Общество / Выпуск № 92 от 17 августа 2012

39706 Екатерина САМУЦЕВИЧ (Pussy Riot): «Мы не будем просить президента нас помиловать»

16.08.2012

17 августа в 15 часов судья Сырова огласит решение, которое уже наверняка давно принято. Это был не суд светского государства, была лишь его форма. Все остальное — это расправа по законам инквизиции. Участница панк-молебна «Богородица, Путина прогони» в ХХС Екатерина Самуцевич из СИЗО №6 отвечает на вопросы «Новой».

 

Всегда Он

«Путин зассал», «Пи..ц сексистам, е…ным путинистам», «Богородица, Путина прогони». Это слова из ваших публичных акций. Почему все время Путин?

Екатерина Самуцевич: У многих наших граждан, в том числе и у меня, тоже возникает этот вопрос: «Почему все время Путин?» Почему в нашей стране до сих пор нет никакой полноценной возможности сформировать демократическую площадку для гражданских политических организаций с последующим выбором их представителей во власть?

Судя по стилю управления, который с каждым годом становится все жестче и вертикальней, главным врагом создания этой демократической площадки является В.В. Путин со своей командой управленцев, составляющих каркас для всех ветвей власти нашей страны.

В своих песнях мы грезим тем, что граждане России все-таки смогут дать отпор всей авторитарной системе, символом и гарантом которой является Путин.

Почему панк-молебен был именно в ХХС?

— ХХС в последние годы стал символом таких неприятных явлений, как сработничество религиозной институции с властями и использование культурных символов и даже самих православных верующих в политических целях пропутинской власти. Мы не могли не выступить в ХХС после дерзких высказываний руководителя РПЦ (МП) патриарха Кирилла о «неземной роли Путина в спасении России». Мы были обескуражены таким иерархично-авторитарным отношением патриарха к своим прихожанам и к зрителям его многочасовых трансляций, где он как военнокомандующий отдавал приказы верующим православным насчет того, как надо вести себя во время выборов. Например, что им надо голосовать за Путина, его верную партию «ЕдРо», или что православным не нужно ходить на лишенные всего святого оппозиционные митинги. Мы считаем это грубым нарушением принципов светского государства и свободы политического выбора верующих православных.

— Вы знали перед вашим панк-молебном, что в храме Христа Спасителя настоятелем является патриарх Кирилл?

— Да, более чем, именно поэтому акция была в ХХС.

Во время панк-молебна в ХХС вы произносили словосочетание «срань Господня». Кого вы имели в виду?

— Здесь мы имели в виду невменяемую кричащую ситуацию, когда власти, боясь негативных последствий своей неудачной политики, использовали православную культуру в предвыборных целях, искусственно соединяя свою элитарно-авторитарную верхушку с религиозной институцией РПЦ (МП).

Вы ожидали такой реакции властей после акции в ХХС?

— Такой реакции на тот момент, конечно, не ожидали, хотя чувствовали, что уже начинаем надоедать властям своими неприятными политическими песнями и выступлениями.

После событий 6 мая такая реакция видится более понятной, она логично встраивается в нынешнюю кампанию политических репрессий со стороны наших властей, в ходе которой успели пострадать не только мы, но и много других неравнодушных к ситуации в стране людей.

— Как думаете, кого лично вы могли разозлить, что произошла такая жесткая реакция на панк-молебен?

—Думаю, что мы обидели патриарха Кирилла и Владимира Путина, ведь ХХС сейчас для них является гарантией избранности и легитимности их персон на вершине власти.

Как думаете, своей акцией вы обидели Путина?

—Да, и это уже не первая обида. Мы его обидели еще прошлым нашим выступлением, где спели песню «Путин зассал», посвященную реакции властей на гражданский оппозиционный марш 5 декабря 2011 года. Тем же вечером Путину пришлось вводить в Москву войска… Ну и нашим следующим выступлением в ХХС «Богородица, Путина прогони» мы, видимо, окончательно доконали нашего вечного президента и вынудили его упечь нас троих в тюрьму.

Если бы знали, что вас арестуют, уехали бы из страны?

— Скорее всего нет, хотя у меня был шанс это сделать до 15 марта, я догадывалась тогда, что меня так просто не оставят в покое. Но я не могла бросить дела группы, они оказались важнее, чем безопасная жизнь в другой стране (Е. Самуцевич была задержана 15 марта, Н. Толоконникова и М. Алехина — 3 марта. — Е.М.).Думаю, что Маша и Надя думают так же.

Вы считаете себя политзаключенными?

— К сожалению, для нашей судебной системы и других властей, да, у нас чисто политическое уголовное дело. Все наше творчество, начиная с осени 2011 года, пропитано напряженным и волнительным предвыборным периодом России, во время которого мы не постеснялись в выражениях, чтобы высказать все наши критические соображения по поводу сложившейся ситуации в нашей стране.

За кого вы голосовали на президентских выборах?

— Я голосовала за бойкот выборам как президентским, так и выборам в Госдуму. Эти выборы для меня, как и для многих граждан России, были нелегитимными, так как проводились по странным правилам, загаданным действующими властями (подделка и вброс бюллетеней, бесконечные карусели), в результате чего Путин и его преданная партия только укрепили свои позиции, уменьшив шансы на изменения в стране до нуля.

 

«Кощунницы»

Часть общества теперь называет вас «кощунницами». Вы согласны с таким определением?

— Я каждый раз вхожу в ступор, когда слышу это странное слово «кощунницы», ведь оно использовалось в Средние века, а сейчас век сетевых медиатехнологий, в рамках которых и трудится наша группа, так что мы даже исторически не подпадаем под подобные описания оппозиционной формы поведения по отношению к агрессивной властной церковной институции, в нашем случае — РПЦ (МП).

«Кощунниц надо наказать, наказать грех, который внутри них, преступление, которое внутри них. Они носители этого греха и преступления. Кощунство над чувствами сотен, тысяч людей, миллионов людей, и кроме того, прошедших поколений людей», — сказал о вас адвокат потерпевших на стадии следствия Михаил Кузнецов. Вы согласны с его высказыванием?

— Адвокат Кузнецов, говоря так, хорошо отыгрывает свою роль, эмоционально, экспрессивно, в лучших традициях первоначальной инквизиции, которую сейчас можно увидеть только в исторических драмах и триллерах, где ее карающие действия по отношению к врагам святых властей завораживают своей жестокостью. При этом фазе этого жесткого наказания предшествовала фаза суда, где как раз и звучали подобные нелепые и абсурдные обвинения в предательстве духовных ценностей всего человечества.

У нас сейчас прошла фаза суда, и в ней уже немало людей распознали много похожего на подобные исторические процессы. Теперь осталась фаза наказания, посмотрим, продолжатся эти исторические совпадения или нет.

Сейчас вы жалеете, что исполнили этот панк-молебен?

— Сложно жалеть о своих действиях, которые сказали гораздо больше, чем ты хотел сказать.

Ваше отношение к современной православной церкви?

— К Русской православной церкви Московской патриархии, являющейся сейчас политической трибуной для патриарха Кирилла, транслирующего мнение Путина, отношусь негативно. К другим православным церквям, в отличие от РПЦ (МП), отделенным от властных структур, и к самой православной религии отношусь с уважением, это прежде всего интересная и богатая визуальная культура, которая, к сожалению, сейчас недооценивается, как и многое другое из непростой истории нашей страны.

 

Дело

Вам была предоставлена возможность ознакомиться со всеми томами дела?

— Поверхностно ознакомиться, да, такую возможность предоставили в СИЗО, внимательно прочесть все тома с возможностью выписок показаний потерпевших для их дальнейшего сравнения — нет. Такая возможность появилась только в дополнительное время, великодушно данное нам судьей Сыровой. Тогда выяснилось немало нестыковок в показаниях наших потерпевших, которые мы пытались использовать в ходе судебного разбирательства. Но помимо текстовых томов дела, у следствия были вещественные доказательства, главными из которых были видеофайлы, найденные на наших компьютерах. Но мы увидели только малую их часть уже во время судебного процесса, и то с маленького монитора, с которого половины не было видно.

К тому же нам не была предоставлена полноценная конфиденциальная встреча с нашими адвокатами. Так что мы были готовы к своей защите на 10% из 100.

Вы доверяете проведенным экспертизам?

— Первым двум, которые были сделаны в ГУП «ЦИАТ»*, да, они убедительны и сделаны профессионалами в этой области. Третья, «религиозная» экспертиза выглядит очень контрастно по сравнению с предыдущими двумя, начиная с экспрессивного литературного языка, на котором она написана, до абсурдных выводов, сделанных явно ангажированными персонами. Поэтому третьей экспертизе, которая по понятным причинам и была учтена следствием и судом, мы абсолютно не доверяем.

Когда вам продлевали очередной срок задержания, то на суде говорили, что это делается для вашей же безопасности, потому что на свободе вам может угрожать опасность. Вы согласны с этим?

—Нет, не согласна. Когда мой папа ходил на суды, никакой реальной угрозы по отношению к себе как к родственнику «кощунницы» он не заметил, наоборот, его все только поддерживали. Думаю, что это была очередная уловка следствия, чтобы оправдать явно незаконное содержание нас под стражей, а заодно создать иллюзию «всенародного оскорбления и ненависти», возникших после нашего выступления в ХХС.

— Во время следствия на вас оказывали давление? Предлагали раскаяться?

— Да, постоянно. И следователь Ранченков, и местные оперативники в СИЗО оказывали давление. От нас до сих пор ждут признания вины, это подтверждает мой недавний разговор с местным оперативником. Давление в СИЗО шло в основном через сокамерниц, сейчас, ближе к вынесению приговора, оно уменьшилось.

Как думаете, вы заслуживаете какого-то наказания за панк-молебен в ХХС? Если да, то какого?

—Да, еще год общественных работ в группе PussyRiotв том же бешеном темпе, в котором мы работали с октября 2011-го по март 2012-го.

Вы верите в справедливое решение суда?

— Нет, в нашем случае все зависит не от справедливости, а от страха Путина перед возможными для него последствиями предстоящей осени-2012, где факт нашей посадки будет иметь определенное значение.

Если вас осудят, вы будете просить президента Путина о помиловании?

— Нет, скорее всего, и я надеюсь, что другие люди попросят его об отставке с поста президента и об отставке правительства с полным переизбранием Госдумы. Хотя мне почему-то кажется, этой осенью многие люди будут просить его об этом независимо от исхода нашего судебного разбирательства.

Вы боитесь отправки в колонию?

— Нет желания, но и страха нет. Сложно бояться того, чего не знаешь, тем более что там вряд ли будет что-то суперстрашное.

 

Акции бывшие и будущие

Ваша самая любимая акция?

— Мне больше всего понравилось наше выступление на крыше спец-приемника в декабре 2011 года. Там мы исполняли песню «Смерть тюрьме, свободу протесту!». Оно было самым стрессовым и интересным, так как петь нам пришлось практически в окружении омоновских автозаков, которые явно поджидали кого-то вроде нас, но по каким-то загадочным причинам не успели нас задержать. Нашу песню мы пели для нескольких десятков политзаключенных, собранных властями со всей Москвы после гражданского марша-протеста 5 декабря. Это были, наверное, самые благодарные зрители нашего выступления, тогда они высовывались из зарешеченных окон и кричали нам в ответ различные антипутинские лозунги.

Вы уже придумали новые акции?

— Мы придумывали новые выступления еще до акции в ХХС, мы всегда продумываем варианты на будущее, правда, сделать удалось пока очень немногое.

Некоторые сравнивают вас с группой Femenиз Украины? Эта группа вам близка по сути?

— По сути — да, они борются против авторитарных властей, жестокости глобального капитализма, нам их политические идеалы близки. Но форма, с помощью которой они выражают свой протест, т.е. раздевание и стереотипная женственность, нам не близки, мы используем другую — музыкальную и более жесткую форму панка с сочетанием ярких лосин, платьев и балаклав.

 

СИЗО

Как к вам относятся сокамерницы?

— Сначала они относились ко мне настороженно и даже негативно, но спустя пять месяцев, пообщавшись со мной и узнав получше, поддерживают. Во время наших судов они каждый день встречали меня разогретой едой и стирали мою одежду, что говорит само за себя.

Что сложнее всего переносить в СИЗО?

— Презумпция виновности, т.е. априорное отношение ко всем заключенным, как к виновным во вменяемым им преступлениям, и принудительное «воспитание» заключенных при помощи внутренних правил, зачастую оскорбляющих честь и достоинство личности. Уверена, что способы исполнения этих правил можно сделать более человечными. Ведь такое долгое принудительное подчинение постепенно травмирует психику. Это хорошо видно по людям, отсидевшим не один и не два года…

Ваш распорядок дня? Есть ли проблемы с едой, лекарствами? Как реагируют врачи на ваши просьбы? Были ли проблемы с передачей одежды? Были ли свидания с родственниками?

— Распорядок дня прост. В 6 утра подъем, дальше череда так называемых «проверок», когда проверяют наличие заключенных в камерах, и еда по расписанию: завтрак, обед и ужин. Кормят неплохо, мне нравится. Проблем с едой и лекарствами не было. Передача одежды также происходит по правилам, раз в полгода принимается одежда с воли, все остальное по почте. К врачам я не обращалась, лекарствами здесь не пользуюсь. Свидания были с моим папой, правда, как выяснилось в суде, первые свидания следователь Ранченков давал моему папе с условием дачи «нужных» показаний. Это частая практика наших следственных органов.

Катя, у вас на днях был день рождения. Как вы отпраздновали его в СИЗО?

— В СИЗО стараются праздновать дни рождения, готовя что-то сладкое, к моему дню рождения мои сокамерницы сделали торт на основе обычных продуктов: масла, орехов, сгущенки и коржиков. Также они подарили открытку с поздравлениями. Алкоголя здесь, естественно, нет, поэтому все пьют только чай со сладостями. А вечером был салют, устроенный нашими друзьями и людьми, не знающими меня лично, но поддерживающими нас. Во время салюта некоторые заключенные высовывались из окон и кричали: «Еще!»

Очень много людей поддерживают вас и искренне сочувствуют. Вы хотите им что-нибудь сказать?

— Могу только поблагодарить за поддержку, которая была на протяжении всех пяти месяцев. Удивительно! Если бы мы не попали в СИЗО, то не узнали бы много хороших людей, готовых бескорыстно помогать нам.

*ГУП «ЦИАТ» — Государственное унитарное предприятие «Центр информационно-аналитических технологий» Департамента региональной безопасности г. Москвы.



144 комментария

0
Анна Смит , 16 августа 2012 в 19:28
Умница, просто умница. Твердо стоит на ногах, ее оценки происходящего точны и почти безэмоциональны. ... тем не мене прослезилась, когда читала, что сокамерницы встречали ее разогретой едой и постиранной одеждой....
прочитав эту статью, возникает полное ощущение того, что ДЕВУШКА ЗНАЕТ, О ЧЕМ ГОВОРИТ. И ПОЁТ.
0
nicola sidortchuk , 16 августа 2012 в 20:58
полностью присоединяюсь к Вашей оценке.
0
Ратмир Вукчевич , 17 августа 2012 в 18:07
На врятли это можно назвать песней. Они получили по заслугам
0
Просто Человек , 17 августа 2012 в 18:57
“Девочки”, которые или просто заигрались, или их провокация была выполнена злонамерено, должны быть осуждены. И чем больше будет квакать “болото”, тем больше срок они должны получить.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 17 августа 2012 в 19:05
Когда мыслящих "не так" некий критик, называющий себя Человеком с большой буквы, считает "квакающим болотом", приходится именно в болото бана такого Просто Человека и отправлять. За хамское отношение к людям. Модератор
0
Vladimir Karakoulidis , 17 августа 2012 в 19:19
Ратмир, Вы, видимо, хорошо владеете только староцерковным языком, посему делаете такие дикие граматические ошибки. С таким интеллектом вряд ли Вам может придти в голову что либо более человеческое.
0
Георгий Гузач , 8 сентября 2012 в 15:41
Владимир, если мы такие грамотные, объясните понятие "староцерковный язык?"
0
Елена Русских , 18 августа 2012 в 10:49
Ну ты... Бедолага. Какие песни??? Какое"врятли"??? Ты о чем??? Иногда лучше жевать чем говорить - про тебя сказанно ты вообще не в курсе что происходит??
0
Дмитрий Патракеев , 18 августа 2012 в 15:39
Уважаемый Ратмир! Отвечу так же кратко (буду краток - как однажды говорил любимый Вами Путин). Иногда лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения.
0
slava sedunov , 19 августа 2012 в 14:06
40сек. Гражданского Стояния без промаха молитвенного угодили по Греху сеющему Злобу в семье народов наших! Себя тем обессмертив и Освободив они напомнили нам Статность нашу...Сорь и мне горько, и стыдно за наши реалии!
0
Любовь Терехова , 17 августа 2012 в 13:19
Присоединяюсь к вашим словам, Анна. И хочу добавить, что, на мой взгляд. Катерина сделала для своих сокамерниц в плане становления их гражданской позиции и человечности куда больше, чем старания всей карательной системы. Теперь эти женщины смотрят на происходящее в стране иными глазами, и кто знает, с какими настроениями они выйдут после приговоров отбытия наказаний. Вполне может случиться, что расставшись с криминальным прошлым, они займутся политическими протестами с желанием строить справедливое и демократическое общество. Истроия такие случаи знает.
0
Николай Камсков , 17 августа 2012 в 17:42
Хороший у Вас комментарий,Любовь Терехова. Присоединяюсь к Вашему мнению. Только вот, "криминальное прошлое," Вы как - то аккуратно вставили. Я может, чего - то, не знаю про это "прошлое". Не просветите?
0
Ратмир Вукчевич , 17 августа 2012 в 18:43
2 года - много. Но слава УК, у нас в стране есть УДО - пусть сидят полгода тиха, а там отпустят. Делаю ставку на февраль - к дню ВС как раз вернутся домой. Может, даже валенки научатся вязать.
0
Алексей Фурсов , 18 августа 2012 в 11:23
Валенки не вяжут а валяют.
0
Дмитрий Патракеев , 18 августа 2012 в 15:42
Вяжут только бабушки и хурма :)) А валенки, как и дурака, - валяют.
0
BeyondCrisisClub International , 17 августа 2012 в 16:03
"с условием дачи «нужных» показаний"
Анна Смит: "Умница, просто умница."
Действительно, умница!
Значит, сиделица... Жалко.
Сначала я думал, что "девок" -несмышлёнышей просто подставили. Теперь беру думанье обратно.
Хотя червячок сомненья... Что-то подозрительно активно СМДИ пропагандируют...
0
Reggie Gabr , 17 августа 2012 в 17:54
Дocтaтoчнo былo пpoчитaть oтвeты нa пepвыe двa вoпpoca, чтoбы пoнять- этa дeвушкa нe дуpa. Ocтaeтcя тoлькo пoжeлaть чтoб влacть в кoнцe кoнцoв oчнулacь. A мoжeт этo вce игpa этoй влacти вo влacть, и ВВП вдpуг мaxнeт pукoй и cкaжeть кaзнить нeльзя, пoмилoвaть. Kaк и вoдитcя, вce мoжeт зaвиceть oт этoй pуки, кудa зaпятую пocтaвит тaк и будeт. Пeчaльнo, дeвoчки дepжутcя мoлoдцoм. Думaю тo чтo пoддepжкa НГ и мнoгиx дpугиx в Poccии, дa и зa пpeдeлaми Poccии имeeт бoльшoe знaчeниe
0
Валентин Бедеров , 18 августа 2012 в 20:27
Браво, Анна Смит! Присоединяюсь к оценке.
0
Брюнетка Сибирячка , 16 августа 2012 в 19:38
Девушка явно переоценивает свои возможности.Простите,но ССАТЬ,это не искусство,а самая настоящая пошлая вульгарность.
0
Cергей oрлов , 16 августа 2012 в 20:36
Я как бывший тоже брюнет, а ноне уже блондин не согласен с вами.Это форма протеста, надо понимать что других у них и у нас тоже просто нет.
0
Георгий Гузач , 8 сентября 2012 в 15:47
В таком случае вам надо еще раз перечитать Булгакова "Собачье сердце". Шариков получив свое человеческое обличие тоже начал протестовать по-своему,- по-другому не умел.
0
John Smith , 16 августа 2012 в 21:05
Это не пошлая вульгарность, а обычная физиологическая потребность.
0
Брюнетка Сибирячка , 16 августа 2012 в 21:11
Тогда им следует физиологию в своём икусстве представлять более цивилизовано.
0
nicola sidortchuk , 16 августа 2012 в 21:36
они разве демонстрировали отправление физиологических потребностей?
0
Евгений Ковальски , 17 августа 2012 в 16:05
Брюнетке Сибирячке.
Почему вы не говорите Путину, чтобы он вёл себя более цивилизованно? Во время фальсификаций, да и в других делах он, Чуров и сборище из "Един. Россия" поимели вас со всех сторон и выбросили.
А я вам отвечу почему.
Кишка у вас тонка показать пальцем на обидчиков и смыть такой позор, вы набросились на смелых женщин, которые не только заявили об этом, но косвенно защищают вас же, от будущих изнасилований.
0
Брюнетка Сибирячка , 17 августа 2012 в 18:46
Вам,видимо,больше собак не на кого спустить,поэтому на меня набросились?
0
Елена Русских , 18 августа 2012 в 10:56
Брюнетка, кажется вы не понимаете что происходит, за что эти девушки сидят. Вы думаете если бы вместо " ссать" девушки использовали слово " испугался" или " описался" их не посадили бы???
0
Брюнетка Сибирячка , 18 августа 2012 в 15:02
Я отлично понимаю,что это отвязные безбашенные дивицы,для которых не существует никаких норм поведения в обществе.Даже при чтений приговора они кривлялись и скалились,что не свойственно нормальным людям.
0
Брюнетка Сибирячка , 18 августа 2012 в 15:18
Купайтесь в ихнем ссанье сколько хотите,а я никогда не приму такую форму протеста,это отвратительно,низкопробно,так себя ведут дегенераты.
0
Георгий Гузач , 8 сентября 2012 в 15:50
К великому сожалению, это вы не поняли за что их закрыли.
0
Николай М , 16 августа 2012 в 21:45
Может и вульгарно, но зато точно!
0
Andrew Bogdanovich , 16 августа 2012 в 21:52
Тогда не зассал а пописал,как мадам на рисунке Пикассо.
0
Юрий Морозов , 17 августа 2012 в 08:21
ССАТЬ и ЗАССАТЬ - это РАЗНЫЕ глаголы.
И обозначают они РАЗНОЕ.
Так что... "суди, дружок, не свыше сапога"... ))
0
Юрий Морозов , 17 августа 2012 в 08:27
Вот, например, .БАЛИ и ЗА.БАЛИ...
Слышали, наверное? :))

Так что, Вы льстите себе, называя себя "Брюнеткой"...
Покрасьтесь.
0
Брюнетка Сибирячка , 17 августа 2012 в 09:08
Аргументов нет,значит обозвать надо,как и положено лузеру.А я действительно брюнетка,причём натуральная.
0
Reggie Gabr , 17 августа 2012 в 18:18
Oнa eщe и Cибиpячкa тoжe нaтуpaльнaя...и нaтуpaльнo cчитaeт чтo дeвкaм тaк и нaдo...
Евгений Ковальски, 17 август 2012 в 16:0 (cмoтpитe вышe) xopoшo cкaзaл...
Вы cибиpячкa пoймитe в чeм вooбщe здecь дeлo, ecли бы oни cкaзaли Нaвaльный зaccaл, тo этoгo пpoцecca НE БЫЛO Б В ПOMИНE, НE Б Ы Л O !
0
Георгий Гузач , 8 сентября 2012 в 15:56
Вот так вот инфернальная лексика, с помощью таких курьеров , как вы и просачивается в пространство общения: "полный песец", "гребанный" и т. п.
0
Сергей Владимирович М. , 17 августа 2012 в 11:51
Простите, оцените тогда, пожалуйста, такие выражения: "мочить в сортире", "жевать сопли". Заранее благодарен
0
Брюнетка Сибирячка , 17 августа 2012 в 11:59
Из той же оперы,только автор не претендует,чтобы это называли искусством.
0
Antonina Smirnova , 17 августа 2012 в 13:31
-Из той же оперы,только автор не претендует,чтобы это называли искусством.-

Ну, да. Это всего лишь высказывание (жаргон) человека, называющего себя президентом!
0
Reggie Gabr , 17 августа 2012 в 18:22
Дeлo нe cтoлькo в cлoвa, a в тoм к кoму oни aдpecoвaны, вaш цвeт вoлoc нe измeнит кaчecтвa тoгo чтo нaxoдитcя caнтимeтpoм нижe
ECЛИ ПУTИНA ЗAMEНИTь НA ЛЮБOГO ДPУГOГO OППOЗИЦИOНEPA, OCTAВИВ ВCЮ НE НOPMATИВНУЮ ЛEKCИKУ, ЭTOГO БЫ НE БЫЛO
Вaм этo нe яcнo чтo ли? BS is your abbriviation
0
Валерий Рязанов , 18 августа 2012 в 23:43
Как говорится, жопа есть, а слова такого нет.
0
Maxim Subbota , 16 августа 2012 в 19:58
Мои чувства как крещеного однозначно их выспуплением оскорблены не были, вызвали улыбку. Их правда оказалась страшнее лицемерия многих оппозиционеров. Мое личное мнение, что ХСС был осквернён другим, а именно присутствием на отпевании Ельцина отца массового убийцы (младшего Буша) - старшего Буша. Хотя такое присутствие возможно было полически оправдано, но до сих пор никаких ритуальных действий по очистке скверны от этого присутствия в ХСС произведено не было.
0
nicola sidortchuk , 16 августа 2012 в 21:03
а кого замучил младший Буш?
0
Georgy Dikarev , 16 августа 2012 в 20:09
А ведь наш царек именно зассал, испугался девчонок.
0
nicola sidortchuk , 16 августа 2012 в 21:03
угу.
0
Николай Иванович Панин , 16 августа 2012 в 20:11
В 1991 году я был членом краснодарского штаба, противостоявовавшего ГКЧП. То есть, идея противостояния власти мне понятна и близка. И теперь я - не на стороне Путина и Гундяева. Но, к сожалению, ничем поддержать девушек-мучениц не могу...
Разве что вспомнить историю...
Да, среди ранних христиан, как говорят жития, были мученики. Десятки и даже сотни... Но тогда, когда христианство окрепло, оно стало уничтожать противников тысячами и сотнями тысяч...
Удивительно - сие происходит и теперь... То есть, при Ленине христиане страдали. И при Сталине - страдали. И при Хрущёве-Брежневе - страдали. А вот теперь получили власть. И - проявили себя в полной мере...
Я - антиклерикал. Умеренный антиклерикал. Но РПЦ сумел возненавидеть, благодаря делу PR.
И, в заключение, приглашаю всех порядочных людей помолиться о патриархе РПЦ: http://www.chitalnya.ru/work/5.... Фанатиков православия прошу не беспокоиться...
0
Николай Лорин , 17 августа 2012 в 21:25
"Но тогда, когда христианство окрепло, оно стало уничтожать противников тысячами и сотнями тысяч..." Дайте, пожалуйста, достоверную статистику (коли знаете историю), кто эти сотни и сотни (раз написано "сотнями") тысяч?
0
Константин Белоусов , 16 августа 2012 в 20:25
И кто говорил, что эти девушки - "глупые", необразованные и пр.? согласен с оценкой Анны Смит: "Умница, просто умница. Твердо стоит на ногах...".
0
Sergey Saveliev , 16 августа 2012 в 20:30
Коварство этой власти мы, похоже, недооцениваем. Они, к сожалению, не дураки. Они дадут им условные сроки. И убьют этим сразу несколько зайцев. С одной стороны, девчонки уже прилично посидели, а если их теперь выпустить, даже за гуманизм сойдёт. С другой стороны - судимость, пятно, за границу не выехать, внимание органов повышенное. Получится таки, что им отомстили.
0
nicola sidortchuk , 16 августа 2012 в 20:54
Девушки получили Всемирную известность.
Для актрис это уже самая величайшая награда.
Многие сильные мира сего (артистического) будут им помогать в дальнейшей работе...
0
Вера Вера , 17 августа 2012 в 06:15
Каждый воцерковленный и верующий в Христа человек уж конечно не будет ни оскорблять, ни судить, ни требовать наказания! А прежде на себя посмотрит и на страшные проблемы внутри церкви. Прямо по Евангелию!
Все таки я уверена, что все эти "непрощающие христиане" - далеко не вся церковь, а определенная и не лучшая ее часть. И протодиакон Кураев предлагал защиту девушкам, и отец Павел Адельгейм, сам отсидевший за "антисоветскую агитацию" по 190-й, писал в защиту девушек, и отец Яков Кротов не молчал.
Убеждена и знаю по опыту, что большинство священников и верующих против отвратительнрй расправы.
Интересно перечитать ЧТО и КАК желали священослужители Путину в день инаугурации.
Вот это и было - и есть!! - истинное отношение священства к властям и лично к Путину!
(см. правмир А. Даниловой в жж.)

Сейчас очевидно, что мужество понадобится нам всем, что границ у преступной власти нет, что пока у власти путин с себе подобными - у России только перспективы ГУЛАГа. Который повториться не может, - в непонимании этого и есть безумие горлума.


0
Вера Вера , 17 августа 2012 в 06:06
Из последнего поста В. Наганова о сегодняшнем суде в России, где насильник педофил 5-летней девочки освобождается из зала суда, а человек, сорвавший цветы у соседки, получает реальный двухлетний срок.
Кончается пост так:

" Но на закуску я напомню, что прокурор в суде требует посадить участниц группы Pussy Riot на 3 года лишения свободы за исполнение антипутинской песни в Храме Христа Спасителя.
А вот, например, пьяный священник в Самарской области в 2008 г. сбил на автомобиле на полной скорости 45-летнюю Ольгу Гридяеву. Жительница села Заплавское Самарской области в тот момент провожала младшего сына на маршрутку.
- «Четверка» ударила маму так сильно, что ее перебросило через крышу, - низко опустив голову, вспоминает пятиклассник Дима. - Я кричал: «Мамка! «Скорую» надо!»
Вокруг было столько крови. Из машины еле вылез отец Валерий, я сразу понял, что он сильно пьяный. Сказал: «Прости меня, пожалуйста». Суд приговорил его к 2 годам условно и лишению водительских прав на 1,5 года ."
0
William Walles , 17 августа 2012 в 06:35
пьяный сбил и прав лишили на 1,5 года?
через 1,5 года сядет снова за руль пьяным...
сбил бы судью,кто ему права вернул...
0
Ateist 1 , 16 августа 2012 в 20:51
истинно - икона либерализма. второй Ходорковский. через полгода забудут.
0
Илья Вайцман , 16 августа 2012 в 21:00
Разбежались. Это в вашей нашистской тусовке принято выкидывать использованных за борт и забывать. Не судите по себе.
0
sergunya1960 Курощипов , 16 августа 2012 в 22:35
ПО ВАМ ТОЖЕ СУДИТЬ опасно - помнится ....цманы еще в 17 закручивали...до сих пор хлебаем
0
nicola sidortchuk , 16 августа 2012 в 22:43
как-то вам с антисемитизмом на другой сайт....
0
Владимир Василевский , 17 августа 2012 в 00:49
Знаете что, "товарищ"... Впрочем, вы отчасти правы. Да, этих "...цманов" во власти, особенно в ЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ было значительно больше, чем на улице. Но поймите, дело не в знаке -- ублюдков хватает у всех, проверено опытом и наукой, -- а в значении. Где вы видели тупого еврея? Или необразованного, или ленивого? Я не встречал таких. Да, одни подонки, другие герои. Третьи живут себе, детей растят, но в лихую годину себя проявят: всё как у всех.
Сейчас лихие времена. Лихо кругом беспросветное, байка про 90-е -- для отвода глаз, враньё геббельсовской категории. Если б мы все евреями были -- хрен бы тут усидела шайка недомерков. Ан нет! Оглядишься вокруг -- вавилонское столпотворение, все такие разные и одинаковые одновременно: сытые и голодные, трезвые и пьяные, но в массе своей ленивые и тупые. В такие моменты немного сожалею, что сам не еврей.
0
ivs Иванов , 24 августа 2012 в 18:55
"Где вы видели тупого еврея? Или необразованного, или ленивого? Я не встречал таких."
Необразованного и я не видел. Ленивых видел и немало. И дураков видел таких, что среди русских поискать. Это так, к сведению.
0
Дарья _______ , 16 августа 2012 в 22:02
Не надо обобщать. нет к примеру у меня склероза за судьбой Ходорковского и Лебедева слежу на прессцентре.
0
Геннадий Пересада , 16 августа 2012 в 20:51
Ещё когда затевался процесс, была мысль, что акция в ХХС всё-таки из тех, которые одобрить невозможно по этическим соображениям. Но эта мысль очень быстро угасла, когда власть по недомыслию сделала всё возможное, чтобы привлечь внимание граждан не только к самой акции, но и к её идейному содержанию. Думаю, если бы не было этого нелепого и жестокого судилища, акция попала бы в разряд скоро забывающихся выступлений вроде пристёгивания себя к оградам и тому подобное. Судилище, незаконные действия блюстителей закона и садизм со стороны "правоохранителей" обострили мыслительный процесс у думающих граждан, и сегодня даже те, кто сомневался в правильности поступка Pussy Riot, понимают, что поступок этот действительно является актом мужества и заслуживает одобрения в силу его направленности на защиту гражданских свобод в стране. Более того,акция по своим последствиям оказалась действительно более содержательной, чем, по-видимому, задумывалось. Надеюсь, что всё-таки удастся принудить власть признать, что акция девушек была проведена как сугубо политическое действо, а не хулиганская выходка.
0
Илья Вайцман , 16 августа 2012 в 21:03
ЭТУ власть? Нет, исключено. У хунты нет другого пути, кроме как крутить дальше, до упора, надеясь, что мы испугаемся раньше, чем нам станет уже нечего терять. Но они уже ошиблись, и на такую показательную жестокость, на череду безумных "законов" и тому подобное - ответ может быть только предельно резкий.

"Система сгнила, систему надо менять". (с)
0
sergunya1960 Курощипов , 16 августа 2012 в 22:37
систему надо менять! только не вам...
0
Юрий Морозов , 18 августа 2012 в 13:47
А нам можно? :))
0
Любовь Терехова , 17 августа 2012 в 14:28
Геннадий Пересада, не думаю, что сделано было это властью по недомыслию. Власть хотела создать резонансное дело, привлечь внимание общества к православию и к РПЦ. И получила именно то, чего добивалась. Правда, с отрицательным знаком; ни Путин, ни Гундяев не учли, что агрессивная ритоика Чаплина и иных его подвижников, а так же безнравственность к наживе, демонстрируемая самим духовенством РПЦ, отвернули многих людей от доверия РПЦ-служителей.
Кураев из всех сил пытается восстановить приемлемое добродетельное лице РПЦ, но старушкам и старикам, получающим за 25- или 30-летний трудовой стаж пенсию в размере 5-6 тысяч сложно понять, почему Патриарх ездит на иномарках с эскортом, а им не хватате средств даже на самое необходимое. А теперь у многих, после ознакомления с правилами Трулльского собора, возникли вопросы: почему церковь берёт деньги за крещение, венчание и отпевание, а духовенство живёт в роскоши, если это прямо запрещено теми же правилами Трулльского Собора? Почему РПЦ упорно лезет во власть, если по Конституции наше государство - светское, а народ - многоконфессиональный?
Если РПЦ придёт завтра в школы, то почему католические священники, мусульманские муллы, ребе иудаизма, а также служители Будды не будут иметь права нести свои учения в школах?
Путинская клика поставила все козыри на "разделяй и властвуй", чтобы отвлечь дерущийся между собой народ от собственных делишек. И с этим уже не поспоришь.
0
Николай Камсков , 17 августа 2012 в 18:16
Согласен по всем пунктам с Вами, уважаемая Любовь Терехова.
0
Георгий Гузач , 8 сентября 2012 в 16:14
Не согласен с вами по факту того, что общество отвернулось от Путина и РПЦ. Разделение увеличилось -да. Данный процесс явился, как индикатор. При чем людей поддерживающих власть и РПЦ значительно больше, чем их оппонентов. Видимость равного баланса сторон объясняется тем, что основное медиа-пространство, как раз в руках этих оппонентов.
0
ivs Иванов , 24 августа 2012 в 18:59
Совершенно согласен. Власти сами против себя сработали. Но так всегда случается, когда власть не знает народ.
0
Андрей Денисов , 16 августа 2012 в 20:55
Действительно впечатляет, что весь мир, привыкший к свободе слова, встрепенулся в едином порыве в защиту девушек!

Нашел очень интересную статью в Лос-Анджелес таймс:
http://www.usatoday.com/news/w...
0
Артемий Беспальчиков , 16 августа 2012 в 21:41
"к свободе матерного слова"
0
sergunya1960 Курощипов , 16 августа 2012 в 22:43
они еще и за педерастов ратуют...
0
Фёдор Плотников , 16 августа 2012 в 23:47
:)
0
Сергей В , 17 августа 2012 в 19:43
Так за вас же ратуют, чего жалуетесь?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»