Общество / Выпуск № 6 от 21 января 2013

59793 «Моя работа — втереть им больного ребенка»

Из истории американо-российского усыновления: кто и сколько на нем зарабатывал и почему законы всегда принимались по-хамски

21.01.2013

РИА Новости

Когда в декабре депутаты Госдумы голосовали за «закон Димы Яковлева», они не в первый раз позаботились о русских сиротах. С 91-го года, когда в России начались международные усыновления, законодательство в этой области постоянно менялось, требования к усыновителям ужесточались, откаты росли, а коррупционные потоки переходили из рук в руки.

Леонид Мерзон, сотрудник американского агентства по усыновлению Adoptions Together, пришедшего в Россию одним из первых, рассказал «Новой» о том, кому и за что в последние 20 лет приходилось платить иностранным усыновителям, какие законы они вынуждены были нарушать и почему успешность работы чиновников всегда оценивалась не по тому, сколько детей нашли новые семьи, а по тому, сколько усыновлений им удалось предотвратить.

– Первые агентства по усыновлению пришли в Россию летом 1991 года. Правовой базы специально для международных усыновлений в Советском Союзе, разумеется, не было, и, с одной стороны, усыновлению иностранцами русского ребенка ничто в законе не препятствовало, но, с другой, сама идея усыновления за границу казалась чиновникам настолько дикой, что они опасались даже разговаривать на эту тему.

— Чиновники не верили, что американцы собираются усыновлять детей с благими целями?

— Поначалу — нет, но году к 92-му они уже убедились, что это дело нужное и чистое. Правда, у меня был случай уже году в 95-м, когда в Сибири американцы усыновили ребенка-калеку. У него не было одной руки, череп был сильно деформирован… И уже после того, как родители его забрали и глава органов опеки этого города получила свою обычную мзду, она спросила меня: «Ну а теперь все-таки скажи честно, что они с ним сделают?» Миф о продаже детей на органы тогда еще жил.

 

Взятки

— Приходилось ли вам платить чиновникам?

— Всегда. Чтобы усыновить ребенка, нужно не по одному разу обойти штук 10 разных учреждений в разных городах: отдел опеки, больницы, ОВИРы, ЗАГСы… На каждой стадии нет механизма, который бы гарантировал, что твои документы будут переходить по инстанциям, то есть что кто-то просто будет перекладывать бумажки с одного стола на другой. Бумажки всегда двигались только с помощью денег.

Платить чиновникам, чтобы они нарушали закон, мне не приходилось, только чтобы они его соблюдали, ну и еще включали здравый смысл. Например, в начале 90-х от усыновителей требовались справки из тубдиспансера, кожвендиспансера, наркологического диспансера и документы о прописке. А в Америке ни учреждений таких не существует, ни прописки. Поэтому в дело шли, к примеру, справка от терапевта и копия договора на аренду дома.

— Сколько денег уходило на взятки?

— В 91-м году можно было уложиться в $2,5 тысячи за усыновление одного ребенка. К 2000-му это обходилось уже в $8—10 тысяч.

— Платить приходилось ежемесячно? Или за каждое усыновление?

— Чаще за каждое усыновление. Я несколько раз в год объезжал областные центры и, зная, сколько усыновлений там было, оставлял соответствующую сумму. Обычно это выглядело так: мы сидим с региональной чиновницей, я справляюсь о ее здоровье, она жалуется, как много работы, как ей тяжело, какие вокруг все продажные. В это время я двигаю ей по столу конверт, она убирает его в ящик, и беседа не прерывается.

— Кстати, можно ли считать усыновление достаточно крупным бизнесом, чтобы его запрет вызвал бунт тех, кто теперь потеряет доход?

— Боюсь, что нет. По моей оценке, за год в России на международных усыновлениях распиливается 20—30 млн долларов. В начале 90-х за такие деньги шла борьба, но по сегодняшним меркам это немного.

 

Закон

— Как менялись законы в области усыновления?

— Законотворчество началось в 1993 году, когда разразилась война между Министерством образования и территориальными органами опеки за то, кто будет зарабатывать на усыновлении. Эта скрытая пружина и двигала все законодательные изменения.

В 1992—1993 годах от Министерства образования отпочковалась новая структура — Государственное консультативно-правовое агентство «Право ребенка», которое никаких особых прав не имело, просто оказывало платные услуги иностранным усыновителям, а на деле попыталось присвоить себе монопольные права на организацию усыновлений. Прокуратура быстро признала его незаконным и закрыла — конечно, по инициативе территориальных органов опеки, которым это агентство пыталось перекрыть кислород.

За 20 лет разные поправки в регулирующие законы принимались раз 10, причем каждый раз предельно по-хамски. Первым делом объявлялся мораторий на усыновление «до принятия нового закона», после чего начиналась подковерная борьба, которая могла длиться месяц, три, полгода… Дети страдали в приютах, усыновители ждали и молились, а депутаты неторопливо занимались законотворчеством, пока не принимали очередной закон, единственным результатом которого становилось появление какой-нибудь новой ниши для коррупции.

Единственное на моей памяти разумное изменение случилось, когда полномочия по принятию решений об усыновлении передали судам. До того решение принимал лично губернатор региона.

— Губернаторам тоже нужно было платить?

— Мне не приходилось, но помню, как в середине 90-х возникла катастрофическая ситуация: приехала американка, готовая усыновить двоих детей. Все документы готовы, все согласия получены, а губернатор отказывается подписывать и все. Женщина уехала ни с чем, я ей поклялся, что костьми лягу, и за полгода пробил. Оказалось, губернатор хотел посадить на эту кормушку свою жену. Пришлось искать выходы на нее…

— Видимо, законодательство менялось после того, как дети попадали в беду?

— Нет, первые такие случаи были только в 2000-х годах. Одного ребенка убили, другого сумасшедшая мамаша отправила одного на самолете в Россию с запиской: «Заберите его обратно». Конечно, этим воспользовались для бессмысленного усиления контроля. Бессмысленного только на первый взгляд, потому что на самом деле за ним каждый раз стояла борьба за передел сфер влияния. Именно из-за нее процесс усыновления становился все более забюрократизированным.

Самые кардинальные изменения грянули на рубеже 1999—2000 годов. Усыновления опять на год остановили, все агентства обязали открыть официальные представительства в Москве. Я полгода бегал по инстанциям, пытаясь зарегистрировать офис. Помню, с меня требовали выписку из реестра юридических лиц штата — а в нашем штате никакого реестра просто не было. Это был кошмар, мне уже казалось, что ничего не получится. В конце концов как-то зарегистрировался, снял офис в Москве, нанял зиц-председателя… Работой этот офис не занимался, — он просто должен был быть, потому что к этому времени Министерство образования сумело наконец втиснуться в закон об усыновлениях и желало иметь всех у себя под рукой.

— И как стал выглядеть процесс усыновления?

— С точки зрения эффективности и вообще разума — максимально абсурдно. С точки зрения интересов Министерства образования — красиво, логично и стройно.

Вообще, есть принципиальный момент. Логистика усыновлений может быть выстроена двумя способами: тот, кто занимается их организацией (агентство, органы опеки, не важно), может либо подыскивать усыновителей для ребенка, либо по заказу усыновителей подыскивать им «хорошего» ребеночка. В первом случае и усыновлений значительно больше, и у ребенка-инвалида больше шансов найти семью, во втором усыновлений меньше, но с каждого клиента можно больше содрать. Так вот: все изменения в законе об усыновлениях всегда были нацелены на то, чтобы выстроить организацию усыновлений именно вторым способом, «под клиента».

До запрета усыновления процедура выглядела так: московский представитель иностранного агентства получает документы усыновителей, относит их в Министерство образования и — если там к нему относятся благосклонно — вскоре получает в ответ краткие сведения о ребенке (одном!) в запечатанном конверте (!), который он не имеет права вскрыть и, к примеру, перевести на английский, но обязан переправить в Америку усыновителям. Дальше в течение 30 дней американцы должны или согласиться усыновить этого ребенка, или отказаться. И вопрос, предложат ли им после этого еще одного.

Понятно, что так система работать не будет. Все равно представители агентств нелегально собирают информацию о детях, агентство ищет этим детям усыновителей, по просьбе заинтересовавшихся конкретным ребенком американцев эта информация десять раз перепроверяется и дополняется, и уже затем агентство договаривается с органами опеки о том, чтобы в сакральном конверте оказалась анкета именно того ребенка, которого на самом деле американцы давно уже выбрали.

— А были законы, которые бы уменьшали количество взяток?

— Один-единственный: когда решения об усыновлении передали в суды. В остальном если в действиях законодателей и была забота о детях, то превратно понятая. Вся логика закона была направлена на то, чтобы международное усыновление было возможно в исключительном случае. Успешность работы чиновников всегда оценивалась именно по тому, сколько усыновлений им удалось предотвратить. Потому что если что-то случится с усыновленным ребенком — придется ведь отвечать? А если он в конечном итоге окажется в интернате для психохроников, то никто не виноват и проблемы никакой нет.

— Хорошо, а как дальше выглядел контроль за усыновленными детьми? Кто-то проверял, бьют ли родители ребенка?

— В США условия жизни усыновленных детей контролируются так же, как и родных, плюс их регулярно посещают социальные работники агентства по усыновлению, плюс за их судьбой следит иммиграционное ведомство, плюс через год в американском суде происходит процедура повторного утверждения усыновления. Если на ней выяснится, что ребенку в семье плохо, его отберут (на моей практике такого не было). Несмотря на это, в России постоянно усиливали свой контроль. Сначала агентства обязали раз в год присылать отчет об условиях жизни детей. Потом приняли соглашение, по которому наш чиновник может приехать в Америку, постучаться в дом к усыновителям и увидеть, как живет ребенок. Я много раз сам возил чиновников из России, мы выделяли на это отдельный бюджет — из тех же денег, которые платят агентству усыновители. Ездили чиновники много, кто ж откажется на халяву съездить в Америку?

 

Дети

— По закону всегда можно было усыновлять только больных детей?

— В законе этого не было никогда! Критерий такой: иностранцам можно усыновлять детей, сведения о которых уже полгода находятся в национальном банке данных и для которых за это время не нашлось российских усыновителей. Конечно, эти дети, скорее всего, будут больными. Конечно, американские усыновители — как и русские — хотят найти ребенка поздоровее, но в конечном итоге усыновляют и инвалидов без конечностей, и ДЦПшников. Отчасти в этом и заключалась моя работа: грубо говоря, «втереть» им больного ребенка. Нередко для этого агентство отказывалось от оплаты своих услуг. Вот только взятки приходилось раздавать в полном объеме и в таких случаях.

— Насколько тяжелые болезни обычно бывают у детей?

— Здоровых детей в приютах нет, их медицинские карточки всегда выглядят страшно. Но за годы я понял, что диагнозы «перинатальная энцефалопатия», «синдром острой пирамидальной недостаточности», «гидроцефалия» и тому подобные обычно не означают ничего, их пишут на всякий случай. При этом у 99% детдомовцев к трем-четырем годам есть задержка речевого и психомоторного развития. У большинства тех, кто постарше, — «выраженная задержка развития» и нередко олигофрения. Если ребенка усыновят лет до четырех, отставание в развитии может быть наверстано быстро. В 4—8 лет ситуация уже сложнее, но еще поправима. Если же ребенок прожил в детдоме с рождения и до школьного возраста, то в 90% случаев поезд уже ушел: к 8—10 годам отставание в развитии, как правило, появляется целый букет психических отклонений. К семье такие дети привыкают с большими трудностями.

Вообще, сирот необходимо спасать из детских домов как можно раньше! Каждый лишний месяц там по последствиям равен месяцу, проведенному… ну, например, в Чернобыле.

— Но, видимо, в семье большая часть болезней проходит?

— Конечно. Вообще вы понимаете, что мы живем в стране, где заячья губа — это повод отказаться от ребенка? При мне усыновили около сорока таких детей. Или, к примеру, я помню ребенка, который рос в семье, был любимым сыном. А в три года упал лицом в электрический камин, получил страшные ожоги — и отправился в детдом.

Я видел много глухонемых. В детдомах не учат языку жестов, такие дети полностью лишены общения и уже годам к пяти 99% из них становятся идиотами в медицинском смысле слова. Их можно спасти, только если усыновить совсем рано, лучше всего до года. В моей практике было не меньше 20 случаев, когда американские глухонемые усыновляли глухонемого русского ребенка. В Америке они не считаются инвалидами, вырастают ничуть не менее образованными и обеспеченными, чем все остальные, женятся чаще внутри своей среды и усыновляют тоже глухонемых. Таких семей много, достаточно, чтобы забрать всех глухонемых из русских детских домов. Теперь же, спасибо Госдуме, глухонемые дети имеют все шансы окончить свою жизнь в «доме хроников» в совсем молодом возрасте — долго там не живут. Даже не знаю, к счастью или к несчастью.

 

Усыновители

— Много ли русских детей проходило через ваше агентство?

— В 90-е, когда законодательный климат был благоприятным, — до ста в год. Но к 2000-м процедура настолько усложнилась, что количество усыновлений стало снижаться, через нас проходило от силы 25 детей в год, и мое агентство переключилось на Китай, Вьетнам, Украину и другие страны.

Тем не менее русских детей все равно забирали. В США есть около двух миллионов waiting families — семей, которые по много лет ищут возможность усыновить ребенка. В принципе они могли бы увезти всех русских сирот. Просто им это никогда не давали сделать.

— А часто дети не приживаются в новых семьях?

— Я знаю примерно 20—30 случаев, когда отношения с новыми родителями складывались плохо. Всегда это были дети, которых усыновили в возрасте старше 10 лет. Они все равно смогли получить нормальное образование и выйти в полноценную жизнь, просто их приемным родителям пришлось очень тяжело.

— А кто чаще всего становится приемными родителями? Можно ли сделать собирательный портрет?

— Чаще всего это люди из среднего класса и выше. Примерно половина — те, кто не может родить ребенка, половина — те, кто хочет усыновить второго или третьего. Нередко это верующие, которые хотят сделать доброе дело. Бывает, и неверующие. У большинства американцев в голове сидит стандарт: семья — это двое-трое детей. Поэтому часто одного-двух рожают, одного-двух усыновляют. Сейчас в интернете часто читаю: «Усыновителям памятники ставить надо!» Но в Америке не приходит в голову ставить памятники, там усыновление — это норма.

— Но почему русских детей усыновляли именно американцы, а не европейцы?

— Это проблема законодательств. В большинстве стран Европы, в отличие от Америки, агентства не имеют право получать деньги от усыновителей и должны закрывать свой бюджет только грантами. Денег на взятки у них просто нет.

— Чиновники и патриархия сетуют, что усыновленные дети теряют русскую культуру. Дети помнят, что родились в России?

— Конечно, никому в голову не приходит это скрывать. Только детям это не очень интересно. Я помогал усыновить девочку, у которой не было трех пальцев. Судя по всему, в детском доме ее за это травили, она очень стеснялась своей ручки, прятала ее под мышкой. Удочерила ее семья, у которой было трое своих сыновей и один усыновленный ребенок с Ямайки. Жили они на ферме в штате Мэн, у девочки оказались любящие братья, большое хозяйство с лошадьми… Русский язык она забыла сразу же, а когда нашла у мамы фотографии из России, порвала в мелкие клочки и выбросила, чтобы никогда уже ничего не вспоминать.

При этом американцев-усыновителей агентства очень накачивают, чтобы они говорили детям, что они русские. Некоторых родители во взрослом возрасте начинают учить уже забытому русскому языку, возят в Россию, скупают здесь матрешки и альбомы русской живописи… Часто ищут их биологических родителей. Помню, девочка Марина, которую в 7 лет мама бросила в больнице, а в 12 усыновили американцы, в 16 приехала со всей американской семьей в родной город — кажется, Нижний Новгород, — нашла там маму, спившуюся синюху, даже как-то поговорила с ней… И навсегда уехала.



140 комментариев

0
Павел Шумкин , 21 января 2013 в 05:04
Спасибо за замечательное, профессиональное интервью. Вся наша мерзость как на ладони.
0
V Gorin , 21 января 2013 в 11:51
Сейчас! Сейчас фашистские чиновники покаются перед Кириллом, стуча в пол нажравшимися мордами в ХХС, и попросят, стоя на коленях, своих диктаторов – Путина и его марионетку Медведева, чтобы те занялись детьми, а не шоу-представлениями на ЦТВ, с показом выкрашенных, отремонтированных стен одного детдома!
VGorin
0
V Gorin , 21 января 2013 в 12:08
А так в России убивают детей: не по осторожности, а по желанию!
"По версии Следственного комитета, 22-23 февраля прошлого Кулагин выпивал в брянской квартире, где он жил со своей гражданской женой — Светланой Шкапцовой. Агрессивно настроенный мужчина устроил очередной скандал. От шума спящая в детской коляске восьмимесячная Аня проснулась и заплакала, что еще больше разозлило Кулагина. Он ударил ребенка кулаком по голове, по телу и дважды с силой бросил девочку на диван. Родители не стали помогать девочке и оставили ее умирать на расстеленном в ванне покрывале.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/...
0
Ольга Аржаникова , 21 января 2013 в 12:28
Виноваты Госдеп с Навальным, вы разве не поняли? И вообще, Шкапцовы - американские шпионы-диверсанты. Так вам любой патриот скажет.
0
Павел Шумкин , 22 января 2013 в 11:15
"Рыба гниет с головы?" -говорите. " Мертвая рыба" -говорю я.
То есть вся нация рожает такую власть и никуда от этого.
И если ее все по сути устраивает, но крокодиловы слезы лить не надо. Они ханжески смешны.
0
саша смирнов , 22 января 2013 в 12:34
В России нет нации.Нация это духовная,социально-экономическая общность людей.Такую власть родила только часть народа.95 миллионов не голосовали за Путина и за госдуру.Моих друзей и знакомых много чего не устраивает,а вы написали о своих знакомых.Отвечайте за себя а не за других.
0
Vadim Kirov , 22 января 2013 в 16:55
Это интервью надо зачитать с трибуны депутатам Госдумы и представителям СФ под роспись...На их совесть уже надежды нет...
0
dekol zhabin , 23 января 2013 в 00:14
Там, где у них была совесть, выросло нечто совсем иного предназначения.
0
Георгий Венус , 21 января 2013 в 05:05
Страшно читать. Полная моральная деградация "вертикали". При этом вечные мантры о "духовности в России".
0
Оксана Я , 22 января 2013 в 10:39
не вертикали, а общества, т.е. нас с вами, наших соседей, коллег, друзей и тд и тп
0
Геннадий Пересада , 22 января 2013 в 11:11
Всё-таки Вы не правы - вертикаль делает всё возможное, чтобы общество деградировало, и не только морально.
0
прокл гош , 21 января 2013 в 06:25
Мы знаем, в какой стране живём. Знаем, что за тем или иным явлением стоит.
0
Георгий Дубровский , 21 января 2013 в 07:02
Спасибо за правду.
0
Mikhail Oblomov , 21 января 2013 в 08:00
нет... сейчас набежит орава патриотов-троллей и завопит о клевете... я бы приковал всю думу к креслам и каждый день читал им эту статью - включил бы усилитель на максимальную громкость и в первом ряду усадил бы горячеву, астахова, внука молотова (забыл как его фамилия) ну и всех прочих радетелей за счастье детское.
0
V Gorin , 21 января 2013 в 11:56
Это не поможет... Кресла не те... Нужны электрические стулья! Для всех депутатов... Но, в первую очередь, для депутатов от КПРФ, СР, ЛДПР, без которых не было бы фашисткой думы и фашистского диктатора Путина! VGorin
0
Юрий Морозов , 22 января 2013 в 05:10
++
0
Нина NS , 22 января 2013 в 12:14
+++++
0
БУМЕРАНГ , 22 января 2013 в 14:16
Согласен на все 100%
0
Ольга Аржаникова , 21 января 2013 в 12:27
лахову не забудьте, эта тварь в аду еще, конечно, ответит за свою "деятельность", но что-то мне подсказывает, что и в этой жизни им еще несладко придется. Найдется и на них свой Нюрнбергский процесс, главное, чтоб сбежать или повеситься не успели.
0
V Gorin , 21 января 2013 в 17:40
О Лаховой я тоже не забыл, но она политическая марионетка власти, и я соответственно по ней реплику в грубом тоне написал на своём блоге "Отдельные новости через свою призму" http://vgorin-blog.blogspot.ru...
Вообще, удивительно мало реплик по теме, на которую очень сильно хочется отреагировать физическим насилием над членами фашисткой банды Путина. Может блокируют IP-адрес газеты... Непонятно... VGorin
0
Ольга Аржаникова , 21 января 2013 в 19:25
Владимир, я очень сильно сомневаюсь, что она всего лишь марионетка. Эта "женщина" еще в девяностые продвигала какие-то дикие законопроекты о стерилизации, абортах на поздних сроках и тому подобном. Разумеется, никто этот ее бред и слушать не собирался, все отклоняли. Она двадцать лет ждала, и сейчас ее звездный час. Дьявол в юбке, вот она кто. путин себя замарал навсегда просто за то, что встал на сторону таких недолюдей.
0
V Gorin , 22 января 2013 в 01:20
Все они и Лахова - алчные марионетки своих инстинктов наживы. А наживу разжигает верховная власть. В нашем случае - диктатор Путин. Нельзя же говорить, что госпожа Островская, бывшая "коммунистка", нынешняя эсерка (СР - Миронова), для примера, всю жизнь стремящаяся к славе и богатству активный организатор нынешней власти? Это реальная дама для примера взята мной. Но таких Островских, Хлопониных, Зубовых, Грачевых, Чайкиных и т.д. миллионы в стране. Они корпоративны всего лишь в своей алчности и животных инстинктах сохранения этой власти для продолжения их обогащения. Путин ещё проще сказал, не только по отношению к "болотникам-лидерам" - бандерлоги (его) ЕР. Да! Для удава "Ка" и они - его бандерлоги. Даже - Медведев, главный и наиглавнейший в стране политический марионетка Путина - правая рука-"бандерлог" диктатора!
VGorin
0
V Gorin , 22 января 2013 в 01:27
Путин не только руководит этими нелюдями, он их и создал, и создаёт. Недавно такой молодой "его отпрыск" из его марионеточной Общественной палаты заявил: "А есть один человек, больной раком. И мы расходуем деньги на продление его жизни, при этом обделяя людей, которых можно быстро вернуть в строй. В этом парадокс ситуации: гуманизм является мнимым". Максим Мищенко. Забыл добавить, и в тоже время вспомнил об этом недоноске... из публикации на "Рамблер" http://news.rambler.ru/1669454...
0
Сергей Медвед , 22 января 2013 в 16:57

// Vladimir Gorin: "Недавно такой молодой "его отпрыск" из его марионеточной Общественной палаты заявил: "А есть один человек, больной раком. И мы расходуем деньги на продление его жизни, при этом обделяя людей, которых можно быстро вернуть в строй..."//

Представьте, что Создатель покарал мерзавцев ЕР, СР, КПРФ, ЛДПР, злодеев-чиновников, а также Мищенко из ОП, наслав на них, их супругов и детей неизлечимые хронические болезни.
Разумеется, все эти мерзавцы будут лечиться в приоритетном порядке и, уверяю Вас, израсходуют весь бюджет, выделенный медицине на текущий период.
Прибежит в больницу Vladimir Gorin со своим сломавшим руку ребенком (например), а ему "умоют" уши словами же Vladimirа Gorinа о реальном, а не мнимом гуманизьме. Доброхоту напомнят, что гуманизьмь состоит в том, чтобы лечить наших дорогих, очень дорогих, чрезвычайно дорогих хроников.

Гуманизьмь по Vladimirу Gorinу может существовать только в головах доброхотов, а не в реале, поскольку осуществим только при неограниченном бюджете, выделенном на медицину. Пока это бюджет ограничен, всегда будет над обществом висеть вопрос:

"Какие болезни лечим за счет казны?"
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:07
Сергей Медвед, 22 январь 2013 в 16:57
Гуманизьмь по Vladimirу Gorinу может существовать только в головах доброхотов, а не в реале, поскольку осуществим только при неограниченном бюджете, выделенном на медицину. Пока это бюджет ограничен, всегда будет над обществом висеть вопрос: "Какие болезни лечим за счет казны?"
*******************
Господи!! Бред-то какой! На олимпиады-универсиады и прочую хрень бюджет неограниченный, а на медицину - денег нет? К тому же, не волнуйтесь. Все, кого вы перечислили, предположив, что Бог проснулся и покарал - они лечиться в России не собрались. Они не дураки. Своими руками медицину развалили и теперь там лечиться? Фигу! Они поедут в Германию, в Израиль. В частные клиники.
0
Ольга Аржаникова , 22 января 2013 в 20:38
Ну а кто верит в "Общественную" палату? Сидят какие-то свадебные генералы, толкуют непонятно о чем. Создана для отвода глаз. Мищенко - это вообще отдельная тема. Особенно нравится "быстро вернуться в строй". Да будет известно придурку, что многие раковые больные не только "возвращаются в строй", но и живут годами, принося пользу окружающим.
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:13
Ольга Аржаникова, 22 январь 2013 в 20:38
Ну а кто верит в "Общественную" палату? Сидят какие-то свадебные генералы, толкуют непонятно о чем. Создана для отвода глаз. Мищенко - это вообще отдельная тема. Особенно нравится "быстро вернуться в строй". Да будет известно придурку, что многие раковые больные не только "возвращаются в строй", но и живут годами, принося пользу окружающим.
******************
Анекдот про королеву вспоминается: "Вот, видите, Ваше Величество. Вы уже торгуетесь"... Не надо торговаться с Мищенко, кто "еще может вернуться в строй", кто не может. Дети в Освенциме умоляли: "Не надо меня в газовую камеру, я еще могу кровь сдать!" Это из этой же серии. Надо этому Мищенко от всей души пожелать, пусть он схватит однажды то самое, от чего спасения нет. И пусть врач на него посмотрит именно с этой точки зрения: не хрен пролеживать больничный тюфяк. Пусть валит домой, и не отнимает мое время, за которое я успею три поцарапаных пальца зеленкой помазать, все равно сдохнет.
0
Сергей Антипов , 22 января 2013 в 05:26
+++++
0
Ольга Аржаникова , 22 января 2013 в 20:44
Я не считаю их организаторами власти, поймите. Но называя ее марионеткой, вы, по сути, снимаете с нее часть вины. Она просто приспособленка, в Госдуме сидела задолго до того, как путин вообще появился на политической арене. Эта "женщина" - воплощение абсолютного зла. Просто в голове не укладывается, как чья-то мать и бабушка двадцать с лишним лет своей жизни тратит на выдвижение адских, антилюдских законопроектов, прикрываясь тем, что делает разумное и доброе. Для меня она - реинкарнация СС-овки Мандель, комендантши женского части Аушвица, которая отправляла тысячами в топку женщин с маленькими детьми, но при этом создала оркестр, дабы услаждать свой слух Вагнером. лахова из той же породы. Вроде по профессии детский врач, а на деле - существо, которому ничего не стоит медленно и мучительно убить человека.
0
Леонид Мерзон , 23 января 2013 в 05:32
Да, у меня от Лаховой в точности такое же впечатление: именно эсэсовка.
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:00
Ольга Аржаникова, 21 январь 2013 в 12:27
... главное, чтоб сбежать или повеситься не успели.
*****************
Второе им в голову не придет. Они попытаются еще нас с вами перевешать сколько дотянутся.
0
Василий Зыкин , 21 января 2013 в 20:20
Лахову и еще ту жириковицу.
0
Екатерина Петрова , 21 января 2013 в 23:54
поддерживаю, и я бы читала им эту статью, пока не дойдет
0
Дмитрий Владимирович , 21 января 2013 в 10:16
Спасибо за интервью.
0
сергей соколов , 21 января 2013 в 11:03
Я всегда считал американцев более адекватными и человечными, чем соотечественники, ищущих на любом посту способ урвать. Мораль - это не обязательный атрибут для чиновников РФ. Интервью лишний раз убедило, что мои взгляды на существующее положение дел в стране РФ не бред.
0
New Man , 21 января 2013 в 12:16
Блин, Рассея, однако.
Все говорят чиновники плохие... Но когда их меняют, то ничего не происходит, новые чинуши становятся такими же держимордами, как и старые. Просто у нас общество больно, лечить надо общество в целом. Ломать надо через колено этот дурацкий, великодержавный, ненавидящий инакомыслие, под себя гребущий менталитет. В СССР пытались вырастить честных людей, воспитанных на светлых киноматографических образах, которые должны были мзду не брать, сопереживать, общественные интересы ставить выше своих, по настоящему болеть за Державу. Но, видимо не получилось... Жаль.
Общество у нас не зрело, дамы и господа, общество. Давайте уже начнем меняться в цивилизованную сторону, начиная каждый с себя.
0
Владимир Раменский , 21 января 2013 в 17:08
В СССР над больными детьми тоже издевались по полной программе. Да и здоровые сироты жили не слишком хорошо в детских пенитенциарных учреждениях...
0
Владимир Захаров , 22 января 2013 в 03:13
Тёзка! Вот давайте совсем уж всех собак на не самую плохую страну в мире в виде позднего Союза вешать!
0
Zhukova Eugenia , 22 января 2013 в 13:33
Ну вот. И на Союз начали вешать все. Такое ощущение, что у нас власть всегда плохая. Знаете, а ведь "Какой народ, такая и власть". Так что пора выбирать: мы уроды, или все-таки мы чего-то недопонимаем?
0
Геннадий Пересада , 22 января 2013 в 11:47
Владимир (Раменский который)! Положение детей-сирот было не из сладких и в СССР. Тут спорить трудно. Но не понаслышке сужу, а на примере своих двоюродного брата и двоюродной сестры, отцы которых были расстреляны, а матери репрессированы. Не знаю, возможно им повезло с воспитателями, но один стал инженером-радиофизиком, а сестра врачом. Им пришлось пережить много всего, но я уверен, что без должной обстановки в их детских домах и культивирования осмысленного отношения к жизни, ничего бы хорошего у них не получилось. Человеколюбие было свойственно и воспитателям, которым пришлось иметь дело с сиротами военного времени. Постепенно это свойство "рассосалось". Не думаю, что в нынешнем "одухотворённом" обществе сиротам готовится светлое будущее.
0
gelievna vl , 22 января 2013 в 14:46
Получается, что ваши родственники в раннем детстве росли в нормальной любящей семье. Это оочень много дает, и такие дети даже в детском доме резко отличаются от тех, кто оставлен с первых дней жизни.
0
Ольга Аржаникова , 22 января 2013 в 20:53
Геннадий, я с Вами соглашусь В Союзе несладко жилось многим. Но - после войны без родителей осталось, по сути, целое поколение. Сони тысяч выросли в детдомах. И разве они почти все стали бомжами, алкашами и уголовниками? Кто-то стал, разумеется. Но асоциалом можно и в нормальной семье вырасти. Большинство тогдашних детдомовцев нашли свой путь в жизни, устроились в ней, вырастили нормальных детей и внуков. А что сейчас? 10% как-то устраиваются? Боюсь, завышена эта цифра, ой как... да и смотря что читать нормальным устройством. Для ребенка из благополучной семьи это создать семью, сделать карьеру, а для детдомовца, многие считают, и в ларьке торговать пивом с табаком вполне прилично. Это меня просто бесит. Я не согласна с тем, что их считают людьми второго сорта. Ненавижу себя за то, что сама в силу подростковой глупости и жестокости когда-то так считала. Люди второго сорта - это их родители-предатели, да чинуши, которые так хорошо ими "занимаются".
0
Вячеслав Клименко , 21 января 2013 в 19:50
Для этого СССР и разрушали,что бы сделать нас моральными деградантами! Торгуют всем! Общество всеощего потребления! При коммунистах,так горячо ругаемых нынешними либералами, подобного бардака не было!
0
Елена Крученицкая , 21 января 2013 в 21:18
Не поленитесь, прочитайте Рубена Гальего "Белое на черном", там описан советский детдом для детей-инвалидов. Вам кажется, что тогда было меньше безобразий, а на самом деле об этом просто не писали.
0
Александр Конвиссер , 21 января 2013 в 22:19
И хто ж ети звери-разрушители, кои вас, Вячеслав Клименко деградантом сделал, а? Чем вам так насолили горячо вами ругаемые либералы? При коммунистах ваших подобного бардака не было, это точно. А вот бордель роскошный для наиглавнейших из них всегда имелся в наличии. Как и закрытые распределители, столовые и прочие скромные поощрения их жертвенной любви к народу подопытному.
В головке когда порядок наводить начнём, уважаемый?
0
Вячеслав Клименко , 22 января 2013 в 19:57
Вы сами-то мозги включите! Нынешние лидеры оппозиции уже были во власти,но ничего кроме мошеннической приватизации,геноцида и дефолта сделать не смогли.Менее чем за 10 лет горе-либералы сделали из сверхдержавы страну третьего мира! И привилегии советских коммунистов не идут ни в какое сравнение с пришедшими им на смену демократами!
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:25
Александр Конвиссер, 21 январь 2013 в 22:19
*************
)) Не кормите тролля. ))
0
V Gorin , 22 января 2013 в 01:00
А я (исключённый из КПСС в 80-м, а из КПРФ в 2007-м не столько лжекоммунистов ругаю, сколько стремлюсь многих из них привлечь к уголовной ответственности за защиту тоталитарной системы власти и тогда, и сейчас. Сейчас, с одним лишь добавлением, сейчас они соучастники становления русского фашизма под командой диктатора Путина. Это не слова молокососа-болотника... Это пишет человек, без бахвальства, с большими познаниями в социально-политических образованиях под управлением политики. И таких определений большинство из здесь пишущих нигде не встречало, хоть может и слышали шаблонное, от бывшей "социалистической идеологии" - общественно-экономическая формация. VGorin
0
Ольга Аржаникова , 21 января 2013 в 12:25
Зла не хватает на наших законников. Ну как можно быть такой с..., как их земля носит? Искренне желаю, чтобы слезы неусыновленных детей и несостоявшихся родителей вернулись им в тысячекратном размере. Пусть не замаливают свои грешки в продажной РПЦ, которая может сиротам помочь только христианским погребением, Бог этих продажных попов давно не слушает.
0
Анна Шубкина , 21 января 2013 в 12:56
Ольга Аржаникова, лучше не скажешь
0
Владимир Захаров , 22 января 2013 в 03:43
Ольга, "А. Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать?!."

Ни к селу, ни к городу приплели "продажную РПЦ".

В контексте данной темы: семьи женатых священников - самые крупные поставщики брошенных детей? Органы опеки по всей стране оккупировали принявшие тайный постриг монахи? В конце концов кто накатал и подписал этот идиотский "антимагнитский закон", архиерейский собор с патриархом во главе?

Я согласен с Вами в оценке нынешних "дателей законов" в России, как с... и упырей. Я соглашусь с Вами в том, что среди профессиональных служителей РПЦ есть, мягко говоря, далеко не идеальные люди, начиная с её предстоятеля и его "наноквартирой".
Но якобы логическая подводка, что в этом безумии чуть ли не первую скрипку играет РПЦ, в нашем случае не работает.
0
Дмитрий Анипко , 22 января 2013 в 11:02
Идеологическая подстилка навязываемого, агрессивно насаждаемого мракобесия во всех облястях жизни, особенно наука, образование, медицина - несомненно РПЦ. А контексте данной темы - конечно, ни к селу...
0
Ольга Аржаникова , 22 января 2013 в 21:00
Ну разве я такое говорила, что это РПЦ придумала? Но вину церкви во всей этой вакханалии я вижу совершенно четко. Почему она не вмешалась, когда принимался антисиротский закон? Несколько честных священников высказались против, а что уважаемый патриарх? Какой цинизм в этих его словах о "христианском погребении", да хоть бы постеснялся, не по-людски это, даже неприлично, в конце концов. РПЦ продажна, потому что принимает подношения от людишек в бронированных Мерседесах, прекрасно зная, чем заплачено за эти денежки, чьи они, в конце концов. В стране катастрофа с детдомами, с количеством сирот, и посреди всего это строятся все новые и новые храмы. Кому? Зачем? Все мои слова никакого отношения к обычным православным христианам и честным батюшкам не имеют. Я сама православная и верующая. Но РПЦ уже давно не духовный лидер, там все прогнило.
0
Леонид Мерзон , 23 января 2013 в 05:39
Нет, что вы, РПЦ немедленно вступилась за сирот, оставленных без надежды. Патриарх пообещал отлучить от церкви депутатов, которые проголосуют за закон Ирода, Чаплин назвал закон кощунственным и антихристианским, во множестве приходов состоялись крестные ходы и моления о спасении сирот от преступной власти.
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:31
Леонид Мерзон, 23 январь 2013 в 05:39
Нет, что вы, РПЦ немедленно вступилась за сирот, оставленных без надежды. Патриарх пообещал отлучить от церкви депутатов, которые проголосуют за закон Ирода, Чаплин назвал закон кощунственным и антихристианским, во множестве приходов состоялись крестные ходы и моления о спасении сирот от преступной власти.
******************
Конечно "вступилась". Обнадежила. Как только депутаты своими людоедскими законами их уморят, так церковь о них и позаботится. Уже и землю на кладбище выделила, и отпевать велела. А как же? Все как у приличных православных искони ведется.
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:28
Владимир Захаров, 22 январь 2013 в 03:43
Но якобы логическая подводка, что в этом безумии чуть ли не первую скрипку играет РПЦ, в нашем случае не работает.
*******************
Еще как работает. Ныне стало модно "иметь духовника". (Путин и тот - имеет). Ну, и где эти духовники хоть слово своим "пасомым" вякнули, что они давным давно не по-божески живут?
0
Александр Шаинов , 21 января 2013 в 13:26
Почему бы "Новой газете" не попросить прокомментировать это интервью кого либо из думцев проголосовавших за закон. Только не из числа железняков
0
Лариса Анатольевна , 22 января 2013 в 13:17
Комментарии любого думца будут - клевета, провокация, каких будет еще много.

Мне кажется надо говорить о конкретных случаях - как об усыновлении (новая писала об этом) ,так и о детях, которые его ждут - с фотографиями и историями. Еще надо такую информацию распространять через другие СМИ тоже. Почему не пишет такие материалы "независимая газета", газета.ру, ведомости, наконец (больше я ничего не читаю - поэтому других не знаю)?
Люди пассивны в большинстве случаев, но тему бросать нельзя - уж очень жалко детей.
0
sova sova , 29 августа 2013 в 00:34
Лариса Анатольевна, 22 январь 2013 в 13:17
Почему не пишет такие материалы "независимая газета", газета.ру, ведомости, наконец ...
*******************
Риторические вопросы...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама