Политика / Выпуск № 131 от 27 ноября 2015

134503 Как вытащить «турецкий нож» из спины?

Столкновение: Турция и РФ на встречных курсах

26.11.2015 Теги: конфликт, россия, турция


Фото: EPA

Фронтовой бомбардировщик Су-24М (командир — подполковник Олег Пешков и штурман — капитан Константин Мурахтин) был сбит турецким истребителем F-16 Fighting Falcon, который сами пилоты называют Viper (гадюка), утром 24 ноября во время выполнения боевого задания. Пара Су-24М бомбила позиции вооруженной сирийской оппозиции вблизи турецкой границы, в местности компактного проживания сирийских туркмен (туркоманов) в провинции Латакия. Российские летчики катапультировались близко к достаточно условной в горно-лесистой местности линии фронта. Пешков был убит, очевидно, расстрелян туркменами, когда спускался на парашюте. Мурахтина спасли и вывезли в ходе поисково-спасательной операции.

Туркоманы, о которых в РФ мало кто до того слышал, — потомки туркмен-огузов, переселившихся на Ближний Восток в XI веке во времена тюркских завоеваний. Сирийские туркмены пользуются современным турецким алфавитом и говорят на близкородственном языке. Для турецкой военной касты сирийские туркоманы — это турки, которых турецкие вооруженные силы должны безусловно защищать от внешних угроз и нападений, в том числе от ударов российских ВКС.

Туркменское ополчение — Сирийские туркменские бригады — подчиняется Ассамблее сирийского туркменского народа, созданной в 2012 году. По ходу сирийской гражданской войны туркмены, при активной поддержке Турции, очистили северную горную часть провинции Латакия (Туркменские горы) от власти режима Башара Асада.

Следите за темой:

Турция сбила российский Су-24. Реакция Москвы и НАТО

Вскоре после начала российской воздушной операции регулярные силы режима Асада, отряды алавитских боевиков и отборные бойцы ливанской шиитской террористической организации «Хезболла» при активной авиационной поддержке начали операцию в Северной Латакии по трем сходящимся направлениям, пытаясь разгромить основные силы туркменского ополчения. Мурахтин заявил журналистам на российской авиабазе «Хмеймим» в Сирии, что его самолет не мог случайно залететь в Турцию: «Мы неоднократно там выполняли боевые полеты. Мне вообще как штурману известна там каждая высота. Могу ориентироваться даже без приборов». Выходит, бомбят туркмен непрерывно.

Российские власти объясняют нападение на Су-24М тем, что турецкие власти и лично президент Эрдоган как-то связаны с нелегальной торговлей нефтью и нефтепродуктами, что это была месть России за удары по бензовозам запрещенного в РФ так называемого Исламского государства (ИГ). Но в туркменских горах нет никакой нефтедобычи и переработки, никаких бензовозов и никакого ИГ, у которого нелегальную нефть покупают не столько турки, сколько курды и режим Асада — союзники Москвы.

Согласно информированным источникам в Анкаре, президент Эрдоган еще с лета настаивал, чтобы турецкая армия перешла границу и установила в Северной Сирии некую буферную зону, но турецкий генштаб отказался. Летом оппозиция и туркменское ополчение успешно наступали и расширяли в сторону Латакии зону контроля. Сегодня под ударами сил Асада и российскими бомбами фронт в Северной Латакии в целом пока держится, но трещит, а ряд важных позиций был утрачен. Если фронт рухнет, то правительственные войска выйдут на прямую дорогу к столице провинции Идлиб, а многотысячное местное туркменское население побежит спасаться в Турцию, многие уже сейчас — беженцы.

Подобная массовая зачистка этнических турок на границе самой Турции — абсолютно неприемлемый вариант для правящей партии Эрдогана, для турецкого общества и, что важнее, для турецких военных, которые, по сути, воспользовались как предлогом тем, что Су-24М то ли залетал на несколько секунд в турецкое воздушное пространство, то ли нет, и сбили, поскольку терпение у них, кажется, на исходе, о чем турки, надо сказать, предупреждали заранее по дипломатическим каналам.

Еще 20 ноября российского посла в Анкаре Андрея Карлова вызвали в турецкий МИД и потребовали прекратить «интенсивные бомбардировки» территории туркмен и в целом военные операции вблизи турецкой границы. Президент Владимир Путин и глава МИД РФ Сергей Лавров утверждают, что в Северной Латакии «сосредоточены боевики, выходцы из РФ» и ВКС вправе наносить по ним «превентивные удары».

По словам начальника ГОУ Генштаба генерала Сергея Рудского, в Северной Латакии «сосредоточено более 1000 боевиков — выходцев с Северного Кавказа», и сирийские правительственные силы проводят при поддержке российской авиации «операцию по уничтожению бандформирований». При этом никто из российских начальников не представил никаких фактических доказательств того, что в туркменских горах вправду полно граждан РФ — международных террористов. Рудской подчеркнул, что «никто из наших партнеров никогда не говорил о том, что в этом районе находятся подразделения так называемой «умеренной оппозиции» и что они не рекомендуют наносить удары по этому району». Непонятно: наш МИД забыл передать в Генштаб турецкое требование прекратить бомбежку?

Теперь Россия фактически вошла в особый предвоенный период: дипломатические контакты с Анкарой сворачиваются, таможня прекратила оформлять любые турецкие товары, а Путин предупредил российских туристов в Турции, что они «могут подвергаться значительной опасности», если «будут другие инциденты, а мы будем на это реагировать».

Объявлено, что в Сирии развертывается новейшая ЗРК С-400, что крейсер «Москва» с ЗРК «Форт» (С-300Ф) встал на рейде Латакии и, по словам Сергея Шойгу, «готов уничтожить любую воздушную цель, представляющую потенциальную опасность для нашей авиации». Речь, похоже, идет о турецких истребителях, которые могут сбивать превентивно. Объявлено, что российские бомбардировщики будут летать под прикрытием истребителей, которые, очевидно, будут готовы вступить в бой с турками. Сообщают, что на границе с Северной Латакией российская (будто бы) авиация разбомбила гумконвой грузовиков.

Сегодня от передовых позиций сирийской оппозиции до Латакии по шоссе №2 всего 30 км, а оттуда по прибрежной равнине всего 15 км до базы «Хмеймим». Рядом — родовое гнездо Асада. Чтобы гарантировать безопасность «Хмеймим» и коренных земель правящих алавитов, пытаются непременно скорее зачистить Северную Латакию. Договариваться с турками о некой буферной зоне для туркмен кажется слишком опасно: она будет постоянной нависшей потенциальной угрозой. Остается безжалостно бомбить, мстить за погибших товарищей, что сейчас, похоже, и происходит. Лавров объявил, что с Турцией «воевать никто не собирается». Но при том можно сбить разок турецкий истребитель, чтобы сравнять счет и преподать урок, вроде того, что нам только что выдали.

Туркам также некуда отступать. Эрдоган и турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу, как и Лавров, говорят о том, что не желают эскалации конфликта. На Анкару давят союзники по НАТО и Вашингтон, чтобы не провоцировали ядерную державу.

Но «братьев туркмен» оба клянутся защитить, и оба понимают, что если уступят, то могут лишиться не только власти, но и свободы, причем пожизненно. В 1974 году, когда этнические турки на Кипре были осаждены в своих селениях, турецкая армия высадилась на острове, наплевав на прямой запрет Вашингтона.

У нас на базе «Хмеймим» всего два звена истребителей (Су-30СМ и Су-27СМ3) по четыре штуки в каждом. Перебросить дополнительно значительные силы, имея всего одну оборудованную базу, затруднительно, да и опасно создавать слишком большую концентрацию сил в одной уязвимой точке. У турок: 179 F-16C (одноместные машины) и 57 F-16D (двухместные) — все продвинутых модификаций. Они, кстати, сами производят F-16 по лицензии. У турок мощная сеть современных авиабаз и летчики хорошо подготовлены: подкрались и сбили Су-24М ракетой ближнего боя AIM-9 Sidewinder так, что ни экипаж, ни служба контроля воздушного пространства ничего не заметили и еще долго не могли понять, что, собственно, случилось.

Читайте также:

Атака на российский Су-24 могла стать только первой частью большой провокации на границе Турции и Сирии

Турецкий флот многократно количественно и качественно превосходит российскую группировку в Средиземном и в Черном морях. Чтобы разобраться с наличными российскими силами в случае масштабного регионального конфликта, туркам в принципе не нужны США и прочее НАТО — сами могут справиться, пусть и с потерями. С-400 «Триумф», конечно, мощная и современная система, но ей нужна стратегическая глубина, а сейчас ее развернули без серьезного сухопутного прикрытия, совсем рядом с фронтом. Турецкие танки, если они войдут в Сирию и будут наступать при поддержке оппозиции, могут прорваться к базе «Хмеймим» за пару часов и возьмут систему С-400 в качестве трофея.

Конечно, Россия ядерная держава, но и у турок рядом с сирийской границей на базе Инджирлик складировано до 40 ядерных бомб B1 двойного с США ключа, как раз на случай войны с РФ.

Может, следует слегка притормозить, не доводить дело совсем до греха, скривиться, вытащить турецкий нож из спины и попробовать как-то договориться, ну не добивать хотя бы туркоманов?



214 комментариев

41
Олег Яндекс , 26 ноября 2015 в 17:24
Не нож нужно вытаскивать, а вставлять выбитые зубы.
53
Дэд Мороз , 26 ноября 2015 в 17:56
А ответом Павлу Евгеньевичу служит всё более раскручивающаяся спираль антитурецкой истерики.
Увы, вопли о «величии Родины» превратились в идею-фикс, болезненное навязчивое состояние. Тут за помощью надо бежать к психиатрам.
22
Alex Kolchakov , 26 ноября 2015 в 20:41
ПАВЕЛ ЛЕГКОКОНЕВ , 26 ноября 2015 в 17:56
"...раскручивающаяся спираль антитурецкой истерики."

Вот с этим в РФ проблем нет. Раскручивание анти-(список стран из географического атласа ....), нужное подчеркнуть истерики проходит на ура, с горячей поддержкой народа, а вот с дружбой сложнее. Крики шепотом "давайте дружить", или еще смешнее - "братский народ" звучат очень неубедительно, быстро стихают, а в народе вызывают подозрение: "Что им от нас надо?" или "Будем мочить?"
17
Полковник Андреев , 26 ноября 2015 в 20:47
Странно, почему никто не спрашивает чего добивается Путин, постоянно провоцируя Турцию?

А все того же, что описано в скандальной статье "Московско-Сирийская война".

Шер ше ля нефть! Шерше ля газ, батенька!
-10
Саша Чёрный , 26 ноября 2015 в 21:23
Полковник Андреев , 26 ноября 2015 в 20:47
Странно, почему никто не спрашивает чего добивается Путин, постоянно провоцируя Турцию?
___________________________
А зачем морщить лоб всякими вопросами,если есть готовый ответ на все случаи жизни:" Путин - (удалено самоцензурой) (удалено модератором), живущий в своем мире, получил по зубам.... мания преследования...... нарвался..... .моча в голову ударила,не знал куда лезет..... режим рушится.... агония системы... Гаага ждет..."
Только вот почему "недалекий, сумасшедший и психованный" (удалено модератором) оказывается на коне, а мы и наш распрекрасный, волевой и решительный Запад - неизменно в говне, загадка.
И опять:" ну сейчас он одержал тактическую победу.... победа пиррова..... самопиар...... НО вот завтра он обязательно лажанется и режим рухнет!!!!!!"
Потрясающее нежелание нашей пишущей и болтающей интеллигенции думать. Социальная религия.
44
Наталия Кондратьева , 26 ноября 2015 в 21:44
саша Черный: "Только вот почему "недалекий, сумасшедший и психованный" (удалено модератором) оказывается на коне, а мы и наш распрекрасный, волевой и решительный Запад - неизменно в говне, загадка".
_____________________
Саша, простите великодушно, но разве на Западе за полгода в два раза рухнула национальная валюта? Разве Запад вынужден есть вместо сыра суррогат с пальмовым маслом? Разве на Западе из-за закрытия больниц и сокращения врачей медицинская помощь обвально становится все менее доступной? Может это западные ученые толпами бегут в наше Сколково? Может это какую-то западную страну выкинули из Болшой Восьмерки, признали резолюцией ПАСЕ страной агрессором, а за одно и лишили там права голоса? Может это западного премьера США не пустили на порог, отказав ему в визите?
Так кто же "в говне"? Уточните пожалуйста?
14
Sarra Fridman , 27 ноября 2015 в 00:06
Наташа,Вы вот пишите и другие тоже,но никто не вышел на улицу.
Такая огромная страна,богатая недрами и талантами,она
рушится на Ваших глазах. И рушится от ворья,что эти богатства расхватали,от амбиции маленького серенького человечка.
Неужели Вам не страшно ?
Это уже было.Почему Вы опять наступаете на одни и те же вилы ?
5
Наталия Кондратьева , 27 ноября 2015 в 18:20
Наташа,Вы вот пишите и другие тоже,но никто не вышел на улицу.
__________________________________________________________
Сара, мне уже не страшно. Мне дышать нечем. В свое время я выходила на улицу, последний раз 1 марта. Сейчас же считаю, что это не поможет. Страна уже сорвалась в пропасть. Мы все находимся внутри машины, летящей вниз. Рулить, сигналить, кричать, махать руками конечно можно, но уже бесполезно. Можно только наблюдать происходящее, те, кто выживет, должны внятно рассказать все внукам.
Академик Юрий Рыжов справедливо называет происходящее системным кризисом. Сгнила вся система (управление, экономика, образование, мораль и т.д.). Починить ее нельзя. Она долетит до дна пропасти и расколется на кусочки. Тогда надо будет вылезать из обломков и, потирая ушибленные места, думать как жить дальше.
Боюсь, что 1991 год нам раем покажется. Сами виноваты, поделом.
-1
seryi , 27 ноября 2015 в 00:07
А я знаю "ответ", конечно запад и только запад!
-4
Руслан Руслан , 27 ноября 2015 в 13:55
Наталья, уточняю, сашко чёрный, ясно же вам написал, Путин на коне, и я вас уверяю у Путина всё хорошо и сыр он хороший кушает, и на курс рубля ему вообще пофиг и на цены, у него достаточно денег чтобы несмотреть на цены вообще. и уж поверьте мало кто на западе живёт так комфортненько как путин, мало у кого столько осабняков шикарные яхты и тд. Такчто всё верно Путин на коне а запад в говне
2
Саша Чёрный , 27 ноября 2015 в 22:13
Наталия Кондратьева
Саша, простите великодушно, но разве на Западе за полгода в два раза рухнула национальная валюта? Разве Запад вынужден есть вместо сыра суррогат с пальмовым маслом? Разве на Западе из-за закрытия больниц и сокращения врачей медицинская помощь обвально становится все менее доступной? Может это западные ученые толпами бегут в наше Сколково? Может это какую-то западную страну выкинули из Болшой Восьмерки, признали резолюцией ПАСЕ страной агрессором, а за одно и лишили там права голоса? Может это западного премьера США не пустили на порог, отказав ему в визите?
Так кто же "в говне"? Уточните пожалуйста?
___________________________________________
Наталия,это называется "смотрю в книгу-вижу фигу".
Я написал: Путин на коне.Не Россия,а именно Владимир Владимирович как политик и как личность.Наша страна как сидела в дерьме-так и сидит и будет сидеть.Это наше естественное состояние,другого мы не приемлем и не хотим.
Касаемо девальвации-все вопросы к нефти и газу.
Наука,образование и медицина нам не нужны,у нас "особый путь","духовность" и "особый генетический код".
ПАСЕ и G8 Следствие полной беззубости Запада,вместо реального сдерживания агрессивного режима,занимаются ......(удалено самоцензурой)
0
змей горыныч , 1 декабря 2015 в 10:57
Саша,нам же ясно сказали - Путин-это Россия, а Россия -это Путин.
-1
Александр Кукушкин , 3 января 2016 в 09:31
САША ЧЁРНЫЙ 27 ноября 2015 в 22:13 :
"...Следствие полной беззубости Запада,вместо реального сдерживания агрессивного режима,занимаются ......"

Нечто подобное уже было на заседании Старгородской ячейки партии "Союз меча и орала".
Там под зажигательный клич "Заграница нам поможет!" Остап Бендер выворачивал карманы у либерально озабоченной части Старгородского электората.)))
0
Александр Кукушкин , 3 января 2016 в 09:40
Продолжаю предыдущий комментарий :
А если серьёзно:
Неужели вы всерьёз верите в то, что западный "истеблишмент" спит и видит, как он будет приглашать к еврокормушке украинский народ и защищать его от злобного Путина?
40
Наталия Кондратьева , 26 ноября 2015 в 21:25
Полковник Андреев: "Странно, почему никто не спрашивает чего добивается Путин, постоянно провоцируя Турцию?"
____________________________
Не на чем не настаиваю, но опасаюсь, что ему нужна серьезная война, чтоб никто не спрашивал про экономику, да и протесты при военном положении душить одно удовольствие.
Дай Бог мне ошибиться.
5
V V , 26 ноября 2015 в 22:41
ну да, я думаю, что на этом пути Москва готова пойти очень далеко...
весь набор политико-экономических преобразований и военно-политических решений советского периода в распоряжении нынешнего режима.
19
Sarra Fridman , 27 ноября 2015 в 00:09
Только вот такой простенький и малограмотный Хрущов
смог остановиться,когда был Карибский кризис ,понять,
что может случиться. А Путин - нет.
Это говорит ,что развал России дошёл до пика и возврата нет.
2
Andrey Molchanov , 27 ноября 2015 в 11:24
Хрущов, наверное, все-таки верил, что он строит коммунизм. Во всяком случае, он верил, что СССР может догнать и перегнать Америку. Во что верит господин Путин - это вопрос риторический...
4
Кузнецов Андрей , 27 ноября 2015 в 11:42
Утин верит в богоизбранность, пятый срок и нефть по 120$
1
sova sova , 27 ноября 2015 в 13:55
Кузнецов Андрей , 27 ноября 2015 в 11:42
Утин верит в богоизбранность, пятый срок
*****************
))) ... без права переписки?
12
V V , 26 ноября 2015 в 23:01
. Эти ребята давно уже стали заложниками ситуаций, которые сами же, раз за разом, и создают. Так они и ходют... а страна, завязав глаза, идет следом, и верит, что их ведет зрячий.
5
El Magnifico , 27 ноября 2015 в 11:25
Вы мне напомнили старый пошловаатый анекдот:
Два друга, один - полностью слепой, второй - одноглазый, пошли в публичный дом. За поводыря, естественно, одноглазый. И вот где-то на полпути он натыкается своим единственным глазом на ветку.
-(удалено модератором), пришли, - мрачно констатирует новоиспеченный слепой.
-Здрасьте, девочки! - отзывается его друг...
0
змей горыныч , 1 декабря 2015 в 12:08
Вы не ошибайтесь.
10
sova sova , 27 ноября 2015 в 00:12
Полковник Андреев , 26 ноября 2015 в 20:47
Странно, почему никто не спрашивает чего добивается Путин, постоянно провоцируя Турцию?
****************
)) Все мы хотим того, чего хотел добиться друг детства Остапа - Коля Остен-Бакен от подруги его же детства, польской красавицы Инги Зайонц. Он добивался любви.))
42
Абри КоКосов , 26 ноября 2015 в 18:28
Мечтают кошками быть мыши.
Желает карлик стать повыше.
И грезит титулом шпана...

За эти лысые фетиши,
Переходящие в "НамКрыш"и,
Расплатой - нищая страна.
-26
Саша Чёрный , 26 ноября 2015 в 21:11
"Все что будет происходить на земле и в воздухе не случайность,а является частью заранее продуманного плана"-В.В.Путин.
Все пропустили мимо ушей эту фразу,которую Владимир Владимирович обронил в интервью Соловьеву,кажись 11 октября.
Очень напрасно.Именно здесь и кроется ответ на многие вопросы,возникшие в последний месяц.Сценарий реакции российских властей и их дальнейших действий уже написан.
Спесивый и упертый Эрдоган мнил себя капитаном команды-победителя,но,боюсь,в этом футбольном матче он в роли даже не игрока-аутсайдера,а мячика.
24
Owod_ RUS , 26 ноября 2015 в 22:25
"но,боюсь" - не бойтесь. ;-) О "прозорливости" Путина мы уже столько всего и всех наслушались, а дела в России (и у России) всё хуже - "мнгоходовочка" сильно затянулась и завела в "тупичок".
1
Саша Чёрный , 27 ноября 2015 в 23:09
О "прозорливости" Путина мы уже столько всего и всех наслушались, а дела в России (и у России) всё хуже - "мнгоходовочка" сильно затянулась и завела в "тупичок".
_______________________
"Многоходовочка" только началась.Даже по первого антракта далеко.При том,что пьеса обещает быть длинной и очень интересной и запутанной.Спорт для умеющих соображать.
Дела у России и не могут быть хорошо ибо Россия-только средство.Для Путина главное что у него все ништяк,остальное-допустимые издержки.
1
bob benk , 29 ноября 2015 в 15:58
Саша Чёрный , 27 ноября 2015 в 23:09
...Для Путина главное что у него все ништяк,остальное-допустимые издержки.....
***************************************************************
Сам неадекват никого на Западе(кроме продажных ватников)не интересует.Запад интересует Россия("взрыва").У России сегодня все не важно и она идет ко дну.... А без России-и нет путина("нет путина-нет России)
12
Stanislaw Galizki , 27 ноября 2015 в 00:07
А, план Путина! Слышали. как же-с! В ассортименте. И ни один не сработал. Ваш ПуТИН (добавлено модератором - никаких искажений фамилий!) кристально чистый лузер.
0
Саша Чёрный , 27 ноября 2015 в 23:14
А, план Путина! Слышали. как же-с! В ассортименте. И ни один не сработал. Ваш ПуТИН (добавлено модератором - никаких искажений фамилий!) кристально чистый лузер.
___________________________
А чего это мой,только?Он наше общее-национальное-достояние,почище "Газпрома")))))))))
Может и лузер,но Запад раком поставил знатно.
Поймите простую вещь:ему только выгодно,чтобы его считали то лузером,то живущим в своем мире психопатом.Так противник всего дезориентирован и есть большая свобода маневра.Это типичный почерк любого разведчика.
Можете попытаться каком-нить шпиЁну доказать что одеваться бомжом на задании(если того требует обстановка)-западло.
4
Andrey Molchanov , 27 ноября 2015 в 11:38
Самое "крутое", что может попробовать выкрутить из этой ситуации Кремль - пойти на эскалацию конфликта, чтобы спровоцировать Турцию на такие действия, которые не были бы поддержаны остальными участниками НАТО, таким образом создав прецедент, который бы угрожал самому существованию альянса. Возможность этого не нулевая, т.к. Эрдоган тот еще тип, да и настроения в Турции под стать настроениям в России. Но, с другой стороны, когда запахнет жаренным, турецкие военные быстренько могут Эрдогана убрать и на том все противоречия Турции с Западом закончатся, а противоречия России с Западом только начнутся...
-2
Anatoly Matveev , 27 ноября 2015 в 14:44
САША ЧЕРНЫЙ, И в чем же состоит план Путина по Вашему мнению?
-1
Саша Чёрный , 27 ноября 2015 в 23:18
САША ЧЕРНЫЙ, И в чем же состоит план Путина по Вашему мнению?
_____________________________
Для этого мне нужно научиться читать мысли.Тогда я смогу ответить Вам точно.
Хотя головоломка это чрезвычайно интересная.Этакий спорт высших достижений для ума.Или 100-клеточные шахматы,но в реальной жизни.
Поэтому,любой кто,Вам заявит что расколол РЕАЛЬНЫЕ планы Путин-смело одевайте ему на плешь ночной горшок,ибо это будет полный дурак.
0
змей горыныч , 1 декабря 2015 в 12:30
"Все что будет происходить на земле и в воздухе не случайность,а является частью заранее продуманного плана"-В.В.Путин.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну да, один такой стратег уже был в истории. Тоже продумал заранее план,тоже,как и Вова,положил на весь мир. А потом весь мир положил на него. Итог: миллионы погибших и пуля в голову в глубоком бункере.
7
Коля Ишаков , 26 ноября 2015 в 21:21
Олег Яндекс , 26 ноября 2015 в 17:24

Лучше ничего не вставлять и не вытаскивать, самое лучшее, это как можно быстрее уходить, а раны потом заживут.
Правда я думаю никто просто так лидера нации из Сирии не отпустит...
3
Andrey Molchanov , 27 ноября 2015 в 11:46
Так а что делать потом - после ухода из Сирии? Спокойненько сидеть дома и налаживать экономику, заботиться о благосостоянии народа? А как же величие? Да и не способны они налаживать экономику...
30
Voland Xo , 26 ноября 2015 в 21:56
Блестяще проанализировано и абсолютно в точку! Только можно добавить к анализу Павла Фельгенгауэра – Путин сам создал прецедент и тем открыл ящик Пандоры.

18 Марта, 2014 г. Путин заявил «…На Украине живут и будут жить миллионы русских людей, русскоязычных граждан, и Россия всегда будет защищать их интересы…». В ходе Пятого Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом, 5 Ноября, 2015 г., Путин заявил «…Люди, по разным причинам оказавшиеся вне России, должны быть твердо уверены: мы всегда будем защищать ваши интересы. Тем более в сложных, кризисных ситуациях, таких, например, как в Ливии, Сирии или Йемене…».

Совершенно очевидно, что после таких заявлений Путина, его “справедливое возмущение” по поводу инцидента с российским самолетом и утверждения, что это противоречит «здравому смыслу и международному праву» не может вызвать ничего, кроме призрения и непроизвольного рвотного рефлекса. Юридически безграмотному невежде не место разглагольствовать о здравом смысле и международном праве. Лидер “великой державы”? – отнюдь нет, заурядный лгущий лицемер и мелкий хулиган третьего ранга, возглавивший озлобленную свору приматов, размахивая ядерной дубинкой.

Эрдоган, считая себя отнюдь не мене достойным защитником сирийских собратьев-туркоманов, проживающих за рубежом, зеркально употребляет методику порождённую самим скудоумным “стратегом” – (удалено модератором). Но, в отличии от этого разбуянившегося питомца трусливой шпаны ленинградской подворотни, Эрдоган хотя-бы имел достаточно чести предупредить заранее и формально о грядущих последствиях российского произвола.

Древняя мудрость гласит: “Что посеешь то и пожнёшь!”.
5
Sarra Fridman , 27 ноября 2015 в 00:13
Это страшно. Похоже на слова Гитлера.
Как часто стали рождаться такие люди
и почему Земля их держит ?
1
Мишка Новик , 26 ноября 2015 в 23:31
А в России всё делается через ж*пу... так что нужно будет посмотреть...
1
Andrey Molchanov , 27 ноября 2015 в 16:43
"Не нож нужно вытаскивать, а вставлять выбитые зубы." Это у кого ж зубы выбитые? Вы представляете, какой это подарок Кремлю - сбитый самолет. А то что же:самой обсуждаемой новостью был бы протест дальнобойщиков? - вона, уже к стенам Смольного приехали. Но кому сейчас это интересно, когда иностранные враги нож в спину воткнули?! На этом фоне протесты дальнобойщиков никакого сочувствия не вызывают, а даже наоборот: в то время, как Родина в опасности, они бузить вздумали. Людям, которым хочется побузить, уже наглядно продемонстрировано, как это можно делать с пользой для отечества: у посольства Турции.
1
Сергей Булавский , 28 ноября 2015 в 13:56
Эрдогану придётся накрыть "Катюшами" С-400, чтобы всё стало ясно в соотношении сил. Если Путин не успокоится - закрыть для него проливы и снести авиагруппу. Много жизней (в том числе российских) будет спасено...
0
Юрий Пономарёв , 6 января 2016 в 14:45
Это не тот Фельгенгауэр который предсказывал поражение российской армии в Южной Осетии 2008 году. Тогда он круто обосрался. И оказалось аналитик он военный вообще никакой
74
Анатолий Прокопьев , 26 ноября 2015 в 17:29
Наконец-то адекватная статья о причинах конфликта.. Ведь об этом не раз и не два заявляли турецкие власти, готовили резолюция для СБ ООН.
Эту ситуацию вполне можно сравнить с ситуацией на Донбассе. Если бы сейчас украинские самолеты бомбили Донбасс, при этом на секунды или на минуты залетая на территорию ростовской области, то какова бы была реакция Путина? Или наших патриотов? Я думаю, что 10 предупреждений бы не было, хватило бы и одного, после чего обязательно бы сбили.. Так и от турок надо было этого ожидать, там тоже сейчас подъем с колен...Аналогия полная..
57
Шамиль Гаджибеков , 26 ноября 2015 в 17:42
Да, хорошо написано, коротко и ясно. Особенно хорошо выглядит на фоне шлака от Ирека Муртазина.
11
Александр Б. , 26 ноября 2015 в 18:52
Вот только хотел то же самое написать.
-49
Александр Гольц , 26 ноября 2015 в 17:49
Я вижу и другую аналогию. Мне показалось или (ПаВЕЛ, - поправил модератор) отстаивает право Турции защищать сирийских туркменов? Тогда почему он отказывает в том же праве защищать России русских на Украине?
От модератора: На нашем сайте не принято тыкать незнакомым людям и панибратски хлопать их по плечу. Учтите на будущее, плиз)).
35
Michael Grab , 26 ноября 2015 в 18:21
Александр,
не стоит передергивать понятия.
Речь идет о геноциде туркмен, живущих в этих краях уже 1000 лет.
Геноциде со стороны живодера Асада, в которм участвует Россия.

Ничего подобного на Украине не было.
-46
Александр Гольц , 26 ноября 2015 в 18:29
Да-да, туркмены живут в тех краях 1000 лет, а русских на Украину Путин подселил в начале 2000х, поэтому их можно убивать...
32
Александр Б. , 26 ноября 2015 в 19:00
Донбас начал массово заселяться только в 19 веке параллельно индустриализации, а основные волны "переселения" были уже в Советские времена, если вам интересно. Но это не важно.
Я вот другого не могу уловить - что вы вообще хотели сказать то? Что раз Россия воюет на Донбасе, то и в Сирии может убивать кого хочет?
-25
Кто Там , 26 ноября 2015 в 19:29
Александр Гольц, я предполагаю, хотел сказать только, что наша оппозиция как обычно горой стоит за тех, кто выступает против России. Очень "логичная" статья, проповедующая принцип: Эрдоган, конечно мерзавец, но он наш мерзавец, поэтому выньте нож из спины и поклонитесь.
40
Jochan Klauer , 26 ноября 2015 в 19:08
Не передергивайте - обман не получится. Русских в Украине никто не убивал - кроме как виртуально Киселев в телевизоре. Оставьте свою казуистику для своих близких.
-6
Николай Алексеев , 27 ноября 2015 в 09:16
Ну, да. Там бутербродами с красной или черной икрой стреляли, которая разлетаясь разрушала дома и убивала женщин и детей.
41
Анатолий Прокопьев , 26 ноября 2015 в 19:15
Нет ни одного факта убийства жителей Донбасса до того, как банда Гиркина захватила Славянск и вот именно эти бандиты поубивали и студентов, и депутата, и работников силовых органов, брали заложников, в т.ч. и представителей ОБСЕ.. Так что не надо ля-ля..
15
Цы Клопп , 27 ноября 2015 в 10:30
Скажу больше - я как житель Краматорска и уроженец Славянска, переживший колорадскую оккупацию целиком и 5 июля на площади проводивший глазами последнюю драпающую колорадскую машину, собрал массу свидетельств того, что подавляющее большинство обстрелов Краматорска - дело рук самих интервентов.
Более того, откуда 19 июня велся обстрел фильтровальной станции горводоканала и соседствующей с ней 9-этажки за Проминвестбанком, я наблюдал воочию из собственного окна. Стреляли за два квартала, из брошенного военного городка, с площадки за молельным домом свидетелей Иеговы. Там территория давно обанкротившейся фирмы "Проектмаш", которую от жилых домов загораживает общежитие ПТУ-42, летом пустующее. Место тихое, все подходы контролируются. Но источник характерного звука вылетающих мин на такой короткой дистанции определялся безошибочно. А дым от следовавших сразу за выстрелами разрывов наблюдался визуально.
4
Nelena Nelena , 27 ноября 2015 в 12:59
Берегите себя, вам придется выступать свидетелем обвинения на международном судебном процессе...
0
Александр Зер. , 2 декабря 2015 в 14:22
>Нет ни одного факта убийства жителей Донбасса до того
2-е в Харькове 14.03.14 (антимайдановцы)
2-е в Донецке 13.03.14 (майдановцы)

Но даже не в этом дело.. Вот появился Стрелков в Славянске... и что? Поэтому ВСУ начали обстреливать не только Славянск, но и Луганск, Донецк и прочие населённые пункты? Мстили за Гиркина?
Убийство студентА и депутата - это дейстивтельно жестокое убийство, но вот обвинить в этом Гиркина оснований кроме псевдоперехвата с "попрессуйте" - никаких. Что за работников силовых органов вы имеете в виду? Это те самые "антитеррористы", которых "покрошил" отряд Гиркина? Ну так, по заявлениям представителей Госдепа - любой имеет право на самооборону.
Про заложников... Чем "заложник" отличается от пленного, арестованного, задержанного? Тем, что за его освобождение требуется выкуп. Скажите какой выкуп требовали за "заложников" на Донбассе? Особенно за представителей ОБСЕ (а может всё-таки НАТО? очень уж ОБСЕ открещивалось от этих представителей).

Так что не надо ля-ля. Военную технику жители Донбасса останавливали задолго до появления отряда Гиркина. Протесты, непризнание Киевской власти также началось задолго до него. Первая АТО была проведена в Харькове 08.04.2014. И совершенное неизвестно, а появился бы Стрелков и Ко в Славянске и Краматорске, если бы не было АТО в Харькове. До этой операции, многие ещё верили, что удастся мирно договориться о референдумах о федерализации и статусе русского языка. Ну а после того, как спецназ погасил протест в Харькове совершая массовые аресты, после того как весь антимайданвский актив в Днепропетровске вывезли "в лес поговорить", Донецкие и Луганские протестующие начали спешно вооружаться. И вот тогда-то и появился Гиркин-Стрелков, начал сооружение блок-постов, захват зданий ОВД и т.п.
28
GLEB Rygov , 26 ноября 2015 в 19:23
**Александр Гольц , 26 ноября 2015 в 18:29 а русских на Украину Путин подселил в начале 2000х, поэтому их можно убивать...***

1/ Такие аналогии для русских (советских) неуместны. В 1941-1945 гг советская пропаганда утверждала ,что советские солдаты несут мир и никак не могут и не должны быть мародерами... В известной повести Бориса Полевого его герой Алексей Маресьев (летавший без ног) мотивируя свое непреклонное желание летать--произносит классическую фразу--"но ведь я советский человек"(до него действительно никто !!! не летал с ампутированными двумя !!! ступнями ---с одной --летали). Как то не логично "гнобить" проклятых "фашистов" и в тоже время "ставить себя на одну доску" с ними...
2/ "Информацию в студию !!" Кто до гиркина-стрелкова, "зеленых человечков" в Крыму убивал русских в Украине ? Кто подобно хезболлистам-террористам В Израиле ,устанавливал свои буки и прочие артиллерийские "штуки"и танки !!! в жилых районах (на территории школ!!! и детских!!! садов) Донецка в Украине , пытаясь провоцировать ответный огонь ВСУ ?
3/ Существует ли сегодня (и существовало ли в Крыму до апреля 2014) преследование по этническому признаку ? Как известно до 2014 в Крыму было 85% русских школ (с преподаванием на русском) и остальные на украинском и татарском. Есть сегодня в Крыму татарские школы ?
23
Шамиль Гаджибеков , 26 ноября 2015 в 19:31
Намного больше чем 85%. В Симферополе только 1 школа из 44 была украинской и еще 1 татарской.
-11
bogdan revich , 26 ноября 2015 в 23:39
Насчет русских, украинских и прочих школ. Последнее слово -за родителями.В конце 70-х годов довелось побывать в Дилижане, Армения. Из шести местных школ -ВСЕ ШЕСТЬ перешли на обучение на русском. По категорическому требованию родителей. Местные интеллигенты мне рассказали, что армянский язык и литературу их дети при всех условиях будут хорошо знать. А свободное владение русским -дорога в большую жизнь. Я сам из Донбасса, учился 6 лет в украинской школе. Русских школ в нашем городке не имелось. Впоследствии долго избавлялся от украинского акцента. Спасибо жена ( она русская) вылечила.
0
Шамиль Гаджибеков , 27 ноября 2015 в 13:08
Вот именно - последнее слово за родителями и никто им не мешал его говорить.
1
Шамиль Гаджибеков , 27 ноября 2015 в 13:11
Мы уже давно не в 70-х и далеко не в Дилижане, русский язык в Украине не имеет никакого отношения к "дороге в большую жизнь".
40
Лидия Козакова , 26 ноября 2015 в 19:37
Александр Гольц,
Расскажите мне, русской из Донецка, кто это нас убивал, пока вы не наслали своих провокаторов мутить нам воду и не затеяли войнушку в моём родном Донбассе. Теперь, благодаря таким "защитничкам", половина донбассовцев стали беженцами. Шли бы вы лесом с вашей защитой!
15
nick unhuryan , 26 ноября 2015 в 20:00
а рюССких на Донбассе точно убивали?
МОжет проследите кто был первыми жертвами конфликта - активист-свободовец, депутат-бютовец, избиение проукраинских активистов на митинагх в начале марта и т.д.
17
Ekaterina Demianova , 26 ноября 2015 в 20:18
побойтесь Бога.
я лично с двумя маленькими детьми была на Украине зимой 2015.
нас только вкусно кормили.
на Майдане, который на тот момент был главной достопримечательностью Киева. и не надо про пирожки неправильных бабушек - мои дети еще явно не голосуют ;)
и да, я даже не пыталась делать вид, что говорю по-украински (не потому, что "великий могучий", а потому что не хотела оскорблять местное население моим корявым недоукраинским)
на наше "спасибо" ни разу никто не скривился.

и никто нас ни разу не убил. вот правда.
если б сами не зассали и съездили, - не в "отпуск", а по-нормальному, без боеприпасов и ватных тараканов - Вас бы тоже никто не тронул.
14
Лариса Пимонова , 26 ноября 2015 в 20:25
Александр, украинцы УБИВАЮТ русских в Украине - это Вы о чем?! О том "распятом мальчике"?
Да выключите уже телевизор.
Хотя и он источник информации. Только всему сказанному нужно придавать противоположный смысл. Как только вам по телеку скажут, что фашисты-бандеровцы оставили Украину, так знайте, что Украине хана, фашисты там и вправду вовсю буйствуют:=)
1
sova sova , 27 ноября 2015 в 13:58
Александр Гольц , 26 ноября 2015 в 18:29
Да-да, туркмены живут в тех краях 1000 лет, а русских на Украину Путин подселил в начале 2000х, поэтому их можно убивать...
****************
Примерчик, где в Украине убит хоть один русский за то, что он русский? (Распятых снегирей и "двух рабов" не предлагать)).
-12
bogdan revich , 26 ноября 2015 в 23:26
В Сирии проживают разные национальные меньшинства: курды. армяне, арабы-шииты, сунниты, алавиты. персы, айсоры,.. и только , понимаешь, туркоманы восстали против Асада. С чего бы это? 1000 лет живут? Так чего им не хватает? Могут ведь свободно переехать в родную Турцию. Всего делов-то. Значит, дело в подстрекательстве и подрывной деятельности против государства Сирия со сторону турок. Значит, Эрдоган просто зарывается. Надо дать ему это хорошо осознать.
5
Юрий Дрозд , 27 ноября 2015 в 09:20
bogdan, против Асада восстала значительная часть населения Турции. Туркманы - маленькая часть этих восставших. Это всем (но, по-видимому. не Вам) хорошо известно.
3
Цы Клопп , 27 ноября 2015 в 10:40
Юрий Дрозд, исправьте - Не Турции, а Сирии.
3
Осип Украинский , 27 ноября 2015 в 10:39
А что некоторым русским мешало просто переехать в Россию ? Величе не позволило ?
2
sova sova , 27 ноября 2015 в 14:01
Осип Украинский , 27 ноября 2015 в 10:39
А что некоторым русским мешало просто переехать в Россию ? Величе не позволило ?
*************
)) Скрепы. На руках и ногах. С ними далеко не уйдешь.
0
Александр Кукушкин , 3 января 2016 в 20:40
А что мешает ОСИПУ УКРАИНСКОМУ просто переехать в Европу?
5
Зоя Шелест , 27 ноября 2015 в 13:11
А чего "загнобленным русским" не хватало в Донбассе? Взяли бы вещички и рванули в отечество, так нет - надо было бойню устроить! Нетерпимость к другому мнению, беспочвенная уверенность в том, что только они знают как надо жить. Результат - кругом одни враги. Может все-таки дело не в зеркале, а в роже?
-2
Алексей Туманов , 27 ноября 2015 в 19:18
Отнюдь .Русские в Донбассе такие же коренные жители этого края как и украинцы. Вообще-то Донбасс исторически ближе к России..Дофарионились и получили эти трагические события в Донбассе и отторжение Крыма..
12
Ниаз Гильмутдинов , 26 ноября 2015 в 19:01
Судя по фамильярному обращению к автору статьи, можно подумать, что Александр Гольц - один из авторов ЕЖа, а на самом деле(по стилистике) - тролль обыкновенный.
3
Тимофей Трубицын , 27 ноября 2015 в 10:07
НИАЗ ГИЛЬМУТДИНОВ , 26 ноября 2015 в 19:01
"можно подумать, что Александр Гольц - один из авторов ЕЖа, а на самом деле (по стилистике) - тролль обыкновенный".
---
таких ребят надо бы банить на корню. А то им может понравиться, и будем мы тут читать комментарии "Павла Фельгенгауэра", "Лилии Шевцовой", "Андрея Илларионова". За ними ж не заржавеет.
9
Юрий Другой , 26 ноября 2015 в 20:06
Господин Гольц! И кто же на Украине нападал на русских? (коротко, своими словами и фактами, а не из телевизора)
10
Vladimir -Kiev , 27 ноября 2015 в 00:40
Александр Гольц , 26 ноября 2015 в 17:49
" Тогда почему он отказывает в том же праве защищать России русских на Украине? "
-------------------------------------------
В Украине никого не нужно было защищать, пока Россия не начала войну.
4
Юрий Дрозд , 27 ноября 2015 в 09:18
Александр, речь идет не о "праве" турок, а о том, что г-н Путин попался в свою собственную ловушку, и теперь на все его претензии можно отвечать его же словами.
8
Ярослав Неважно , 26 ноября 2015 в 18:26
согласен! статейка коротко и ясно!
8
Юрий Волков , 26 ноября 2015 в 22:03
Аналогия далеко не полная. Россия не является стороной сирийского конфликта. А Украина воюет на Донбассе сама. Скорее надо так: "если бы сейчас самолеты Саудовской Аравии бомбили Донбасс, при этом на секунды или на минуты залетая на территорию Ростовской области".
1
Анатолий Прокопьев , 27 ноября 2015 в 11:52
Согласен.. Ваш пример более примернее ))))
-24
Elena Ceregina , 26 ноября 2015 в 22:29
У вас память девичья?? Забыли, как обстреливали хохлы нашу приграничную территорию?? Были разрушенные дома и раненые местные жители! Были даже разрушения таможни и раненые таможенники! И Россия тогда принудила ополченцев к миру! А бандеровцев вылечили, накормили, приодели и с почётом доставили в комфортабельных автобусах на Украину (для продолжения бойни?)
24
Elena Ceregina , 26 ноября 2015 в 22:29: как вы там себя скромненько при регистрации представили? "Умная красивая молодая честная справедливая"? А кем здесь троллили до этого? Столичным пенсионером Сергеем М. 21 октября 1945 года рождения.
Неужто не только пол сменили, но и так резко года сбросили?!
15
Владимир Сверидов , 26 ноября 2015 в 23:15
Модератор: Сергей Золовкин , 26 ноября 2015 в 22:59
Он может замуж собрался. Вам что,жалко?
6
Юрий Дрозд , 27 ноября 2015 в 11:00
Просто Серего-Леночка объелась киселя с солвьиными язычками.
6
Ф. Булгарин , 26 ноября 2015 в 23:44
Скорее ситуация могла бы быть несколько иной, симметричной. Не украинские самолеты бомбили бы Донбасс, а украинцам помогали бы турки бомбить Донбасс и залетали бы на минутку в ростовскую область. Вот что бы тогда делали в России? Думаю, тут даже думать не надо.
2
Nelena Nelena , 27 ноября 2015 в 13:04
Да, и турок обязательно бы пригласил Порошенко с Яценюком... лично...
2
Сергей Дончанин , 27 ноября 2015 в 11:44
Согласен целиком и полностью!!!
33
Анатолий Прокопьев , 26 ноября 2015 в 17:31
А как вытащить "нож из спины"? Очень просто! Надо бомбить те цели, которые указаны международной коалицией, а не те цели, которые указывает Асад.. Вот так все просто..
24
Анатолий Прокопьев , 26 ноября 2015 в 17:47
Экономическая, политическая, туристическая блокада Турции со стороны России - это не способ вытащить "турецкий нож" из спины, это способ затолкать его как можно глубже.. Умнее надо быть..
22
Michael Grab , 26 ноября 2015 в 18:24
Анатолий,
всему миру давно ясно, что под крики о терроризме, г-н Путин проталкивает своего протеже Асада. Вот стоит ли Асад ссоры с полмира и жизней россиян, большой вопрос.
18
Анатолий Прокопьев , 26 ноября 2015 в 18:50
Это вопрос маленький для меня - нет, не стоит. Ни Асад, ни его клика для меня стоят ничего.. А семья, работа, спокойные и мирные отношения с соседями и со всем миром - это да, много для меня значат..
14
Юрий Хотинский , 26 ноября 2015 в 19:27
А куды Вальдемару придется тикать,ежели шо?
Вот те и Асад.
4
Владимир Сверидов , 26 ноября 2015 в 23:18
Юрий Хотинский , 26 ноября 2015 в 19:27
Как говорится- беги дядя Митя, беги.
2
Nelena Nelena , 27 ноября 2015 в 13:06
Не лучший вариант :( У Мадуро лучше - дальше, островов больше, т.е. безопасней, климат лучше...
-9
Elena Ceregina , 26 ноября 2015 в 22:49
А что международная коалиция ещё не все комбайны разбомбила??
-10
Румата Эсторский , 26 ноября 2015 в 22:50
А как вытащить "нож из спины"? Очень просто! Надо бомбить те цели, которые указаны международной коалицией, а не те цели, которые указывает Асад.
------------------------------------------------

Никакого ножа не вижу. Турция оказалась в изоляции, ну а что до войны --- ее не будет. В Турции нет самоубийц в такой ситуации бодаться с ядерной державой. Я внимательно смотрел на лицо Путина в момент заявления по самолету, специально уменьшив звук. Такой при случае нажмет любую кнопку без колебаний, включая красную, и все это понимают.
10
Владимир Сверидов , 26 ноября 2015 в 23:12
Румата Эсторский , 26 ноября 2015 в 22:50
"Такой при случае нажмет любую кнопку без колебаний, включая красную, и все это понимают. "
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Вот как раз сейчас все прекрасно поняли, что такой может нажать только на турецкие помидоры. Ну, а еслт моча в годову ударит и кнопку всё же нажмёт, то догадайся куда полетят40 ядерных бомб которые хранятся на базах Турции. И скажи вот 40- это много или ничего, до Москвы не долетят. Но уж Крыму и Краснодарскому краю наверное будет пипец однозначно. Так что , давай, дави, нажимальщик.(((
-14
bogdan revich , 26 ноября 2015 в 23:47
Пара С-400 свободно перехватят с одного залпа все 40 ракет. И упадут они аккурат на турецкой земле. Аминь. Что тогда?
7
Цы Клопп , 27 ноября 2015 в 10:58
=Пара С-400 свободно перехватят с одного залпа все 40 ракет. И упадут они аккурат на турецкой земле. Аминь. Что тогда? =

- Доктор, вот мой кум утверждает, что может отыметь шесть женщин подряд. Что вы мне порекомендуете?
- Утверждайте то же самое.
2
Andrey Molchanov , 27 ноября 2015 в 12:00
"Пара С-400 свободно перехватят с одного залпа все 40 ракет." - да чё там пара, одной хватит. Да и вообще, что там какие-то пиндосовские ракеты супротив русского духа?
-11
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 00:05
куда полетят40 ядерных бомб которые хранятся на базах Турции.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Никуда не полетят. Поскольку коды и пароли --- в руках Штатов. А они, на минуточку, тоже жить хотят. Что, собственно, все последние сутки и доказывают нулевой поддержкой Эрдогана. Я уже не говорю, что Европа несет его лесом вполне открыто.
8
Юрий Дрозд , 27 ноября 2015 в 11:05
Кстати, контроль над этими бомбами совместный,то есть Турция может их использовать. Замечу также, что нападение на Турцию равносильно объявлению войны НАТО. Конечно, (удалено модератором) и на такое способен. Но я не знаю, почему этим так восхищаются россияне.
1
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 20:25
то есть Турция может их использовать.
---------------------------------------------------------------

После получения кодов. Ну и еще им надо будет прорвать наше ПВО.
1
sova sova , 27 ноября 2015 в 12:35
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 00:05
... Никуда не полетят. Поскольку коды и пароли --- в руках Штатов.
**************
))) Вы это точно знаете? Мотрите, шоб честно было!)) (Хотя, пардон. О чем это я?))

А они, на минуточку, тоже жить хотят.
*************
)) А чего, Эрдоган на них что ли чего кидать примется? Он, вроде, вменяемый.

Что, собственно, все последние сутки и доказывают нулевой поддержкой Эрдогана.
***********
Не факт. Как всегда - полет вашей свободной мысли)).

Я уже не говорю, что Европа несет его лесом вполне открыто.
***********
Да, ну? Это где же вы такое откровение вычитали? Не поделитесь ссылочкой, где тот лес, по которому носят Эрдогана? Желательно на оригинал ссылочку.)) (Российский лес не предлагать).
-7
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 00:10
х Турции. И скажи вот 40- это много или ничего, до Москвы не долетят. Но уж Крыму и Краснодарскому краю наверное будет пипец однозначно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Последние сутки росавиация по черному утюжит те самые районы у границы. И что? Да ничего. Турки благоразумно спят на аэродромах. Правильно делают.
1
sova sova , 27 ноября 2015 в 12:29
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 00:10
... Турки благоразумно спят на аэродромах. Правильно делают.
*************
Золотые слова. Я, вот, тоже, если вдруг просплю на работу, не вскакиваю, как оглашеная, не мечусь по квартире, хватая тапки и роняя ключи. Я благоразумно "сплю" еще пару минут, намечая новый алгоритм действий в условиях предельно сжатого времени. Иногда и на работу прихожу еще и на пару минут раньше обычного.
Да, и цунами, говорят, сначала очень сильно отступает от берега. Зато пото-о-ом... Мало не кажется и тем, кто только что весело фотографировался на фоне отлива.
0
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 19:41
Зато пото-о-ом
--------------------------------------------------------

Лет через 100?
0
sova sova , 27 ноября 2015 в 12:25
Владимир Сверидов , 26 ноября 2015 в 23:12
... может нажать только на турецкие помидоры.
**************
)) Они красные. Какие претензии-то? Жмем на красное. Куда обвалится результат (может и на пощадь аналогичого цвета, на поляну Красную же) - "об этом мы подумаем завтра".
2
Юрий Дрозд , 27 ноября 2015 в 11:03
Пока что "в изоляции" Россия, которую не поддержал никто (даже любимый Иран). А поддержку Турции официально выразило НАТО.
1
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 19:48
А поддержку Турции официально выразило НАТО.
----------------------------------------------

Вы реально полагаете ту отписку, что пробормотал Столтенберг, "поддержкой"? Поддержка --- это не когда Олланд договаривается с Путиным о признании армии Асада союзником, а когда со всех сторон идут АУГи. Так что это не поддержка, а гигиена --- умывание рук.
0
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 20:28
даже любимый Иран
-------------------------------------------------

Вы реально полагаете, что "Хизбалла" приняла участие в спасении без ведома иранских товарищей?
1
sova sova , 27 ноября 2015 в 12:58
Румата Эсторский , 26 ноября 2015 в 22:50
... Никакого ножа не вижу.
************
))) "А суслика видите? А он там есть".))) "Сказал полковник - "суслик!" И никаких хорьков!"))

Турция оказалась в изоляции,
*************
)) Не факт. (Если вы лично резко бросили покупать турецкие помидоры, Турция от этого не сильно пострадала, уверяю вас)).

ну а что до войны --- ее не будет.
***********
К сожалению, это тоже не факт. Кнопка у невменяемых все-таки остается и над Воронежем продолжает висеть опасность.

В Турции нет самоубийц в такой ситуации бодаться с ядерной державой. Я внимательно смотрел на лицо Путина в момент заявления по самолету, специально уменьшив звук. Такой при случае нажмет любую кнопку без колебаний, включая красную, и все это понимают.
************
А вы смотрели "возмущенных граждан" напротив турецкого посольства? Со звуком надо смотреть. Можно снимать второй сезон сериала "Место встречи изменить можно". Толпа Промокашек и все орут, намылив губы: "Все-е-ех попишу! Не подходи, волкИ позорные!!"
Но не попишет. Бритва в рукаве ржавая и как только ее из рукава высунут, тут же рукав и оторвут по саму шею.
-1
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 20:24
Со звуком надо смотреть.
-------------------------------------------------

Вы не поняли главного --- толпа явно выполняла задание. Смысл которого прост: "Дипломатия кончилась". И до Эрдогана, кажется, дошло. Именно поэтому наши бомбят напропалую, в том числе у границы, а турки делают заявления. Уловите разницу.
21
Юрий Емельянов , 26 ноября 2015 в 17:32
Ай-ай-ай! Как же так, ведь бомбили же (по словам наших высокопоставленных военных и "самого Лаврова") не оппозицию?...Что же получается -"гражданин, соврамши"(с)?..
-1
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 19:51
ведь бомбили же (по словам наших высокопоставленных военных и "самого Лаврова") не оппозицию?...Что же получается -"гражданин, соврамши"(с)?
-----------------------------------------------------

Ну да. Но Европа, обратите внимание, почти не дергается. Реалполитик-с.
1
Барсук Дикий , 27 ноября 2015 в 21:11
Не дергается. Потому как ей очевидно выгодна ссора Путина и Эрдогана. Не Путин выгоден, а ссора. К Путину и Эрдогану там относятся одинаково неприязненно. Их союз большая головная боль для Европы.
0
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 22:33
Потому как ей очевидно выгодна ссора Путина и Эрдогана.
------------------------------------------

На минуточку, Турция входит в НАТО. И что --- и ничего. Меня терзают смутные сомнения: а в отношении каких еще стран эта забавная организация в случае чего подобным образом умоет руки? Например, "ссора Путина с прибалтами" --- тоже может "оказаться выгодной"?
4
Юрий Емельянов , 26 ноября 2015 в 17:34
Ай-ай-ай! Как же так, ведь бомбили же (по словам наших высокопоставленных военных и "самого Лаврова") не оппозицию?...Что же получается -"гражданин, соврамши"(с)?..
24
Lenty Vini , 26 ноября 2015 в 17:38
Путина надо вытащить из Кремля....и сразу все наладится...
9
Светлана однако , 26 ноября 2015 в 22:55
LENTY VINI , 26 ноября 2015 в 17:38
"Путина надо вытащить из Кремля....и сразу все наладится..."
А нож в спине оставить, ну - по возможности...
0
Цы Клопп , 29 ноября 2015 в 20:17
=А нож в спине оставить, ну - по возможности... =

- У меня нож в спине!
- Это не нож. И не в спине.
-24
Александр Гольц , 26 ноября 2015 в 17:47
(ПаВЕЛ, - поправил модератор), вы же совсем недавно говорили, что ассадовская армия и российские авиаудары совершенно не эффективны и что ничего не получится, а тут пишете, что у анти-ассадовских сил затрещал фронт. Как же так?
7
Шамиль Гаджибеков , 26 ноября 2015 в 18:13
туркмены - всего лишь одна относительно небольшая группировка
6
Иван Помнящий , 26 ноября 2015 в 20:14
главное, (Эрдоган - поправил модератор) ведь всего-навсего защищает "турецкий мир", а для этого святого дела, как мы помним на примере крыма и луган-дона, все средства хороши.
-6
Иван Помнящий , 27 ноября 2015 в 00:29
"едроган" - в оригинале - это была не опечатка, это для полноты отражения русского мира в турецком зеркале.

или "едроганы" уже тоже "организация, запрещенная в р.ф."? :))))
1
sova sova , 27 ноября 2015 в 12:41
Иван Помнящий , 27 ноября 2015 в 00:29
********************
В матче "Эрдоган против едрогана" пока побеждает Эрдоган. Со счетом плюс пять против минус шести)).
0
Иван Помнящий , 27 ноября 2015 в 21:08
вообще забавно наблюдать за этими плюсиками :)))
0
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 22:34
Туркмены - всего лишь одна относительно небольшая группировка
---------------------------------------------

Была. Но, похоже, предстала пред очами.
-18
Вячеслав Шамин , 26 ноября 2015 в 17:50
Тут кстати вспомнить слова Путина на генассамблее. Средством наиболее эффективного восстановления стабильности в регионе он считает восстановление разрушенных и укрепление существующих государственных институтов. То есть то, что он уже проделал в Чечне. Путин будет дальше поддерживать Асада, пока государственная власть не восстановится на территории Сирии. А коалицию США слушать бесперспективно. Что-то у США с установлением мира и законности последние десятилетия не задалось.
20
Анатолий Прокопьев , 26 ноября 2015 в 18:13
Если как в Чечне, то боюсь, что всего российского бюджета не хватит на Сирию. ))
А если серьезно, то мы с Асадом против коалиции во главе с США, то не натужно будет? Может надо реально смотреть на вещи? Асад тоже не подарок, его вина в конфликте общеизвестна, почему мы за него должны рисковать всем? Я не хочу, например, чтобы из-за него мы ввязались в большую войну. Неужто Вам хочется?
20
Владимир Ингетман , 26 ноября 2015 в 19:04
Процитирую из произведения Г.Л. Олди. "да неужто он не
знает, что не стоит самовольно совать руку слону в задницу, а то
беды не миновать - скажем, встанет слон, и виси после у него под
хвостом!.."
Собственно Путин и его друзья по кооперативу Озеро именно этим упоенно занимаются - суют свои шаловливые рученки куда не надо. Да поглубже. Проблема в том, что нам простым гражданам это все неизбежно аукнется. Точнее уже аукается
-3
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 20:15
А если серьезно, то мы с Асадом против коалиции во главе с США, то не натужно будет?
Асад тоже не подарок, его вина в конфликте общеизвестна, почему мы за него должны рисковать всем?
------------------------------------------------

Потому, что лучше воевать с теми, с кем война неизбежна, в районе Пальмиры, чем внутри Садового кольца.
-2
Румата Эсторский , 27 ноября 2015 в 20:21
Я не хочу, например, чтобы из-за него мы ввязались в большую войну. Неужто Вам хочется?
----------------------------------------------

Войны не будет. В ядерном смысле мы не слабее США нисколько, и все это знают. Все прочее решается готовностью начальника нажать на кнопку при необходимости. Судя по последним событиям, Солнце наше нажмет без вариантов. Радости в этом --- ходить под бомбой --- крайне мало, но это единственно возможный сценарий после 1991 года.
3
Фотий Ту , 26 ноября 2015 в 17:50
Как, как... Как-как-как. Главное на него не садиться, стоять по струночке.
17
Анатолий Клименский , 26 ноября 2015 в 17:52
Налицо стремление определенных группировок под шумок втянуть страну в большую войну.
14
Юрий Хотинский , 26 ноября 2015 в 19:29
Одна из группировок бригадира Жириновского находится в Думе.
3
БОРИС ШУБНИКОВ , 27 ноября 2015 в 18:29
Подведем промежуточный итог.
Два месяца бомбим непонятно кого и непонятно за что. При этом обещанного триумфального шествия сирийской армии по родным просторам не наблюдается. Потери противника :разбитые узлы управления (?), склады, бензовозы. Ни одного убитого врага, ни одного раненого-покалеченного - телевизор об этом молчит. Ни одного по ошибке разбитого селения или госпиталя - и об этом ни гу-гу....
Свои потери: 1+224 (включая два десятка детей)+ 6+2=233. Это только официально подтвержденные. Французов не считаем - что нам до них! Еще два месяца назад счастливые люди купались в теплом египетском море, теперь разорванные части их тел в могилах. Сотня тысяч панически эвакуированы. На турецкие курорты запрет. На помидоры - тоже.
Что дальше? Взорвут самолет из Таиланда - перестанем летать туда? Захватят заложников на концерте - всех отравим газом? Захватят детский сад - всех сожжем огнеметами? Пусть поймут, что нас не запугать, и отстанут?
У меня один вопрос к Верховному: когда ты принимал решение начать, ты всё это предвидел? Ну хотя бы предполагал? Ну хотя бы взвешивал цель и цену? Вообще, существует документ вроде бизнес-плана операции, в котором все, пусть гипотетически, но посчитано?
И какова же эта ЦЕЛЬ при такой ЦЕНЕ?
-4
Алексей Туманов , 27 ноября 2015 в 19:30
Откуда у вас эти "сведения"? Поделитесь.,.Кем они официально подтвержденные? Забавное и даже не слухачество, .Если вам якобы не понятно все это, то мне и надеюсь многим другим это понятно .И не надо обобщать типа" нам", мы" и т.д. Пишите от себя..
0
Дмитрий Кузьмин , 3 декабря 2015 в 13:13
Шло бы ВЫ лесом

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама