Политика / Выпуск № 135 от 7 декабря 2015

58609 Шестая колонна дальнобойщиков

Политэкономия «Платона» и идеологические последствия бунта водителей грузовиков: конфликт олигархических элит и «простого человека» — как политическое следствие экономического кризиса


Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»

Протесты дальнобойщиков — первое серьезное испытание для Кремля, связанное с вступлением страны в период неблагоприятных экономических условий. Ситуация наталкивает на несколько соображений, расширяющих контекст, в котором мы можем видеть эти события.

Во-первых, реакция дальнобойщиков позволяет выдвинуть гипотезу, что ситуация в экономике, а уж во всяком случае, в отдельных ее сегментах, гораздо менее благополучна, чем это может показаться при знакомстве с цифрами официальной статистики. Мелкооптовые и оптовые грузовые перевозки — хороший косвенный индикатор состояния потребительского сектора, демонстрирующий масштабы сокращения оборота у предприятий мелкого и среднего бизнеса. И он, судя по комментариям дальнобойщиков, сокращается в гораздо больших объемах, чем это показывают агрегированные цифры.

Здесь, по всей видимости, дело еще и в том, что в сегменте частного потребления, обслуживаемого мелким и средним бизнесом, — реальные обороты были гораздо выше тех, которые видела официальная статистика, в силу систематического занижения налоговой базы. Если это так, то и сокращение потребления в сегменте рабочей силы, занятой в мелком и среднем бизнесе, окажется большим, чем показывают усредненные цифры, что будет сказываться на экономике в целом. Иными словами, сокращение доходов людей, работающих в «серой зоне» или в зоне заниженной налоговой базы, будет влиять на потребление ими товаров, в том числе и тех, которые официальная статистика видит.

Кстати, и инфляционный эффект введения платежей за пользование автодорогами может оказаться выше прогнозируемого.

Речь идет не только о переносе «налога ротенбергов» в цену товара, но и о снижении уровня связанности рынков внутри страны, а значит, и о снижении конкуренции на локальных рынках в рамках некоторых товарных групп.

Во-вторых, коллизия с «Платоном» хорошо демонстрирует стратегию прохождения кризиса, избранную российскими властями, равно как и цену их постоянным клятвам в приверженности интересам мелкого и среднего бизнеса.

Можно предположить, что у введения дорожного сбора три бенефициара. Первый — это пресловутые Ротенберги, ставшие символом системы авторитарной олигархии, «капитализма для друзей». Роль «ротенбергов» в избранной стратегии прохождения кризиса очень важна: они должны обеспечить поддержание объемов инфраструктурного строительства, которое в свою очередь должно стать важным фактором поддержания внутреннего спроса. Однако им самим нужна новая ресурсная база, так как возможности государственных финансов служить такой базой сокращаются.

Второй очевидный бенефициар — это бюджет. Здесь речь идет не только о прямых доходах от сборов с «Платона», но и о возможности выводить из тени реальные объемы перевозок. Однако попытка расширить налоговую базу в условиях резкого сокращения оборота — очень сомнительная стратегия, которая приведет, скорее всего, к выходу с рынка части участников, то есть по-простому — к разорению дальнобойщиков.

Следите за темой:

Дальнобойщики против «Платона»

Однако можно предположить, что разорение части дальнобойщиков — вполне сознательная стратегия, у которой есть еще один бенефициар. Это государственная монополия РЖД, которая в результате шубохранилищной политики прежнего руководства лишилась части грузовой базы и теперь вынуждена искать способы ее восстановления, причем — не за счет снижения тарифа. Потому что деньги очень нужны.

Коллизия, в которой сталкиваются интересы малого бизнеса, бюджета и политически инкорпорированной олигархии, вполне принципиальна для понимания разворачивающегося кризиса и вызовов, которые встают перед режимом.

Само по себе столкновение с «шестой колонной» дальнобойщиков является для Кремля чрезвычайно щекотливой коллизией.

Доктрина сплоченной «суверенной нации», выталкивающей «пятую колонну» западников и либералов, подвергается серьезному испытанию. С одной стороны, дальнобойщики воспринимаются как носители маскулинной и вполне «народной» идеологии, их протест очень трудно свести к «проискам Запада», с другой — этот протест очень точно направлен против ахиллесовой пяты режима — инкорпорированной олигархии.

Нынешний российский политический режим — это правопопулистский авторитаризм, который опирается одновременно на инкорпорированную олигархию и патерналистский конструкт «простого человека» с его традиционными и патриотическими ценностями. Политический миф режима строится на том, что единству лидера (за которым стоит, на самом деле, вскормленная, «своя» олигархия) и нации «простых патриотических людей» угрожает союз внешних сил и их внутренний агент — образованные и прозападнически настроенные элиты. Это антиэлитный режим.

«Шестая колонна» дальнобойщиков наносит по этому стройному мифу мощный удар. Но что еще хуже, ситуация эта выглядит вполне модельной. Конфликт интересов двух опор режима — инкорпорированной олигархии и «простого человека» — скорее всего, и станет важнейшей пружиной политических последствий разворачивающегося экономического кризиса. Впрочем, на данном этапе его развития конфликт случается только в том случае, если «простой человек» оказывается экономически самостоятельным агентом, а не бюджетником или работником крупной корпорации.



72 комментария

8
Хрюн Моржов (Венценосец) , 4 декабря 2015 в 17:53
из искры возгорится пламя?
поживём - увидим.
9
Володимир С , 4 декабря 2015 в 18:49
ХРЮН МОРЖОВ (ВЕНЦЕНОСЕЦ) , 4 декабря 2015 в 17:53
из искры возгорится пламя?
поживём - увидим.

Таким образом, В. И. Ленин сформулировал и выделил три главных объективных и субъективных признака, описывающих кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции:

Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;
Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону;
Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.

Мужики молодцы.Отстаивают и свой бизнес,и защищают карманы россиян от ротенбергов.
8
Кузнецов Андрей , 5 декабря 2015 в 19:49
@ Мужики молодцы.
Небольшая зарисовка. Место действия общественная баня. Сегодня, 14:30.
Один мужик (на вид - сорокет) говорит другому (на вид - полтос).
- Жить стало трудно. За последний год обеднел в два раза. Цены растут.
И осторожно добавил (как бы оправдываясь). Вообще-то с Путиным согласен. Делает все правильно. Террористы...
26
Саша Чёрный , 4 декабря 2015 в 21:13
Падение цепочки потребление-торговля-рынок перевозок показало только то, что никакой экономики в России и в помине нет. Есть только распределение нефтегазовых доходов. Нефть упала в цене и все посыпалось как карточный домик. Оказывается никакой инициативы и активности не может быть без бюджетной сиськи. Грош цена такой стране и населению.
Протесты дальнобойщиков никогда не перерастут в масштабный протест. Дальнобойщики - количественно очень незначительная часть населения. Так же не смогут стать детонатором процесса. Для возгорания общенародного протеста нужен класс производящий, который всегда в той или иной мере ущемлен государством. Когда давление переходит болевой порог, работяги, лавочники, ремесленники и мелкие бизнесмены начинает бузить, требуя реформ. Ленинское: "Верхи не могут по-новому, низы не могут по-старому". В России же есть полное доминирование класса паразитического, при ничтожно малой величине класса производящего. Все годы путинского правления тот самый быдло-люмпен-представитель широких народных масс, будучи в чистом виде социальным иждивенцем, получал достаточно подачек из бюджета, чтобы не задумываться о хлебе насущном. Даже на ТАЗовский или корейский металлолом и поездки в Турцию/Египет хватало.
Против чего такой социальный паразит будет протестовать? Против падения цен на нефть? Он не сможет выдвинуть обвинение государству, что оно залезло ему в карман. Он ничего не производит и если государство в этот карман не положит, там ничего и не будет.
Сейчас когда бюджет в реальном валютном выражении скукожился вдвое, есть виноватый - "проклятый Запад, который мстит нам за нашу духовность".
18
Саша Чёрный , 4 декабря 2015 в 21:43
При том,что я искренне уважаю дальнобойщиков и полностью их поддерживаю,вынужден констатировать,что их протест не сможет поколебать мифы выстроенные вокруг структуры "вертикали".
Режим Путина-это "неваляшка".Он устроен по образцу этой нехитрой игрушки совейской поры.Балласт,который дает низкий центр тяжести,позволяющий неваляшке при любых углах наклона и амплитуде колебаний,занимать вертикальное положение-это громадная,сидящая на государственных подачках быдломасса тех самых 86% "крымнашистов".Так как эта масса по самой своей сути холуйская,абсолютно тупая и очень агрессивная,то ее коллективное бессознательное,в какой-то мере даже продуцирует эту социальную религию.А уже готовые ответы,поставляемые кремлевской пропагандой, идеально вписываются в их картину мира как пазл в мозаику.
Чтобы протест нанес ущерб устойчивым кремлевским(даже ширше-российским),мифам он должен кроме масштаба и политических требований,нести еще и требование глубочайших структурных преобразований.Но,боюсь,это будет только очередной тычок в Неваляшку.Для структурных реформ,нам,друзья, надоть другой народ с другим менталитетом.Результат века отрицательной селекции,в абсолютном большинстве,не воспримет демократические и правовые основы.А в рыночных реалиях(без бюджетных подачек) просто не выживет.И мы получим картину похлеще чем в 90-е.Тогда хоть были остатки экономически активных и образованных людей,которых заплющили "братки",чинуши и менты.Последыши,кто не спился и не эмигрировал существуют в полупарализованном виде.А сейчас,при крахе режима и рыночных реформах большинство населения разделится согласно возрасту и полу:молодые и здоровые собьются в банды и будут грабить,кто постраше-спиваться и подворовывать,бабы пойдут на панель.Увы, е самые,конечно же, "нарисованные" 86% ничего другого не умеют.Небольшой же процент,кто подастся в частную коммерцию,будет очень быстро выметен первой категорией.
Так-то.......
1
Терещенко Алексей , 5 декабря 2015 в 12:34
Саша Черный, изучайте теорию катастроф!
4
Owod_ RUS , 5 декабря 2015 в 13:00
Когда моча перетекает в голову, центр тяжести у "неваляшки" соответственно перемещается.

Процесс пошёл, остановить его уже нельзя, результаты предсказать невозможно.

"Будем посмотреть". ©
0
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 15:19
Когда моча перетекает в голову, центр тяжести у "неваляшки" соответственно перемещается.
+++++
Образно и здорово сказано, знакомыми понятиями.
Аплодирую.
1
Саша Чёрный , 6 декабря 2015 в 22:53
Когда моча перетекает в голову, центр тяжести у "неваляшки" соответственно перемещается.

Процесс пошёл, остановить его уже нельзя, результаты предсказать невозможно.
___________________________
Я этого не наблюдаю.Ничего экстраординарного для нашей страны.Все как всегда.
-1
Михаил Тогунов , 5 декабря 2015 в 17:17
САША ЧЁРНЫЙ , 4 декабря 2015 в 21:43
Вы явно преувеличиваете количество сидящих на государственных подачках... ИМХО
0
Саша Чёрный , 6 декабря 2015 в 22:52
Михаил Тогунов ,
САША ЧЁРНЫЙ
Вы явно преувеличиваете количество сидящих на государственных подачках... ИМХО
______________________
Это вряд ли.Примерно столько и есть.
-8
olegsimple _ , 4 декабря 2015 в 23:53
"Падение цепочки потребление-торговля-рынок перевозок показало только то, что никакой экономики в России и в помине нет..."
-------------
Первый пошёл:))) Ребята, у вас, форумчан стало круче,чем на ИноСМИ.
Вывод первый, никакой экономики нет.
"Есть только распределение нефтегазовых доходов"
"Незнайка на Луне"
5
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:10
Да ничего не возгорится. Пламя зальют, где залить не выйдет - замочат. (удалено модератором) хреновы.
2
Denis Volkov , 6 декабря 2015 в 00:20
подпиши петицию "Отменить Платон!"

https://www.change.org/p/%D0%B...
12
ivan egorovich , 4 декабря 2015 в 18:06
эржэдэ свой вклад внесло и не малый, ужасный уровень обслуживания, запредельные тарифы, что и привело к росту автоперевозок, где сейчас этот дядя, огонь чудотворный привозивший?
2
Николай Неклюдов , 5 декабря 2015 в 10:14
ivan egorovich - это тот, что в день получал по 1,5 миллиона руб.?
наверно он сейчас - профессор?
36
Евгений Ковальски , 4 декабря 2015 в 18:38
Кирилл Рогов: «Шестая колонна» дальнобойщиков наносит по этому стройному мифу мощный удар."

Ничего она не наносит, пока не будет политических требований - сами знаете кого в отставку. Потому что Путин является цементирующей основой, опорой и защитой этого мифа ("единству лидера и нации ... угрожает союз внешних сил и их внутренний агент"). Даже если отменят Платон, даже если Ротенберги исчезнут из СМИ и даже уедут из России в ближайшее время - ничего не изменится. Путин и его мифы продолжат жизнь. С другими действующими лицами, олигархами, проститутками на ТВ и прочими подхалимами.
Вообще система, внутренний мир выстроенный Путиным и спроецированный на Россию за 16 лет огромен. А что тов. дальнобойщики прикажут делать с халявщиками в виде Крыма и Чечни, в виде чёрной дыры Донбасса и теперь Сирией? Сами дальнобойщики путаются в системах своих координат, а проще говоря у них каша в голове. Они видят свободу в России без Ротенберга, но с Крымом. Это как? Ведь всё равно нужно кормить если не Ротенбергов, то Крым и Чечню. А потом у кадыровых и аксёновых (а также ротенбергов...) будут рождаться дети и им также нужны тёплые места и стрижка баранов.
Прежде чем добиваться чего либо в экономике, нужно для начала построить правильную картину мироздания у себя в голове.
9
Наталия Кондратьева , 4 декабря 2015 в 19:10
Кирилл Рогов: «Шестая колонна» дальнобойщиков наносит по этому стройному мифу мощный удар."

Ничего она не наносит, пока не будет политических требований - сами знаете кого в отставку. Потому что Путин является цементирующей основой, опорой и защитой этого мифа
__________________________
Всегда начинается с экономических требований. Сначала: "Хлеба!", потом "Долой самодержавие!". Только что потом-то будет? При российском уровне политической культуры, озлобленная толпа посадит нам на шею очередных людоедов. Ведь не Касьянова и не Ходорковского она выберет.
4
Igor' Vest , 5 декабря 2015 в 00:15
Неееет, тавагищ. Ошибаетесь кааагенным обгазом. Нужне еще такая пагтия. Забыли, батенька? Кто же поведет пголетагиат к победе? Хде у нас такая пагтия? Нееету у нас такой пагтии! И не пгедвидится.
2
Владимир Сверидов , 5 декабря 2015 в 15:49
Наталия Кондратьева , 4 декабря 2015 в 19:10
Вот это написано как раз для таких как вы- романтичных комсомолок. Написано чётко, кратко и ясно.
Хотя ....это для кого как.
http://echo.msk.ru/blog/nossik...
14
Виктор Алексеев , 4 декабря 2015 в 19:57
ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬСКИ, 4 декабря 2015 в 18:38
"Прежде чем добиваться чего-либо..., нужно для начала построить правильную картину мироздания у себя в голове."
Какие правильные слова. Но дальнобои-это не те люди, которые озабочены построением правильной картины мироздания у себя в голове. Им бы самим выжить и семьи уберечь от голодной смерти. В данном случае работает инстинкт самосохранения. Для власти это очень опасно. Это как животное, загнанное в угол. И, мне думается очень важным, чтобы в среде самих дальнобойщиков нашлись личности, которые смогли бы использовать потенциальную энергию этого инстинкта, для того, разобраться до конца с существующим в РФ режимом.
4
Коля Ишаков , 4 декабря 2015 в 20:32
ВИКТОР АЛЕКСЕЕВ , 4 декабря 2015 в 19:57

Так забастовка с блокированием МКАД началась или закончилась не успев начаться.... будет хуже?
2
Кузнецов Андрей , 5 декабря 2015 в 19:59
Если опираться на Ленинское учение о революции (а оно - верно, в чем не сомневаюсь), дальнобойщик - не есть пролетарий, т.к. владеет средством производства. Отсюда вывод: дальнобой искру на запалит.
Что делать? Увы - ждать. Пока "СанСаныч" не склеит ласты.
0
Алексей Тырданов , 4 декабря 2015 в 20:24
Согласен с ВАМИ.
От модератора: Поправил модератор.
-8
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 00:08
Ваше отчество, случайно, не Ильич?
А в это золотые слова:
++++++++
Прежде чем добиваться чего либо в экономике, нужно для начала построить правильную картину мироздания у себя в голове.
++++++++
Почти золотые, нужно только заменить "добиваться чего-либо" - "разбираться", "в экономике" - "на любую отрасль знаний".
Вот поэтому и получается, "что учение свет, а не ученых тьма. Пройдитесь по форуму критическим взглядом.
8
Евгений Ковальски , 5 декабря 2015 в 00:35
"разбираться" намного сложнее, порой даже специалисты с дипломами не понимают как она (экономика) работает. А вот добиться отмены оброка вполне можно. Только нужно понять откуда этот оброк дует. На это университеты не нужны.
-8
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 12:12
Специалисты с дипломами. Дальше можно не продолжать. Это называется - второе начало термодинамики, энтропия растёт, университеты не нужны, а зачем? Вред от них полный.
-7
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 13:22
На это университеты не нужны.
Согласен полностью, университеты не нужны, вред от них, даже польта из них сделать нельзя, слишком тощи и неказисты.
11
Big Sur , 5 декабря 2015 в 00:42
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 00:08
Прежде чем добиваться чего либо в экономике, нужно для начала построить правильную картину мироздания у себя в голове.
----------------------------------------------------
Состояние экономики РФ в огромной степени завсит от мировых цен на углеводороды и прихотей правящей элиты, основное желание которой - приватизировать прибыли и социализировать убытки. Так что начните с картины мироздание в своей голове.
-5
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 12:16
А почему, самые...., пытаются всегда разобраться в чужой голове!
В своей недосуг.
7
михаил семенов , 5 декабря 2015 в 15:39
Как построить эту картину у себя в голове, если тот же самый дальнобойщик по сути своей обычный ватник процентов на 90, который только верит первому каналу, царю и кисельсоловьёву. Ещё совсем недавно водители большегрузов подавляющим большинством были на стороне путина, а уже сегодня у них в голове начался разброд и крамольные мысли по отношению к власти, что-то стало не так.
9
Владимир Горницкий , 5 декабря 2015 в 09:52
Прошелся критическим взглядом по форуму. Для начала - по Вашим комментариям. Обнаружил огромное количество грамматических ошибок в сочетании с высокомерными поучениями и обвинениями оппонентов в неучености и некомпетентности.
Кстати, "кандидат наук" в Вашем профиле напомнило мне "И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик" из "Белого солнца".
P.S. "Не ученых" в приведенной Вами фразе следует писать слитно.
-9
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 12:24
В итоге - у него патроны не того калибра)))
Какой зайчик. Вы, поосторожней здесь ходите, тут до фига таких, кто не знает слово слитно.
5
Владимир Горницкий , 5 декабря 2015 в 12:52
В итоге - у него патроны не того калибра)))
Самокритично. Правда, не патроны, а гранаты, и не калибра, а системы.
Что касается осторожности, то я обычно не реагирую на малограмотность. Просто не вступаю с малограмотными в дискуссию. В данном случае изменил своему правилу, поскольку малограмотные все-таки обычно просто излагают малограмотно свою точку зрения, но не попрекают окружающих неученостью и не козыряют своими учеными степенями. А в Вашем случае очень уж смешное сочетание получается, не смог пройти мимо. Но более не повторится,
Всего наилучшего.
-5
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 14:32
: Если бы сейчас была дискуссия, я доказала бы Петру Александровичу.
-4
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 15:11
Здесь Михаила Афанасьевича не любят.
-8
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 14:41
В данном случае изменил своему правилу.
______

Особенный случай, меняет свои правила, по обстоятельствам.
Как-то это надо поощрить, ведь это выход на новую ступень эволюции!
-6
olegsimple _ , 5 декабря 2015 в 14:59
Извините, таких колоритных редко встретишь в жизни, обычно они молчат..
Всеобщая грамотность - страшное зло. Чтобы маршировать, достаточно знать различие между сеном и соломой (придумали способ). Учить сложней. Ну я дурак, сыплю бисер, но надежда в том, что мои знания каким-то путём передадутся другому человеку.
У меня много недостатков. Не самый плохой - не люблю всех этих с активной гражданской позицией.
5
Вячеслав Щукин , 4 декабря 2015 в 18:42
Cпасибо, Кирилл, за умный анализ этой интереснейшей коллизии. Такой и должна быть по сути честная аналитическая пресса. Откуда же еще узнать истину, как не от нее. Ведь все вокруг лукавят. И самый первый лукавый- сама власть. Об одном все же пожалел - хотелось бы увидеть в конце хоть немного прогноза. Уверен, у автора он уже имеется, однако он, видимо, перестраховался или отложил его обнародование до лучших времен. А жаль. Как бы не опоздать с прогнозами.
18
Игорь Гусев , 4 декабря 2015 в 19:40
А прогноз один : общенародную собственность "схавали", недра растащили, землю поделили между собой... Всё съедено, а жрать вкусно хочется пуще прежнего ... Пошли в ход визиты в карманы и кошельки населения : акцизы, налоги на жильё по "кадастровой стоимости", сборы на капремонт, теперь вот плата за дороги, которые ими не строились при здравствующем дорожном налоге... В ближайшем будущем - налог на содержимое холодильников, вдыхаемый кислород и выдыхаемую двуокись углерода.
7
zmey-na-pensii . , 5 декабря 2015 в 12:27
могу кое-что добавить к вашему прогнозу:

думаете фурами все кончится? НЕТ! через пол-годика после "тестирования и отладки системы", платон будет введен для малотоннажного транспорта и еще через полгодика распространен на легковые автомобили. к 01,01,2017г (ровно через год) вспомните мои слова !
3
Юрий Иунин , 5 декабря 2015 в 17:28
zmey-na-pensii . , 5 декабря 2015 в 12:27
через пол-годика после "тестирования и отладки системы", платон будет введен для малотоннажного транспорта и еще через полгодика распространен на легковые автомобили
---------------------------------------
А на пешеходов когда?
7
Маркус Марцелий мл. , 5 декабря 2015 в 16:22
Кирилл Рогов: ...1) они («ротенберги») должны обеспечить поддержание объемов инфраструктурного строительства, которое в свою очередь должно стать важным фактором поддержания внутреннего спроса. 2) Однако им самим нужна новая ресурсная база, так как возможности государственных финансов служить такой базой сокращаются.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Во всем согласен с вами, Игорь. Рогов не даст соврать, он о том же толкует.
Что уж говорить, если даже на меня, человека далекого от бизнеса, повеяло могильным холодком от выделенного мною пункта 2...
Кого, какую следующую "базу" начнут шерстить мордатые "друзья" Путина после того, как сожрут дальнобойщиков: сапожников? "металлоремонты"? пчеловодов? Или водителей тихоходных ржавых малолитражек... за неэстетичность, чтоб не путались и не мешались на дороге...

Короче, получается по Крылову: "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
6
Boris Derevenko , 5 декабря 2015 в 15:45
В анонсе статьи говорится: «Кирилл Рогов о(б) ... идеологических последствиях бунта водителей грузовиков», - однако ничего об именно идеологических последствиях этого события лично я в тексте не нашел.

Мой прогноз: никаких идеологических последствий не будет. Путинский режим давно и прочно встал на северокорейский идеологический путь: мы - великая держава, осажденная крепость; кругом — враги, они только о том и думают, как бы нам нагадить; внутри — пятая колонна предателей, врагов народа. Все провалы списываются на козни врагов, любая катастрофа — повод сплотиться вокруг Вождя. В этой идеологической системе бунты замалчиваются, их участники перемалываются карательно-репрессивной машиной, организаторы объявляются предателями и наймитами проклятого Запада. Никаких идеологических последствий. Business as usual.
1
В. Подберёзная , 4 декабря 2015 в 19:21
Конечно, очень заманчиво получить всеобъемлющий прогноз на будущее и ждать, когда события будут разворачиваться согласно этому(этим, их так много "гуляет!") провидению и...ничего не делать самому (самим) гражданам для изменения ситуации...Например, в 2016 выборном году!
6
Наталия Пономарёва , 4 декабря 2015 в 19:25
Восстание дальнобойщиков захлебнётся , если не будет поддержки со стороны других угнетаемых слоёв общества.
8
сергей валитов , 4 декабря 2015 в 19:39
Механизм запущен , будут и поблажки и посадки я думаю , и как такового у них нет центра управления , поэтому проще разъединить их...хотя может и получат от кого то поддержку , но от кого ?
11
Василий Семеныч , 4 декабря 2015 в 19:53
Считаю,что протесты дальнобойщиков будут задавлены.Они выступили против системы,довольно длительно существующей и хорошо организованной.
В СМИ протестов нет-значит власть делает все,чтобы не было никакой информации.
Далее-могут пойти аресты инициаторов и давление на всех участников,как на Болотной.Но тихо-чтобы не дразнить общество.
Активной поддержки у населения нет(население еще не созрело-не зацепило).
Рев.обстановки нет-но первый звонок прозвучал.
6
олег стецкив , 4 декабря 2015 в 20:09
По опросам 90% граждан России готовы поддержать и даже подкармливать дальнобойщиков, ну чисто предвестник майдана. Но как тогда расценивать 90% поддержку власти и Путина?
13
Lenty Vini , 4 декабря 2015 в 22:12
очень просто...звонок в дверь...кто там ? Семен Александрович ? - Да...Откройте ! дверь открывается а на душе уже скребут кошки....стоят три человека ...то ли повестку вручат , то ли сразу с собой уведут...и тут вопрос - а вы поддерживаете президента Путина ? -да.... ДА !!!!......спасибо...так и отметим...а соседи ваши дома ? вот так и получаются 90%...почему не 100 ? - да десять процентом были в невменяемом состоянии и не понимали чего от них хотят...то ли еще бухать , то ли спрашивали - не осталась ли у них водка.....
5
Антиох Кантемир , 5 декабря 2015 в 09:35
А потом другой звонок, и опять трое, но уже за дальнобойщиков?
2
a_lex Ch , 4 декабря 2015 в 20:21
Антимайданутый майдан прекрасно показал. Плутократия ссыклива. Испугались и отказались от жирного куша. Интересы Роттенбергов сданы. "Дурной пример" подан..! Поздравляю владельцев большегрузов с первой маленькой победой. Не удался Гитлеровский план победы России. Не осуществится и олигахический план победить её. А самое главное поздравляю всю Россию с первым шагом роста гражданского самосознания и сознания ответственности за Родину.
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама