Политика / Выпуск № 121 от 27 октября 2014

59891 Нервы сдали

Обмен пленными в Луганске превратился в перестрелку, перестрелка — в настоящую войну. Специальный репортаж о тех, кто видит цели — но не смысл

27.10.2014
Reuters
 

От редакции

В предыдущем номере «Новой» спецкор Юлия Полухина рассказала, как сорвался обмен военнопленными между Луганской народной республикой (ЛНР) и подразделениями вооруженных сил Украины. Тогда на блокпост ЛНР, где находились ополченцы и готовые к обмену пленные с украинской стороны, внезапно попер БТР. Выяснилось, что это был «эксцесс исполнителя», который вылился в полномасштабную военную операцию времен «перемирия».

 

Стемнело. БМП, которая внезапно выехала с украинской стороны, горит. Пока все рассаживаются по машинам, Яша, доброволец из России, рассказывает: «Так каждый день у нас. Сегодня ничего особенного, разве что вы на обмен приехали. Боевой задачи конкретной нет — перемирие же».

К Яше подходит высокий казак с ручным пулеметом:

— Оказывается, нас все равно признают участниками боевых действий. Если будешь убит, дадут тебе орден.

— Не хочу орден, — смеется Яша.

— Мы сейчас уедем, и у вас бой начнется? — задаю вопрос присутствующим.

— Тебе хочется шоу, да? — спрашивает Алексей из подразделения полевого командира с позывным «Хулиган». — Сегодня с самого утра в нас что-то летит с той стороны. Тут самое неспокойное место, и тут решили менять пленных — что за бред!

— Это война вранья с враньем, — говорит мне Яша, — посмотри телевидение российское и украинское, они про одну и ту же картинку говорят прямо противоположные вещи. Деревню обстреляли украинцы — и наоборот, ту же самую деревню обстреляли террористы. Правда, Юля, посередине, потому что это война.

— Знаешь, что самое обидное, — включается в беседу Пресли, — и там, и тут на передовой стоят лучшие, лучшие умирают на этой войне, а за нашими спинами делится власть, деньги, пока мы тут друг друга убиваем.

Мы прощаемся и уезжаем в Луганск.

 

…Утром следующего дня «РПГ» (позывной) сообщает, что обмен состоится на другом блокпосту, в районе Кировска и Стаханова.

— Ты вообще знаешь, что вчера было? — говорит мне «Короб» (позывной). — Вон, видишь двух мужчин? Один из них Владимир, отец парня Ярослава с 80-й механизированной украинской бригады, который стоял на блокпосту, откуда на нас вчера БТР поехал. Владимир с другом вчера ехал на машине, вез сыну курей, тушенки и другие гостинцы. Они только выехали из Лисичанска, как их взяли люди Хулигана и притащили сюда на их же машине.

Лисичанск — это глубокий тыл украинской армии, минимум шесть украинских блокпостов до первого луганского. Хорошо сработала разведка Хулигана, раз смогли протащить трофейный BMW X-6 по этой территории самовывозом.

— Я дал свой телефон, Владимир созвонился с сыном, сказал, что жив, что с ним все нормально, но тут связь оборвалась. Сама же знаешь, какая связь в Славяносербском районе, — продолжает РПГ. — Но у Ярослава не выдержали нервы. Он сел в БТР и поехал на нас отца освобождать, его подбили с блокпоста ополченцев. В итоге три «трехсотых» (тяжело раненных.Ю. П.) и один «двухсотый» (погибший. — Ю. П.), но сам Ярослав жив и здоров.

Отец Ярослава, Владимир, которого тоже привезли на территорию комендатуры Луганска: «Вот кому она нужна, эта война? Я сам из Львова, мой друг — крестный Ярослава. Он сначала был на Счастье, на позициях, их только две недели как перекинули на этот блокпост. Мы с крестным Ярослава взяли у друга машину и поехали из дома — гостинцев отвезти. Думаю, взяли нас, потому что у машины были львовские номера. Всего у меня два сына, оба служат в 80-й бригаде. Они контрактники, у нас с работой не очень хорошо, было мирное время, когда мой родственник предложил пристроить детей на работу военнослужащими. Говорил, будут в штабе работать, я согласился. А через некоторое время война началась, и их отправили на передовые позиции. Один сейчас в госпитале лежит, у него ранение ноги тяжелое. Оба они женаты, у обоих малые дети есть».

РПГ возит «трофейных» мужиков с собой повсюду, и на обмен мы собираемся все вместе, львовяне видят украинцев, которых готовят к обмену.

— Может, не надо их уже в подвале держать, хоть погулять им дали бы, — обращается к Коробу Владимир.

— Извините, не мы к вам пришли воевать, они на нашей земле, живы, здоровы, мы кормим их из нашего же котла, о большем и не просите, — отрезает Короб. — Друг, забирай своих сыновей из армии и прячь их в схронах от своей украинской власти.

 Все переговоры по обмену вроде бы завершены. Я, «Большой» (позывной, как и другие), Зубр и Белка садимся в «уазик». Выезжаем за Луганск — все трое крестятся, Белка кладет автомат с передернутым затвором на колени, а ствол выглядывает из окна. По дороге глохнет машина, теряется сеть у телефона, мы отстаем от колонны примерно на тридцать минут. Белка рассказывает, что машину они выменяли на какое-то оружие. «Кеша, заводись!» — уговаривает он «уазик».

Едем через Алчевск, Стаханов и Кировск, слышим опять «хлопки» — где-то рядом взрывы. Выруливаем, наконец, к блокпосту, где должен состояться обмен. Нас встречают радостно — мы не попали под «Грады»: «Вон туда только что отработали, — показывает мне один из ополченцев на поле, где ездит трактор и собирает картошку. — О чем люди думают? Какая картошка там могла остаться?»

РПГ уехал с пленными на украинский блокпост. Владимир, отец Ярослава, устроившего нападение на блокпост ДНР с помощью БМП, везде с нами — ему обещают дать пообщаться с сыном после обмена с освобожденными.

Парень с позывным «Лис» и нашивкой батальона «Призрак» все время смотрит в бинокль. Общаться со мной ему это не мешает: «Я сам из Лисичанска, там у меня семья осталась. В Лисичанске и был «Призрак», потом в ночь мы отступили, но мы туда все равно вернемся, а как иначе? А знаешь, как наш батальон получил свое имя? Украинские новости сообщили, что разбомбили тренировочный лагерь террористов в Ясенах Луганской области. Уничтожили якобы 500 человек из батальона Мозгового, а это были мы. Мы знали о готовящемся авиаударе и уехали оттуда. С тех пор мы стали называться «Призраком».

У Лиса на руках сине-желтые часы, на них большими буквами написано «ЛДПР».

— Часы стали отставать на семь минут, потому что под бомбежку попали. С нами в «Призраке» воюет депутат ЛНР, а у них к выборам готовятся. Вы понимаете, сила в чем? Сила в порядочности и честности.

В это время Белка пытается отодвинуть журналистов российских телеканалов, которые тоже приехали снимать обмен военнопленными. А Лис дает мне бинокль: «Видишь танк, направленный прямо на журналистов? Вот он, только что выехал из-за БТР, стоящего рядом, и аккуратно целится на наши позиции».

Журналисты пытаются записать интервью, но в это время по блокпосту разносится крик: «Ребята, не стойте под прямой наводкой, уезжайте, … !»

У меня звонит телефон. Высвечивается номер Яши. Но звонит не он:

— Яша ранен, лежит в областной больнице, приезжайте срочно.

Снова уазик Большого. По дороге рассказывают невероятную историю про «трофейных» мужиков и их «курей», из-за которых, собственно, и началась стрельба.

— Так Хулиган сегодня ездил на BMW X6, — говорит Большой. — Не верю я, что львовским мужикам отдадут их машину. Такой трофей разведка из глубокого тыла украинцев притащила — респект и уважуха просто.

 На въезде в больницу обнаружились чеченцы. Один из них срывается с места и бежит за Зубром и Большим: «Вы помните меня? Я — Муса, с вами переходил границу!».

— Такое забудешь, — улыбается Зубр. — Юля, Муса границу со своим травматом пытался пройти, всех нас тогда рассмешил. Потом мы с ним в военкомате Краснодона встретились.

— Да, вот он, — Муса достает травматический пистолет, — вы мне тогда правильно сказали, что лучше в Луганск ехать, теперь я здесь, больницу охраняю с братьями своими.

В палате раненого Яши — шесть человек, один мирный житель и пять военных. У окна лежит молодой парень, рядом — его мама: «У него пуля в голове застряла, лежит теперь, не шевелится, товарищи его еще не приходили, они в боях под Попасной».

На соседней койке — Яша: перебинтована голова, на лице не вытертая кровь, камуфляж в пыли и гари. Он слабо понимает, что происходит вокруг.

— Осколок пробил височную кость, и кусочек косточки сместился с осколком, — говорит мне врач. — Нужна операция.

— Мы первые начали утром, — узнал меня Яша. — Кинули всего одну мину по ним, дальше поступил приказ остановиться. Сбоку от нас село Трехизбенка,.. Они стали стрелять сразу с двух сторон, вот в этой перестрелке попало в меня. Дальше я ничего не помню.

Ополчение ДНР
Фото из архива «Новой»

 

Пленные

Мы возвращаемся в комендатуру поздним вечером, туда привезли переночевать и 13 обменянных пленных. «Мы обменяли 13 на 14, одного россиянина они оставили у себя, в следующий раз на одного больше они нам отдадут», — объясняет РПГ арифметику войны.

Три женщины, десять мужчин, они и плачут, и смеются. Просят у меня телефон, чтобы позвонить близким. Среди освобожденных несколько человек проживает на территории нынешней ЛНР, шесть человек не имеют к ней никакого отношения. Один из них — волонтер, который ехал беженцев забирать из Дебальцева. Две женщины, один мужчина и еще семейная пара были взяты в плен на территории, подконтрольной украинской армии.

— Меня арестовали в квартире в городе Соледар. Потому что по телефону говорила не то, что надо, — начинает рассказ Наталья Александровна, 52 лет. — Приехали домой ко мне люди в камуфляже, 9 сентября, в 18.15. Забрали ноутбук внука, телефон, искали оружие, но у меня ничего не оказалось. Потом меня привезли на аэродром в Краматорск. Раздели до нижнего белья, обливали водой, били прикладами и кастетами. На следующий день утром забрали в яму, в яме вообще раздели догола. Землю заставляли есть, кричать «Слава Украине!». На третьи сутки приехала СБУ, выяснили, что связей с террористами нет. Я эсбэушнику сказала: «Если вы меня отсюда не заберете, я вскрою вены». Потом меня в Харьков привезли, а с Харькова сразу в Полтаву. В Полтаве ко мне хорошо относились, но принимать не хотели, так как я вся синяя была. Следователь говорит, будем арест оформлять 14-м числом. А где же я 9 сентября была? А он мне: «Как же вас бить должны были, чтобы вы столько всего на себя написали?» Но ведь мне детьми угрожали, а один из тех, кто допрашивал, мой коллега по работе. Он донос на меня и написал. Потом был суд, закрыли меня в СИЗО, там стали задавать вопросы про Донбасс, а я им говорю, что у нас два поселка рядом, где живут депортированные с Западной Украины еще при Сталине. У меня зять западенец. Так понемножку мы нашли общий язык. У меня и в Москве родственники, но они за все время ни разу не позвонили.

«Я вышла кофе купить, взяли прямо на улице, — говорит Ольга. — Отвезли на один из заводов Красноармейска, все знали, что там батальон «Айдар» находится. Меня били. Была пытка у них, называется «плавать». Наручники сзади, повязка на глазах, тряпка кладется на лицо и льют воду из-под крана, пока ты сознание не потеряешь. Все, что просят, напишешь. Я помогала ополченцам продуктами, за это и взяли. Потом в СБУ отвезли, и ко мне начали хорошо относиться».

«Нас взяли в десять часов вечера с мужем, на глазах у детей. Нас били, и окурки тушили на руках, — говорит Виктория. И хотела бы ей не верить, но руки не врут. — У них, наверно, программа такая: недовольных арестовывать и в террористы записывать».

— А я вот настоящий террорист, — улыбается мне Роман.

— Я Коломойского ехал убивать.  Погрузил три РПГ на поезд и поехал. Я со Счастья, выезжал с Красного Луча, думал: если не Коломойского, так хоть Березу (командир украинского батальона «Днепр».Ю. П.). Ну, меня «Днепр-1» и принял, потом пытали, ну как там обычно бывает, спрашивали, зачем я ехал с оружием. С юриспруденцией у них вообще проблемы, все время канитель одна и та же. Я слышал, как орал мой товарищ, он наверняка слышал, как я орал. Я им правду сказал, а они что-то свое лепят, наверно, подумали, что я дебил. А когда нас на обмен повезли, ключи от квартиры и паспорт остался у них, нам вообще никому документы не отдали. Так я украинским журналистам сказал: «А где мои документы и ключи от квартиры? Мне дадут справку об освобождении, а паспорт где я брать буду, я в Счастье прописан?» Наверно, надо будет теперь Счастье, блин, отвоевывать. Вот на фиг они обычных людей арестовывают? Я-то понятно, но они гражданских кидают в тюрьму, чтобы потом их обменять на солдат.

По коридору идет комендант Грач: «Закрывайте все машины и прячьте ключи, нам Мародера вернули».

«Мародер» (позывной) — легенда комендатуры Луганска.

— Мародер всегда был странный, — рассказывает Леша, которого освободили вместе с этим персонажем. — Мог взять башмаки из соседней комнаты и принести нам. Если не подойдут, выкинет в окно. За это его и прозвали Мародером. Потом его арестовали, отвезли на «Избушку» к Лешему (бригада Лешего базируется в «Избушке», бывшем здании СБУ.Ю. П.). Проходит час, Мародер идет в комендатуру обратно, на одной руке висят наручники, в другой — лыжи. Люди Лешего приехали за ним, забрали. Проходит еще час. Мародер идет обратно, на руке висит наручник, в другой сумка — не помню с чем. Люди Лешего приехали за ним, отвезли в подвал. Проходит два часа. Мародер приезжает на машине. На одной руке наручник висит. Грач его не отдал больше. Сказал, что он слабые места комендатуры показывает.

— А как мы в плен попали? Очень просто — нас сдали. — Я давно поняла, что пленных, которые хотят выговориться, не остановить. — Нас парень отправил перебазироваться в Северодонецк четыре месяца назад, показал нам карту блокпостов, один из них был украинский, а он указал нам, что это наш. Вот мы на него и приехали. Укры сами офигели. Двое ополченцев с пропуском комендатуры ЛНР и флагом ЛНР. Приехали, что уж теперь. А потом в батальоне «Азов» тот, кто нас отправлял, нас и допрашивал. Глаза наши были завязаны, но голос мы оба перепутать не могли — того, кто нас сюда и отправлял по этому маршруту. Пытки все фигня, мы пережили, но знаете, что я вам скажу, парни, там есть нормальные и уроды, мы не должны уродам уподобляться. Надо показывать, что мы люди, нельзя быть зверями.

Разговор в комендатуре долгий, ночь на дворе, я ухожу спать. На следующий день — больница, Яша. Операцию ему так и не сделали, потому что у медиков нет кислорода. Об этом мне рассказывает местный хирург:

— Я сам с Луганска, но в свое время несколько лет провел во французском Иностранном легионе, и для меня это привычная работа. Посмотри, вся больница забита такими, как Яша, у нас в нейрохирургии всего четыре койки осталось. Если завтра привезут еще, не знаю, куда класть.

Медсестра жалуется в коридоре Большому, что четыре месяца не получает зарплату, гуманитарный паек есть, российский, но его не хватает: «Мальчики, скоро я у вас машину заберу и буду на ней ездить, так как денег на автобус нет».

Через два дня началось контрнаступление украинской армии на кировский и славяносербский блокпосты. Там наравне с осетинским и уральским добровольческими батальонами воевали «коренные» жители населенного пункта Смелое, а также Кировска и Стаханова. Танк с украинского блокпоста пошел на ополченческий блокпост. В окопе сидел «Пресли» (позывной), который встречал меня днем раньше. Он вышел из укрытия, его разнесло на куски. От Пресли осталась только музыка. Музыка, которую мы слушали полчаса нашего знакомства.

На три с половиной километра вперед продвинулась 80-я украинская бригада вместе с батальоном «Айдар». За две последних недели перемирия — восемь «двухсотых» у ополчения, более тридцати раненых. И это в одной точке, в населенном пункте Смелое. Сколько с другой стороны, я не знаю. Но — тоже есть.

Как уже было много раз во время этой войны, наступление украинских сил для них же обернулось котлом, то есть  катастрофой. В пятницу звоню Яше, который, мягко скажем, пошел на поправку — он уже на боевых позициях:

— 80-я и «Айдар» в котле, они прошли вперед, но к нашим подошло подкрепление — группа быстрого реагирования Бэтмена. У них (украинцев. Ю. П.) много убитых, много раненых, все раненые в нашей больнице под охраной. Они реально без воды и еды там были, но сегодня наше командование дало им сто литров воды.

— 12 из них сдались нам в плен, — говорит мне командир с позывным «Одесса». — На днях им ОБСЕ воды и еды хотел привезти, ну мы им показали … — дорогу назад.

Ситуация в котле в районе населенного пункта Смелое очень сложная. Судьба Ярослава, сына Владимира, неизвестна — он в этом котле, живой или мертвый. И началось все с этого срыва Ярослава, с «курей», которых вез его отец. А сколько людей погибло... Ополчением взято 22 единицы бронетехники, одну БМП забрал себе осетинец с позывным «Заяц», он еще мне рассказывал, что здесь они отдают долг за Цхинвал. Увы, война эта продолжается — и каждый из ее участников верит в то, что «с нами Бог».



182 комментария

14
Victor Pidorich , 27 октября 2014 в 09:34
Уважаемая Юлия! Не ездите больше туда. Не женское это дело - маячить под пулями и осколками ради правдивого репортажа. Поберегите себя и Ваших родителей.
2
Коля Ишаков , 27 октября 2014 в 09:44
Благодаря репортажам с передовой граждане могут дать объективную оценку происходящим событиям. А самое главное видно как зарождается новенькое демократическое государство.
Благодарю.
0
Дмитрий Медведев , 27 октября 2014 в 10:59
Жечь изволите? Я оценил...
11
Alexandr Yurchenko , 28 октября 2014 в 01:26
Я тоже оценил. И тоже преисполнился праведного гнева. И уже почти решил ехать на Донбасс воевать с карателями из "Айдара". Но несколько странных моментов заставили меня задуматься.

1) Каратели из "Айдара" не базировались в Красноармейске. Их база на 200км. северо-западнее. И вообще, орудуют они в Луганской области.

2) Красноармейск всегда находился под контролем силовиков Украины и поэтому непонятно, как "Ольга из Красноармейска" могла подкармливать своих освободителей продуктами.

3) В начале сентября СБУ сообщала, что в Красноармейске была задержана группа лиц, собиравших сведения об украинских военных частях и передававшая эту информацию освободителям из ДНР. Может "Ольга из Красноармейска" не продуктами ополченцев снабжала, а развединформацией?

4) Очень растрогала добрейшая тётушка из неизвестного города, которую били, обливали водой, раздели догола, а родственники из Москвы так за всё время и не позвонили. Я вообще-то всегда с недоверием относился к москалям, но меня заинтересовала модель телефона. Это наверняка была неубиваемая и непотопляемая "Нокиа 3310". Непонятно только, куда тётушка его прятала, что каратели не нашли и не отобрали.
11
Alexandr Yurchenko , 28 октября 2014 в 01:40
А в общем, хотел бы рекомендовать Юлии более вдумчиво и критично относиться к источникам, ибо так быстро можно дойти до "маленьких мальчиков в трусиках", якобы распятых "карателями" на несуществующей в Славянске площади Ленина. И, что характерно, там тоже была очень эмоциональная и убедительно рассказывающая тётушка, которая видела всё это самолично.
В целом, нельзя не признать - все ополценцы получились очень живыми, харизматичными и обоятельными. Даже непутевый, но неудержимый и трогательно заботящийся о товарищах "Мародер" - и тот обоятельный.
Каратели, спонтанно рвущиеся на БТР освобождать родственников из рук добрых, но обоятельных ополченцев (в результате чего там и начинается настоящая война) вызывают симпатии гораздо меньше.
И немного на отвлеченную тему. Физика говорит нам, что всякий
2
Варвара Жаднова , 28 октября 2014 в 12:01
С "Айдаром" вышла нестыковка. Интересно, почему именно они всегда попадают под раздачу, даже в половине мест, где их не было? Alexandr Yurchenko, может у Вас есть инфа про этот странный батальйон? А, еще "Азов", но с этими понятно - у них какие-то руны на флаге (и нафина им эти руны?). Вообще по рассказам очевидцев (?) на Донбассе всего два батальйона, при том занимаются они исключительно террором против местного населения и везде успевают! Нет, реально, везде есть отморозки, но почему все как под копирку называют "Айдар" и "Азов"?
И какое дело следователю в Харькове, что у тетки зять западенец? Почему в Харькове вдруг полюбили западенцев? И что-то не сильно верится, что гражданских меняют на солдат, конечно ополченцы из статьи - явно благородные мушкитеры, но на реальной войне все за себя. Никто не станет менять бойцов на случайный мирняк!
1
Alexandr Yurchenko , 28 октября 2014 в 13:02
С "Айдаром", разумееется, всё более-менее понятно. Это достаточно раскрученное в российских СМИ название-пугалка. Поэтому и видят его буквально везде.
А вообще, в фейсбуке есть официальный аккаунт "Батальон "АЙДАР" - желающие могут зайти и почитать их мнение по отдельным вопросам.
0
Варвара Жаднова , 28 октября 2014 в 13:23
Да я читала - ну экстремисты, комманданте у них, похоже, малоадекватный, но на войне всегда такие есть. Все равно у них нет крыльев летать за 200км. Хотя, может стоит военной прокуратуре проверить их деятельность? Позорят ведь защитников Украины? А "Азову" флаг поменять - а то как-то на свастику похоже?
Все равно бред -боевое подразделение (или они менты?) бегают по Соледару (я нашла, есть такой поселок под Артемовском), ловят дома теток с мобилами, женщин в магазинах. У них что - вся милиция в ополчение ушла?
А Вы заметили, что мобилу у пленной сначала забрали, а потом она как-то материализовалась? Кстати, эту Женщину с мобилой узнали (см конец дискуссии), ее зовут "баба Наташа".
1
Дмитрий Медведев , 28 октября 2014 в 16:04
Про Соледар НИКОГО не слушайте и ничему не верьте...
В Соледарских соляных шахтах находится один из крупнейших в мире арсеналов оружия. Туда только взрывчатку возили несколько месяцев ЭШЕЛОНАМИ. Туда никто даже не подумает сунуться - система самоуничтожения, знаете ли... Не будет Славянска, Краматорска, Дружковки, Артемовска...
Вот поэтому там все спокойно.
0
Alexandr Yurchenko , 28 октября 2014 в 12:53
*мда... потерялся кусок моего комментария, а хотелось еще сказать простую мысль*

И немного на отвлеченную тему. Физика говорит нам, что всякий прибор вносит искажения в среду измерения. Поэтому, если в присутствии красивой девушки все мужчины ведут себя несколько иначе - то в этом нет ничего странного. Думаю, что если бы Юлии пришлось вести репортаж с борта средневекового пиратского корабля, то она увидела бы там не пиратскую банду, а команду отважных и благородных флибустьеров. Поэтому хочется надеяться, что Юлия учитывает свое присутствие *там* и не принимает "на веру" буквально всё.
0
Леонид Петрович , 28 октября 2014 в 20:05
Александр, этот фактор есть наверняка. Но все-таки: даже если называть пиратов флибустьерами, но при этом честно описывать события, то внимательный читатель сможет разобраться, что произошло. Например, из текста Юлии ясно, что некий ополченский командир (Хулиган) занимается тем, что выезжает на украинскую сторону и крадет людей. И что нынешние стычки - результат его "флибустьерских" похождений. Я понимаю, Вы требуете от журналиста оценки событий, потому что невнимательный читатель пропустит суть и его впечатления будут сформированы парой прибауток из быта "ополченцев". Но это нормально, если оценка и анализ будут присутствовать в других статьях, написанных обозревателями, а не репортерами. В Новой такой анализ присутствует.
4
Vladimir -Kiev , 27 октября 2014 в 12:05
Постоянный читатель: Коля Ишаков , 27 октября 2014 в 09:44
"граждане могут дать объективную оценку происходящим событиям"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объективную оценку можно дать только после такого же репортажа с другой стороны. Что характерно, картинки с обоих сторон конфликта сильно отличаться не будут.
-2
Александр Покровский , 27 октября 2014 в 19:06
Правильно. Не сильно отличаются. Юля делает репортажи с обоих сторон. И все они против войны. Против любой войны.
3
Екатерина Шварц , 27 октября 2014 в 19:29
И все они против войны. Против любой войны.
=====================================
На словах - да. А на деле?
4
Vladimir -Kiev , 27 октября 2014 в 21:36
В любой статье (кроме, разве что, таблицы умножения) будет присутствовать элемент субъективности и отношения автора к происходящему. На мой взгляд, главное - чтобы не было преднамеренного искажения фактов, чем грешат многие СМИ. И хотя я противник ЛНР / ДНР, корреспондента могу только поблагодарить.
0
Александр Покровский , 29 октября 2014 в 17:01
Юля под пулями репортажи с двух сторон собирает. Некоторым это кажется бездельем?
3
Проходящий Мимо , 27 октября 2014 в 21:39
Реально, этот репортаж проплаченный.
Этакие рыцари в днр-лнр воюют, культурные и воспитанные, разговаривают литературным русским языком, переживают об окружающих и задумываются о войне, ее причинах и уважительно относятся к неприятелю... не смешите мои носки... там сплошняком наркоманы и алкаши (правда - бОльшая часть этого контингена уже перебита), и джентльмэны удачи почти со всего мира, восновном из России.
Грабежи, разбой и насилие над женским население Донбасса и все это под прикрытием российской армии - вот вам коротенькое описание войны на Донбассе...
5
Антон САВИН , 27 октября 2014 в 22:43
Оценки Проходящего Мимо, данные им красно-совковой гопоте из ДНР-ЛНР, полностью соответствуют реальному облику этих советских люмпенов.

Эти отморозки орут о "русском мире" и о своём совковом "православии", а сами собираются на все свои истошные оголтелые сборища-митинги под советскими Красными знаменами и всегда у подножия циклопически огромного памятника ЛЕНИНУ, который ненавидел православие патологической, просто изуверской ненавистью...

Донецкие совки 2014 года - это прямые потомки большевистских люмпенов-карателей, которые всего лишь за 2 месяца в феврале-марте 1919 года зверски убили во время ленинского расказачивания 370 тысяч казаков.

Все карательные отряды ЧК, все расстрельно-палаческие команды производившие массовые бессудные расстрелы тысяч семей белых казаков, на 100 % состояли из донбассовских люмпен-пролетариев.
-2
Гор Нестеров , 28 октября 2014 в 10:12
вы свидетель из прошлого ? на машине времени катаетесь ... с девушкой лёгкого нрава по имени История под руку ?
2
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:00
Так до сравнительно недавнего времени и все ЧКисты были рыцарями без страха и упрёка. Так шо живы, таки да живы славные традиции славной советской журналистики в не менее славной журналистике российской. Увы, в украинской - тоже встречается. Но существенно меньше, слава Богу.
-1
Andrey Molchanov , 28 октября 2014 в 18:00
"Мы не бандиты, мы - благородные пираты".
М/ф "Тайна третьей планеты".
2
Aleksandr Safronov , 28 октября 2014 в 11:03
У новой есть толковый корреспондент. Он профессионал. Каныгин его зовут. И, читая его репортажи или интервью, я могу не соглашаться со сказанным, но не задаюсь вопросом - он за войну или против. Я знаю, он против. А Юлия может составить конкуренцию Донцовой, если начнет писать художественные книги.
5
Арам Сагателян , 27 октября 2014 в 21:29
У Юлии такая же статья была опубликована с украинской стороны, причём в таком же стиле. Так что, всё честно и объективно, а остальное - субъективное восприятие. У меня, например, после этого материала сочувствия к боевикам ни сколько не прибавилось. Так что всё верно. Так должна работать неангажированная демократическая пресса. Audiatur et altera pars.
2
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:07
Выслушать обе стороны - хороший принцип для суда. После войны. А во время боевых действий - какось даже и весьма не просто глупо, но смертельно опасно. Одна из замечательно эффективных и любимых большевиками тактик - это провозглашение замечательных лозунгов типа "Мир народам!" во время атаки немцев на позиции российских войск. Мощный приём. Чем закончилось, каким таким "мирпом" - все знают, но не все хотят/способны понять.
5
Konst. Omarov , 28 октября 2014 в 00:54
Нельзя ставить на одну доску бандитов, проплаченных и вооруженных соседней страной (они это и не скрывают) и регулярную армию, подчинённую уставу и закону. Сколько можно повторять замечательную мысль из статьи покойного Маркелова "Беспредел хуже любой власти".
Давайте, например, поставим в равные условия ореховскую или измайловскую ОПГ и МУР. Будет ли это нормально? Хотя создатели "Бригады" и других бандитских сериалов немало потрудились в этом направлении.
11
rudenko01 Руденко , 27 октября 2014 в 09:47
На редкость путаный, бессвязный материал. Километровый репортаж типа, "что вижу, то пою". Может, действительно, женщинам на войне делать нечего? Разве что санитарками?
11
Алексей Долгов , 27 октября 2014 в 10:05
какая война такие и репортажи.
10
Алексей Долгов , 27 октября 2014 в 10:50
Разве что санитарками?
-----------------------------------------
вообще-то одна из самых опасных специальностей на войне. Впрочем как и журналисты на войне и просто в... России.
13
КРАЙ *** , 27 октября 2014 в 11:19
Это оттого, что правда. Невылизано, негероизировано.
8
андрей андреев , 27 октября 2014 в 14:30
rudenko01 Руденко, 27 октября 2014 в 09:47
Согласен с вами, запутано и нет объективной картины.
Мне особенно понравилось:

.......— Извините, не мы к вам пришли воевать, они на нашей земле...... Чудной парень. А ребята с урала, осетии, чечни на своей земле? чего приперлись?

.......И началось все с этого срыва Ярослава, с «курей», которых вез его отец...... Да, именно с этого все и началось.
4
Екатерина Шварц , 27 октября 2014 в 18:39
Километровый репортаж типа, "что вижу, то пою". Может, действительно, женщинам на войне делать нечего?
======================================================
Разумеется. Только свободные белые половозрелые мужчины имеют право петь про то, что видят. Зиг Хайль.
-1
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:12
Ваще-т есть ещё и "воспомогательные части". Гашек их замечательно и живо живописал в живом слове устами Швейка и Марека. А Дзурлини ещё и показал в замечательном фильме "Они шли за солдатами". Пардон если что. Просто отвечал на вопрос о том, что делать женщинам на войне. Неболеетого.
0
konstantin aulov , 28 октября 2014 в 14:34
А что же вы правды не расскажете? Для вас уже всё известно - "что вижу в интернете, то и есть правда"?
4
Алексей Долгов , 27 октября 2014 в 10:07
— Это война вранья с враньем, — говорит мне Яша, — посмотри телевидение российское и украинское, они про одну и ту же картинку говорят прямо противоположные вещи. Деревню обстреляли украинцы — и наоборот, ту же самую деревню обстреляли террористы. Правда, Юля, посередине, потому что это война.

— Знаешь, что самое обидное, — включается в беседу Пресли, — и там, и тут на передовой стоят лучшие, лучшие умирают на этой войне, а за нашими спинами делится власть, деньги, пока мы тут друг друга убиваем.

Увы, война эта продолжается — и каждый из ее участников верит в то, что «с нами Бог».
6
Эрнест Д , 27 октября 2014 в 11:25
Правда ВСЕГДА посередине. Но человек не может занять эту позицию, его там попросту убьют - не одни, так другие. Поэтому люди занимают позиции сообразно своим убеждениям. Для одного достаточно, чтобы ТВ ящик несколько раз прокричал "Украинцы - фашисты" и он уже свою позицию выбрал. А другому для выбора позиции надо перевернуть тысячу страниц (книжных и интернетовских).
9
Игорь Тулаев , 27 октября 2014 в 13:57
"Правда ВСЕГДА посередине."
Редкая по бессмысленности фраза.
25
Михаил М , 27 октября 2014 в 16:37
На это я отвечу очень просто: Украина - международно признанное государство, ее границы признаны всеми, включая Россию, и закреплены международным правом. Если "ополченцы" припрутся ко мне в Харьков, я возьму в руки автомат. Не знаю, будет ли со мной Бог, но международное право будет со мной точно. Ответственность за все разрушения всегда несет разжигатель войны. Он вам известен. Защищать Родину - наш долг. Без российской армии "народных республик" давно уже бы не было. Отследите хронику боев в Украине и сами это поймете.
19
Дмитрий Медведев , 27 октября 2014 в 20:14
+100
Без армии РФ этих "республик" просто бы НЕ ВОЗНИКЛО.
3
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:17
Именно, в частности - без ГРУ. Но я бы ещё добавил, что и без ФСБ тоже.
7
Владимир Сверидов , 27 октября 2014 в 23:26
Постоянный читатель: Михаил М , 27 октября 2014 в 16:37
" Украина - международно признанное государство, ее границы признаны всеми, включая Россию, и закреплены международным правом."
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Не говорите. Вот и я так думал и считал , что в Лугандонии бандюки, алкаши , да российские отпускники. А оно вон как по автору получается. Там оказывается патриоты за свободу и независимость Родины борются.С горячим сердцем и ранимой душой.
Прямо сомнения у меня пошли. И похоже не у меня одного. Так глядишь скоро осознаем, что великий Кормчий это надежда и будущее России. Внушат.
А что автор против всякой войны это хорошо. Только с этим надо в Кремль. Но видимо стесняется.
2
андрей андреев , 28 октября 2014 в 11:03
Постоянный читатель: Владимир Сверидов , 27 октября 2014 в 23:26
//// патриоты //////С горячим сердцем и ранимой душой.//////
- т.е патриоты без мозгов Вы имели ввиду?))))))

Люди взяли в руки оружие, которое не имеют законного права носить и применять. И здесь есть только два варианта:
1) отсутствуют мозги
2) личная выгода (за гроші, как говорять українці)
Патриотизм, ранимая душа, горячее сердце, чувство справедливости, братство народов, русский, православный мир и пр. смотрите вариант 1)
0
андрей андреев , 28 октября 2014 в 11:13
.....великий Кормчий это надежда и будущее России. Внушат. ++++++++
уже внушили)))
2
Анатолий Кондратенко , 27 октября 2014 в 10:14
Эта война закончится тогда, когда начнется война в России. Надеюсь ждать осталось недолго.
7
Geo Matroskin , 27 октября 2014 в 10:35
Желание человека посмотреть на содержимое своих кишок, которые будешь нести в руках одной рукой, бессмысленно набирая 112 второй, наводит на размышления о здоровье личности. Эта возможность появляется сразу же после взрыва снаряда или авиабомбы, даже гранаты рядом с будущим героем.
После первого обстрела герой Украины Семенченко предпочел руководить батальоном через интернет.
Война красиво выглядит только в сериалах, надо понимать, что стреляют и в тебя и в твою семью или быть полным ......
4
Олух Окаянный , 27 октября 2014 в 11:05
Сбрендил!? Какая война!? Этой мало!?
12
Vladimir -Kiev , 27 октября 2014 в 11:58
Анатолий Кондратенко, 27 октября 2014 в 10:14
"Эта война закончится тогда, когда начнется война в России"
---------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот мне бы не хотелось бы войны в России. Дай Боже им поумнеть, забрать от нас своих подонков и зажить по людски. Без их "братской помощи" между собой мы уж как-нибудь разберемся.
Юлии Полухиной большое спасибо, хотя, если так же честно отразить точку зрения другой стороны, статья получилась бы почти такой же.
0
Сергей М , 27 октября 2014 в 15:11
Анатолий Кондратенко, 27 октября 2014 в 10:14
"Эта война закончится тогда, когда начнется война в России"
****
так только расширится зона военных действий, на радость всем остальным
0
Mariya Kruglyakova , 28 октября 2014 в 09:59
Спасибо Вам!!!
3
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:20
Вот этого - не надо. В смысле - войны в России. Бо не поздоровится всем. Чемоданчик в руках стрёмного чела - очень стрёмная вещь. Так шо лучше - хай Вы "не дождётесь!" (тьфу, тьфу, тьфу!).
1
Владимир Бублик , 27 октября 2014 в 10:34
Спасибо за репортаж,хотя впечатление двойственное.Честно бред российских СМИ,уже в печёнках,украинского не услышишь,поэтому пусть хоть это.
12
Sergey Lihodeyev , 27 октября 2014 в 10:54
Очень трогательная статейка, Юленька. А Вас не смущает, что все те, с кем Вы общаетесь, по всем меркам являются террористами? Вы с такой жалостью пишете о яше, в башню которому прилетел осколок. А не хотите ли Вы посетить противоположную сторону, по которой яша "первый начал"? Может, он там кого-то убил? Какое-то двойственное впечатление: вроде, с однойстороны, все объективненько, а с другой - плохо скрываемая симпатия к бандитам и убийцам. По идее, Ваш гражданский долг - обратиться в плицию и сообщить, что такие-то граждане эрефии, в нарушение закона, принимают участие в террористических действиях на территории другого государства. И если претендуете на объетивность, то, пожалуйста, организуйте подобный репортаж из противоположного лагеря.
10
Алексей Полухин , 27 октября 2014 в 12:24
Почитайте репортаж Юли из противоположного лагеря. http://www.novayagazeta.ru/soc... Кстати, его герои читают ее нынешние статьи, и это помогает им понять, что происходит и почему однобокая ходульная картина мира вроде вашей не имеет права на существование
7
Дмитрий В. , 27 октября 2014 в 15:47
Алексей Полухин, 27 октября 2014 в 12:24
Можно было бы согласиться с объективностью репортажа, если бы не некоторые выводы Юлии:
"И началось все с этого срыва Ярослава, с «курей», которых вез его отец."

Это в каком же измерении или на какой планете считается нормальным, что людей (которые ехали "в глубоком тылу") захватили в заложники террористы, но при этом ненормальным считается, что отец ехал к сыну и сын попытался вызволить отца???
Т.е. по мнению автора началось не с захвата террористами авто с отцом Ярослава, а с того, что он ехал по Украине к сыну!
-7
Александр Покровский , 27 октября 2014 в 19:10
Вообще-то, отец ехал к сыну, который воюет, на войну ехал, и вся эта поездка закончилась перестрелкой. Не ехал бы - один человек был бы жив.
6
Pavel Tkatchouk , 28 октября 2014 в 00:02
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок. © И. А. Крылов
7
Sergey Lihodeyev , 28 октября 2014 в 09:43
Выводы впечатляют. То есть виноват мужик, везший прдукты сыну на фронт. А вся эта гопота расейская, орудующая в Украине, вообще не при делах. Все с Вами ясно: "малчик винават"...
3
Алексей Долгов , 28 октября 2014 в 11:28
Александр, поездка к сыну (к знакомым и незнакомым людям) - одна из форм волонтерского движения в Украине. Очень много людей приезжают в зону АТО и привозят: бронежилеты, каски, тепловизоры, снаряжение, продукты и даже детские рисунки. Если бы не поддержка народа своей армии то, скорее всего, продажный генералитет слил бы свои вооруженные силы... и тогда проект "Новороссия" стал бы явью.
3
pev Ukrop , 28 октября 2014 в 11:59
Уточню для //Ведущие рубрик: АЛЕКСАНДР ПОКРОВСКИЙ , 27 октября 2014 в 19:10///
Украинский Отец, ехал по Украине к своему Украинскому сыну, который оборонял Украину от "СамиЗнаетеКого".Он оказывается начал войну и виноват в смерти людей????
Некоторые ***** упрекают Украинцев в воинственности по отношению к Россиянам. Интересно, а как относились к настоящим фашистам в 41-45г.г.? По рассказам деда (царство небесное, Сталинград и Берлин прошёл), одного знания немецкого языка было достаточно для "внимательной" проверки в "компетентных органа". А у нас тут "панькаются" с этими ******-*-.
2
Леонид Петрович , 28 октября 2014 в 20:17
Александр, так конфликт начался с того, что отец (украинский гражданин) ехал по украинской территории (даже не Лугандонии) и вез курей? Или все-таки он начался с того, что лугандонский отморозок захватил отца в заложники и угнал автомобиль?
0
Александр Покровский , 29 октября 2014 в 17:09
Конфликт начался гораздо раньше - с войны. Война - а не "ехал" или "не ехал". На войне все, что "едет" - объект для нападения. И это с любой стороны - украинской, ополченской, израильской, палестинской, иранской, ливанской - могу и дальше перечислять, вдруг дойдет.
0
Леонид Петрович , 29 октября 2014 в 21:13
1. "все, что "едет" - объект для нападения". Ну да, а все гражданские лица с другой стороны - объект похищения.

2. правильно, конфликт начался с войны, которую начали диверсанты соседнего с Украиной государства, и которую это же государство подпитывает оружием, "добровольцами" и ложью-пропагандой.

Дошло?
2
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:29
Да. Но объектиность авторессы какось до такого уровня не объективизируется. Кста, толже - прекрасный приём. Поясню: в каждом конфликте процесс идёт попеременно: кто-то начал, но потом противоположная сторона ответила, а потом в ответ первая сторона ответила - и т.д. Так вот, подобная "объективность" состоит в "правильном" выборе пары "привет-ответ". И усем сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват. И выглядит объективненько, да. Итагдале.
4
Владимир Сверидов , 27 октября 2014 в 23:51
Алексей Полухин, 27 октября 2014 в 12:24
"Кстати, его герои читают ее нынешние статьи, и это помогает им понять, что происходит ..."
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Ну и как ? Все герои прослезились, прониклись чтивом Ю.Полухиной? Автоматы закопали , танки вернули в Россию и пошли в шахты уголёк добывать? Или как?
3
Sergey Lihodeyev , 28 октября 2014 в 09:13
Читал, не цепляет. Там, действительно, сухое, беспристрастное изложение событий, здесь - жалостные нотки, попытки "понять и простить".
Я предлагаю ей поехать на передовую с украинской стороны, пообщаться с бойцами там.
-16
Сергей М , 27 октября 2014 в 15:21
Sergey Lihodeyev, 27 октября 2014 в 10:54
*********************************
Украинские власти не приветсвуют любопытства и объективного освещения событий
В страну не пускают журналистов, перестраховываются так, что Киселева вон то ли перепутали, то ли осознанно не пустили
А то приедут журналисты, а потом зверства Айдара с фотографиями всплывут и испортят патриотичный угар
7
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 00:36
Позвольте робко возразить? Так я, с Вашего позволения, таки да возражу. Украинских журналистов украинских СМИ в Лугандонию не просто не пускают (как пустили милую журналистку в зону ВСУ), но, по образному выражению одного пока ещё влиятельного мирового лидера, просто "мочат". Так шо отак, да.
3
Sergey Lihodeyev , 28 октября 2014 в 09:21
Врете зачем? Кого не пускают? Лживое расейское тв, утверждающее, что Украины не существует? А как же Юля пол-страны объездила? Одесса-Краматорск-Днепропетровск-Славянск-.... Неплохое турне для того, кого "не пускают".
Уродца морального филлипса из рт выгнали из Украины, не били, не пытали, просто выдворили. А оно опять приползло, с сепаратюгами якшается. Это нормально? И таких - десятки, если не сотни. Вам напомнить, как лайньюсовский "корреспондент" боевиками командовал? Это называется "объективное освещение"?
22
Виктор Иванович Гаевой , 27 октября 2014 в 11:02
Удвляюсь тому, что у людей, так называемых "ополченцах", а по сути бандитах, нет понимания того, что взяли они в руки оружие не законно, что Украинская власть избрана большинством Украинцев, что она есть легитимная и признана официально законной как во всём мире, так и в России. С президентом Украины проходят встречи и переговоры на самом высшем уровне. Интересы народа Украины представляет законно избранный парламент (рада). Легитимный.
Бородаи, Гиркины, Пушилины, Стрелковы, прочее отребье, которое не знает, что "строит" и за что борется - за ДНР, Новороссию, Луган-Дон, или что-то ещё обязаны быть осуждены официальной Москвой, во избежание появления у себя "Сибирских Народных республик" и т. д. Плоды строительства российско-терротистического незаконного государства из казаков, чеченцев, "добровольцев", которые препятствуют установлению порядка на земле Луганска и Донецка не могут быть признаны ни одной страной мира. Порядок между прочим не идеальный, но есть. Это вся территория Украины, в том числе и города, освобожденные от "стрелковых". Там, то есть здесь люди нормально отстраивают мирную жизнь и прилагают усилия для борьбы на востоке с иностранной российской агрессией. Проводятся выборы. Течёт почти мирная жизнь.
6
КРАЙ *** , 27 октября 2014 в 11:26
При всей симпатии к Украине, сигареты о тело тушить как-то не по-человечески, за правое дело он бьется или нет, сознательно или по-обману, зверям должно воздастся.
==================================================
...парни, там есть нормальные и уроды, мы не должны уродам уподобляться. Надо показывать, что мы люди, нельзя быть зверями.
Вот с этим я согласен, применимо к обеим сторонам.
Война, однако очень грязное дело и рассуждать об этом за 10 000км одно, а быть в их шкуре, совсем другое. Это мое мнение, но я им не судья.
3
Дмитрий Медведев , 27 октября 2014 в 12:11
Постоянный читатель: КРАЙ *** , 27 октября 2014 в 11:26
@Война, однако очень грязное дело и рассуждать об этом за 10 000км одно, а быть в их шкуре, совсем другое. @
Вот ИМЕННО... Если надо будет ВЫРВАТЬ информацию - будьте уверенны, ее вырвут, не взирая на вопли и сопли. "Момент истины" еще никто не отменял. Тут не пытки были, а так, легкое похлопывание по попке... А как умеют "спрашивать" СЕРЬЕЗНЫЕ, подготовленные спецназовцы - можете спросить у них. Если захотят - расскажут.
0
pev Ukrop , 28 октября 2014 в 12:13
"Освободители" ДуМбаса"
"Боевики отрезали руку пленному бойцу "Айдара" - за татуировку "Слава Украине""
http://www.youtube.com/watch?v...
Или для пропаганды он сам её себе отрезал?? Что б Путина скомпрометировать??
-13
Сергей М , 27 октября 2014 в 15:25
Виктор Иванович Гаевой, 27 октября 2014 в 11:02
Течёт почти мирная жизнь.
************************

Ага, на востоке продолжаются обстрелы населенных пунктов, пытки и издевательства
На остальной территории властные структуры давно заменены правом линча - милиция запугана и не препятствует самосудам
4
Виктор Иванович Гаевой , 27 октября 2014 в 15:43
Повторюсь: вся территория Украины, вся страна за исключением территорий, где "хозяйничают" Мозговые, прочие "патриоты" неизвестно какого государства живё
7
Дмитрий В. , 27 октября 2014 в 15:51
На счет "права Линча": на днях в Алчевске отряд Мозгового устроил "народный суд" - людей собрали на шоу и стали коллективно решать, как же наказать преступников, точнее тех, кого они назвали преступниками.
Вот это правильное правосудие?
2
Sergey Lihodeyev , 28 октября 2014 в 09:23
Постоянный тролль сергейм, на покой не пора?
7
pavel pavlov , 27 октября 2014 в 11:08
Редакция, руководители НГ ,вы что, охренели? Такую молодую и красивую разрешили под пули... Верните немедленно её! Пусть лучше таких же красивых детишек нарожает и растит!
2
Александр Покровский , 27 октября 2014 в 19:12
Спасибо. Я тоже против. Вернем. Нарожает обязательно. Отчитаемся.
13
El Magnifico , 27 октября 2014 в 11:25
А меня зацепило вот это: "и там, и
тут на передовой стоят лучшие, лучшие
умирают на этой войн"
Это не себя ли мразь по кличке Пресли считает "лучшим"??? Ну тогда хорошо, что его просто разорвало. В противном случае ему пришлось бы подыхать долгой мучительной смертью от скромности.
18
Дмитрий Снежное , 27 октября 2014 в 12:44
Вам приглянулось об : "лучших", а мне об:
"не мы к вам пришли воевать, они на нашей земле"
или "Я Коломойского ехал убивать"
что не реплика, то полный Даун Хаус
4
Elena Stulka , 27 октября 2014 в 14:54
Нормальных там мало.
А может все еще проще: нормальные не хотят с журналистами общаться.
9
Дмитрий В. , 27 октября 2014 в 16:02
Да, меня тоже зацепило "не мы к вам пришли воевать, они на нашей земле" - т.е. я, коренной житель Луганщины, оказался на "их земле", Ярослав - гражданин Украины, тоже на их земле.
А они, приехавшие все знают откуда, здесь на своей!
7
Дмитрий Снежное , 27 октября 2014 в 17:51
не забывайте у них свой мир, они его называют: "русский мир".
9
Екатерина Шварц , 27 октября 2014 в 18:49
А они, приехавшие все знают откуда, здесь на своей!
не забывайте у них свой мир, они его называют: "русский мир".
====================================================
Да. Эмоциональная риторика и каша в голове. Если, конечно, они сами верят в то, что несут.
Если они действительно верят в "русский мир" в Украине, Приднестровье, Казахстане - то война надолго, и, хуже того, может быть, это будет не единственный фронт. :(
5
Elena Stulka , 27 октября 2014 в 20:25
Будем надеяться, что диванных бойцов русского мира все же большинство.
2
Алексей Долгов , 28 октября 2014 в 11:32
может даже не столько "русский мир" сколько тема "маленького человека". Кем я был? Водителем автобуса? Шахтером? Рабочим? В других странах этого хватит. Для русских может быть мало. Так хочется быть вершителем судеб.
-14
Kvas Ochakovsky , 27 октября 2014 в 18:26
а меня цепляет что на украине нет ни одного опозиционного СМИ которое может себе позволить написать статью с другой стороны как вот эта ... Пресли воин и погиб в бою ... как говорят некоторые японцы : хорошая смерть
3
Андрій Данильченко , 28 октября 2014 в 01:41
Вам ваши СМИ не всё рассказывают. Их есть у нас, в Украине, таких СМИ, да. Примером - газетка "Вести".
2
pev Ukrop , 28 октября 2014 в 12:19
/////Johnny Walker, 27 октября 2014 в 18:26
а меня цепляет что на украине нет ни одного опозиционного СМИ ///
К сожалению этого Guano, и у нас полно, к примеру "РИА новости украина". А Пресли просто фарш и бандит. И вполне заслуженно будет удобрять землю.
5
Екатерина Шварц , 27 октября 2014 в 18:46
El Magnifico, дык! литературные и киношные ассоциации очень помогают :)

И да, не обязательно проникаться сочувствием каждому, кто говорит смачно. Беня Крик - налетчик, убийца, насильник, а впоследствии король одесских бандитов - тоже говорил смачно, что не мешало ему быть исключительно плохим человеком.
-3
Kvas Ochakovsky , 28 октября 2014 в 01:15
а я думаю что исключительно плохих людей нет на свете ... каждый человек для когото хороший ... вы кстати тоже очень смачно пишите
1
Валерий Ширяев , 27 октября 2014 в 20:42
El Magnifico. Какое светлое счастье, что Пресли разорвало! И какое горькое несчастье, что остальных не разорвало! О, какой Вы весь военный! Помнится, Северянин так отреагировал на патриотический угар в начале Первой мировой:
Мы победим! Не я, вот, лично:
В стихах – великий; в битвах мал.
Но если надо, – что ж, отлично!
Шампанского! коня! кинжал!
6
Екатерина Шварц , 27 октября 2014 в 21:49
Какой тут Белый. Тут сплошной Светлов:

Мы гоповали
В московских дворах
И песню про Мурку
Держали в зубах.

А нынче другое
ребята поют:
"Украйне, Украйне,
Украйне капут!"

- Скажи мне, приятель,
Не в этих краях
Мы мир отстояли
В тяжелых боях?

Ответил парнишка:
- Лайф-ньюс я смотрел,
Трезубец Бандеры
Я в кадре узрел.

Сказал тут ведущий:
Коричневый дым
Повис над любимым
Луганском моим.

Покинул я хату,
Пошел воевать,
Чтоб землю Луганска
России отдать.

И не устану вовек
повторять:
"Гиены, мы вас
закопаем опять"

- Ответь мне, Цхинвали,
И Грозный, ответь:
Давно ли по-русски
Вы начали петь?

- Да будь я и негром
Преклонных годов,
За Путина голову
Сложить я готов.

Оставил Цхинвали,
пошел воевать
чтоб землю Донецка
России отдать.

Отсюда, батоно,
и песня моя:
"Донецка, Донецка,
Донецка моя!"

- А я Коломойского
Шел убивать,
Чтоб землю Украйны
Крестьянам отдать.

"Долой олигархов!" -
я грозно вскричал...
Но крик мой
Снаряд украинца прервал

Лишь песня осталась
И одна от меня:
"Ах, Новороссия,
родная моя"

Отряд не заметил
Потери бойца -
Не ожидал он
такого конца.

Под Псковом в безвестной
Могиле лежит
И крест безымянный
над нею торчит

- Не надо идти
на соседа войной
не надо, друзья,
Отправляйтесь домой.

Но, сжав автоматы,
ребята поют:
"Украйне, Украйне,
Украйне капут!"
8
El Magnifico , 27 октября 2014 в 21:55
Дирекция: ВАЛЕРИЙ ШИРЯЕВ , 27 октября 2014 в 20:42
"О, какой Вы весь военный"
========================
Отнюдь. Обычная реакция обычного человека на подонков, ввергнувших мою Родину в войну.
...но с интересом понаблюдаю за трансформацией ВАШЕГО христианского человеколюбия, когда (не "если", а именно "когда") китайские Пресли, Бесы и прочие борцуны за права китайскоязычных граждан России начнут бойню в Благовещенской Народной Республике... Читинской... Хабаровской... и далее - везде...Я
ПыСы: Это не я Вам минусовал, до мелочной мести не опускаюсь, я не Путин.
0
Гор Нестеров , 28 октября 2014 в 10:08
оч хорошо сказано . хороший пример китайской власти как надо действовать .
но всё ли так запросто сравнивается ??
2
Sergey Lihodeyev , 28 октября 2014 в 09:39
Вы сильно удивитесь, но трагической и безвременной кончине пресли в Украине многие рады. Особенно те, кому, как и мне, из-за таких вот преслЕй пришлось уехать из собственного дома. И, таки да, очень жаль, что остальных не разорвало.
Я Вам от всей души желаю поиметь побольше преслей в ближайшее время в ближайшем же окружении, дабы Вы смогли излить на них все свое человеколюбие и всепрощение. Что-то мне подсказывает, что Вы этого не хотите.
2
Дмитрий Медведев , 28 октября 2014 в 15:14
Очень жаль, что его просто разорвало!
Такая сволочь ОБЯЗАНА сдыхать долго и муторно...
С его идеологией можно спорить только со штурмовым штык-ножом в руках.
DIXI
0
Модератор: Сергей Золовкин , 28 октября 2014 в 15:25
Дмитрий Медведев, 28 октября 2014 в 15:14: Помнится, Вы провозгласили своим девизом на одном из ресурсов: ""Быть таким, каков ты есть - в этом мужество и честь...". Уверен, озверение в тот перечень не входило))) Попрошу сдержанности, уважаемый Дмитрий. Градус ненависти и без того зашкаливает. Модератор
0
Дмитрий Медведев , 28 октября 2014 в 15:48
Ок, постараюсь держать себя в руках...
Ну циник я, ничего не могу с собой поделать...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама