Политика / Выпуск № 56 от 1 июня 2015

39647 Указ о гостайне: что мы теряем?

Правозащитники, адвокаты и журналисты, а также интернет-пользователи комментируют решение президента России засекретить данные о потерях солдат в мирное время


Фото: РИА Новости

Фото: ТАСС

Лев Шлосберг: «Этот указ будет применяться очень широко»

Депутат Псковского областного Собрания депутатов (фракция «Яблоко»), журналист, автор громкого расследования гибели псковских десантников в 2014 году

— Этот указ — отражение и следствие страха перед правдой. Эта правда стала очевидна всем тем, кто понимает, что происходит в отношениях между Россией и Украиной, между Россией и миром.

Число людей, непосредственно и бесспорно информированных об этой трагедии, очень велико. Эти люди продолжают жить, общаться со своими знакомыми, правда распространяется.

Можно смотреть «Первый канал», канал «Россия 1», «Россия 24», «НТВ» или любой другой. Но когда рядом с вами человек уходит на войну и погибает или возвращается живой, но раненный, и он рассказывает правду, то все каналы летят в мусорную топку незамедлительно — все скопом, оптом.

Ситуация понимания происходящего для значительной части российского общества уже состоялась. Появилось довольно много людей, взявших на себя миссию найти правду с доказательствами. Найти погибших, раненых, их семьи и рассказать обществу о том, что произошло. И эта правда стала выходить в свет, в том числе в средствах массовой информации.

Этот указ, безусловно, в первую очередь касается потерь на Украине. Те, кто пытался доказать участие российских Вооруженных Сил в этой войне, вынуждены в первую очередь опираться на данные о потерях, ведь это — доказательство.

Читайте также:

Лев ШЛОСБЕРГ — о псковских десантниках, отправленных на восток Украины: «Их не просто обманули — их унизили»

Безусловно, указ многих может напугать. Потому что государство — это машина, и эта машина теперь обещает лишение свободы за поиски правды, это многих людей остановит.

Но указ не запрещает общение с людьми, которые участвовали в боевых действиях, видели смерть своих товарищей, но выжили, вернулись и, возможно, долг перед погибшими заставит этих людей говорить. Этот долг нередко оказывается выше страха перед наказанием. Такие случаи были и после афганской войны, и после двух чеченских войн.

Этот указ будет применяться очень широко. Автоматически под его действие подпадает вся дедовщина в армии, гибель на учениях, гибель по причине халатности, по причине автокатастрофы — да чего угодно! Это может привести к росту насилия в армии, потому что информация о последствиях насилия, связанная с гибелью людей, теперь является закрытой. Как в этой ситуации будут вести себя семьи? Правозащитники? Как будут проходить судебные процессы? 

 

Комментарий адвокатов

Вопрос «Новой»: Как будет трактоваться слово «потери», согласно поправкам в указ о гостайне? Будут считаться только невозвратные потери (убитые) или возвратные (пленные и раненые) тоже?

Анна СТАВИЦКАЯ, специализируется на делах о гостайне:

— В законе это не оговорено нигде. Что в голову прокурору и суду придет, то и будет. Вся загвоздка в неопределенности формулировок, благодаря чему легко привлечь кого угодно: круг потенциальных обвиняемых в «разглашении» гостайны расширяется — военнослужащие, члены их семей, журналисты…

Хотя я считаю, что журналистам можно писать о примерном количестве убитых и раненых, так как государственная тайна все-таки подразумевает всегда точные сведения о чем-либо. Однако в российских судах далеко не всегда удается доказать даже очевидные вещи, в спорных же моментах судья, как правило, трактует закон произвольно и в пользу государственного обвинения.

 

Иван Павлов: «Мы считаем потери среди солдат чрезвычайным происшествием»

Адвокат и руководитель Фонда свободы информации «Команда 29» — о том, почему указ президента необходимо оспорить в суде


Фото: ТАСС

— Указ, на наш взгляд, противоречит нескольким статьям закона о государственной тайне, в которых указаны сведения, не подлежащие засекречиванию ни при каких обстоятельствах. Это сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, а также об их последствиях. Мы считаем, что гибель солдат, потери среди личного состава — это чрезвычайное происшествие. Думаю, родственники военнослужащих с нами согласятся: не могут быть засекречены сведения об убитых и раненных. Здесь общественный интерес выше мер обеспечения государственной безопасности.

Несомненно, указ направлен на пресечение любых попыток ведения расследований по украинской ситуации. Ст. 283.1 УК РФ предусматривает наказание за незаконный сбор сведений, составляющих государственную тайну. В том числе — наказание для тех, кто не знал, что собранные им сведения относятся к гостайне. Спецоперации же всегда засекречиваются. Обычные люди, которые не имеют допуска к гостайне, не знают, объявлена спецоперация или не объявлена. И получается, что обычные люди, попав под действие указа, соответственно, столкнутся с этим только постфактум.

На мой взгляд, цель указа — дать по рукам всем, кто проявляет интерес к событиям на Украине. Теперь любой журналист или блогер, опубликовавший сведения о возможных погибших, будет преследоваться уголовно. Любой человек, который как-то узнает, собирает, распространяет сведения об этой ситуации, может стать обвиняемым.

Читайте также:

ФСБ и семеро детей. Более 20 тысяч граждан России за несколько часов оставили свои подписи под требованием выпустить из-под ареста многодетную мать Светлану Давыдову, обвиненную в госизмене

Разумеется, мы будем оспаривать указ президента о засекречивании потерь военнослужащих в мирное время в суде. В течение двух недель мы подготовим заявление в Верховный суд РФ. Мы думаем, что это должен быть коллективный иск. Поэтому приглашаем к участию всех, по кому ударил этот указ, в первую очередь — правозащитников и журналистов, расследующих и освещающих украинский военный конфликт.

 

«Подвести гибель солдат в частях под «спецоперацию» не выйдет»

Правозащитники рассчитывают на адекватное правоприменение президентского указа


Вероника Марченко. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

В благотворительном фонде «Право матери», который оказывает бесплатную юридическую помощь семьям солдат, погибших и в военное, и в мирное время, не испугались дополнений в перечень «тайных сведений».

— На все факты «потерь», о которых мы сообщаем, у нас есть документ: извещение или справка Минобороны, решение суда. Поэтому разгласить что-то, что не было бы уже ранее признано официально самим государством, мы просто не в состоянии, — рассказала «Новой» руководитель фонда Вероника Марченко. — По большому счету, нам не столь важен «период» смерти, мы ведь боремся за пенсии и льготы для родных погибшего. Что касается гибели солдат в частях, на полигонах — подвести эти обстоятельства под термин «спецоперация» не выйдет. Спецоперации призваны решать задачи, которые невозможно решить обычными военными методами. А неуставные отношения или халатность, из-за которых страдают военнослужащие, происходят в армии в самые обычные военные будни.

Марченко уверена, что этот указ — не про журналистов и правозащитников, которые пишут о погибших с чьих-то слов или документов, а про служащих Минобороны. Это им запрещено разглашать информацию о боевых потерях. И то, как отмечает Марченко, — только «в период проведения специальных операций». То есть после окончания таких «периодов» сообщения о потерях не будут являться разглашением гостайны.

Такого же мнения придерживается директор правозащитной группы «Гражданин. Армия. Право», член Совета по правам человека при президенте Сергей Кривенко. Он рассчитывает, что де-юре новый указ не коснется родственников военнослужащих, сообщающих об их гибели. А гостайну, по его мнению, составляют только количественные данные. О фактах гибели и подтверждениях присутствия солдат на той или иной территории в указе ничего не сказано.

Указ оставил равнодушной и Валентину Мельникову, председателя Союза комитетов солдатских матерей. По ее словам, в России сведения о потерях в период спецопераций никогда и не публиковались, и это не может стать преградой для родственников погибших солдат, чтобы обратиться к правозащитникам.

 

оценочные суждения интернета

Шаблон любой новостной заметки 2015—2016 гг.

«На территории РФ должно быть запрещено на хрен всё», — заявил депутат Андрей Мудовой.

«Традиционные ценности россиян — это действительно запрет на хрен всего, кроме того, что разрешено», — подтвердили в пресс-службе Министерства культуры.

«Запретить всё на хрен», — поддержало 83% россиян, отметили во ВЦИОМе.

«Запрет всего на хрен окажет отрицательный эффект и воздействие на инвестиционный климат и повредит росту ВВП к концу 2015 года», — говорится в заявлении Минфина.

«Запрет всего на хрен откроет новые возможности для российского бизнеса»,—  возражает Минпромторг.

«На хрен всё запретить все равно не получится», — заявил «Эху Москвы» бывший советник президента по экономике по телефону с Мальдивских островов.

«Мы будем действовать в рамках законодательства. Если на хрен —  то всё на хрен», —  уверены в Роскомнадзоре.

«Запрет всего на хрен никак не связан с боевыми действиями на Украине и Донбассе», —  подытожил Дмитрий Песков.

Подсмотрено в Facebook у Varlamov.

 

Политический анекдот на злобу дня:

— Где граница между свободой слова и государственной тайной?

— То, что за границей России — свобода слова. Внутри нее — государственная тайна

 

официально

Внесение изменений в закон о государственной тайне не связано с ситуацией на Украине, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Спикер Кремля также заверил, что указ не означает, что Владимир Путин собирается санкционировать проведение спецопераций на территории Украины, передает ТАСС.

По словам Пескова, «происходит совершенствование законодательства в области гостайны» и «подобный режим секретности наилучшим образом соответствует государственным интересам».



116 комментариев

-64
Ломов Александр , 30 мая 2015 в 22:58
Такой Указ есть во Франции ,Германии ну и в США.А как оспорить светочь демократии я себе слабо представляю,Это практически невозможно.
57
Лена Мельникова , 30 мая 2015 в 23:54
Александр Ломов,
- Этот указ означает то, что теперь каждого человека, поехавшего «ополченцем» или «танкистом» в соседнюю страну – устраивать там сепаратизм и воевать за «сакральные» идеи – в случае его гибели по-тихому закопают в землю или сожгут в мобильном крематории. И скажут, что того человека никогда Не было.
- А его родственникам под угрозой тюрьмы запретят и заикаться об обстоятельствах гибели этого человека. – И журналистам запретят заикаться о таких инцидентах.
- На Западе родственники участвовавших в спецоперациях и погибших там получали бы от государства огромную компенсацию.
– А у нас теперь, согласно указу – родственники получат срок в тюрьме, если будут болтать лишнее. Так вроде не сказано напрямую – но ввиду специфики соблюдения наших законов будет именно Так.
- Так что не надо ссылаться на запад. Есть Большая разница.
66
Salo Spec , 31 мая 2015 в 00:18
Преступники пытаются спрятать следы своего преступления против страны и народа. О чем говорит этот Указ? Прежде всего о трусости… Точно так же российских солдат, которые захватывали Крым, Кремль называл "вежливыми людьми". Затем Путин признался, что это была армия РФ. На самом деле российская военщина – это воры, воры подлые и трусливые!
Тук-тук. - Кто там? - Почтальон Печкин, принес останки вашего мальчика. Только я их вам не отдам. Теперь это гостайна.
18
Michael Grab , 31 мая 2015 в 12:03
Они сами ставят себя в идиотскую ситуацию.

Представим себе, кого-то осудили за публикацию данных о потерях на Украине.
Это начит, что СУД официально признает, что эти данные верные!?!
16
Michael Grab , 31 мая 2015 в 12:07
А Льву Шлосбергу большой решпект! :)
16
Artur Tonoyanz , 31 мая 2015 в 13:15
/////////////По словам Пескова, «происходит совершенствование законодательства в области гостайны» и «подобный режим секретности наилучшим образом соответствует государственным интересам».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
А какие-нибудь ещё, более веские по своей значимости, преимущества принятие такого закона именно сейчас дает ?.... Может периодически заскакивающий сюда злобный ватный сетевой мусор объяснит для чего именно сейчас такой закон потребовался, если не для того, что бы заткнуть рты журналистам, выкапывающим истории наподобие той, про бурятского танкиста ?.... Раз опровергнуть такие факты у официального агитпропа не очень получается, значит надо просто запретить такие факты освещать, сославшись на гостайну....
6
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 13:21
Michael Grab , 31 мая 2015 в 12:03
"Это начит, что СУД официально признает, что эти данные верные!?! "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Суд этих данных сам не знает, но срок по этой причине снижать не станет.
14
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 11:42
Лена Мельникова , 30 мая 2015 в 23:54
"А его родственникам под угрозой тюрьмы запретят и заикаться об обстоятельствах гибели"
---------------------------------------------------------------------
Родственники и сейчас не очень то заикаются, так что можно и не угрожать.
15
Хант с шахты №29 , 31 мая 2015 в 17:19
Позвольте внести маленькую поправку.
Речь в указе идёт ТОЛЬКО о кадровых военнослужащих вооружённых сил РФ, МВД и прочих официальных формирований.
Всякие же "ополченцы", "танкисты", "трактористы" и "шахтёры" нигде не учитываются и перестают интересовать Россию с момента получения автомата (или иного оружия) и пинка под зад в нужном направлении.
В их скорейшей гибели РФ заинтересована даже больше, чем Украина, т.к. не нужно будет платить обещанное вознаграждение и больше "жертв фашистов" можно будет показать по Кисель-TV. Плюс происходит чистка генофонда россиян. Ну а первой российской беды у нас всегда было в избытке.
Обратной дороги для них, как правило, нет. И здесь превалируют даже не финансовые соображения, а их опасность уже для самих отправителей и всей РФ.
Отправкой тел в Россию и достойным захоронением занимаются только родственники. И больше никто.
Остальных попросту закапывают в траншеях. Кремирование слишком дорого. Ещё чего.
В любом случае ни о какой компенсации их родственникам и речи быть не может.
Их государство туда посылало? Нет. Так какие претензии?!!
К тому же погибшие или искалеченные, даже по законодательству РФ, являются уголовными (не военными!) преступниками вне зависимости от того: получали ли они вознаграждение (т.е. были наёмниками) или нет (участие в незаконных вооружённых формированиях на территории другого государства).
И это вовсе не мои, вражеские, измышления.
Всё это "выжимки" из обширного и хвастливого интервью порталу "Е1" г. Екатеринбурга одного из многочисленных вербовщиков, главы "Фонда ветеранов спецназа," Ефимова.
Почитайте. Весьма любопытный документ.
Ефимов и на НГ успел свой след оставить. До сих пор проветрить не могут.
3
Лена Мельникова , 31 мая 2015 в 23:44
Спасибо за информацию, Николай Петрович, просмотрю.
Но ведь известно доподлинно, что туда ехали не только «шахтёры» и «трактористы».
- Есть на НГ нитервью танкиста-бурята, который рассказал сам, кто орудует вначале по взятию населённого пункта – вовсе не «ополченцы», а скорее кадровики. А «ополченцы» приходят позже, чтобы засветиться перед камерой.
- В прошлом августе был инцидент с «заблудившимися десантниками» - это вроде и наше минобороны не отрицает – просто замяли и забыли. – В яндекс-видео по запросу «пленные десантники видео» есть это видео, на первых строках.
- Были наконец похороны Псковских десантников – это ведь тоже Факт, который пытаются замять.
- А вообще, я так поняла, в прошлом августе-сентябре там была ЖУТКАЯ МЯСОРУБКА, Реальная война России на территории Украины – на Донбассе. - Полномасштабная война, которую явно вели не одни поехавшие туда «добровольцы», а отряды спецназа. – О тех событиях сейчас скупо говорят, кто там был, и сколько реально народу убили. И КОГО наубивали. – И сколько военной техники туда сгоняли – кстати, перестали как-то про это писать.
– Думаю, со временем раскроются Страшные факты, о которых мы не знаем, и не предполагаем наверное, КОГО туда посылали, каких военных.
P.S.- Я так поняла, что лайнер в июле 2014 был сбит потому, что БУК дали в руки непрофессионалов, т.н. «добровольцев». Дали «гранату в лапы обезьяне». И уж после этого, чтобы не повторилось, там со сложной техникой орудовали именно кадровые военные. – Просто обычно не комментирую такие вещи, потому что не понимаю ничего технически ни в Буках, ни в градах, ни в Точках-У и других средствах массового убийства – НО вполне поняла о последствиях их применения. И где их применяли массово, и что на Донбассе был Страшный АД и просто море смертей – с участием Наших военных – на территории Соседнего Суверенного Государства.
– И это всё пытаются теперь скрыть. А чтобы об этом и не упоминали – вводят такие законы. Как-то так поняла.
1
Леонид Leonid , 1 июня 2015 в 14:13
Я думаю, что непрофессионал не смог бы из Бука выстрелить. А вот команду взводу операторов-профессионалов давала действительно обезьяна. Коррнксия состояла в том, что Буки у обезьяны отобрали и назад в Россию увезли.
1
Olga Pas , 1 июня 2015 в 09:30
Увы, милейший, учитывая, что кадровым военный остается только до увольнения задним числом, в боевых потерях никто просто не будет значиться. Жаль, что в своем многословии, вы забыли такую простую и совершенно обыденную в современной России вещь.
1
Игорь Краюшкин , 1 июня 2015 в 14:00
У нас все КАК БЫ. Как бы не война, их там как бы нет, они там как бы добровольцы, они как бы уволились, как бы в отпуске, потерь у армии как бы нет, и мы как бы не врем...
2
Хант с шахты №29 , 1 июня 2015 в 17:52
Лена, Оля,
в своём комментарии я всего-лишь отделил "трактористов" (наёмников-добровольцев) набранных с "гражданки" от остальных категорий людей воюющих против Украины. Не про них этот указ. С этими нет проблем.
В остальном я с Вами не только полностью согласен, но мог бы добавить ещё многое.
Тактика войны российской стороной применяется наиподлейшая: "трактористы" прячутся за спинами мирного населения, а за спинами "трактористов" прячутся.войска РФ.
Эта война не просто коснулась и моей семьи тоже: зимой в Донецке, при ночном обстреле "ополченцами и трактористами" (это однозначно - доказательств более, чем достаточно) микрорайона "Текстильщик", погибла моя родная сестра.
0
Stalwart Son , 18 июня 2015 в 09:29
Верно подмечено. Законы во всех странах одинаковые. Однако же, где-то порядок и свобода слова, а где-то - сплошная и ничем не обоснованная супрессия рядовых граждан. В России прослеживается дремучая, как сам свет, тенденция рассматривать право с позиции легизма, то бишь, если формально под букву закона можно что-то подогнать да еще и начальство за это спасибо скажет, то так и надо делать. А вот если возникает расхождение между буквой и духом закона или же если начальство начинает супиться - стало быть: "да ну его! Сделаем формально, как "надо". Законы всегда строже, чем их реальное применение, это нормально. Однако, в варварских странах (не будем в себя тыкать пальцем) этим самым "легальным кредитом жесткости" правоприменители не брезгуют регулярно пользоваться, причем, исключительно в личных интересах, а точнее - интересах власть имущих.
Честно говоря, даже не верится во все это. Обязательно нужно будет почитать, что напишет Верховный суд. Впрочем, иллюзий питать не надо. После того, как Зорькин в марте 2014 г. подтвердил легальность аннексии Крыма в пику своему же решению по аналогичной ситуации в Чечне, рассчитывать на беспристрастность не приходится.
11
A. Смолина , 31 мая 2015 в 14:22
/Ломов Александр , 30 мая 2015 в 22:58: "Такой Указ есть во Франции ,Германии ну и в США.А как оспорить светочь демократии я себе слабо представляю,Это практически невозможно."/

Не лгите.
Или не заблуждайтесь, повторяя ложь Кисилёва-Мамонтова.
На Западе нет такого указа.
Возможно, данные о погибших, печатаемые СМИ, не совсем верны, возможно у СМИ нет достоверных данных, но СМИ печатает.
Вот так о ситуации в США со списками погибших говорит Майкл Бом, независимый американский журналист:
― Да, государство говорит цифры, а соответствуют эти цифры реальности? – другой вопрос. Это дело СМИ, чтобы проверить это. Но они сообщают, они не молчат. То есть они не прячутся за секретностью, мне кажется. То есть мы знаем официальные цифры. Допустим, в Иракской войне мы знаем, сколько погибло. Другое дело, что многие не верят в эти цифры. Но полностью прятаться за секретность – не пошло бы. Вы это имеете в виду?

http://echo.msk.ru/programs/pe...
6
Грушенька *** , 31 мая 2015 в 19:43
Доклад Конгресса США о погибших, раненых и увеченных за период с 2000-2014:
https://www.fas.org/sgp/crs/na...:

Ну очень подробно. Можно верить или не верить, как любой статистике. Но статистика такая есть, и вовсе не секретная.
11
Егор Волков , 31 мая 2015 в 14:42
Ломову Александру - чушь собачья, что Вы говорите.
Никто в Германии данные о погибших солдатах не засекречивает. В Афганистане, к примеру, с 2003 по 2014 год всего их погибло 54 человека.
И похороны каждого - это тема в выпусках новостей и в прессе, с воинскими почестями и личным присутствем министра обороны.
0
A. Смолина , 1 июня 2015 в 10:06
В Швеции тоже не секретят.
Даже печатали тот случай, когда свои убили своих.
Вернее, убитые шведы оказались застреленными из шведского оружия.
6
Грушенька *** , 31 мая 2015 в 15:39
"Такой Указ есть во Франции ,Германии ну и в США"
--------------------------------
Хорош фантазировать. А попросту говоря: "Поздравляю соврамши".
3
Роман Александрович , 1 июня 2015 в 11:45
Ломов Александр , 30 мая 2015 в 22:58
Такой Указ есть во Франции ,Германии ну и в США.А как оспорить светочь демократии я себе слабо представляю,Это практически невозможно.
***************************************************************************
Во Франции, Германии и США есть свободные выборы и независимые суды. Почему бы это не перенести в Россию коль уж так хотите сослаться на эти страны?
0
Иван Иваныч , 1 июня 2015 в 16:35
Это типа: чем отличается обычное кресло от электрического? Усекаете разницу?
0
Stalwart Son , 18 июня 2015 в 09:43
Замечу, что наше законодательство к гос. тайне относит сведения о военно-политической и оперативной обстановке. Под данную формулировку можно подтянуть, что угодно, от посписочной численности ВС на определенной территории до запора начальника штаба дивизии. По смыслу своему гос. тайна должна распространяться на конкретные явления и отношения, четко идентифицируемые и четко юридически очерченные. Существующая же формулировка по сути следует принципу: "что не разрешено, то запрещено". А ведь наши правоприменители не будут изучать "степень общественной опасности", "характер угрозы", "степень вины" и т.д., а ограничатся общими формулировками. А если еще и начальство даст "указания"... мда... не завидую, я тем, на кого падет десница правосудия. Вот этим мы от "Прогнившего Запада"™ и отличаемся.
66
Анатолий Клименский , 30 мая 2015 в 23:10
Слово "светоч", Саня, пишется без мягкого знака. С мягким знаком пишется слово "сволочь".
-53
Ломов Александр , 30 мая 2015 в 23:35
У тебя единственое замечание,От такой"сволочи"-это практиктически похвала
8
Хант с шахты №29 , 31 мая 2015 в 16:17
Слово "похвала", Саня, означает одобрение и поощрение какого-то деяния. Доброго, как правило.
Вы же, наверняка, подразумевали слово "пахлава"? Т.е. сладкую коврижку бросаемую "ольгинским"?!
24
Денис Терлецький , 31 мая 2015 в 00:11
АНАТОЛИЙ КЛИМЕНСКИЙ , 30 мая 2015 в 23:10
Слово "светоч", Саня, пишется без мягкого знака. С мягким знаком пишется слово "сволочь".
——————

+1000000000050000
3
ИГОРЬ И , 31 мая 2015 в 09:18
Отлично сказано!+++++++++
-11
Маша Васильева , 31 мая 2015 в 13:32
Поскольку Ломов говорил о США, ваше замечание таки определяет сущность "светоча".)))
2
Михаил Тогунов , 31 мая 2015 в 15:10
АНАТОЛИЙ КЛИМЕНСКИЙ , 30 мая 2015 в 23:10
Браво! и много +++++
1
+++++++++++++
0
Виталий Комиссарук , 6 июня 2015 в 21:08
А мне нравится "светочь"! Очень свежо и может оказаться употребительно. Например, по адресу какой-нибудь думицы (думки, думушки): какая светочь! Или польстить супруге: "Ну, ты у меня прямо светочь"! Браво, Ломов Александр! Хлебников отдыхает.
34
Send Storm , 30 мая 2015 в 23:11
Путинизм это мафиотская власть плюс кретинизация всей страны.
16
Гавриил Архангелов , 30 мая 2015 в 23:17
!!! ...и подпись "В.В. Путин"
8
ИГОРЬ И , 31 мая 2015 в 09:24
Просто невозможно представить, какую подлую гадость выкинет власть в следующий момент.
34
Jewgenia Komarova , 30 мая 2015 в 23:14
А ссылочки на такие указы в перечисленных странах слабО дать? Я живу в Германии, здесь освещаются все потери и просто в армии, и во всех операциях - например, в Югославии или в Афганистане. Всей стране сообщают о каждом погибшем, раненом, попавшем в плен, пропавшем без вести военнослужащем.
21
Гавриил Архангелов , 30 мая 2015 в 23:20
Это их фишка - вкинуть дезу и высокомерно молчать.
-32
Ломов Александр , 30 мая 2015 в 23:37
Кто ищет,тот обрящет.
19
Гавриил Архангелов , 31 мая 2015 в 00:13
И, если че, сразу цитата из Писания. Железно. Красава.
-41
Ломов Александр , 30 мая 2015 в 23:45
И еще,необязательно знать.мир един.Можно логически предположить наличие тех или этих форм управления пиплом.Всё уже давно придумано в США..
10
Ашот Ибрагимов , 31 мая 2015 в 09:32
Угу, три П…. Путин, пипл, писец….
6
Андрій Данильченко , 31 мая 2015 в 12:22
Да-да. И зачем географию учить? на то извозчики есть! Простяковы блаженствуют в России.
-35
Ломов Александр , 30 мая 2015 в 23:48
Нам остается только усовершенствовать.Ничего личного бизнес.
-17
Велизар Авнатамов , 31 мая 2015 в 14:08
Германия как страна проигравшая во второй МВ решена была возможности проявлять такую инициативу,как проводить какие-то военные операция вне контроля стран победителей. В ФРГ вся военная машина подчинена НАТО. Если она что-то позволит себе такое,то будет идти речь о новом возрождение немецкого милитаризма.
11
Елена С. , 31 мая 2015 в 21:34
Если она что-то позволит себе такое,то будет идти речь о новом возрождение немецкого милитаризма.
---------------
Она не позволит.По двум причинам:
1.Германия,в отличие от "страны-победительницы",усвоила урок,преподанный ей Матерью Историей.
2.Немцы сейчас слишком хорошо живут (4-е место в мире по уровню жизни).Зачем им рисковать своим благополучием во имя какого-то там "возрождения"?
Так что,расслабьтесь,уважаемый.НЕМЕЦКИЙ милитаризм Вам точно не угрожает.)))
10
Michael Grab , 31 мая 2015 в 17:31
А я в Израиле.

Так вот у нас есть ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ВСЕХ ПОГИБШИХ во всех войнах Израиля со дня его основания.
Вот тут список за последний год
http://www.newsru.co.il/israel...
опубликован на день 22 апреля - день памяти погибших.
25
Юрий Никольский , 30 мая 2015 в 23:28
Иными словами, смерть человека или потеря трудоспособности снимает возможность общественности не только контролировать процесс расследования, а даже обсуждать те действия, которые приводят к людским трагедиям в мирное время.
Понятно, что в таком случае непрофессиональные и даже преступные действия будут множиться, а люди, назначавшие вместо профессионалов тех по чьей вине происходит трагедия, могут спокойно занимать свои должности и радоваться жизни.
3
zmey-na-pensii . , 31 мая 2015 в 10:47
зато как красиво написан. даже изощренно. сколько людей - столько и допускает толкований.
22
Гавриил Архангелов , 30 мая 2015 в 23:56
Сколько спорил с ватой (лично, а не по интернету), все убеждался. что они, как живущие в выдуманном мире, припертые к стенке доводами, цепляются за любые, алогичные, фантасмагорические причины, оправдывающие их глупое поведение.
Кстати, подскажите, что ответить на "железный аргумент": почему Яныка не по Конституции убрать можно, а объявить о независимости не по Конституции - нельзя. Ответ типа "Это разные, несовместимые вещи - смена чиновника и отторжение территории" - не понимают!
11
Alexey Alexey , 31 мая 2015 в 09:21
"почему Яныка не по Конституции убрать можно,"

А что есть решение суда, что Яныка убрали не по Конституции????
13
Так его вполне по конституции убрали , голосованием большинства Верховной Рады.
16
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 11:46
А как еще его убрать, если он сбежал и спрятался - на работу не ходит, телефон не берет?
1
Юрий Морозов , 1 июня 2015 в 12:58
Так ведь НЕТ такой статьи в Конституции - "на работу не ходит", потому и "неконституционно"!
))))))
16
Андрій Данильченко , 31 мая 2015 в 12:26
Именно конституционным голосованием, более 300 депутатов послали его туда, где он сейчас и пребывает.
16
Хант с шахты №29 , 31 мая 2015 в 17:58
Угу.
Не так давно беседовал с дамой из администрации нашего города (ХМАО).
Землячка, родом из Донецкой области. Лет 15 не была на Родине. Кто она по нации - и сама определить не может. В роду и греки, и болгары, и молдаване. Русскоязычная, как и я.
Ярая сторонница ДНР.
Чуть глаза мне не выцарапала: "Эти фашисты! Эти бандеровцы! Эти правосеки!".
- "Ну а вы сами-то этих бандеровцев с правосеками видели?!"
- "Да!!!"
- "Где?!!" (давно ведь она на Донбассе не была).
- "Вон их сколько по нашему городу ходит!"
- "По какому?!!"
- "Да на улицу выгляни!"
Полный пипец!
Или "кисель головного мозга".
Разговор-то в ХМАО происходил.
А "эти" - это выходцы с Западной Украины. Скромнейшие трудяги.
Дело в том, что нефть у нас разведывала и начинала добывать (ещё в конце 70-х) "Укрзападгеология". Это потом уже пришли "Татнефть" и "ЛУКойл". Вот с тех пор "бандеры" и их дети с внуками здесь и остались.
Да и вообще ХМАО издревле называют в шутку Хохло-Мансийским АО, а ЯНАО - Ямало-Донецким.
6
GLEB Rygov , 31 мая 2015 в 20:17
"кисель головного мозга". !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1
Юрий Морозов , 1 июня 2015 в 13:03
Вспомнилось.
- Да что же это творится???
- Что творится?
- Да бабы по улицам ГОЛЫМИ ходят!!!!
{подходят к окну}
- Да где ты видишь голых?? Смотри - кто во что, но все одетые!
- ОДЕТЫЕ??? Это они сверху одетые, аподнизом* - ГОЛЫЕ!!!

* - это выражение такое.
))
1
Ольга Яковлева , 1 июня 2015 в 14:07
Гавриилу Архангельскому:
Я тоже спорила, логические цепочки выстраивала, аргументы приводила. Всё бестолку. Это как спорить с религиозными фанатиками. Попросту: эти люди ХОТЯТ жить в придуманном ими мире. Они гордятся своей страной, считают, что жить стали лучше, ратуют за введение цензуры и полный запрет митингов. При этом стремятся ездить в Европу, которую презрительно называют Гейропой, там же и лечиться, зарплату - получать в валюте (инфляция, кризис!), налоги не платить (бизнес вести невозможно) и т.д. Т. е. реалии жизни они осознают, но не признают! Вот такая раздвоенность сознания. Прям шизофрения какая-то.
13
luxs luxs , 31 мая 2015 в 00:23
Кстати у нас много чего еще из Великой Отечественной Войны засекречено.
11
ИГОРЬ И , 31 мая 2015 в 09:28
Много чего еще с революции засекречено. А сколько архивов уничтожено??
16
Alexey Alexey , 31 мая 2015 в 09:33
Из года в год, из поколения в поколения засекречиваем ГРАБЛИ, а потом удивляемся почему все время по лбу получаем.
15
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 13:24
Alexey Alexey , 31 мая 2015 в 09:33
"из поколения в поколения засекречиваем ГРАБЛИ"
------------------------------------------------------------------------------------------
Из соображений секретности грабли переименованы в скрепы.
33
Salo Spec , 31 мая 2015 в 00:23
За разглашения сведений о потерях личного состава в мирное время - до 7 лет тюрьмы. Ну, что, уголовнички? Помолчим, сколько погибло из тех, кого там нет? И о забитых в казармах мальчишках, повесившихся, изнасилованных швабрами, сдохнувших в госпиталях от многочисленных повреждений внутренних органов сыночках наших? Помолчим? И в армию проводим, да? А комитет солдатских матерей давно посадить надо. Весь. Вместе со Шлосбергом.
12
Ашот Ибрагимов , 31 мая 2015 в 09:11
Salo Spec
«…Помолчим? И в армию проводим, да?..»
==
Ну, кто проводит ,а кто и нет… Я прямо мечтал бы увидеть (хоть постановочные ролики на ютубе) как мажорных сынков ,или внучков в армию отправляют с напутствием беззаветно служить родине…
«Внуки "патриота" Владимира Жириновского нашлись в дорогом пансионе в Щвейцарии.
http://59chaikovsky.ru/regiona...
«
6
ИГОРЬ И , 31 мая 2015 в 09:43
Мне кажется, Вольфович хочет чтобы его внуки пошли служить срочную в РА
не только высоко духовные скрепами, но шибко образованые :-))))))))
5
Доктор Ольга , 31 мая 2015 в 14:30
igor igor , 31 мая 2015 в 09:43

Как он сам говорил: Сапоги мыть в Индийском океане.
10
Влада Эмет , 31 мая 2015 в 09:26
Когда псковских парней послали на Украину, Лев Шлосберг первым вступился за них, был избит за защиту. Когда пишете, голову включайте, не надо всех скопом записывать в гады.
-6
В. Подберёзная , 31 мая 2015 в 10:28
Поддерживаю! У Salo Spec порою зашкаливает злость, причём на всех скопом, что иногда задумываешься о честности намерений этого господина, увы!
9
Salo Spec , 31 мая 2015 в 15:07
В. Подберёзная , 31 мая 2015 в 10:28
"А комитет солдатских матерей давно посадить надо. Весь. Вместе со Шлосбергом."
Знающие люди говорят, что есть такое понятие как ирония, сарказм...
7
Грушенька *** , 31 мая 2015 в 15:45
Это раньше было. А теперь, если смайлик не поставить, то никто и не узнает, какой такой сарказм.
6
Михаил Тогунов , 31 мая 2015 в 15:58
Влада Эмет , 31 мая 2015 в 09:26
Так, SALO SPEC и пишет, что в свете нового указа и комитет солдатских матерей в полном составе и Лев Шлосберг могут быть посажены, главное, как судейские будут трактовать указ в отношении прошлой деятельности (имеется в виду имеет указ обратную силу или не имеет). ИМХО
13
ИГОРЬ И , 31 мая 2015 в 09:34
А комитет солдатских матерей давно посадить надо.
---------------------------------------------
Для начала их объявят иностранными шпионами, тьфу, агентами. А там как пойдет.
4
A. Смолина , 31 мая 2015 в 14:14
/SALO SPEC , 31 мая 2015 в 00:23: "За разглашения сведений о потерях личного состава в мирное время - до 7 лет тюрьмы. Ну, что, уголовнички? Помолчим, сколько погибло из тех, кого там нет?"/

На украинских сайтах уже появился мем "государственная тайна".
"Вчера столько-то государственных тайн, сегодня столько-то государственных тайн".
3
Михаил Тогунов , 31 мая 2015 в 15:48
SALO SPEC , 31 мая 2015 в 00:23
Дак, им всем по 20-ке и светит, это тем, кто здесь количество публикует, им только по семь. Как там два года ласково "двушечкой" называли, а семь это "семушечка" или "седьмушечка" будет? Ну, чтоб ласково, никого не обижая... в свете нового указа...
3
ИГОРЬ И , 31 мая 2015 в 16:44
Непонятно, зачем секретить. Можно просто врать, как на выборах.
3
Михаил Тогунов , 31 мая 2015 в 20:44
gor igor , 31 мая 2015 в 16:44
Непонятно, зачем секретить. Можно просто врать, как на выборах.
***********
Не, так не интересно... А посадить человек несколько, чтоб другим неповадно было, гораздо интереснее, а уж потом и врать сподручнее будет...
25
рашин кака́ши , 31 мая 2015 в 00:39
украина? А сколько 18 летних срочников погибло в РФ и без украины - ведь тоже теперь тайна.
солдатские матери, трепещите!
19
Федя Шабо , 31 мая 2015 в 09:14
По 7 лет всем, кто нес фотографии бессмертного полка, они первые кто нарушит гостайну.
0
Вася Иванов , 31 мая 2015 в 17:31
срок давности 50 лет истек
3
GLEB Rygov , 31 мая 2015 в 20:22
********По 7 лет всем, кто нес фотографии бессмертного полка, они первые кто нарушит гостайну.*******!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама