Общество / Выпуск № 93 от 20 августа 2012

56993 Надежда ТОЛОКОННИКОВА (Pussy Riot): «Мы посажены по политическим мотивам, в этом сомневаться невозможно»

16.08.2012

На оглашение приговора ни один из потерпевших от «бесовских дрыганий» Pussy Riot не явился. Все три часа зачитки приговора руки девушек были скованны наручниками. Собаки, спецназ, конвой — все в особо усиленном режиме. А по окончании заседания около суда полиция пыталась задержать адвоката PussyRiot Николая Полозова. Для передачи атмосферы происходившего в тот день в Хамовническом суде всего две реплики. Первая. После вынесения приговора мама Алехиной тихо негодовала о двух годах несвободы для дочери, на что помощник адвоката православных потерпевших Павловой ей с ненавистью сказал: «Тоже мне, воспитала морального урода!» Вторая. Когда отец Самуцевич после приговора на выходе из зала помахал рукой сидящей в клетке дочери, судебный пристав угрожающе громко его одернул: «Не машите рукой, если не хотите без нее остаться!»

Почти шесть месяцев участницы панк-группы Pussy Riot — за решеткой. Лишь однажды им дали возможность встретиться с представителями средств массовой информации. Но «средство» это было особое — программа православного журналиста Мамонтова на государственном телеканале «Россия-1». Именно с той программы участниц панк-молебна и стали именовать не иначе как «кощунницами». Адвокаты девушек считают, что эти интервью у их подзащитных были взяты обманом. Дело в том, что в СИЗО Наде, Кате и Маше сказали, что их ждут адвокаты, но, войдя в комнату свиданий, они увидели там включенную камеру и спецпредставителя Мамонтова. Так называемый корреспондент задал несколько обвинительных полувопросов, полуутверждений, словно он дознаватель Следственного комитета, а не журналист.

На заседании суда один из свидетелей обвинения — Олег Угрик рассказывал, что следователь Ранченков предлагал ему участвовать в программе Мамонтова. Наверное, следователь Ранченков теперь по совместительству работает еще и продюсером на телевидении!

«Слушайте нас —  нас, а не Аркадия Мамонтова, не искажайте, и не перевирайте всё нами сказанное, и позволяйте нам вступить в диалог, в контакт со страной, которая в том числе и наша, а не только Путина и патриарха», — сказала в последнем слове Надежда Толоконникова.


Этот запрос «Новой» на интервью «мариновали» в Хамовническом суде больше месяца

16 июля «Новая газета» обратилась с официальным письмом в Хамовнический суд с просьбой разрешить взять интервью у Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной. Хамсуд вначале как бы потерял наше письмо; после личной доставки копии письма — оригинал запроса как бы нашелся, а дальше было сказано: ждать месяц и будет дан ответ. Вот и месяц истек, а ответа всё нет. На просьбу представить официальный ответ пресс-секретарь суда Дарья Лях такую бумагу выдавать отказалась и спряталась в комнате с табличкой «Федеральный судья Сырова». Ну, конечно, там теперь куда спокойнее в окружении специально выделенной охраны для спецсудьи Сыровой.

В связи с такой особой избирательностью в выборе, кому будет позволено поговорить с участницами панк-молебна, а кому — нет, приходится получать заочные ответы на поставленные вопросы. В прошлом номере «Новой» были ответы Екатерины Самуцевич, сегодня — Надежды Толоконниковой. Надеемся, что и Мария Алехина вскоре тоже сможет сказать свое слово.

 

 

Свои письменные ответы на это интервью Надежда Толоконникова передала обозревателю «Новой» 

Путин и патриарх

— «Путин зассал», «Пи...ц сексистам, е…ным путинистам», «Богородица, Путина прогони». Это слова из ваших публичных акций. Почему все время Путин?

— Путин — лицо всего плохого, злого, аморального, что есть в современной российской недополитике. И мы делаем все то, чтобы «недополитика» стала реальной политикой.

— Вы знали перед вашим панк-молебном, что в храме Христа Спасителя настоятелем является патриарх Кирилл?

— Да, ведь он настоящая медийная звезда в синодном павильоне «ХХС».

— Вы ожидали такой реакции властей после акции в ХХС?

— Нет, уголовного преследования мы искренне не ожидали, поскольку преступлений мы не совершали. Кроме того, мы даже не предполагали, что власть настолько карикатурна и феерически тупа, чтобы преследовать и тем самым легитимизировать в соцпространстве антипутинских панков-феминисток.

— Как думаете, кого лично вы могли так разозлить, что произошла такая жесткая реакция на панк-молебен?

— Патриарха и Путина, друганов двух.

— Как думаете, своей акцией вы обидели Путина?

— Мы обидели Путина тем, что Pussy Riot явились панк-голосом всей протестной зимы, которая недвусмысленно сказала: «Путин зассал».

 

Мы эпицентр

— Если бы знали, что вас арестуют, уехали бы из страны?

— Нет. Нас не так просто выгнать. Еще посмотрим, кто кого.

— Вы считаете себя политзаключенными?

— Да, ведь мы посажены по политическим мотивам, в этом сомневаться невозможно. Центр «Э» в частных разговорах с нами в СИЗО это признавал.

— Сейчас вы жалеете, что исполнили этот панк-молебен?

— Нет, конечно. Мы счастливы от того, что невольно стали эпицентром большого политического события, в которое вовлечены столь разнонаправленные силы. Признание, по Бадью, — событие. Таким событием он, например, назвал египетскую революцию, Тахрир. Событие объединяет очень разных людей, заставляет преодолевать внутренний антагонизм ради совместного, коллективного действия, общего дела. Это всегда потрясающе.

— Ваша самая любимая акция?

— Любимых нет.

— Вы уже придумали новые акции? Какие?

— Заранее не рассказываем.

— Некоторые сравнивают вас с группой Femen из Украины? Эта группа вам близка по сути?

— Не близка: у Femen — другой идеологический базис; мы в большей мере расшатываем позицию «мужское—женское», а они на ней настаивают. Мы же любим подвижные, трансгрессивные квир-идентичности.

 

Наказание


Фото из личного архива Pussy Riot

— Вы верите в справедливое решение суда?

— Я не верю в решение суда вообще. Суд не существует. Это иллюзия.

— Если вас осудят, вы будете просить президента Путина о помиловании?

— Путина? Вы смеетесь? Конечно, нет, не будем. Пусть он просит нас и вас о помиловании.

— Вы боитесь отправки в колонию?

— Нет, конечно. Везде есть замечательные люди. Кроме того, нам везет.

— Когда вам продлевали очередной срок задержания, то на суде говорили, что это делается для вашей же безопасности, потому что на свободе вам может угрожать опасность. Вы согласны с этим?

— Нет, конечно, не согласны. Это одна из самых жестких уловок следствия.

— Во время следствия на вас оказывали давление? Предлагали раскаяться?

— Следователь Ранченков и оперативники центра «Э» постоянно твердили о том, что нам необходимо раскаяться и тогда мы будем отпущены. В противном случае обещали кто 3, кто 4 года колонии. Естественно, это давление. Нам предлагали себя оболгать, приписав не имевший место мотив себе, угрожая многими годами несвободы.

 

Несвобода

— Что сложнее всего переносить в СИЗО?

— Всё перенесется просто.

— Как к вам относятся сокамерницы?

— Отлично.

— Ваш распорядок дня? Есть ли проблемы с едой, лекарствами? Как реагируют врачи на ваши просьбы? Были ли проблемы с передачей одежды? Были ли свидания с родственниками?

— Много читаю, пишу. Каждый день гуляю в тюремном дворе. Персонал в СИЗО в целом изменил свое отношение к нам с течением времени. Сейчас все больше сотрудников нам сочувствуют и желают освобождения. В решении разных бытовых вопросов здорово помогает ОНК (Общественно-наблюдательная комиссия. — Е. М.), а также все те, кто отправил и отправляет нам пищу. Спасибо! В целом бытовые проблемы меня не слишком волнуют. Это не главное. Всё решаемо, хорошие люди всегда находятся и помогают именно в тот момент, в который это необходимо.

— Очень много людей поддерживают вас и искренне сочувствуют. Вы хотите им что-нибудь сказать?

— Мы любим и гордимся ими.

 



240 комментариев

0
станислав нелюбов , 16 августа 2012 в 21:15
мы тоже любим и гордимся вами!
0
Italy Russia , 17 августа 2012 в 13:22
Да что ж вы за люди!? Чем гордится ? Что любить?
0
Михаил Репнин , 17 августа 2012 в 14:05
Вам этого не понять.
0
Italy Russia , 17 августа 2012 в 14:25
Конечно куда нам до высоких материй!? Вы тут ими управляете... Да кто вы все такие !? Гномы что ли !?
0
Reggie Gabr , 17 августа 2012 в 18:29
Ну a вы ктo тaкoй, тpoлль или тaк пpocтo, из тex ктo нe пoнимaeт в чeм cуть...
Ecли б дeвки вмecтo Путинa вcтaвили б вaшe имя и cкaзaли Tpoлль Итaльянcкий тo им ничeгo бы нe былo...
Гнoм этo тaкиe кaк вы, кoтopыx зaвтpa этa жe caмaя влacть зaдaвит, кoгдa этo пpoизoйдeт нe нaдo пaдaть нa кoлeни и пpocить ВВП o пoмилoвaнии..
Выcoкими мaтepиями здecь нe пaxнeт, здecь вoняeт Вepтикaль и ПЖиВ
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:16
Ну да...Только вот почему-то после антипутинской акции на Красной площади их отпустили, а посадили после "выступления" в храме.
0
Дмитрий Хрипко , 19 августа 2012 в 08:36
Они затронули одну из основ СИСТЕМЫ, посредством которой ОНА оболванивает народ - РПЦ, вот потому именно за это их и посадили.
0
Александр Остапенко , 18 августа 2012 в 00:51
В России всегда были люди выражавшие недовольство властью, которых уважали все, на вскидку: Пушкин, Солженицын, Сахаров. И были всякие сеятели смут и возмущения, ради своих интересов... Девушки ищут славы, нормальным путем не получается у них... Ну что же, будем гордиться ими, теперь эти шлюхи наша послежняя надежда. Вы смешны, господа. "Путин испугался." Да вы только консолидируете вокруг него общество своей вопиющей глупостью. Евангилием тычите - только там говорится о личной обиде, здесь же речь об общественном деянии. Никто на них и не злится, а наказание - чтоб другим дуракам не повадно было. Да и ниче им не сделается. Камера для творчества полезна.
0
Василий Воронцов , 22 августа 2012 в 17:06
Ага наказания за то, что нечего на Путина в святых местах ругаться!
Что же если по-вашему, это справедливо, так езжайте в Северную Корею или Китай, и живите там, там по крайней мере от людей не скрывают, что вождь это наместник бога на земле. А у нас президент, должен быть гарантом конституции, а на самом деле царь, который решает все несмотря на закон. А вы либо дурак, либо просто негодяй, которого устраивает воровское положение дел в Стране, и который дальше своего носа не видит.
0
Сергей Матвеев , 17 августа 2012 в 15:28
Евангелие от Матфея 5:44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

А все ваши измышления о праведном гневе - от лукавого.
0
Ирина Дрозд , 17 августа 2012 в 15:34
Ничуть не измышления. Вспомните с каким гневом Господь изгонял менял из храма и обличал фарисеев. А сейчас фарисействуете Вы.
Цитату из Евангелия от Матфея попробуйте применить на практике и не мешайте православным верующим защищать свою Церковь. У них есть на это право.
0
Сергей Матвеев , 17 августа 2012 в 16:40
Вот это называется софистика псевдо-православия. Изгонял из храма кого? Фарисеев и торговцев. В ХХС торговля по-прежнему процветает, не говоря уже о фарисеях в рясах. Но никто до сих пор никого не изгнал. Что за лицемерие и двойные стандарты?!
Затем, даже если причислить "неправильную молитву" к торговцам, что уже нелепо, то разве Иисус судил их после изгнания из храма?
Потом, к чему фраза "православным верующим защищать свою Церковь"? Сейчас никто абсолютно не нападает из Пуси Райот на церковь. А судят-то их сейчас. И исполняя свою песнь, они тоже не нападали. Вели себя не по канонам - да. Но у нас нет ни в уголовном, ни в административном кодексе не прописано, что "за молитву не по канонам" надо сажать. По поводу защиты храма, не заметно было на видео, что прихожане как-то пытались защитить его от непотребного пения.

В Новом Завете Петр спрашивает Иисуса о прощении:
"Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: “до семи”, но до седмижды семидесяти раз." Матфея 18:21,22
«…будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32)

Вообще в Библии нет ни одного момента, где написано, что обидчиков прощать нельзя.
0
Сергей Иванов , 17 августа 2012 в 22:54
прощать можно только того, кто сам извиняется...эти нет, наоборот гордятся своим поступком. Это раз...два- Иисус выгнал из Храма торговцев скотом и менял. Скотом никто в ХХС не торгует, да и менял не видно. В третьих - атака была именно на церковь - никакой политики в их выходке не было (имя Путина даже не произносилось), а были оскорбления в адрес православных и в адрес Самого Господа рядом со святынями, на амвоне. Они отталкивали всех, кто пытался их остановить, перепрыгивали через чуть ли не метровые заграждения. И потом на суде Алехина говорила: ах, извините, я перепрыгнула.
0
Сергей Матвеев , 18 августа 2012 в 10:43
Вы или слова песни не слышали, или лицемерите.
"Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони"

Прощать нужно всех! Приведите цитату из Библии, где говорится, что прощать нужно только тех, кто раскаялся!
"да и менял не видно. " То есть автомойка и продажа сувениров - это нормально? То есть вы не против торговли и мойки машин на територии храма?
Вы сами противоречите себе: "прощать можно только того, кто сам извиняется" и в конце "Алехина говорила: ах, извините,"
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:28
Слова все слышали. В ролике на ютубе. По некоторым сведениям, непосредственно в храме они не произносились.
"Приведите цитату из Библии, где говорится, что прощать нужно только тех, кто раскаялся!"
Круто! Если уж прощать нужно всех и всегда, независимо от покаяния, какой вообще смысл в покаянии, зачем оно нужно? Расслабься и делай что хочешь - всё равно всё простится и ты автоматически окажешься в раю! Хотя в принципе церковное прощение не имеет значения для светского приговора (только не надо про происки Патриарха - ваши фантазии мне не интересны!)
Ну а если вы считаете выражение "ах, извините" покаянием, тогда, конечно, доказывать что-то бесполезно...
0
Марк Трофимов , 22 августа 2012 в 23:28
Мне кажется тут лицемерие налицо. И лицемерие такое нагло тупое, от которого становится противно. В Храме Христа спасителя есть все начиная от химчистки и заканчивая платной парковкой ( с нехристианскими расценками). Если все эти люди не "менялы и торговцы скотом", то давайте вообще всю Библию рассматривать буквально. То что Иисус призывал к прощению - аксиома, на этом держится вся вера. То что в этом инциденте не было никакой политике говорить тоже глупо, ни единого громкого дела по статье "святотатство" не было в России, пока не появилось имя того кого мы знаем. Почему патриарх не борется со своими зажравшимися и святотатствующими священнослужителями? Неужели он реально думает , что эти девочки нанесли больший урон имиджу церкви, чем священнослужители на дорогущих иномарках или отряды религиозных фанатиков? Лицемерна власть, лицемерна РПЦ и поэтому лицемерными приходится быть всем их защитникам.
0
Александр Шаров , 18 августа 2012 в 21:44
так верующие их простили, суд-то нецерковный...
0
Сергей Иванов , 17 августа 2012 в 22:50
какой политический окрас? Когда они "пели и плясали" слово ПУТИН ДАЖЕ НЕ УПОМИНАЛОСЬ! Были только оскорбления типа "Богородица стань феминисткой!
Какая политика, вы о чем?
0
Сергей Матвеев , 18 августа 2012 в 10:47
"в XX веке сотни новомученников Российских — епископы, священники, миряне умирали за Христа не проклиная, а молясь за своих мучителей. Так, священномученик Владимир митрополит Киевский, когда его вывели на расстрел из стен Киево-Печерской Лавры, находясь перед лицом смерти молился, а затем осенил крестом себя и своих убийц.

Христианин должен всегда прощать своих врагов, и прощать из любви, как Христос, как Отец наш Небесный, только так добро может победить зло.

Чтобы постичь тайну прощения, необходимо почувствовать собственную греховность и недостоинство перед Богом, молиться ежедневно в своем сердце молитвой преподобного Ефрема Сирина, читаемой в Церкви во время Великого поста: “Господи, дай мне зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего!”

Простить до конца — это значит полюбить человека до конца, подражая Христу, то есть никого не исключить из любви своей. Так полюбить мы можем только благодатью Христа Воскресшего, Который изливает в наши сердца любовь Духом Святым.
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:32
Совершенно согласен с написанным!
Только какое отношение это всё имеет к приговору светского суда?
Давайте теперь и убийц христиан не будем сажать, потому что христианские мученики прощали своих мучителей и убийц!
0
Василий Воронцов , 22 августа 2012 в 17:24
Охохо, хорошо умеете отмазываться. Только аргументы против найдутся.
А поясните, что хулиганского было в их действиях. Они что то сломали? Кого-то убили? Что-то украли? Что-то сожгли?
Оскорбили чувства людей, за это уже сажают в нашей стране? Есть такая статья в уголовном кодексе? Нет!
У двух девушек дети, ранее не судимы, но получили срок больше чем чинуша который у детей сирот деньги ворует миллионы, которые им выделили для строительство жилья.
Что ж справедливо!!!!! И показательно, на власть не ругайся - посадим. Воруй по крупному, только делиться не забывай - и ты в компании элиты. Бог вам судья, за ваши принципы, и что считаете девушек оскорбивших чьи то чувства, более виноватыми перед обществом и законом, чем воры обирающие, тех кто и ответить не сможет. Позор трусам!
0
андрей андреев , 14 ноября 2012 в 10:31
Полностью согласен с Вольдемаром. Большевик, когда расшатывали власть и совершили революцию одним из первых своих действий начали борьбу с церковью, чтобы смутить народ. Второе. Странно, многие оппоненты в своих высказываниях, откровенно выступая против РПЦ, тем не менее не гнушаются ссылаться на христианские догмы типа "христианин должен прощать своих врагов", "ударили по правой щеке, подставь левую" и т.д. И третье, если это был политический протест, почему эти несчастные девушки вместе со своими приверженцами, приверженниками не пришли в Храм с открытыми лицами и громко проскандировали бы все свои антиправительственные лозунги, а вместо этого по воровски с закрытыми физиономиями совершили то, что совершили. В России несколько десятков миллионов православных. Кто дал право этим (не буду опускаться до оскорблений) глумится над верой этих миллионов. На чью мельницу льете воду Господа, хотите раскачать церковь, чтобы потом легче иностранные войска сюда входили? А вы как их верные ученики потом приняли бы участие в новом дележе России. Вы не о народе думаете, а о своих заботах. Ну так укажите конкретно какую религию хотите учредить в России или анархию?
0
андрей андреев , 14 ноября 2012 в 10:35
Извиняюсь, так как тут многие мудрят с орфографическими ошибками, пятое слово в своем высказывании прошу читать Большевики, а то кто нибудь начнет меня высмеивать, что я Вольдемара назвал большевиком.
0
Василий Воронцов , 22 августа 2012 в 17:13
А ссылку с видео доказательством?
0
Леонид Анцелович , 18 августа 2012 в 09:14
На нас глядят в бинокли, в трубы сотни глаз
И видят нас, от дыма злых и серых.
Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах!
Неравный бой. Корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан: "На абордаж!
Еще не вечер, еще не вечер!"
В.Высоцкий
0
Dow jones , 16 августа 2012 в 21:20
Почти согласен , только не лицо а рожа
0
полярный волк , 17 августа 2012 в 06:13
Я бы "рожа", замнил на рыло!
0
scout_ru , 17 августа 2012 в 10:53
+1
0
Виталий Степанов , 17 августа 2012 в 12:14
Вы неправильно называете Великого Ботоксомордого. ему дали одногруппники имячечко "Воблоглазый".
0
Артемий Беспальчиков , 16 августа 2012 в 21:27
Ай, моська, знать она сильна, что лает на слона.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 16 августа 2012 в 21:35
Г-ну Артемию Беспальчикову: или закавычивайте как классическую цитату, или вынужден буду расценивать ЭТО как оскорбительный переход на личность со всеми вытекающими... Модератор
0
Артемий Беспальчиков , 16 августа 2012 в 21:45
С удовольствием заковычиваю. " Читайте классиков" Игорь Волгин.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 16 августа 2012 в 21:54
Г-н Беспальчиков, не только Крылова, Лафонтена почитывали-с.
Понимайте замечание правильно, плиз, без рискованных (для себя) издевок. Модератор.
0
Юрий Морозов , 20 августа 2012 в 13:54
Даже переписать правильно не смог... Эх...
"НакОсячил", но "закАвычил".
0
полярный волк , 17 августа 2012 в 06:12
Ну признайтесь, а Моська конечно же путин?
0
Геннадий Самсонов , 17 августа 2012 в 15:25
Тот слон умнее этого, который в Российской лавке!
Моська жива, здорова и даже на цепь не посадили. Этот... маска доброхота слона, под нею рожа крокодила!
0
Maxim Subbota , 16 августа 2012 в 21:40
В случае вынесения неоправдательного приговора, то есть, со вей очевидностью, заведомо неправосудного решения после падения хунты против судьи должно быть возбуждено уголовное дело (не должно иметь срока давности, как преступления против человечества) и должна быть осуждена пожизненно к принудительным работам на урановых рудниках.
0
Фёдор Плотников , 17 августа 2012 в 00:05
звучит как будто Хиросиму судья разбоНбила
0
a_lex Ch , 17 августа 2012 в 09:31
Цель бомбардировки Хиросимы в ходе оборонительной войны, демонстрация силы противнику, деморализация и развенчание силы Агрессивного воинствннного режима управляющего страной и развязавшего в союзе с дргими фашистами союзниками войну. Режим без населения может-ли существовать.
Это урок. Подлецов нельзя кормить, даже если ты их боишься иначче ты становишься за одно с подлецами.
Все бандиты подавлют волю таким образом у других людей заставляя убить невинного или коллегу, либо предать его за страх или за деньги.
При этом пытаются раздавить совесть внушением "вы не виновны вы обязаны выпонять приказ, а я за всё отвечу", "у вас нет выхода , вы должны кормить детей, выжить сами и т. д."

А за заведомо неправосудный приговор есть ст.305 УК.
Но ести это единственное преступление больше двух сроков на которые обрекли невинных давать не гуманно.
Так что, если Сыровой дадут больше 6 лет лишения свободы, именно за это судилище, я тоже буду осуждать мнение Maxim Subbota.
И по условиям содержания.
Только причастным к издевательствам и издевательским условиям содержания унижающим человеческое достоинство, не более одной недели анологичного содержания. во первых чтобы поняли, что они творили, во вторых, чтобы стыдно было. А потом нормальные условия либо изоляции, либо отбывания срока.
Получается, что наказывают на год, а душу убивают насовсем, и уносят здоровья ещё на 10 лет. А могут вообще "Замагницкать" или "Уназарить".
0
Илья Вайцман , 17 августа 2012 в 01:35
Не надо беспредела. Ст. 305, ч.2 УК РФ - от трех до десяти лет. Все по закону надо делать.

А вот с традицией отдельных зон для бывших "правоохранителей" надо заканчивать, это антиконституционно.
0
a_lex Ch , 17 августа 2012 в 09:55
Илья то что отдельных зон не надо это верно, но для этого надо поменять весь стил содержания, потому, что в нынешних условиях такое часто приводит к убийствам. Не надо уподобляться так поступавшим с неугодными уродами из НКВД, КГБ, МВД тем боле что интеллект у них есть, а это предполагает стыд. Как ни неприятно отмечать у них есть шанс после наказания стать людьми, а вот многочисленный электорат зазомбированный до уровня растений, и совершивший преступления, вернуть в человеческое состояние почти невозможно.
А Сыровой можно посочуствовать, какое клеймо она может на себя взять на всю
жизнь. Ведь когда она поменяет мнение, поймёт пагубность поступка, будет добрым человеком. А в спину будут говорить, а это та что под заказ или в угоду тирану невинных осудила.
Это уживотного самые сильные мучения физические, а у человека угрызения совести.
0
Maxim Subbota , 17 августа 2012 в 16:34
Не надо ей сочувствовать. Свое преступление она совершила совершенно сознательно и в полной мере несет ответственность. Она понимает, что никогда и нигде не будет получать такие деньги (и блага, например бесплатные квартиры, получаемые судьями), поэтому продает единственный талант, который у нее имеется - особую немотивированную жестокость по заказу. Она может с этим жить, вы уж не сомневайтесь. В силу особого вреда для общества подобных преступлений, дискредитирующих всю судебную систему, фактически поощряющих других судей на подобные преступления по заказу при падении хунты нужно изменить УК введя особую ответсвенность для судей совершающих подобные преступления и классифицировать их как преступленяя против человечества не имеющие срока давности, со всеми вытекающими последствиями. Данное преступление еще раз подтверждает, что нельзя платить судям значительно выше средней зарплаты по стране. Это превращается просто во взятку (не упоминая квартиры, что по моему мнению является прямой взяткой). При таком положении с судейскими зарплатами, даже не говоря об особом упоении властью очевидно наблюдаемом у многих судей, страх потерять очень высокооплачиваемую работу становится чудесной кнопкой для заказных дел, что прекрасно подтверждает данный случай.
0
Игорь Сизов , 17 августа 2012 в 23:10
Насчет стыда и совести заговорили, право славные Вы мои. Да те у кого они есть там не работают. Где все это у тех кто судил Ходорковского по первому и второму делам. А может у тех судей которые "судили" задержанных после митингов отвергая все и вся и веря рапортам написанным под копирку - да полно Вам. Режим вырастил людей полностью лишенных этих рудиментов -надо посадят, надо убьют и примеры тому известны. У Данилочкина есть совесть и стыд? То-то исстрадался. Эти холопы творят произвол сами не подозреваая, что первыми пострадают - изменись настроение ЦАРЯ.
0
Айзик Бромберг , 16 августа 2012 в 21:41
Артемий Беспальчиков, а за что вам пальчики оттяпали? Неужели...
0
bambulan bambulov , 16 августа 2012 в 23:48
Ему мозги удалили!
0
Тихоня , 17 августа 2012 в 10:09
Прекратите эти гнусные инсинуации! Что за непотребство? Что за разбазаривание? Невозможно удалить то, чего нет!
-2
Алексей ТТТ , 17 августа 2012 в 10:35
Тихони, бамбуланы и т.п. В праведном угаре вы весьма близки к стилистике вашего любимого президента.
Модератору ваша стилистика, видимо, тоже весьма близка.
0
Ирина Дрозд , 17 августа 2012 в 15:20
А вот подобные оскорбительные выпады в адрес пользователей уважаемый модератор считает приемлимыми?
0
Модератор: Сергей Золовкин , 17 августа 2012 в 15:39
Ув. Ирина Дрозд, просто перестаньте переругиваться. Все. И станет чище))) Модератор
0
Никита Поляков , 16 августа 2012 в 21:41
Аморально значит. А сниматься беременной в групповухе у неё значит очень морально. Свобода - не только возможность делать что хочешь, но и уважение прав и свобод других. В данном случае православных верующих.
0
Дмитрий Хрипко , 16 августа 2012 в 23:06
Вам не надоело мусолить эту тему про групповуху и т.д.? Считаю, что исключительно общество и власть виноваты в том что их молодое поколение таким образом выражает свой протест. Была бы власть нормальная, уверен, не было бы ни митингов, ни "групповух", ни "панк-молебнов", . И даже если это считать аморальным, ведь это совершила только одна из участниц, что ж другие, вы так же к ним относитесь? И напоследок хочу вам напомнить одну историю 2.000-летней давности. В городе Магдала жила проститутка по имени Мария, она была по нынешним понятиям бл..дью - спала за деньги с разными мужчинами и её, как вы помните, исключительно по закону чуть не побили камнями; однако это не помешало ей быть прощённой Христом и в итоге стать одним из символов Веры, Веры в которую верит в том числе и Патриарх Кирилл...
0
Игорь Курочкин , 17 августа 2012 в 11:54
Да :) действительно, при сталинской власти ни "групповух", ни "панк-молебнов" не было :) Вы это имеете в виду?
Насчет Марии Магдалины - Ваш тезис свидетельствует либо о незнании, либо о подмене смыслов. Символом веры она стала не по причине проституции, а в силу искреннего раскаяния и подлинной веры, изменившей ее жизнь.
0
Дмитрий Хрипко , 19 августа 2012 в 08:50
Я не писал, что именно по причине проституции она стала символом Веры, прочтите внимательнее.
0
Виталий Степанов , 17 августа 2012 в 12:25
Не вводите в заблуждение почтенную публику. Патриарх Кирилл Гундяев верит только в бабло и нанопыль, изобретенную Толяном Чубайсом. Они оба луччие кореша Путина. А Пусики с Путиным не друзья. Обвалялся по уши Путин с преследованием этих девах. Он-то думал, что запугает всех, ан не получается. Происходит какая-то Каддафия ливийская. Добром этот человек не поймёт никогда мерзости своих делишек. У него нет места для отступления, вот и злобствует.
0
Ирина Дрозд , 17 августа 2012 в 15:28
Мария Магдалина искренне уверовала и раскаялась. И грешное занятие оставила. Господь никому не отказывает во спасении. Только в данном случае, применительно к ПР речь о раскаянии не идет, и душу свою никто из участниц спасать не собирается. Они считают себя вправе совершать кощунство. И права и свободы православных верующих уважать не собираются.
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:58
"Сейчас вы жалеете, что исполнили этот панк-молебен?"

"Нет, конечно. Мы счастливы...".
0
Bayan Гут , 16 августа 2012 в 23:16
ну что тут скажешь?

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:1-2)
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:36
Эти слова не были адресованы светским судебным властям.
0
bambulan bambulov , 16 августа 2012 в 23:49
Давайте поговорим не о трех глупых девках, а об "гундяевщине" сросшейся с государством?
0
Геннадий Пересада , 17 августа 2012 в 07:57
Не похожи девчонки на глупых...
0
Дмитрий Хрипко , 19 августа 2012 в 08:51
+
0
Reggie Gabr , 17 августа 2012 в 18:35
Бaмбулaт Aтa, вы иx интepвью читaли или нeт? Oни coвceм нe глупыe, и пoумнee нe cмoтpя нa cвoю мoлoдocть чeм вы, и нeкoтopыe из нac кoтopыe здecь кoммeнтиpуют...
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:51
"Сейчас вы жалеете, что исполнили этот панк-молебен?"

"Нет, конечно. Мы счастливы... Признание, по Бадью, Событие. Таким событием он, например, назвал египетскую революцию, Тахрир. Это всегда потрясающе."

Очень "умно"! Главное, чтоб Событие, которое Признали! А уж содержание этого события не важно. Вот события в Кущёвской тоже имели огромный резонанс - Цапок может гордиться!
Логика Герострата!
0
William Walles , 17 августа 2012 в 06:02
судилище инквизиции сейчас проходит не по групповухе...
0
a_lex Ch , 17 августа 2012 в 09:45
А Никита Поляков заставит уважать свои права и свободы и свой взгляд на мораль.
Вероятно по вечерам очень строго следит, что бы беременные не заголялись и паче того, выставляли на показ отношения.
Как минимум 7 лет.
У него моральное государство, замучившее Магницкого и Назарова, прессующего за частушку.
Ну борец он такой за нравственность, готов замучить или убить за обнажённый участок тела.
Девушки, понравственней там в лесах и парках, а не то "Нравство славные активисты" за 2 года условно, могут Вас неосторожно призвать к нравственности.
0
Ирина Дрозд , 17 августа 2012 в 15:38
Идет светский суд по статье хулиганство, а никакое не "судилище инквизиции".
0
Игорь Сизов , 17 августа 2012 в 23:33
Светский суд говорите? Одни спели с амвона - тюрма. Другой сильно известный при крещении дочки тоже вещал с амвона и ничего - тишина. Поскольку денежки перевешивают. Спой они аллилуйю путину, так их бы по всем каналам показавали и к ручке допущены были бы. Светский - не значит праведный. Экзекуция одним словом. Кстати, слово не воробей - вылетит не поймаешь, так и с высказываниями некоторых лиц, скажут, а потом оправдываются - не так мол поняли. Это сильно напоминает один старый анекдот о национальной лособенности порчи воздуха. Один сначала, извините пёрнет, а потом оглянется, а другой наоборот - сначала оглянется.
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:41
А вы не обратили внимания на то, ЧТО они там "спели"? Нет, это не важно?
Дело не в амвоне и не в Путине (про него они уже пели на Красной площади - и ничего), а во всякой "срани" перед алтарём!
0
Александр Шаров , 18 августа 2012 в 21:54
а он ноги не задирал:)
0
Иван Иванов , 17 августа 2012 в 10:11
пардон, вам какое дело до того, кто, где и в каком состоянии снимался? завидуете?

и почему у большинства противников PR такое внимание к сексу в музее...
0
Виктор Тихомолов , 17 августа 2012 в 11:20
Для Виктор Музейник, 17 август 2012 в 10:11
Людей характеризуют поступки и по ним же люди оценивают друг друга. Видимо "секс в музее" как поступок здорово кого-то охарактеризовал... После этого "кого-то" люди так и оценивают, через конкретный поступок, а не через слова.
0
Любовь Терехова , 17 августа 2012 в 12:59
А смотреть порнушку - разве не аморальнее съёмок в ней?! Не хотите получать "чудовищные нравственные страдания" - не копайтесь в чужом грязном белье и не скачивайте порно-кадры.
И заметьте: в съёмках лохматой давности участвовала только одна из троих ныне арестованных, но с некоторых пачкать грязью всех уже стало нормой.
Беда путинистов в том, что они сами не чище тех, в кого бросают камни, но признаться в этом даже себе им стыдно. Фарисеи. "Пусть бросит камень тот, кто сам без греха".
0
Александр Остапенко , 18 августа 2012 в 01:07
Да никто в вас камни не бросает. Вы вылазете и орете, через провокацию хатите мантию правдоискателей на себя натянуть, а когда вас по рылу начинают хлопать, так вы человеколюбием тычите. Можно быть умным, но не мудрым. Аы путаете понятия, причины и цели. Девченки глупостью занимаются. В обществе и жизни государства есть мнооо минусов. Но такие методы ни к чему не приведут., кроме как к увеличению респекта девок среди соратников. Вот и цель их просматривается, и далека она от высокой-общественной. На Руси дураков принято сечь розгами.
0
Геннадий Самсонов , 17 августа 2012 в 14:32
Никита Поляков, а ты видать на порно завис, как на игле?
Маньяк! Мне это отвратительно, я и не смотрю, но не против, если совершенно летней девушки это нравится, так "ради бога"! От этого она глупей не стала. Я восхищён её эрудицией
0
сергей венков , 19 августа 2012 в 18:06
Посмотрите ссылку от Сергея Матвеева,как на все произошедшее отвечает священник и многое Вам будет ясно.
0
Айзик Бромберг , 16 августа 2012 в 21:43
Никита Поляков, олимпийский мишка в храме попой к амвону - это ничего, это ваших чувств не оскорбляет. И вся олимпийская сборная там же - не смущает. АПолтому что это делает НАЧАЛЬСТВО. Ему можно.
0
Тихоня , 17 августа 2012 в 10:10
Не мишка, а Чебурашка...
0
Ateist 1 , 16 августа 2012 в 21:44
" Мы же любим подвижные, трансгрессивные квир-идентичности."
чего-чего? ЧСВ зашкаливает у этой порноактриски.......
0
Илья Вайцман , 16 августа 2012 в 22:44
Да, это вам не ЦПШ. Страшно стало?
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 14:47
Страшно, когда вполне интеллигентные и как-будто неглупые люди ведутся на обыкновенное словоблудие.
0
a_lex Ch , 17 августа 2012 в 10:02
Атеист - борец с порнографией оригинально !!!?
0
Никита Поляков , 16 августа 2012 в 21:50
Айзик Бромбер, если вы не верующий, это не значит, что верующие заблуждаются. Вам понравиться, если на могилах ваших предков такие вот любители дешёвых пиаров будут танцевать и песни петь.
0
Катя Пушкарева , 16 августа 2012 в 22:32
причем здесь могилы предков? Уже сто раз писали, что эта часть храма даже не принадлежит ХХС.
0
MALINA out , 17 августа 2012 в 00:13
Все прекрасно понимают причину столь безграмотного и неправедного суда..и дело не в танцах на амвоне..а в конкретных и обличающих словах в этих песнях...но головой в песок.и не вынают оттудова её пока им не прикажет пастух...он же Замироточивший.....
0
a_lex Ch , 17 августа 2012 в 10:12
Неее... Это Никита Поляков намекает, что на могилах только любителям дешёвых пиаров танцевать и песни петь нельзя, а ранее "социально близким режиму", а теперь " социальной надежде и опоре режима" всяким деградантам вт.ч. спившимся можно, на них даже внимания никто не обратит. Максимум скажут вон отсда или по "братски" пинка дадут и всё на этом.
Против мирного митинга видели сколько стройных вооружённых до зубов охратителей выстраивается.
И вспомните Сагру, когда социально близкие расправляться приеехали.
0
Вольдемар Задунайский , 18 августа 2012 в 15:00
"Обличающие слова" (в смысле, про Путина) были на Красной площади, после чего ПР отпустили. А в храме была "срань".
0
Владимир Василевский , 16 августа 2012 в 22:36
Если на Красной площади пляшут и поют, это как? Нормальное себе кладбище, не то что бассейн Москва. Найдите себе тему посерьёзней, нежели "Три девицы про Путина". Мочите в сортирах, жуйте сопли и т.п.
0
Мария Непростая , 17 августа 2012 в 22:21
Точно. Так это готовый иск властям Москвы! Празничные гуляния на кладбище - это же какое оскорбление чувств!
0
leon_stat 1 , 16 августа 2012 в 23:47
Желательно "верующим-патриотам" грамоте подучиться. И не тыкать мягкий знак - Ь - там, где его не надо
0
Andrew Bogdanovich , 16 августа 2012 в 21:55
Спасибо тебе,Надежда!
Без тебя-тоска в виде беспальчиковых.
Предыдущая страница 123456789 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»