Политика / Выпуск № 92 от 20 августа 2014

79222 Пока заряжался телефон

О чем спрашивают родных беженцы и что считают необходимым сообщить о себе. Случайно подслушанные разговоры

20.08.2014


Никита не может дозвониться до мамы. Взрослые утешают его: «Никитушка, не плачь, там просто вышку разбомбили!». Фото: Анна Артемьева/«Новая газета»

При входе в лагерь, у поста МЧС, на облупленном канцелярском столе лежит старая мобильная трубка. Зарядка всегда подключена, вилка примотана скотчем к розетке. Круглые сутки к этому бесплатному телефону стоит очередь. Здесь, на въезде в российский Донецк, палаточный лагерь, сейчас — около тысячи человек. На пике было две с половиной, ежедневно прибывают новые беженцы и уезжают те, кто уже выбрал один из предлагаемых регионов России для постоянного проживания (на это дают три дня). Люди пытаются дозвониться до родственников, чтобы узнать, живы ли они, и сообщить, что живы сами. Дозваниваются в лучшем случае через одного. Сотовой связи в районах боевых действий почти нет. Говорят быстро. Не дозвонившись, занимают очередь снова.

Я записывал рассказы этих людей, а когда загорелся красный индикатор, положил рядом свой телефон на зарядку. Через час-полтора за ним вернулся, и оказалось, что все это время в телефоне был включен диктофон. Стереть, что он записал, «рука не поднялась». Вот что беженцы считают самым нужным сказать своим близким.

 

— Алле, это Наташа? Ваш папа — Владимир Николаевич, да? Вот рядышком он стоит, возле меня. Он находится в Донецке Ростовской области, я даю ему трубочку.

— Алло! Наташа, привет! Ты поняла, де я? Ну ничё, лечат меня. Слушай, появится связь с Первомайском, ты узнай, есть куда мне возвращаться? Ты поняла? Некуда, да?.. Со мной все нормально. Наташа, потом! Снаряд попал в наш дом! Все, Наташа, я потом тебе перезвоню, дня через три, может. Гале привет. Людмиле Ивановне позвонишь, да? Савченко. Она жива. Остальных нету. Все! Потом, не телефонный разговор. Наташа, людей валом! Я пошел. Аню поцелуй, скажи, дедушка жив-здоров…

— Алле? Уже пошел ваш отец. Он находится в лагере для беженцев, город Донецк Ростовской области. Ну три дня будет точно. Потом он еще позвонит вам. Хорошо, я ему передам. Это общественный телефон, девушка, тут очередь большая. До свидания.

 

***

— Алло? Ну шо, вы едете уже? И когда вы там будете, не узнавали? Вечера или утра? Вечера… Мы еще тут пока, в лагере, но в восемь часов уже будет… Не, ну как, на выбор было Красноярск и Иркутск. Мама подумала, что Красноярск дальше Иркутска, и выбрала Иркутск, а оно, оказывается, наоборот… В восемь часов мы отсюда, с лагеря, выезжаем, а в час ночи уже поезд. Наверное ж, больше не будет на Иркутск направления, вам своим ходом надо будет добираться. А добираться своим ходом вам очень дорого будет, я не знаю, короче, как вы там. Вы там сами узнайте, что, как и почем.

 

***

— Тетя Люба. Это Коля, племянник. Теть Люб, Карину убило 12 августа. От Первомайска почти ничего не осталось. Осталось трое нас. Если есть желание и возможность, примите нас. Нет — буду думать дальше сам.

 

***

— Алло, тетя Лена, это я, Влада. Тетя Лена, что у нас там творится? Вы уехали?.. А где вы сейчас находитесь? У родственников… Нас экстренно вывезли в Ростовскую область, мама со мной. Алина была с нами в интернате. Потом она ушла куда-то по своим делам, а нам сказали за десять минут собираться и уезжать. Мы оставили ее паспорт, вещи и поехали…

 

***


Фото: Анна Артемьева/«Новая газета»

***

— «Алло, Валер, это Ира. Я в лагере беженцев в Донецке. Если сможешь, забери меня отсюда». Хоть сообщение оставила, дозвониться не могу…

 

***

— Раечка, здравствуй! Регистрацию прошли, сейчас на север куда-то ехать… Я хотела попросить, чтобы ты вышла в интернет, как называется-то, «Одноклассники» — сыны живые и внучок?..

 

***

— Алле? Мам, ну шо, у нас нема связи, вы, если сможете, киньте нам денег на «Киевстар». Шо там, деревня целая? У нас все нормально, только мы не знаем, что делать дальше. Ты тете Тоне скажи, она тоже говорила, что пришлет денег. И вы там скиньтесь. До хрена не отсылай. Да, хватит. Мы, если сможем, постоим в очереди, позвоним еще.

 

***

— Бабушка Валя? Это мне Саша Глазкова дала номер телефона. Она говорила, вдруг что, тяжелая ситуация, позвони, бабушка возьмет. Мы вот в Ростове, городок Донецк. Мы не знаем, как выехать. Может, мы с ребенком у вас там как-то перекантуемся хотя бы месяц? Буду помогать вам во всем. Здесь держат трое суток. На север отправляют, больше никуда. Да вы что, я одна, у меня ж вся родня там. Говорят, скоро уже можно будет заезжать. Ладненько…

 

***


Фото: Анна Артемьева/«Новая газета»

***

— Здрасьте, теть Оль. Мы в Донецке, в Ростовской области, в лагере для беженцев… Не плачьте, тетя, все хорошо, мы все живы-здоровы, с Пашкой… Нам денежку на дорогу надо, теть Оль. В ближайшее время автобусы туда не идут, в ту сторону. Пашку здесь не кормят, он же россиянин. Нам надо как-то денежку передать, в банк какой-нибудь. Давайте договоримся, может, вы бы на этот номер перезвонили на какое время, и я подойду сюда?

 

***

— Привет, мам, это я. Тебе Света уже звонила? Да, завтра утром уезжаем. …Мам, потому что ничего нет, это не так, как мы думали, что куда хочешь, туда тебя повезли. Что предложили, то и выбрали. Мам, ну что я могу сделать, назад дороги нет. Ну а что там, это самое, дальше двинулись? Мы слышали, что на Гвардейке. Дальше хоть не двинулись вглубь? У нас, мам, тут тоже все хорошо слышно. Ясиноватую сдали? Мамуль, я теперь уже когда мы приедем, это больше недели, тогда мы купим там пакет и тогда я буду тебе звонить. Это дальше Хабаровска, да. Вот тебе и ого. Все, мам, надо дальше, тут же очередь, люди ждут. Сюда нельзя звонить, это номер лагеря.

 

***

— Алло, мама, ну шо ты не звонишь? Шо вы, доехали? А шо там, машину вам разбили? Слышишь, мама, а ты не видела, кто в машине был той, с людьми? Козловы там были, не видела? Просто Инга здесь, с нами, не знаешь ничего за ее родителей? Ну ладно, а то с общего телефона звоню. А, и это, у дяди Витали полголовы снесло. Завтра позвоню, спокойной ночи.

 

***

— Извини, что так поздно, мамуль. Я по-быстренькому, тут такая очередь, это бесплатный телефон на территории лагеря. Мы в Донецке, в России. Доехали, поселились, отметились, пока еще ничего не знаем. И, прикинь, я тут встретила Вовку! Ирки мужа! Я его даже не узнала, он зарос чуть-чуть бородой. Семья его вся у тети Светы. А он тут воюет. Так что ты позвони, если что, им скажи, что я его видела, хотя, я думаю, у него есть тут связь. Тут, может, даже интернет появится. Короче, у нас есть свет, чайник, ты не переживай, все нормально. Мы сыты, накормлены, Сашка сейчас вообще мультик смотрит. Она тут довольна, что наконец-то есть дети, потому что мы три дня без детей путешествовали. Будет поменьше очередь, я тебе позвоню, все расскажу. Все, мамулька, люблю-целую, ты за нас не переживай. Слушай, а шо у вас там, бомбят, кстати? Тебе хорошо слышно, да? Это у тебя окна открыты пластиковые? Едь на Мирный ночуй, возьми такси! Ну ладно, как хочешь. Смотри там, выживи.

***


Фото: Анна Артемьева/«Новая газета»

Ростовская область




248 комментариев

0
Александр Кашуба , 19 августа 2014 в 17:50
Спасибо Путину за это!
-1
Ольга Иванова , 19 августа 2014 в 19:08
угу, это Путин бомбит украинские города
0
Евгений Горбиков , 19 августа 2014 в 19:32
Угу, Ольга, он самый)))
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:32
Евгений! это не есть правда!
0
Евгений Горбиков , 19 августа 2014 в 23:27
Да, да, да. Гитлер тоже не виноват, он ведь лично не стрелял. И Геббельс тоже не бомбил города лично, а был просто - "талантливым человеком". ШУТКА
0
sovok neterpimo , 26 августа 2014 в 15:55
:) точно в цель. да, путин сам не бомбять, но его амбиция всегда страданию подарять. когда он пришел во власть курск утонул, это был знак. но мы пропустили этого.
0
Vladimir Karakoulidis , 19 августа 2014 в 19:35
Угу, это путин развязал войну, продолжает ее и не желает прекращения. Классическое определение войны. Война есть продолжение политики (внутренней, внешней), когда у власти не достает мозгов на аргументы словесные, она прибегает к аргументам из пушек. Ваш путин не нашел аргументов из слов для новой киевской власти и руками донбасских решил использовать в качестве аргумента для киевской власти пушки.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:22
Эй Владимир! а Вы не думали, что политика это проще чем дурака в "Чапая" и дурака и это раз, и далее - Вы не думали, что игроков не один не два и не три а чуть боле и что все ч.н. увязли и вину каждого не нам с Вами определять. ВЫ НЕ ДУМАЛИ?!
0
николай р. , 20 августа 2014 в 12:18
Думали. И додумались, что как бы там не было, а 86% вины лежит на ВВП одном.
0
sovok neterpimo , 26 августа 2014 в 15:56
ну хорошо снижим. 85% вина путина.
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 21:49
Постоянный читатель: VLADIMIR KARAKOULIDIS , 19 август 2014 в 19:35...руками донбасских решил использовать в качестве аргумента для киевской власти пушки.
***********************************
Насчет рук. Путин говорил, что не нужно проводить голосование. Не стали слушать. А он знал, когда говорил, что не сможет военной силой защитить.
Вы что, предлагаете на Украину зайти и остановить кровопролитие?
0
markus markus , 19 августа 2014 в 22:40
а как Вы считаете- разрешение даже почти организация проведения референдума в москве- не слышали о таком?- это ли не поощрение референдума кремлевскими властями? когда не считают целесообразным- разрешения не дают. говорим одно-делаем другое. политика россии. говорим про заботу о народе а на деле? откройте глаза и уши!!!!
0
Инна Шифанова , 20 августа 2014 в 11:56
Владимир, насколько я понмаю, донбасских давно не хватает. Там уже русские бандита и регулярная армия с боку границы. РФ против Украины давно, спасибо путину за это.
0
Юрий Морозов , 21 августа 2014 в 12:36
Само собой.
charter97.org/ru/news/2014/8/20/112027/
0
Owod_ RUS , 19 августа 2014 в 19:38
А кто? Неужто "проклятый Обама дотянулся"?
0
Владимир Сверидов , 19 августа 2014 в 19:45
Ольга Иванова, 19 август 2014 в 19:08
А какие проблеммы? Эти люди в своём большинстве голосовали за Россию и хотели в Россию . Вывешивали российские флаги в своих городах. Большинство других украинцев эти земли не хотели отдавать России и не отдают. Теперь первые получили и Россию , и её пенсии и всё прочее. Мечта сбылась. Насильно их в Россию никто не тянул.Что плакать?
А то получится так , что большинство жителей Калининграда захотят в Германию.
И что, Путин отдаст этот город вместе с жителями или как?)))
0
Owod_ RUS , 19 августа 2014 в 19:56
Мой брат жил в Макеевке - не уезжал до последнего, тянул, сколько мог... Уехал неделю назад, но не ко мне в Россию, а в Киев, к родне по линии жены. По его информации (безусловно, она тоже не претендует на 100-процентную объективность), никакое большинство "в Россию не хотело" и "за неё не голосовало" - это опять-таки путинская пропаганда... Зато теперь - по его же словам - к русским ( к россиянам?) на Донбассе неприязненно (мягко говоря) относится не 5-7% жителей, как до начала войны, а около 90...
0
Владимир Сверидов , 19 августа 2014 в 20:25
Owod_ RUS, 19 август 2014 в 19:56
Так я говорю про большинство тех, кто оказался в российском Донецке . Они так же наверное могли выехать в Украину как и Ваш брат, а не в Россию. В крайнем случае, думаю, что для них нет проблем вернуться в Украину через области Украины где нет войны. Кто мешает? Они же выбрали Россию. Это их дело. Только что плакать? Что хотели, то и получили.
0
Галина Ковалева , 19 августа 2014 в 22:19
В том то и дело, что в Украину они вернуться не могут. Это те, которые голосовали за эрэфию и у кого мужчины воюют у террористов. Да и не нужны они Украине, раз Украина не нужна им. Когда все определится, это будет единственно положительным результатом, что Украину покинули сепараторы. Хоть бы их побольше выехали.
0
Евгений Ковальски , 20 августа 2014 в 09:55
"Хоть бы их побольше выехали."
Этот процесс будет идти после окончания АТО. Уже сейчас в соц. сетях выкладываются фото с целью поиска гражданских людей, голосовавших за сепаратизм. Тех кто поддерживал людей с оружием. Это уголовное преступление. Особо провинившихся или имеющих связи с террористами будут вылавливать и судить. Так что для них лучше убежать в Россию. Кто останется будут сидеть.
Второй вариант - мягкий, депортация в Россию гражданских сепаратистов, не замеченных в тяжких преступлениях. Надо принять Закон о депортации и выдавливать их к Путину.
0
Gin Old Tom , 20 августа 2014 в 13:55
Демократическая Европа не позволит. Правозащитники изойдутся криком и будут биться в падучей... Такие дела.
0
Евгений Ковальски , 20 августа 2014 в 15:13
Чушь. Очень легко остаться в правовом поле. Сепаратист? Вот фото и видеодаказательство. Подписи на документах о отделении. Выбирайте: уголовная статья или свобода с депортацией.
Европа поддержит, потому что она поняла, что это может ударить в будущем по ней. Лучше давить гидру сразу.
0
Eugene Lenkova , 22 августа 2014 в 00:31
Верите сепаратистским пабликам? И федеральным каналам? Да там кошмарят, что всех переловят, перебьют и расстреляют, ну или на худой конец посадят. Но если не поддаваться страшилкам, то окажется что СБУ интересуют не зазомбированные бабушки с иконками, а организаторы, кто их вывел (кто спонсировал, поставлял оружие и т.д.). Да этих персон могут вызвать и на допрос, и срок может дать (кто что заработал так сказать). Хотя вот недавно выпустили героя одесского антимайдана Давидченко. Харьковского "народного губернатора" тоже вроде выпустили.
0
Инна Шифанова , 20 августа 2014 в 12:00
Все сложнее, Галина. Они бегут, куда автобусы идут. И страдают не только те, кто бегал с триколором за Новороссию. Страдают все
0
sovok neterpimo , 26 августа 2014 в 15:58
ну, что поделать. не украина же развязал войну.
0
Elena Pego , 20 августа 2014 в 23:01
ЛЮДИ, ПОЧЕМУ-ЖЕ ВЫ ТАКИЕ ЖЕСТОКИЕ. А если бы вас бомбили.Я вот живу в спокойном месте, но когда у нас был фейверк, я представила на минуту, что это нас обстреливают!!! Какая разница, кто!!! но ведь снаряды падают на тебя, прямо в твой дом, на твоих детей!!!Они покинули Украину, потому что страшно, а в Россию выехали, потому что русские, хотя живут там почти с рождения. Моя родственница из Харцизска уехала в Ростов, потому что больше некуда, ее русский брат организовал пристанище через друзей. А ни она, ни муж, ни сын не воевали ни за тех, ни за других, просто работали и учились.
0
Gabdulla Isakaev , 21 августа 2014 в 12:21
Жестокие...приучили к жестокости, когда Грозный с землёй сравняли... Те что, нелюди были, если хотели независимости? А эти - от кого независимости хотят? Кто и за что платит жизнями чужих людей? За промывание мозгов, естественно, снова никто не ответит... Спросите, на чьи деньги всё это делается?
0
sovok neterpimo , 26 августа 2014 в 16:13
+ верно, зачем предатели украине
0
Андрей Мих , 20 августа 2014 в 01:25
Приютили своих с Авдеевки в Одессе.Спрашиваем как же так? Говорят, что думали как в Крыму будет.Говорят что вы только проголосуйте и Путин вас к себе заберет! И будет вам зарпл.-40-50т.р. и пенсия 25.Вобщем промыли народу мозг "киселевы" со своими фашистами и распятыми детьми! Теперь ненавидят всех и Путина и Пороха!
0
Gin Old Tom , 20 августа 2014 в 13:57
Ну так не свою же дурость ненавидеть. Всегда другие виноваты. А уж Порох особенно.
0
Юрий Морозов , 21 августа 2014 в 12:53
ППКС!
0
Лидия Матвеева , 19 августа 2014 в 20:27
И почему же эти 90%, которые неприязненно относятся к России бегут сейчас в Россию, а не в Киев. Не потому ли, что после того, что ( ЩIРI УКРАIНЦI) сделали с Луганском и Донецком, они теперь не смогут жить вместе.
0
Алексей Шутц , 19 августа 2014 в 20:45
100 тысяч - это 90 %???
0
Max Filimonov , 19 августа 2014 в 23:00
Вообще-то судя по рассказам родичей и знакомых бегут как раз большинством в Украину. Вообще бегут туда, куда ближе или кто-то ждет.
0
Андрей Мих , 20 августа 2014 в 01:29
У нас в Одессе только около 7 тыс.
0
Виктор Иванович Гаевой , 20 августа 2014 в 01:08
Ув. Лидия, смею доложить, что далеко не все беженцы бегут в Россию.
У меня проживают женщина и её дочь. Ожидали приезда ещё одной девушки, тоже из Краснодона, но уже все выезды перекрыты военными действиями. Думал, что возникнут трудности с обеспечением питанием - и сегодня изумился количеству продуктов, которые простые люди принесли для девушек. Невероятная поддержка и патриотизм.
Перед уходом с работы, в конце смены узнал, что одна из работниц нашей шахты ."Самарская" приютила десять беженцев, среди которых шесть детей.
Живём в Днепропетровской области. Верим, что нашу страну поставить на колени никому не реально. Зашедшим из России военным с оружием будет дорога в одну сторону. Без возврата.
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 10:35
Уважаемый Виктор Иванович я наполовину Украинка. Моя мама родом из Днепропетровской области, Петропавловского района, село Николаевка, находится рядом с шахтерским Первомайском. Волей судьбы я живу в России. А вся моя большая родня живет в Донецке. Они и сейчас там, не хотят уезжать. А мы здесь за них молимся. Поэтому как там я знаю из первых рук. Не буду вдаваться в политику! Но то, что власть делает со своим народом, это мерзко и отвратительно. И то, что власть опустилась до уровня Яроша, Сашка Белого, Ляшко и Фарион, это не делает ей чести.
0
Michael Grab , 20 августа 2014 в 11:26
А что "делает власть со своим народом"?

В Донецке сейчас власть ДНР.
Кто это? Кто их выбирал, назначал? Кто их знает вообще этих стрелковых, барадев и как их там еще?!?
И там убивают, грабят магазины, людей, идут бои!!!

А там где украинская власть все спокойно и жизнь налаживается.
Тако какой "власти" вы говорите?
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 13:55
Конечно, откуда вы можете знать, что сделала власть со своим народом? Не на интере, не на 1+1, не на 5 канале об этом не расскажут и не покажут. А теперь, вот еще и глушилки включат. Поэтому вы и не видите растерзанных тел женщин и детей.
0
Gin Old Tom , 20 августа 2014 в 14:02
Зато по российскому ТВ их в изобилии, с ненавязчивой добавкой кадров из Сириии и даже из художественных фильмов.

Ужасаетесь крови - ну так обращайтесь к зачинщику, Великому Путину, затеявшему новороссийский проект и поставляющему танки, ракеты и живую силу.
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 15:20
Донецк мой родной город, я прожила в нем 36 лет и в состоянии отличить его от Сирии. А что касается зачинщика Путина, что бы вы не говорили, не он бомбит народ Донбасса.
0
Owod_ RUS , 20 августа 2014 в 22:21
А вы твёрдо, на 100 процентов знаете, КТО бомбит народ Донбасса? И кто же?
0
Gabdulla Isakaev , 21 августа 2014 в 12:26
Ей зачем знать, ей всё рассказали киселёвы-соловьёвы-мамонтовы.
0
Антон Герасимов , 21 августа 2014 в 16:36
Чего дурака включаете?))
0
Owod_ RUS , 21 августа 2014 в 23:39
А вы чего умного выключаете? ;-)
0
Andrey Maltiz , 20 августа 2014 в 15:21
Лидия. Вам в России врут .
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 15:34
В России врут не больше, чем в Украине. А в Донецке у меня сейчас там, они не уехали три сестры, их дети и внуки. И ситуацию я знаю из первых рук.
0
Дмитрий Медведев , 20 августа 2014 в 16:04
А почему они не уехали? Вы отказались их принять?
Или люди НЕ ПОНИМАЮТ, что идет ВОЙНА?
У меня товарищ под обстрел попал конкретно. Как вы думаете, где? НА ПЛЯЖЕ! Жарко им стало, вывез детвору покупаться, называется. Кто ему доктор?
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 16:55
Нет, что вы, как можно отказать. Просто они уже не молоды. Старшей 73 года. Они просто не хотят уезжать. Дети не хотят бросать родителей. А самые младшие, здесь, у нас в Пятигорске.
0
Дмитрий Медведев , 20 августа 2014 в 17:40
Вот Вам ответ на Ваш вопрос- почему то моя мать со мной. А она постарше. И в последнюю ходку выехала тетя 35 года рождения. Она ПОНИМАЛА, что происходит.
А категории хочу- не хочу в военное время означают - ТВОЙ ВЫБОР.
Как это ни прискорбно, но это реалии.
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 19:11
Интересно, а какой вопрос я вам задавала? По моему Вы начали за здравие, а закончили за упокой. Прочитайте еще раз мой комментарий.
0
андрей андреев , 20 августа 2014 в 19:51
Лидия, я житель Донецка. Тот который на Украине. Это по поводу информации из первых рук. Так вот. С самого начала видел этот цирк с созданием виртуальных республик. Видел лично как террористы отжимают у людей машины, берут в магазинах что хотят, стреляют из Градов, которые ставят под дет.садиками, ведут себя очень нагло (в руках же автомат) и т.д и т.п. Кстати лиц кавказкой национальности очень много. Что они тут забыли? И через какую границу сюда попали? Что прикажете нашему правительству делать с таким "народом"?Правильно, уничтожать. То что попадают под пули мирные люди, очень жаль. И это в основном заслуга путина. С большой буквы он не заслуживает.
0
Vic Полюбому , 21 августа 2014 в 13:54
Видимо вы не житель Донецка, если вам просто очень жаль убитых под бомбежками родственников, друзей, соседей
0
андрей андреев , 21 августа 2014 в 19:06
Та нет, ув.Полюбому. К сожалению житель. В отличие от вас.
0
Elena Pego , 20 августа 2014 в 23:08
Полностью согласна!!! Они ведь ведут войну и бомбят рускоязычную часть Украины, ту, где запретили говорить на своем языке, хотя там русскоязычных большинство, что ж они хотели в ответ, смирения? А Россия помогает русским, а вот кому и почему помогает Америка и Ес?
0
андрей андреев , 21 августа 2014 в 00:43
Лена, сразу видно что о проблеме языка вы узнали из российских сми. Если бы вы жили на Донбассе вы бы знали что там никто не запрещал говорить на русском языке. Проблема отсутствует. Эта проблема раскручена кремлем. Я русскоязычный украинец. Избавьте пожалуйста меня и мой народ от своей "братской" помощи. Заберите её домой. Иначе ее остаток приедет к вам в запакованном виде.
0
sovok neterpimo , 26 августа 2014 в 16:23
россия пускай помогает так, всех русскоязычных к себе депортирует. а украинцы сами пополнят тот вакуум.
0
sovok neterpimo , 26 августа 2014 в 16:19
власть все верно делает, не дает же народный добро россию из за горьстка предатели. Когда то властител хунну выступал против сильного врага чтоб не отдат крошечную территорию. потому что земля не твое и мое имущество, оно принадлежит будущему поколению. а народа убивает не только украина, но и наемники россии и сама россия.
0
Татьяна Ежова , 20 августа 2014 в 10:37
Виктор Иванович Гаевой, 20 август 2014 в 01:08 - +++++
0
Инна Шифанова , 20 августа 2014 в 12:04
Я в это верю. Нам бы молиться за Украину и украинцев, нам бы прощения просить каждый день, а мы тут с самой либеральной газете умудряемся ненавистью исходить. Простите, русские и украинцы с Донбасса
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:37
и что?
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:38
че ж оне сюда едуть Вы не думали а? че ж не в Эмираты?
0
Инна Шифанова , 20 августа 2014 в 12:06
Георгий, у вас головой как? Вы проверьтесь
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 21:56
Owod_ RUS, 19 август 2014 в 19:56
Зато теперь - по его же словам - к русским ( к россиянам?) на Донбассе неприязненно (мягко говоря) относится не 5-7% жителей, как до начала войны, а около 90...
*******************************
Конечно, они же надеялись на Россию. Думали, как Крым. А что западных украинцев уже больше полюбили?
0
Дмитрий Медведев , 19 августа 2014 в 22:09
Представьте себе, сейчас к "западенцам" относятся на порядок лучше, чем к россиянам. Эти "бандеровцы" личным примером показали, что значит "Родину любить". И воюют все плечом к плечу.
0
Евгений Ковальски , 20 августа 2014 в 10:05
Война показала кто есть кто.
"Западенцы" не вспарывали животы противнику, не расстреливали автобусы с беженцами и не сбивали Боинги.
Путинские же "защитники", через 3 месяца после радужных заявлений о защите русских оказались обычными бандитами, наркоманами и террористами. Их уже не хотят даже те, кто недавно кричал "Путин, Россия", а сегодня сидят по подвалам и ждут когда укр. армия и добровольцы прекратят этот бардак. Но Путин продолжает засылать в Донецк террористов как тараканов, собранных по всей России. А Шойгу снабжает этих тараканов современным оружием.
0
Антон Герасимов , 21 августа 2014 в 16:47
По боингу результатов расследования не было. Ополченцы не убивают мирных жителей Киевской области. Да, по сути они повстанцы. Защищают русский мир. Ничего не закончится, война еще не начиналась. и молитесь, чтобы не началась, Саакашвили с такой политикой сколько-то продержался. Посмотрим сколько ваши нацики продержатся.
0
Konst. Omarov , 21 августа 2014 в 17:30
Повстанцы с российскими удостоверениями и погонами ФСБ (Гиркин-Стрелков) или ГРУ (Безлер) и российским оружием - это чисто российское ноу-хау. У России всегда особый путь - либо через Альпы в Италию, либо через задний проход в Донецк. И если здесь в газете интервентов и бандитов называют ополченцами либо сепаратистами, то надо включать мозги и усомниться. Вспомните Козьму Пруткова: "Если на клетке льва написано "Слон" - не верь глазам своим".
0
Лидия Матвеева , 20 августа 2014 в 12:52
А когда этим героям хвост прижали, они бегут в Россию. Просят покушать и убежища. И говорят, что они не дезертиры, так как с Россией не воюют. Вот вам и плечом к плечу!
0
Andrey Maltiz , 20 августа 2014 в 15:17
Ваш брат говорит чистую правду . Я сам с Даунбассса.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:36
тов. с Русским именем Владимир! А Вы не полагаете, что немного разные категории употребляете в дискуссии? Украина как государство пала в результате насильственного свержения власти и бегства руководства и, тут и смута и началась. А про то, что в России власть свергнута я узнаю от Вас а Вы откуда? не Вам ли об этом рассказала г-жа в одном сапоге?
0
Владимир Сверидов , 19 августа 2014 в 22:52
Георгий Волжанин Волжанин, 19 август 2014 в 21:36
" А про то, что в России власть свергнута я узнаю от Вас а Вы откуда?"
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""" А я узнаю все новости от зелёных человечков, что в вашей палате в углу прячутся. Согласитесь, что это самый надёжный источник.Вот только что они мне передали , что ваша власть в этой палате большинством свергнута. Санитар Матвей занёс это в протокол.Нечего было по инетам лазать и концентрацию терять. Непруха, да?
0
андрей андреев , 20 августа 2014 в 20:02
Тов. с русским именем Георгий. На Украине, после трусливого бегства януковощя и Ко, который продал бы ее путину с потрохами, остался легитимный парламент, который избирался при том же януковоще. В тех условиях это был ед.легитимный орган в стране, и он работал. Украина не пала, а наоборот начала бороться за свою независимость от россии. Независимая страна имеет право и должна выбирать сама свой курс. Естественно царь всея руси не может с этим смириться.
0
Александра Степанова , 21 августа 2014 в 14:07
Да, Ольга, руками засланных им российских бандитов. Только слово "бомбит" очень узкое, российские и лугандонские бандиты используют и мины, и снаряды, установки "Град". Спасибо Вам за поддержку этой подлости.
Александра, Москва
0
Пётр Свинцов , 19 августа 2014 в 18:22
путен будет жариться внизу 100 лет, подряд.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:30
уже хорошо то, что Вы-мы задумываемся об ответственности и, прежде всего о своей конечно же!
0
Александр Онищенко , 19 августа 2014 в 18:38
Я крайне отрицательно отношусь и к путину и к проводимой им политике, но эта статья - опус в стиле 1 канала. Новая газета, не надо опускаться до них!
0
Owod_ RUS , 19 августа 2014 в 19:37
Вот и дальше относитесь - а о качестве размещённого здесь материала не вам судить, вы ж не академик академии журналистики, даже не почётный, нет?
0
Vladimir Karakoulidis , 19 августа 2014 в 19:50
Зря Вы так, Александр. Это картина на фоне путинской агрессии в Украине. И не столь важно, кто эти люди и кого они поддерживают. В данной ситуации и в данном случае эти люди просто заложники своей неимоверной глупости, бестолковости, наглядный пример того к чему может привести собственная голова, когда в ней нет собственного царя, когда эта голова не способна осмысленно воспринимать происходящие события и живет только по принципу обычного живого существа, в т.ч. одноклеточного - кушать-кушать-кушать. Все. Не столь важно что кушать. Такие материалы следовало бы каждому рашинскому быдло - патриоту внимательно изучить и задуматься. Может дойдет, что сам быдло-патриот может оказаться на их месте, если и дальше будет жить без мозгов.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:24
Вы так думаете - об агрессии России, или Вам так положено думать? Вы тут как физическое лицо или как рупор неких третьих лиц?
0
Виктор Ивановский , 20 августа 2014 в 00:50
Владимир здесь как нормальный мыслящий человек, в отличие от вас, Волжанин.
0
Андрей Мих , 20 августа 2014 в 01:32
++++++
0
Александр Болдинов , 20 августа 2014 в 10:16
Постоянному читателю: VLADIMIR KARAKOULIDIS
Одноклеточные у ВАС суждения о событиях, с одной стороны быдло, с другой прямо все с нимбами. Если русские то сразу быдло-патриоты, все другие патриоты конечно не быдло и.т.д.........
0
Вячеслав Степанов , 20 августа 2014 в 10:47
Эк вас разнесло!! Врать-то не надо, причём тут Россия? (Всё остальное толерасты не пропустили, я не матерился, честное слово) Аминь.
0
Gin Old Tom , 20 августа 2014 в 14:06
Не дойдет, к сожалению. Тех, до кого могло дойти, еще при Усатом изъяли из оборота. Остались потомки Шарикова и Швондера.
Как сказал Макаревич, этот народ уже не спасти.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:26
Александр! Вы бы рассказали, в каких изолированных эмиратах Вы сами проживаете, чем зарабатываете на жизнь и откуда такая ненаказуемая непримиримость у Вас к одному единств. политику?
0
Anatoly Temkin , 20 августа 2014 в 13:51
Курск,Норд ост,Беслан .
Что случилось с Россией ,мистер Путин?
-Она утонула....
0
Татьяна Рокова , 21 августа 2014 в 14:54
Александр Онищенко, "опус в стиле 1го канала"?!
В данной статье выложены конкретные разговоры людей, которые оказались в бедственном положении, и не дай Бог оказаться на их месте.
А на 1м канале, простите, просто заказная пропаганда, не опирающаяся на конкретные правдивые факты.
И если Вы не можете уловить разницу, то это Ваши проблемы. Сочувствую.
0
Антон Герасимов , 21 августа 2014 в 16:51
он расстроился, что на записи никто не обвиняет русских. почему-то.
0
Миша Шишков , 19 августа 2014 в 19:17
Это трудно читать , особенно тем у кого воображение развито и чувства не
атрофированы.
Написать , что жаль людей, это слишком мало.
2014 год....,.не 1914 год. Сюр. За гранью.
Читал и глаза были мокрые.
0
tdm 11 , 19 августа 2014 в 20:18
Да.
На ровном месте же сотворил, гад.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:32
да!
0
сергей валитов , 19 августа 2014 в 19:42
добавлю ещё януковича к путину, обоих судить за страдания людей и за войну и трупы мирных жителей....
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:27
ооо! а в таком случае почему токо их? А тов. Порошенко и г-жа Меркель а олигархи Украинские и тов. Обама а?
0
виктор красиков , 19 августа 2014 в 23:41
Б. У этих лидеров с народом порядок - боль-мень, войны не начинали. Украинские олигархи не хуже российских, воруют как могут, но опять же войны не начинали. С ними другой счёт будет. А вот Путин-режиму отвечать придется, рано или поздно. А его приспешникам тоже - в меру подлости...
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 22:02
Постоянный читатель: СЕРГЕЙ ВАЛИТОВ , 19 август 2014 в 19:42
добавлю ещё януковича к путину, обоих судить за страдания людей и за войну и трупы мирных жителей....
********************************
Януковича за его непролитие крови на Майдане и нужно судить. Допустил переворот.
А те, кто бомбы кидает? Их не нужно судить? Правильно делают? Сербский вариант в жизнь внедряют. Дадим по населению так, чтобы оно пищало.
0
Vic Полюбому , 19 августа 2014 в 22:06
Добавьте еще компанию киевских и днепропетровских
0
Крокодил Бегемотов , 19 августа 2014 в 22:30
Начинать судить надо всех! Первым должен быть ленин. Только в этом случае от таких судов будет толк.
0
Антон Герасимов , 21 августа 2014 в 16:53
Ленин создал республику Украина в составе СССР. за что же вы его все так не любите?
0
Владислав Богоевский , 19 августа 2014 в 20:08
На мой взгляд, убийцы по обе стороны фронта.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:31
а ничего что страдают мирные жители ДНР а?
0
Дмитрий Медведев , 19 августа 2014 в 22:02
Нет никакого такого ДНР.
0
виктор красиков , 19 августа 2014 в 23:47
А что им мешало всем городом выйти на площадь (а город не маленький!) и потребовать ухода "защитничков"? И всё! Война в момент кончилась! Остаться уже никак не возможно! Однако даже попыток таких не было. Надеялись таки заскочить в рашку на халявку. Так чего рыдать-то?
0
Андрей Мих , 20 августа 2014 в 01:36
Вы не правы! Были некоторые попытки, но когда на тебя наставляют автомат то ....А сколько таких несогласных просто сгинуло или перерезали горло!
0
константин ветров , 19 августа 2014 в 20:11
Рано кого-то судить. Трудно разобраться кто виноват. Может и Путин, может Янукович. Но мне странно все же, что украинские сепаратисты, в России представляются некими героями. Очень просто раскинуть мозгами и понять, что блажь некоей группы людей не может быть воспринята буквально и сразу же эта блажь должна быть исполнена. Это я про какую-то днр и лнр. Если кто-то действительно хочет жить в России, то для этого есть легальные способы. Приезжайте, получайте гражданство и живите на доброе здоровье. В России места хватит всем. И это лучше, чем толпы джамшутов от Москвы до самых до окраин.
0
Владимир Сверидов , 19 августа 2014 в 20:33
константин ветров, 19 август 2014 в 20:11
" Если кто-то действительно хочет жить в России, то для этого есть легальные способы. Приезжайте, получайте гражданство и живите на доброе здоровье. В России места хватит всем. "
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Дык, они хотели в Россию со всем хозяйством и землями, не глядя на то, что другие, живущие на этой же улице, не хотели.
Что-то мне кажется, что после того как всё утихнет , большинство из этих мигрантов попытаются вернуться назад. Вот только примет ли их Украина это большой вопрос.
0
Виктор Гончар , 19 августа 2014 в 22:02
Виноваты Путин и Янукович,нельзя было вводить ныне существующие экономические модели,такая модель обязательно приведет к революционным потрясениям,к тому-же кпд данной модели очень низкий.России не выстоять при данной модели, это хорошо понимают те,кто применяют санкции в отношении России.Есть в России "обкатанная" очень эффективная модель, будет применена после того, когда разбежится административный аппарат на всех уровнях- выход есть, нужно просто "включить"правое полушарие.
0
Антон Герасимов , 21 августа 2014 в 16:56
Путин не обязан был следить за вашим президентом и хозяйством. Помогал он вам не слабо.
0
Павел Шумкин , 19 августа 2014 в 20:16
Очень понравился материал
0
ванда богданова , 19 августа 2014 в 20:17
Не жалко. Ворье. Пока у украинцев была беда, Э Т И зхотели потихонечку, под шумок, у них кое-чего стырить.
0
Георгий Волжанин Волжанин , 19 августа 2014 в 21:28
вот как! а про референдум Вы ничего не слышали?
0
Дмитрий Медведев , 19 августа 2014 в 22:00
Не было никакого такого "референдума".
Во первых, законы Украины не предусматривают подобного волеизлияния в отдельных регионах. Только в масштабе всей страны.
А во вторых - я это видел СВОИМИ глазами. В Луганске. Пустые участки, единицы пенсионеров и маргинально-криминальные быдлюки с оружием. Максимум 5% явка на сие противозаконное мероприятие. Т.е. НЕСКОЛЬКО тысяч человек будут диктовать 40 миллионному народу, как тому жить? Нонсенс.
Сейчас в Донбассе триумф БЫДЛА! И хотим мы, или не хотим - этому нужно класть край. Любыми средствами, даже самыми жесткими...
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 22:05
Дмитрий Медведев, 19 август 2014 в 22:00
Не было никакого такого "референдума"... Максимум 5% явка на сие противозаконное мероприятие.
*********************************************
Так за что же народ страдает? За что его так утюжат?
0
Дмитрий Медведев , 19 августа 2014 в 22:16
Этот вопрос следует задать Великому и Ужасному.
0
Юрий Козий , 19 августа 2014 в 23:55
Дмитрий Медведев, 19 август 2014 в 22:16
Этот вопрос следует задать Великому и Ужасному.
***************************************************************
Это тому, кто неимоверное количество бомб за пятилетку накидал на непокорных? И кто это?
0
Owod_ RUS , 20 августа 2014 в 01:03
Рисуетесь? Типа, не знаете, кто шлёт из России на Донбасс оружие, боеприпасы, "добровольцев" и прочие мат. средства для поддержания войны?

Рисуйтесь дальше, только помните - там гибнут НАСТОЯЩИЕ мирные люди, которым "проект ДНР" сто лет был не нужен, как и "братская российская помощь".
0
Луиза Цанцаева , 20 августа 2014 в 22:45
Да, да..тот самый, который неимоверное количество бомб накидал, при КТО Чечне. и там поубивал неимоверное количество мирных людей.
0
виктор красиков , 19 августа 2014 в 23:50
За глупость, жадность, трусость, халяву. За всё сразу и вместе.
0
Елена Швец , 20 августа 2014 в 12:41
Наверно за глупость и страдают. Жалко их очень, но украинцам будет сделана прививка против сепаратизма. Украине, которая прожила 23 года без воин и конфликтов, никогда больше не захочется че нибудь себе присоединить, что плохо лежит. Чужого нам не нужно, но и свое отдавать не будем. Так что о Крымнаше даже и не мечтайте.
0
Эдуард Безобразов , 20 августа 2014 в 13:27
Да-да. Про Гитлера и аншлюсс Австрии слышать никогда не приходилось? Тогда вас в жизни ожидает ещё очень много сюрпризов. В основном - неприятных.
0
Татьяна Рокова , 21 августа 2014 в 15:12
«Украине….. никогда больше не захочется че нибудь себе присоединить, что плохо лежит.»
Что за дребедень?! Все с ног на голову… Может полечиться?
0
Константин Яковлев , 19 августа 2014 в 21:01
Люди "попробовали" войну. Может быть, так у них появится "вкус" к политике.
Уметь договариваться, искать компромиссы. Это и есть политика.
Политика - это мирные способы сосуществования.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама