Политика / Выпуск № 103 от 21 сентября 2015

55926 Ожидание удара

Российские военные взвешивают все возможности нанесения на следующей неделе удара по террористам

21.09.2015 Теги: война, россия, сирия

События в Сирии и вокруг нее развиваются стремительно. В пятницу прошли первые за семь месяцев прямые телефонные переговоры между министрами обороны России и США. Сергей Шойгу и Эштон Картер общались около 50 минут. По словам представителя Белого дома, речь шла о тех областях, где интересы государств совпадают. Очевидно, речь идет о противостоянии террористической угрозе.

В тот же день ВВС Сирии произвели мощнейшую за последнее время бомбардировку в районе города Пальмира, захваченного боевиками «Исламского государства» (террористической организации, деятельность которой в России запрещена судом). Исламисты, в свою очередь, расстреляли 56 пленных сирийских военных.

Мир находится на пороге больших изменений.

 

Что готовится

Источники «Новой газеты» в органах военного планирования и управления войсками Вооруженных сил РФ сообщают, что российскими специалистами, получившими опыт планирования операций в условиях современной маневренной войны с невысокой концентрацией войск, изучается возможность демонстрации имеющихся у Кремля инструментов вооруженной борьбы в Сирии. По словам одного из источников, «оперативная ситуация в Сирии до некоторой степени сходна с вооруженной борьбой в зоне АТО».

Основная идея заключается в том, чтобы накануне либо сразу после речи президента России Владимира Путина на Генассамблее ООН 28 сентября осуществить некое действие, подтверждающее серьезность намерений России. Рассматриваются варианты ракетного удара авиации, локальная наземная операция сирийских войск с поддержкой современных средств войны, обслуживающихся нашими военными (рейд, захват важного объекта и т.д.), серия артиллерийских обстрелов. Главное и непременное условие — эффективность и наглядность, а не масштаб.

 

Президент в ООН

Накануне выступления президента России, в котором он с высокой вероятностью назовет международный терроризм в лице ИГ главным врагом человечества и предложит вместо конфронтации объединение усилий, взгляды западных военных на сирийский конфликт отличаются некоей двойственностью. Все признают, что без наземной операции проблему ИГИЛ решить невозможно даже частично, но оспаривают возможности России и не желают усиления ее роли в этой борьбе. Авиационные удары стран НАТО по позициям террористов ведутся непрерывно, но существенных изменений оперативной обстановки не фиксируется.

Читайте также:

О чем ревут моторы и лязгают гусеницы. Российские танки в Сирии могут ускорить встречу Обамы и Путина

В ответ на вопрос газеты, можно ли достичь какого-то успеха без сосредоточения в Сирии оперативно значимой группировки ВС РФ, минимальную численность которой западные специалисты определяют в несколько тысяч человек, наши источники заметили, что с военной точки зрения это крайне нетривиальная задача. Операция может вестись в координации с вооруженными формированиями других сторон (армии Сирии и Ирана, курды, алавиты, христиане и т.д.), но без опыта взаимодействия и устойчивого доверия между командирами добиться успеха сложно. Поэтому, по словам нашего источника, «если нет твердой уверенности в успехе — лучше вообще не начинать». И «хотя к планированию и привлечены лучшие умы, вовсе не факт, что удар будет нанесен». Такая неудача нанесет дипломатическому наступлению Кремля, предлагающего вывести международные усилия в Сирии на новый уровень, значительный ущерб.

Служба информации «Новой»



88 комментариев

26
Коля Ишаков , 21 сентября 2015 в 09:34
Сирия, это не Донбасс граничащий с Россией. Если Путин влезет в Сирию, то может увязнуть там так, что силовики зарплату перестанут получать. Кстати я так понимаю бесплатно никто в Сирии воевать не хочет, а возможно, что и платно не хотят.
19
Дэд Мороз , 21 сентября 2015 в 10:22
Фразу: «Если нет уверенности в успехе, лучше вообще не начинать» можно смело делать заголовком данной заметки – так ёмко и точно она характеризует текущую ситуацию.
Вполне допускаю правдивость версии о желании наших провести демонстративную акцию – наши всегда любили показуху, и предпочитали упорной повседневной работе единичные броские акции.
Только вот изложение собеседником «Новой» своего понимания сирийского расклада свидетельствует об очень слабом понимании ситуации: алавиты – это и есть армия Сирии, сильная христианская община – это в Ливане, а не в Сирии, у Ирана нет общих границ с Сирией, и даже США не рискнула вооружать курдов из-за резко негативной реакции Турции.
А слабое понимание ситуации говорит о том, что удар будет нанесён только на бумаге.
22
Michael Grab , 21 сентября 2015 в 10:34
Я вам плюс поствил - ваша логика интересна.
Однако не уверен.
Слишком много глупости идерт из Кремля последнее время, причем чем дальше, тем больше.
Успех Путину сейчас крайне нужен.
И "хотелка" в купе с трдиционным "авось" и отсутствием стратегического мышления могут перевесить.
10
ban kok , 21 сентября 2015 в 11:49
Павел Легкоконев , 21 сентября 2015 в 10:22
МICHAEL GRAB , 21 сентября 2015 в 10:34
**************************************************************************
Ребят, тут еще нужно другой фактор учитывать: на данный момент никто из участников этого конфликта не всилах переломить ситуацию в корне а боевики пусть и медленно, но всеже добиваються успехов и что самое главное они укрепляються на захваченных землях имея практически государственные структуры. Все едины только в одном - нужна наземная операция, но ни США ни Европа или Турция не собираються отпровлять туда своих солдат ибо знают что многие из них вернуться домой уже в гробах. Появление русских в Сирии может переломить ситуацию только в двух случаях: при непосредственной поддержке США и Европы (28 сентября это бедет ясно) и хорошо подготовленным планом действий а не показухой которая закончиться для русских "Афганистаном-2" и нажитием для России дополнительных врагов.. А так полностью с вами согласен.
13
Michael Grab , 21 сентября 2015 в 12:58
Павел,
1. 28 сентября ничего ясно не будет
2. За кулисами какие-то договоренности с американцами явно есть! Об 'том говорит крайне вялая рекация Вашингтона и НАТО на действия Путина в Сирии. Не будем же мы верить, что у америкацев прекратили работу АНБ (спутниковая и техническая разведка) с ЦРУ и они точно не знаю сколько туда танков и самолетов перебросили.
3. Никакого серьезного плана со стороны России по Сирии быть не может. Вы себе представляете логистические проблемы по переброске войск и вооружений в этот регион!?! ИМХО, России не по зубам. А деньжища какие на это надо, о-го-го.
4. А вот показуха может быть вполне успешной. Типа взятия аэропорта в Косово под носом у войск НАТО - подобное может сойти с рук и хорошо смотрится на экране ТВяшика. И как раз в стиле духе сегодняшнего Путина. :)
5
Дэд Мороз , 21 сентября 2015 в 13:38
Желание то очевидно есть. А вот с возможностями как-то не очень.
Эффективный точечный удар? Но как обнаружить цель. Со спутника? Но американские системы распознавания вряд ли хуже наших. С помощью агента? Да, вполне вероятно, что среди наших сограждан, вступивших в ИГИЛ (запрещён в РФ), есть агенты спецслужб. Но можно ли доверять поступившей от агента «совершенно точной информации о местоположения логова главарей»? Я бы не рискнул – среди агентов столько провокаторов. Если по Аль-Джазире покажут трупы арабских детей, убитых русской ракетой, нашему на Генассамблею вообще лучше не приезжать.
1
Мюнхаузен Барон , 21 сентября 2015 в 19:00
"Грозный возьмём двумя десантными полками" (C)Паша Грачёв - феерический б...лван на посту Мин. обороны России;

Сирия, 2015, Путин...ну Вы поняли!
0
Мишка Новик , 21 сентября 2015 в 20:37
— Павел Сергеевич, а как же ваше печально знаменитое обещание взять Грозный за два часа силами одного парашютно-десантного полка?

— А я и сейчас от него не отказываюсь. Только выслушайте полностью то моё высказывание. А то ведь выхватили из контекста большого выступления лишь одну фразу — и давай муссировать. Речь шла о том, что если воевать по всем правилам военной науки: с неограниченным применением авиации, артиллерии, ракетных войск, то остатки уцелевших бандформирований действительно можно было уничтожить за короткое время одним парашютно-десантным полком. И я действительно мог это сделать, но тогда у меня были связаны руки.
1
Jimmy Morgan , 21 сентября 2015 в 12:56
Шальная мысль. А что если Путин придумал Сирию для того, что бы не позволять тем, кто воевал на Донбассе вернуться в Россию с оружием? Читал, что ФСБ снабжает российских исламистов с Кавказа паспортами и помогает переправляться к ИГИЛ (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор) с одной стороны, с другой сейчас поедут террористы с Донбасса и Крыма, вот пусть там друг друга и мочат. Как? По моему он хорошо придумал. Лишь бы все это дерьмо не в Россию.
11
Michael Grab , 21 сентября 2015 в 13:03
Jimmy,
уж извините, но если это так, то "идея" сродни кавыряния палкой кучи г-на, шоб соседу сильнее воняло.:)))
3
Дмитрий Стрыгин , 21 сентября 2015 в 09:36
Как бы не вышла очередная история про "финскую козявку" которую шапками закидали или "один ДШБ" которым за два часа всех сделали...
0
Кот Учёный , 21 сентября 2015 в 09:44
По слухам, в Сирию уже сдристнул "орденоносец" Моторола...
4
sova sova , 21 сентября 2015 в 11:46
Кот Учёный , 21 сентября 2015 в 09:44
По слухам, в Сирию уже сдристнул "орденоносец" Моторола...
***************
)) Нашли дурака.))
0
Кот Учёный , 21 сентября 2015 в 18:48
А может там деньгами сильнее пахнет ?
5
Наив Ный , 21 сентября 2015 в 09:47
Да, воистину, "Восток - дело тонкое" как бы слон не поранился об осколки посуды
34
Лидия Козакова , 21 сентября 2015 в 09:49
Как так могло случиться, что огромная страна стала заложником одного-единственного человека, осуществляющего политику крупнейшего в мире государства в соответствии с собственными больными амбициями? Рискуя экономическим, политическим крахом страны, жизнями тысяч военнослужащих, добрососедскими отношениями с сопредельными государствами и всем мировым сообществом ради невнятных целей, он ведёт свою игру и нет в стране ни одной силы, ни одной группы сограждан, которые могли бы сказать: "Подождите! Остановитесь! Давайте обсудим и решим, как нам следует поступать. Ведь это наша страна и наша единственная жизнь!"
2
Евгения Попова , 21 сентября 2015 в 19:01
Лидия, главное что сделал этот один-единственный - это расколол общество. Вы разве не видите что нет никого , кто готов остановиться и обсудить. Выбора нет, только хардкорд.! По себе чувствую как становлюсь жестока, мне наплевать если будут гибнуть в Сирии наши силовики, силовики сами должны были додуматься, что не будут им всю жизнь платить только за разгоны "болотных хомячков". Или они всерьез расчитывали что будут бабулек по автозакам раскидывать и жизнь удалась. Общество само выбрало силовое развитие страны, когда оскорбляли убитого Немцова, когда вдруг у них искандеры захохотали. Это наша страна, но от нас ничего не зависит, нужно признать этот факт и тупо ждать как будут развиваться события
4
Наталия Пономарёва , 21 сентября 2015 в 21:31
Евгения Попова . Напрасно Вы принижаете собственное значение. Если не умеете себя ценить - вас никто ценить не будет. Украина показала всему миру чего стОит человеческое достоинство , свобода , права личности и гражданина. Ваш правитель запугал вас войной на Украине , но верить ему нельзя. Наша война святая! Наша Небесная сотня своим телом заслонила Украину от бандитов у власти , дала надежду на лучшее будущее для наших детей и внуков. Не понять сепаратистам наше стремление к счастью жить в нормальной стране , в честной стране , в любимой и независимой стране. Путин много лет обманывал нас, он это умеет лучше всего. И вас , россиян обманывает. Сейчас он втягивает вас в другую войну, в чужую , в захватническую войну . И не важно , что и кому он при этом пообещает - он снова обманет. Вы должны понять , что воевать он будет руками ваших детей , братьев , отцов и мужей. Он будет воевать не не свои миллиарды , а на ваши налоги. И не ему пришлют груз 200, а вам. И вам придётся оплакивать ваши родные потери . И никакой гордости ни за страну , ни за подвиги народа , ни за мужество бойцов вы не испытаете. А только стыд и горечь останется с вами. Вы ещё можете его остановить! Найдите в себе самые чистые, самые честные ,самые гордые слова и произнесите их всем своим знакомым. Повторяйте их столько раз , сколько понадобиться , чтоб собрать единомышленников и выйти на протест против войны, чтоб глупые российские мальчишки не погибали на чужой земле , на чужой войне !
1
Лидия Козакова , 21 сентября 2015 в 23:41
НАТАЛИЯ ПОНОМАРЁВА , 21 сентября 2015 в 21:31
Подписываюсь под каждым словом. И ещё от себя добавлю, что существует такое понятие, как коллективная ответственность.Ангела Меркель, родившаяся почти через 10 лет посл окончания 2 мировой не устаёт говорить о вине, которую испытывают все немцы, за причинённые ужасы и извиняться при каждом случае. И фраза Евгении Поповой "Это наша страна, но от нас ничего не зависит, нужно признать этот факт и тупо ждать как будут развиваться события" мне лично кое-что напоминает. Вам нет?
1
С П , 23 сентября 2015 в 15:23
Наталья, слова Ваши в целом правильны. Скорее всего у Вас есть свои дети... И Ваши чувства, переживания за судьбу детей, без разницы чьих детей, понятны.

Скажите, а когда в 2003 году в Ирак отправлялся миротворческий контингент ВС Украины Вы какие чувства испытывали? Проводились ли какие-либо акции протеста в период присутствия ВС Украины в Ираке с августа 2003 по декабрь 2005? Как встречали тела тех 18 погибших в Ираке военнослужащих ВС Украины? Вы или Ваши знакомые, родственники погибших испытывают стыд и горечь за мужество погибших родных, близких, соотечественников?
И еще, Вам тогда четко объяснили цели и задачи, причины участия ВС Украины в Иракском конфликте?
1
Лидия Козакова , 21 сентября 2015 в 23:32
Евгения Попова , 21 сентября 2015 в 19:01
Вы пишете- он расколол общество." Расколол" подразумевает, что есть две части общества с противоположными взглядами, причём, количественная разница не должна быть слишком большой, иначе это будет не раскол. Так где же все те, которые "откололись" от путинского большинства? Где все они? Только на сайте НГ?
(Я, к сожалению, не могу сдить о ситуации изнутри, так как живу не в России, слава тебе господи!)
0
александр меклер , 23 сентября 2015 в 11:26
"главное что сделал этот один-единственный - это расколол общество."

Он не мог расколоть то, что не существует и чего ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ РОССИИ НИКОГДА НЕ БЫЛО! Общество обнаруживает своё существование в устойчивых и действенных горизонтальных связях, каковы к примеру независимые профсоюзы, артельно-кооперативная общегосударственная структура, не имитационные производственные, творческие и конфессиональные союзы и многое прочее, что образует прочную сетку, поддерживающую страну . Этого никогда в России не было, разве что после реформ 1861г. начало зарождаться и развиваться, но было в зародыше удушено октябрьским переворотом.
И в этом и состоит беда современной России: временщикам нечего противопоставить.
1
С П , 23 сентября 2015 в 15:29
Александр, я правильно понимаю Вашу мысль: если я состою в профсоюзе - значит я член общества. Если я независимый работодатель, художник или путешественник - я вне общества? Извините, но не могу с Вами согласится! Все таки общество обнаруживает себя не только посредством "устойчивых и действенных горизонтальных связях". То есть наличие культурных, или скажем, этнических связей между индивидуумами не есть достаточный признак общества?
1
Радик Морозов , 21 сентября 2015 в 21:29
Сдаётся он не один. За его спиной большевистское военно-имперское большинство в Кремле, Госдуме, правительстве и губерниях. Призрак СССР -эта фантомная боль ещё долго будет доминировать в Российской внешней и внутренней политике.
6
Максим Краснов , 21 сентября 2015 в 09:56
Ну и хер с ними с этими путинскими вояками! Желаю чтобы они там и остались, навсегда. Басмачи это умеют.
4
Доктор Ольга , 21 сентября 2015 в 12:11
Максим Краснов , 21 сентября 2015 в 09:56
Желаю чтобы они там и остались, навсегда.
==========
...вместе с Путиным.
0
Федор Паровозов , 21 сентября 2015 в 23:49
Интересно, на Youtube выложат как им головы отрезают или нет?
1
С П , 23 сентября 2015 в 15:31
Федор, а Вам интересно посмотреть как людям отрезают головы? Могу посоветовать отправиться туда и посмотреть все в режиме "онлайн"!
3
Мюнхаузен Барон , 21 сентября 2015 в 22:14
Почему-то только туда Кадыров и его армия головорезов не торопятся. С Донбасса они тоже свалили быстро.
2
Федор Паровозов , 21 сентября 2015 в 23:52
Почему-то только туда Кадыров и его армия головорезов не торопятся.
--------------------------------
Так они еще те "вояки", что в Москве ( Вы когда нибуть видели одиноко идущего чеченца?), что на просторах интернета.
только в инстаграмме и могут угрожать всему миру...
7
Анатолий Прокопьев , 21 сентября 2015 в 09:58
Сирия - это не страна, Сирия - это регион! Влазить туда даже США не рискует.. Настолько там всё непонятно и зыбко.. Кто туда вступит первым, того и засосёт..
По-моему, наш вождь решил пойти ва-банк.. Посмотрим, кто пасанёт, а кто сорвет куш..
11
Michael Grab , 21 сентября 2015 в 11:00
И не только США.
Турция, Израиль сидят на заборе и действуют по принцыпу: "Не трогай меня, я не трону себя".

Проблема Сирии - там не на кого ставить.
Как-то глупо спорить кто из людоедов лучше Асад, ИГыЛ или Аль-Нусра.
А контролировать такую огромную страну из вне невозможно.

Тот, кто туда действительно влезет обречен.
Вьетнам и Афганистан и то не смотрелись настолко безвыходно, как Сирия.
1
Сергей Акользин , 21 сентября 2015 в 19:17
Для Michael Grab , 21 сентября 2015 в 11:00

===А контролировать такую огромную страну из вне невозможно.===

У Франции получалось до 19.04.1949. А до этого Сирия была частью Османской империи. Нужен международный мандат, Путин это знает и похоже, собирается его выторговать. Что-то вроде сделки "вы мне прощаете Крым, я - отметелю ИГ (запр. в РФ) ".

"ЛНР" с "ДНР", а возможно и Асад - будут приятными довесками в переговорном процессе в пользу выдачи мандата для использования ВС РФ в интересах ООН при обязательном условии признания аннексии Крыма законной.

Вопрос в том, получится ли у Путина совершить этот манёвр? Склоняюсь ко мнению, что это маловероятно.
0
С П , 23 сентября 2015 в 15:36
Вот что удивительно: А как же до всей этой вакханалии, когда США начала поддерживать "умеренную сирийскую оппозицию", Асаду удавалось "срывать куш"? Ну ведь жили там спокойно! Да, по меркам какого-нибудь Лихтенштейна там жизнь "бурлила", а для Ближне-Восточной страны - вполне сносно жили люди - работали, отдыхали, детишки в школу ходили... Как так то?
4
Никанор Никаноров , 21 сентября 2015 в 10:05
Пусть едут, умные-то все равно не поедут, а зачем нам идиоты?
-20
Иванов Иван Южный , 21 сентября 2015 в 10:12
Никанор Никаноров , 21 сентября 2015 в 10:05
Пусть едут, умные-то все равно не поедут, а зачем нам идиоты?
---------
"Умные" по вашим критериям и в армию то не идут... Энурез, плоскостопие, ЗЧМТ...
Да и слава богу что не идут.. Меньше вреда и армии и стране...
22
Anton Zuykov , 21 сентября 2015 в 10:24
"Меньше вреда и армии и стране..."

Конечно! От умных один вред. То ли дело - настоящий дурак - от него только польза!

(рукалицо)
9
Виктор Отман , 21 сентября 2015 в 10:30
А больше вреда армии и стране - от "Мальбруков", у которых ни энуреза, ни плоскостопия, ни совести, ни мозгов.
1
Федор Паровозов , 21 сентября 2015 в 23:54
Ну правильно! Настоящий боец должен быть дурной и преданный. Иначе им управлять становится невозможно!
1
Ирина Черненко , 21 сентября 2015 в 15:54
Иванов Иван Южный , 21 сентября 2015 в 10:12
"Умные" по вашим критериям и в армию то не идут... Энурез, плоскостопие, ЗЧМТ...
Да и слава богу что не идут.. Меньше вреда и армии и стране..
-----------------------
Интересное "умозаключение". Оказывается все беды российской армии и самой России в "энурезе, плоскостопии, ЗЧМТ(?!). Вот убери их из повседневной жизни и - враз россияне заживут, аки у Христа за пазухой... )))))))
-1
Иванов Иван Южный , 21 сентября 2015 в 21:15
ИРИНА ЧЕРНЕНКО , 21 сентября 2015 в 15:54

Интересное "умозаключение". Оказывается все беды российской армии и самой России в "энурезе, плоскостопии, ЗЧМТ(?!). Вот убери их из повседневной жизни и - враз россияне заживут, аки у Христа за пазухой... )))))))
---------------
Ирина поясню мысль: Предыдущий афтор, чей пост я цитировал, видимо, считает что у вопрос выбора места службы кадрового военного решается на уровне сюда хочу, сюда-нехочу, а не определяется приказом, как во всем цивилизованном мире. А я уверен, что выполнение приказа-это то, на чем основана профессиональная армия в любом государстве мира. Если ты с этим несогласен-ты можешь уйти в любой момент, значит армия это просто не твое. Но коли уж служишь- исполняй.
В продолжение, про энурез. Некоторые считают что не только контрактная но и срочная служба - это не для них. И чтобы не исполнять долг, предписанный Конституцией между прочем, эти "бойцы" находят у себя множество различных заболеваний. А потом, вполне возможно, вещают со страниц сайтов, подобных этим, о будущем страны. Нужны ли такие "мужчины" в армии? Наверное нет.
Такое вот нехитрое умозаключение.
-2
Евгения Попова , 21 сентября 2015 в 22:18
бог ты мой, уже материться охота. Иван о Конституции вспомнил!!! Интересно ты когда услышал про негодование Стрелкова-Гиркина о "не свежих" погибших Боинга сразу о Конституции вспомнил? И такой как ты сейчас очень нужен в Сирии, не теряй свое время на нас!
0
Иванов Иван Южный , 22 сентября 2015 в 09:45
Евгения Попова , 21 сентября 2015 в 22:18
сразу о Конституции вспомнил? И такой как ты сейчас очень нужен в Сирии, не теряй свое время на нас!
----------------
Да я думаю там и кадровых военных с лихвой хватит. Ну а если компетентные люди посчитают нужным мобилизовать- поеду куда нужно...
-1
Фотий Ту , 21 сентября 2015 в 18:17
Да, вот он, идеал руськово воена: одна стопа с высоким сводом, чтоб печатать шаг; гениталий отрезан и дырка зашита, чтоб не сцал; и мозгов нет, чтоб сотрясатьсо нечему было.
1
Василий Васильевич , 21 сентября 2015 в 18:47
Да, уважаемый, именно так...
Умные в армию не идут...На моей долгой памяти правящая партхозноменклатура присматривала своим отпрыскам фронт в мгимо и т.п. Генералитет не страдал дебильными идеями забривания лба своим отпрыскам...Токмо в академии и столицы...ИТР среднего уровня спасали своих отпрысков военными кафедрами и медсправками...

Кстати, ни энурез ни плоскостопие в совдепии не спасало от сапог ....тему-то знать надо ))))
0
С П , 23 сентября 2015 в 15:42

Василий Васильевич, уж если Вы в "теме", то Вам то известно, что у всей перечисленной Вами "партхозноменклатуры", генералитете и прочих ИТРовцев, отпрыски-то были не всегда шибко умными! Зачастую - обычная посредственность, живущая за счет папенькиных связей и гос оклад! Так что в "теме" надо быть до конца честным!
14
Степан Кольцов , 21 сентября 2015 в 10:24
В отсутствии цели и стратегии развития коррумпированная автократическая РФ находится накануне краха. Чтобы отдалить падение, режим,как проигравшийся игрок в казино, производит хаотичные неконструктивные действия:затыкание несогласных ртов,агрессия в Украине,сокращение МВД,введение виртуальной валюты,точечный показной арест коррумпированных чиновников в малой республике, памятник мифическому князю Владимиру,показной неконтролируемый затратный ЧМ-2018,и вот плюс малая победоносная война в Сирии.Созидательные нереализованные действия только на бумаге в посланиях и проваленных ФЦП.
2
Мюнхаузен Барон , 21 сентября 2015 в 22:27
Не, конечно, чтобы был именно "крах" - надо ещё подтолкнуть эту сгнившую систему, а пока мы просто медленно, но верно ТОНЕМ. Без шансов на спасение.
1
Румата Эсторский , 22 сентября 2015 в 21:49
Почему "крах"? Что именно угрожает крахом? При условии неконтактного удара плюс действия спецназа, в крайнем случае, плюс атака сирийской армии Асада, как основной наземной силы --- почему крах? Что именно приведет к краху?
1
С П , 23 сентября 2015 в 15:45
Степан, я уже сбился со счета!
Сколько же этих "накануне краха" приходило России! И вот как назло всегда находилось что-то, чего очередной нострадамус не разглядел в своих картах Таро!

Мой Вам совет - бросайте это дело! Гадание настолько неточная наука! Репутация может пострадать...
10
Berty V , 21 сентября 2015 в 10:42
Зачем?
Надо заниматься экономикой, образованием, культурой.
Сделать хотя бы пенсионеров счастливыми, хватит им уже на $100-150 жить, это унизительно, ведь они построили то, что так успешно разграблено.
Такое поведение великой страны как минимум позорно и недальновидно.
1
Федор Паровозов , 21 сентября 2015 в 23:57
разграблено под их молчаливое согласие...
Как Вы думаете за кого они сейчас голосовали?
- за СССР...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница

Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама