Политика

62886 Новый «закон садистов»

Госдума разрешила ФСБ стрелять по толпе, женщинам и детям

22.12.2015 Теги: госдума, гудков, закон, фсб


Фото: РИА Новости

Депутаты Государственной думы во втором и третьем, окончательном, чтениях приняли поправки к закону о деятельности сотрудников ФСБ, расширяющие полномочия силовиков.

Изначально поправки вносились в июле этого года, однако до декабря на обсуждение Госдумы не выносились. В повестку на 22 декабря документ был внесен внезапно: о нем парламентарии узнали утром, однако депутатам было предложено проголосовать за него по факту и без обсуждения. Между тем, инициативу поддержали 343 депутата, двое проголосовали против.

Силовикам разрешили применять оружие против женщин, детей и инвалидов в случае вооруженного сопротивления. Кроме того, ФСБ сможет снимать отпечатки пальцев у «подозрительных» граждан на границе.

«Новая газета» попросила депутатов прокомментировать принятый ими закон.

 

Затронет ли митинги

Главным дополнением в закон о ФСБ стало расширение полномочий сотрудников спецслужб в использовании спецсредств. Силовикам разрешили использовать любые средства для пресечения сопротивления, для задержания преступника, который может оказать вооруженное сопротивление, а также для пресечения массовых беспорядков и блокирования движения групп лиц.

К тому же силовики получили право применять оружие против женщин, детей и инвалидов в случае «вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта».  

«Там  практически нет никакого расширения полномочий, —  рассказал «Новой газете» председатель комитета по безопасности Эрнест Валеев, обратившийся к Госдуме с просьбой рассмотреть законопроект. — Принятие поправок обусловлено именно тем, что в законодательном акте нужно прописать унификацию применения физической силы, спецсредств и оружия в отношении всех структур правоохранительных органов. По сути эти поправки просто будут фиксировать то, что есть на самом деле. Проявился регламент о применении специальных средств сотрудниками ФСБ при скоплении граждан. Эта мера касается трех ситуаций: предотвращение террористической атаки, отражения атаки на охраняемые объекты и при операции по освобождению заложников. Подчеркну, мера касается только трех этих позиций и никак не затронет другие массовые мероприятия и митинги, если не будет подобной угрозы. По большей части поправки аналогичны тому положению, что прописано в законе о полиции».

Напомним, в июле депутаты четырех фракций внесли в Госдуму закон, расширяющий полномочия сотрудников внутренних дел. Согласно новым правилам, в целях «безопасности общества» полицейские смогут стрелять на поражение в женщин «без видимых признаков беременности». Тем не менее, закон так и не приняли в осеннюю сессию нижней палаты парламента.

С тем, что новые поправки в закон о ФСБ будут фиксировать «то, что есть на самом деле», согласен и Кирилл Коротеев, представитель бесланских потерпевших в Европейском суде по правам человека.

«Это ужасно, — сказал Коротеев «Новой газете». — Но на практике это ничего не меняет. В Беслане, например, применение силы и так было сочтено законным. Но самое важное — в нашей стране ни один судья не поставит под сомнения действия ФСБ».

Однако зампред комитета по безопасности уверен, что все нововведения необходимы не для того, чтобы каким-то образом ограничить свободу граждан, а для обеспечения охраны прав каждого человека.

В свою очередь, депутат Дмитрий Гудков, голосовавший против законопроекта, заявил, что поправки к закону о ФСБ аналогичны законопроекту о применения силы и спецсредств в отношении заключенных. В октябре депутаты в первом чтении разрешили сотрудникам колонии или СИЗО применять спецсредства в отношении заключенных за нарушение режима содержания, неповиновение, а также при подозрении на то, что заключенный может сбежать.

«Самое неприятное в этом законе то, что сюда перекочевывают формулировки из «закона садистов», а это значит, что для пресечения сопротивления — и массовых беспорядков в том числе — сотрудники ФСБ могут использовать спецсредства. Например, встал Рыклин на пикет — его избили, и по закону будут правы, ведь митингующий не хотел уходить, а значит, воспрепятствовал исполнению и оказал сопротивление силовикам.

Так что возможность получить по почкам на массовом мероприятии стала значительно выше.

На мой взгляд, все эти ужесточения достаточно серьезны, ведь сотрудники спецслужб будут чувствовать себя свободнее и действовать на свое усмотрение, в то время, как граждане будут беззащиты перед произволом силовиков», — резюмировал депутат.

 

Как определить «склонность к терроризму»

Кроме того, парламентарии наделили сотрудников ФСБ правом брать отпечатки пальцев у «подозрительных» граждан прямо во время прохождения пограничного контроля. При этом не важно, является ли въезжающий гражданином России или иностранцем.

Поводом для сдачи биометрического материала станут подозрения самого сотрудника ФСБ: среди проходящих контроль он должен обнаружить человека с признаками, «указывающими на возможность склонения гражданина к террористической деятельности, вербовки или вовлечения иным способом в террористическую деятельность», и проводить его на процедуру дактилоскопии.

Главная особенность поправок заключается в том, что эти самые признаки в законопроекте не указаны, а объектом интереса может стать любой человек.

Предполагается, что признаки будут определяться руководством ФСБ, поэтому общественность о них так и не узнает.

После получения отпечатков ФСБ сможет хранить, классифицировать, использовать, выдавать и всячески распоряжаться полученными биометрическими данными по своему усмотрению.

Как пояснил Эрнест Валеев, необходимость принятия поправок обусловлена террористической угрозой, а дактилоскопия на границе не грозит рядовым гражданам.

«Сегодня большое число граждан России и СНГ принимают участие в деятельности террористической организации «Исламское государство». Часть из них вернулись, еще часть в ближайшее время могут попасть на территорию страны, поэтому фиксация биометрических показателей в этом случае необходима в целях профилактики возможных преступлений. Эта мера коснется именно тех людей, в относительно которых ФСБ располагает особой информацией, например, об их участии в террористических организациях. Речи не идет об обычных гражданах, которых ни в чем не подозревают, у них не будут брать отпечатки. Но взятие биометрического материала поможет расширить возможности спецслужб и дополнит базу данных подозреваемых в терроризме», — пояснил парламентарий.

Выступивший против поправок депутат Госдумы Дмитрий Гудков подчеркнул, что законопроект направлен против граждан и нарушает право каждого человека на свободное перемещение.

«В этом законе положения о биометрии никак не расписаны, никаких четких критериев нет. Условно, сотрудник ФСБ может заподозрить вас в чем-то по любым признакам: не так ругнулись, съели украинский борщ, три раза сказали слово Сирия и так далее. Брать отпечатки у всех подряд — это уже напоминает «Большого брата», который всех и все контролирует. В первую очередь, эти поправки нарушают конституционное право каждого человека на свободное передвижение. Почему я должен сдавать отпечатки на границе в своей стране? Я что, террорист или преступник? Все это приведет к разделению людей на первый сорт и второй сорт: будут неприкасаемые, и будут те, кого люди в погонах будут прессовать постоянно. И дело даже не в том, что потом сделают с этими отпечатками, и где они потом могут всплыть, а в том, что власти напрямую нарушают права каждого человека», — пояснил Гудков.



91 комментарий

39
Вальтер Айгнер , 23 декабря 2015 в 08:55
Причиной принятия таких поправок, а также недавнего обнесения колючей проволокой телецентра в Останкино является усилившийся страх власти перед, как она справедливо считает, надвигающейся революцией. Причём, для власти не важно, будет ли она мирной или не мирной, т.к. итогом её в любом случае, как, видимо, полагает сама власть, будет потеря ею самой власти. Ничем другим невозможно объяснить усиление карательных мер против людей. Сравнение, например, российских демонстраций и митингов с подобными за границей чётко показывает, что российские демонстранты самые мирные в мире. Никогда в России демонстранты не громили магазины, не поджигали автомобили, не забрасывали полицейских камнями и тем более не применяли оружие против власти (был единственный случай в России 3 октября 1993 года, когда вооружённые сторонники контреволюционного Верховного Совета России (избранного ещё в СССР), захватив мэрию Москвы, атаковали телецентр Останкино с целью его захвата. Тогда в перестрелке погибло около 120 человек. Именно после этого налёта, на следующий день, Ельцин и выстрелил по зданию Верховного Совета из танка. Кстати, есть подозрение, что ФСБ тогда поддерживала этих налётчиков на телецентр - с моей работы в Москве трое стукачей ФСБ участвовали в этом вооружённом налёте). И тем не менее, там, на "диком" Западе (Европа и США), в отличие от России не принимают законов, разрешающих стрелять в детей, женщин, стариков и вообще в безоружных людей.
24
Вальтер Айгнер , 23 декабря 2015 в 08:56

продолж.
В экстремальных случаях для охлаждения "горячих голов" на Западе, используют водомёты, газ, а с теми, кто нападает на полицейских - дубинки. Так что других причин позволять стрелять "своёправоохранителям" в безоружных людей, кроме страха за своё будущее, у власти нет. Впервые этот страх у власти появился во время мощного марша и митинга оппозиции на Болотной площади 6 мая 2012 года, когда ОМОН, препятствуя проведению согласованной акции, стал зверски избивать мирных демонстрантов (как говорили тогда, власти опасались штурма Кремля). И до сегодня (!) власть продолжает выискивать по снятым видео кого бы ещё засадить.
Что касается снятия отпечатков пальцев, то во многих государствах Европы и США это проводится при получении паспорта. Например в Австрии. В США, любой впервые въезжающий в страну, т.е. ещё не значащийся в полицейской компьютерной сети человек, также должен оставить на границе у полицейских свои отпечатки пальцев. В этом как раз ничего страшного для законопослушных людей не должно быть. Это делается с целью облегчения расскрытия преступлений.
Разрешение же охранникам тюрем, колоний и СИЗО применять любые спецсредства, вплоть до оружия, приведёт к тому, что увеличится смертность среди тех осуждённых, которые особенно досаждали власти и ... "пытались бежать". За что охранники никак не пострадают.
12
Валидол Измайлович , 23 декабря 2015 в 11:55
Меня больше всего "умилили" слова -"...Подчеркну, мера касается только трех этих позиций и никак не затронет другие массовые мероприятия и митинги, если не будет подобной угрозы. ». Надо было сказать -"... если власть не решит, что такая угроза в массовых мероприятиях есть".
6
Сергей Булавский , 23 декабря 2015 в 13:48
Можно на Украину сослаться - там тоже немножко постреляли... Теперь в случае чего будет сразу понятно, кто виноват - ясно, чекисты...
4
Максим Сербин , 23 декабря 2015 в 14:27
уважаемый, в Европе, особенно лагерной (псевдосоц- которая) полиция активно применяет травматическое оружие. в штатах, на которые обычно принято ссылаться в качестве примера, полиция, а также большое количество охранных организаций, не имеющих никакого отношения к государству, активно применяет боевое служебное оружие. правда, за океаном этот перекос (аутсорсинг государственных функций компенсируется наличием огромного количества нарезного короткоствола у крайне широких слоев общества; данным явлением вообще много чего у них компенсируется).
во-вторых, полиция (в самом широком смысле. просто обычно полицейские функции исполняет один орган государственной власти, а не как у нас) ДОЛЖНА исполнять свои функции. а в России - не исполняет. и можно принять десять тысяч законов, но, если правовая система не соответствует принятой в обществе морали, они работать не будут. хоть сажай, хоть расстреливай. хоть 10 человек, хоть 10 тысяч
-8
Юлия Волкова , 23 декабря 2015 в 15:06
Не подскажите, где вы в данной статье углядели про применение оружия к БЕЗОРУЖНЫМ? Везде говорится именно о ВООРУЖЕННЫХ. Или я что-то пропустила?
11
Анатолий Прокопьев , 23 декабря 2015 в 16:03
Я вот не могу себе представить ситуацию, когда полковник ФСБ встретится с толпой вооруженных беременных женщин..)))) Вы, Юлия, можете себе такое представить? Тогда зачем закон? ))))
13
Анатолий Прокопьев , 23 декабря 2015 в 17:58
Законы обычно рождаются, как реакция на реальность.. Например, много пьяных за рулем - идет ужесточение наказания, понятно, логично.. а почему вышел этот закон? У нас что, толпами ходят вооруженные инвалиды и нападают на доблестных чекистов? Отбирают у них наганы? Или вооруженные женщины без признаков беременности организовали эскадроны смерти и убивают рыцарей плаща и кинжала? Или малые дети, вооруженные рогатками, нападают на патрули? Что такого страшного произошло в стране, что так остро встал вопрос о перестрелках? Между кем и кем? Может мы чего не знаем и в лесах Подмосковья орудуют беременные подростки и женщины с явными признаками инвалидности? Или наши депутаты и их кураторы обладают всеми этими признаками?
5
Анна Емельянова , 24 декабря 2015 в 00:11
--К тому же силовики получили право применять оружие против женщин, детей и инвалидов в случае «вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта»--.
Можете закидывать меня помидорами, но Юлия, видимо, совершенно не знает законов применения огнестрельного оружия в России.
Всегда читаю "Новую" как самый объективный источник, но как бывший сотрудник ОВД на пенсии должна заметить: в вышеприведенной норме ничего особенно нового нет. Еще в СССР существовали правила применения огнестрельного оружия, которые гласили, что запрещается применять ОО в отношении женщин с ВИДИМЫМИ признаками беременности, лиц с ЯВНЫМИ признаками инвалидности, несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен, КРОМЕ случаев группового или вооруженного нападения. и т.д. А сейчас в Законе о полиции еще и убрали норму про беременных (.... в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции), но в других законах она осталась
Из этого вывели гротескную толпу беременных несовершеннолетних инвалидов, скопом с оружием нападающих на полицию. Да над этой хохмой в органах десятки лет потешаются, тем не менее она есть и будет. И не нужно открывать Америку. Среди шахидок, уверена, тоже бывают беременные (кстати, у беременных крышу сносит порой очень сильно). Я бы, конечно, стреляла в такую только при явной угрозе жизни и с причинением наименьшего вреда, по возможности (это тоже в законах оговаривается). А вот куда и как будет стрелять напуганный "террористической угрозой"молодой "бамовец" или ППС-ник - большой вопрос, да.
0
Андрей Афанасьев , 13 января 2016 в 09:57
В критической ситуации возможно отличить беременную от смертницы с поясом?
1
юрий радович , 28 декабря 2015 в 00:46
А также вооружённых детей и стариков.
2
Саша Чёрный , 23 декабря 2015 в 21:32
Похоже наша интеллигенция на своих кухнях окончательно з глузду зъихала........ Какая революция? Кто ее будет делать?
Может 86% ватников, которых все устраивает? Так они либеральную прессу не читают и не знают насколько они запуганы, несчастны, а власть наша ужасна. Жрут, серут, размножаются, получают зарплату хрен пойми за что, накачиваются пивасиком, гадят друг другу под забор, тянут все что можно, рыгают и вопят "Крымнаш" (в одно слово).
Или может 5-6% недовольных? Которые только треплют языками, поют частушки о крахе режима, ждут что власть сама упадет в руки да надеются на Доброго Дядю с Запада. Из которых готов выйти на площадь только каждый сотый. Потому, что вы сами себя накрутили так, что властям и смысла нет как-то дополнительно запугивать протестный электорат. У вас, называющих себя либералами, нет ни денег, ни административного ни силового ресурса, чтобы сделать сколько-нибудь значимую заявку на власть.
Остается надеется, что прилетят инопланетяне и сделают нам революцию)))))))))
Поймите, ребята, "закон садистов" в двух видах, "закон подлецов" и многие другие что были и еще будут - не есть страх режима перед народным гневом. Это закономерная эволюция авторитарной системы в тоталитарную. В скором времени будут приняты поправки позволяющие сажать уже только по доносу. Пусть и точечно, но, уверен, такая норма будет применяться частенько.
Дело не страхе, дело в природе системы. В ее конструкции, если угодно. Она может двигаться только так и никак иначе. Движение в противоестественную сторону систему разрушит, как и стояние на месте. Поэтому система вынуждена постоянно подкручивать гайки, чтобы стабильно существовать и никакие, понимаешь, винтики не раскручивались.
4
Иван Помидоров , 24 декабря 2015 в 13:18
Раз такие права чекистам предоставили - значит, они им реально нужны и они ими непременно воспользуются.
Вспоминаю слова Путина насчет того, что его войска будут прятаться за спинами женщин и детей, и пусть мол украинцы попробуют тогда стрелять.
Получается, Путин уверен в двух вещах:
- что украинские войска точно не будут стрелять по женщинам и детям
- что российские чекисты точно будут.
Хорошего же он мнения о своих коллегах!
Ну да ему виднее.
-1
Анатолий Seliverstov , 8 января 2016 в 13:45
Шурик, о каких 86% процентах ватников ты постоянно талдычишь? А себя ты, очевидно, относишь к прогрессивной креативной и смелой элите? Фактически ты солидаризируешься с хамским пренебрежением к россиянам, стоишь рядом с ворами-взяточниками и убийцами полицаями.Такие, как ты - провокаторы, как раз и подпевают путиноидной власти и их прокурорским ненасытным чайкам. А ты предложи нечто реальное для борьбы с полицейской властью, для объединения людей в этом благородном деле. Я уверен, что ты, и такие, как ты, Шура, большие очкомёты, провокаторы, живущие и действующие за 30 иудиных сребренников. Почём опиум для народа?
0
Анатолий Seliverstov , 8 января 2016 в 14:34
Я сразу хочу задать вопрос прямо "гаранту" российской Конституции: господин Путин, как у вас руки не отсохли при подписании изуверского закона, направленного против граждан страны, волею случая которую вы возглавляете!? За что вы так озлоблены на россиян? Неужели всё лишь ради бабла и личной власти? Одумайтесь! Вы не вечны. Вы уже набрали очков больше, чем в совокупности Сталин и Берия!
20
Salo Spec , 23 декабря 2015 в 13:34
Когда нефть станет по 25, сотрудникам ФСБ разрешат стрелять в толпу ради удовольствия и забирать вещи убитых в счет зарплаты...
9
Виталий А. , 23 декабря 2015 в 16:36
Возможно вы правы.Я читал,что в столице Оттоманской империи-Стамбуле не было пожарных команд,а их функции выполняли расквартированные янычары.И когда по причине финансовых кризисов янычарам задерживали выплату денег,то по ночам начинали загораться дома богатых купцов.А тушили их,странное дело,моментально прибывавшие на место пожара толпы янычар.Понятно,что после такого тушения пожара в домах и лавках купцов не оставалось практически ничего ценного.И жаловаться на янычар было бесполезно,ведь формально они добросовестно выполняли свои прямые обязанности.
5
Саша Чёрный , 23 декабря 2015 в 21:41
Если нефть станет 25 и продержится так лет пять,на нас поочередно "нападут" все страны Восточной Европы,потом все страны Западной Европы не имеющие ядерного оружия.С территорий "освобожденных" от разного рода "фашистов" будет вывозиться и выноситься все что только можно переместить.
США и ООН будут повторять по сто раз на дню,что "конфликт не имеет военного решения.........","мы должны считаться с исконными интересами России........" и призывать соблюдать Минские/Пражские/Варшавские/Берлинские договоренности обе стороны конфликта.
-7
Юлия Волкова , 23 декабря 2015 в 15:04
ну, вообще-то, про применение оружия к безоружным никто не говорит. Прочтите статью еще раз
6
Ирина Черненко , 23 декабря 2015 в 16:26
Юлия Волкова , 23 декабря 2015 в 15:06
Не подскажите, где вы в данной статье углядели про применение оружия к БЕЗОРУЖНЫМ? Везде говорится именно о ВООРУЖЕННЫХ. Или я что-то пропустила?
Юлия Волкова , 23 декабря 2015 в 15:04
ну, вообще-то, про применение оружия к безоружным никто не говорит. Прочтите статью еще раз

---------------------------
Ну так прочтите сами статью еще раз:

"...Силовикам разрешили использовать любые средства для пресечения сопротивления, для задержания преступника, который может оказать вооруженное сопротивление, а также ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ И БЛОКИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУППОЙ ЛИЦ..."
"...Депутат Дмитрий Гудков: "«Самое неприятное в этом законе то, что сюда перекочевывают формулировки из «закона садистов», а это значит, что для пресечения сопротивления — и массовых беспорядков в том числе — сотрудники ФСБ могут использовать спецсредства. Например, встал Рыклин на пикет — его избили, и по закону будут правы, ведь митингующий не хотел уходить, а значит, воспрепятствовал исполнению и оказал сопротивление силовикам.Так что возможность получить по почкам на массовом мероприятии стала значительно выше."
0
Анатолий Seliverstov , 8 января 2016 в 13:56
Печально, Юля, что вы не можете в прочитанном увидеть стремление путинской власти превратить априори всех граждан в террористов, революционеров и бомбистов. По этому закону, любой полицай, выйдя на защиту "законности" с перепою может в вас увидеть потенциальную террористку и стрельнет вам в лоб. Вы благополучно грохаетесь на землю, а полицйай-убийца пойдёт в конторку писать опус-объяснение, что совершил подвиг, спас власть от возможной террористки. Как вы будете доказывать, что вы не террористка, лёжа благополучно в морге?
-4
Талян Неважнокто , 23 декабря 2015 в 19:55
А шахидок в Дагестане (это ж ведь тоже часть РФ) вы предлагаете тоже водометами и резиновыми дубинками разгонять?
4
Gabdulla Isakaev , 24 декабря 2015 в 10:31
А в шахидки Вы кого конкретно отнесли и по каким признакам? По наличию паранджи?
6
евгения никифорова , 23 декабря 2015 в 21:10
ВАЛЬТЕР АЙГНЕР Власть трясется от страха - тяжело так жить, им не позавидуешь. И,главное, это все равно не поможет. Историческая необходимость. Так что, власть, продолжайте бояться.
-2
Dr. Eric Gaijin , 24 декабря 2015 в 22:16
17й год,
идёт матросня
под брюками клёш
висит фаллосня
go revolution, go
2
Анна Комарова , 28 декабря 2015 в 17:47
Как свидетель и участник событий 3 октября 1993 г. вношу поправку. И там не было попытки вооруженного захвата зданий мэрии и телецентра. Мэрия была просто оставлена сотрудниками и службой охраны. Спустя несколько часов в Останкино представители демонстрантов провели мирные переговоры с милицией, охранявшей телецентр, выяснили, что руководства внутри нет, и расположились снаружи до утра, не пытаясь никуда ворваться. Эпизод с "анпиловским" грузовиком, задевшим и разбившим стеклянные двери техцентра на другой стороне ул.Королёва, дело тёмное и похожее на провокацию. И после этого никто не кинулся "на штурм". Анпилов в мегафон призывал ничего не громить и не разрушать, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было. Но на звук разбитого стекла с подъезду техцентра стал стекаться народ, до этого рассосредоточенный на пространстве вокруг телецентра. И тогда с третьего этажа был открыт по толпе огонь из автоматического оружия, трассирующими очередями (уже наступали сумерки), боевыми патронами. Со стороны демонстрантов был с оружием и начал вести ответный огонь по окну третьего этажа ОДИН Альберт Макашов, больше ни у кого оружия не было. Да, в РФ поразительно мирная традиция протестных движений. Например, несмотря на экстремистскую риторику, за два десятка лет существования партии НБП и её позднейших трансформаций были совершены десятки дерзких проникновений на разные и весьма охраняемые объекты, но всегда без насилия и его орудий со стороны активистов.
26
Анатолий Прокопьев , 23 декабря 2015 в 09:14
В 17 году, в феврале, тоже было право у власти стрелять в народ, но никто не решился.. (книга Троцкого - История русской революции том 1, очень интересная и поучительная книга, довольно объективная, ведь сам Троцкий в ней не принимал участия ) Все зависит от количества.. Если будут массовые протесты, то вряд ли кто будет стрелять.. И вряд ли стрельба уже остановит народ, если будут массовые протесты.. В этом случае работает совсем другая психология. Психология толпы..
А это уже будет страшно.
Нет ничего лучше Демократии, тогда не надо бояться Свой Народ..
13
Max Im , 23 декабря 2015 в 11:33
Если... если..
Если бы была ТОЛПА, отстаивающая болотоников, они бы не сидели и законов этих не было.
-7
Талян Неважнокто , 23 декабря 2015 в 20:01
Народу нужен покой и уверенность в завтрашнем дне, а не всякие там идеи "Декабристов".
Чему удивляться? Ведь история циклична. Они знали на что шли;)
7
Наталия Кондратьева , 23 декабря 2015 в 21:09
Народу нужен покой и уверенность в завтрашнем дне, а не всякие там идеи "Декабристов".
___________________________
Толян, ну и как у Вас с "уверенностью в завтрашнем дне" при сегодняшних реальных обстоятельствах? Стоит задуматься пока совсем не упокоились.
14
Юрий Хотинский , 23 декабря 2015 в 10:00
"Без видимых признаков беременности".
Это шо ж получается,у ФСБ на разгон будут выводить гинекологов?
7
Евгений Ковальски , 23 декабря 2015 в 11:05
И рентгенологов с оборудованием.
- Так товарищи, все женщины начиная с 12 лет (говорят Москва - один из мировых центров детской проституции) проходят через рентгеновский аппарат и встают вон там для процедуры отстрела!
-2
Слесарь Сантехник , 23 декабря 2015 в 11:32
Усё! Переквалифицируюсь в гинекологи. Буду теперь Слесарь-гинколог. Во как!
-1
Анатолий Seliverstov , 8 января 2016 в 14:06
А, может, тебе стать сантехником-золотарём или, по - простонародному говночистом?
4
Юрий Карасёв , 23 декабря 2015 в 10:04
"Принятие поправок обусловлено именно тем, что в законодательном акте нужно прописать унификацию применения физической силы, спецсредств и оружия в отношении всех структур правоохранительных органов. По сути эти поправки просто будут фиксировать то, что есть на самом деле"(Эрнест Валеев).
Таким образом в нашей стране жизнь первична, а закон вторичен.
0
Анатолий Seliverstov , 8 января 2016 в 14:15
Юрик, вы, полагаю хотели написать не "Таким образом в нашей стране жизнь первична, а закон вторичен", а напротив: "Таким образом в нашей стране жизнь ВТОРИЧНА, а закон ПЕРВИЧЕН".
8
олег тихонов , 23 декабря 2015 в 10:08
Верной дорогой идёте товарищи.
6
Ваня Ватный , 23 декабря 2015 в 10:24
... эх, хорошо в стране кремлёвской жить ! :)))
4
Ваня Ватный , 23 декабря 2015 в 15:19
господа, с юмором как я вижу туго ! Ну да, в ТАКОЙ стране живёте.
18
Pankrat Golovkin , 23 декабря 2015 в 10:31
Ну что, граждане, поняли, наконец, зачем нужны эти "теракты", "взрывы" и прочие нагнетания страхов? Сидеть, терпеть, не высовываться и получать. По почкам.
16
Иван Смирнов , 23 декабря 2015 в 10:38
Это теперь нас будут отстреливать как зайцев,на Кубани?
22
100 500 , 23 декабря 2015 в 10:44
Так это же круто!!! Во имя светлого будущего депутатских детей в цивилизованных странах!!!!
Ваня Ватный , 23 декабря 2015 в 10:59
Комментарий удален
9
Евгений Ковальски , 23 декабря 2015 в 11:07
Недобратики..."

Смешно. Вообще весёлый Новый год намечается.
14
Иван Помидоров , 23 декабря 2015 в 12:12
Зашибись, шикарный новогодний подарок от госдумателей спецслужбам, разрешение стрелять в женщин, детей и инвалидов. Мечты сбываются! О чем теперь им осталось мечтать? Ну разве что о законе, который позволил бы взрывать жилые дома. Задним числом.
0
Dr. Eric Gaijin , 24 декабря 2015 в 22:29
да фигня вопрос - на сопредельных территориях Россия разливает гептил (в Казахстане, после каждого запуска с Байконура)... никаких законов... и ничего... ну сдохли краснокнижные сайгаки (массово) - а... опять фигня... пастереллёз (меня как ветеринара такой диагноз смешит)... а... фигня... а вот что будет с людьми, которые там живут? ...а...фигня... и вот так вот эта "фигня" во всём...
8
Степан Кольцов , 23 декабря 2015 в 11:09
"Проявился регламент о применении специальных средств сотрудниками ФСБ при скоплении граждан"---С одной стороны амнистия наворованных капиталов,с другой стороны применение оружия сотрудниками ФСБ.Народ посередине между двух огней:между преступниками ворами и органами спецслужб. "Ну куда бедному гражданину податься"
Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Реклама

StandupClub

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»