Политика / Выпуск № 118 от 26 октября 2015

134281 Академический каннибализм академика Сергея Глазьева

Как советник президента травил ученого из-за «неправильных» политических взглядов

24.10.2015 Теги: донос, ран, экономика


Фото: РИА Новости

Академик Глазьев взял новую планку. Впервые в истории современной России он публично предложил отменить назначение ученого на должность руководителя института РАН из-за якобы имеющихся у того неправильных политических взглядов. Вместо «политически неблагонадежного» экономиста Михаила Головнина Глазьев предложил назначить своих собственных протеже. Академик делом доказал: когда речь идет о проталкивании на должности нужных людей, в нынешней ситуации годятся все средства. В частности, можно обвинить ученого в том, что в далеком 2006 году он участвовал в написании доклада о концепции межпарламентских отношений между Россией и Украиной, в одной из глав которой содержатся неправильные и вредные, с точки зрения самого Глазьева, выводы. Даже несмотря на специфическую репутацию академика, подобного поведения в научных кругах от него не ожидали. Более того,

еще несколько лет назад подобную выходку нельзя себе было представить. Теперь травля своих конкурентов для академика Глазьева, видимо, все еще живущего на донбасских фронтах жаркого лета 2014 года и мечтающего об уничтожении «украинских фашистов», равно как и самой Украины как failed state, вполне обычное дело. Те, кто не присоединился к нему в этом воображаемом уже сражении, объявлены врагами России и российской науки.

Более того, подобного рода аргументы — писал про то, что Украина может выступить в НАТО, следовательно, негодный экономист — вынуждены рассматривать в президиуме РАН. Аргумент Глазьева невежественен и рассчитан на невежд: он игнорирует тот очевидный факт, что в течение последних двадцати лет российские официальные лица, включая руководителей государства, неоднократно говорили о возможности различных моделей сосуществования России, Украины и Запада, в том числе не исключали и вступления самой России в НАТО.

Мы публикуем письмо российских ученых-экономистов, возмущенных актом академического каннибализма со стороны Глазьева, выдержку из его собственной речи на заседании президиума РАН, пояснительное письмо к президенту РАН Фортову по ситуации вокруг демарша против Головнина, а также подборку наиболее выдающихся цитат академика-доносчика за последнее время.

Из выступления академика С.Ю. Глазьева на заседании президиума РАН:

Исполняющим обязанности директора Института назначен Головнин Михаил Юрьевич, который рекомендован сегодня членам президиума для согласования и проведения последующих процедур.

Я считаю, что с этим нельзя согласиться по причинам научной этики.

Михаил Юрьевич — парень симпатичный, способный, здесь особых претензий нет к его личности как исследователя.

Но дело в том, что в 2006 году под его руководством в нашей Государственной думе был представлен доклад (он у меня в руках) «Концепция взаимоотношений Российской Федерации с Украиной в межпарламентской сфере».

Замечу, что это 2006 год. Смысл этого доклада заключался в том, чтобы от имени большой науки обосновать, что втягивание Украины в НАТО и в Европейский союз никак не является препятствием для развития наших отношений.

В этом докладе содержатся такие перлы, как, например, «прием Украины в НАТО не увеличит и не уменьшит влияние России».

На основании этих, странных весьма рассуждений, которым придана наукообразная форма, — солидный доклад, предлагалось Государственной думе закрыть глаза на этот процесс втягивания Украины. При этом заранее выписывалась индульгенция всем действиям Соединенных Штатов на этой территории, например, интенсификация взаимодействия Украины и США затрагивает интересы России. Среди позитивных последствий следует отметить содействие США в создании прозрачных экономических условий по улучшению качества национальной среды и демократизации Украины, в которых объективно заинтересована Россия.

Замечу, что в 2006 году уже была при помощи США спонсирована подготовка боевиков в лагерях, начали формироваться нацистские организации и т.д.

Я считаю, что представление такого рода политизированных, заказных, ангажированных исследований явно не украшает ни Институт экономики, ни господина Головина, которого нам рекомендовано сегодня определить в качестве кандидатуры директора института.

Исходя из этой ситуации вынужден был поддержать две кандидатуры: первая — из самого института. Это коллега Осипов, который является представителем абалкинской школы. Он поддерживается рядом научных сотрудников.

И вторая кандидатура — Агеев Александр Иванович. Это внешний для нашей академии человек, но очень многим известный. У него по всем индексам очень хорошие показатели, включая индексы Хирша. По объективным критериям он намного лучше смотрится по сравнению с другими кандидатами.

Пояснительная записка

Из письма научного руководителя ФГБУН Института экономики РАН Р. С. Гринберга на имя президента РАН В. Е. Фортова

<...> Во-первых, руководителем научного коллектива, подготовившего «Концепцию взаимоотношений между Российской Федерацией и Украиной в межпарламентской сфере», был не М. Ю. Головнин, как утверждал академик РАН С. Ю. Глазьев, а депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, д.э.н. А. Е. Лебедев (см. с. 3 «Концепции взаимоотношений между Российской Федерацией и Украиной в межпарламентской сфере». М.: Центр проблем интеграции Института экономики Российской академии наук, 2006).

Во-вторых, вопреки утверждению академика РАН С.Ю. Глазьева, М. Ю. Головнин не имел никакого отношения к авторству раздела 4.2. «Взаимоотношения России и Украины в связи с планируемым вступлением Украины в НАТО» указанной концепции, который был написан бывшим сотрудником ИЭ РАН, д. э. н. А. М. Либманом.

В-третьих, сама концепция в то время получила положительную оценку Совета безопасности Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации <...>

Руслан Гринберг

 

Суждения и мысли академика-доносчика Глазьева

В преддверии подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС в 2014 году Глазьев заявил в интервью BBC, что Европа пытается силой принудить Украину подписать документ. «Они организовали на Украине военный переворот, они помогли нацистам прийти к власти. Это нацистское правительство бомбит крупнейший регион на Украине». На прямой вопрос корреспондента BBC о том, считает ли он нацистом и Петра Порошенко, Глазьев ответил: «Конечно».

Сергей Глазьев. Фото: РИА Новости

В июне 2014 года Глазьев призывает вести войну с Украиной: «Достаточно закрыть небо и использовать тот же механизм подавления военной техники, который применили те же американцы в Ливии, которые сначала закрыли небо, затем с воздуха расстреляли бронетехнику, артиллерию, авиацию и таким образом сделали тот режим, с которым они воевали, небоеспособным. У нас еще есть возможность это сделать, через полгода такой возможности уже не будет». «Посмотрите динамику — если в декабре нацистов было 2 тыс. человек в Киеве, в феврале — 20 тыс., в мае их уже 50 тыс. вместе с военнослужащими, в середине лета их будет 100 тыс., в сентябре их будет 200 тыс., к концу года они поставят под ружье 500 тыс. человек».

Из статьи в журнале «Спецназ», 31 июля 2014: «Стремясь сохранить лидерство в конкуренции с растущим Китаем и другими азиатскими странами, американцы затевают войну в Европе — чтобы ослабить Европу, развалить Россию и подчинить себе весь евразийский континент. То есть вместо зоны развития, предлагаемой президентом Путиным, от Лиссабона до Владивостока, устроить хаотическую войну на всей этой территории».

Так было

«Я не могу представить свою страну изолированной от Европы… Я не исключаю такой возможности (вступления России в НАТО. — Ред.) — в том случае, если с интересами России будут считаться, если она будет полноправным партнером».

и.о. президента России Владимир Путин в интервью «Би-би-си», март 2000 года

 

Август 2015 года, из интервью радио «Радонеж»: «Китайское экономическое чудо, которое весь мир с изумлением наблюдает последние двадцать лет, могло с успехом осуществиться в нашей стране, если бы в момент распада Советского Союза новая власть не отвергла в пользу заокеанских советчиков опыт крупных советских ученых-экономистов. Зато наши китайские товарищи отнеслись к этому опыту с огромным вниманием… Проблема в том, что США знают только один способ поддержать свое первенство в мире — это война…»

Сентябрь 2014, интервью РБК: «Думаю, у Украины нет никакого будущего. Порошенко ведет страну к гибели. Кто выживет, пока сказать невозможно. Пока выжил Крым, потому что присоединился к России. Надеемся, что выживет Донбасс».

Сентябрь 2015, интервью «Газете.ру»: «Американцы, пользуясь тем, что наш ЦБ самоустранился от регулирования валютно-финансового рынка, перевели его в турбулентный режим. В этом режиме невозможно наращивать инвестиции в развитие реального сектора. Дестабилизация курса рубля вызывает неуверенность бизнеса в завтрашнем дне, следствием чего и стало падение производства. Собственно говоря, денежная эмиссия с точки зрения экономической теории — это авансирование экономического роста. Хотите иметь экономический рост — вам нужно обеспечить увеличение предложения денег. Так работают все денежные системы в мире, без исключения».

23 июля 2015, газета «Завтра»: «Если по методам подрыва российской государственности сегодняшняя гибридная война похожа на Первую мировую, то по смыслу агрессии объединенного Запада против России она скорее является продолжением Второй. Как и тогда, Запад един в своем стремлении уничтожить русскую идентичность и российскую государственность».

 

Возвращается эпоха политических доносов?

Академик С.Ю. Глазьев обвинил конкурента в неблагонадежности

Произошло что-то невероятное! Вернее, совершенно непонятно, что происходит.

На заседании президиума РАН не состоялось утверждение решения Бюро отделения общественных наук о согласовании кандидатур на должность директора Института экономики Российской академии наук.

Человек с академическим званием, советник президента Российской Федерации Глазьев С. Ю. выступил, казалось бы, уже в забытом жанре политического доноса и клеветы, чем поверг президиум РАН просто в ступор.

С.Ю. Глазьев обвинил замечательного ученого, этически безупречного человека, 37-летнего специалиста в области денежного обращения и финансов М.Ю. Головнина в том, что 10 лет назад в некоей брошюре тот якобы способствовал «втягиванию Украины в НАТО». Кроме самого заявления С. Ю. Глазьева вызывает удивление и сам факт, что академическое сообщество обсуждает вопросы политической лояльности. И как обычно, такие выпады оказываются ложными. В письмах на имя президента Академии наук В. Е. Фортова и руководителя отделения общественных наук А. А. Кокошина Институт экономики документально показал абсурдность выдвинутых обвинений и их провокационный характер.

Сейчас мы имеем бессовестную попытку дискредитации кандидата на пост директора института, д.э.н. М. Ю. Головнина, получившего в тайном голосовании полную поддержку ученого совета («за» — 97%) и отделения общественных наук («за» — 69%). Есть недостойное поведение С. Ю. Глазьева, который позорит свою должность в президентской администрации и академическое звание, причем сразу в двух академиях — России и Украины.

В результате есть ситуация, когда президиуму РАН надо решать, готов ли он, чего никогда раньше не было, отказаться от решения Бюро отделения общественных наук РАН и пойти на поводу у С. Ю. Глазьева, прибегающего к политическим обвинениям ради удовлетворения собственных амбиций.

Появилась информация о том, что, нарушая академические традиции, президиум РАН, чтобы игнорировать мнение коллектива Института экономики и отделения общественных наук, готовит бюллетени для голосования, куда вносятся фамилии кандидатов, отвергнутых ученым советом института и отделением общественных наук.

Нам остается напомнить, что речь идет не только о М. Ю. Головнине, но и о фактическом оскорблении коллектива ученых Института экономики. Неужели высший орган академического сообщества готов так легко пожертвовать своим достоинством и моральным авторитетом?

Дирекция Института экономики РАН (2005 — август 2015 гг.):
Гринберг Р.С. — директор института, член-корреспондент РАН,
Сорокин Д.Е. — первый заместитель директора, член-корреспондент РАН,
Рубинштейн А.Я. — первый заместитель директора, заслуженный деятель науки РФ,
Городецкий А.Е. — заместитель директора, заслуженный деятель науки РФ,
Глинкина С.П.  заместитель директора

23 октября 2015 года

 

От редакции

Мы сохраняем робкую надежду на то, что академик Глазьев, допустивший столь возмутительный, бессмысленный и варварский демарш, идущий вразрез как с правилами приличия, так и с академической этикой, под давлением фактов принесет извинения М.Ю. Головнину, его коллегам и всему научному сообществу РАН, а также откажется от навязывания институту собственных кандидатур, ранее отвергнутых Бюро отделения общественных наук РАН. В противном случае из этой атаки академика на «неблагонадежных» коллег будет следовать единственный вывод: именно он будет являться разрушителем российской науки, где благодаря его усилиям оценка академических заслуг подменяется политической травлей.



117 комментариев

86
Виктор Отман , 24 октября 2015 в 20:58
Не надейтесь - извинений Глазьев не принесет: не так воспитан. Это у нас теперь такие "академики" пошли - Глазьев, Кадыров... Лысенко им в компанию нехватает.
63
Salo Spec , 24 октября 2015 в 21:50
Только при путине, всякие "глазьевы" смогли стать "академиками" и советниками Президента. Ну собственно, какой Президент, такие и советники...
25
Антон САВИН , 24 октября 2015 в 23:33
Советская социальная АНТИселекция людей - это Великая сила :

прошло всего лишь три поколения и появился академик-каннибал Чугункин-(удалено модератором) вот с таким образцовым советским "лицом"...
2
Олег Лизунов , 26 октября 2015 в 12:01
Какой умница, этот Головнин Михаил Юрьевич, он уже из нового российского поколения, не зашоренного совковыми идиотизмами. Вступление, в НАТО и ЕС - это лучшая перспектива, и для России, и для Украины!!! Куча принципиально "не решаемых" вопросов, складываются, как в пазлах: и дружественное сближение России и Украины, и гарантии территориальной целостности, и доступность гигантского рынка и его технологий, и снижение затрат на вооружение... и т.д., кроме одного!!! Резко снижается право собственного правительства, валюнтарно крышевать дурь в стране и тем издеваться над собственным населением!!! А то, что Глазьев, законченный негодяй и по-сути слепой вредитель, думающая часть России, хорошо представляет!!! Вот только по обладанию властью - всё диаметрально наоборот!!! От того, какие механизмы реально раздают власть, от того происходит всё уродство...
3
Ник Ита , 25 октября 2015 в 22:08
Возможно, прочитав статью некоторые наши комментаторы подивились кругозору академика Глазьева и заинтересовались процедурой приема в РАН. Могу порекомендовать прочитать "Академические выборы" из книги И.С. Шкловского "Эшелон (невыдуманные рассказы)" , с тех пор мало, что изменилось в научном мире в лучшую сторону...
0
вольдемар александрович , 27 октября 2015 в 20:47
и наоборот, тоже верно
30
Owod_ RUS , 24 октября 2015 в 23:20
О таких "учёных" ещё в "Джентльменах удачи" незабвенный Косой рассказывал:
"- Это всё от способностей зависит. Вот у меня один знакомый, тоже ученый - у него 3 класса образования - а он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей!" ©
-1
Гера Локшин , 27 октября 2015 в 18:59
Спасибо) Вот теперь я понял какого героя Леонова мне этот Глазьев напоминает))
Доцента)) И звание подходит))
Спасибо)
30
Kondrat Vladiy , 24 октября 2015 в 23:24
Такое время, Глазьевы-Кадыровы нужны Путину, он сольет их как Гиркина в утиль. Вспомните, Сталин вокруг себя особо мерзких типов держал, чтобы потом не сильно мучатся что дескать Ежова в расход пустили.
Так и безГлазьев, - академик которого позже сольют как остатки пищеварительной системы.
27
Саша Чёрный , 24 октября 2015 в 23:43
Авангард воинствующего быдлокласса.Торжествующая тупость,хамство и сумасшествие.
Эх,на общие сентенции потянуло.............
А чего еще от (удалено модератором) ждать? Достаточно посмотреть на физиономию этого "акадэмика"-он ведь 2Х2 без калькулятора не умножит. Доносы строчить-потолок его интеллектуальных потенций. Дай Боже, если без ошибок.
1
Юрий Коваленко , 25 октября 2015 в 23:13
--Чтобы сложить два и два вам достаточно калькулятора?
--Нет, нужно два и ещё два.
14
Dow Jones , 24 октября 2015 в 23:47
(удалено модератором) далеко ходить не надо, чтобы нациста увидеть - достаточно просто в зеркало посмотреть...
-10
Денис Калмыков , 25 октября 2015 в 20:03
При чем здесь Кадыров? Глазьев настоящий академик, ученый. автор многочисленных работ, не списанных....
-15
abram terz , 25 октября 2015 в 22:56
Вот именно, Денис, не списанных ! Не списанных у хайеков и фридманов !
Именно Глазьев в свое время выступал против гайдаро-чубайсовых залоговых аукционов, предупреждая, что таким образом получим не бизнесменов, а воров и тотальную коррупцию... Он призывал учиться у великого Дэна, отпуская постепенно экономику из плановых тисков и поддерживая частную инициативу...
И в данном случае прямо и недвусмысленно (все бы так доносили) говорит о том, что рановато еще молодому человеку на такой серьезный пост, тем более с такими нетвердыми и неустоявшимися взглядами...
Cудя по, прямо скажем, ангажированным комментариям, 'назначение такой малосамостоятельной фигуры кому-то выгодно... И понятно почему...
Опять же не устраивает кого-то, что у нашего президента такой выдающийся экономический советник...
Так держать, Сергей Юрьевич !
3
dmitry17 Merkulov , 26 октября 2015 в 00:44
Убожество хвалит убожество. Закономерно. Правда (удалено модератором) ещё и подонок.
Улавливаем?
3
Alexey Alexey , 26 октября 2015 в 10:20
abram terz , 25 октября 2015 в 22:56
Именно Глазьев в свое время выступал против гайдаро-чубайсовых залоговых аукционов, предупреждая, что таким образом получим не бизнесменов, а воров и тотальную коррупцию..

Для того, чтобы понять, что залоговые аукционы это обман не надо быть АКАДЕМИКОМ
2
Nelena Nelena , 26 октября 2015 в 10:45
Возможно, Глазьев действительно ученый со своим видением предмета. НО ЧЕЛОВЕК - ДРЯНЬ!
(Так, знаете ли, бывает в жизни, талантливый ученый, музыкант, актер, писатель, великолепный спортсмен, инженер, удачливый бизнесмен и т.д. и т.п., а пальчиком колупнешь - редкий мерзавец :(...)
0
Alex Alex , 6 ноября 2015 в 20:04
Возможно, Глазьев действительно ученый со своим видением предмета. НО ЧЕЛОВЕК - ДРЯНЬ!

Стесняюсь спросить,насколько близко вы были знакомы?
0
Alex Alex , 6 ноября 2015 в 20:02
Для того, чтобы понять, что залоговые аукционы это обман не надо быть АКАДЕМИКОМ

Вот только мало кто из АКАДЕМИКОВ об этом обмане имел мужество ТОГДА говорить.
-2
Andrey Sayko , 26 октября 2015 в 20:00
abram terz , 25 октября 2015 в 22:56
...Так держать, Сергей Юрьевич !
-----------------------------------------------------
- Мамо, хвалить нас!
-Та хто?
-Та ви мене, а я вас.

Хвали мене, моя губонько, бо тя роздеру!
0
abram terz , 26 октября 2015 в 23:00
Как все-таки замечательно, что у чуваков сохраняется юмор даже в эфтой нашей совсем не замечтательной ситуэйшен ! Прозит, Андре !
-2
Саша Чёрный , 26 октября 2015 в 00:19
Глазьев настоящий академик, ученый.
________________________
Это ММГ. Сиречь, Макет массово-габаритный. Но, видимо, китайцы делали.
4
dmitry17 Merkulov , 26 октября 2015 в 00:41
Одноразовый учёный.
0
Анатолий Клименский , 26 октября 2015 в 11:08
Не смешите публику.
4
Альмагий Голубов , 26 октября 2015 в 09:53
для меня страна, на 89,9% поддерживающая своего криминального лидера, - крысятник, а "Академия наук", где академиком Глазьев - помойка.
О чем тут рассуждать - России и ее институтов более не существует.
Было - но профукали, приняли причастие дьявола. Стали чумными крысами. А это заразная болезнь.
В России даже демократы - враги режима уже отчасти больны. Ситуация серьезнейшая. Скоро даже эмигрировав в нормальную страну человек останется зараженным крысиной болезнью - воровским сознанием.
Такое уже было - приехавший из СССР чувствовал себя "советским человеком" с желанием славить власть и доносить на соседа
31
Леонид Копылов , 24 октября 2015 в 21:00
"Оставь надежду всяк сюда входящий!".....А он,Глазьев,не родственник "академика" Лысенко?
30
Виктор Олегов , 24 октября 2015 в 22:48
Уж лучше бы он был родственником Лысенко: он в Запорожье родился... В Запорожье в 60-е/70-е было две школы с английским языком с первого класса. Одна русская, другая - украинская. Этот, слава Богу уже ваш Глазьев, учился в украинской. Теперь он люто ненавидит и США с Великобританией, и Украину. Эта ненависть, вероятно появилась позже, когда он в МГУ учился, потому, что в школе его не обижали. Откуда в человеке столько ненависти к стране, где родился? Не знаю также, делал ли этот юноша карьеру в комсомоле и КПСС... Но кто-то же натаскал его, как лучшего друга человека..,,
18
Gennady Tyshkovsky , 24 октября 2015 в 23:25
Виктор, пожалуйста, не обижайте четвероногих!
-2
Гена Ковалёв , 26 октября 2015 в 09:51
четверорогих - так точнее будет...
7
Оксана Щербакова , 25 октября 2015 в 14:56
Вы правильно заметили, у советников вроде Глазьева всегда есть ненависть к людям. Современная психология (системно-векторная) гласит,что эти люди такими рождаются (обонятельный вектор). И в совсем запущенных случаях настолько ненавидят людей,что готовы и на войну,и на геноцид. Это страшные люди,на самом деле. Такие себе "серые кардиналы",с подачи которых вершатся судьбы тысяч людей.
-2
Serge Sutulo , 26 октября 2015 в 20:55
Так ведь он в России родился. Украины просто не было тогда потому что. Ну сейчас... никого он не ненавидит, а просто колеблется вместе с линией.
-1
Александра Степанова , 26 октября 2015 в 21:21
Возможно, его тесть, академик Львов?
41
Petar Mihaylov , 24 октября 2015 в 21:03
Этих Глазьевых давно уже пора гнать поганой метлой вместе со всей шоблой их... Да и какой он академик? - читал его статьи ни раз - там сплошной антинаучный бред...
22
Тимофей Трубицын , 24 октября 2015 в 21:11
Браво, НГ !!!
Ну а Сергей Глазьев... м.б. это реинкарнация Трофима Денисовича Лысенко? :))
22
Александр Бердников , 24 октября 2015 в 21:32
Не, не инкарнация. Лысенко родился в Полтавщине, а данный укр. (сокращ. от украинец) --- в Запорожье. И родился он раньше (1 января 1961), чем Трофим Денисович покинул земную юдоль (20 ноября 1976).

Интересно другое. Как этот член Национальной Академии Наук Украины (с 4 февраля 2009 года и по настоящее время) имеет наглость указывать Российской Академии Наук, что правильно, а что неправильно для российских национальных интересов?!!
14
Тимофей Трубицын , 24 октября 2015 в 22:23
АЛЕКСАНДР БЕРДНИКОВ , 24 октября 2015 в 21:32

а м.б. душа ТрофимДенисыча 15 лет металась, мучилась, - куды бы ей, ну штоб опять академиком стать.... А тут как раз подходящий паренёк Серёжа Глазьев из 8-го "Б". Ну, она в него и вжжжить, вселилась в общем :))

Интересно другое. Как может этот академик вытащить из нафталина и произнести слова "политически неблагонадёжный"?
18
Александр Бердников , 24 октября 2015 в 22:38
Это как раз легко. Почитайте биографию академика РАН и НАНУ Глазьева Сергея Юрьевича на Википедии и поймёте, что такие слова, как "политически неблагонадёжный" и "враг народа" наш экономист-кибернетик, он же начальник управления экономической безопасности аппарата Совета безопасности Российской Федерации, начальник информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации и сопредседатель фракции «Родина — Народно-патриотический союз», знает назубок на уровне мозжечка.
11
Александр Бердников , 24 октября 2015 в 22:42
"куды бы ей, ну штоб опять академиком стать"

Трофим Денисович Лысенко не переставал быть академиком со всеми вытекающими отсюда привилегиями вплоть до своей смерти в 1976-м году. Его так и не исключили из академиков. Видимо, чтобы не создавать прецедент.
0
Николай Семенов , 27 октября 2015 в 22:09
Единственный прецедент был: "... и примкнувший к ним..." Шепилов Дмитрий Трофимович - секретарь ЦК КПСС, специалист по политэкономии был лишен звания член-корр. АН СССР в 1959 г.
20
Амир Залялютдинов , 24 октября 2015 в 21:17
Стукачок-с.
16
Виктор Олегов , 24 октября 2015 в 22:54
Самка собаки-с.
10
Irina Voloshina , 25 октября 2015 в 00:08
Тут на соседской ветке, где обсуждали стихотворение Дм. Быкова, кто-то тосковал за 37-м годом. Так вот он, 37- й, тут как тут, и ждать не надо.
6
Alex 957 , 24 октября 2015 в 21:22
Мне непонятна позиция НГ. Ну, нельзя же комментировать/пиарить всех больных людей занимающих какие-то должности, повышая таким образом их значимость.
29
Алексей Неважно(Киев) , 24 октября 2015 в 21:34
Мерзавцу нужно говорить,что он мерзавец.
22
Алексей Неважно(Киев) , 24 октября 2015 в 21:30
Россияне.Скоро вы опять станете писать в анкетах имеете ли родственников за границей.
21
владимир рихтер , 24 октября 2015 в 21:32
"Робкая надежда" наверняка не оправдается. Понятно, почему Глазьев является советником Путина. Правда, экономические советы академика почему-то игнорируются, зато другие, похоже, принимаются весьма благосклонно. А в общем он типичный (удалено модератором) и приспособленец, которого действительно надо "гнать поганой метлой". Жаль только, что некому.
16
Лена Мельникова , 24 октября 2015 в 22:20
«Академик Глазьев – Советник Путина»… почитав его «инициативы» в статье, многое становится понятным. ЧТО такие Советники Насоветуют Лидеру, который гоняется за самопиаром и подхалимством, а не за здравым смыслом.
В высшем образовании итак идёт борьба за выживание – где Важным является не ум и способности к науке, а Лояльность к высшему руководству. И люди с умом и совестью часто просто не выдерживают. - Я этот процесс вижу последние несколько лет по хорошо знакомым мне людям, работающим в ВУЗе.
Надеюсь, в учебниках Будущего «академик Глазьев» будет олицетворять собой пример Мракобесия, разрушающего науку. – НУ НЕ может человек с таким мировоззрением быть «советником по науке»:(( Он же Эту самую науку в могилу загоняет:((
13
Виктор Олегов , 24 октября 2015 в 23:01
А у диктаторов других советников не бывает, другие не нужны, не подходят! Что за помощники-аналитики у Переигрателя можно оценить по тому, что они не просчитали практически никаких последствий аннексии полуострова и развязывания войны не Донбассе. Разве трудно было прогнозировать проблемы с водо и электро снабжением АРК, проблемы с транспортным сообщением? РФ оказалась к этому не готова. Вспомните рассказы/обещания Медведева о строительстве опреснительных заводиков и бурении скважин... Вспомните браваду первых лиц РФ после введения санкций. Это же было не спонтанно, о по заверениям таких "эконом. академиков", что, мол, "вертели мы их санкции....". Думал, что этого Глазьева уже поперли, ан нет - продолжает работать на нашу победу... Успехов ему. От души.
5
Анатолий Прокопьев , 25 октября 2015 в 17:43
Самые главные проблемы - это не скважины и не перебои с электричеством в Крыму. Это решаемо.. Самые главные проблемы - это надолго, очень надолго испорченные отношения с самым близким своим соседом, почти родственником, судя по прожитым совместно годам.. Это мировые санкции, которые при нашей жизни уже не будут сняты, а значит в стране можно забыть о высоких технологиях и экономическом росте.. Это роль страны-изгоя, несмотря на все наши потуги в международных делах.. А электричество в Крым проведут, мост построят, только между русскими и украинцами мосты сожжены..
2
Kondrat Vladiy , 24 октября 2015 в 23:28
Судя по всему Путин ценит тех кто либо работал в КГБ либо сотрудничал. К Глазьеву у меня претензий нет, по его (удалено модератором) видно что (удалено модератором) - а вот научная общественность терпит этот феномен как нормальный ход научной деятельности.
8
Иван Помидоров , 24 октября 2015 в 23:59
Официант он, а не академик.
3
Owod_ RUS , 25 октября 2015 в 16:19
"Официант он" - просто халдей.
18
Фотий Ту , 24 октября 2015 в 21:35
...Ну вы вот, экономисты, в юбилейном томе Вольного экономического общества России статью Сглазьева поставили? Поставили. А перечитывали этот эпохальный труд? Наверное, нет, иначе не удивились бы такой стукловости этого "православного иканамизда", где после скучнейшей запевки с чужими картинками и диаграммами про энтепе и нанопихналогии красной нитью проходит идея, что именно противу России, с целью ее не менее как уничтожения прям все западное мировое сообщество ополчилось и ведет гибридную хаотическую войну, поэтому срочно надо поставить забор от фошиздкого банковского натовского запада, но как-то при этом еще этак извихлитьсо, чтобы стать лидерами шосов и брыксов, при ентом, почему-то вприсядку целуя в попу Китай. Такие уж вот у наших президентов советнички.
19
Фотий Ту , 24 октября 2015 в 21:49
Да, забыл, там он еще он эпично настучал даже на Центробанк. Не, правда. Грит - ЦБ - это филиал МВФ. Смогли ли бы МММЫЫЫЫ, грит, победить в ВОВ, выполняя указания Рейхсбанка фашистской Германии? Чуйвствуете, грит, ниточки-то кудя тянутсо?

Я бы на месте ЦБ обиделсо бы, но в ЦБ его статью тоже не читали.
9
Berty V , 24 октября 2015 в 21:35
Так по него уже давно написано:

"А вон дантист-надомник Рудик,у него приемник "Грюндиг",
Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ.
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
А к нам попал в волненьи жутком,
С растревоженным желудком и с номерочком на ноге.

Он прибежал, взволнован крайне, и сообщеньем нас потряс,
Будто наш научный лайнер в треугольнике погряз.
Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски,
Но двух безумных наших братьев подобрали рыбаки.

Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме.
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли.
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник - незакрытый пуп Земли.

"Что там было, как ты спасся?"- Каждый лез и приставал.
Но механик только трясся и чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж.
Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь!"
6
Stanislaw Galizki , 25 октября 2015 в 15:12
Да, глаза у "академика" больные. Но силён, силён в жанре политического доноса... Как бы ФСБ не возбудилось, а то Головнин не успеет и к Гуриеву уехать. Учёным меньше "пятнашечки" не дают-с...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234567 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама