Общество / Выпуск № 84 от 30 июля 2012

58613 Дева Мария против ООО РПЦ

Петербургские ученые внесли свою лепту в защиту Pussy Riot. Они подготовили и опубликовали рецензию на официальную экспертизу

30.07.2012


Петр Саруханов — «Новая»

 

Ирина Левинская и Валентина Узунова, эксперты из Института истории РАН и Музея антропологии и этнографии, растолковывают значение фразеологизма «срань Господня», которым участницы Pussy Riot «эмоционально выразили свое негативное отношение к тому, что Московская патриархия вступила в тесный альянс с политической властью».

С подачи петербургских экспертов вторую жизнь получила и ключевая строка панк-молебна: «Патриарх Гундяй верит в Путина. Лучше бы в Бога, сука, верил». Адвокат Марк Фейгин будет ходатайствовать о вызове петербургских экспертов в суд.

Левинская и Узунова обращают внимание на то, что в вопросах следствия совмещены разные события, — те, что произошли во время панк-молебна в храме Христа Спасителя (ХХС), и те, что представлены в аудиовидеозаписи. Эксперты, делавшие исследование по запросу суда (Троицкий — Абраменкова — Понкин), могли затребовать от следствия оригинальную, не смонтированную запись акции, но, по мнению петербургских ученых, сделали выводы на основании смонтированного ролика. «В ролик, изображающий известную акцию в храме Христа Спасителя, вмонтирована запись из Елоховского собора, именно там участники группы успели развернуть гитары», — пишут они, подчеркивая, что проводить исследование произошедшего в ХХС, не затребовав результаты технической экспертизы, которая бы определила места склейки разных записей, эксперты не имели права.

Рецензентов удивляет, почему, если в ХХС был исполнен только первый куплет песни, эксперты исследуют не отдельно взятый кусок, а всю композицию?

Ученые указывают на пристрастность и необъективность процерковных специалистов, «нахрапом взявшихся не за свое дело, подчиняясь неким чрезвычайным обстоятельствам». Исследовательская часть экспертизы, по мнению Левинской и Узуновой, это не анализ, а «эмоциональная инвектива с нагромождением оценочных, не требующих подтверждения суждений». В частности, голословными они считают утверждения Троицкого — Абраменковой — Понкина, указывающих на якобы нарушение обвиняемыми общепризнанных норм и правил поведения. Здесь нет, говорят Левинская и Узунова, ссылок на социологические исследования о том, что россияне почитают за правила. Вместо этого перечислены «нормы» со ссылками на апостольские правила и решения средневековых соборов.

Авторы рецензии подчеркивают, что канонические правила, которым следует РПЦ, являются внутренними правилами этой церкви и не могут квалифицироваться как общепризнанные.

Питерские эксперты почерпнули от коллег небесполезные знания. Так, например, Троицкий — Абраменкова — Понкин, разбирая лексему «срань», одаривают научное сообщество неологизмом «анально-экскрементальная семантика». «Эксперты утверждают, что «соединение в указанном выражении лексемы «срань» с лексемой «Господня», учитывая ее значение («Бог» — объект религиозного поклонения), усиливает оскорбительно-издевательский характер текстовой конструкции «срань Господня» в целом, — приводят строки из официальной экспертизы ученые. — Фактически словосочетание «срань Господня» обладает «богохульным», «кощунственным» смыслом, имея объектом посягательства православных верующих, их права…»

Узунова и Левинская настаивают, что словосочетание «срань Господня» — фразеологизм, ставший популярным, — калька с американской идиомы Holy shit. «Согласно Кембриджскому словарю американских идиом, это выражение (с пометкой «грубое») имеет значение «как неприятно», «какой неприятный сюрприз», — утверждают ученые. По их мнению, участницы группы этим фразеологизмом эмоционально выражают негативное отношение к тому, что Московская патриархия вступила в альянс с политической властью.

Узунова и Левинская указывают, что авторы официального исследования постоянно утверждают, что панк-молебен направлен против социальной группы православных верующих, однако не дают определения понятию «социальная группа». В то время как внутри православия существует большое количество церквей. Священник Украинской православной автокефальной церкви Яков Кротов, напоминает Левинская, комментируя действия девушек в одном из интервью, заметил: «Способы и формы этой молитвы нетрадиционны для средней полосы России, но формально это молитва».

Авторы экспертизы, утверждают петербургские ученые, произвольно меняют порядок текста панк-молебна и не анализируют его как целостное произведение. «Делается это для того, чтобы заявить об искусственности и логической необоснованности включения в песню упоминания о Путине в начале и конце панк-молебна, — объясняют они. — В исследовании говорится, что указанный фрагмент выбивается из контекста песни, посвященной оскорблениям и издевательствам в отношении не Путина, а социальной группы православных верующих».

Левинская напоминает, что Владимир Путин упоминается в панк-молебне трижды. Однако Троицкий — Абраменкова — Понкин почему-то не полностью цитируют строку, обращенную к «патриарху Гундяю»: «Патриарх Гундяй верит в Путина. Лучше бы в Бога, сука, верил», и «забывают» о связанной с ней строке: «На протестах с нами Приснодева Мария». В то время как, по убеждению петербургских специалистов, в этих двух строках участницы Pussy Riot формируют основную мысль: Богородица находится на стороне протестующих против режима Путина, а не на стороне Московской патриархии, чьи служители заменили веру в Бога на веру в светскую власть.

Рецензия была личной инициативой Левинской и Узуновой. Уже после Левинская связалась с Марком Фейгиным. Эксперты были возмущены официальным исследованием, которое, по их мнению, дискредитирует экспертную деятельность. «Когда мы с Валентиной Георгиевной Узуновой прочитали исследование Троицкого, Абраменковой и Понкина, в котором панк-молебен характеризировался как действие, совершенное по мотивам религиозной ненависти, мы были возмущены тем, что их заключение является еще одним примером дискредитации экспертной деятельности, поскольку в нем были нарушены все писаные и неписаные правила, — пояснила она. — Над своей рецензией мы работали около двух недель».

Левинская профессионально занимается новозаветной библеистикой. В частности, она опубликовала 1000-страничный историко-филологический комментарий к «Деяниям апостолов». «Я заканчивала кафедру классической филологии, поэтому материалы соборов (включая Трулльский), в отличие от авторов экспертизы, читала в оригинале», — заметила она в разговоре с корреспондентом «Новой».

Оба эксперта, Узунова и Левинская, вместе с Николаем Гиренко, убитым членами неонацистской банды за его деятельность, стояли у истоков проведения экспертиз по «языку ненависти» (ст. 282 УК РФ).

Собеседница «Новой» подчеркивает, что религиозные убеждения — это личное дело, которое не имеет никакого отношения к науке. «Наука должна быть честной, не допускаются доводы, продиктованные «провидением свыше». Существуют определенные методики исследования, все заключения должны быть доказаны, аргументированы, поскольку перед экспертами стоит научная задача, которая должна решаться научными методами, — говорит госпожа Левинская. — В данном случае мы имеем дело с текстом, который к научному анализу никакого отношения не имеет».



219 комментариев

0
Светлана Светина , 30 июля 2012 в 08:58
Сейчас настало время не профессионалов, а подхалимов и подлиз, поэтому и возможно заказать любую экспертизу и сфабриковать любое дело. Эксперты такие же продажные, как и суды! Слава Богу - не все! Спасибо Узуновой и Левинской, ваш поступок достоин УВАЖЕНИЯ!
0
Саша Ригачин , 30 июля 2012 в 17:10
Это верно.
А главное, что приятно: всем есть чем заняться. эксперты делают экспертизы. журналисты пишут. Судьи судят, прокуроры обвиняют. Комментаторы комментируют. Все при деле.
Что бы было, если бы Пуси эту глупость не сотворили? Даже страшно представить.
0
Николай Лорин , 30 июля 2012 в 23:52
И не говорите, Саша. Я и в страшном сне не увидел бы таких ученых занятий. Что бы делал маразм без этих Pussy? И вот, он при деле: экспертном, учёном. Узунову и Левинскую (если о них - правда) даже софист(к)ами стыдно назвать. Смешно и горько.
0
А Ч , 31 июля 2012 в 02:51
называть Узунову и Левинскую софистками - свидетельство православной гордыни/глупости (не хочу подозревать в более сложных грехах);
на деле же нет канона и чина молитвы - а если Вы считаете иначе - бог Вам судья;
направленные против конкретных лиц инвективы вполне приемлемы для молитв (за это свидетельствует вся история церквей);
по сути вопрос о том, кому можно определять приемлемое в церкви, а кому - нет;
и как-то странно звучит обращение воцерковленных к светской власти в виде суда - или сама светская власть к этому подталкивает?
0
Николай Лорин , 31 июля 2012 в 17:29
Бу.
0
Никита Васильаев , 30 июля 2012 в 17:24
Да, так гундяю и чапому обосраться, это ж надо было постараться. Бог-то , он то всё видит, со всех спросит. Чё гундяй будет ему лепетать?
0
Так он же в Путина верит верит. А да Бога высоко...
0
Гарольд Рыклис , 31 июля 2012 в 00:23
Никите Васильеву."Никто не может служить двум господам: ...одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф.6.24) Слова эти евангелиста Матфея записаны с Нагорной проповеди Иисуса. Маммона - деньги. А тут служба сразу трем господам: Путину, маммоне и Богу. Останется ли Бог равнодушен к подобному "усердию" главы РПЦ МП? Вопрос чисто риторический. Я задумался о том , каким образом Гундяев был избран Патриархом. Мы, верующие знаем : 1)Бог всё и всех знает и видит наперёд 2)Кандидатуру на выборах патриарха Он подсказывает (внушает) через Духа Святого. Так для чего, спрашивается, Бог сделал Патриархом Гундяева, зная, чего от него ожидать? Вывод напрашивается один: в наказание иерархов РПЦ, которыми Он недоволен и которых он унизит в глазах простых мирян. А за что недоволен, это уже вопрос второй, достаточно многосложный. Тут и обширные группы верующих, исповедующих национал-шовинизм, национальную и межконфициональную ненависть, особенно среди казачества, да и не только. Тут и ни на чем не основанная гордыня, что православие единственно "правильная" конфессия, угодная Богу. Вот Бог и демонстрирует, как Ему все это угодно. Наверное, я не все перечислил, но и этого достаточно.
0
Гарольд Рыклис , 31 июля 2012 в 00:50
(продолжение) И до Патриарха Кирилла РПЦ проявляла усиленную склонность к огосударствлению, чего не скажешь о прочих христианских конфессиях - католиках и протестантах. Церковь должна служить только Богу, а потому не зависить от государства. Где то я читал, что в Москве 100 храмов и мэрия намерена построить еще 100. Церковь должна принимать пожертвования только от мирян и независимых от государства частных фондов. Фонд ХХС, созданный мэрией Москвы, никак не назовешь негосударственным частным, а от него идут крупные ассигнования РПЦ, для чего и был он создан. Но это лишь один частный случай широкой государственной поддержки РПЦ. Нельзя служить одновременно двум господам.
0
Гарольд Рыклис , 31 июля 2012 в 09:10
(продолжение) Вспоминается мысль Сталина о "приводных ремнях", т.е. об общественных организациях, с помощью которых партия управляет непартийной массой. Тут и профсоюзы, и военно-патриотическое общество "Осоавиахим", и творческие союзы, словом тоталитарный охват населения. Так и прикармливание православной церкви производится с той же целью - держать ее в качестве приводного ремня. Ведь в России большинство крещено в младенчестве и мало кто не носит крестик. Правда, далеко не все крещеные верующие и бывает, носят его "на всякий случай". Так что призывы батюшки с амвона голосовать за Путина это прямое проявление "приводного ремня". Не должна церковь заниматься политикой, у нее совсем иные задачи. Суетность отдельного человека это грех, а тут суетность целой РПЦ.
0
Владимир Раменский , 31 июля 2012 в 13:00
Присоединяюсь к благодарностям мужественных экспертов. После столь компетентной экспертизы странные умозаключения малоквалифицированной экспертизы, заказанной следствием, теряют всякий смысл. Печально то, что выводы действительно нормальных экспертов "судом" во внимание приняты скорее всего не будут.
0
гражданин РФ , 30 июля 2012 в 10:03
Когда отойдем от мира сего, Господь на страшном суде потребует ответа от каждого за деяния, совершенные на земле, поэтому всем нам надо успокоиться и признать, что в любом месте ( в том числе в Храме) надо вести себя прилично т.е никого не смущать, и никого не оскорблять.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:27
если он есть. это на данный момент недоказано, и на ваши фантазии никто обращать внимания не должен. кроме того, для чего отождествлять церковь и Бога? может статься, что ему глубоко безразлично на какой-то там танец, а то и вообще понравилось.
0
Аркадий Миренский , 30 июля 2012 в 15:19
Ваши упования к Господу странным образом ограничиваются храмовым пространством.
заказную экспертизу вы за грех не признаёте.
весьма типично для "православных активистов", верящих не в Бога, а в гундяева.

Никак, вам по знакомству выписана индульгенция, а учением Христовым вы пренебрегли.
0
Виктор киселев , 30 июля 2012 в 20:36
Гражданин РФ,а как быть с критикой,да и сатирой на власть-её тоже не следует "смущать"?А ежели церковные иерархи поступают не по христиански(иногда и хуже,ибо они люди и грешники),тоже их не "смущать"?Законы государственные и законы морали в конкретное время и в конкретном государстве обязательны для исполнения всеми гражданами без исключения.Вы слишком благостны к власть имущим:как светским,так и церковным.
0
Николай Лорин , 31 июля 2012 в 00:01
Знаете, тут высказана точка зрения, что для того, чтобы знать как это не смущать и не оскорблять, надо провести масштабные социологические исследования. Без них - ни в кабак, ни в церковь. Не скажи никому "дурак", пока соцслужба не разрешит.
0
Николай Лорин , 31 июля 2012 в 17:51
А тот, кто знает, как это не оскорблять без всяких там соцопросов, - ренегат и ортодокс, ну и невежда.
0
гражданин РФ , 30 июля 2012 в 10:07
Для протестов есть общепризнанные формы ( в светской жизни) во всем мире.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:25
а это чем не общепризнанные? только местом. а чем церковь и верующие-то лучше стали, что везде можно, а в ней нельзя? уже дискриминацией попахивает по религиозному признаку.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:45
Тем, что верующим гарантировано Конституцией, что они могут осуществлять вероисповедание свободно - т.е. без издевательств, оскорблений и внешнего вмешательства. Ваша обязанность - соблюдать закон.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:58
а Пусси мешали? встали у входа, не пускали, шлагбаумов понаставили? какие нехорошие, нестандартный молебен провели. расстрелять! без суда и следствия.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:01
Издевательства и оскорбления - это и есть вмешательство.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:06
оскорбление религиозных чувств - КоАП. статья 5.26.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:09
Если нарушен общественный порядок по мотиву политической или религиозной вражды - ст. 213.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:14
не было ненависти, когда дойдет-то?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:34
ВРАЖДЫ, это во-первых. Экспертиза установила ее наличие - это во-вторых.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:45
1 из 3 - это в-третьих.
0
Сергей Владимирович М. , 30 июля 2012 в 14:21
Игорь, насколько я помню, экспертиза, положенная в основу обвинительного заключения, это третья экспертиза, проведенная по данному делу. Первые две экспертизы не установили в действиях обвиняемых состава преступления.
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:02
Не связывайтесь, здесь мы наблюдаем православие головного мозга в тяжелой форме.
0
Экспертиза на уровне 16 века? С критериями средневековья? Не глубоко ли нырнули? Страну бы с собой туда не утянуть ненароком.
0
Николай Лорин , 31 июля 2012 в 00:16
Виктор, дело "ученых" превращать анализ в глумление, но мы-то ясно (здраво) видим (знаем), что акция Pussy - совсем не молебен, не молитва вовсе. Посмотрите, что делают "Стопхам" и (назову по-своему) "стопгнильё". Эти отважные ребята (гражданское общество) рискуя здоровьем и жизнью, и впрямь нас спасают. И действуют изобретательно, творят. Сравните с этими бедными девушками, почувствуйте разницу.
0
Мне так же гарантировано КОНСТИТУЦИЕЙ невмешательство церкви во власть, в армию ,в школу....Однако кто-то не выполняет закон? атеист.
0
Владимир Раменский , 31 июля 2012 в 13:15
Голубчик, вы бы для начала с г-ном Гундяевым разобрались. А то как-то странно получается: вроде бы патриарх, а в Господа нашего Иисуса Христа не верует. Вот куда следовало бы вам пыл свой направить.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:38
кроме того, Россия светское государство и церковь никакого преимущества иметь не может.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:47
Даже в светском государстве церковь имеет гарантии от нападок и издевательств дикарей, подобным вам.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:00
да-да-да. стоит тронуть церковь - все сразу дикари, русофобы и т.д. это только церкви и православным разрешается творить все, что им захочется.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:02
Так вы и не трогайте, не издевайтесь, не плюйте, не оскорбляйте - не будете дикарями. Это просто, и всем нормальным людям известно, кроме вас.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:07
разумеется. пусть церковь творит, что хочет, а нам надо лишь её не трогать, сидеть и молчать.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:09
А вам надо лишь соблюдать закон.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:14
да-да. это позиция государства. одним нужно его соблюдать, а другим нет. новый закон о митингах к этой же теме. соблюдайте, сидите и молчите.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:23
Это позиция гражданина. Соблюдать закон самому, и добиваться его соблюдения другими. Вы просто еще раз демонстрируете свою ДИКОСТЬ.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:24
лучше дикость, чем идиотизм.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:33
Я и не сомневался, что вы найдете оправдание своему дикарству.
0
Игрю Антоненко. Ваша спосюбность парировать оппонентов- восхищает.Достойна женщины на базаре.Признайтесь Вы женщина?
0
михаил ефремов , 30 июля 2012 в 20:22
РПЦ славиться законопослушанием. Запрещено торговать-не торгует, а токмо благотворительствует. Пришла с запада благотворительность с табачищем-удивились, и отдали добрым людям.А что те люди с зельем сделали-неведомо.Видимо уничтожили(путем сжигания).И конечно никаких денег,ибо как патриарх на проповеди говорил:не думайте о богатстве,голый пришел человек в мир,голый уйдет!
0
Вас выписали из средневековья? И вы хотите свои представления о мире навязать всем? Церковные законы для церкви. Церковь отделена от государства и это нужно соблюдать.
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:03
Что трогали? Над кем издевались? Куда плевали? Кого оскорбили?
0
Алексей Фурсов , 30 июля 2012 в 16:28
Сначала церковь полезла в политику, культуру, школы, армию, а потом заплакала, что их бедненьких обижают. Закройтесь в своих капищах, чтобы вас не видно не слышно не было и вас никто не будет трогать.
0
Тихоня , 31 июля 2012 в 13:08
Какого лешего какая-то там баптистская шарага построила свое капище на месте моего любимого бассейна Москва, излюбленного места отдыха тысяч и тысяч граждан?
0
Шура Мура , 30 июля 2012 в 14:30
А разве церковь не нас, дикарей, окормлять призвана? Или только зарабатывать на нас хочет? ну и "гарантии" иметь, естественно...
0
Владимир Раменский , 31 июля 2012 в 13:04
Где они перечислены? Кто список утвердил? Носит ли список разрешений закрытый характер, или всё же допустима самодеятельность? По Конституции РФ, гражданин РФ, всё это допустимо.
0
Tigran Mazmanyan , 30 июля 2012 в 10:20
Господа, пожалуйста, добавляйте везде, а в заголовках особенно, буквы МП к аббривеатуре РПЦ, ибо отдел ГПУ сношающихся внешнецерковно НИЧЕГО общего с Православием не имеет кроме камуфляжного использования одеяний.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 11:19
"канонические правила, которым следует РПЦ, являются внутренними правилами этой церкви и не могут квалифицироваться как общепризнанные" - АГА, значит правило, что не нужно врываться в храм и там какать, это теперь всего лишь каноническое правило, которое на всех не распространяется?
0
Юрий Морозов , 30 июля 2012 в 11:44
"Там "кирпич", но Вам туда можно." (с)
:))
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:33
не значит, но данные правила сюда вообще никаким местом нельзя приплетать, тем более как общепризнанные.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:41
Именно эти правила и были нарушены.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:54
Трульских соборов?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:54
точнее, Трульского и ещё каких-то там?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:59
Надо повторить, трудно с чтением текста? Повторяю. "правило, что не нужно врываться в храм и там какать"
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:03
трудно с пониманием? это светское правило об общественном порядке, а постановления соборов ни светским, ни общепризнанным являться не может.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:10
Так их и судят по ст. 213 за нарушение общественного порядка, а не за нарушение постановлений соборов.
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:10
213 это "явное неуважение к обществу", я вот как часть общества заявляю, что не усматриваю проявления неуважения.
0
Алексей Фурсов , 30 июля 2012 в 16:31
В храм никто не врывался - просто вошли, охрана их спокойно пропустила (даже гитару проверили). Был проведен неканонический молебен, что кстати не запрещено греческим христианским обрядом.
0
Сергей Владимирович М. , 30 июля 2012 в 14:26
Игорь, а как Вы думаете, если в какой-нибудь фирме (например, в магазине) будет установлено правило, что посетитель перед входом непременно должен снять штаны, этому правилу будут следовать ряд граждан, а Вы войдете в брюках, будет ли нарушение данного ВНУТРЕННЕГО правила свидетельствовать о наличии состава преступления в Ваших действиях?
0
Алексей Фурсов , 30 июля 2012 в 16:33
Если молебен, пусть и неканонический, это какать, то по вашему получается, что верующие каждый раз какают, когда молятся?
0
михаил ефремов , 30 июля 2012 в 20:24
Какать не только в церкви нельзя..
0
Так вы и не какайте. Девочки спели молебен. Он Путину не понравился. Думаю, что не стоило им этого делать. НЕ поймут. Пусть живут уж в своеё средневековье. Только и школу пусть не лезут.
0
Сергей Петровский , 31 июля 2012 в 13:20
+1000
0
Семён Семёныч , 31 июля 2012 в 20:39
И церкви на мои деньги не строят без спроса
0
Николай Лорин , 31 июля 2012 в 00:22
Игорь, видите, как легко заразиться подлым идиотизмом. Таким учёным.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 11:23
"Священник Украинской православной автокефальной церкви Яков Кротов, напоминает Левинская" - и очень характерно, к кому обращается Левинская за оценками, к людям, которых Русская православная церковь считает раскольниками.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:21
а почему бы нет? РПЦ монополию на православие установило, что ли? только они православные, а остальные не считаются? это идиотизм.
"эксперты", которые экспертизу сляпали, обращались к постановлениям Трульских соборов. и ничего.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:38
Ну, для читателей НГ всё в порядке вещей. Не удивительно, что на болотной площади рядом с вами оранжевые с Украины стояли. Но их-то можно понять, они борятся с врагом, с имперскими замашками России, и т.д. Точно также как боролись их новые святые - Шухевич и Бандера.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:40
я не знаю, на Болотной не был.
а в России внутренний враг есть. с не менее имперскими замашками. РПЦ называется.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:42
Ну вот и боритесь с ним. А бандеровцы вам в помощь.
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:29
Ну, если вам чекисты в помощь, то нам вполне подойдут бандеровцы и власовцы, казаки атамана Краснова (кстати, очень верующие)... А вам то чем бандеровцы не угодили? Боролись против советской власти которая насаждала в храмах гундяевых, взрывала церкви и уничтожала священослужителей. Так они союзниками вам должны быть тогда. А вы тут оскорбляете понимаешь, плюете на подвиг наших дедов по мотивам политической вражды, выказывая явное неуважение к обществу, так по вам 213 плачет. Ибо каким судом судите, таким и вас судить будут...
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:12
НГ это светская газета, а не печатный орган МП РПЦ, что то не так?
0
Это вы экстремисты стремитесь к раздору в среде православия. Не уважаете братьев по вере, ненавидете всех, кто не разделяет ваши религиозные пристрастия. Нет в вас ни доброты, ни терпения христианского, ни прощения к оступившимся. Ортадоксы-мракобесы. Бога на вас нет.
0
тартуский обыватель , 30 июля 2012 в 12:41
А судьи кто? Поименно, пожалуйста!..
0
Tigran Mazmanyan , 30 июля 2012 в 22:58
Отдел ГПУ РПЦ МП не является Русской Православной Церковью. Это неосергианская ЕРЕСЬ
0
Павел Ч , 30 июля 2012 в 12:26
Почему эти мерзавцы из ОПГ " Православная Русь" имеют право нас судить?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:39
А сатанисты не подсудны?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:41
с каких пор сатанизм может быть аргументом и основанием для подсудности?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:42
А с каких пор он является основанием для не подсудности?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:50
ох ты. оригинально. то есть если я сатанист, я автоматически нарушаю закон и должен быть отправлен в суд?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:54
А если сатанист нарушает закон, то он неподсуден потому что он сатанист?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:55
ах. вот оно что. он неподсуден, если не совершал уголовного преступления. как и любой другой.
0
Юрий Жуковин , 2 августа 2012 в 23:54
Сатана любит тебя ))
0
Айзик Бромберг , 30 июля 2012 в 12:51
Только один вопрос - является ли Россия светским государством?
Если да, обвинение Пусси Райот в каком-либо нарушении, кроме административного, вообще высосано из пальца.
А ЕСЛИ НЕТ? И тут начинается самое интересное...
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:57
Даже в светском государстве церковь имеет гарантии от нападок и издевательств дикарей, подобным Пусси Райот. Если эти издевательства осуществляются по мотиву политической или религиозной вражды, то состав преступления ст. 213 УК РФ налицо.
0
Анастасия Ловизетто , 30 июля 2012 в 13:03
Все правильно и нарушителей должны быть наказаны в рамках закона, q

Тут поросится статья мелкое хулиганство 15 суток.... А девушки уже несколько месяцев сидят! Вот против этого народ и возмущен, против отсутствия свободного суда!
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:05
на какое налицо? включите мозг уже! как надо вывернуть логику, чтобы использование храма в действиях PR приравнять к ненависти к религии?
к тому же экспертизы не нашли мотивов религиозной ненависти или вражды. оружия тоже не было. ОТКУДА тут 213?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:07
А они от любви что ли называли Патриарха сукой, а православных - ползающими на поклоны?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:13
к самой РЕЛИГИИ где ненависть? православные и Гундяй - это НЕ религия, это ЛЮДИ. тем более православные действительно ползают в поклонах, и это вообще не оскорбление, а констатация факта.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:20
Религиозная вражда может проявляться и по отношению к верующим, исповедующим ту или иную религию. Сатанисты в порядке вещей называют верующих не только ползающими, но и другими словами. Может, у сатанистов нет вражды к религии??
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:22
девушки верующие, в общем-то.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:24
Сатанисты тоже верующие.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:23
и сатанизм вовсе не свидетельствует о вражде к религии, если уж на то пошло.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:25
Ну да! Вы делавете мне смешно. Чтобы отмазать своих, вы уже начинаете просто чушь нести, любую. Не стыдно?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:27
смешно слышать от вас упреки в несении чуши. чья бы корова, как говорится. по-вашему, исповедование какой-либо религии автоматически означает ненависть по отношении к другой?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:32
Я сказал "сатанисты", а не какой-либо.. Вы жулик.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:33
а какая разница?
0
Владимир Горелов , 30 июля 2012 в 14:39
Да перестаньте Вы спорить с идиотами. Будьте мудрее.
0
Сергей Владимирович М. , 30 июля 2012 в 14:39
Игорь, а вражда-то в чём? Критическое отношение к человеку (даже к человеку, занимающему пост Патриарха) не есть проявление вражды ко всем верующим, что подтверждается, кстати, той поддержкой, которую получили обвиняемые от людей. Или все поддерживающие, по Вашему, неверующие (или нехристи)? Ведь такой вывод напрашивается, если следовать канонам софизма?
0
Если не ошибаюсь, то по последней реформе церковновной "ползать" не надо, а они от усердия нарушают. Девочки выразили своё отношение к Путину и Гундяеву. А судить их пытаются за то, чего не было.
0
Максим Александрович , 1 августа 2012 в 00:36
А люди без ног вообще на колясках передвигаются. Давай замутим антипрезидентский рейсинг с транспорантами? не?
0
Анастасия Ловизетто , 30 июля 2012 в 13:26
Гундяй - не религия, а сука:)
0
Эдуард Ганиев , 30 июля 2012 в 15:50
Кстати "Сука" здесь прозвучала для связки, а не как констатация факта. У нас слово на "Б" ипользуют для связки и никто не думает, что это относилось к кому то лично
0
сергей венков , 31 июля 2012 в 21:28
Анастасия! Браво!!!
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:14
А ваш патриарх кто? Нарушил обет нестяжательства, принимает в православном храме служителей других культов, торгует водкой и сигаретами.... Кто он?
0
Ну уже, наверно, не торгует. Он на этой торговле пришел к власти.
0
Тихоня , 31 июля 2012 в 13:23
Что ж поделать, если православные и в самом деле ползут на поклоны?
http://megademotivator.ru/uplo...
0
Я так считаю,чтоэто именно власть и рпц осуществляют свою политическую и религиозную вражду по отношению к упомянутым девицам и активно стараются разжечь её в среде народа. "Разделяй и что там ещё"
0
С самого начала было ясно: чем больше порядочных людей заступится за девочей, тем жестче будет отпор власти. Это не девочек судят, это Путин общество "нагибает" и с злорадством смотрит, можно ли ещё "нагнуть".
0
Алексей Матвеев , 30 июля 2012 в 19:20
Игорю Антоненко: не ведусь на троллей, но сдержаться невозможно.1) ДИКАРИ - это те, кто почитает священность расписанных красками деревянных дощечек выше свободы человека, в данном случае - 20-летних мам! 2) почему еще не предан анафеме и расстрелу у стенки в чистом поле главный апологет гундяевщины Михалков за роль танкиста в фильме 70-х годов о войне, в котором он разворочал на танке НАСТОЯЩУЮ церковь в белорусском селе, распахал ДЕЙСТВУЮЩЕЕ кладбище и для живости картинки утюжил гусеницами ПРАВОСЛАВНЫЕ кресты на могилах? достали уже, намоленные вы наши, дебилы перекрасившиеся... вспомни стихи Есенина на стенах Страстного монастыря: "Нате, берите, лопайте души моей чернозем. Бог придавил нас жопой, а мы ее солнцем зовем..." Есенина тоже судить будешь, дешевка гундяевская?
0
Фома Неверов , 30 июля 2012 в 21:44
То есть до вас никак невозможно донести простую мысль: в действиях Пуссирайот не было мотивов религиозной вражды. О чём девушки сами уже неоднократно говорили, и даже извинялись перед верующими.
0
Людмила Птичкина , 31 июля 2012 в 00:10
У меня тоже один вопрос - есть ли в России государство? В случаях с Дарвиновским музеем, Литейным мостом и издевательствами над милицией, я его не заметила.
0
Семён Семёныч , 31 июля 2012 в 20:47
Зато в убийствах полицейскими граждан этой страны по пьяни и для развлечения Вы его видете?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 12:53
к вопросу о "в мечети их бы вообще порвали!!11".

"Прокуратура турецкой столицы оправдала топлесс-протест скандального украинского женского движения FEMEN, проведенный в Международный женский день у стен главной мечети Турции. Об этом сообщает Росбалт со ссылкой на турецкую газету Hurriyet".
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 12:56
Во-первых, у стен - это снаружи, а не внутри. О Пророке и верхновных церковных деятелях они ничего оскордительного не верещали. Это во-вторых.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:08
о Боге, Иисусе и пр. Пусси тоже ничего не вещали, даже наоборот, обратились к Богородице.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:13
А срань господня - это что? FEMEN тоже верещали про срань Пророка?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:16
про срань господню в статье объяснили.
ну или вот.
у Кураева почитайте.
http://diak-kuraev.livejournal...
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:22
Я спрашиваю, FEMEN тоже верещали про срань Пророка?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:25
а все должны по одному шаблону действовать, что ли?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:31
А если они вели себя по-разному, то пример с FEMEN не имеет никакого отношения к данному случаю.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:33
да-да-да.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:34
я с вами со всем согласен.
с душевнобольными безопасней соглашаться.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:39
Поскольку обезьяна с гранатой опаснее любого душевно больного, правильнее будет гранату вам не давать.
0
Шура Мура , 30 июля 2012 в 14:36
заработал, угомонись уже.
0
Tigran Mazmanyan , 30 июля 2012 в 19:55
А в третьих если бы это произошло в мечети города Кум или Машхада ИРИ к примеру, с молитвой обращённой к Аллаху, Мухаммеду (мир ему) либо к халифу Али с просьбой изгнать Ахмадинеджада, то они имели бы право на бест (убежище) и могли бы проживать на терр. комплекса месяцами, оставаясь неприкосновенными. Такой вот фундаментальный Ислам, православнутые )))
0
Анастасия Ловизетто , 30 июля 2012 в 13:00
Конфликт девушек с законом вообще не носит религиозного характера, а лишь политический! Если бы это был молебен не против Путина а во славу его, они бы сейчас не сидели! А наоборот, в Лидеры Ниших уже бы выбились:) посему всякие комментарии религиозного толка на их поступок считаю излишними... Итак, в виде дискуссии, почему господа церковники так уверены, что Бог любит Путина и Гундяя? У Путина руки по локоть в крови, вспомним взрывы в Москве, вторую Чеченскую компанию, Норд-ост, детей Беслана.... И Путин, заметьте, даже не под следствием за все содеянное, хотя, вероятно, осознает, что легче верблюду проле об через игольное ушко, чем ему с его грехами - массовое уничтожение народа России оказаться в Царствии небесном... А девченки всего-то песенку спели и уже несколько месяцев мучаются по тюрьмам и следственным кабинетам... А Церковники всего миро вообще традиционно поддерживают кровавые режимы! Хотя бы Ватикан и Фашизм . Отцы церкви глазки ловко закрыли на массовое истребление евреев в обмен на землю Ватикана. Так что чего удивлятьс Гундяю, Америки этот пройдоха не открыл! Вы что думаете он за так Путина полюбил? Сейчас! А часики не дешевые у него на руке откуда?
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:06
А два мальчика в Оренбурге всего-то мелками рисовали на синагоге, и их недавно на 5 лет посадили. И ничего, никто не возмущается. А что касается данного дела, мотив политической вражды предусмотрен ст. 213 Уголовного кодекса РФ.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:11
то есть по-вашему рисование запрещенной экстремистской свастики и то, что совершили PR, равнозначные понятия?.. это эпик.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:15
Ну так если вы задаетесь вопросом, ЧТО там рисовали, почему же вас не интересует ЧТО они пели? "всего-то песенку спели".
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:20
а даже не песенку. первый куплет всего-навсего. остальное смонтировано уже позже.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:27
А то что у них звучок там не был поставлен, и что им не дали довести свое дело до конца в ХСС - это по Уголовному кодексу никак не может быть даже смягчающим обстоятельством.
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:18
О, дорогой... Что спели то спели... разговор о том, что спели, а не о том, что вашему разумению ДОЛЖНЫ БЫЛИ спеть... :-)))
0
Эдуард Ганиев , 30 июля 2012 в 15:53
хулиганство и то легкое. по мне по ж..пе пару раз щелканули и все. Надож так пиар им создать. Власть долбанутая, делает все, чтобы такие как пуси стали чуть ли не мучениками. маразм крепчал
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:12
по политической вражде их вообще никто не пытается привязать. только по религиозной. почему тут нет религиозной, я уже объяснил.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:16
Назвать ихнего патриарха сукой, их самих - ползающими на поклоны, а ихним святым назвать главу КГБ - это что, от любви к православным?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:20
Патриарх - не религия. здесь оскорбление конкретного человека. КоАП.
православные часто находятся в коленопреклоненном состоянии и кланяются. это не оскорбление даже так, а уж тем более не религиозное.
насчет КГБ.

"Например, еще в 1992г. митрополит (тогда архиепископ) Виленский и Литовский Хризостом выступил на архиерейском Соборе Русской Православной Церкви со следующим заявлением: "У нас в Церкви есть настоящие кагебешники, сделавшие головокружительную карьеру; например, воронежский митрополит Мефодий. Он офицер КГБ, атеист, человек порочный, навязанный кагебешниками. Синод был единодушно против такого епископа, но нам пришлось взять на себя такой грех; а дальше - какой у него был взлет!"
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:30
Оскорбление конкретного человека - это когда вашу маму сукой назовут. Патриарх лицо духовное, его оскорбление есть крайнее неуважение к православным. А что касается ползания - презрительное отношение здесь очевидно, не надо отмазывать.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:32
вы несете дикий, термоядерный бред. пусть кто-нибудь другой ответит.
мне надоело объяснять, почему 2+2 не равно 10.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:36
То что Вы дикарь, необразованный, несведущий НИ ШИША ни в элементарных понятиях о правоотношениях в обществе, ни конкретно в юриспруденции - это очевидно.
0
Сергей Золовкин , 30 июля 2012 в 13:39
Ув. Игорь Антоненко, воздержитесь, плиз, от оскорбительных переходов на личности. Модератор
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:40
А моему оппоненту будет аналогичное замечание? Или у вас к нему симпатии?
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:40
разумеется. это же не вы вопреки отсутствию мотивов ненависти, подтвержденному экспертизами, как баран, лепите ерунду о 213 статья, а я.
0
Игорь Антоненко , 30 июля 2012 в 13:41
1) экcперты подтвердили что она есть. 2) мотивы ненависти видны любому, кто не собирается омазывать своих PR.
0
Иван Иванов , 30 июля 2012 в 13:43
разумеется, разумеется.
0
Ирек Ахметсагиров , 30 июля 2012 в 17:44
1) до этого эксперты 2 раза подтвердили, что ненависти нет
2) мотивы ненависти любому НЕ видны
0
Николай Лорин , 31 июля 2012 в 00:35
Да, ненависть есть, есть и вражда, и презрение и попрание, и глумление. Все это есть. Тут очень важно (менее "что"), как спето (всё сделано).
0
В П , 30 июля 2012 в 14:32
Гундяй - всего лишь менеджер по продажам опиума народу, от которого за тысячу километров серой несет.
0
Эдуард Ганиев , 30 июля 2012 в 15:54
шшшшшшшшшш :-)
0
Дмитрий Кузьмин , 30 июля 2012 в 15:21
Покажите где в УК есть статья "оскорбление духовного лица"?
Ползанье... и что есть заявление от потерпевших? И как они писались? Под диктовку "духовного лица"?
0
Это для вас он не является физическим лицом Гундяевым. Для меня православие и Гундяев вещи не связанные. И я не одинока. От церкви отходят люди, прибиваются к различным религиозным сектам, но не это церковь беспокоит. На фоне нанопыли и выступления девочек всё меркнет.
0
Наталья Васильева , 31 июля 2012 в 10:56
Я вот тоже крайне не уважаю православнутых, церковщину и патритраха Гундяя вместе взятых. И что? Почему я должна их уважать?
Позорище. Мракобожие вместо закона и здравого смысла.
0
Tigran Mazmanyan , 30 июля 2012 в 20:02
"Предложение авторов обращения к президенту о замене звезд на кремлёвских башнях на двуглавого орла антиисторично, антигосударственно и антиправославно»,/..интересно, а как путинославные к звёздам на ХХС отнесутцо ? ))).. впрочем заднее слово за старшим на галере будет конечно же.
0
Фома Неверов , 30 июля 2012 в 21:47
«Мальчики» имели за спиной достаточно других преступлений, это были реальные фашисты, не путайте.
0
Лев Розин , 4 августа 2012 в 11:21
Что за привычка врать. Ведь теперь любой может по Интернету ознакомиться с этим делом. И врете даже в мелочах. Не мелками, а красками. Не "мальчики", а молодые мужчины, которые уже по одному разу отсидели. У одного найдена боевая граната. Кроме рисования свастик они занимались грабежами. Из четырех человек рисовавших свастики посадили только этих двух, а двоих не сидевших приговорили к месяцу и полутора исправительных работ.
Таким образом, только за рисование свастики по первому разу дали исправительные работы.А за пение песни против Путина и патриарха могут дать 7 лет. Надеюсь этого не произойдет.
0
Обидно то, что девицы своим демаршем только прибавили голосов путину из среды обидчивых мракобесов. Очень ловкий трюк. Хотелось бы узнать кто был режиссёром и заказчиком этого молебна. Но врядли мы это узнаем.
0
Семён Семёныч , 31 июля 2012 в 20:53
Но подозревать можем?
Предыдущая страница 123456 Следующая страница

Автор

Александра Гармажапова

корреспондент «Новой газеты в Санкт-Петербурге»


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама