Общество / Выпуск № 76 от 11 июля 2012

187179 Спецкор «Новой» Дмитрий Быков по телефону из Крымска: Только что вернулся из морга. На моих глазах туда внесли несколько новых тел… Фуры с погибшими прибывают постоянно... (Обновление 9 июля)

09.07.2012 Теги: крымск, наводнение

9 июля.

К моргу никого не подпускают: стоит полиция и представители местной администрации. Последние говорят журналистам, что «брать интервью у людей, попавших в эту трагедию, нельзя...». Видимо, местная администрация таким образом заботится о нашей журналисткой этике… Тем не менее, люди сами бросаются к журналистам, просто подбегают к ним. Абсолютно никто из них не верит ни в официальные цифры, ни в официальные причины случившегося.

Кроме того, на сегодняшний момент известно, что долгие годы не чистилось русло реки Адагум, именно поэтому так быстро произошло переполнение: вода устремилась в реку, как в бутылочное горло. Там застревали куски заборов и деревья… 

Но это бы еще ладно. С этим когда-нибудь разберутся. Пока же совершенно непонятно, что будет в городе — большая часть Крымска до сих пор сидит без водоснабжения и без электричества. Это самое плачевное.

Правда, людей прививают от гепатита. И многие идут на это охотно, потому что вода в городе явно отравлена. 

В нижней части Крымска сейчас производится разборка завалов. Причем, силами самих жителей. Как говорят многие, от солдат пользы нет. Солдаты стоят рядом, а люди своими руками всё разгребают. Но по-прежнему очень многое делают сотрудники МЧС: спасают всех, кого только можно. Для поисков под завалами у них есть специальные собаки.

Сейчас, к сожалению, нельзя проехать в поселок Нижняя Баканка (в 15 километрах от Крымска – Прим. ред.) – там самые серьезные разрушения, а дорога разрушена.

 

8 июля. Что в городе

— В городе разгром, описанию не поддающийся...

Как раз ровно 10 лет назад, в августе 2002 года, здесь уже было наводнение. Я тогда тоже приезжал. Могу сказать, что вода тогда в городе стояла вдвое ниже, чем сейчас. В этот раз — вода до 4-х метров.

Сейчас до сих пор на стадионе «Витязь», например, вода по пояс осталась.

Разрушения очень серьезные. В городе полно сдвинутых с места машин, вывороченных деревьев, что касается трупов, которые просто не успевают убирать, то подвозивший меня водитель вчера насчитал на одной из обочин пять трупов...

Только что я вышел с большого местного пищевого и вещевого рынка. Теперь этот рынок местные жители называют «фукусимой», потому что тут кроме руин и грязи ничего больше не осталось. Вот, у гипермаркета «Магнит» уцелели только стены, сам он изнутри разрушен полностью. Внутри — вода. Стекла из окон выдавлены. Сейчас я стою возле магазина электроники — такое ощущение, что Мамай прошел. Люди говорят, что у них разрушен бизнес, который они создавали на протяжении 12-13 лет... Им в принципе никакая компенсация ничем уже не поможет — разрушено всё, что они нажили.

А в поселке Нижняя Баканка, который в 15 километрах от Крымска, разрушено до 70 процентов домов. Я проезжал этот поселок: там горы наваленного мусора. И это всё, что осталось от жилищ (в основном деревянных)...

Оставшихся без жилья расселили по детским садикам. В одном таком я был. Туда привезли электростанцию, но к ней нет пока ни масла, ни бензина, чтобы её запустить.

Электричества, конечно, нет во всем Крымске, не работает ни один светофор, интернет вообще отсутствует как класс. Только в одном месте ловит.

От местных властей нет никакой информации. Я имею в виду представителей власти, которые сидели тут вместе с Путиным, когда он приехал. Возможности вступить с ними в контакт пока нет.

Единственная власть, которая есть, это представители МЧС. И они, надо сказать, ведут себя просто безупречно. Как и полиция. Полицейские наряды охраняют город от мародеров. И мародерства пока нет. В общем, работа полицейских и МЧС организована хорошо. И также очень хорошо организована взаимопомощь: люди постоянно несут пострадавшим вещи и еду.

 

Что говорят жители

С тех пор, как Путин сказал, что «не надо преувеличивать» (масштабы трагедии. — Прим. ред.), в городе в его адрес со стороны жителей звучат такие слова, которых я не слышал ни на какой Болотной... Все жители, как один, говорят, что из-за постоянного вранья сильно нарастает чувство тревоги — если бы власть не лгала, было бы спокойней.

Конечно, далеко не 150 погибших (по последним официальным данным — 171. — Прим. ред.). Все здесь называют цифру до тысячи. И те из жителей, у кого родственники работают в МЧС, тоже говорят, что цифра погибших очень сильно занижена. Но многие даже не разрешают журналистам называть свои фамилии, называют только фамилии своих погибших соседей. Погибшим боятся уже нечего. А живые боятся не получить даже той компенсации, которая обещана.

И еще. Все замечают: вода была теплее на ощупь, чем бывает при ливне и при дожде. Весь город абсолютно убежден: сброс воды с Неберджаевского водохранилища имел место. И сделано это было, как убеждены здесь многие жители, чтобы вода не пошла в сторону Новороссийска, где выстроены богатые коттеджи. Вот такая версия ходит.

И, действительно, откуда вообще могла пройти волна такой высоты и скорости?..

В большинстве домов люди говорят, что началось всё в 3.10 — 3.15 ночи в субботу, а в 3.30 вода уже была по грудь. А спасение начало приходить только к 10-11 утра... До этого момента сидели без помощи. Спасения не было никакого. Сирена на местном консервном заводе завыла только в 5 утра. До этого ничего...




156 комментариев

0
John Connor , 8 июля 2012 в 23:35
Ткачев:"Мы знали об идущем потопе накануне, в 22:00.Что нам, по подъездам было бегать".
0
911~ 911 , 9 июля 2012 в 00:58
Сука.
0
точка над и , 9 июля 2012 в 07:30
Конфисковать его дачу и прочие тамошние шикарные коттеджи, и поселить туда пострадавших, оставшихся без жилья, чем по детским садикам их расселять.
1
nicola sidortchuk , 9 июля 2012 в 01:21
т.е. всё-таки знал за ПЯТЬ часов до потопа...
Сука.
1
Юрий Волков , 9 июля 2012 в 06:12
Да, бегать. Даже если бы одного человека спасли, это того стоило.
0
borin oak , 9 июля 2012 в 12:26
господи, да уазик с мегафоном пару раз по городку прогнать,
там за 15 минут весь город проехать можно вдоль и поперек
0
Николай Кладовой , 9 июля 2012 в 15:38
Да лана. "Бегать"??? Ещё чего не хватало! Не царское это дело, Бегать, пусть хоть тонут, хоть горят, хоть что хотят делают...
0
Сергей Ренин , 9 июля 2012 в 07:48
Вот ведь мерзавец! А если по существу, то именно "по подъездам бегать", раз уж нормального оповещения не смогли организовать!
0
Андрей Кузнецов , 9 июля 2012 в 15:48
Крымск, Крымск, Крымск…Над Россией набат.
Сотни мертвых людей в местном морге лежат.
Их в два тридцать утра сумасшедшей волной,
Спящих в хатах своих, скрыло в миг с головой.

И во сне не спастись, лилась в бронхи вода,
Сотен нету в живых навсегда, навсегда…
Снова траур в стране, только им все равно.
Да и нам наплевать, что уходим на дно.
0
Сергей Золовкин , 9 июля 2012 в 15:58
Ув. Андрей Кузнецов, я понимаю, строфы выплеснуты из души. Но дублировать все равно не надо. Клон удаляю. Модератор
0
Klyukin Yury , 9 июля 2012 в 10:58
Кстати говоря, волна пришла в 2-3 ночи, оповещение было в 22 часа, таким образом, знали за 4 часа, что волна, идя со скоростью X пройдет расстояние У, и однозначно через Крымск.
Я не знаю скорости движения воды в такой ситуации, пусть коллективный разум подскажет, откуда волна вышла
0
BeyondCrisisClub International , 9 июля 2012 в 11:46
Да. Бегать. Задницы ментов и прочих оторвать от шампанского.
Подъезды? Да там частный сектор.
СМДИ: хотя бы заглянули
http://wikimapia.org/#lat=44.7866208&lon=37.8266804&z=18&l=0&m=b
(меня тут модератор за ссылки вежливо попросил. Понятно. Ссылки - это информация)
Это водохранилище. И прошлись бы по руслу водохранилища. Там Неберджаевская. Что от неё осталось?
Снимки с вертолёта, СМДИ иллюстрирующие "техническое невозможное сброс не совпадают" и гугло не совпадают.
Новороссийск, Геленджик, Крымск?
Да между Чёрным морем ними и Неберджаевским вдх. - водораздел. Крымск - бассейн Азовского моря.
А теперь на основе элементарного знания - "ясновидение": если Быков еще не уехал с местной барахолки в Крымске, спереть "Джип Гранд Чероки", фотоаппарат и поехать на водохранилище вдоль русла через Неберджаевскую. По дороге заглянуть в Нижнебаканскую, там выше есть микропруд. Но на другом русле, не к Неберджаевскому вдх. Там еще есть Верхнебаканский с танкодромом. Но водохранилищ нет, убей гугло-разведку.
И ниже Крымска вдоль русла. Вода просто так не "испаряется".
Мораль: потопы в Краснодарском крае - это серия техногенных катастроф водо... трам-татам.
Вызванных неизвестным количеством осадков. ГМС и гидрологические посты там есть? Цифры на стол, тов. журналисты. И какая сволочь опять потопила людей.
0
Руслан Шарипов , 9 июля 2012 в 12:03
Утопить
0
borin oak , 9 июля 2012 в 12:27
судить
0
Александр Лукьянов , 9 июля 2012 в 15:01
Я вот хочу сказать следующие:я сам с Геленджика и был тут когда лил дождь.6 июля дождь начался в 03.00 и лил до 21.00 7 июля.Это получается 18 часов!Не было не предупреждений, ни смс от мчс на мобильный телефон, хотя раньше приходили, ни спасателей ни кого не было!только 7 июля ближе часам к 5 начали ездить машины мчс и пожарных!Людей начали переводить по веревке спасатели на пересечении улиц Островского и Шевченко!Ни чего не делалось люди просто плыли вместе с этой водой!Много затопило, набережную сильно побило!Спасибо отдельное УАЗИКАМ которые людей в горах катают, много вывезли и много машин вытянули и ОСЕТИНАМ спасибо которые стояли на платановой аллей цепочкой в воде и вылавливали людей из патока воды!
0
Андрей Комельков , 9 июля 2012 в 23:16
"6 июля дождь начался в 03.00 и лил до 21.00 7 июля.Это получается 18 часов!"
Скажите, а люди там - они совсем идиоты? Они не понимают, чем это может грозить? Они не пытались думать сами, а не ждать от властей приказа?!
0
Игорь Игорь , 9 июля 2012 в 15:11
Ткачёву-падле нужно телепортацию в таком случаи освоить,такую задницу действительно трудно по подьездам таскать.
0
bambulan bambulov , 10 июля 2012 в 10:10
Подождем люстрацию!
0
А зачем тогда такая власть, если она не может организовать элементарного: оповещения в случае стихийного бедствия. За 5 часов можно было и всех обежать, если серены не работают, нет телефонной связи и т.п.
0
сергей венков , 9 июля 2012 в 20:41
Ткачёв,ты тварь! Бегать никуда не надо,запустил ментов и пусть в громкоговоритель предупреждают людей. Cволочи, обрели людей на гибель.Нет вам рощения,будте вы ПРОКЛЯТЫ.
0
HOLOD71 Терентьев , 10 июля 2012 в 03:39
Господи, ну почему все молчат, что именно в Геленджике находится знаменитая дача Путина, иначе какого хрена, сами спасатели на условиях анонимности рассказывают, что приказ выезжать из Ростова в сторону Геленджика (он тоже попал в зону затопления, но масштабы разрушений там намного меньше, чем в Крымске) поступила им за несколько часов до того, как затопило улицы Крымска — около 19:30 !!! При этом Крымск, по словам очевидцев, начал уходить под воду примерно в 1:30 ночи!!! Не дрогнула рука Ткачёва, когда выбирал между дачей Путина и спящими жителями Крымска.
0
HOLOD71 Терентьев , 10 июля 2012 в 03:40
Простите, ссылка: http://news.rambler.ru/1464236...
0
HOLOD71 Терентьев , 21 июля 2012 в 09:33
//Ткачев:"Мы знали об идущем потопе накануне, в 22:00.//
Очередная ложь Ткачёва, ростовские спасатели говорят, что в 19:30, получили приказ выдвигаться в Геленджик- по Вашему у спасателей интуиция сработала?
Здесь подтверждение:
http://news.rambler.ru/1464236...
0
Павел ЁйЪ , 8 июля 2012 в 23:36
"...чтобы вода не пошла в сторону Новороссийска, где выстроены богатые коттеджи..." Товарищи редакторы кроме выше упомянутых коттеджей,которые стоят по всей стране,у нас 300 000 жителей + приезжие.
В 2002 погибло больше 2000 человек,официально было озвучено что то в райне ~250,так и сейчас...Так видимо всегда и везде у нас...Твари они конченные,слов нет...
0
Barry Cada , 9 июля 2012 в 00:13
Ну, возможно, дело не в коттеджах. Но то, что воду сбросили аварийно, ночью, наверняка ещё и ливень имел место быть, для вящего алиби, чтобы не похерить что-то крупнее, чем маленький населённый пункт, - было очевидно изначально.

Ессно они знали! И даже не в 22:00.
0
Barry Cada , 9 июля 2012 в 00:18
Поправочка. сбросили, конечно же, не ночью. А ровно тогда...
0
Barry Cada , 9 июля 2012 в 00:26
А может быть всё и прозаичнее. Шёл фронт, хранилище было заполнено на 100%. Дабы замять тот факт, что полимеры просраны, пришлось под контролем слить воду на деревеньки.

В этом весь секрет хранилища: при смывании бачка, всегда убивает людей. By design.
0
nicola sidortchuk , 9 июля 2012 в 01:23
там же не абстрактные "богатые коттеджи"...
а конкрентные дачки пУтриарха, путлера, ткачёва и др...
0
Денис Чекашкин , 9 июля 2012 в 03:42
Слушайте! А не при строительстве какой-то очередной резиденции лепшего другана Михал Иваныча (АКА Кадыров Рамзан Ахматыч) подобная хрень произошла: что-то не туда отрулили (воду) и подзатопили рядовых граждан? Надо порыть в инете.
0
точка над и , 9 июля 2012 в 09:09
Хороший вопрос.
При строительстве резиденции Михал Иваныча, г-на Гундяева, или очередного олимпийского обьекта?
0
bambulan bambulov , 10 июля 2012 в 10:14
Официально было озвучено менее 100, А Владимирское водохранилище тогда и сделало свое "дело" в Новолроссийске + селевой поток в Широкой Балке и прорыв дамбы в Абрау Дюрсо с потоком в сторону Дюрсо + Южная Озерейка. Через год, при Синяке наблюдал как засыпали гравием ливневки а дренажные решетки закатывали в асфальт!
0
Михаил Курбатов , 8 июля 2012 в 23:38
Ребята, а что у вас с орфографией?
0
Николай М , 8 июля 2012 в 23:48
Да не орфография сейчас важна...
0
Михаил Курбатов , 8 июля 2012 в 23:56
Николай М, Вы так говорите, как будто именно редакция Новой Газеты ликвидирует последствия наводнения, в поте лица, и на ерунду не отвлекается.
0
bambulan bambulov , 10 июля 2012 в 10:16
Редакция Новой старается донести информацию, в отличие от Первого канала и остальных Порно каналов типа РТР, НТВ и ТВЦ!
0
Михаил Курбатов , 9 июля 2012 в 00:00
Кстати, поправили (правда, осталось "впоселке").
0
Barry Cada , 9 июля 2012 в 00:07
Августец в этом году наступил пораньше. Или ещё не наступил?
0
BeyondCrisisClub International , 9 июля 2012 в 17:28
Нет.
0
Саша Ригачин , 9 июля 2012 в 00:35
Несущественное событие. Всего тысяча погибших. Через неделю забудется.
0
Денис Чекашкин , 10 июля 2012 в 03:13
Да.
Теперишние мрази не родят "После нас - хоть потоп"
Эти твердят "А нам - хоть потоп!"
0
chitator . , 9 июля 2012 в 00:47
Информативный репортаж. Продолжайте, пожалуйста.
0
Александр Васильев , 9 июля 2012 в 01:32
Я не очень понимаю, объясните, кто знает ситуацию - что значит сброс воды на поселок. Те водохранилища, которые я видел имели систему водосброса типа шлюза, при этом вода сбрасывалась в канал, идущий, скажем, к морю, ну или не канал, а некоторе подобие пересохшего русла. В обычной ситуации, даже при всех открытых заслонках, поток был страшный, но из русла не выходил. Тут получается, что либо уже внизу воде некуда было деваться, либо водоток был не в должном состоянии.
0
Саша Ригачин , 9 июля 2012 в 12:08
Так это неважно. Это очередной сброс презрения одних русских людей к другим, таким же русским.
Чтобы эти люди не погибли, достаточно было нормальной системы оповещения о ЧС: т.е. просто банальные сирены установить на фонарных столбах и включить их за полчаса до подхода воды. И люди бы спаслись.
Этот городок находится в яме, через него течет горная река, это у подножия гор на берегу моря. Там не могут не происходить подобные явления достаточно регулярно - и было уже и прежде что-то подобное много раз.
Так что люди погибли просто потому, что на них всем наплевать. Видимо, и им самим тоже, потому что установить такую систему оповещения в таком крошечном городке можно и за свой счёт: скинуться по 1000 руб. с дома - и все бы были живы. Но не пришло в голову.
0
Виктор Отман , 9 июля 2012 в 13:31
Саша, может, скинуться на то, чтобы все эти беспомощные и беззаботные власти смотались отсюда к чертовой матери? Вот на это я бы не пожалел кровных... А скидываться на то, что должно быть в бюджете края прописано первой строкой - безопасность граждан! - я принципиально не стал бы: на что я плачу налоги?
0
Игорь Игорь , 9 июля 2012 в 15:19
как же смотаются...закон Магницкого разве не слышали? этих придурков на порог нормальной страны не пустят.
0
Амвросий Ромуальдыч , 9 июля 2012 в 15:38
Не бойтесь, Саша, если бы жители скинулись и систему установили, то местные власти быстренько бы активизировались и ее демонтировали бы как незаконную, нелицензионную, экстремистскую, подрывающую основы конституционного строя и российской государственности, а также оскорбляющей чувства православных - Бог ведь наводнения за грехи посылает, чтобы вы восчувствовали, а вы хотите супротив воли Божией какими-то рожнами обороняться!
0
Андрей Комельков , 9 июля 2012 в 23:24
Ок. Не надо громкоговорителей, проводов на столбах и прочего антуража. Надо 10 человек с телефонной базой данных Крымска, которые шлют всем смски и звонят. Господи боже ты мой, я бы озаботился такой системой, если бы у меня речка Сетунь огород затопляла раз в пять лет.... Проблема по-прежнему в том, что люди абсолютно пассивны и ждут, что за них все сделает государство... Это даже в США довольно неправильная позиция, что доказал ураган Катрина. У нас же это невменяемость.
0
leon_stat 1 , 10 июля 2012 в 04:00
Браво!Здорово сказанул! Именно...
0
Андрей Комельков , 9 июля 2012 в 23:19
Скажите, а почему самим этим людям не пришло в голову скинуться по 1000 рублей на систему оповещения, если они властям не верят? Что помешало?
0
Юлия Тарбеева , 11 июля 2012 в 12:45
эти граждане только что погасили ипотечные и другие кредиты, в которые влезли после наводнения десятилетней давности
0
Влада В.Эмет , 10 июля 2012 в 08:54
Люди уже и так скидываются на всё, что только можно. Не приходит мысль в голову, что у государства тоже есть перед гражданами кое-какие обязательства?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234567 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама