Общество / Выпуск № 70 от 1 июля 2013

23876 Зарплата, не совместимая с жизнью врачей и пациентов

Две ставки, дежурства, ночные и праздничные — сколько часов в сутках у врача?

01.07.2013 Теги: медицина

Петр Саруханов — «Новая»


На сайте «Новой» хвалят редакцию: «Молодцы, что взялись за зарплаты и последовательно ведете тему. Может, это кажется скучным, но это важно и нужно для многих». Нам скучать не приходится. Врачам и сестрам кое-где доплатили после выступлений министра Вероники Скворцовой и президента. Точнее, сунули подачки, и все вернулось на круги своя. А там, где доплатили, так увеличили нагрузку, что никаких доплат не захочешь.

Нефтекамск. С 1 января наркологический стационар центральной горбольницы был расширен с 32 коек до 57. При этом не было выделено ни одного нового помещения, ни денег на ремонт. Койки разместили в кабинетах психотерапии, в бывших служебных помещениях.

Штатное расписание на 2013 год «оптимизировано» настолько, что при увеличении количества коек почти в два раза — сотрудников сократили тоже почти вдвое. Процесс «оптимизации» продолжается.

Медработники пишут: «Чтобы было видно, как «поднялась» наша зарплата, мы прилагаем наши «портянки». За апрель у врача психиатра-нарколога с доплатами за стаж и профессиональную вредность заработок недотягивает до 10 тысяч рублей. «Эти деньги мы получаем за работу на 1,5—2 ставки. А если не успеваем выполнять всю работу за 2—3 человек, администрация предлагает нам «оставаться после работы».

В начале июня, после шумихи вокруг зарплат медработников, наркодиспансеру, как нам пишут, «спустили сумму»: более 1 млн руб. для доплаты сотрудникам поликлиники, где работает 30% сотрудников, и 500 тыс. с копейками для доплаты сотрудникам наркологического и психиатрического стационаров, где работает около 70% сотрудников двух отделений. Такое распределение средств администрация объясняет тем, что в стационарах сотрудники и так получали «божескую зарплату» — больше, чем в поликлиниках этих отделений. Но в стационарах заработок оказался выше из-за того, что сотрудники трудились, почти не выходя из отделений, обеспечивая круглосуточную работу…

Почему такая странная арифметика? Дело в том, что в указах президента от 7 мая заявлено о том, как должен расти заработок бюджетников: речь идет именно о фактическом заработке, а не о ставке. Сколько врач трудился, чтобы заработать эти реальные деньги, — не важно. И здесь засада. На местах придумали ловкий управленческий ход: сократить число медработников, тогда остальные, выполняя ту же работу меньшим числом врачей и медсестер, будут получать больше.

То, что это управленческий идиотизм, что это несправедливо, — не важно. Сейчас важно доложить наверх о росте заработков. В результате у врачей возникают претензии, но уже к коллегам: им — 28 тысяч за отработанные 7 ч. 12 мин. в день и спокойный отдых.

А нам — за круглосуточные дежурства в стационаре — в ночное время, выходные дни и в праздники. Получается, чем больше человек работал, тем дешевле стоит час его работы».

Иркутск. Похожее положение и в горбольнице № 10. Квитки врачей иркутской больницы мы уже публиковали (см. «Новую газету», № 52 от 17.05.2013. — «Может, пора уже доктора прислать?»). И снова письмо: «Президент в СМИ заверил, что к маю все долги по зарплате медработников должны быть выплачены. В расчетных ведомостях за май 2013 года прежние цифры. А зарплата в отделении, начиная с февраля 2013 года, несмотря на прежний характер, интенсивность работы, уменьшилась в 2—2,5 раза. Коллектив нашего отделения (эндокринология) написал письмо главному врачу. Мы просили объяснить, почему наша зарплата не соответствует суммам, обещанным президентом и министром здравоохранения. Вместо ответа нам разрешили взять еще по 0,25 ставки и предложили дежурить. А на планерке с завотделениями было сказано, что средняя зарплата по больнице 32 000 руб. Но, даже работая больше, чем на ставку и с дежурствами, врач и близко не будет получать 32 000 руб.

Наша зарплата несовместима с жизнью, за вычетом коммунальных услуг остается 10—12 тыс. руб. в месяц».

Врачи-эндокринологи посчитали, что от тех средств, которые они зарабатывают для больницы, их зарплата составляет от 1,6 до 2%.

Министр Вероника Скворцова еще в апреле обещала, что министерство будет мониторить зарплату и разбираться с каждым случаем, если она не растет или даже уменьшается по сравнению с прошлым годом. На пресс-конференции попросила журналистов помогать. Результаты мониторинга должны были появляться на сайте Минздрава к 29 апреля. Но их нет до сих пор. На официальный запрос редакции от 6 июня ответа мы пока не получили.

Это оказалось непосильной работой? Или там такие результаты, что и выставлять неприлично?

Углегорск. А вот наши читатели из городской больницы ЗАТО Углегорск Амурской области сомневаются: нужны ли вообще Минздраву наши квитки? Дело в том, что коллектив больницы собрал некоторое количество квитков наиболее отважных работников, отправил их в Минздрав, а копию — в «Новую». Из Минздрава пришел ответ. Директор департамента медицинского образования и кадровой политики И.В. Маев доходчиво объяснил медикам, что порядок и условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе повышение зарплаты, относятся к компетенции субъектов и муниципалитетов…

Врачи из Углегорска предполагают, что в переводе с чиновничьего на общеупотребительный это означает, что помощи ждать неоткуда.

Что же, теперь надо забыть, что федеральный министр не раз с трибун говорила о том, что зарплата врача в 2013 году повысилась на 75%, а среднего медработника — на 50%? Может быть, тогда уже и не ждать обещанного президентом повышения зарплаты врачам к 2018 году до 200% от средней зарплаты по региону?


 

 

Комментарий

Лариса ПОПОВИЧ, директор Института экономики здравоохранения ВШЭ: «Чтобы выполнить обещания, нужно пятикратное увеличение финансирования здравоохранения».

— При введении новой системы оплаты труда предполагалось, что чем лучше врач будет работать, тем больше у него будет зарплата. От минимальной зарплаты рассчитываются повышающие коэффициенты.

Одновременно стала внедряться технология стандартов медицинской помощи. В стандарт заложены расходы и на лекарства, и на оборудование, и на зарплату. Но те, кто это задумывал, не предусмотрели, что пятикратного увеличения финансирования не будет — оно требовалось, чтобы выполнить все обещания. В результате стандарты внедрили как обязательные, а финансирование увеличилось чуть-чуть. Регионы были вынуждены, оплачивая оборудование, расходные материалы, лекарства, — экономить на зарплате.

Видимо, нам нужны не стандарты технологии, а стандарты оплаты.

Второй аспект: безумно усложнены, запутаны и непрозрачны методики начисления зарплат и стимулирующих надбавок. В разных регионах в них существуют расхождения. Недобросовестным главврачам эта система позволяет манипулировать с надбавками. Кроме того, когда вводились стимулирующие надбавки, не во всех регионах добавили деньги. И получилось, что стимулирующие надбавки вычитались из тех заработков, которые врачи получали раньше. Это тоже ухудшило ситуацию.

И третье: переход к одноканальной системе финансирования здравоохранения — из Фонда ОМС и появление новых обязательств по стандартам привели к тому, что огромное количество денег стало уходить на материально-техническую часть — гораздо больше, чем раньше. Если не соблюдаются медицинские порядки, Фонд ОМС может вообще не оплатить медпомощь. Отвлечение денег на материально-техническую часть произошло за счет зарплат.

Не были отработаны механизмы перехода на одноканальное финансирование. Неправильно в них отражена доля зарплаты.

Все совпало: переход на одноканальное финансирование, введение стандартов, порядков и, вероятно, ослабление контроля со стороны управлений здравоохранения.

Сейчас Минздрав наладил контроль за зарплатой. ФОМС уже третий месяц отслеживает зарплаты каждого из 702 тыс. врачей и почти 1,5 млн средних медработников — столько их в РФ. Пока не принимает управленческих решений — набирает информацию. Уже можно сказать, что разница между зарплатой главных врачей и рядовых существенно превышает допустимые нормы.

Нужно в принципе решать, что делать с зарплатой врачей — и с системной проблемой, и с конкретными злоупотреблениями.



51 комментарий

0
точка над и , 1 июля 2013 в 03:07
http://zdorov.d3.ru/comments/4...
"Помогите Склифу
Представлюсь, позвольте.
Алексей Владимирович Сачков, хирург ожогового центра, Склиф.
Ссылка на мой сайт, sachkov.blog.ru но это так, необязательно.
Сейчас, да и всегда, у нас тяжелейшие больные, особенно в реанимации. Понятно, что ожоги — это очень и очень больно. Для того, чтобы сделать перевязку, надо либо вводить наркотики, либо вводить в наркоз. Каждый день. Есть и другой способ: делать перевязки с такими материалами, которые не прилипают к ране. Сейчас жара, повязки сохнут и их снятие крайне, точнее — бескрайне болезненно.
Мне безразлично, почему у нас сейчас нет хотя бы простых мазей –левомеколь, фурациллин. В неделю уходит до 10 кг (КГ) каждой из этих мазей. Мне наплевать, почему нет неприлипающих материалов. Мы в самые тяжкие моменты сами покупаем все это для больных. Но сейчас ситуация обострилась до предела. Поэтому:

в дар больным приму неограниченно:
— мазь левомеколь (ок. 90 руб тюбик)
— мазь фурациллин (ок. 30 руб тюбик)
— неприлипающую сетку Jelonet в рулонах 15 см х 2 м (600 руб рулон, коробка 12 рул =7200 руб)
Деньгами увы не берем.

P.S. Широкое афиширование моей инициативы приведет к моему немедленному увольнению. А делать–то чего? "
0
Валина Алексеева , 1 июля 2013 в 08:35
Браво Лариса Попович! Нашла все ошибки и как всегда не в бровь а в глаз. Но, ведь все причины эти являются нарушением исполнительской дисциплины действующей исполнительной власти. И это уже длиться много лет. Неужели нет управы на министерства? Или им все дозволено? Сколько можно перечислять все эти причины и недоработки, они набили оскомину, а воз и ныне там стоит. Что ещё нужно сделать нам - медикам чтоб эта машина заработала как часы? Ведь уже бастуем, плачем, уходим из медицины.
0
Владимир Раменский , 2 июля 2013 в 14:52
Беда не в дисциплине. Воровать чиновникам надо меньше, тогда и денег хватит.
0
Леонид Анцелович , 1 июля 2013 в 08:56
Около 1500 детских смертей ежегодно можно было бы избежать, если бы в России хватало современных клиник, лекарств, медицинского оборудования. В развитых странах 80% онкологически больных детей всецело выздоравливает. По данным Российского здравнадзора диагноз «рак» выставляется в России каждую минуту. За год таких случаев набегает около 450 тысяч, причем ежегодно их число увеличивается на 2%. Каждый год около 300 тысяч из них в год умирает, хотя многих можно было бы спасти. Недостаточно всего: финансирования, лекарств, оборудования. Все дело в финансировании, но увы, на здравоохранение у нас денег не хватает. С 1 января 2012 г. Зарплата военнослужащим и увеличена в 2,5 – 3 раза. У молодого офицера составит 45-50 тыс. рублей, у полицейского первого года службы 33 т. Врачи покидают свою профессию. В Ваче закрылось знаменитое акушерское отделение, построенное 14 лет назад на деньги Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Тогда это был маленький, но современный роддом, оснащенный по последнему слову техники, зато обставленный тепло и по-домашнему. Его открытие стало общероссийской сенсацией. Первых детей, родившихся здесь, назвали в честь основателей – Славой и Галей. Сюда ездили рожать из соседних районов…
А теперь в Ваче из-за низкой зарплаты не осталось необходимых квалифицированных специалистов, чтобы принимать роды и выхаживать младенцев, – акушера-гинеколога, анестезиолога-реаниматолога. Так что здесь будет лишь отделение реабилитации беременных. А рожениц из Вачи повезут в соседнее Павлово – за 30 км. Санитарки с зарплатой 2300 – 2700 разбежались. А в это время обнародовано, что жена вице-премьера Шувалова «зарабатывает» 3 миллиона рублей в день. Но сам президент не решается у неё поинтересоваться: «Откуда деньги, Зин?», так как знает, что в ответ он может услышать: «А у тебя, нет правда Вов, ну все друзья не без грехов. Нет, правда, Вов».
0
Евгений Ковальски , 1 июля 2013 в 09:53
"...жена вице-премьера Шувалова «зарабатывает» 3 миллиона рублей в день. Но сам президент не решается у неё поинтересоваться: «Откуда деньги, Зин?»
А кто как не врачи, наперегонки с учителями и другими бюджетниками бегали как бараны на митинги в поддержку Путина? Или согласились с отстранением Явлинского, да и Лимонов пытался документы подать. Или до этого съели фальсификацию в гос. думу? Врачи сами, в здравом уме и твёрдой памяти создали себе такую жизнь, выбрали такое руководство. Руководство их зарплатами, поддержку жены Шувалова, Кадырова, Тимченко, Михалковых и прочих. Зачем Путину спрашивать о жене Шуваловой, если врачи дали им зелёный свет. Как говориться что на зеркало пенять, коли рожа крива?
И ещё. Помню как наш учитель географии, много путешествующий и любящий рассказывать о своих путешествиях, поведала такую историю. В Китае пришла на приём к врачу (или кто то из знакомых, точно не помню, но помню суть) и удивилась малому кол-ву народа на приёме. Она спросила,
- у вас мало болеют?
- Нет, я принимаю только 6 человек в день.
- Но это очень мало, наши врачи принимают намного больше.
- Если я буду принимать 7 человек в день, то это будет уже не медицина.
Это к вопросу о подработках, 2 ставках, дополнительных дежурствах и т. д. Не медициной наши врачи занимаются, а очковтирательством, кроссом за своими жалкими зарплатами. Есть конечно самоубийцы, которые за копейки лечат хорошо, но это ненормальная ситуация в целом.
0
Александр Бевзенко , 1 июля 2013 в 13:14
Евгений Ковальски, 01 июль 2013 в 09:53
"... Не медициной наши врачи занимаются, а очковтирательством... "
*********************************
ОЧКОвтирательством занимаются везде - в образовании, энергетике, ЖКХ, армии и т.д, и т,п. Очковтирательство - это наша национальная идея.
Апофеоз очковтирательства - это наше правосудие.
0
dekol zhabin , 1 июля 2013 в 19:15
Александр Бевзенко, 01 июль 2013 в 13:14
"Очковтирательство - это наша национальная идея"
(причем повсеместно реализованная сверху донизу)
- и что интересно, без дополнительной команды "равнение-нА-лидера".
0
Алексей Соловьев , 1 июля 2013 в 17:22
К сожалению, эта категория граждан (учителя, врачи) является наиболее уязвимой, униженной и оскорбленной нашим государством. Например, школа всегда была инструментом советской пропаганды и возражать там - равносильно немедленному увольнению или бесконечному унижению и гноблению до увольнения по собственному желанию. И так в каждой школе. И что делать учителю, если он может в жизни только учить? Куда бы он не пришел, его ждет одна и та же руководящая линия: Партия-Управление образования - РОНО-директор школы...
Они не сами идут на митинги, не сами желают подписаться за ЕдРо, их заставляют.
Конечно, все это от нашего рабства, от страха и неверия, что мы можем что-то изменить, но им гораздо сложнее, чем работнику, у которого есть выбор места работы.
0
Евгений Ковальски , 1 июля 2013 в 18:01
Чушь пишите и холуйство пропагандируете. Уязвимость зависит не от условий, а от человека. Если вы (не вы лично, а вообще) тупое и трусливое быдло, то сразу вспоминаются тяжёлые условия и невозможности. В любой профессии человек может оставаться человеком, а слабовольные и трусливые прикрываются условиями. Прокуратура - заставили завести уголовные дела, менты - заставляют подписать признание, ОМОНовцы замахиваются на женщин и пожилых дубинками. Спроси: почему? Ответ - Ну вы же понимаете... и многозначительно поднимают палец к верху. А я вот не понимаю. Снимите прокурорскую форму, увольтесь из школ и больниц, устройте разрешённую конституцией и трудовым кодексом забастовку - я вам даю 100% гарантию, что ни Железняк, ни Абрамович, ни Тимченко, ни цапки, ни Бондарчуки и Михалковы, ни чиновники, ни банкиры и финансисты ни прочие прохиндеи не пойдут учителем или врачом, чтобы закрыть пустующие места. А что будет? Будет моментальное повышение зарплат и выполнение других экономических требований. И не через месяц, а несколько часов. Потому что страна не проживёт и несколько часов без врачей, учителей, шахтёров, рыбаков, железнодорожников и т. д. Все эти работяги - основа экономики, на чьей шее и сидят прохиндеи и погоняют как скотов всех этих врачей, учителей...
Уволят - миф, который пережёвываете и закрываете свою трусость и неумение объединяться. Вот и всё.
0
valery yeramianchuk , 1 июля 2013 в 18:54
Евгений Ковальски Здесь с ВАМИ абсолютно согласен, но ведь ещё необходимо отличать врача (от слова врун) и ДОКТОРА.Долгое время живу в США и здесь уже абсолютно у всех здравомыслящего населения при ЛЮБОЙ болезни - НЕ ВЗДУМАЙТЕ ИДТИ К РУССКИМ ВРАЧАМ!!! Те кто живут на брайтоне - это не Америка - в Америку они редко ездят и почти не говорят на английском (это о ментальности).
0
dekol zhabin , 1 июля 2013 в 19:37
Евгений Ковальски, 01 июль 2013 в 18:01
"...неумение объединяться" , "...страна не проживёт и несколько часов без врачей, учителей, шахтёров, рыбаков, железнодорожников и т. д. Все эти работяги - основа экономики, на чьей шее и сидят прохиндеи и погоняют как скотов всех этих врачей, учителей..."
- на данном этапе миссия, которую Вы имеете в виду. невыполнима (тем более. в масштабах страны), у власти достаточно рычагов сдерживания стихийного протеста и механизмов реагирования на локальные угрозы ее стабильности, пусковым моментом (и стимулом к объединению) может стать крах сырьевой экономики. Но кто ж допустит такой обвал. Придумают еще что-нибудь, "успокоительное"...
0
Евгений Ковальски , 1 июля 2013 в 20:36
Недостаточно у власти рычагов. Что такое власть? Тот кто имеет полномочия распределять деньги и ресурсы. Каково соотношение всех этих трудяг и власти? Очень небольшое. Допустим один к десяти. Как вы думаете, какие рычаги применит власть к миллионам не вышедших на работу? Путин на пару с Абрамовичем, Кадыровым и Железняком возьмут напрокат самолёты, нагайки и будут бегать по квартирам, заставляя врачей, железнодорожников, водителей, продавцов выйти на работу? Физически это невозможно. Расстреляют? Тогда кто будет работать? И нефть у них перестанут покупать, если расстреляют. Уволят? Не уволят, потому что тупые и ленивые не смогут стать врачом или управлять поездом. А даже если смогут, то не захотят. Это выше их достоинства - с воровской должности - и врачом или водилой.
Как вы себе представляете эти рычаги, если миллионы бастуют? Во всех странах забастовки - одно из самых эффективных мероприятий, потому что выставляете на кон такой рычаг, против которого бессильны другие рычаги, которые на стороне власти.
Рычаг этот - ваша жизнь, ваша семья, ваше достоинство. Власть не может бороться против вашей жизни, вашей семьи, вашего достоинства. Она идёт на уступки или исчезает, как не оправдавшая надежд.
0
Татьяна Титова , 2 июля 2013 в 15:01
" Путин на пару с Абрамовичем, Кадыровым и Железняком возьмут напрокат самолёты, нагайки и будут бегать по квартирам, заставляя врачей, железнодорожников, водителей, продавцов выйти на работу?"

Если бы врачи работали только на Путина, Абрамовича и прочих воров, то не было бы разговора - бастовали бы все, невзирая на то, что закон запрещает забастовки врачам. Но он потому и запрещает их, что пострадают прежде всего, не Путин, Абрамович и прочие воры, которые имеют личных хорошо оплачиваемых врачей, а простые люди, которые высиживают долгие часы в поликлиниках, чтобы попасть на приём к специалисту, которых осталось в профессии очень немного, и больные, которые лежат в больницах. Их нельзя оставить без помощи - они ни в чём не повинны.
Врачи практически, находятся в безвыходной ситуации. Впрочем, выход есть один: уйти из профессии. Они и уходят. Скоро о врачах в России останутся одни воспоминания, а лечиться будете у бабок-знахарок.
0
Евгений Ковальски , 2 июля 2013 в 16:03
Вы что думаете, я не знаю что Путину наплевать на врачей и что Путина лечат не те врачи у которых ставка как у негра в бедной Африке?
Но вообще Путин пострадает, если вы помните он записал себя в президенты, а если на территории президента проблемы, то он не может быть ни причём.
И потом я написал железнодорожники, водители, продавцы, а это те, от кого зависят поставки нефти, газа и т .д.
Даже от врачей зависят поставки нефти, экономические требования врачей не могут не сказаться на ситуации в целом. Что такое экономич. требования работяг? Это значит нужно у кого-то забрать и отдать работягам. Как вы думаете у кого? Ответ: у коррупции и прохиндеев. А так как президент опирается на коррупцию и прохиндеев, то ему очень даже не всё равно. Ему придётся договариваться с коррупцией о уменьшении их денежных потоков, и это начнёт разрушать всю гнойную систему. Врачи знают, что если лейкоцитам не помочь в определённый момент антибиотиками, то организм может сам не справиться и отдать концы. Но врачи в данном случае сами должны себе помочь, сами должны что то начать делать.
Не всё так просто, как вы говорите. Любое событие, любая инициатива людей начинает менять мир. И чем сильнее инициатива, тем сильнее меняется обстановка.
0
Татьяна Титова , 2 июля 2013 в 16:48
"Что такое экономич. требования работяг? Это значит нужно у кого-то забрать и отдать работягам."

Может, "работяги" это так себе представляют, а врачи знают, что простое перераспределение денег - это не экономика, а перетягивание одного и того же одеяла, которого на всех не хватит. Экономика - это нечто другое. И единственное, что надо кое у кого отнять - это вырвать страну из лап путинских воров и мошенников, которых защищает весь силовой и правоохранительный блок страны.
И Вы думаете, что это под силу простым врачам и учителям, которых в стране не так уж и много по сравнению с многомиллионным голосующим за Путина людом?
Не всё так просто - в этом Вы правы.
0
Евгений Ковальски , 2 июля 2013 в 16:55
Не понимайте всё буквально. Естественно не тупо забрать, а забрать то что врачам и другим принадлежит, то что оттяпали другие неправомерно.
А врачам пора создавать не дутый, а настоящий профсоюз, подключать активных и здравомыслящих людей.
0
Татьяна Титова , 2 июля 2013 в 16:59
Вот с этим согласна. Как и все в этой стране, врачи страдают забитостью и отсутствием инициативы. Нас так со студенческой скамьи воспитывали.
0
Nikolai Poroshin , 1 июля 2013 в 19:51
+100500
0
Татьяна Ежова , 1 июля 2013 в 10:37
Евгений Ковальски, 01 июль 2013 в 09:53 браво!!!Ваш коммент не в бровь,а в глаз.Я сама из этого бывшего сообщества,поэтому знаю из нутри эту проблемму..Все время это было - низкая зарплата.Рабское отношение к власти привело к этому.Поэтому здесь больше подходит «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»!Иначе никак не получится.
0
Саша Ригачин , 1 июля 2013 в 10:38
Интересная у "Новой" "СПЕЦИАЛИСТКА" в вопросах медицины и образования - Людмила Рыбина. Единственное, о чём она постоянно пишет - ЗАРПЛАТА. Больше ничего её не интересует, больше ничего она не понимает. Видимо, в редакции "Новой" статус этих профессий так же низок, как в нашем государстве. Самую бездарную "журналистку" бросили на эти темы.
0
Татьяна Ежова , 1 июля 2013 в 10:56
Саша Ригачин, 01 июль 2013 в 10:38 - потому что эта тема ЗАРПЛАТЫ назрела как чирей.У медиков большая ответственность - смерть и жизнь,а зарплата маленькая.А Думы например во сколько раз больше,а ответственности никакой.
0
Людмила Рыбина , 2 июля 2013 в 11:30
Саша, я поражаюсь, с каким постоянством вы следите за моими публикациями и не ленитесь к каждому материалу написать комментарий неизменного содержания.
А что касается темы зарплаты - ее пока бросать не будем. В этой точке сконцентрированы интересы многих, если не всех россиян. Зарплата врача - это и наше здоровье тоже. А кроме того на примере врачей видны проблемы всех бюджетников
0
Татьяна Сокольникова , 2 июля 2013 в 13:31
Зарплата- это очень важно. Большое спасибо Вам, Людмила, за крайне нужную и своевременную статью. Сейчас пишут обо всем, кроме этого. Никто не хочет заглянуть внутрь катастрофической ситуации, которая сложилась с врачами, или привычно ругают их и советуют увольняться, если не нравится. И это очень несправедливо. Я за 25 лет работы видела разных врачей, конечно, но большинство коллег - люди удивительной души, фанаты своего дела, отдающие работе всю жизнь. Люди по призванию идут во врачи, потому что никем другим и не хотят работать, помогать людям и видеть, как твой больной выздоравливает - это огромная радость. Почему нужно так безжалостно эксплуатировать подобную потребность души? А то еще, как в анекдоте, может заставить врачей самих платить за вход на работу? Конечно, можно все бросить и пойти торговать в аптеку. Но разве это выход из ситуации? Жалко нашу талантливую молодежь - как они приходят с горящими глазами, все свое свободное время учатся, читают иностранные статьи и учебники, растут в профессиональном плане, а потом... Семьи рушатся, глаза потухают, крайнее психическое истощение, синдром выгорания...И уходят, десятками уходят. Сейчас реально даже на хорошую зарплату в частную клинику не можем найти трех специалистов уже несколько месяцев-и это в 1,5 миллионном городе! Уже от лишних дежурств все пытаются отказаться, так как переработка зашкаливает. А ставки как были мизерные, так и остаются. Да в топку эти надбавки - пусть ставку увеличивают, чтобы никакой махинатор ничего не мог с ней поделать, вот и все. Сумбурно пишу после 1,5 суток бессонных, с дежурства, наболело так все.
0
Владимир Раменский , 2 июля 2013 в 15:05
Почти такая же ситуация и с учителями... Но это понятно - образованные люди нынешнему режиму без надобности...
И с учёными - не лучше. Но этим прописали реформу РАН и повысили дармовые выплаты академикам-маразматикам... Наука-то они ЖиВ ни к чему.
Так и живём, Саша Ричагин. А вы где живёте?
0
Татьяна Титова , 2 июля 2013 в 15:06
" Единственное, о чём она постоянно пишет - ЗАРПЛАТА. Больше ничего её не интересует"

А Вас Ваша зарплата не интересует? А Ваша пенсия, которая рассчитывается от этой зарплаты не интересует? Или Вы - миллиардер, сумевший украсть из бюджета в "лихие 90-е" миллиарды? Или Вы - альтруист, работающий не за зарплату, а исключительно из человеколюбия?
0
Валентина Аралина , 1 июля 2013 в 12:53
Самое мерзкое в этой бесправной ситуации заключается в том, что правительство России до сегодняшнего дня не ратифицировало Конвенцию МОТ № 131 "Об установлении минимальной заработной платы с учетом развивающихся стран", она стоит в очереди на ратификацию больше двадцати лет. Согласно этой Конвенции правительство России будет обязано привести Трудовой Кодекс строго в соответствии с положениями, согласно которым минимальный размер заработной платы должен составлять для первого разряда ЕТС 3 доллара в час, т.е. санитарка в Воркуте будет получать 30000(тридцать тысяч рублей) в месяц на одну ставку, в Сыктывкаре 27000 без всяких надбавок за качество, вредность, только районный коэффициент и северные. И обеспечить размер МРОТ обязано только государство согласно этой Конвенции и ст.37 Конституции России. Кроме того, согласно п.2 ст.26.3 ФЗ № 184 от 6.10.1999 г. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
Т.е. заработную плату назначают по распоряжению правительств субъектов и соответственно получают субвенции на оплату труда из ФОМСА плюс финансирование районных коэффициентов и северных надбавок, которое фактически отсутствует и получается заработная плата высокая на бумаге, а фактически пособие, чтобы не сдохнуть.
0
Татьяна Ежова , 1 июля 2013 в 15:51
Валентина Аралина, 01 июль 2013 в 12:53 ++++++
0
Айрат Абраров , 1 июля 2013 в 14:14
Согласен с Ларисой Попович. И вот вопрос: все ли медработники заслуживают приличную зарплату? Не дай боже заболеть и попасть в нашу больницу - залечать досмерти. Хорошим врачам - достойную зарплату, да вот где взять столько врачей, если даже просто врачей не хватает. Поставтьте на ржавые "Жигули" колеса от "Мерседеса" - "Жигули" не поедет как "Мерседес". От того, что просто тупо платить хорошую зарплату всем медработникам польза только им, а пациентам с этого что?
0
Татьяна Титова , 2 июля 2013 в 16:56
"все ли медработники заслуживают приличную зарплату?"

А все ли чиновники заслуживают приличную зарплату? Все ли депутаты заслуживают приличную зарплату? Все ли судьи, прокуроры, адвокаты, полицейские заслуживают приличные зарплаты? Все ли генералы заслуживают приличные зарплаты?

Перечислять дальше? Почему такое пристрастие только к врачам, лучше присмотритесь к самому главному чиновнику - президенту, доведшему страну до ручки, - он-то заслуживает приличную зарплату?
0
рашин кака́ши , 1 июля 2013 в 15:45
опять двадцать пять! Ну сколько же можно изобретать велосипед???
Почему таких проблем с медициной нет в "загнивающих буржуазиях"?

причина финансовых бед здравоохранения - в наличии между пациентом и врачом посредника - "партийно-номенклатурного" бюрократа из "вертикали".

Пациент должен платить деньги врачу , а не чиновник. Государство должно выделять бюджетные деньги гражданам на лечение, а не чиновникам.

И все очень быстро встанет на места: плохие врачи и больницы будут получать мало, а хорошие - много. Наш Народ - он ушлый - это не скопище баранов, как хотят нас убедить, его не обманешь показателями годовой отчетности и средней температурой по больнице.
Бюрократа надо убирать однозначно. Но сделать это вряд-ли возможно в существующей системе "а-ля совеЦкой" организации здравоохранения - псевдо страховой и бюрократической. А в очередной раз поручать "модернизацию" здравоохранения все тем же лишним посредникам - деньги на ветер - заранее обрекать реформы на провал, врачей - на уравниловку, а пациентов - на муки и вымирание.
0
Михаил Крупкин , 2 июля 2013 в 00:40
Не идеализируйте! Это мифы. Там есть свои серьёзные проблемы. До недавнего времени в Германии, например, врач дежурил 44 часа подряд. Я знаю людей к-рые попадали в сложную ситуацию в больнице в Германии, к-рые крайне недовольны педиатрической помощью Финляндии, нелестные отзывы об Англии, Бельгии, Голландии и пр. Что никак не уменьшает ил не увеличивает собственный маразм
0
Георгий Дубровский , 1 июля 2013 в 21:04
Здравоохранения в путинской россии нет! Врачам не платят, в больницах лекарств нет никаких, лежим в коридорах, не кормят, врачи уставшие от жизни.
0
Скрипаль Сергей , 1 июля 2013 в 21:12
На протяжении последних лет неоднократно предлагал возмущённым беспределом администрации учителям школы в г. Омске (в которой учатся мои дети) начать отстаивать свои права. Объяснял, что группа активных граждан из учительской среды может организовать целый ряд людей: Учитель - ученик - родители ученика - бабушки и дедушки ученика - соседи по дому. Но женский коллектив учителей нашей школы готов только на сплетни и интриги в своей среде. Такую же проекцию можно сделать и на врачей. Эти две категории специалистов - учителя и врачи - готовы работать хуже - в знак протеста, но развиваться (за редким исключением) они уже не способны. Только последние остатки советской ещё закалки уйдут - и всё. Так пусть всё будет хуже. Это естественный процесс. Лишь только до конца униженное и оскорблённое население способно сделать какие-то выводы.
0
Михаил Крупкин , 2 июля 2013 в 00:56
Сама по себе идея хорошая, более того, в 90-е имел опыт содействия учреждению родительской организацией. Правда, последние лет 10 такие попытки устойчивого успеха не имеют.
С моей точки зрения, Вы предлагаете очень высокую цену для граждан. Благими намерениями ( к Ковальскому это тоже относится) выстлана дорога в ад. Когда я слышу такие "рецепты", то всегда хочу спросить: Вы лично готовы пожертвовать близким (можно жёще: ребёнком) рад достижения цели? Нет? Тогда не надо идти до дна. Врачу и медсестре надо платить, будут зарплаты - вернутся кадры, вернутся кадры - появится время на обучение. Следствие - повышение результата, здоровая конкуренция
0
александр федоров , 2 июля 2013 в 06:13
врач-не имеет права лечить хуже в знак протеста -это преступление
0
Татьяна Сокольникова , 2 июля 2013 в 14:00
Врач никогда не пойдет на сознательное ухудшение жизни пациента в знак протеста - это какой-то полный бред. Просто работая на 2 ставки, дежуря по 15 суток в месяц да еще и в день работая при этом, сложно не допустить ошибок, да и времени на развитие и повышение знаний не останется. А как отказаться дежурить, если на всю реанимацию могло остаться всего 2 врача в некоторые месяцы, и никто не шел устраиваться? Бросить пациентов без оказания помощи врач не может. Вот и замкнутый круг. Можно, конечно, все объяснять "рабской психологией" и говорить - сами виноваты. Но это несправедливо.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама