Политика / Выпуск № 97 от 1 сентября 2014

73154 «Мы пока не поддаемся панике»

В субботу днем премьер самопровозглашенной ДНР заявил, что силы Новороссии не планируют штурмовать Мариуполь в ближайшие два дня. Но горожане готовятся к вторжению

31.08.2014


30 августа. Тысячи жителей Мариуполя выставили «живой щит» против военного вторжения. Фото автора

За городом

«Между нами и террористами только армия. Помоги армии — защити себя» — такой билборд висит на восточном выезде из Мариуполя в сторону Новоазовска. Под билбордом — крупный блокпост, перекрывающий трассу на Ростов-на-Дону. Сколько именно километров дороги за блокпостом контролируется украинскими военными, неизвестно. В субботу вечером в поселках Безыменное и Широкино, расположенных между Мариуполем и занятым на днях силами ДНР городом Новоазовск, уже не было армии и еще не было — ДНР.

27 августа украинские военные окончательно оставили Новоазовск, и в город зашли танки с флагами Новороссии. Через два дня на северном въезде в Новоазовск появился имровизированный блокпост — два танка. Один из них — с табличкой «Дети». На западном въезде начали строить капитальные укрепления.

На участке трассы между выездом из Мариуполя и поселком Широкино встречаем украинских пограничников.

— Хотите узнать, что происходит? — офицер не называет своего имени, но не отказывается от беседы. Говорит спокойно, медленно и устало. — За последние дни я потерял троих. Одного из раненых отвезли в больницу в Новоазовск, утром вывезли его в Мариуполь, а в больницу после этого прилетели снаряды (территория больницы была обстреляна 26 августа. — З. Б.). Они все про нас знают, все отслеживают. Я стою здесь и разговариваю с вами. А они уже все знают и про вас, и про меня.

Спрашиваю, почему не удалось удержать границу.

— Чем удерживать? Этим? — пограничник достает из кармана на разгрузке пистолет. — Или автоматом? Думаете, это остановит танки?

— Сколько вы уже находитесь в зоне АТО? Когда ротация?

— Четыре с половиной месяца. Был в Должанском котле. Потерял… Многих потерял. А ротация — мне этого не надо. Мне хотелось завести жену, иметь семью, детей. А я не знаю теперь, что мне делать там, в нормальной жизни. Я не знаю, о чем и как говорить с людьми. Я потерял своих друзей, своих бойцов здесь. Не уберег. Родителей нет — вырос в детском доме.

Закуривает.

— Недавно на них случайно наскочил. Лазят по зеленке. Как унес ноги — сам не знаю. Местные нас сдают — им все равно, под кем. Сдают все наши блокпосты… Сами бегут к ним рассказывать. Не все, наверное, но многие…Так что мне некуда и незачем возвращаться.

 

В городе

После первых сообщений о том, что в Мариуполь могут зайти бойцы ДНР, горожане выстроились в очереди на заправки и в банкоматы. Через несколько дней паника улеглась. В городе есть бензин, и в банкоматах — правда, не во всех, — деньги. Однако бизнес уже начал готовиться к возможному вторжению. В продуктовых супермаркетах днепропетровской сети «АТБ» начали убирать с полок продукты.

— Магазины не закрываются, просто убираем элитный товар, — сказали нам сотрудники одного из магазинов. — На всякий случай.

Правда, объяснить, почему при нас в коробки с прилавков убирали шоколад и подсолнечное масло, не смогли.

— Распоряжения о закрытии магазинов нет, мы такой информацией не владеем, — сообщили на «горячей линии» сети «АТБ». — Но может быть всякое. Ситуация в стране нестабильная.

В торговых центрах начали закрываться магазины, торгующие электроникой, ювелирными изделиями, одеждой.

— Коллеги начали собираться на днях и в пятницу окончательно уехали, — рассказала продавец бижутерии в торговом центре «Порт Сити». — А мы пока не поддаемся панике.

По вечерам на блокпосту на западном выезде из города (в направлении Бердянска) выстраиваются очереди.

— Бывает, что собираются очереди в несколько километров. Но сейчас, как видите, все спокойно, — говорит один из бойцов, проверяющих выезжающие из города машины. — Да, уезжают многие — с вещами… Главное, чтобы было куда возвращаться.

 

Сопротивление

— Верите, я даже не знаю, какое сегодня число и день недели. Спрашиваем друг друга периодически, ели сегодня что-нибудь или нет — просто не помним об этом, — смеется координатор волонтерского объединения «Новый Мариуполь» Мирослава Даниленко.

Волонтеры работают чуть ли не круглосуточно. Собирают и возят снаряжение и продукты в армию и добровольческие батальоны. Помогают больницам лекарствами. Создали собственный телеканал, выпускают газету, потому что «когда в Мариуполе 9 мая стреляли, убивали и поджигали, местные телеканалы показывали только сериалы и трансляции российского ТВ».

— Мы не питали иллюзий и знали, что защита Мариуполя — это дело армии, Нацгвардии, отрядов территориальной обороны и самих жителей города. Но сейчас, когда угроза стала более чем очевидной, очнулись и местные власти. Наконец, выделили технику для того, чтобы рыть окопы и траншеи. Нужно укреплять восточные рубежи города, а тут власти говорят, что в городе нет бетонных блоков. Мы говорим — возьмите с долгостроев, их в городе много. Их все равно не достроят, если город разбомбят. Слава богу, прислушались, согласились.

В пятницу добровольцы ездили помогать рыть окопы и возводить укрепления у восточного выезда из города.

— Мы понимаем, что если будут стрелять из «Градов», никакие рвы не помогут. Но надо же что-то делать.

В субботу поехали опять.

— Поработать удалось минут 35—40 максимум, — рассказывает Владимир, участвующий в волонтерском движении. — А потом подошел знакомый офицер и попросил «быстро и без паники» покинуть блокпост. На горизонте виднелся столб белого дыма высотой метров 25—30. Звука не было слышно, но артиллерия, видимо, работала.

— Завтра планируете копать?

— Конечно. И завтра, и послезавтра. Если надо, мы и автоматы в руки возьмем. Я офицер запаса и буду защищать свой родной город. И не буду считать себя убийцей.

Вечером 30 августа несколько тысяч мариупольцев приехали к восточному выезду из города, встали в линию — «живым щитом» — и пели украинский гимн. Скандировали «Мариуполь — Украина», «Путин — геть», «Слава Украине — героям слава». Благодарили и обнимали бойцов на блокпосту.

— Я видел вооруженных людей на территории своего завода еще 6 мая, — рассказывает один из участников «живого щита». — Потом было 9 мая, и, честно говоря, я испугался. Но сейчас уже некуда отступать. Мы должны сделать все, что можем, чтобы в Мариуполь не пришла война.

 

Мариуполь




111 комментариев

0
Коля Ишаков , 31 августа 2014 в 09:27
Мариупольцы счастливчики. Скоро их освободят и они воссоединятся с великой страной.
Потерпите ещё немножко, продержитесь ещё буквально недельку.
0
Игорь Иванов , 31 августа 2014 в 10:26
Ага, смешно
0
Elena Stulka , 31 августа 2014 в 13:28
Коля, пафосу поменьше.
0
Konst. Omarov , 31 августа 2014 в 13:41
Что интересно, автор НИГДЕ не говорит, ЧЬЯ армия осуществляет вторжение. Может, марсианская? Это, похоже, ясно всем, кроме автора. Между тем ВСЕ украинские источники и НАТО говорят о том, что российские эмблемы и шевроны уже не убирают - вторжение идет открыто под российским флагом. Загадочный флаг Новороссии, кроме автора, никто не знает. Вот такая отважная гражданская позиция - фига в боковом кармане.
Правда, дальше мало кто рискнул пойти в России. Разве что "Сноб", опубликовавший статью Аркадия Бабченко, правда, в закрытой платной части (для подписчиков). Впрочем, любой желающий может найти ее в его ЖЖ. Прочие СМИ Бабченко игнорируют - для них он просто умер.
0
Коля Ишаков , 31 августа 2014 в 15:07
Никакого вторжения не было. Просто в боях сформировалась и закалилась армия Новороссии. Неужели это не понятно. Пока некоторые радовались хваленным сводках с полей боев на "украинской правде" или "уа инфо" - родилась могучая, рабоче-крестьянская армия Новороссии.

Рано или поздно, но весь мир будет вынужден признать это. Наверное саму Новороссию Запад не признает и подвергнет санкциям, но то что она есть - это не подлежит сомнению.

Похоже ещё не все поняли - судьба Днепропетровской, Харьковской и Запорожских областей, решена. Они вольются в состав Новороссии в которой пока что Донецкая и Луганские области.
За Восток Украины, ни одна страна в мире не готова платить цену, кроме России. Историческая справедливость будет установлена.
Более чем уверен, что и Юг Украины со всем побережьем Черно моря тоже вскоре присоединится к Новороссии.
Я не понимаю граждан России, которые не довольны политикой её лидера. Россия, это государство с которым считается любая страна в мире. Вы же вроде как желаете своей стране поскорее ввергнуться в нищету....

Если короче, Новороссия давно уже есть и думаю Порошенко после двух часовой беседы с Путиным - понял это......
0
александр , 31 августа 2014 в 15:43
а китай тем временем,съест расию,япония заберет дальний восток,а ты чье подданство принимать будеш а,ишаков?
0
Андрей Владимирович , 31 августа 2014 в 16:13
вероятно по принципу: ишак ишака видит издалека..
0
Андрей Дубровский , 31 августа 2014 в 16:00
В нищету старну ввергает любимый вами лидер. "Новороссия" - это ублюдок, и таковой останется, пока ее не удавят. А ее удавят, и это будет справедливо. Я говорю не о жителях, а о ее самозваных правителях
0
L. Doktai , 31 августа 2014 в 16:45
Постоянный читатель: Коля Ишаков , 31 август 2014 в 15:07
Похоже ещё не все поняли - судьба Днепропетровской, Харьковской и Запорожских областей, решена. Они вольются в состав Новороссии в которой пока что Донецкая и Луганские области.
***********************
Типун тебе на язык, Коля!..
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 17:17
Новороссия перестанет существовать сразу же как только Путин перестанет ее поддерживать.
0
Сергей Кравченко , 31 августа 2014 в 17:34
Шо думает Порох- нам по барабану. Если сдаст Днепр-с рогаток убивать захватчиков будем. Надорвётся РФ, вам ещё Украинский Донбасс боком вылезет.
0
Sergei Smolinov , 31 августа 2014 в 19:45
Поздно будет.Если вас сдадут,то там у вас если кто пикнет,сразу исчезнет.Это только для военных в России демократия-можно в отпуск на танках за границу ездить,а для других-пустая пластиковая бутылка в руке-оружие и суд.
0
Elena Stulka , 31 августа 2014 в 18:20

Просто в боях сформировалась и закалилась армия Новороссии.
_________________________________________________________
Закупила танки в военторгах, сняла с постаментов времен ВОВ, превратила воду в бензин для них. Ну а автоматы Калашникова просто размножились черенкованием или почкованием...
0
Лена Ковалёва , 31 августа 2014 в 18:28
"Рабоче-крестьянская армия"... дожилась путинская пропаганда до штампов почти 100-летней тухлости...
0
Konst. Omarov , 31 августа 2014 в 18:49
Конечно, если ее возглавит великий командир Ишаков - я готов поверить, что за пару недель неизвестная ранее армия (были только донецкие и луганские) окрепла и наконец покинула пределы России. Странно, что форма, эмблемы и шевроны у этой армии российские. Видимо, еще недостаточно окрепла. Командир Ишаков, озаботьтесь собственной символикой,закажите в Военторге.
0
Фриц Герлих , 31 августа 2014 в 19:41
Коля! Вы реально "ишаков"!Вот из за таких ишаков мы все в Донбассе и страдаем!
0
андрей андреев , 31 августа 2014 в 21:34
Хорошая у тебя фамилия, коля. Подходящая.
0
Виктор Гончар , 31 августа 2014 в 22:41
Надо помнить,что общество двигает меньшинство. Иногда мнение большинства по отношению к лидеру наоборот вредит стране.Общество развивается эффективно и переходит из разряда ленивых при двух самых эффективных экономических моделях:1. С долей собственности на объекте трудовой деятельности ( США,ЕС).2.С чувством собственности к средствам производства,при государственно-коллективной собственности(участки продавали продукцию по цепочке,что избавило от брака и воровства). При введении которой коллектив сам избавился от лентяев и пьяниц, показатели выросли в 1,5 раза через 3 года...В советское и постсоветское время ни одна из двух моделей не была введена, вот поэтому и мы проигрываем западу и будем проигрывать- без данных моделей рабочие не работают.Утверждаю как практик -хозяйственник.СССР выстроили люди двух военных поколений, стоило смениться мирному поколению и трудоспособное население перестало работать как физически так и интеллектуально.Для России модель развития найдена 30 лет тому назад.
0
Andrey , 1 сентября 2014 в 10:56
Молодец, можешь взять косточку со стола твоего барина. Вот только лучше мозг отрасти - посмотри на карту где находиться Новоазовск и где остальные твари держат территории, в Новоазовске они могли взяться либо из космоса, либо из России, и вот как то про летающие тарелки никакой информации не было.
0
sauliusb sauliusb , 1 сентября 2014 в 15:16
Надеюсь, украинской власти хватит ума объявить общенациональную тревогу и раздать оружие с боеприпасами всему мужскому населению старше 16 и женской его части по желанию. А также обучить пользоваться гранатометами, гранатам и т.д. И тогда "освободителей" встретят все от мала и велика. И будет на Украине великое очищение от русских - местные жители будут резать всех пришедших "русских освободителей", а за одно и тех, кто этих "освободителей" к себе зовет. Вековое проклятие русского народа - нести иго рабства другим народам и быть пушечным мясом для своего правительства. Видать, судьба у русского народа такая - быть пушечным фаршом. Добро пожаловать в мясорубку!
0
Самуил Черфас , 1 сентября 2014 в 16:35
Тогда арсеналы освободителей основательно пополнятся.

Ведь сетует офицер, проторчавший четыре с половиной месяца без замены, что "Всё они о нас знают, бегают и докладывают им (курсивом), что у нас делается. Ползают они тут по зеленке. Я сам еле ноги унес..."

Так за кого же народ, Саул 15:16?
0
нина михайлова , 1 сентября 2014 в 16:39
Коля, не переживайте,кол-во недовольных граждан не так уж велико...если верить опросам...А вы можете увеличить кол-во довольных,переехать сюда.И будете жить не в Новороссии,а просто - в России...А относительно Харьковской,Запорожской,Днепропетровской обл...что за фантазии? Где вы сидите сейчас,К.И.? Что вам так все оттуда видно,уверенно видно...?
0
Vladimir -Kiev , 31 августа 2014 в 17:01
Константину Омарову
Российских войск там нет, но Россия победит
http://www.youtube.com/watch?v...
http://politkuhnya.info/novost...
0
Павел Войнов , 2 сентября 2014 в 17:09
Простите, а почему тогда пограничники не засняли момент пересечения границы российскими войсками? У них на пропускных пунктах камеры вполне стоят.
0
Timoteo Cirkla , 31 августа 2014 в 15:24
Вот только их не спрашивали и не спросят, хотят ли они в россию.
0
Андрей Дубровский , 31 августа 2014 в 15:53
Не дождетесь!
0
Егор Тимирязев , 31 августа 2014 в 20:42
На хрена вы нам нужны, такие освободители?
Славянск, Луганск и Донецк уже освободили, там щас руины.
Живи коля ишаков сам в великой стране, а мы как-нибудь перетопчемся.
0
Владимир Раменский , 1 сентября 2014 в 13:30
"Местные нас сдают — им все равно, под кем. Сдают все наши блокпосты… Сами бегут к ним рассказывать. Не все, наверное, но многие" - вот главная фраза данного сообщения. Всё равно ли под кем местным жителям (т.е., по-видимому, большинству населения) - вот вопрос, на который ответа в сообщении нет, а он главный.
0
Сергей М , 2 сентября 2014 в 12:51
Тоже заинтересовало - а почему местные то сдают ?

Может в связи с участием российских военных в оккупации Украинских областей уже как то статус страны поменять на агрессора, напавшего на соседа ?
Фото контрактников с ополченскими повязками и похоронки еще недостаточное подтверждение участия российской армии в войне ?
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:23
Вам не кажется, что не стоит верить всем комментариям?
0
Сергій Яременко , 1 сентября 2014 в 17:19
Коля, искренне тебе желаю очутиться в родном городе, не знаю какой он там у тебя, в той же ситуации. Чтобы ты сидел в ожидани прихода чужих войск на свою рдную землю. Чтобы ты не знал как дальше строить жизнь и переживал за родных. И чтобы ты прошел вес тот ад, что проходят люди на востоке Украины. Вот от всей своей широкой души желаю тебе все это пережить. И даже если ты ничего не поймешь и душа твоя светлее не станет - это будет восстановлением справедливости. Вот прямо по наодной мудрости "как аукнется так и откликтентся" .Вот пусть тебе откликнется по полной. Без остатка
0
uriy dniprov , 1 сентября 2014 в 22:01
Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
0
Михайло Федикович , 31 августа 2014 в 10:13
Весь "русский мир" и не только русский, должен немного продержатся, а потом придут братья из прекрасной страны и принесут с автоматами и танками счастье. Просто их прет от прекрасной жизни внутри и не могут сдержаться, чтоб не насаждать радость всем в округе. Странно только, что большинство руководства как российского так и украинского не понимают счастье жить в такой стране и полюбляют "гейропу". Да и простые граждане, которые могут себе позволить, не прочь пожить в европейском и американском прогнившем мире. А этот мир уже не может без "дурных" русских денег и газа. Вот такая любовь, плодом которой на сегодня жизни мирных людей в Украине, ее солдат. А завтра? Это уже действительно было в истории, но у людей короткая память, так временно комфортней...
-2
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 31 августа 2014 в 11:30
А всё могло бы быть иначе,но в 41 всё не так пошло. Чудовище выжило,выросла вторая голова,сейчас ещё одна,молочная,прорастает. Давненько свиное копыто не заносило вирус счастья в чужие страны.Украина,добро пожаловать в компанию к Кубе,С.Корее и т.д.
2
Алексей ТТТ , 31 августа 2014 в 12:19
)))
Зарекся отвечать на ваши комментарии, герр шариков, но... не могу не нарушить данное самому себе обещание.
Во-первых, извините, что ругался на вас - я понял, что ругаться на вас грешно (ну... вообще на таких людей). Вам и так нелегко.
Во-вторых, спасибо. За доставку положительных эмоций.
P.S. А ваш дед в 41-м не электриком работал? В смысле, не носил две молнии в петличках?
А вообще все хорошо. Здесь вы дома. Модератор может банить за слово "майда***ые", а с вашими текстами - вы здесь среди друзей.
-2
Лена Ковалёва , 31 августа 2014 в 18:32
Вот и я здесь чувствую себя как дома.
Непонятно только, что Вы, Алексей, здесь делаете, если таких, как Вы, о ужас, банят здесь за быдло-пропагандные словечки? Мазохизм замучил?
2
Алексей ТТТ , 31 августа 2014 в 21:30
Ну во-первых, Лена, таких, как я, здесь не банят - наша в высшей степени приятная беседа тому доказательство. Как ни крути, я здесь нахожусь как минимум не меньше, чем Вы.
Вы здесь как дома? Я только рад.
Мазохизмом не страдал никогда. До украинских событий здесь была высока вероятность найти интересного оппонента для диалога.
Быдло-словечки? Если сказать в адрес Украины то, что здесь говорят про Россию - г-н Золовкин забанит мгновенно. "Русская плесень, помойка..." - это навскидку, плюс неугомонный шариков сегодня еще подкинул эпитетов - и ничего, все в порядке вещей.
Да и вообще, какого черта? В своем комменте я лишь извинился перед шариковым.)))
-1
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 сентября 2014 в 16:26
Не плачьте и не возводите напраслину на т.Золовкина,пол-дня потратил на ответ вам и всё напрасно,стёрли.
0
александр , 31 августа 2014 в 15:46
это товарисч вы абшиблись,расея в сей изгойный клубь устремилась.абыр,дорогой товарисч!
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 17:25
Полиграф Полиграфыч тебя велосипедным насосос ударило что ли? ))))
0
Дмитрий Медведев , 31 августа 2014 в 17:39
<<<Постоянный читатель: ИВАН ВАСИЛИЧ , 31 август 2014 в 17:25
Полиграф Полиграфыч тебя велосипедным насосос ударило что ли? >>>
"Стремительным домкратом..." (С)
0
Konst. Omarov , 31 августа 2014 в 19:08
Господин Нестеренко (Шариков) из той породы, ошибочно называемой либералами, которые надеются, что свободу им принесут в готовом виде на чьих-то штыках. В 1812 году надеялись на Наполеона, потом на Антанту, которая должна была выгнать большевиков, а дальше остался последней надеждой Гитлер (вот уж демократ и поборник свободы!). Вроде бы уже весь исторический опыт показывает, что так не бывает, но неучи надеются.
Вроде уже ясно показали историки, что ни в одну страну Наполеон свободы и демократии не принес. Вроде для них писал генерал Лебедь: "Генерал-демократ также естественно, как еврей-оленевод". Генерал объяснял, как умел, но не понимают. Свобода и прочие принципы государственного устройства определяются менталитетом народа, а не наоборот. А менталитет этот из-за границы не пришлют.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 сентября 2014 в 10:31
Речь не о преобразовании,речь об уничтожении (страны). Не отмоешь негра добела. Похож я на либерала?
0
Ёж Кирюха , 31 августа 2014 в 20:04
ППШ! Ну Вы даёте стране угля! Мелкого, но МНОГО!
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 1 сентября 2014 в 16:27
АБЫРВАЛГ!
0
Elena Stulka , 31 августа 2014 в 16:56
Что-то Америка живет себе без "дурных" русских денег и газа и никак разваливаться не собирается.
Да и Европа вполне себе замену поставщика найти сможет, если захочет.
Не все сразу, постепенно.
Газа-нефти в мире побольше, чем раздутых амбиций некоторых товарищей.
0
Владимир Романовский , 31 августа 2014 в 10:27
И зачем эти гладиаторские бои ?
Кто бы ни выиграл, что бы ни произошло, итог один - калеки и трупы, разрушенные дома.
0
Timoteo Cirkla , 31 августа 2014 в 15:27
Политшлюхи по-другому не умеют. Им лишь бы погирать в свои политические игрища, столкнуть лбами наивных лапшеедов/пушечное мясо с разных сторон.
0
Пётр Свинцов , 31 августа 2014 в 10:40
Как-то противно быть гражданином рф.
0
Александр Прохоров , 31 августа 2014 в 10:53
Идёт война народная, священная война. Каждый украинский патриот (независимо от национальности) должен принять участие, кто как может, в защите своей Родины от агрессора, пришедшего топтать нашу землю, убивать наших детей и внуков. Смерть оккупантам.
0
Vladimir -Kiev , 31 августа 2014 в 12:47
Будучи воспитанным в семье участников ВОВ, я всегда крайне негативно относился к раличным националистическим течениям и учениям. Сейчас понимаю, что бандеровцы, конечно, не были "белыми и пушистыми", но захватывать чужую землю не лезли никогда, только защищали свою.
0
Vladimir -Kiev , 31 августа 2014 в 17:04
Агитация за "Новороссию" и ее миротворческий контингент
http://nvua.net/ukraine/Vas-pr...
0
Кирилл Александровский , 31 августа 2014 в 17:40
Не верю. Очень похоже на антирекламу - т.е. действие ""от противного".
0
Ёж Кирюха , 31 августа 2014 в 20:20
Александр, Вам сколько лет? Если о внуках беспокоитесь, то явно не по украинским учебникам истории учились! Окститесь! "Россия пришла топтать нашу землю..." Да на фига России это сдалось!
0
Sergey Lihodeyev , 2 сентября 2014 в 21:50
http://webcache.googleusercont... и действительно - нафига? Путину задать вопрос не хотите?
0
Лидия Козакова , 31 августа 2014 в 11:35
Россия не может простить Украине, что та осмеливается выбирать свой собственный путь развития и не спрашивает у неё разрешения, не просит рекомендаций. Как же так, возмущаются россияне, кормили –поили, помогали, обогревали, а тут вдруг, раз и налево…
В 21 веке тоталитарные и автократические режимы неприемлемы. Мы ушли от практик средневековья и возврата туда нет. В любом демократическом обществе решение большинства, каким бы оно ни было и как бы не отторгалось меньшинством, обязано быть принято к выполнению всем населением страны. Если кому-то что-то не нравится, нужно пользоваться ЗАКОННЫМИ механизмами для изменения ситуации. В случае федерализации, думаю, что шагами к этой цели должны быть а) внесение изменений в конституцию страны о возможности проведения референдумов на определённые темы б) подготовка такого референдума с подробным освещением в СМИ всех возможных вариантов и их последствий, с агитацией всех заинтересованных сторон. В Шотландии на это ушло, если я не ошибаюсь, несколько лет, если не десятилетий. Но мы ведь торопимся ,правда? Мы ведь за ценой не постоим? Русские привыкли, если что не по-нашему, сразу в харю! Других методов пассионарии по-русски не приемлют! Чего там канителиться –какие-то согласования, разговоры бесконечные, вот ещё! Можно ведь взять автоматы, дружбаны подгонят грады и гранатомёты. А там, куда они денутся, дерьмократы эти занюханные!
0
Дима С. , 31 августа 2014 в 13:24
"Россия не может простить Украине" - вот что за глупость? При чем здесь страна? Это группа политиков, кстати ставших ко власти еще при СССР. Это люди лет 60-70.
0
Vladimir -Kiev , 31 августа 2014 в 14:54
Дима, Вы хотите сказать, что люди лет 60-70 составляют более 80% населения страны? Сейчас почти вся Россия дисциплинированно считает жителей Украины фашистами. Очень хочется, чтобы когда-нибудь это изменилось, но пока имеем такое положение дел.
0
нина михайлова , 1 сентября 2014 в 16:48
К сожалению,да...И виновато в этом-ТВ,во многом...Хотя это очень странно-с таким развитием информац.технологий-и так доверять только одному источнику...А какие молодцы мариупольцы!!!
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:26
Виноваты в этом люди, которые это ТВ смотрят. Им кто-то запрещает выключить ТВ и думать головой? Нет. Но они его смотрят.
0
Александр Стрельцов , 1 сентября 2014 в 20:50
Ага .... "Русские привыкли, если что не по-нашему, сразу в харю!..."

Тогда понятно, что на майдане русские прыгали и кричали "москоляку на гиляку!!!" - цеж русские прыгали. Битами рамахивали, беркутню жгли. Вот жеж эти русские!!!
Нет, что бы пользоваться ЗАКОННЫМИ механизмами они устроили майдан, свергли президента, поменяли конституцию - запретили русский язык!

Конечно, это ж русске писали в своих твиттерах: "Можно обещать восточным регионам Украины всё что угодно, а потом вешать, вешать и вешать!"

Провокатор коля ишаков (человек с майдана) не прав - надо больше НАГНЕТАТЬ: почему только Луганская, Донецкая, Мариупольская... области, НАДО ещё включить в этот список Киевскую и пр. Оставить только Лвовскую - пусть Польша заберет. - Так надо писать, коля ишаков-майдановский! Про ядерное оружие не забудь, коля - ваш министр уже сказанул - источник надежный.
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:27
Свергнуть бандитское правительство — законный путь.
Применить силу для собственной самозащиты от представителей власти, превышающих собственные полномочия — законный путь.
У нас в Украине, по крайней
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:29
Свергнуть бандитское правительство — законный путь.
Применить силу для собственной самозащиты от представителей власти, превышающих собственные полномочия — законный путь.
У нас в Украине, по крайней мере.
Если вам привычно прогибаться под ОМОН, который избивает и арестовывает за плакат «Нет войне с Украиной!», то у нас такой привычки нет.
0
Татьяна Ежова , 31 августа 2014 в 11:52
Когда я увидела людей взявшихся за руки,я была в восторге за этих людей за их смелость и отвагу. Да,все люди разные одни доносят,другие встают живым щитом,одни видят, что власть делает жестокие вещи и допускает это,другие ценой своей свободы выходит на протест. Одни власть облизывают и хлопают в ладоши и и без зазрения совести воруют,другие отвергают награды из рук палача и живут скромно. Все разные,и все хотят жить и как же в этой жизни разобраться. Когда к человеку придет понимание, что такое хорошо и что такое плохо? Когда поймут, что ценой своих благ и своего благополучия нельзя доходить до братоубийственной войны.
0
olegsimple _ , 31 августа 2014 в 13:55
Татьяна, очень здорово написали, от сердца, тут ложь не проходит. Если потеря управления, у меня обычно сразу возникает паника.
Здесь же всё как обычно, правильной дорогой идём, товарищи!
Верховный нунций явно заигрался в понятные только ему игры. Каждый преступник, кто выстрелил в украинца, и наоборот.
0
Татьяна Ежова , 31 августа 2014 в 18:19
olegsimple _, 31 август 2014 в 13:55 - спасибо и вот хочу добавить,об этом очень хорошо сказал Немцов Борис Ефимович https://www.facebook.com/boris...
0
Сергей Миронов , 31 августа 2014 в 21:26
Борису Ефимовичу все равно с кем дружить - лишь бы против Путина, особенно мне понравилось у него победе Майдана над криминалом и алигархами, типа теперь у власти не алигархи и не криминал (даже смешно).
0
Коля Ишаков , 31 августа 2014 в 15:10
Эти граждане, взявшиеся за руки и есть те немногие - обманутые гебельсовской пропагандой льющейся с экранов украинского телевидения.
А остальные граждане Новороссии проживающие в Мариуполе с нетерпением ждут прихода армии Новроссии, которая освободит их от оков оккупантов.
0
Елена Черемисова , 31 августа 2014 в 15:30
"А остальные граждане Новороссии проживающие в Мариуполе с нетерпением ждут прихода армии Новроссии, которая освободит их от оков оккупантов."
_________________
Ага... И опять наступит завтра- беззаконие органов власти и управления, необъективность судов, которые за воровство 100000 руб. дают обывателю 5 лет тюрьмы (ибо с такого вора взять нечего), а ворюгам миллиардов из бюджета-амнистии и домашние аресты ( ибо они делятся), с разбоями, с отсутствием институтов защиты гражданина от произвола государства))))
Сами то верите, что наша Россия, в сегодняшней ипостаси, может кому-то, бескорыстно, принести благополучие?
0
Sergey Lihodeyev , 2 сентября 2014 в 21:58
Нет, Лена! Начнется грабеж банков и банкоматов, "отжим" автомобилей у граждан и предприятий на нужды _овнороссии, посадка в подвалы тех, кто против этого дерьма, с последующими пытками и убийствами. Начнется массовый отток нормальных, вменяемых людей и приток откровенного быдла, густенько сдобренного ублюдками из чечни и прочих приятных мест. Такое вот "благополучие".
0
Игорь hhh , 31 августа 2014 в 16:04
Г-н ИШАКОВ (фамилия-то какая говорящая)! А приезжайте-ка к нам в Мариуполь, и выскажите это прилюдно. Надеюсь, если покинете город на своих двоих, то в лучшем случае пассивным геем. Так что не нужно со своим уставом, да в чужой монастырь... А также просветите нас недалёких, что такое "Новороссия", и где оно находится?
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 17:30
Не злитесь на Колю. Это он так дисскусию подогревает. Сам-то он в душе либерал, а под подушкой у него украинский флаг спрятан. ))
0
Андрей Дубровский , 31 августа 2014 в 16:10
Еще раз повторю: не дождетесь.
0
sergey zhuck , 31 августа 2014 в 16:32
вот красномовный ответ
http://gazeta.ua/ru/articles/p...
http://censor.net.ua/video_new...
я удивляюсь почему вас еще не забанили, несете всякую чепуху
0
Модератор: Сергей Золовкин , 31 августа 2014 в 16:41
sergey zhuck, 31 август 2014 в 16:32: на этот счет только что давалось разъяснение другому, не менее уважаемому читателю (точнее, читательнице):
Прошу простить за самоцитату. "Вы знаете, он бы давно ничего не делал на этом ресурсе, если бы не умный, тонкий, едкий и немного ехидный сарказм. Который, увы, был раньше. А теперь и автор этих строк уже на пределе и готов нажать на кнопку "бан". Ибо, Илья (а "Николая" зовут Ильей), стёб это оружие обоюдоострое и при неправильном обращении способно зарезать владельца." Модератор
0
sergey zhuck , 31 августа 2014 в 17:11
Спасибо за розяснение, просто я наивный подумал что время стебов уже давно закончилось
0
Коля Ишаков , 31 августа 2014 в 22:54
Обычно я не читаю когда Сергей Алексеевич со свойственной ему ловкостью одергивает переставших видеть берега комментаторов. А тут читал, читал и вдруг начал понимать, это про меня.....
Сергей Алексеевич, спасибо. Возьму на заметку.
0
Фриц Герлих , 31 августа 2014 в 19:45
Коля! А ведь вы-реально Ишаков! Из за таких вот "ишаковых" мы в Донбассе и страдаем!Тебе нравится Россия-так ехай жить в Россию! Мы хотим жить в Украине! И Донбасс-это Украина!
0
нина михайлова , 1 сентября 2014 в 16:53
Ну не хочется ,а опять вмешаешься...и смешно,и страшновато такое читать...Оковы оккупантов...Кто из обыкновенных обывателей Донецка,Мариуполя,Луганска может сказать,что ,например,прошлым летом или даже в ноябре,январе они жили в "оковах оккупантов"? Да просто жили,как все,как и мы здесь.а некоторые - и получше-судя по тому,как не нравится многим беженцам сейчас у нас...
0
uriy dniprov , 1 сентября 2014 в 22:20
Эка вас плющит в расее киселевская пропаганда.Как бы банально это не звучало уже.Если уж и в чем обнажусь эти граждане так это в том что не верили в "братскую" подножку и нож в спину Украинскому народу.Знали бы,а теперь уже знаем наверняка и убедились, что подлее "братьев" врагу не пожелаешь.Хотя наверно пожелаем,потому как в мире в украинцев теперь большего врага или меньшего таки нет кроме россии ,как бы банально это не звучало.Нет мы вас не проклинаем,и не жилаем вам китайского ножа в спину.Но когда тяжело станет,не взыщите ,откажем.Хотя опять же, наша толерантность подводившая нас , в отношениях с россией может проявится, но только в приеме покалеченных режимом добрых и порядочных россиян.Ибо как мы тут при"фашистском режиме" в Киеве понимаем ,что скоро за правду вы и своих толерантных и честных начнете убивать ,прямо на похоронах ваших солдат.Удачи варваро-ордынци в удушении свой своего.
0
Павел Шумкин , 31 августа 2014 в 12:27
У Жванецкого есть миниатюра, про кофе, "которое и сам себе в постель могу подать, но надо встать, одеться, приготовить, а потом раздеться, лечь и выпить."
Как это цинично не звучит, но Россия (как и Украина) сами и давно истово стремились наготовить такого своего военного "кофе" (грады, буки, ак,броники и пр.), что заняли ведущие места по его продаже в мире. И теперь вполне справедливо вынуждены пробовать его "в своей постели".
Из рассказа офицера многое чего вытекает для тех, кто понимает куда все катится
0
liana11 , 31 августа 2014 в 14:17
Зинаида, если Вы в Мариуполе, напишите, что произошло 9 мая. Расспросите милиционеров - участников тех событий.
0
uriy dniprov , 1 сентября 2014 в 22:33
Держи дорогенька.Ознакомься .Если еще надо будет покажу розкадровку видео.Кто в кого стрелял и кто кого убивал.http://history.freejournal.biz...
0
mihail masterov , 31 августа 2014 в 14:19
Ну что сказать Мариупольцам, только вы можете защитить небо чистым светлым над Мариуполем, только вы хозяева положения!
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»