Политика / Выпуск № 80 от 23 июля 2014

103433 Перемены на западном фронте

Как читать кремлевский подстрочник

22.07.2014

Фото: REUTERS
 

Сразу оговорюсь — я полагаю, что о том, что произошло в небе Донбасса на самом деле, достоверно знают только те, кто был в это непосредственно вовлечен. Сомневаюсь и в том, что сам Путин обладает полной и объективной информацией о случившемся. Боюсь, что всю правду об этой трагедии общественность так никогда и не узнает, как она не знает до сих пор правду о подводной лодке, с которой, как известно, случилась большая неприятность — она утонула. Подозреваю, что основные усилия России сегодня направлены как раз на то, чтобы выиграть время и сделать установление истины практически невозможным (по крайней мере — юридически). Все это заставляет быть очень осторожным в оценках, особенно с учетом ограниченности источников информации, которым можно доверять.

Впрочем, один надежный источник все-таки есть. Это скупые официальные сообщения Кремля, и прежде всего полуночное заявление Владимира Путина. Предвидя сарказм, сразу оговорюсь — кремлевские документы надо уметь читать. В них важны не строчки, а подстрочник. Значение имеет не то, что сказано, а то, что подразумевалось.

 

Кремлевский подстрочник

Президент России выступил с официальным заявлением спустя четверо суток после трагедии. Хотя привычка Путина всюду опаздывать давно всем известна, но даже для него это слишком. Однако интерес вызывает не столько «заторможенность» Кремля, сколько динамика его позиции: от замешательства к наплевательству и, наконец, к серьезной обеспокоенности.

Самолет исчез с экранов радаров в 17.20. В 17.37 на сайте Стрелкова появилось сообщение о том, что ополченцы сбили украинский военно-транспортный самолет, а к 20.00 информация о пропавшем гражданском лайнере разошлась по всему свету. Как раз в это время, в 20.20, Владимир Путин поздравил Меркель с днем рождения, ни словом не обмолвившись о трагедии. Но уже через 10 минут в 20.30 он позвонил Обаме (якобы этот звонок был давно согласован) и эксклюзивно сообщил ему о новости, которую уже обсуждала вся планета. Кремлевский сайт сообщает, что информация о трагедии поступила Путину непосредственно перед телефонным разговором с Обамой. Это, собственно, и свидетельствует о замешательстве. Звонок «другу Обаме» выглядит как инстинктивная защитная реакция, никаких рациональных объяснений для него нет.

Поговорив с Обамой, Путин в 20.40 выражает соболезнования руководству Малайзии, видимо, еще не зная, что основная масса погибших — граждане Нидерландов. А потом следует что-то странное — он проводит совещание по экономическим проблемам. Проходит это совещание в самое подходящее для разговоров о российской экономике время суток — в 0.40 в ночь с 17 на 18 июля. Открывается совещание минутой молчания в связи с авиакатастрофой, что практически не оставляет сомнений в том, какие вопросы были в центре полуночной дискуссии.

Судя по преобладанию штатских лиц на официальном фото, обсуждались, скорее, санкции, чем боевые действия.

Тем не менее 18 и 19 июля, если верить официальным сообщениям на кремлевском сайте, проходят в целом по графику, на который катастрофа не оказывает существенного влияния. Путин встречается с Силуановым, активно общается со служителями культа в связи с торжествами в честь Сергия Радонежского. Все это перемежается несколькими ритуальными звонками руководству Малайзии и Нидерландов и практически неизбежным в этой ситуации разговором с Меркель. Видимо, все это время в Кремле не теряют самообладания и полагают, что ситуация находится под контролем и хуже, чем есть, уже вряд ли будет (тем более что новый пакет санкций американцы и так уже вводят).

Все меняется 20 июля. В Кремле происходит смена настроений, чем-то неуловимо напоминающая то, что происходило во времена Карибского кризиса. Президент вынужден спуститься с неба (общение с патриархом и деятелями культуры) на землю и заняться разговорами другого рода, чем накануне в лавре. Поздним вечером 20 июля следует череда телефонных звонков — один неприятней другого. В 20.40 Путин снова разговаривает с Меркель, в 22.15 — с Кэмероном, в 23.00 с премьером Австралии Тони Эбботом и, наконец, в 23.30 опять с премьер-министром Нидерландов. Через сорок минут, в 1.10, Путин успевает поговорить с президентом Франции Олландом, после чего в 1.40 в ночь с 20 на 21 июля, наконец записывается обращение Президента Российской Федерации, которое, судя по времени его опубликования, в большей степени адресовано народам Америки, Австралии и Океании, чем народу России, который продолжает в это время спать глубоким сном.

 

Отторжение России

Что же произошло такого на Западе за три дня, что заставило Путина сделать срочное ночное заявление? В принципе (по русским меркам) ничего особенного — всего лишь радикальная перемена общественного мнения по отношению к России. В России общественное мнение является полностью управляемым и поэтому на политику никакого существенного влияния не оказывает. Власть способна моделировать общественное мнение «под заказ» на любой вкус. Но на Западе все наоборот. Отсутствие у правительства монополии на информацию делает его очень чувствительным к переменам общественных настроений.

Эту особенность устройства западных обществ в России не только никогда не понимали, но попросту презирали. Еще Иван Грозный, сватавшийся к английской королеве, писал, что считает ее власть ненастоящей, коли она зависит от мужицкого мнения. До сих пор Кремль чувствовал себя в отношениях с Западом достаточно уверенно, поскольку понимал, что его экономические и политические элиты заинтересованы в существовании нынешнего режима в России и менее всего желают конфронтации с ним. Поэтому в первый момент Путину, видимо, показалось, что проблему удастся «заболтать», как раньше удавалось заболтать убийство Литвиненко, гибель Магнитского и даже аннексию Крыма.

Однако реакция Запада на трагедию превзошла все кремлевские наихудшие ожидания. Никто не стал тщательно взвешивать юридические аргументы на аптекарских весах. Это с трибуны ООН можно долго распространяться о недопустимости преждевременных выводов. Общественное мнение сразу и без всяких обиняков возложило ответственность за гибель людей на Россию и лично на Путина. Тот, кто хотя бы бегло листал заголовки западной прессы на второй и третий день после катастрофы, понимает, о чем идет речь. В результате в считаные дни негатив по отношению к России достиг такой критической массы, что ни одна политическая сила на Западе, которая рассчитывает на то, чтобы быть избранной или переизбранной куда-то в ближайшие годы, игнорировать его не может.

Таким образом, существенные долгосрочные меры воздействия на Россию, обсуждение которых до сих пор было сугубо риторическим, оказались включены в реальную политическую повестку дня. И как только это произошло, сразу выяснилось, что все это время Россия проводила внешнюю политику, провоцирующую многократно превосходящего ее в экономическом и политическом отношении противника на открытый конфликт. При этом расчет на то, что в этом конфликте России удастся прикрыться живым щитом стран БРИКС, ни на чем пока, кроме умозрительных построений кремлевских мечтателей и евразийских стратегов, не основан.

Запад неповоротлив и похож на огромный корабль, которому нужно очень много времени, чтобы развернуться и лечь на новый курс. Несмотря на, казалось бы, очевидные перемены в самой природе власти в России, эта махина продолжала двигаться по инерции в русле политики, основные принципы которой были сформированы в конце 80-х — начале 90-х. Нужен был огромный силы толчок, чтобы эта махина наконец остановилась. Гибель «Боинга» и стала таким импульсом. Изменения, подспудно накапливавшиеся в течение последнего десятилетия, вдруг разом перешли в совершенно иное качество. Оказалось, что политика сдерживания России, которую Запад только вроде снова начал осваивать, может без всяких промежуточных стадий перерасти в политику «отбрасывания России».

Подставляя свои паруса этому новому ветру, с Россией заговорили языком ультиматумов такие, в общем-то, надежные союзники, как английские Тори. Да и Обама является отнюдь не самым большим антагонистом России в Вашингтоне. Вынуждены отступать под натиском общественного мнения такие проверенные союзники, как Меркель и Олланд. «Мистрали», которые важны не столько как оружие, сколько как символ, вот-вот станут на якорь, так и не добравшись до российских портов. Как назло более всего пострадал такой важный для России торговый партнер, как Нидерланды. Наблюдая за тем, как на глазах в считаные часы меняется на Западе отношение к России, я снова и снова вспоминал уже один раз цитировавшееся мною высказывание Даниила Гранина о своеобразном чувстве юмора русского Бога. К сожалению, это очень черный юмор.

 

Русская защита

Два обстоятельства бросаются в глаза сразу же после ознакомления с ночным посланием Путина. Во-первых, это не наступательная, а оборонительная речь. Во-вторых, окончательной, внутренне непротиворечивой позиции по поводу инцидента Кремлю за четыре дня так и не удалось выработать.

Удивляет то, что Путин не рискнул прямо заявить о непричастности аффилированных с Россией сил к гибели лайнера. Он предпочел перевести вопрос из плоскости юридической в плоскость политическую, рассуждая об ответственности украинского правительства за все, что происходит на территории Украины. Косвенно это может свидетельствовать о том, что у России нет ни доказательств причастности к гибели самолета украинских военных, ни уверенности в том, что все улики, как-то обличающие саму Россию, уже уничтожены.

Главный тезис защиты сводится к тому, что если бы не было войны, то не было бы и жертв. Путин прямо говорит, что если бы Порошенко не прервал перемирие, то боевых действий никто бы не вел, и не было бы нужды сбивать самолет. Он переложил всю ответственность на украинскую армию, не вдаваясь в вопрос о том, кто же собственно стрелял. Но переложив ответственность на Украину, Путин загнал себя в логический тупик, так как публично признал Донбасс украинской территорией, отбросив мигом евразийский «концепт» о спасении Новороссии. А без этого концепта невозможно объяснить, что делают на территории соседнего государства российские граждане и почему все это не является агрессией, пусть и осуществляемой не силами регулярной армии, а силами добровольцев.

Из этого обращения становится понятно, что, когда речь будет идти о юридической ответственности конкретных исполнителей, Россия будет ссылаться на условия войны, на отсутствие прямых доказательств и улик, требуя объективного и беспристрастного суда.

Историю трудно обмануть. После трагедии в небе Украины Россия столкнулась непосредственно с угрозой полномасштабной холодной войны с Западом. В то время как пропагандистская машина Кремля продолжает по инерции убеждать всех, что никакая война России не страшна и она будет «одним махом семерых (то есть оставшихся в одиночестве членов G7) убивахом», действия самого Путина показывают, что у него лично и его ближайшего окружения такой уверенности нет, и он предпочел бы грамотно отступить. Непонятно, остался ли на это шанс, или все-таки придется играть ва-банк.

 

Акценты

Заседание Совбеза с интригующей повесткой «Обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ» началось в Кремле с двухчасовым опозданием. Его открыл сам Владимир Путин, обратившись к присутствующим с вступительным словом. Текст выступления, как выяснилось, был во многом формальным. Никаких громких заявлений президент России делать не стал.

Но начали сразу с самой болезненной темы — реакции на крушение малайзийского «Боинга». Путин вновь, как и прошлой ночью, пообещал, что Россия сделает все для «полноценного и всестороннего» расследования авиакатастрофы в Украине.

— Нас призывают оказать воздействие на ополчение юго-востока. Все, что в наших силах, мы, конечно, будем делать, — пообещал Путин, отвечая сразу и на недавнюю речь Барака Обамы, и на выступление премьера правительства Нидерландов Марка Рютте. Оба политика заявили о том, что влияния России хватает для управления сепаратистами Донбасса.

«Но Запад должен апеллировать и к Киеву», — добавил Путин, говоря об усилиях по прекращению огня в регионе.

Далее Путин назвал «неприемлемыми и контрпродуктивными» нынешние сценарии развития ситуации в Украине. «Они дестабилизируют обстановку в мире», — уверил он членов Совбеза РФ. После чего вновь заговорил о практике «некоторых стран», провоцирующих и финансирующих государственные перевороты в странах с независимой политикой.

Такие попытки, рассказал президент, предпринимаются и в России — спецслужбами и «карманными НКО». Однако что касается внутренней политики, никакого «закручивания гаек» (в его понимании) не планируется. Наоборот, Путин обещает «опираться на гражданское общество».

Путин обратился и к НАТО, заявив, что «в Москве хорошо видят, как демонстративно усиливается» группировка войск альянса в Восточной Европе. В ответ глава государства пообещал «адекватно и соразмерно» на это отреагировать и в будущем. Как именно — не уточнил, лишь заметил, что Россия, к ее чести, не входит ни в какие альянсы. А это является еще одним залогом суверенитета, заявил Путин, так как «страна, которая в альянсы входит, сразу часть своего суверенитета отдает, и далеко не всегда это отражает национальные интересы».

 

Комментарий

— Это выступление — примерно то, чего от Путина ждали в Европе, — уверен президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. — Эта речь отличается радикальной умеренностью, необычной для Путина последнего времени. Речь его очень умеренная, даже подчеркнуто умеренная. Он прямо оспорил тему Совета безопасности, который должен был быть посвящен угрозам территориальной целостности и суверенитету, заявив, что таких угроз нет. Тут он спорит с теми, кто является сторонником закрытия страны. Он сказал, что намерен усиливать дипломатическое сотрудничество в решении нынешнего кризиса и готов оказать влияние на ополченцев.

Это шаг вперед в стратегии радикальной умеренности, которая для многих в стране неожиданна. Люди привыкли к агрессии, крови. А Путин говорит: нет.

Выступление Путина, конечно, будет показано по ТВ, но его придется, я думаю, тамошним мастерам этого дела как-то обыгрывать, иначе оно будет диссонировать своей умеренностью с остальными сюжетами, эмоционально крикливыми и агрессивными.




175 комментариев

0
Георгий Луцкевич , 22 июля 2014 в 18:24
Этому лжецу и лицемеру слишком многое сходило с рук. Могут и про "Боинг" забыть.
0
Prince of Wales , 22 июля 2014 в 18:33
это русские могут забыть.
на западе народ не забудет и не простит, а властям придется прислушиваться к мнению народа.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 22 июля 2014 в 22:27
Prince of Wales, 22 июль 2014 в 18:33 \\\\\\ Считается,что самая короткая память у рыб-3 сек.,возможно у насекомых короче. Интересно послушать мнение учёных,но проглядывается такая связь-чем ниже уровень развития животного,тем короче память.
0
Инга Середина , 23 июля 2014 в 00:48
Медлительность и осторожность Запада раскритиковала президент Литвы, Даля Грибаускайте. Она говорит, что происходит : "Мистрализация европейской политики, когда ценности и безопасность попираются во имя прибыли". Имеется в виду нежелание Франции отказываться от уже заключенного контракта на миллиард евро на поставку в Россию военных кораблей. Даля Грибаускайте напоминает, что в 30-е годы прошлого века не был остановлен нацизм, а теперь, - цитирую: "мы видим агрессивный великорусский шовинизм, результатом которого стала атака на гражданские самолеты"
0
Gin Old Tom , 23 июля 2014 в 16:53
Классический случай, прямо по Ленину.. Французский капиталист сам продаст нам веревку, на которой мы его повесим )

Что характерно: англичане, обличающие францзов, сами имеют военных контрактов с РФ на сотни миллионов ..

Такое вот сотрудничество.
0
Владимир Петренко , 23 июля 2014 в 12:47
Согласен, про Локерби помнили 20 лет.
0
Андрей Комельков , 23 июля 2014 в 12:50
Сбитый США иранский аэробус был народу, конечно, пофигу - там летели всего-навсего иранцы...
0
Сергей Иванов , 23 июля 2014 в 16:00
Андрей Вы правы, память «прогрессивной» общественности действительно зависит от страны, в которой проживали погибшие…
0
Big Sur , 27 июля 2014 в 11:09
Начиная с 1979г. Иран находился в состоянии почти открытой войны с США. Могу напомнить, как его правители тогда относились к американцам, да и не только к ним.
0
Павел Карягин , 24 июля 2014 в 12:45
Ваше высочество живет в мире сказок. Общественное мнение на западе великолепно формируется в нужном власти виде. Западные СМИ завалены однобокими сюжетами на эту тему, в том числе, заведомо слепленными фейками и дезинформацией. Как сказал Шекли, "Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду. Он ограничен правдой, а лжец может нести всё, что угодно." Нужно отдать должное их машине по промыванию мозгов, нашим до них далеко.
0
Katharina Y , 28 июля 2014 в 16:59
категоричность заявления не гарантирует его правдивости. Я живу в Германии. До последних событий в немецких СМИ было полным-полно противоречивых статей и дискуссий, в том числе и в поддержку действий России и Путина. Так что не надо тут пересказывать комменты Первого канала и Ко.
0
Варвара Кугашова , 28 июля 2014 в 18:03
Katharina Y, 28 июль 2014 в 16:59 ?
а чего больше:
поддерживающий или обвинительных??
0
Vladimir Karakoulidis , 22 июля 2014 в 19:48
Не дай Бог людям в Европе забыть про Боинг.
0
vlad celler , 22 июля 2014 в 20:11
Постоянный читатель: Vladimir Karakoulidis , 22 июль 2014 в 19:48
Не дай Бог людям в Европе забыть про Боинг.
Есть еще Малайзия...Если приказ Стрелкова о сдаче....гм..экспроприированных ценностей со сбитого Боинга не фейк...Какова будет реакция Малайзии?Это не толерантная Европа...
0
Алексей Буто , 22 июля 2014 в 20:57
Статья - бальзам на уши. Жаль что только такой ценой. С другой стороны, может быть, на другой чаше весов была мировая война.
0
Юрий Борисович Черненко , 22 июля 2014 в 18:26
Меня интересует, что делал СУ 25 на хвосте именно этого Боинга до самого конца, когда рядом летели ещё несколько пассажирских рейсов. Вся моя родня наблюдала за падением самолёта до земли. Они клянутся, что перед падением появились два парашюта. Это могут быть только пилоты СУ 25, который зацепили на малой высоте.
0
Андрей Андрющенко , 22 июля 2014 в 18:44
Расскажите Вашей бабушке про су 25.Штурмовик су 25 выше 7000 м не летает.Конечно, после обработки Киселёвыми,Мамонтовыми,Соловьёвыми и прочими подпевалами кремля,может ещё что то привидиться кроме парашютов.Вашего ВВП подставили,вот и лепят любые отмазки.Как в фильме Бодрова:"в чем сила,брат?сила в правде,кто прав-тот и сильнее".И время покажет,что ВВП сел в лужу вместе с "ополчением".
0
Андрей Зайцев , 22 июля 2014 в 22:26
Не рассказывайте сказки из Википедии, что может а что не может СУ-25. 22 года в ВВС и летал не один день именно на Граче. Мой предел с половинной загрузкой 9500 метров. Все зависит от состояния самолета и здоровья пилота. Только вот нужна кислородная маска - так 8 км кислорода почти нет.
0
sova sova , 22 июля 2014 в 23:01
Андрей Зайцев, 22 июль 2014 в 22:26
Не рассказывайте сказки из Википедии, что может а что не может СУ-25. 22 года в ВВС и летал не один день именно на Граче. Мой предел с половинной загрузкой 9500 метров. Все зависит от состояния самолета и здоровья пилота. Только вот нужна кислородная маска - так 8 км кислорода почти нет.
**************
)) Так, вы уже определитесь - его как сбили: самолетом или БУКом или вообще рогаткой? Может, Ярош визитку метнул, гадюка? ))
0
Нелюбитель Совка , 23 июля 2014 в 01:27
Ну я так понимаю, что вариант с рогаткой столь же целесообразен для сбивания пассажирского лайнера на высоте почти 11 тыс. км, как и использование штурмовика СУ-25. Особенно при наличии СУ-27 и МИГ-29 на вооружении. Но самое-то главное, если сбивали ополченцы - это можно объяснить ошибкой (мол, хотели транспортник, попали в "пассажира"), а вот если обвинять украинцев - то это хладнокровное и намеренное убийство абсолютных нелюдей, а учитывая, что обломки упали на неконтролируемую ими территорию и все происходило перед радарами РФ - еще и самоубийственная авантюра с сумасшедшим риском. Учитывая в общем-то благоприятную обстановку на фронте (сепары разбегаются со спринтерскими скоростями) у украинцев просто не было повода так рисковать. А если учесть фееричный всплеск часто взаимоисключающего творчества в исполнении Кремля и его подручных на Донбассе, смесь вранья, фотошопа и недоказанных утверждений на брифинге в МО и уверенность, с которой американцы указывают на виновных - путинское дело табак и ничего хорошего результаты расследования ВВХ не принесут.
0
Егор Грысь , 23 июля 2014 в 12:22
(imho) думается, нельзя сбрасывать со счетов и третий вариант, который упоминался в комментариях читателей "Новой": ошибка, ну другого рода, - не та, когда (мол, хотели транспортник, попали в "пассажира"), а когда хотели "пассажира" (другого, который задержался вылетом из Москвы по погодным условиям) дабы иметь подходящий повод для открытого миротворчества
0
Gin Old Tom , 23 июля 2014 в 17:03
Ну так главная идея пропагандистов именно такова: украинцы - фошисты, нелюди.. Им трупы на органы были нужны, или на ужин..
0
Нелюбитель Совка , 23 июля 2014 в 17:09
Ну, видите ли, столь жесткая демонизация противника неправдоподобна для любого, пользующегося мозгами по назначению. А уж когда на этом строятся версии, призванные опровергнуть гораздо более связную и правдоподобную историю... короче, кризис жанра у кремлесливщиков
0
zmey-na-pensii . , 23 июля 2014 в 12:34
неа! все проще. десантировались с су25 на борт боинга и сняли с пилота кислородную маску.
0
Павел Карягин , 24 июля 2014 в 12:59
А по делу есть что сказать?
Наши предоставили данные для проведения расследования - украинские Буки были в этом районе, причем, на границе с территорией, которую контролировали ополченцы, это раз. Засечена радиолакционная активность этих Буков в тот день, это два. Украинский военный самолет, предположительно СУ-25, был на расстоянии 3-5 км от Боинга, хотя украинцы это отрицали, это три. СУ-25 может забраться на высоту 10 тыс., как отмечает А.Зайцев и не только он. Все это на фоне топорных фейков СБУ про переговоры ополченцев и российские Буки, размноженных западными СМИ.
Чем сбили - определились только западники и их друзья, причем сразу же и бездоказательно, на основе фэйков и "здравого смысла".
0
Евгения Комарова , 25 июля 2014 в 00:17
Андрей Зайцев, а зачем же русскую Вику срочно "чистили", меняя ТТХ самолёта СУ-25, если прежние данные особого значения не имеют? Зачем себя самих так глупо подставлять? Ведь "чистка" была замечена сотнями, если не тысячами юзеров...
0
Пётр Галкин , 23 июля 2014 в 11:48
Зачем вы так категорично? Поднимается, но при наличии у пилота маски, это всем известно и работать может, т.к. живы ещё, слава Богу, те кто и летал на такой высоте, и задачи выполнял, и награды за это получал, и даже главкомами авиации РФ становился ;-) На испытаниях поднимался до 14.000...
0
Владимир Сверидов , 23 июля 2014 в 16:31
Пётр Галкин, 23 июль 2014 в 11:48
"те кто и летал на такой высоте, и задачи выполнял, и награды за это получал, и даже главкомами авиации РФ становился ;-) На испытаниях поднимался до 14.000..."
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Это всё херунда. Помню как в 1941 году я на По-2 до 20000 поднимался и бомбил Берлин без всякой маски и даже НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ мне было нипочём, и награды за это получал. Вот был ли я главкомом не помню. А вдруг и был?
0
vlad celler , 23 июля 2014 в 16:53
Постоянный читатель: Владимир Сверидов , 23 июль 2014 в 16:31
)))))))))))))))))))
0
Gin Old Tom , 23 июля 2014 в 17:09
Поднимается легко и высоко - надо только периодически лишнюю броню сбрасывать.. Ну и следить, чтоб в космос не уйти... Сушки - они такие!
0
Николай Камсков , 24 июля 2014 в 11:13
Постоянный читатель: ВЛАДИМИР СВЕРИДОВ
Постоянный читатель: VLAD CELLER
Постоянный читатель: GIN OLD TOM
--------------------------------------------------------
Молодцы! +++++
0
Юрий Коваленко , 24 июля 2014 в 22:34
А как Вы узнаёте, кто молодец:)? Сами в этом деле спец? Или проверили как следует всё относительно СУ-25?
И Андрей Зайцев, 22 июль 2014 в 22:26,
и Павел Карягин, 24 июль 2014 в 12:59,
и Пётр Галкин, 23 июль 2014 в 11:48 -- п р а в ы . Если человек летал -- так он пишет -- на Граче 22 года, то Вы должны быть уверены(!), что он врет, когда пишите такой пост. Уверены?? Или лучше тщательно всё проверить?
Посмотрите на пост ниже, Николай Павлов, 22 июль 2014 в 18:46, Вы согласны с этим, да? А что такое "Практический потолок" знаете? А "Потолок боевого применения" -- он вообще тут при чём? -- о каком "б о е" идёт речь?. Ракета м.б. запущена в любой точке траектории, "горки", к-рая свободно может и полуторакратно превышать практический потолок(про маску не забудьте, корпус не герметичный).
Было или не было -- отдельный вопрос, здесь -- только о возможностях самолёта.
Кстати, на сайте Укроборонсервиса потолок этот указан 7-10тыс.м.
0
Николай Камсков , 25 июля 2014 в 00:18
Юрий Коваленко,Ю 24 июль 2014 в 22:34
--------------------------------------------------------------
Юрий, не туманьте голову ни себе, ни другим, подобными вопросами. Я одобрил юмор, названных мною комментаторов.
Летунов, подобных П.Галкину, на Новую, эскадрильями, залетает не малое количество.
Не получается отмазаться подобными отговорками про самолёты и прочую лабуду. На многих пророссийских сайтах шло радостное оживление перед сбитием Боинга. Одна кургиняновская одиссея и его болтливый язык, чего стоят. В ЖЖ сегодня есть статья, где автор пытается дать ответы на часто задаваемые вопросы. Убедительно.
0
Юрий Коваленко , 25 июля 2014 в 01:01
Боюсь, я Вас не понял, возможно, потому, что Вы не поняли меня. Я подчеркнул специально: "Было или не было -отдельный вопрос, здесь -- только о возможностях самолёта."
Чем, какими вопросами мне не туманить голову?
Люди возражают тем, кто утверждает, что СУ-25 не мог подняться на 10км. Я поддержал первых -- может! Всем остальным я как-раз голову себе не туманю:), мне нет дела до личностей, кто и куда залетает. Галкин написал правильно, всё! Как и другие тут названные. Все возражения им -- не состоятельны.
Для меня тут нет вопросов, я только хотел узнать, исходя из чего Вы написали "Молодцы! +++++". Ведь это им поддержка. Не видно же отсюда, что одобрили только юмор, а по сути не согласны.
Недавно Вы написали мне "Правды сейчас ни от кого не узнаешь". Так вот, я -- за правду. Кто бы там ни сбил боинг -- СУ-25 на десять км подняться может. Только об этом и писал, какой тут туман?
0
Николай Камсков , 25 июля 2014 в 10:00
Юрий Коваленко, 25 июль 2014 в 01:01
------------------------------------------------------------
http://0serg.livejournal.com/1...
0
Юрий Коваленко , 25 июля 2014 в 15:16
Спасибо за ссылку -- если это просто ознакомиться. Но к тому, о чём написал Андрей Зайцев, 22 июль 2014 в 22:26, и что дальше одни пытались опровергнуть, другие -- подтвердить, это всё отношения не имеет. Т.е., мы -- о разном.
Я, конечно, увидел в Вашем посте поддержку "молодцов" в их возражениях, хоть это и было только о юморе. И, т.к. Вы последний здесь были -- я уже не мог спросить того же Николай Павлов, 22 июль 2014 в 18:46, -- то я и дёрнул Вас, узнать, на чём основана поддержка. Ну да и ладно:).
0
Николай Павлов , 22 июля 2014 в 18:46
Нельзя так показывать свою безграмотность. Откройте википедию СУ-25. Практический потолок - 7000м, потолок боевого применения - 5000м, а Боинг летел на высоте 10 500м. Как он мог лететь на хвосте?
0
mercator99 Меркатор , 22 июля 2014 в 19:39
Порошенко заявил, что авиация сидела на земле. Так что со своим самолетом. можешь идти лесом.
0
Евгений Ширяев , 22 июля 2014 в 21:53
Версия с самолетом - чушь, конечно. Но призываю вас не молиться на Википедию и не держать заявления заинтересованных политиков за истину. Су-25, как теперь выяснилось, летает и на 10 000 и выше. И показали летчиков, которые это делали. Получается, тот, кто писал статью в Википедию сам не в курсе деталей был. Взял, например, военный сайт какой-то и скопировал. И через пару лет это уже аксиома. Я не о версии с Су, я об источниках. Доверяй, но проверяй.
0
Андрей Дубровский , 23 июля 2014 в 13:51
И зачем украинцам было пускать за боингом перехватчик с малым потолком? У них разве только Су-25 на вооружении?
0
Eduar do Silent , 22 июля 2014 в 19:56
Ну хорошо, пилоты благополучно приземлились на территории врага, а дальше? Ну ушли они тайными подземными переходами аж до Киева. А брошеные ими СУ 25? Полетели без них на базу? Тогда зачем прыгать пилотам? Вы закусывайте, пожалуйста.
0
Люба Из Москвы , 22 июля 2014 в 20:21
Ваша родня наблюдала СУ 25 на хвосте Боинга на высоте более 10 тыс. метров? И пилотов именно этого СУ 25 на парашютах? Куда ваша родня подевала обломки СУ 25? А чем они вам клялись?
0
vlad celler , 22 июля 2014 в 20:41
Люба Из Москвы, 22 июль 2014 в 20:21
США показали траекторию полета ракеты, которая сбила Boeing-777. ФОТО
http://s-s.www.facebook.com.pr...?
0
Пётр Галкин , 23 июля 2014 в 11:49
Вы это серьёзно? На официальном сайте ничего нет, а эти фэйки, которые не несут никакой информации, вывешивать особого труда, да и ума не нужно...
0
Егор Грысь , 23 июля 2014 в 12:26
ай-яй-яй... мой Касперский отрапортовал, что по данной ссылке находится объект, содержащи
0
Егор Грысь , 23 июля 2014 в 12:26
й фишинговую ссылку...
0
Сергей Андреев , 22 июля 2014 в 23:12
Еще и в какой телескоп они его наблюдали на высоте 10км? )
0
Владимир Сверидов , 22 июля 2014 в 20:24
Юрий Борисович Черненко, 22 июль 2014 в 18:26
Как это что делал СУ-25 на хвосте Боинга? Запрашивал у него координаты ваших родственников чтобы пилоты могли спуститься к ним на парашютах точно в их погреб на сметану. Ваши родственники разве вам не говорили, что вся сметана у них тю-тю?
0
Инга Середина , 23 июля 2014 в 00:50
Юрий Фейк Борисович Черненко. Жаль только одно - что Ваша наблюдательная родня не летела на том Боинге. Она даже могла бы разглядеть улыбки на лицах парашютистов.
1
GLEB Rygov , 23 июля 2014 в 01:15
***Юрий Борисович Черненко, 22 июль 2014 в 18:26 Вся моя родня наблюдала за падением самолёта до земли.***
А "родня" не разглядела какого цвета волосы были у парашютистов ? (разумеется не на голове--на голове конечно же были шлемы с украинской символикой).
А когда "родня" закончила наблюдать ? До или после? ... Дело в том, что СУ-25 был сбит на двое !!! суток раньше боинга.
А "родня" вероятнее всего из генштаба ? Можно не отвечать !! Похожую историю "родня" рассказывала про южнокорейский боинг в 1983.... "Родня"стабильно глаголет "истину" вопреки "лжи" "врагов" "вяликой русии"
-1
Юрий Морозов , 24 июля 2014 в 01:06
А чо, на СУ25 уже ДВА пилота летают???

Вот же ведь Ваша родня брехать здорова... ))
1
Марлен Багаутдинов , 24 июля 2014 в 15:00
Су-25УБМ1 -- это учебно-боевой вариант Су-25М1. Это спарка.
у них, в отличие от обычных грачей, рабочий потолок 10000 (герметическая кабина)
плюс
замена аналогового прицела на цифровой. В результате на 30% повысилась точность прицеливания. Монтаж спутниковой системы навигации позволяет модернизированному "Грачу" поражать цели даже тогда, когда пилот их визуально не видит, но ему известны их координаты.

Штурмовик может использовать штатное вооружение по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. Существенно, почти в 3 раза, повышена высотность применения вооружения. По мнению специалистов, это, в свою очередь, позволяет избегнуть возможности поражения самолета ПЗРК и зенитной артиллерией. Существенно уменьшено время пребывания самолета над целями.

Из другой новости:

В состав 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины насчитывает более 14 модифицированных Су-25М1 и Су-25УБМ1
...
из ЛТХ Су-25М1
Максимальная скорость, км/ч М=0,82
Максимальная скорость у земли, км/ч 975
0
vlad celler , 22 июля 2014 в 18:29
Толково...Но осталось ощущение,не окончена статья,выводы как-то смазаны...
0
vlad celler , 22 июля 2014 в 18:32
Юрий Борисович Черненко, 22 июль 2014 в 18:26 лково...Но осталось ощущение,не окончена статья,выводы как-то смазаны...
Осподи...Это еще здесь откуда взялось? Или "пропагандистская машина Кремля продолжает по инерции убеждать" ?
0
Василий Зыкин , 22 июля 2014 в 19:07
Один знакомый доктор примерно два месяца назад, когда мы проезжали мимо зенитной установки, стоящей на постаменте у заводской проходной сказал что надо бы послать эти наши ЗУ туда, в Донецк и Луганск. Я тогда окончательно убедился в силе ТВ-агитпропа, до этого подобное я слышал от менее образованных и не таких гуманных профессий людей. Как раз в то утро я прочитал продолжение статьи о "грузе 200" из Донецка в Ростов в НГи рассказал о нем этому доктору. Еще кстати оказался со мной планшет, я дал почитать ему эту статью. Он назвал ее бандеровской пропагандой.
0
vlad celler , 22 июля 2014 в 19:44
Василий Зыкин, 22 июль 2014 в 19:07
/// Он назвал ее бандеровской пропагандой. //
Вот типичный образчик,как Вы изволили выразиться,"бандеровской пропаганды":

Один из лидеров террористической организации ДНР Игорь Гиркин призвал всех боевиков, которые находились в зоне крушения Боинга-777 и похитивших личные вещи, а также ценности и украшения погибших пассажиров, сдать всё награбленное в штаб.
Фотокопию документа разместил в своем микроблоге Марк Фейгин, адвокат захваченного в плен террористами и доставленного в РФ украинского пилота Надежды Савченко.
http://inforesist.org/girkin-p...
0
Андрей Зайцев , 22 июля 2014 в 22:12
В ютубе есть и другое видео, найти не сложно. А вот эта фотка именно с того видео, где он показывает игрушку представителям ОВСЕ со словами, кого взорвали негодяи. Так что это просто стоп кадр очень плохая фальшивка. Не все смотрят картинки, а некоторые не ленятся и смотрят видео, из которых вырывается стопкадр.
0
Андрей Зайцев , 22 июля 2014 в 22:16
Вы думаете, что Гиркин следил за огромным количеством ополченцев, когда они искали вещи погибших на многих километрах? Или думаете, что найденное клали на землю в кучки, чтобы потом снова искать? Разумный приказ, что найденные подобные вещи сдать. Наивно и глупо.
0
sova sova , 22 июля 2014 в 22:22
Андрей Зайцев, 22 июль 2014 в 22:16
Вы думаете, что Гиркин следил за огромным количеством ополченцев, когда они искали вещи погибших на многих километрах? Или думаете, что найденное клали на землю в кучки, чтобы потом снова искать? Разумный приказ, что найденные подобные вещи сдать. Наивно и глупо.
**************
"Сдать в пользу ДНР". Отнюдь не наивно и не глупо. Мерзко. Убить и обокрасть. Браво, республика! Будет тебе всяческое счастье, республика на крови и грабеже.
Мародеры.
0
vlad celler , 22 июля 2014 в 22:37
Постоянный читатель: sova sova , 22 июль 2014 в 22:22
Боже ж ты мой...Но каков защитничек,а?Приказ разумный...Наивно и глупо....Как это у Булгакова-... Ты, старая ведьма, если еще найдешь когда-нибудь чужую вещь, сдавай в милицию, а за пазуху не прячь(с)
А может он и правду не понимает,что такое мародер? Ну родился он таким...
0
sova sova , 22 июля 2014 в 23:08
Постоянный читатель: vlad celler , 22 июль 2014 в 22:37
... А может он и правду не понимает,что такое мародер? Ну родился он таким...
**************
)) Бывает. Бывает - голову оторвут, он с голоду и помирает. Есть-то становится некуда. ))
0
Нелюбитель Совка , 23 июля 2014 в 12:37
Да, это вы не ту профессию-то выбрали. Летая на "Грачах" много "в кучки" не покладешь. Вам бы в пехоту, а еще лучше - в "особый отдел", там простор пошире для "поиска вещей", да и требовать их назад обычно некому. Ляпота
0
юрий радович , 24 июля 2014 в 14:40
Не назад, а взад.
0
Андрей Дубровский , 22 июля 2014 в 22:34
А в штабе он все запротоколирует и себе заберет. Знаете, вещи в руках лучше, чем Боинг в небе.
0
Пётр Галкин , 23 июля 2014 в 11:55
Не отнимайте у людей время всякими глупостями - работа у адвокатов такая - "пургу" гнать... Им за это деньги платят. У меня у самого друг весьма опытный и известный адвокат.... Он и не такие "корки" мочит, если нужно клиента отмазать. вы ещё бы ссылочку с УкрСМИ пульнули с фотовырезками, на которых один ополченец кольцо золотое тырит, а второй детской мягкой игрушкой, погибшего ребёнка из "Боинга" трясёт, а если всё видео посмотреть, то кольцо потом следует в спецкоробку, а игрушку бережно укладывают с общую кучу таких же предметов и затем ополченец снимает кепи и крестится..., да и лет ему за 50, вот так...
0
Нелюбитель Совка , 23 июля 2014 в 12:40
Ему б креститься раньше надо было, когда автомат в руки брал и на кнопочку на "Буке" жамкал. Да вот беда, не догадался и 300 душ на тот свет отправил. А теперь ему и остатка жизни (который, кстати говоря, может быть весьма коротким) не хватит, чтобы отмолить совершенное, еще детям и внукам его останется
0
Александра Степанова , 23 июля 2014 в 15:02
А крестится этот "православный" не сняв автомат и не затушив сигарету. КИНО!
0
vlad celler , 23 июля 2014 в 17:59
Пётр Галкин, 23 июль 2014 в 11:55
Поддержу..гм..ну,этого...
Руки прочь от национального лидера!Действительно,с этими сетями уже надо что-то делать!Основы ведь шатают,мерзавцы,пятая колонна!Крымский мост по ним плачет!
Вот посмотрите здесь-автор совершенно правильно заостряет!
На Путина напали YouTube, Facebook и Twitter
http://blog.liga.net.prx2.unbl...
0
юрий радович , 24 июля 2014 в 14:43
А класть снятое золотое кольцо в спецкоробку - это уже нечто иное, чем стырить?
0
Сидор Кропонов , 22 июля 2014 в 19:12
Ситуация, как в том общеизвестном анекдоте: "Ворона в одну сторону, а плоскогубцы в другую". Это о единстве народа и власть имеющих, т.е. о верхах и низах.
0
сергей валитов , 22 июля 2014 в 19:29
путин как загнанная лошадь, не может и уже ни что не поможет, одно страшно армия и полиция за него
0
Пётр Свинцов , 22 июля 2014 в 20:47
...пока есть чем платить.
0
Доктор Зло , 23 июля 2014 в 16:09
+++
0
sova sova , 22 июля 2014 в 22:25
Постоянный читатель: сергей валитов , 22 июль 2014 в 19:29
путин как загнанная лошадь, не может и уже ни что не поможет, одно страшно армия и полиция за него
************
... пока.
0
Андрей Дубровский , 22 июля 2014 в 22:38
Я тут сегодня прочел, что в Крым отправили транспортные самолеты с 250 тоннами российской наличности. Готовит запасной аэродром?
0
Big Sur , 27 июля 2014 в 11:15
Наличность в тоннах.. Это как в том старом анекдоте про обменный курс рубля - один доллар стоит один фунт сушеных рублей.
0
Пётр Галкин , 23 июля 2014 в 11:58
А Вы шибко не пугайтесь, нервы не трепите - занимайтесь собой, детьми, внуками, если есть... Скажем так, и не только армия. От вас ничего не зависит и изменить Вы ничего не смоджете. А страхи можно тёплыми мятно-скипидарными ваннами полечить, чай с молоком и мёдом на ночь, опять же комедии хорошие посмотреть, например, "Дежа вю" или оба "Ва банк" ;-)
0
Нелюбитель Совка , 23 июля 2014 в 12:43
А вы, бесстрашный такой, тем временем протоколы и обвинительное заключение Нюрнберга освежите в памяти, там тоже таких храбрых полная скамья подсудимых была... И адвоката своего известного привлеките к этому делу, может и потребоваться...
0
vlad celler , 23 июля 2014 в 14:49
Постоянный читатель: Нелюбитель Совка , 23 июль 2014 в 12:43
В игнор его..Это одно...гм... под несколькими никами-кремлебот...Его цель-загадить обсуждение,отвлечь внимание от опасных с точки зрения его начальников фактов либо посеять в них сомнение.,не получается "перевести стрелки" - переходят на личности...Просто не обращайте внимания,само отлезет...
0
ded nichipor , 22 июля 2014 в 19:33
Очень интеерсный материал для размышления
0
ALIK TAZE , 22 июля 2014 в 19:48
Nu sto.... Podcistili navernoje s Boingom. Kak to vsio stalo mutno i vriatli bystro zakoncitca :(
0
Пётр Свинцов , 22 июля 2014 в 20:00
А причём тут "русская" защита? Краббе, допустим, по национальности - чекист, а я русский, и его, однозначно не поддерживаю...
Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама