Политика

43114 «Если бы победила Украина — в клетке сидели бы мы»

В Крыму продолжается процесс по делу о столкновениях у здания Верховного Совета Республики


Фото: РИА Новости

Справка «Новой»:

26 февраля 2014 года у здания Верховного Совета Республики Крым произошли массовые столкновения между сторонниками Украины, преимущественно — крымскими татарами, и пророссийскими активистами. Противостояние перед стенами Верховного Совета, в котором, по официальным данным, приняли участие порядка 15 000 человек (приблизительно равное количество с той и другой стороны), продолжалось несколько часов. Пострадавшими в результате драки были признаны 79 сторонников партии «Русское единство».  Беспорядки унесли жизни двух человек — Валентины Корневой и Игоря Постного — также сторонников отделения Крымского полуострова от Украины. После присоединения Крыма к РФ Следственный комитет возбудил по факту произошедших беспорядков уголовное дело по ч.1 и ч.2 ст.212 УК РФ. Подсудимыми в настоящий момент являются шесть человек. Это Ахтем Чийгоз — зампред Меджлиса крымскотатарского народа; отец четверых детей Али Асанов; а также активисты Мустафа Дегерменджи, Арсен Юнусов, Эскендер Кантемиров и Эскендер Эмирвалиев. Слушания проходят в Верховном суде Крыма в г. Симферополе.

На процессе по делу о многотысячных столкновениях у Верховной Рады Крыма, произошедших между пророссийскими и проукраинскими активистами 26 февраля 2014 года, прокурор Поклонская и судья Зиньков успешно держат оборону от семи адвокатов. А в перерывах крымские татары и русские ищут взаимопонимания и решают, как дальше жить на полуострове вместе.

На втором заседании по «делу 26 февраля» планировалось начать допрос свидетелей, но все восемь с половиной часов ушли на рассмотрение ходатайств.

 

Ходатайство 1. За что судят?

— Мне непонятно предъявленное обвинение, — заявил в начале заседания подсудимый Мустафа Дегерменджи. — В обвинительном заключении говорится, что я обвиняюсь в совершении тяжкого преступления против общественной безопасности, при этом не уточняется, было ли это преступление против общественной безопасности России, или Украины. Также там говорится, что 26 февраля 2014 года в период с 11 до 17 часов я находился на площади перед зданием Верховного Совета Крыма, где, во исполнение преступных приказов Чийгоза (Ахтем Чийгоз, зампред Меджлиса крымскотатарского народа, также является подсудимым по делу — И.Ж.), грубо нарушал общественный порядок и не исполнял законные требования сотрудников милиции. Однако я бы хотел знать, какие именно требования предъявляли мне сотрудники правоохранительных органов, какие именно из них мной не были исполнены и где это зафиксировано? Также мне непонятно, какие именно преступные приказы Чийгоза я выполнял, и чем доказывается связь между якобы издаваемыми им приказами и моими действиями? Хочу заявить суду, что с подсудимым Чийгозом я никак не связан. Также мне в вину ставят совершение преступления против граждан РФ. Прошу пояснить, кто из присутствовавших на площади перед Верховным Советом Крыма по состоянию на 26 февраля 2014 года являлся гражданином РФ? Прошу объяснить мне суть предъявленных обвинений подробно, так как считаю, что не могу полноценно реализовать свое право на защиту, не зная деталей обвинения.

Вслед за Дегерменджи с аналогичным заявлением выступил подсудимый Али Асанов.

Ахтем Чийгоз, которого, в отличие от Али и Мустафы, обвиняют не в участии, а в организации массовых беспорядков, также попросил объяснить ему суть обвинения.

— Меня обвиняют в том, что я разработал план массовых беспорядков. Но кто-нибудь может мне объяснить, что это за план? Предъявить его, рассказать детали?

— Обвинительное заключение написано общими фразами, — заключил адвокат Николай Полозов. — Складывается ощущение, что при помощи размытых формулировок прокуратура пытается скрыть тот факт, что и сама не обладает полной картиной случившегося, а просто рассчитывает выиграть дело по политическим причинам, поскольку подсудимые были на стороне Украины.

Читайте также:

79 потерпевших, солирует Поклонская. Как судят крымских татар в Крыму

Ответное слово взяла прокурор Крыма Наталья Поклонская.

— Ответы на поставленные вами вопросы будут получены в ходе судебного следствия, — заверила она. — Давайте перейдем к допросу свидетелей, потерпевших и изучению вещественных доказательств. Хватит затягивать процесс.

— А мне, конечно, очень интересно затягивать процесс, — парировал Ахтем Чийгоз. — Я же в спецблоке СИЗО как в санатории отдыхаю.

Выслушав стороны, судья Зиньков постановил: в удовлетворении ходатайств подсудимых отказать.

 

Ходатайство 2. Кому преференции?

— Ну что, переходим к судебному… — начал было судья Зиньков. Но его перебил Чийгоз.

— Я должен заявить об отводе прокурора, — сказал зампред Меджлиса. — В российском законодательстве существует такое понятие: презумпция невиновности. Так вот: прокурор Поклонская ее нарушила, назвав в СМИ меня «обычным уголовником», а главное — «убийцей», в чем я, простите, не обвиняюсь.

Здесь нужно уточнить, что в ходе столкновений у Верховной Рады Крыма 26 февраля 2014 года действительно погибли два (а по неофициальной информации три) человека. При этом убийство этих людей подсудимым в вину не ставят: даже по версии следствия это сделали не они. Слова же Натальи Поклонской об «убийцах» приводит целый ряд СМИ, включая «Комсомольскую правду» и крымские издания.

Ходатайство Ахтема Чийгоза поддержали другие подсудимые и их защитники. Публикации прессы с высказываниями прокурора были представлены суду.

— Согласно ч. 2 ст. 61 УПК РФ участие прокурора в судебном заседании исключается, если есть основания полагать, что данный прокурор лично заинтересован в исходе дела, — заявил адвокат Николай Полозов. — Прокурор Поклонская действительно неоднократно в средствах массовой информации обвиняла моего подзащитного Чийгоза в совершении особо тяжкого преступления, что не соответствует материалам дела. Единственной целью таких заявлений является создание негативного общественного отношения к моему подзащитному. Думаю, что прокурор Поклонская, создавая соответствующий информационный фон, рассчитывает получить преференции от российской власти в виде продвижения по службе.

На последнюю фразу Наталья Поклонская отреагировала довольно жестко.

— Видимо, уважаемые адвокаты на прошлом заседании просто не успели подготовить речь для отвода. Вот адвокат Полозов говорит про преференции от российской власти. Интересно, а на преференции от властей какой страны рассчитывают он? Я считаю, что оснований для отвода государственного обвинителя, которые установлены статьями 61 — 66 УПК РФ, сторона защиты не привела, а потому прошу в удовлетворении ходатайства отказать.

Большая часть потерпевших поддержала прокурора. Особенно ярко это сделал сидевший в первом ряду седой старичок в кожаной куртке.

— Потерпевший Баранов, — обратился к нему судья.

— Ну, уважаемый суд, если бы я не поддерживал прокуратуру, то не стоял бы здесь, а сидел бы там, — Баранов указал в сторону клетки.

— Вам что, угрожали? — бросил кто-то из зала.

— Нет, — Баранов сжался. — Просто я волнуюсь.

Коллегия судей удалилась в совещательную комнату.

Пока шел перерыв Ахтем Чийгоз говорил через решетку с сестрой Ленарой.

— Как родители?

— Да ничего, ты же знаешь папу: он всегда на лучшее надеется. И маму бодрит.

— Пусть держатся. Даже если 10 лет мне дадут (максимальная санкция по ч. 1 ст. 212 УК РФ, по которой обвиняется Чийгоз — 15 лет) — я хочу их еще увидеть живыми.

Судьи вернулись через 40 минут с решением: Наталья Поклонская остается.

 

Ходатайства 3-4. Железные аргументы

После перерыва защита пустила в ход «тяжелую артиллерию». Слово взял адвокат Мустафы Дегерменджи Александр Солодков.

— В обвинительном заключении говорится, что уголовное дело в отношении наших подзащитных, которые являются гражданами Украины, может быть возбуждено Российской Федерацией, так как на Украине уголовного дела по массовым беспорядкам у Верховной Рады Крыма не возбуждено. Это соответствует ч. 3 ст 12 УК РФ. Если бы уголовное дело в отношении наших подзащитных было возбуждено на Украине — их бы передали туда. Но вот проблема: в материалах дела нет ни одного доказательства, ни одного документа, который бы подтверждал, что на Украине такого дела не возбуждено. Это просто голословное заявление, подписанное прокурором. Может быть, такое дело в отношении наших подзащитных на Украине уже рассматривается и даже приговор вынесен, а мы тут людей неправомерно судим. Прокурор должна была сделать запрос в Киев, чтобы узнать, возбуждено ли там такое дело, или нет. И все мы знаем, что на Украине назначены прокуроры, которые занимаются расследованием именно крымских уголовных дел, актуальных до 2014 года включительно.


Ахтем Чийгоз / РИА Новости

Наталья Поклонская, которой никак не удавалось перейти к допросу потерпевших, пыталась держать себя в руках.

— Прошу отказать в удовлетворении ходатайства по следующим основаниям, — начала она. — В настоящее время никаких решений судов Украины в отношении наших подсудимых нет.

— Так Вы докажите это, — бросил прокурору адвокат Полозов.

— Ни одного запроса со стороны Украины о том, что подсудимые находятся в розыске, или что в отношении них вынесен приговор в Генеральную прокуратуру РФ не поступало, — продолжила Поклонская. — Нам всем известно, что украинская сторона не признает Крым в качестве субъекта Российской Федерации. Поэтому ни о каких взаимоотношениях с украинской стороной просто речи быть не может. Защита просто понимает, что это ходатайство не может быть исполнено.

— Но оно основано на российском законодательстве, — заметил Ахтем Чийгоз.

Прокурор не стала ничего отвечать. Начался опрос потерпевших. Большинство из них оставило решение «на усмотрение суда», лишь один заявил:

— Поскольку власть на Украине нелегитимна, то и обсуждать с ней, считаю, ничего не надо. Поддерживаю прокурора.

— Вас обманывают, — бросила выступившему сестра Ахтема Чийгоза Ленара.

— Это потом обсудим, — урезонил ее потерпевший.

Судья Зиньков в удовлетворении ходатайства отказал.

Однако адвокаты явно решили добиваться прекращения дела и слово снова взял Александр Солодков.

— У меня еще одно ходатайство, — заявил он и начал зачитывать с бумаги: «В производстве Верховного суда Республики Крым находится уголовное дело в отношении Чийгоза, Асанова, Эмирвалиева, Дегерменджи, Кантемирова и Юнусова, обвиняемых в организации и участии в массовых беспорядках, произошедших 26 февраля 2014 года у здания Верховной Рады республики Крым. Согласно обвинению, они грубо нарушали общественный порядок, игнорируя законные требования сотрудников МВД Украины. Согласно ч. 2 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а равно подлежит отмене в случае, если в совершенных деяниях отсутствует состав преступления. Считаю, что в действиях моего подзащитного Дегерменджи отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 212 УК РФ. В частности, отсутствует объект преступления. Объект преступления — это охраняемое уголовным правом общественное отношение, против которого направлено одно или несколько преступлений. Непосредственным объектом преступления, предусмотренным статьей 212 УК РФ, являются основы общественной безопасности <…> В то же время, в соответствии с Федеральным Конституционным РФ «О принятии в состав Российской Федерации новых субъектов: Республики Крым и г. Севастополя», Крым и Севастополь стали субъектами РФ лишь 18 марта 2014 года. Следовательно, Российская Федерация начала обеспечивать общественную безопасность в этих субъектах лишь с 18 марта 2014 года. Следовательно, общественная безопасность, как объект российского права, возникла в Крыму лишь 18 марта 2014 года. А это значит, что мой подзащитный, которому вменяется совершение преступления 26 февраля 2014 года, не мог совершить преступление против общественной безопасности РФ. Прошу закрыть против него дело на этом основании».

Повисла пауза.

— Переходим к рассмотрению данного непростого вопроса, — сказал председательствующий.

Сторона защиты попросила ходатайство удовлетворить, при этом каждый адвокат попросил применить решение и к своему подзащитному.

— Со стороны защиты очень цинично утверждать, что не был нарушен общественный порядок, не была нарушена общественная безопасность. У нас по уголовному делу 79 потерпевших. А еще есть два трупа. Поэтому прошу ходатайство оставить без удовлетворения.

Коллегия судей опять ушла в совещательную комнату.

 

«Надеюсь, мы последний раз по разные стороны»

В перерыве в зале судебного заседания разгорелась настоящая дискуссия. Ей не препятствовали даже судебные приставы.

Все началось с громкого заявления жены Ахтема Чийгоза Эльмиры, которая сказала:

— Я думаю, что этого дела не было бы, если бы не наша нация. Думаю, что нас судят только за то, что мы крымские татары.

Ответить подоспел пожилой потерпевший Расщупкин.

— Я как раз надеюсь, что это последний раз, когда мы находимся по разные стороны, — сказал он Эльмире. — Все-таки Крым — это наш общий дом.

— Только одни в этом доме теперь чувствуют себя хозяевами, а других судят. Почему в драке участвовали две стороны, а судят только крымских татар?

— Да мы ведь и сами понимаем, — поспешил успокоить ее Расщупкин. — Что если бы победила Украина, в клетке сидели бы мы.

— А Вы думаете, что этот суд закончится и крымские татары поникнут и скажут: «Ну если уж наших судят, то лучше не высовываться»? — обратился к потерпевшему Чийгоз. — Не будет этого. Мы на своей земле, нам идти больше некуда. И мы не позволим, чтобы нас здесь, в нашем доме, унижали.

— Поймите наше горе, — повернулась к потерпевшим сестра Чийгоза Ленара. — Ведь судят наших братьев, наших мужей. А ваших родных — не судят. Если бы все россияне были такие, как те, кто вышел на «Марш мира» — крымские татары подняли бы свой флаг в одну руку, а российский и украинский — в другую. В такой России мы бы жить смогли.

 

P.S. Ходатайство адвоката Солодкова о прекращении уголовного дела удовлетворено не было. И все-таки в этот день суд одно ходатайство удовлетворил: по просьбе прокурора аресты Ахтему Чийгозу, Мустафе Дегерменджи и Али Асанову были продлены до 8 марта 2015 года.



40 комментариев

17
Юрий Карасёв , 27 января 2016 в 09:28
«Если бы победила Украина — в клетке сидели бы мы». У меня по этому высказыванию возникает два вопроса. Первый. До 2014 года Крым был украинским и русские не сидели там в клетках. Почему сейчас русские в Крыму считают, что это может с ними произойти? Второй. Если бы победила Украина. Но ведь войны за Крым не было. А если считать все события связанные с переходом Крыма в состав России войною, то кто эту войну начал?
3
Max Im , 27 января 2016 в 10:41
Почему сейчас русские в Крыму считают, что это может с ними произойти?
============
Ну как же? В Крым ехали ж поезда, груженные запрещенными в РФ бЕндеровцами, різати москалів)
-3
Юрий Карасёв , 27 января 2016 в 11:19
А почему они поехали? Открутите историю несколько назад.
9
Федор Паровозов , 27 января 2016 в 12:17
...в клетке сидели бы мы...
--------------
Еще все впереди, госпожа Поклонская, еще все впереди...
P.S. получается что крымских татар можно в клетку сажать - как животных...
7
Юрий Морозов , 27 января 2016 в 13:07
Полностью согласен!
1. Украина победит!
2. Няша будет-таки сидеть в клетке!
9
Свет в Конце , 27 января 2016 в 11:19
Объясняю. До Майдана всё было нормально - правил Хам, соблюдались понятия, всяким там разным не позволялось голову поднимать. Но случился переворот, власть в Киеве захватила фашистская хунта и законная власть Крыма рисковала погибнуть от рук правосекторых посланников хунты.
Всё это поклонская думает ВСЕРЬЁЗ. Посмотрите на её рожу - всякий раз, когда речь заходит о татарах или киевских властях, она искажается гримасой ненависти. Это не игра, это по настоящему. Она их реально боится и ненавидит.
И только когда разговор переходит на тему владимиравладимировичапутена или николаявторого она расцветает.
4
Иван Помидоров , 27 января 2016 в 12:20
Эх, не тем занимается эта фактурная девушка. Ей бы в кино сниматься, в военных фильмах, в роли какой-нибудь Эльзы Грубер.
0
Serg Miker , 27 января 2016 в 21:10
Саша Грей вздрогнула от ваших слов))) Только представьте "Глубокая глотка Эльзы Грубер", в главной роли генерал прокуратуры! )))
6
Степан Петров , 27 января 2016 в 13:10

Рашизм — нацистская идеология, сложившаяся на территории России в начале XXI века. Представляет из себя эклектичную, противоречивую смесь имперства, великодержавного шовинизма, сталинизма и воинствующего православного клерикализма. Рашизм противопоставляет себя западным, либерально-демократическим ценностям и институтам, таким как свободные выборы, гражданские права и свободы. Во внешней политике является обоснованием агрессивной, захватнической политики, направленной на оккупацию и аннексию территорий других государств, часто обозначается штампом «собирания земель русских» и опирается на местный коллаборационизм.
0
Светлана К , 27 января 2016 в 19:28
На мой взгляд, Вы абсолютно правы! а про это судебное разбирательство под предводительством (удалено модератором) прокурора и сказать нечего. вранье, подтасовка, нарушение всех допустимых норм, включая свои собственные законы, есть прямое отражение того, что происходит в России с властью на всех уровнях: живут и судят по понятиям, по "их" понятиям..
10
Алекс Ковалев , 27 января 2016 в 09:48
Понравилась грамотная и обоснованная линия защиты. Интересно, когда на доводы защиты Поклонская (какая у нее удачная фамилия) ответит "сам дурак"?
5
bob benk , 27 января 2016 в 10:01
Интересно,когда режим диктатора падет,что будет с кучей "поклонских"?
3
zmey-na-pensii . , 27 января 2016 в 13:32
BOB BENK , 27 января 2016 в 10:01
Интересно,когда режим диктатора падет,что будет с кучей "поклонских"?
.........
а что делают тараканы, когда включают свет ?
0
bob benk , 27 января 2016 в 21:51
zmey-na-pensii . , 27 января 2016 в 13:32
BOB BENK , 27 января 2016 в 10:01
Интересно,когда режим диктатора падет,что будет с кучей "поклонских"?
.........
а что делают тараканы, когда включают свет ?
**************************************
Понятно,что будут прятаться по норам,но будут ли их вылавливать и брызгать хлорофосом?
6
Павел Киев , 27 января 2016 в 10:12
"Крымская власть" себе просто еще лишний срок наматывает.
-11
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 10:15
Возможно, Поклонская, называя Чийгоза "убийцей", имела в виду совершенное им ДТП со смертельным исходом.
Цитата: "В сентябре 2004 года в Бахчисарае на пешеходном переходе возле «Детского мира» произошла авария, в результате которой пострадала 24-летняя Светлана Бондаренко. Виновником ДТП был признан глава бахчисарайского меджлиса Ахтем Чийгоз. Сбитая девушка находилась на шестом месяце беременности и сразу после ДТП потеряла ребенка. Через два дня Светлана Бондаренко скончалась в больнице".

http://sevastopol.su/world.php...
11
Иван Помидоров , 27 января 2016 в 10:52
Как насчет совершенного в 1997 году водителем Путина ДТП со смертельным исходом?
Цитата: "Водитель Путина Борис Зыков, который вечером двенадцатого декабря 1997 года на 17-м километре Минского шоссе убил пятилетнего Дениса Лапшина, амнистирован.
Уголовный суд так и не состоялся.
...уголовное дело пересылали из инстанции в инстанцию и в конце концов следствие по нему прекратилось. Неудивительно. Подобные ДТП всегда разбираются за закрытыми дверями. Тем более если сам и. о., по словам потерпевшего, присутствовал на месте аварии и находился в «том самом» джипе. При нем чекисты силой увезли не нуждавшегося в медицинской помощи Ивана Лапшина с места трагедии. А джип-убийца был срочно отремонтирован, снят с баланса и продан.
Зыков уголовного наказания не понес."
Поскольку водителя Путин полностью отмазали от наказания, то вина ложится на него самого. Вы его тоже назовете "убийцей", Ольга Сигачева?
-9
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 12:03
Цитата: "Поскольку водителя Путин полностью отмазали от наказания, то вина ложится на него самого. Вы его тоже назовете "убийцей", Ольга Сигачева?"

***
Убийца тот, кто был за рулем. В ДТП в Бахчисарае за рулем был лично Чийгоз, у которого оказалось много защитников, "отмазавших" (ваше слово!) его от наказания.
3
Иван Помидоров , 27 января 2016 в 12:13
Не отвлекайтесь. Никто и никогда не стал бы отмазывать шофера, если бы это не был шофер Путина. Вина существует, и если она снята с водителя, значит, она переложена на того, кто это сделал. В этих кругах это называется "держать мазу за него". Так что или ВВП и Чийгоз оба виновным в одном и том же, или оба невиновны.
1
Степан Петров , 27 января 2016 в 13:11
За это ДТП Чийгоз был осужден.
Так что нечего тут рака за камень заводить!
4
Алекс Ковалев , 27 января 2016 в 11:40
Это не имеет отношения к делу рассматриваемому в суде.
Более того при таком подходе прокурора к обвиняемому лишь подтверждает доводы защиты, по отводу прокурора (предвзятое отношение).
-11
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 12:07
Никакое не предвзятое отношение. Штрих к портрету личности обвиняемого - не более.
7
sova sova , 27 января 2016 в 12:23
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 12:07
Никакое не предвзятое отношение. Штрих к портрету личности обвиняемого - не более.
****************
)) Штрих мадам Поклонская нанесла на собственный портрет. Хотя, там уже штриховать негде. "Черный квадрат". Говорящий.))
3
Николай Ш , 27 января 2016 в 11:42
Ольга, Вы поосторожнее с такими словами - в Вашем посте , между прочим, уже содержится полный состав законченного преступления.
-7
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 12:09
Да. Ссылка на сайт (были сотни сайтов с аналогичной информацией!) - это преступление... Законченное...
1
sova sova , 27 января 2016 в 12:22
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 12:09
Да. Ссылка на сайт (были сотни сайтов с аналогичной информацией!) - это преступление... Законченное...
************
))) "Законченное", это вы про Поклонскую?)) Соглашусь с вами. Только законченное безграмотное в собственной профессии делает такие заявления, не относящиеся к рассматриваемому делу.
6
Николай Ш , 27 января 2016 в 12:38
Ну так у генеральши отсутствует такая мелочь, как наличие юридического образования - чего с нее взять-то?! Зато потом будет возможность сослаться на свою правовую неграмотность
6
Алекс Ковалев , 27 января 2016 в 13:21
Адвокат: На основании УК РФ, статья...
Прокурор (перебивая): Не знаю, не читал!
4
Андрей Дубровский , 27 января 2016 в 13:02
Я уже писал о вопиющей юридической безграмотности Поклонской. К сожалению, она в очередной раз это подтвердила.
Быстро же крымские судьи и прокуроры стали исповедовать принципы "басманного правосудия".
-7
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 13:04
"...делает такие заявления, не относящиеся к рассматриваемому делу".

***
К данному делу - нет, а к характеристике личности обвиняемого - да.
5
Николай Ш , 27 января 2016 в 12:35
А при чем тут ссылка на сайт - я туда даже и не заходил..
Все признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена чч. 2 и 5 ст. 128.1 УК РФ содержатся именно в Ваших словах. Санкции, предусмотренные данными нормами - штраф до 5 000 000 рублей, либо в размере ЗП или иного дохода до 3 лет, либо исправительными работами до 480 часов....
Да, в соответствии с ч.2 ст. 20 УПК РФ - дела по ст. 128.1 возбуждаются только при наличии заявления потерпевшего либо его представителя (то есть преследование осуществляется в частном порядке) могут быть прекращен примирением сторон.
В соответствии со ст. 14 УПК РФ никто не может быть назван убийцей до тех пор, пока его виновность не будет установлена вступившем в силу приговором суда по ст.. 105 УК РФ. И только по этой статье - никаких "непредумышленных убийств" российское уголовное право не допускает.
Дальше ликбез проводить надо?
6
sova sova , 27 января 2016 в 12:20
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 10:15
Возможно, Поклонская, называя Чийгоза "убийцей", имела в виду совершенное им ДТП со смертельным исходом.
**************
Ой! Кто к нам вернулся!!)) Как там со светом, Оленька? А с распитой бутылочкой коллекционного винца? Поклонская его расследовать не планирует?))
-5
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 13:11
Со светом - намного лучше. У нас в Севастополе.
В Крыму (Автономная Республика Крым - другой субъект РФ) ситуацией не владею настолько, чтобы ответить обстоятельно.
4
Serg Miker , 27 января 2016 в 21:23
Вау! А у вас там что, Автономная Республика Крым устроила блокаду Севастополю? Или вы уже размежевались? Какашками через границу субъектов не кидаетесь?
ЗЫ: Мы тут Питер и Ленобласть особо никогда не делим на куски. Хоть и "другие субъекты РФ".)))
0
sova sova , 28 января 2016 в 12:46
Ольга Сигачева , 27 января 2016 в 13:11
Со светом - намного лучше. У нас в Севастополе.
В Крыму (Автономная Республика Крым - другой субъект РФ) ситуацией не владею настолько, чтобы ответить обстоятельно.
************
Спасибо. А я про бутылочку коллекционного винца у вас спрашивала (уже раз пять)), но вы почему-то упорно не хотите отвечать.
Именно ВАШЕ, ваше личное отношение к факту меня интересует. Я побродила по газетам, в которых вы изволите работать, почитала ваши комментарии. Человек, ТАК любящий свой край, так его знающий... Лично вы - как вы отнеслись к этому акту варварства? Или, вы его варварством не считаете? Или это нормально? Там в Массандре хоть что-то из коллекции осталось, или все уже распродано по 44 рублика за бутылочку? Наверное и покупать мог - любой человек с улицы? Или не любой? Или что? Или как?))
0
Ольга Сигачева , 28 января 2016 в 16:00
Считаю, что ВСЕ музейные экспонаты должны быть в стенах музеев в полной неприкосновенности и сохранности.
0
sova sova , 29 января 2016 в 13:54
Ольга Сигачева , 28 января 2016 в 16:00
Считаю, что ВСЕ музейные экспонаты должны быть в стенах музеев в полной неприкосновенности и сохранности.
*************
)) Ну, считать-то и я так считаю. Но, вот, свершился факт. Музейный экспонат два товарища из музея изъяли (помогала, как я понимаю - главная смотрительница музея, что вполне тянет на "соучастницу"), и варварски сей музейный экспонат уничтожили. Вот, к ЭТОМУ факту как вы относитесь? Лично вы? К уничтожению музейного экспоната? Это варварство, это преступление или - так, мелкая шалость, вполне позволенная "сильным мира сего"?))
4
Gabdulla Isakaev , 27 января 2016 в 12:21
Это натурально сумасшедший дом, в котором санитары и сумасшедшие поменялись ролями. Думаю, что даже в гитлеровской Германии на такой позорный спектакль бы не решились, хотя их главный судья признавал источником права мнение фюрера.
4
sova sova , 27 января 2016 в 13:10
«Если бы победила Украина — в клетке сидели бы мы»
*************
)) "На его месте должен был быть я!")) Так, еще не вечер. Чем "судить", озаботились бы лучше ремонтом клеток. Совсем о себе не думают!))
1
Андрей Дубровский , 27 января 2016 в 13:20
Если бы этот "суд" проходил по понятиям, это было бы полбеды. В данном случае мы наблюдаем полный и вопиющий произвол. Что же это у нас за страна!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться



Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама