Общество / Выпуск № 38 от 8 апреля 2013

24507 «Это было нечто!»

Почему апрельская DDoS-атака на сайт «Новой газеты» войдет в историю Рунета

05.04.2013

Петр Саруханов — «Новая» Атака на портал «Новой газеты» началась в воскресенье, 31 марта. Ночная смена сотрудников, в задачи которых входит выкладывать материалы свежего номера газеты на сайт, потеряла доступ к «админке» — редакторскому интерфейсу, или, если по-простому, изнанке сайта — в 21:50 по Москве. Сказать, что сообщение технических специалистов о начале DDoS-атаки на портал заставило редакцию «Новой» в ужасе рвать на себе волосы — соврать. Сам сайт был защищен и продолжал работать. Работоспособность ресурса была прикрыта отделом «Лаборатории Касперского», специализирующемся на защите именно от таких угроз. Более того, накануне 20-летнего юбилея газеты с партнерами договорились перевести режим защиты в боевую готовность — ждали «подарочка».

А как не ждать? Вспомним хронику «боевых действий»: сайт «Новой» был атакован в декабре прошлого года (сбор подписей против «Закона подлецов») и январе нынешнего (сбор подписей за роспуск Госдумы), да и раньше случалось.

Технические подробности того, что произошло, широкой аудитории легче всего объяснить ассоциативно. Так вот: ждали мы хулиганов и камня в окно (и радовались, что окна заранее поставили пуленепробиваемые), но прилетел — метеорит.

Примерно месяц или чуть больше будут исследовать богатейший материал, полученный в борьбе с ботами, аналитики «Лаборатории Касперского», но нам уже подтвердили: апрельская атака на «Новую» беспрецедентна не только для истории самой газеты, но и для всего Рунета. Во многом это связано именно с тем, что «Новая» сопротивлялась, и обычная атака вечера 31 марта превратилась в то-чего-еще-никто-не-испытывал. По крайней мере, в России.

Но дьявол в деталях, к ним и перейдем.

Передо мной отчет «Лаборатории Касперского». Обратим внимание на говорящие цифры — они многое объяснят. Итак: в «мирное время» средняя суточная нагрузка на канал «Новой газеты» с посещаемостью около 90-100 тысяч уникальных посетителей в сутки составляет 50 мегабит/сек. Рекорд сайта поставила мартовская публикация «Москва-Юрт» — 600 000 просмотров за сутки и почти 400 000 уникальных посещений сайта за сутки. В переводе на загрузку канала это примерно 350 мегабит/сек. Столько «весили» все обращения к этому материалу, а видела его большая часть активных пользователей Рунета.

Для сравнения: средняя суточная нагрузка на канал крупного российского банка со всем его электронным документооборотом — 100 мегабит/сек. Теперь внимание: объем нагрузки на канал «Новой газеты» за сутки с 1-2 апреля в пиковые периоды достигал 60 гигабит. В тысячу раз больше наших средних показателей — или в 600 раз больше, чем переваривает банк со всеми своими электронными проводками.

Для сравнения: мощность крупнейшей за всю историю атаки (хакеры атаковали сервера компании Spamhaus — К.П.), которая «затормозила» мировой интернет, — 300 гигабит в секунду. Всего в пять раз больше «метеорита» в наш огород.

— Мы впервые сталкиваемся с атакой такой мощности в России, — рассказывают специалисты «Касперского». — Россия пока не готова преодолевать их, по самым смелым прогнозам что-то похожее ожидали здесь не раньше 2014-15 годов. На это время запланирована модернизация оборудования магистральных провайдеров, чтобы если не бороться, то хотя бы сдерживать такие атаки. Ваш случай — эксклюзивный. После всестороннего изучения этой атаки мы готовы сделать кейс «Новой газеты» публичным.

То есть «подлянка» действительно оказалась подарком. Мы попадем в учебники!

— Атака была заказной — это видно по нескольким признакам.

Во-первых, мощность ее росла пропорционально нашим сдерживающим мерам. Во-вторых, особенно в последней своей фазе, атакующие менялись. Когда злоумышленники понимали, что данный вид атаки не способен «завалить» сайт, происходила смена атаки, то есть заказ на то, чтобы сделать ресурс недоступным, отрабатывался старательно. Это было нечто: они перебирали все существующие типы атак, как будто искали отмычки.

— Что говорят цифры?

— По поводу мощности. Вечером 31 марта мощность равнялась 300 мегабит/сек, 1 апреля она увеличилась до 700 мегабит — мы стали подключать резервные фильтрационные площадки. Но к середине дня от магистральных провайдеров (так называемых «провайдеров для провайдеров» — крупнейших игроков по передачи данных, контролирующих ключевые, «магистральные» оптико-волоконные сети К.П.) поступила информация, что объем трафика стал аномальным даже для них: сначала 40, а затем и 60 гигабит/сек. На этот случай есть только одна инструкция: объектам атаки (сайту «Новой газеты» и прикрывающему его ресурсу), подвергающим опасности работоспособность магистральных каналов связи, отключают внешний трафик. Нас отключили вместе с вами.

— Нокаут?

— Временный. Мы вступили в переписку с провайдерами, передали им аналитические справки — после чего удалось отфильтровать весь мусорный транзитный трафик. Сайт удалось поднять, включив строгую фильтрацию.

— Как объяснить, что у кого-то 2 апреля сайт открывался, а у кого-то нет?

— Доступ к сайту имели только те интернет-пользователи, чьи провайдеры были подключены напрямую к Московскому узлу обмена трафиком. То есть даже в границах Москвы одни могли вас видеть, а другие нет.

— Теперь самое интересное: кто нас атаковал?

— Бот-нетов было несколько. Но наши данные показывают: в начале 75% ботов нападало из России.

А 3 апреля, когда «доброжелатели» увидели, что прежняя тактика мультигигабитных атак не работает, заказ бросали бот-нетам из разных стран. Боты были распределены примерно в следующем соотношении: на втором месте США, затем - Украина, Германия, Белоруссия, Казахстан, Израиль… Ну тут уж и география стала меняться, так как перепробованы были все типы атак.

— Есть ли шанс, что заказчик атаки на «Новую» все-таки будет установлен?

— У нас есть опыт обнаружения центров управления бот-нетами.

Статистика говорит о том, что если исполнители атаки видны сразу, то центры управления можно искать месяцы. Те, кто принимал заказ и передавал его, скорее всего, анонимно, в центры — еще более сложный уровень. Заказчик стоит еще выше.

— Сможете ли вы нас защищать в дальнейшем?

— Мы не бросаем наших заказчиков на полдороги. Мы также вынесли определенные уроки из этой атаки, что в будущем поможет нам сделать нашу защиту еще более эффективной.




76 комментариев

0
Алексей Туркин , 5 апреля 2013 в 20:16
Ничего не понимаю - фсб, касперский? Разве это не одно и тоже?
0
V Gorin , 5 апреля 2013 в 22:21
+
0
Гарольд Рыклис , 6 апреля 2013 в 00:23
А.Туркину. Касперский - подлинный профессионал, честно выполняющий свою работу. Кто посмеет за это его открыто упрекнуть, известнейшего "вирусолога"? Видимо, он -интеллигентный человек, а таковые сейчас редко настроены охранительно. Всякая попытка давления на него дезавуирует заказчика, который тщательно скрывается, чтобы не навлечь на себя позор в мировом масштабе Но мы-то с Вами отлично знаем, кто заказчик. Но знать - одно, а доказать - другое. Заказчик тот, кто заинтересован, кто готов выложить огромную сумму, кто обладает мощной организацией. Можно ли после сказанного сомневаться? Любопытно наблюдать лицедейство главного заказчика: одной рукой заказывает, другой призывает бороться с компьютерным пиратством. Это не тот случай, когда левая рука не знает, что делает правая. Тут характер подлинного чекиста.
0
с Урала Сидоров , 6 апреля 2013 в 08:15
Никогда не даверял Касперскому. Читаем в Википедии : "...в 1987 году окончил военное учебное заведение «Высшая краснознамённая школа КГБ». И этот бывший чекист (?) бросился на амбразуру, защищая свободу? В ФСБ "кто не с нами - тот против нас!", а кто против - больше трёх дней не живёт. К тому же тут изменой попахивает. Да и кто уже устоял против жёлтого дьявола? Он процветает, а это у нас, сами понимаете, означать может только одно. И то, что "Новая" ищет и находит защиту у Касперского - настораживает.
0
V Gorin , 6 апреля 2013 в 10:42
+
0
Юрий Сыромятников , 6 апреля 2013 в 12:45
Но если не лубянка и проч. подобное ..., то откуда бы эта чума узялася бы?
...Институт государства и власти, это институт лидеров и народного большинства - исключительно паразитическая форма существования, препятстующая не только развитию, но и самой жизни людей, в том числе и самих паразитов. Это выращивание рогов на месте мозгов...
Так что успокойтесь, это вскоре пройдет.
0
Вальтер Айгнер , 6 апреля 2013 в 20:22
Солидарен с Вами, Сидоров с Урала. У меня есть личный опыт не доверять „Лаборатории Касперского“. Лет 6-7 назад я защищал свой комп „Касперским“. И вот, когда число проблем с компом у меня возросло, я проверил установки основных защитных функций программы Касперского – несколько важнейших фунуций, несмотря на защищённость этих установок паролем, было отключено. После восстановления работы этих функций, через несколько дней они оказались снова отключёнными. Я обратился к филиалу „Касперского“ в Германии, т.к. программа у меня на немецком языке. Через неделю они мне сообщили, что пытались получить разъяснения у самой лаборатории Касперского в Москве, но никак не могут с ним связаться (?). После чего я выбросил эту программу и перешёл на другую, чего и всем желаю. А меж тем, знакомый компьютерный спец в Австрии сказал мне, что программа Касперского – лучшая в мире. А как говаривал бывший директор ФСБ В.Путин, бывших сотрудников КГБ не бывает. Так что, как ни крути, а „Касперского“ просто невозможно оставить в стороне от дел ФСБ. Теперь, говорят, что это уже не лаборатория, а целый институт. Вполне можно предположить, что один отдел института изобретает вирусы и прочие неприятности для интернета, другой отдел ищет способы борьбы с ними, третий отдел расследует результаты хакерских атак на сайты, чтобы потом с большим эффектом их проводить, а четвёртый отдел вполне может и организовывать те самые атаки. Заметьте, 75% исполнителей атак - из России. А при всех неприятностях прежде ищется тот, кому это выгодно. Ясно ведь, что „Новая“ – кость в горле власти России, а лучший „вирусолог“ мира – сотрудник ФСБ.
0
Сергей М , 8 апреля 2013 в 15:11
с Урала Сидоров, 06 апрель 2013 в 08:15
Никогда не даверял ....
Учил бы родной язык вместо троллинга, настороженный, дАверяшка,
ты наверно забыл ещё добавить про Лебедева-шпиона, учредителя НГ, Горбачева - коммуниста, развалившего СССР (ну или по желанию приведшего к власти Ельцина, или разграбившего страну, если не хватит знаний из истории)) ну и пр выходцев из СССР
чего уж там на Касперсокм останавливаться, давай всех кому за 40 в одну кучу! )
0
Юрий Никольский , 6 апреля 2013 в 09:27
Касперский занимается защитой информации, а не расследованиям. В этом смысле он не одно и то же. Но тем структурам ФСБ, которые будут заниматься расследованиям, он, естетственно, передаст всю необходимую информацию, включая необходимый уровень консультирования в сфере их профессиональной ответственности.
0
60 гб/с, однако!!! это нужна не одна сотня тысяч зараженных компьютеров, хацкеры врядли бы провернули бы такую штуку,да и смысл им так рисковать.

По-любому заказное
0
Константин Полесков , 5 апреля 2013 в 21:20
что заказное — понятно.
есть момент, который требует уточнения. вы пишете, что хакеры рискуют — не совсем так. исполнителями атаки являются зараженные программой-вирусом компьютеры. может быть мой или ваш компьютер. хакеры (владельцы бот-нета) нажимают на кнопку и направляют атаку. либо только сканируют и заражают незащищенные компьютеры, формируя бот-нет. их риски минимизированы. и они это провернули
0
Я конечно не специалист в области IT-технологий. Но стоит заметить можно найти всю цепь до атакующего сервера, но это просто чрезвычайно сложно, иногда почти невозможно.
Каждый пользователь заходя на сайт "следит" отсавляет служебную информацию IP,версию браузера ,ОС и т.д. зараженные компьютеры в том числе. Если бы можно было получить физический доступ на любой зараженный компьютер , можно хотя было бы по IP установить откуда было сделано подключение,хотя бы промежуточное,конечно есть смысл елси из РФ а не Зимбабве, какое- нибудь а там по цепочке до заказчика.

Но это личное мое представление, техническая реализация под вопросом таких мероприятий.

Просто спецслужбы,не буду это расследовать им это не нужно
0
Гарольд Рыклис , 6 апреля 2013 в 00:51
Вы пишете о проникновении в незащищенные компьютеры, отравлении их нужной вирусной программой и управлении ими с удаленного стола. Счет таким компьютерам измеряется сотнями тысяч. Верно? Но владельцы этих компов практически одновременно обнаружат вирусы, обратятся К Касперскому или Др.
Вэбу, которые получат нужную инфу. Я, например, чищу свой комп бесплатной утилитой CureIt! только с условием согласия отправки инфы Др.Вэбу. Отсюда вытекает следствие, что все детали этой акции скоро станут известны. Повторится история с Магнитским. Весь мир будет называть заказчика, а заказчик будет все отрицать. У лжи короткие ноги.
0
Полиграф Бобикович , 6 апреля 2013 в 08:34
Обыкновенные ученья между киберподразделеньями России и Касперским (как основным защитником Родины в Кибератаках). массовые учения в присутствии и по заказу Первых лиц, именно в это время - ни для кого не секрет.
"Новая" просто выступила полигоном.
Получите от Касперского только то, что вам нужно получить.
0
Алексей Туркин , 6 апреля 2013 в 09:45
Я, как и коллега выше, тоже не силен в IT-технологиях, но я хорошо понимаю экономику и знаю откуда торчат ноги бизнеса. Любой "успешный" бизнес (прошу не путать с ремеслом), основан на умении его основателя выбить из конкурентной колеи своих соперников, опередив их на несколько корпусов вперед и не дать им приблизится все время загораживая дорогу. Так действует билл гейтс и подобный ему пройдоха касперский. Что есть вредоносная программа с точки зрения "бизнеса" - правильно, источник дохода, особенно если сам такие программы издаешь, запускаешь в сеть и "успешно" борешся с ними. А прелесть всего в том, что перефразируя одного из героев комедии Эльдара Рязанава, - касперский автор или борец с вирусами - и то и другое недоказуемо.
0
Андрей Сидоров , 5 апреля 2013 в 20:20
Атаки перед "выборами" 11-12 гг, атаки во время сбора подписей против госдуры понять умом еще можно. Но сейчас... Смысл? Эти придурки тратят время, деньги впустую, ради забавы, похоже. Пускай развлекаются сейчас - в нужный для них момент ресурсов не хватит!
0
Константин Полесков , 5 апреля 2013 в 21:23
У нас тоже возник вопрос: нафига направлять такие мощности с нескольких бот-нетов, чтобы завалить сайт «новой» с не самым широким каналом. Ответ «Каспера» логичен: атака началась как незначительная, но из-за того, что мы заранее были защищены хитроумной системой AntiDDoS Prevention и партнеры наши разворачивали многоэшелонированную оборону, с той стороны атака тоже крепчала. Отрабатывали деньги, заплаченные за «завалить», подключали, если своих сил не хватало, коллег по хакерскому цеху. В итоге нагнали дикую волну. Лавину, которая смела все
0
Андрей Сидоров , 5 апреля 2013 в 21:41
Отрабатывали на будущее, то бишь? Проверяли, насколько вы защищены?
0
V Gorin , 5 апреля 2013 в 22:22
+++!
0
911~ 911 , 6 апреля 2013 в 00:50
Выходит их на бабки поставили ! Волна-то - не бесплатная.
0
A. Смолина , 6 апреля 2013 в 01:00
/911~ 911, 06 апрель 2013 в 00:50: "Выходит их на бабки поставили ! Волна-то - не бесплатная."/

Для них бесплатная.
Деньги-то всё равно уворованные от народа.
Или думаете путин из кооперативно-озёрного кошелька расщедрился?
0
911~ 911 , 6 апреля 2013 в 01:14
В таком случае в ружьё следует поднимать всю ФСБ, от вахтёра через кибернетиков, правоведов и экономистов-финансистов до самого главного.

И факта здесь уже два: деньги спёрли и потратили. Следов уже столько, что глаза щипет.
0
Barry Cada , 5 апреля 2013 в 20:21
Кремль совсем не палится, я смотрю. На этом фоне обращение в фсб выглядит забавным. Заказчика Политковской тоже нашли. Но особенно забавно на всём этом фоне выглядит гэбешный касперский. Обязательно найдут заказчика, я не сомневаюсь.
0
Валентина Веряскина , 5 апреля 2013 в 20:23
Ребята!
Успехов Вам в вашей работе: мало осталось настоящих, независимых изданий, которые могут рассказать о том, о чем многие предпочитают умалчивать, боясь последствий. Если к Вам "такой интерес", так вы "что-то значите для нормальных граждан России", которым рассказывают "сказки" другие издания!
Надеюсь, что лаборатория Касперского Вам поможет в дальнейшем против подобных атак. Я - жительница г. Новороссийска с 1980 года (Тверичанка по рождению), и многие мои знакомые, гордимся, что автор родился и жил в нашем городе, и, поэтому, и на моем предприятии, и на моем домашнем ПК стоят лицензионные программы от Касперского!
0
Андрей Сидоров , 5 апреля 2013 в 20:29
Браво! Классная реклама дяди каспара!)) Учитесь, уволенные сотрудники мегафона!)))
0
Валентина Веряскина , 6 апреля 2013 в 14:01
Ну я - тупая! Не в курсе Вашего высказывания по поводу мегафона, отстала совершенно от жизни! А в отношении антивирусных программ: у каждой программы есть достоинства и недостатки. У Касперского - "жрет много ресурсов", но во многом помогает, когда ищешь нужную информацию, заходишь на сайт, где есть ссылка, а антивирус "тебя спасет" и пр. "Каждый кулик свое болото хвалит" - точно также и каждый производитель антивируса действует по законам "рынка". А Вы уверены, что другие авторы антивирусных программ не работают, например, "на дядю Сэма и пр." У каждого есть своя точка зрения и высказала свою, которая не совпадает с Вашей! А работает Касперский на ...., или не работает, не знаю...
0
Nemo Anonymous , 5 апреля 2013 в 21:14
Хрень этот антивирус, аваст лучше!
0
Андрей Секретов , 8 апреля 2013 в 20:17
аваст,не лечит до 50%угроз-в отличии Касперского,у которого в этом плане 90%.
0
Константин Полесков , 5 апреля 2013 в 21:28
Валентина, антивирус тут не при чем. Редакция, кстати, использует другой антивирус :)

Но ребята из анти-ДДоС отдела «Касперского» свое дело знают. Они одни из флагманов этого направления и защищали нас уже не раз. А теперь и учебник напишут
0
V Gorin , 5 апреля 2013 в 22:30
Но антивирус их - самая большая дрянь! После его удаления и замены на любой посредственный антивирус на компьютере после года работы под Касперовским найдутся тысячи, без преувеличения, зараженных файлов... И, видимо, с таких компьютеров (благодаря их программе!) и происходят все эти DDOS-атаки...
0
Barry Cada , 6 апреля 2013 в 01:47
Я программист. И я никогда не делаю программ без намеренных дыр, которые мне позволили бы в один прекрасный момент взять под свой контроль. А вы говорите о программе, которая считается обязательной для установки у, как минимум, 50% пользоваталей рунета. Точнее, о её службе. Вы бы упустили такой шанс? Вы бы не стали бы продавать информацию на вторичном рынке, захватив половину первичного? Нет? О, да.
0
V Gorin , 6 апреля 2013 в 10:18
50% процентов продвинутых бандерлогов?! О, да!!!
0
Евгений Ковальски , 6 апреля 2013 в 13:01
Это одна из переспективных (для хакеров) деятельностей, наряду с написанием вирусов.
Я не продвинутый прогаммист, но скорее всего это действует так: намеренные дыры в софте могут никак себя не проявлять годами, и естественно не определятся вирусами, это что-то типа программы с недостающим пазлом, генетический код без нескольких звеньев. Этот пазл легко добавить со стороны в нужное время. А почему антивирусы и антипауки могут этого не заметить, потому что это не совсем вирус. Это к примеру часть вируса с безобидными данными, но до тех пор, пока не соединится со второй половиной - с телом программы. Это возможно атакующие программы нового поколения.
Вот почему я никогда не пользуюсь отечественными программами. А ещё потому, что местные программисты хоть и одни из лучших, но когда требуется создать качественный, международный продукт, всё начинает хромать из-за отсутствия культуры менеджемента, управления (уничтожено большевиками на протяжении 100 лет), конкуренции и борьбы за клиента . Идеи в России хороши, но воплощение товаров на уровне недоразвитых стран. Плохие автомобили, плохие дороги, некачественное жильё, умершее производство бытовой электроники, дырявый софт. Конечный пакет софта могут делать дырявым ненамеренно, случайно, именно из-за плохого менеджмента, из-за плохой притирки компонентов друг к другу, и нехорошие дяди могут воспользоваться этими дырами. Например (если не ошибаюсь отечественные) бухг. и производств. пакеты 1С имеют на территории России большое распространение. Или антивирусы Касперского. Возможно в них есть нечто, что позволило подключить тысячи компьютеров за короткий срок. А авторы 1С или даже Касперский могут этого не знать. Т. е. программы мутируют уже после продажи и после первого подключения к интернет. Или мутируют через год, когда понадобится. А после атаки могут самоуничтожать этот активный пазл и впадать в спячку. Аналоги в медицине - туберкулёз, эпидемии гриппа, но управляемые.
0
Александр Николаенко , 6 апреля 2013 в 21:49
Евгений Ковальски, 06 апрель 2013 в 13:01
Спасибо, Вам, Евгений, что Вы в доступной форме пояснили: что есть вирус-антивирус! Я только пользователь, однако всегда удивляла анонимность создателей вирусов. Ноги растут всегда из задницы!
0
Валентина Веряскина , 6 апреля 2013 в 14:07
Я - не специалист по компьютерным технологиям и антивирусной защите, поэтому, извините, что не правильно поняла. Простым читателям, ведь, прощается? Простой "смертный" решил высказаться, а оказалось, не стоит.... Учту на будущее, и лучше промолчу, пусть "умные и грамотные пишут"!
0
Александр Николаенко , 6 апреля 2013 в 21:58
Валентина Веряскина, 06 апрель 2013 в 14:07
Ув. Валентина, не занижайте свои способности. Комментируйте все! Даже больше, привлекайте к НГ читателей.
0
Евгений Ковальски , 5 апреля 2013 в 20:46
Судя по длительности атаки, упорству и объёму - дело было организовано теми, кого заставляют так организовываться. Это спецслужбы и военные. А так как спецслужбы и военные всегда кормились из бюджета то возникает вопрос: а сколько это стоило? И для чего это было?
Я почитал немного в интернет, но конкретно: а сколько стоит DDOS атака мощностью 60 гигабит/сек. - не нашёл.
Тогда можно посмотреть с обратной стороны: а сколько стоит защита?
Цитата с одного из зарубежных сайтов: "Так, IDC расценивает защиту от DDoS-атак в качестве бизнеса, весьма перспективного для инвестиций. В ближайшие пять лет, по прогнозам аналитиков, этот рынок продемонстрирует стабильный рост на 18,2% каждый год. К 2017 году его объёмы достигнут $870 млн." (IDC – ведущий поставщик информации, консультационных услуг, на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1000 аналитиков IDC в 110 странах)
Сумма на атаку вероятно была немалая. И скорее всего из одного источника, которая потом распределялась на более мелких исполнителей.
Теперь для чего? Несколько причин. Первая понятна, хоть как-то управлять политической, информационной ситуацией в нужное время, пусть короткое. Вторая, отработка защиты собственных ресурсов, и "Новая... "была выбрана в качестве подопытного кролика: а что делать будут?
И третья, чтобы больше стали инвестировать в защиту от подобных случаев. А это рост доходов и увеличение продаж оборудования. Как не вспомнить опять шутку: ночью Касперский придумывает вирусы, а днём с ними борется. А почему "Новая..." а не Центробанк или Оборонсервис например, потому что заказ из Кремля скорее всего.
0
Павел Шумкин , 5 апреля 2013 в 20:48
Война в инете напоминает войну Антанты с большевиками.
0
Скрипаль Сергей , 5 апреля 2013 в 20:55
Согласен с Евгением. Видимо, кто-то очень хочет гарантированно заглушить сеть, через которую может прозвучать: "Король умер...Вставай, страна огромная!"
0
Сергей Н , 5 апреля 2013 в 21:23
Держитесь !!! Тираж Новой Газеты не более 300 тысяч,а интернет-аудитория более 11 миллионов в месяц.
0
Константин Полесков , 5 апреля 2013 в 21:28
и вы поддерживайте! :)
0
Амвросий Ромуальдыч , 9 апреля 2013 в 18:01
Интернет-аудитория "Новой" - порядка 50 тыс. человек. Иногда "налетает" больше, но если только на конкретную статью.
Ваши "11 миллионов" - это как если сказать, что в вашей квартире живет в месяц 30 ваших персон.
0
Саша Ригачин , 5 апреля 2013 в 21:27
«Новая» сообщит о преступлении в ФСБ.
Правильно. Самим преступникам. Им удобнее с собой бороться.
0
Константин Полесков , 5 апреля 2013 в 21:36
Саша, ну закон есть закон. По факту заявления должна быть проведена проверка. О ее результатах сообщат. А по тому, что они сделают, мы оценим и вам расскажем про их возможности.

Вы же помните, что Путин поручил ФСБ заниматься кибер-атаками и разработать механизмы защиты от них? Проверим степень готовности исполнения президентского указа.
0
Саша Ригачин , 5 апреля 2013 в 22:01
Вы правы. Но царские указы всегда хорошо исполняются. Вот и в данном случае они хорошо исполнили указ о борьбе с нехорошими сайтами.
0
V Gorin , 5 апреля 2013 в 22:42
Да уж! Обязательно расскажите. Вместе посмеёмся до слёз. Я вот сегодня, похохотал над логикой ответов Диктатора немецкому изданию об НКО! До слёз... "Убойная логика": проверяют, потому что хотят знать - соблюдают ли закон НКО или нет? Кода тут же утверждает, что ими получен миллиард долларов через посольства! И при этом, господин Президент, почёсывая избитый до мозоля бугорок "демократии" на темечке, позабыл "демократично" о принципе презумпции невиновности, о том что его прокуроры, включая главного, каждодневно совершают сотни тысяч (без преувеличения!) противоправных действий Е-ЖЕ-ДНЕ-ВНО!!!
0
A. Смолина , 6 апреля 2013 в 01:08

Почитйте ответ Илларионова:
http://www.echo.msk.ru/blog/ai...
0
A. Смолина , 6 апреля 2013 в 01:09
Крупнейшей некомерческой организацией (НКО) в России, получающей деньги из-за рубежа и ведущей внутриполитическую деятельность в нашей стране, являются российские федеральные власти – в лице Администрации президента и федерального правительства.

За последние 4 месяца 2012 г. российские федеральные власти получили из-за рубежа денежных средств (только по статье «доходы от внешнеэкономической деятельности») на сумму 1714 млрд. руб., или примерно 56 млрд.дол.

В целом за 2012 г. крупнейшая российская НКО, занимающаяся под руководством В.Путина, Д.Медведева, С.Иванова, В.Володина и др. лиц внутриполитической деятельностью в России, получила из-за рубежа 4963 млрд.руб., или примерно 160 млрд.дол.

Эта российская НКО получила иностранных денег примерно в 60 раз больше, чем 654 других российских НКО, вместе взятых.

Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, Сергей Борисович, Вячеслав Викторович!
Разве наше общество не должно знать, кто и на что получает деньги из-за рубежа?
Российские граждане просто хотят, чтобы вы сказали правду: «Да, мы занимаемся политической деятельностью, но финансируемся из-за рубежа».
Общество имеет на это право.
0
V Gorin , 6 апреля 2013 в 10:29
Я чуток - по другому...
"Разве наше общество не должно знать, кто и на что получает деньги"?
Да, понимаешь ли (по Ельцински...), разве мы (Не Путин, выдающий себя за "мы" - общество) не должны знать откуда у Путина и его сподручных, включая РПЦ, бешенные бабки на дорогие часики? И далее миллион почему, включая самый главный - почему диктатура Путина всё более и боле цинично и фарисейски наглеет, почему входит в раж вседозволенности попирая Основной закон - наш, не Путинский - Конституцию???
0
Гарольд Рыклис , 6 апреля 2013 в 01:16
Зная чекистский характер заказчика, я предполагаю, что после сделанного заявления о необходимости борьбы с кибер-атаками он передаст в ФСБ: "Ребята, вы знаете, с кем и как надо бороться. Если требуются кибер-атаки против наших врагов, мое заявление к вам не относится." Был такой государственный деятель во Флоренции в средние века по фамилии Маккиавели. Его девиз был: "Цель оправдывает средства ее достижения". Нынче его называют прагматизмом.
0
Борис Петров , 6 апреля 2013 в 18:41
Государство уже несколько лет существует под чекистами.
Логично предположить, что все программы, навязываемые этим государством, содержат составляющую не только слежки, но и атаки.
Это и касперский, и 1С, и множество игр, и одноклассники, и вконтакте, и яндекс, и mail.ru, и пр. и пр.
А раз так, они уже есть, отработаны, и не стоит больших средств, чтоб запустить их.
0
Скрипаль Сергей , 6 апреля 2013 в 05:10
Константин, примите идею: то, что ФСБшники нас читают - это и так ясно. Страх хозяев порождает активность агентов. Предлагаю Новой опубликовать грамотно составленное заявление в ФСБ по факту атаки на Новую от ИМЕНИ ГРАЖДАН РФ. И все желающие смогут это заявление распечатать и зарегистрировать в Конторе по месту жительства. Я понимаю, это труднеее, чем комменты писать, но НОВАЯ ГАЗЕТА сможет так отработать технологии по организации протестно-разоблачительского движения. Ведь в моей Омской области НОВАЯ ГАЗЕТА до сих пор в киосках не продаётся - под запретом. И так можно делать по любому социально-значимому поводу.
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама