Политика / Выпуск № 138 от 8 декабря 2014

49345 «Человек тихонечко дома орудует напильником, а потом выясняется, что он герой войны»

Российские добровольцы, воюющие на востоке Украины, могут получить статус ветеранов боевых действий. Законопроект подготовлен депутатом Госдумы Вячеславом ТЕТЕКИНЫМ

08.12.2014
РИА Новости

Рано или поздно это случится. Идея придать официальный статус ополченцам из России, сейчас попадающим под статью Уголовного кодекса «Наемничество», носилась в воздухе давно. Еще в июне депутаты от ЛДПР ЯРОСЛАВ НИЛОВ и АНДРЕЙ СВИНЦОВ сделали попытку внести поправки в статью о наемничестве, предложив не привлекать к ответственности тех, кто воюет за идею, а не за деньги. В сентябре член Комитета Совета Федерации по международным делам ЛЮБОВЬ ГЛЕБОВА предложила приравнять воюющих в Украине к ветеранам боевых действий. Оба раза поправки до Госдумы не дошли: скорее всего, разговоры о них были чистым популизмом. Но теперь наконец идея оформилась в документ: Вячеслав Тетекин передал в правительство проект поправок в Федеральный закон «О ветеранах», включив в него тех, кто с весны добровольно пошел воевать на Украину. Зимой их внесут в Госдуму.

— Мы имеем дело с порывом, новым общественным явлением, которое нуждается в урегулировании, — говорит Тетекин. — Многие — речь, скорее всего, о сотнях — потеряли жизнь. С учетом того, что эти люди действуют в национальных интересах нашего государства, оно должно позаботиться о них.

Мы встречаемся с депутатом в офисе КПРФ в Госдуме, под увесистым бюстом Ленина и самоваром, расписанным под хохлому. Вячеслав Тетекин предлагает посмотреть на ополченцев «в крупном историко-философском масштабе» и считать ополчение новой формой казачества: «В XVI—XVII веках казаки отправлялись на освоение новых территорий сами, никакой царь-батюшка их не побуждал. Вот и тут это движение вырастает из общественно-государственной потребности. Это большое явление. По многим подсчетам, через эту войну прошло от 30 тысяч человек».

— Как была подсчитана эта цифра?

— Думаю, она имеет условный характер. Нас интересуют не цифры, нас интересует масштаб. Ясно, что это не сотни, это десятки тысяч человек. Я подозреваю, самая точная цифра существует у Федеральной службы безопасности, но эту информацию мы никогда не получим. Да и ФСБ не обладает полной информацией. Человек уехал куда-то, вернулся домой — и опять тут орудует тихонечко напильником или в гараже сидит, что-то чинит, никому ничего не рассказывает. Только потом выясняется, что он герой войны.

— Как определить, что кто-то действительно воевал в Украине? В России составляли списки?

— Основополагающим должно быть свидетельство со стороны законных, на мой взгляд, властей Луганской, Донецкой народных республик. Транспортировка тел погибших регистрируется. Если человек погиб от пулевых или осколочных ранений — явно не на прогулке он там был. Явно есть медицинские документы, почему он помер.

Эти люди, я подчеркну, действуют в национальных интересах России, что подтверждается и президентом в его выступлениях. Во-первых, мы должны решить проблемы конкретных людей — тех, кто лишился заработка, здоровья. И, во-вторых, дать понять нашему обществу, что такие вещи приветствуются.

— Вы считаете, что после того, как статус людей изменится, их количество вырастет?

— Конечно. Во всяком случае, вырастет уверенность людей, что их риск оправдан, что их семьи не останутся без средств к существованию.

— То есть мы еще больше окажемся втянутыми в конфликт?

— Мы втянуты или нас втягивают? Перемирие, Минские договоренности — украинская сторона их откровенно нарушает. Мое личное мнение, что Россия должна была ответить гораздо более жестко. В этих краях идет геноцид. Так что я приветствую усиление потока добровольцев туда.

Мы должны исходить из простого постулата: мы обязаны защищать наших соотечественников? Или сложа руки смотреть на чудовищное варварство, военные преступления украинских властей? Россия имеет как минимум моральное право не препятствовать инициативе частных граждан участвовать в военной операции. И пусть они там, на Западе, хоть обкричатся.

— Украина утверждает, что агрессия на востоке Украины идет из России. Ваш законопроект это подтвердит?

— Пусть наши украинские братья докажут, что был конкретный убитый или раненый в боевых действиях военнослужащий. До сих пор, при всех криках Запада и украинской пропаганды, ни одного свидетельства участия военнослужащих в боевых действиях не приведено. Поэтому мы обязаны исходить из того, что все участники войны являются добровольцами. Продолжительность границы с Украиной — несколько сот километров, там тропы, дороги, все что хочешь. Российское государство просто не в состоянии остановить этих людей.

— Я лично разговаривала с родными кадровых военных, убитых или раненых в Украине.

— Я не знаю о случаях участия военных. Если это действительно так — я убежден, что Министерство обороны позаботится о своих кадрах. Моя забота о тех, кто, может быть, впервые в жизни взял в руки автомат.

ИТАР-ТАСС

И бесплатные протезы

Что означает признание ополченцев ветеранами войны? Согласно Федеральному закону «О ветеранах», они смогут рассчитывать на официальную пенсию, пособия, место в очереди на квартиры, увеличенный отпуск, 50-процентную скидку на воду и газ, внеочередную установку домашнего телефона и бесплатные протезы. В случае смерти ополченца его родные получат около 5 млн рублей — столько же, сколько родные кадрового военного. Но дело, конечно, не в льготах.

«Законопроект приведет к увеличению насилия в России и большей поддержке сепаратизма, — уверен координатор движения «Гражданин и армия» СЕРГЕЙ КРИВЕНКО. — Сейчас с точки зрения Уголовного кодекса добровольцы совершают преступление, попадают под статью «Участие в незаконных вооруженных формированиях». Предлагать таким людям льготы — значит поддерживать агрессию против Украины. По определению ООН, поддержка агрессии — это международное преступление».

Никто из опрошенных «Новой газетой» правозащитников не понимает, как можно подтвердить участие ополченцев в военных действиях. При этом в Союзе комитетов солдатских матерей России «Новой» заявили, что, если до Нового года в Закон «О ветеранах» никто не внесет российских военнослужащих, которые погибли с мая 2014-го, то «Солдатские матери» попытаются внести их туда сами.


«Бежать впереди общества»

Параллельно с тем, как проясняется статус ополченцев, все более неясной становится судьба российских военных, предположительно погибших в Украине.

На прошлой неделе организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга» получила ответы на запросы, в которых просила проверить информацию о гибели 29 военнослужащих в боях в Украине, а в случае подтверждения — возбудить уголовные дела.

В своем ответе Главная военная прокуратура (ГВП) заявила, что «обстоятельства смерти военнослужащих, перечисленных в данных обращениях, установлены и проверены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства. По результатам приняты обоснованные правовые решения. Оснований к… осуществлению иных мер прокурорского реагирования не имеется». А Главное военное следственное управление Следственного комитета — что «каких-либо сообщений, содержащих сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступлений, применительно к фактам гибели перечисленных Вами военнослужащих, в нашем распоряжении не имеется». Обстоятельства гибели военных оба ведомства не указали.

«Ответы на наши вопросы, мягко говоря, удивляют, — говорит председатель «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» Элла Полякова. — Ни на один из них не ответили. При этом в письме сказано, что проблемы в гибели военных нет. Это удивительно. По факту смерти обязаны возбуждать уголовные дела. У нас же нет войны?»

Тем не менее депутат Псковского областного собрания депутатов Лев Шлосберг, также добивающийся информации о гибели 12 военных 76-й псковской дивизии ВДВ (пока что он получил ответ ГВП о том, что все они погибли «вне мест постоянной дислокации их воинских подразделений»), уверен: из ответов СК и прокуратуры можно сделать два однозначных вывода.

— Первый: все эти 29 человек погибли, — объясняет Лев Шлосберг. — И второй: дознание в связи с их гибелью проводилось, работа завершена, нарушение законодательства не обнаружено. Отсюда можно сделать еще два вывода: либо в России в мирное время во время несения военной службы могут погибнуть десятки людей. Либо возникли обстоятельства, когда военнослужащие могут в таком количестве погибнуть, и никто не будет виноват. Это — только война».

Обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела могут только родственники погибших, но пока что этого не сделал никто из семей 29 перечисленных в запросе военных. У «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» есть всего одно прямое обращение о гибели военнослужащего — от матери контрактника Антона Туманова (см. «Новую газету», № 98).

— Возможно, это люди настолько нищие и обездоленные, что 5 млн, которые они получают за смерть близкого, их устраивают, — размышляет Элла Полякова. — Но что мы можем сделать, если люди не обращаются к нам за информацией о погибших родных? Мы не можем бежать впереди общества и насильно тащить его к счастью.




105 комментариев

56
Ниаз Гильмутдинов , 8 декабря 2014 в 09:19
Получается, национальные интересы России - это захват чужих территорий? И пора определиться с понятием "соотечественники". Под этим словом подразумеваются граждане одного государства, а русские граждане Украины - это соплеменники, и всё происходящее лишь подтверждает откат России в средневековье.
40
Елена Овчинникова , 8 декабря 2014 в 17:52
И еще получается, что наемники, поехавшие на Донбасс ради денег или просто из желания убивать, будут считаться героями, а солдаты-срочники, сгинувшие там по прихоти наших военных, останутся НИКЕМ. И будут кем угодно, только не героями – самоубийцами, погибшими на учениях или умершими от каких-то вымышленных болезней.
Вот до чего доводит апофеоз государственной лжи.
24
El Magnifico , 8 декабря 2014 в 22:58
"...подтверждает откат России в средневековье."
=================
Откат??? - А она что, когда-то оттуда "выкатывалась"???
4
Михаил М , 9 декабря 2014 в 01:38
Пусть наши украинские братья докажут, что был конкретный убитый или раненый в боевых действиях военнослужащий. До сих пор, при всех криках Запада и украинской пропаганды, ни одного свидетельства участия военнослужащих в боевых действиях не приведено.
------------------------------------------------------------------------------------
Кто думает так же - посмотрите видео пресс-конференции пленных российских десантников в Киеве: https://www.youtube.com/watch?...
-2
Дядя Вадим , 9 декабря 2014 в 09:06
Докажите что Вам не заплатили за эту писанину.И докажите, что мне заплатили что б Вам ответить
4
Ирина Клементьева , 9 декабря 2014 в 21:47
А самое печальное, что теперь ни о каких "братьях" речь идти не может: с такими братьями никаких врагов не надо. Я, видите ли, украинка, и теперь это точно знаю, да и мой русский муж тоже, к сожаленью. Вот надо бы поехать к стареньким родителям мужа в Россию, а сил нет, хотя я их очень люблю и жалею, но вот с братом мужа уже были "непонятки"...И ссориться неохота, родителей расстраивать, и знаю, что не удержусь, если опять узнаю, что мы фашисты, бандеровцы и т.д. "по Киселеву-Соловьеву"...
5
Salo Spec , 9 декабря 2014 в 23:56
Тела бойцов, погибших на Восточном фронте за независимость и территориальную целостность Украины, украинцы встречают на коленях, благодаря их за их подвиг, за защиту своей Родины от иностранного вторжения. Их уважает и любит весь народ Украины!
Россия же всё позорно вертится ужем как и не признать свое подлое вооруженное вторжение в Украину и как втихаря похоронить, а потом раздать пайки и льготы семьям погибших "заблудившихся отпускников" и заткнуть рты их родственникам...
9
Пётр Свинцов , 9 декабря 2014 в 10:17
Нет. Получается, что одни уголовные уголовники хотят приравнять других уголовников к неуголовникам, но при уголовной власти в рф эти попытки выглядят абсурдом (извините за тавтологию))
6
Шура Балаганов , 9 декабря 2014 в 19:37
но при уголовной власти в рф эти попытки выглядят абсурдом //

Думается, интервью этого придурка из ГД это практически заявление в Гаагский трибунал, да и личности преступников власти РФ установят сами и обнародуют.
Но люди отправившие на войну действующих военнослужащих без соответствующих санкций также уголовные преступники и нарушители конституции.
8
Алиса Деева , 9 декабря 2014 в 15:14
<Получается, национальные интересы России - это захват чужих территорий?<
либо - учинение бардака в соседних странах, служит национальным интересам России.
4
Igor Efi , 9 декабря 2014 в 15:55
Хорошая идея между прочим, когда поменяется власть в России, можно будет всех участников судить согласно действуюещего закона о терроризме и соучастие в не законных бандформированиях, достаточно будет списки просмотреть.
58
Светлана однако , 8 декабря 2014 в 09:25
Наемник-убийца -- герой?? Круто, мощно, неожиданно. Это кто ж решил, что "эти люди действуют в национальных интересах нашего государства"? Сам тетекин? Теперь он у нас такие вещи определяет, не закон? Господи, откуда ж вас таких туда набрали???
25
Алексей Омский , 8 декабря 2014 в 13:41
//Господи, откуда ж вас таких туда набрали???// ЧЕМ УДОБРЯЛИ, ТО И ВЫРОСЛО!!! Это к сожалению...
13
Олег Лизунов , 8 декабря 2014 в 14:30
Светлана однако, 8 декабря 2014 в 09:25
//Господи, откуда ж вас таких туда набрали???//
"...Мы встречаемся с депутатом в офисе КПРФ в Госдуме, под увесистым бюстом Ленина... "
Это, закрепившееся в России искаженное понимание права, выдаваемое сегодня за "НОВУЮ САМОБЫТНОСТЬ", (птфу!!!) никакой самобытностью не является! Всё это продолжение одного и того же, советского перевёрнутого зазеркалья! "Соблюдай форму, а содержание потом подтянется!" А ОНО И ПОТОМ НЕ ПОДТЯГИВАЕТСЯ!!! Эту болезнь ума за 97 лет в России так и не вылечили, и ещё лет 50, если идти эволюционным путём, понадобится, чтобы её до конца выхаркивать! Может у общества появится желание идти быстрее?.. Но, это вряд ли, сложившаяся власть содержательную критику очень тщательно дозирует!
19
Vladimir -Kiev , 8 декабря 2014 в 22:25
У Тетекина, как для жителя самой миролюбивой страны в мире, весьма оригинальная трактовка национальных интересов, в которой хорошо просматриваются исторические параллели 75-летней давности. Странно только, что речь идет об одной Украине - вон в Гаити призывают Путина, да и в Прибалтике давно пора навести российский порядок, а там, глядишь, еще где-нибудь найдутся факты притеснения русского языка.
17
Artur Tonoyanz , 8 декабря 2014 в 23:38
вон в Гаити призывают Путина
-----------------------------------------------------------
Ну, а что... Было Гаити -- стала "Чернороссия"....
8
andez andez , 9 декабря 2014 в 01:23
Всё! Срочно отправляем Путина в Гаити. И тут же объявляем им эмбарго на возврат испорченного товара.
3
Artur Tonoyanz , 9 декабря 2014 в 17:33
Всё! Срочно отправляем Путина в Гаити.
------------------------------------------------------------------
Ага... Вот и место для ссылочки нарисовалось... А то уж и не знали куда ему, Каддафи -- убит, Беларусь -- не резиновая, там и от киргизских президентов-казнокрадов тесно, Северная Корея -- идеологически не подходит, Иран, по религиозным соображениям, для "православного чекиста" не годится.... А тут, Гаити -- благодать-то какая, даже климат тропический, Сочи похоже....
0
Шура Балаганов , 9 декабря 2014 в 19:42
куда ему, Каддафи -- убит, Беларусь -- не резиновая,//

Да на кой он нужен Лукашенке, нефть подешевела, и опять-же сбежав в Беларуссию он не сможет одаривать Лукашенко бесплатной нефтью и прочими радостями.
1
Artur Tonoyanz , 9 декабря 2014 в 20:38
Ну Бакиева же с семейством и украденными у Киргизии деньгами принял... Хотя этому "деятелю", может и прежние обиды (молочно-овощные) припомнить, Бацьки -- они мстительные.....
1
andez andez , 10 декабря 2014 в 11:51
Северная Корея идеологически не подходит.
---
Может и не подходит, но 10 млрд.$ беспроцентно-безвозвратного кредита, он на всякий случай им сунул...
1
Artur Tonoyanz , 10 декабря 2014 в 18:26
Ну, запасной аэродром, так зать, на самый крайний случай....
3
Денис Корецкий , 9 декабря 2014 в 10:41
А можно я украду миллион у вора - эдинороссовца, но пусть меня признают коммунисты "подпольщиком ветераном боевых действий с оккупантами". Когда в России начнет "править" Закон, а не "понятия" отдельных индивидуумов
50
viktor alex , 8 декабря 2014 в 09:35
Ложь, ложь и ложь, вот геополитика г-на Путина. Кровь, калеки, разруха, все это защита его личных, отнюдь не национальных!, интересов. Мир с ужасом осознает, какую угрозу несет ему вождь невменяемых урапатриотов.
А мы, граждане России, в заложниках у этих безумцев...
58
Пенсиньор Чертов , 8 декабря 2014 в 09:48
Офонареть! Бандитизм становится официальной идеологией государства! Ведь депутат выражает не кухонную мысль,а идею государственного мужа (как бы!),кредо своей фракции,а там и вся Дума в едином патриотическом порыве поддержит это. Так будем патриотами до конца и начнем осыпать льготами бандита,ворвавшегося в квартиру и потерявшего при этом героическом действии толику своего здоровья по вине гада хозяина. А не поменять ли нам свой государственный флаг на Веселого Роджера? А чего? Гулять - так гулять,раз уж так дОлжно поступать в национальных интересах государства.
1
КРАЙ *** , 9 декабря 2014 в 11:32
Я уже это сделал.
28
Alexandr Netsterof , 8 декабря 2014 в 09:53
Да нет дорогие господа. Или сначала отмените статью уголовного кодекса о наемничестве,которая как видим не работает .а уж потом приняв законодательные акты и об объявлении войны переводите всех этих мерзких "Псов" войны в герои и вручайте им ветеранские удостоверения. и пока эти квазигосударства могут их сами награждать и выплачивать то ,что они заслужили.
2
Денис Корецкий , 9 декабря 2014 в 10:46
Все же понимают под чьим "крылом" все эти "урапатриоты" отправлялись на Украину. Я думаю наши коммунисты тоже поучаствовали в этой грязной компании. Хотя им "пачкать руки" не привыкать
41
сергей валитов , 8 декабря 2014 в 11:17
Человек уехал куда-то, вернулся домой — и опять тут орудует тихонечко напильником или в гараже сидит, что-то чинит, никому ничего не рассказывает. Только потом выясняется, что он герой войны. А мне кажется он преступник и тот кто его обеспечивал всем , чтоб убивать людей на чужой территории...
2
Алиса Деева , 9 декабря 2014 в 15:27
Может быть, этот "герой войны" орудует где-то напильничком, а может, монтировочкой, кувалдочкой или фомочкой.
32
Андрей Дубровский , 8 декабря 2014 в 11:27
Г-н депутат. по-моему, просто сбрендил. Сле5дуя его логике можно и власовцев, и бандеровцев, и снайперш, которые во время чеченской войны сражались на стороне сепаратистов, записать в ветераны. Ведь они как бы тоже отстаивали национальные интересы.
Не скажу за всю Россию, но Госдума точно превратилась в дурдом.
4
Фриц Герлих , 9 декабря 2014 в 13:52
А.Дубовскому: Однажды,когда в России сменится власть,так и будет-"власовцев" назовут героями.А чего нет? Они ведь воевали за свободную Россию против большевизма!Собственно, вся "власовская" символика уже присутствует в нашей жизни! И бандеровцы-несомненные герои для Западной Украины.Они не лезли воевать в Челябинскую область,не пытались аннексировать Алтайский край,или Сахалин! Они защищали свою Родину,свои сёла-города,своих соотечественников,которые никогда ,исторически,не были подмандатными России.Ни царской,ни красной.
20
Elena Stulka , 8 декабря 2014 в 11:32
Еще в июне депутаты от ЛДПР ЯРОСЛАВ НИЛОВ и АНДРЕЙ СВИНЦОВ сделали попытку внести поправки в статью о наемничестве, предложив не привлекать к ответственности тех, кто воюет за идею, а не за деньги.
--------------------------------------------------------
А за то, что они людей убивали, им еще и персональные пенсии со льготами.
Ну и звезду героя, как же без нее.
41
Павел Ч , 8 декабря 2014 в 11:33
В этой стране все перевернули с ног на голову. Бандиты это герои. Ложь, вранье и лицимерие это достоинство. За подлость чуть ли Героев России не дают. Что стало со страной ? Или она такая и была?
24
Polina Barins , 8 декабря 2014 в 12:03
Была. Начиная с 1917 года.
13
Polina Barins , 8 декабря 2014 в 12:38
"В 20-веке с нами произошло нечто ужасное":
http://www.rosbalt.ru/piter/20...
32
Polina Barins , 8 декабря 2014 в 12:46
Цитата из статьи :Насколько жестокими были расстрелы?

— Жесточайшими. Они не стали такими ко времени Большого террора (период наиболее массовых репрессий и политических преследований в СССР 1937—1938 гг. — прим. "Росбалта"), а были жестокими изначально. Надо сказать, что эти процедуры нельзя охарактеризовать только как расстрелы. Людей и живыми закапывали, и в шахту сбрасывали, и дубинами добивали. Мы опубликовали отчет об исследовании, из которого становится ясным, что высшая мера наказания часто бывала расстрелом только на бумаге.

— Расскажите подробнее, что вам удалось выяснить в процессе исследования на Бутовском полигоне?

— Для того, чтобы закопать десятки тысяч людей, порой по несколько сотен за ночь, нужно было придумать технологию расстрела. В процессе исследования мы поняли, что на Бутовском полигоне использовался экскаватор карьерного типа, который рыл траншеи шириной и глубиной до 4 метров. При каждом расстреле в этих траншеях заполнялась ячейка. Людей сбрасывали в яму и растаскивали. В положении тел была видна упорядоченность. Среди останков виднелись округлые срезы кольев на расстоянии метра друг от друга. Скорее всего, их вбивали для поддержания этой конструкции из человеческих тел.

Людей складывали как поленницу до пяти слоев. Из 59 черепов только в четырех мы обнаружили пулевые отверстия. Зато на костях были видны вмятины от ударов тупыми предметами. В процессе раскопок я расчищал останки двух людей, пальцы которых были переплетены. Они лежали на дне ямы и, думаю, были живы, когда их закапывали. Дело в том, что в Москве приговоренных к казни возили в фургонах с введенными внутрь выхлопными трубами. Многих привозили в таком состоянии, что стрелять было необязательно.


Так что же теперь руками разводить непонимая, откуда все эти убийцы Гиркины и их поклонники вылезли?
12
Michael Grab , 8 декабря 2014 в 18:00
Полина,
Спасибо за интересную ссылку.
2
Галина Кудрявцева , 9 декабря 2014 в 18:07
Полина, очень благодарна Вам за ссылку. Цитата из этого интервью так актуальна, что невозможно пройти мимо неё : "— Как вы считаете, почему людям нужно знать и помнить о своих корнях?

— Считаю, что мы топчемся на месте, потому что мало помним. Без национальной памяти нет нам движения вперед. Погибшие были одними из лучших, во многом они были героями. И совершенно уж точно, что они стали героями моей работы. В архивно-следственных делах их героизм скрыт и замазан. Советская власть хотела изобразить осужденного исчадием ада. Но когда соединяешь эти документы с воспоминаниями и свидетельствами, понимаешь, какими мужественными были эти люди, сколько мучений они выдержали в лагерях и перед казнью."
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/20...
Прошли многие десятки лет, но практически мало что изменилось в нашем отечестве. Почему? Может, потому, что мы иваны, родства не помнящие? Прощаем и забываем то, что ни забывать, ни прощать нельзя.
1
Polina Barins , 9 декабря 2014 в 19:11
Галина, мне видется современные проблемы происходящие в нашем обществе, лишь следствием того, что в нашем обществе не были осужденны все те преступления творимые во времена ссср. Вся та идеология.
А не отрефлексировав своё прошлое, не возможно измениться в будущем.
Достаточно не плохо эту тему на примере Германии, освещал профессор Зубов в своей лекции в редакции Новой газеты. Эта лекции была опубликована на сайте.
0
Jewgenia Komarova , 9 декабря 2014 в 00:59
Нет, значительно раньше - начиная с Александра Невского, с ярлыком Орды убивавшего новгородцев...
6
Polina Barins , 9 декабря 2014 в 12:20
Евгений Комарова, какие бы не были недостатки в РИ, а они безусловно там были, и не малые, тем не менее справедливости ради стоит заметить, что в РИ никогда не было того правового беспредела, который был в ссср и РФ. За всю историю существования человечества никогда, ну разве что во времена варварства, никогда не было страны уничтожившей десятки миллионов своих собственных граждан, просто так. СССР это беспрецедентное в мировом масштабе мега зло.
6
Polina Barins , 9 декабря 2014 в 12:36
И потом не забывайте, что события на которые Вы ссылаетесь, происходили в 14-15 веке. В те века многое было по другому.
Но за эти 5 веков, которые прошли начиная с 15 века, мировая культура сильно эволюционировала в сторону гуманизма и демократии, тогда как ссср образованный в 20 веке на обломках РИ наоборот скатился во времена варварства и беззакония.
5
Polina Barins , 9 декабря 2014 в 12:44
Никогда в РИ ложь, вранье и лицемерие не были возведены в добродетель. Никогда преступник, насильник и убийца не был там героем. Почитайте в конце концов российских классиков- Пушкина, Толстого, Достоевского и прочие, чтобы прочувствовать эту поразительную разницу между той элитой, и советской с нынешней.
3
Polina Barins , 9 декабря 2014 в 15:27
Сегодняшняя так называемая элита, всё более напоминает Булгаковского Шарикова)
В то время как в той элите, преобладали всё таки профессоры Преображенские).
21
Elena Stulka , 8 декабря 2014 в 11:37
А почему господин Тетекин сам еще не в окопах в сражении за русский мир?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123456 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

141
Андрей Дубровский: Б. Васильев, Б. Балтер, В. Аксенов, И. Бродский, Л. Улицкая, Дина...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама