Политика / Выпуск № 108 от 2 октября 2015

26777 Игорь Юргенс: «Над идеальной картиной работают серьезные люди»

Варианты восстановления отношений с Западом и в первую очередь с Европой существуют и активно прорабатываются

01.10.2015 Теги: дипломатия, россия, сша


Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

В публичном пространстве политическое руководство России продолжает занимать жесткую позицию, которая, как кажется, осложняет перспективы нормализации отношений с Западом. Но определенные изменения есть. Если год назад мы чувствовали и вели себя так, будто находимся в кольце врагов, и готовились к бесконечной глухой обороне, то сейчас у нашей политики появился глобальный вектор. Мы не только пытаемся защитить национальные интересы, но и предлагаем решения по самым острым моментам международной повестки (пусть они и не нравятся большинству тех, к кому обращены). Это значит, что мы ищем варианты возобновления сотрудничества. О перспективах и подоплеке этого процесса «Новая» побеседовала с Игорем Юргенсом, председателем правления Института современного развития.

 

Игорь Юрьевич, недавно казалось, что охранительная, изоляционистская позиция одержала уверенную победу и в истеблишменте, и в российском обществе. Насколько верной будет такая оценка сейчас?

— На 85 процентов. Но ведь 15 процентов населения, несмотря на воздействие пропаганды, скажут вам, что — нет, мы европейцы, надо заканчивать эту историю с «укропами», «фашистами», нормализовывать отношения с Западом и возвращаться к тому, что называлось «Партнерство ради модернизации» в ходе президентства Медведева. И к стратегически оборонному, и к стратегически экономическому, и к стратегически институциональному, и к торговому партнерству. Память эта свежа, документы все написаны, люди, которые это осуществляли, все при должностях в экономическом блоке.

Более того, хочется надеяться, что мы именно этим путем и пойдем. Сложные гамбиты, которые разыгрываются, в том числе сирийский, свидетельствуют, что многое в наших отношениях с Западом и конкретно с Европой испорчено всерьез и на длительную перспективу, но очень многое можно поправить и начать другую жизнь.

Более того, хочу сказать, что при Медведеве была сформулирована идея о новом договоре по безопасности в Европе. Американцы среагировали на это как на попытку разделить и расколоть западный альянс, вывести американцев с европейского континента. Для них это категорически неприемлемо. В своей знаменитой книге «Нужна ли Америке внешняя политика» Генри Киссинджер пишет в одной из глав, что самым большим кошмаром внешней политики США является стратегический союз Германии и России. Он, кстати, всегда был, в свое время между Российской, Германской и Австро-Венгерской империями, между Германией и СССР накануне Второй мировой войны. Можно вспомнить сближение, которое Путин начал осуществлять в период Шредера.

Американцам это совершенно не нравилось и, я абсолютно уверен, расценивалось как потенциальная угроза. Потому что, соединив два потенциала, мы могли бы поставить под вопрос доминирование США. Китай пока нет, на долгое время. А мы довольно быстро могли бы.

Если говорить все же о тактической составляющей, как можно было бы начать сближение с Европой?

— Сейчас я опишу идеальный ответ на ваш вопрос. «Нормандская четверка» договаривается о том, что, безусловно, мы подписываем дальнейший развод войск и вооружений еще на 100 километров. В политической плоскости мы откладываем выборы в Луганске и Донецке где-то на февраль 2016 года, и они проводятся в каком-то соответствии с украинским законодательством, но с учетом большой специфики Луганска и Донецка.

Читайте также:

Пушилин заявил о фактическом прекращении войны в Донбассе

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая перед украинским конфликтом практически потеряла свою роль, очень прилично поработала во время горячей фазы конфликта, имея там всего 300 наблюдателей. Предположим, они усиливают группировку до 1000–1200, обеспечивают развод милитаризованных образований, а также политическое сопровождение этого умиротворения.

Председательство в ОБСЕ переходит к Германии. Это будет впервые, потому что эта организация всегда возглавлялась представителями стран с малым политическим весом. Поняв, что происходит, Германия согласилась возглавлять ОБСЕ в 2016 году. Она передает председательство Австрии, хорошо расположенной к нам.

В ходе председательства Германии в ОБСЕ в 2016 году, при поступательном движении, на Украине готовится саммит глав государств ОБСЕ с участием всех европейских лидеров, плюс США и Канада. И на этом саммите мы ставим жирную точку на острой стадии конфликта. К этому моменту есть основания для отмены финансовых санкций, начинается процесс совместной помощи в восстановлении Украины. Евросоюз и Евразийский экономический союз начинают вновь реанимировать мертвую, казалось бы, идею Европы от Лиссабона до Владивостока. Вот вам идеальная картина.

— Но насколько она может стать реальной?

— Над ней работают серьезные люди. Это не просто я вам сказал, воздух сотряс. Но у этой идеи столько же врагов, сколько и друзей, это как минимум.

Работа над такими инициативами ведется по заказу лидеров ведущих стран?

— С их участием. Но постоянную работу ведет группа известных специалистов в количестве 17 или 18 человек, не занимающих официальные посты в своих структурах, но имеющих большой опыт и вес. Краем глаза я видел некоторые документы, могу сказать, что они идут именно в этом направлении, хотя очень трудно.

Россия участвует в ее работе?

— Да. Извините, персоналий не назову

— То есть отношения испорчены серьезно, но нельзя сказать, что необратимо?

— Если год назад с трибун и телеэкранов кричали о том, что послезавтра будет Новороссия, а если нет, то до Киева дойдем за три часа… То теперь этих людей не слышно, ни о какой Новороссии никто не говорит. Безусловно, продолжается очень тяжелая информационная война, но все-таки уже информационная, а не горячая.

Какую роль в этом процессе сближения позиций может сыграть сирийский фактор?

— Это как минимум спасение лица. Первая ошибка Обамы была, когда он заявил: «Если Асад пересечет красную линию, мы атакуем…» Пересек, не атаковали. Путин очень четко, ясно и быстро среагировал, и мы вместе уничтожили химическое оружие. На вторую странную историю с «Исламским государством» (террористическая организация, деятельность которой запрещена в РФ.Ред.) Путин не менее быстро среагировал. Теперь мы являемся частью решения проблемы, без нас это сделать будет трудно. Всеми прагматиками признается, что в очень трудной, хотите покерной, хотите шахматной, партии это очень сильный ход, который может быть разменян на различные другие вещи. И это часть игры вдолгую. Иначе зачем нам было бы помогать американцам договариваться с Ираном в шестистороннем формате? Но мы договорились, получили коридор на Сирию, союзника, на которого можем влиять ради каких-то больших разменов. Поэтому ход, с моей точки зрения, удачный. Асад как президент большой Сирии политически не выживет, конечно. Но в идеале я вижу алавитское государство или образование вокруг Дамаска, на территории, которая всегда была вотчиной клана Асада. В перспективе нужна большая панарабская конференция, с участием и суннитов, и шиитов, на которой фактически будет решен вопрос о разделе Сирии, в том числе с учетом позиции курдского населения на севере страны. При очень тяжелой работе, которая идет параллельно с тем, что я говорил про Европу, — это наметки желаемого будущего.



110 комментариев

40
Анатолий Прокопьев , 1 октября 2015 в 13:05
Любят у нас в России по самым незначительным событиям делать глобальные выводы.. Вот и из бомбежек в Сирии кое-кто ищет зерно событий.. А там ничего нет.. Нет никакого поворота.. Все та же линия поддержки одиозных диктаторов...
Тут пытался сегодня глянуть 1 канал... Боже, это сборище чудовищ каменного века! В голос орут - Путин - гений, он уже победил ИГ (запрещено говорить и упоминать это чудо-юдо)..а Обама -чмо.. Аж пищат и слюни летят.. Больше 3-х минут слушать не смог.. Вчера у соловьева - все один в один - каждый начинал с того, что гений Путина помог решить проблему на Б.Востоке. А весь запад за десять лет ничего не могли.. И только путин-путин-путин.. Так и хочется спросить - а вы что же? Я нигде до того не слышал и не читал, что надо бомбить в Сирии.. А тут все в голос - гениально, мы уже победили.. Три раза бомбанули, непонятно куда, непонятно кого, а уже все, победили..Ну ладно это, но ведь все обзывают и оскорбляют запад.. А остальные хлопают. И это называется поворот? Вот когда вызовут всех этих т.н. руководителей ТВ и прочих СМИ в Кремль и там сурков или володин скажут им - ША! Обама - друг, Меркель - красавица, Донбасс - это Украина, и т.д. вот тогда да, это поворот. И не надо бояться, что у народа появится когнитивный диссонанс - все завтра будут говорить то же самое, что и 1 канал.. Потому что у народа нет и не было своего мнения, только повторяшки из зомбоящика...
19
Дэд Мороз , 1 октября 2015 в 14:41
Да уж, подобные статьи и интервью особенно наглядно показывают, что для околокремлевской и околобелодомовской интеллектуальной обслуги понятие «не терять лицо» не имеет никакого отношения к внутреннему благородству, а означает быть спесивым, истерично обидчивым и верить во фразу: «Мы - великие» на уровне подкорки.
При этом самомнение то никак не подтверждается интеллектуальными способностями. Глаз зацепился только на последнем абзаце, посвященном Сирии, но и этого вполне хватило.
К иранской сделке РФ не имеет никакого отношения – просто выпало счастливое стечение обстоятельств – Обаме захотелось войти в историю в роли великого миротворца (если президентом был бы республиканец или Хиллари Клинтон, никаких переговоров-договоров конечно не было бы), а Ирану судя по всему захотелось кушать, и аятоллы поумерили спесь. Если бы наши стали мешать, их бы просто выкинули из переговорной шестерки.
«Я вижу алавитское государство или образование вокруг Дамаска» - это вообще чистый фашизм – а куда автор собирается деть суннитское большинство Дамаска? Раздел Сирии «с учетом позиции курдского населения» это конечно интересно, но если мы поддержим идею курдской автономии, то очень ухудшим отношения с Турцией. А «большая панарабская конференция, с участием и суннитов, и шиитов» - это вообще будет шоу – 20 суннитских стран против одной шиитской (Ирак) – понятно, за что проголосует суннитское большинство, которое шиитов то и за настоящих мусульман не считает.
В общем понятно к чему приведут «планы сближения» разрабатываемые подобными «аналитиками».
14
Artur Tonoyanz , 1 октября 2015 в 14:49
///////////////— Сейчас я опишу идеальный ответ на ваш вопрос. «Нормандская четверка» договаривается о том, что, безусловно, мы подписываем дальнейший развод войск и вооружений еще на 100 километров.
-----------------------------------------------------------------------------------------
..........И сразу же, по завершению "развода", лугандонские террористы, отошедшие по воле "Нормандской четверки" из-под Новоазовска, начинают занимать позиции вокруг Таганрога ( Ростовская область, РФ ), а те, которых "развели" от Луганска, готовят полевую оборону по восточному берегу реки Северский Донец ( тоже на российской территории).... Но ещё идеальней было бы развести всех километров на 200 друг от друга, тогда бы сепары в пригородах Ростова-на Дону окапывались, а украинская армия оставила бы Артемовск, Лисичанск, Краматорск и Славянск, практически всё, что было с таким трудом и жертвами отбито у террористов в прошлом году.....
А этот человек, он точно --- эксперт ?.....
6
Антиох Кантемир , 1 октября 2015 в 17:40
Да. Причём - типичный, ярко выраженный. ))))
16
Artur Tonoyanz , 1 октября 2015 в 19:01
Я почему спрашиваю, просто такие "экспертные заключения" делать и я могу, а половина комментаторов с этого сайта, уверен, смогли бы ещё лучше.....
9
Доктор Ольга , 1 октября 2015 в 19:13
ARTUR TONOYANZ , 1 октября 2015 в 14:49
А этот человек, он точно --- эксперт ?.....
---------------------------
Заставила себя до конца прочитать статью. Первая мысль, что я что-то не понимаю. Оказывается я не одна.
А этот человек, он точно --- эксперт ?.....
3
Artur Tonoyanz , 2 октября 2015 в 19:30
................. Первая мысль, что я что-то не понимаю. Оказывается я не одна.
---------------------------------------------------------
Вы не одна, доктор.... Я вот, например, не понимаю : почему у бабушек, которые сидят на лавочках и излагают примерно такие же "экспертные суждения", что и Юргенс, и черпают, видимо, как и он, всю информацию для собственного "глубоко анализа" из российского телевидения, не приезжает брать интервью Алексей Полухин ?.... По смыслу весьма похоже получится, а местами так и веселее читать будет.....
1
Ирина Черненко , 1 октября 2015 в 21:23
ARTUR TONOYANZ , 1 октября 2015 в 14:49
"..................А этот человек, он точно --- эксперт ?....."
---------------------------------
+++++++++++++++++!!!
4
Artur Tonoyanz , 2 октября 2015 в 19:32
Он, как оказалось, даже не просто эксперт, а --- "председатель правления Института современного развития"..... В вольном переводе это будет : "Оналитегов начальник и экспердов --- командир....".....
1
grigoriy bershad , 2 октября 2015 в 15:30
Почему ссылка на Киссенджера, потому что там ложь!
«Люди в России ощущают себя некомфортно из-за потери статуса принадлежности к великой державе. Это абсолютно, мне кажется, универсальное чувство российских граждан. Им неприятно, что они теперь являются гражданами третьесортной державы, на которую мало кто обращает внимание. Это явно ощущаемый синдром. Отсюда возникает вся конспирология. Потому что имеется комплекс неполноценности, который компенсируется тем, что люди необыкновенно преувеличивают значение России. То есть им настолько горько, что Россия перестала быть Советским Союзом, что они невольно приписывают Америке то же самое отношение к России, какое было у Америки к Советскому Союзу в период холодной войны, что совершенно не соответствует действительности. Американские политики и журналисты хорошо осознают истинное положение России в современном мире, которая, за исключением  огромного ядерного арсенала, ничем не отличается от какой-нибудь Нигерии. Западу хорошо видно истинное положение России в связи с ее экономическим, научным, да любым потенциалом, кроме ядерного. В этом смысле, к сожалению, возникает такой комплекс и, как следствие, такая конспирология. Это все фантомные боли. Когда власть полностью в руках одного человека, который может, совершенно не думая о последствиях для себя, принимать любые решения, это чрезвычайно опасно».
Максим Франк-Каменецкий профессор Бостонского университета доктор физико-математических наук, один из авторов открытия трехспиральной структуры ДНК
*
2
Artur Tonoyanz , 2 октября 2015 в 19:48
...............Почему ссылка на Киссенджера, потому что там ложь!
----------------------------------------------------------
Ссылка на Киссинджера это ещё далеко не самая бредовая вещь из того, что успел наговорить сей эксперт....
2
Антиох Кантемир , 1 октября 2015 в 17:39
Какой же это поворот, если он по команде?
5
Саша Чёрный , 1 октября 2015 в 22:02
Сказано много,сути мало.Формулировки обтекаемые.Благодушный треп-фирменный стиль Юргенса. Игорь Юрич поставил телегу сильно впереди лошади.
Путин избрал четкую линию на конфронтацию с Западом не только потому,что ему ударила в голову урина.Он,как хороший серфер "поймал волну",смог просечь настроения,зарождаемые в пучине широких народных масс.У летунов есть определение:"точка принятия решения"-тот предел,перейдя который невозможно посадить самолет без серьезных проблем. Путин проскочил эту самую точку принятия решения где-то год назад.И теперь врубить реверс не получится без серьезных последствий для его власти.Слишком многие ресурсы как материальные,так и политические вложены в этот проект.
Да и особого стимула мирится с Западом нет.Санкции-сугубо бутафорские.Весь урон российскому бюджету только от падения нефтяных котировок.Даже если Владимир Владимирович отобьет перед мировым сообществом сотню земных поклонов и употребит содержимое пары цветочных горшков-цены на нефть не поднимутся.А такие декоративные санкции ему даже очень выгодны-можно рассказывать привыкшему сладко жить(особо ничего не делая) населению-дескать проклятые "пИндосы" опять проискивают.Публика схавает это с большим удовольствием,рыгнет и,обрядившись в колорадские ленточки ,снова завопит "Крымнаш!!" (в одно слово).
Не столько Россия предлагает участие в решении глобальных проблем,сколько Запад ищет ширму,чтобы прикрыть позор в ситуации с Украиной и полную свою недееспособность.Чтобы не было обвинений,что они своей трусостью и жадностью позволили Путину делать с суверенным государством все что ему заблагорассудится,сейчас ЕС и США хотят вместе с Россией бороться с бедностью,с глобальным потеплением,с исламскими фанатиками,лихорадкой Эбола и далее по списку......Чтобы на любой упрек,возмутившись и топнув ножкой, сказать: "Большие дяди решают глобальные проблемы Мира,а вы тут путаетесь под ногами со своей Украиной.Вот решим мировые проблемы,тогда,так и быть,поглядим....А сейчас брысь,мелочь пузатая!"
3
Саша Чёрный , 1 октября 2015 в 22:13
И Путин,будучи блестящим,иезуитски умным комбинатором, предложил Западу такую ширму.Они развелись.Предыдущий опыт оказался забыт.Спокойная жизнь и свои денежки дороже каких-то там прЫнципов.А на худой конец, греет мысль,что этот "ненормальный Путин" сильно застрял в Украине,значит к нам,в нашу Европу не полезет.Поэтому европейские лидеры будут давить на Порошенко,чтобы он ни при каких раскладах не отфутболил Донбасс Путину,объявив его временно оккупированной территорией.Поэтому и поддержка Украины носит характер "чтобы только не загнулась",но упаси Господь не пресекла агрессию.Поэтому и "Джавелинов" не будет.
Они думают,что лучшая гарантия их безопасности,когда "живущий в своем мире" российский лидер увязнет поглубже в разных войнах.Типа как они сильно хитрые и загнали Путина в капкан.На эти тему есть хорошая хохма:
Мышь кричит своим сородичам
-Братцы,я кота поймала!!!!!!
-Тащи его сюда,ща мы ему все хорошее припомним!!!!!
-Пытаюсь,не пускает гад!!!!!
А если серьезно,то со стороны Запада это колоссальная ошибка,за которую,в недалеком будущим будет заплачено многими десятками,возможно,сотнями тысяч жизней.
Дай Бог чтобы я ошибался.
-1
Andrey Sayko , 1 октября 2015 в 22:52
САША ЧЁРНЫЙ , 1 октября 2015 в 22:13
-----------------------------------------------------------
Это по Вашему получается что Запад как-бы сдал население России, которое на 89% против него, главстерху. А это Западу надо?
1
Саша Чёрный , 1 октября 2015 в 23:38
Andrey Sayko ,
Это по Вашему получается что Запад как-бы сдал население России, которое на 89% против него, главстерху. А это Западу надо?
________________________________
Не надо мне приписывать то,чего я не говорил.При чем тут российское население?Где я о нем сказал хотя бы слово в данных постах?
Зачем выворачивать суть на изнанку и пытаться свое понимание выдать за сказанное оппонентом?Некрасиво.
Российское население на 89%(у меня нет оснований считать цифры дутыми) поддерживает курс Путина и процентов на 70 ненавидит Запад.
И что будет с ним происходить это проблемы только самого населения.Ни одну страну в Мире внутренние дела России волновать не должны.
1
Юрий Морозов , 2 октября 2015 в 13:30
> ...Ни одну страну в Мире внутренние дела России волновать не должны.
Так может быть только в одном случае - если россию поместить в герметичный резервуар. Тогда - да. Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будут ЕЁ ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА.
Пока что есть только стремления к этому (и то - не до конца согласованные)...
1
al bak , 2 октября 2015 в 13:34
После 1917 население России поменялось, потом война и репрессии,потом опять исход: сперва евреев, а потом всех прочих мыслящих людей. И теперь не меньше 100 тысяч в год уезжает.Похоже, россияне западной ментальности не верят в Россию - голосуют ногами.
1
Саша Чёрный , 2 октября 2015 в 20:17
al bak , 2 октября 2015 в 13:34
После 1917 население России поменялось, потом война и репрессии,потом опять исход: сперва евреев, а потом всех прочих мыслящих людей. И теперь не меньше 100 тысяч в год уезжает.Похоже, россияне западной ментальности не верят в Россию - голосуют ногами.
_______________________________
Истинно так.За 2014 год,вроде под 200 тыс было.
-1
Andrey Sayko , 1 октября 2015 в 22:46
Подливание путиным масла в огонь сирийского конфликта может добавить к количеству беженцев в Европу, особенно в Германию. А это явно не улучшит отношения Германии и России, ну разве что главстерх обязуется качать в Германию газ бесплатно, что является абсолютной утопией. Сейчас рано ещё судить после первого дня бомбардировок. Но принцип "...а получилось как всегда" преследует Россию с 1917 года. Потому можно только терпеливо наблюдать, а не прогнозы делать. Наблюдаем...
20
Михаил М , 1 октября 2015 в 13:17
Обратим внимание на следующие знаковые фразы Игоря Юргенса:
"Германия согласилась возглавлять ОБСЕ в 2016 году. Она передает председательство Австрии, хорошо расположенной к нам."
"И на этом саммите мы ставим жирную точку на острой стадии конфликта."
то бишь, да, мы в Украине наговняли, погибли тысячи людей,
разорены и опустошены ее территории, а теперь быстренько
перевернем страницу и все забудем. Ну надо же, как умнО!
Типичная логика негодяя и лицемера.
8
Michael Grab , 1 октября 2015 в 15:15
А завтра, всемызнаемкто рзвязывает очередную войнушку.
И какое значение имеют все заумные планы этих 17 специалистов?

Или нам предлагается поверить, что тип развязавший или влезший за 2 года в 3 войны - Крым, Донбас и теперь Сирия на этом остановится?
Извините, но 3 войны за 2 года это уже диагноз. Психический.
Потому ЭТОТ пойдет до конца. Либо России либо себя лично.
ИМХО.
8
Юрий Дрозд , 1 октября 2015 в 16:52
Плюс "есть основания для отмены финансовых санкций"? Насколько мне известно, одно из первых условий - уход России из Крыма. И вряд ли европейские (тем более, американские) политики согласятся его убрать. Собирается ли Россия выполнить это условие? Не похоже. Замечу также, что Юргенс совершенно умолчал о "Боинге", как будто его и не было. В общем - очередное наведение тени на плетень и старания убедить россиян, что все будет в порядке и путинская РФия будет процветать.
0
Доктор Ольга , 1 октября 2015 в 19:18
Михаил М , 1 октября 2015 в 13:17
Типичная логика негодяя и лицемера.
-----------------------
Удивлена, что подобный опус был напечатан в "Новой газете". Это ни её стиль и почерк..
-2
Юрий Морозов , 2 октября 2015 в 13:33
С некоторых пор НоГа стала "многостилевой" газетой.
Ну... примерно, как ЭхоМосквы стало "давать доступ всем"... ))
0
Andrey Sayko , 1 октября 2015 в 23:02
Михаил М , 1 октября 2015 в 13:17
.."И на этом саммите мы ставим жирную точку на острой стадии конфликта."...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------Совершенно согласен с Вами Но хочется добавить, что господин Юрген как то мягко уходит от темы аннексии Крыма. А Крым то придётся отдавать. Его то Запад как раз не забудет. Освобождение от стерхобоевиков Донецкой и Луганской областей может быть только жестом доброй воли главстерха для начала попыток снятия санкций. Так во всяком случае это видит Запад.
-1
Валера Беспятов , 2 октября 2015 в 00:20
ANDREY SAYKO , 1 октября 2015 в 23:02
"И на этом саммите мы ставим жирную точку на острой стадии конфликта."
------------------------------------------------
ИМХО, имелось в виду окончание вооруженного конфликта и переход к мирной стадии: возврат захваченных заложников и обсуждение суммы возмещения ущерба. Так что Украине надо быстренько подсчитать во сколько Украина оценивает свой ущерб, пока РФ ещё существует и с неё можно трясти какие-то деньги.
0
Михаил М , 3 октября 2015 в 16:42
Алексей Полухин, будьте столь любезны,
передайте Игорю Юргенсу, что его поняли.
11
Олег Братов , 1 октября 2015 в 13:33
Да! Да! Димку на царство, Вована в премьеры! Даешь оттепель! Полицию обратно в милицию. Отменим зимнее время и введем летнее! Вместо русского мира построим арабский! Нам нужен ПОВОРОТ.
Вот он и наступил, - ЛИБИРАЛИЗЕМ!
9
Артур Ахмедов , 1 октября 2015 в 13:40
За Жириновского обидно. Это же он первый предложил помыть сапоги русского солдата в Индийском океане, и геополитику придумал. А теперь толпа геополитиков, орут, визжат, у корыта толкаются. И Юргенс туда-же, эксперт по разделу государств.
0
Andrey Sayko , 1 октября 2015 в 23:05
Артур Ахмедов , 1 октября 2015 в 13:40
За Жириновского обидно. Это же он первый предложил помыть сапоги русского солдата в Индийском океане, ...
-------------------------------------------------
А теперь самому Жирику придётся полоскать свой геморрой в Баренцевом море. Ну это согласно понимания г-на Юрген. :)
6
Вася Бельды , 1 октября 2015 в 13:54
Хвалебная ода Путину, который всех переиграл.
14
Анатолий Прокопьев , 1 октября 2015 в 14:04
Вася Бельды , 1 октября 2015 в 13:54
Хвалебная ода Путину, который всех переиграл.
--------------------------------------------------------------------------------
Я не понимаю людей, которые восхваляют Путина, делают из него культ поклонения.. Какие такие достижения у него можно назвать, чтобы оправдать этот культ?
У нас что, медицина стала лучше? Нет, тут даже самые ярые поклонники Путина скажут, что в медицине бардак, к специалистам не попадешь, лекарства дорожают, бесплатная медицина скукожилась до уровня фельдшерского пункта..
Наверно в экономике.. Так и тут нечем похвастать.. Производство угробили, в экономике явный флюс в сторону нефтянки, снижение цен на сырье сразу влечет за собой кризис.. Отставание по ВВП на душу населения только увеличилось.. Даже от тех стран, которые считались ранее отсталыми.. А если и был золотой период в потреблении, так это связано с высокими ценами на нефть, к которым Путин имеет такое же отношение, как и я..
Может во внешней политике? Так кругом враги, изоляция, санкции, все союзники разбежались, остались только изгои.. Если это успех, то что тогда неудача?
Образование.. Сейчас сразу все начнут плеваться.. Ниже плинтуса – вот уровень нашего образования.. Это даже сами апологеты Кремля говорят.. Я с ними согласен. Дипломы о ВО имеют даже чабаны, которые ни разу с гор не спускались. Полная девальвация высшего образования..
15
Анатолий Прокопьев , 1 октября 2015 в 14:05
Продолжение..
Захваты территорий.. Тут «успех», слов нет. «Пиррова победа», - вот как это называется..
Крым наш, Донбасс наш.. Но в мире, где уже никто не думает о том, чтобы что-то где-то отхватить, это не считают успехом. Мировые лидеры предпочитают мягкую силу, предпочитают п оказывать свое влияние при помощи финансов, товаров, культуры.. А набеги и захваты делает нас изгоями с ментальностью дикарей.. Это самая главная неудача нашей правящей элиты, несмотря на все рейтинги..
Поэтому правление Путина можно считать провальным, мы не продвинулись ни на шаг в сторону цивилизованного мира, даже наоборот, мы стали какими то воинствующими маргиналами..
А ведь Путин еще не заканчивает.. Кто думает, что потом он одумается, то такого еще не было, чтобы с возрастом человек становился умнее.. Так что маразм еще впереди..
4
Александр К , 1 октября 2015 в 15:14
Анатолий браво! Вам надо писать аналитические статьи для СМИ! Зная Ваши взгляды знаю что не согласитесь, а так всегда читаю Ваши комменты с удовольствием и конечно плюсую)))))
-1
Доктор Ольга , 1 октября 2015 в 19:38
Александр Казулин , 1 октября 2015 в 15:14
---------------
Присоединяюсь.
-13
Олег Марчуков , 1 октября 2015 в 23:17
Это же как надо ненавидеть свою страну, а главное её людей, чтобы писать такое.
Анатолий, мой Вам совет, постарайтесь прогнать тараканов из своей головы и не
занимайтесь "аналитикой". Получается однобоко и довольно пошло(учитывая, что Вы гражданин России).
Я так понимаю, что кропаете Вы свои нетленки исключительно для себя, дабы самоутвердиться и почувствовать себя выше окружающего плебса.
Перестаньте это делать, иначе ненависть сожрёт Вас изнутри. Вы станете злобным и агрессивным человеком, а над толпой всё равно не поднимитесь.
8
Валера Беспятов , 2 октября 2015 в 00:34
Олег Марчуков , 1 октября 2015 в 23:17
Это же как надо ненавидеть свою страну, а главное её людей, чтобы писать такое..
--------------------------------------------------
Его эмоцией не проймёшь, Вы его по пунктам фактами опровергайте:
Российская медицина лучшая в мире, миллиардеры со всего мира толпятся в наших поликлинниках за талончиком к стоматологу, но их не пускают местные, ибо экономика России так расцвела, что миллиардеров у нас самих как собак не резаных, средняя пенсия- мульён баксов, не, баксы- бумажки сортирные, золотых русских червонцев мульён. За право угодить России и снискать её благоволения лидеры мировых держав на русских саммитах дерутся стульями, ибо Россию никто не боится (чай, не дикая бандитская страна с ЯО), а очень сильно уважают во всём мире и мечтают сотрудничать. Про образование даже говорить смешно: ихние Кембриджы с Оксфордами только и выдумывают как бы привлечь наших ПТУшников к себе в окадемики...
Правда- великая вещь, и вот уже Анатолий со своими клеветническими нападками на нашу социалистическую Родину посрамлён и нервно курит в углу камеры...
-10
Олег Марчуков , 2 октября 2015 в 08:57
Валера, если не понял о чем пост, не надо лезть и умничать.
И охота была так долго по букафкам стучать, если обращаются к другому человеку и совсем по другому поводу. Understand?
6
Alexey Alexey , 2 октября 2015 в 10:02
Олег Марчуков , 1 октября 2015 в 23:17
Это же как надо ненавидеть свою страну, а главное её людей, чтобы писать такое.

Где вы увидели ненависть???
Наоборот комментарий Анатолия пропитан любовью к своей стране
-1
Олег Марчуков , 2 октября 2015 в 11:29
Алексей, приношу Вам свои извинения!
Оказывается, с чувством юмора у Вас всё нормально.
5
Александр К , 2 октября 2015 в 11:12
Уважаемый Олег! НЕ могу понять чем Вас не устраивает комментарий Анатолия! Ведь он написал всю правду, ТУ ПРАВДУ которую и Вы видите каждый день. У Нас допустим в горооде ЭЛЕКТРОСТАЛЬ (Подмосковье 30 км от МКАД), закрыли ВСЕ ПОЛИКЛИНИКИ! И сделали одну на ВЕСЬ ГОРОД НА 200 000 тысяч населения! Прикольно да? теперь чтобы попасть к хирургу надо остоять в очереди 4 часа! Не хило,правда? Итеперь кого я не видел аж со школы можем встретиться в поликлиники КОТОРАЯ ОБСЛУЖИВАЕТ ВЕСЬ ГОРОД. Хочется сказать спасибо огромное нашему мэру тов. Суханову и губернатору Воробьеву-который лишил льгот наших пенсионеров (имею ввиду подмосковных) на бесплатный проезд по Москве))) Так что все хорошо у нас в Подмосковной губернии. Работы нет и вакансий тоже. Приходить вставать в 6 утра и ехать в Москву НА РАБОТУ как мои соседи,друзья,знакомые.
-7
Олег Марчуков , 2 октября 2015 в 11:49
Молодой человек, и снова Вы ничего не поняли!
Я не утверждаю, что повествования Анатолия не имеют под собой реальной основы. Но ведь можно очень по-разному написать об одних и тех же вещах.
Анатолий пишет с ненавистью к России, а главное к её людям. Он считает и меня, и Вас быдлом и стадом скота, с которым ему ежедневно приходится общаться.
1
Александр К , 2 октября 2015 в 12:56
Вот именно у Анатолия нету ненависти к России и к россиянам. Почитайте внимательно! С Вами согласен что не которые читатели пропитаны данным ядом и сеют ненависть. Сам даже порой удивляешься что у НГ есть такие читатели. Но это их дело и их взгляды!
2
Alexey Alexey , 2 октября 2015 в 13:26
Олег Марчуков , 2 октября 2015 в 11:49
Анатолий пишет с ненавистью к России, а главное к её людям.

Повторю свой вопрос ЕЩЕ раз, где вы увидели ненависть в комментарии Анатолия???
0
Юрий Морозов , 2 октября 2015 в 13:37
Неужели ждете ответа???
-1
Alexey Alexey , 2 октября 2015 в 13:59
ЮРИЙ МОРОЗОВ , 2 октября 2015 в 13:37
Неужели ждете ответа???

Чудо произошло)))
-2
Олег Марчуков , 2 октября 2015 в 13:42
Две цитаты из Анатолия.
1. "Россия - черная дыра планеты".
2.Жующее и срущее животное, из которых и состоит население России.
0
Alexey Alexey , 2 октября 2015 в 13:53
Олег Марчуков , 2 октября 2015 в 13:42

В комментариях Анатолия на этой странице такого нет.

Но если разбирать с этими фразами
1) В некотором смысле сейчас так и есть
2) Все люди являются жующими и срущими
Значение слова Животное по Ефремовой:
Животное - 1. Любое живое существо. // Живое существо в отличие от человека.

А вот из Викпедии
Живо́тные (лат. Animalia) — традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.
......
Русское слово «животное» образовано от «живот», ранее означавшего «жизнь, имущество»
1
Stanislaw Galizki , 2 октября 2015 в 14:20
Ненависть к режиму Путина вовсе не означает ненависти к стране, не впадайте в детскую демагогию. Немногочислепные немецкие антифашисты ненавидели Гитлера, а родину любили. Впрочем, где прописано, что любить Россию и её народ обязательно? Любовь-чувство иррациональное. И народ может сподличать, и родина пнуть сапожищем. Любить такое-извращение.
1
Alexey Alexey , 2 октября 2015 в 15:02
STANISLAW GALIZKI , 2 октября 2015 в 14:20
И народ может сподличать, и родина пнуть сапожищем.

А можете привести пример, как Родина может пнуть сапожищем или все народ сразу сподличать????
-1
Александр К , 1 октября 2015 в 15:18
браво
-1
Александр К , 2 октября 2015 в 13:34
Мое браво относиться к коменнтам Анатолия и ни как комментам Олега! Прошу учесть!
6
Доктор Ольга , 1 октября 2015 в 19:23
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 1 октября 2015 в 14:04
Отставание по ВВП на душу населения только увеличилось.. Даже от тех стран, которые считались ранее отсталыми.
-------------------------------------------------------
Украина обогнала Россию в ежегодном рейтинге благосостояния Global Wealth Report-2015, который представляет одна из крупнейших страховых компаний мира – немецкая Allianz.
Данный рейтинг составлялся на основе показателей за 2014 год и учитывает количество накоплений и других финансовых активов на душу населения.
Первое место в Allianz Global Wealth Report заняла Швейцария, где на каждого гражданина приходится 157 тысяч 446 евро финансовых активов. Вторе место досталось США - 138 тысяч 714 евро финансовых активов на каждого гражданина. Украина в данном рейтинге занимает 48 место из 53 и обогнала Россию, которая занимает 50 место.
На каждого украинца приходится 1 037 евро.
На каждого гражданина РФ приходится 902 евро финансовых активов. Еще в позапрошлом году данный показатель был вдвое больше - 1808 евро и 44 место. Исследователи объясняют данный факт экономическими проблемами в России и
активным обесцениванием рубля.
0
Andrey Sayko , 1 октября 2015 в 23:22
ДОКТОР ОЛЬГА , 1 октября 2015 в 19:23
...Украина в данном рейтинге занимает 48 место из 53 и обогнала Россию, которая занимает 50 место.
-----------------------------
Ну а дальше пойдёт как в Венесуэле: пропадёт туалетная бумага и еда. И во всём будут продолжать винить Обаму. :)
2
Доктор Ольга , 2 октября 2015 в 09:21
ANDREY SAYKO , 1 октября 2015 в 23:22
Ну а дальше пойдёт как в Венесуэле: пропадёт туалетная бумага и еда. И во всём будут продолжать винить Обаму. :)
--------------------------------------------------------------
Согласна. Когда всё это случится, Обама ещё будет у власти.
0
al bak , 2 октября 2015 в 13:43
Есть русская поговорка : бьёт, значит любит.
В России любят только тех царей, что бьют: Иван Грозный да Сталин. Провальным было и правление Ивана Грозного - всё кончилось смутой, Пётр Первый, как и Сталин, гробил людей на " великих стройках" и войнах, от которых потом больше проблем, чем пользы. Но их любит народ.
9
Володимир С , 1 октября 2015 в 14:05
Если председатель правления Института современного развития несет такую пургу,то понятно,почему Россия в такой ...опе.
Мысль гениальная:"Как без драки попасть в большие забияки.
7
Юрий Дрозд , 1 октября 2015 в 16:57
Да в Россия сейчас каждому околоправительственному "эксперту" выделено по "институту" на кормление. Ясно, что толку от этих "институтов" ноль, а тем временем слово "эксперт" в применении к России стало неприличным. Его уже пора приравнять к мату и выражение "ах ты, эксперт" считать оскорблением, преследуемым по суду.
2
Анатолий Клименский , 1 октября 2015 в 14:27
Сказано верно - РФ действительно "стала частью решения проблемы". Что касается участия во всякого рода играх (если, конечно, считать то, что происходит, всего лишь играми), то игроку вообще-то желательно знать заранее - во что играешь, с кем играешь и что, в случае удачи, выигрываешь. И что делать, если вдруг удача от тебя отвернулась...
-4
Mary Mary , 1 октября 2015 в 14:33
Мне, кажется, он действительно четко описал все то, что происходит во властных коридорах.Там есть здравомыслящие люди, правда их меньшинство. Они то понимают, что в изоляции у России нет никаких шансов на развитие. Поэтому, конечно, просчитываются все варианты, чтобы расплести тот узел, в который сами себя загнали, поддерживая авантюристов типа Стрелкова
1
Тимофей Трубицын , 1 октября 2015 в 16:17
Mary Mary , 1 октября 2015 в 14:33
"Там есть здравомыслящие люди, правда их меньшинство. Они-то понимают..."

:) Они-то - да... они-то понимают... :)
Будьте так добры, назовите навскидку хотя бы несколько имён, - кто там рулил в прошлом году (и нарулил!), а кто те "здравомыслящие", что в противовес тем, прошлогодним, теперь "налаживает отношения с Западом". Мне очень интересно, Буду премного благодарен.
4
Юрий Дрозд , 1 октября 2015 в 16:58
Во-во, хоть одно имя "здравомыслящего", с пояснением, в чем его "здравомыслие" проявляется (кроме болтовни на публику).
-6
Mary Mary , 1 октября 2015 в 17:12
Юргенс четко сказал, что это люди в экономическом блоке, в правительстве, под Медведевым.
5
Тимофей Трубицын , 1 октября 2015 в 18:27
Mary Mary , 1 октября 2015 в 17:12

Милая Мери! Я непонятно спросил? Хорошо, попробуем еще раз:
Будьте так добры, назовите навскидку хотя бы несколько фа-ми-лий.
Кто там конкретно "в экономическом блоке, в правительстве, под Медведевым"? И заодно, - кто такой Медведев и что он делает в правительстве? Неужели руководит? :))
А тогда кто такие эти "известные специалисты в количестве 17-18 человек, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ посты в своих структурах, но имеющих БОЛЬШОЙ опыт и вес", о которых толкует Юргенс?
1
Andrey Sayko , 1 октября 2015 в 23:32
Mary Mary , 1 октября 2015 в 14:33
...Там есть здравомыслящие люди, правда их меньшинство...
--------------------------------------------------------------------------------------
В современном российском правительстве здравомыслящих нет. Есть только люди, старающиеся сохранить своё бабло. В моём понимании, здравомыслящим был бывший мэр Нью-Йорка Блумберг. Работая мэром города за символически $1 в год и тратя свои личные деньги на город, он умудрился увеличить своё состояние и уйти с поста с хорошей памятью о себе у жителей города.
0
Юрий Морозов , 2 октября 2015 в 13:47
Mary had a li'l lamb... ))))
Mary, пришли сюда немного развлечься и "каментов пописать"? ))
Или "по работе"?
9
Славчо Манолов , 1 октября 2015 в 14:36
Господа, неужели не понимаете, что пропагандные войска состоят из разных родов войск: есть скоморохи, есть кликуши и юродивые, есть и внешне презентабильные джентлемен, с умным видом и т.д. Но цель-то операции этих войск - одна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама