Политика / Выпуск № 4 от 18 января 2016

58924 Мужчины и не очень

Культура политического диалога в России стремительно заменяется законом джунглей. Как сложилось общение депутата Сенченко с главой Чечни Кадыровым

18.01.2016 Теги: кадыров


Константин Сенченко. Фото: rusnovosti.ru

Короткая, но яркая история публичного общения депутата красноярского горсовета Константина Сенченко с главой Чечни Рамзаном Кадыровым — это одновременно триллер и комедия абсурда. Взрослого мужчину, крупного, по красноярским меркам, бизнесмена, отца семейства после нескольких слов, сказанных в адрес Кадырова, за считаные часы нагибают — и это на глазах у всей страны. Финал комичен, поскольку мужчины — отвечают, а извиняются — дети. Публичные извинения законодательство РФ рассматривает лишь как одну из принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести (наряду с возложением обязанности загладить причиненный вред).

Культура политического диалога в России стремительно движется к родоплеменным формам, закону джунглей. И к детской комнате полиции.

Они всегда друг другу сопутствуют: культ сытой неправовой силы и отношение ко всем внизу как к неразумным детям. За нас решают, что нам читать и смотреть, с кем ложиться в постель, куда ездить за границу… Теперь множится практика публичных извинений. Нас действительно всех превращают в детей. И вряд ли можно придумать унижение изощренней.

Напомню фабулу и проясню, кто был тот загадочный влиятельный чеченец, что «повлиял» на Сенченко.

Итак, муниципальный депутат Константин Сенченко размашисто ответил в фейсбуке Рамзану Кадырову: тот назвал несистемную оппозицию «врагами народа» и «предателями», пляшущими под дудку западных спецслужб, а Сенченко, приняв это на свой счет — прежде он возглавлял региональное отделение «Гражданской платформы», а теперь беспартийный и внесистемный, но пытается заниматься политикой, — обозвал главу Чечни, академика и Героя России «позором России».

« […] Я помню те времена, когда мы здесь, в Красноярске, собирали помощь нашим парням, которые ехали воевать в Чечню. Ты тогда бегал по горам и убивал наших ребят. Они теперь лежат в земле, а ты Герой России. […] Чечня на 90% живет на дотации из Москвы, а Москва забирает эти деньги у нас, сибиряков. И нам не жалко, когда эти деньги идут на зарплаты учителям и врачам. Но когда ты отбираешь у бюджетников деньги и строишь себе дворцы, то это уже за гранью добра и зла. Так что иди ты подальше, академик и герой, и не мешай нормальным, честным, работящим людям обустраивать свою любимую Россию».

Следующий пост от Сенченко: « […] Вчера поздно вечером у меня был разговор с одним очень известным не только в Красноярском крае, но и в России человеком. Имя называть я не буду. […] Это был мужской разговор, по итогам которого мы сошлись во мнении, что в любом случае и при любых разногласиях необходимо пытаться найти компромисс […]».

Далее последовало опубликованное Кадыровым в инстаграме видео с глубокими извинениями перед ним Сенченко, перешедшего в обращении к главе Чечни уже на «Вы» и по имени-отчеству. И кадыровское «Я принимаю» со смайликом.

Детали, касающиеся участия в истории ЧГТРК «Грозный», «Лайфньюс», пранкеров, опущу. Они сути дела не меняют, хотя заметно усиливают эффект абсурда. Скажу лишь, что, по нашей информации, на решение Сенченко извиниться и снести унижение — вот этот смайлик — повлияла позиция Бувайсара Сайтиева, борца вольного стиля и трехкратного олимпийского чемпиона, почетного гражданина Красноярска, ныне переехавшего в Чечню и являющегося советником Кадырова. В интервью ЧГТРК «Грозный» Сайтиев, в частности, сказал: «Мне очень стыдно перед ними («командой Кадырова». — А. Т.). Я не для этого в Красноярске прожил 20 с лишним лет, не для этого трудился. […] Я разговаривал с руководителем данной фракции, в которой, до исключения, состоял данный товарищ (Сенченко. — А. Т.). Но он считает себя, видимо, политиком. Этот человек уже извинился, он понял, что его заявления были неправильными, что это было с его стороны необдуманно, он раскаивается в содеянном. […] В Красноярске существует организация «Вайнах», которая объединяет всех чеченцев, ингушей, которые проживают в Красноярске. Они, как только услышали, увидели это сообщение, они на самом деле очень обеспокоились этой ситуацией».

Читайте также:

В неоплатном долгу у Рамзана: смысл федерального скандала с участием красноярского депутата и главы Чечни

Очевидно, столкнулись разные культуры диалога. В России мало кто обращает внимания на то, что пишется в соцсетях. И Сенченко с чего-то решил подойти с этой меркой и к фигуре Кадырова. То есть сунуть рогатину в берлогу и поворошить там. Ведь его пост — прямое обращение к Кадырову, на «ты». Возможно, рассчитывал, когда появился медведь, сыграть с ним в шахматы. Но мишка даже в Чапая с ним играть был не намерен. Разговор пошел по «понятиям». Не вкладываю в это слово какой-то криминальный смысл. По ветхозаветным, если угодно, законам. И даже дорелигиозным, которые нам здесь, в мире гаджетов и йогуртов вроде и не нужны уже, но от них не избавиться. Эти понятия подобны начальной пуповине, они констатируют порядок вещей на этом свете, на них все подвешено, как на законах Ньютона, они всякий раз проявляются, воспроизводятся, это функция жизни. Дайте еще два тысячелетия христианства, еще века торжества ислама, как было — так и будет: око за око, патриа о муэрте. И — сильный всегда прав.

Понятия эти «братков» или правила поведения в детсаду, они просты: мой руки и ноги, отвечай за слова, бери на себя столько, сколько можешь унести.

И исходя из этих понятий не Сенченко, конечно, судить Кадырова и чеченцев. Они завоевали и отстояли с оружием в руках свое привилегированное положение в России, заплатив за это кровью. Они — победители. И их не судят. Еще раз: так было, есть и будет, несмотря на все общецивилизационные тренды вроде гуманизации, смягчения нравов и т. д. В России сегодня рулит право силы. А экономические проблемы России, Сибири и Красноярска, упоминаемые Сенченко в оправдание своей резкости, не имеют никакого отношения к Кадырову и чеченцам, это проблемы России, Сибири и Красноярска.

Второе. О запугивании Сенченко и угрозах. Обязать половозрелого гражданина законными методами принести публичные извинения нельзя — закон это не регулирует. Липкий страх, который наваливается на критиков Кадырова, это проблема опять же не его, а субъекта, высказывающегося в адрес чеченского главы. Не берусь судить собственно Сенченко, он вообще не обязан быть ни героем, ни мужчиной. Просто напомню, что Памфилова, тоже резко отозвавшаяся о последнем заявлении Кадырова, извиняться — а ей это тоже предложили — отказалась.

Вообще, страх и все, что с ним связано, — это интимно. Вот Памфилова и Милашина не боятся. Не боялись убитые Политковская, Эстемирова, Немцов. А Сенченко испугался. Это нормально, все люди разные. Просто аксиома такова: кто боится, тот всегда проигрывает. Чем волк виноват перед овцой?

И третье. Если слаб в коленках — не выходи из дома. А уж тем более не лезь в политику, она не для тургеневских барышень. Бизнесмен Сенченко и ранее не мог похвастаться крепостью позвоночника, что его потянуло испытывать судьбу — не мне судить, но факт: немалое количество русских мужчин испытали благодаря его поведению личное унижение.

Если же вернуться к тем нормам, что приняты в ХХI веке в цивилизованном мире, то государства обязаны обеспечивать право голоса и мнений и тем, кто слаб в коленках. Не только «мущинистым мущинам». Но к нам, похоже, это уже не имеет никакого отношения. Сущность нашего государства этой историей явлена вполне наглядно. Сущность сложившегося общества, кстати, то же: оно готово назвать героем человека лишь за его высказывания в соцсети, а потом так же его втоптать в грязь лишь за вынужденное принятие им публичного унижения.



127 комментариев

54
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 09:01
Я не знаю, в чем заключается гениальность нашего вождя, когда он допускает унижение целой нации… А иначе этот фарс с обвинениями и последующими извинениями назвать нельзя.. Мы знаем, как трудно убедить Путина пойти навстречу чьим то требованияи, даже если эти требования обоснованные.. Но требования Кадырова выполняются сразу же, почти мгновенно.. Вспомните судей на Сахалине… Тут Саша Черный убеждал нас, что этот проект “Кадыров и его пехотинцы” - это супергениальный ход великого кормчего.. Я вот силюсь своим слабым умишком понять толк в этом проекте, но никак не могу.. Обычно гениальные проекты находят своих последователей и продолжателей.. А где и какая страна последовала такому примеру, чтобы на своей територии создать национальную армию в автономном регионе для усиления стабильности центральной власти? Где логика? Одно дело убрать Амирова, или Лужкова, у которых нет за спиной многотысячной армии и совсем другое дело поставить на место зарвавшегося феодала, обладающего армией, которую пока еще никто не победил.. Можно спорить на тему, что наш вождь держит поводок в надежных руках, что у него все под контролем, но причины так думать у многих людей нет..
36
Lenty Vini , 18 января 2016 в 10:07
Анатолий - две ремарки - убийство Немцова ,- это не просто "медвежья услуга" Путину , но и предупреждение ему же ,- недаром сие произошло именно под стенами Кремля....второе ,- у всех чиновников России "рыльце в пуху" - скорее всего не угроза физической расправы подействовала на Сенченко ,- а угроза обналичить досье...почему так нагло ведет себя Кадыров ? - скорее всего ему необходим перманентно тлеющий конфликт с Россией - чтобы в любой момент отойти от падающей страны , да и что бы платящие дань не забывали ,- кто есть кто.
4
Igor' Vest , 18 января 2016 в 21:15
Изрядно подмечено. Позволю себе немного в сторону, но тоже по теме. Красной нитью через всю статью - мысль о том, что "так было, есть и будет" в защиту и обоснование примитивного дарвинизна. Читателю под соусом частного случая скармливают мысль о том, что "силный - всегда прав" - это правильно и естественно. Будто и нет в мире ни Скандинавии, ни Центральной Европы, ни Австралии, ни Штатов с Канадой, наконец. Там тоже далеко не все идеально, но борьба с феодализмом, хоть и с трудом, но идет и не без видимых успехов. А нам опять суют заскорузлую и простую, понятную любому ватнику идею верховенства силы. В последнее время в НГ подобного рода коньюктурные статейки все чаще. НГ, вы сливаетесь! Позорно сливаетесь!
10
Саша Чёрный , 18 января 2016 в 22:07
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
Тут Саша Черный убеждал нас, что этот проект “Кадыров и его пехотинцы” - это супергениальный ход великого кормчего.. Я вот силюсь своим слабым умишком понять толк в этом проекте, но никак не могу..
______________________________
Толк в великом российском принципе "если что-это не мы". Должно быть пугало, руками которого можно делать грязную работу, самому оставаясь в стороне. Наводить страх на тоненькую либеральную прослойку. И всех кто с чем-то не согласен. Этакий теневой силовой ресурс. А на все претензии готово объяснение, что, мол, дескать Кадыров не сахар, но трогать низзя, он держит в узде взрывоопасный регион, может быть кровавая баня, распад России, бла-бла-бла ..........
Разделяй и властвуй. Чтобы управиться со сворой бешеных собак надо их стравливать друг с другом.
Противовес для силовиков. И обещание им сладкой конфетки в виде отдать на растерзание "героя России", когда придет время. Полицейские и ФСБшные чины крайне болезненно переживают как особый статус "боевого Пехотинца Путина", так и борзоту его нукеров, кои топчут их поляну и посягают на доходы.
20
Семён Сова , 18 января 2016 в 13:07
А где и какая страна последовала такому примеру, чтобы на своей территории создать национальную армию в автономном регионе для усиления стабильности центральной власти?======================
Такая страна есть. Она называется Россия 16-го века. Иван Грозный и опричнина.
12
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 13:24
Опричнина - это прообраз ВЧК-НКВД, даже название - особисты можно перевести, как опричники... Опричь - Особо. У Ивана Грозного не было никаких автономных районов и уж тем более никаких автономных национальных военных формирований.
3
Пётр Свинцов , 18 января 2016 в 18:21
Опричь - кроме.
2
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 18:39
Кроме, особо,- какая разница..
21
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 18 января 2016 в 16:02
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 18 января 2016 в 09:01 \\\ Я не знаю, в чем заключается гениальность нашего вождя, когда он допускает унижение целой нации \\\\\\ Да бросьте,вы униженность-перманентное состояние русского народа.Унижают друг друга все и с удовольствием. Этакая оргия.
9
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 16:38
Не могу не согласиться..
-17
Роман Самородов , 18 января 2016 в 16:50
На данный момент чеченские пехотинцы не опасны для РФ так как, сейчас, очевидно, у нас есть авиация и ракетные войска. А в 1990-х ситуация в ВВС была плачевной. А вот эти самые пехотинцы во главе с отбитым на голову Рамзаном под прикрытием ВКС РФ на территории любого противника - это АД. Грузины могут поставить палец вверх, им хватило несколько дней, чтобы понять на сколько это ядрёное сочетание.
Власти РФ не придумали здесь велосипед. Чеченцы хотят... (кровожадный вывод удален модератором)
8
Lenty Vini , 18 января 2016 в 17:49
Роман , Роман....посмотрите фото празднования Курбан-Байрама в Москве ,- в сети есть...вы что собираетесь по Москве стрелять ?!
12
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 17:54
В локальных войнах против партизанских соединений, особенно малочисленых, авиция и ракетные войска - это как из пушки по воробьям... В таких условиях нужны спецвойска, в три-четыре раза превосходящие противника. Если у Рамзана 100000 подготовленных бойцов, то России надо не меньше пятисот тысяс, с учетом ротации. Плюс оснащение.. И даже это не дает шансов на победу.. Почти нигде регулярные силы в локальных войнах не побеждали.. Территорию еще могли оккупировать, а дальше несли ощутимые потери.. Вряд ли Путин этого не знает.. Да и Кадыров прекрасно знает свои преимущества, потому и ведет себя так нагло, подставляя своего шефа..Я думаю, что Путин уже не раз пожалел, когда разрешил создать армию в Чечне.. Это еще аукнется, может не в его правление, но кому то придется решать эту проблему..
-9
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:12
Мне так нравится читать, как вы верите в одни факты (например про 100000+ пехотинцев), и отврегаете другие (в стране ЕСТЬ всё нужное для усмирения в случае чего этих весёлых чеченцев) . Хотя все они из путин-тв. Определитесь уже, верите вы путинскому телевизору или нет!
8
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 18:34
А что такое - есть Всё?. Я вот лично не знаю, что это такое.. И чего нам не хватило в 90-е годы? Или чего не хватило американцам во Вьетнаме? Или чего не хватило армии СССР в Афганистане? Или другим армиям в других регионах, где партизаны в итоге побеждали?
-7
Роман Самородов , 18 января 2016 в 19:03
Был бы я генералом, котрый лично участвовал в войне, я бы знал. Но я, определённо, не могу этого узнать никак, кроме каких-либо СМИ. То есть, чтобы я ни читал и ни слушал - это всё для меня одинаково недостоверно, что Новая Газета, что Россия1. Я не могу и никогда не смогу проверить такую информацию, откуда бы она ни исходила. Я могу лишь выбрать, кому верить.
Так вот я спрашиваю, почему Анатолий верит в 100500 зверей-чеченов и не верит в боеспособность росавиации, ведь источник один - россми))))))
9
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:40
Росавиация и американская авиация и еще 64 стран авиация 4 года бомбят ДАИШ(запрещена в РФ), и что? Какие успехи? Не надо быть генералом, чтобы знать, как надо воевать против небольших партизанских групп.. А если быть точнее, то почти никто не знает.. На это надо много времени и много крови.. Уж крылатые ракеты и подводные лодки точно не помогут..
3
Owod_ RUS , 18 января 2016 в 21:44
"чтобы знать, как надо воевать против небольших партизанских групп.." - воевать - это одно; делать вид, что воюешь - это совершенно другое. Чтобы понять, что такое "ликвидация партизанских диверсионных групп", можно обратиться к истории "лесных братьев". Методы спорны, но результаты...
5
Andrey Sayko , 18 января 2016 в 21:31
Роман Самородов, 18 января 2016 в 19:03
----------------------------------------------------------
Да! Мелок тролль пошёл. Скудоумен. Видать, зима сказывается, авитаминоз, импортозамещение, инфляция, отсутствие нормального питания. Вот и приходится тут общаться с параноиком,зарабатывающем троллингом на витамины. Даже как-то жалко его. Хотя глости его куда больше жалости. Господа, не кормите тролля. Его Ольгино накормит, бедненького. ))))))))))))
3
Owod_ RUS , 18 января 2016 в 19:23
"И чего нам не хватило в 90-е годы?" - политической воли не хватило.
Ну, и обычный российский бардак пополам с российским же воровством и шкурничеством.
5
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:42
А чего не хватило американцам во Вьетнаме?
4
Owod_ RUS , 18 января 2016 в 21:23
Близости метрополии - того, чего нынче не хватит россиянам в Сирии.
Слишком большое транспортное плечо, помноженное на тогдашнюю технологию (несравнимую с нынешней). Трудности с доставкой всего и вся, знаете ли.
1
Owod_ RUS , 18 января 2016 в 18:14
Любые проблемы с устранением неугодных решаемы в течении нескольких дней (если не часов). Дальше любая армия (ЛЮБАЯ!) переприсягает новому условному "фельдмаршалу" - всемирная история тому порукой.

Но это - вопрос политической воли.
9
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 18:38
В 95 году убрали генерала Дудаева, думая наивно,что убрав неугодного, т.н. армия Чечни переприсягнет... Ну-ну...В 96 году пришлось драпать из Грозного.. от рядового Басаева...
3
Owod_ RUS , 18 января 2016 в 19:03
А чем там Басаев закончил, не помните? Их там много было, "героев-горцев" - перебрали всех, остановились на... ну, Вы в курсе, на ком остановились (пока).

На самом деле - девушку танцует тот, кто платит деньги. Так что "армия" переприсягнёт, и очень быстро - тому, кто откроет окошечко кассы.
5
viktor alex , 18 января 2016 в 22:00
Сегодня многие российские "имперцы" должны задуматься, а так ли нам нужен Кавказ с его (нашими) проблемами? Мы, по привычке, считаем его своим, но, похоже, Кавказ это далеко не Крым, держать его на коротком поводке не удается. И, разумеется, это очень дорогое удовольствие...
9
Юрий Дрозд , 18 января 2016 в 18:13
Из Украины эти выдающиеся пехотинцы почему-то поспешили слинять.
-9
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:47
Откуда вы знаете что они там были? Каких-то (удалено модератором) 10 чеченов из Горловки видели на ютубе все. Но нет ни единого видео с реально большим количеством чеченцев там.
Из Грузии они, как понмите, не слиняли. А поехали прям в Тбилиси.
7
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:02
Вы так преклоняетесь перед ними, уж не стилист ли вы случаем? Все таки в Грузии воевала наша дивизия ВДВ... Сколько смотрел видео, видел белобрысых наших парней...
-10
Роман Самородов , 18 января 2016 в 19:09
Довольно сложно уважать тех, кто себе в лидеры избрал академика с 3 классами образования) Вопрос кто что смотрел - сложен в обсуждении. Ведь всегда любой может сказать, что чего-то не видел, значит этого не было)

Но исходный вопрос остался открытым, толпы чеченцев как и вообще войск РФ на Украине за зафиксированы. Иначе такое видео было бы главной сайта Порошенко прям в заголовке.
6
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:04
Про Украину лучше не надо.. Слишком много поражений там потерпели именно украинцы.. Хотя оправданий у вас конечно много..
11
Юрий Дрозд , 18 января 2016 в 18:14
В 90-х авиация практически стерла Грозный с лица земли. Но в результате победили Чечня. Не согласны? А кто кому платит дань?
6
Lenty Vini , 18 января 2016 в 18:25
так. и восстановление Грозного обошлось россиянам более 20 миллиардов долларов...вопрос - стоило ли тогда разрушать ?
-8
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:36
А все дотационные регионы считаются взимателями дани? Как вы различаете просто дотации и дань?
15
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 18:45
Новосибирск просит 6 млрдов на метро, на две станции, край надо, пробки... Не дают. Уже года три как.. Тут читаем - в Чечне ввели развлекательнвй комплекс за 60 млрдов, с с фонтанами... Вот и есть дань.. На эти деньги родной город депутата Сенченко Красноярск, можно было опутать станциями метро, забыв о пообках...
-10
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:50
А построить комплекс это само по себе плохо? Нет. Это дань? Нет.
Значит вопрос ставится по-другому: Как распределяются средства между регионами (никаких слов типа "дань" не нужно для этого).
Кто отвечает за распределение этих средств? Конкретные фамилии вы узнавали, петиции писали или просто сотрясаете клавиши на компе?
11
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 18:59
Это плохо, если другие регионы страдают от недостатка необходимой инфраструктуры.. Пишут многие про это, и петиции и в суд подают, как Навальный или Немцов.. И что они заслужили? Один пулю, другой - сроки ни за что.. Губернаторы будут молчать, чтобы сохранить место, а граждане, вроде вас, будут визжать от восторга при виде вождя.. противно все это..
11
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:06
Вот пришел губернатор Новосибирска просить транш и Кадыров.. Вопрос - кому дадут? Вот это и есть дань..
-6
Роман Самородов , 18 января 2016 в 19:13
Цитату мне сюда, где я визжу при виде вождя. Иначе вы (удалено модератором).
Противно, значит есть два выхода: смириться или бороться. Просиживать же на в бессмысленных обсуждениях в инете - ещё больше вредить и себе и стране.
Я вот и хочу понять. Люди, которым что-то не нравится, сами-то что-то делают, или только как хомячки идут за Навальными? Это ничем не отличается от поклонения Путину, согласитесь.
11
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:47
Почему, если за Навальным, сразу хомячки? Почему если либералы, значит гнилые? Ведь весь прогресс в мире произошел исключительно благодаря либеральной экономике.. И исключительно в странах с традиционной демократической ориентацией.. А Россия все хочет быть нетрадиционной ориентации.. Зачем губить жизни нескольких поколений на эксперименты?
5
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:50
Я же не сказал, что визжите лично вы... Я сказал, что граждане, вроде вас, поддерживают истово все, что делает их вождь..Я видел, как они визжат и видел не раз..
2
Ленок Три , 18 января 2016 в 19:13
Еще большой вопрос на что даны эти деньги: на здравоохранение и образование жителей Чечни или на фонтаны. Я сильно сомневаюсь, что в бюджетную роспись заложили фонтаны. Этого просто не может быть по определению
-3
Роман Самородов , 18 января 2016 в 19:15
Во, правильно вопрос ставите. Чётко и ясно.
Без всяких возгласов про дань, ужасных чеченцев и тд
6
Виктор Алексеев , 18 января 2016 в 18:54
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ, 18 января 2016 в 09:01
"Я не знаю, в чем заключается гениальность нашего вождя..."
Ларчик открывается просто: через Кадырова идут деньги российских налогоплательщиков саудитам, поддерживающим ИГИЛ(запрещённая в РФ). В этом и заключается гениальность нашего вождя.
-8
Игорь Гусев , 18 января 2016 в 23:25
Цитата из материала : "И третье. Если слаб в коленках — не выходи из дома. А уж тем более не лезь в политику, она не для тургеневских барышень. Бизнесмен Сенченко и ранее не мог похвастаться крепостью позвоночника, что его потянуло испытывать судьбу — не мне судить, но факт: немалое количество русских мужчин испытали благодаря его поведению личное унижение."

Лезть без очереди за пивом - не в моих правилах. Но это тот случай, когда вынужден : чтобы как можно большее количество "ссыкунов" прочитало это моё :

Вам, господа "ссыкуны", уже второй раз за два дня в предоставляемых газетой материалах прозрачно намекают на цели как этой, так и предыдущей публикации о поступке Сенченко : о явном присутствии в его поведении беспринципности, стремлении наскоро стяжать лавры борца за справедливость, храброго оппозиционера - и в результате "сдувшегося пузыря" от одной только беседы по поводу "ответа за базар". Обсуждать-то в данном случае надобно ситуацию по народной пословице : "Не умеешь в воде пердеть - не пугай рыбу". А вы опять "о масштабном"... Своим стыдливым уклонением от восприятия написанного двумя авторами чем-то вы мне напоминаете самого Сенченко. Оппозиционеры, блин...

...Общий привет, господа ссыкуны! вперёд, скорей, к кнопке "минус"!
0
Александр Софиьн , 24 января 2016 в 08:55
Анатолий, не нужно рассуждать, не зная менталитета чеченцев ;)
0
Александр Белов , 25 января 2016 в 21:12
Нужно запомнить простую истину, унижен может быть тот, кто может позволить себя унизить. Вот главная парадигма и проблема многих в России. Не унижайтесь, вас никто не унижает. А по деструктивности мыслей и социально-политической деятельности Кадыров очень сильно уступает многим Гудковым и Ходорковским. Последний кстати заказал себе на днюху (удалено модератором). Не надо строить замки светлых Ангелов и подземелье злых упырей, может у всех рыльце в пуху? Или у "хороших и угодных" в шкафу скелетов нет? Очень сомневаюсь

--
6
Ленок Три , 18 января 2016 в 09:25
Полностью согласна с автором статьи.
25
В. Подберёзная , 18 января 2016 в 11:16
А я не только согласна с автором, но и испытываю чувство стыда за некоторую часть мужчин- политиков, поведших себя не по-мужски, с одной стороны, а с другой, глубокий стыд за руководство моей России, позволяющее править бал вот этим "горцам" и не только в случае с г. Сенченко, а и во всём, начиная с того, что "жируют" они за наш счёт и до попрания нашей Конституции!
10
Свет в Конце , 18 января 2016 в 11:46
>> глубокий стыд за руководство моей России, позволяющее править бал вот этим "горцам" и не только в случае с г. Сенченко, а и во всём, начиная с того, что "жируют" они за наш счёт и до попрания нашей Конституции!

1). Как вроде т.н. руководство свято чтит ту самую Конституцию. А этим "горцам" (вдруг!) позволяет её "попирать".
2) Т.н. руководство этих "горцев" создало, взрастило и кормит (само!) - для своих собственных нужд.
Годы идут, а русский ваня всё недоумевает и ждёт, когда дядя-стёпа-милиционер в лице Михал Иваныча строго цыкнет на эту кучку "распоясавшихся".
-5
Роман Самородов , 18 января 2016 в 16:55
Вы так поверхностно и наивно это всё вопринимаете...
Думаете Путин или его окружение не знаю кто такой Рамзанчик?
Конечно знают, но для них он не опасен. Деньги Рамзана лежат в росбанках, а его пехотинцы ничего не смогут сделать против ракет и самолётов. Не тот век на дворе, не 1990-е.
Но зато какую движуху Рамзан наводит в медиасфере! Можно принимать любые законы, пока все обсуждают Кадырова!
10
Юрий Дрозд , 18 января 2016 в 18:16
Еще раз: если Кадыров так "неопасен", зачем Москва платит ему ясак? Причем в больших размерах.
-10
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:52
Он, как показал грузинский конфликт, в сочетании с авиацией реально опасен для наших потенциальных противников. Чеченцы всё равно захотят кого-то убивать, вы не сможете им объяснить, что это плохо(разве что за 100 лет ещё). Так пусть они убивают людей вне РФ.
3
Lenty Vini , 18 января 2016 в 17:51
видите ли , национальная особенность России состоит в том , что перед тем ,как начинаться бороться за справедливость ,- стоит заказать себе место на кладбище...
27
Константин Поляков , 18 января 2016 в 09:30
Деградация общества России - налицо. Но ещё больше деградирует административный ресурс России, заставляя нас, граждан России, жить не по требованиям Конституции РФ, а по их "понятиям", где их "понятия" почему-то никак не стыкуются с Конституцией РФ.
-7
Роман Самородов , 18 января 2016 в 17:08
Критикуешь - предлагай. Простое правило для человека, которому нужен результат, а не просто поскакать и покричать.
6
Юрий Дрозд , 18 января 2016 в 18:17
Предложение простое: соблюдать Конституцию.
5
Lenty Vini , 18 января 2016 в 18:26
а в каком месте смеяться ?
-5
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:37
А если Путин не соблюдает конституцию, то что делать? А если Рамзан вообще не знает, что есть конституция? Что делать?

Можно веками тыкать в клавиатуру, а ничего не измеится. Я вот пытаюсь понять. Люди, которым что-то не нравится в РФ вообще задумавались а как реально можно повлиять на это?
10
Eduard Ivanov , 18 января 2016 в 10:47
То есть автор считает, что Сенченко должен был молчать в тряпочку, поскольку не собирался идти до конца? Именно личное унижение всех, считающих себя истинно русскими, может послужить некоторым отрезвляющим лекарством от паразитической инфекции.
21
Андрей Я. , 18 января 2016 в 10:58
Только тот, кто сам "не слаб в коленках" имеет право упрекать Сенченко.
А в остальном автор прав.
9
Инна Шифанова , 18 января 2016 в 15:14
Вот, ребята! Так давайте же считать настоящими мужиками и настоящими борцами и героями и героинями тех, кто не боится и идет до конца. Часто до своего конца. Давайте уважать свою интеллигенцию. Их совсем мало
19
Степан Кольцов , 18 января 2016 в 11:07
"Липкий страх, который наваливается на критиков Кадырова, это проблема опять же не его, а субъекта, высказывающегося в адрес чеченского главы".---Это не проблема субъекта,это проблема всего государства,соблюдения закона,исполнения Конституции. Когда власть не справляется с управлением государством,то в цивилизованном демократическом государстве она подает в отставку. А не создает обстановку террора и устрашения оппозиции. Системная приручена и прикормлена,то есть уничтожена-нет ее. Осталась несистемная,которая предметно критикует власть. Поскольку власть не в силах возразить, она просто ее уничтожает физически. Это даже не средневековье-это первобытно-общинный уклад.
8
Володимир С , 18 января 2016 в 16:39
СТЕПАН КОЛЬЦОВ , 18 января 2016 в 11:07
Когда власть не справляется с управлением государством,то в цивилизованном демократическом государстве она подает в отставку. А не создает обстановку террора и устрашения оппозиции.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Так это ж на "прогнившем" Западе подают в отставку.А в России - власть сакральна и на века.И что бы оставаться и дальше,верхушка (читай путен) пойдёт до конца.

"Липкий страх, который наваливается на критиков Кадырова, это проблема опять же не его, а субъекта, высказывающегося в адрес чеченского главы". - это бредятина от автора.Критика - это движущая сила исправления ошибок.Отсутствие критики приводит плохим последстиям.Государство гарантирует защиту граждан.А здесь самоустранилось?Да.Это намёк,что никто(мвд,фсб,прокуратура) не будет защищать.

Поделюсь соображением,что же это было.Это была спецоперация кремля.Спецоперация по запугиванию граждан России.В прямом эфире запугали,унизили и оскорбили критиков рамзана кадырова из самой Чечни.Кто посмел что-то сказать против "героя россии" в самой россии,тоже запугали и унизили,заставили извинятся.А что же с ними було бы,если бы они критиковали самого?То же,что и с Немцовым.
Всё идёт в одном ключе - и закон о расстреле толпы с детьми,женщинами и инвалидами,и уголовная ответственность за повторные одиночные протесты,и жестокие приговоры участникам протестов на Болотной ,и срок Ильдару Дадину и многое ещё.Что бы люди боялись протестовать.Вот комментарий к статье "1905-й как стартап"
AL BAK , 11 января 2016 в 16:21
Большевизм можно рассматривать как стартап для бандитов.
Так оно и было,так оно и есть в России,так и будет.Вот в стишке Д.Быкова
Чечня не часть России — она ее судьба...
надо поменять слово Чечня на слово Кущёвка
Кущёвка не часть России — она ее судьба...
Теперь в Большой Кущёвке (России) всё будет как скажет верховный цапок,а ежели кто ослушается - будет иметь дело с чеченским цапком.
-8
Роман Самородов , 18 января 2016 в 17:01
Как раз-таки власть справляется! Если без единого расстрела у населения липкий страх!))) Если людей на митингах оппозиции - нет вообще. Это есть задача власти - властвовать, разве не так? В ЕС вот так не могут, там палки применяет полиция, водомёты, облавы делают, всё есть в ютубе, можете глянуть на досуге) А у нас один раз только в 2012 случился инцидент.
Как раз это есть самое мощное возражение народу: "Молчать!", а вы говорите, что не может.
11
Юрий Дрозд , 18 января 2016 в 18:20
В этом смысле замечательными властителями были папаша Дювалье в Гаити и Пол Пот в Камбодже. И результаты близки к российским (я имею в виду уровень жизни в стране).
-6
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:40
У нас проблемой стало отсутствие сыра голубого, а у Гаити совсем другие проблемы. Вы не правы в своих оценках.
7
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 19:59
У нас проблемы не с сыром, а с тем, что родители не могут найти деньги на лечение ребенка.. Что многие люди живут в антисанитарных условиях.. Что многие граждане не могут получить элементарную медицинскую помощь.. Что наше образование ниже нижнего уровня.. Что у нас миллионы людей не имеют даже прожиточного минимума! Вот где наши проблемы.
13
В. Подберёзная , 18 января 2016 в 11:23
Почему мы должны жить в этом "липком страхе"?! Это что, написано на роду российских граждан?! Что, никакого просвета?! Так не ДОЛЖНО быть! Простите за эмоциональность коммента...
-15
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:21
Вы кого больше боитесь, Путина с его цепным Рамзаном или крупнейшую в мире армию США, которая убила сотни тысяч людей за последние 15 лет по всему миру (это просто факт, без всякой политики), или игил, которые головы режут?

Вы знаете ответ. Именно поэтому мы можем побеждать в войнах, которые всё равно будут, хотим мы этого или нет. Нам не страшен никакой враг после жизни в рф
13
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 18:53
Крупнейшая армия США не убила ни одного россиянина, всегда помогала России в трудные времена, а вот власти России и СССР уничтожили десятки миллионов человек, своих граждан в основном, и это факт, без всякой политики.. Поэтому россияне больше всего боятся свою власть.. И вы, дорогой товарищ, боитесь её не меньше нашего, оттого и поете здесь ей дифирамбы, в надежде на дивиденды.. Но, как правило, страдают все - и те кто лизал, и те, кто против шерсти..
-12
Роман Самородов , 18 января 2016 в 19:31
Я пою диферамбы? Доказательства в студию! Иначе вы (удалено модератором).
Вы думаете, что вы один такой умный, понимающий, что пострадают все, кто за и кто против, но, как ни странно, те 86% тоже это знают! Осталось только чтобы вы узнали то, что знают эти 86%, а именно: если население страны не боится власть, то страна превращается в Укранину со всеми отягчающими обстоятельствами типа интеревенции (вспомните, как были рады американцы отхватить владивосток во время гражданской войны в России, да и все хотели по кусочку.) И это вам не отсутствие сыра или фруктиков, это реальная война всех против всех. Примеров из истории, в том числе нашей собственной - масса.

Вот вы сами верите, что там за океаном сидит добрый дядя, который лично вам хочет помочь жить хорошо и сыто? Ну это же бред! История говорит об обратном, как только власть в России слабела, то Американцы на Дальний Восток, Англичане - в Мурманск, Турки - в Крым. И так было уже не один раз. Учите и любите историю своей истории, ибо ваше невежество и есть главный враг страны.

И оставьте эту шизофреническую веру в добрых американцев или европейцев. Они точно также убивают и своих и чужих тысячами, проводят геноциды, делят колонии и нарушают все мыслимые договоры.
9
Анатолий Прокопьев , 18 января 2016 в 20:33
А вера в злых американцев или евррпейцев - это не шизофрения? Может эта шизофрения и не дает нам жить в мире с родственными нам европейцами? Вот не верю я, что Меркель точит кинжал. Или Обама спит и видит, как бы напасть на святую Русь... Мне об этом твердят власть имущие, чтобы мы не вздумали на эту власть имущие, чтобы у меня и помыслрв не было, чтобы эту власть чем либо попрекать. , Как только я предъявляю претензии власти на её плохую работу, так мне сразу - а, ты хочешь, чтобы американцы нас оккупировали? Чтобы они нас в рабство взяли? А сама власть в это время тащит и пилит, все,что только можно.. Но так можно задурить голову таким, как вы, несмышленышам, а я уже насмотрелся на разных правителей и все они говорили одно и то же - кто против нас - тот враг, пятая колонна.. Хорошая позиция, главное беспроигрышная.. Только в России это может прокатить, а весь мир знает - власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно.. И пока российский народ не поймет, что не бывает хорошей власти в принципе, что её надо держать под контролем общества, что оппозиция- это такая же необходимость, как и власть, до тех пор Россия будет на обоч ине истории.. И никакие ракеты не помогут...
4
Andry K , 19 января 2016 в 00:02
Анатолий, ну сколько можно его кормить ответами? Просили выше же. Тошно читать то, что пишет этот "роман".
-13
Andrew Yromirov , 18 января 2016 в 11:30
"Очевидно, столкнулись разные культуры диалога"

Такое обращение к лично незнакомому человеку ( "Так что иди ты подальше" ) я бы не счел именно "культурным". Такое обращение, скорее, относится к грубости, чем к культуре.

Если К. Сенченко недоволен, то он мог изложить это вежливо.
2
Анатолий Клименский , 18 января 2016 в 12:58
Помнится, Б.Н. Ельцин выступал на ХIХ партконференции с просьбой о том, что он назвал "политической реабилитацией"...
38
Stanislaw Galizki , 18 января 2016 в 13:03
Вернёмся в начало: Сенченко посмел высказать то и так, как думает подавляющее большинство русских и россиян. Да, он не стал закусывать удила и рисковать (кто знает, чем именно ему угрожали, возможно, гибелью семьи, например. Это же бандосы), но его слова остались в публичном пространстве и публичном сознании, они озвучены, они оголены от политкорректности, а "позор России" стал мемом. То есть, красноярский "мавр" своё дело сделал, и многого ли стоят его неискренние извинения? В играх с этим государством, с этими "вождюками" благородство включать не стоит. Нужно извиниться, чтобы выжить-извинись, нужно обмануть, чтобы не сесть в тюрьму-обмани, пуля летит-пригнись. Ты уже сказал своё "король голый!". Спасибо!
-13
Роман Самородов , 18 января 2016 в 17:05
Каких сынов растит моя Россия: "Нужно извиниться, чтобы выжить-извинись, нужно обмануть, чтобы не сесть в тюрьму-обмани, пуля летит-пригнись."
Меня чуть не стошнило.
Вы такой же позор России, как и Рамзанчик.
4
Andrey Makarov , 18 января 2016 в 18:07
Соломон Перель с вами не согласился бы:-D
-9
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:23
И мы все знаем-ТАКИ почему.
5
Юрий Дрозд , 18 января 2016 в 18:21
Так именно таких сынов растит "эффективная власть". И уже вырастила, судя по результатам (о которых Вы и говорили выше, в 17:01).
-8
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:24
Ахах, я не говорил, что наша власть эффективная. Боже упаси так подумать) Идиотов там воз и маленькая тележка.
3
ашим .н , 18 января 2016 в 18:22
Роман Самородов , 18 января 2016 в 17:05

Надеюсь вам не предоставится возможность геройски умереть.
-9
Роман Самородов , 18 января 2016 в 18:26
Да, титул постоянного читателя Новой Газеты вам не просто так был дан.
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама