Политика / Выпуск № 5 от 20 января 2016

137800 Тарзан

Как перестать быть страшным и стать смешным

19.01.2016 Теги: кадыров, чечня


Рамзан и его Тарзан. Фото: Instagram

В сентябре 2006 года в карельском городе Кондопога произошла массовая драка, закончившаяся убийством двух местных жителей выходцами из Чечни и Дагестана. На следующий день возмущенные жители Кондопоги вышли громить кавказскую диаспору. В ситуацию вмешался ОМОН, около 100 человек задержали за участие в беспорядках, около 60 кавказцев пришлось эвакуировать в Петрозаводск. Вице-премьер Чечни Рамзан Кадыров потребовал наказания зачинщиков погрома, в противном случае пригрозил навести порядок в Кондопоге силами своей гвардии (тогда она у него была еще не такой большой).

В 2006 году депутаты Госдумы отреагировали на заявление Кадырова смело. Они предложили Путину уволить Рамзана Ахматовича и даже провели круглый стол «Политический смысл «кадыровщины» и угроза распада РФ». На том круглом столе на экс-мэра Грозного Бислана Гантамирова, критиковавшего Кадырова, бросился один из поклонников Рамзана Ахматовича. Одновременно около 30 чеченских юношей пикетировали здание Госдумы с плакатами «Кадыров — наш президент!». По данному поводу другой кавказец — депутат райсобрания города Беслана Виссарион Асеев публично заявил:

«Место Кадырова не в кресле премьера, а на электрическом стуле. И то, что он получил звание Героя России, — пятно и позор для всех удостоенных этой награды».

Через пару дней в Беслан из Грозного приехал кортеж юных кадыровцев (20 человек, две «Газели»). Виссариону Асееву настоятельно предложили извиниться. Депутат Асеев ответил, что «за свои убеждения извиняться не привык». Молодые люди под камеру вручили депутату «подарок от Кадырова» — деревянный электрический стул — и уехали, по сути, ни с чем. Чеченское телевидение показало сюжет об электрическом стуле для бесланского депутата. Сам стул Висса установил в своем кабинете, его друзья сидели на том стуле и смеялись.

Именно в это время началась череда политических убийств, жертвами которых становились конкуренты и критики Кадырова.

В октябре 2006-го в подъезде своего дома была застрелена Анна Политковская. В ноябре этого же года в центре Москвы в результате спецоперации чеченских полицейских был убит полковник ФСБ РФ Мовлади Байсаров. 24 сентября 2008-го депутат Госдумы Руслан Ямадаев и генерал ГРУ Сергей Кизюн возвращались после встречи с Владиславом Сурковым. К их машине, остановившейся на светофоре на Смоленской набережной недалеко от Белого дома, подошел киллер, расстрелял Ямадаева и тяжело ранил генерала Кизюна. В январе 2009 года в Вене по заказу чеченских властей был убит личный охранник Кадырова Умар Исраилов, подавший жалобу в Страсбургский суд по 3 статье Европейской Конвенции (пытки). Пытал Умарова, судя по жалобе, Кадыров лично. В марте 2009-го в Дубае был убит подполковник ГРУ, Герой России Сулим Ямадаев. Один из исполнителей убийства чеченец Махди Лорния работал конюхом у Рамзана Кадырова. Заказчиком убийства полиция Дубая назвала Адама Делимханова и объявила депутата Госдумы от Чечни в международный розыск. На теле Сулима Ямадаева полицейские нашли брошенный киллером золотой Стечкин, символизировавший уважение к поверженному врагу. Еще один золотой Стечкин выпадет из штанов депутата Делимханова в ходе драки с депутатом Журавлевым прямо в Госдуме. Золотые Стечкины вообще станут, как сказали бы сегодня, хештегом новой реальности.

В июле 2009-го в Грозном была похищена и расстреляна Наталья Эстемирова, последняя чеченская правозащитница, которая не молчала…

Критиковать Рамзана и тем более шутить над ним перестали.

За 10 лет правления Рамзана мы получили анклав внутри страны, в котором не действуют законы Российской Федерации. Больше всего он напоминает средневековое тоталитарное исламское государство.

Справка «Новой газеты»

7 июля 2009 года в селе Джугурты Курчалоевского района чеченские силовики задержали Ризвана Альбекова и его сына Азиза. Через несколько часов обоих Альбековых доставили в центр их родного села Ахкинчу-Борзой. Ризвана Альбекова обвинили в том, что передавал хлеб боевикам и публично, перед жителями села, расстреляли. Азиза освободили 21 июля. Это дело расследовала Наталья Эстемирова, она первая сообщила о публичной казни. Через неделю Эстемирову убили. Дело по факту убийства Альбекова было возбуждено, подозреваемыми по нему проходили сотрудники Курчалоевского РОВД. Затем расследование было приостановлено. 
 

На фоне повальной безработицы тут строят громадные мечети, роскошные личные резиденции и самые дорогие в России фонтаны. Похищают, пытают и убивают людей. За малейшую критику, за пост в соцсетях, за ролик в вотсаппе наказывают палками и публично унижают. Тут снимают штаны с мужчин и надевают платки на головы женщин. Практикуют публичные казни. Тут действует принцип коллективной ответственности, когда родители отрекаются от своих детей, мужья — от жен, а за проступок одного отвечает весь род. Тут сжигают дома «родственников боевиков». Несовершеннолетних девушек берут вторыми, третьими и прочими «женами», а потом возвращают родителям, как надоевшие игрушки. Тут регулярно проходят многотысячные митинги, на которых люди славят своего «падишаха» и проклинают его врагов. На всех углах висят портреты Кадырова. Он единственный герой местных новостей, только прогноз погоды обходится без его нравоучительных монологов. Пятничные молитвы начинаются и заканчиваются его восхвалением. Рамзан — единственный губернатор в России, у которого есть собственные вооруженные формирования. Формально состоящие на службе в МВД РФ, бойцы Кадырова вместо «служу России» кричат «Аллах акбар!»…

Справка «Новой газеты»

Ночью 4 декабря 2014 года группа вооруженных боевиков из 11 человек, переодетых в полицейскую форму, захватила Дом печати в центре Грозного и школу № 20. По тревоге были подняты российские армейские подразделения, в город была введена тяжелая техника. Командование операцией взял на себя глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, но в разгар контртеррористической операции улетел в Москву на Федеральное послание Владимира Путина. В ходе контроперации российскими силовиками был предпринят штурм Дома печати, продлившийся несколько часов, во время которого было применено тяжелое вооружение. В реальных боевых действиях пострадал центр Грозного. Сгорел Дом печати и рынок «Беркат». В контртеррористической операции против 11 боевиков участвовали более 2000 военнослужащих и чеченских полицейских. Уничтожить террористов смогли только на следующий день.

До декабря 2014-го все эти факты в российском обществе не обсуждались. Но после нападения боевиков на «самый мирный город» Грозный в день, когда президент Путин обратился к нации с Федеральным посланием, Чечня неожиданно вернулась в топы новостей.

Весь 2015-й год страна с жадным любопытством восполняла информационный пробел, и это внезапное прозрение чеченские власти восприняли как угрозу личной безопасности.

Политтехнологи, сделавшие из Кадырова «лидера чеченской нации», приучили его к тотальному контролю над информационным пространством. С местными СМИ все было просто — жесткая цензура. Для обеспечения лояльности федеральных журналистов и ньюсмейкеров существует специальный фонд. Многие уезжают из Чечни с дорогими подарками.

Проблема контроля возникла только с интернетом, причем виноват в этом именно Кадыров. Несколько лет назад кто-то посоветовал ему открыть аккаунты в социальных сетях, чем оказал главе Чечни медвежью услугу. Поначалу в инстаграм Кадырова стали приходить просьбы о помощи от чеченцев. Поработав Дедом Морозом, Рамзан спровоцировал настоящую эпидемию. По количеству и содержанию просьб становилось очевидным, что в республике далеко не все стабильно и прекрасно. Теперь все обращения чеченцев со страниц главы удаляются, а доступ просителей к ним блокируется. Но самое главное — другое. Со временем Рамзан Кадыров и его окружение подсели на соцсети, как на основной источник информации. И… стали заложниками информационного пространства, которое невозможно контролировать.

2015-й год стал самым урожайным на чеченские скандалы, в том числе потому, что

Рамзан Кадыров и его окружение (в первую очередь Магомед Даудов, курирующий «правильные новости») вступили в информационную войну с интернетом за свой имидж. Сами без конца постили и других чеченцев заставляли. Была даже создана служба ботов с задачей троллить федеральные СМИ и известных блогеров, пишущих о Чечне.

Чеченским журналистам и сотрудникам региональных Министерств (не только печати) были спущены разнарядки об обязательном минимальном количестве комментариев в соцсетях за день — вклад каждого чеченца в борьбу за позитивный образ Чечни. Все предпринятые меры оказались недостаточными. Контролировать и убедительно доминировать в интернете не получилось даже в пределах своего региона. Несмотря на жесткую разъяснительную работу с населением, через социальные сети регулярно происходят «утечки» о реальной жизни республики, которые тут же подхватываются на федеральном уровне. В феврале планируется новая кампания по внедрению тотального слежения за чеченскими пользователями соцсетей: видимо, уже с помощью технических возможностей федеральных спецслужб.


Рамзан Кадыров и Магомед Даудов (Лорд). Фото: Instagram

Справка «Новой газеты»

В декабре жительница Надтеречного района Айшат Инаева обратилась через WhatsApp-приложение с аудиообращением к Кадырову: «Рамзан Ахматович, неужели ты действительно не знаешь, что здесь творят? Или все это совершают с твоего позволения? Вот только что заплатили за свет и газ. Полностью погасили задолженности. А теперь с нас требуют еще три тысячи рублей. Называют это предоплатой. Сказали, что уволят с работы, если не заплатим эти три тысячи. Если нас уволят, что ты с этого получишь, Рамзан? А кто тебе тогда даст эти деньги? Тогда никто же не будет тебе давать этих денег. Конечно, вы можете людей отсоединить от электричества и газа. Что вы от нас хотите? Вы же не позволяете эту зарплату даже донести домой. Только вы должны кушать? Только вы должны пить? Только вы должны жить?..»

После этого в эфире грозненского телевидения Рамзан Кадыров обвинил женщину в клевете и заставил признать, по сути, собственное помешательство. Айнат и ее муж принесли главе республики свои извинения.

Еще одна причина провала чеченской информационной политики — привычка Кадырова оставлять последнее слово за собой. В Чечне это делается просто, но методы, к которым привыкли в республике, за ее пределами выглядят варварскими и, соответственно, вызывают протест. Лучшее доказательство — история с депутатом Сенченко, который назвал главу Чечни «позором России», но уже на следующий день извинился. Выяснилось, что извинился не совсем добровольно, а после разговора с эмиссаром Кадырова — олимпийским чемпионом по вольной борьбе Бувайсаром Сайтиевым. Реакция российского общества на унижение Сенченко была молниеносной и солидарной: Рамзану Кадырову дали понять, что «снимать штаны» он может только со своих подданных. За несколько недель до этого в Чечне реально сняли штаны с чеченского блогера Адама Дикаева за критический пост в адрес Кадырова и Путина. Дело в том, что у чеченцев есть давняя традиция позорить таким жестоким образом мужчину, оскорбившего женщину. Кадыров использует чеченские традиции для запугивания населения республики. Хотя после случаев с Адамом Дикаевым и Айшат Имаевой такие методы впервые вызвали открытый гнев и у чеченцев. Иммигрировавшие в Европу соплеменники вышли на митинг в Вене против системы публичных унижений. Руководство республики пригрозило карой всем оставшимся в Чечне родственникам протестующих.

Не осознав, что лавина, которая может погрести под собой имидж «Рамзана, великого и ужасного» уже сорвалась, окружение Кадырова продолжало идти проторенным путем. Спикер чеченского парламента Магомед Даудов опубликовал в своем инстаграме пост про собачек, в котором прозрачно намекнул критикам чеченского руководства на возможность расправы. Депутат Государственной думы Саралиев затребовал у российского омбудсмена Эллы Памфиловой извинений за критику Кадырова, однако получил лаконичную и жесткую отповедь.

Читайте также:

В борьбе с оппозицией Кадыров проделал путь от пиара к истерике. Колонка Кирилла Мартынова

Все это породило в сети настоящий информационный шквал, противостоять которому Кадыров уже не смог. В сети стремительно распространилась акция «Кадыров — позор России». В Youtube появились многочисленные ролики, герои которых словно бы искренне и даже трогательно извиняются перед Рамзаном. Однако у зрителя не возникает сомнений: эти извинения — фарс, издевательство. Авторы роликов не прячут своих лиц, не скрывают имен.

Такой реакции Кадыров не получал еще никогда.

Это история победы над страхом. Интернет сыграл в ней ключевую роль, противопоставив принципу коллективной ответственности (основному методу управления Чечней) принцип коллективной безответственности, когда физически невозможно разобраться с каждым участником флешмоба «Кадыров — позор России».

Когда врагов (а для Кадырова враг тот, кто его не боится) так много, что не знаешь, в какой очередности слать своих эмиссаров.

Самое главное! Массовый троллинг чеченского главы пользователями Facebook и ВКонтакте уничтожил устрашающий смысл посланий соратников Кадырова, написанных эзоповым языком. Он сделал смешным то, что еще недавно казалось страшным. Что осталось чеченским властям? Принудительно собирать многотысячный митинг в центре Грозного в защиту обиженного «падишаха» (он запланирован на пятницу). Ну или кивать на убийство Немцова. Очень действенная, хоть и бессовестная апелляция.

И тут очень важно понимать одну вещь. Убийство Бориса Немцова имеет другую природу, нежели прочие убийства врагов Кадырова. Имена киллеров Немцова известны и это — действительно чеченцы, близкие к главе республики. Но в данном случае у того не было никакого мотива.

Борис Немцов Рамзану Кадырову дорогу не переходил. У меня нет сомнений, что следствие давно, если не с самого начала, знает всю цепочку — вплоть до заказчика. И нежелание раскрывать убийство Немцова вызвано не безнаказанностью Кадырова, а стремлением власти скрыть именно личность заказчика.

Поэтому нет оснований говорить о новой лицензии на отстрел врагов, выданной Кремлем чеченскому вассалу. Но есть другое. Чеченские власти пытаются использовать убийство Немцова, чтобы запугать своих критиков. Чтобы запугать всех нас. Помогать им в этом — большая ошибка.



130 комментариев

62
ban kok , 20 января 2016 в 08:56
У Елены Милашиной больше храбрости и мужества чем у любого Кадырова спрятавшегося за своих шавок! Без сомнения дал бы ей "Героя России".

Статья раскрывает глаза дажа самому слепому на деятельность Кадырова теперь уже в "его" России. Больше всего удевляет как он своих же и гнобит что бы чего не выплело за пределами Чечни.

Огромное спасиби Елене Милашиной а также Кириллу Мартынову!!!
-6
zmey-na-pensii . , 20 января 2016 в 11:24
BAN KOK , 20 января 2016 в 08:56
Статья раскрывает глаза даже самому слепому на деятельность Кадырова
.........
видимо, кроме слепых есть еще хрОмые на голову.
1
Борис Шишов , 21 января 2016 в 23:22
ZMEY-NA-PENSII . , 20 января 2016 в 11:24
BAN KOK , 20 января 2016 в 08:56
Статья раскрывает глаза даже самому слепому на деятельность Кадырова
.........
видимо, кроме слепых есть еще хрОмые на голову.
***************************************************************
Опоздал на начало смены на целых 2 часа.
Лишить премиальных.
6
Федор Паровозов , 20 января 2016 в 23:10
...Без сомнения дал бы ей "Героя России".
--------------------
И поставить ее в один ряд со всякими Кадыровами, Даудовами и Пешковыми?
Не те герои сейчас в России не те... тьфу!
14
Мои Пятькопеек , 20 января 2016 в 08:59
В темно- синем лесу,
Где трепещут осины...

Прекрасная статья!!!!
31
Анатолий Прокопьев , 20 января 2016 в 09:09
Рамзан перестал быть страшным… Из заголовка..
Ну-ну, расскажите-ка это депутату Сенченко, здоровому сибирскому мужику, а то он не знает и до сих пор не выходит из дома.. Расскажите это Немцову, придя к нему на могилу, расскажите это десяткам убитых и замученных – Политковской, Эстемировой и др.. Они тоже не боялись его, думая, что слово возможно образумит Рамзана или разбудит российское общество.... Ни то, ни другое не получилось..
Вы заметьте главное - ни в случае Сенченко, ни в любых других случаях, ни один человек, ни один русский человек не посмел в Открытую даже вякнуть что-нибудь против него. НИ ОДИН!!! Даже сам Великий и Ужасный решил отмолчаться в своей берлоге.. Наверно обдумывает варианты, как обуздать зарвавшегося бывшего вассала.
А вариантов нет.. С каждым годом наш Великий Гудвин становится все слабее..
В отличии от его феодалов..
30
ban kok , 20 января 2016 в 09:21
Анатолий Прокопьев, 20 января 2016 в 09:09
+++++++++++++++++++++++++++
А как же Милашина и Маркелов (НГ), Панфилова, Эхо и РБК - они не молчат! А убитые им деятели - как же они? Да и Сенченко попытался, но никто из нас его не поддержал! Не стоит так цинично смотреть на это да еще и штампами это клеймить! - всегда кто то находиться кто не может молча смотреть на это!!!
6
Анатолий Прокопьев , 20 января 2016 в 09:41
Эхо и РБК - это не человек. если там анонимы что-то и пишут, то это не открытая позиция. Памфилова в очень мягкой форме сказала, что такое недопустимо, так нельзя, ай-я-яй.. Все чуть-чуть попрекают, а они убивают. И прекратить это некому. Уж не Милашина ли сможет укоротить этого пехотинца? Нужна сила на силу, а словом силу не победить.. А сила сейчас там, на Кавказе.. Российский народ слаб и импотентен..Случай с Сенченко - наглядное тому подтверждение..
38
Лена Мельникова , 20 января 2016 в 09:52
Полагаю, этой позорной ситуацией себя дискредитируют – своим МОЛЧАНИЕМ - прежде всего наши «народные избранники», президент, и прочие высшие должностные лица РФ. – Когда в адрес граждан России от Кадырова и его приближённых пошло в ход запугивание на уровне уличного рэкетира: «вот только пикни – расправлюсь…» - Или натравить собак угрожают…
- А в т.н. «элитах» РФ – полное МОЛЧАНИЕ, а то и одобрение…
- Элле Панфиловой чеченский депутат сказал «выпить валерьянки и извиниться перед Кадыровым»… - И Никто его не осадил… Господа Единороссы, АУУУУ!!!! – Вы вообще Нормальные люди? Вам не стыдно???
- Напрямую всю Правду высказал один Сенченко – и его, тут же Заставили замолчать. – И опять Никакой реакции от т.н.«патриотов России»… Что, Россия стала Чечнёй??? - Чем Сенченко запугали – покажет история. Не удивлюсь, если это были, например, угрозы расправиться с близкими – Это конечно только предположение, время покажет, и об этом в будущем явно будут ещё много говорить.
P.S. – А тех наших «верховных командующих» и «народных избранников», которые Этот Позор с Кадыровым молча одобряют – уже не просто считаешь авантюристами и непорядочными людьми – но и Откровенно их ПРЕЗИРАЕШЬ.
1
Nelena Nelena , 20 января 2016 в 12:38
И, кстати, а где наша ходячая базедова болезнь с непременными комментариями? Шкерится, похоже, стра-а-шно...
1
Имя Фамилия , 20 января 2016 в 18:58
Nelena Nelena , 20 января 2016 в 12:38
Шкерится, похоже, стра-а-шно...
----------------
Айфон сломался?..
6
Антон Алябьев , 20 января 2016 в 11:38
Вы не мешайте в кучу страх и опасность. На дороге тоже опасно, но миллионы людей не боятся садиться за руль.
1
sova sova , 20 января 2016 в 13:10
Анатолий Прокопьев , 20 января 2016 в 09:09
... С каждым годом наш Великий Гудвин становится все слабее..
В отличии от его феодалов..
****************
Гудвин впадает в ступор, когда: "Ну, потерпи, дорогая, может как-то само рассосется". Похоже, что это тот же случай. "Дорогая" терпит)).
2
Сегей Планк , 21 января 2016 в 00:03
Предыдущий опыт сколь-либо эффективных тиранов дает очень простой вариант. Кончить и оплакать как лучшего друга
10
Сергеевич ******** , 20 января 2016 в 09:22
Этот "падишах" еще покажет свои зубки самому Великому. А может даже и снимет с него штаны, если тот будет отмалчиваться в своей берлоге. Тут уже ясно: вливания от "аллаха" не срабатывают.
29
Salo Spec , 20 января 2016 в 09:33

"Уже в течение недели с брезгливостью наблюдаю за пиар-активностью путинского вассала и его «героев России».

Неделя — многовато для очередной персональной глупости путинского «домашнего любимца». Многовато, чтобы не воспринимать это как послание от его хозяина. Послание всем нам, не согласным с происходящим в стране.

Таких уже немало, а становится все больше из-за очевидного развала системы управления страной и следующего за ней экономического кризиса.

Вероятно, настолько немало, что в преддверии выборов это начало пугать всерьез.

Напуганная власть решила испугать общество. Предсказуемо и обоюдоопасно.

Я по-прежнему убежден, что сама эта власть не уйдет и что ее неизбежная смена произойдет за пределами придуманных ей же — для своей несменяемости — законов. То есть путем революции. Революции, которая уже стучится в двери.

Я по-прежнему буду делать все, чтобы неизбежная революция не сопровождалась гражданской войной. Но такое желание должно быть обоюдным.

Покрывательство (причем лично Путиным, вопреки усилиям следователей) реальных организаторов убийства Бориса Немцова привело к ощущению безнаказанности лиц, очевидно причастных к делу.

Теперь их используют, чтобы грозить нам всем.

Грань, за которой общество ощутит себя оставшимся без защиты государства, уже совсем рядом.

Люди же, обладающие чувством собственного достоинства, в такой ситуации не станут молить о пощаде. Они защитят себя сами — если будет нужно, с оружием в руках.

Те, кто отдал чеченский народ в удел бандитам, те кто считает, что можно позволить этим бандитам диктовать свои законы российскому обществу, очень рискуют.

Еще пара подобных не расследованных убийств — и барьер, отделяющий страну от вооруженного противостояния, будет пройден, а невозможные ранее союзы — созданы.

Опасных «любимцев» держите в клетке или приготовьтесь ответить за последствия."
М.ХОДОРКОВСКИЙ 19.01.16
4
Michael Grab , 21 января 2016 в 00:00
Согласен с Чодорковским.
От себя добавлю, что Путин сильно рискует.
Вряд ли московским силовикам разных мастей нравится своеволие кадырова и его абреков на территории России.
Противопоставляя им Кадырова и К. он рискует лишится своей главной опоры.
6
Витек Печковский , 20 января 2016 в 09:38
Без Интернета не смешно.. На Русской Фабуле пишет А. Шипилов (несколько цитат):
«...Вам не раз и не два, а целых три раза повторили, что чеченский народ возьмет на себя задачу по избавлению России от пятой колоны, при полном одобрительном молчании федеральных властей………в хорошо известном вам южном субъекте Российской Федерации сосредоточена хорошо вооруженная и отлично тренированная военная группировка численностью в тысячи человек, которая никому не подчиняется, кроме как лично пророку Ахмату Кадырову, и которая не стеснена в своих действиях ни соображениями гуманизма, ни морали, ни закона.
И которой на своем веку уже не раз приходилось выступать в роли дядек, которые сажают людей в мешки и увозят их в неизвестном направлении — в роли эдаких Чечен-Макутов…..
Иной гаитянин тоже был уверен, что уж ему-то — ни за что не оказаться в мешке, поскольку он — с ног до головы лоялен режиму. Но он все равно там оказывался, лишь потому, что кому-то из дядек приглянулась его жена.»
Упоминали (на другой ветке) опричнину: в 1917 г. вышла книга Г. фон Штадена «Записки о Московии» http://www.solonin.org/other_g... :
«…из разоренного Новгорода фон Штаден возвращался с 49 конями, из которых 22 были запряжены в повозки с награбленным добром.»
11
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 09:42
Милашина как всегда абсолютно права и точна в диагнозе. Огромное уважение и респект!
А для меня лично в очередной раз подтвержден один из важных моментов, о котором и не устаю повторять - чеченскому населению кадыров надоел не меньше, чем всем остальным россиянам, и даже гораздо больше. Так что, когда путин его снимет (и не важно каким путем) никакого бунта, которым нас пугают, комментаторы не будет.
5
Евгений Ковальски , 20 января 2016 в 10:46
Мария: когда путин его снимет (и не важно каким путем) никакого бунта, которым нас пугают, комментаторы не будет."

И тысячи кадыровских боевиков, которые никогда и нигде не работали, добровольно закопают оружие в землю и пойдут работать водителями троллейбусов и печь чеченские лепёшки?
4
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 10:51
Не факт, но и защищать его никто не станет.
Я не хочу быть неправильно понятой и не хочу обижать население Чечни, но смелости там не осталось, понятное дело почему. Окружение кадырова будет перепоручено очередному наместнику и при необходимости станет менее агрессивным, думаю даже риторика изменится. То, что мы видим делается с разрешения.
9
Евгений Ковальски , 20 января 2016 в 12:19
Что вы замкнулись на этом Кадырове? Я про его боевиков.
"Окружение кадырова будет перепоручено очередному наместнику и при необходимости станет менее агрессивным..."
Как вы себе представляете боевика измениться, который всю жизнь ходил с оружием, жил на халяву и получал деньги или натурой (строительством дома, автомобилями, невестами возможно...) за проведённые операции. Это хорошо, если местный наместник будет держать их в ежовых рукавицах. Но тогда ему нужно продолжать выделять деньги из росс. бюджета, чтобы их содержать. Опять очередной Кадыров? Тогда какой смысл менять этого?
Допустим ваш вариант предполагает другого, хорошего наместника. Тогда нужно прекращать россиянам платить дань в размере ежегодных 50 млрд. рублей и заставить чеченцев работать. Вы сможете не подкармливать боевиков и заставить их пересесть на троллейбусы водилами? Я сильно сомневаюсь.
А если они не захотят вас возить на троллейбусе за вшивую, унизительную для горца зарплату, что они будут делать? Крышевать бизнес как цапки, причём как в Чечне так и в России, выполнять заказы на отстрел? Или вы им, как во времена хиппи дадите цветочек в руки, скажете "любовь и мир во всем мире" и они от радости навсегда с этим цветочком исчезнут в родных горах?
5
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 12:46
Евгений, не требуйте от меня готовых решений. Я не знаю стопроцентно правильных ответов на все вопросы и сама, как и другие, пытаюсь разобраться. Но для меня очевидным является то, что силовой путь он однозначно неправильный.
Все прекрасно знают, то, что сейчас в Чечне это не мир, это узаконенный бандитизм. Боевики стали править, а законы перестали работать. Население просто отдали на откуп.
Но ведь всё имеет свои пределы. Окружение кадырова оно не настолько многочисленно в сравнении с остальным населением Чечни. И население Чечни (как и любого другого региона) хочет обычной МИРНОЙ жизни. Не иллюзорной и постановочной. Неужели Вы думаете, что к примеру родители в Чечне желают своим детям такие перспективы, как держать в руках оружие в кадыровской охране, армии и пр.
Да, возможно, есть какой то процент хорошо обученных военной подготовке людей. Но пока есть спрос, будет и предложение. А когда нет спроса предложение сойдет на нет. Возможно некорректное сравнение, но ведь находят же свое место в России уволенные военные, полицейские. Не все занимаются "крышеванием", хотя есть и такое.
Конечно, я могу ошибаться, но вот вспоминаю Грозный еще в довоенное время, и помню, что с работой проблем там не было. И "национальная гордость" не была ущемлена ни у водителей тролейбусов, ни у людей других профессий. Правда раньше Грозный был крупным промышленным городом...
При разумной экономической политике регион может перестать быть дотационным. Другой вопрос откуда она в России.
5
Евгений Ковальски , 20 января 2016 в 13:07
О силовом пути никто не говорит. Чечню нужно отделять. Выплачивать дань прекращать. Отгородиться от Чечни хорошей границей, как это пытается сделать теперь Украина. И ждать, когда чеченские кланы начнут делить оставшееся как пауки в банке, враждовать между собой и устанавливать границы влияния. Народ Чечни тоже в этом будет участвовать. И постепенно там возникнет то, что всегда должно и быть - равновесие. При таком раскладе мне неинтересно, что будут вытворять кадыровские боевики, хоть отрезают своим голову, хоть работают в троллейбусах, это их проблемы.
Россия от этого имеет 2 выгоды: экономия 50 млрд и исключение кадыровских боевиков из политического и экономического влияния в России.
9
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 13:17
Большинство чеченцев не верят в идею ичкерии, и будут против отделения. А вот неминуемый штраф или тюремный срок могут дисциплинировать чеченца не хуже чем русского или татарина. Вся проблема в антиконституционной системе в самой России, в неадекватной судебной системе.
5
Евгений Ковальски , 20 января 2016 в 13:23
Большинство чеченцев не верят в идею ичкерии..."

Вы как крымчанин - халявщик рассуждаете. А у меня спросили? Хочу ли я видеть кучу халявщиков, висящих на моей шее? Мне Чечня не нужна. И Кормить халявщиков не хочу. Чечню нужно отделять и у вас спрашивать не желаю. Кто хочет их содержать, пусть платит добровольно, по желанию и сделать в зарплатной квитанции строку - расход, на помощь чеченскому народу.

"Вся проблема в антиконституционной системе в самой России"
- что же вы за неё уцепились, если она такая плохая?
0
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 13:26
Россия вам лично принадлежит? Нет конечно, а всем гражданам этой страны. По конституции отделять регион можно только после общероссийского референдума.
1
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 13:30
Нет в России такого референдума по Конституции, если я не ошибаюсь с 96 года.
2
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 13:27
Не конституция плоха, а не исполнение ее основных постулатов.
1
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 13:29
Ну о чем Вы говорите?! Вы представляете как живут пограничные районы? Рельной границы нет и не может быть. Я сама родилась в приграничном с Чечней городке. У людей родственники там и тут.
Вы приводите в пример Украину, а ведь и там та же проблема не решена. И кстати Украина по отношению к своим гражданам на Донбассе закон не нарушала и людей не бросала, до последнего и не бросает, в отличии от того, как было с населением в Чечне.
К тому же в существующей реальности Вы правда верите в то, что Чечня будет изолирована?
Я уже не говорю про моральную сторону такого решения. Вы уж извините, на Планете есть проект, о нем кажется писала и Новая о помощи одиноким старикам в Чечне. За все эти годы даже этим людям не смогли толком, со стороны государства помочь, а сколько других таких, а сколько будет?
Меня поражают вот такие "предложения". Одни люди решают вот так просто, не моргнув глазом где и как жить другим. Отделим и всё. Значит в случае, к примеру с Крымом вопрос о независимости решен несправедливо и незаконно, а вот с Чечней все будет справедливо, "экономически выгодно" и т.д
И это по Вашему цивилизованный метод решения проблемы?
Вы пишете про 50 млрд и про исключение боевиков из влияния в России, а люди, ах да, мы же о выгоде.
Не ожидала от Вас.
-1
Евгений Ковальски , 21 января 2016 в 00:23
Не ожидала от Вас."

Подайте на меня в суд.
0
Rusuran Shishihado , 22 января 2016 в 18:46
Тогда расскажиТЕ, пожалуйста, что ВЫ собираеТЕСЬ делать со мной и ещё 5000 чеченцами в Саратове, если, как ВЫ говориТЕ,Чечню отсоединить? Нам никаких дотаций не платят, моим родственникам в Чечне тоже, двоюродная сестра вуз окончила, а работы нет. Не пошЛИ бы ВЫ куда подальше?
(Исправления прописными буквами сделаны модератором. "Тыкать" здесь запрещено!)
2
Лев Мурашов , 20 января 2016 в 13:58
Евгений, какой стеной вы предлагаете отгородиться? При нашей воровской власти и коррупции и стена не поможет, все - полная .опа, no choice.
0
Евгений Ковальски , 21 января 2016 в 00:23
Евгений, какой стеной вы предлагаете отгородиться?"

Это чеченцы давно и упорно пытаются отделится.
0
Дауд Магомедов , 8 февраля 2016 в 22:28
Евгений Ковальски- Я чеченец и считаю неуместным с (ВАШЕЙ, - поправил модератор) стороны (удалено модератором) судить тут про Чеченцев говоря что они головорезы им только убивать и резать кого то я например резал и баранов и кур и не считаю это смыслом моей жизни и так же тех людей которые сейчас работают в правоохранительных структурах Чеченской Республики и замечу Защищают Закон Российской Федерации порой в ущерб даже себе и и жизни всего за 15 тыс руб в месяц когда охранник в супермаркете Москвы берет 45 тыс в месяц.когда пенсионер 12 тыс получает и еще про троллейбус скажу до первой войны в Чечне были и водители этих троллейбусов и автобусом и комбайнов.и Россия дает говориТЕ 50 млрд Чечне в год когда только одной нефти вывозит на 13 млрд в месяц спассибочки какой ВЫ счедрый.
От модератора: Правила у нас одни для всех. У нас не ТЫчут никому.
4
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 13:12
В Чечне выросло поколение детей видевших все ужасы войны, чудовищную непреодолимую мощь российской армии. А теперь у этих детей есть свои дети, для которых они хотят уже мирного и спокойного детства, даже в ущерб своей свободе. Тем более чеченский народ уже не доверяет сам себе после краха ичкерии, и думает раз русский старший брат так мутит воду, значит так лучше.
Ну и конечно не стоит забывать фактор исламизма. Суфизм в крови чеченцев, и большинству кажется что только жесткая рука может подавить рост ваххабизма. Да, чеченцы боятся, но не столько за свою шкуру, сколько за своих детей, родных и за свою веру. Если Москва решит поменять суть вещей в республике, народ не будет слушать Кадырова, а только русского старшего брата. Веру в свою независимость чеченцы потеряли, вот и смотрят на северного братам. Надеятся что все изменится в самой России. Ведь толку то менять колеса у машины с деффектным джижком?
1
sova sova , 20 января 2016 в 13:12
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 10:51
... смелости там не осталось,
*************
Осталось, осталось. Потому и паника, потому и вопли: "Не подходи, я психованый!!"
4
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 13:36
Так то ведь уже не смелость)
Я просто пыталась сказать, что требовать от населения Чечни выступать против кадырова, с учетом реалий не совсем справедливо. В конце концов, мы во взаимоотношениях с кремлевскими обитателями тоже ничуть не смелее.
2
Людмила Самара , 20 января 2016 в 11:15
Чеченское население скорее нам будет головы отрезать, чем предаст своего лидера. Они живут по своим законам и по нашим жить никогда не будут.
И с чего это Путину вздумается снимать Кадырова, который воевал против России, которому Путин вручил звание героя России, поставил президентом, зная все его "подвиги"? При таком раскладе, как сейчас, скорее Кадыров снимет Путина.
8
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 11:24
Он не лидер. Преданности народа у него нет. Статья и об этом тоже.
2
bob benk , 20 января 2016 в 13:55
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 11:24
Он не лидер. Преданности народа у него нет. Статья и об этом тоже.
**********************************************************
Верно,он временный гауляйтер.
6
Маркус Марцелий мл. , 20 января 2016 в 13:31
Людмила Самара: с чего это Путину вздумается снимать Кадырова, который воевал против России, которому Путин вручил звание героя России, поставил президентом, зная все его "подвиги"? При таком раскладе, как сейчас, скорее Кадыров снимет Путина.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Остроумно. В ситуации, когда хвост вертит собакой, и все остальное - тоже наоборот. Да и вообще в отношениях между В.В. Путиным и Рамзаном Кадыровым (т.е. между метрополией и субъектом) - особенно с момента вручения "звезды Героя" в руки бандита,- отмечается масса беззаконий и несуразностей. Перечислять будем? Не будем.
Я не знаю, о чем они когда-то договорились и чего сейчас конкретно боится Владимир Владимирович. Забился в темный угол, как воды в рот набрал. Полагаю, что и с надетыми штанами можно чувствовать себя хуже, чем без штанов...
Ближайшая перспектива - как следствие финансового и материально-технического бессилия. Владимир Владимирович унижен? Безусловно. Он может эффективно противостоять кадыровщине? Ни фига не может! Даже на ковер вызвать "верного пехотинца" не решается, о как! Шаг влево-вправо - и Чечня во всеуслышание объявляет себя Чеченским паханатом (чем, собственно, и была), а там, глядишь, и Дагестан с Кабардой подтянутся. Попробуй-ка, повоюй...

Ничего не скажешь, очень удачный момент. Переиграл "пехотинец" своего хозяина. По всем статьям переиграл.
0
Анатолий Прокопьев , 20 января 2016 в 18:29
МАРКУС МАРЦЕЛИЙ МЛ. , 20 января 2016 в 13:31
Правильный анализ, по моему.. Если сейчас Чечня объявит о своей независимости, что будет делать Кремль? Послать туда войска? Но все боеспособные части находятся на границе с Украиной и в Крыму. Ведь как только армия уйдет на Кавказ, покорять Чечню, то участь днров предрешена.. Боеспособная авиация - в Сирии.. Да и авиацией не много можно решить.. Тут кругом цугцванг. Молчать против Кадырова нельзя, окоротить его - боязно, поощрять - еще хуже..Что делать в этой ситуации?
Два Центра Силы в стране, которая находится в кризисе и участвует в двух войнах - это очень хреново..
-26
Петр Попов , 20 января 2016 в 10:18
Для чеченцев, как когда-то для русских дворян, Честь – не пустой звук, они готовы защищать её даже ценой жизни.
Так, что смеяться, пытаясь унизить их национальное достоинство, даже людям, не понимающим особенностей чеченского менталитета, не советую.
Во избежание.
18
Salo Spec , 20 января 2016 в 10:33
Петр Попов , 20 января 2016 в 10:18

Воровать, грабить, убивать, загрызать стаей слабого и холуйствовать перед сильным или кормящим, это таки да "честь"! Ну-ну...
2
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 13:23
А не ксенофоб ли вы случаем?
0
Salo Spec , 20 января 2016 в 14:55
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 13:23
Нет, я реалист. Много поведший реалист.
4
Тиберий Обломов , 20 января 2016 в 17:24
Скорее думаете что многое видели. Все зло человеческое от искренней уверенности в своей правоте, творя при этом беззаконие. Ксенофобия тоже мыслепреступление по базовым человеческим законам.
0
Дауд Магомедов , 8 февраля 2016 в 22:51
ВЫ это про татармо-нгольское нашествие на русь или нашествие последних на сев-кав-аз сейчас говориТЕ Товарисч САЛО-(удалено модератором))))
От модератора: Предупреждение второе и последнее: У нас не ТЫчут собеседнику и не искажают издевательски ничьи имена.
5
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 10:47
Не надо приравнивать народ к наместнику. В любой семье не без...
0
Salo Spec , 20 января 2016 в 11:01
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 10:47

Уважаемая Мария, поверьте мне, я знаю этот народ и он именно такой.
3
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 11:22
Salo Spec , 20 января 2016 в 11:01
Не менее уважаемый Salo Spec, я тоже знакома не понаслышке.
Мое сообщение было адресовано Петру Попову, потому что, на мой взгляд, он не совсем к месту привел понятие "национальное достоинство".
Личность (если можно так выразиться) кадырова не заслуживает того, чтобы по нему судили о народе. И тем более не заслуживает цитат, приведенных Петром Поповым ниже.
-12
Петр Попов , 20 января 2016 в 11:50
Вы считаете чеченцы не способны самостоятельно «разобраться» с неугодным им правителем?
Раз Рамзан до сих пор жив, значит большинство чеченского народа его пока принимает.
4
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 12:04
Ага, расскажите тут про "угодность" рамзана, про результаты выборов напомните и про безоговорочную поддержку населения.
-9
Петр Попов , 20 января 2016 в 12:40
Чеченцы один раз уже «выбрали» самостоятельно в 1997 году– и что из этого получилось?
Сами, думаю, не рады были.
6
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 12:50
Мы регулярно,с завидным постоянством "избираем" своего президента. Думаю, тут радости тоже не больше.
-4
Петр Попов , 20 января 2016 в 15:18
Не знаю, как Вы, а я в первый и в последний раз пытался «избирать» в 1996 году на президентских выборах, проголосовав «против всех».
С тех пор в этом фарсе не участвую.
2
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 15:44
Просто принимаете? Как народ в Чечне рамзана?
1
Петр Попов , 20 января 2016 в 16:17
Для меня кажется наиболее приемлемым отказ властей от абсурдной политики «консолидации» и «центризма» и постепенное разделение на условно:
«силовиков» - правых (Путин, Иванов, Шойгу и т.д.) и
«либералов»-левых (Медведев, Кудрин, Греф и т.д. с примкнувшей к ним здоровой частью «несистемной» оппозиции).
Каждое «крыло» поддержит определённые части российских элит, среди которых, как и среди простого населения, тоже нет единомыслия.
Такой подход поможет выдавить с политического поля радикалов-маргиналов (как правых, так и левых) и со временем сформировать нормальную двухпартийную систему.
Система «сдержек и противовесов» - основание, на котором базируется западная демократия.
И нам рано или поздно тоже придётся заняться её созданием.
П.с.
Лишь бы опять такого фарса, как со «Справедливой Россией» не получилось.
4
Andrey Molchanov , 20 января 2016 в 16:59
Короче, надо было еще к прошлым президентским выборам создать две партии и баллотироваться и Путину, и Медведеву. То есть, надо было им думать о том, что должна быть реальная конкуренция за власть. Вместо этого, было сделано все для того, чтобы реальной оппозиции не стало вообще ( её сделали маргинальной), а мнимая оппозиция ( те, кого вполне устраивает роль вечного 2-3 номера ) никогда не составляла конкуренцию нынешней власти...Короче, хотели получить всё и навсегда. Теперь сполна и получат, рано или поздно. В лучшем случае придется выступить по телевизору и заявить: " Я устал, я ухожу..." - пока не поздно. А там еще одну пластическую операцию, и хоть в Аргентину ( хотя нет, скорее в Китай).
-3
Петр Попов , 20 января 2016 в 17:27
Что значит «реальная оппозиция»?
За любой реальной политической силой всегда стоит капитал, либо местных элит, либо иностранных.
Все развитые страны стараются оградить свои политические системы от вмешательства иностранцев.
А насчёт прошлых выборов, честно говоря, такого развития и ожидал.
Может, так бы и случилось, если бы один недалёкий человек не решил, что «либеральный интервенционизм», выдуманный такими же «ботанами», как и он, прекрасная идея, для воплощения в жизнь во внешней политике.
Yes We Can, (удалено модератором)!
-2
Петр Попов , 20 января 2016 в 17:33
Сергей Алексеевич, простите в очередной раз за (удалено модератором) – крик души!
6
Маркус Марцелий мл. , 20 января 2016 в 14:10
Петр Попов: Раз Рамзан до сих пор жив, значит большинство чеченского народа его пока принимает.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ага! еще народную любовь припишите. Жизнь Рамзана - целиком заслуга службы безопасности. Оставьте на полчаса эту "личность" без цепных псов просто побродить по улицам... Можете поверить, уже через 10 минут от него клочки-перья полетят.
-3
Петр Попов , 20 января 2016 в 14:43
А там по-другому и не бывает))) Кровная месть и всё такое...
Но всё равно, если все хотели бы «добраться», никакая служба безопасности не помогла бы.
2
Маркус Марцелий мл. , 20 января 2016 в 19:03
Петр Попов: ...если все хотели бы «добраться», никакая служба безопасности не помогла бы.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Намечается лёгенький прогресс. Но по привычке все равно вы продолжаете тупить.
Обо всех речь не идет. Достаточно 15-20% нормальных мужиков, которые не страдают стокгольмским синдромом, как оставшиеся затраханные 80%.
-3
Петр Попов , 20 января 2016 в 19:49
Я и говорю - значит «нормальных мужиков» пока всё устраивает)))
2
Вова Милич , 21 января 2016 в 10:31
Маркус Марцелий мл. , 20 января 2016 в 14:10
А в службе безопасности разве не чеченцы? И у них разве нет родственников, которые их на эту службу направили и поддерживают?
Петр Попов прав. Раз что-то существует, значит имеет основания существования.
0
Дауд Магомедов , 8 февраля 2016 в 22:57
судя по вашему разговору П.Попов Раз тов Сталин был еще жив пока сам не умер то большинство русского .т.е Советского народа Принимало его пока. Рамзан Преемник Путина а тот был Преемником Ельцина а тот Был Преемником Горбачева(негласно только) а все до него это "после-Сталинки" так кто виноват Вино винодел или винопийца? вопрос
0
Rusuran Shishihado , 22 января 2016 в 19:00
Ничего ты не знаешь, хоть и не Джон Сноу.
От модератора: На "ты" здесь не обращаются! Учтите на будущее, плиз.
-9
Петр Попов , 20 января 2016 в 10:32
Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности - не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это - чечены.
Мы уже видели, как они относились к лагерным беглецам. Как одни они изо всей джезказганской ссылки пытались поддержать кенгирское восстание.
Я бы сказал, что изо всех спецпереселенцев единственные чечены проявили себя зэками по духу. После того как их однажды предательски сдёрнули с места, они уже больше ни во что не верили. Они построили себе сакли - низкие, тёмные, жалкие, такие, что хоть пинком ноги их, кажется, разваливай.
И такое же было всё их ссыльное хозяйство - на один этот день, этот месяц, этот год, безо всякого скопа, запаса, дальнего умысла. Они ели, пили, молодые еще и одевались.
Проходили годы - и так же ничего у них не было, как и в начале. Никакие чечены нигде не пытались угодить или понравиться начальству - но всегда горды перед ним и даже открыто враждебны. Презирая законы всеобуча и те школьные государственные науки, они не пускали в школу своих девочек, чтобы не испортить там, да и мальчиков не всех. Женщин своих они не посылали в колхоз. И сами на колхозных полях не горбили. Больше всего они старались устроиться шофёрами: ухаживать за мотором - не унизительно, в постоянном движении автомобиля они находили насыщение своей джигитской страсти, в шофёрских возможностях - своей страсти воровской. Впрочем, эту последнюю страсть они удовлетворяли и непосредственно. Они принесли в мирный честный дремавший Казахстан понятие: "украли", "обчистили". Они могли угнать скот, обворовать дом, а иногда и просто отнять силою. Местных жителей и тех ссыльных, что так легко подчинились начальству, они расценивали почти как ту же породу. Они уважали только бунтарей.
И вот диво - все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставить
уважать свои законы.
А.И. Солженицын "Архепилаг Гулаг"
-4
Петр Попов , 20 января 2016 в 10:32
"Еще не родился такой человек,
Чтоб горы уставить гробами,
Чтоб сдвинуть Казбек дерзновенной рукой,
Чтоб сделать ЧЕЧЕНЦЕВ рабами!" М.Ю. Лермонтов
10
Salo Spec , 20 января 2016 в 10:43
Петр Попов , 20 января 2016 в 10:32

Зачем делать рабами, если можно просто купить?
Посмотри как они сейчас ползают на карачках перед московским мини-царьком, за выделенную им пайку из Россбюджета...
5
Андрей Беляев , 20 января 2016 в 12:11
Вообще то дотационность регионального бюджета-это проблема не одной Чечни...Так же, как не проблема только одной Чечни- подбор чиновников по признаку личной преданности региональным князьям-наместникам... И простой народ прекрасно понимает, что "ползать на карачках за выделенную пайку" бессмысленно и бесполезно, да и это поведение противоречит многовековой народной традиции, которая заключается для чеченцев в непризнании государственной власти...
3
Salo Spec , 20 января 2016 в 13:10
АНДРЕЙ БЕЛЯЕВ , 20 января 2016 в 12:11
Да, но не все дотационные регионы РФ просерают и разворовывают выделенные деньги так явно и с таким размахом и уж точно, ни один регион РФ так явно не "кладет" на законы РФ как Севкав.
1
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 13:43
Salo Spec , 20 января 2016 в 13:10
А кто назначает руководство в республики севкавказа?
Как, к примеру, традиционно "красный" Дагестан (ну сильны там всегда были позиции коммунистов, отчасти это связано было с активными пенсионерами) вдруг корасился в едроссовские цвета? Вот не скажу про Чечню, а в Дагестане выборов региональных уже дааавно нет.
5
Salo Spec , 20 января 2016 в 15:02
MARIYA KRUGLYAKOVA , 20 января 2016 в 13:43

Зачем покупать завод, если можно купить его директора?
В республиках Севкава Москва купила по одному клану, отдав каждому из них свою республику на разграбление+постоянные вливания денег из РФ за верность и непротивление Кремлю. И в результате, фактически, на месте Севкава получилась одна большая черная дыра беззакония, но формально лояльная своим хозяевам из Москвы.
2
Mariya Kruglyakova , 20 января 2016 в 15:56
Salo Spec , 20 января 2016 в 15:02

А Вам не кажется, что любой регион, в том числе и любой регион Северного Кавказа, это та же Россия, только масштабом поменьше? И если наплевать на соблюдение законов в одном регионе то в конце концов и в масштабах страны получим как раз то, что и имеем сейчас.
Поэтому вряд ли справедливо говорить о дотационности одного региона в сравнении с другим, если изначально так и было "задумано".
Прошу прощения за возможно лишний пример, но вот я не могу понять, как к примеру Дагестан может быть дотационным? С его то климатическими зонами, да регион может быть прибыльным уже только за счет сельского хозяйства и животноводства, не говорю уже про народные промыслы, туризм, горные реки (гидроэнергетика), рыболовство. А на деле...
4
Salo Spec , 20 января 2016 в 16:44
MARIYA KRUGLYAKOVA , 20 января 2016 в 15:56

Мария, есть такое понятие как менталитет народа.
Как это не жестко звучит, но (удалено модератором)и в Советские времена и в Российские, были и остаются большими бандитским притонами, из которых бандиты, воры, грабители и убийцы расползались по всей территории страны и куда потом прятались на отдых от преследования МВД (СССР, РФ). И между собой у них там внутри работало не правило чести, а правило сильнейшего. Им и на фиг не нужно никакое внутренне экономическое развитие, они не могут и не хотят работать. Это ниже достоинства джигита! Воровать и грабить вот можно, честь позволяет, а работать низззя! И сейчас их путин держит как прикормленную стаю собак, для борьбы с неугодными.
0
Mariya Kruglyakova , 21 января 2016 в 14:57
Salo Spec , 20 января 2016 в 16:44

Жаль не успела ответить вчера.
Любые ссылки на менталитет и прочее это просто оправдание собственной ксенофобии и проявление национализма. Границ и полутонов тут не бывает.
4
Андрей Беляев , 20 января 2016 в 19:00
"Разворовывают" и дотационные, и не дотационные бюджеты...Размах разворовывания определяется главным образом размерами бюджетной кормушки...А уж аппетиты коррумпированного чиновничества везде безграничны...
2
Фотий Ту , 20 января 2016 в 14:21
Ну уж не знаю, Казбек кнешн, вроде на месте. Насчет гробов - это с какой стороны посмотреть. А вот рабами они-тки стали натуральными, рабишками одного своего же клана.
5
Андрей Беляев , 20 января 2016 в 19:21
Такое впечатление о чеченцах как рабах кадыровского "клана" может сложиться у людей, которые верят дезинформации подконтрольных Кадырову СМИ...Не забывайте, что за 15 лет правления клана Кадыровых им так и не удалось подавить вооруженное оппозиционное подполье в республике...
0
Дауд Магомедов , 8 февраля 2016 в 23:10
Хоть Лермонтов и был врагом Чеченской Нации так как был солдатом пришедшим с войной на Кавказ но он был прямым и правдивым врагом чего не дождешься от теперешних "друзей" .Да Чеченцы никогда небыли ничьими рабами но это не предмет гордости для них а для подражания и смысл жизни раба Божьего не быть рабом себе подобных двуногих Хомо-Сапьяныхсынов)) лучше худой мир чем хорошая война как говорится

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама