Общество / Выпуск № 73 от 8 июля 2013

16997 Бунт

Ненаучная диссертация на тему: «Основной Миф о борьбе светлого бога Чернозема с хтоническим божеством Никелем»

08.07.2013

ИТАР-ТАСС

22 июня в Воронежской области толпа, собравшаяся на митинг против добычи никеля, опрокинула вагончики и подожгла буровые вышки геологов, которые с марта ведут разведочное бурение. Точнее, собственно толпа ломала забор, а вышки, при полном бездействии полиции, поджигали хорошо организованные молодые люди с лицами, закрытыми масками, и на квадроциклах. После этого интернет заполнился ликующими откликами: «Довели народ!», «Так и надо!», «Показали оккупантам!»

Обозреватель Юлия Латынина по приглашению Константина Рубахина, одного из организаторов протестов, съездила в Прихоперье и пришла к выводу: то, что произошло, очень важно. Но к «Показали оккупантам!» — не имеет никакого отношения. Это погром.

 

Погром

В мае 2012 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), принадлежащая Искандеру Махмудову и Андрею Козицыну, выиграла конкурс на два медно-никелевых месторождения в Воронежской области. Ее основной конкурент — «Норильский никель» — этот конкурс проиграл во многом потому, что УГМК еще до конкурса скупила все земли, находящиеся над месторождением.

Несмотря на выигранный конкурс, УГМК подписала контракт об освоении месторождения только в декабре 2012-го, в основном, видимо, из-за противодействия «Норникеля». В области началось экологическое движение против освоения месторождения — в том числе «В защиту Хопра», которое позднее возглавил московский пиарщик Константин Рубахин, бывший в свое время членом команды Марата Гельмана и помощником депутата Ильи Пономарева. Константин Рубахин, дом которого находится в воронежской деревушке Алферовка, утверждает, что он продал квартиру в Праге за 150 тыс. долларов, чтобы финансировать борьбу против добычи руды.

8 февраля 2013 года бурильщики УГМК впервые выехали в поле, чтобы приступить к бурению гидрологических скважин. Их встретили Рубахин и казаки. Валерия Копейкина, гендиректора «Воронежгеологии», и его брата избили нагайками под крики «бей жидов».

«Они сами себя избили», — полагает присутствовавший при начале событий атаман Игорь Житенев из Новохоперска. В миру Житенев называет себя бизнесменом: лет десять назад из троих его партнеров двое погибли, а третьего взорвали.

УГМК наняла для охраны ЧОП и поставила забор, но 10 марта толпа разметала забор и снова ворвалась к геологам. Атаман Валерий Телегин из Борисоглебска, «в говнищу пьяный и ранее судимый», — по словам начальника ЧОПа Максима Голяндрина, объявил, что дает оккупантам, чтобы убраться, три дня сроку, «а после этого каждый казак сам знает, что делать».

На Телегина завели дело. Он тут же струхнул и написал покаянное письмо. Его бывшие соратники утверждают, что Телегина специально наняла УГМК, чтобы скомпрометировать мирный протест.

Лагерь пришлось обнести проволокой, а толпа стала эндемической. Казаки угрожали бурильщикам; священник прочитал над ними отходную, а женщины посыпали землю солью и читали заговоры. На территорию лагеря подкинули плакат с фото бурильщиков, исколотыми, в соответствии с древними законами симпатической магии, иголками.

13 мая погромщики перегородили путь машинам с едой. Началась потасовка, полиция не вмешивалась. На видео видно: когда ворота наконец открылись, чтобы пропустить машины, погромщики начали рваться на территорию лагеря. Охранники успели захлопнуть ворота, двое погромщиков остались внутри. Один перелетел через сетку сам, другого сильно пинали.

Константин Рубахин тут же заявил, что ЧОП избил мирных экологов.

Мирные экологи собрались тем же вечером, стали отламывать кирпичи от руины доисторического коровника и закидывать ими рабочих поверх бездействующего полицейского оцепления. По словам Константина Рубахина, это рабочие закидывали кирпичами мирных экологов.

— Константин! — Не выдерживаю я и киваю на сидящего рядом со мной Дениса Арапова, корреспондента ВГТРК: — Мы оба были в лагере. Мы видели, что развалина, где брали кирпичи, находится там, где стояла толпа.

— А они заранее нанесли в свой лагерь кирпичи и кидали, — объясняет Рубахин.

Перед митингом, назначенным на 22 июня против «новых фашистов», в администрации губернатора было совещание. УГМК предупреждала, что будет погром, и просила усилить милицейскую охрану.

Охрана не была усилена. Погром был. Казак Валерий Давыдов из Урюпинска, присутствовавший на митинге, объясняет мне, что УГМК подожгла себя сама.

То, что происходит в Прихоперье, — это холерный бунт. Погром. Евреи отравили колодцы, и поэтому у нас чума. Проклятых фашистов надо жечь, но они жгут себя сами, чтобы скомпрометировать наш мирный протест.

И, как и всякий погром, он немыслим без импотенции или соучастия властей. Губернатор Гордеев бездействует. У губернатора Гордеева из базы данных исчезла диссертация (которая очень интересует диссертгейтовцев), и брата его шофера недавно поймали с 200 миллионами рублей в мешках из-под сахара.

Да и куда ж губернатору действовать? Бунтует же ядерный электорат партии власти. Это ж он ходит с иконами и рассказывает о вреде любого нового производства, радиоактивном никеле и о зловредных фермерах, которые травят их огороды. Если это — будущее российских протестов, то я теперь верный путинец.

 

Бобрышев

Когда, через три дня после погрома, я приезжаю в лагерь, начальник участка Бобрышев отказывается со мной встречаться. Закрывшись в вагончике, он дважды высылает гонца сказать, что лежит голый под одеялом и спит.

Я отстраняю гонца и захожу в вагончик. Бобрышев лежит, укрывшись одеялом с головой.

— Николай Викторович, — говорю я, — я понимаю ваше чувства, но общение с корреспондентами отныне является частью ваших профессиональных обязанностей.

Бобрышев высовывает голову из-под одеяла и начинает орать. В процессе ора он вылезает все больше: сначала по шею, потом по плечи, потом по грудь и в конце концов усаживается на койке, грузный, полуголый, совершенно взбешенный. Ор превращается в интервью.

— Что же это такое?! — орет Бобрышев.

Он 35 лет бурит. Он бурил в колхозах воду, и его встречали хлебом-солью. В Казахстане ему подарили 15 баранов. Ему дважды в жизни за 35 лет приходилось ставить вокруг буровой забор: один раз на Камчатке от бурых медведей, другой раз в Прихоперье — от местного населения.

— Если мы тут нарушаем закон, — продолжает Бобрышев, — надо запретить бурение и выставить нас, а если мы не нарушаем закон, значит — они погромщики. Значит, надо арестовывать их! Почему полиция бездействует?

Почему у него угнали трактор, перевернули машины, сожгли вышки? Чем виноваты его рабочие, у которых толпа уничтожила всю их зарплату, разбросав керн (бурильщики уже прошли 400 метров, а зарплата бурильщика зависит от метров вынутого керна)?

— Но ведь они боятся за свою землю, — говорю я. — Они говорят, что тут будет депрессионная воронка, от которой пересохнет Аральское море.

— Депрессионная воронка! — орет Бобрышев. — Пятью пять не знают, а выучили «депрессионная воронка»!

 

Мифология

Я приезжаю на третий день после беспорядков в деревню Алферовка вместе с Константином Рубахиным. Рубахин с апреля звал меня приехать, благо многотысячные народные протесты были мне крайне любопытны. Я еще не знала, что увижу.

Места, действительно, невероятной красоты.

Константин останавливает машину у дуба, которому, по его словам, 600 лет, и стоит, прижавшись телом к стволу. Потом отвозит нас на берег величавого Хопра — крутой откос под нами, песчаная коса напротив — и идет по пахучему разнотравью, нежно лаская травы и время от времени демонстрируя осведомленность в их названиях.

В покосившемся отчем домике, в котором живет Константин, по прихожей прыгает хромой клест, и его тетушка печет нам на завтрак тающие во рту блины с вареньем из местной земляники и изумительными домашними сливками.

Перед завтраком я выхожу на пробежку. Возле соседнего дома встречаю местную жительницу. У нее фингал под глазом.

— А вы за никель или против? — спрашиваю я.

— Против.

— А почему?

— Он радиоактивный.

Это меня несколько озадачивает:

— Если никель радиоактивный, как же пользуетесь деньгами? У нас монеты сделаны из никелевого сплава.

Ответ убивает наповал:

— А денег-то, — говорит моя собеседница, — мы в руках, почитай, и не держим.

— А рабочие места?

— Да какая мне работа! — машет рукой собеседница, и, приглядевшись, я понимаю, что она права: ей не светит ни эта работа, ни любая другая.

На протяжении последующих двух дней я коллекционирую разнообразные местные поверья, которые жители Прихоперья связывают с никелем.

Типичные ответы на вопрос: «Что вам не нравится в никеле?» — звучат как… «Всё». «Это все знают». «А чего вы спрашиваете? Вы что, шпионка?» «Мы тут все вымрем». «Будут дети рождаться с тремя ногами». «Он заразен». «Он радиоактивен». «Вода уйдет, вся Россия погибнет». Сотрудница алферовского дома «для психов» разъяснила мне хорошо поставленным голосом, что в случае бурения нарушится целостность земной платформы, сдвинется ось, и начнутся землетрясения.

Сначала мне казалось, что степень мифологичности объяснений зависит от уровня социальной интегрированности респондента, но потом я поняла, что степень мифологичности зависит не от социального статуса, а от количества респондентов в данной точке пространства.

Если индивидуальный респондент способен разговаривать если не здраво, но спокойно, то, соединившись в толпу, он начинает орать. Так, от толпы женщин-респондентов, собравшихся на ступенях местной полиции утром 26-го числа, я узнала, что УГМК уже отравила радиацией помидоры и что это УГМК разоряла район в течение предшествующих 20 лет.

Но самое важное заключается в том, что толпа обладает способностью давать одновременно противоречивые ответы, которые, впрочем, в переводе означают одно и то же.

Так, в ответ на попытку уточнить, кто же все-таки ломал забор 22 июня, двое респондентов одновременно ответили: «Его никто не ломал» и «Его надо было сломать».

В ответ на попытку уточнить, точно ли господствующая в районе нищета вызвана происками УГМК, готовившейся к уничтожению чернозема и вывозу стратегического сырья за рубеж, — ответы трех респондентов одновременно прозвучали так: «Развалили район, специально готовились к этому!», «Молодая женщина такую хрень говорит!», «Покажите документы!».

Респонденты из полиции или администрации либо отказывались отвечать («Я лицо должностное»), либо были против никеля. Один из полицейских предварительно убедился, что у меня и моего спутника отсутствуют технические средства записи, после чего отказался отвечать на вопрос.

Особняком стояло несколько ответов, полученных от людей, обладающих высоким социальным статусом или занимающихся бизнесом.

Так, урюпинский казак Валерий Давыдов, владелец коммерческой недвижимости в Питере, объяснил беды от никеля так: «Шахта проходит через шесть водоносных слоев. Два из них содержат йодисто-бромистый рассол. Степень его концентрации такова, что даже при разведочном бурении возможно засоление почвы».

Респондент Владимир Поленов, 26-летний фермер, успешно выращивающий в 25 км от места будущих разработок цветочную рассаду и только что взявший кредит в Промсвязьбанке под 28% годовых, выразил опасения, что депрессионная воронка, образующаяся при бурении, приведет к нехватке воды, от которой его теплицы разорятся. Примечательно, что респондент не употреблял фраз «Всё растащили» и даже не жаловался на трудности с бизнесом.

Азербайджанец Талыб (приписной казак, по словам присутствовавших) имеет в 30 км от будущего месторождения пасеку. Он опасался, что пыль, поднявшаяся с хвостохранилища, сделает его мед менее конкурентоспособным.

Респонденты Поленов и Талыб были единственными молодыми людьми, которых я встретила на митинге. Всем остальным было за 50 — либо они не работали вовсе, либо занимались прибавлением к пенсии: держали пару-тройку свиней, корову, вязали пуховые платки.

Как я уже отметила, степень мифологичности ответов полностью асоциальных респондентов (живущих только на пособия) и респондентов, ведущих натуральное хозяйство, — не отличались между собой. Ключевая разница была же в том, отвечал тебе человек — или толпа.

 

Храбрый атаман Телегин

Из Новохоперска мы (т.е. я и спецкор «КП» Владимир Ворсобин) едем в Борисоглебск — умирающий пыльный городок в 60 км от месторождения.

Там нас ждет атаман Валерий Телегин — тот самый, который 10 марта «давал три дня сроку» оккупантам, а по заведении уголовного дела потек, раскаялся и написал покаянное письмо, в котором сообщил, что «нас провоцировали чужаки из Москвы и ряженые казаками торгаши из Урюпинска», за что и был раскоронован.

Телегин сообщает нам, что встретит нас на главной площади около казачьего штаба, и мы случайно подкладываем ему свинью: разговор о встрече в штабе слышат другие борисоглебские казаки.

Поэтому, когда мы подходим к штабу, Телегина встречает небольшая, но очень недоброжелательно настроенная толпа. В руках одного из казаков — неизбежная нагайка. Выясняется, что после того, как Телегина «раскороновали», у него отобрали ключи, но он как-то раздобыл дубликат и теперь хочет проникнуть в штаб.

Телегин ретируется от нагайки, и наша встреча с атаманом переносится в ближайшее кафе. Там Телегин рассказывает нам, что появление письма является результатом деятельности определенных деструктивных сил, которые хотят уничтожить единство казацкого движения и вывести из игры его выдающегося лидера Валерия Телегина.

— Так вы писали письмо или нет? — уточняет Ворсобин.

— Я не буду отвечать на этот вопрос, — с достоинством изрекает выдающийся лидер.

За дверями кабинетика, где мы беседуем, его уже ждут: толпа жаждущих расправы казаков только вспухла размером. Телегин снова сбегает, предварительно вызвав полицию, а мы перемещаемся в штаб.

Там мы снова слушаем краткое изложение Основного Новохоперского Мифа о попытке уничтожения страшным хтоническим божеством по имени Никель светлого бога по имени Чернозем. По мнению наших собеседников, в Прихоперье надо развивать сельское хозяйство, потому что здешние места «кормят всю Россию и мир».

 

Редколлегия, чье мнение в отношении материала разделилось, подчеркивает: редакция может не разделять точку зрения обозревателя.




118 комментариев

1
Кирилл Савельев , 8 июля 2013 в 06:42
Синтез двух рефренов:
1. Свет и сила, Бог-Ярило,
Светлое солнце наше,
нет тебя в мире краше.
2. Ядерному взрыву - нет, нет, нет,
Солнечному миру - да, да, да!
Save Our Souls.
1
точка над и , 9 июля 2013 в 05:02
grani.ru/opinion/podrabinek/d.216437.html#comments
"...Времена Щекочихина и Политковской остались в прошлом.
Теперь "примы-балерины" здесь - Латынина...kоторые потчуют либеральных читателей специально сварганенной под их вкус отравой - ядовитой смесью из полуправды и чистой лжи....

... латынина мечтает ограничить наши избирательные права имущественным цензом.
Те кто нас ограбил, ко всему прочему, будут еще и определять под какой властью и в какой системе координат нам существовать.
Получается( по ее и ее кураторов задумке), что те кто не соучаствовал в этой вакханалии распила, будут согнаны в бесправное гетто молчащих овощей и терпил....

...Газ, нефть, алмазы на Кр. площади и в Кремле не добывают и люди которые там сидят НЕ ПРОИЗВОДЯТ БЛАГ (хотя бы грамотным управлением) , А ПРОСТО ВСЕ ОТБИРАЮТ в регионах у хозяев этих благ. А самих хозяев этих ценностей и их детей оставляют неграмотными, неинформированными, без работы, безземельными, без традиционных мест охоты, рыболовства, вырубки леса, обложенных данью армейской службы , всевозможными поборами и налогами ! А после этого им г-жа Латынина транслирует бандитские помыслы (может потому что и в некоторых вопросах и просто дура): У ВАС НЕТ ИСТОЧНИКА ДОХОДА -ВЫ ЛИШАЕТЕСЬ И ПРАВА ГОЛОСА! Фашизм -чистой воды! Почище какого-нибудь фантастического "общества будущего" !...

Латынина - ...Лени Рифеншталь путинской России: всё ее творчество это "триумф воли" - или "хужожественно изложенная" пропаганда фашизма..."
1
точка над и , 9 июля 2013 в 05:06
http://grani.ru/users/wasja39/
http://grani.ru/opinion/podrab...#comments
wasja39, 05.07.2013 16:52

"..."Решерширует" Юля хорошо, из первоисточников - так было, например, в деле Осиповой, где она САМА обратилась к Фомченкову за инфой (это было незадолго до оглашения приговора), он выдал ей все бумаги, и тут же, в прямом эфире, Юля повторила слово в слово обвинительное заключение центра "Э", выставив Таисию наркоманкой и наркоторговкой. Буквально за день-два до приговора. На всю миллионную аудиторию. Я, кстати, знал, что этим дело кончится. Когда Сергей написал здесь о том, что делом заинтересовалась Латынина, я так и подумал, что она какую-нибудь подлянку кинет. Но что она сделает это так цинично и бесстыдно, с обоссаными глазами, я все же не предполагал. Полагаю, что и в других делах она работает совершенно так же, совершенно по-чекистски: набрехать в нужный момент, на пике интереса, а там хоть трава не расти.

Свежий пример я привел в своей ссылке насчет Хопра. Юля встречалась непосредственно с автором этой заметки, он ее долго и подробно обо всем информировал. Что прозвучало в эфире? Не заблуждения, не попытка разобратъся, а передергивания, ложь и звездеж. Ребята, начинайте думать уже. В приличной стране такую журналистку поперли бы уже с волчьим билетом и ей осталось бы только распространять свои идейки из-за решетки в каких-нибудь ультралевых или ультраправых газетенках (где платят больше), с тиражом в 500 листков. ...

wasja39 05.07.2013 14:47: Умный человек, понимающий, что происходит в стране, в отличие от того самого "быдла", о котором Юля так любит рассуждать, и тем не менее прислуживающий власти, распространяя ложь и дезу, - это подонок втройне. Это отягчающее обстоятельство, ИМХО.

Когда же дорогие россияне поймут наконец, что нельзя творить себе кумиров из лжецов и подлецов только потому, что иногда они говорят вещи, льстящие нашему самолюбию или совпадающие с нашим мнением? ..."
1
точка над и , 9 июля 2013 в 05:08
И от себя лично: бортовой номер того челябинского метеорита г-жа Латынина так и замяла для ясности...
1
точка над и , 9 июля 2013 в 05:12
http://hardingush.livejournal....#comments

"..."Лишь хорошо развитое критическое мышление является своеобразным презервативом, против венерических заболеваний мозга."...
0
sova sova , 9 июля 2013 в 10:50
точка над и, 09 июль 2013 в 05:06
В приличной стране такую журналистку поперли бы уже с волчьим билетом и ей осталось бы только распространять свои идейки из-за решетки в каких-нибудь ультралевых или ультраправых газетенках (где платят больше), с тиражом в 500 листков. ...
**************************
))) Не-е-е... Юли нужны и в приличных газетах. Чтобы приличная публика, в руки не берущая "затра день" и прочие гадости, не имеющая дома зомбоящика, все-таки знала, чем в них окормляют народ. Единственное, что надо знать кроме этого - все, что говорит Юля надо делить на 15 и думать самостоятельно - чьи уши торчат из того или иного ее "расследования".
1
Александр Бевзенко , 9 июля 2013 в 12:35
Латынина - журналист, заставляющий думать! Чего не скажешь, к примеру, о Марии Ситтель и таких же "звёзд" из зомбоящика.
0
sova sova , 9 июля 2013 в 12:48
Александр Бевзенко, 09 июль 2013 в 12:35
Латынина - журналист, заставляющий думать! Чего не скажешь, к примеру, о Марии Ситтель и таких же "звёзд" из зомбоящика.
*********************
Если бы она еще не передергивала кое-что, так, по мелочи, но в интересах заказчика - цены бы ей не было.
1
Александр Бевзенко , 9 июля 2013 в 15:02
Ну нет в мире совершенства)))
1
Дмитрий Виницкий , 9 июля 2013 в 19:24
Если фашизмом именовать здравый смысл, то как тогда называть несчастных, отравленных бездельем и зомбиящиком, визжащих в интернетах о неизбежной гибели всего живого в Прихоперье? Ласково - дурачками? Или хуже?
1
Orest Sibror , 10 июля 2013 в 10:06
Бедные дурачки из Прихоперья. До них не доходят фильмы Мамонтова - но есть, к счастью, ученая Латынина. Стиль тот же.
1
July 2301 , 14 июля 2013 в 11:29
Ну не надо так-то уж о "Новой"... Да, нет Политковской и Щекочихина, но осталась великолепная Елена Милашина, отважный Сергей Канев, Ирина Гордиевская и другие журналисты... Почему Муратов держит продажную журнашлюшку Латынину - тайна, покрытая мраком. Может, вкус изменяет, может, ему руки выкрутили и заставили взять...
1
evg rom , 8 июля 2013 в 07:21
статью нужно было назвать "Оплаченный бунт" . Были путинги , сейчас будут бунтинги
0
В П , 8 июля 2013 в 10:07
Хорошо, что Ю.Латынина стала встречаться с "анчоусами", может быть начнет лучше понимать жизнь простых людей в провинции.Кто-то что-то решил наверху, а на местных никто не собирался обращать внимание, а они показали, что они люди и с ними надо считаться, это все-таки протест, а не погром, хотя и в уродливой форме; а то, что люди оглуплены до последней степени, то это и есть главное преступление режима.
1
Взгляд со стороны , 8 июля 2013 в 17:41
Какие люди - такой режим.
1
Orest Sibror , 10 июля 2013 в 10:08
"может быть начнет лучше понимать жизнь простых людей в провинции"
Не начнет. Латынина никого и ничего понимать не намерена. Она для этого слишком самоуверенная и безжалостная тварь.
1
Orest Sibror, 10 июль 2013 в 10:08: не разрушайте в моих глазах добрый имидж 239-й, уважаемый Орест. Ее выпускники мне казались джентельменами: критиковать, пусть резко, но обоснованно, могут. Оскорблять - никогда. Модератор
1
Orest Sibror , 10 июля 2013 в 18:40
Где же тут оскорбление? Это констатация: Латынина всегда готова пнуть упавшего. Историю с Кузнецовым помните?
Джентльмен никогда никого не оскорбляет непреднамеренно.
1
Orest Sibror, 10 июль 2013 в 18:40: ну, если замечание не учитывается, а оскорбления (людоедка, сволочь и т.п.) продолжаются... Сами понимаете, один из нас должен будет покинуть это дискуссионное поле. И мы с Вами даже догадываемся - кто. Модератор
1
July 2301 , 14 июля 2013 в 11:31
Вы все перепутали - оглуплена именно Латынина, а люди, в отличие от этой дуры, все отлично понимают. Вы сами-то бывали в тех местах, где добывают и перерабатывают руду? Я здесь живу, и если какая-то овца станет мне объяснять, насколько это безвредно, даже разговаривать с ней не стану.
1
corona939 кремлебот , 8 июля 2013 в 13:27
Никилиевые короли делят месторождение, возникла необходимость в привлечении "народных масс" и "независимых журналистов".
Запасаемся попкорном :-)
1
Лилия Исаева , 8 июля 2013 в 14:07
Люди на своей земле, которую у них отняли угрозами и обманом. Защищаются как могут. Это их земля, нравится это Латыниной или нет. И их право не терпеть на своей земле то, что им не нравится. Она, понятно дело, считать их людьми отказывается. Только не надо забывать, что дворянство до 17 года тоже считало, что все будет хорошо. А чем все кончилось, мы все знаем. Так что господа, беленькие и чистенькие, подумайте, крепко подумайте. И лучше не дразните гусей, не доводите до греха. Бог ведь долго терпит, но больно бьет. Тогда ведь всем достанется, и правым и виноватым.
1
Felis Chaus , 9 июля 2013 в 03:26
Их земля, говорите? А документы, похоже, говорят о другом. А именно, что эта земля принадлежит УГМК...
0
sova sova , 9 июля 2013 в 10:57
Felis Chaus, 09 июль 2013 в 03:26
Их земля, говорите? А документы, похоже, говорят о другом. А именно, что эта земля принадлежит УГМК...
********************
Вот я однажды удивилась, прочитав в газетах: купил царь Николай где-то в Крыму кусок земли. (Уже само по себе шок. Как это - царь купил? Не мог ОМОН отправить, на крайняк - ему бы "подарили добровольно"?)) Ну, ладно. Купил, так купил, мало какие у царя могут быть либеральные прихоти, да?
Так каково было его разочарование, когда ему там НЕ РАЗРЕШИЛИ дворец построить!!! "Никак невозможно, Ваше Величество. Земля эта не предназначена под строительство. Заповедник-с". ))
Ну и что сделал царь? А ничего. Утерся и пошел дальше. Нельзя, так нельзя... Думаю, посленевОшные цари все-таки построили. Толк в прекрасных видах из окна все-таки царь понимал. И построили и огородили и Карацубу с Джульбарсом по периметру... Все честь по чести.
1
Дмитрий Виницкий , 9 июля 2013 в 19:25
Где там заповедник на месте бурения?
0
sova sova , 9 июля 2013 в 23:51
Дмитрий Виницкий, 09 июль 2013 в 19:25
Где там заповедник на месте бурения?
***********************
Там чернозем... Эталонный чернозем, равному которого нет на планете Земля. Этого мало? Там река. Одна из самых чистых рек Европы. Этого тоже недостаточно?
1
Сережа Шабанов , 8 июля 2013 в 14:10
Чтобы выносить здравые суждения, необходимо хоть что-то знать. Следовательно, читать (ох, господя!) и работать башками (ну силов моих нетути!).
Стоит ли нагружать простых людей, детей природы, непосильной для них работой?

Духовное родство этих белокожих с зулусами есть медицинский факт. Доказавший родство еще и этническое может собираться в Стокгольм за Нобелевской по биологии....
1
Александр Бевзенко , 9 июля 2013 в 12:48
Эх, мил-а-а-й! Зулусы (или родичи евойные) в ЮАР себе свои земли вернули.
Здеся духовное родство твоих белокожих с ихними чернокожими никак не прослеживается.
Так что, Серёга, здравые суждения - не твоя стезя...
1
Orest Sibror , 10 июля 2013 в 19:02
Чтобы выносить здравые суждения, необходимо понимать, что тебе говорят. Следовательно, слушать (ох, господя!) и работать башкой (ну силов моих нетути!).
Стоит ли нагружать простую бабу Латынину непосильной для нее работой?

Духовное родство этой людоедки с ГБ давно доказано, но доказавшему родство еще и этническое никакой премии не дадут....
1
July 2301 , 14 июля 2013 в 11:36
Ой, ну какое там духовное? Откуда у этой овцы духовность? Просто бизнес, ничего личного: ей заплатили, она проблеяла. Белокожие зулусы, которые не в состоянии отличить проплаченного блеяния от членораздельной речи, радостно аплодируют и подпрыгивают на месте...
1
Саша Ригачин , 8 июля 2013 в 15:02
Латынина в своём репертуаре. Ей понадобилось (интересно, зачем?) доказать, что противники добычи никеля в Прихопёрье - дикари, она доказала. Понадобилось бы доказать, что они - прекрасные люди, настоящие патриоты и пр. - и это доказала бы без труда.
И очень ловко скрыла всё то главное, из-за чего люди против этой добычи никеля. Всё, что касается экологии.
Латынина не журналистка, она позорище российской журналистики. Ей нужно не статьи, а фантастические романы писать. Тогда она будет на своём месте.
1
Сережа Шабанов , 8 июля 2013 в 16:55
Ох, Саша, Саша! Вы-то не в пределах Садового кольца выросли, надеюсь? Ваши личные познания Отечества не ограничены круизом "Россия с борта теплохода"? Тогда Вы должны знать, что противники никеля должны быть в массе своей сторонниками современного сельского хозяйства. В массе! А на деле - единицы. А масса этих самых противников - это сторонники суррогатных напитков и нестройных хоров под чужую музыку. Вымирает деревня, спивается и руки опускает, нельзя же этого не замечать. И к ограждению народа от знаний-просвещенья, равно как и к оболваниванию, власть имеет непосредственное отношение, но стесняется признаться в этом. Приложила ручонку, добавила.
Что и позволяет мне без всякого желания оскорбить и унизить простых и добрых людей так их и характеризовать: белые, но не европейцы.
1
Людмила Сизова , 8 июля 2013 в 17:24
Сережа Шабанов, 08 июль 2013 в 16:55
Сережа Шабанов, откуда Вы знаете, что деревня спивается и вымирает??? Поведаю Вам... что это было еще в конце прошлого века. Вы отстали немного... Сейчас народ, в большинстве своем, опомнился и работает так, как Вы никогда не работали. И у рабочих и крестьян нет времени на рассеивание комментариев в инете, потому что вечером падают от усталости в постель.
1
Сережа Шабанов , 8 июля 2013 в 18:05
С большинством перебрали, а так-то.... Многие работают напряженно, чего уж там.
Впрочем, рад замечанию. Дай Бог. Хоть авансом.
1
Victor Pidorich , 8 июля 2013 в 17:09
Ув.Ю Л. Поезжайте в Норильск и посмотрите на экологию. Шлейф газов тянется до Северного полюса (иногда до Канады).Люди не доживают до 55 лет. Загрязнят всё Черноземье и не только. Москве мало не покажется..
1
Валентин Бедеров , 8 июля 2013 в 22:03
Саша Ричагин, Латынина написала три десятка романов, в том числе фантастических. Что не мешает ей являться замечательной журналисткой.
1
Дмитрий Виницкий , 9 июля 2013 в 19:33
Люди против никеля исключительно по причине абсолютной, зияющей безграмотности, направляемой дельцами от пиара.
0
sova sova , 9 июля 2013 в 23:57
Дмитрий Виницкий, 09 июль 2013 в 19:33
Люди против никеля исключительно по причине абсолютной, зияющей безграмотности, направляемой дельцами от пиара.
*********************
Ну, да, ну, да. Такие глупые, такие неграмотные. "Тебе добра желают, в воду пхают, а ты лихо мыслишь, на берег лезешь".
Сильно грамотные? Добра людям желаете? Так, не ломайте через колено. Не лезьте со своими железяками и колючкой. Объясните. Убедите. Хватит советской власти, когда "все для человека, все во имя человека, и даже все знали этого человека". С людьми надо разговаривать, какими бы глупыми и безграмотными они вам ни казались. Эти "безграмотные" видят подальше вашего. Вам, похоже, хапнуть побольше и сдрысснуть подальше. И побыстрее. А их детям там жить.
1
Амвросий Ромуальдыч , 10 июля 2013 в 18:47
+++++!
1
July 2301 , 14 июля 2013 в 11:40
Билет до Норильска и вперед, знакомиться с достопримечательностями самого грязного города Европы... Только, пожалуйста, не берите с собой Латынину в качестве гида: она же скажет вам, что желтый дым из труб - это такой озон, и вы поверите. Скажет, что население болеет и мрет назло олигархам, и вы опять поверите... Попробуйте подумать самостоятельно - вдруг понравится?
1
Людмила Сизова , 8 июля 2013 в 16:51
Даже для повышения рейтинга статьи (напрямую, наверное, связанного с увеличением денежных бонусов) так унижаться - показывать отсутствие человеческих качеств и свое невежество, оскорбляя простой народ, который отстаивает право на свою землю, на производство экологически чистых продуктов, наверное, все-таки не нужно было.

Думаю, никто ни разу в жизни не смеялся над тем, что автор статьи не смыслит в пчеловодстве или не умеет доить корову и взбивать домашние сливки, хотя Юлия позволяет себе подобное в отношении крестьян. Вот оно варварство, которое не прикрыть кучкой дипломов и литературных работ.
1
Elena L. , 9 июля 2013 в 03:14
да причём здесь сливки вобще?Юля написала отличную статью о настоящем положении дел или вы думаете,что они правильно громят не разобрашись что к чему?Да они могут и человека убить своими нагайками и полиция будет в стороне.
1
Людмила Сизова , 9 июля 2013 в 12:34
Elena L., 09 июль 2013 в 03:14
Сливки и земляничное варенье))) Кушать любим вкусное и экологически чистое, а вот бороться за это не желаем.

Мой дедушка по отцу работал "в геологоразведке". Уж не знаю, что они там разыскивали и кому достались дивиденды (бабушка, его жена, до глубокой старости жила в избушке на курьих ножках, с удобствами во дворе и печным отоплением - наше родовое поместье))), только он умер очень рано от букета заболеваний, еще до моего рождения, и его хоронили трое сирот. Могу фотографию с заплаканными детьми у гроба отсканировать и ссылку прикрепить. Наверное, ему тоже "в уши дули" об абсолютной безопасности и прочей дребедени. К сожалению, пришлось снова рассказать о личном.

Так вот - правильно делают жители, пусть защищают свою землю и свои семьи, если больше некому это сделать.
1
Александр Бевзенко , 9 июля 2013 в 13:22
Ага. То бишь Вы, Людмила, перемещаетесь (чтоб без нефти) исключительно на ослах (бедные животные!). Этот факт обязательно отсканируйте и ссылочку прикрепите. Если нет - "не дуйте мне в уши".

Сливки и земляничное варенье? НЕТ! - Абсент и жареное мясо!!!!!
1
Людмила Сизова , 9 июля 2013 в 13:49
Чему Вы радуетесь, Александр?
1
Александр Бевзенко , 9 июля 2013 в 15:07
Абсенту.
1
Orest Sibror , 10 июля 2013 в 10:14
"отличную статью о настоящем положении дел"
Латынина не способна писать отличные статьи о настоящем положении дел. У нее есть деревянное представление о том, как надо - и реальность она подгоняет под свои якобы либеральные взгляды. На самом деле взгляды у нее вполне фашистские.
Что до "настоящего положения дел", то оно Латынину никогда не интересовало. Этот корифей всех наук не стесняется говорить глупости о том, чего не знает вообще или знает по учебнику: о физике, экономике, социологии. Чего уж там стесняться с дикими прихоперскими мужиками.
1
Алексей Овсиенко , 9 июля 2013 в 19:49
С чего вы собственно взяли то, что это их земля? Только без тотемизма и ссылок на духов предков, наделивших их всей землей от океана до великой горы.
Вот я понимаю что такое моя квартира, моя дача. Приватизированы у государства в своё время. Эти люди где были, когда можно было приватизировать землю? Вопрос риторический.
1
Людмила Сизова , 9 июля 2013 в 20:52
Алексей Овсиенко, Ваше мнение поменяется, как только увидите установку буровых возле вашей дачи.
1
Амвросий Ромуальдыч , 10 июля 2013 в 18:48
>Эти люди где были, когда можно было приватизировать землю?
Барин не изволил им позволить землю приватизировать. И - всё.
1
Дмитрий Кисаринов , 8 июля 2013 в 17:59
Фу, Юлия, ФУ!
Оторвались Вы, однако, от земли. По смыслу и стилю - буквально оторвались.
Да, люди в деревнях не знают умных слов. Да, не могут грамотно обосновать, почему они против добычи никеля. Но по сути то правы. И повышенный радиоактивный фон присутствует в местах разработок ВСЕХ месторождений. Даже в Сочи при строительстве тоннелей - повышенный фон. И пыль будет. Такая, что Вам и не снилась скорее всего. Такая, от которой белый подоконник при закрытых форточках черным за сутки становится. И воду химикатами загадят. И воздух отравят в процессе обогащения руды.
Так что этим людям памятник можно поставить. Ибо они, простые и косноязычные, поднялись, чтобы землю СВОЮ отстоять. А такие как Вы, только флажками махать способны, да умные красивые речи писать. Жаль, вся страна так не поднимается. Но, наверное, все же придет время...
А Вы пишите, пишите...
1
Саша Ригачин , 8 июля 2013 в 20:30
Она ещё много чего настрочит. Материал-то явно заказной. Разрабатывать месторождения в Прихопёрье собираются не самые бедные люди, и получить право на это могли только богатеи привластные. Они неплохо платят.
Могу ещё добавить: у меня масса знакомых на Дону, Кубани и в Липецкой и Воронежской областях. Никогда не замечал, чтобы там люди были более дикие и примитивные, чем в Москве. Скорее, наоборот. Москвичи уж точно циничнее и бессовестней, и главная их ценность - деньги.
А вот на Кубани, на Дону ценят чистый воздух, рыбалку, вкусную еду, любят своих детей и думают о том, в каких условиях они будут жить.
1
Людмила Сизова , 8 июля 2013 в 22:01
Саша Ригачин, 08 июль 2013 в 20:30
Хорошо сказали про москвичей и россиян из других регионов. Верно - как будто две различные нации.
0
Дмитрий Виницкий , 9 июля 2013 в 20:04
С сортиром во дворе и без работы? Именно так вы видите будущее детей в Прихоперье?
0
Людмила Сизова , 9 июля 2013 в 20:56
Дмитрий Виницкий, 09 июль 2013 в 20:04
Ну Вы и насмешили. Вы считаете, что у рабочих будет достойная оплата труда? Их зарплаты даже на крышку от унитаза не хватит, поверьте. Новоявленные "господа" не спешат оплачивать труд должным образом.
0
Дмитрий Виницкий , 9 июля 2013 в 19:37
Простите, а вы лично знаете состояние тех самых нетронутых чернозёмов, на которых почему-то пшеницу не сеют?
0
Алексей Овсиенко , 9 июля 2013 в 19:56
Ну вы здорово сказали. Ничего не понимают, но по сути правы... И сами туда же - ничего не понимаете, но считаете себя свято правым. Как написано в статье "Пятью пять не знают, а выучили «депрессионная воронка»!
Как вообще можно такие заявления делать в приличном обществе, что можно о чем-то судить и даже быть правым, не понимая этого явления ни на йоту? Это же религиозное какое-то мировоззрение. Нельзя строить потому что духи предков запрещают что ли?

Кстати говоря это не первая статья Латыниной на эту тему и до этого она держалась строго нейтрально. Умеренно критиковала и задавала вопросы обеим сторонам. А погром есть погром. Чужую собственность уничтожили. Удивляюсь терпению хозяев. Любой другой человек видя как его вещи громят стреляет без предупреждения.
0
Orest Sibror , 10 июля 2013 в 10:17
"Кстати говоря это не первая статья Латыниной на эту тему и до этого она держалась строго нейтрально"

Так не платили еще тогда. Уплатили - получили журналистский продукт.
0
Амвросий Ромуальдыч , 10 июля 2013 в 18:52
>Как вообще можно такие заявления делать в приличном обществе, что можно о чем-то судить и даже быть правым, не понимая этого явления ни на йоту?
А элементарно, дарагой. Если вас начнут хитрожопым образом юридически сгонять с вашей квартиры, то вы, может, и не разберетесь с элементах крючкотворства, но, отстаивая своё жильё, будете именно сто "ничего не понимать, но по сути - прав".
Так бывает всегда, когда дюже хитрожопые пытаются воспользоваться темнотой простого народа и, объехав его на кривой козе, поиметь свой профит.
0
sova sova , 8 июля 2013 в 20:39
Нет, Юлия. Все-таки это не погром, а бунт. И не надо выдергивать из громадной массы людей, понимающих, что происходит и каковы последствия, пару-тройку темных и дремучих. Они есть всегда и они, кстати, тоже люди. Если вы такая "грамотная" в том, что на самом деле грозит экологии (по вашей версии - "все будет хорошо"?) - разложите по полкам - как именно "хорошо" будет жителям и на чем основывается эта ваша убежденность. Лично я все-таки больше верю экологам, а не вам.
И не надо проталкивать мыслишку, что "мирные экологи", коих - не было, не было, и вот они вдруг откуда-то появились - это "московский пиарщик" их возбудил, да? Да, не было. И вот, появились. Когда-то и вас на свете не было. И что теперь? Сделать вывод, что вы появились в результате чье-то злой воли? ))
Воронежский чернозем - это, между прочим - эталон чернозема ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Это вам о чем-нибудь говорит? Планеты! И любая добыча хоть никеля, хоть алмазов из-под этого чернозема нанесет чернозему непоправимый вред. Потому что добывают у нас абсолютно чего угодно такими варварскими способами, что все вокруг на многие километры погибает не родившись. Поэтому я всей душой за этих людей, которые отстаивают свою землю. И не надо над ними смеяться. Как умеют, так и отстаивают. В конце концов, если бы ваш дом стоял на этой земле и у вас под окном начали добывать вот этот вот никель, боюсь, вы бы пели сейчас совсем другие песни.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама