Политика / Выпуск № 137 от 5 декабря 2014

113595 «Он выбрал жесткий вариант»

По просьбе «Новой» политологи прокомментировали суть ежегодного Послания президента Федеральному собранию и российским гражданам

04.12.2014
Фото: Сергей Ильницкий/EPA

Сегодня Владимир Путин в очередной — одиннадцатый — раз выступил с посланием к Федеральному собранию. Как всегда, основная повестка до последнего момента держалась в секрете, и политологи предсказывали разные варианты развития событий. Путин затронул и экономическую ситуацию, и внешнеполитические проблемы.

Основные тезисы:

О санкциях: «Это не просто нервная реакция США или их союзников на нашу позицию в связи с событиями и госпереворотом на Украине и даже не в связи с так называемой «крымской весной». Уверен, что если бы всего этого не было, — хочу это подчеркнуть, то придумали бы какой-нибудь другой повод для того, чтобы сдержать растущие возможности России, повлиять на неё, а ещё лучше — использовать в своих интересах».

Об Украине: «Да, мы осудили государственный переворот, силовой захват власти в Киеве в феврале этого года. И то, что мы видим сейчас на Украине, трагедия на юго-востоке полностью подтверждает правильность нашей позиции».

О капиталах: «Предлагаю провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию, — именно полную. Это значит, что, если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным, трясти его там и тут».

О налогах: «Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их».

Читайте также

Осознанная необходимость свободы

В ежегодном послании президент фактически признал, что в нынешнем виде система угрожает национальной безопасности, но предложил не перестройку, а более тонкое регулирование

О материнском капитале: «Семьи крымчан и севастопольцев, в которых, начиная с 2007 года, родился второй или последующий ребёнок, получат в полном объёме материнский капитал».

О бизнесе: «Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля».

Об отечественном производителе: «При реализации крупных нефтяных, энергетических, транспортных проектов они должны ориентироваться на отечественного производителя, формировать спрос на его продукцию».

Подробнее — читайте прямую трансляцию «Новой»

 

Дмитрий ОРЕШКИН, политолог:

 

Алексей МАКАРКИН, политолог:

— Выбор перед Путиным стоял в нескольких аспектах. Первый — политика в отношении Украины. Из послания ясно, что он четко разделяет Крым и Юго-Восток.

Еще выбор стоял между усилением мобилизационных элементов в экономике и шагом навстречу предпринимательскому сообществу. Он выбрал второй вариант, но с ограничениями. Он пошел на те шаги, которые, с его точки зрения, были возможны: неповышение налогов, сокращение количества проверок. Но какая еще будет применительная практика…

Еще вопрос — что делать с гражданским обществом: усилить борьбу с врагом внутренним или зафиксироваться: на либерализацию не пойти, но и дальнейший прессинг не стимулировать. Важно не только то, что было в его послании, но и то, чего там не было: так что новых возможностей у внесистемной оппозиции не появится, но и нового крестового похода Путин бы не хотел.

И третье — он действительно считает, что против России идет агрессия. И его заявления о США — знак того, что с Обамой ничего не получается. Это двустороннее отвержение друг друга. Раньше 2016 года вообще не на что рассчитывать в отношениях с США. Но дело не только в Америке. Люди начинают задавать вопросы: почему растут цены в магазинах? Есть же знаменитая поговорка: «Лишь бы не было войны». Надо было поднять ставки. Он и сказал: либо мы проводим ту политику, которую проводим, либо риски зашкалят. Смотрите, мол, с кем мы имеем дело с противоположной стороны, так что надо не власть критиковать, а объединяться против общего врага.

 

Глеб ПАВЛОВСКИЙ, директор Фонда эффективной политики:

— Путин нашел способ отложить выбор, выиграть себе дополнительное время. Послание отчетливо двойственное: оно содержит достаточно реалистичную экономическую часть (во всяком случае, в том, что заявлено) и оболочку, в которую это обличено. А оболочка крайне жесткая, в чем-то даже оборонительно-агрессивная. К тому же опирающаяся на историю, что всегда стратегически опасно. Получился историко-патриотический «крымский ящик», внутри которого довольно реалистичная программа. А больше ничего и нет.

Венцом послания является сравнение Крыма с Храмовой горой в Иерусалиме, которое некорректно со всех точек зрения. Важно, что Путин не забрел, как многие боялись, в окончательный мифологический лес с чудовищами. Он сохраняет принцип реализма, но он ограничен крайней подозрительностью к Западу.

Упоминание про Гитлера крайне неудачное. Думаю, Путин обращал его внутрь страны, но политик всегда должен учитывать нюансы. Если понимать это буквально, события 1941-го года — это наполовину вина руководства страны, в том, как это произошло, в том, что немцы оказались на Волге. Так что это сравнение бьет по самому Кремлю.

По амнистии капиталов — для нее важно выбрать момент, и сейчас для этого не лучшее время. Даже год назад это был бы значительно более сильным оздоравливающим шагом. Сегодня у бизнеса есть ощущение нестабильности, которое не может исчезнуть под влиянием предлагаемых Путиным мер. Успех будет ограниченным. Я думаю, это обращено не столько в адрес всего бизнеса, сколько в адрес аффилированного с властью бизнеса, в адрес чиновников-миллионеров, которым опасно со своими капиталами оставаться на Западе, — они будут первые, кто воспользуется этим предложением.

 

Игорь ЮРГЕНС, президент Института современного развития (ИНСОР):

— Перед каждым руководителем всегда стоит жесткий выбор, так и перед Путиным он стоял. И он выбрал жесткий вариант — укрепление государства, государственного сектора экономики и рычагов контроля: ни шагу назад в области внешней политики.

Очевидно крайнее раздражение в отношении США и Обамы. Отсюда посыл — никаким образом не отступать.

Экономическая часть послания кажется не совсем проработанной, но это не вина Путина, а вина той группы экспертов, которые работали над этой частью.

 

 

Игорь БУНИН, политолог, директор Центра политических технологий:

— Были возможны три сценария: первый — мобилизационная экономика, полная изоляция, второй — «сценарий Кудрина» или сценарий гражданского общества, третий — открыть возможности для предпринимательства, попытаться каким-то образом договориться с миром, сохраняя Крым, и не трогать гражданское общество вообще. Он выбрал третий, но даже в этой стратегии есть свои ограничители.  Идеи предложены хорошие, но непонятно, как их реализовать при нынешнем инвестиционном климате. 

Ему даже пришлось предупредить: не трогайте людей, которые приезжают с деньгами в Россию. Насчет сокращения количества проверок: отношения между силовыми структурами и бизнесом носят часто симбиотический характер, непонятно, как от этого симбиоза избавиться. Налоги — необходимое условие, но непонятно, откуда брать деньги. Поскольку силовые структуры уже включены в бизнес во многих случаях, непонятно, как от этого избавиться. Как изменить систему, когда силовики становятся ключевыми фигурами и проводят рейдерские захваты, президент и сам, кажется, не знает.

По международной повестке: противостояние России и США остается. Путин пытается мобилизовать патриотизм, потому что при фразе: «Мы не допустим…» все начали хлопать. На самом деле, если США согласятся на переговорный процесс, никакого сопротивления со стороны России не будет.



252 комментария

28
Stanislaw Galizki , 4 декабря 2014 в 16:06
Шпрехштальмайстер и клоуны...
38
Michael Grab , 4 декабря 2014 в 16:46
Буду более краток чем остальные коментаторы:

Пустаяречьниочем.
72
vlad celler , 4 декабря 2014 в 17:00

Георгий Сатаров
16:40 , 04 декабря 2014

Не верю

Это я, а не Станиславский. Ничего не получится у Путина. Понятно, что ситуация в экономике не просто плоха. Она трагически кошмарна. Именно поэтому он посвятил свое послание бизнесу. Но поезд уже ушел.
1. Он запоздал со своими идеями на 15 лет. Если бы начали тогда, и если бы реализовали хоть на треть, то не было бы дела ЮКОСа. И Ходорковский уже давно построил бы нефтепровод в Китай. И не удрал бы из страны бизнес, а десятки тысяч не успевших удрать не сидели бы в тюрьме.
2. Если бы он начал свою вторую часть послания с реального анализа положения бизнеса. Если бы он сказал, что сегодня подписал указ о создании независимой группы прокуроров, подчиненных непосредственно президенту. Что он отобрал с трудом в нее 365 человек, незамеченных ранее в заказных делах. Что они должны в течении года разобраться в заказных. И что на волю выйдут десятки тысяч невиновных бизнесменов, у которых отбирали собственность. Что их потери будут компенсированы. И что потом их место займут те, кто стругал эту заказуху. Тогда, может быть и поверили бы. А без доверия к власти ничего не выйдет. Не поверят.
3. И с импортозамещением ничего не выйдет. В 1998 году вышло само собой. Просто в стране был свободный бизнес, он и заместил, сам, без Путина и Примакова. А сейчас - нет. Не выйдет.
4. Получится только одно - амнистия всему, что они за 15 лет наворовали. Это да. Это может получиться. Но экономику это уже не спасет. Так, подхлестнет инфляцию, и все.
5. Любой полноценный кандидат экономических наук знает, что главный экономический институт - это независимый суд. Про него - ни слова. Независимый суд - это смерть ему и его братве. Поэтому - ни слова. И поэтому у них ничего не получится.
Аминь.
3
Олег Ахмедов , 4 декабря 2014 в 17:15
Если чуть-чуть короче - "Консорциум" и население вместе с ним - в углу.
7
Екатерина Шварц , 4 декабря 2014 в 18:36
+ 10000000000000000000000000
2
Екатерина Шварц , 4 декабря 2014 в 18:39
В смысле Сатарову и процитировавшему его VLAD CELLER.
Я тоже об этом думала, когда читала экономическую часть "послания"
3
Алексей Долгов , 4 декабря 2014 в 19:29
Независимый суд - это смерть ему и его братве. Поэтому - ни слова. И поэтому у них ничего не получится.
=====================
"у них" как раз все и получится. А вот у народа РФ?...
29
Юрий Никольский , 4 декабря 2014 в 20:31
VLAD CELLER, решил дополнить.
В послании говорится о вызове России. Но ничего не сказано, почему вызов произошел именно сейчас.
Никакого анализа.
Нет желания обсуждать причины для их ликвидации.
Есть желание давать указания. Предыдущие указания уже привели к кризису во всех сферах от политической до экономической.
В демократической стране такие правители уступили бы место новым политикам. А нам демонстрируют все тех же в зале.
Ничего нового не сказал. Лишь объявил банальности, о которых говорил прежде.
Никакой критики, а тем более самокритики.
Никакого обсуждения.
Никаких альтернатив.
Никаких сравнений для выбора пути развития.
Абсолютизация собственных выводов и действий.
Стабильность в форме оставления у власти дряхлеющего руководства.
Нет даже современной терминологии.
Даже экономика рассматривается вне понятий виртуального бизнеса (является основой формирования новых экономических структур на глобальных пространствах).
Нет современного мышления, как будто XXI век еще не наступил.
Отстаем более, чем на 40 лет.

Остается только одно - делать запасы на черный день.
10
Николай Сластников , 5 декабря 2014 в 09:36
Ну вы уж и завернули - самокритика!Ребята ,да он же опять нас всех переиграл!Он же это послание для себя любимого читает!Себя убеждает в очередной раз как он велик!Как ему,никчемному в принципе то мужиченку,в очередной раз удалось поставить раком великую страну!
Да Я,да Я!
Да что мне Бог!
Ну а далее вы и сами знаете...
0
Vladimir Kuchinskiy , 5 декабря 2014 в 10:35
Ай Юрий! Как хорошо начал и как позорно закончил: "смиритесь граждане и запасайтесь солью и спичками".
А ведь это профессиональный прокол, Юрий.
2
Вера Борисовна Кашицына , 6 декабря 2014 в 00:41
Нет ! Надо менять режим!
4
Константин Яковлев , 5 декабря 2014 в 01:15
Георгию Сатарову - браво!!
vlad celler - спасибо!
Vladimir Kuchinskiy , 5 декабря 2014 в 10:29
Комментарий удален
1
Vladimir Kuchinskiy, 5 декабря 2014 в 10:29: приходится удалять серьезный комментарий. Но когда некоего президента сравнивают с крысенышем... Да и не в должности дело, сантехник тоже за "крысеныша" в суд подать вправе. В общем, повторите чуть ранее изложенное, плиз, но корректнее и без подстав, хорошо?))) Модератор
5
Vladimir Kuchinskiy , 5 декабря 2014 в 11:20
Виноват.Есть причины для такой несдержанности, но и они не извиняют.
Партнеры давят на мозги.
Больше не повторится.
А повторить такой всплеск эмоций трудно. Да и надо-ли? Умные и так поняли, информированные и так поняли, а других лучше не волновать.
Спасибо за бдительность
15
Vladimir Kuchinskiy, 5 декабря 2014 в 11:20: Понимаю... Что же до повтора, то если убрать нарушения... "...Этот план они и разрабатывали все последние месяцы, так как их деньги уже под прицелом. И еще не известно, успеют-ли изъять и куда-то перевести. И уж точно ничего полезного эти деньги сделать не смогут, а только породят виток спекуляций.
Не могут крысы строить. Они могут только красть отходы из мусорных баков.
А эксперты напоминают звездочетов: что означает движение правой брови властителя?. Что он имел в виду, когда помолчал.? Тьфу! Жалкие и трусливые прихлебатели. Не идиоты, но трусы.
Я читаю " Эмигранты" А. Толстова, слушаю песни Окуджавы, Дольского, Высоцкого, Мирзояна. Ну все-все сказано поэтами. И сказано так, что лучше и точнее уж никакой эксперт, политолог, директор некоего Института ( расположенного в паре вонючих комнатенок), толкователь снов или провидец не скажет.
А люди должны осознать простую и ужасную истину: 100 лет страной управляли уголовники, убийцы и просто подонки. Отсюда и результат. Отсюда и расплата народа за его историческую слепоту, глухоту и трусость..."
9
Vladimir Kuchinskiy , 5 декабря 2014 в 12:23
Спасибо Сергей!
У нас и в семье и в " ближнем круге" идут споры. И весьма эмоциональные. Есть старые товарищи в Харькове, Днепропетровске, Киеве. Они- технократы и делатели. Замкнуты в своих серьезных делах. Но пришлось высунуть голову наружу.
И ведь точно сказал Каха Бендукидзе ( я мне посчастливилось с его командой гениев в РФ немного пообщаться) - все можно продать, кроме совести.
Это и есть приговор. Мои "местные" партнеры это поняли предельно точно, когда я это выражение им передал. Они тоже сильно обеспокоены угасанием совести в наших краях, так как качество продукции очень сильно коррелировано с совестливостью. Потеря качества-потеря рынка. Потеря рынка сбыта продукции - беда для нации. Знакомые белорусы сообщают, что эту логику они прекрасно понимают. Нет у них нефтегазовых потоков. Только руки и голова. И еще - совесть.. Хотя,.....много разных людей вокруг.
А что детям-то достанется? Растоптанная мораль, испоганенная земля, опустевшие дворцы, гнилые трубопроводы, вырубленные леса и загаженные реки? Это слава народная? Это величие русской идеи? Да, забыл ржавые ракеты в вонючих шахтах, где в бункерах сидят обезумевшие от пьянства офицеры.
Но безнадежность навязывают только очень нехорошие люди. Безнадежности нет. В Екатеринбурге в среде молодых вызрел протест против наркобаронов под управлением полиции и ФСБ. И справится с этим протестом не могут - боятся. Даже бывшие мафиози почсти придушили мелкую уличную преступность. Она ИМ стала мешать управлять захваченной ранее промышленной собственностью. Вот так. И в Новосибирске похожая картина и в Перми. Народ опомнился.
5
Владимир Коновалов , 5 декабря 2014 в 14:52
Сергей, спасибо!
Достойная модерация )))
Ведь все верно.
6
alex lee , 5 декабря 2014 в 15:52
Согласен с Вами, но не будем забывать, что у Комм. Мафиози всегда была целая армия, согнутых через, колено пропагандистов интеллигентов
на прикорме. Эта армия создала миф, для не далёких людей и молодёжи о том, что бандиты,--это герои, насилие, истребление и убийство,--борьба, кровавые упыри--безгрешные отцы народа, мерзость серость и убожество, --это нормальная жизнь, а все не русскоговорящие,--странные ограниченные недоумки, готовые в любой момент закидать нас ат. бомбами. Это зомбировало большую часть населения. Это "религия отцов", для тех кто не умеет читать и думать и предпочитает "смотреть телек". Так называемый "народ" всегда будет жевать жвачку, которую ему подсунут я бы сказал "Мифологисты"
1
olegsimple _ , 6 декабря 2014 в 01:01
Сергей Алексеевич, Вы же знаете, что я к Вам с великой симпатией, но я просто не могу иногда мимо милого окошка спокойно проходить.
Сергей Алексеевич, Вы пишите, в стол, под стол, не важно.
Ваши рассказы я читал и дочитал до конца. Мне понравились (мне любителю Достоевского и Пелевина)
Личное Вам сообшение.
5
Просто Пенсионер , 5 декабря 2014 в 11:23
Браво, Сергей, извините, не знаю, как по батюшке. Благодаря вам удаленный комментарий не читал, но с автором согласен полностью !!!
2
Татьяна Рокова , 6 декабря 2014 в 13:32
«о создании НЕЗАВИСИМОЙ группы прокуроров, ПОДЧИНЕННЫХ непосредственно президенту».
=============
ну и где здесь смысл? и разве сейчас не так (de facto)?
31
Евгений Ковальски , 4 декабря 2014 в 17:16
"Пустаяречьниочем."

Согласен на 100%. Все уже давно поняли, что речи Путина не имеют под собой связи с реальностью. Политический сказочник (я эти сказки не слушаю уже 14 лет. Вышел из того возраста). Подобные обсуждения интересны для политологов и для нас в том плане, что можно себя занять какое-то время, подшучивая над очередной лабудой. Но для реформ, движения вперёд конечно нужен другой человек.
16
Владимир Коновалов , 4 декабря 2014 в 18:15
"Пустаяречьниочем."

"Но для реформ, движения вперёд конечно нужен другой человек."

И это главный вывод из послания.
Даже в существующей парадигме развития страны, отсталой и неэффективной, власти не смогли предложить ничего нового.
На дворе жесточайший кризис.
Уж казалось бы, какой простор для идей и новых возможностей.
Но даже спичрайтеров оставило вдохновение.
"Что-то наковыряли из носа".
Идей нет.
Все по кругу.
И не видно конца и края....
18
vladimir zelcer , 4 декабря 2014 в 19:49
Обсуждение будет длится до следующего послания.Потом опять обсуждение до следующего послания.И так до исчезновения России на карте земного шара.....
1
olegsimple _ , 6 декабря 2014 в 11:52
Вы просто не в теме, как и 17. Вас остолопов лечить и учить бесполезно.
4
Борис Черкасов , 4 декабря 2014 в 21:22
Все по кругу.

Действительно вопрос проверок бизнеса и контролирующих органов Путин со своим напарником по тандему перетирали не один раз, однако, как на это указал Путин в своей речи, воз и ныне там. Задачи ставятся и не решаются.

Что касается амнистии офшорных капиталов, то скорее всего это будет амнистия жуликов и проходимцев. Вопрос "Где посадки?" получает четки
3
Борис Черкасов , 4 декабря 2014 в 21:25
Sorry. Вопрос "Где посадки?" получает четкий ответ: "Посадок не будет".
2
Елена Михайлова , 5 декабря 2014 в 16:37
Владимир Коновалов , 4 декабря 2014 в 18:15:
"Но даже спичрайтеров оставило вдохновение."
Вдохновение-то, может, и не оставило - только они его оставили, для кухонных посиделок. А заказчику оно без надобности, так чего зря такой дар расходовать...
2
Yevgeni Yampolsky , 5 декабря 2014 в 17:27
"Пустаяречьниочем."

"Но для реформ, движения вперёд конечно нужен другой человек."


Все по кругу.
И не видно конца и края....

---Болото-оно засасывает, медленно но все глубже и глубже и глубже....
и все меньше шансов бросить палку, вытянуть.... да и кто ее кинет-то??
только беда, что туда затягивает еще десятки-сотни тысяч, а может миллионы?, которые верят что в этом болоте трясина лучше (другой же не знают)
3
Michael Grab , 5 декабря 2014 в 19:30
Прочитал возможно самую интересную дискуссию за последнее время.
Спасибо никак не официальным коментаторам, а Ежгению Ковальски, Владимиру Конвалову, Владимиру Кучинскому и конечно нашему модератору Сергею Заловкину.

А прочитав, рискну сделать смелое предположение:

это последнее послание!

Слишком тяжела ситуация.
Слишком послание неадекватно - никак не соответствует тяжести момента.
Не сможет страна долго жить с подобным раздвоением при "ручном" управлении неадекватного руководителя!
1
olegsimple _ , 5 декабря 2014 в 23:41
Вы пределов совершенства не знаете. извините. Заточенная система устроена так, что во всём виноваты Вы,или, в крайнем случае, евреи..
Но этого "креативного парня" удержать невозможно.
Вопрос основной, - кто, кого ведёт к прокурору, если сосед прокурор?
4
vlad celler , 4 декабря 2014 в 19:31
Постоянный читатель: Michael Grab , 4 декабря 2014 в 16:46
Буду более краток чем остальные коментаторы:

Тезисы послания,предположительно писаные самим автором...
https://pp.vk.me/c540105/v5401...
5
olegsimple _ , 4 декабря 2014 в 23:05
Леонид Ильич, всё-таки был более великим оратором, умел внести особую прелесть в скучное время. А сейчас, моль бледная, которая заведовала Домом для офицеров. Нажрётся русский офицер прекрасным немецким пивом, мало того, что всех окружающих дам щиплет за ягодицы, он, ещё та сволочь, критикует порядки.
Кто-то должен внимать запросам военных и докладывать по инстанции?
А такие же военные, где-нибудь в Магочи, или Магдагачи, гарнизон без разницы, они самые пострадавшие.
3
alex lee , 5 декабря 2014 в 18:03
Я не любитель идиоматических выражений и сленга, но сажу тем не менее, что в своём "послании" он
К Р У Т О Н А С В С Е Х П О С Л А Л !
2
olegsimple _ , 6 декабря 2014 в 00:13
Он не послал, он...вопреки. Я сейчас отыгрываюсь на окружающих После Крыма я сказал, что к концу.года доллар будет стоить 70, а нефть 60.. Уже верят, хотя я погорячился.
Шпекулянты во всем виноваты, во так пришли шпекулянты и обрушили валюту великой державы.
Речь мужа.
2
alex lee , 6 декабря 2014 в 00:10
В не поняли дорогой ГРАБ. Великий Вождь и Учитель, чьё Отеческое Радение за нас несмышлёнышей, покрывает огромные Просторы нашей необъятной, Чей Лучезарный Лик даже озаряет (и даже зовёт на всякие подвиги), и чья Непостижимая Мудрость совершенно "непостижима" для любого нормального человека (как мы с Вами),---сказал; "СИЛА ЕСТЬ!--УМА НЕ НАДО!
Вот, что он сказал. ...очень странно и подозрительно, что аплодисменты не продолжаются до сих пор!?
0
Маргарита Бондаренко , 7 декабря 2014 в 19:37
Согласна. Лапша и даже не роллтон
22
Альмагий Голубов , 4 декабря 2014 в 18:04
Только Гаага, иного не вижу. Но чтобы его отвезти в Гаагу, нужно перестрелять 100млн его искренних сторонников. Надежды, что эти 100млн одумаются, нет. А война, кажется, неизбежна. Начнет ее Путин, а когда его прижмут (что неизбежно - Россия слаба), он начнет ядерную войну
17
Сергей Владимирович , 4 декабря 2014 в 19:09
Я тоже всё больше склоняюсь к подобному развитию. Главная задача Путина сейчас это найти подход для начала "оборонительной" войны. Чтобы так выглядело, что мы мол за правое дело умираем.
15
Alexandra N , 4 декабря 2014 в 21:01
Война горячая - это самоубийство. Он вряд ли на это пойдёт. Разве что если совсем слетит с катушек, сойдёт с ума в прямом смысле слова. Сегодня он, по-моему, вертелся, как уж на сковороде, не желая брать на себя хоть малейшую ответственность за что бы то ни было. И вертелся он меж двумя крыльями своих приятелей - тех, кто из силовиков перепрыгнул в нувориши, и тех, кто остался грести бабло из казны, будучи в погонах. Ни одни не либералы, не экономисты, не бизнесмены. Но психология первых уже чуть более буржуйская: неохота терять бабки и умирать. А у вторых - обычная - послать в топку 100 тыщ населения, а остальное не парит - главное, поиграть в солдатики. Ну, в общем, это и есть основные избиратели Путина. Он им сказал: будет всё по-прежнему.
Ну а для нас и страны, видимо, кранты.
3
Bob Sey , 4 декабря 2014 в 23:06
Так а другого выбора не будет-санкции-экономика-разруха...
Сейчас идёт подготовка зомби,как и в 2-ю мировую,-на нас хотят напасть!
Начали цытировать украинских депутатов
http://pravdoryb.info/ukrainsk...
..а потом,а потом сбитые самолёты НАТОвскими ПВО,коментарии в украинских ресурсах о нападении на россию,уничтожение и задержание нескольких выжившых диверсантов на территории россии,которые раскажут о планах нападения,может и теракт-другой с сотнями трупов,-вот и картинка для милионов патриотов-мыжрасеяне!
Чик-чик...
Затвор передёрнут...
Но всё начнётся с Украины,-там прощупано-гейропа не поможет,-сразу с нескольких направлений((((
Третья мировая на носу,-повторение истории,-мы защищаемся и т.д.
2
Наталья Пантелеева , 4 декабря 2014 в 23:19
ему уже давно нужно принимать вальпроком и соли лития
-10
Валерий Галкин , 4 декабря 2014 в 22:49
Надеюсь, что Вы поможете - 100млн. перестрелять и Путина в Гаагу.
21
Лена Ковалёва , 4 декабря 2014 в 22:54
Вы ошибаетесь насчет 100 млн сторонников. Одобрянтов - может, и 100 млн. Но одобрянты пальцем не шевельнут, когда ВВП поведут в наручниках. Так же точно одобрят. А через неделю будут осуждать все то, что сейчас одобряют, и наоборот.
-12
Валерий Галкин , 4 декабря 2014 в 23:01
Тогда сколько надо перестрелять из 100млн.чел.?
0
Вера Борисовна Кашицына , 6 декабря 2014 в 12:36
"Надо думать - сколько оставить" Нечаев.
4
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:08
Г. В.Галкину. Все шесть СТАЛИНСКИХ руководителея ГПУ, НКВД, МГБ радостно приветствовались ВСЕМ СОВЕТСКИМ НАРОДОМ!!!!!! И все в конце свей шпионско-троцкистской подрывной работы были РАСКРЫТЫ и расстреляны. как злостные враги народа (Петерс, Ягода, Ежов, Берия, Абакумов, Меркулов).
4
Vladimir Kuchinskiy , 5 декабря 2014 в 10:50
А зачем же этот гбшный стукачок крал столько лет?
Про войну - все блеф и пугалки, чтобы лдям затуманить сознание.
У банды казнокрадов должен быть план техничного исчезновения. Но куда? Их же везе найдут. И брат Берлускони не укроет, и монакский Альберт пошлет подальше, а деньги присвоит.
Наперсточники не обыграют международных шулеров.
0
Вера Борисовна Кашицына , 6 декабря 2014 в 12:31
У него есть дети! Не будет же он ими жертвовать! Может не все потеряно, а Вы про ядерную войну как что-то неизбежное!
3
Кузнецов Андрей , 4 декабря 2014 в 20:22
Владимир прописал нам рецепт до следующего посЫлания.
Ну я пошел ... Градского слушать. (с)
5
Константин Яковлев , 5 декабря 2014 в 01:08
не понравилась фраза Г. Павловского "Если понимать это буквально, события 1941-го года — это наполовину вина руководства страны..."
что значит "наполовину"?
это 100% вина руководство страны!
неужели Г. Павловский так никогда и не научится говорить правду до конца?
5
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 09:58
Сто-пятьсот! Беда, что Павловский не одинок в заблуждении (если, конечно, на самом деле заблуждается).
Беда и в том, что вот уже семьдесят лет документы о предвоенном и первом военном периоде (в смысле ВОВ, советско-германского этапа 2МВ) до сих пор засекречены и являются строго охраняемой государственной тайной. Значит, есть что скрывать!
1
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:11
А вы пробовали быть г. Павловским?
0
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 18:17
Я пробую "шкуру" Нихона Седовласа. Преинтереснейший литературный персонаж. Мне господином быть не нравится. Павловским - тем паче. Ибо чем дальше от фекалий, тем меньше вымажешься...
7
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 09:52
Всё это похоже на разводку лохов. Так в Донецке 1 числа переговаривались украинский и российский аж генерал-лейтенанты и примкнувшие к ним организмы боевиков, а в это время продолжалась стрельба, продолжались артналеты. Закончилось всё сегодня уничтожением стратегического, опорного пункта обороны ВСУ - старого терминала аэропорта, скорее всего - тяжелой гаубичной артиллерией.
Вывод: с нами, с Россией, НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ. Все переговорные процессы инициируются Россией в сугубо тактических целях. Все заявления российских официальных лиц - ложь и прикрытие перегруппировки сил. При этом стратегические цели не меняются, а вторая переговаривающаяся сторона ставится в проигрышное положение. Это касается не только внешней политики, но и политик внутренней, политики экономической.
С дьяволом нельзя подписывать договор.
С шулером нельзя садиться за один стол.
Проигрыш неизбежен
26
Виктор Иванович Гаевой , 4 декабря 2014 в 16:08
А тем временем...
http://www.pravda.com.ua/rus/n...
Среди комментариев к данной теме хочется обратить внимание на следующие:
Cлава українським військовим ! Захисникам донецького аеропорту слава !

Хорошим русским бойцам-хорошие гробы., из чего выходит, что для плохих бойцов будут не столь хорошие гробы, но на всех пришельцев на мою землю хватит.
Днепропетровская область, Павлоград.UA.
7
Michael Grab , 4 декабря 2014 в 16:51
А без эмоций, если в бой брошены и разгромлены перечисленные подразделения, это значит, что по-сути

НЕ СОТАЛОСЬ БОЕСПОСОБНЫХ ЧАСТЕЙ

которых можно было бы послать воевать на Украину.

Расклад сил радикально меняется.
Мне даже сложно предположить, что в этих условиях может предпринять Путин.
-7
Александр Юров , 4 декабря 2014 в 23:41
у вас перемога на пермоге. Вот только сегодня там кто-то из украинского Генштаба заявил, ВНЕЗАПНО, из-под Иловайска дезертировали тысячи солдат. Раньше, продолжил товарищ военный, об этом было неудобно заявлять. Догадываетесь, к чему клонет хенерал. Потом, когда родственники хватятся этих "дезертиров", штаб АТО скажет что все они перешли на сторону ополчения. А вот вам и ссылочка: http://korrespondent.net/ukrai...
1
Andrii Khairullin , 5 декабря 2014 в 00:20
Много народу действительно погибло, никто не скрывает. Батальон "Прикарпатье" реально тогда ушел с позиций, подставив многих под удар. Их очень много раз по телеку крутили, они оправдывались, мол воевать было нечем. И в этом есть к сожалению доля правды. Потом назад рвались но их на сколько я знаю их вроде не пустили.
0
Michael Grab , 7 декабря 2014 в 12:23
У меня дальний родственник до сих пор в плену сидит после Иловайска.
0
Олег Ахмедов , 4 декабря 2014 в 17:17
А ведь когда-то в 80-х, Павлоград был партнером Бийска (БХК, Полиэкс).
2
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 10:25
Ага, наверное.
Но вы вспомните, что "партнеры" производили. Что производит Павлоградский завод сейчас, можно узнать с wikimapia.org. Профиль трудно менять.
Вся крупная советская промышленность работала, в первую очередь, на войну. Ото нехрен взрывчатку производить. Научитесь хоть корпуса для yota-фонов делать
1
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 10:13
Сожалею, но старый терминал Донецкого аэропорта сдан ВСУ. Должно быть, потеря 300 спецназовцев (хотя, какая б.... послала специалистов скрытых действий в тылу врага в лобовую атаку?!) в конец разъярила российских генералов. По гражданскому, в прошлом, объекту была применена, вероятно, крупнокалиберная гаубичная артиллерия и боеприпасы для глубокого разрушения хорошо защищенных объектов.
De facto, уничтожен крупнейший оборонительный пункт стратегического значения.

Сожалею, но уже РККА получила в 1939-40 годах опыт ведения боевых действий стратегического значения в условиях снежной зимы и хорошо укрепленных оборонительных районов противника (Финляндия). Это означает сегодня, с падением ДАП, - возможность проведения глубоких наступательных операций.

Что касается коммента Michael Grab: "бабы еще нарожают" - забыли что ли бессмертное выражение наших начальников/военачальников
0
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 10:17
Кажется, я ошибся! Часть "киборгов" вернулась на позиции.
2
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 18:24
Действительно. Стратегического перелома не произошло. Оборона ДАП, в обоих терминалах восстановлена: http://www.unian.net/society/1....
Вот что может коренного россиянина заставить "болеть" за тех, с кем Россия "гибридно" сражается? Наверное, понимание на чьей стороне правда. А на чьей корысть, зависть и ненависть.
Бедная Родина моя...
1
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:15
Слава всем людям рискующим за честь и независимость своей страны!
12
Alexandr Netsterof , 4 декабря 2014 в 16:08
Кроме призрачной амнистии уведенного капитала/в этом году более 120 миллиардов долларов/ и снижения и каникулы для малого и среднего бизнеса -ничего. Где верховенство Закона /если правитель наш юрист ,то должен бы проработать этот немаловажный аспект /.где борьба с коррупцией?
3
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:23
Борьба с коррупцией? Борьба с коррупцией идёт полным ходом под лозунгом ПЧЁЛЫ ПРОТИВ МЁДА! Для бывших сотрудников КГБ (70% кремл. олигархии), это рутинная операция (это я про коррупцию).
-12
Иван Помидоров , 4 декабря 2014 в 16:14
Господи, что Россию- матушку ждет впереди... куда ты судьба -тройка занесешь ее..? Главное не повторить слова т. Сталина в июне 41....Ленин оставил нам первое пролетарское государство в мире, а мы его проср.ли,... От неизведанности , аж колотит.. надеюсь Он все ходы , в Великой шахматной доске, просчитал... а народ потерпет, ну если будет свет в конце тоннеля...
11
Artur Tonoyanz , 4 декабря 2014 в 23:22
надеюсь Он все ходы , в Великой шахматной доске, просчитал...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Он ( с большой буквы!!!! о как...), не надейтесь, ничего не "просчитал", мелет, без анализа, только о последствиях, не вдумываясь, как и вы, в причины, почему ж наступила сия "неизведанность" и почему ж, так вдруг "понесло".... Потому "Великой шахматной доской" по лысой башке и получит, ну как Остап Бендер, если не убежит, как и он, через окошко... А вот вам и нам -- бежать некуда, мы-то точно получим...
===============
а народ потерпет, ну если будет свет в конце тоннеля...
-------------------------------------------------------------------------------------------
А почему ж, Иван-то Помидоров,никогда не "потерпет", ну как "народ" хотя бы, а так и норовит, посреди каждого интересного обсуждения, свой "тоннель"( мыслительный ) опорожнить ?...
4
Алиса Деева , 5 декабря 2014 в 11:09
Зачем ему просчитывать ходы, если он играет на шахматной доске в городки?
0
Авдеевка Украинская , 7 декабря 2014 в 18:45
Класс.
0
Александр Бевзенко , 5 декабря 2014 в 11:55
Иван Помидоров, 4 декабря 2014 в 16:14
. а народ потерпет,
***************
А куда он, на хрен, денется?
Народ то - потерпЕт. Оговорка по Фрейду.
1
alex lee , 5 декабря 2014 в 17:35
Мусье (г-н) Помидоров, своей транспортной метафорой, напомнил старый анекдот -притчу:
--при Ленине жили, как в МЕТРО,--темно, не уютно, шумно, только маленькое светлое пятнышко света далеко на верху;
--при Сталине,--как в ТРАМВАЕ,--почти все сидят, а те кто стоят, ждут, когда их посадят;
--при Хрущёве,--как в САМОЛЁТЕ,--кругом всё голубое и розовое, всех тошнит и никто выпрыгнуть не может;
--при Брежневе, как в ТАКСИ--чем дальше, тем дороже. (далее от себя):
--при Ельцине, как на ТАЧАНКЕ С ПУЛЕМЁТОМ, --телега разваливается, все пьяные и постреливают друг в друга, многие бегут в лес.
--при Путине, как на танке из иностранных зап. частей, внутри у которого одни телевизоры. а?
2
Никон Седовлас , 5 декабря 2014 в 18:39
Ульянов (Ленин) и Джугашвили (Сталин) с присными (=коммунисты-большевики) оставили нам государство террора, государство-агрессор, страну ГУЛАГа и шарашек. Страну разоренного земледелия и высланных в никуда народов. Страну выветренной целины и провалов Соликамска. Державу, ставящую танки превыше хлеба, державу голодоморов. Реки, перегороженные ГЭСами на погибель природе. Страну-Чернобыль
В конечном счете, развалившийся Советский Союз оставил нам две трубы и продовольственные карточки. И генетическое вырождение смелого, честного, талантливого, предприимчивого народа
А от неизведанности, мосье Помидоров, действительно колотит. Как бы последыши упырей не оставили (уже не нам! сгорим ведь) пустыню, покрытую ядерным пеплом.
Тонкий слой цивилизации Человека на крохотной планете - не шахматная доска, чтоб ее бЕндеры переворачивали
22
L. Doktai , 4 декабря 2014 в 16:18
О, Великая и Мужественная Фанни Каплан! Где, в каком "по пути" ты снова задержалась, чтобы не слышать нам более эти издевательские и оскорбительные требовательные обещания "увеличить надои в 7-мь раз"?! ))
4
vlad celler , 4 декабря 2014 в 16:46
Постоянный читатель: L. Doktai , 4 декабря 2014 в 16:18
...О, Великая и Мужественная Фанни Каплан!
Тю на Вас ! Бот с таким ником давненько здесь не отмечался..Хотя это ведь бригада как правило работает, у них ников как у дурака махорки...Вона несколько выше овощ отметился...Без труда можно найти в сетях не один пост сегодня под этим ником и его слегка измененными клонами....
2
L. Doktai , 4 декабря 2014 в 16:53
...Дык, "наша"-то – никакая не Великая и не Мужественная, да к тому же еще (если только память мне не изменяет) и дедушко; А я все же про настоящую Фанни, про исторический персонаж ))
2
Лариса Бекишева , 4 декабря 2014 в 22:30
Нынешняя Фанни подумала и сказала: "Мы пойдем другим путем".)))
8
Николай Кузнецов , 4 декабря 2014 в 17:16
Против нынешней Фанни стоят ФСО, ВВ и спецназ.
4
Илья Берлин , 4 декабря 2014 в 18:04
В Ленина стреляла другая женщина. В заговоре участвовали соратники вождя. Не скоро народ узнает правду.
2
Владимир Коновалов , 4 декабря 2014 в 18:19
Илья, можно что-нибудь из "Гариков", по случаю?
3
Михаил Ханин , 4 декабря 2014 в 19:02
Как можно было полуслепой еврейской девушке доверить такое важное дело???
Она и с стрелялкой -то была мало знакома.
Большевечки в тот же день растерзали её ( надеюсь за то, что промахнулась)- в стенах Кремля.....кстати ,когда перекрасили Кремль в красный цвет? После убийства Каплан?
-1
L. Doktai , 4 декабря 2014 в 20:01
(... по приказу сталина в 1947 г.: http://www.istpravda.ru/pictur... )
1
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:35
(Ф.Каплан была ложной подставной фигурой для пропаганды. Организатором был Янкель Свердлов--известный уголовник, и один из главрей большевистской банд.группировки). В этой банде все в конце концов друг друга перебили, даже пахана Джугашвили.
17
Pavel Loskutov , 4 декабря 2014 в 16:18
Краткое содержание послание президента Путина: бла, бла,бла, бла, бла,бла,бла, бла,бла,бла, бла,бла.
26
Дмитрий Медведев , 4 декабря 2014 в 16:27
Но в этом бла- была проскакивает "кузькина мать..."
1
Павел Маясин , 4 декабря 2014 в 17:52
Не соглашусь. "Мы за все хорошее и против всего плохого".
1
Павел Маясин , 4 декабря 2014 в 17:53
Не соглашусь. "Мы за все хорошее и против всего плохого".
0
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:39
Мне нравится, как Вы передали -суть- и -главное содержание- и ничего не упустили из речи докладчика. Молодец!
8
Провокатор Со Стажем , 4 декабря 2014 в 16:28
"Путин выбрал жесткий вариант...". Смешно ей Богу! Говорить о Западной агрессии и тем не менее соглашаться на внешнее управление страной из кабинетов Правительства РФ и ЦБ. Все его гневные слова не стоят ничего. Как и лепет про импортозамещение и налоговые льготы.... Путин как всегда решил проголосовать за стабильность. Так что "помучаемся" ещё какое-то время.....
14
Salo Spec , 4 декабря 2014 в 16:28
Опять пустота... Опять рассейский народишко, должен со страхом ждать, что еще такого "батюшка-царь" выкинет завтра..?
5
Кузнецов Андрей , 4 декабря 2014 в 18:04
Да некуда ему выкидывать. "Помойка" заполнена под завязку, смотрит ему в рот и рукоплещет. Придется опять, как в молодости, переходить на крабовые палочки.
Так не хочется опять есть это д***мо.
3
vladimir zelcer , 4 декабря 2014 в 20:16
Андрей!А вы знаете сколько сейчас стоят крабовые палочки?
2
Кузнецов Андрей , 5 декабря 2014 в 00:03
Не знаю, потому как этот заменитель еды последний раз покупался лет пятнадцать назад.
1
alex lee , 5 декабря 2014 в 16:44
Да уж! Здравствуй романтика "кухонных разговоров" (по интернет), --давненько тебя не видели...
5
Алексей колесников , 4 декабря 2014 в 16:31
и подсушить в сортире...
18
сергей валитов , 4 декабря 2014 в 16:31
Бакс показал , что он ложил на это послание , как и все остальные , ему похоже ещё 15 лет надо , но только в другом месте ......

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345678910 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

161
вольдемар александрович: День опричника это вещь,конечно,но Сорокин все же на большого...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама