Политика / Выпуск № 82 от 3 августа 2015

171084 Капитан ЕРОФЕЕВ: «Я как бы не один такой с Сашей тут сижу. Просто только о нас рассказывают и пишут. А реально таких много»

Спецкор «Новой газеты» Павел Каныгин встретился с задержанными россиянами в киевском следственном изоляторе СБУ


Фото: ТАСС

Встреча проходит в пятницу, под вечер. Задержанных россиян я жду в небольшой комнате для свиданий в СИЗО в Аскольдовом переулке. В Киеве изолятор называют элитным. Когда-то здесь находились Юрий Луценко и приговоренный к пожизненному заключению по обвинению в убийстве журналиста Гонгадзе генерал-лейтенант МВД Алексей Пукач. Сопровождавший меня оперативник СБУ называет местные камеры «номерами». «Очень хорошо тут у нас. Отдельные туалет, душевая. Кровать. Не знаю, вроде и телевизор есть, — хвалил СИЗО эсбэушник. — Им тут, скажу даже, больше нравится, чем в госпитале. Условия какие!»

На свидание меня пускают только с диктофоном — никакого видео, ссылаются на некий внутренний распорядок. В комнате почти нет мебели, но стоит компьютер с вебкамерой. Россиян заводят по очереди, во время беседы присутствует также надзиратель. Ерофеева сажают на засаленную табуретку. Капитан совсем бледный, но с бодрым голосом. «Хорошо, что пришел, — сказал он. — Расскажи, что люди говорят о нас. Не забыли еще? Расскажи».

На беседу с каждым дают по 15 минут. Уже на выходе, в предбаннике изолятора, я встречаю лысоватого мужчину в костюме, который сосредоточенно пишет что-то на листе бумаге. Как выяснилось, сразу же после меня на свою вторую встречу с Ерофеевым и Александровым приехал российский консул Алексей Грубый.

«Вот и посмотрит на них, — сказал мне позже представитель СБУ. — А то, говорят, обменяли. Никакого обмена не будет! Будут их судить, а там уже станет ясно, что дальше».

 

 

Капитан Ерофеев

— У Саши был уже?

— Нет еще.

— Поговори с ним.

— Конечно… Сколько ты уже здесь, в СИЗО?

— Это уже второй заход у меня. Возили вот в госпиталь снова на операцию.

— Вид у тебя не очень, совсем бледный. Как чувствуешь себя?

— Ну вот пару недель назад была эта операция, увозили в больницу. Был под наркозом. Так что пока еще подбрасывает, качает, штормит — как объяснить? — послеоперационный период такой, что ли у меня. Врачи нерв на руке сшили, говорят. Шесть часов лежал под наркозом. Потом вставал, пошел, потерял сознание, еще неделю где-то после наркоза учился ходить. Вставили имплантаты — спицу-протез вместо кости. Сама кость еще пока не срослась, осколки там. <…>

— С родственниками связь появилась у тебя?

— Связь есть, да. Нашел, как установить. Придумал. С женой связываюсь.

— Как? Через адвоката (Соколовскую. — П. К.)?

— Через ее телефон, да. Получили разрешение от следователя на это и с ее телефона звонили. У них все хорошо, у жены. Ждут меня.

 

Голос надзирателя, докладывающего кому-то в трубку: «Начали работать, время контролируем».

 

— Что ты говоришь? — переспрашиваю.

— Ждут меня, говорю, ждут. А ты как сам? Читал, что глаз тебе повредили там (в ДНР.П. К.).

Было дело.

— У меня тут в принципе газета есть. Ну нормально все у тебя?

— Глаз зажил, все нормально уже.

— Дома как встретили тебя после этого глаза? Спасибо, наверное, не сказали, да? <…>

Читайте также:

«Ты за мир, значит?!» — и меня ударили в глаз. Отчет специального корреспондента «Новой газеты» Павла Каныгина о задержании в Донецке, допросе в МГБ и насильственной депортации

— Женя, ты слышал эту историю, что тебя якобы обменяли и вывезли в Россию?

— Слышал. Что сказать тут, мыслей много. Не знаю, для чего это [дезинформация] было и кем было сделано. Просто неизвестно еще, кем. Если б был известен источник, то, может, и было бы понятно. После этого к нам приходил еще сотрудник СБУ, который занимается обменом. Обсуждали тоже эту ситуацию. По пятому каналу (украинского ТВ. — ПК.) вот вчера показали бегущую строку, что адвокат Савченко заявляет, будто могут нас обменять на нее. Но не знаю, насколько это достоверно.

— Думаю, не очень.

— Думаешь, нет? Я тоже так думаю. Думаю, это вообще все звенья одной цепочки — заявления про нас, про нее, — Ерофееву в этот момент дают на подпись бумагу, что он не против записи интервью. Ерофеев пытается подписать правой раненой рукой. — О, кости опять пошли, — капитан ощупывает локоть со следами хирургических шрамов.

— Ты не тревожь руку, — говорю. — Это ваши ведь адвокаты дали информацию прессе о якобы обмене.

— Да, я читал эту статью (в Газете.ру.П. К.). Мне принесли ее, там было написано, что это адвокат Саши (Константин Кравчук. — П. К.) дал такую информацию. Мой адвокат Соколовская это не подтверждает, вообще не комментирует.

— Скажи, работой адвокатов ты доволен?

— А у меня есть варианты?

— Не знаю.

— Ну доволен, да. Работает человек. Сказать что-то можно будет по итогам. Что в итоге будет [с нами], тогда можно говорить, доволен или нет. Сейчас ничего не ясно.

— Связь с консулом есть какая-то у тебя?

— Пусть сначала придет. Он только один раз у нас был, и все. Ну и как бы нельзя говорить, что связь есть с консулом. Я, конечно, его приглашаю для личной хотя бы встречи, но такая ситуация сейчас в СИЗО, не только в этом, вообще по Украине, что много находится здесь граждан России под арестом, в том числе и военнослужащие. И консульская помощь им вообще не оказывается. Он [консул Грубый] ни у кого не был ни разу.

— А что это за военнослужащие?

— Очень много находится таких задержанных россиян под следствием. Я как бы не один такой с Сашей тут сижу. Просто только про нас рассказывают и пишут. А реально таких много.

— Почему не рассказывают про других? Кто они?

— Не знаю. Нет пиара в их случаях, не знаю, почему. То же самое про Савченко скажу. Она же не одна в России такая находится задержанная [военнослужащая украинской армии]. Граждан Украины вообще много задержанных, десятки. Но говорят только про Савченко, про других не вспоминают.

— То есть предают огласке только ваши с Надеждой Савченко истории?

— Просто кто-то пиарится на нас. Много говорит, но ничего не делает [для нашего освобождения]. Вот что самое обидное. Пиарятся в том числе и на Наде, делают на ней какие-то политические очки, но ничего реального не происходит для освобождения.

— Ты слышал эту историю про «майора на КамАЗе», который якобы перевозил патроны?

— Думаю, так оно и было. Он, наверное, как ответственный, старший за машину ехал просто, перевозил боеприпасы. <...> Думаю, заблудился просто человек.

— С патронами и гранатами?

— Все банально, ничего такого сверхъестественного вообще тут нет. <...>

— Такие грузы идут в рамках «гуманитарной помощи Донбассу»?

— Я понял тебя. Но нет, это не гумконвои. Меня тоже часто спрашивают здесь, провозят ли оружие и боеприпасы гумконвоями. Нет, не провозят. Мест для незаметного перехода границы хватает. Ты сам как бы, наверно, видел эти тропы.

— Видел, да.

— Сейчас, правда, стало с этим строго. Много стало контрабандистов, там не только же простые люди переходят.

— Кто-то отлавливает?

— Пограничники наши, российские. Оттуда же много оружия тащат в Россию. Я сейчас говорю про нелегальный вывоз нелегального оружия. Вывозят еще и людей, и наркотики, и ценности материальные различные.

— А наркотики там откуда?

— Думаешь, что ли, там нет никаких нарколабораторий?

— Не знаю.

— Ну тогда я тоже скажу, что не знаю.

— Ты еще сказал про ценности.

— Вывозят ценности, которые вдруг стали ничейными. Много везут. Тоже ведь рынок.

— Веришь, что тебя обменяют?

— Конечно, я надеюсь. Только как это будет выглядеть… Хотя все равно, как это будет выглядеть: на кого, как… Конечно, надеешься на лучшее. Но сейчас идет следствие, не знаю… Расскажи лучше, какие комментарии к нашим, к твоим репортажам?

— Разные. Кто-то вас ободряет, кто-то говорит, что сами виноваты.

— Рад, что у нас в России много матерых профессионалов, которые знают, как делать, и умеют. И указывают на ошибки. С дивана, конечно, виднее.

— Но все-таки главный комментарий сделало Минобороны. Заявили, что вы были официально уволены со службы в декабре 2014 года.

— Ну это уже профессионалы, такие профессионалы… Вот и все. Пока идет следствие, нам с адвокатом никаких бумаг оттуда [из Минобороны] не приходило. Поэтому о чем тут говорить. Нет бумаг.

— Несколько раз на меня выходил твой друг детства Александр Поселенов, но в последний раз сказал, что больше общаться со мной не может, что ему запретили.

— Дали понять, чтобы молчал.

— Твои родственники и друзья переживают и читают все новости про тебя и Сашу.

— Привет им. Спасибо им за поддержку. Что не отказались, что не забывают. Что передать им? Все у меня хорошо. Сижу.

 

Сержант Александров

Заходит в комнату на костылях. Выглядит подавленно.

— Неплохо ходишь.

— Почти сам уже хожу.

— С мамой связывался?

— Крайний раз с ней Константин Кравчук (адвокат. — П. К.) связывался.

Полтора месяца назад у нее были репортеры Reuters.

— Откуда?

Из британского агентства. Сказала, что переживает за тебя, телевизор теперь не смотрит, не знает, кому верить. Попросила власти России не бросать вас, вытащить.

— Да… Спасибо. Насчет последнего просто промолчу.

Неделю назад СМИ сообщили, будто вас уже обменяли. Слышал, наверное.

— Да, читал. Как видишь, не обменяли. Сидим.

— Твой адвокат, собственно, и дал информацию об обмене.

— Зачем ему такую информацию давать?

— Не знаю.

— Я тоже не знаю. Он говорит, что он сам узнал, когда ему самому позвонили ночью [в понедельник].

— Кто звонил?

— Он не стал говорить.

— Сергей Кривенко (правозащитник, член СПЧ. — П. К.) получил ответ от Минобороны по поводу вашего увольнения.

— Да, видел. Я не знаю, что про это сказать даже. У Министерства обороны теперь есть официальная бумага, у меня никаких бумаг здесь нет, чтобы доказать другое.

— В прошлый раз ты говорил, что мог бы оспорить свое увольнение через суд.

— Не та система там, чтобы оспаривать решения. Тем более не сейчас и точно не в России. Не собираюсь подавать в суд ни на кого. <…> Трудно вообще что-то планировать. Следственные действия идут до сентября. Единственное желание — это вернуться домой. Но это не зависит от меня. Не знаю, насколько это будет безопасно для меня. Может, безопасно, может, не очень. Не хочу думать об этом, просто домой хочется.

— Вам здесь дают газеты?

— В больнице были газеты. Читал там, кстати, про майора, который перевозил боеприпасы.

— Похоже это на правду?

— По-моему, да (смеется). Похоже. Почему бы нет.

— Российские власти заявляют, что вы здесь находитесь под жестокими пытками. Вас жестоко пытают?

— По мне не видно (смеется)?

— Может быть, моральное давление оказывается?

— Морального давления нет. Но я хотел бы домой, больше никаких мыслей.

Голос надзирателя: «Все. Заканчиваем!»



267 комментариев

91
vlad celler , 2 августа 2015 в 10:14
Спасибо,"НГ"... и Вам,Каныгин,спасибо...

Ну сколько вот это все прочтут,увидят ...
Потребители зомбоящика всего этого не увидят...Да и видеть не хотят...
35
Евгений Ковальски , 2 августа 2015 в 10:41
Потребители зомбоящика всего этого не увидят.."

А если разослать SMS рекламу на моб. телефоны с текстом:
"Верх. главнокомандующий Путин послал своих росс. солдат убивать украинцев. Читайте "Новую газету"?
Текст соответствует действительности. Рекламу SMS еще никто не запрещал...
27
andez andez , 2 августа 2015 в 11:15
Верх. главнокомандующий Путин послал своих росс. солдат убивать украинцев.
--------
Именно это и сочтут за инсинуацию. Он же крест на пузе изображает, что "нас тута не было". И любой судья из "Нижней Выволочки" запретит источник информации, в надежде на "погонный звездопад".
13
Евгений Ковальски , 2 августа 2015 в 11:26
Можно так:
"Что делают солдаты верх. главнокомандующего Путина в Украине, находясь там нелегально и с оружием?"
Можно конкурс на вопрос объявить. Юристов пригласить, чтобы и вопрос был и Путина изобличал и в соответствовал законам о СМИ.
16
Anton * , 2 августа 2015 в 13:17
Вас обменяли, освободили,
Домой вернули и наградили.
По телевизору вас показали,
Народ на площади вас ждал с цветами.
Наш Грубый консул был очень вежливым,
Он связи с Родиной поддерживал.
Вы там одни такие были схвачены.
Солдат нет наших там однозначно!
Вы говорите, мы были обмануты
Пропогандистов собачим лаем?!
Не Ерофеев ты, не Александров!
Кто вы такие?! Мы вас не знаем!
27
Artur Tonoyanz , 2 августа 2015 в 14:32
//////////////. Врачи нерв на руке сшили, говорят. Шесть часов лежал под наркозом. Потом вставал, пошел, потерял сознание, еще неделю где-то после наркоза учился ходить. Вставили имплантаты — спицу-протез вместо кости. Сама кость еще пока не срослась, осколки там.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Во как "пытают укрофашисты" пленного российского офицера-разведчика : операции сложнейшие делают, маме звонить разрешают, и не для того, что бы деньги на выкуп собирала, а просто так, из человечности.... А в дыныре, в это время, пленные украинские солдаты содержаться чеченцами-кадыровцами в канализационных люках, впроголодь, их продают, как рабов, пытают, да и много ещё чего творят :
http://vidoz.pp.ua/video/we3n3...
P.S. Надеюсь, что пример этих парней, уже повлиял на желание многих российских военнослужащих не переться воевать в Украину, непонятно в каком качестве, что бы, случись чего и про них так же не сказали : "А кто вы, ребята такие ?... Мы вас не знаем, сам уволился, сам поехал, сиди теперь в тюрьме --- отдыхай, хоть до конца жизни, сам виноват...."....
-21
Кто Там , 3 августа 2015 в 11:44
Вы статью то внимательно прочитали? Лечат и дают звонить двоим. А скольких ещё держат и что с ними делают?
А, конечно, про остальных, которых возвращают избитых - их только по "зомбоящику" показывают. Значит этому верить нельзя....
Те пытки, на которые Вы ссылаетесь - это пленные под Иловайском год назад. (Ссылка удалена из-за обильной нецензурной брани в ней)
Действительно сильно запытали... Один на видео даже руками сначала захлопал по привычке как прыгать начал...
Вы же сами весь прошлый год прыгали? Так чего же не нравится?

В этом году что-то уже не прыгаете....
7
Artur Tonoyanz , 3 августа 2015 в 18:22
..................Вы статью то внимательно прочитали? Лечат и дают звонить двоим. А скольких ещё держат и что с ними делают?
А, конечно, про остальных, которых возвращают избитых - их только по "зомбоящику" показывают. Значит этому верить нельзя....
--------------------
Внимательно.... Эти двое, при задержании, сразу же назвались своими именами и званиями, представившись как российские военнослужащие, и отношение к ним соответствующее, как и полагается с пленными, даже более чем, а остальные "узники кровавой СБУ" --- это действительно заезжие наемники и террористы, а с такими нигде не церемонятся, у нас во времена Второй Чеченской войны (КТО), таких, тоже заезжих, только не из "русского", а из "арабского мира", если живыми в плен брали, то они вообще мертвым завидовали....
===============================
Те пытки, на которые Вы ссылаетесь - это пленные под Иловайском год назад.
------------------------------------------
За год там что-то всерьез изменилось или кадыровцы, вдруг, в принципы гуманизма и Женевскую конвенцию уверовали ?....
==============================================
Вы же сами весь прошлый год прыгали? Так чего же не нравится?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я вообще-то россиянин....
======================
В этом году что-то уже не прыгаете....
--------------------------------------------------------------
Ну так в этом году и лугандонцы, что-то не очень триколорами машут.... Всё больше : "Хунта, дай пожрать !!!!...." орут.....
2
Саша Глевко , 5 августа 2015 в 14:06
"Лечат и дают звонить двоим. А скольких ещё держат " И как-же их угораздило туда попасть? Из матушки-России?
4
Konst. Omarov , 3 августа 2015 в 13:10
Это еще наиболее приличные люди Новороссии - военные, скованные дисциплиной. А добровольцы - это чистой воды банды
http://ura.ru/articles/1036265...
Живут с грабежа и сдачи металла
3
Игорь Краюшкин , 3 августа 2015 в 16:06
Кто Там , 3 августа 2015 в 11:44
Остальные, про кого не слышно, не назаались сразу российскими военнослужащими. Поэтому они никто, и звать их никак, и никому они не интересны.
8
Artur Tonoyanz , 3 августа 2015 в 18:50
Спасибо за ссылку.... Познавательно, хоть и мерзко.... И вот с такими тварями и нелюдями, можно сказать заодно, воюют российские военные.... Ни у одного главнокомандующего до этого, не получалось, так низко уронить честь российской армии....
То с чего живут эти выродки-ополченцы понятно, мене понятно то --- кого они там и от кого защищают ?.... Если немногих уцелевших местных жителей от "укрофошиздов", то не сходится как-то, ведь все эти местные регулярно гоняют через блок-посты к этим самым "фашистам" за пенсиями, продуктами и бухлом для "доблестных защитников" и ничего плохого с ними там не случается, иначе бы не ездили, наверное.... Походу упырям просто по нраву такая жизнь и безнаказанность, вот и вся война....
1
Юрий Кусакин , 8 августа 2015 в 10:19
Трудно сказать, сколько военных наблюдателей должно быть на территории соседней страны, где идут активные военные действия, прилетают на твою территорию снаряды. Нормы по количеству на километр у нас и у американцев, наверное, разные.
Возможно и ловят также - сколько приблизительно должно быть, столько и сажают. И все довольны? Реальная война, все делается, как на войне,
А американцы не дают фотографии со своих спутников потому, что там видны перемещения отдельных людей ночью.
И они что-то подсказывают или помогают "друзьям" только иногда, когда надо двинуть ситуацию в ту или другую сторону.
52
Александр Б. , 2 августа 2015 в 11:28
Если человек НЕ ХОЧЕТ верить, вы ему ничего не докажете. Вот это пресловутое "ВЫВСЁВРЕТИ!!!" оно же зачастую практически искреннее. Человек просто выбирает себе в качестве правды ту точку зрения с которой ему легче жить. А с "официальной" версией событий легче, может и не лучше, но куда проще. Думать ни о чем не нужно, переживать и волноваться тоже - ящик рассказал кто враги, кто друзья и расставил все по полочкам. А там где нескладно вышло надо чуток воображение подключить, или сделать вид что нескладностей не замечаешь. И все в шоколаде!
31
Vladimir -Kiev , 2 августа 2015 в 11:56
Александр Б. , 2 августа 2015 в 11:28
Если человек НЕ ХОЧЕТ верить, вы ему ничего не докажете.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
С одной стороны система нацелена на жесткое подавление любой альтернативной трактовки событий и подачи информации, с другой стороны, большинство людей не столько разучились думать самостоятельно, сколько не хотят и боятся.
Ключевая фраза интервью "Не та система там, чтобы оспаривать решения. Тем более не сейчас и точно не в России." очень точно отражает положение вещей.
2
Gabdulla Isakaev , 3 августа 2015 в 15:21
И не младенец глупенький, между прочим, так чётко рассуждает. Прекрасно знал, что совершает преступление против украинского народа, но шёл на преступление, заведомо из корыстных побуждений: знал как зажили прекрасно те, кто уже совершил такие преступления и не попался, знал и то, как отнесутся к тем, кто попадётся, как он. Действовал в интересах своих военных главарей - и про ситуацию в России сказал, и про отсутствие законной власти сказал сам, - что в суд не пойдёт за справедливостью. Т.е. знал и хотел, чтобы власть в России носила незаконный (преступный) характер, и ради сохранения преступного характера власти и пошел воевать в чужую страну.
14
vlad celler , 2 августа 2015 в 12:34
Александр Б. , 2 августа 2015 в 11:28
////Человек просто выбирает себе в качестве правды ту точку зрения с которой ему легче жить. А с "официальной" версией событий легче, может и не лучше, но куда проще. Думать ни о чем не нужно, переживать и волноваться тоже - ящик рассказал кто враги, кто друзья и расставил все по полочкам. //
Очень точно !!!
13
alex lee , 2 августа 2015 в 15:06
Согласен с ВЛАДОМ К. Власть демонстрирует жестокость и "силу". (Пожоже на оскал доминантного самца). И серой массе --либо это нравится, --либо она считает, что "власть" и "страна" это одно и то же, либо она в положении зависимости от власти, либо--ей не до того,--вопросы выживания острее, есть ещё и такие, кто не хочет проклясть совок, потому что в нём прошла жизнь, жизнь в которой их просто одурачили и использовали. Цитата дня: -Патриотизм,--это защита страны от её Правительства.--
17
Dow Jones , 2 августа 2015 в 11:59
Стыдно за Россию...
12
ban kok , 2 августа 2015 в 13:39
DOW JONES , 2 августа 2015 в 11:59
*************************************************************************************
А мне еще стыдно и за правительство и за эту ихнию фанатическую политику: "Все враги а мы хорошие!!". А еще и обидно за себя и за остальных, ведь могли бы жить не хуже Емиратов, а нет, так будут жить другие, те которые следуют партийной линии, а мы вроде как: Не достойные!!
23
Лидия Козакова , 2 августа 2015 в 22:17
Да, согласна, чувство стыда - это естественная реакция нормального человека, когда он узнаёт, что его семья или его страна причинила боль и страдания другой семье или другому народу.
Но что меня лично поразило в этих интервью... Два взрослых мужика, офицер и сержант, получили 15-минутную возможность выразить своё мнение, высказать своё отношение к произошедшему. Основная мысль всего 15-минутного скулежа - Хочу домой, как дети из пионерлагеря. Ты пришёл на чужую землю с автоматом в руках. Даже если это не ты лично убил военнослужащего, защищавшего свою родину, даже если ты выполнял приказ, это не важно. Нормальный человек сказал бы родителям погибшего парня - Простите меня! Хотя это не лично я стрелял в вашего сына, но я был командиром этого отряда, я участвовал в этом нападении. Нормальный человек попытался бы объяснить жителям страны, в которую он пришёл с оружием в руках, мотивы своего поступка. Если ты считаешь, что ты прав, так и скажи - Мне жаль, что погиб молодой парень, но я выполнял свой долг, я защищал русскоязычное население Донбасса, которые попросили у России помощи. Если же ты что-то переосмыслил, скажи об этом прямо, без намёков и увёрток. Противно слышать, как солдаты, попавшие в плен, думают только о том, как спасти свою шкуру. Ни чести, ни достоинства!
1
Андрій Данильченко , 3 августа 2015 в 09:17
Чудо-богатыри суворовско-жуковские.
-11
Кто Там , 3 августа 2015 в 11:51
согласен с Вами Лидия Козакова.
Это только подтверждает предположения, что этих людей (возможно без чести и достоинства, а возможно не выдержавших давления) сломали и заставили говорить так как надо СБУ.
Или Вы наивно думаете, что если бы они сказали журналисту, что их пытали и оказывали давление, то СБУ разрешило бы выпустить такую информацию в эфир?....
3
Игорь Краюшкин , 3 августа 2015 в 16:15
СБУ, конечно, тоже не ангелы, но не надо на них фсб-шную форму натягивать. Чел с мамой по телефону общается. Коль скоро их сравнивают с Савченко, то когда она последний раз с мамой и сестрой общалась по телефону? То-то!
3
Юрий Дрозд , 4 августа 2015 в 21:55
Это только подтверждает предположение, что "Кто Там" либо зомбирован кисельным ТВ, либо пишет "по долгу службы".
4
Андрій Данильченко , 3 августа 2015 в 09:14
Раньше стыдиться надо было.
17
Владимир К , 2 августа 2015 в 12:08
Подобные фортеля еще больше укрепят людей в том, что там наших нет, так как рассылка любых смс - это спам. Ни в коем случае такого нельзя делать.
4
Свет в Конце , 2 августа 2015 в 12:55
Да, можно. Вы-то лично много разослали? Поделитесь опытом.
Не примите за издёвку, но фонтанировать бредовыми идеями конечно забавно, но не более.
12
Владимир К , 2 августа 2015 в 13:10
В том то и дело, что я лично удаляю всякий спам. Его читает только соответствующая публика, та самая, которая ведется на рекламу в нете типа "увеличь размер...". Подобным людям по барабану есть ли наши войска на Украине или нет. Конечно, существует вероятность, что кто то, даже многие, пробегут по ссылке, но вот основная масса...

Нужно что то другое, что могло бы донести до необразованного и равнодушного общества бредовость решений правящей элиты.
6
Свет в Конце , 2 августа 2015 в 13:30
Ну для начала надо поиметь "базу данных" - то есть номера телефонов. И желательно больше одного или двух (для успешности предприятия). И финансовые возможности (отправка смс-сообщения вообще-то денег требует). Или человек как бы предполагает, что эту почётную миссию на себя возьмут операторы связи? Ну это вообще обсуждать смешно.
16
рима гарайшина , 2 августа 2015 в 14:40
Обсуждать, действительно, нечего.Стыдно напомнить, но родная мать не ответила на звонки, точно зная, что сын тяжело ранен и арестован. И, судя по настоящему интервью, до сих пор до сына не доехала. Чего она до сих пор не поняла и чего еще ждет?
17
Роза Гарсиа , 2 августа 2015 в 16:53
Как можно спать и жрать, не поднять свою задницу, чтобы поехать к сыну, даже НЕ ПОДНЯТЬ трубку телефона, зная, что твой сын ранен и в плену???!!! Это ж какой отмороженной тварюкой надо быть и как трястись за свою гнилую шкуренку, отказываясь от своего сына!!!!!!
4
Андрій Данильченко , 3 августа 2015 в 09:21
А другие, противоположные случаи - не отказа - были? Очень интересно.
1
Юрий Морозов , 3 августа 2015 в 15:36
Чисто теоретически - МОЖНО!
Например, в варианте, когда сыну говорят: "Поедешь В ЧУЖУЮ СТРАНУ ЛЮДЕЙ УБИВАТЬ - ты мне больше не сын!"
24
El Magnifico , 2 августа 2015 в 14:29
"Нужно что-то другое"
_____________________

Опыт Германии со всей очевидностью продемонстрировал, что только неисчислимые СОБСТВЕННЫЕ, ОЩУЩАЕМЫЕ НА СВОЕЙ ШКУРЕ, СТРАДАНИЯ помогут "донести до необразованного и равнодушного общества бредовость решений правящей элиты."
8
Владимир К , 2 августа 2015 в 19:03
Генерал Йодль на Нюрнбергском процессе заявил, что если бы союзники не бездействовали в 1939, то немцы имели бы свой Нюрнбергский процесс именно в 39ом. Таких страданий, которые испытали немцы, даже врагу не пожелаешь. И советы настрадались.
2
Саша Глевко , 5 августа 2015 в 14:15
При этом Германия по уровню социального развития населения значительно превосходит ... сами знаете, кого. А население на территории сегодняшней России за века настрадалось ..., да только выводы не сделаны (вернее сделаны - но не те - во всем виноваты Европа и Америка...). И вот встает вопрос - каковы дальнейшие перспективы??? И классика:"Что делать?"
12
Виктор Олегов , 2 августа 2015 в 14:14
О рассылке СМС. Если люди(?) не хотят/не умеют слушать, что им говорят, если не умеют/не хотят анализировать информацию из разных источников, если перекладывают свою ответственность на вождя (вождей), то никакие СМС в их мозжечки не проникнут. Таких убедят только "грузы 200" и инвалиды "гибридной войны", попрошайничающие на улицах, обещанные но не выплаченные тройные оклады и "гробовые", только участившиеся случаи бандитизма в российских городах с использованием оружия с Донбасса и опыта, приобретенного там же российскими наемниками/добровольцами.... И еще пустые холодильники... Надеюсь, до конца года часть тех, кто составляет нерушимое братство-89% начнут говорить: "нам рассказывали неправду, от нас скрывали, нас обманули" вместо сегодняшнего: "вывсеврете". И в оправдание российской агрессии: "вы же тоже скольких наших убили и ранили на Донбассе"!
2
Александр Мороховец , 3 августа 2015 в 12:37
Виктор Олегов, Вы абсолютно правы. Если нет мозгов - никакие СМС не помогут!
11
Евгений Шлыков , 2 августа 2015 в 16:12
Никогда пропаганда тупыми лобовыми спамерскими методами не действовала при любительском количестве денег на это. У гос-ва всё-равно толще ;) Тут либо много грошей надо (в объёме бюджета ЦТ), либо сетевые методы воздействия. Народ про какие-то базы для рассылок уже запел. При этом большинство, в своей жизне даже скороварки бабушкам не продавало. Ребяты, у каждого есть такая база - в голове. У каждого из Вас - 9 из 10 знакомых или коллег это очевидные сторонники нынешней власти. Но вы-же не знаете - что им говорить. "Читайте НГ" -" а накуа"- скажут они и будут правы. И вы им ничего не ответите, кроме как "сам дурак". Людей можно убедить только если они видят выгоду или информация исходит от "своего". Берите пример с киселёвых-песковых. Они убеждают людей, что друзья, давят на выгоду от стабильности режима. Что можете предложить Вы? Вы сначала придумайте терапевтическую версию того, что хотите сказать, а потом уже рассуждайте о ковровых бомбардировках через СМС. Диванные пропагандисты. Реальная пропаганда, которую вы можете вести это пропаганда адресная. Лучшие из вас, со способностями организаторов, могут плпробовать отладить 1-2 уровня пропагандистской сети. Оставьте спамерские рассылки министерствам и спейслужбам. А ваше дело: "Знаешь, Вася, эти каклы, конечно фашисты и хорошо, что Крым теперь наш, но вот у меня мужики "оттуда" приехали - такие интересные вещи говорят... денег, грят, мало плотют боевых". Главное, если почаще общаться с ватным населением, то они тебе сами все нужные версии выложат.
13
Salo Spec , 2 августа 2015 в 11:17
"Зачеркнуть бы всю жизнь, да сначала начать. Полететь к ненаглядной подруге своей..."
11
Виктор Олегов , 2 августа 2015 в 13:46
Можете заодно благодарить другой российский сайт: http://ura.ru/articles/1036265...
У россиян есть возможность знать правду о Лугандонии из российских источников. Дело за вами, россияне, продолжать говорить:"Вам рассказывают/показывают одно, а нам - другое" (вариант "вывсеврете"), либо понять, кто начал войну на Донбассе, кто и чьим оружием разоряет Восточную Украину, и кто виновен более, чем в 7000 (по версии ООН) убитых... О том, как в начале марта 2014 года волнения в Донецке начинали РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ из Ростова, с месяц тому назад написала (неожиданно) "Газета.ру".
17
Альберт Евлоев , 2 августа 2015 в 14:28
Везут всякие материальные ценности. Вот это подонки, мародеры. Чтобы вам это имущество кровью отхаркнулось гады, на чужом несчастье хотите благополучие себе устроить! Вот жеж твари, вообще слов пристойных нет!
14
Альберт Евлоев , 2 августа 2015 в 14:31
Каждый раз когда эти пленные говорят, домой хочется, меня посещает мысль что домой они попадут очень не скоро! А если и попадут, почему то мне кажется что они не очень обрадуются последствиям!
16
Taras Ukrop , 2 августа 2015 в 15:38
А вы попробуйте почитать отзывы в соцсетях на эту статью! Питерские тролли получили наверное методичку от фсбэшной шарашке отвечать дружно "Хохлобред!".
15
игорь кардаш , 2 августа 2015 в 15:39
До коле толочь воду в ступе?От них отказались ВСЕ!!!Они террористы,С оружием на чужой территории,убив украинского солдата.Еще питают надежду на обмен?Вопрос.У всех расеян вата в головах или только у этих?Сидеть на пожизненном.Точка.А пиарятся на рамблере.Зайдешь на главную,пять из восьми,как правило,про Украину типа распятых мальчиков и полной разрухе с дефолтом.
2
Александр Круль , 3 августа 2015 в 22:56
Вот же вы любители зобмбогазет, подавай вам душещипательные истории, где можно прослезиться и пустить соплю на государственные принципы. Во все времена армии всех стран проводили секретные операции. И основной установкой в случае провала было непризнание в её участии страны, чьи солдаты попали в плен. А чем Россия-то должна отличаться?
1
евгения никифорова , 9 августа 2015 в 00:12
Александр Круль. Это не секретная операция, а полномасштабная наглая война.
39
viktor alex , 2 августа 2015 в 10:26
Сержант Александров.
" - В прошлый раз ты говорил, что мог бы оспорить свое увольнение через суд.
— Не та система там, чтобы оспаривать решения. Тем более не сейчас и точно не в России."
Система, точно, не та...
1
Юрий Морозов , 3 августа 2015 в 15:38
Но СЛУЖИЛ этой "не той системе"!
Не на работу же идти, чо... ))
34
Сергей Попов , 2 августа 2015 в 10:27
Пока не читаешь таких интервью, как-то не жалко тех, кто пришёл в Украину убивать украинцев. А когда читаешь... Люди же. Путин, что ты наделал?
32
Степан Петров , 2 августа 2015 в 11:10
Убийц и преступников - не жалко!
Путин ничего не смог бы сделать, если его не поддерживали миллионы россиян, лишенных разума.
2
Gabdulla Isakaev , 3 августа 2015 в 15:32
Более того, именно такие мерзавцы, готовые вести за собой других убийц на чужую территорию, чтобы укрепить власть таких же вышестоящих мерзавцев, - и есть опора мерзостной власти, в которой нет места справедливому суду, о чём он сам и заявляет! О какой же жалости может идти речь?
43
andez andez , 2 августа 2015 в 11:18
А когда читаешь... Люди же.
------------
С костылями под мышкой - вроде люди.
А с автоматом на шее?
32
5kopeek FreukenBok , 2 августа 2015 в 10:33
Нг, спасибо.
Бравада с капитана куда-то улетучилась. Перестал быть похож на ужа на сковороде. По моему , они стали страшиться возвращения домой.
30
Michael Grab , 2 августа 2015 в 10:54
Этот убивать на Украину больше не поедет.
Наверное.
Но найдутся сотни других с готовностью выполнить преступный приказ!

К сожалению, пока у власти главный преступник отдающий преступные приказы, эта война, страдания и гибель тысяч невинных не прекратиться. :(((
20
в оккупации , 2 августа 2015 в 14:12
Но нашлись и сотни майкопских ребят прошлой осенью, которые отказались ехать в Украину.
16
Виктор Олегов , 2 августа 2015 в 14:25
Это очень добрый знак. Но, вероятно, поток грузов "200" и "300" в Россию еще не достиг критического уровня. Много интересного рассказал майор российской армии Старков. Например, об обещанной тройной зарплате. Хотя бы знаем теперь, что превращение защитника родины в убийцу-наемника в России осуществляют введением повышающего коэффициента "3". Тройной оклад - и по боку всякие "мы за мир", "братская" дружба и "хотят ли русские войны". Прав был Н.С.Лесков ("Загон"): Ты русский, и тебе это, может быть, неприятно, но я сторонний человек, и я могу судить свободно: этот народ зол; но и это еще ничего, а всего-то хуже то, что ему говорят ложь и внушают ему, что дурное хорошо, а хорошее дурно. Вспомни мои слова: за это придет наказание, когда его не будете ждать!".
17
Игорь Чибисов , 2 августа 2015 в 11:20
Перестал быть похож на ужа на сковороде.
---------------------
А наркотики там откуда?
— Думаешь, что ли, там нет никаких нарколабораторий?
— Не знаю.
— Ну тогда я тоже скажу, что не знаю.
---------------------
Мало что изменилось, только заискивания больше стало. А если вдруг вернется... будет с гордостью о своих "подвигах" вещать, сомневаюсь что вспомнит об "остальных россиянах под следствием"
3
Володимир С , 2 августа 2015 в 21:47
5kopeek freukenbok
Стал сотрудничать со следствием?
48
Анатолий Прокопьев , 2 августа 2015 в 10:44
Если произойдет обмен, то Савченко вернется в Украину в роли национальной героини. Её будут встречать десятки тысяч граждан, потом еще более триумфальная встреча в ПАСЕ..
А как встретят этих ребят? Допросами и новыми камерами?
20
Michael Grab , 2 августа 2015 в 10:58
Допросы будут ии много.
Камеры вряд ли.
Из армии выкинут.
За ранения и плен не заплатят ничего.
Если украинские врачи постарались хорошо, будет шанс начать жизнь с начала.
Будут умными, смогут использовать свою нынешнюю известность как стартовый капитал - уж простите за цинизм.

Счастье, что живы!
17
Alexey Alexey , 2 августа 2015 в 11:31
MICHAEL GRAB , 2 августа 2015 в 10:58
Допросы будут ии много.
Камеры вряд ли.

Подскажите, Вы не в курсе, где те десантники, которые "заблудились" в прошлом году и их вернули в РФ???
8
Michael Grab , 2 августа 2015 в 12:11
Сам буду рад узнать, если у кого-то есть инфа. :)

Однако обратите внимание, дело тех десантников не было настолько резонансным. Там даже их имена на слуху не были.
Предположу, командир(ы) получил строгача. А рядовые отпуска. :)
4
Виталий Радкевич , 2 августа 2015 в 12:58
Обменяли
4
Лидия Козакова , 2 августа 2015 в 21:18
А есть предположения, почему о многочисленных задержанных россиянах молчат и СБУ, и, соответственно,украинские СМИ? Может, они из т.н. добровольцев, которые не числятся врядах РА и их собираются обменять на задержанных украинцев в лугандонии?
15
Виталий Радкевич , 2 августа 2015 в 12:55
В курсе.Помните тех украинских бойцов,которые якобы сдались с повиной ,перешли на российскую сторону ,отказались воевать за хунту и пр. лабуда,А в реальности,просто перешли российскую границу спасаясь от градов?Так вот в последствии тех восьмерых десаньников обменяли на 27 наших бойцов.
5
Антон Кандаков , 2 августа 2015 в 13:05
Давно уже был обмен на бойцов ВСУ бежавших в РФ из Иловайска.
16
Виктор Олегов , 2 августа 2015 в 14:36
Как бы их не встретили в России, они - преступники. Как минимум один из них - УБИЙЦА, лишивший жизни сержанта ВСУ Вадима Пугачева, жителя мирного города Кременчуг, который защищал свою Родину - Украину. Я бы этим тварям на всех 4-х стенах повесил портреты нашего Героя, чтобы видели, какого парня убили. Те из читателей "НГ", у кого возникает жалость к наемникам-убийцам, наберите в Гугле: "Вадим Пугачев сержант".
40
Володимир С , 2 августа 2015 в 10:45
Пожизненное заключение--очень замечательная штука.Многое позволяет осмыслить.Стоило ли забираться в соседнюю страну,что бы убивать украинцев,что бы быть брошеным "родным" мо рф.А журналисты и корреспонденты НГ--это особенные журналисты,выполняющие свою работу качественно и с риском для жизни.
15
Garry yksvonsos , 2 августа 2015 в 11:03
Их пример другим наука. Надеюсь. Да вот майкопские шум поднимали. В том числе уверен и из-за этой истории.
9
Владимир Петрович , 3 августа 2015 в 00:36
Если будет доказано, что сержант Пугачев убит из автомата капитана Ерофеева, то он получит скорее всего пожизненное. И это будет хорошим уроком для следующих потенциальных российских "отпускников". А вот если их обменяют на Савченко, то сигнал будет обратный: ничего не бойтесь ребята, вытащим.
Конечно Савченко молодая красивая женщина и национальная героиня Украины. Ее страна должна сделать все возможное, чтобы ее освободить. Но прежде всего она - солдат, и ее родина в опасности. Поэтому, думаю, она сама откажется от обмена, пока идет война. Потому что этим поступком она спасет тысячи жизней своих соотечественников и приблизит окончание боевых действий.
0
Саша Глевко , 26 августа 2015 в 13:06
Да, журналисты и корреспонденты НГ - действительно особенные (на общем фоне), как и остальные сотрудники НГ, благодаря которым можно узнать - действительно новости, прочесть (и посмотреть) о реальных событиях. Спасибо, Люди...
10
Garry yksvonsos , 2 августа 2015 в 10:47
Молодцы "Новая"! Нельзя забывать о своих солдатах, даже если они выполняли преступные приказы.
19
Alexey Alexey , 2 августа 2015 в 11:32
GARRY YKSVONSOS , 2 августа 2015 в 10:47
Молодцы "Новая"! Нельзя забывать о своих солдатах, даже если они выполняли преступные приказы.

Конечно нельзя забывать, их надо публично наказывать, что бы другим неповадно было
4
alex lee , 2 августа 2015 в 15:11
Для ALEXEY (два раза). Да Алексей! Всё во имя Солдата! Всё на благо Солдата! ...и мы даже знаем этого солдата (по фамилии).
2
Anton Zuykov , 3 августа 2015 в 08:52
"даже если они выполняли преступные приказы."

Если вы выполняете преступный приказ, то вы сами становитесь преступником...
-2
Garry yksvonsos , 3 августа 2015 в 17:43
Солдат, существо подневольное (что конечно не снимает с него ответственности). Но более преступник, - отдающий приказ. А вот возьмут ли его за ...? Не известно.
24
Робин Вери Гуд , 2 августа 2015 в 11:02
Вспомните, как совковые чинуши говорили вернувшихся из афганского ада пацанам: я вас в Афганистан не посылал. А Ерофеев и Александров готовы выслушивать аналогичную фразу по десять раз на дню?
16
Дмитрий Медведев , 2 августа 2015 в 11:15
<<А Ерофеев и Александров готовы выслушивать аналогичную фразу по десять раз на дню?>>
Особенно, когда непосредственный командир её произнесет...
Наталья Татарова , 2 августа 2015 в 11:14
Комментарий удален
21
Анатолий Прокопьев , 2 августа 2015 в 11:20
Не стоит их менять только за то, что мило беседуют с мерзавцами из пакостной желтой газетёнки. Пусть там и остаются, болтуны.Наталья Татарова , 2 августа 2015 в 11:14
Интересно, кто вас родил? такую ....?
20
Алексей Неважно(Киев) , 2 августа 2015 в 11:40
Русский мир.
8
Робин Вери Гуд , 2 августа 2015 в 12:26
Ее родил из бедра настоятель монастыря Св.Тукки. Следом за шестипалым мальчиком. (см. "Трудно быть богом")
6
alex lee , 2 августа 2015 в 15:26
Думаю Татарова порождение Тли, которая поедатет всё человеческое в необъятной.
3
Andrey Sayko , 2 августа 2015 в 20:49
А это её абортировали в третьем трместре по причине алкоголизма маманьки, а она возьми и выживи...
5
Игорь Чибисов , 2 августа 2015 в 11:26
Почему это?
Как после окончания второй мировой: всех принудительно отправить на родину (СССР), а там разберутся)
17
Алексей Неважно(Киев) , 2 августа 2015 в 11:42
Сдается мне,что эти публикации могут не понравится "роскомнадзору" поболе,чем "наконец из Кенигсберга".Муратов смелый человек.Уважуха.
Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

160
Елена С.: Это Вы (вместе с этой самой васиной) еще "Санькину любовь" не читали!...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама