается ни на минуту и противостояние это будет длится пока большие дядьки не договорятся о сферах влияния.

А что, собственно, вас в этом удивляет?
И да, еще, не надо ёрничать и сарказм свой показывать, это не культурно, я с вами нормально разговариваю.
0
Отец Кузькин , 11 июля 2014 в 23:58
Ну, почему же "не надо думать, что это полностью постановка..."? Надо, батенька, надо! Да не то, чтобы вообще надо, - просто оно само так думается. За аферу под названием "Дестабилизация Донбасса" - если бы можно было выдавать "антимедали и антиордена", то их однозначно следовало бы выдать стратегу. Что там Вовка Ленин с его телеграфами и захватом в заложникик Института благородных девиц! Так, ученик, нахально присвоивший себе звание великого стратега. ПЗРК, "калашниковы", "Грады" (а хвалятся: скоро будут и самолёты - литаки!), Гиркины, там, всякие, уголовщина Пономарёвско-Гоблинская, - и всё одномоментно! О как надо! Нет, американцам и натовцам до такого далеко. Учитесь, заокеанские господа, великому российскому диверсионно-подрывному уму!
0
Julia Taran 12 июля 2014 в 23:39
Уважаемая Юлия Николаевна. Прошу простить. По техническим причинам ваш комментарий слетел. Дублирую: С уважением - Модератор.

"Вы забыли самое главное!
Яроша, насилующего трезубцем русскоязычных граждан, по всем центральным каналам. И круглосуточные репортажи о бендеровских ордах, идущих факельным шествием на юго-восток.
Знакомый журналист-международник, побывавший во многих горячих точках, сказал, что ни разу не видел такого серьёзного конфликта, до такой степени высосанного из пальца."
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:05
Российская власть исторически воспринимается как захватническая.
В первую очередь русскими людьми.
0
Виктор Теренев , 11 июля 2014 в 23:13
Поймите Оксана,камуфляж и ботинки есть почти у каждого мужчины,который ходит на рыбалку и охоту-практичная одежда.У меня есть масхалат-я что,зловредный снайпер?Броник(какой никакой)можно сделать самому из подручных материалов-если служил в боевой части-от автомата не сбережет-от пистолета и рикошетящих осколков прикроет.Каску, автомат и многое другое?Там сколько военных частей ушли?Ваши доводы безосновательны.
0
Дмитрий Снежное , 12 июля 2014 в 12:58
Вы наверное скупляетесь в одном гастрономе оружием с путиным?
0
Анатолий Клименский , 11 июля 2014 в 00:12
Если подобные все эти персонажи будут определять судьбу незалежной, то я ей не завидую.
0
Борис Майоров , 11 июля 2014 в 00:37
И я не завидую, но не только Украине. Хотелось бы, чтобы и в России кто-то ещё, кроме Кургиняна, заявил от имени гражданского общества о своём занятии "войной и финансами" на Донбасе, если таковые есть, и более подробно о гарантиях и перспективах украинского проекта для населения России. Пока же, из нашего телека, я ничего не понимаю.
0
Owod_ RUS , 11 июля 2014 в 00:47
А какие "персонажи" должны "определять судьбу незалежной", чтобы Вы начали ей завидовать?
0
Борис Майоров , 11 июля 2014 в 01:02
Мне хотелось бы не завидовать Украине, а гордиться Россией. Полагаю, что введение войск в Украину может стать ловушкой не только для Президента, но и оказаться второй гражданской войной в России, в ходе которой вероятен распад имеющегося национального благополучия.
0
Owod_ RUS , 11 июля 2014 в 01:30
"в ходе которой вероятен распад имеющегося национального благополучия" - в России сейчас "национальное благополучие"? Русские любят татар, таджиков, узбеков, чеченцев, дагестанцев, евреев, "понаехавших" (тут вообще невзирая на национальность), а все вышеназванные любят русских?
0
Юрий Морозов , 11 июля 2014 в 10:13
Он и на Ваш первый вопрос не ответил, а Вы ему - второй...
Ну, НЕТ у него такого в методичке! )) Пишет то, что есть.
0
Оксана Россошанская , 11 июля 2014 в 11:23
Не знаю как всех, кого Вы назвали, но за татар отвечу. Я живу в Саратове, у нас тут татар - пруд пруди, т.к. изначально это татарская территория, степь да степь кругом. У нас и школы татарские, и мечетей до фига, и банк есть татрский. Да что там: у нас и губернатор - татарин. Есть целые села или районы татарские. У меня друзей много татар. Ни одного бедного татарина не видела. Их религию и культуру уважают, как и они нашу, никто никого не притесняет. На счет территории вообще вопрос не стоит. Столько веков вместе, что мы уже все свои. Женятся они, конечно, в основном на своих. Но это и правильно, кровь надо сохранять, а то нация исчезнет. Поэтому за татар не надо. Да и вообще, в провинции как-то все не так как в Москве, гораздо меньше острых углов, ненависти, что ли. Мне есть с чем сравнивать, я жила в Москве.
0
Owod_ RUS , 11 июля 2014 в 12:24
"Ответите за татар"?

http://www.km.ru/v-rossii/2012...
http://kazanfirst.ru/feed/8741

Может, не стоило так горячиться и "отвечать" за всех татар скопом?
0
Николай Камсков , 12 июля 2014 в 09:52
Если недоумки, орущие - "Россия для русских" -. будут продолжать в том же духе, то ответная реакция окажется более бурной и непредсказуемой. Националистические проявления есть у каждого народа, но враждебности, в отношение русских, в РТ нет. Живу в загородном доме в деревне среди татар. Нормальные, общительные люди. Уважение к старшим - в приоритете. В республике много интеллигенции. Настоящей. Приходилось общаться.
0
Борис Майоров , 11 июля 2014 в 11:23
Кое-какое благополучие всё же есть, пусть и недостаточное.
0
Victor S , 11 июля 2014 в 13:23
Owod_ RUS, 11 июль 2014 в 01:30

Русских очень любят. Должны любить. Не могут не любить!
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:26
До гроба любовь!
0
Michael Grab , 12 июля 2014 в 19:29
Женщин?
Без сомнения!
Красивые, не избалованные, преданые семье. :)))
0
Наталья Васильева , 11 июля 2014 в 09:44
Россия достойна только презрения, а Украине можно и позавидовать. Ее населяют люди, а не стадо.
0
Борис Попов , 11 июля 2014 в 13:10
Наталья Васильева, 11 июль 2014 в 09:44
Россия достойна только презрения, а Украине можно и позавидовать. Ее населяют люди, а не стадо.//

По мнению некоторых этологов, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Поэтому в этом случае любые слова, любые возражения и любые доводы просто бесполезны.
0
ОК ОК , 11 июля 2014 в 13:25
Точно "Украине можно и позавидовать. Ее населяют люди, а не стадо"
а это интервью только подтверждает справедливость ваших слов

Эй Правосеки, тут бабосы пилят Донецкой и Донбасской области, где Вы - люди свободной Украины.
"Вы не поняли. Предложение нами такой схемы простимулировало президента принять правильное решение."
"у Киева — вся страна, а у нас только две области"
надолго ли такое распределения у специалиста по недружественным поглощениям.
"За всю страну ответственность брать не решились?
— Нам и не предлагали. Может быть, мы и взяли бы. Но нас не просили, вот и все."
"Но многие восприняли эту дискуссию именно как намек Ринату Ахметову, а сейчас вы как бы очень так мягко дезавуируете.
— Что поделать, нас не совсем правильно поняли."
ОЙ БЕДНЯЖКА НЕПОНЯТЫЙ
"Корбан почти не дает интервью под запись, а когда это происходит, говорит осторожно"
одно из двух выберите либо он очень осторожный и умный человек, пустое молоть не будет.
Либо глупый и никчёмный человек, пустомеля, несет ерунду.
0
Андрей Зайка , 11 июля 2014 в 16:45
Пожалуйста, не будьте столь категоричны и не обобщайте все и всех под одну гребенку.
Неужели в истории России и в ее нынешнем положении вы не находите фактов, которыми можно гордиться и видите только действия, достойные презрения?
Некоторые "люди" на Украине под кричалки "Москоляку на гиляку" с удовольствием скачут на площадях. Вы считаете, что это не признак "стадности"?
0
Victor S , 11 июля 2014 в 17:18
Андрей Зайка, 11 июль 2014 в 16:45

"...Неужели в истории России и в ее нынешнем положении вы не находите фактов, которыми можно гордиться..."

"Кому и кобыла - невеста..."
0
sova sova , 11 июля 2014 в 17:33
Андрей Зайка, 11 июль 2014 в 16:45
... Неужели в истории России и в ее нынешнем положении вы не находите фактов, которыми можно гордиться и видите только действия, достойные презрения?
************
Наверное в биографии Чикатило тоже было немало моментов, за которые полюбила же его жена.
Репутация зарабатывается годами. Рушится - в один миг.
0
Иван Дамарья , 11 июля 2014 в 21:58
Обьект тупо не мог кончить, но все же решал проблему своими руками. Его генетические братья решают проблемы руками террористов и журналистов.
0
Victor S , 11 июля 2014 в 13:21
Борис Майоров, 11 июль 2014 в 01:02

"...вероятен распад имеющегося национального благополучия..."

А вот, написав про национальное благополучие, вы какую национальность имели в виду?
0
Нелюбитель Совка , 11 июля 2014 в 01:20
Ну как же: Мизулина, Милонов, Федоров, Жириновский,. Матвиенко, Медведев... наличие таких персонажей во власти в РФ вне всякого сомнения должна вызывать зависть у всего духовноскрепленного мира.
0
ОК ОК , 11 июля 2014 в 13:35
В этом и отличие наше, мы не гордимся данными персонажами и относимся к их деятельности мягко говоря критически (с большим желанием дать им……).
У вас же наблюдается любование действиями власти держащих в Украине.
Что бы они ни сказали или сделали, критического анализа 0 голимый.
Только про это мы вам и говорим. Не надо делать поперек кому-то, делайте как лучше Вам.
0
Андрей Дубровский , 11 июля 2014 в 15:22
Относиться критически - еще не значит сменить. А украинцы этого добились, и за это им мой респект. Как пойдут у них дела дальше не знаю, но желаю им удачи. России, по-моему, в ближайшее время, а может быть, и в далекой перспективе ничего не светит.
0
Victor S , 11 июля 2014 в 15:31
ОК ОК, 11 июль 2014 в 13:35

Вот уж не знал, что ок ок, это критика!

Я вам по стариковски всю правду, прямо в глаза скажу:- Великий вы человек!
0
Анатолий Клименский , 12 июля 2014 в 12:34
Вменяемые.
0
Victor S , 11 июля 2014 в 13:11
Постоянный читатель: Анатолий Клименский , 11 июль 2014 в 00:12

Врёте! Завидуете! Не можете не завидовать!
0
Анатолий Клименский , 12 июля 2014 в 12:36
?
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама