Политика / Выпуск № 3 от 15 января 2016

24839 Разные пути

210 миллионов рублей за километр дороги — такова цена контракта на реконструкцию участка трассы Р-21 «Кола», связывающего Мурманскую область с Норвегией

15.01.2016 Теги: дороги


Фото: Лев ФЕДОСЕЕВ / ТАСС

Деньги федеральные, проект амбициозный, реализуется согласно межгосударственному соглашению: в Норвегии и России одновременно обновляют автоподъезды к госгранице. Работы должны идти синхронно, и к 2018 году никаких препятствий для транзита в виде ям и ухабов не должно остаться и в помине. Прямая и комфортная дорога даст толчок экономическому развитию приграничья.

С норвежской стороны работы действительно не стихают днем и ночью. Второй год туристы наблюдают миниатюрные экскаваторы, копошащиеся на обочинах. Особых неудобств это не доставляет: асфальт хоть и снят, но грунтовку постоянно ровняют. Половина из 10 норвежских километров уже готова.

По замыслу, со стороны российского Никеля должно было наблюдаться то же самое. Но езда здесь уже почти год — сущая пытка. Редкие участки старого асфальта перемежаются гравийкой в колдобинах и ямах. Техники на раскопанной дороге не видно с октября. Начиная работы, представители подрядчика — карельской компании «Технострой» и заказчика работ ФКУ Упрдор «Кола» анонсировали в ближайшем будущем удвоение потока автомобилей и скоростной режим до 100 км/ч. Но пока больше 20 км/ч подвеска не выдержит, и 16 километров от границы одолеваешь минут за сорок.

На вопрос, куда делись дорожники, Сергей Марков, замначальника ФКУ Упрдор «Кола», отвечает бесхитростно: дескать, ушли на другой объект. И ничего катастрофического тут нет, ведь по контракту завершение работ запланировано аж на 2018 год.

Если в скорости строительства мы явно уступаем, то в цене вопроса с Норвегией, занимающей второе место в списке самых дорогих стран Европы, почти сравнялись. Цена российского контракта — 3,5 миллиарда рублей. За эти деньги уложат асфальт, расширив полотно до 8 метров, и реконструируют мост. Соседям же трасса, которую планируют сделать основой транспортного хаба в Киркенесе, обойдется, по словам представителя Норвежского управления дорожного хозяйства Бьёрг-Аниты Йоки, в 700 миллионов крон, или примерно в 5,6 миллиарда рублей. Однако в эту сумму входит не только полная реконструкция дорожного полотна с оборудованием пешеходных и велодорожек, но и, главное, строительство с нуля тоннеля длиной 690 метров и моста. Если же отбросить их, то, пожалуй, суммы сравняются. А возможно, российские дорожники даже переплюнут норвежских в стоимости работ, по сути, на одной и той же трассе. Сергей Марков невозмутим: по его словам, наши «спрямляют отдельные участки дороги». Да и грунт сложный. Потому и дорого выходит.

Впрочем, то, сколько денег закатают в асфальт, жителей Никеля беспокоит уже не так сильно. Больше волнует вопрос, когда же этот асфальт появится. Ведь другой амбициозный проект — строительство 65-километровой железной дороги между Никелем и Киркенесом, анонсированное в 2009 году федеральными Минтрансом и Росморречфлотом, — вовсе не осуществился, и единственный путь в Норвегию по-прежнему лежит через ямы и ухабы перекопанной трассы Р-21.



12 комментариев

3
Юрий Алексеевич. Прохоров , 15 января 2016 в 12:28
В России две беды - дураки и дороги.
6
Виктор Георгиевич , 15 января 2016 в 17:30
Юрий Алексеевич. Прохоров , 15 января 2016 в 12:28
"В России две беды - дураки и дороги."

"... И, если с одной из них можно легко справиться при помощи лопаты и асфальтоукладчика, то как быть с дорогами?..."
2
Коля Пряхин , 16 января 2016 в 18:55
Нужно учесть, что в 2013 году средняя з/пл мужчины Нрвегии была примерно 8000 долларов США, женщины примерно 6000 $.
-2
Анна Годард , 17 января 2016 в 20:32
В России две беды - дураки и дороги.
----------------------------------------
Да? А вот американцы утверждают, что только одна - США.
5
Александр Мороховец , 15 января 2016 в 16:03
В последнее время очень часто приходится при ремонте наблюдать такую картину: раскопали и бросили. Создается впечатление, что раскапывают для того, чтобы обозначить - работа кипит. А потом урвать еще объект и т.д. Неважно, что рук не хватает. Не съем - так понадкусываю. Ну а вопрос цены - с учетом существующих практик по освоению она не может быть низкой.
3
Артур Артур , 16 января 2016 в 10:33
Не...Там еще круче))) Когда "раскопал" - можно начать руки выкручивать заказчику по цене. Ведь за "раскопанную" дорогу с какого-нибудь "муниципалитета" башку снимут))) Поэтому сначала контракт стоит одних денег, а после того, как работу по заключенному контракту "правильно начнут тормозить" - уже других (а можно еще с помощью такого шантажа получить НОВЫЕ контракты).
Схемка старая, но действенная. По такой же схемке наши переделывали для Индии авианосец))) Стартовые цена и сроки были одни, а потом стали ДРУГИЕ. А куда было индийцам деваться? Судиться? Себе дороже выйдет...НО! ПОСЛЕ этой "сделки века" индийский министр обороны сказал, что больше с русскими фирмами дел иметь не будет, либо платить хоть копейку будет только после окончания работ)))
Это ж "бызныс па-расейски")))
Не у всех так, конечно...Но в дорожном строительстве - почти у всех.
2
Юрий Дрозд , 16 января 2016 в 18:16
Только в последнее время? Я наблюдал это еще с давних совковых времен.
3
ded vorchun , 15 января 2016 в 19:41
Ну как тут можно сравнивать? У нас ведь асфальт - так АСФАЛЬТ, а у них так, асфальтишко.
2
Анатолий Клименский , 15 января 2016 в 22:42
Дорога, ведущая из России в Норвегию, бесценна.
0
anna murygina , 15 января 2016 в 23:02
Госпожу Т. Брицкую прошу принять во внимание, что Росморречфлот не занимается строительством железных дорог.
2
Алексей Бесфамильный , 17 января 2016 в 16:25
А где Вы увидели, что занимается?

Анонсировать и заниматься, это, знаете ли, разные вещи. Вот, например, господин Путин уже 15 лет анонсирует борьбу с коррупцией. Но занимается ли?

вот и из других источников: "Проект, в который входит и предложенная норвежской стороной 65-км. железная дорога Никель (Мурманская обл.)-Киркенес (Норвегия), был подготовлен минтранспорта и Росморречфлотом".
0
Alex Severov , 18 января 2016 в 17:43
Толку то в этих дорогах. Раньше надо было спрямлять и выравнивать, когда доллар был по 30, на КПП очереди стояли, автобусы ежедневно мотались через границу.


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

160
Елена С.: Это Вы (вместе с этой самой васиной) еще "Санькину любовь" не читали!...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама