Политика / Выпуск № 87 от 14 августа 2015

30117 Золотая палка для селфи уходит в Подмосковье?

Губернатор Андрей Воробьев распиарился за счет бюджета на рекордную сумму в 1,4 млрд рублей за полгода


Фото: Валерий ШАРИФУЛИН / ТАСС

Розыгрыш палки для селфи среди руководителей регионов — золотой, серебряной или бронзовой — в разгаре. Среди главных претендентов на суперприз губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В поле зрения редакции Воробьев оказался не случайно. В конце июля Ассоциация торговых электронных площадок проанализировала госзакупки и выяснила, какие государственные структуры больше всего тратят бюджетные деньги на освещение своей работы в СМИ. Этот рейтинг возглавило Главное управление по информационной политике Московской области. В текущем году оно уже успело израсходовать 1,4 млрд рублей. С таким показателем регион оказался вне конкуренции. Для сравнения, Пенсионный фонд РФ — номер два в рейтинге — потратил каких-то 227,4 млн.

Это не первый случай, когда Московская область становится всероссийской столицей пиара. В марте 2015 года Общероссийский народный фронт упрекнул Андрея Воробьева в неэффективном расходовании бюджетных средств. Тогда стало известно, что власти региона собираются потратить 5,6 млрд рублей на информационную и внутреннюю политику, а 2,6 млрд из этой суммы отводилось на пиар руководства области.

Миллиарды на саморекламу выделяются правительством Воробьева параллельно с отменой бесплатного проезда по Москве для пенсионеров из области — на последних денег в бюджете нет. Отменив льготный проезд, в области планируют сэкономить от 2 до 3 млрд рублей. Это, в сущности, классическая история для «пиара по-русски»: создать проблему, а потом заплатить за то, чтобы ее никто не заметил.

Мысль о том, чтобы сократить расходы бюджета за счет собственной пиар-кампании, кажется, даже не приходит окружению Воробьева в головы.

Среди финансируемых правительством области СМИ телеканал «Подмосковье 360», газета «Подмосковье сегодня», информационное агентство РИАМО, радио «Наше Подмосковье» и издательство «Подмосковье». Не нужно обладать большой фантазией, чтобы представить контент «придворных» медиа.

Открываем газету «Подмосковье сегодня». Ни один номер ежедневного издания не обходится без портрета губернатора. Хотя, справедливости ради, до многих других региональных лидеров Воробьеву далеко. Тот же Меркушкин позирует в одном выпуске самарской газеты целых 8 раз! Московский губернатор скромнее, всего 2–3 фото, бывает совсем маленьких, над комментарием, зато каждый день. В августе изображение губернатора неожиданно пропало с первой полосы. Он появился на ней лишь 3-го числа рядом с Шойгу на открытии Армейских игр. А вот в июле фото Воробьева регулярно появлялось на обложке: то он договаривался с Вьетнамом об инвестициях, то за круглым столом укреплял двусторонние связи с Германией, пожимал руку инвесторам на ПМЭФ, выступал на фоне презентации «Современные принципы эффективного управления» или отчитывался перед Мособлдумой под заголовком «Семь принципов лидерства». В общем, старался изо всех сил. Мы верим, что за оставшиеся три недели августа московский губернатор еще не раз покажется на первой полосе, ведь выборы совсем скоро — 13 сентября. И пусть в последний месяц лета жители области стали реже видеть своего регионального лидера, зато в выпуске «Подмосковья сегодня» от 10 августа у них появилась возможность узнать, за что они благодарны Андрею Воробьеву. Красочная схема демонстрирует: что с начала 2015 года губернатор получил уже 1086 «спасибо», а ведь за весь прошлый год набралось только 1186. Как пишет издание, учителя благодарят за повышение зарплаты, пенсионеры — за помощь в лечении, многие — за благоустройство в парках. Про критику работы губернатора на страницах газеты, разумеется, предпочитают помалкивать.

В еженедельном выпуске есть отдельная рубрика «Власти онлайн», в ней — фотографии с личных страниц чиновников: «Мэр Электроуглей поздравляет выпускников», «Глава Клинского района покоряет небо» и все в таком духе. Там же и ссылки на соцсети правительства Подмосковья. Открываем аккаунт в Инстаграме «Наше Подмосковье» и любуемся Воробьевым во всей красе. Описание страницы «Новости и события Московской области» можно было бы сменить на «И это все о нем». Вот, уперев руки в бока и прищурив глаза, губернатор инспектирует ход аварийных работ в Балашихе, вот чинно восседает за столом по соседству с патриархом или вручает букеты медицинским работникам.

Заметим, что на «наполнение информацией тематических страниц Подмосковья в социальных сетях» уходит почти 20 млн из бюджета.

Первая такая госзакупка на 9,9 млн рублей появилась перед новогодними праздниками, срок исполнения заказа — до декабря 2015 года. Но этим правительство Воробьева не ограничилось и уже в августе разместило новую закупку на 9,5 млн рублей. При этом в Инстаграме у страницы «Наше Подмосковье» 658 подписчиков, в группе «ВКонтакте» состоит 5665 человек, и 6543 — в Facebook. За 7,7 млн рублей власти Московской области определяют размер аудитории электронных СМИ и интернет-сайтов.


Скриншот Instagram «Наше Подмосковье»

Значительные бюджетные средства тратятся на мониторинг СМИ и блогосферы на предмет упоминаний в них подмосковного правительства и его главы. В текущем году на эти задачи были потрачено 15,5 млн рублей. Настоящую заметку мы пишем в том числе и в надежде на то, что эти деньги были потрачены не напрасно.

Сотрудники губернатора Воробьева, исследующие прессу за бюджетные деньги, порадуйтесь и включите себя в ваши дорогостоящие и высокопрофессиональные обзоры — и про вас наконец-то вспомнили.

Телеэкран тоже работает во благо губернатора. Канал «Подмосковье 360» ежемесячно транслирует часовой прямой эфир с Воробьевым. Передача «Губернатор 360» выходит с повторами, кроме того, глава области по несколько раз в день появляется в новостях. У телеканала, финансируемого из средств федерального бюджета, есть даже собственный вертолет, который, по некоторым оценкам, стоит от 315 до 742 тысяч долларов.

На сайте информационного агентства РИАМО можно найти раздел «Власть», где чуть ли не каждая новость начинается словами «Андрей Воробьев». Концепции вещания радио «Наше Подмосковье» и вовсе открыто декларирует несколько задач: «информирование жителей о деятельности губернатора, освещение хода выполнения поручений губернатора, информирование о достигнутых положительных изменениях».

Андрей Воробьев уходит в отрыв от прочих претендентов на звание держателя золотой палки для селфи. Такая интенсивность самопиара должна быть отмечена наградой.



25 комментариев

4
Александр Мороховец , 14 августа 2015 в 11:52
Есть такая поговорка: Себя не похвалишь - никто не похвалит!
2
николай р. , 14 августа 2015 в 18:20
Тo-то некоторые, не похвалившие раз себя, потом целый день как обосранные ходят.
0
Светлана Рахманова , 16 августа 2015 в 18:35
В нашей стране вошло в традицию, что лица назначаемые на ответственные государственные должности используют свои служебные полномочия, в личных интересах игнорируя действующее законодательство и права граждан, интересы которых они должны защищать.
Однако руководитель Департамента жилищного фонда и жилищной политики г. Москвы Сапрыкин, префект СВАО г. Москвы И.Я. Рабер не установленные лица их ТБТИ по СВАО г. Москвы, ГКУ ИС по району Бибирево И.И. Бовшина по привычке продолжали считать 71 многоквартирных дома, в том числе по адресу: г. Москва, ул. Лескова, д. 5 собственностью ОАО "Аремэкс".
С этой целью:
- в 2000 году с нарушениями закона было учреждено ОАО "Аремэкс" (без генерального директора, без уставного капитала, без каких либо видов экономической деятельности);
- после этого в 1994 году Правительство Москвы предприняло попытку незаконного отчуждения из государственной собственности в собственность ОАО "Аремэкс" 71 многоквартирных дома, в том числе по адресу: г. Москва, ул. Лескова, д. 5, вместе со всеми жильцами (как крепостных холопов новому хозяину)
- когда эта попытка провалилась ввиду многочисленных жалоб законных собственников квартир, через решение Савеловского районного суда г. Москвы от 02 июля 2001 года по делу № 2-804/01 и многочисленных представлений Прокуратуры г. Москвы, Правительство Москвы вдруг стало всем заявлять, что ОАО "Аремэкс" является правопреемником Главмосстроя и все многоквартирные дома принадлежат ОАО "Аремэкс";
- дальше, законные документы выданные органом государственной власти г. Москвы на вселение меня в квартиру № 216 в 1985 году неожиданно были утеряны;
- неоднократно вносились незаконные изменения в технические паспорта домов, принимались незаконные распоряжения префекта СВАО г. Москвы (которые нигде не регистрировались в установленном порядке);
- наконец незаконное требование от ОАО "Аремэкс" освободить мою квартиру № 216, для нужд другого лица.
-2
fdfd fdfdf , 14 августа 2015 в 12:06
Классно вы придумали! Мало того, что их свои газеты пиарят, так еще и вы теперь их пиарите на своем федеральном уровне! Фотографий-то можно бы побольше и покрупнее...
3
5kopeek FreukenBok , 14 августа 2015 в 13:41
Все не так просто с Воробьевым. Знакомый рассказал, что в небольшом подмосковном городке мэр разрешил проведение митинга против уничтожения продуктов. Этот мэр чихнуть не смеет без одобрения сверху. Либо губернатора ждет новая должность, либо разрешили дать пенсионерам немного пар выпустить.
13
Венеамин Хозин , 14 августа 2015 в 14:49
Его отец — Юрий Воробьев, вице-спикер Совета Федерации, давний соратник министра обороны и экс-главы МЧС Сергея Шойгу. С 1994 по 2007 год Воробьев-отец занимал пост первого заместителя министра по чрезвычайным ситуациям.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот и все его "заслуги". А самостоятельно не продвинулся бы дальше охранника в магазине. И сейчас тащится - должность и количество мозга обязывают
3
Евгений Дорофеев , 14 августа 2015 в 16:06
Так губернатор может оказаться на фото рядом с деревянным домиком с известными буквами "ме" и "жо". Если уже такой фотообильный, так и не надо стесняться, лепи фото по-любому поводу, хавают!
3
Василий Бушнев , 14 августа 2015 в 16:34
Это же бывший руководитель фракции ПЖиВ в Госдуме , а им пиариться за наш счёт сам бог велел.Проштрафится и столько мы о нём интересного услышим.
2
Юрий Кожин , 14 августа 2015 в 16:34
Фотографии вам не нравятся. А мне нравятся. Особенно та, где все в белых халатах. Только надо наше официальное лицо поменять на официальное лицо из одной дружественной дальневосточной республики.
4
kirill malinov , 14 августа 2015 в 17:18
Было: вроде обычная кепка, но как оказалось, по цене платиновой. Затем: золотой "ершик" из смольнинского туалета. Теперь вот золотая палка для селфи...

Короче, плакат им в "мозолистые руки"-

"Мы ПАХАЛИ !!! - сказала муха,
сидя на волЕ."
11
Artur Tonoyanz , 14 августа 2015 в 18:20
///////////// Для сравнения, Пенсионный фонд РФ — номер два в рейтинге — потратил каких-то 227,4 млн.
----------------------------------
Пенсионный Фонд лучше бы эти деньги употребил на то, что бы борта мусорных баков, хотя бы с одной из сторон, пониже сделать, дабы российским пенсионерам было бы удобнее и менее травматично в них нырять, раз уж на то, что бы повысить им пенсии до прожиточного минимума их все равно не хватит....
А Воробьева, вместе с его культом личности в отдельно взятом регионе, пора с должности гнать, именно этой золотой палкой для сэлфи.... Помнится, губернатор Сахалина и за меньшие расходы на самопиар со своего поста слетел, или это просто один из поводов для отставки был....
1
cветлана брутенко , 14 августа 2015 в 18:30
Воробьев метит в президенты, отсюда и пиар.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама